"Оглотелая информационная борьба" сразу напомнила газеты советского времени. Но в советское время подобные заявления делали тогдашние киселевы и соловьевы, в особо важных случаях - ТАСС, который был "уполномочен заявить". Дипломаты занимались дипломатической работой, а не пропагандой в СМИ. И использовали дипломатический язык, а не хамский новояз советских времен.
Чтобы оценить это заявление Кадырова, достаточно вспомнить, что "прокуратура, Следственный комитет, ФСБ и другие" — это те самые управление федеральных структур, по работникам которых Кадыров велел своим подручным открывать огонь на поражение, если они сунутся в Чечню без его разрешения. И эти работники не смогли в итоге допросить свидетеля по делу о убийстве Немцова - не то что вывезти его из Чечни. .
Из России-то Кадыров без труда вывез заложницу, которую его просят освободить. А он на эту просьбу отвечает, как обычно, нагло и по-хамски.
Если правда, что наглость - второе счастье, Кадыров должен быть очень счастлив. .
Помимо немцев и "карателей" из Эстонии, Бельгии, Дании, Голландии и Норвегии геноцидом советского народа занимались и каратели из числа советских людей.
Эстония, кстати, была уже оккупирована, так что эстонцы тоже были советскими людьми.
А войну начала, конечно, Германия, но СССР ее всячески поддерживал - и военными и политическими действиями.
bulf:
Он был единственный, кто не прошел аттестацию. Такие аттестации были пустой формальностью, их проходили все, включая бездельников. Но этот - не прошел. Возможно, из-за того что еще и в носу ковырял. А остальные остались. У нас была инженерша, которая закона Ома не знала. И ничего, работала...
Я знал одного такого трудоголика в давние советские времена. Ничего не знал, абсолютно ничего не делал на работе, но был вполне убежден, что только он один и работает, а те, кто говорят, что он бездельник - сами бездельники, которые просто копают под него. Наш начальник лаборатории говорил: "Ладно, что он ничего не делает. Но он же к тому же сидит напротив меня и все время в носу ковыряет!" Тогда не знали слова "трудоголик", а то он наверняка бы так себя называл. В итоге его уволили - единственный известный мне случай, когда человека уволили за безделье.
Весь мир (отнюдь не только Россия со злодеем-Гинзбургом) пляшет под дудку фармацевтических компаний, чтобы обеспечить им прибыль. Не нефтяных, не оружейных - фармацевтических. Под их диктовку государства послушно идут на потери в экономике, расходуют огромные бюджетные деньги на компенсации, и все ради того, чтобы фармацевты побольше заработали. А все остальные отрасли покорно несут убытки. Вот, оказывается, кто это самое тайное правительство, которое вертит миром, как хочет.
Я, конечно, не могу утверждать, что все антиваксеры - свихнувшиеся на конспирологии люди. Но определенная, и заметная связь явно наличествует.
Ведь есть еще те, которые верят в чипирование и бог знает во что еще.
maxottoluger:
Понятие "суда", если это, конечно, не "революционный суд", никак не сочетается с использованием родственников в качестве заложников. И вообще - заложников.
Это не правосудие, а террор.
Не хватает только назвать преступления, о которых Вы говорите так спокойно, "революционной целесообразностью".
Скажите мне, где заканчивается Соловьев/Киселев, и где начинается МИД?
Не найти отличий. Голая пропаганда и хамство. Раньше, во времена СССР, все-таки было разделение труда. Хамские заявления делали СМИ (мне со школьных лет запомнилось "пусть этот старый лис не дрищет" в адрес канцлера ФРГ Аденауэра в "Известиях"), а МИД все же соблюдал определенные приличия. Теперь этого нет начисто, "царство грядущего хама" реализовалось в полном объеме.
maxottoluger:
То есть Вы по умолчанию предполагаете, что новая власть будет такой же преступной, как нынешняя?
В принципе я с Вами согласен, вполне возможный вариант.
Прежде, чем обрушиваться на Чубарьяна, стоит узнать, что именно он сказал.
Вот пара цитат из его интервью:
"Не отменяя европейские стандарты, мы выступили с идеей расширить изучение других частей света".
"Никакой переориентации с Европы на Азию нет".
Я, правда, не очень понимаю, что такое "расширить, не отменяя" без увеличения числа учебных часов. Но о таком увеличении ничего не сказано, так что непонятно, как все это будет выглядеть на практике.
Но кто станет возражать, к примеру, против вот этого:
"Я считаю, что сейчас мы дополнили понимание о роли цивилизаций китайской, индийской и других. Применительно к истории древнего мира и роли этих стран в развитие общемировой цивилизации. К примеру, если говорить о Китае, надо, чтобы наши дети знали, кто такой Конфуций".
Что касается текста политика Эльвиры Вихаревой, то я солидарен с ней в том, что касается защиты европейских ценностей.
Я только не понимаю, почему защита этих ценностей должна вестись в таком хамском (начиная с заголовка) тоне.
По моим представлениям, хамство не входит в число защищаемых политиком Вихаревой ценностей.
И еще. Меня неприятно удивило противопоставление "Красной шапочки" и "Девочки-с-красным-черепом-после-снятия-скальпа".
На мой взгляд, с одной стороны, это говорит о том, что политик Вихарева — необразованная расистка, для которой индейцы — это исключительно снятие скальпа. Для меня знакомство с индейцами началось не с Феримора Купера, а с "Песни о Гайавате" Лонгфелло в замечательном переводе Бунина. Политик Вихарева, вероятно, не читала эту великую поэму, основанную на индейском фольклоре.
