Что-то мне подсказывает, что для Того, чье Рождество мы отмечаем, не имеет никого значения в какой день - 25 декабря или 7 января в сравнении с тем, что за 128 лет ничего не изменилось в сердцах человеческих:
Нам сообщают о крайне дурном обращении с детьми в Королевском приюте и вообще тяжелых условиях, в которые поставлено их воспитание. Детей кормят плохо, дают им черствый ржаной хлеб к чаю и даже не позволяют родителям и родственникам приносить белый хлеб, лакомства и проч., находя это излишним баловством. Все, что родственники приносят, отбирается и попадает на кухню или куда-нибудь в иное место; ребенку же за это делается выговор, его сажают на хлеб и воду, а родственников просят сократить посещения. Вообще молва про этот благотворительный приют идет такая, что не знаешь, что лучше – существует он или если б из него благотворительность совсем не разливала своих благодеяний…
[Нам сообщают о крайне дурном обращении с детьми... : городские известия] // Сибирская газета. – 1885. – № 51 (22 дек.). – С. 1398
Я читаю внимательно))) Сегодня католическое рождество, православное будет 7 января. Ну и? В чем собственно проблема, Лиза? В конце концов не это главное. И как абсолютно толерантный человек, я улыбнусь тем и другим и скажу: празднуйте на здоровье, веселитесь и радуйтесь)))
Да Бог с ним, с агитпромом, Деда Мороза с детства любили, даже если у него такое сомнительное прошлое:)))
И где вы увидели в России тягостные будни, на мой взгляд, так даже слишком много праздников:)))
А еще в этот в 1934- ом:
В СССР в широкий прокат вышла кинокомедия режиссера Григория АЛЕКСАНДРОВА "Веселые ребята".
Это была первая его самостоятельная постановка, а до того Александров более 10 лет он работал как актер, ассистент, сорежиссер со своим учителем Сергеем ЭЙЗЕНШТЕЙНОМ. Фильм стал также дебютом в кино композитора Исаака ДУНАЕВСКОГО, поэта Василия ЛЕБЕДЕВА-КУМАЧА, актера и певца Леонида УТЕСОВА, в нем по-настоящему раскрылся творческий дар Любови ОРЛОВОЙ. На следующий год картина завоевала приз Международного кинофестиваля в Венеции и с успехом прошла за рубежом под названием "Москва смеется".
Фильм был снят после трехлетней заграничной командировки и потому вобрал в себя все лучшее, что советские кинематографисты увидели в Голливуде. Но вся будущая слава, помимо актеров, досталась одному человеку ≈ постановщику фильма. Авторы сценария Николай ЭРДМАН и Владимир МАСС были арестованы еще в период съемок и сосланы, их имена убраны из титров. Знавшие об этом члены приемной комиссии в своем решении (а фактически доносе) назвали картину "контрреволюционной", "дрянной, хулиганской, насквозь фальшивой". Но уже видевший фильм Иосиф СТАЛИН оценил его как веселую комедию, на просмотре которой можно развлечься и отдохнуть. Одним из создателей это помогло, а других все равно не спасло. Трагическая судьба ждала оператора Владимира НИЛЬСЕНА, придумавшего множество оригинальных решений, снявшего "Веселых ребят" и "Цирк", который был арестован во время работы над очередным александровским шедевром ≈ фильмом "Волга-Волга" и вскоре расстрелян. Такова была эпоха, создававшая своих героев, порождавшая чудовищ и уничтожавшая невинных жертв.
В этот день 336 года - Первое документально подтвержденное празднование Рождества Христова в Риме.
Однако у большинства людей в христианском мире празднование Рождества и Нового Года связано все же не с именем Иисуса Христа, а с Санта Клаусом или Дедом Морозом. В конце концов, все были детьми и ожидали подарка от доброго волшебника. Английское Санта Клаус пошло от прозвания Sinterklaas (от слова "зола") св. Николая (в православной традиции Николая-Угодника) первыми голландскими поселенцами в Америке. Он считался покровителем мореходов и детей, для которых весь год готовил подарки, а в рождественскую ночь развозил их и оставлял в подготовленных для подарков чулочках. Правда, так стало считаться позже, а у голландцев Sinterklaas был, скорее, суровым воспитателем, ибо насыпал золу в чулки тем детям, которые вели себя не так, как надо. Особую популярность главный рождественский герой приобрел после того, как американский профессор греческой и восточной литературы Клемент Кларк МУР в 1822 году написал к празднику для своих детей стихотворение о святом Николае, который появляется в предрождественскую ночь, когда засыпают даже мыши, и спускается по каминной трубе с мешком, полным подарков, чтобы оставить их детям. В шубе, с белой бородой и красным носом он разъезжает на упряжке из восьми оленей, а о его приближении можно узнать по скрипу полозьев и мелодичному звону колокольчиков, привязанных к оленьим шеям. Стихотворение быстро разошлось и стало популярным, что несколько обидело профессора, так как был очень серьезен и не одобрял веселья, в которое превратилось празднование рождества. А лет через сорок карикатурист Томас НАСТ нарисовал Санта Клауса, и образ приобрел завершенность: красные шуба и головной убор, широкий кожаный пояс и сверкающие черные сапоги.
Русский Дед Мороз выглядит чуть иначе, а его история восходит к Морозко из славянского фольклора. Если Санта Клаус больше похож на гнома, то Дед Мороз это великан, богатырь, обходящий дозором свои владения, сковывающий льдом реки и озера, а заодно и одаривающий детей. Его минус ≈ зачастую просит исполнить что-нибудь для себя. Не из-за жадности ≈ просто душа просит. Но для безголосых, безногих, страдающих склерозом все окупается тем, что у нашего Деда есть Снегурочка ≈ она не только одарит, но и поцеловать может.
В каждой стране Деда Мороза называют по-своему. В Финляндии его зовут ЙОУЛУПУККИ и достоверно известно, что у него есть жена, в Швеции ≈ ЮЛТОМТЕН, в Норвегии ≈ ЮЛЕНИССЕН, в Италии ≈ БАББО НАТАЛЕ, а подарки раздает добрая фея БЕФАНА, во Франции ≈ ПЕР НОЭЛЬ. В Германии к детям является ВАЙНАХТСМАН в сопровождении юной КРИСТКИНД, вместе с ними могут оказаться и более суровые спутники: ПОЛЬЦНИКЕЛЬ, КНЕХТ РУПРЕХТ, ПОЛТЕРКЛАС, ЛЮЦЕР, которые не только не одарят, но еще и припугнут провинившихся шалунов.
