Кто есть Венедиктов, понятно из политики модераций на его сайте "Эхо Москвы", и лично я зачастую так проверяю степень приемлемого в РФ в данный момент, ибо иногда забанивают совершенно невинные комменты, а иногда вдруг пропускают, казаслось бы, абсолютную крамолу и ересь. Но в данном случае, действительно, зачем он так откровенно выставляет себя не то, что ангажированным. а и вообще сугубым наймитом явно нелепо-лживых доктрин. Понятно, что репарации за затеянную СССР 2-ю Мировую войну никому платить не хочется, и тут позиция власти РФ логична и даже правильна, но ему-то для чего себя позорить подобными подпевками? Или указание было такое, без права на отказ? В любом случае, нехорошо столь умному человеку играть роль слабоумного невежды, учитывая, что в окружающем мире его всё-таки знают как нормального интеллектуала. То есть, противоречить общепринятому и доказанному это клиническая картина, а не мнение, и она простительна разве что какому-нибудь замшелому ветерану НКВД, но никак не ему.
Г-н Пастухов всё подметил очень точно, в том числе и насчёт границы, до которой ещё добежать надо. Но только никто не видит прямой причины этого нелепого интервью, а причина-то простая - спастись. Между тем, омерта мафии ничто, в сравнение с необходимостью молчания в данном случае. Однако, когда такого товарища вдруг сбрасывают с самой вершины власти, он слишком паникует, чтобы вести себя правильно. Так и Сурков сделал, действительно, колоссальную ошибку, "засветившись" вообще. Учитывая тонкость того волоска, на котором он сейчас висит, он, можно сказать, сам вручил ножницы тем, кто сыграет роль античных Парок с его подачи. Страх плохой советчик, а безвыходность толкает делать что-то. Вот он и сделал - по дури. А, вроде, из спецназа ГРУ вышел, должен бы знать правила.
Да, действительно,когда вот так с вершины власти вышибут за облом с несостоявшейся договорённостью "самого" в Париже, тут уж не до гордости. Тут и не такие образчики раболепия, подобострастия и лизоблюдства продемонстрируешь бывшему хозяину - только чтобы помиловал. Я, мол, невинный и безобидный, я, мол, на кухне только бла-бла, я, мол, и в бизнес не сунусь, и т.д. и т.п. Беда только, что дела-то наш фигурант имел слишком серьёзные и секретные и с народом тоже слишком серьёзным. Вот он их перечисляет, ничтоже сумнящеся, типа герои современности сплошь, а они, между прочим, пристально так на него смотрят, суммируя его секретные знания о них и их грушных карьерах. И другие большие люди суммируют и степень опасности оценивают, ибо кто же обещаниям "не говорить то, что знает", верит? А ну как компроматец у него накоплен и рот он откроет по какой-то причине? Так что хозяин, может, и оставит за забором госвласти пресмыкаться и скулить верноподданно, а вот заинтересованные лица вряд ли. Носитель таких секретов должен на почётной пенсии в орденах жизнь заканчивать или уж на посту в автомобильной аварии. А так вот бесхозно болтаться - это прямая угроза всем. И интервью это - подтверждение. Тут мёртво молчать надо, исчезать бесследно, теряться в зарубежном пространстве, а он вымолить что-то пытается, и тем усугубляет. Но оно и поделом.
Неужели же "боевые"? Неужели корыстные такие? А вот когда лично я кадровым офицером был, морским правда, так нам за выход на боевую в Средиземку такие деньжищи отваливали в далёкое советское время в начале семидесятых, что с моим окладом на корабле я прямо пачками их жене возил в сумке. Врач-то военный вдвое больше, чем простой хирург, тогда получал, а как с американской группировкой в Средиземке поторчим полгодика, вообще ещё столько же сверх. Хорошо, что тогда ВМФ СССР сам нам платил, без свободного наёмничества, а то бы и я, поди, в корыстные мотивы впал и за кордон за длинным рублём подался. А насчёт того, кто там кто по приказу государства, так это пусть государство думает и отвечает - в армии так. И на флоте тоже.
Да, Солженицын отдыхает. И что же так вдруг, и по такому частному поводу? Причём ещё и против всякой взвешенности в исторических оценках? И кто? И где? И на каком посту? Всю правду-матку - открытым текстом! Невольно пословица русская вспоминается, правопреемственная: "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится". Значит, грянул уже? А тут юбилей Победы в ВОВ как раз, а мировая общественность окончательно и однозначно СССР в зачинщики Второй мировой записала, вместе с признавшей вину Германией. И Польша уже, как пострадавшая, вопрос о репарациях поднимает - к РФ как "правопреемнице". А если и другие страны так же, это что будет? Разорение будет, товарищи бывшие советские граждане. Одно дело по праву "правопреемников" советское общенародное приватизировать, и совсем другое - репарации платить. Верно? Так что дошло наконец, чем это чревато - большевиков предтечами числить. Пора Думу созывать и отмежёвываться - отныне и вовеки от 74-летнего незаконного образования, как оно само от Российской империи отмежевалось. Разрыв у нас был в исторической правопреемственности (а ЛжеДмитрий, видимо, вписывается), и пора связь восстанавливать. Докуда? До Киевской Руси? До Рюриков? Или таки с Александра Невского пойдём с его ясаком на княжения от хана? Правда, в этом разрыве первый в истории социализм был с 1956-го, который 700-летний цикл европейского Возрождения вершинно увенчал в плане свободы личности во всенародном масштабе и всемирности, но это дело прошлое, забытое и заплёванное, чтобы не вспоминали. Пора, пора рвать!
Любой кадровый офицер на такую статью только усмехнётся. В своё время в тот же Афганистан пойти повоевать подавали рапорты вовсе не для того, чтобы там погибнуть, а потому что профессия такая - воевать, и реальный боевой опыт в ней очень полезен, а кроме того, карьера-то офицерская тоже резко продвигается. Так что не за что офицера РФ осуждать в данном случае, ибо избрав свою профессию, он свою судьбу сам решил, в том числе и зависимость от приказа и назначения туда, куда надо командованию. И какое имеет значение, где он эти приказы выполняет, если не он решает, где, когда и как. Есть государство, которому он служит, вне зависимости от своих вооззрений и и суждений, и кто бы ни стоял во главе государства, офицер обязан выполнять свой воинский долг там, где ему прикажут. Даже странно, что это ещё кто-то обсуждает, ибо профессия офицера предполагает гибель при исполнении служебных обязанностей. Может, даже пенсию семье назначат.
Если бы данный план был реализован своевременно, и Англия, столицу которой Германия крушила своими Фау, и оккупированная Германией Франция, и США, чьи корабли топились Германие повсеместно, не просто бы ликовали по случаю разгрома Германии СССР, но сапоги бы тов. Сталину целовали за спасение мира от Гитлера. Все как-то забыли, уравнивая этих двух диктаторов, что на суше, кроме СССР, одолеть побеждающий немецкий фашизм, было некому, почему и была сразу же оказана максимальная помощь Советскому Союзу уже в сентябре 41-го в период, когда Германия почти осуществила свой блиц-криг. Так что нет ничего глупей и нелепей, чем укорять советское руководство за подготовку к войне с Германией, без которой бывшие советские люди попали бы вскоре в прямое рабство к настоящим арийцам". 39-й год это дело другое, и там был такой клубок международных разнонаправленных интересов, что наускивание Германии на Польшу Сталиным надо бы рассматривать в контексте участия Польши в разделе Чехословакии и с учётом того, что почти все страны Европы были в этот момент фашистскими: Италия, Испания, Болгария, Венгрия, Румыния, вишистская Франция, и кто там ещё? Сталинский социализм отнюдь не страшил так "цивилизованные" страны, как реальная агрессия германского фашизма. Так что жаль, что с планом нападения промедлили.
РФ единственная страна, где до сих пор такие "открытия" кому-то интересны, ибо во всём остальном мире история с началом 2-й Мировой войны давно общее место и роль СССР в этом начале полностью выяснена и подтверждена документально. Но для правопреемницы СССР признание этой очевидности означало бы возможные требования репараций от пострадавших в войне стран, чем и объясняется упорное нежелание правопреемников согласиться с фактами реальной истории советского государства. Со своей стороны, я считаю, что это унижение для наших отцов и поколения предвоенных романтиков Мировой Революции представлять их мирными обывателями, на которых коварно напал бывший союзник. Они всё-таки весь мир капитала собирались разрушить и на всей планете социальную справедливость утвердить освобождением Европы от фашизма, который для этого-то и был использован. Мы вот, трусливые и мелочные, боимся войны, а они её хотели и были готовы погибнуть ради идеи, не говоря о том, чтобы таких, как мы, перебить как "буржуев". Тут же глобальная смена целой формации намечалась, и напади СССР на "друга Адольфа" вовремя, сейчас бы эти романтики миром правили, причём социалистическим миром, сталинским, то есть. Ну, не получилось, и реальная война, "отечественная" теперь, реально сломала демографический хребет советскому народу, но отцов-то и дедов зачем унижать нашей ложью об их истории? За что? У каждой эпохи свои идеи и иллюзии, и у них были всемирные, как ни крути. Пора бы принять то, что было, и не делать из них подобие обуржуазившихся потомков. Не были они такими, а вот бойцами РККА были.
Я, увы, не знаю, член ли Шендерович какого-то из союзов писателей или хотя бы литераторов, но если нет, ему нужно немедленно стать таковым. Иначе он и далее будет блуждать в трёх лексическим соснах семантических трактовок "сравнил" - "приравнял", тогда как любой ещё действующий активно член, конечно бы - несомненно - наверняка, употребил простое русское "уподобил". И, кстати, та самая Олимпиада 1936 г. в Германии дала новый уровень документалистики 20-го века фильмом о ней великой отразительницы фашизма по имени Лени. И на этой Олимпиаде английская команда шла мимо трибуны с приветствующим спортсменов Гитлером салютуя ему нацистским приветствием ("зиговали" твари англосаксонские!). Между тем расовые законы уже были приняты, и семья моего лучшего старшего друга уже бежала от них в СССР, чтобы спустя год погибнуть и пойти по лагерям. Тут ведь как с Польшей - такой клубок разных интересов и связей, притом что режимы-то народные и в Германии и в СССР и даже в Италии. Так что сравнивать всенародно избранного фюрера, пришедшего к власти как спаситель поверженной и униженной страны, и страну, бывшую в "нулевые" на высшем уровне благосостояния, благодаря олигархическим отчислениям в бюджет и бессменному координатору олигархических делёжек в масштабе не только РФ, это всё равно что уподоблять какого-нибудь графомана (скажем, из сельской культбригады) полноценному члену (скажем, из "Кукол" на ТВ 90-х). Неадекватно-с!
