Не воспоследует, считаете? "В Ростове-на-Дону главный редактор признан виновным по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти и вражды). Ему на три года запрещено заниматься издательской деятельностью за попытку разжигания ненависти к евреям.
Основанием послужила опубликованная 22 мая 2008 года в №19 газеты статья «Свой среди чужих, чужой среди своих». В ней, обвиняя атамана Всевеликого войска Донского (ВВД) Виктора Водолацкого в злоупотреблениях и растратах, среди прочего, журналист пустился в размышления о взаимоотношении иудеев с населением донского края с использованием слов «жид» и «жидомасоны». По мнению стороны обвинения, информация в газетной статье была способна возбудить в обществе религиозную вражду по отношению к людям, исповедующим хасидизм, представителям еврейской национальности и лицам иудейского вероисповедания.
Местная организация хасидов посчитала статью оскорбительной для евреев вообще и для хасидов в частности. Против редактора «Приазовского края» было возбуждено уголовное дело по п. «б» ч. 2 статьи 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства лицом с использованием своего служебного положения»".
"Отрицание политкорректности (то есть самой возможности высказывать свои убеждения) и хамство, оскорбления, ложь - это вообще-то разные вещи. Одно дело - мои слова о том, что Александр Плющев (которого я уважаю и передачи коего слушаю) неправ (а он неправ). И совершенно иное - обзывательства и хамство, с матерными надписями и измывательствами в адрес гражданина Плющева и близких ему людей со страниц какого-либо издания, с трибуны митинга или в рамках показа, названного "художественной выставкой"."
Если я соглашусь, то придётся всех "Несогласных" слить заодно. Поскольку они борятся за право КАЖДОГО (а значит, и православного христианина) на публичные акции.
Сходил, внимательно прочёл. Нашёл массу возражений Александру, подобных моим, на которые серьёзных ответов не воспоследовало. Уровень хамства (увы, со всех сторон, независимо от веры или неверия), бескультурья и ненависти просто зашкаливает. И это дикое неумение просто говорить друг с другом -- самое горькое и опасное для всех нас.
Ольга, я на эти темы много думал и кое-что писал в блогах (не на "Эхе"). Тема большая, потому что не любят по-разному.
Не стану много писать. Главная причина -- равнодушие (которое, кстати, для христианина грех). Об этом хорошо писал в тридцатые годы оказавшийся за границей священник Ельчанинов:
"Равнодушие верующих вещь гораздо более ужасная, чем тот факт, что существуют неверующие".
Да, это так. Хотя неверие его было своеобразное. Известна о нём такая история:
В 1918 году в центре Петрограда произошло ничем не примечательное событие: нтеллигентный
пожилой мужчина с окладистой седой бородой снял шляпу и размашисто перекрестился. Когда-то он закончил духовное училище и семинарию. Впоследствии усомнился в существовании Бога. Но когда советская власть начала гонения на Церковь, он из принципа начал демонстративно креститься перед каждым храмом. Проходивший мимо матрос посмотрел на молившегося старика и снисходительно бросил: «Эх, темнота…»
«Темнотой» был создатель науки о высшей нервной деятельности, основатель крупнейшей российской физиологической школы академик И. П.Павлов.
Да, вся Библия составлена иудеями. Я не спорю. Но Вы не ответили на мой вопрос: откуда взяться не-религиозным понятиям о добре и зле, если даже коммунисты их брали у древних иудеев и первых христиан?
Не всегда. С 40-х годов, например, просто требовали сидеть молча по храмам. Не разрешали издавать литературу. Запрещали любые мероприятия вне прихода. Преследовали даже за активную проповедь в стенах храмов. На мой взгляд, это очень мало отличается от того, о чём мечтают некоторые комментаторы блога.
А причём тут смирение? Жалко читать в блоге умного и серьёзного журналиста дурную фразу.
Что же касается Патриарха, то у него роскошествовать просто нет времени и сил. Вы явно не следите за его участиями в богослужении, темпом его поездок, количеством выступлений. Это на грани человеческих возможностей - ведь он ещё и немолодой человек... Где корысть?..
А откуда Вы представления о добре возьмёте "вне рамок"? Если даже "Моральный кодекс строителя коммунизма" вынуждены были наполовину заполнить цитатами из Евангелия и Библии - это воинствующие атеисты были! - то откуда их ещё брать?..
В комментариях к блогу я вижу очень много самых разных людей. На самом "Эхе" я слышу очень много РАЗНЫХ передач. Поэтому не считаю, что публикуясь здесь, совершаю нечто дурное.
Что касается святоотеческих публикаций в журнале, то они там присутствуют постоянно.
Почему только меньшинству? Попробуйте устроить выставку с издевательствами над иудаизмом. Иудеев в России - явно немного. Что воспоследует, как Вы думаете?
Есть немного. Особенно после прочтения в ЖЖ-блоге Плющева последней фразы: "Наглости владыке, конечно, не занимать". Владыкой он (по незнанию церковного этикета и лексики) называет Патриарха.