Что касается "Красной шапочки", а также "Спящей красавицы" и других популярных европейских сказок, то политик Вихарева знакома с ними, видимо, исключительно в адаптированном и приглаженном писателями, а не "народном" виде".
В свое время "Архипелаг Гулаг" сильно повлиял на отношение к СССР и коммунизму во всем мире. Не зря так лютовали тогда работники "органов" (за эту книгу в СССР можно было получить срок). А пропагандисты тогда вовсю обличали автора, обвиняя его во лжи и вообще во всех смертных грехах. Правда, что характерно, при этом не опровергали изложенные им факты. Просто обвиняли во лжи, без подробностей — слишком страшных, чтобы говорить о них.
Вероятно, фильм "Навальный" не станет таким же важным событием, как "Архипелаг". Масштабы не те. В "Архипелаге" обличалась вся гигантская преступная система, претендующая на мировое господство. И СССР вкупе с "социалистическим лагерем" представлял собой реальную силу, причем не только военную, но и экономическую. Когда был опубликован "Архипелаг", доля одного только СССР в мировом ВВП составляла 18%. Сегодня — около 3%. И интерес к России в мире, соответственно, невелик. Достаточно заглянуть в любое западное СМИ. Новости о России на главных страницах сайтов практически отсутствуют. Нет у России культурных и научных достижений, о которых говорил бы мир. Сейчас, правда, интерес появился — мир опасается войны, которой грозит Россия. В этом смысле фильм появился очень своевременно. Но зрителей будет все же не слишком много.
Но ведь и "Архипелаг" "простые американцы", так же как "простые французы", "простые немцы" и т.д. вряд ли читали. Это не так работает. Важно, что "Архипелаг" читали, а "Навального" посмотрят те, кто формирует мировую политику и мировое общественное мнение. А через них о преступлениях российского режима — пусть косвенно, а не напрямую — узнают эти самые "простые люди". Узнает мир.
Заголовок не совсем точный. Россия оказалась рядом не с африканскими странами вообще, а рядом с худшими из африканских стран. Лучшие стоят намного выше России (Ботсвана - 45 место, Руанда - 52,Намибия - 58 и т.д.)
300 миллиардов - хорошие деньги для Чечни,
Примерно 200.000 на душу населения. Сколько из этих денег достается этим самым душам, сложно сказать, но сколько-нибудь все же перепадает, наверно. Не все же Кадыров на себя тратит.
Тем более, что депутат ГД из комиссии по бюджету сказал, что реальная сумма повыше будет.
И это "за просто так", просто дань, которую Россия платит, чтобы в метро не было взрывов.
При этом в дополнение к дани еще и полная свобода не соблюдать законы России и делать что угодно не только в Чечне, но и во всей России.
Неудивительно, что Кадыров не стремится отделиться от России. Было бы странно, к примеру, если бы расстаться с Россией хотели ханы из Золотой Орды.
Краткий итог этого длинного текста я бы сформулировал так:
В России отсутствует (во всяком случае, в открытом доступе) ключевая статистика по ковиду, а та неполная информация, которую все же доводят до сведения населения, - абсолютно недостоверна.
Но это и так известно всем, кто действительно интересуется этим вопросом.
Много можно было бы возмущенных слов сказать по поводу выступления Пескова. Только смысла нет. Нормальным людям и так все понятно.
А им там в Кремле и без наших комментариев (на которые, сильно подозреваю, им вообще наплевать) очень неприятно, говорить "божья роса", когда распоясавшийся бандит плюет им в глаза.
Комментировать сказанное Захаровой не имеет никакого смысла.
Женщина, которая приходит на работу в таком виде, явно неадекватно. А если появление на работе в таком виде в дипломатическом ведомстве допустимо, то и порядки в этом ведомстве неадекватные.
Достаточно посмотреть на картинку - и становится понятным, почему работники МИДа позволяют себе такой хамский и жлобский тон.
В советское время так выглядели продавщицы в гастрономах и и официантки в вокзальных ресторанах.
"Мы очистили от них свою землю и теперь нещадно с ними боремся, где бы они ни находились".
Это, видимо, можно считать признанием в совершении убийств за границей. О тех, которых уже были совершены. И так же открыто говорит, что собирается продолжать террористическую деятельность за пределами России.
"Для вас я еще раз повторяю: куда бы Янгулбаевы ни сбежали, где бы ни находились, мы со своей стороны сделаем все, чтобы найти их согласно закону, а если окажут сопротивление, то они будут уничтожены". И дальше:" Все будет согласно закону". У Кадырова, стало быть, свой закон , который позволяет похищать и убивать людей за границей.
Про убийства на территории России уж и говорить нечего, Кадыров наверняка считает Россию "своей землей", где он может делать все, что угодно.
Теперь вот он открыто угрожает смертью правозащитникам, которые рассказывают миру о его преступлениях.
Правда, в Кремле этого закона не признают. Пока. Они просто "ничего не знают" о преступлениях Кадырова. Так, наверно, спокойнее. Кто его знает, чего можно ожидать от привыкшего к безнаказанности бандита.
По форме правильно. В Раде заявили.
