Личная страница Комментарии пользователя
evgentruth

Скобликов Евгений Андреевич


16 апреля 2013 | 21:52 (в комментариях к: [Эфир] Тектонический сдвиг 15.04.2013 16:08)

1 апреля (!) Ясин сделал предваряющий 14 конференции доклад "сдвиг", который явно походил на психический, в связи с чем я подготовил и опубликовал на разных сайтах статью: "Сдвиг – от терапии к психиатрии: Ясин о новой модели экономического роста в России". Чтобы не злоупотреблять местом поста на Эхе, дам всего лишь выдержку из неё. А кто захочет ознакомиться подробнее, может набрать http://subscribe.ru/group/rossiya-today/4281920/.
Итак -
"1 апреля, садясь в машину, я включил радио послушать юмор врагов. И точно – попал в «Разворот» Эха, как раз выступал гуру рыночного передела Е.Ясин (http://www.echo.msk.ru/programs/tectonic/1043110-echo/#element-text). Ну, как всегда по понедельникам, со своим «Тектоническим сдвигом». Этот сдвиг он преподносит нам так, как будто большие глыбы экономик разных стран, наподобие тектонических плит земной коры, раскалываются, откалываются, движутся в океане рынка. И-де там, где хорошо знают законы морей этого океана, глыбы вздымаются процветающей экономикой. Их направляет к прогрессу невидимая рука рынка. А те, кто не знает (ну не понимают, что такое рыночная экономика!), тонут в море кризиса. Их топит эта самая рука. Спасёт их одно – скорее сесть на парту руководимой им Высшей школы экономики. В крайнем случае – надо постоянно слушать вот эту самую передачу - и у вас окажется в руках путеводная нить прибыльного путешествия по мировым рыночным развалам. Главное, ты, слушатель, должен иметь незамутнённое сознание каких-то там знаний по экономике и быть доверчивым как Буратино. И тогда, О счастливчик!, тебе доведётся побывать на Поле Чудес.
Но давайте чуть-чуть засомневаемся и внимательно почитаем стенограммы его выступлений. Но я юмор эховцев и раньше плохо воспринимал, особенно петушиные наскоки Ганопольского на власть, и поэтому поводу опубликовал статью «Кризис. Сдвиг. Терапевтический … Ясину посвящается» (http://crisis-blog.ru/world/krizis-sdvig-terapevticheskij.html), где я писал о нижайшем понимании им экономических процессов в России (выше как раз цитата из этой статьи). Но это было бы смешно, если не так грустно, что весьма видный, не скажу экономист, но представитель либеральных кругов, научный руководитель Высшей школы экономики Е.Ясин, совсем не в ладах с окружающей действительностью. И с параноидальным упорством продолжает рекламировать либерально-рыночные реформы (http://www.echo.msk.ru/programs/tectonic/1043110-echo/#element-text).
Удивительно слышать от научного руководителя ВШЭ слова сочувствия к жуликам, прятавшим деньги от налогообложения в Кипрском оффшоре: «Я, честно говоря, думал, что решение будет принято другое, … к выгоде российского бизнеса. Который прятался от российских властей». И тут не только паранойя, но и явное раздвоение сознания: « … Кипр так же как другие оффшоры это, прежде всего, не способ уйти от налогов, а скрыться от своего правительства и тех людей, которые его представляют. Поэтому я сочувствую». Т.е., те предприниматели, которые не работают с офшорами и исправно платят налоги – дураки? Не смогли «скрыться от своего правительства»? Но оказались в дураках и те, «кто не догадался или запоздал, он может быть рассчитывал, что еще день, другой, время есть. А взяли и заморозили все счета, и … стало поздно». И ни слова о том, что ранее российские власти, от которых якобы вынужден скрываться в оффшорах бизнес, кстати, в т.ч. и госструктур, предоставили Кипру кредит на 2,5 млрд евро и вели переговоры о том, чтобы влить в его экономику ещё 5 млрд. Однако Евросоюз не устраивало укрепление России и получилось то, что получилось. Да и по поводу «скрыться» как-то неловко слышать этот бред, рассчитанный на глупцов, свято верящих всему тому, что вещают на Эхе. Кто скрывал и выводил деньги из страны? Жена Игоря Шувалова, первого вице-премьера, в компании с такими лицами, как зампредправления «Газпрома» Валерий Голубев, генеральный директор «Газпром социнвест» Борис Пайкин, бывший генеральный директор компании «Оборонпром» Андрей Реус, брат сенатора Михаила Маргелова Владимир Маргелов... «И это только начало!» - скоро обещают продолжение списка. И наши банки, в числе которых выводившие капитал на остров: Альфа-банк Авена, Фридмана и Хана, «Новатэк» Тимченко и Михельсона, «Газпромбанк» Миллера и Ковальчука. Также, как сообщает «Форбс», свои брокерские подразделения на Кипре имеют Сбербанк, ФК «Открытие», БКС, Газпромбанк и «Атон Капитал» (см. подробнее http://subscribe.ru/group/rossiya-today/4211411/). А на очереди Виргинские острова, где по предварительным подсчётам, размещены 32 трлн долларов … ну, не только российские, конечно. Вот такая «невидимая рука» у рынка, чтобы мы не могли узреть, что у бенефициаров грязные ручки, которыми они деньги из России прячут в карманах оффшоров.
....
Если кто-то, прочитав вышеизложенное, мог подумать, что я отрицаю идеи либерализма и противник капитализма, то он ошибётся. Я как раз за свободу – слово «либеральный» происходит от лат. liber («свободный»). Но не такую свободу, которая ограничивает свободу других. Как говорят философы, свобода есть осознанная необходимость. Каждый человек свободен - это главная либеральная ценность, и я с ней полностью согласен. Но согласен и с тем, что свобода каждого заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Отсюда следует правило: Хочешь быть свободным, стань рабом Закона (http://sestrasveta.narod.ru/nravstvenny-zakon.htm), и не писанного, а нравственного. А вот об этом наши либерасты, к коим относится Ясин и множество других ему подобных «учёных» и проповедником якобы либеральных идей, в основе которых лежит идея «свободного рынка» (а он где-нибудь есть?), тщательно обходят стороной. Здесь меня могут поправить, что нет такой категории политиков – либерастов, да и в словаре компьютера нет такого слова. Но тут я солидаризируюсь с теми товарищами, которые, как и многие, называют их словом, созвучным с определением особой группы извращенцев, которыми они и являются по сути – все их идеи и взгляды выходят не от ясного ума и не из головы, а с другого органа, откуда идут отбросы."
Как хотелось, чтобы эти мои заметки прочитал ААВ, дающий эфир отработанным уже "спецам"


15 апреля 2013 | 14:05 (в комментариях к: [Эфир] Тектонический сдвиг 08.04.2013 16:05)