27 июля 2010 | 14:12 (в комментариях к: [Блог] gurbolikov 25.07.2010 17:25)
Да, к сожалению, конкуренции нет...
26 июля 2010 | 12:54 (в комментариях к: [Блог] gurbolikov 25.07.2010 17:25)
Не воспоследует, считаете?
"В Ростове-на-Дону главный редактор признан виновным по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти и вражды). Ему на три года запрещено заниматься издательской деятельностью за попытку разжигания ненависти к евреям.
Основанием послужила опубликованная 22 мая 2008 года в №19 газеты статья «Свой среди чужих, чужой среди своих». В ней, обвиняя атамана Всевеликого войска Донского (ВВД) Виктора Водолацкого в злоупотреблениях и растратах, среди прочего, журналист пустился в размышления о взаимоотношении иудеев с населением донского края с использованием слов «жид» и «жидомасоны». По мнению стороны обвинения, информация в газетной статье была способна возбудить в обществе религиозную вражду по отношению к людям, исповедующим хасидизм, представителям еврейской национальности и лицам иудейского вероисповедания.
Местная организация хасидов посчитала статью оскорбительной для евреев вообще и для хасидов в частности. Против редактора «Приазовского края» было возбуждено уголовное дело по п. «б» ч. 2 статьи 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства лицом с использованием своего служебного положения»".
26 июля 2010 | 12:42 (в комментариях к: [Блог] gurbolikov 25.07.2010 17:25)
"Отрицание политкорректности (то есть самой возможности высказывать свои убеждения) и хамство, оскорбления, ложь - это вообще-то разные вещи. Одно дело - мои слова о том, что Александр Плющев (которого я уважаю и передачи коего слушаю) неправ (а он неправ). И совершенно иное - обзывательства и хамство, с матерными надписями и измывательствами в адрес гражданина Плющева и близких ему людей со страниц какого-либо издания, с трибуны митинга или в рамках показа, названного "художественной выставкой"."
- ?..
26 июля 2010 | 12:36 (в комментариях к: [Блог] gurbolikov 25.07.2010 17:25)
Если я соглашусь, то придётся всех "Несогласных" слить заодно. Поскольку они борятся за право КАЖДОГО (а значит, и православного христианина) на публичные акции.
26 июля 2010 | 12:21 (в комментариях к: [Блог] gurbolikov 25.07.2010 17:25)
Сходил, внимательно прочёл. Нашёл массу возражений Александру, подобных моим, на которые серьёзных ответов не воспоследовало. Уровень хамства (увы, со всех сторон, независимо от веры или неверия), бескультурья и ненависти просто зашкаливает. И это дикое неумение просто говорить друг с другом -- самое горькое и опасное для всех нас.
26 июля 2010 | 12:07 (в комментариях к: [Блог] gurbolikov 25.07.2010 17:25)
Ольга, я на эти темы много думал и кое-что писал в блогах (не на "Эхе"). Тема большая, потому что не любят по-разному.
Не стану много писать. Главная причина -- равнодушие (которое, кстати, для христианина грех). Об этом хорошо писал в тридцатые годы оказавшийся за границей священник Ельчанинов:
"Равнодушие верующих вещь гораздо более ужасная, чем тот факт, что существуют неверующие".
26 июля 2010 | 11:51 (в комментариях к: [Блог] gurbolikov 25.07.2010 17:25)
Да, это так. Хотя неверие его было своеобразное. Известна о нём такая история:
В 1918 году в центре Петрограда произошло ничем не примечательное событие: нтеллигентный
пожилой мужчина с окладистой седой бородой снял шляпу и размашисто перекрестился. Когда-то он закончил духовное училище и семинарию. Впоследствии усомнился в существовании Бога. Но когда советская власть начала гонения на Церковь, он из принципа начал демонстративно креститься перед каждым храмом. Проходивший мимо матрос посмотрел на молившегося старика и снисходительно бросил: «Эх, темнота…»
«Темнотой» был создатель науки о высшей нервной деятельности, основатель крупнейшей российской физиологической школы академик И. П.Павлов.
25 июля 2010 | 23:46 (в комментариях к: [Блог] gurbolikov 25.07.2010 17:25)
Совершенно согласен. Спасибо Вам.
25 июля 2010 | 23:45 (в комментариях к: [Блог] gurbolikov 25.07.2010 17:25)
В смысле?? Не понял, что Вы имели в виду.
25 июля 2010 | 23:44 (в комментариях к: [Блог] gurbolikov 25.07.2010 17:25)
Именно с точки зрения закона. Возможно, статьи УК или административного кодекса разные окажутся, но по сути одно и тоже.
А уж суду решать, было ли нарушение закона.
25 июля 2010 | 23:40 (в комментариях к: [Блог] gurbolikov 25.07.2010 17:25)
Да, вся Библия составлена иудеями. Я не спорю. Но Вы не ответили на мой вопрос: откуда взяться не-религиозным понятиям о добре и зле, если даже коммунисты их брали у древних иудеев и первых христиан?