Только следовало бы все-таки уточнить, что заявил это представитель пророссийской партии, руководители которой Юрий Бойко и Виктор Медведчук "накануне выборов Президента Украины посетили Москву, где провели встречу с премьер-министром России Дмитрием Медведевым и главой ПАО «Газпром» Алексеем Миллером". Медведчук при этом известен как "кум Путина".
Так что заявление это удивления не вызывает.
На Украине реальная оппозиция, да еще и открыто сотрудничающая с враждебным государством, существует и допускается до выборов.
И набирает 11-13% голосов.
Наверно, можно сказать, что 9 января 1905 года - день расстрелянных иллюзий. Судя по тому, что читал, иллюзии тогда были у многих.
А вот что 23 января 2021 года - "день освобождения от иллюзий" - не соглашусь.
Те, у кого сохранялись иллюзии после всего, что совершил режим за время своего существования, на мой взгляд, неизлечимы.
Так что автор просто красиво высказался. Это давняя (как минимум с послания Пушкина декабристам) российская традиция литературной веры в светлое будущее.
Да, собственно, автор и сам говорит об этом двумя абзацами выше, противореча самому себе.
"Для большинства уже давно сложилось адекватное представление о положении прав человека в Российской Федерации, и НИКТО не испытывал на этот счет иллюзий".
Безумно-бессмысленные внешнеполитические предложения Россия адресует не только Западу, но и Востоку.
Не знаю, писали ли об этом в российских СМИ, но несколько дней назад Россия выступила с предложением по решению проблемы ядерной программы Ирана.
Предложение именно безумно-бессмысленное; его тут же отверг даже не Запад со своей русофобией, о которой так любит говорить российский агитпроп, а Иран, которого Россия вроде как официально в друзьях держит, и который чуть ли не в тот же день заявил, что это предложение нет смысла даже обсуждать.
mikhail57:
Он не сразу отказался, изначально участвовал, но "сошел", когда стал проигрывать Макговерну на праймериз, поняв, видимо, что ловить нечего.
Мейлер пишет, что кандидатуру Хэмфри от демократов продавил Джонсон по принципу "не доставайся же ты никому", поскольку у Хэмфри было мало шансов на победу, а Джонсон не мог простить демократам, что они его отвергли. Не знаю, так ли это, Мейлер все-таки писатель, так что, возможно, это просто его домыслы, но версия интересная. Кстати, захотел перечитать, но, хотя книга была переведена на русский, в интернете я ее не нашел. На английском есть, а на русском нет...
Можно резонно предположить, что отказ в выдаче визы объясняется следующим образом:
"C 8 нοябpя 2021 гοдa Cοeдинeнныe Штaты ввοдят нοвыe пpaвилa въeздa для инοcтpaнцeв и гpaждaн этοй cтpaны. Двa глaвныx тpeбοвaния — инοcтpaнцy нyжнο быть пοлнοcтью вaкциниpοвaнным и пpeдοcтaвить οтpицaтeльный peзyльтaт тecтa нa коpонaвиpyc. Heпpивитым иноcтpaнцaм въeзд зaпpeщeн".
Пpи поcaдкe нa peйc в CШA инοcтpaнныe гpaждaнe дοлжны пpeдъявить докaзaтeльcтво полной вaкцинaции οднοй из шecти вaкцин:
Comirnaty, Pfizer / BioNTech,
Moderna,
Janssen (Johnson & Johnson),
AstraZeneca, Covishield,
Sinopharm (Kитaй),
Sinovac, CoronaVac (Kитaй)"
Это напрашивающееся объяснение. Вряд ли американцы стали бы просто окаянствовать без всяких причин. Если это так, то Рогозину следовало бы своевременно обеспечить прививку российского космонавта признанной вакциной, а не рассчитывать, что в США, как в России, правила и законы существуют не для всех. .
Он этого не обеспечил, а теперь пытается переложить ответственность на США.
До сих пор в истории США ни одна крупная партия не отказывалась от повторного выдвижения действующего президента, если он имел право на переизбрание".
Это не так. Как минимум один такой случай имел место. В 1968 году Джонсон имел право на переизбрание, но выдвинут не был. Собственно, он сам отказался баллотироваться, поскольку шансов у него не было.
Историю этих выборов рассказал Норман Мейлер в своей книге "Майами и осада Чикаго". В свое время она была опубликована в "Иностранке". Очень интересно и странно было читать про выборы в стране, в которой выборы - это действительно выборы. Хотя выглядели те выборы, мягко говоря, не идеально, это все же были именно выборы.
В рассуждениях Захаровой, как обычно, имеется существенный изъян. .
Это ведь Россия предлагает США обсуждать ситуацию на Украине без Украины, а ситуацию в Европе - без Европы. США не соглашаются на такие условия.
И Россия, по принципу зеркальности, будет иметь полное право отказаться, если США предложат ей обсуждать ситуацию в Белоруссии без Белоруссии, а ситуацию в Венесуэле - без Венесуэлы. И будет права, как правы сейчас США.
Другое дело, что США России ничего такого не предлагают.
А что обсуждают на саммитах G7 - России не касается; пока она была участником восьмерки, она могла обсуждать повестку дня, а после того, как ее оттуда выставили - не может. Так что там и дальше, полагаю, будут обсуждать разные вопросы, не спросившись у России. Мало ли кто о чем поговорить захочет - это в России можно заткнуть рот тем, кто говорит не то, что хочет слышать российская власть. А за пределами России пока не получается. И, надеюсь, не получится.