"Сдвиг – от терапии к психиатрии: Ясин о новой модели экономического роста в России" . Здесь привожу выдержки из моей новой статьи, как ответ на измышлизмы Ясина 1 апреля. Кто хочет прочитать её полностью - пишите eas-eik@mail.ru/
Итак -
1 апреля, садясь в машину, я включил радио послушать юмор врагов. И точно – попал в «Разворот» Эха, как раз выступал гуру рыночного передела Е.Ясин (http://www.echo.msk.ru/programs/tectonic/1043110-echo/#element-text). Ну, как всегда по понедельникам, со своим «Тектоническим сдвигом». Этот сдвиг он преподносит нам так, как будто большие глыбы экономик разных стран, наподобие тектонических плит земной коры, раскалываются, откалываются, движутся в океане рынка. И-де там, где хорошо знают законы морей этого океана, глыбы вздымаются процветающей экономикой. Их направляет к прогрессу невидимая рука рынка. А те, кто не знает (ну не понимают, что такое рыночная экономика!), тонут в море кризиса. Их топит эта самая рука. Спасёт их одно – скорее сесть на парту руководимой им Высшей школы экономики. В крайнем случае – надо постоянно слушать вот эту самую передачу - и у вас окажется в руках путеводная нить прибыльного путешествия по мировым рыночным развалам. Главное, ты, слушатель, должен иметь незамутнённое сознание каких-то там знаний по экономике и быть доверчивым как Буратино. И тогда, О счастливчик!, тебе доведётся побывать на Поле Чудес.
Но давайте чуть-чуть засомневаемся и внимательно почитаем стенограммы его выступлений. Но я юмор эховцев и раньше плохо воспринимал, особенно петушиные наскоки Ганопольского на власть, и поэтому поводу опубликовал статью «Кризис. Сдвиг. Терапевтический … Ясину посвящается» (http://crisis-blog.ru/world/krizis-sdvig-terapevticheskij.html), где я писал о нижайшем понимании им экономических процессов в России (выше как раз цитата из этой статьи). Но это было бы смешно, если не так грустно, что весьма видный, не скажу экономист, но представитель либеральных кругов, научный руководитель Высшей школы экономики Е.Ясин, совсем не в ладах с окружающей действительностью. И с параноидальным упорством продолжает рекламировать либерально-рыночные реформы (http://www.echo.msk.ru/programs/tectonic/1043110-echo/#element-text).
Удивительно слышать от научного руководителя ВШЭ слова сочувствия к жуликам, прятавшим деньги от налогообложения в Кипрском оффшоре: «Я, честно говоря, думал, что решение будет принято другое, … к выгоде российского бизнеса. Который прятался от российских властей». И тут не только паранойя, но и явное раздвоение сознания: « … Кипр так же как другие оффшоры это, прежде всего, не способ уйти от налогов, а скрыться от своего правительства и тех людей, которые его представляют. Поэтому я сочувствую». Т.е., те предприниматели, которые не работают с офшорами и исправно платят налоги – дураки? Не смогли «скрыться от своего правительства»? Но оказались в дураках и те, «кто не догадался или запоздал, он может быть рассчитывал, что еще день, другой, время есть. А взяли и заморозили все счета, и … стало поздно». И ни слова о том, что ранее российские власти, от которых якобы вынужден скрываться в оффшорах бизнес, кстати, в т.ч. и госструктур, предоставили Кипру кредит на 2,5 млрд евро и вели переговоры о том, чтобы влить в его экономику ещё 5 млрд. Однако Евросоюз не устраивало укрепление России и получилось то, что получилось. Да и по поводу «скрыться» как-то неловко слышать этот бред, рассчитанный на глупцов, свято верящих всему тому, что вещают на Эхе. Кто скрывал и выводил деньги из страны? Жена Игоря Шувалова, первого вице-премьера, в компании с такими лицами, как зампредправления «Газпрома» Валерий Голубев, генеральный директор «Газпром социнвест» Борис Пайкин, бывший генеральный директор компании «Оборонпром» Андрей Реус, брат сенатора Михаила Маргелова Владимир Маргелов... «И это только начало!» - скоро обещают продолжение списка. И наши банки, в числе которых выводившие капитал на остров: Альфа-банк Авена, Фридмана и Хана, «Новатэк» Тимченко и Михельсона, «Газпромбанк» Миллера и Ковальчука. Также, как сообщает «Форбс», свои брокерские подразделения на Кипре имеют Сбербанк, ФК «Открытие», БКС, Газпромбанк и «Атон Капитал» (см. подробнее http://subscribe.ru/group/rossiya-today/4211411/). А на очереди Виргинские острова, где по предварительным подсчётам, размещены 32 трлн долларов … ну, не только российские, конечно. Вот такая «невидимая рука» у рынка, чтобы мы не могли узреть, что у бенефициаров грязные ручки, которыми они деньги из России прячут в карманах оффшоров.
....
Если кто-то, прочитав вышеизложенное, мог подумать, что я отрицаю идеи либерализма и противник капитализма, то он ошибётся. Я как раз за свободу – слово «либеральный» происходит от лат. liber («свободный»). Но не такую свободу, которая ограничивает свободу других. Как говорят философы, свобода есть осознанная необходимость. Каждый человек свободен - это главная либеральная ценность, и я с ней полностью согласен. Но согласен и с тем, что свобода каждого заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Отсюда следует правило: Хочешь быть свободным, стань рабом Закона (http://sestrasveta.narod.ru/nravstvenny-zakon.htm), и не писанного, а нравственного. А вот об этом наши либерасты, к коим относится Ясин и множество других ему подобных «учёных» и проповедником якобы либеральных идей, в основе которых лежит идея «свободного рынка» (а он где-нибудь есть?), тщательно обходят стороной. Здесь меня могут поправить, что нет такой категории политиков – либерастов, да и в словаре компьютера нет такого слова. Но тут я солидаризируюсь с теми товарищами, которые, как и многие, называют их словом, созвучным с определением особой группы извращенцев, которыми они и являются по сути – все их идеи и взгляды выходят не от ясного ума и не из головы, а с другого органа, откуда идут отбросы.


17 мая 2012 | 18:19 (в комментариях к: [Блог] ym4 17.05.2012 16:41)

Очень слабо. Одни обличения и ругательства, нет фактуры, анализа. К примеру, надо бы так осветить: 19 января Генри Киссинджер нанес визит в Москву, где встретился с новым послом США в России Макфолом, Лавровым, Грефом и Путиным – именно в таком порядке, где, похоже, обсуждалась сделка Путин – США. Основные параметры сделки вырисовываются следующие:
Запад признает легитимность Путина, давая ему карт-бланш во внутренней политике. НАТО дает Путину юридические гарантии ненаправленности ПРО против России (эт для простаков - от этих гарантий США легко откажется, как это бывало). Взамен Путин обеспечивает тыловое обеспечение завершения военных операций США в Евразии. В экономике Путин окончательно привязывает денежно-кредитную политику к процессу формирования резервного фонда, т.е. подтверждает отказ России от финансового суверенитета, до 2016-го года приватизируется весь несырьевой сектор, что означает продажу госсобственности за иностранную денежную эмиссию и передачу всей экономики, включая банковский сектор, под контроль иностранного капитала. В силу этого Путин не сможет выполнить предвыборные обещания социального характера, когда они не могут быть оплачены в рамках бездефицитного бюджета.
И главное: Путину даны рекомендации вывода природных богатств Сибири из под федеральной юрисдикции, чем снимаются все согласования на иностранные инвестиции в Сибирь и закладывается фундамент использования сырьевой ренты в обход бюджета и «стерилизации её» лично Путиным в неизвестном направлении. В долгосрочной перспективе закладывается фундамент выхода Сибири из РФ и «избавления» России от «сырьевого проклятия» с тем, чтобы США могли полностью контролировать финансовые потоки.
А в нефтедобывающей России пенсия меньше, чем в Албании.