В более теплых странах и родственные отношения поближе: в Колумбии ≈ ПАПА ПАСКУАЛЕ, в Бразилии ≈ ПАПАЙ НОЭЛЬ, в Португалии ≈ ПАЙ НАТАЛЬ, в Перу и Аргентине ≈ ПАПА НОЭЛЬ, на Кубе подарки детям приносят три короля-волшебника ≈ БАЛЬТАСАР, ГАСПАР и МЕЛЬЧИОР, также и в самой Испании, но там в Стране Басков подарки на балконе оставляет ОЛЕНТЦЕРО. В Чехии и Словакии ≈ МИКУЛАШ либо ЕЖИШЕК, в Словении ≈ БОЖИЧЕК, в Болгарии звучит знакомо ≈ ДЯДО МРАЗ или ДЯДО КОЛЕДА, в Греции, на Кипре ≈ просто святой ВАСИЛИЙ, в Турции ≈ НОЭЛЬ БАБА, в Иране ≈ БАБА НОЭЛЬ, в Японии ≈ СЕГАЦУ-САН, в Монголии ≈ УВЛИН УВГУН.
Есть свой Дед Мороз и почти у всех народов, населявших когда-то Советский Союз. В Латвии это САЛАВЕЦИС, в Эстонии ≈ ЙЫУЛУВАНА. В Узбекистане ≈ КОРБОБО с сопровождающей его КОРГЫЗ, в Татарстане ≈ КЫШ БАБАЙ, в Молдавии (как и Румынии) ≈ МОШ КРЭЧУН, в Калмыкии ≈ ЗУЛ, в Осетии ≈ АРТХУРОН, а вот в Казахстане ≈ АЯЗ-АТА, место которого пытается занять КОЛОТУН БАБАЙ.
В этот день (25 декабря по ст. ст.) в газете "Новое время" был опубликован рассказ А. П. ЧЕХОВА "В ученом обществе", позже названный "Каштанка". История молодой рыжей собаки, чуть было не ставшей звездой цирка по кличке Тетка, появилась как рождественская история, а потому пускай она навсегда будет связана с этим днем. Споры же о происхождении сюжета рассказа и прототипах героини вполне могут конкурировать с дискуссией об авторстве пьес Шекспира: известны, по крайней мере, четыре версии. Наверно, это натяжка ≈ сравнивать Каштанку с Шекспиром, но мы с полным правом можем говорить о ней как типичном представителе всех каштанок и теток, вынужденных влачить жалкое существование в условиях царской России. Ведь что ни говори, а "ты, Каштанка, насекомое существо и больше ничего. Супротив человека ты все равно, что плотник супротив столяра..." И задолго до Станислава ГОВОРУХИНА Каштанка пришла к заключению: "Нет, так жить невозможно!" Более того, она нашла и решение проблемы: "Нужно застрелиться!"
1914
А это выборочные куски из "Опавших листьев" великого мыслителя Василия Розанова:
Каждое произведение Толстого есть здание. Чтобы ни писал или даже не начинал писать ("отрывки", "начала")-от строит. Везде молот, отвес, мера, план, "задуманное и решенное".Уже от начала всякое его произведение есть в сущности до конца построенное.
И во всем этом нет стрелы( в сущности, нет сердца).
Достоевский-всадник в пустыне, с одним колчаном стрел. И капает кровь, куда попадает его стрела.
Достоевский дорог человеку. Вот "дорогого-то" и нет ничего в Толстом. Вечно "убеждает", ну и пусть за ним следуют "убежденные". Из "убеждений" вообще ничего не выходит, кроме стоп бумаги и собирающих эту бумагу, библиотеки,магазины, газетного ссора, и в полном случае, металлического памятника.
А Достоевский живет в нас. Его музыка никогда не умрет.
Достоевский как пьяная нервная баба вцепился в "сволочь" на Руси и стал пророком ее.
Пророком "завтрашнего" и певцом "давнопрошедшего".
"Сегодня"-не было вовсе у Достоевского.
И Достоевский в одиночку борется со "сволочью"-с нигилизмом, с позитивизмом, с революционным движением, и становится пророком этой революции в ее завтрашнем, чудовищном дне.
Пророческое в Достоевском-его поразительная способность "схватив революцию", увидеть ее в перспективе будущих событий,понять ее скрытые пружины и не доступные взгляду современников последствия.
Добавить к этому нечего, все сказано. Если только то, что Достоевский мой любимый писатель, которого я начала читать с 15 лет.
/«Достоевский, как пьяная нервная баба, вцепился в „сволочь“ на Руси и стал пророком её». (В. Розанов)/
Игорь Волгин о Достоевском:
Конечно, и в Пушкине, и в Толстом воплотились фундаментальные основы русского духа. Но Достоевский проник в такие «подвалы» и на такие «верхние этажи» национальной души, которые до него не были доступны ни для иностранцев, ни для нас самих. Благодаря Достоевскому не только русский человек, но и человек вообще узнал о себе немало любопытного. Творчество Достоевского – это постижение незримых прежде для искусства глубин человека. С одной стороны, природы зла – «бесовщины», «подполья», «смердяковщины» и т.д. (всё это – понятия Достоевского, овеществлённые в художественной прозе и вошедшие в язык). С другой – высочайших взлетов человеческого духа, подвига смирения и самоотвержения – мужик Марей, Мышкин, Соня Мармеладова, Алёша Карамазов, Зосима и т.д. Ни Пушкин, ни Гоголь не проникали в эти сферы, их миры (да и устройство их художественного зрения) были иные. У Пушкина нет Свидригайловых и убийц-идеологов, разрешающих себе «кровь по совести». У Гоголя Башмачкин – маленький человек, созерцаемый как бы со стороны. А Макар Девушкин «Бедных людей» дан в письмах – это его собственное самосознание. Список можно продолжить. Кто-то заметил, что самый большой злодей у Толстого – Анатоль Курагин. При всем своем бонвиванстве он все-таки не растливший маленькую девочку Ставрогин. То есть Толстому-художнику не столь интересно подполье. Он эпик – в большой истории и в «большой» семейной жизни, а не живописатель «случайных семейств». Достоевскому же удалось расшифровать такие «гены», которые до него не «прочитывались». И Подпольный, и «положительно прекрасный человек», и «бесы», и Раскольников, и Алёша Карамазов, и Смердяков – это его, простите за выражение, ноу-хау. И все это – Россия.
Евгений, Вы это всерьез написали?
Первый раз я повеселилась, когда читала взаимные претензии на эту тему, высказанные почти всеми посетителями ветки на полном серьезе. Второй раз мне было весело читать едкий ответ Анинель. Но от Ваших поучений, если это не шутка, я просто ржунемогу)))
"Может, чувство юмора у нас разное?" - в этом месте не на шутку развеселилась. А что, оно у Вас есть? Может быть я ещё не оценила его должным образом? Право, не знаю сама. Постараюсь впредь быть более внимательной.
