О безвизовом режиме с Грузией
В ответе журналистке из Грузии Путин напомнил, что визовый режим для Грузии был введен не случайно: «Не Россия начала боевые действия в Южной Осетии».
Вынужден напомнить, что визовый режим с Грузией был введен Россией в 2000 году, т.е. задолго до событий в Цхинвальском районе Грузии.
Уважаемый georgi! Предлагаемый Вами ввод российских войск в Украину - это прямая агрессия со всеми вытекающими международными последствиями. "Крымский" вариант здесь не пройдет. Проблема могла бы быть решена введением в мятежные области международных миротворческих сил под эгидой ООН. Но подчеркиваю, только международных с участием российских миротворцев. При этом миротворцы должны держать полный нейтралитет, не поддерживая ни одну из сторон конфликта. Результат деятельности исключительно российских "миротворцев" в Абхазии и Южной Осетии хорошо известен - война 08.08.08. А все потому, что там российские миротворцы совершенно открыто поддерживали одну из сторон конфликта. И вам хорошо известно какую.
Хотел бы ответить всем критикам Давида Якобашвили. Лично общался с Давидом в 90-е годы, видел весь процесс развития его бизнеса. Все его успехи связаны с его исключительной работоспособностью и бизнес интуицией. Так что, господа злопыхатели и просто завистники, все что имеет в настоящее время Давид, заработано им огромным трудом и вполне заслуженно.
Уважаемый Михаил! Тема российско-грузинских отношений мне очень близка и их неурегулированность до сих пор является для меня незаживающей раной, так как я родом из Грузии. В этом вопросе я стараюсь быть максимально объективным. Признаю, что со стороны Грузии были допущены большие ошибки, которые привели к ухудшению отношений и, в конце концов, к войне. Но ответственность за это должна в полной мере разделить и Россия. При более умной и тонкой политике России в отношении Грузии, я уверен, можно было избежать двух войн и сохранить прекрасные отношения с Грузией.
С удовольствием подискутировал бы с Вами на эту тему в личной беседе, но, к сожалению, это нереально.
Уверяю Вас, у грузин нет ненависти к россиянам, а есть только обида.
P.S. Не понимаю редакционной политики Эха Москвы. По нескольку дней держат на сайте некоторые неадекватные посты, а Ваш почему то продержался всего несколько часов.
Уважаемый Михаил! Хотелось бы выделить два момента в связи с Вашей статьей. Первое то, что статья выдержана в спокойном тоне, в отличие от той истерии и потоков лжи, которые льются из российских (да и украинских) СМИ в связи с событиями на Украине. Чувствуется, что Вы искренне, без признаков ура-патриотизма, выражаете Ваше видение происходивших и происходящих на постсоветском пространстве событий. И второе - Вы отвечаете на комментарии к статье, что само по себе весьма редкое явление, которое можно только приветствовать.
Должен сказать, что я во многом не согласен с Вашими взглядами, но я уважаю Ваше право на них. Формат комментариев не позволяет вести конструктивную дискуссию с глубоким анализом происходящих процессов, поэтому выскажу всего одну основную мысль: курс взятый Россией на поддержку сепаратизма в Грузии, Молдове, а теперь и в Украине (по принципу "разделяй и властвуй") контрпродуктивен и, к сожалению, может в будущем больно ударить по самой России.
К сведению автора: нет такого оператора сотовой связи "GSM". Это один из стандартов сотовой связи (наряду с DCS, UMTS, LTE), который используется всеми основными операторами сотовой связи - Би-Лайн, МТС, Мегафон.
А в остальном вполне согласен с автором. Российские операторы действительно обнаглели: зарабатывая огромные деньги на трафике, они не брезгуют мошенническими схемами отъема денег у клиентов. Кстати, качество связи при этом оставляет желать лучшего.
Да будет известно Соколу Жирика, что сотрудники ФСБ (как и бывшего КГБ) проходят специальные тренировки по обману детекторов лжи. Так что Луговой вполне мог получить при проверке на детекторе лжи нужный ему результат, в отличие от Дмитрия Гудкова.
Дорогая Кристина! Убийство "вора в законе" деда Хасана была новостью №1 не только в блогосфере, но и на всех центральных каналах ТВ.
