Их падение не в том, что они разочаровались, а в том, что они не реализовались, даже хуже - превратились в не очень достойных людей (Касьянов, выпрашиващий у Совета Европы санкции против своей собственной страны - отвратителен, это не уровень государственного мужа, солидного деятеля). В 2005-м Касьянов и Каспаров были незатасканными свежими фигурами, на которых многие возлагали надежды. Помню, первые встречи с Касьяновым и Каспаровым в Питере - люди слушали их, открыв рот. Еще бы - бывший премьер выступает, серьезный человек с президентскими амбициями! Да еще и в компании с шахматным гением! Потом они всё сдали и струсили. Тот же Касьянов превратил свой поход за президентское кресло в имитацию, картину для западных СМИ. Дальше все пошло по наклонной. Плохо не то, что "у них другие взгляды", а то, что они не смогли адаптировать свои взгляды под запросы широких слоев населения. Стране ведь действительно нужны честные выборы, борьба с коррупцией, дебюрократизация, только подавать это можно было под патриотическим соусом, без антироссийских госдеповских метаний (то, что Каспаров регулярно встречается с американскими "ястребами" уже давно не скрывается даже им самим).
Я не "махал руками", как вы говорите, а непосредственно участвовал в становлении блока объединенной оппозиции в Питере. То, что всё пошло именно так как пошло, меня лично огорчает. Много сил было затрачено на объединение различных протестных сил - и всё зря. А в вашем ерничание не заметил критики по существу.
Это обычная практика, когда более сильные государства устанавливают погоду в более слабых. Так устроен мир, нравится нам это или нет. Румыния устанавливает погоду в Молдове, Британия - в своих бывших колониях, богатых нефтью арабские монархии (ОАЭ, Саудовская Авария) рулят в Персидском заливе. Израильтяне, экие милитаристы, вообще отжали кусок земли у арабов, Не было государства - и бац, построили! А еще ФРГ поглотила ГДР, аннексия мать вашу! Что касается США, то они пытаются устанавливать погоду во всем мире и нисколько этого не стесняются - откололи от Сербии Косово и ничего - мир стерпел. Это же демократия! А вот ситуация с Донецкой республикой, желающей самоопределиться - это, само собой, фашизм и шовинизм!
Ваш лексикон позволяет идентифицировать вас как демшизу. Вы живете в параллельной реальности, где существуют "кэгэбэшники", "фашистская тирания Путина", являющаяся одновременно "прокоммунистической". Серьезно спорить о чем-то с представителями секты свидетелей Новодворской не представляется возможным. Вам до настоящих демократов еще расти и расти.
Типичный агрессивно-шизофреничный комментарий. Сначала идет оскорбление в духе "автор - дурак", а потом поток сознания, который никаким образом не пытается опровергать тезисы критикуемой заметки.
Первый комментарий, и уже смешной. Я вообще-то как раз за права русских на Украине выступаю, просто решил взглянуть на вопрос более широко - и сразу разрыв шаблона )
Доподлинно не известно, насколько серьезно повысится цена акций благодаря привлечению зарубежников, зато точно можно сказать, что скупят ценные бумаги во многом не российские олигархи, которые хотя бы теоретически заинтересованы в интересах России, а иностранцы, которым плевать на развитие РФ.
"Западная экономика уверенно выходит из рецессии - европейская медленнее , американская несколько быстрее , но выходят. "
Учитывая рост безработицы и социальной неустроенности в Европе, о росте евроскептицизма, говорить о выходе Европы из рецессии, хммм, забавно. Так что дилетант здесь скорее уже вы.
Вы - забавный человек. Себя вы мыслите, очевидно, как государственник-путинист, а меня вы автоматически относите к либеральному лагерю. Отсюда и пассажи про ВШЭ, чьи либеральные экономисты мне так же отвратительны, как и вам. Смешные шаблоны ) Если бы вы мыслили шире и читали бы внимательней, то поняли бы, что я полностью согласен с тем что, "для заполнения рынка нам нужно собственную независимую от доллара валюту иметь, откреплять давно пора рубль от пустышки, да еще кровавого зеленого фантик". Разница наша в оценке роли Путина - по-вашему он пыжится и пыжится сделать все хорошо, да враги внутренние мешают. А по-мне так это смешно: за пятнадцать лет Путин настолько застроил Госдуму под себя, что легко протаскивает любое нужное себе решение. Если бы реально хотел, то давно бы отцепил рубль от доллара.