12 февраля 2012 | 21:14 (в комментариях к: [Блог] yusin 10.02.2012 18:24)

Всё ясно - Ъ, финансируемый западом, и Максим Юсин, получающим там бабки в конверте, обеими руками и ногами за победу "революции" в Сирии. А там действуют английский и катарский спецназ и террористы. Юсин! Хочешь такого в России? Дождёшься ... Сталина.


11 февраля 2012 | 16:01 (в комментариях к: [Блог] yusin 10.02.2012 18:24)

На Особом мнении вот этот коммент не прошёл: Шендерович как сатирик очень даже неплох. Но когда он лезет в политику - он просто омерзителен. Слышать, как он просто захлёбывается от злобы, становится тошно. И вот такие нас поведут к демократии? Дерьмократии страна уже нахлебалась, куда же ещё? А сегодня выступил другой ниспровергатель - Сванидзе, назвавший походы к Макфолу нормальным явлением и утверждающий, что нам в Сирии делать нечего, США пугаться не стоит, а надо идти с ними в ногу. Ну не урод? Поневоле вспоминаешь Сталина и КПСС, вот таких предателей пора ставить к стенке или сослать туда, где "истинная демократия" - к Березовскому


10 февраля 2012 | 19:43 (в комментариях к: [Блог] yusin 10.02.2012 18:24)

Там идёт война. Только не война «кровавого режима» с народом, как говорят нам западные СМИ и вот это обозреватель из продажного Ъ. Идет война законного правительства с бандами террористов и убийц, финансируемых и вооружаемых из-за рубежа. Стоит прекратить сопротивление и Сирия погрузится в хаос, а вовсе не в «свободу».
Вот что главное: любой несчастный случай представляют, как дело рук органов безопасности. А международная организация по защите прав человека использует только данные бандитов и всяких проходимцев. Ни один случай не расследуется. Например, выставляется на Ю-тюбе ролик о похоронах ребенка, что его якобы убила гос.безопасность, так же как и взрослых.
Т.е. идёт оголтелая информационная война, а Ъ на стороне запада, как следует из этой заметки


10 февраля 2012 | 19:23 (в комментариях к: [Блог] yusin 10.02.2012 18:24)

"Когда Асад утюжит сирийские города," -
Вы при сём присутствовали? А ума не хватает проверить инфу по другим источникам? Всё, что там снимают либо постановочные клипы, и часто прокалываются на том, как с пальмами в Москве. Или снимают свои же зверства и выдают их за зверства Асада. Чего Вы такие наивные? не задумывались, чего это Запад жопу рвёт, чего он забыл в Сирии?


10 февраля 2012 | 19:17 (в комментариях к: [Блог] yusin 10.02.2012 18:24)

Это продукция западных и продажных арабских СМИ. Ну, типа того, что у Хусейна есть оружие массового поражение. Снимают постановочные картинки, причём не раз ловились на этом. Да кто потом опровержения читает?


10 февраля 2012 | 19:14 (в комментариях к: [Блог] yusin 10.02.2012 18:24)

Народ должен сам решать, какая и чья власть ему нужна. А не в Совбезе ООН, ради интересов международного фининтерна. Все эти блогеры, как Навальный прошли спецподготовку в США, повстанцам отваливают денег немеряно + работает сам и обучает вести вооружённую борьбу спецназ США и Европы, главных интересантов того, чтобы свергнуть Асада.


10 февраля 2012 | 19:07 (в комментариях к: [Блог] yusin 10.02.2012 18:24)

«Вы ведь теряете симпатии арабского мира. Завтрашнее поколение арабских лидеров не простит вам поддержку дискредитировавших себя правителей». Это говорится сейчас. А через 5 лет, когда люди поймут, что стало намного хуже, они будут проклинать всех тех, кто поддержал агрессию Запада. Ведь поддержать резолюцию, значит санкционировать военное развитие событий - как в Ливии. А что мы поимели в глазах арабского мира после? Презрение и ... потерю всех контрактов в Ливии.


10 февраля 2012 | 18:30 (в комментариях к: [Эфир] Особое мнение 09.02.2012 17:08)

"никакие они не проплаченные и вышли на площадь по велению сердца и совести". А кому же тогда ЦРУ и Госдеп США отваливают сотни миллионов долларов? Вот пора поставить заслон финподдержке из-за бугра, и всё, Чирикова с Навальным будут стоять на бирже труда, на митинги ходить им будет просто некогда, как и нечем станет платить за организацию и пропаганду


10 февраля 2012 | 18:24 (в комментариях к: [Эфир] Особое мнение 09.02.2012 17:08)

Ты в восторге потому, что ты Урод, уроду друг, уроду брат. Не было ещё случая, чтобы один мерзавец не поддержал такого же


10 февраля 2012 | 18:19 (в комментариях к: [Эфир] Особое мнение 09.02.2012 17:08)

Шендерович как сатирик очень даже неплох. Но когда он лезет в политику - он просто омерзителен. Слышать, как он просто захлёбывается от злобы, становится тошно. И вот такие нас поведут к демократии? Дерьмократии страна уже нахлебалась, куда же ещё? А сегодня выступил другой ниспровергатель - Сванидзе, назвавший походы к Макфолу нормальным явлением и утверждающий, что нам в Сирии делать нечего, США пугаться не стоит, а надо идти с ними в ногу. Ну не урод? Поневоле вспоминаешь Сталина и КПСС, вот таких предателей пора ставить к стенке или сослать туда, где "истинная демократия" - к Березовскому


22 марта 2010 | 21:41 (в комментариях к: [Блог] vopros_dnya 22.03.2010 18:17)

Ясин. Сдвиг. Терапевтический
Да. Не хотите здесь отвечать, ответьте на блоге "Финансовый кризис 2008-09-10", там Евгений Григорьевич статья про Вас с тем же названием.
Жду с нетерпением ....


22 марта 2010 | 21:38 (в комментариях к: [Блог] vopros_dnya 22.03.2010 18:17)

Ясин. Сдвиг. Терапевтический
Я полагаю, надо амнистировать Евгения Григорьевича ... от эфира и его "тектонического сдвига". А также от его собственного блога - он не отвечает на обвинения в непрофессионализме. 20.03. я послал ему в блог пространную заметку "Кризис. Сдвиг. Терапевтический" - в общем бросил перчатку (вызов). Ответа не последовало. А зачем тогда нужен его блог? Если поболтать - ну тогда регистрируйся в Однокласниках. А если учёный - полемизируй, доказывай, что здоров.
Да. Будьте здоровы, Евгений Григорьевич! Отдыхайте, и не мучайте нас сказками про "невидимую руку рынка".


21 марта 2010 | 18:03 (в комментариях к: [Блог] echomsk 19.03.2010 10:57)

Как задать тему главреду?
Вот написал пространную заметку Венедиктову по поводу "Тектонического сдвига". А она не попала в перчень тем. И что, я зря старался?