25 июля 2010 | 23:38 (в комментариях к: [Блог] gurbolikov 25.07.2010 17:25)
Не всегда. С 40-х годов, например, просто требовали сидеть молча по храмам. Не разрешали издавать литературу. Запрещали любые мероприятия вне прихода. Преследовали даже за активную проповедь в стенах храмов. На мой взгляд, это очень мало отличается от того, о чём мечтают некоторые комментаторы блога.
25 июля 2010 | 23:33 (в комментариях к: [Блог] gurbolikov 25.07.2010 17:25)
Я ни в коем случае не сторонник идеи "русский = православный". И никого никуда не записываю.:)
25 июля 2010 | 23:04 (в комментариях к: [Блог] gurbolikov 25.07.2010 17:25)
А причём тут смирение? Жалко читать в блоге умного и серьёзного журналиста дурную фразу.
Что же касается Патриарха, то у него роскошествовать просто нет времени и сил. Вы явно не следите за его участиями в богослужении, темпом его поездок, количеством выступлений. Это на грани человеческих возможностей - ведь он ещё и немолодой человек... Где корысть?..
25 июля 2010 | 22:59 (в комментариях к: [Блог] gurbolikov 25.07.2010 17:25)
А откуда Вы представления о добре возьмёте "вне рамок"? Если даже "Моральный кодекс строителя коммунизма" вынуждены были наполовину заполнить цитатами из Евангелия и Библии - это воинствующие атеисты были! - то откуда их ещё брать?..
25 июля 2010 | 22:56 (в комментариях к: [Блог] gurbolikov 25.07.2010 17:25)
Наверное, я должен Вам за это спасибо сказать?.. А вот давайте предположим, что Вы не мне это позволяете, а своим детям. Как Вам кажется, это хорошо?
25 июля 2010 | 22:54 (в комментариях к: [Блог] gurbolikov 25.07.2010 17:25)
Я с Вами на брудершафт не пил, так что прекращайте паясничать.
25 июля 2010 | 22:48 (в комментариях к: [Блог] gurbolikov 25.07.2010 17:25)
Спасибо Вам.
25 июля 2010 | 22:21 (в комментариях к: [Блог] gurbolikov 25.07.2010 17:25)
В комментариях к блогу я вижу очень много самых разных людей. На самом "Эхе" я слышу очень много РАЗНЫХ передач. Поэтому не считаю, что публикуясь здесь, совершаю нечто дурное.
Что касается святоотеческих публикаций в журнале, то они там присутствуют постоянно.
25 июля 2010 | 22:18 (в комментариях к: [Блог] gurbolikov 25.07.2010 17:25)
За очень хорошие, профессиональные передачи по интернет-тематике, которые он, увы, сейчас не ведёт...
25 июля 2010 | 21:34 (в комментариях к: [Блог] gurbolikov 25.07.2010 17:25)
Для закона разницы не будет.
25 июля 2010 | 21:26 (в комментариях к: [Блог] gurbolikov 25.07.2010 17:25)
Это при Ленине-Сталине проходили. Думал, слушатели "Эха" либералы и демократы...
25 июля 2010 | 21:22 (в комментариях к: [Блог] gurbolikov 25.07.2010 17:25)
Конечно. То ли дело Александр в ЖЖ блоге: "Наглости владыке, конечно, не занимать" - это он о Патриархе. Финал живенький получился.
25 июля 2010 | 21:20 (в комментариях к: [Блог] gurbolikov 25.07.2010 17:25)
Почему только меньшинству? Попробуйте устроить выставку с издевательствами над иудаизмом. Иудеев в России - явно немного. Что воспоследует, как Вы думаете?
25 июля 2010 | 21:17 (в комментариях к: [Блог] gurbolikov 25.07.2010 17:25)
Бред параноика, если он оскорбляет гражданина или группу граждан, становится поводом для принудительного лечения.
Что касается основного Вашего вопроса, то Вам нужно лучше узнать законы своей страны. Даже если они Вам не нравятся.
25 июля 2010 | 21:14 (в комментариях к: [Блог] gurbolikov 25.07.2010 17:25)
И что?.. В чём вопрос?
25 июля 2010 | 21:11 (в комментариях к: [Блог] gurbolikov 25.07.2010 17:25)
Есть немного. Особенно после прочтения в ЖЖ-блоге Плющева последней фразы: "Наглости владыке, конечно, не занимать". Владыкой он (по незнанию церковного этикета и лексики) называет Патриарха.
25 июля 2010 | 21:05 (в комментариях к: [Блог] gurbolikov 25.07.2010 17:25)
Что "незомбированный" слушатель "Эха" не смог понять?
Что Патриарх сказал две фразы, в которых нет противоречия?
16 июля 2010 | 13:14 (в комментариях к: [Блог] gurbolikov 15.07.2010 15:24)
Да, действительно жаль.
16 июля 2010 | 13:09 (в комментариях к: [Блог] gurbolikov 15.07.2010 15:24)
Спасибо, dr_morpheus, проблема совести и похамления очень и очень серьёзна...