К кому я себя отношу - погуглите, тогда узнаете. Я русских и Русь-матушку люблю, а ненавижу я уродливую ельцинско-путинскую ЭрЭфию, которую и Россией назвать часто не могу. Не надо свои клише ("либо либерал - либо государственник") сюда переносить. К войне в этой не призываю - даже не знаю, в какой фразе вы это усмотрели. Что касается ТС и рынка сбыта, то для заполнения рынка сбыта надо что-то производить, а вот с этим большой провал. Государство по сути давит производственников, не дает подняться. Хорошо себя чувствуют лишь сырьевики.
Демократ Обама строил предвыборную кампанию, противопоставляя себя республиканской политики, нацеленной на войну в Афганистане, Ираке и так далее. В ливийский конфликт Обама ввязался неохотно. Ну а что касается падения цен на нефть, то оно было бы не фатально, если бы РФ что-то умела делать кроме сиденья на трубе.
Нацболы - националисты почвы, а не крови. Для нас культура важнее происхождения. Бенес Айо известен как защитник русских школ в Латвии. Для нас он более русский, чем алкоголик Ельцин или какой-нибудь алкаш дядя Вася.
За убийства и изнасилования мирных жителей надо преследовать как за убийства и изнасилования. А если в другой стране вооруженные люди с гражданством РФ убивают других вооруженных людей, то я не вижу в этом преступления перед Россией.
Я состою в "Другой России", отдаю предпочтение этой организации как самой честной и толковой. Однако, в статье я специально не писал про это, чтобы текст не был похож на пиар конкретной партии. Ведь речь-то о другом - вступать можно и в другие хорошие организации (или создать свою), не только партии, важен сам принцип - осознание того, что без организованности ничего не добиться.... Ну а неверие в профсоюзы - это тоже социальный пессимизм. Профсоюзы сростутся с криминалом? Ну, теоретически такой шанс есть. Но это не повод ничего не делать.
Серьезная политическая аналитика и конспирология - это не синонимы, а разные понятия. Безусловно, необходимо разбираться в конкретной расстановке фигур крупных чиновников (скажем, из Госдепа США) или акционеров ведущих транснациональных корпорация. Это аналитика, ее только можно поприветствовать. А вот разшымления про масонские ложи, заговоры, тайное мировое правительство - это уже гнилая конспирология.
В том-то и дело, пока все вот так вот заигрывают с властью, вся оппозиционность сразу сходит на нет, человек встраивается в систему, становится обычным управленцем. Ну а Наина Ельцина - это финиш, мрак, позорище.
1. Бойкотироват надо не по-лимоновски, а просто бойкотировать. Электорат ЕР и КПРФ весьма хлипкий на самом деле. Даже убежденные коммунисты-зюгановцы не верят, что могут опусканием бюллетеня за Зюгу хоть что-то изменить. Надо углублять это недоверие - хоть вместе с Лимоновым, хоть без него - не важно.
2. Касаемо пересмотра приватизации - национализировать надо естественные монополии, связь, строительный бизнес, инфраструктуру. Ну а малый и средний бизнес пусть остается в частных руках. К квартирному вопросу это никакого отношения не имеет. Жилье надо за людьми сохранить, безусловно.
Я не нахожу идеи Лимонова бредовыми, скорее наоборот. 80-90% того, что он предлагает - здравые вещи. Все его прогнозы последних пару лет сбываются. Возможно, вам не нравится Лимонов эстетитически, его подача материала, возможно он работает не на вашу аудиторию, но это уже частный вопрос.
Касаемо бойкота - важно морально разрушить игрища вокруг выборов мэра Москвы, Мосгордумы и т.д., что нам усиленно проталкивается через СМИ, как кремлевские, так и либеральные. Необходимо перевсти политику в другую плоскость.
По поводу пересмотра итогов приватизации - тут нужен, конено, не узкий круг, а широкий. Мы работаем над этим. За www.rosreferendum.com следим. Посмотрим, как он будет развиватья.
По поводу Лимонова - во-первых, рановато его списывать со счетов, ох как рановато. К тому же у нас есть не мало лидеров второго эшелона. Не все из них раскручены, но они есть, потуму что у нас есть Организация, а не болота.