20 марта 2010 | 23:15 (в комментариях к: [Блог] echomsk 19.03.2010 10:57)

На контроль Венедиктову
Уважаемый Алексей Алексеевич!
Каждый имеет право на собственное мнение. Особенно - если оно научное. а если не научное, то не дело Эхо ненаучную фантастику выдавать за науку. Особо если это и не фантастика, а косноязычный трёп с претензией. Да хоть бы и мэна, облечённого высокими званиями - я имею ввиду Ясина. Извините, со своим тектоническим мнением он достал, а потому я разразился нижеследующей заметкой по этому поводу:
Кризис. Сдвиг. Терапевтический …

Е.Ясин говорит (и показывает!) каждый понедельник на «Эхо Москвы» программу «Тектонический сдвиг». Этот сдвиг он преподносит нам так, как будто большие глыбы экономик разных стран, наподобие тектонических плит земной коры, раскалываются, откалываются, движутся в океане рынка. И-де там, где хорошо знают законы морей этого океана, глыбы вздымаются процветающей экономикой. Их направляет к прогрессу невидимая рука рынка. А те, кто не знает (ну не понимают, что такое рыночная экономика!), тонут в море кризиса. Их топит эта самая рука. Спасёт их одно – скорее сесть на парту руководимой им Высшей школы экономики. В крайнем случае – надо слушать вот эту самую передачу - и у вас окажется в руках путеводная нить прибыльного путешествия по мировым рыночным развалам. Главное, ты, слушатель, должен иметь незамутнённое сознание каких-то там знаний по экономике и быть доверчивым как Буратино. И тогда, О счастливчик, тебе доведётся побывать на Поле Чудес.
Но давайте чуть-чуть засомневаемся и внимательно почитаем стенограммы его выступлений. Ну, хотя бы вот эти «тектонические» откровения, сделанные им в подарок женщинам 8-ого марта. Для удобства восприятия читателей мы их малость подредактируем, избавив от косноязычного многословия автора, и возьмём в кавычки, а комментарии оставим без оных. Начинает вещать он с эпохального:
«Вот что такое подъем экономики? Это когда идут волны. Одна за другой. Вы в них бросили кусок, а он потом может приплыть лимоном (миллионом). Экономический рост берется от этих волн». Или кусок приплывёт говном. «Ибо неизвестно откуда берется рост. Но это неважно. В том-то и секрет, в непредсказуемости». Вы чего-нибудь поняли? Я – нет. Но, вероятнее всего потому, что учился не в той школе, не в Высшей. В любом рядовом ВУЗе нам примитивно объясняют, что подъём экономики это когда растёт производство товаров и услуг, а, соответственно, и благосостояние народа. А вот если идут волны, экономику трясёт: то подъём, то спад … Это кому ж от этого хорошо?
«Вот все ругают монетаристов, требующих не выпускать лишние деньги в оборот. Я, Ясин, монетарист, такой же как Кудрин противный. Особенность нашей экономики – и наш принцип - не выпускать деньги, потому что у нас бизнес подавлен. Но в принципе можно даже печатать. Вот Китай начинал с того, что они просто печатали деньги. Добавляя деньги, вы тем самым как бы оплодотворяете развитие экономики. И сколько таких было случаев – полно. Кстати, у Китая не было никаких резервов». Чисто раздвоение сознания! У Китая на момент начала реформ рынок не то что был подавлен, его вообще не было. Но поднапечатали денежек, оплодотворив, так сказать, экономику, и пошло-поехало – сейчас Китай мировая держава, вторая после США. Даже в кризис там рост экономики 5%, а у нас – спад в промышленности на 18%. Но по Ясину получается: для экономики России плохо «выпускать деньги», ибо это нарушит монетаристский принцип. А вот для Китая и других («таких случаев – полно») – хорошо.
Почему поощрение сжатия и сдерживания роста денежной массы, что вне всякой связи с практикой рекомендуют монетаристы, для экономики плохо? Потому что кризис начинается из-за отсутствия денег в экономике и именно степень их отсутствия определяет глубину кризиса. Из третьего закона финансовых пирамид (ж. «Финансы и кредит», №22, 2009г., http://crisis-blog.ru/world/krizis-i-zakony-finansovyx-piramid.html) следует, что для того, чтобы нивелировать последствия кризиса и подавлять развитие негативных явлений в экономике надо поступать ровно наоборот - срочно раскассировать до нуля Стабфонд, дать кредиты непосредственно предприятиям (но не олигархическим структурам). Эту мера сравнима с запуском водяного насоса – чтобы он заработал, надо сначала в его рубашку влить ведро воды (денег), чтобы затем он сам начал качать воду с контролируемым напором. Так поступил Абама, и другие руководители развитых стран, «влив» беспрецедентно большие средства в финансовую систему, одновременно снизив ставку рефинансирования. Ну, а в РФ, где во власти правят бал монетаристы, деньги дали избранным банкам, а не предприятиям, ставку рефинансирования резко задрали вверх. Банки обменяли бюджетные денежки на валюту, частично вывели за рубеж, усилив бегство капитала, частично направили на решение собственных проблем. Они-то устояли, а вот до предприятий деньги так и не дошли. Вот почему результат, который получила страна, выполняя рекомендации «противного монетариста Кудрина», был вполне ожидаемый.
Понятно, что в условиях кризиса средства следует направлять в первую очередь в те отрасли, которые работают на внутренний рынок и, прежде всего, в сельское хозяйство и производство продуктов питания и лёгкой промышленности. Сейчас исключительно благоприятный момент для восстановления отраслей станкостроения, приборостроения, отечественной фармацевтики и других отраслей, погибших при Б.Ельцине. А что вещает уважаемый Евгений Григорьевич? Он вещает нам о пользе высоких цен в фармацевтике.
«Установление правил, которые будут запрещать частным аптекам продавать лекарства выше определенной цены, т.е. регулирование цен, приведёт к исчезновению из продажи тех лекарств, на которые установлены цены. Ни богатому, ни бедному нельзя в этом случае достать эффективное лекарство, которое производится за границей. Весь технический прогресс в экономике, в том числе и в производстве лекарств происходит, потому что имеется возможность в какой-то момент на новых лекарствах зарабатывать, получать монопольный доход. Но чем больше производителей и продавцов на рынке, монополия одного снижается, в результате лекарства от этого дешевеют. Работает рыночный механизм. Если вы этот стимул отнимаете, то никто не будет этим заниматься».
Прав ли Ясин? Прав, ещё как прав! Если кто-то изобрёл что-то новое, добился высокого качества, он имеет право установить любую цену и монопольно получать сверхприбыль. Далее этот товар начинают производить другие, рынок насыщается и цены снижаются - «работает рыночный механизм»!