Анинель, здравствуйте! Давно хотела Вас спросить, но все как-то не решалась, а вчера на нашей ветке неожиданно для меня была поднята тема лайков - кому ставить кому не ставить, что сие может означать, ну и тд и тп. Отсюда мой, давно мучивший меня вопрос: что может означать настойчивое отсутствие Ваших лайков под моими комментами?
Вит, здравствуйте! Прощаю, так и быть))) Спутать не мудрено, я последнее время редко здесь появляюсь. По поводу политической воли - ну миллион раз согласна. Вопрос первый: это кто должен ее проявить? Первое лицо? Так он её проявляет. Только не так, как нам хотелось бы. Тогда вопрос второй: а кто выбирал это, вполне конкретное лицо, которое проявляет волю не в том месте, где нам хотелось бы? Я не про сейчас, когда сплошь фальсификации, я про 2001 год. Тогда без всяких фальсификаций % проголосовавших за этого человека был ого-го! У меня совесть чиста, я не голосовала за него ни тогда, ни после. Но я особый случай - к тому времени у меня уже был богатый и очень печальный опыт по части психологии подобных индивидов, что так ярко описано мною в моей книге. А остальные проголосовавшие? разве они не знали откуда этот человек? Не знали сколько попыток предпринимала его контора, чтобы возглавить страну? не знали чем это может кончится? Знали. Но все хотели порядка после 90-х, не так ли? Вот и выбрали. Вполне себе демократичным путем. А может интеллигенция не знала? Мой ответ - знала! Помню, как многие из тех, кто сегодня сокрушается и причитает, оправдывали причастность избираемого лица к специфическим службам, доказывая, что там тоже бывают хорошие люди.
Уверена, не были бы нарушены демократические принципы в 96 году и еще раньше, в 93, сегодня мы гораздо больше преуспели бы в построении демократического общества. Повторю мою любимую притчу: на пути правды - жизнь, и на стезе её нет смерти.
И еще: дети быстрее усваивают жизненный опыт, когда набивают шишки, а не когда их оберегают родители.
Всем здравствуйте!
Прочитала в старых газетах Томска, долго смеялась - больше 100 лет прошло, и что? Прав наверное Познер - демократию за 20-30 лет не построишь, а я добавлю - к порядку и за сто лет не приучишь.
Заступающий место городского головы обратился к томскому полицеймейстеру с отношением следующего содержания. Многие домовладельцы практикуют такой способ уборки снега с дворов: рано утром отворяют ворота, лопатами выдвигают снег на улицу и разбрасывают его посередине улицы, так что образуются глубокие выбоины, которые наравне с другими остаются не заровненными и делают езду по улицам крайне затруднительной. Кроме того, тротуары в большинстве случаев плохо очищаются от снега, а там, где очистка производится, тротуары не посыпаются песком, золой и т. п. и последствием этого является то, что ходить как по неочищенным, так и по очищенным, но не посыпанным тротуарам трудно. Ввиду этого заступающий место городского головы просит полицеймейстера усилить надзор через подведомственных чинов за тем, чтобы вывозка снега со дворов на улицу не допускалась, и чтобы образовавшиеся на улицах выбоины заравнивались, а тротуары очищались от снега и посыпались.
[Вниманию домовладельцев : томская хроника] // Сибирская жизнь. – 1904. – № 277 (18 дек.). – С. 3
http://www.elib.tomsk.ru/purl/1-5034/#1904_277_0003.jpg
Всем здравствуйте! Давно я не писала о Томских старостях, но эти привлекли мое внимание не изменяемостью человеческой сущности. Не далее как вчера пришлось в схожих обстоятельствах потерять час времени.
Нам нередко приходилось слышать, что в некоторых учреждениях, часто посещаемых публикой, до сих пор еще существует древний обычай: сначала окончить дружескую беседу с приятелем или сослуживцем, а потом уже обратиться к ожидающему просителю с вопросом: «Что вам угодно?» Подобное обращение с публикой возбуждает в последней совершенно справедливые нарекания. 9 декабря, например, в здешней почтовой конторе публике пришлось ожидать приема денежной корреспонденции по меньшей мере около получаса: господа приемщики «занимались» в это «непоказанное» время… вышучиванием какого-то не то полупомешанного, не то просто плохо владеющего русским языком иностранца, и на публику не обращалось ровно никакого внимания. Думается, что подобные «занятия» совсем здесь не к месту.
[Чиновники и публика : томская жизнь] // Сибирская жизнь. – 1899. – № 270 (11 декабря).
Всем, здравствуйте! Лиза, поздравляю! Тома так красиво написала, что мне остается только присоединиться. Будьте счастливы, здоровы и такой же великодушной, как я почувствовала Вас через Ваши добросердечные посты)))
//Мне кажется, как профессионалу( вы же так обратились ко мне), что тексты Ваши весьма интересны, но излишне эмоциональны.//
Сельвина, здравствуйте! Вчера не успела прочитать... Огромное спасибо за такую высокую оценку, даже если для Вас "излишне эмоциональны" не является таковой. Это то, чего я добивалась. Не прочитав книгу целиком, трудно судить. Еще раз спасибо.
Что касается анализа состояния героини - это была шутка))) Книга сама по себе достаточно психологична, и анализа там хватает.)))
Тщеславна, ничего не могу с собой поделать. Только что на сайт пришел очередной отзыв читателя:
"Я выделила 2 ночи и прочитала сама Вашу книгу. Когда мне ее читали другие, то слог мне показался немного вычурным, но когда стала читать сама, то все оказалось очень гармоничным, возможно, интонация имеет значение. Первая половина книги - просто ликование воображения читателя, буйство красок, яркие образы, параллельный психоанализ, здорово! Плакала, когда умирала Ольга. Мне кажется, что ее ошибкой было лишиться любви этого однорукого солдата, Бог послал ей счастье на старости лет, а она отказалась, видимо поэтому ей были посланы страдания, потому-что других причин просто нет. На этом моменте мне показалось, что книгу надо было посвятить ей, но потом все встало на свои места. Вторая половина книги, в моем воображении изменила цветовую гамму, она стала более мрачной с яркими проблесками, а в завершении, она просто почернела и вместо проблесков пятна крови... Но это по ощущениям колориста, а по жизненной логике, я не могла отделаться от вопроса: "Почему бандиты просто не убили героиню, ведь тогда муж мог стать наследником и квартиры и мастерской, а сыну бы наплел, как всегда с три короба?" Это ведь было бы для них намного проще, ведь в те годы людей убивали пачками. По поводу жизненной позиции героини, она благородна, но я с ней не согласна, да и в книге красной нитью проходит мысль, что попустительство развращает. Я могу только предположить, что по просьбе Ольги героиня поступала слишком мягко. Да, быть жесткой очень тяжело, но ведь это им же на пользу. Книга мне очень понравилась, по-моему, ее должны прочитать, как можно больше народа. Спасибо, 2 ночи не могла оторваться."