Старательно заметать следы, чтобы скрыть секрет Полишинеля - глупо.
Все равно, все знают, что они воруют, а детали не так уж важны. Если власть всерьез сменится, то все по вечной российской традиции и разбираться в деталях все равно никто не будет. Без особых юридических тонкостей отберут наворованное и посадят тех, кто не сбежит. А пока у власти - наверно, надоели все эти расследования. Практического толку от этих расследований никакого (еще раз - ведь все, включая "патриотов", и так знают, что воруют), но просто неприятно, наверно, когда ты сам уже веришь, что ты великий деятель, а тебе тычут в нос, что ты просто ворюга.
"Не в курсе подробностей", но "предпочитают не верить".
Даже и не знаю, чего в этом больше - откровенной глупости или откровенного цинизма.
Может, поровну?
Хочется надеяться, конечно, что люди, правящие в России, не настолько безумны, чтобы действительно начать войну. Но если оккупированные территории будут аннексированы, то можно практически не сомневаться, что война будет.
Такие войны уже затевались - и в царской России, и в СССР. Яркие примеры - "маленькая победоносная война" с Японией, которая стала началом конца Российской империи (конец наступил после того как страна ввязалась в Первую мировую). И афганская война, которая в итоге похоронила СССР.
Но каждый раз, затевая войну, диктаторы надеются, что у них-то все получится.
Приговор Навальному был законным.
Конечно, законным.
В нулевые годы, когда я жил еще в России, я как-то случайно разговорился с молодым адвокатом. Он мне рассказал, что его однокурсники устроились по разному, но самая слабая студентка их курса, которая все экзамены если и сдавала, то со шпорами, стала судьей. Он ее спросил при встрече: "Как же ты работаешь, ты ведь даже законов не знаешь". А она ему ответили: "А мне и не надо. Я сама - закон."
При таком подходе (а он в России, как я понимаю, доминирует) любой приговор суда является законным.
Фильм действительно очень хороший. Редко нынче снимают фильмы, от которых улучшается настроение. Только я не стал бы приплетать сюда Ламориса с его "Красным шаром". У Ламориса совсем про другое. Воздушный шар у него, конечно, легкий - настолько, что мальчик в финале улетает на связке таких шаров в небо - подальше от людей. Так же, как в другом фильме Ламориса, "Белая грива", тот же мальчик и вовсе уплывает на лошади в открытое бурное море - тоже подальше от людей, от которых ничего хорошего ожидать нельзя.
Авторы "Танго шалом", в отличие от Ламориса, не мизантропы, так что ничего общего с "Красным шаром" этот фильм не имеет - кроме присутствия в кадре воздушного шара, понятно.
Читаю интервью Навального - человека, пережившего тяжелейшую болезнь и уже год находящегося в тюрьме.
Сравниваю с выступлениями руководителей режима.
Какой поразительный контраст.
Сравнивая, сознаешь, какие интеллектуально убогие люди правят Россией.
И сторонники у них такие же.
Читаю комментарии.
Есть противники режима, есть сторонники (не берусь судить, кто из них платный, а кто добровольный).
Среди противников режима вижу разных людей. Это нормально.
А вот среди сторонников - ни одного светлого пятна, сплошное злобное убожество.
Каковы верхи, таковы и поддерживающие их низы.
28 января 2022 | 08:07 (в комментариях к: [Блог] echomsk 28.01.2022 07:24)
"Оглотелая информационная борьба" сразу напомнила газеты советского времени. Но в советское время подобные заявления делали тогдашние киселевы и соловьевы, в особо важных случаях - ТАСС, который был "уполномочен заявить". Дипломаты занимались дипломатической работой, а не пропагандой в СМИ. И использовали дипломатический язык, а не хамский новояз советских времен.
28 января 2022 | 07:49 (в комментариях к: [Блог] rkadyrov_95 28.01.2022 07:22)
Чтобы оценить это заявление Кадырова, достаточно вспомнить, что "прокуратура, Следственный комитет, ФСБ и другие" — это те самые управление федеральных структур, по работникам которых Кадыров велел своим подручным открывать огонь на поражение, если они сунутся в Чечню без его разрешения. И эти работники не смогли в итоге допросить свидетеля по делу о убийстве Немцова - не то что вывезти его из Чечни. .
Из России-то Кадыров без труда вывез заложницу, которую его просят освободить. А он на эту просьбу отвечает, как обычно, нагло и по-хамски.
Если правда, что наглость - второе счастье, Кадыров должен быть очень счастлив. .
27 января 2022 | 16:13 (в комментариях к: [Новость] Российское военно-историческое общество поддержало идею учредить «День геноцида советского народа» 27.01.2022 16:05)
Помимо немцев и "карателей" из Эстонии, Бельгии, Дании, Голландии и Норвегии геноцидом советского народа занимались и каратели из числа советских людей.
Эстония, кстати, была уже оккупирована, так что эстонцы тоже были советскими людьми.
А войну начала, конечно, Германия, но СССР ее всячески поддерживал - и военными и политическими действиями.
27 января 2022 | 11:10 (в комментариях к: [Новость] «Работа.ру»: 78% россиян считают себя трудоголиками 27.01.2022 10:05)
bulf:
Он был единственный, кто не прошел аттестацию. Такие аттестации были пустой формальностью, их проходили все, включая бездельников. Но этот - не прошел. Возможно, из-за того что еще и в носу ковырял. А остальные остались. У нас была инженерша, которая закона Ома не знала. И ничего, работала...