И в то же время он неправ. Совершенно не прав! Но это почему же? Да потому, что и самый малограмотный экономист знает, что капитализм в своём развитии проходит три стадии: первоначального накопления, собственно капитализма, детально описанного К.Марксом, и финансово-монополистического капитализма. А Ясин - научный(!) руководитель(!) Высшей(!) школы экономики! Это вам не ширь-шавырь. И не знает? Но … из песни, то бишь стенограммы, слова не выкинешь. Рекомендуется такое, как будто мы вчера заснули при развитом социализме, а сегодня, счастливо проспав первую стадию, проснулись уже в развитом капитализме. Но такого не бывает. Описанный Ясиным механизм рыночного регулирования цен относится к устойчивому рынку, где к тому же действуют суровые антимонопольные меры. А к России разве это применимо?
Российский новокап есть капитализм стадии первоначального накопления, причём самого варварского и беспощадного накопления, сопряжённый с недоразвитым финансово-монополистическим. Грабят нувориши не друг друга (но и друг друга – тоже) в процессе конкуренции, а весь народ путём повышения цен и инфляции – вот откуда все их миллиарды. В России весь, я повторяю – весь, рынок держится на том, чтобы один раз урвать высокую цену, а там хоть трава не расти! Я живу в районе, где в пределах 2-3-х минут ходьбы расположены 5 (пять!) аптек. Конкурируй – не хочу. Ну и не хотят. Повысили цены в одной – тут же повышаются во всех других. А что? Если болеешь, купишь по любой цене. И тезис Ясина о том, что высокая цена на лекарства позволяет расширять их производство и двигать инновации в фармацевтике – чушь! В Пензе есть комбинат «Биосинтез», который до рыночных реформ обеспечивал полстраны антибиотиками, и работало на нём около 6 тыс. человек. Сейчас ничего не производит, только фасует. И персонал сократился в 10 раз. Отчего же, Ясин Вы наше ясное Солнышко, фармацевты не торопятся восстанавливать производство антибиотиков? Как, впрочем, и других жизненно важных лекарств? А если завтра война? Да плевать, не монополистическое это дело …
И заключительный лекарский аккорд: «Сегодня самое дорогое здравоохранение считается в США. Чуть ни 80% всех расходов на здравоохранение это пожилые люди и так далее. Но зато 80% всех инноваций в медицине тоже производится в США. Вот такая диалектика». Да, это точно диалектика. Но – раздвоения сознания. Знаете, есть определённая категория людей, которым кажется, что реальный мир это отражение сознания. Открыл глаза – вот он, мир, реальность. Закрыл – нет его, пропал. И что усилием сознания, ума (или его отсутствия) можно менять этот мир, не прилагая физических усилий. А если он не меняется, этот поганый мир, то тем хуже для него. Вот лучше, чтобы и наши старики 80% пенсий тратили бы на лекарства и врачей, тогда и в России появятся «инновации в медицине».
Вот ещё бы в этой говорящей голове уложились в 100% размеры трат на беспрерывный рост тарифов в ЖКХ и продуктов питания … «Есть твердое правило, монетаристское - ни зарплату, ни пенсии, никакие другие постоянные доходы индексировать нельзя. Ни в коем случае нельзя делать автоматическую индексацию, ибо тем самым включается процесс генерирования дополнительной инфляции. Мы добавим пенсии - начинается волна других повышений зарплаты уборщицам, медсестрам, еще кому-то. И эта вся волна пошла. В конце концов, оказывается инфляция поднялась на 15%, а ожидали 6%. Но пенсии надо повышать независимо ни от чего. И зарплаты в бюджетной области». Опять же, раздвоение сознания: автоматическую индексацию ни в коем случае делать нельзя, но пенсии и зарплату бюджетникам надо повышать независимо ни от чего.
На недоумённый вопрос ведущей: не будет ли это разгонять инфляцию, тут же последовал ответ: «Я знаю выход! Это менее выгодно для пенсионеров, но инфляция расти не будет. Сделайте компенсации, потому что компенсация идёт на какую-то долю. Относительно меньше платим, а лучше всего снижаем … Кризис – вот что создает предпосылки для снижения инфляции!» Короче, приехали – только кризиса нам и не хватало для полного счастья, а он тут вон! Поём ему оссану … «Идет снижение спроса, цены падают». Ага, разбежались! В России падающий спрос компенсирован был ростом цен и … соответственно, инфляция составила 8,8%.
Надо понимать, что наши денежные власти, до сих пор свято (или слепо) чтущие монетаристские заповеди, вынужденно идут на индексацию пенсий. А то бы с превеликим удовольствием не стали их повышать, валоризировать и индексировать. Слабые здоровьем пенсионеры должны быть относительно сыты и одеты, чтобы иметь силы дойти до избирательных урн и выразить свою благодарность власть предержащим. А иначе кто ж тогда «наших» будет избирать? Не заметили, что повышения всегда сочетаются с выборным процессом? Прошедшие региональные выборы показали, что ЕР снова «с народом», хотя её лидер у этого самого народа оттяпал в самый разгар кризиса 25% на повышение тарифов, чтобы, не дай Бог, у олигархата не пропал аппетит. А Вы, Евгений Григорьевич, и этот ченч предлагаете заминусовать. Кстати, довожу до Вашего сведения и сведения других излишне борзых реформаторов, что если пенсии повышают раз-два в год и делается это силами пенсионных фондов, то предоставление компенсаций, хоть на рубль, требует ежемесячных усилий чиновников по выдаче справок, их проверки и т.д.. А следовательно, это основание для роста численности проверяющих-начисляющих, жалоб, их проверки и т.п. А может, Вы предложите ещё карточки ввести … на компенсации? От Вас станется …
Николай 1-ый, чтобы снискать себе славу милосердного монарха, после подавления восстания декабристов поручил составить список бунтовщиков либералу Сперанскому. Он знал, что рвение и жестокость либералов всегда превосходит разумные границы, - составленный Сперанским список царь сократил в 10 раз и приговорил к смертной казни только пятерых. Наши младореформаторы, Гайдар, Чубайс, и прочие их подражатели, дорвавшись до власти, также не пожалели народ, страну и ввергли её в пучину разорения и вырождения в сырьевой придаток Запада. На них не было такого царя, чтобы послал этих либерастов куда подальше, например, в Иран, как Грибоедова.
Зато есть «учёные», толкующие обо всяких там «тектонических сдвигах» в экономике. Однако, как показывает приведённый анализ, сдвиг, если он и имеет место в экономике, то в трактовке автором явно просматривается клиника. Короче – требуется врач, может терапевт, если пациент вообще способен к критическому осмыслению действительности. Но, вероятнее всего, требуется доктор другого профиля. Я не медик, но из популярной литературы знаю, что если налицо у лица раздвоение сознания (см. описанное выше), восприятие негатива как позитива (результатов реформ), нарушение социального познания (ценообразования в фармации), параноидальная симптоматика (навязчивая идея святости рынка), дезорганизация мышления и речи, их необычность (слушайте «Эхо» и читайте стенограмму) и т.д., то здесь сдвиг психический. Беда только в том, что если соматические болезни лечению поддаются, то психические … не слышал. Знаю только, что в основном лечение заключается в изоляции от общества страдающего отклонениями. Но знают ли об этом на Эхо? Может, стоит приглашать вести передачи здравомыслящих экономистов, без клинических отклонений?
20 марта 2010 года


20 марта 2010 | 22:40 (в комментариях к: [Блог] yasin 19.03.2010 19:59)