Лиза, согласна с Вами, не все. Но мне казалось, что на выборы больше ходили женщины, да и фальсификаций в начале нулевых в таком объеме, как в последующие годы еще не было, так что... В конце 90-х я прочитала "Евангелие от палача" братьев Вайнеров - страшная книга о страшных людях. А еще я знала человека, подлее которого трудно себе представить, детство его было очень похоже на детство Пу. Та же бедность, правда не коммуналка, а барак, те же крысы и вонь на лестнице. Опасаюсь, что снова буду бита, но мне кажется, что подобные вещи имеют значение в становлении характера.
Если у Вас такое острое желание с кем-то полемизировать, внимательней читайте тексты того, кому вздумали возражать.
1. Это было в Кишиневе, а республики, особенно их столицы снабжались совсем по другой категории, что на мой взгляд является одной из причин развала Союза, по которому я не плачу, а только говорю об объективности. Никакими спецраспределителями мы не пользовались, потому что, повторяю, в столице союзной республики в магазинах было ВСЁ.
2. Мой отец, как собственно и мама, не был коммунистом, что не мешало ему быть скульптором.
И оооочень много работать.
3. А еще моя тетка была модисткой и шила нам замоднячие наряды.
4. А еще мы свободно слушали Румынское радио, которое гоняло все мировые музыкальные новинки.
5. А еще, выписывая "Огонек", журнал такой советский был, и особенно приложение к нему, можно было покупать собрания сочинений всех классиков, в результате чего у нас дома собралась огромная библиотека.
6. А еще я говорю об этом не потому что у мне хочется туда, а потому что ненавижу навязываемые кем-то тупые стереотипы, вроде "в советском союзе не было секса", и "все ходили в фуфайках".
7. А не хочу туда, потому что будучи трудоголиком, как мой отец и работая архитектором в проектном институте по 20 часов в сутки, потому что любила свою специальность, получала такие же копейки, как те, кто целыми днями прыгал по этажам, из курилки в курилку, ничего ровным счетам не делая.
Да, Татьяна, эта новость, если она получит продолжение, ввергает в шок! Более того, ввергаться в шок надо было давно, эдак лет 14 назад, но ведь не только не ввергались, а голосовали! да еще как голосовали! И не просто голосовали, все женщины России млели перед "настоящим" полковником. Не забуду, как в 2001 году сидела в гостях у знакомой, в ящике нечто совершенно плюгавое, недоросшее о чем-то квакает, кому-то грозит, смотрю на знакомую и вдруг вижу, как эта умная, начитанная, можно сказать красавица, умильно расползается в лице, даже глаза повлажнели... Вот от чего в шок можно было ввергнуться!
Что можно сказать о человеке, которому снятся вот такие сны?
«Последнее время ей часто снился один и тот же сон. Будто она летит над удивительной по красоте холмистой местностью. Прорезая зелёные выпуклости взгорий, уходит вдаль синяя стрела гладкого асфальта, вонзаясь острым концом в теряющийся в дымке чудесный светлый город, похожий на перламутровую морскую раковину, утыканную сказочно-восхитительными, словно сотворёнными божественным замыслом Великого Зодчего, сверкающими на солнце, устремлёнными к небу зданиями. Просыпаясь, ей, во что бы то ни стало, хотелось зарисовать их безупречный силуэт, но образ безвозвратно ускользал, как исчезал во сне чудесный город, превращаясь в безобразные искорёженные руины... Этот странный сон с рассыпающимся на осколки миром, под обломками которого ещё жило всё то, что она любила, повторялся с устрашающим постоянством. То была дань, которую она платила непозабытому, неискупленному, непрощённому, нестерпевшемуся, и Лена всё больше осознавала, что, вернувшись домой после многих лет разлуки, положит начало примирению, и тогда уйдёт всё, что рвёт жилы и сушит мозг, и странные изматывающие сны прекратятся, вернув душе гармонию и покой.»
http://shop.heliconplus.ru/item.php?id=750
http://rustuzluk.ru/
25 декабря 2013 | 14:23 (в комментариях к: [Эфир] Московские старости 25.12.2013 10:38)
Что-то мне подсказывает, что для Того, чье Рождество мы отмечаем, не имеет никого значения в какой день - 25 декабря или 7 января в сравнении с тем, что за 128 лет ничего не изменилось в сердцах человеческих:
Нам сообщают о крайне дурном обращении с детьми в Королевском приюте и вообще тяжелых условиях, в которые поставлено их воспитание. Детей кормят плохо, дают им черствый ржаной хлеб к чаю и даже не позволяют родителям и родственникам приносить белый хлеб, лакомства и проч., находя это излишним баловством. Все, что родственники приносят, отбирается и попадает на кухню или куда-нибудь в иное место; ребенку же за это делается выговор, его сажают на хлеб и воду, а родственников просят сократить посещения. Вообще молва про этот благотворительный приют идет такая, что не знаешь, что лучше – существует он или если б из него благотворительность совсем не разливала своих благодеяний…
[Нам сообщают о крайне дурном обращении с детьми... : городские известия] // Сибирская газета. – 1885. – № 51 (22 дек.). – С. 1398
25 декабря 2013 | 14:02 (в комментариях к: [Эфир] Московские старости 25.12.2013 10:38)
Я читаю внимательно))) Сегодня католическое рождество, православное будет 7 января. Ну и? В чем собственно проблема, Лиза? В конце концов не это главное. И как абсолютно толерантный человек, я улыбнусь тем и другим и скажу: празднуйте на здоровье, веселитесь и радуйтесь)))
25 декабря 2013 | 13:38 (в комментариях к: [Эфир] Московские старости 25.12.2013 10:38)
Да Бог с ним, с агитпромом, Деда Мороза с детства любили, даже если у него такое сомнительное прошлое:)))
И где вы увидели в России тягостные будни, на мой взгляд, так даже слишком много праздников:)))
25 декабря 2013 | 12:53 (в комментариях к: [Эфир] Московские старости 25.12.2013 10:38)
А еще в этот в 1934- ом:
В СССР в широкий прокат вышла кинокомедия режиссера Григория АЛЕКСАНДРОВА "Веселые ребята".