27 января 2022 | 10:48 (в комментариях к: [Новость] «Работа.ру»: 78% россиян считают себя трудоголиками 27.01.2022 10:05)
Я знал одного такого трудоголика в давние советские времена. Ничего не знал, абсолютно ничего не делал на работе, но был вполне убежден, что только он один и работает, а те, кто говорят, что он бездельник - сами бездельники, которые просто копают под него. Наш начальник лаборатории говорил: "Ладно, что он ничего не делает. Но он же к тому же сидит напротив меня и все время в носу ковыряет!" Тогда не знали слова "трудоголик", а то он наверняка бы так себя называл. В итоге его уволили - единственный известный мне случай, когда человека уволили за безделье.
27 января 2022 | 10:36 (в комментариях к: [Блог] a_dragan 27.01.2022 09:23)
Весь мир (отнюдь не только Россия со злодеем-Гинзбургом) пляшет под дудку фармацевтических компаний, чтобы обеспечить им прибыль. Не нефтяных, не оружейных - фармацевтических. Под их диктовку государства послушно идут на потери в экономике, расходуют огромные бюджетные деньги на компенсации, и все ради того, чтобы фармацевты побольше заработали. А все остальные отрасли покорно несут убытки. Вот, оказывается, кто это самое тайное правительство, которое вертит миром, как хочет.
Я, конечно, не могу утверждать, что все антиваксеры - свихнувшиеся на конспирологии люди. Но определенная, и заметная связь явно наличествует.
Ведь есть еще те, которые верят в чипирование и бог знает во что еще.
26 января 2022 | 12:07 (в комментариях к: [Новость] МВД РФ объявило в розыск брата Алексея Навального — Олега, сообщают госагенства 26.01.2022 11:19)
maxottoluger:
Понятие "суда", если это, конечно, не "революционный суд", никак не сочетается с использованием родственников в качестве заложников. И вообще - заложников.
Это не правосудие, а террор.
Не хватает только назвать преступления, о которых Вы говорите так спокойно, "революционной целесообразностью".
26 января 2022 | 11:55 (в комментариях к: [Блог] echomsk 26.01.2022 08:53)
Скажите мне, где заканчивается Соловьев/Киселев, и где начинается МИД?
Не найти отличий. Голая пропаганда и хамство. Раньше, во времена СССР, все-таки было разделение труда. Хамские заявления делали СМИ (мне со школьных лет запомнилось "пусть этот старый лис не дрищет" в адрес канцлера ФРГ Аденауэра в "Известиях"), а МИД все же соблюдал определенные приличия. Теперь этого нет начисто, "царство грядущего хама" реализовалось в полном объеме.
26 января 2022 | 11:12 (в комментариях к: [Новость] МВД РФ объявило в розыск брата Алексея Навального — Олега, сообщают госагенства 26.01.2022 11:19)
maxottoluger:
То есть Вы по умолчанию предполагаете, что новая власть будет такой же преступной, как нынешняя?
В принципе я с Вами согласен, вполне возможный вариант.
26 января 2022 | 10:20 (в комментариях к: [Блог] elviravik 24.01.2022 18:23)
Прежде, чем обрушиваться на Чубарьяна, стоит узнать, что именно он сказал.
Вот пара цитат из его интервью:
"Не отменяя европейские стандарты, мы выступили с идеей расширить изучение других частей света".
"Никакой переориентации с Европы на Азию нет".
Я, правда, не очень понимаю, что такое "расширить, не отменяя" без увеличения числа учебных часов. Но о таком увеличении ничего не сказано, так что непонятно, как все это будет выглядеть на практике.
Но кто станет возражать, к примеру, против вот этого:
"Я считаю, что сейчас мы дополнили понимание о роли цивилизаций китайской, индийской и других. Применительно к истории древнего мира и роли этих стран в развитие общемировой цивилизации. К примеру, если говорить о Китае, надо, чтобы наши дети знали, кто такой Конфуций".
Что касается текста политика Эльвиры Вихаревой, то я солидарен с ней в том, что касается защиты европейских ценностей.
Я только не понимаю, почему защита этих ценностей должна вестись в таком хамском (начиная с заголовка) тоне.
По моим представлениям, хамство не входит в число защищаемых политиком Вихаревой ценностей.
И еще. Меня неприятно удивило противопоставление "Красной шапочки" и "Девочки-с-красным-черепом-после-снятия-скальпа".
На мой взгляд, с одной стороны, это говорит о том, что политик Вихарева — необразованная расистка, для которой индейцы — это исключительно снятие скальпа. Для меня знакомство с индейцами началось не с Феримора Купера, а с "Песни о Гайавате" Лонгфелло в замечательном переводе Бунина. Политик Вихарева, вероятно, не читала эту великую поэму, основанную на индейском фольклоре.
Что касается "Красной шапочки", а также "Спящей красавицы" и других популярных европейских сказок, то политик Вихарева знакома с ними, видимо, исключительно в адаптированном и приглаженном писателями, а не "народном" виде".
26 января 2022 | 09:31 (в комментариях к: [Блог] karina_orlova 26.01.2022 06:26)
"Теперь это знает весь мир"
В свое время "Архипелаг Гулаг" сильно повлиял на отношение к СССР и коммунизму во всем мире. Не зря так лютовали тогда работники "органов" (за эту книгу в СССР можно было получить срок). А пропагандисты тогда вовсю обличали автора, обвиняя его во лжи и вообще во всех смертных грехах. Правда, что характерно, при этом не опровергали изложенные им факты. Просто обвиняли во лжи, без подробностей — слишком страшных, чтобы говорить о них.