Терапевтический сдвиг
Кризис. Сдвиг. Терапевтический …

Е.Ясин говорит (и показывает!) каждый понедельник на «Эхо Москвы» программу «Тектонический сдвиг». Этот сдвиг он преподносит нам так, как будто большие глыбы экономик разных стран, наподобие тектонических плит земной коры, раскалываются, откалываются, движутся в океане рынка. И-де там, где хорошо знают законы морей этого океана, глыбы вздымаются процветающей экономикой. Их направляет к прогрессу невидимая рука рынка. А те, кто не знает (ну не понимают, что такое рыночная экономика!), тонут в море кризиса. Их топит эта самая рука. Спасёт их одно – скорее сесть на парту руководимой им Высшей школы экономики. В крайнем случае – надо слушать вот эту самую передачу - и у вас окажется в руках путеводная нить прибыльного путешествия по мировым рыночным развалам. Главное, ты, слушатель, должен иметь незамутнённое сознание каких-то там знаний по экономике и быть доверчивым как Буратино. И тогда, О счастливчик, тебе доведётся побывать на Поле Чудес.
Но давайте чуть-чуть засомневаемся и внимательно почитаем стенограммы его выступлений. Ну, хотя бы вот эти «тектонические» откровения, сделанные им в подарок женщинам 8-ого марта. Для удобства восприятия читателей мы их малость подредактируем, избавив от косноязычного многословия автора, и возьмём в кавычки, а комментарии оставим без оных. Начинает вещать он с эпохального:
«Вот что такое подъем экономики? Это когда идут волны. Одна за другой. Вы в них бросили кусок, а он потом может приплыть лимоном (миллионом). Экономический рост берется от этих волн». Или кусок приплывёт говном. «Ибо неизвестно откуда берется рост. Но это неважно. В том-то и секрет, в непредсказуемости». Вы чего-нибудь поняли? Я – нет. Но, вероятнее всего потому, что учился не в той школе, не в Высшей. В любом рядовом ВУЗе нам примитивно объясняют, что подъём экономики это когда растёт производство товаров и услуг, а, соответственно, и благосостояние народа. А вот если идут волны, экономику трясёт: то подъём, то спад … Это кому ж от этого хорошо?
«Вот все ругают монетаристов, требующих не выпускать лишние деньги в оборот. Я, Ясин, монетарист, такой же как Кудрин противный. Особенность нашей экономики – и наш принцип - не выпускать деньги, потому что у нас бизнес подавлен. Но в принципе можно даже печатать. Вот Китай начинал с того, что они просто печатали деньги. Добавляя деньги, вы тем самым как бы оплодотворяете развитие экономики. И сколько таких было случаев – полно. Кстати, у Китая не было никаких резервов». Чисто раздвоение сознания! У Китая на момент начала реформ рынок не то что был подавлен, его вообще не было. Но поднапечатали денежек, оплодотворив, так сказать, экономику, и пошло-поехало – сейчас Китай мировая держава, вторая после США. Даже в кризис там рост экономики 5%, а у нас – спад в промышленности на 18%. Но по Ясину получается: для экономики России плохо «выпускать деньги», ибо это нарушит монетаристский принцип. А вот для Китая и других («таких случаев – полно») – хорошо.
Почему поощрение сжатия и сдерживания роста денежной массы, что вне всякой связи с практикой рекомендуют монетаристы, для экономики плохо? Потому что кризис начинается из-за отсутствия денег в экономике и именно степень их отсутствия определяет глубину кризиса. Из третьего закона финансовых пирамид (ж. «Финансы и кредит», №22, 2009г., http://crisis-blog.ru/world/krizis-i-zakony-finansovyx-piramid.html) следует, что для того, чтобы нивелировать последствия кризиса и подавлять развитие негативных явлений в экономике надо поступать ровно наоборот - срочно раскассировать до нуля Стабфонд, дать кредиты непосредственно предприятиям (но не олигархическим структурам). Эту мера сравнима с запуском водяного насоса – чтобы он заработал, надо сначала в его рубашку влить ведро воды (денег), чтобы затем он сам начал качать воду с контролируемым напором. Так поступил Абама, и другие руководители развитых стран, «влив» беспрецедентно большие средства в финансовую систему, одновременно снизив ставку рефинансирования. Ну, а в РФ, где во власти правят бал монетаристы, деньги дали избранным банкам, а не предприятиям, ставку рефинансирования резко задрали вверх. Банки обменяли бюджетные денежки на валюту, частично вывели за рубеж, усилив бегство капитала, частично направили на решение собственных проблем. Они-то устояли, а вот до предприятий деньги так и не дошли. Вот почему результат, который получила страна, выполняя рекомендации «противного монетариста Кудрина», был вполне ожидаемый.
Понятно, что в условиях кризиса средства следует направлять в первую очередь в те отрасли, которые работают на внутренний рынок и, прежде всего, в сельское хозяйство и производство продуктов питания и лёгкой промышленности. Сейчас исключительно благоприятный момент для восстановления отраслей станкостроения, приборостроения, отечественной фармацевтики и других отраслей, погибших при Б.Ельцине. А что вещает уважаемый Евгений Григорьевич? Он вещает нам о пользе высоких цен в фармацевтике.
«Установление правил, которые будут запрещать частным аптекам продавать лекарства выше определенной цены, т.е. регулирование цен, приведёт к исчезновению из продажи тех лекарств, на которые установлены цены. Ни богатому, ни бедному нельзя в этом случае достать эффективное лекарство, которое производится за границей. Весь технический прогресс в экономике, в том числе и в производстве лекарств происходит, потому что имеется возможность в какой-то момент на новых лекарствах зарабатывать, получать монопольный доход. Но чем больше производителей и продавцов на рынке, монополия одного снижается, в результате лекарства от этого дешевеют. Работает рыночный механизм. Если вы этот стимул отнимаете, то никто не будет этим заниматься».
Прав ли Ясин? Прав, ещё как прав! Если кто-то изобрёл что-то новое, добился высокого качества, он имеет право установить любую цену и монопольно получать сверхприбыль. Далее этот товар начинают производить другие, рынок насыщается и цены снижаются - «работает рыночный механизм»!
И в то же время он неправ. Совершенно не прав! Но это почему же? Да потому, что и самый малограмотный экономист знает, что капитализм в своём развитии проходит три стадии: первоначального накопления, собственно капитализма, детально описанного К.Марксом, и финансово-монополистического капитализма. А Ясин - научный(!) руководитель(!) Высшей(!) школы экономики! Это вам не ширь-шавырь. И не знает? Но … из песни, то бишь стенограммы, слова не выкинешь. Рекомендуется такое, как будто мы вчера заснули при развитом социализме, а сегодня, счастливо проспав первую стадию, проснулись уже в развитом капитализме. Но такого не бывает. Описанный Ясиным механизм рыночного регулирования цен относится к устойчивому рынку, где к тому же действуют суровые антимонопольные меры. А к России разве это применимо?