Это была первая его самостоятельная постановка, а до того Александров более 10 лет он работал как актер, ассистент, сорежиссер со своим учителем Сергеем ЭЙЗЕНШТЕЙНОМ. Фильм стал также дебютом в кино композитора Исаака ДУНАЕВСКОГО, поэта Василия ЛЕБЕДЕВА-КУМАЧА, актера и певца Леонида УТЕСОВА, в нем по-настоящему раскрылся творческий дар Любови ОРЛОВОЙ. На следующий год картина завоевала приз Международного кинофестиваля в Венеции и с успехом прошла за рубежом под названием "Москва смеется".
Фильм был снят после трехлетней заграничной командировки и потому вобрал в себя все лучшее, что советские кинематографисты увидели в Голливуде. Но вся будущая слава, помимо актеров, досталась одному человеку ≈ постановщику фильма. Авторы сценария Николай ЭРДМАН и Владимир МАСС были арестованы еще в период съемок и сосланы, их имена убраны из титров. Знавшие об этом члены приемной комиссии в своем решении (а фактически доносе) назвали картину "контрреволюционной", "дрянной, хулиганской, насквозь фальшивой". Но уже видевший фильм Иосиф СТАЛИН оценил его как веселую комедию, на просмотре которой можно развлечься и отдохнуть. Одним из создателей это помогло, а других все равно не спасло. Трагическая судьба ждала оператора Владимира НИЛЬСЕНА, придумавшего множество оригинальных решений, снявшего "Веселых ребят" и "Цирк", который был арестован во время работы над очередным александровским шедевром ≈ фильмом "Волга-Волга" и вскоре расстрелян. Такова была эпоха, создававшая своих героев, порождавшая чудовищ и уничтожавшая невинных жертв.
http://subscribe.ru/archive/day.this/201312/24080136.html
25 декабря 2013 | 12:48 (в комментариях к: [Эфир] Московские старости 25.12.2013 10:38)
А у нас в эти дни после продолжительной оттепели воцарился Колотун - Бабай))) Отвыкли, однако, мерзнем, словно не в Сибири живем.
25 декабря 2013 | 12:41 (в комментариях к: [Эфир] Московские старости 25.12.2013 10:38)
В этот день 336 года - Первое документально подтвержденное празднование Рождества Христова в Риме.
Однако у большинства людей в христианском мире празднование Рождества и Нового Года связано все же не с именем Иисуса Христа, а с Санта Клаусом или Дедом Морозом. В конце концов, все были детьми и ожидали подарка от доброго волшебника. Английское Санта Клаус пошло от прозвания Sinterklaas (от слова "зола") св. Николая (в православной традиции Николая-Угодника) первыми голландскими поселенцами в Америке. Он считался покровителем мореходов и детей, для которых весь год готовил подарки, а в рождественскую ночь развозил их и оставлял в подготовленных для подарков чулочках. Правда, так стало считаться позже, а у голландцев Sinterklaas был, скорее, суровым воспитателем, ибо насыпал золу в чулки тем детям, которые вели себя не так, как надо. Особую популярность главный рождественский герой приобрел после того, как американский профессор греческой и восточной литературы Клемент Кларк МУР в 1822 году написал к празднику для своих детей стихотворение о святом Николае, который появляется в предрождественскую ночь, когда засыпают даже мыши, и спускается по каминной трубе с мешком, полным подарков, чтобы оставить их детям. В шубе, с белой бородой и красным носом он разъезжает на упряжке из восьми оленей, а о его приближении можно узнать по скрипу полозьев и мелодичному звону колокольчиков, привязанных к оленьим шеям. Стихотворение быстро разошлось и стало популярным, что несколько обидело профессора, так как был очень серьезен и не одобрял веселья, в которое превратилось празднование рождества. А лет через сорок карикатурист Томас НАСТ нарисовал Санта Клауса, и образ приобрел завершенность: красные шуба и головной убор, широкий кожаный пояс и сверкающие черные сапоги.
Русский Дед Мороз выглядит чуть иначе, а его история восходит к Морозко из славянского фольклора. Если Санта Клаус больше похож на гнома, то Дед Мороз это великан, богатырь, обходящий дозором свои владения, сковывающий льдом реки и озера, а заодно и одаривающий детей. Его минус ≈ зачастую просит исполнить что-нибудь для себя. Не из-за жадности ≈ просто душа просит. Но для безголосых, безногих, страдающих склерозом все окупается тем, что у нашего Деда есть Снегурочка ≈ она не только одарит, но и поцеловать может.
В каждой стране Деда Мороза называют по-своему. В Финляндии его зовут ЙОУЛУПУККИ и достоверно известно, что у него есть жена, в Швеции ≈ ЮЛТОМТЕН, в Норвегии ≈ ЮЛЕНИССЕН, в Италии ≈ БАББО НАТАЛЕ, а подарки раздает добрая фея БЕФАНА, во Франции ≈ ПЕР НОЭЛЬ. В Германии к детям является ВАЙНАХТСМАН в сопровождении юной КРИСТКИНД, вместе с ними могут оказаться и более суровые спутники: ПОЛЬЦНИКЕЛЬ, КНЕХТ РУПРЕХТ, ПОЛТЕРКЛАС, ЛЮЦЕР, которые не только не одарят, но еще и припугнут провинившихся шалунов.
В более теплых странах и родственные отношения поближе: в Колумбии ≈ ПАПА ПАСКУАЛЕ, в Бразилии ≈ ПАПАЙ НОЭЛЬ, в Португалии ≈ ПАЙ НАТАЛЬ, в Перу и Аргентине ≈ ПАПА НОЭЛЬ, на Кубе подарки детям приносят три короля-волшебника ≈ БАЛЬТАСАР, ГАСПАР и МЕЛЬЧИОР, также и в самой Испании, но там в Стране Басков подарки на балконе оставляет ОЛЕНТЦЕРО. В Чехии и Словакии ≈ МИКУЛАШ либо ЕЖИШЕК, в Словении ≈ БОЖИЧЕК, в Болгарии звучит знакомо ≈ ДЯДО МРАЗ или ДЯДО КОЛЕДА, в Греции, на Кипре ≈ просто святой ВАСИЛИЙ, в Турции ≈ НОЭЛЬ БАБА, в Иране ≈ БАБА НОЭЛЬ, в Японии ≈ СЕГАЦУ-САН, в Монголии ≈ УВЛИН УВГУН.
