то есть, вопрос стоит ребром, кто не с нами, тот против нас. То что Казахстан бог миловал залежами нефти и газа, это заслуга России? или вы лукавите, "заслуга" России в том что не насрала им, а то ведь могла, казахи составляли менее 50% населения при развале СССР
ага, только вот дружба была такой силы что сперва Грузия оказалась в экономической блокаде, а потом последовали и две войны, от сильной дружбы еще более 300,000 человек оказались изгнаны из своих домов (6% населения, для сравнения в России это было бы 8.5 млн. человек). В результате имеем то что имеем. Для меня вывод один, держаться от такого "друга" как можно подальше, и дружить со всеми кто будет этого "друга" держать на расстоянии. А экспортерам давно пора понять что класть яйца в одну корзину, даже в очень большую, нерационально. Даже если оставить политику в покое, чисто экономически рисков много
GeoDev BV, Importeur, Weerdestein 79, 4901 CL Oosterhout NB. Tel. 0162 - 450 897
Onze Georgische en Roemeense wijnen kunnen voor die gebieden waar geen winkel
in de buurt is die deze wijnen verkoopt, bezorgd worden tegen winkelprijzen
Bottelier Laurijssens, Den Deel 9, 4921 JH Made. Tel. 0162 - 680 074
Restaurant Wollerich (met één Michelin ster) heeft sinds juli 2010 zes Georgische wijnen opgenomen in zijn assortiment. Adres: Heuvel 23, 5492 AC St. Oedenrode
www.wollerich.nl
Het Vloeibaar Genot, J. Deckersstraat 25, 5591 HN Heeze. Tel. 040 - 7113 866
Ook Roemeense wijn.
Anushka Supermarkt, Van 't Santstraat 169, 6523 BE Nijmegen. Tel. 024 - 3234 324
Jos Peters Wijnkoperij, Nieuwe Holleweg 1, 6573 DT Beek-Ubbergen. Tel 024 - 6842 221
Robbers & Van den Hoogen, Winkel bij het wijnmuseum, Velperweg 23, 6824 BC Arnhem
Tel. 026 - 445 5912
Alleen Kondoli Saperavi Barrel aged Telavi Wine Cellar
вы бы еще посчитали сколько Россия безкорыстно помогает Германии, Китаю, и т.д. за автомобили, еду, технику и т.д. И заметьте, пересылая эти деньги в напр. в Германию покупая автомобиль, условный русский получает ту же медпомощь и т.д. от России. и за эти деньги он мог бы рамках утилизационной программы приобрести автомобиль ВАЗ
так, товарищ, то есть как Россия дает, из бюджет перечисляет? То есть если какой-то грузин, работая в России дворником или банкиром, или в Германии или в Греции и т.д., часть заработанных своим трудом денег пересылает родственникам в Грузии, по вашему это Россия кормит Грузию, да еще и бескорыстно? охренеть!
так, товарищ, то есть как Россия дает, из бюджет перечисляет? То есть если какой-то грузин, работая в России дворником или банкиром, или в Германии или в Греции и т.д., часть заработанных своим трудом денег пересылает родственникам в Грузии, по вашему это Россия кормит Грузию, да еще и бескорыстно? охренеть!
да, нейтралитет конечно лучше всего, но с нейтралитетом Грузии должны согласиться остальные игроки региона. Сегодня же Россия желает от Грузии не нейтралитета, а чтоб Грузия держалась подальше от НАТО. А это не одно и тоже.
никто ничего не давил, ни русские школы ни какие-либо еще. Русских всегда было очень мало в Грузии. Напр. я сам учился в русской школе, в классе из наверно 30 учеников русских было от силы 5-6, даже если приплюсовать всех украинцев и белоруссов (они себя до 1990 года называли русскими), макс. 10-12. Остальные были армяне, азербайджанцы, осетины и грузины. Количество грузин в классах русской школы было не меньше, если не больше русских. Моя жена также училась в русской школе, я как раз спросил ее, из 20 учеников в классе только один был русский (район Сололаки).
То есть при совке знание русского на уровне родного было абсолютно необходимо, даже в национальных республиках. После 90-х отношения практически во всех сферах сокращались - образовательные, гуманитарные, экономические и т.д.
Мой отец никогда особой любви к русскому не испытывал, но исходя из чисто прагматических сооброжений отдали меня в русскую школу. В то время московские университеты были как напр. Гарвард на сегодняшний день. Когда стало ясно что Москва нам не светит, 1989 году, меня перевели в грузинскую школу (где-то в пятом классе). Так что никакого задавливания нет, русские многие уехали, а кто остался, вместе с армянами, азербайджанцами и т.д. предпочитают отдавать детей в грузинские школы. Без основательного знания грузинского, во первых ограничен их выбор в университах. После практически в 2 раза сложнее будет найти работу. Практически всем кто не владеет грузинским в Тбилиси как минимум, пришлось уехать, без всякого прессинга. Нет ничего удивительного, смогу ли я получить образование или найти работу в России не зная русского, или в Армении не зная армянского. Ну а многие ли будут учить русский чтоб прочитать Достоевского в оригинале?
школа 72 в Тбилиси, имени Пушкина, несколько лет назад была русской школой. Сегодня там столько же классов грузинских, сколько русских. Основной контингент русского сектора не русский и многие пытаются отдать детей в грузинский сектор, но родители просто бояться что их дети не потянут, так как сами не смогут им помочь в учебе в грузинском секторе. В классе у моей дочери есть русская девочка, которую отдали в груз. сектор посмотреть, потянет или нет. В грузинском секторе напр. несколько первых классов из негрузинских детей. Их сперва сделали отдельно чтобы они на фоне грузинских учеников не отстали, но родители потребовали смешать классы, чтобы негрузинские дети смогли общаться с грузинскими и подтянули грузинский язык.
Вот так это происходит в реальной жизни. Негрузины в любом случае будут владеть своим нац. языком, а без соответствующего знания грузинского, у них в Грузии нет большого будущего
отделившийся севкав еще хуже. тогда "чечня" развернулась бы в Татарстане и в других частях юга России. Так что сложный выбор. Вы готовы к тому что Ставрополь, Ростов, Волгоград станут приграничными со всеми вытекающимися последствиями?
Как только для Грузии политическое солнце вновь будет восходить на севере, будет у вас самые настоящие "вина" и боржоми, разлитые в Орехово-Зуево, из под крана.
Так и есть, главное вести правильную (с точки зрения кремля) политику, в результате в России на выставках и фекалии будут получать золотые награды на качество...
Ну дорогой Зураб, Иванишвили не так глуп чтоб просто сидеть и ждать пока его обвинят в неисполнении обещаний. На его месте я бы сделал следующие шаги:
- снизил бы тарифы на ЖКХ - сильный шаг, и громогласно заявить что резервы для этого были, но Саакашвили просто обогощал своих
- выпустил из тюрем людей которые сидят за более-менее мелкие преступления
- обьявил бы о налоговой амнистии
- повысил бы пенсии
- на селе возродил бы подобие советской системы - организовал прием там сливы, фруктов, лаврового листа и т.д. то есть тем самым сельчанам дал бы халявный доход, так как сливы/ткемали/лавровый лист и т.д не требуют особого ухода, а 300-500 лари, если не больше в год им не помешает. все это можно провернуть через свои компании, там в несколько десятков милионов для этого (читай подкупа людей, чтоб посадить их на халявную иглу) можно потерпеть, а дальше все это хоть в овраг скидывай.
Ну если еще и с Россией договориться, и откроет рынок, давайте считать кто выйграет - виноградные регионы, Картли со своими яблоками. И потекут фе...товары сомнительного качества на росийский рынок и очень и очень многие будут счастливы, в первую очередь в Грузии.
Уверен что в таком случае большинству будет глубоко плевать на нарушения права человека, на корупцию, на независимые СМИ и т.д. Не так давно один таксист на полном серьезе говорил мне что те старые "добрые" гаишники были лучше чем новая полиция, там откупился за 2-3 долара и все. а с этими никак не договориться, по мужски. Здравствуй совок, любимий.
к сожалению это так. очень разношерстная поддержка у "мечты", и количество тех кто реально хочет больше демократии, прав человека, независимого СМИ и т.д. значительно меньше среди них. Просто многие "мечтатели" не могут сказать то что их волнует в первую очередь свои личные заработки (для бывших корупционеров/чиновников - потерянные доходы, для ничего не имущих - халява, для представителей бизнеса - скрытые налоги и т.д.), поэтому надо прикрываться благородными мотивами. Лично знаю людей которые потеряли работу в госсекторе, просто сидели и ни фига не делали. Один парень напр. все 7 лет работая в парламенте под покровительством начальника кадров, умудрился пройти все тестирования (ну подменяли его тесты), и провалился когда руководитель службы вербально спросил его что такое платежный баланс. И это после 6 лет "обучения" в университете, где он ни разу не выходил на экзамены! и не получил красный диплом только потому что на гос.экзамене ему попался экзаменатор, который не смотря на все просьбы вышестоящих коллег не написал 5 по английскому, в виду полного незнания языка.
Так вот, вот этот парень сегодня всецело поддерживают "мечту", при Саакашвили ему не светила работа в госслужбах, ну а частном секторе подавно. Так что ему все разговоры про веники и т.д. нужно всего лишь для красного словца. Если бы он до сих пор работал в госструктурах, плевать бы ему хотелось на права заключенных и т.д.
С другой стороны, может оно и лучше, в том плане что нац.движению предстоит самоочиститься от тех, которые дискредитировали все то что было сделано. Напр. на все разговоры про борьбу с коррупцией, многие граждане отвечали тем что приближенные к власти монополизировали импорт бензина/газа и т.д. в связи с чем цены там больше на 20-30%. Да, эти люди из политики пришли в бизнесс. Всякие дамачки появились в парламенте, неизвестно за какие заслуги. Министр экономики даже не в счет. Напр. 10-й номер по списку от нац.движения в этом парламенте девушка 21-х лет, то ли 23-х. Вот такие вещи раздражали людей. Повышение тарифов на ЖКХ. И получилось так что действиями властей были одинаково недовольны "таксисты" (условно говоря) и все те, кто потеряли доходы от корупции. Надеюсь что в Грузии наконец-то появиться политическая сила в лице над.движения, которые после потери власти не исчезнут с политического поля, как это происходило со всеми другими партиями власти - "круглый стол - независимая Грузия" Гамсахурдии, "союз граждан" Шеварднадзе, партия Абашидзе и т.д.
Самое интересное, что многие только сейчас осознали то что произошло. Чтоб далеко не ходить за примером, я сам не пошел на выборы, и думал голосовать за какую-то другую партию, так как ни нац.движение, ни тем более "мечтатели" мне не нравились. Общаясь со многими вокруг, многие говорят что если бы сегодня были выборы, ну с учетом того что результаты известны, они бы проголосовали за нац.движение и тогда баланс был бы немного другой. конечно не имеется в виду то что партия власти выйграла бы, но как минимум разница была бы гораздо меньше.
совсем наоборот, его будут воспринимать как лидера, которые вытащил страну из болота, провел ряд успешных реформ и организовал демократические выборы, при котором сам же потерял власть. Вроде эта и была идея т.н. революции роз
победа на выборах - это только начало. гораздо интереснее что будет дальше, как будут работать президент и опозиционный парламент, местное самоуправление (в основном из нац.движения) и т.д.
Екатерина, объясните, какого черта брать интервью у таких людей? Ни по интелектуальности, ни по популярности, я не знаю, по значимости личности, сплошной 0 мягко говоря. Человека убившего студента в рестора, жена убитого присутствовала там, многих друзей Учи (убитый студент) их семьи срочно отправили заграницу, в то время это ничтожество был довольно большой шишкой. Убийство взял на себя его охранник. Кроме этого, его "бизнес" был связан с махинациями с нефьтю и газом. Кто он такой? Обьясните пожалуйста, какой интерес у вас, у журналиста вообще с ним общаться?
Как видите, я не говорю про его политические предпочтения. Вы, журналисты, очень часто из дерьма лепите фигуру какого-то ущемленного "политика", "бизнесмена" и т.д. Сколько людей вообще в Грузии знают об этом товарище и сколько из них могут хоть что-то позитивного сказать о нем? Мое мнение что абсолютно неприемлимо давать эфир таким людям, даже если они говорят абсолютную истину. Этим они скорее дискредитируют все чего они касаются.
Опозиция в Грузии была бы гораздо популярней если бы не допускала в свои ряды дискредитированных людей. Но к сожалению двери открыты для всех кто против властей
Нет, во первых ходят слухи что его партия всего лишь сателит правящей партии.
Если оставить слухи в покое, его биография мне не нравиться. Вроде умные вещи говорит, но... Помню прошлые выборы, где он и его партия глотку надрывали, где-то откопали кандидата в меры Тбилиси, после выборов моментально исчезли со своей программой, как будто их и не было. Партия которая активизируется только во время выборов, мне не симпатична.
Дальше, г-н Таргамадзе были личным помощником А. Абашидзе довольно долгое время, и ушел от него к Патаркацишвили, явно не из-за идеологических разногласий. Так что его забота о правах человека, демократии, и т.д. для меня под вопросом.
Буду голосовать за "партию спортсменов". У них шансов никаких, даже не знаю кто в этой партии и чего хотят. И слава богу, чем больше узнаю, тем больше разочарований.
Кстати на фоне этих скандалов, число "аравистов" растет быстрыми темпами. еще 2 дня компроматов и может у нацдвижения и мечтателей будет проблема перешагнуть через барьер (не думаю, но хотелось бы что так и произошло)
мдааа, пойду взгляну на сайте избиркома, буду голосовать за самую неизвестную, дохлую партию.... после откровений в стане опозиции неудобно за них голосовать
Уважаемый Имери, а чего вы к грузинам на Эхе Москвы обращаетесь? :)))) Пишите эти комменты в бегущую строку на канале "Кавкасия", ТВ9. Тина Канделаки скорее всего вас не услышит (а может и от гражданства давно отказалась), Карлович (Сванидзе) тоже наверно не гражданин Грузии. А Джавахадзе 100% не даст голос за БИ даже если у него паспорт в кармане.
в основном так и есть. Сторонники опозиции - уволенные гос.служащие, часть (не знаю большая или маленькая, которые при Шеварднадзе, напр. председателья союза писателя обслуживала гос.машина и т.д., но с приходом Саакашвили их привилегии минимизировали - если вы союз и т.д. собирайте взносы за членство и катайте своего председателя. Поднялся страшный вой, из нации хотят сделать обслуживающий персонал, вот как уничтожают союз писателей. Хотя какое отношение имеет госмашина председателя и другие привилегии к образованию населения, не очень понятно. Кстати, многих затруднит назвать хоть несколько фамилий из этих писателей, не говоря уже про их творчество. Зато не-члены союза пишут, издаются и все такое) интелигенция, которую все эти годы усердно финансировал Иванишвили, накапливая политкапитал, и те, у которых за все 20 лет так ничего и не появилось - ни бизнеса, ни работы и которые ждут чтоб государство построили для них заводы и трудоустроили как при совке. Такие люди окружают нас со всех сторон - это знакомые, соседи, родственники. Спрашиваешь, а чем тебе не нравиться правительство/Саакашвили? Ответ: тем что не дают возможности начать бизнес, все монополизировано. Вопрос: ну а ты пытался что-то сделать и тебе помешали? Ответ: да налоги высокие, прогоришь сразу. Вопрос: например, у тебя был проект и ты посчитал что если там какой-то налог будет не 20% а 5%, тебе будет выгодно этим заниматься? Ответ: ты видать сторонник Саакашвили, такие вопросы задаешь. Без комментариев как говориться.
Люди, которые при этой власти ничего не имеют, не имели и до этой власти, но надеяться что может на волне революции/перемен они окажутся, ну если не у самой кормушки, то хоть что-то им перепадет. Так было и в 2003-ом.
Помню 1990-1991-м сосед один, абсолютный бездельник, целый день играющий домино на бирже, стал активистом движения за независимость. После победы Гамсахурдии, его, за то что активно размахивал флагом, назначили руководителем отдела торговли в одном из районе Тбилиси, и этот типа стала обслуживать машина, ходил как индюк с деловым видом.
И таким людям безусловно чихать на права человека, независимый суд, СМИ и все такое. Главное самим благоустроиться.
По другую сторону стоят люди которые наоборот трудоистроились, и не обьязательно чиновники высших рангов - это рядовые сотрудники министерств, полицейские, таможенники и т.д., которые рискуют потерять то минимальное (нормальная зарплата, страховка и т.д.) что у них есть при смене правительства. в 2003 -ем поснимали с работы даже рядовых мастеров в министерствах (придумали "реорганизацию", ну чтоб не пришлось увольнять, мол не уволили а произошла реорганизация, какую-то службу упразднили, какие-то обьединили), приходили новые начальники со своей "командой", ну надо же всех этих активистов устроить, а как же иначе, из-за чего эти люди глотки надрывали.
И есть часть населения, которые видят изменения к лучшему, не идеальное конечно, но нет беспредела полиции, нет больше воров в законе, когда нужно было машину запирать на 7 замков, а если крали, надо было в тюрьме обратиться конкретному человеку, который не бесплатно организовывал возврат этой машины, безопасность на улице, доступные госуслуги, когда не надо искать кого-то и платить ему в карман 100 баксов, чтоб вовремя выдали паспорт, не брать справку для справки. И которых очень страшит вероятность возвращения всего этого. Конечно хочется большего чем есть сегодня, но все эти критики властей никак не дают оснований предполагать что они смогут улучшить существующее положение. Слишком много реваншистов в их рядах, которые хотят вернуть свои утерянные привилегии.
вообще-то тюремщики это не полиция и даже не структура МВД. Так что успокойтесь, шас как раз это дело временно передали полиции до создания новой структуры по охране тюрем.
Плохо конечно что такое происходит но вдвойне важнее реакция на это как со стороны общества, так и со стороны правительства. Без соответствующей реакции, не только в тюрьмах будет происходит такое, но и задержав рядового гражданина на улице, кое-кто может захотеть примерить бутылку от шампанского к его/ее заднице
Ну это как сказать, важно будет ли существотать инфраструктура для транспортировки газа из средней азии до европы в обход РФ, а как она будет называться и будет это Набукко или Навуходоносор, не важно. А набуко сократили, вернее Турция и Азербайджан решили построить свой транс-анатолийский газопровод TANAP - Trans-Anatolian Natural Gas Pipeline Project. "ЕС изучит возможности нового Трансанатолийского газопровода, который планируют построить Турция и Азербайджан «и может предложить в будущем его объединение с Nabucco». Скорее всего Азербайджану с Турцией надоели бесконечные переговоры с европейскими компаниями по набуко, и решили сами построить трубу до Европы, а там уже европа решиться присоединить свой кастрированный набуко и получит газ с каспия.
ну, погуглил я тут немного, и так цифры:
РФ поставляет Германии 34.43 млрд. кубов. Закупки РФ из Туркменистана до 2008 года составляли 42 млрд. кубов. Туркменистан заключил договор с Китаем об увеличении поставок до 65 млрд. кубов в год. Условно говоря, РФ закупала газ у Туркменистана и поставляла этот газ с соответствующей наценкой Германии, хотя по сути это транзит. Так что можно сказать, доля среднеазиатский газа в "российском" экспорте в ЕС не меньше 30%. Учитывая что кроме Китая Туркменистан ведет переговоры о поставках и с Индией и Пакистаном, значит возможности Туркменистана больше. Добавьте казахский и азербайджанский газ, и монопольное положение Газпрома сойдет на нет.
ага, дать возможность Туркменистану, Казахстану транспортировать газ Европу, в том числе и в Украину без посредника, который скупает весь газ, а потом перепродает Европу в разы дороже. И этот самый посредник, вместо того чтоб получать пологающее ему плату за транзинт, нагло запретил транзит через свою територию. Для аналогии это примерно тоже самое, если б Украина запретила транзит через свою територию и вынудила бы Россию продавать весь газ на границе за Х $, а потом продавать за 2Х $.
13 декабря 2012 | 15:19 (в комментариях к: [Блог] echomsk 13.12.2012 15:08)
молодец Гиви, устроить революцию в Абхазии и Цхинвали для нас слишком мелко, надо брать кремль :)))))) бред
10 декабря 2012 | 16:30 (в комментариях к: [Блог] dinamo 10.12.2012 07:53)
то есть, вопрос стоит ребром, кто не с нами, тот против нас. То что Казахстан бог миловал залежами нефти и газа, это заслуга России? или вы лукавите, "заслуга" России в том что не насрала им, а то ведь могла, казахи составляли менее 50% населения при развале СССР
10 декабря 2012 | 16:24 (в комментариях к: [Блог] dinamo 10.12.2012 07:53)
ага, только вот дружба была такой силы что сперва Грузия оказалась в экономической блокаде, а потом последовали и две войны, от сильной дружбы еще более 300,000 человек оказались изгнаны из своих домов (6% населения, для сравнения в России это было бы 8.5 млн. человек). В результате имеем то что имеем. Для меня вывод один, держаться от такого "друга" как можно подальше, и дружить со всеми кто будет этого "друга" держать на расстоянии. А экспортерам давно пора понять что класть яйца в одну корзину, даже в очень большую, нерационально. Даже если оставить политику в покое, чисто экономически рисков много
10 декабря 2012 | 16:07 (в комментариях к: [Блог] dinamo 10.12.2012 07:53)
http://www.georgian-wines.nl/verkoopadressen.html#soortenwijn
10 декабря 2012 | 16:07 (в комментариях к: [Блог] dinamo 10.12.2012 07:53)
Verkoopadressen Georgische wijnen in Nederland en België
Winkels in Nederland:
Webwinkel: www.anderewijn.nl
Wijnhandel Le Cellier, Spuistraat 116, 1012 VA - Amsterdam. Tel. 020 - 6386 573
Roemeense- + Georgische wijnen
Cave Rokin, Rokin 60, 1012 KV - Amsterdam. Tel. 020 - 6250 628
Blin, Russische winkel, Plantage Kerklaan 30, 1018 TC Amsterdam, Tel. 020 - 420 10 57
Georgische en Roemeense wijn
Wijnhandel Overmars, Hoofddorpplein 11, 1059 CV Amsterdam. Tel. 020 - 6157 142
Supermarkt Moskva, Koninginneweg 96, 1211 AT Hilversum. Tel. 035 - 6400 400
Wittebol Wijn, Ophelialaan116, 1431 HM Aalsmeer. Tel. 0297 - 325 837
Slijterij De Wit, Weverstraat 18, 1791 AD Den Burg/Texel. Tel. 0222 - 312 134
Wijnhandel Smidt-Witte, Waalderstraat 27 1791 EB Den Burg/Texel. Tel. 0222 - 313 185
Le Chai (Dhr. N. Dijkstra), Ida Gerhardtstraat 88, 1822 MH Alkmaar. Alleen na telefonisch overleg: 072 - 5612 375 of 06 - 4326 2795
Slijterij Van Wort, Rijksstraatweg 147, 2024 DD Haarlem. Tel. 023 - 5253 959
Roemeense- + Georgische wijnen
Wijnhandel Flora, Hoofdstraat 59, 2181 EB Hillegom. Tel. 0252 - 516 981
Dinsdag, woensdag, vrijdag, zaterdag. Ook Roemeense wijn.
Russische winkel Sarafan, Breestraat 173, 2311 CP Leiden. Tel. 071 - 5149 894
Slijterij Markthof, Gedempte Gracht 607, 2512 AM Den Haag. Tel. 070 - 3605 069
Alaska Supermarkt, Piet Heinstraat/hoek J.v.d. Doesstraat 2, 2518 XN Den Haag.
Het grootste assortiment Georgische wijnen.
Tel. 070 - 3020 601
Matroesjka, Piet Heinstraat 99, 2518 CE Den Haag. Tel. 06 - 5084 5529
Slijterij V & V, Oudemansstraat 279, 2522 SJ Den Haag. Tel. 070 - 3903 390
Russische winkel Bogatir, Hoogstraat 44A, 3011 PS Rotterdam,. Tel. 010 - 4149 913
Slijterij Orlanda, Oude Binnenweg 111, 3012 JB Rotterdam. Tel. 010 - 4136 498
De Kralingse Wijnspecialist, Lusthofstraat 80c, 3061 WH Rotterdam. Tel. 010 - 4532 532
Vinnum Wijnimporty, Prickwaert 92, 3363 BD Sliedrecht. Tel. 06 - 2905 1045
Slavische Supermarkt Slavjanski Dvor, Amsterdamsestraatweg 316, 3551 CT Utrecht
Tel. 030 - 2443 352
Vanaf 10.00 uur
Wijnboetiek Het Gouden Glas, Poortstraat 100, 3572 HN Utrecht. Tel. 030 - 2767 484
Ook Roemeense wijn.
Wijnhandel Toscave, Rijksstraatweg 123, 3632 AB Loenen a/d Vecht. Tel. 0294 - 231 53
Slijterij De Prins, Dorpsstraat 52, 4152 ER Rhenoy. Tel. 0345 - 681 390
Le Grapillon Wijnen, Dr. van Stratenweg 161, 4205 LS Gorinchem
Russian Gifts, Biggelaar 13, 4701 RA Roosendaal
Slijterij Van Spaandonk, St. Bernaertstraat 27, 4731 GN Oudenbosch. Tel. 0165 - 312 774
Slijterij Spraakwater, Brabantplein 6, 4817 LR Breda. Tel. 076 - 5228 30
GeoDev BV, Importeur, Weerdestein 79, 4901 CL Oosterhout NB. Tel. 0162 - 450 897
Onze Georgische en Roemeense wijnen kunnen voor die gebieden waar geen winkel
in de buurt is die deze wijnen verkoopt, bezorgd worden tegen winkelprijzen
Bottelier Laurijssens, Den Deel 9, 4921 JH Made. Tel. 0162 - 680 074
Restaurant Wollerich (met één Michelin ster) heeft sinds juli 2010 zes Georgische wijnen opgenomen in zijn assortiment. Adres: Heuvel 23, 5492 AC St. Oedenrode
www.wollerich.nl
Het Vloeibaar Genot, J. Deckersstraat 25, 5591 HN Heeze. Tel. 040 - 7113 866
Ook Roemeense wijn.
Prowines, Acaciastraat 13, 5682 EA Best. Tel. 0499 - 396 532
Anushka Supermarkt, Van 't Santstraat 169, 6523 BE Nijmegen. Tel. 024 - 3234 324
Jos Peters Wijnkoperij, Nieuwe Holleweg 1, 6573 DT Beek-Ubbergen. Tel 024 - 6842 221
Robbers & Van den Hoogen, Winkel bij het wijnmuseum, Velperweg 23, 6824 BC Arnhem
Tel. 026 - 445 5912
Alleen Kondoli Saperavi Barrel aged Telavi Wine Cellar
Slijterij Goossens, Woolstraat 43, 7101 NN Winterswijk. Tel. 0543 - 513 206
Wijnhuis Ten Voorde, Ugchelseweg 189, 7339 CH Ugchelen Tel. 055 - 5215 389
Wijnhandel J. Kwint, Hoogetin 1, 7941 BH Meppel. Tel. 0522 - 251 678
M.Middeljans, Hoofdstraat 3, 9524 PA, Buinerveen. Tel. 06 - 2054 8040
www.mibuwijnen.nl
Russische Super Vjatka, Paterswoldseweg 90, 9727 BG Groningen. Tel. 06 - 5230 1317
Dinsdag t/m zondag, vanaf 12.00 uur
In België:
BELRA: Eric Scheerlinck, Hogekouterstraat 24, Gent. Tel. 0032 - (0) 9-2279 073
Al onze wijnen, ook Roemeense wijnen GSM: 0032 - (0) 4 - 7631 2395
E-mail: info@belra.be
Website: www.belra.be
Mig's Wine World, 43, Chausée de Charleroi, Charleroisesteenweg 43,
1060 Brussel/Bruxelles. Tel. 02-5347 703
mig@migworldwines.be
www.migsworldwines.be
Wijnen Desmedt, Erfprinslaan 2, Ave. Du Prince Hertier, 1200 Brussel/Bruxelles.
Tel. 02-771 85 61
r.Idesmedtwines@skynet.be
La Caudalie, 61, Rue De Mons, 1480 Tubize. Tel. 02-3555 989
info@lacaudalie.eu
www.lacaudalie.eu
World Wines Web, Rubensstraat 84, 1800 Vilvoorde. Tel. 02-3068 459
info@worldwinesweb.be
www.worldwinesweb.be
Wine World, Melkmarkt 8, 2000 Antwerpen. Tel. 03-2326 458
wineworld@online.be
www.wineworld.be
Westel Wines, Molenwijk 59, 2260 Westerlo. Tel. 01-4549 791
info@westelwines.be
www.westelwines.be
Intersolution BVBA. Jan de Wittestraat 16, 2350 Vosselaar, Tel. 04 - 7569 6669
Wine World, Mechelsesteenweg 281, 2550 Kontich. Tel. 03-4583 439
wineworld@online.be
www.wineworld.be
About-Wine, Eikenlei 113, 2960 Sint-Job in 't Goor. Tel. 0498-519 065
info@about-wine.be
www.about-wine.be
François Maurice, Grotesteenweg 231, 3350 Linter. Tel. 011-781 281
Nivoo Vinum BVBA, Langstraat 25, 3830 Berlingen - Wellen.
Tel. 012-213 109. Mobile 04 - 9447 8491
info@nivoovinum.be
www.nivoovinum.be
Vin par ci par la, 4c, Rue des soeurs de charité, 7500 Tournai. Tel. 06-9581 948
D'une Vigne a l'autre, Rue de Christ 27, 7700 Mouscron. Tel. 056-333 320
Wijnhuis Pieter, Ieperstraat 70, 8840 Staden. Tel. 04-7641 6715
wijnhuis.pieter@skynet.be
www.wijnhuispieter.be
Marc Nuyts, Hospitaalstraat 41, 9140 Steenworp. Tel. 03-8990 740
Kiekens Maurice, Rodestraat 3, 9470 Denderleeuw. Tel. 053-668 002
10 декабря 2012 | 15:57 (в комментариях к: [Блог] dinamo 10.12.2012 07:53)
вы бы еще посчитали сколько Россия безкорыстно помогает Германии, Китаю, и т.д. за автомобили, еду, технику и т.д. И заметьте, пересылая эти деньги в напр. в Германию покупая автомобиль, условный русский получает ту же медпомощь и т.д. от России. и за эти деньги он мог бы рамках утилизационной программы приобрести автомобиль ВАЗ
10 декабря 2012 | 15:55 (в комментариях к: [Блог] dinamo 10.12.2012 07:53)
так, товарищ, то есть как Россия дает, из бюджет перечисляет? То есть если какой-то грузин, работая в России дворником или банкиром, или в Германии или в Греции и т.д., часть заработанных своим трудом денег пересылает родственникам в Грузии, по вашему это Россия кормит Грузию, да еще и бескорыстно? охренеть!
10 декабря 2012 | 15:55 (в комментариях к: [Блог] dinamo 10.12.2012 07:53)
так, товарищ, то есть как Россия дает, из бюджет перечисляет? То есть если какой-то грузин, работая в России дворником или банкиром, или в Германии или в Греции и т.д., часть заработанных своим трудом денег пересылает родственникам в Грузии, по вашему это Россия кормит Грузию, да еще и бескорыстно? охренеть!
07 декабря 2012 | 19:51 (в комментариях к: [Блог] salutskyas 07.12.2012 15:36)
да, нейтралитет конечно лучше всего, но с нейтралитетом Грузии должны согласиться остальные игроки региона. Сегодня же Россия желает от Грузии не нейтралитета, а чтоб Грузия держалась подальше от НАТО. А это не одно и тоже.
26 октября 2012 | 22:31 (в комментариях к: [Эфир] Интервью 26.10.2012 15:30)
никто ничего не давил, ни русские школы ни какие-либо еще. Русских всегда было очень мало в Грузии. Напр. я сам учился в русской школе, в классе из наверно 30 учеников русских было от силы 5-6, даже если приплюсовать всех украинцев и белоруссов (они себя до 1990 года называли русскими), макс. 10-12. Остальные были армяне, азербайджанцы, осетины и грузины. Количество грузин в классах русской школы было не меньше, если не больше русских. Моя жена также училась в русской школе, я как раз спросил ее, из 20 учеников в классе только один был русский (район Сололаки).
То есть при совке знание русского на уровне родного было абсолютно необходимо, даже в национальных республиках. После 90-х отношения практически во всех сферах сокращались - образовательные, гуманитарные, экономические и т.д.
Мой отец никогда особой любви к русскому не испытывал, но исходя из чисто прагматических сооброжений отдали меня в русскую школу. В то время московские университеты были как напр. Гарвард на сегодняшний день. Когда стало ясно что Москва нам не светит, 1989 году, меня перевели в грузинскую школу (где-то в пятом классе). Так что никакого задавливания нет, русские многие уехали, а кто остался, вместе с армянами, азербайджанцами и т.д. предпочитают отдавать детей в грузинские школы. Без основательного знания грузинского, во первых ограничен их выбор в университах. После практически в 2 раза сложнее будет найти работу. Практически всем кто не владеет грузинским в Тбилиси как минимум, пришлось уехать, без всякого прессинга. Нет ничего удивительного, смогу ли я получить образование или найти работу в России не зная русского, или в Армении не зная армянского. Ну а многие ли будут учить русский чтоб прочитать Достоевского в оригинале?
школа 72 в Тбилиси, имени Пушкина, несколько лет назад была русской школой. Сегодня там столько же классов грузинских, сколько русских. Основной контингент русского сектора не русский и многие пытаются отдать детей в грузинский сектор, но родители просто бояться что их дети не потянут, так как сами не смогут им помочь в учебе в грузинском секторе. В классе у моей дочери есть русская девочка, которую отдали в груз. сектор посмотреть, потянет или нет. В грузинском секторе напр. несколько первых классов из негрузинских детей. Их сперва сделали отдельно чтобы они на фоне грузинских учеников не отстали, но родители потребовали смешать классы, чтобы негрузинские дети смогли общаться с грузинскими и подтянули грузинский язык.
Вот так это происходит в реальной жизни. Негрузины в любом случае будут владеть своим нац. языком, а без соответствующего знания грузинского, у них в Грузии нет большого будущего
24 октября 2012 | 19:30 (в комментариях к: [Блог] allenova 24.10.2012 13:44)
отделившийся севкав еще хуже. тогда "чечня" развернулась бы в Татарстане и в других частях юга России. Так что сложный выбор. Вы готовы к тому что Ставрополь, Ростов, Волгоград станут приграничными со всеми вытекающимися последствиями?
12 октября 2012 | 15:09 (в комментариях к: [Новость] Новое грузинское руководство должно начать диалог с Россией, считает бывший министр иностранных дел Грузии Тедо Джапаридзе 12.10.2012 14:13)
Как только для Грузии политическое солнце вновь будет восходить на севере, будет у вас самые настоящие "вина" и боржоми, разлитые в Орехово-Зуево, из под крана.
12 октября 2012 | 15:07 (в комментариях к: [Новость] Новое грузинское руководство должно начать диалог с Россией, считает бывший министр иностранных дел Грузии Тедо Джапаридзе 12.10.2012 14:13)
Так и есть, главное вести правильную (с точки зрения кремля) политику, в результате в России на выставках и фекалии будут получать золотые награды на качество...
03 октября 2012 | 21:14 (в комментариях к: [Блог] zazvi 03.10.2012 16:55)
Ну дорогой Зураб, Иванишвили не так глуп чтоб просто сидеть и ждать пока его обвинят в неисполнении обещаний. На его месте я бы сделал следующие шаги:
- снизил бы тарифы на ЖКХ - сильный шаг, и громогласно заявить что резервы для этого были, но Саакашвили просто обогощал своих
- выпустил из тюрем людей которые сидят за более-менее мелкие преступления
- обьявил бы о налоговой амнистии
- повысил бы пенсии
- на селе возродил бы подобие советской системы - организовал прием там сливы, фруктов, лаврового листа и т.д. то есть тем самым сельчанам дал бы халявный доход, так как сливы/ткемали/лавровый лист и т.д не требуют особого ухода, а 300-500 лари, если не больше в год им не помешает. все это можно провернуть через свои компании, там в несколько десятков милионов для этого (читай подкупа людей, чтоб посадить их на халявную иглу) можно потерпеть, а дальше все это хоть в овраг скидывай.
Ну если еще и с Россией договориться, и откроет рынок, давайте считать кто выйграет - виноградные регионы, Картли со своими яблоками. И потекут фе...товары сомнительного качества на росийский рынок и очень и очень многие будут счастливы, в первую очередь в Грузии.
Уверен что в таком случае большинству будет глубоко плевать на нарушения права человека, на корупцию, на независимые СМИ и т.д. Не так давно один таксист на полном серьезе говорил мне что те старые "добрые" гаишники были лучше чем новая полиция, там откупился за 2-3 долара и все. а с этими никак не договориться, по мужски. Здравствуй совок, любимий.
03 октября 2012 | 19:43 (в комментариях к: [Блог] publicpost 03.10.2012 12:48)
к сожалению это так. очень разношерстная поддержка у "мечты", и количество тех кто реально хочет больше демократии, прав человека, независимого СМИ и т.д. значительно меньше среди них. Просто многие "мечтатели" не могут сказать то что их волнует в первую очередь свои личные заработки (для бывших корупционеров/чиновников - потерянные доходы, для ничего не имущих - халява, для представителей бизнеса - скрытые налоги и т.д.), поэтому надо прикрываться благородными мотивами. Лично знаю людей которые потеряли работу в госсекторе, просто сидели и ни фига не делали. Один парень напр. все 7 лет работая в парламенте под покровительством начальника кадров, умудрился пройти все тестирования (ну подменяли его тесты), и провалился когда руководитель службы вербально спросил его что такое платежный баланс. И это после 6 лет "обучения" в университете, где он ни разу не выходил на экзамены! и не получил красный диплом только потому что на гос.экзамене ему попался экзаменатор, который не смотря на все просьбы вышестоящих коллег не написал 5 по английскому, в виду полного незнания языка.
Так вот, вот этот парень сегодня всецело поддерживают "мечту", при Саакашвили ему не светила работа в госслужбах, ну а частном секторе подавно. Так что ему все разговоры про веники и т.д. нужно всего лишь для красного словца. Если бы он до сих пор работал в госструктурах, плевать бы ему хотелось на права заключенных и т.д.
С другой стороны, может оно и лучше, в том плане что нац.движению предстоит самоочиститься от тех, которые дискредитировали все то что было сделано. Напр. на все разговоры про борьбу с коррупцией, многие граждане отвечали тем что приближенные к власти монополизировали импорт бензина/газа и т.д. в связи с чем цены там больше на 20-30%. Да, эти люди из политики пришли в бизнесс. Всякие дамачки появились в парламенте, неизвестно за какие заслуги. Министр экономики даже не в счет. Напр. 10-й номер по списку от нац.движения в этом парламенте девушка 21-х лет, то ли 23-х. Вот такие вещи раздражали людей. Повышение тарифов на ЖКХ. И получилось так что действиями властей были одинаково недовольны "таксисты" (условно говоря) и все те, кто потеряли доходы от корупции. Надеюсь что в Грузии наконец-то появиться политическая сила в лице над.движения, которые после потери власти не исчезнут с политического поля, как это происходило со всеми другими партиями власти - "круглый стол - независимая Грузия" Гамсахурдии, "союз граждан" Шеварднадзе, партия Абашидзе и т.д.
Самое интересное, что многие только сейчас осознали то что произошло. Чтоб далеко не ходить за примером, я сам не пошел на выборы, и думал голосовать за какую-то другую партию, так как ни нац.движение, ни тем более "мечтатели" мне не нравились. Общаясь со многими вокруг, многие говорят что если бы сегодня были выборы, ну с учетом того что результаты известны, они бы проголосовали за нац.движение и тогда баланс был бы немного другой. конечно не имеется в виду то что партия власти выйграла бы, но как минимум разница была бы гораздо меньше.
02 октября 2012 | 18:34 (в комментариях к: [Блог] oreh 02.10.2012 17:42)
"дружба России с Южной Осетией и Абхазией" ну-ну
02 октября 2012 | 17:34 (в комментариях к: [Новость] Президент Грузии Михаил Саакашвили признал поражение своих сторонников на выборах в парламент 02.10.2012 16:00)
совсем наоборот, его будут воспринимать как лидера, которые вытащил страну из болота, провел ряд успешных реформ и организовал демократические выборы, при котором сам же потерял власть. Вроде эта и была идея т.н. революции роз
02 октября 2012 | 08:07 (в комментариях к: [Новость] Грузинская оппозиция побеждает на парламентских выборах 02.10.2012 07:00)
победа на выборах - это только начало. гораздо интереснее что будет дальше, как будут работать президент и опозиционный парламент, местное самоуправление (в основном из нац.движения) и т.д.
30 сентября 2012 | 13:21 (в комментариях к: [Эфир] Интервью 29.09.2012 10:54)
Екатерина, объясните, какого черта брать интервью у таких людей? Ни по интелектуальности, ни по популярности, я не знаю, по значимости личности, сплошной 0 мягко говоря. Человека убившего студента в рестора, жена убитого присутствовала там, многих друзей Учи (убитый студент) их семьи срочно отправили заграницу, в то время это ничтожество был довольно большой шишкой. Убийство взял на себя его охранник. Кроме этого, его "бизнес" был связан с махинациями с нефьтю и газом. Кто он такой? Обьясните пожалуйста, какой интерес у вас, у журналиста вообще с ним общаться?
Как видите, я не говорю про его политические предпочтения. Вы, журналисты, очень часто из дерьма лепите фигуру какого-то ущемленного "политика", "бизнесмена" и т.д. Сколько людей вообще в Грузии знают об этом товарище и сколько из них могут хоть что-то позитивного сказать о нем? Мое мнение что абсолютно неприемлимо давать эфир таким людям, даже если они говорят абсолютную истину. Этим они скорее дискредитируют все чего они касаются.
Опозиция в Грузии была бы гораздо популярней если бы не допускала в свои ряды дискредитированных людей. Но к сожалению двери открыты для всех кто против властей
28 сентября 2012 | 11:52 (в комментариях к: [Блог] kotrikadze 27.09.2012 21:18)
Нет, во первых ходят слухи что его партия всего лишь сателит правящей партии.
Если оставить слухи в покое, его биография мне не нравиться. Вроде умные вещи говорит, но... Помню прошлые выборы, где он и его партия глотку надрывали, где-то откопали кандидата в меры Тбилиси, после выборов моментально исчезли со своей программой, как будто их и не было. Партия которая активизируется только во время выборов, мне не симпатична.
Дальше, г-н Таргамадзе были личным помощником А. Абашидзе довольно долгое время, и ушел от него к Патаркацишвили, явно не из-за идеологических разногласий. Так что его забота о правах человека, демократии, и т.д. для меня под вопросом.
Буду голосовать за "партию спортсменов". У них шансов никаких, даже не знаю кто в этой партии и чего хотят. И слава богу, чем больше узнаю, тем больше разочарований.
Кстати на фоне этих скандалов, число "аравистов" растет быстрыми темпами. еще 2 дня компроматов и может у нацдвижения и мечтателей будет проблема перешагнуть через барьер (не думаю, но хотелось бы что так и произошло)
27 сентября 2012 | 22:15 (в комментариях к: [Блог] kotrikadze 27.09.2012 21:18)
мдааа, пойду взгляну на сайте избиркома, буду голосовать за самую неизвестную, дохлую партию.... после откровений в стане опозиции неудобно за них голосовать
26 сентября 2012 | 16:00 (в комментариях к: [Блог] zazvi 26.09.2012 12:59)
Уважаемый Имери, а чего вы к грузинам на Эхе Москвы обращаетесь? :)))) Пишите эти комменты в бегущую строку на канале "Кавкасия", ТВ9. Тина Канделаки скорее всего вас не услышит (а может и от гражданства давно отказалась), Карлович (Сванидзе) тоже наверно не гражданин Грузии. А Джавахадзе 100% не даст голос за БИ даже если у него паспорт в кармане.
26 сентября 2012 | 15:47 (в комментариях к: [Блог] aleshru 26.09.2012 15:27)
не, бутылкой и медаль за отвагу
26 сентября 2012 | 14:41 (в комментариях к: [Блог] zazvi 26.09.2012 12:59)
в основном так и есть. Сторонники опозиции - уволенные гос.служащие, часть (не знаю большая или маленькая, которые при Шеварднадзе, напр. председателья союза писателя обслуживала гос.машина и т.д., но с приходом Саакашвили их привилегии минимизировали - если вы союз и т.д. собирайте взносы за членство и катайте своего председателя. Поднялся страшный вой, из нации хотят сделать обслуживающий персонал, вот как уничтожают союз писателей. Хотя какое отношение имеет госмашина председателя и другие привилегии к образованию населения, не очень понятно. Кстати, многих затруднит назвать хоть несколько фамилий из этих писателей, не говоря уже про их творчество. Зато не-члены союза пишут, издаются и все такое) интелигенция, которую все эти годы усердно финансировал Иванишвили, накапливая политкапитал, и те, у которых за все 20 лет так ничего и не появилось - ни бизнеса, ни работы и которые ждут чтоб государство построили для них заводы и трудоустроили как при совке. Такие люди окружают нас со всех сторон - это знакомые, соседи, родственники. Спрашиваешь, а чем тебе не нравиться правительство/Саакашвили? Ответ: тем что не дают возможности начать бизнес, все монополизировано. Вопрос: ну а ты пытался что-то сделать и тебе помешали? Ответ: да налоги высокие, прогоришь сразу. Вопрос: например, у тебя был проект и ты посчитал что если там какой-то налог будет не 20% а 5%, тебе будет выгодно этим заниматься? Ответ: ты видать сторонник Саакашвили, такие вопросы задаешь. Без комментариев как говориться.
Люди, которые при этой власти ничего не имеют, не имели и до этой власти, но надеяться что может на волне революции/перемен они окажутся, ну если не у самой кормушки, то хоть что-то им перепадет. Так было и в 2003-ом.
Помню 1990-1991-м сосед один, абсолютный бездельник, целый день играющий домино на бирже, стал активистом движения за независимость. После победы Гамсахурдии, его, за то что активно размахивал флагом, назначили руководителем отдела торговли в одном из районе Тбилиси, и этот типа стала обслуживать машина, ходил как индюк с деловым видом.
И таким людям безусловно чихать на права человека, независимый суд, СМИ и все такое. Главное самим благоустроиться.
По другую сторону стоят люди которые наоборот трудоистроились, и не обьязательно чиновники высших рангов - это рядовые сотрудники министерств, полицейские, таможенники и т.д., которые рискуют потерять то минимальное (нормальная зарплата, страховка и т.д.) что у них есть при смене правительства. в 2003 -ем поснимали с работы даже рядовых мастеров в министерствах (придумали "реорганизацию", ну чтоб не пришлось увольнять, мол не уволили а произошла реорганизация, какую-то службу упразднили, какие-то обьединили), приходили новые начальники со своей "командой", ну надо же всех этих активистов устроить, а как же иначе, из-за чего эти люди глотки надрывали.
И есть часть населения, которые видят изменения к лучшему, не идеальное конечно, но нет беспредела полиции, нет больше воров в законе, когда нужно было машину запирать на 7 замков, а если крали, надо было в тюрьме обратиться конкретному человеку, который не бесплатно организовывал возврат этой машины, безопасность на улице, доступные госуслуги, когда не надо искать кого-то и платить ему в карман 100 баксов, чтоб вовремя выдали паспорт, не брать справку для справки. И которых очень страшит вероятность возвращения всего этого. Конечно хочется большего чем есть сегодня, но все эти критики властей никак не дают оснований предполагать что они смогут улучшить существующее положение. Слишком много реваншистов в их рядах, которые хотят вернуть свои утерянные привилегии.
20 сентября 2012 | 06:55 (в комментариях к: [Новость] Грузинское телевидение показало новые видеокадры избиения заключенного в одной из тюрем страны 19.09.2012 22:30)
еще раз, при чем тут полиция?
20 сентября 2012 | 06:47 (в комментариях к: [Новость] Грузинское телевидение показало новые видеокадры избиения заключенного в одной из тюрем страны 19.09.2012 22:30)
вообще-то тюремщики это не полиция и даже не структура МВД. Так что успокойтесь, шас как раз это дело временно передали полиции до создания новой структуры по охране тюрем.
Плохо конечно что такое происходит но вдвойне важнее реакция на это как со стороны общества, так и со стороны правительства. Без соответствующей реакции, не только в тюрьмах будет происходит такое, но и задержав рядового гражданина на улице, кое-кто может захотеть примерить бутылку от шампанского к его/ее заднице
11 сентября 2012 | 11:16 (в комментариях к: [Новость] Газпром пока еще не согласовал объемы закупки туркменского газа на следующий год 10.09.2012 19:30)
Ну это как сказать, важно будет ли существотать инфраструктура для транспортировки газа из средней азии до европы в обход РФ, а как она будет называться и будет это Набукко или Навуходоносор, не важно. А набуко сократили, вернее Турция и Азербайджан решили построить свой транс-анатолийский газопровод TANAP - Trans-Anatolian Natural Gas Pipeline Project. "ЕС изучит возможности нового Трансанатолийского газопровода, который планируют построить Турция и Азербайджан «и может предложить в будущем его объединение с Nabucco». Скорее всего Азербайджану с Турцией надоели бесконечные переговоры с европейскими компаниями по набуко, и решили сами построить трубу до Европы, а там уже европа решиться присоединить свой кастрированный набуко и получит газ с каспия.
11 сентября 2012 | 08:33 (в комментариях к: [Новость] В руководстве «Газпрома» упрекают Европейскую комиссию в нечестной игре по отношению к компании 10.09.2012 19:00)
ну, погуглил я тут немного, и так цифры:
РФ поставляет Германии 34.43 млрд. кубов. Закупки РФ из Туркменистана до 2008 года составляли 42 млрд. кубов. Туркменистан заключил договор с Китаем об увеличении поставок до 65 млрд. кубов в год. Условно говоря, РФ закупала газ у Туркменистана и поставляла этот газ с соответствующей наценкой Германии, хотя по сути это транзит. Так что можно сказать, доля среднеазиатский газа в "российском" экспорте в ЕС не меньше 30%. Учитывая что кроме Китая Туркменистан ведет переговоры о поставках и с Индией и Пакистаном, значит возможности Туркменистана больше. Добавьте казахский и азербайджанский газ, и монопольное положение Газпрома сойдет на нет.
10 сентября 2012 | 19:33 (в комментариях к: [Новость] В руководстве «Газпрома» упрекают Европейскую комиссию в нечестной игре по отношению к компании 10.09.2012 19:00)
ага, дать возможность Туркменистану, Казахстану транспортировать газ Европу, в том числе и в Украину без посредника, который скупает весь газ, а потом перепродает Европу в разы дороже. И этот самый посредник, вместо того чтоб получать пологающее ему плату за транзинт, нагло запретил транзит через свою територию. Для аналогии это примерно тоже самое, если б Украина запретила транзит через свою територию и вынудила бы Россию продавать весь газ на границе за Х $, а потом продавать за 2Х $.
03 сентября 2012 | 16:57 (в комментариях к: [Блог] shenderovich 03.09.2012 06:10)
меньше курите травку советую, тогда будет меньше "фактов"