Вас это не возмущает?
abyrvalk Вы совершенно правы. Размещение петиций на сайте Белого дома - это инициатива граждан США, а не администрации президента. Президент просто обязан рассмотреть петицию и дать ответ при достижении числа подписавшихся 25 000 человек. Товарищу профессору надо бы об этом знать.
А Вас не удивило, Борис Борисович, что в фильме ни слова не сказано о дружеских отношениях Путина с Березовским и о том, что последний сыграл решающую роль в приведении Путина к власти. Определенный период "преступной" деятельности Березовского приходится на время, когда Путин возглавлял ФСБ. И что, он ни о чем не знал?
varlam
Не ожидал услышать от Вас, что абхазы и ю. осетины являются сепаратистами. В Ваших взглядах появился прогресс в правильную сторону. Или может быть это у Вас случайно вырвалось?
А договор о неприменении силы должен быть подписан между Россией и Грузией. Ведь Вы не будете отрицать, что война в августе 2008 г. велась между Россией и Грузией. Грузия никогда не решится начать войну с Россией ввиду несопоставимости её военной мощи с российской. Не решится также на военные действия с Абхазией и Ю.Осетией, т.к. это неизбежно приведет к войне с Россией ввиду наличия на территории этих регионов российских военных баз. А вот у России всегда остается соблазн установления контроля над заведомо слабой Грузией с помощью военной силы.
Уважаемый Темирхан! А кого Вы подразумеваете под народами Абхазии и Ю. Осетии. Если только абхазов и осетин, то это некорректно. Судьбу этих территорий должны определять все, кто проживал на этой территории до начала конфликтов. Это будет справедливо.
К вопросу о методике получения данных. Вспомнился анекдот: "Средняя длина члена мужчины, по данным одной из статистических организаций, составила 15 сантиметров, а по сообщениям другой - 25 сантиметров. Разброс в результатах возник, по-видимому, из-за разницы в методиках, одни проводили замеры, а другие только опрос.
//Расскажите, а как обстоят дела с получением загранпаспорта в других странах? //
Мой приятель, гражданин Швеции, рассказал мне такую историю. Он должен был вылететь по делам в США. При подъезде к аэропорту Арланда (Стокгольм) он обнаружил, что оставил свой паспорт дома. Возвращаться не было смысла - не успевал на рейс. В аэропорте объяснил сотрудникам погранслужбы свою ситуацию. Ему предложили сфотографироваться в фотоавтомате, проверили личность по базе данных и в течение 15 минут выдали новый паспорт. И спокойно улетел в США. Благо гражданам Швеции не требуется визы на въезд в США.
Спокуха, товарищи! Все принятые в последнее время репрессивные законы - свидетельство агонии режима и панического страха за свой скорый конец. Так что, ждём'c.
Уважаемый Аристарх, Вы мне ответили:
//грузины не заставляли осетин (и не только осетин, а также евреев, армян и т.д.) менять свои фамилии.//
Ссылку я привел. Повторяю:
http://www.regnum.ru/news/630844.html//
Грош цена Вашей ссылке, после того, что я там прочитал.
"Парламент Республики Южная Осетия,
напоминая, что Южная Осетия, как часть единой Осетии, еще в 1774 г. добровольно вошла в состав России, и лишь 27 лет спустя, в 1801 г., грузинские разоренные княжества вошли в состав России..."
На кого рассчитана эта явная ложь? Когда,интересно, территория современной т.н. Ю.Осетии (а точнее Самачабло, Шида Картли) составляла единое целое с остальной Осетией? Дальше я и читать не стал. Скорее всего - такая же ложь. И вообще, объективную оценку событий должна давать независимая, незаинтересованная сторона, а не парламент т.н. Ю. Осетии, который конечно заинтересован во всяческом очернении грузинской стороны.
//А что, ГРУЗИНСКАЯ фамилия дает ПРЕФЕРЕНЦИИ?)))//
А, что Вас это удивляет? Я вам больше скажу. Это имеет место и в России. Моей племяннице посоветовали взять русскую фамилию матери, взамен грузинской, при поступлении во Второй Мединститут г. Москвы. И это реально помогло.