Есть свой Дед Мороз и почти у всех народов, населявших когда-то Советский Союз. В Латвии это САЛАВЕЦИС, в Эстонии ≈ ЙЫУЛУВАНА. В Узбекистане ≈ КОРБОБО с сопровождающей его КОРГЫЗ, в Татарстане ≈ КЫШ БАБАЙ, в Молдавии (как и Румынии) ≈ МОШ КРЭЧУН, в Калмыкии ≈ ЗУЛ, в Осетии ≈ АРТХУРОН, а вот в Казахстане ≈ АЯЗ-АТА, место которого пытается занять КОЛОТУН БАБАЙ.
http://subscribe.ru/archive/day.this/201312/24080136.html
25 декабря 2013 | 12:36 (в комментариях к: [Эфир] Московские старости 25.12.2013 10:38)
Случайно улетел, 1914 - опечатка, читать - год 1887.
Позаимствовано из http://subscribe.ru/archive/day.this/201312/24080136.html
25 декабря 2013 | 12:31 (в комментариях к: [Эфир] Московские старости 25.12.2013 10:38)
В этот день (25 декабря по ст. ст.) в газете "Новое время" был опубликован рассказ А. П. ЧЕХОВА "В ученом обществе", позже названный "Каштанка". История молодой рыжей собаки, чуть было не ставшей звездой цирка по кличке Тетка, появилась как рождественская история, а потому пускай она навсегда будет связана с этим днем. Споры же о происхождении сюжета рассказа и прототипах героини вполне могут конкурировать с дискуссией об авторстве пьес Шекспира: известны, по крайней мере, четыре версии. Наверно, это натяжка ≈ сравнивать Каштанку с Шекспиром, но мы с полным правом можем говорить о ней как типичном представителе всех каштанок и теток, вынужденных влачить жалкое существование в условиях царской России. Ведь что ни говори, а "ты, Каштанка, насекомое существо и больше ничего. Супротив человека ты все равно, что плотник супротив столяра..." И задолго до Станислава ГОВОРУХИНА Каштанка пришла к заключению: "Нет, так жить невозможно!" Более того, она нашла и решение проблемы: "Нужно застрелиться!"
1914
24 декабря 2013 | 13:16 (в комментариях к: [Эфир] Московские старости 24.12.2013 09:22)
Рада за Вас.
22 декабря 2013 | 11:56 (в комментариях к: [Эфир] Московские старости 21.12.2013 08:47)
А это выборочные куски из "Опавших листьев" великого мыслителя Василия Розанова:
Каждое произведение Толстого есть здание. Чтобы ни писал или даже не начинал писать ("отрывки", "начала")-от строит. Везде молот, отвес, мера, план, "задуманное и решенное".Уже от начала всякое его произведение есть в сущности до конца построенное.
И во всем этом нет стрелы( в сущности, нет сердца).
Достоевский-всадник в пустыне, с одним колчаном стрел. И капает кровь, куда попадает его стрела.
Достоевский дорог человеку. Вот "дорогого-то" и нет ничего в Толстом. Вечно "убеждает", ну и пусть за ним следуют "убежденные". Из "убеждений" вообще ничего не выходит, кроме стоп бумаги и собирающих эту бумагу, библиотеки,магазины, газетного ссора, и в полном случае, металлического памятника.
А Достоевский живет в нас. Его музыка никогда не умрет.
Достоевский как пьяная нервная баба вцепился в "сволочь" на Руси и стал пророком ее.
Пророком "завтрашнего" и певцом "давнопрошедшего".
"Сегодня"-не было вовсе у Достоевского.
И Достоевский в одиночку борется со "сволочью"-с нигилизмом, с позитивизмом, с революционным движением, и становится пророком этой революции в ее завтрашнем, чудовищном дне.
Пророческое в Достоевском-его поразительная способность "схватив революцию", увидеть ее в перспективе будущих событий,понять ее скрытые пружины и не доступные взгляду современников последствия.
Добавить к этому нечего, все сказано. Если только то, что Достоевский мой любимый писатель, которого я начала читать с 15 лет.
22 декабря 2013 | 11:51 (в комментариях к: [Эфир] Московские старости 21.12.2013 08:47)
/«Достоевский, как пьяная нервная баба, вцепился в „сволочь“ на Руси и стал пророком её». (В. Розанов)/
Игорь Волгин о Достоевском:
Конечно, и в Пушкине, и в Толстом воплотились фундаментальные основы русского духа. Но Достоевский проник в такие «подвалы» и на такие «верхние этажи» национальной души, которые до него не были доступны ни для иностранцев, ни для нас самих. Благодаря Достоевскому не только русский человек, но и человек вообще узнал о себе немало любопытного. Творчество Достоевского – это постижение незримых прежде для искусства глубин человека. С одной стороны, природы зла – «бесовщины», «подполья», «смердяковщины» и т.д. (всё это – понятия Достоевского, овеществлённые в художественной прозе и вошедшие в язык). С другой – высочайших взлетов человеческого духа, подвига смирения и самоотвержения – мужик Марей, Мышкин, Соня Мармеладова, Алёша Карамазов, Зосима и т.д. Ни Пушкин, ни Гоголь не проникали в эти сферы, их миры (да и устройство их художественного зрения) были иные. У Пушкина нет Свидригайловых и убийц-идеологов, разрешающих себе «кровь по совести». У Гоголя Башмачкин – маленький человек, созерцаемый как бы со стороны. А Макар Девушкин «Бедных людей» дан в письмах – это его собственное самосознание. Список можно продолжить. Кто-то заметил, что самый большой злодей у Толстого – Анатоль Курагин. При всем своем бонвиванстве он все-таки не растливший маленькую девочку Ставрогин. То есть Толстому-художнику не столь интересно подполье. Он эпик – в большой истории и в «большой» семейной жизни, а не живописатель «случайных семейств». Достоевскому же удалось расшифровать такие «гены», которые до него не «прочитывались». И Подпольный, и «положительно прекрасный человек», и «бесы», и Раскольников, и Алёша Карамазов, и Смердяков – это его, простите за выражение, ноу-хау. И все это – Россия.
19 декабря 2013 | 18:44 (в комментариях к: [Эфир] Московские старости 18.12.2013 10:03)
/ Верить - не верить в везение и невезение? ;))/
Обыкновенное стечение обстоятельств. Один вовремя сгруппировался, у другого плохая реакция.)))
19 декабря 2013 | 12:33 (в комментариях к: [Эфир] Московские старости 18.12.2013 10:03)
Евгений, Вы это всерьез написали?
Первый раз я повеселилась, когда читала взаимные претензии на эту тему, высказанные почти всеми посетителями ветки на полном серьезе. Второй раз мне было весело читать едкий ответ Анинель. Но от Ваших поучений, если это не шутка, я просто ржунемогу)))
19 декабря 2013 | 12:21 (в комментариях к: [Эфир] Московские старости 18.12.2013 10:03)
"Может, чувство юмора у нас разное?" - в этом месте не на шутку развеселилась. А что, оно у Вас есть? Может быть я ещё не оценила его должным образом? Право, не знаю сама. Постараюсь впредь быть более внимательной.