Главный вопрос, собственно, такой: а за счёт чего существует сейчас РФ в плане бюджета? Верно, за счёт отчислений с доходов за торговлю нефтью и газом, прежде всего. Первые в мире в этом, конечно, США, но второе место делят РФ и Саудовская Аравия, не так ли? А уж потом и Иран. И вот началсь вдруг война в Сирии, типа чтобы Асада устранить, а в процессе её как-то так вышло, что вовлекли в эту войну Иран, а против него сплотились страны ЛАГ, и пр. и пр. И теперь на выходе из войны вдруг увидели мы полностью перформатированный США Ближний Восток, а главный разводящий там, как ни странно, именно РФ, правопреемница СССР, а значит и давних связей с арабскими странами. И базы ВМФ и ВВС в Сирии РФ обновляет и укрупняет, а почему? А потому, что ещё в далёкие 80-е дальновидный Е.М.Примаков, сознавая, что СССР всё равно рухнет, растащенный партийными князьями, интегрировал этот остаток Советского Союза в геополитику уже единственного игрока и фактического хозяина мира. Так что "арабская весна" это тоже заслуга РФ в известной степени, и теперь, когда Иран загнан в угол, как страна-плохиш, борьба за сырьевые интересы обострилась. Израиль, найдя у себя в море газовые месторождения, уже и газопровод через кипр в Южную Европу договорился тянуть, а между тем РФ прибрала к рукам тот газопровод, который есть и поставляет газ в Италию из Ливии. Понятно, что тут и с Турцией, как партнёром по газопроводам, договоришься, чтобы перекрыть общую зону в Средиземном море и не позволить израильтянам отнять своё ливийское завоёванное. Тут реальные интересы, а не амбиции, и отрадно наблюдать, насколько стала значима РФ в геополитике США (другой-то нет) в ключевом для сырьевых дел регионе. И от успехов в этих забытых Богом и Аллахом местах зависит возможное благополучие россиян, живущих на "сырьевой игле", что хорошо бы помнить, обличая владельцев сырьевой сферы РФ. А то ведь, кроме зерна да подсолнечника в трёх южных регионах да продажи оружие ВПК, у России-то какие ещё доходы в бюджет? А, кто грамотный?
Старый больной человек пишет о своём бессилии миру, который живёт своей деятельной энергичной полнокровной жизнью. Как заметила нянька в пьесе А.П.Чехова "Дядя Ваня" по поводу болячек профессора, "старых никому не жалко". Вот и нам не жалко старичка, годящегося нам в сыновья, сколько бы он ни нудил про Шопенгауэра (или как там?) и про свою неспособность строить свою жизнь и реализовывать свои планы. Сиди, дедушка, в уголке и жуй свою гонорарную корочку, но не лезь обобщать в ту жизнь, которая тебе не по силам. А вот я так скажу, хоть и чужим текстом: "У меня в душе ни одного седого волоса/ и старческой нежности нет в ней!/ Мир огромив мощью голоса,/ иду красивый двадцатидвухлетний!" Даже пусть с поправкой на семьдесят, это моё. А Быкову совет дала ещё его приятельница Новодворская - в числе прочих советских граждан . - заворачиваться в простынку и ползти на кладбище. Всё равно, как говаривал почитаемый им Егор Гайдар, "нам нужно всего 50 млн., а остальные - лишние". "Стар - убивать!", Вл. Маяковский.
Неистощимо остроумное ёрничество Невзорова всегда прелестно и читать его эскапады одно удовольствие. Но Не далее, как вчера, случилось событие, открывшее нам, тёмным и близоруким, истинное положение РФ в мире. Вчера именно неожиданный и абсолютно не укладывающийся в какие-то дипломатически-ранговые рамки визит Путина в Дамаск, фактически, стал ключевым в ситуации прямого - лоб в лоб - столкновения хозяина мира США с последней арабской страной-плохишом Ираном. И тут-то стало понятно, почему в Израиле недавно была конференция, посвящённая наследию Е.М.Примакова, а в Москве у МИДа был открыт ему памятник. РФ же преемница СССР, в том числе и с братскими арабскими странами, а Ближний Восток, переформатируемый США в "арабской весне", сейчас самый центре геополитики главного её игрока. То есть, ещё в далёкие 80-е при разделе СССР в "русском проекте" была прописана интеграция РФ в эту геополитику, и сегодня в Сирии мы видим РФ как "разводящего" по Ближнему Востоку, причём с обновлением баз ВМФ и ВВС и с новыми бызами неподалёку в Ливии. Не случайно в сырьевой мировой игре РФ на первых позициях, а Иран, скажем, на четвёртой. Так что испытываешь невольную гордость за не исчезнушее значение пусть и остатка советской цивилизации, и всё - благодаря дальновидности тов. Примакова, вовремя скоординровавшем политику с главным куратором проекта Генри Киссинджером. Сегодня позитивные плоды тогдашних решений налицо.
Ну, очень трогательно у Гришковца про Волчек, просто слезу вышибает. Но он молодой\, и актёр к тому же, а вот в далёкие восьмидесятые театр этот "Современник", который типа для открытия современных драматургов и тем был создан, вроде бы должен был задачам своим и миссии соответствовать, а Галина Борисовна наша передовая должна бы данных драматургов и пьесы их незамедлительно ставить, дабы театр-то советский вперёд продвинуть и пр. и пр. И особенно если сама она с жаром и пылом современную пьесу сугубо, что называется, "нашей" объявляет и "событием в даматургии" (то есть, конечно, той, тех далёких советских годов), а автора просто-таки неприлично какими эпитетами величает, благо, что не первая в этом величании. И, казалось бы, а где в афише-то её театра и пьеса и автор? Как же ж так событие-то и не случилось и автор, поди, сгинул в нетях, в смысле - в заработках на жизнь свою незадавшуюся, благодаря такой непоставленности своевременной? Молчит земля московская, молчит элита советская театральная, и автор молчит со совими не вышедшими тогда пьесами о самой что ни на есть современности. Был театр в пятидесятые-шестидесятые и вправду "Совмеременник", а вот при преемнице великих основателей как-то он и избег таких соприкосновений с излишней "правдой жизни". Так что весьма затруднительно тогдашим авторам сентиментальную слезу по усопшей утирать, не за что им её благодарить, в отличие от г-на Гришковца.
Речь, на самом деле. идёт не просто о сокращении числа русскоговорящих в мире, а о том, что рухнувшая русская цивилизация может исчезнуть бесследно вследствие духовной ничтожности современной РФ. История показывает, что и цивилизации, и страны, и народы, и отдельные исторические периоды именно так исчезают без каких-то итоговых вершин, прежде всего - в слове, в языке, в литературе. Ни страны, ни даже народа может уже не быть, но если язык сохранён в книге и существует в ней, и народ и страна могут нарасти на языке заново. К началу н.э. во времена мифического Иисуса евреи говорили на арамейском и после рассеяния на нём был написан Вавилонский Талмуд, но была книга ТАНАХ (или, верней, свод книг) на древнем иврите, где суммировалась история многовековой цивилизации еврейского народа (или, верней, того союза семитских племён-народов, которые обозначены в легенде как "колена Израилевы"). И две тысячи лет иврит раз за разом воскресал из этой книги и тайно (в еврейских общинах разных стран Европы), и явно (у Рамбама в 13-м веке или в книге "Шульхан арух" в ешивах Палестины в 17-м веке), пока не стал государственным языком Израиля и не открылся для всемирности восприятия, как настоящий "большой" язык. И всё нарасло - и страна, и народ совершенно разнородный. Так что сейчас культуре РФ следовало бы озаботиться введением во всемирный контекст своих подлинно вершинных книг, дабы русский остался как великий язык, ибо иначе на Чехове и Толстом он и кончится, а великое "золотое" тридцатилетие мировой цивилизации 50-х - 80-х годов уйдёт в небытие вместе с как бы не бывшим 20-м веком.
Ну да, а Марина Цветаева посудомойкой в Еропе была, профессорская дочка и гениальный русский поэт, и что из этого? За всё в этой жизни отвечать надо. а уж за добровольную эмиграцию - тем паче. Вон и в Израиле, пресловутые "репатрианты" тоже хлебают по полной - без знания языка и без нужной профессии. А между тем, в ту же Канаду в 2% имиграции попасть - всего-то профессия какого-нибудь экскаваторщика требуется с двумя годами стажа, или по уходу за престарелыми - вообще сразу же гражаданство. США вот сейчас прикрывают свой Грин-кард, чтобы нужные профессии получать, а не всяких "гуманитариев", и за что же их осуждать? Кто в другую страну намылился, должен готов быть к борьбе за существование там, ибо до него остальные-то граждане боролись изо всех сил, а он в зрелом возрасте явился, видишь ли, с претензиями. Ты крановщиком сперва стань, тогда эмигрируй, - такие тут правила игры. Между прочим, в Париже многие высшие белые офицеры в своё время шоферами такси были, ибо авто водить умели, что было редкостью. А для чего, скажите, тем же США всякие русскоязычные литераторы? Или Израилю? Выучите язык местных аборигенов, тогда литераторствуйте! Абсолютно справедливое отношение к никому трижды не нужным "обломкам империи" и осколкам СССР. Или-или: или вы "русские на чужбине" (и хлебайте тогда все унижения и мытарства пожизненно) - или становитесь "русскими американцами" и "русскими израильтянами", вписываясь в общество и в культуру другой страны. Других альтернатив нет, как показывает история четырёх волн русской эмиграции. Слава Богу, сегодня в Интернете все могут оставаться хоть кем, в отличие от жестокой реальности.
Заглянул в статью для приличия, фотки старые посмотреть, ибо Олеша оставлен мной, читанный-перечитанный как один из блистательной плеяды двадцатых годов, ещё где-то в далёких семидесятых. И вдруг - книга Аркадия Белинкова! Да вы, нынешние мои современники, даже представить себе не можете, что эта книга значила для поколения "поздних шестидесятников". И какое счастье, что первую поистине великую книгу Белинкова "Тынянов" мы читали ещё в нормальном издании, ибо эту - уже в самиздате. Была в нашей стране такая невольная преемственность великого литературоведенья: ОПОЯЗ - Виктор Шкловский - и Аркадий Белинков, уехавший из страны, где чудом выжил в ГУЛАГе, и сгинувший бесславно на Западе. Для последнего Олеша был "дядя Юра" с общего двора, но книга о нём ключевая для каждого художника и все сущностные вопросы ставит она с предельной ясностью и беспощадностью. Так развивается подлинная русская культура, и словесность в частности, а не эксплуатацией монополий на издание и популяризацию всяких убогих монополистов.