//Это скотство. То же самое, что делали грузины, по отношению к осетинам//
Неправда, уважаемый Аристарх, грузины не заставляли осетин (и не только осетин, а также евреев, армян и т.д.) менять свои фамилии. Просто люди сами переделывали свои фамилии на грузинский лад, надеясь таким образом получить преференции в грузинском обществе. Точно так же в Российской империи находились люди, которые переделывали фамилии на русский лад (Акопян-Акопов, Меликишвили-Меликов и т.д.). Но в отношении некоторых народов проводилась насильственная русификация: Среднеазиатские народы, Северный Кавказ, Азербайджан. Кстати, до изменения некоторыми осетинами своих фамилий на грузинские, они были поголовно русифицированы (Кокойты -Кокоев - Кокошвили:).
Во время встречи с политологами Путин, заявляя об отсутствии в России политзаключённых сказал следующее: " Хотя бы показали хоть одного человека, который сидит по плитическим соображениям." И добавил: " Некоторых забирают на 15 суток, но они давно уже на свободе". То есть фактически признал признал посадку на 15 суток по политическим мотивам.
//Для Путина территориальная целостность - это все//
Территориальная целостность России для него всё, а за пределами России - активная деятельность по расчленению Грузии и Молдавии. Да и в Карабахском вопросе российское руководство скорее заинтересовано в сохранении статус-кво, чем в реальном урегулировании ситуации.
//На него также наложен штраф в размере 12 тыс. грузинских лари (около 70 тыс. долл. США).//
Это по какому курсу считали МИДовские спецы? Текущий курс: 1долл. США=1,6 лари.
12 тыс. лари = 7500 долл. США.
Вся остальная информация по Грузии такая же туфта как и приведённая сумма штрафа в долларах США.
Уважаемый Огаман! В своих суждениях я руководствуюсь не эмоциями, а реальной действительностью. Готов согласиться, что в начале своей карьеры Ксения использовала имя своего отца (возможно и деньги). Но, к сожалению, это специфика России: одного ума и таланта недостаточно для успеха в карьере. А самодостаточность её в том, что сейчас она неплохо зарабатывает себе на жизнь и, уверен, будет продолжать зарабатывать при любой конфигурации власти (с ВВП у влсти или без него).
10 ноября 2018 | 17:28 (в комментариях к: [Блог] aillar 09.11.2018 10:38)
Так к чему тогда постоянные ссылки россиян на незаконность передачи Крыма УССР в 1954 году?
23 декабря 2016 | 21:46 (в комментариях к: [Блог] echomsk 23.12.2016 11:51)
О безвизовом режиме с Грузией
В ответе журналистке из Грузии Путин напомнил, что визовый режим для Грузии был введен не случайно: «Не Россия начала боевые действия в Южной Осетии».
Вынужден напомнить, что визовый режим с Грузией был введен Россией в 2000 году, т.е. задолго до событий в Цхинвальском районе Грузии.
28 апреля 2014 | 14:09 (в комментариях к: [Блог] voitenko 27.04.2014 16:30)
Уважаемый georgi! Предлагаемый Вами ввод российских войск в Украину - это прямая агрессия со всеми вытекающими международными последствиями. "Крымский" вариант здесь не пройдет. Проблема могла бы быть решена введением в мятежные области международных миротворческих сил под эгидой ООН. Но подчеркиваю, только международных с участием российских миротворцев. При этом миротворцы должны держать полный нейтралитет, не поддерживая ни одну из сторон конфликта. Результат деятельности исключительно российских "миротворцев" в Абхазии и Южной Осетии хорошо известен - война 08.08.08. А все потому, что там российские миротворцы совершенно открыто поддерживали одну из сторон конфликта. И вам хорошо известно какую.
06 апреля 2014 | 11:40 (в комментариях к: [Эфир] Без дураков 05.04.2014 17:00)
Хотел бы ответить всем критикам Давида Якобашвили. Лично общался с Давидом в 90-е годы, видел весь процесс развития его бизнеса. Все его успехи связаны с его исключительной работоспособностью и бизнес интуицией. Так что, господа злопыхатели и просто завистники, все что имеет в настоящее время Давид, заработано им огромным трудом и вполне заслуженно.
11 марта 2014 | 23:13 (в комментариях к: [Блог] smip 11.03.2014 12:28)
Михаил, Вам тоже всех благ.
Непонятно только, почему Вы скрыли мой второй комментарий.
Ну и ладно, Вы автор этого поста - Вам и решать.