Успехов Вам!
19 декабря 2013 | 09:45 (в комментариях к: [Эфир] Московские старости 18.12.2013 10:03)
Анинель, здравствуйте! Давно хотела Вас спросить, но все как-то не решалась, а вчера на нашей ветке неожиданно для меня была поднята тема лайков - кому ставить кому не ставить, что сие может означать, ну и тд и тп. Отсюда мой, давно мучивший меня вопрос: что может означать настойчивое отсутствие Ваших лайков под моими комментами?
19 декабря 2013 | 08:57 (в комментариях к: [Эфир] Московские старости 18.12.2013 10:03)
В везение и невезение не верю.
19 декабря 2013 | 08:54 (в комментариях к: [Эфир] Московские старости 18.12.2013 10:03)
Вит, здравствуйте! Прощаю, так и быть))) Спутать не мудрено, я последнее время редко здесь появляюсь. По поводу политической воли - ну миллион раз согласна. Вопрос первый: это кто должен ее проявить? Первое лицо? Так он её проявляет. Только не так, как нам хотелось бы. Тогда вопрос второй: а кто выбирал это, вполне конкретное лицо, которое проявляет волю не в том месте, где нам хотелось бы? Я не про сейчас, когда сплошь фальсификации, я про 2001 год. Тогда без всяких фальсификаций % проголосовавших за этого человека был ого-го! У меня совесть чиста, я не голосовала за него ни тогда, ни после. Но я особый случай - к тому времени у меня уже был богатый и очень печальный опыт по части психологии подобных индивидов, что так ярко описано мною в моей книге. А остальные проголосовавшие? разве они не знали откуда этот человек? Не знали сколько попыток предпринимала его контора, чтобы возглавить страну? не знали чем это может кончится? Знали. Но все хотели порядка после 90-х, не так ли? Вот и выбрали. Вполне себе демократичным путем. А может интеллигенция не знала? Мой ответ - знала! Помню, как многие из тех, кто сегодня сокрушается и причитает, оправдывали причастность избираемого лица к специфическим службам, доказывая, что там тоже бывают хорошие люди.
Уверена, не были бы нарушены демократические принципы в 96 году и еще раньше, в 93, сегодня мы гораздо больше преуспели бы в построении демократического общества. Повторю мою любимую притчу: на пути правды - жизнь, и на стезе её нет смерти.
И еще: дети быстрее усваивают жизненный опыт, когда набивают шишки, а не когда их оберегают родители.
18 декабря 2013 | 16:22 (в комментариях к: [Эфир] Московские старости 18.12.2013 10:03)
Всем здравствуйте!
Прочитала в старых газетах Томска, долго смеялась - больше 100 лет прошло, и что? Прав наверное Познер - демократию за 20-30 лет не построишь, а я добавлю - к порядку и за сто лет не приучишь.
Заступающий место городского головы обратился к томскому полицеймейстеру с отношением следующего содержания. Многие домовладельцы практикуют такой способ уборки снега с дворов: рано утром отворяют ворота, лопатами выдвигают снег на улицу и разбрасывают его посередине улицы, так что образуются глубокие выбоины, которые наравне с другими остаются не заровненными и делают езду по улицам крайне затруднительной. Кроме того, тротуары в большинстве случаев плохо очищаются от снега, а там, где очистка производится, тротуары не посыпаются песком, золой и т. п. и последствием этого является то, что ходить как по неочищенным, так и по очищенным, но не посыпанным тротуарам трудно. Ввиду этого заступающий место городского головы просит полицеймейстера усилить надзор через подведомственных чинов за тем, чтобы вывозка снега со дворов на улицу не допускалась, и чтобы образовавшиеся на улицах выбоины заравнивались, а тротуары очищались от снега и посыпались.
[Вниманию домовладельцев : томская хроника] // Сибирская жизнь. – 1904. – № 277 (18 дек.). – С. 3
http://www.elib.tomsk.ru/purl/1-5034/#1904_277_0003.jpg
12 декабря 2013 | 14:46 (в комментариях к: [Эфир] Московские старости 12.12.2013 10:58)
Всем здравствуйте! Давно я не писала о Томских старостях, но эти привлекли мое внимание не изменяемостью человеческой сущности. Не далее как вчера пришлось в схожих обстоятельствах потерять час времени.
Нам нередко приходилось слышать, что в некоторых учреждениях, часто посещаемых публикой, до сих пор еще существует древний обычай: сначала окончить дружескую беседу с приятелем или сослуживцем, а потом уже обратиться к ожидающему просителю с вопросом: «Что вам угодно?» Подобное обращение с публикой возбуждает в последней совершенно справедливые нарекания. 9 декабря, например, в здешней почтовой конторе публике пришлось ожидать приема денежной корреспонденции по меньшей мере около получаса: господа приемщики «занимались» в это «непоказанное» время… вышучиванием какого-то не то полупомешанного, не то просто плохо владеющего русским языком иностранца, и на публику не обращалось ровно никакого внимания. Думается, что подобные «занятия» совсем здесь не к месту.
[Чиновники и публика : томская жизнь] // Сибирская жизнь. – 1899. – № 270 (11 декабря).
12 декабря 2013 | 09:43 (в комментариях к: [Эфир] Московские старости 11.12.2013 10:38)
Красиво и образно.
10 декабря 2013 | 14:30 (в комментариях к: [Эфир] Московские старости 08.12.2013 12:56)
Я знаю, Сельвина, что Вас зовут Сельвина, а еще я знаю, что меня зовут Елена, а не Тамара))) Простите)))
10 декабря 2013 | 14:26 (в комментариях к: [Эфир] Московские старости 10.12.2013 11:25)
Всем, здравствуйте! Лиза, поздравляю! Тома так красиво написала, что мне остается только присоединиться. Будьте счастливы, здоровы и такой же великодушной, как я почувствовала Вас через Ваши добросердечные посты)))
10 декабря 2013 | 14:08 (в комментариях к: [Эфир] Московские старости 08.12.2013 12:56)
Здравствуйте, Галина! Судить трудно, но не смотря на это, Вы за это взялись, за что спасибо))) За пожелание удачи вдвойне спасибо!
10 декабря 2013 | 08:57 (в комментариях к: [Эфир] Московские старости 08.12.2013 12:56)
//Мне кажется, как профессионалу( вы же так обратились ко мне), что тексты Ваши весьма интересны, но излишне эмоциональны.//
Сельвина, здравствуйте! Вчера не успела прочитать... Огромное спасибо за такую высокую оценку, даже если для Вас "излишне эмоциональны" не является таковой. Это то, чего я добивалась. Не прочитав книгу целиком, трудно судить. Еще раз спасибо.