Вероятно, фильм "Навальный" не станет таким же важным событием, как "Архипелаг". Масштабы не те. В "Архипелаге" обличалась вся гигантская преступная система, претендующая на мировое господство. И СССР вкупе с "социалистическим лагерем" представлял собой реальную силу, причем не только военную, но и экономическую. Когда был опубликован "Архипелаг", доля одного только СССР в мировом ВВП составляла 18%. Сегодня — около 3%. И интерес к России в мире, соответственно, невелик. Достаточно заглянуть в любое западное СМИ. Новости о России на главных страницах сайтов практически отсутствуют. Нет у России культурных и научных достижений, о которых говорил бы мир. Сейчас, правда, интерес появился — мир опасается войны, которой грозит Россия. В этом смысле фильм появился очень своевременно. Но зрителей будет все же не слишком много.
Но ведь и "Архипелаг" "простые американцы", так же как "простые французы", "простые немцы" и т.д. вряд ли читали. Это не так работает. Важно, что "Архипелаг" читали, а "Навального" посмотрят те, кто формирует мировую политику и мировое общественное мнение. А через них о преступлениях российского режима — пусть косвенно, а не напрямую — узнают эти самые "простые люди". Узнает мир.
25 января 2022 | 14:21 (в комментариях к: [Новость] Россия оказалась наравне с африканскими странами по Индексу восприятия коррупции 25.01.2022 13:40)
Заголовок не совсем точный. Россия оказалась рядом не с африканскими странами вообще, а рядом с худшими из африканских стран. Лучшие стоят намного выше России (Ботсвана - 45 место, Руанда - 52,Намибия - 58 и т.д.)
25 января 2022 | 13:20 (в комментариях к: [Новость] Песков прокомментировал заявление Кадырова про выделение 300 млрд в год 25.01.2022 12:39)
300 миллиардов - хорошие деньги для Чечни,
Примерно 200.000 на душу населения. Сколько из этих денег достается этим самым душам, сложно сказать, но сколько-нибудь все же перепадает, наверно. Не все же Кадыров на себя тратит.
Тем более, что депутат ГД из комиссии по бюджету сказал, что реальная сумма повыше будет.
И это "за просто так", просто дань, которую Россия платит, чтобы в метро не было взрывов.
При этом в дополнение к дани еще и полная свобода не соблюдать законы России и делать что угодно не только в Чечне, но и во всей России.
Неудивительно, что Кадыров не стремится отделиться от России. Было бы странно, к примеру, если бы расстаться с Россией хотели ханы из Золотой Орды.
25 января 2022 | 10:14 (в комментариях к: [Блог] a_dragan 25.01.2022 09:13)
Краткий итог этого длинного текста я бы сформулировал так:
В России отсутствует (во всяком случае, в открытом доступе) ключевая статистика по ковиду, а та неполная информация, которую все же доводят до сведения населения, - абсолютно недостоверна.
Но это и так известно всем, кто действительно интересуется этим вопросом.
24 января 2022 | 15:30 (в комментариях к: [Новость] Песков: Заявления Кадырова, которые касаются пособничества терроризму журналистов и членов СПЧ, это его личное мнение 24.01.2022 14:46)
Много можно было бы возмущенных слов сказать по поводу выступления Пескова. Только смысла нет. Нормальным людям и так все понятно.
А им там в Кремле и без наших комментариев (на которые, сильно подозреваю, им вообще наплевать) очень неприятно, говорить "божья роса", когда распоясавшийся бандит плюет им в глаза.
24 января 2022 | 13:29 (в комментариях к: [Эфир] Будем наблюдать 24.01.2022 11:05)
Комментировать сказанное Захаровой не имеет никакого смысла.
Женщина, которая приходит на работу в таком виде, явно неадекватно. А если появление на работе в таком виде в дипломатическом ведомстве допустимо, то и порядки в этом ведомстве неадекватные.
Достаточно посмотреть на картинку - и становится понятным, почему работники МИДа позволяют себе такой хамский и жлобский тон.
В советское время так выглядели продавщицы в гастрономах и и официантки в вокзальных ресторанах.
24 января 2022 | 10:07 (в комментариях к: [Блог] rkadyrov_95 24.01.2022 06:23)
"Мы очистили от них свою землю и теперь нещадно с ними боремся, где бы они ни находились".
Это, видимо, можно считать признанием в совершении убийств за границей. О тех, которых уже были совершены. И так же открыто говорит, что собирается продолжать террористическую деятельность за пределами России.
"Для вас я еще раз повторяю: куда бы Янгулбаевы ни сбежали, где бы ни находились, мы со своей стороны сделаем все, чтобы найти их согласно закону, а если окажут сопротивление, то они будут уничтожены". И дальше:" Все будет согласно закону". У Кадырова, стало быть, свой закон , который позволяет похищать и убивать людей за границей.
Про убийства на территории России уж и говорить нечего, Кадыров наверняка считает Россию "своей землей", где он может делать все, что угодно.
Теперь вот он открыто угрожает смертью правозащитникам, которые рассказывают миру о его преступлениях.
Правда, в Кремле этого закона не признают. Пока. Они просто "ничего не знают" о преступлениях Кадырова. Так, наверно, спокойнее. Кто его знает, чего можно ожидать от привыкшего к безнаказанности бандита.
23 января 2022 | 14:49 (в комментариях к: [Новость] В Раде заявили о невозможности возврата Крыма и вступления Украины в НАТО 23.01.2022 13:57)
По форме правильно. В Раде заявили.
Только следовало бы все-таки уточнить, что заявил это представитель пророссийской партии, руководители которой Юрий Бойко и Виктор Медведчук "накануне выборов Президента Украины посетили Москву, где провели встречу с премьер-министром России Дмитрием Медведевым и главой ПАО «Газпром» Алексеем Миллером". Медведчук при этом известен как "кум Путина".
Так что заявление это удивления не вызывает.
На Украине реальная оппозиция, да еще и открыто сотрудничающая с враждебным государством, существует и допускается до выборов.
И набирает 11-13% голосов.
23 января 2022 | 11:30 (в комментариях к: [Блог] shamolin 23.01.2022 07:02)
Наверно, можно сказать, что 9 января 1905 года - день расстрелянных иллюзий. Судя по тому, что читал, иллюзии тогда были у многих.
А вот что 23 января 2021 года - "день освобождения от иллюзий" - не соглашусь.
Те, у кого сохранялись иллюзии после всего, что совершил режим за время своего существования, на мой взгляд, неизлечимы.
Так что автор просто красиво высказался. Это давняя (как минимум с послания Пушкина декабристам) российская традиция литературной веры в светлое будущее.
Да, собственно, автор и сам говорит об этом двумя абзацами выше, противореча самому себе.
"Для большинства уже давно сложилось адекватное представление о положении прав человека в Российской Федерации, и НИКТО не испытывал на этот счет иллюзий".
23 января 2022 | 10:50 (в комментариях к: [Эфир] Время Белковского 22.01.2022 21:05)
Безумно-бессмысленные внешнеполитические предложения Россия адресует не только Западу, но и Востоку.
Не знаю, писали ли об этом в российских СМИ, но несколько дней назад Россия выступила с предложением по решению проблемы ядерной программы Ирана.
Предложение именно безумно-бессмысленное; его тут же отверг даже не Запад со своей русофобией, о которой так любит говорить российский агитпроп, а Иран, которого Россия вроде как официально в друзьях держит, и который чуть ли не в тот же день заявил, что это предложение нет смысла даже обсуждать.
22 января 2022 | 22:39 (в комментариях к: [Блог] bobryshevmikhail 22.01.2022 08:46)
mikhail57:
Он не сразу отказался, изначально участвовал, но "сошел", когда стал проигрывать Макговерну на праймериз, поняв, видимо, что ловить нечего.
Мейлер пишет, что кандидатуру Хэмфри от демократов продавил Джонсон по принципу "не доставайся же ты никому", поскольку у Хэмфри было мало шансов на победу, а Джонсон не мог простить демократам, что они его отвергли. Не знаю, так ли это, Мейлер все-таки писатель, так что, возможно, это просто его домыслы, но версия интересная. Кстати, захотел перечитать, но, хотя книга была переведена на русский, в интернете я ее не нашел. На английском есть, а на русском нет...
22 января 2022 | 13:16 (в комментариях к: [Блог] echomsk 22.01.2022 12:19)
Можно резонно предположить, что отказ в выдаче визы объясняется следующим образом:
"C 8 нοябpя 2021 гοдa Cοeдинeнныe Штaты ввοдят нοвыe пpaвилa въeздa для инοcтpaнцeв и гpaждaн этοй cтpaны. Двa глaвныx тpeбοвaния — инοcтpaнцy нyжнο быть пοлнοcтью вaкциниpοвaнным и пpeдοcтaвить οтpицaтeльный peзyльтaт тecтa нa коpонaвиpyc. Heпpивитым иноcтpaнцaм въeзд зaпpeщeн".
Пpи поcaдкe нa peйc в CШA инοcтpaнныe гpaждaнe дοлжны пpeдъявить докaзaтeльcтво полной вaкцинaции οднοй из шecти вaкцин:
Comirnaty, Pfizer / BioNTech,
Moderna,
Janssen (Johnson & Johnson),
AstraZeneca, Covishield,
Sinopharm (Kитaй),
Sinovac, CoronaVac (Kитaй)"
Это напрашивающееся объяснение. Вряд ли американцы стали бы просто окаянствовать без всяких причин. Если это так, то Рогозину следовало бы своевременно обеспечить прививку российского космонавта признанной вакциной, а не рассчитывать, что в США, как в России, правила и законы существуют не для всех. .
Он этого не обеспечил, а теперь пытается переложить ответственность на США.
22 января 2022 | 10:43 (в комментариях к: [Блог] bobryshevmikhail 22.01.2022 08:46)
До сих пор в истории США ни одна крупная партия не отказывалась от повторного выдвижения действующего президента, если он имел право на переизбрание".
Это не так. Как минимум один такой случай имел место. В 1968 году Джонсон имел право на переизбрание, но выдвинут не был. Собственно, он сам отказался баллотироваться, поскольку шансов у него не было.
Историю этих выборов рассказал Норман Мейлер в своей книге "Майами и осада Чикаго". В свое время она была опубликована в "Иностранке". Очень интересно и странно было читать про выборы в стране, в которой выборы - это действительно выборы. Хотя выглядели те выборы, мягко говоря, не идеально, это все же были именно выборы.