Крайне любопытная информация. Понятно, что академик не от хорошей жизни обращается к президенту, а потому что он как раз то официальное лицо, к которому столь же официально обращаются наследники владельцев пресловутых "перемещённых культурных ценностей". То есть, он при всём желании не может перевести вопрос в какую-то иную плоскость и гордо заявить, что это наше, потому что мы на это имеем право. А любопытно, что тов. Сталин не оформил всё это вывезенное как "компенсаторную реституцию", как следовало бы сделать с точки зрения страны-победительницы на совершенно законном основании. Фактически, эти ценности были в его личном распоряжении, хранимые без огласки и уж никак не бывшие когда-либо "национальным достоянием". Большевики начали торговать этими "достояниями" сразу после захвата власти, и тов. Сталин, как известно хотя бы из его отношений с г-ном Хаммером, такой торговлей тоже при необходимости занимался. Никто не спорит, часть этих запасов пошла на восстановление страны, и я сам, очевидно, должен быть благодарен такому использованию трофеев в моём раннем детстве, но юридически факт есть факт: вывезли и присвоили втихаря. А так как закон РФ распространяется только на определённые категории, указанные в законе, получилось, что всё остальное юридически как бы ничьё: СССР это своим законно не сделал, а РФ, получив материально, ничего в такой бесхозности не изменил. Вполне понятно, что если страна не оформила чужое как законное своё, это чужое остаётся по международному праву по-прежнему чужим, и действительно, срочно необходимо ликвидировать данную юридическую лакуну, дабы не отдавать когда-то вывезенное по решению международных судов всякого рода истцам.
Забавно, что все дружно осуждают худрука академического театра за совершенно нормальное действие при нарушении актрисой трудовой дисциплины. Что значит, "она после спектакля высказалась"? А другая рядом возьмёт да и поздравит кого-нибудь в зале. А другой тоже выскажется нелицеприятно в чей-то адрес. И так далее. Для того и правила писаны, чтобы такого балагана не случилось, и пока ты на сцене, ты, извини, при исполнении трудовых обязанностей, а высказываться ты можешь хоть за кулисами, хоть в фойе, хоть у входа в театр, но только не используя не тобой поставленный спектакль и не тебе доверенную сцену как трибуну. Иначе это называется "подстава", на языке родных осин. Причём она и режиссёра подставила, и худрука, и весь коллектив, а зрителям испортила впечатление от спектакля. Это худрук её ещё мягко пожурил, а вообще-то за такое вопиющее нарушение трудового распорядка её бы надо было вздрючить как следует на общем собрании или хотя бы на расширенном худсовете. Хочешь в обличительницы власти? Пожалуйста, милости просим, но одна, сама по себе, за свои речи лично отвечая. А других втягивать, пользуясь ситуацией, это, извините, и непорядочно и непрофессионально. Театр искусство коллективное, и в нём все друг от друга зависят - в том числе, и бюджетно, между прочим, зарплатами. Так что не в политике дело.
Тут дело-то не в идеологии, а в профессиональности. Пока был театр Дорониной, и я был этаким снисходительным "продвинутым" театральным деятелем, считающим её театр, скажем так, "музейным". Но в чём и я никогда не отказывал этому театру, это в мастерстве и в высоком профессионализме, не говоря уж о самой Дорониной, которую как актрису я знаю аж с её Софьи в товстоноговском "Горе от ума" в начале шестидесятых и всегда считал не просто великой актрисой, а актрисой абсолютно уникальной во всём, что она делает, включая и её невероятную по эмоциональной достоверности Цветаеву и даже её Есенина, которого никто больше так не оживлял сценически. И поэтому назначение в такой театр явных дилетантов (причём если Бояков был хотя бы успешным театральным менеджером, то Прилепин вообще инородное тело в театре) я воспринял как попытку сориентировать серьёзный и "сущностный" театр на современную тематику. К сожалению, таковая тематика как достойная постановки драматургия отсуствует, и мы видим в МХАТе некий ухудшенный вариант театра Кирилла Серебренникова. Театру ведь безразличны темы его постановок, ему нужно воздействие их на зрителя, а нынче рушится очень даже достойная "музейность" великих традиций и вместо неё предлагается нечто убого-жалкое и якобы актуальное. В своё время ничтожный выскочка Афиногенов брался учить Станиславского, как ставить его примитивные "советские" пьесы, и вот теперь перед нами карикатурная пародия на тогдашнюю "коммунизацию" театрального искусства, ещё более постыдная и антиэстетическая. Лучше уж махровый МХАТ образца Немировича-Данченко, чем эта дешёвая и непристойная самодеятельность в стенах академии сценического профессионализма, так я думаю, и, полагаю, подлинные профессионалы театрального искусства согласятся со мной. Дилетантизм на профессиональной сцене недопустим!
Мне даже несколько неловко благодарить Игоря Фунта за столь блистательную статью о столь значимом для русской литературы гении "стилевой монструозности", я бы сказал. Статья именно в плане стиля уникальна и поистине великолепна, не говоря уж о воскрешении в ней всего тогдашнего культурного контекста. Когда вдруг читаешь такую литературоведческую прозу, причём уже много-много лет спустя после смерти и феерического Виктора Шкловского и автора двух великих книг о Тынянове и Олеше Аркадия Белинкова, сохранивших для нас до шестидесятых языковое новаторство ОПОЯЗа, то даже как-то менее упаднически видишь будущее русской литературы, опущенной "ниже плинтуса" современным беллетризмом и бестселлерством. Если ещё есть те, кто способен воспринимать литературу такого уровня на таком уровне осмысления, значит, есть и смысл подниматься в ней на высшие вершины, пусть и недоступные убогой форматности массовидной эры, в начале которой и высится Андрей Платонов, которому в форматности советской только и нашлось место дворника во дворе союза советских писателей. Благо, теперь Интернет может спасти произведения свободной публикацией, и есть надежда, что твой литературный архив всё же не сгинет бесследно, как случилось с романом Платонова в 30-е. Так что спасибо автору за столь отрадный сюприз, не первый, кстати в его блоге.
Как истинный музыковед, Артемий погружён в духовно-эстетические моменты жизни людей творчества и приписывает Косте столь экзотические деяния, как сеппука японских самураев, являющаяся вершинной точкой тамошнего благородства, тогда как данное событие не было даже провокативной инсталляцией, а уж к благородству и вовсе не имеет отношения. Любой человек театра, искусства, как известно, грубого и изначально корыстолюбивого, знает, что "приглашённый режиссёр" это один человек (с дерзким нравом, бунтарскими воззрениями и творческим вызовом обывательски-конформистскому обществу), зачастую вольный гений даже в публичных высказываниях, а тот же режиссёр, получивший свой театр, это нечто совершенно другое, именно среднего рода, и все свои воззрения, демарши и даже дерзость он уже только имитирует, по мере надобности. Поскольку реальный театр требует сперва материального существования, а уж потом гениальности, и от такого гнусного конторского пункта, как "заполняемость зрительного зала", зависит, реализуется ли эта пресловутая гениальность, или же театр окажется на грани закрытия, как в своё время был театр на Таганке, почему Ю.Любимову его и дали при одном спектакле в режиссёрском багаже. Любимов сумел раскрутить полученный театр, Богомолову же предстоит это сделать, и понятно, что его имя должно сейчас мелькать в медийном пространстве как можно чаще, а власть предержащие должны любить его как можно больше. Посему давайте лучше пожелаем ему успеха в создании своего театра, а этические придирки оставим для ещё вольных гениев.
Что ж это мы такие чувствительные? Дело-то происходит накануне войны, крайне важной для тов. Сталина, дабы развязать мировую войну с переходом в Мировую Революцию, к которой только СССР и готов как никто, а "друг Адольф" ещё слаб и без такого союзника колеблется решиться на подобный вызов всему западному миру. А с чего бы это тов. Сталин уничтожил своего главного антифашиста, резидента в войне в Испании, тов. Кольцова? Всё потому же - союзничать с Германией сейчас надо, пока Европу не завоюет, а уж потом немецкий фашизм опять врагом станет - для освобождения этой Европы, где, как осенью 1939 г. тов. Молотов открыто заявил, "народы примут любой режим", т.е., тов. Сталина, освободившего их от своего "друга Адольфа". А немецкие коммунисты ну абсолютно в эту благостную картину не вписывались, так что и славненько, что тов. Гиммлер их из реальной политики своевременно убрал. У тов. Сталина "свои" это те, кто ему нужны в данный конкретный момент его деятельности по ликвидации капиталистической формации, а те, кто уже не вписываются, это "расходный материал", как и всё население захваченной большевиками страны. Тут великую идею всемирного коммунизма реализуют, а автор, понимаешь ли, о каких-то "сторонниках" пишет. Да тов. Сталин накануне этой войны в собственной армии всех соратников по гражданской войне истребил - ввиду их чрезмерной самостоятельности, - какие у него "сторонники" могут быть? Смешно даже.
Ну вот, мои ровесники и до полного оправдания собственного рабства доползли по стезе деградации да жизни "применительно к подлости". Типа, мы хоть и холопы и крепостные, но мы на порку нас на конюшне христианским смирением отвечать будет, кротким укором злодею и насильнику, толстовским "непротивлением злу насилием". А он пусть нас насилует как хочет, пусть зверствует и глумится, пусть измывается и копытами своих клевретов топчет, - мы будем покорны и безропотны, чтобы совестливость в нём пробудить нашей массовостью в унижении. Он, правда, нас и за людей не считает, но зато нам тогда рисковать ничем не надо в нашей подневольности, мы так и всю жизнь укорять можем и вместо борьбы на кантовский "нравственный императив" в его душе уповать, - авось да помилует нас смиренно-покорных и совсем в лютого палача не превратится. А ежели превратится, как давнишний наш вождь, мы и тогда не воспротивимся и даже мучения его жертвам скрасим утешительным словом, а то и пыточную смерть их ускорим вынужденным соучастием в душегубстве... М-да, а я-то помню, как с моими ровесниками в юности целые блатные кодлоны разгонял крайне жестоко и негуманно - в ответ на насилие. Как же так можно было выродится - всего за каких-нибудь полвека? До совершенного неприличия, уж извините.