Что касается анализа состояния героини - это была шутка))) Книга сама по себе достаточно психологична, и анализа там хватает.)))
09 декабря 2013 | 16:18 (в комментариях к: [Эфир] Московские старости 09.12.2013 10:48)
Когда понимают твой замысел, всегда приятно.
09 декабря 2013 | 15:56 (в комментариях к: [Эфир] Московские старости 09.12.2013 10:48)
Тщеславна, ничего не могу с собой поделать. Только что на сайт пришел очередной отзыв читателя:
"Я выделила 2 ночи и прочитала сама Вашу книгу. Когда мне ее читали другие, то слог мне показался немного вычурным, но когда стала читать сама, то все оказалось очень гармоничным, возможно, интонация имеет значение. Первая половина книги - просто ликование воображения читателя, буйство красок, яркие образы, параллельный психоанализ, здорово! Плакала, когда умирала Ольга. Мне кажется, что ее ошибкой было лишиться любви этого однорукого солдата, Бог послал ей счастье на старости лет, а она отказалась, видимо поэтому ей были посланы страдания, потому-что других причин просто нет. На этом моменте мне показалось, что книгу надо было посвятить ей, но потом все встало на свои места. Вторая половина книги, в моем воображении изменила цветовую гамму, она стала более мрачной с яркими проблесками, а в завершении, она просто почернела и вместо проблесков пятна крови... Но это по ощущениям колориста, а по жизненной логике, я не могла отделаться от вопроса: "Почему бандиты просто не убили героиню, ведь тогда муж мог стать наследником и квартиры и мастерской, а сыну бы наплел, как всегда с три короба?" Это ведь было бы для них намного проще, ведь в те годы людей убивали пачками. По поводу жизненной позиции героини, она благородна, но я с ней не согласна, да и в книге красной нитью проходит мысль, что попустительство развращает. Я могу только предположить, что по просьбе Ольги героиня поступала слишком мягко. Да, быть жесткой очень тяжело, но ведь это им же на пользу. Книга мне очень понравилась, по-моему, ее должны прочитать, как можно больше народа. Спасибо, 2 ночи не могла оторваться."
09 декабря 2013 | 15:50 (в комментариях к: [Эфир] Московские старости 09.12.2013 10:48)
Лиза, согласна с Вами, не все. Но мне казалось, что на выборы больше ходили женщины, да и фальсификаций в начале нулевых в таком объеме, как в последующие годы еще не было, так что... В конце 90-х я прочитала "Евангелие от палача" братьев Вайнеров - страшная книга о страшных людях. А еще я знала человека, подлее которого трудно себе представить, детство его было очень похоже на детство Пу. Та же бедность, правда не коммуналка, а барак, те же крысы и вонь на лестнице. Опасаюсь, что снова буду бита, но мне кажется, что подобные вещи имеют значение в становлении характера.
09 декабря 2013 | 14:58 (в комментариях к: [Эфир] Человек из телевизора 07.12.2013 11:10)
Если у Вас такое острое желание с кем-то полемизировать, внимательней читайте тексты того, кому вздумали возражать.
1. Это было в Кишиневе, а республики, особенно их столицы снабжались совсем по другой категории, что на мой взгляд является одной из причин развала Союза, по которому я не плачу, а только говорю об объективности. Никакими спецраспределителями мы не пользовались, потому что, повторяю, в столице союзной республики в магазинах было ВСЁ.
2. Мой отец, как собственно и мама, не был коммунистом, что не мешало ему быть скульптором.
И оооочень много работать.
3. А еще моя тетка была модисткой и шила нам замоднячие наряды.
4. А еще мы свободно слушали Румынское радио, которое гоняло все мировые музыкальные новинки.
5. А еще, выписывая "Огонек", журнал такой советский был, и особенно приложение к нему, можно было покупать собрания сочинений всех классиков, в результате чего у нас дома собралась огромная библиотека.
6. А еще я говорю об этом не потому что у мне хочется туда, а потому что ненавижу навязываемые кем-то тупые стереотипы, вроде "в советском союзе не было секса", и "все ходили в фуфайках".
7. А не хочу туда, потому что будучи трудоголиком, как мой отец и работая архитектором в проектном институте по 20 часов в сутки, потому что любила свою специальность, получала такие же копейки, как те, кто целыми днями прыгал по этажам, из курилки в курилку, ничего ровным счетам не делая.
09 декабря 2013 | 14:25 (в комментариях к: [Эфир] Московские старости 09.12.2013 10:48)
Да, Татьяна, эта новость, если она получит продолжение, ввергает в шок! Более того, ввергаться в шок надо было давно, эдак лет 14 назад, но ведь не только не ввергались, а голосовали! да еще как голосовали! И не просто голосовали, все женщины России млели перед "настоящим" полковником. Не забуду, как в 2001 году сидела в гостях у знакомой, в ящике нечто совершенно плюгавое, недоросшее о чем-то квакает, кому-то грозит, смотрю на знакомую и вдруг вижу, как эта умная, начитанная, можно сказать красавица, умильно расползается в лице, даже глаза повлажнели... Вот от чего в шок можно было ввергнуться!
09 декабря 2013 | 14:01 (в комментариях к: [Эфир] Московские старости 09.12.2013 10:48)
Что можно сказать о человеке, которому снятся вот такие сны?
«Последнее время ей часто снился один и тот же сон. Будто она летит над удивительной по красоте холмистой местностью. Прорезая зелёные выпуклости взгорий, уходит вдаль синяя стрела гладкого асфальта, вонзаясь острым концом в теряющийся в дымке чудесный светлый город, похожий на перламутровую морскую раковину, утыканную сказочно-восхитительными, словно сотворёнными божественным замыслом Великого Зодчего, сверкающими на солнце, устремлёнными к небу зданиями. Просыпаясь, ей, во что бы то ни стало, хотелось зарисовать их безупречный силуэт, но образ безвозвратно ускользал, как исчезал во сне чудесный город, превращаясь в безобразные искорёженные руины... Этот странный сон с рассыпающимся на осколки миром, под обломками которого ещё жило всё то, что она любила, повторялся с устрашающим постоянством. То была дань, которую она платила непозабытому, неискупленному, непрощённому, нестерпевшемуся, и Лена всё больше осознавала, что, вернувшись домой после многих лет разлуки, положит начало примирению, и тогда уйдёт всё, что рвёт жилы и сушит мозг, и странные изматывающие сны прекратятся, вернув душе гармонию и покой.»
http://shop.heliconplus.ru/item.php?id=750
http://rustuzluk.ru/