Касаемого предательства Зюги - вообще-то мы об этом трубим очень давно, с середины 90-х, раньше большинства. Если вы это не заметили - крайне странно.
Вы заблуждаетесь. У "Другой России" очень много идей. Например (чисто навскидку):
1. Организация бойкота выборов вместо постыдного и бессмысленного участия в них - это в качестве тактики;
2. Пересмотр итогов приватизации как среднесрочная цель;
3. В стратегической перспективе - перенос столицы в Сибирь.
По поводу обособленность - опять же, не согласен. "Другая Россия" - весьма гибкая и открытая для контактов организация.
Ну так это социально-философский анализ действительности ) В рамках данной статьи я не разъяснял, что и так надо делать. Это скорее попытка осмысления того, что происходит в мире.
Nokia - это Финляндия, а там немного другая экономическая политика, но и ее скупили, как вы сами сказали. Что касается Volvo, то опять же - Вы сами сказали, что ее продали китайцам. Эти факты красноречиво говорят сам за себя, жаль, что я их не упомнял в статье.
По поводу вузов - опять так, мимо кассы. Хвалиться 67-м и 89-м местом как-то странно. Хвалиться-то надо вхождением в первую десятку, по логике!
И, вообще, вы постоянно сравниваете Швецию с Россией. Еще раз повторяю - я совершенно четко понимаю, что по большинству показателей Швецию наголову опережает РФ, тут всё ясно. Скандинавы еще могут задать перцу, тут тоже спору нет, но динамика отрицательная - вниз, а не вверх.
Швеция (да и Норвегия) постепенно вылетают из мировых лидеров, скатываются вниз (Вы сами об этом пишите по сути, оправдываясь за Вольво). Истинным победителям же не надо оправдываться, с ними и так всё ясно. Поэтому, равняться надо всё же на лидеров, а не середнячков (даже если РФ не середнячки, а откровенные аутсайдеры).
Кстати, "шведский социализм", которыц я критикую - это уже не совсем шведское явление. Это термин, который простирается шире и проявляется в разных европейских странах, в той же Франции. Сама Швеция последних лет 10 несколько отходит от этой модели.
26 апреля 2014 | 23:05 (в комментариях к: [Блог] pesotskiy 26.04.2014 17:38)
Их падение не в том, что они разочаровались, а в том, что они не реализовались, даже хуже - превратились в не очень достойных людей (Касьянов, выпрашиващий у Совета Европы санкции против своей собственной страны - отвратителен, это не уровень государственного мужа, солидного деятеля). В 2005-м Касьянов и Каспаров были незатасканными свежими фигурами, на которых многие возлагали надежды. Помню, первые встречи с Касьяновым и Каспаровым в Питере - люди слушали их, открыв рот. Еще бы - бывший премьер выступает, серьезный человек с президентскими амбициями! Да еще и в компании с шахматным гением! Потом они всё сдали и струсили. Тот же Касьянов превратил свой поход за президентское кресло в имитацию, картину для западных СМИ. Дальше все пошло по наклонной. Плохо не то, что "у них другие взгляды", а то, что они не смогли адаптировать свои взгляды под запросы широких слоев населения. Стране ведь действительно нужны честные выборы, борьба с коррупцией, дебюрократизация, только подавать это можно было под патриотическим соусом, без антироссийских госдеповских метаний (то, что Каспаров регулярно встречается с американскими "ястребами" уже давно не скрывается даже им самим).
26 апреля 2014 | 21:30 (в комментариях к: [Блог] pesotskiy 26.04.2014 17:38)
Я не "махал руками", как вы говорите, а непосредственно участвовал в становлении блока объединенной оппозиции в Питере. То, что всё пошло именно так как пошло, меня лично огорчает. Много сил было затрачено на объединение различных протестных сил - и всё зря. А в вашем ерничание не заметил критики по существу.
21 апреля 2014 | 18:15 (в комментариях к: [Блог] pesotskiy 21.04.2014 16:11)
Ваш уход от попытки опровергнуть мою аргументацию засчитываю как +1 в сторону здравого смысла.