22 января 2022 | 10:29 (в комментариях к: [Блог] mzakharova 22.01.2022 09:34)
В рассуждениях Захаровой, как обычно, имеется существенный изъян. .
Это ведь Россия предлагает США обсуждать ситуацию на Украине без Украины, а ситуацию в Европе - без Европы. США не соглашаются на такие условия.
И Россия, по принципу зеркальности, будет иметь полное право отказаться, если США предложат ей обсуждать ситуацию в Белоруссии без Белоруссии, а ситуацию в Венесуэле - без Венесуэлы. И будет права, как правы сейчас США.
Другое дело, что США России ничего такого не предлагают.
А что обсуждают на саммитах G7 - России не касается; пока она была участником восьмерки, она могла обсуждать повестку дня, а после того, как ее оттуда выставили - не может. Так что там и дальше, полагаю, будут обсуждать разные вопросы, не спросившись у России. Мало ли кто о чем поговорить захочет - это в России можно заткнуть рот тем, кто говорит не то, что хочет слышать российская власть. А за пределами России пока не получается. И, надеюсь, не получится.
21 января 2022 | 15:15 (в комментариях к: [Новость] Из ЕГРЮЛ исчезли данные об учредителях фонда «Иннопрактика», которым руководит предполагаемая дочь Путина, — «ЧТД» 21.01.2022 14:38)
Старательно заметать следы, чтобы скрыть секрет Полишинеля - глупо.
Все равно, все знают, что они воруют, а детали не так уж важны. Если власть всерьез сменится, то все по вечной российской традиции и разбираться в деталях все равно никто не будет. Без особых юридических тонкостей отберут наворованное и посадят тех, кто не сбежит. А пока у власти - наверно, надоели все эти расследования. Практического толку от этих расследований никакого (еще раз - ведь все, включая "патриотов", и так знают, что воруют), но просто неприятно, наверно, когда ты сам уже веришь, что ты великий деятель, а тебе тычут в нос, что ты просто ворюга.
21 января 2022 | 13:00 (в комментариях к: [Новость] Песков: В Кремле не в курсе подробностей похищения жены федерального судьи в Нижнем Новгороде 21.01.2022 12:30)
"Не в курсе подробностей", но "предпочитают не верить".
Даже и не знаю, чего в этом больше - откровенной глупости или откровенного цинизма.
Может, поровну?
21 января 2022 | 10:02 (в комментариях к: [Блог] echomsk 21.01.2022 08:02)
Хочется надеяться, конечно, что люди, правящие в России, не настолько безумны, чтобы действительно начать войну. Но если оккупированные территории будут аннексированы, то можно практически не сомневаться, что война будет.
Такие войны уже затевались - и в царской России, и в СССР. Яркие примеры - "маленькая победоносная война" с Японией, которая стала началом конца Российской империи (конец наступил после того как страна ввязалась в Первую мировую). И афганская война, которая в итоге похоронила СССР.
Но каждый раз, затевая войну, диктаторы надеются, что у них-то все получится.
20 января 2022 | 12:11 (в комментариях к: [Новость] Второй кассационный суд признал, что приговор Навальному по делу о клевете на ветерана Артеменко, был законным 20.01.2022 12:04)
Приговор Навальному был законным.
Конечно, законным.
В нулевые годы, когда я жил еще в России, я как-то случайно разговорился с молодым адвокатом. Он мне рассказал, что его однокурсники устроились по разному, но самая слабая студентка их курса, которая все экзамены если и сдавала, то со шпорами, стала судьей. Он ее спросил при встрече: "Как же ты работаешь, ты ведь даже законов не знаешь". А она ему ответили: "А мне и не надо. Я сама - закон."
При таком подходе (а он в России, как я понимаю, доминирует) любой приговор суда является законным.
20 января 2022 | 09:51 (в комментариях к: [Блог] emiliya_dementsova 17.01.2022 14:02)
Фильм действительно очень хороший. Редко нынче снимают фильмы, от которых улучшается настроение. Только я не стал бы приплетать сюда Ламориса с его "Красным шаром". У Ламориса совсем про другое. Воздушный шар у него, конечно, легкий - настолько, что мальчик в финале улетает на связке таких шаров в небо - подальше от людей. Так же, как в другом фильме Ламориса, "Белая грива", тот же мальчик и вовсе уплывает на лошади в открытое бурное море - тоже подальше от людей, от которых ничего хорошего ожидать нельзя.
Авторы "Танго шалом", в отличие от Ламориса, не мизантропы, так что ничего общего с "Красным шаром" этот фильм не имеет - кроме присутствия в кадре воздушного шара, понятно.
19 января 2022 | 17:20 (в комментариях к: [Блог] statya 19.01.2022 15:53)
Читаю интервью Навального - человека, пережившего тяжелейшую болезнь и уже год находящегося в тюрьме.
Сравниваю с выступлениями руководителей режима.
Какой поразительный контраст.
Сравнивая, сознаешь, какие интеллектуально убогие люди правят Россией.
И сторонники у них такие же.
Читаю комментарии.
Есть противники режима, есть сторонники (не берусь судить, кто из них платный, а кто добровольный).
Среди противников режима вижу разных людей. Это нормально.
А вот среди сторонников - ни одного светлого пятна, сплошное злобное убожество.
Каковы верхи, таковы и поддерживающие их низы.