11 марта 2014 | 19:55 (в комментариях к: [Блог] yans 11.03.2014 15:44)
Как и вождь Сталин в своё время при осуществлении широкомасштабных репрессий ....
11 марта 2014 | 19:31 (в комментариях к: [Блог] smip 11.03.2014 12:28)
Уважаемый Михаил! Тема российско-грузинских отношений мне очень близка и их неурегулированность до сих пор является для меня незаживающей раной, так как я родом из Грузии. В этом вопросе я стараюсь быть максимально объективным. Признаю, что со стороны Грузии были допущены большие ошибки, которые привели к ухудшению отношений и, в конце концов, к войне. Но ответственность за это должна в полной мере разделить и Россия. При более умной и тонкой политике России в отношении Грузии, я уверен, можно было избежать двух войн и сохранить прекрасные отношения с Грузией.
С удовольствием подискутировал бы с Вами на эту тему в личной беседе, но, к сожалению, это нереально.
Уверяю Вас, у грузин нет ненависти к россиянам, а есть только обида.
P.S. Не понимаю редакционной политики Эха Москвы. По нескольку дней держат на сайте некоторые неадекватные посты, а Ваш почему то продержался всего несколько часов.
11 марта 2014 | 15:33 (в комментариях к: [Блог] smip 11.03.2014 12:28)
Уважаемый Михаил! Хотелось бы выделить два момента в связи с Вашей статьей. Первое то, что статья выдержана в спокойном тоне, в отличие от той истерии и потоков лжи, которые льются из российских (да и украинских) СМИ в связи с событиями на Украине. Чувствуется, что Вы искренне, без признаков ура-патриотизма, выражаете Ваше видение происходивших и происходящих на постсоветском пространстве событий. И второе - Вы отвечаете на комментарии к статье, что само по себе весьма редкое явление, которое можно только приветствовать.
Должен сказать, что я во многом не согласен с Вашими взглядами, но я уважаю Ваше право на них. Формат комментариев не позволяет вести конструктивную дискуссию с глубоким анализом происходящих процессов, поэтому выскажу всего одну основную мысль: курс взятый Россией на поддержку сепаратизма в Грузии, Молдове, а теперь и в Украине (по принципу "разделяй и властвуй") контрпродуктивен и, к сожалению, может в будущем больно ударить по самой России.
21 января 2014 | 11:56 (в комментариях к: [Блог] navalny 20.01.2014 16:40)
Борцов с коррупцией волнует не столько размер коррупции в нашей стране, как невозможность в ней участвовать
18 апреля 2013 | 18:35 (в комментариях к: [Блог] asmus_e 18.04.2013 14:10)
К сведению автора: нет такого оператора сотовой связи "GSM". Это один из стандартов сотовой связи (наряду с DCS, UMTS, LTE), который используется всеми основными операторами сотовой связи - Би-Лайн, МТС, Мегафон.
А в остальном вполне согласен с автором. Российские операторы действительно обнаглели: зарабатывая огромные деньги на трафике, они не брезгуют мошенническими схемами отъема денег у клиентов. Кстати, качество связи при этом оставляет желать лучшего.
21 марта 2013 | 18:12 (в комментариях к: [Блог] dgudkov 21.03.2013 12:17)
Да будет известно Соколу Жирика, что сотрудники ФСБ (как и бывшего КГБ) проходят специальные тренировки по обману детекторов лжи. Так что Луговой вполне мог получить при проверке на детекторе лжи нужный ему результат, в отличие от Дмитрия Гудкова.
17 января 2013 | 15:56 (в комментариях к: [Блог] potupchik 17.01.2013 15:36)
Дорогая Кристина! Убийство "вора в законе" деда Хасана была новостью №1 не только в блогосфере, но и на всех центральных каналах ТВ.
Вас это не возмущает?
24 декабря 2012 | 12:26 (в комментариях к: [Блог] v_tretyakov 24.12.2012 09:53)
abyrvalk Вы совершенно правы. Размещение петиций на сайте Белого дома - это инициатива граждан США, а не администрации президента. Президент просто обязан рассмотреть петицию и дать ответ при достижении числа подписавшихся 25 000 человек. Товарищу профессору надо бы об этом знать.
24 декабря 2012 | 12:07 (в комментариях к: [Блог] bornad 24.12.2012 10:51)
А Вас не удивило, Борис Борисович, что в фильме ни слова не сказано о дружеских отношениях Путина с Березовским и о том, что последний сыграл решающую роль в приведении Путина к власти. Определенный период "преступной" деятельности Березовского приходится на время, когда Путин возглавлял ФСБ. И что, он ни о чем не знал?
17 октября 2012 | 23:54 (в комментариях к: [Эфир] Особое мнение 17.10.2012 17:08)
varlam
Не ожидал услышать от Вас, что абхазы и ю. осетины являются сепаратистами. В Ваших взглядах появился прогресс в правильную сторону. Или может быть это у Вас случайно вырвалось?
А договор о неприменении силы должен быть подписан между Россией и Грузией. Ведь Вы не будете отрицать, что война в августе 2008 г. велась между Россией и Грузией. Грузия никогда не решится начать войну с Россией ввиду несопоставимости её военной мощи с российской. Не решится также на военные действия с Абхазией и Ю.Осетией, т.к. это неизбежно приведет к войне с Россией ввиду наличия на территории этих регионов российских военных баз. А вот у России всегда остается соблазн установления контроля над заведомо слабой Грузией с помощью военной силы.
10 октября 2012 | 14:57 (в комментариях к: [Эфир] Разворот 10.10.2012 09:05)
Уважаемый Темирхан! А кого Вы подразумеваете под народами Абхазии и Ю. Осетии. Если только абхазов и осетин, то это некорректно. Судьбу этих территорий должны определять все, кто проживал на этой территории до начала конфликтов. Это будет справедливо.
24 августа 2012 | 23:40 (в комментариях к: [Блог] aillar 24.08.2012 18:34)
К вопросу о методике получения данных. Вспомнился анекдот: "Средняя длина члена мужчины, по данным одной из статистических организаций, составила 15 сантиметров, а по сообщениям другой - 25 сантиметров. Разброс в результатах возник, по-видимому, из-за разницы в методиках, одни проводили замеры, а другие только опрос.
15 августа 2012 | 18:32 (в комментариях к: [Блог] varlamov_i 15.08.2012 17:11)
//Расскажите, а как обстоят дела с получением загранпаспорта в других странах? //
Мой приятель, гражданин Швеции, рассказал мне такую историю. Он должен был вылететь по делам в США. При подъезде к аэропорту Арланда (Стокгольм) он обнаружил, что оставил свой паспорт дома. Возвращаться не было смысла - не успевал на рейс. В аэропорте объяснил сотрудникам погранслужбы свою ситуацию. Ему предложили сфотографироваться в фотоавтомате, проверили личность по базе данных и в течение 15 минут выдали новый паспорт. И спокойно улетел в США. Благо гражданам Швеции не требуется визы на въезд в США.
12 июля 2012 | 15:57 (в комментариях к: [Блог] tumanov_g 12.07.2012 12:23)
Спокуха, товарищи! Все принятые в последнее время репрессивные законы - свидетельство агонии режима и панического страха за свой скорый конец. Так что, ждём'c.
25 мая 2012 | 21:05 (в комментариях к: [Блог] shenderovich 25.05.2012 12:38)
Виктор Анатольевич, прошу передать Игорю поздравление с наилучшими пожеланиями от старого соседа с улицы Академика Анохина!
11 мая 2012 | 13:51 (в комментариях к: [Новость] Московский ОМОН не причастен к избиению девушки во время акции оппозиции на Болотной площади 11.05.2012 13:38)
ГУВД объявит, что это постановочная сцена, снятая оппозицией задолго до заявленного митинга. Или найдет в видео материале следы монтажа.
03 апреля 2012 | 18:54 (в комментариях к: [Эфир] Интервью 02.04.2012 22:09)
Уважаемый Аристарх, Вы мне ответили:
//грузины не заставляли осетин (и не только осетин, а также евреев, армян и т.д.) менять свои фамилии.//
Ссылку я привел. Повторяю:
http://www.regnum.ru/news/630844.html//
Грош цена Вашей ссылке, после того, что я там прочитал.
"Парламент Республики Южная Осетия,
напоминая, что Южная Осетия, как часть единой Осетии, еще в 1774 г. добровольно вошла в состав России, и лишь 27 лет спустя, в 1801 г., грузинские разоренные княжества вошли в состав России..."