21 апреля 2014 | 17:48 (в комментариях к: [Блог] pesotskiy 21.04.2014 16:11)
Это обычная практика, когда более сильные государства устанавливают погоду в более слабых. Так устроен мир, нравится нам это или нет. Румыния устанавливает погоду в Молдове, Британия - в своих бывших колониях, богатых нефтью арабские монархии (ОАЭ, Саудовская Авария) рулят в Персидском заливе. Израильтяне, экие милитаристы, вообще отжали кусок земли у арабов, Не было государства - и бац, построили! А еще ФРГ поглотила ГДР, аннексия мать вашу! Что касается США, то они пытаются устанавливать погоду во всем мире и нисколько этого не стесняются - откололи от Сербии Косово и ничего - мир стерпел. Это же демократия! А вот ситуация с Донецкой республикой, желающей самоопределиться - это, само собой, фашизм и шовинизм!
21 апреля 2014 | 16:44 (в комментариях к: [Блог] pesotskiy 21.04.2014 16:11)
Ваш лексикон позволяет идентифицировать вас как демшизу. Вы живете в параллельной реальности, где существуют "кэгэбэшники", "фашистская тирания Путина", являющаяся одновременно "прокоммунистической". Серьезно спорить о чем-то с представителями секты свидетелей Новодворской не представляется возможным. Вам до настоящих демократов еще расти и расти.
10 марта 2014 | 00:48 (в комментариях к: [Блог] pesotskiy 09.03.2014 23:49)
Типичный агрессивно-шизофреничный комментарий. Сначала идет оскорбление в духе "автор - дурак", а потом поток сознания, который никаким образом не пытается опровергать тезисы критикуемой заметки.
28 февраля 2014 | 14:50 (в комментариях к: [Блог] pesotskiy 28.02.2014 14:43)
Первый комментарий, и уже смешной. Я вообще-то как раз за права русских на Украине выступаю, просто решил взглянуть на вопрос более широко - и сразу разрыв шаблона )
15 февраля 2014 | 01:00 (в комментариях к: [Блог] pesotskiy 14.02.2014 18:29)
Доподлинно не известно, насколько серьезно повысится цена акций благодаря привлечению зарубежников, зато точно можно сказать, что скупят ценные бумаги во многом не российские олигархи, которые хотя бы теоретически заинтересованы в интересах России, а иностранцы, которым плевать на развитие РФ.
04 января 2014 | 22:24 (в комментариях к: [Блог] pesotskiy 04.01.2014 18:43)
"Западная экономика уверенно выходит из рецессии - европейская медленнее , американская несколько быстрее , но выходят. "
Учитывая рост безработицы и социальной неустроенности в Европе, о росте евроскептицизма, говорить о выходе Европы из рецессии, хммм, забавно. Так что дилетант здесь скорее уже вы.
04 января 2014 | 22:19 (в комментариях к: [Блог] pesotskiy 04.01.2014 18:43)
Вы - забавный человек. Себя вы мыслите, очевидно, как государственник-путинист, а меня вы автоматически относите к либеральному лагерю. Отсюда и пассажи про ВШЭ, чьи либеральные экономисты мне так же отвратительны, как и вам. Смешные шаблоны ) Если бы вы мыслили шире и читали бы внимательней, то поняли бы, что я полностью согласен с тем что, "для заполнения рынка нам нужно собственную независимую от доллара валюту иметь, откреплять давно пора рубль от пустышки, да еще кровавого зеленого фантик". Разница наша в оценке роли Путина - по-вашему он пыжится и пыжится сделать все хорошо, да враги внутренние мешают. А по-мне так это смешно: за пятнадцать лет Путин настолько застроил Госдуму под себя, что легко протаскивает любое нужное себе решение. Если бы реально хотел, то давно бы отцепил рубль от доллара.
04 января 2014 | 20:10 (в комментариях к: [Блог] pesotskiy 04.01.2014 18:43)
К кому я себя отношу - погуглите, тогда узнаете. Я русских и Русь-матушку люблю, а ненавижу я уродливую ельцинско-путинскую ЭрЭфию, которую и Россией назвать часто не могу. Не надо свои клише ("либо либерал - либо государственник") сюда переносить. К войне в этой не призываю - даже не знаю, в какой фразе вы это усмотрели. Что касается ТС и рынка сбыта, то для заполнения рынка сбыта надо что-то производить, а вот с этим большой провал. Государство по сути давит производственников, не дает подняться. Хорошо себя чувствуют лишь сырьевики.