Перелом действительно есть, но вовсе не тот, который видится автору. Учитывая незначительность повода для протестных демонстраций и полную их бесполезность, складывается впечатление, что сейчас проводятся некие практические учения для спецподразделений на сравнительно массовых демонстрациях. Совершенно понятно, что власть перестала считаться со всякими демократическими приличиями и прямым текстом объявила населению Москвы и РФ, что отныне оно будет иметь только те права, которые ему дадут свыше и что все попытки диктовать власти что-либо будут впредь подавляться на корню и в зародыше. Таков реальный перелом, и он надёжно обеспечен и репрессивными силами, и сложившимся в РФ укладом мафиозного феодализма. Так как в перспективе, вероятно, намечается рецессия и сопутствующие возможные "народные волнения" на почве обнищания, спецвойска готовят к масштабным разгонам оных и тренируют на московских мирных протестантах. Тем более, не мирных протестов нет и основополагающая работа г-на Ульянова В. И. (кличка "Ленин") "Государство и революция" забыта и удачный опыт применения его теории предан забвению. А мирных обывателей жандармы бьют - что же тут нового?
Мастера словесности, особенно стихотворцы, любят употреблять эффектные, но абстрактные выражения, и Быков не исключение. Что это означает конкретно - "остальное зависит от нас"? То есть, что именно "остальное"; как именно "зависит"; от кого именно "нас"? Население РФ уже давно никак не влияет на действия власти, зато само как раз полностью зависит от неё, - это первое. Происходящее в эти дни свидетельствует, что переломный момент в формировании формации мафиозного феодализма настал и что постсоветский период с игрой в "народную демократию" и т.п. закончен вместе с его свободными зонами, а далее неподконтрольная населению власть собирается окончательно загнать не элитных россиян в установленные ею условия и правила. А так как протестные настроения на фоне обнищания неизбежны, необходимо подготовить личный состав всех спецподразделений для подавления их с должной жестокостью, чем и призвана служить неизвестно кем состряпанная провокационная декларация, обращённая ко всем гражданам РФ. То есть, этим гражданам подброшена идея "мести за насилие", которая непременно овладеет хоть и не массами, но многими обиженными и одичавшими. В этой ситуации акции "мести" обычным омоновцам будут тоже анонимны, а достаточно одного, чтобы пробудить во всех ненависть к населению как таковому, которое станет уже врагом, а не согражданами. Вот, собственно, что предстоит РФ в ближайшем будущем, и учитывая наличие телохранителей у "верхов", едва ли какие-либо акции изменят неумолимый ход вещей. Так что абстракции, конечно, утешительны и создают иллюзию "борьбы с режимом", но конкретика, увы, такова.
Нельзя не согласиться с автором, что данная декларация это операция ФСБ и целью её служит именно стравливание ОМОНа, который серьёзно подставлен, с населением РФ, которому, некие анонимные офицеры угрожают. В эти дни происходит переломное историческое событие: постсоветская РФ с её играми в демократию и "волю народа" кончилась навсегда и начался уже открыто сложившийся мафиозный феодализм, в котором более нет независимых от власти "социальных лифтов", а "народу" указано его место. Так как население давно не может влиять на действия власти, понятно, что это только констатация факта, и акции устрашения призваны довести до сознания россиян данный факт. На фоне рецессии естественно ожидать протестных настроений у части населения РФ, и спецвойскам предстоит в будущем подавлять локальные волнения, а то и бунты, чем, видимо, и вызвана эта анонимная бумажка, спущеная свыше, оттуда, где есть телохранители. Но чем чревата эта декларация для обычных омоновцев? Население спровоцировано, а придурков и отморозков в РФ хоть отбавляй, и эта идея "мести за насилие" может подвигнуть многих на конкретные действия - исподтишка, непредсказуемо и неизвестно кем. Если подобные акции начнутся, можно представить, какой градус ненависти будет у того же ОМОНа и прочих спецвойск. Что и нужно, чтобы они видели в разгоняемых согражданах своих врагов, а не соотечественников.
Абсурдность данной декларации в том, что омоновцы грозятся мстить совсем не тем, кто реально будет готов мстить им. 19-й век дал немало примеров - и бомбистов и террористов, и кто мог подумать на девушку из приличной семьи Веру Засулич, что она, придя к генерал-губернатору, влепит ему пулю из револьвера за унижение арестованного. Нет, ребята, если уж найдутся в РФ мстители, вы о них узнаете только по конкретным последствиям, и найти этих идейных убийц и ваших деток, и ваших жён, и ваших близких, и вас самих будет очень затруднительно, если, конечно, на раннем этапе среди них не окажется свой человечек. А то, что ОМОН будет зверствовать с неповинным населением, так только этого всем "революционерам" и нужно. Линии фронта в этой войне не будет - вот что важно, - потому что начиная гражданскую войну, следует помнить, как она уже происходила в России. До поры до времени бунты можно давить вполне безнаказанно, но не стоит провоцировать всё российское общество из-за кучки возмущённым москвичей. А то ведь народец-то в РФ уже поодичал и отморозков среди него всегда найдётся вдоволь - им только идейку подкинь, вроде этой вот "мести за насилие". И это будет исподтишка и как бы никем, а утраты будут вполне реальные. И ради чего?
Советская власть не рухнула, а была "приватизирована" номенклатурой этой власти, системно направлявшей всё разоблачитальство большевизма и раскол между республиками СССР, дабы растащить эти республики как частные вотчины партийных князей. Посему и упомянутое "презрение масс" не было случайным и лишь способствовало лишению этих масс прежних социальных гарантий, существовавших в предыдущий 30-летний период благополучия "социализма", который был превращён в нынешнюю РФ, благодаря бесконтрольности власти номенклатуры. Излишне упоминать, что весь процесс развала Советского Союза шёл при посредстве и помощи бывшего главного врага, сиречь США, ибо иначе было бы невозможно создание мафиозного феодализма из уже достаточно общенародного строя. И сегодня в РФ свою власть защищают не руководители, а реальные владельцы и хозяева, и система тотальной зависимости общества от них давно уже выстроилась, так что личные интересы каждого более никак не складываются в какие-либо "народные массы". И когда омоновец метелит демонстранта, он как раз этим обеспечивает своё благополучие, равно как и любой другой винтик этой системы, и странно предполагать, что миллионы людей будут рушить собственную жизнь из-за протестов нескольких тысяч чем-то возмущённых граждан мегаполисов. И нынешняя власть может быть уверена, что её акции устрашения не приведут ни к каким "народным волнениям" или бунтам. Ещё философ Гоббс назвал такое состояние общества "войной все против всех", и линии фронта в этой войне нет.
В Японии сказали бы "Потерял лицо" и самурай, например, сделал бы харакири. Но в РФ, ввиду отсутствия лица как такового, потерять его нельзя - тут всё маски: то дерзкий очернитель постыдной действительности, то сразу лакействующий холуй оной, то прелестно-презрительная ухмылка над жалкой современностью, то сразу сладострастное облизывание власть имущих с благодарственным похрюкиванием, то какая-никакая, но творческая мордашка, то сразу рыло и харя. Таков уж российский протеизм, вот уж как двести лет описываемый классиками русской сатиры. Богомолов просто сыграл нам эпизод из спектакля Товстоногова в "Современнике" по Салтыкову-Щедрину - помните, "применительно к подлости"? Ну, так он в этом неблагородном деле стомиллионный, как минимум. Век Хама, милостивые государи, чего же вы от хама-то хотите, от смерда сиволапого, от челяди дворовой? Ведёт себя сообразно статусу и умственным понятим - хамским, естественно.
Беда Быкова только в том, что он берётся судить о времени, в котором не жил. А мы жили и пели с Высоцким и Высоцкого, и потому знаем, что это был за "культурный феномен". Быков отчего-то не упоминает книгу западного автора, вышедшую ещё в те годы, "Магнитная революция в России", а там точно была обозначена сфера возникшей в конце 50-х "авторской песни", она же "бардовская". С появлением магнитофона появилась возможность свободного слушания чего угодно и записывания чего угодно на плёнку. Окуджава, будучи членом СП, держался в должных рамках, а Высоцкий стал узнаваемым только после фильма "Вертикаль". Сама фраза "страна, которая его уничтожила", вопиюще нелепа, ибо, наоборот, страна Высоцкого создала, сперва как "идеального актёра" (на его похоронах М. Ульянов семь минут говорил о нём как "великом актёре"), а затем и как - нет, не поэта - величайшего создателя театра собственной песни, превзошедшего всех шансонье мира. Высоцкий сыграл советскую эпоху в песнях, и не будь он кумиром Таганки, он бы этого никогда не сделал. Как все актёры, он наивно полагал, что готов быть режиссёром; как фантастически одарённый поэтически, он полагал, что может существовать вне театра, где он был бы "тестовиком" и только. Кабы не алкоголизм с юношеских мытарств до Таганки и не морфий - как лечение от запоев, был бы он в 80-е в фаворе, как тогдашние рок-группы, но не дожил.
01 марта 2020 | 20:14 (в комментариях к: [Блог] solonin 01.03.2020 11:45)
Кто есть Венедиктов, понятно из политики модераций на его сайте "Эхо Москвы", и лично я зачастую так проверяю степень приемлемого в РФ в данный момент, ибо иногда забанивают совершенно невинные комменты, а иногда вдруг пропускают, казаслось бы, абсолютную крамолу и ересь. Но в данном случае, действительно, зачем он так откровенно выставляет себя не то, что ангажированным. а и вообще сугубым наймитом явно нелепо-лживых доктрин. Понятно, что репарации за затеянную СССР 2-ю Мировую войну никому платить не хочется, и тут позиция власти РФ логична и даже правильна, но ему-то для чего себя позорить подобными подпевками? Или указание было такое, без права на отказ? В любом случае, нехорошо столь умному человеку играть роль слабоумного невежды, учитывая, что в окружающем мире его всё-таки знают как нормального интеллектуала. То есть, противоречить общепринятому и доказанному это клиническая картина, а не мнение, и она простительна разве что какому-нибудь замшелому ветерану НКВД, но никак не ему.
28 февраля 2020 | 05:10 (в комментариях к: [Блог] pastuhov_v 27.02.2020 20:23)
Г-н Пастухов всё подметил очень точно, в том числе и насчёт границы, до которой ещё добежать надо. Но только никто не видит прямой причины этого нелепого интервью, а причина-то простая - спастись. Между тем, омерта мафии ничто, в сравнение с необходимостью молчания в данном случае. Однако, когда такого товарища вдруг сбрасывают с самой вершины власти, он слишком паникует, чтобы вести себя правильно. Так и Сурков сделал, действительно, колоссальную ошибку, "засветившись" вообще. Учитывая тонкость того волоска, на котором он сейчас висит, он, можно сказать, сам вручил ножницы тем, кто сыграет роль античных Парок с его подачи. Страх плохой советчик, а безвыходность толкает делать что-то. Вот он и сделал - по дури. А, вроде, из спецназа ГРУ вышел, должен бы знать правила.