На кого рассчитана эта явная ложь? Когда,интересно, территория современной т.н. Ю.Осетии (а точнее Самачабло, Шида Картли) составляла единое целое с остальной Осетией? Дальше я и читать не стал. Скорее всего - такая же ложь. И вообще, объективную оценку событий должна давать независимая, незаинтересованная сторона, а не парламент т.н. Ю. Осетии, который конечно заинтересован во всяческом очернении грузинской стороны.
//А что, ГРУЗИНСКАЯ фамилия дает ПРЕФЕРЕНЦИИ?)))//
А, что Вас это удивляет? Я вам больше скажу. Это имеет место и в России. Моей племяннице посоветовали взять русскую фамилию матери, взамен грузинской, при поступлении во Второй Мединститут г. Москвы. И это реально помогло.
03 апреля 2012 | 15:19 (в комментариях к: [Эфир] Интервью 02.04.2012 22:09)
//Это скотство. То же самое, что делали грузины, по отношению к осетинам//
Неправда, уважаемый Аристарх, грузины не заставляли осетин (и не только осетин, а также евреев, армян и т.д.) менять свои фамилии. Просто люди сами переделывали свои фамилии на грузинский лад, надеясь таким образом получить преференции в грузинском обществе. Точно так же в Российской империи находились люди, которые переделывали фамилии на русский лад (Акопян-Акопов, Меликишвили-Меликов и т.д.). Но в отношении некоторых народов проводилась насильственная русификация: Среднеазиатские народы, Северный Кавказ, Азербайджан. Кстати, до изменения некоторыми осетинами своих фамилий на грузинские, они были поголовно русифицированы (Кокойты -Кокоев - Кокошвили:).
03 марта 2012 | 00:09 (в комментариях к: [Новость] Указание российскому МИДу по вопросу о восстановлении дипотношений с Грузией дал президент России Дмитрий Медведев 02.03.2012 23:00)
В международных отношениях принято давать симметричный ответ, т.е. надо было давть указание об отмене визового режимам с Российской стороны.
08 февраля 2012 | 22:32 (в комментариях к: [Блог] echomsk 08.02.2012 12:27)
Не фотоны Хиггса, а бозоны Хиггса.
08 февраля 2012 | 19:36 (в комментариях к: [Блог] echomsk 08.02.2012 15:03)
Во время встречи с политологами Путин, заявляя об отсутствии в России политзаключённых сказал следующее: " Хотя бы показали хоть одного человека, который сидит по плитическим соображениям." И добавил: " Некоторых забирают на 15 суток, но они давно уже на свободе". То есть фактически признал признал посадку на 15 суток по политическим мотивам.
23 января 2012 | 22:13 (в комментариях к: [Эфир] Особое мнение 23.01.2012 19:08)
//Для Путина территориальная целостность - это все//
Территориальная целостность России для него всё, а за пределами России - активная деятельность по расчленению Грузии и Молдавии. Да и в Карабахском вопросе российское руководство скорее заинтересовано в сохранении статус-кво, чем в реальном урегулировании ситуации.
07 января 2012 | 23:32 (в комментариях к: [Блог] shenderovich 07.01.2012 14:41)
Вот тут бы Вам, уважаемый Аристарх, привести пример Грузии с успешно проведенными реформами. Слабо?
29 декабря 2011 | 22:11 (в комментариях к: [Блог] karamurza 29.12.2011 10:28)
//На него также наложен штраф в размере 12 тыс. грузинских лари (около 70 тыс. долл. США).//
Это по какому курсу считали МИДовские спецы? Текущий курс: 1долл. США=1,6 лари.
12 тыс. лари = 7500 долл. США.
Вся остальная информация по Грузии такая же туфта как и приведённая сумма штрафа в долларах США.
22 декабря 2011 | 14:31 (в комментариях к: [Блог] echomsk 21.12.2011 20:55)
Уважаемый Огаман! В своих суждениях я руководствуюсь не эмоциями, а реальной действительностью. Готов согласиться, что в начале своей карьеры Ксения использовала имя своего отца (возможно и деньги). Но, к сожалению, это специфика России: одного ума и таланта недостаточно для успеха в карьере. А самодостаточность её в том, что сейчас она неплохо зарабатывает себе на жизнь и, уверен, будет продолжать зарабатывать при любой конфигурации власти (с ВВП у влсти или без него).