04 января 2014 | 19:24 (в комментариях к: [Блог] pesotskiy 04.01.2014 18:43)
Демократ Обама строил предвыборную кампанию, противопоставляя себя республиканской политики, нацеленной на войну в Афганистане, Ираке и так далее. В ливийский конфликт Обама ввязался неохотно. Ну а что касается падения цен на нефть, то оно было бы не фатально, если бы РФ что-то умела делать кроме сиденья на трубе.
01 декабря 2013 | 13:54 (в комментариях к: [Блог] eugheni_leghedin 01.12.2013 08:15)
Нацболы - националисты почвы, а не крови. Для нас культура важнее происхождения. Бенес Айо известен как защитник русских школ в Латвии. Для нас он более русский, чем алкоголик Ельцин или какой-нибудь алкаш дядя Вася.
30 ноября 2013 | 00:56 (в комментариях к: [Блог] pesotskiy 29.11.2013 20:07)
За убийства и изнасилования мирных жителей надо преследовать как за убийства и изнасилования. А если в другой стране вооруженные люди с гражданством РФ убивают других вооруженных людей, то я не вижу в этом преступления перед Россией.
29 ноября 2013 | 20:38 (в комментариях к: [Блог] pesotskiy 29.11.2013 20:07)
А зачем преследовать на наемничество? Пусть воюют себе, если хотят. На свой страх и риск.
15 ноября 2013 | 16:17 (в комментариях к: [Блог] pesotskiy 15.11.2013 13:20)
"получается, чем крупнее город, тем овощнее и тупее жители? " - странное умозаключение, я точно писал не об этом.
15 ноября 2013 | 16:16 (в комментариях к: [Блог] pesotskiy 15.11.2013 13:20)
Ну, формулировки не совсем удачные. Слово "центристская" плохо звучит, но в целом верно - речь идет о совмещении правых и левых компонентов.
15 ноября 2013 | 13:47 (в комментариях к: [Блог] pesotskiy 15.11.2013 13:20)
Я состою в "Другой России", отдаю предпочтение этой организации как самой честной и толковой. Однако, в статье я специально не писал про это, чтобы текст не был похож на пиар конкретной партии. Ведь речь-то о другом - вступать можно и в другие хорошие организации (или создать свою), не только партии, важен сам принцип - осознание того, что без организованности ничего не добиться.... Ну а неверие в профсоюзы - это тоже социальный пессимизм. Профсоюзы сростутся с криминалом? Ну, теоретически такой шанс есть. Но это не повод ничего не делать.
02 ноября 2013 | 18:34 (в комментариях к: [Блог] pesotskiy 02.11.2013 17:40)
Я вообще из Питере, в своем городе политделишки делаю. Но ради такого повода, думаю, в Москву смотаюсь, выйду на Русский Марш.
01 ноября 2013 | 14:02 (в комментариях к: [Блог] pesotskiy 30.10.2013 12:45)
Серьезная политическая аналитика и конспирология - это не синонимы, а разные понятия. Безусловно, необходимо разбираться в конкретной расстановке фигур крупных чиновников (скажем, из Госдепа США) или акционеров ведущих транснациональных корпорация. Это аналитика, ее только можно поприветствовать. А вот разшымления про масонские ложи, заговоры, тайное мировое правительство - это уже гнилая конспирология.
30 октября 2013 | 16:49 (в комментариях к: [Блог] pesotskiy 30.10.2013 12:45)
Рад стараться )
27 октября 2013 | 11:46 (в комментариях к: [Блог] pesotskiy 27.10.2013 07:40)
В том-то и дело, пока все вот так вот заигрывают с властью, вся оппозиционность сразу сходит на нет, человек встраивается в систему, становится обычным управленцем. Ну а Наина Ельцина - это финиш, мрак, позорище.
03 октября 2013 | 15:13 (в комментариях к: [Блог] pesotskiy 03.10.2013 13:12)
1. Бойкотироват надо не по-лимоновски, а просто бойкотировать. Электорат ЕР и КПРФ весьма хлипкий на самом деле. Даже убежденные коммунисты-зюгановцы не верят, что могут опусканием бюллетеня за Зюгу хоть что-то изменить. Надо углублять это недоверие - хоть вместе с Лимоновым, хоть без него - не важно.