26 февраля 2020 | 18:54 (в комментариях к: [Блог] echomsk 26.02.2020 09:32)
Да, действительно,когда вот так с вершины власти вышибут за облом с несостоявшейся договорённостью "самого" в Париже, тут уж не до гордости. Тут и не такие образчики раболепия, подобострастия и лизоблюдства продемонстрируешь бывшему хозяину - только чтобы помиловал. Я, мол, невинный и безобидный, я, мол, на кухне только бла-бла, я, мол, и в бизнес не сунусь, и т.д. и т.п. Беда только, что дела-то наш фигурант имел слишком серьёзные и секретные и с народом тоже слишком серьёзным. Вот он их перечисляет, ничтоже сумнящеся, типа герои современности сплошь, а они, между прочим, пристально так на него смотрят, суммируя его секретные знания о них и их грушных карьерах. И другие большие люди суммируют и степень опасности оценивают, ибо кто же обещаниям "не говорить то, что знает", верит? А ну как компроматец у него накоплен и рот он откроет по какой-то причине? Так что хозяин, может, и оставит за забором госвласти пресмыкаться и скулить верноподданно, а вот заинтересованные лица вряд ли. Носитель таких секретов должен на почётной пенсии в орденах жизнь заканчивать или уж на посту в автомобильной аварии. А так вот бесхозно болтаться - это прямая угроза всем. И интервью это - подтверждение. Тут мёртво молчать надо, исчезать бесследно, теряться в зарубежном пространстве, а он вымолить что-то пытается, и тем усугубляет. Но оно и поделом.
19 февраля 2020 | 04:12 (в комментариях к: [Блог] serpompo2018 15.02.2020 11:30)
Неужели же "боевые"? Неужели корыстные такие? А вот когда лично я кадровым офицером был, морским правда, так нам за выход на боевую в Средиземку такие деньжищи отваливали в далёкое советское время в начале семидесятых, что с моим окладом на корабле я прямо пачками их жене возил в сумке. Врач-то военный вдвое больше, чем простой хирург, тогда получал, а как с американской группировкой в Средиземке поторчим полгодика, вообще ещё столько же сверх. Хорошо, что тогда ВМФ СССР сам нам платил, без свободного наёмничества, а то бы и я, поди, в корыстные мотивы впал и за кордон за длинным рублём подался. А насчёт того, кто там кто по приказу государства, так это пусть государство думает и отвечает - в армии так. И на флоте тоже.
17 февраля 2020 | 17:58 (в комментариях к: [Блог] echomsk 17.02.2020 09:27)
Да, Солженицын отдыхает. И что же так вдруг, и по такому частному поводу? Причём ещё и против всякой взвешенности в исторических оценках? И кто? И где? И на каком посту? Всю правду-матку - открытым текстом! Невольно пословица русская вспоминается, правопреемственная: "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится". Значит, грянул уже? А тут юбилей Победы в ВОВ как раз, а мировая общественность окончательно и однозначно СССР в зачинщики Второй мировой записала, вместе с признавшей вину Германией. И Польша уже, как пострадавшая, вопрос о репарациях поднимает - к РФ как "правопреемнице". А если и другие страны так же, это что будет? Разорение будет, товарищи бывшие советские граждане. Одно дело по праву "правопреемников" советское общенародное приватизировать, и совсем другое - репарации платить. Верно? Так что дошло наконец, чем это чревато - большевиков предтечами числить. Пора Думу созывать и отмежёвываться - отныне и вовеки от 74-летнего незаконного образования, как оно само от Российской империи отмежевалось. Разрыв у нас был в исторической правопреемственности (а ЛжеДмитрий, видимо, вписывается), и пора связь восстанавливать. Докуда? До Киевской Руси? До Рюриков? Или таки с Александра Невского пойдём с его ясаком на княжения от хана? Правда, в этом разрыве первый в истории социализм был с 1956-го, который 700-летний цикл европейского Возрождения вершинно увенчал в плане свободы личности во всенародном масштабе и всемирности, но это дело прошлое, забытое и заплёванное, чтобы не вспоминали. Пора, пора рвать!
15 февраля 2020 | 19:00 (в комментариях к: [Блог] serpompo2018 15.02.2020 11:30)
Любой кадровый офицер на такую статью только усмехнётся. В своё время в тот же Афганистан пойти повоевать подавали рапорты вовсе не для того, чтобы там погибнуть, а потому что профессия такая - воевать, и реальный боевой опыт в ней очень полезен, а кроме того, карьера-то офицерская тоже резко продвигается. Так что не за что офицера РФ осуждать в данном случае, ибо избрав свою профессию, он свою судьбу сам решил, в том числе и зависимость от приказа и назначения туда, куда надо командованию. И какое имеет значение, где он эти приказы выполняет, если не он решает, где, когда и как. Есть государство, которому он служит, вне зависимости от своих вооззрений и и суждений, и кто бы ни стоял во главе государства, офицер обязан выполнять свой воинский долг там, где ему прикажут. Даже странно, что это ещё кто-то обсуждает, ибо профессия офицера предполагает гибель при исполнении служебных обязанностей. Может, даже пенсию семье назначат.
07 февраля 2020 | 22:39 (в комментариях к: [Блог] aillar 07.02.2020 13:19)
Если бы данный план был реализован своевременно, и Англия, столицу которой Германия крушила своими Фау, и оккупированная Германией Франция, и США, чьи корабли топились Германие повсеместно, не просто бы ликовали по случаю разгрома Германии СССР, но сапоги бы тов. Сталину целовали за спасение мира от Гитлера. Все как-то забыли, уравнивая этих двух диктаторов, что на суше, кроме СССР, одолеть побеждающий немецкий фашизм, было некому, почему и была сразу же оказана максимальная помощь Советскому Союзу уже в сентябре 41-го в период, когда Германия почти осуществила свой блиц-криг. Так что нет ничего глупей и нелепей, чем укорять советское руководство за подготовку к войне с Германией, без которой бывшие советские люди попали бы вскоре в прямое рабство к настоящим арийцам". 39-й год это дело другое, и там был такой клубок международных разнонаправленных интересов, что наускивание Германии на Польшу Сталиным надо бы рассматривать в контексте участия Польши в разделе Чехословакии и с учётом того, что почти все страны Европы были в этот момент фашистскими: Италия, Испания, Болгария, Венгрия, Румыния, вишистская Франция, и кто там ещё? Сталинский социализм отнюдь не страшил так "цивилизованные" страны, как реальная агрессия германского фашизма. Так что жаль, что с планом нападения промедлили.
02 февраля 2020 | 19:42 (в комментариях к: [Блог] aillar 01.02.2020 11:08)
РФ единственная страна, где до сих пор такие "открытия" кому-то интересны, ибо во всём остальном мире история с началом 2-й Мировой войны давно общее место и роль СССР в этом начале полностью выяснена и подтверждена документально. Но для правопреемницы СССР признание этой очевидности означало бы возможные требования репараций от пострадавших в войне стран, чем и объясняется упорное нежелание правопреемников согласиться с фактами реальной истории советского государства. Со своей стороны, я считаю, что это унижение для наших отцов и поколения предвоенных романтиков Мировой Революции представлять их мирными обывателями, на которых коварно напал бывший союзник. Они всё-таки весь мир капитала собирались разрушить и на всей планете социальную справедливость утвердить освобождением Европы от фашизма, который для этого-то и был использован. Мы вот, трусливые и мелочные, боимся войны, а они её хотели и были готовы погибнуть ради идеи, не говоря о том, чтобы таких, как мы, перебить как "буржуев". Тут же глобальная смена целой формации намечалась, и напади СССР на "друга Адольфа" вовремя, сейчас бы эти романтики миром правили, причём социалистическим миром, сталинским, то есть. Ну, не получилось, и реальная война, "отечественная" теперь, реально сломала демографический хребет советскому народу, но отцов-то и дедов зачем унижать нашей ложью об их истории? За что? У каждой эпохи свои идеи и иллюзии, и у них были всемирные, как ни крути. Пора бы принять то, что было, и не делать из них подобие обуржуазившихся потомков. Не были они такими, а вот бойцами РККА были.
15 января 2020 | 18:00 (в комментариях к: [Блог] shenderovich 15.01.2020 12:01)
Я, увы, не знаю, член ли Шендерович какого-то из союзов писателей или хотя бы литераторов, но если нет, ему нужно немедленно стать таковым. Иначе он и далее будет блуждать в трёх лексическим соснах семантических трактовок "сравнил" - "приравнял", тогда как любой ещё действующий активно член, конечно бы - несомненно - наверняка, употребил простое русское "уподобил". И, кстати, та самая Олимпиада 1936 г. в Германии дала новый уровень документалистики 20-го века фильмом о ней великой отразительницы фашизма по имени Лени. И на этой Олимпиаде английская команда шла мимо трибуны с приветствующим спортсменов Гитлером салютуя ему нацистским приветствием ("зиговали" твари англосаксонские!). Между тем расовые законы уже были приняты, и семья моего лучшего старшего друга уже бежала от них в СССР, чтобы спустя год погибнуть и пойти по лагерям. Тут ведь как с Польшей - такой клубок разных интересов и связей, притом что режимы-то народные и в Германии и в СССР и даже в Италии. Так что сравнивать всенародно избранного фюрера, пришедшего к власти как спаситель поверженной и униженной страны, и страну, бывшую в "нулевые" на высшем уровне благосостояния, благодаря олигархическим отчислениям в бюджет и бессменному координатору олигархических делёжек в масштабе не только РФ, это всё равно что уподоблять какого-нибудь графомана (скажем, из сельской культбригады) полноценному члену (скажем, из "Кукол" на ТВ 90-х). Неадекватно-с!
13 января 2020 | 21:43 (в комментариях к: [Блог] oreh 13.01.2020 16:52)
Главный вопрос, собственно, такой: а за счёт чего существует сейчас РФ в плане бюджета? Верно, за счёт отчислений с доходов за торговлю нефтью и газом, прежде всего. Первые в мире в этом, конечно, США, но второе место делят РФ и Саудовская Аравия, не так ли? А уж потом и Иран. И вот началсь вдруг война в Сирии, типа чтобы Асада устранить, а в процессе её как-то так вышло, что вовлекли в эту войну Иран, а против него сплотились страны ЛАГ, и пр. и пр. И теперь на выходе из войны вдруг увидели мы полностью перформатированный США Ближний Восток, а главный разводящий там, как ни странно, именно РФ, правопреемница СССР, а значит и давних связей с арабскими странами. И базы ВМФ и ВВС в Сирии РФ обновляет и укрупняет, а почему? А потому, что ещё в далёкие 80-е дальновидный Е.М.Примаков, сознавая, что СССР всё равно рухнет, растащенный партийными князьями, интегрировал этот остаток Советского Союза в геополитику уже единственного игрока и фактического хозяина мира. Так что "арабская весна" это тоже заслуга РФ в известной степени, и теперь, когда Иран загнан в угол, как страна-плохиш, борьба за сырьевые интересы обострилась. Израиль, найдя у себя в море газовые месторождения, уже и газопровод через кипр в Южную Европу договорился тянуть, а между тем РФ прибрала к рукам тот газопровод, который есть и поставляет газ в Италию из Ливии. Понятно, что тут и с Турцией, как партнёром по газопроводам, договоришься, чтобы перекрыть общую зону в Средиземном море и не позволить израильтянам отнять своё ливийское завоёванное. Тут реальные интересы, а не амбиции, и отрадно наблюдать, насколько стала значима РФ в геополитике США (другой-то нет) в ключевом для сырьевых дел регионе. И от успехов в этих забытых Богом и Аллахом местах зависит возможное благополучие россиян, живущих на "сырьевой игле", что хорошо бы помнить, обличая владельцев сырьевой сферы РФ. А то ведь, кроме зерна да подсолнечника в трёх южных регионах да продажи оружие ВПК, у России-то какие ещё доходы в бюджет? А, кто грамотный?
10 января 2020 | 23:07 (в комментариях к: [Блог] partofair 10.01.2020 17:19)
Старый больной человек пишет о своём бессилии миру, который живёт своей деятельной энергичной полнокровной жизнью. Как заметила нянька в пьесе А.П.Чехова "Дядя Ваня" по поводу болячек профессора, "старых никому не жалко". Вот и нам не жалко старичка, годящегося нам в сыновья, сколько бы он ни нудил про Шопенгауэра (или как там?) и про свою неспособность строить свою жизнь и реализовывать свои планы. Сиди, дедушка, в уголке и жуй свою гонорарную корочку, но не лезь обобщать в ту жизнь, которая тебе не по силам. А вот я так скажу, хоть и чужим текстом: "У меня в душе ни одного седого волоса/ и старческой нежности нет в ней!/ Мир огромив мощью голоса,/ иду красивый двадцатидвухлетний!" Даже пусть с поправкой на семьдесят, это моё. А Быкову совет дала ещё его приятельница Новодворская - в числе прочих советских граждан . - заворачиваться в простынку и ползти на кладбище. Всё равно, как говаривал почитаемый им Егор Гайдар, "нам нужно всего 50 млн., а остальные - лишние". "Стар - убивать!", Вл. Маяковский.
09 января 2020 | 16:14 (в комментариях к: [Эфир] Невзоровские среды 08.01.2020 21:05)
Неистощимо остроумное ёрничество Невзорова всегда прелестно и читать его эскапады одно удовольствие. Но Не далее, как вчера, случилось событие, открывшее нам, тёмным и близоруким, истинное положение РФ в мире. Вчера именно неожиданный и абсолютно не укладывающийся в какие-то дипломатически-ранговые рамки визит Путина в Дамаск, фактически, стал ключевым в ситуации прямого - лоб в лоб - столкновения хозяина мира США с последней арабской страной-плохишом Ираном. И тут-то стало понятно, почему в Израиле недавно была конференция, посвящённая наследию Е.М.Примакова, а в Москве у МИДа был открыт ему памятник. РФ же преемница СССР, в том числе и с братскими арабскими странами, а Ближний Восток, переформатируемый США в "арабской весне", сейчас самый центре геополитики главного её игрока. То есть, ещё в далёкие 80-е при разделе СССР в "русском проекте" была прописана интеграция РФ в эту геополитику, и сегодня в Сирии мы видим РФ как "разводящего" по Ближнему Востоку, причём с обновлением баз ВМФ и ВВС и с новыми бызами неподалёку в Ливии. Не случайно в сырьевой мировой игре РФ на первых позициях, а Иран, скажем, на четвёртой. Так что испытываешь невольную гордость за не исчезнушее значение пусть и остатка советской цивилизации, и всё - благодаря дальновидности тов. Примакова, вовремя скоординровавшем политику с главным куратором проекта Генри Киссинджером. Сегодня позитивные плоды тогдашних решений налицо.
02 января 2020 | 00:47 (в комментариях к: [Блог] evgeniy_grishkovetz 31.12.2019 08:59)
Ну, очень трогательно у Гришковца про Волчек, просто слезу вышибает. Но он молодой\, и актёр к тому же, а вот в далёкие восьмидесятые театр этот "Современник", который типа для открытия современных драматургов и тем был создан, вроде бы должен был задачам своим и миссии соответствовать, а Галина Борисовна наша передовая должна бы данных драматургов и пьесы их незамедлительно ставить, дабы театр-то советский вперёд продвинуть и пр. и пр. И особенно если сама она с жаром и пылом современную пьесу сугубо, что называется, "нашей" объявляет и "событием в даматургии" (то есть, конечно, той, тех далёких советских годов), а автора просто-таки неприлично какими эпитетами величает, благо, что не первая в этом величании. И, казалось бы, а где в афише-то её театра и пьеса и автор? Как же ж так событие-то и не случилось и автор, поди, сгинул в нетях, в смысле - в заработках на жизнь свою незадавшуюся, благодаря такой непоставленности своевременной? Молчит земля московская, молчит элита советская театральная, и автор молчит со совими не вышедшими тогда пьесами о самой что ни на есть современности. Был театр в пятидесятые-шестидесятые и вправду "Совмеременник", а вот при преемнице великих основателей как-то он и избег таких соприкосновений с излишней "правдой жизни". Так что весьма затруднительно тогдашим авторам сентиментальную слезу по усопшей утирать, не за что им её благодарить, в отличие от г-на Гришковца.
29 ноября 2019 | 19:22 (в комментариях к: [Блог] kandelaki 28.11.2019 13:38)
Речь, на самом деле. идёт не просто о сокращении числа русскоговорящих в мире, а о том, что рухнувшая русская цивилизация может исчезнуть бесследно вследствие духовной ничтожности современной РФ. История показывает, что и цивилизации, и страны, и народы, и отдельные исторические периоды именно так исчезают без каких-то итоговых вершин, прежде всего - в слове, в языке, в литературе. Ни страны, ни даже народа может уже не быть, но если язык сохранён в книге и существует в ней, и народ и страна могут нарасти на языке заново. К началу н.э. во времена мифического Иисуса евреи говорили на арамейском и после рассеяния на нём был написан Вавилонский Талмуд, но была книга ТАНАХ (или, верней, свод книг) на древнем иврите, где суммировалась история многовековой цивилизации еврейского народа (или, верней, того союза семитских племён-народов, которые обозначены в легенде как "колена Израилевы"). И две тысячи лет иврит раз за разом воскресал из этой книги и тайно (в еврейских общинах разных стран Европы), и явно (у Рамбама в 13-м веке или в книге "Шульхан арух" в ешивах Палестины в 17-м веке), пока не стал государственным языком Израиля и не открылся для всемирности восприятия, как настоящий "большой" язык. И всё нарасло - и страна, и народ совершенно разнородный. Так что сейчас культуре РФ следовало бы озаботиться введением во всемирный контекст своих подлинно вершинных книг, дабы русский остался как великий язык, ибо иначе на Чехове и Толстом он и кончится, а великое "золотое" тридцатилетие мировой цивилизации 50-х - 80-х годов уйдёт в небытие вместе с как бы не бывшим 20-м веком.
06 октября 2019 | 21:17 (в комментариях к: [Блог] diletant_ru 04.10.2019 13:52)
Ну да, а Марина Цветаева посудомойкой в Еропе была, профессорская дочка и гениальный русский поэт, и что из этого? За всё в этой жизни отвечать надо. а уж за добровольную эмиграцию - тем паче. Вон и в Израиле, пресловутые "репатрианты" тоже хлебают по полной - без знания языка и без нужной профессии. А между тем, в ту же Канаду в 2% имиграции попасть - всего-то профессия какого-нибудь экскаваторщика требуется с двумя годами стажа, или по уходу за престарелыми - вообще сразу же гражаданство. США вот сейчас прикрывают свой Грин-кард, чтобы нужные профессии получать, а не всяких "гуманитариев", и за что же их осуждать? Кто в другую страну намылился, должен готов быть к борьбе за существование там, ибо до него остальные-то граждане боролись изо всех сил, а он в зрелом возрасте явился, видишь ли, с претензиями. Ты крановщиком сперва стань, тогда эмигрируй, - такие тут правила игры. Между прочим, в Париже многие высшие белые офицеры в своё время шоферами такси были, ибо авто водить умели, что было редкостью. А для чего, скажите, тем же США всякие русскоязычные литераторы? Или Израилю? Выучите язык местных аборигенов, тогда литераторствуйте! Абсолютно справедливое отношение к никому трижды не нужным "обломкам империи" и осколкам СССР. Или-или: или вы "русские на чужбине" (и хлебайте тогда все унижения и мытарства пожизненно) - или становитесь "русскими американцами" и "русскими израильтянами", вписываясь в общество и в культуру другой страны. Других альтернатив нет, как показывает история четырёх волн русской эмиграции. Слава Богу, сегодня в Интернете все могут оставаться хоть кем, в отличие от жестокой реальности.
05 октября 2019 | 19:13 (в комментариях к: [Блог] museum_echo 05.10.2019 06:43)
Заглянул в статью для приличия, фотки старые посмотреть, ибо Олеша оставлен мной, читанный-перечитанный как один из блистательной плеяды двадцатых годов, ещё где-то в далёких семидесятых. И вдруг - книга Аркадия Белинкова! Да вы, нынешние мои современники, даже представить себе не можете, что эта книга значила для поколения "поздних шестидесятников". И какое счастье, что первую поистине великую книгу Белинкова "Тынянов" мы читали ещё в нормальном издании, ибо эту - уже в самиздате. Была в нашей стране такая невольная преемственность великого литературоведенья: ОПОЯЗ - Виктор Шкловский - и Аркадий Белинков, уехавший из страны, где чудом выжил в ГУЛАГе, и сгинувший бесславно на Западе. Для последнего Олеша был "дядя Юра" с общего двора, но книга о нём ключевая для каждого художника и все сущностные вопросы ставит она с предельной ясностью и беспощадностью. Так развивается подлинная русская культура, и словесность в частности, а не эксплуатацией монополий на издание и популяризацию всяких убогих монополистов.
05 октября 2019 | 18:33 (в комментариях к: [Блог] echomsk 05.10.2019 13:26)
Крайне любопытная информация. Понятно, что академик не от хорошей жизни обращается к президенту, а потому что он как раз то официальное лицо, к которому столь же официально обращаются наследники владельцев пресловутых "перемещённых культурных ценностей". То есть, он при всём желании не может перевести вопрос в какую-то иную плоскость и гордо заявить, что это наше, потому что мы на это имеем право. А любопытно, что тов. Сталин не оформил всё это вывезенное как "компенсаторную реституцию", как следовало бы сделать с точки зрения страны-победительницы на совершенно законном основании. Фактически, эти ценности были в его личном распоряжении, хранимые без огласки и уж никак не бывшие когда-либо "национальным достоянием". Большевики начали торговать этими "достояниями" сразу после захвата власти, и тов. Сталин, как известно хотя бы из его отношений с г-ном Хаммером, такой торговлей тоже при необходимости занимался. Никто не спорит, часть этих запасов пошла на восстановление страны, и я сам, очевидно, должен быть благодарен такому использованию трофеев в моём раннем детстве, но юридически факт есть факт: вывезли и присвоили втихаря. А так как закон РФ распространяется только на определённые категории, указанные в законе, получилось, что всё остальное юридически как бы ничьё: СССР это своим законно не сделал, а РФ, получив материально, ничего в такой бесхозности не изменил. Вполне понятно, что если страна не оформила чужое как законное своё, это чужое остаётся по международному праву по-прежнему чужим, и действительно, срочно необходимо ликвидировать данную юридическую лакуну, дабы не отдавать когда-то вывезенное по решению международных судов всякого рода истцам.
21 сентября 2019 | 01:15 (в комментариях к: [Блог] echomsk 19.09.2019 20:24)
Забавно, что все дружно осуждают худрука академического театра за совершенно нормальное действие при нарушении актрисой трудовой дисциплины. Что значит, "она после спектакля высказалась"? А другая рядом возьмёт да и поздравит кого-нибудь в зале. А другой тоже выскажется нелицеприятно в чей-то адрес. И так далее. Для того и правила писаны, чтобы такого балагана не случилось, и пока ты на сцене, ты, извини, при исполнении трудовых обязанностей, а высказываться ты можешь хоть за кулисами, хоть в фойе, хоть у входа в театр, но только не используя не тобой поставленный спектакль и не тебе доверенную сцену как трибуну. Иначе это называется "подстава", на языке родных осин. Причём она и режиссёра подставила, и худрука, и весь коллектив, а зрителям испортила впечатление от спектакля. Это худрук её ещё мягко пожурил, а вообще-то за такое вопиющее нарушение трудового распорядка её бы надо было вздрючить как следует на общем собрании или хотя бы на расширенном худсовете. Хочешь в обличительницы власти? Пожалуйста, милости просим, но одна, сама по себе, за свои речи лично отвечая. А других втягивать, пользуясь ситуацией, это, извините, и непорядочно и непрофессионально. Театр искусство коллективное, и в нём все друг от друга зависят - в том числе, и бюджетно, между прочим, зарплатами. Так что не в политике дело.
29 августа 2019 | 23:14 (в комментариях к: [Блог] xlarina 29.08.2019 15:37)
Тут дело-то не в идеологии, а в профессиональности. Пока был театр Дорониной, и я был этаким снисходительным "продвинутым" театральным деятелем, считающим её театр, скажем так, "музейным". Но в чём и я никогда не отказывал этому театру, это в мастерстве и в высоком профессионализме, не говоря уж о самой Дорониной, которую как актрису я знаю аж с её Софьи в товстоноговском "Горе от ума" в начале шестидесятых и всегда считал не просто великой актрисой, а актрисой абсолютно уникальной во всём, что она делает, включая и её невероятную по эмоциональной достоверности Цветаеву и даже её Есенина, которого никто больше так не оживлял сценически. И поэтому назначение в такой театр явных дилетантов (причём если Бояков был хотя бы успешным театральным менеджером, то Прилепин вообще инородное тело в театре) я воспринял как попытку сориентировать серьёзный и "сущностный" театр на современную тематику. К сожалению, таковая тематика как достойная постановки драматургия отсуствует, и мы видим в МХАТе некий ухудшенный вариант театра Кирилла Серебренникова. Театру ведь безразличны темы его постановок, ему нужно воздействие их на зрителя, а нынче рушится очень даже достойная "музейность" великих традиций и вместо неё предлагается нечто убого-жалкое и якобы актуальное. В своё время ничтожный выскочка Афиногенов брался учить Станиславского, как ставить его примитивные "советские" пьесы, и вот теперь перед нами карикатурная пародия на тогдашнюю "коммунизацию" театрального искусства, ещё более постыдная и антиэстетическая. Лучше уж махровый МХАТ образца Немировича-Данченко, чем эта дешёвая и непристойная самодеятельность в стенах академии сценического профессионализма, так я думаю, и, полагаю, подлинные профессионалы театрального искусства согласятся со мной. Дилетантизм на профессиональной сцене недопустим!
28 августа 2019 | 15:35 (в комментариях к: [Блог] igor_funt 28.08.2019 14:47)
Мне даже несколько неловко благодарить Игоря Фунта за столь блистательную статью о столь значимом для русской литературы гении "стилевой монструозности", я бы сказал. Статья именно в плане стиля уникальна и поистине великолепна, не говоря уж о воскрешении в ней всего тогдашнего культурного контекста. Когда вдруг читаешь такую литературоведческую прозу, причём уже много-много лет спустя после смерти и феерического Виктора Шкловского и автора двух великих книг о Тынянове и Олеше Аркадия Белинкова, сохранивших для нас до шестидесятых языковое новаторство ОПОЯЗа, то даже как-то менее упаднически видишь будущее русской литературы, опущенной "ниже плинтуса" современным беллетризмом и бестселлерством. Если ещё есть те, кто способен воспринимать литературу такого уровня на таком уровне осмысления, значит, есть и смысл подниматься в ней на высшие вершины, пусть и недоступные убогой форматности массовидной эры, в начале которой и высится Андрей Платонов, которому в форматности советской только и нашлось место дворника во дворе союза советских писателей. Благо, теперь Интернет может спасти произведения свободной публикацией, и есть надежда, что твой литературный архив всё же не сгинет бесследно, как случилось с романом Платонова в 30-е. Так что спасибо автору за столь отрадный сюприз, не первый, кстати в его блоге.
27 августа 2019 | 15:41 (в комментариях к: [Блог] troitskiy 26.08.2019 15:38)
Как истинный музыковед, Артемий погружён в духовно-эстетические моменты жизни людей творчества и приписывает Косте столь экзотические деяния, как сеппука японских самураев, являющаяся вершинной точкой тамошнего благородства, тогда как данное событие не было даже провокативной инсталляцией, а уж к благородству и вовсе не имеет отношения. Любой человек театра, искусства, как известно, грубого и изначально корыстолюбивого, знает, что "приглашённый режиссёр" это один человек (с дерзким нравом, бунтарскими воззрениями и творческим вызовом обывательски-конформистскому обществу), зачастую вольный гений даже в публичных высказываниях, а тот же режиссёр, получивший свой театр, это нечто совершенно другое, именно среднего рода, и все свои воззрения, демарши и даже дерзость он уже только имитирует, по мере надобности. Поскольку реальный театр требует сперва материального существования, а уж потом гениальности, и от такого гнусного конторского пункта, как "заполняемость зрительного зала", зависит, реализуется ли эта пресловутая гениальность, или же театр окажется на грани закрытия, как в своё время был театр на Таганке, почему Ю.Любимову его и дали при одном спектакле в режиссёрском багаже. Любимов сумел раскрутить полученный театр, Богомолову же предстоит это сделать, и понятно, что его имя должно сейчас мелькать в медийном пространстве как можно чаще, а власть предержащие должны любить его как можно больше. Посему давайте лучше пожелаем ему успеха в создании своего театра, а этические придирки оставим для ещё вольных гениев.
23 августа 2019 | 13:45 (в комментариях к: [Блог] lsimkin 23.08.2019 12:39)
Что ж это мы такие чувствительные? Дело-то происходит накануне войны, крайне важной для тов. Сталина, дабы развязать мировую войну с переходом в Мировую Революцию, к которой только СССР и готов как никто, а "друг Адольф" ещё слаб и без такого союзника колеблется решиться на подобный вызов всему западному миру. А с чего бы это тов. Сталин уничтожил своего главного антифашиста, резидента в войне в Испании, тов. Кольцова? Всё потому же - союзничать с Германией сейчас надо, пока Европу не завоюет, а уж потом немецкий фашизм опять врагом станет - для освобождения этой Европы, где, как осенью 1939 г. тов. Молотов открыто заявил, "народы примут любой режим", т.е., тов. Сталина, освободившего их от своего "друга Адольфа". А немецкие коммунисты ну абсолютно в эту благостную картину не вписывались, так что и славненько, что тов. Гиммлер их из реальной политики своевременно убрал. У тов. Сталина "свои" это те, кто ему нужны в данный конкретный момент его деятельности по ликвидации капиталистической формации, а те, кто уже не вписываются, это "расходный материал", как и всё население захваченной большевиками страны. Тут великую идею всемирного коммунизма реализуют, а автор, понимаешь ли, о каких-то "сторонниках" пишет. Да тов. Сталин накануне этой войны в собственной армии всех соратников по гражданской войне истребил - ввиду их чрезмерной самостоятельности, - какие у него "сторонники" могут быть? Смешно даже.
16 августа 2019 | 15:45 (в комментариях к: [Блог] partofair 16.08.2019 11:08)
Ну вот, мои ровесники и до полного оправдания собственного рабства доползли по стезе деградации да жизни "применительно к подлости". Типа, мы хоть и холопы и крепостные, но мы на порку нас на конюшне христианским смирением отвечать будет, кротким укором злодею и насильнику, толстовским "непротивлением злу насилием". А он пусть нас насилует как хочет, пусть зверствует и глумится, пусть измывается и копытами своих клевретов топчет, - мы будем покорны и безропотны, чтобы совестливость в нём пробудить нашей массовостью в унижении. Он, правда, нас и за людей не считает, но зато нам тогда рисковать ничем не надо в нашей подневольности, мы так и всю жизнь укорять можем и вместо борьбы на кантовский "нравственный императив" в его душе уповать, - авось да помилует нас смиренно-покорных и совсем в лютого палача не превратится. А ежели превратится, как давнишний наш вождь, мы и тогда не воспротивимся и даже мучения его жертвам скрасим утешительным словом, а то и пыточную смерть их ускорим вынужденным соучастием в душегубстве... М-да, а я-то помню, как с моими ровесниками в юности целые блатные кодлоны разгонял крайне жестоко и негуманно - в ответ на насилие. Как же так можно было выродится - всего за каких-нибудь полвека? До совершенного неприличия, уж извините.
11 августа 2019 | 17:44 (в комментариях к: [Блог] serpompo2018 11.08.2019 11:22)
Перелом действительно есть, но вовсе не тот, который видится автору. Учитывая незначительность повода для протестных демонстраций и полную их бесполезность, складывается впечатление, что сейчас проводятся некие практические учения для спецподразделений на сравнительно массовых демонстрациях. Совершенно понятно, что власть перестала считаться со всякими демократическими приличиями и прямым текстом объявила населению Москвы и РФ, что отныне оно будет иметь только те права, которые ему дадут свыше и что все попытки диктовать власти что-либо будут впредь подавляться на корню и в зародыше. Таков реальный перелом, и он надёжно обеспечен и репрессивными силами, и сложившимся в РФ укладом мафиозного феодализма. Так как в перспективе, вероятно, намечается рецессия и сопутствующие возможные "народные волнения" на почве обнищания, спецвойска готовят к масштабным разгонам оных и тренируют на московских мирных протестантах. Тем более, не мирных протестов нет и основополагающая работа г-на Ульянова В. И. (кличка "Ленин") "Государство и революция" забыта и удачный опыт применения его теории предан забвению. А мирных обывателей жандармы бьют - что же тут нового?
06 августа 2019 | 13:24 (в комментариях к: [Блог] bykov_d 06.08.2019 08:23)
Мастера словесности, особенно стихотворцы, любят употреблять эффектные, но абстрактные выражения, и Быков не исключение. Что это означает конкретно - "остальное зависит от нас"? То есть, что именно "остальное"; как именно "зависит"; от кого именно "нас"? Население РФ уже давно никак не влияет на действия власти, зато само как раз полностью зависит от неё, - это первое. Происходящее в эти дни свидетельствует, что переломный момент в формировании формации мафиозного феодализма настал и что постсоветский период с игрой в "народную демократию" и т.п. закончен вместе с его свободными зонами, а далее неподконтрольная населению власть собирается окончательно загнать не элитных россиян в установленные ею условия и правила. А так как протестные настроения на фоне обнищания неизбежны, необходимо подготовить личный состав всех спецподразделений для подавления их с должной жестокостью, чем и призвана служить неизвестно кем состряпанная провокационная декларация, обращённая ко всем гражданам РФ. То есть, этим гражданам подброшена идея "мести за насилие", которая непременно овладеет хоть и не массами, но многими обиженными и одичавшими. В этой ситуации акции "мести" обычным омоновцам будут тоже анонимны, а достаточно одного, чтобы пробудить во всех ненависть к населению как таковому, которое станет уже врагом, а не согражданами. Вот, собственно, что предстоит РФ в ближайшем будущем, и учитывая наличие телохранителей у "верхов", едва ли какие-либо акции изменят неумолимый ход вещей. Так что абстракции, конечно, утешительны и создают иллюзию "борьбы с режимом", но конкретика, увы, такова.
05 августа 2019 | 20:46 (в комментариях к: [Блог] rogov_k 05.08.2019 08:00)
Нельзя не согласиться с автором, что данная декларация это операция ФСБ и целью её служит именно стравливание ОМОНа, который серьёзно подставлен, с населением РФ, которому, некие анонимные офицеры угрожают. В эти дни происходит переломное историческое событие: постсоветская РФ с её играми в демократию и "волю народа" кончилась навсегда и начался уже открыто сложившийся мафиозный феодализм, в котором более нет независимых от власти "социальных лифтов", а "народу" указано его место. Так как население давно не может влиять на действия власти, понятно, что это только констатация факта, и акции устрашения призваны довести до сознания россиян данный факт. На фоне рецессии естественно ожидать протестных настроений у части населения РФ, и спецвойскам предстоит в будущем подавлять локальные волнения, а то и бунты, чем, видимо, и вызвана эта анонимная бумажка, спущеная свыше, оттуда, где есть телохранители. Но чем чревата эта декларация для обычных омоновцев? Население спровоцировано, а придурков и отморозков в РФ хоть отбавляй, и эта идея "мести за насилие" может подвигнуть многих на конкретные действия - исподтишка, непредсказуемо и неизвестно кем. Если подобные акции начнутся, можно представить, какой градус ненависти будет у того же ОМОНа и прочих спецвойск. Что и нужно, чтобы они видели в разгоняемых согражданах своих врагов, а не соотечественников.
05 августа 2019 | 14:35 (в комментариях к: [Блог] echomsk 04.08.2019 22:20)
Абсурдность данной декларации в том, что омоновцы грозятся мстить совсем не тем, кто реально будет готов мстить им. 19-й век дал немало примеров - и бомбистов и террористов, и кто мог подумать на девушку из приличной семьи Веру Засулич, что она, придя к генерал-губернатору, влепит ему пулю из револьвера за унижение арестованного. Нет, ребята, если уж найдутся в РФ мстители, вы о них узнаете только по конкретным последствиям, и найти этих идейных убийц и ваших деток, и ваших жён, и ваших близких, и вас самих будет очень затруднительно, если, конечно, на раннем этапе среди них не окажется свой человечек. А то, что ОМОН будет зверствовать с неповинным населением, так только этого всем "революционерам" и нужно. Линии фронта в этой войне не будет - вот что важно, - потому что начиная гражданскую войну, следует помнить, как она уже происходила в России. До поры до времени бунты можно давить вполне безнаказанно, но не стоит провоцировать всё российское общество из-за кучки возмущённым москвичей. А то ведь народец-то в РФ уже поодичал и отморозков среди него всегда найдётся вдоволь - им только идейку подкинь, вроде этой вот "мести за насилие". И это будет исподтишка и как бы никем, а утраты будут вполне реальные. И ради чего?
03 августа 2019 | 14:49 (в комментариях к: [Блог] oreh 02.08.2019 17:32)
Советская власть не рухнула, а была "приватизирована" номенклатурой этой власти, системно направлявшей всё разоблачитальство большевизма и раскол между республиками СССР, дабы растащить эти республики как частные вотчины партийных князей. Посему и упомянутое "презрение масс" не было случайным и лишь способствовало лишению этих масс прежних социальных гарантий, существовавших в предыдущий 30-летний период благополучия "социализма", который был превращён в нынешнюю РФ, благодаря бесконтрольности власти номенклатуры. Излишне упоминать, что весь процесс развала Советского Союза шёл при посредстве и помощи бывшего главного врага, сиречь США, ибо иначе было бы невозможно создание мафиозного феодализма из уже достаточно общенародного строя. И сегодня в РФ свою власть защищают не руководители, а реальные владельцы и хозяева, и система тотальной зависимости общества от них давно уже выстроилась, так что личные интересы каждого более никак не складываются в какие-либо "народные массы". И когда омоновец метелит демонстранта, он как раз этим обеспечивает своё благополучие, равно как и любой другой винтик этой системы, и странно предполагать, что миллионы людей будут рушить собственную жизнь из-за протестов нескольких тысяч чем-то возмущённых граждан мегаполисов. И нынешняя власть может быть уверена, что её акции устрашения не приведут ни к каким "народным волнениям" или бунтам. Ещё философ Гоббс назвал такое состояние общества "войной все против всех", и линии фронта в этой войне нет.
01 августа 2019 | 16:59 (в комментариях к: [Блог] bogomolov_k 31.07.2019 19:03)
В Японии сказали бы "Потерял лицо" и самурай, например, сделал бы харакири. Но в РФ, ввиду отсутствия лица как такового, потерять его нельзя - тут всё маски: то дерзкий очернитель постыдной действительности, то сразу лакействующий холуй оной, то прелестно-презрительная ухмылка над жалкой современностью, то сразу сладострастное облизывание власть имущих с благодарственным похрюкиванием, то какая-никакая, но творческая мордашка, то сразу рыло и харя. Таков уж российский протеизм, вот уж как двести лет описываемый классиками русской сатиры. Богомолов просто сыграл нам эпизод из спектакля Товстоногова в "Современнике" по Салтыкову-Щедрину - помните, "применительно к подлости"? Ну, так он в этом неблагородном деле стомиллионный, как минимум. Век Хама, милостивые государи, чего же вы от хама-то хотите, от смерда сиволапого, от челяди дворовой? Ведёт себя сообразно статусу и умственным понятим - хамским, естественно.
25 июля 2019 | 18:33 (в комментариях к: [Блог] bykov_d 25.07.2019 08:45)
Беда Быкова только в том, что он берётся судить о времени, в котором не жил. А мы жили и пели с Высоцким и Высоцкого, и потому знаем, что это был за "культурный феномен". Быков отчего-то не упоминает книгу западного автора, вышедшую ещё в те годы, "Магнитная революция в России", а там точно была обозначена сфера возникшей в конце 50-х "авторской песни", она же "бардовская". С появлением магнитофона появилась возможность свободного слушания чего угодно и записывания чего угодно на плёнку. Окуджава, будучи членом СП, держался в должных рамках, а Высоцкий стал узнаваемым только после фильма "Вертикаль". Сама фраза "страна, которая его уничтожила", вопиюще нелепа, ибо, наоборот, страна Высоцкого создала, сперва как "идеального актёра" (на его похоронах М. Ульянов семь минут говорил о нём как "великом актёре"), а затем и как - нет, не поэта - величайшего создателя театра собственной песни, превзошедшего всех шансонье мира. Высоцкий сыграл советскую эпоху в песнях, и не будь он кумиром Таганки, он бы этого никогда не сделал. Как все актёры, он наивно полагал, что готов быть режиссёром; как фантастически одарённый поэтически, он полагал, что может существовать вне театра, где он был бы "тестовиком" и только. Кабы не алкоголизм с юношеских мытарств до Таганки и не морфий - как лечение от запоев, был бы он в 80-е в фаворе, как тогдашние рок-группы, но не дожил.