Российский новокап есть капитализм стадии первоначального накопления, причём самого варварского и беспощадного накопления, сопряжённый с недоразвитым финансово-монополистическим. Грабят нувориши не друг друга (но и друг друга – тоже) в процессе конкуренции, а весь народ путём повышения цен и инфляции – вот откуда все их миллиарды. В России весь, я повторяю – весь, рынок держится на том, чтобы один раз урвать высокую цену, а там хоть трава не расти! Я живу в районе, где в пределах 2-3-х минут ходьбы расположены 5 (пять!) аптек. Конкурируй – не хочу. Ну и не хотят. Повысили цены в одной – тут же повышаются во всех других. А что? Если болеешь, купишь по любой цене. И тезис Ясина о том, что высокая цена на лекарства позволяет расширять их производство и двигать инновации в фармацевтике – чушь! В Пензе есть комбинат «Биосинтез», который до рыночных реформ обеспечивал полстраны антибиотиками, и работало на нём около 6 тыс. человек. Сейчас ничего не производит, только фасует. И персонал сократился в 10 раз. Отчего же, Ясин Вы наше ясное Солнышко, фармацевты не торопятся восстанавливать производство антибиотиков? Как, впрочем, и других жизненно важных лекарств? А если завтра война? Да плевать, не монополистическое это дело …
И заключительный лекарский аккорд: «Сегодня самое дорогое здравоохранение считается в США. Чуть ни 80% всех расходов на здравоохранение это пожилые люди и так далее. Но зато 80% всех инноваций в медицине тоже производится в США. Вот такая диалектика». Да, это точно диалектика. Но – раздвоения сознания. Знаете, есть определённая категория людей, которым кажется, что реальный мир это отражение сознания. Открыл глаза – вот он, мир, реальность. Закрыл – нет его, пропал. И что усилием сознания, ума (или его отсутствия) можно менять этот мир, не прилагая физических усилий. А если он не меняется, этот поганый мир, то тем хуже для него. Вот лучше, чтобы и наши старики 80% пенсий тратили бы на лекарства и врачей, тогда и в России появятся «инновации в медицине».
Вот ещё бы в этой говорящей голове уложились в 100% размеры трат на беспрерывный рост тарифов в ЖКХ и продуктов питания … «Есть твердое правило, монетаристское - ни зарплату, ни пенсии, никакие другие постоянные доходы индексировать нельзя. Ни в коем случае нельзя делать автоматическую индексацию, ибо тем самым включается процесс генерирования дополнительной инфляции. Мы добавим пенсии - начинается волна других повышений зарплаты уборщицам, медсестрам, еще кому-то. И эта вся волна пошла. В конце концов, оказывается инфляция поднялась на 15%, а ожидали 6%. Но пенсии надо повышать независимо ни от чего. И зарплаты в бюджетной области». Опять же, раздвоение сознания: автоматическую индексацию ни в коем случае делать нельзя, но пенсии и зарплату бюджетникам надо повышать независимо ни от чего.
На недоумённый вопрос ведущей: не будет ли это разгонять инфляцию, тут же последовал ответ: «Я знаю выход! Это менее выгодно для пенсионеров, но инфляция расти не будет. Сделайте компенсации, потому что компенсация идёт на какую-то долю. Относительно меньше платим, а лучше всего снижаем … Кризис – вот что создает предпосылки для снижения инфляции!» Короче, приехали – только кризиса нам и не хватало для полного счастья, а он тут вон! Поём ему оссану … «Идет снижение спроса, цены падают». Ага, разбежались! В России падающий спрос компенсирован был ростом цен и … соответственно, инфляция составила 8,8%.
Надо понимать, что наши денежные власти, до сих пор свято (или слепо) чтущие монетаристские заповеди, вынужденно идут на индексацию пенсий. А то бы с превеликим удовольствием не стали их повышать, валоризировать и индексировать. Слабые здоровьем пенсионеры должны быть относительно сыты и одеты, чтобы иметь силы дойти до избирательных урн и выразить свою благодарность власть предержащим. А иначе кто ж тогда «наших» будет избирать? Не заметили, что повышения всегда сочетаются с выборным процессом? Прошедшие региональные выборы показали, что ЕР снова «с народом», хотя её лидер у этого самого народа оттяпал в самый разгар кризиса 25% на повышение тарифов, чтобы, не дай Бог, у олигархата не пропал аппетит. А Вы, Евгений Григорьевич, и этот ченч предлагаете заминусовать. Кстати, довожу до Вашего сведения и сведения других излишне борзых реформаторов, что если пенсии повышают раз-два в год и делается это силами пенсионных фондов, то предоставление компенсаций, хоть на рубль, требует ежемесячных усилий чиновников по выдаче справок, их проверки и т.д.. А следовательно, это основание для роста численности проверяющих-начисляющих, жалоб, их проверки и т.п. А может, Вы предложите ещё карточки ввести … на компенсации? От Вас станется …
Николай 1-ый, чтобы снискать себе славу милосердного монарха, после подавления восстания декабристов поручил составить список бунтовщиков либералу Сперанскому. Он знал, что рвение и жестокость либералов всегда превосходит разумные границы, - составленный Сперанским список царь сократил в 10 раз и приговорил к смертной казни только пятерых. Наши младореформаторы, Гайдар, Чубайс, и прочие их подражатели, дорвавшись до власти, также не пожалели народ, страну и ввергли её в пучину разорения и вырождения в сырьевой придаток Запада. На них не было такого царя, чтобы послал этих либерастов куда подальше, например, в Иран, как Грибоедова.
Зато есть «учёные», толкующие обо всяких там «тектонических сдвигах» в экономике. Однако, как показывает приведённый анализ, сдвиг, если он и имеет место в экономике, то в трактовке автором явно просматривается клиника. Короче – требуется врач, может терапевт, если пациент вообще способен к критическому осмыслению действительности. Но, вероятнее всего, требуется доктор другого профиля. Я не медик, но из популярной литературы знаю, что если налицо у лица раздвоение сознания (см. описанное выше), восприятие негатива как позитива (результатов реформ), нарушение социального познания (ценообразования в фармации), параноидальная симптоматика (навязчивая идея святости рынка), дезорганизация мышления и речи, их необычность (слушайте «Эхо» и читайте стенограмму) и т.д., то здесь сдвиг психический. Беда только в том, что если соматические болезни лечению поддаются, то психические … не слышал. Знаю только, что в основном лечение заключается в изоляции от общества страдающего отклонениями. Но знает ли об этом А.Венедиктов и о том, что кроме Ясина есть здравомыслящие экономисты?
20 марта 2010 года