2. Касаемо пересмотра приватизации - национализировать надо естественные монополии, связь, строительный бизнес, инфраструктуру. Ну а малый и средний бизнес пусть остается в частных руках. К квартирному вопросу это никакого отношения не имеет. Жилье надо за людьми сохранить, безусловно.
Я не нахожу идеи Лимонова бредовыми, скорее наоборот. 80-90% того, что он предлагает - здравые вещи. Все его прогнозы последних пару лет сбываются. Возможно, вам не нравится Лимонов эстетитически, его подача материала, возможно он работает не на вашу аудиторию, но это уже частный вопрос.
03 октября 2013 | 15:07 (в комментариях к: [Блог] pesotskiy 03.10.2013 13:12)
Касаемо бойкота - важно морально разрушить игрища вокруг выборов мэра Москвы, Мосгордумы и т.д., что нам усиленно проталкивается через СМИ, как кремлевские, так и либеральные. Необходимо перевсти политику в другую плоскость.
По поводу пересмотра итогов приватизации - тут нужен, конено, не узкий круг, а широкий. Мы работаем над этим. За www.rosreferendum.com следим. Посмотрим, как он будет развиватья.
По поводу Лимонова - во-первых, рановато его списывать со счетов, ох как рановато. К тому же у нас есть не мало лидеров второго эшелона. Не все из них раскручены, но они есть, потуму что у нас есть Организация, а не болота.
Касаемого предательства Зюги - вообще-то мы об этом трубим очень давно, с середины 90-х, раньше большинства. Если вы это не заметили - крайне странно.
03 октября 2013 | 13:35 (в комментариях к: [Блог] pesotskiy 03.10.2013 13:12)
Вы заблуждаетесь. У "Другой России" очень много идей. Например (чисто навскидку):
1. Организация бойкота выборов вместо постыдного и бессмысленного участия в них - это в качестве тактики;
2. Пересмотр итогов приватизации как среднесрочная цель;
3. В стратегической перспективе - перенос столицы в Сибирь.
По поводу обособленность - опять же, не согласен. "Другая Россия" - весьма гибкая и открытая для контактов организация.
25 сентября 2013 | 22:57 (в комментариях к: [Блог] cincinna_c 25.09.2013 21:15)
Всё верно, Настя! Надо продвигать идею бойкота.
25 сентября 2013 | 16:00 (в комментариях к: [Блог] pesotskiy 25.09.2013 15:27)
Ну так это социально-философский анализ действительности ) В рамках данной статьи я не разъяснял, что и так надо делать. Это скорее попытка осмысления того, что происходит в мире.
12 сентября 2013 | 20:10 (в комментариях к: [Блог] pesotskiy 12.09.2013 13:55)
"ШвециЯ наголову опережает РФ..."
12 сентября 2013 | 20:10 (в комментариях к: [Блог] pesotskiy 12.09.2013 13:55)
Nokia - это Финляндия, а там немного другая экономическая политика, но и ее скупили, как вы сами сказали. Что касается Volvo, то опять же - Вы сами сказали, что ее продали китайцам. Эти факты красноречиво говорят сам за себя, жаль, что я их не упомнял в статье.
По поводу вузов - опять так, мимо кассы. Хвалиться 67-м и 89-м местом как-то странно. Хвалиться-то надо вхождением в первую десятку, по логике!
И, вообще, вы постоянно сравниваете Швецию с Россией. Еще раз повторяю - я совершенно четко понимаю, что по большинству показателей Швецию наголову опережает РФ, тут всё ясно. Скандинавы еще могут задать перцу, тут тоже спору нет, но динамика отрицательная - вниз, а не вверх.
Швеция (да и Норвегия) постепенно вылетают из мировых лидеров, скатываются вниз (Вы сами об этом пишите по сути, оправдываясь за Вольво). Истинным победителям же не надо оправдываться, с ними и так всё ясно. Поэтому, равняться надо всё же на лидеров, а не середнячков (даже если РФ не середнячки, а откровенные аутсайдеры).
12 сентября 2013 | 17:43 (в комментариях к: [Блог] pesotskiy 12.09.2013 13:55)
Кстати, "шведский социализм", которыц я критикую - это уже не совсем шведское явление. Это термин, который простирается шире и проявляется в разных европейских странах, в той же Франции. Сама Швеция последних лет 10 несколько отходит от этой модели.