08 сентября 2009 | 22:58 (в комментариях к: [Блог] oreh 08.09.2009 17:38)

Плоская шкала или плоскостьмышления
Не знаю, что в реплике Ореха больше – желания угодить олигархату или просто невежество + незнание собственного прошлого.
Поясняю, почему я так резок.
1. Прогрессивная шкала существует во всех развитых странах и никто не приводит такие вот доводы «А налоговая инспекция легко запутается и утонет в бумажках». Уж наша налоговая такую сложную систему придумала, что любого гражданина запросто можно засадить. Вот кто будет только «за», так это она.
2. Мы не можем отнести к «безусловным плюсам деятельности Владимира Владимировича Путина 13%-ный подоходный налог» по элементарно простой причине – его инициировали олигархи, подсунув те доводы, которыми теперь и оперирует Орех. Но не люди с малыми и средними доходами. И вообще, эта шкала – от недомыслия, не знания азов экономики труда.
3. «Те, кто это говорят, либо не владеют математикой на уровне начальной школы, либо сознательно врут». А вы, г-н Орех, разве не сознательно врёте? С какого бодуна встали на защиту богатеев? Есть такой закон – закон пропорциональности. В соответствии с ним в экономике всё строится на пропорциях, а нарушаются они – всё летит к чертям. Что мы и видим на примере многострадальной России. Во-первых, различия в зарплате работников различной квалификации, между директором и рабочим не должны быть в сотни и тысячи раз. В советское время, не такое уж далёкое, зарплата директора была в 3-4 раза выше з/платы квалифицированного рабочего, было соответствие в оплате труда работников различной квалификации, всё – по Марксу, согласно стоимости товара рабочая сила. Во-вторых, у наших нуворишей не зарплата, а уворованные и скрытые доходы. Не в тысячи же раз больше стоит их труд по управлению, кстати, весьма низкого уровня, чем труд других работников. Так если сделали себе дикие оклады и бонусы, пусть хотя бы платят с них что-то в бюджет!
4. «Смекалка нашего народа невероятна, и граждане найдут тысячу способов занизить свои доходы и будут просто получать деньги в конвертах» - это основной довод. И приводят статистику: де сразу после введения плоской шкалы доходы бюджета резко возросли. И забываете, что это было условие, которое поставили олигархату: мы вам плоскую шкалу, а вы кончайте с конвертами. На самом деле, здесь власть показала своё бессилие. И до сих пор идёт на поводу коррупционеров всех мастей.
А что надо было давно сделать? - Наладить учёт выдачи наличных и все серые схемы летят к чертям. Вы себе, г-н Орех не задавали себе вопрос, а откуда берут владельцы деньги, чтобы вложить в конверты? А? А они просто нарушают инструкции о наличном обороте. Почему вы в этом ключе не выступаете? Защищаете воров? Далее. А банки почему выдают миллиардами наличку? Кто им позволяет? Например, "Роскомветеранбанк", «в течение декабря 2005 года осуществил операции по "обналичиванию" денежных средств на сумму более 35,3 млрд. руб.". (http://www.anticompromat.ru/ignatiev/frenk_pis.html). Это 37 тн, вагон. Вернее, два. Потому что сначала надо было привезти деньги из хранилищ ГУ ЦБ, а потом доставить клиентам. И если вы владеете математикой на уровне нач. школы, то можете подсчитать, что при выплате месячной зарплаты, предположим, в среднем 10 млн. рублей каждой фирме с персоналом 200 чел., то в этой операции было задействовано 3530 организаций с численностью 706 тыс. человек. Короче, почти вся Москва в одном банке. Или пол России, ибо таких помоечных банков, курируемых ЦБ (почитайте Инет!), тьма. Правда, их время от времени закрывали. Вернее, прикрывали – Мавр сделал своё дело, мавр может уходить (с деньгами …)
5. И уж, конечно, верх цинизма, писать, что «если у него много денег, это значит, что он много заработал». Это в нынешней России много денег у того, кто много работал? Может, это Абрамович? Это в чём же его «талант, изобретательность и инициатива»? В том, что оказался в нужном месте в нужное время, стал кошельком Ельцина? Да вы почитайте ст. Костикова в №36 АиФ: «И кто шакалит?». А вас допустимо спросить – а кто в СМИ их защищает?
08.09.09 Е.А.Скобликов


08 сентября 2009 | 22:15 (в комментариях к: [Блог] oreh 08.09.2009 17:38)

Плоская шкала или плоскостьмышления
Не знаю, что в реплике Ореха больше – желания угодить олигархату или просто невежество + незнание собственного прошлого.
Поясняю, почему я так резок.
1. Прогрессивная шкала существует во всех развитых странах и никто не приводит такие вот доводы «А налоговая инспекция легко запутается и утонет в бумажках». Уж наша налоговая такую сложную систему придумала, что любого гражданина запросто можно засадить. Вот кто будет только «за», так это она.
2. Мы не можем отнести к «безусловным плюсам деятельности Владимира Владимировича Путина 13%-ный подоходный налог» по элементарно простой причине – его инициировали олигархи, подсунув те доводы, которыми теперь и оперирует Орех. Но не люди с малыми и средними доходами. И вообще, эта шкала – от недомыслия, не знания азов экономики труда.
3. «Те, кто это говорят, либо не владеют математикой на уровне начальной школы, либо сознательно врут». А вы, г-н Орех, разве не сознательно врёте? С какого бодуна встали на защиту богатеев? Есть такой закон – закон пропорциональности. В соответствии с ним в экономике всё строится на пропорциях, а нарушаются они – всё летит к чертям. Что мы и видим на примере многострадальной России. Во-первых, различия в зарплате работников различной квалификации, между директором и рабочим не должны быть в сотни и тысячи раз. В советское время, не такое уж далёкое, зарплата директора была в 3-4 раза выше з/платы квалифицированного рабочего, было соответствие в оплате труда работников различной квалификации, всё – по Марксу, согласно стоимости товара рабочая сила. Во-вторых, у наших нуворишей не зарплата, а уворованные и скрытые доходы. Не в тысячи же раз больше стоит их труд по управлению, кстати, весьма низкого уровня, чем труд других работников. Так если сделали себе дикие оклады и бонусы, пусть хотя бы платят с них что-то в бюджет!
4. «Смекалка нашего народа невероятна, и граждане найдут тысячу способов занизить свои доходы и будут просто получать деньги в конвертах» - это основной довод. И приводят статистику: де сразу после введения плоской шкалы доходы бюджета резко возросли. И забываете, что это было условие, которое поставили олигархату: мы вам плоскую шкалу, а вы кончайте с конвертами. На самом деле, здесь власть показала своё бессилие. И до сих пор идёт на поводу коррупционеров всех мастей.
А что надо было давно сделать? - Наладить учёт выдачи наличных и все серые схемы летят к чертям. Вы себе, г-н Орех не задавали себе вопрос, а откуда берут владельцы деньги, чтобы вложить в конверты? А? А они просто нарушают инструкции о наличном обороте. Почему вы в этом ключе не выступаете? Защищаете воров? Далее. А банки почему выдают миллиардами наличку? Кто им позволяет? Например, "Роскомветеранбанк", «в течение декабря 2005 года осуществил операции по "обналичиванию" денежных средств на сумму более 35,3 млрд. руб.". (http://www.anticompromat.ru/ignatiev/frenk_pis.html). Это 37 тн, вагон. Вернее, два. Потому что сначала надо было привезти деньги из хранилищ ГУ ЦБ, а потом доставить клиентам. И если вы владеете математикой на уровне нач. школы, то можете подсчитать, что при выплате месячной зарплаты, предположим, в среднем 10 млн. рублей каждой фирме с персоналом 200 чел., то в этой операции было задействовано 3530 организаций с численностью 706 тыс. человек. Короче, почти вся Москва в одном банке. Или пол России, ибо таких помоечных банков, курируемых ЦБ (почитайте Инет!), тьма. Правда, их время от времени закрывали. Вернее, прикрывали – Мавр сделал своё дело, мавр может уходить (с деньгами …)
5. И уж, конечно, верх цинизма, писать, что «если у него много денег, это значит, что он много заработал». Это в нынешней России много денег у того, кто много работал? Может, это Абрамович? Это в чём же его «талант, изобретательность и инициатива»? В том, что оказался в нужном месте в нужное время, стал кошельком Ельцина? Да вы почитайте ст. Костикова в №36 «И кто шакалит?». А вас допустимо спросить – а кто в СМИ их защищает?
08.09.09 Е.А.Скобликов




Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире