Враньё на Эхе всё менее креативно. Ложь с правдой нужно с огоньком мешать. Как в 90-х было. Помните время золотое? А у вас вдохновенно врут уже совсем немногие. Да и у тех в текстах то глаз косит, то дефекты речи фоном идут, хотя автор и от микрофона с камерой отошёл вроде. Куда хозяин смотрит, наш монополист промышленный? Уволить всех к чёртовой бабушке.
Ну, Константин, если вот так смотреть исподлобья, как смотрите на людей со своей аватарки, на окружающих-то, то вряд ли кто за вас сумеет порадоваться, даже если очень бы и захотел. Отчего, сокол ясный, в поле зрения свой кошелёк постоянно держите? Поделитесь наболевшим, успокойтесь, расслабьтесь и начните жить. Никто вас с вашими кровно заработанными не тронет. Или вы с ворюгами себя идентифицируете? Напрасно, хотя, вам конечно лучше знать... Ведь только ворам награбленное не в радость. А если перестанете на людей потоки лжи опрокидывать, глядишь, ещё больше повеселеете, и другие вместе с вами возрадуются и улыбнутся, наконец, вам в ответ. Не задумываясь даже, богаты вы или бедны. Непроизвольно улыбнутся..:))
Уважаемый Рамзан Ахматович, могли бы Вы объяснить, в чём на Ваш взгляд проблема:
- В стране катастрофически не хватает полицейских, а также других силовых структур?
- Либо Вам не нравится, как все они выполняют свою прямые обязанности?
- Либо Вам не нравится, как судебная система работает с теми, кто нарушает законы страны, в частности, покушается на конституционный строй или призывает к насилию и свержению власти?
Возможно, ровно по той же причине, по которой Вы молчите в ответ на передачу Никиты Михалкова "Бесогон", в которой было неприглядное видео о "независимой" и "профессиональной" позиции журналиста Матвея Ганапольского.
lipgart_v: Хорошо, постараюсь не обращать внимание на подобные ролики закрытых господ.
Про человека такого не читал, очень интересно. А про младенцев, вроде бы, уже договорились. Я не воспринимаю взрослых как более умных. Вот, понятие "ум", "раз-ум", они более широкие. Лучше их использовать, наверное, чем "представление", "образ мира"...
lipgart_v: "Вы не допускаете, что младенец может представлять жизнь гораздо богаче, чем ее представляют взрослые?"
Я нашёл, какие детские представления о жизни мыслят последователи пути, разрабатываемого в психологии коллегами Абрамсона. Вот лишь основной момент той дискуссии (до этого человек старательно уходил от ответов на любой из моих вопросов):
"-- а вы как определяете развитие?
если вы знаете методы более радикальные чем у выготского, советую о них рассказать миру а не таится.
-- Яркий пример подобного радикализма, имхе, обсуждаемый нами ролик.
На вопрос о развитии отвечу. Только уж и Вы ответьте, пожалуйста, на заданный мною вопрос о понимании детьми всего того кошмара (для меня, как не математика, это именно так и воспринимается), что детям даётся в 1 классе, пусть даже эти дети особо одарённые. Каким образом они всё это соотносят с той индивидуальной картиной мира, которая у них имеется? Без намёков, прямо можете ответить на этот вопрос?
-- /.../ ролик только в вашем мире "радикален", в мире деятельностного подхода это стандартное применение идей выготского и гальперина. в нем, как я уже говорил, нет категории "особо-одаренные дети", которую вы все время употребляете. так же там нет категории "индивидуальная картина мира" - как я уже опять же говорил, это все было отменено еще марксом. читайте классиков.
а вопще детям ничего не надо "соотносить", у них нет еще опыта к которому можно обращаться поэтому все равно что и как, они себя еще не выделяют из среды.
-- "а вопще детям ничего не надо "соотносить", у них нет еще опыта к которому можно обращаться поэтому все равно что и как, они себя еще не выделяют из среды." - Спасибо за ответ. /.../"
lipgart_v: Я всё допускаю. Но в данном случае, как уже говорил, не в понятиях "представления о жизни". За понятием "представление" в культуре закреплено вполне определённое содержание. Толкования будут различны в словарях, но не настолько, чтобы речь шла о непересекающихся явлениях. Если найдёте другие адекватные понятия, пусть, новые, тогда охотно соглашусь.
sidemoon: "Ох, что вы, - им и это все равно. Они собственных сыновей малолетних с гордостью посылают в террористы смертники, понимаете? Это - иная степень фанатизма, нашему рациональному сознанию принципиально недоступная."
В патриархальных культурах молодые люди не являются настолько ценными представителями рода, как старики, удерживающие мудрость предшествующих поколений. Если в результате поражения воинствующей молодёжи голодная смерть грозит тем, за кого они воюют (за ценности рода, носителями, выразителями которых являются те, кто остался дома), тогда и само средство достижение цели - терроризм - будет поставлено всеми, оставшимися в живых, под сомнение, как противное Аллаху.
lipgart_v: Хорошо, если отыщу, пришлю обязательно.
"Навязывание ребенку ложных представлений о жизни происходит таким количеством различных способов, что я бы не расссматривал интеллектуальное воздействие, как нечто особенное... :)"
Если бы это было нечто особенное, редко встречающееся, я б об этом навряд ли начал разговор.
lipgart_v: "Математические формулы - это детали конструктора, игрушки, манипулирование которыми позволяет создавать более сложные математические конструкции."
Ну, эдак мы с Вами, Владимир, придём к тому, что, играясь с клавишами компьютера, каждый из нас, да и, скажем, обезьянка какая-нибудь тоже, в состоянии написать что-нибудь, подобное "Войне и миру" или же, на худой конец, хотя бы что-то вроде "А и Б сидели на трубе"..:)
lipgart_v: Эх!!! Насколько помню, я ведь Вам присылал ссылки на дискуссии с этими людьми? Нужно специально читать это, чтобы понять КАК они сами мыслят, КАК они представляют себе психику-душу ребёнка, чтобы избавиться, наконец, от этого благодушия по отношению к таким "многомудрым" людям. Поверьте.
Зато недавно совсем, одну женщину, методиста начальной школы, которая действительно делает то, что может, чтобы дети изучали математику как вполне понимаемый ими язык, которая этот язык, доступный детскому пониманию, пытается в школу вернуть, но допустила с математической точки некоторую ошибку, подвергли в сетях такой обструкции, что мама не горюй. А ведь специалист этот вполне открыт, его методика проверялась математиками, прежде чем быть одобренной.
lipgart_v: Владимир, Вы понимаете, что интеллектуальное насилие может происходить в условиях специально создаваемой повышенной эмоциональной комфортности, и что этот вид насилия по своим последствиях ничуть не лучше, чем насилие физическое? Или, по-Вашему, такого быть не может? И ребёнка в это время невозможно гладить по голове, ласкать одобряющими интонациями обольщающей речи, покачивать на руках в ритме пропеваемых формул, исполняемых под звуки вальса?.:) И при этом быть ещё и искренне убеждённым, что детям для чего-нибудь это всё нужно.
lipgart_v: Владимир! Соглашусь в одном - все эти наши размышлизмы по поводу ролика Абрамсона, который за многие годы своей деятельности он выложил наверное всего лишь один-единственный. Я с радостью заберу свои слова обратно и везде, где только можно, дам информацию о том, что Абрамсон - умница. Но пусть даст человек хотя бы Единый Намёк на то какой смысл за этими жуткими формулами дети на самом деле удерживают. К нему недавно ещё один человек обращался с просьбой это приоткрыть. Не хочет делиться. Это-то и настораживает. А поскольку он внук очень великого психолога нашего, чья теория о формировании умственных действий может использоваться как обоюдоострое оружие, то должен понимать, что соблазнительно такое поведение для многих коллег-математиков. Они могут вооружиться тем же самым оружием, и совершенно спокойно добиться внешне точно такого же, а при большом желании, ещё более крутого результата. Но где они, эти "вундеркинды"? Мало ли в России их было? Как только они вырастали, про них все забывали.
spikeyapples: "идея ЕГЭ, имхо, правильная, другое дело что в России любую хорошую идею запорят"
Что Вы! Напротив. Ребятам, которые эту идею взялись опробовать, учёные, общественность, власти предоставили все мыслимые и немыслимые возможности, дали возможность хорошо на этом эксперименте заработать. Только никто не ожидал, что они всех надуют и эксперимент не проведут как положено, а не предоставив его результаты, начнут насаждать сверху, ни с кем не считаясь. Те уступки, на которые они вынуждены были согласиться, ничего в корне не меняют. Ни один из престижных университетов на западе, включая США, близко не подпускает выпускников с их ЕГЭшными баллами. Никого эти цифры не интересуют. Интересно только одно - как абитуриенты реально мыслят, а не как сумели методом случайного научного тыка набрать необходимое количество баллов.
spikeyapples: Да никакой принципиальной разницы не существует, учить ли из под палки играть на скрипке, или умножать 5 на 5. Тем более, когда калькулятор у каждого в карманном телефоне имеется. Более того, даже и не из под палки учить, скажем, алгебре в 1 классе, как это делают в элитной школе Интеллектуал, если дети при этом не понимают абсолютно никакого, тем паче прикладного, смысла за тем нагромождением формул, которыми их научили оперировать хитроумные педагоги, вставляя в их мозги всё, что только посчитают нужным. Это тоже высокое искусство такое. Педагогическое. Полюбуйтесь, Алекс, найдите в интернете по ключевым словам Абрамсон Интеллектуал, выбырайте видео ссылки. Называется это искусство - вставлять клизму, не нарушая сна. Понимаете, и не тошнит никого. Ни детей, ни их родителей. А кому нужны будут эти "интеллектуалы", которые всё, что в математике когда-либо, кем-либо уже было открыто - помнят до мельчайших подробностей, но ничего нового открыть сами не в состоянии. Их с самого раннего детства не этому учили. А учили бессмысленно запоминать гекатомбы нужной для взрослых информации. Такие ходячие живые энциклопедии, справочники по алгебре и высшей математике. Биороботы.
angmarsky: "Короче, если следовать вашей логике, то нужно дать детям право делать в школе то, чего они хотят. Но представляете, к чему это приведет? Правильно - учителя будут сидеть в классах одни..."
Ужас!!! Дык, это мы докатились дальше некуда, а не дети. Нам, взрослым, и ситуацию в школе необходимо менять как можно быстрее, кардинально. Иначе, так и будет в ближайшем будущем, останутся в школах одни учителя со своими заячьими зарплатами.
Здравствуйте, Алекс!
Очень дельная статья. Со многими соображениями нельзя не согласиться. Хотя, я и сам бывший учитель музыки. Правда, работал я в основном только в пионерских лагерях, и исполняли дети всегда только то, что им нравилось: и под баян, и под гитару (аккордами - бардовский вариант аккомпанемента). Однако, в школах разных я тоже поработал и, поверьте, никогда не встречал со стороны директоров никаких препонов и ограничений в выборе репертуара, программ и пр. Я в прошлом году снова подрабатывал в школе, в которой учился сам. И опять та же картина - у администрации единственное требование - чтобы детям всё это нравилось (ну, и конечно, чтобы они могли выступать на концертах и утренниках, получая при этом не формальный успех и грамоты, а настоящий успех и уважение сверстников). В классном журнале я писал темы из официальной программы какой-то, а реально мы в основном пели и да, кое-что слушали и смотрели из классики - это был, например, знаменитый мюзикл "Оливер". Пели все основные фрагменты в синхронном качественном переводе на русский, так, что дети понимали смысл. Не было детей, кому бы это не нравилось. Когда я заходил в класс, они встречали меня аплодисментами как артиста какого-то.
Знаете, поскольку я ещё и детский психолог по основной специальности, я просто знаю, что преподавание музыки в школе построено без учёта развития способности детей к пониманию музыки как особого языка, как семиотической системы. А становится эта способность по тем же самым закономерностям, что и освоение родной речи. Однако, у нас в стране лет эдак 40 как минимум психология не развивается вовсе. Закрыт, скажем, с начала 90-х НИИ Дошкольного воспитания. И школа, равно как детский сад лишена научной поддержки и сопровождения процесса обучения. Раньше, не смотря на то что программы по музыке делались довольно неудачные, а методики обучения музыки были построены на представлениях о развитии психики детей, которые были ещё весьма приблизительными. Но, по крайней мере, научные поиски велись, в том числе и в этом направлении всегда. Теперь же, всё заглохло, каждый ищет на свой страх и риск.
Как психолог скажу, что начинать нужно не с обучения в классе и за партой, а с того, чтобы музыкант приходил с детьми, скажем, детского сада на прогулку и начинал играть, встраиваясь в ритм прыгающего на скакалке ребёнка. Понимаете?!.. Причём, музыкант должен таким образом играть, чтобы музыка полностью соответствовала каждому движению ребёнка и по ритму, и по стилю прыжков, и по его настроению в этот миг и в этом месте, и по характеру-интонации-смыслу всех его переживаний... Это основа основ для развития сначала полноценного восприятия любых музыкальных произведений (а Вы понимаете, что не только "под шашлычок" придётся импровизировать музыканту, но и ситуацию "Первый снег", например, придётся озвучивать так, чтобы она здесь и сейчас совпадала с этим ритмом падающего снега, с этим чувством восторга от этого чудесного явления, от встречи с ним - и здесь только трёх аккордов будет явно не достаточно, уверяю Вас!), и только после этого, после получения детьми подобного опыта, можно по-серьёзке уже говорить о том, что у детей появится возможность и во время встречи с учителем в классе музыки, вызвать той же самой музыкой адекватные и полноценные эмоции-переживания, ассоциированные с со-бытиями из собственной жизни.
Только, и музыканты соответствующего уровня должны в школе работать. Вы меня поймите. Хотя, всех их, безусловно, необходимо знакомить с детской психологией. И нельзя, конечно, детей оставлять без общения с настоящими музыкантами, без возможности развиваться не узко и ублюдочно, а разносторонне.
Недавно мои учителя-психологи открыли такую закономерность. Развитый звуко-высотный слух, вообще, музыкальный слух во всех случаях соответствовал достаточно высокому уровню развития воли. Всё взаимосвязано.
Спасибо за очень интересную статью!!! Удачи Вам в любимом деле.
Дмитрий Зорин
sidemoon: "Они не оперируют категориями "победа - поражение", для них смерть во имя Аллаха (как им представляется) - УЖЕ победа."
Так-то оно так. Однако, голодная смерть представителей собственного рода, в результате разгрома воинствующих смертников - для них не может быть победой. Собою пожертвовать - это одно. А родными - совсем иное.
donez: Я безработный уже несколько месяцев. Психолог по образованию. Не могу устроиться, поскольку работодатели покуда встречаются только с воровскими установками: требуют на ставку отрабатывать фактически две ставки, пользуясь хитроумной формулировкой соответствующего приказа министра образования о рабочем времени психолога в ОУ. И что, мне лично Путина винить, что министр образования допустил такую формулировку в приказе, где одно слово допускает это самое "двоемыслие"?
Вы знаете, под какие главные условия МВФ в 90-х давали России деньги? Их можно было тратить на что угодно, только не на поддержку и тем более не на развитие науки, образования, ну, и производства независимого (т.н. "совместного" - сколько угодно). Но я уже говорил, что похеренную базу дошкольного образования уже не только восстановили, но и новую, современную строим. Значит, у власти есть представление о будущем страны, она о нём заботится. А с коррупцией и воровством мириться конечно не стоит.
27 августа 2016 | 01:41 (в комментариях к: [Новость] Типография "Пушкинская площадь" отказалась печатать журнал "The New Times" 26.08.2016 15:00)
ГОРЕ-ТО КАКОЕ!!!
10 мая 2016 | 11:28 (в комментариях к: [Блог] leonid_gozman 09.05.2016 07:57)
Враньё на Эхе всё менее креативно. Ложь с правдой нужно с огоньком мешать. Как в 90-х было. Помните время золотое? А у вас вдохновенно врут уже совсем немногие. Да и у тех в текстах то глаз косит, то дефекты речи фоном идут, хотя автор и от микрофона с камерой отошёл вроде. Куда хозяин смотрит, наш монополист промышленный? Уволить всех к чёртовой бабушке.
10 мая 2016 | 11:14 (в комментариях к: [Блог] ababchenko 09.05.2016 23:38)
Прочёл название только. Дошёл до ручки, Аркадий. Даже из уст атеиста это звучит мерзко.
02 мая 2016 | 00:01 (в комментариях к: [Блог] maxkatz 01.05.2016 07:45)
В мусорный бак самих, - говоришь?
Так вот какой в тебе бес сидит, Алёша Карамазов.
16 марта 2016 | 02:12 (в комментариях к: [Эфир] Особое мнение 14.03.2016 19:06)
Ну, Константин, если вот так смотреть исподлобья, как смотрите на людей со своей аватарки, на окружающих-то, то вряд ли кто за вас сумеет порадоваться, даже если очень бы и захотел. Отчего, сокол ясный, в поле зрения свой кошелёк постоянно держите? Поделитесь наболевшим, успокойтесь, расслабьтесь и начните жить. Никто вас с вашими кровно заработанными не тронет. Или вы с ворюгами себя идентифицируете? Напрасно, хотя, вам конечно лучше знать... Ведь только ворам награбленное не в радость. А если перестанете на людей потоки лжи опрокидывать, глядишь, ещё больше повеселеете, и другие вместе с вами возрадуются и улыбнутся, наконец, вам в ответ. Не задумываясь даже, богаты вы или бедны. Непроизвольно улыбнутся..:))
19 января 2016 | 10:58 (в комментариях к: [Блог] statya 19.01.2016 06:02)
Уважаемый Рамзан Ахматович, могли бы Вы объяснить, в чём на Ваш взгляд проблема:
- В стране катастрофически не хватает полицейских, а также других силовых структур?
- Либо Вам не нравится, как все они выполняют свою прямые обязанности?
- Либо Вам не нравится, как судебная система работает с теми, кто нарушает законы страны, в частности, покушается на конституционный строй или призывает к насилию и свержению власти?
17 января 2016 | 22:29 (в комментариях к: [Блог] ganapolsky 17.01.2016 20:24)
"Владимир Владимирович, почему вы молчите?"
Возможно, ровно по той же причине, по которой Вы молчите в ответ на передачу Никиты Михалкова "Бесогон", в которой было неприглядное видео о "независимой" и "профессиональной" позиции журналиста Матвея Ганапольского.
03 января 2016 | 04:45 (в комментариях к: [Блог] boris_vis 02.01.2016 22:32)
Похоже, Бориса Вишневского и Александра Горного оскорбить можно вообще чем угодно, не только задавая вопросы.
03 января 2016 | 04:37 (в комментариях к: [Блог] amountain 02.01.2016 06:23)
Несколько раз прочёл, так и не смог понять, что так возмущает блогера.
01 ноября 2015 | 21:11 (в комментариях к: [Блог] spikeyapples 30.10.2015 22:27)
lipgart_v: Хорошо, постараюсь не обращать внимание на подобные ролики закрытых господ.
Про человека такого не читал, очень интересно. А про младенцев, вроде бы, уже договорились. Я не воспринимаю взрослых как более умных. Вот, понятие "ум", "раз-ум", они более широкие. Лучше их использовать, наверное, чем "представление", "образ мира"...
01 ноября 2015 | 19:32 (в комментариях к: [Блог] spikeyapples 30.10.2015 22:27)
lipgart_v: Уточню: "...Но в данном случае..." (если говорить именно о младенце)
01 ноября 2015 | 19:30 (в комментариях к: [Блог] spikeyapples 30.10.2015 22:27)
dz0rin: ...Но в данном случае (если говорить именно о младенце)...
01 ноября 2015 | 19:23 (в комментариях к: [Блог] spikeyapples 30.10.2015 22:27)
lipgart_v: "Вы не допускаете, что младенец может представлять жизнь гораздо богаче, чем ее представляют взрослые?"
Я нашёл, какие детские представления о жизни мыслят последователи пути, разрабатываемого в психологии коллегами Абрамсона. Вот лишь основной момент той дискуссии (до этого человек старательно уходил от ответов на любой из моих вопросов):
"-- а вы как определяете развитие?
если вы знаете методы более радикальные чем у выготского, советую о них рассказать миру а не таится.
-- Яркий пример подобного радикализма, имхе, обсуждаемый нами ролик.
На вопрос о развитии отвечу. Только уж и Вы ответьте, пожалуйста, на заданный мною вопрос о понимании детьми всего того кошмара (для меня, как не математика, это именно так и воспринимается), что детям даётся в 1 классе, пусть даже эти дети особо одарённые. Каким образом они всё это соотносят с той индивидуальной картиной мира, которая у них имеется? Без намёков, прямо можете ответить на этот вопрос?
-- /.../ ролик только в вашем мире "радикален", в мире деятельностного подхода это стандартное применение идей выготского и гальперина. в нем, как я уже говорил, нет категории "особо-одаренные дети", которую вы все время употребляете. так же там нет категории "индивидуальная картина мира" - как я уже опять же говорил, это все было отменено еще марксом. читайте классиков.
а вопще детям ничего не надо "соотносить", у них нет еще опыта к которому можно обращаться поэтому все равно что и как, они себя еще не выделяют из среды.
-- "а вопще детям ничего не надо "соотносить", у них нет еще опыта к которому можно обращаться поэтому все равно что и как, они себя еще не выделяют из среды." - Спасибо за ответ. /.../"
01 ноября 2015 | 19:18 (в комментариях к: [Блог] spikeyapples 30.10.2015 22:27)
lipgart_v: Я всё допускаю. Но в данном случае, как уже говорил, не в понятиях "представления о жизни". За понятием "представление" в культуре закреплено вполне определённое содержание. Толкования будут различны в словарях, но не настолько, чтобы речь шла о непересекающихся явлениях. Если найдёте другие адекватные понятия, пусть, новые, тогда охотно соглашусь.
01 ноября 2015 | 18:10 (в комментариях к: [Блог] spikeyapples 30.10.2015 22:27)
lipgart_v: А внук Гальперина может мыслить совершенно и абсолютно не схожим с дедом образом? Ну, с Ваших позиций. Просто, заинтересовало...
01 ноября 2015 | 18:06 (в комментариях к: [Блог] spikeyapples 30.10.2015 22:27)
lipgart_v: Я и описал эмоциональное навязывание детям интеллектуального взрослого продукта, отчуждённого от детских представлений о жизни.
01 ноября 2015 | 15:37 (в комментариях к: [Блог] ponarseurasia 30.10.2015 22:31)
sidemoon: "Ох, что вы, - им и это все равно. Они собственных сыновей малолетних с гордостью посылают в террористы смертники, понимаете? Это - иная степень фанатизма, нашему рациональному сознанию принципиально недоступная."
В патриархальных культурах молодые люди не являются настолько ценными представителями рода, как старики, удерживающие мудрость предшествующих поколений. Если в результате поражения воинствующей молодёжи голодная смерть грозит тем, за кого они воюют (за ценности рода, носителями, выразителями которых являются те, кто остался дома), тогда и само средство достижение цели - терроризм - будет поставлено всеми, оставшимися в живых, под сомнение, как противное Аллаху.
01 ноября 2015 | 15:28 (в комментариях к: [Блог] spikeyapples 30.10.2015 22:27)
lipgart_v: Хорошо, если отыщу, пришлю обязательно.
"Навязывание ребенку ложных представлений о жизни происходит таким количеством различных способов, что я бы не расссматривал интеллектуальное воздействие, как нечто особенное... :)"
Если бы это было нечто особенное, редко встречающееся, я б об этом навряд ли начал разговор.
01 ноября 2015 | 15:24 (в комментариях к: [Блог] spikeyapples 30.10.2015 22:27)
lipgart_v: "Математические формулы - это детали конструктора, игрушки, манипулирование которыми позволяет создавать более сложные математические конструкции."
Ну, эдак мы с Вами, Владимир, придём к тому, что, играясь с клавишами компьютера, каждый из нас, да и, скажем, обезьянка какая-нибудь тоже, в состоянии написать что-нибудь, подобное "Войне и миру" или же, на худой конец, хотя бы что-то вроде "А и Б сидели на трубе"..:)
01 ноября 2015 | 06:14 (в комментариях к: [Блог] spikeyapples 30.10.2015 22:27)
lipgart_v: Эх!!! Насколько помню, я ведь Вам присылал ссылки на дискуссии с этими людьми? Нужно специально читать это, чтобы понять КАК они сами мыслят, КАК они представляют себе психику-душу ребёнка, чтобы избавиться, наконец, от этого благодушия по отношению к таким "многомудрым" людям. Поверьте.
Зато недавно совсем, одну женщину, методиста начальной школы, которая действительно делает то, что может, чтобы дети изучали математику как вполне понимаемый ими язык, которая этот язык, доступный детскому пониманию, пытается в школу вернуть, но допустила с математической точки некоторую ошибку, подвергли в сетях такой обструкции, что мама не горюй. А ведь специалист этот вполне открыт, его методика проверялась математиками, прежде чем быть одобренной.
01 ноября 2015 | 05:49 (в комментариях к: [Блог] spikeyapples 30.10.2015 22:27)
lipgart_v: Владимир, Вы понимаете, что интеллектуальное насилие может происходить в условиях специально создаваемой повышенной эмоциональной комфортности, и что этот вид насилия по своим последствиях ничуть не лучше, чем насилие физическое? Или, по-Вашему, такого быть не может? И ребёнка в это время невозможно гладить по голове, ласкать одобряющими интонациями обольщающей речи, покачивать на руках в ритме пропеваемых формул, исполняемых под звуки вальса?.:) И при этом быть ещё и искренне убеждённым, что детям для чего-нибудь это всё нужно.
01 ноября 2015 | 05:36 (в комментариях к: [Блог] spikeyapples 30.10.2015 22:27)
lipgart_v: Владимир! Соглашусь в одном - все эти наши размышлизмы по поводу ролика Абрамсона, который за многие годы своей деятельности он выложил наверное всего лишь один-единственный. Я с радостью заберу свои слова обратно и везде, где только можно, дам информацию о том, что Абрамсон - умница. Но пусть даст человек хотя бы Единый Намёк на то какой смысл за этими жуткими формулами дети на самом деле удерживают. К нему недавно ещё один человек обращался с просьбой это приоткрыть. Не хочет делиться. Это-то и настораживает. А поскольку он внук очень великого психолога нашего, чья теория о формировании умственных действий может использоваться как обоюдоострое оружие, то должен понимать, что соблазнительно такое поведение для многих коллег-математиков. Они могут вооружиться тем же самым оружием, и совершенно спокойно добиться внешне точно такого же, а при большом желании, ещё более крутого результата. Но где они, эти "вундеркинды"? Мало ли в России их было? Как только они вырастали, про них все забывали.
01 ноября 2015 | 01:44 (в комментариях к: [Блог] spikeyapples 30.10.2015 22:27)
spikeyapples: "идея ЕГЭ, имхо, правильная, другое дело что в России любую хорошую идею запорят"
Что Вы! Напротив. Ребятам, которые эту идею взялись опробовать, учёные, общественность, власти предоставили все мыслимые и немыслимые возможности, дали возможность хорошо на этом эксперименте заработать. Только никто не ожидал, что они всех надуют и эксперимент не проведут как положено, а не предоставив его результаты, начнут насаждать сверху, ни с кем не считаясь. Те уступки, на которые они вынуждены были согласиться, ничего в корне не меняют. Ни один из престижных университетов на западе, включая США, близко не подпускает выпускников с их ЕГЭшными баллами. Никого эти цифры не интересуют. Интересно только одно - как абитуриенты реально мыслят, а не как сумели методом случайного научного тыка набрать необходимое количество баллов.
01 ноября 2015 | 01:30 (в комментариях к: [Блог] spikeyapples 30.10.2015 22:27)
spikeyapples: Да никакой принципиальной разницы не существует, учить ли из под палки играть на скрипке, или умножать 5 на 5. Тем более, когда калькулятор у каждого в карманном телефоне имеется. Более того, даже и не из под палки учить, скажем, алгебре в 1 классе, как это делают в элитной школе Интеллектуал, если дети при этом не понимают абсолютно никакого, тем паче прикладного, смысла за тем нагромождением формул, которыми их научили оперировать хитроумные педагоги, вставляя в их мозги всё, что только посчитают нужным. Это тоже высокое искусство такое. Педагогическое. Полюбуйтесь, Алекс, найдите в интернете по ключевым словам Абрамсон Интеллектуал, выбырайте видео ссылки. Называется это искусство - вставлять клизму, не нарушая сна. Понимаете, и не тошнит никого. Ни детей, ни их родителей. А кому нужны будут эти "интеллектуалы", которые всё, что в математике когда-либо, кем-либо уже было открыто - помнят до мельчайших подробностей, но ничего нового открыть сами не в состоянии. Их с самого раннего детства не этому учили. А учили бессмысленно запоминать гекатомбы нужной для взрослых информации. Такие ходячие живые энциклопедии, справочники по алгебре и высшей математике. Биороботы.
31 октября 2015 | 18:55 (в комментариях к: [Блог] spikeyapples 30.10.2015 22:27)
angmarsky: "Короче, если следовать вашей логике, то нужно дать детям право делать в школе то, чего они хотят. Но представляете, к чему это приведет? Правильно - учителя будут сидеть в классах одни..."
Ужас!!! Дык, это мы докатились дальше некуда, а не дети. Нам, взрослым, и ситуацию в школе необходимо менять как можно быстрее, кардинально. Иначе, так и будет в ближайшем будущем, останутся в школах одни учителя со своими заячьими зарплатами.
31 октября 2015 | 10:08 (в комментариях к: [Блог] spikeyapples 30.10.2015 22:27)
Здравствуйте, Алекс!
Очень дельная статья. Со многими соображениями нельзя не согласиться. Хотя, я и сам бывший учитель музыки. Правда, работал я в основном только в пионерских лагерях, и исполняли дети всегда только то, что им нравилось: и под баян, и под гитару (аккордами - бардовский вариант аккомпанемента). Однако, в школах разных я тоже поработал и, поверьте, никогда не встречал со стороны директоров никаких препонов и ограничений в выборе репертуара, программ и пр. Я в прошлом году снова подрабатывал в школе, в которой учился сам. И опять та же картина - у администрации единственное требование - чтобы детям всё это нравилось (ну, и конечно, чтобы они могли выступать на концертах и утренниках, получая при этом не формальный успех и грамоты, а настоящий успех и уважение сверстников). В классном журнале я писал темы из официальной программы какой-то, а реально мы в основном пели и да, кое-что слушали и смотрели из классики - это был, например, знаменитый мюзикл "Оливер". Пели все основные фрагменты в синхронном качественном переводе на русский, так, что дети понимали смысл. Не было детей, кому бы это не нравилось. Когда я заходил в класс, они встречали меня аплодисментами как артиста какого-то.
Знаете, поскольку я ещё и детский психолог по основной специальности, я просто знаю, что преподавание музыки в школе построено без учёта развития способности детей к пониманию музыки как особого языка, как семиотической системы. А становится эта способность по тем же самым закономерностям, что и освоение родной речи. Однако, у нас в стране лет эдак 40 как минимум психология не развивается вовсе. Закрыт, скажем, с начала 90-х НИИ Дошкольного воспитания. И школа, равно как детский сад лишена научной поддержки и сопровождения процесса обучения. Раньше, не смотря на то что программы по музыке делались довольно неудачные, а методики обучения музыки были построены на представлениях о развитии психики детей, которые были ещё весьма приблизительными. Но, по крайней мере, научные поиски велись, в том числе и в этом направлении всегда. Теперь же, всё заглохло, каждый ищет на свой страх и риск.
Как психолог скажу, что начинать нужно не с обучения в классе и за партой, а с того, чтобы музыкант приходил с детьми, скажем, детского сада на прогулку и начинал играть, встраиваясь в ритм прыгающего на скакалке ребёнка. Понимаете?!.. Причём, музыкант должен таким образом играть, чтобы музыка полностью соответствовала каждому движению ребёнка и по ритму, и по стилю прыжков, и по его настроению в этот миг и в этом месте, и по характеру-интонации-смыслу всех его переживаний... Это основа основ для развития сначала полноценного восприятия любых музыкальных произведений (а Вы понимаете, что не только "под шашлычок" придётся импровизировать музыканту, но и ситуацию "Первый снег", например, придётся озвучивать так, чтобы она здесь и сейчас совпадала с этим ритмом падающего снега, с этим чувством восторга от этого чудесного явления, от встречи с ним - и здесь только трёх аккордов будет явно не достаточно, уверяю Вас!), и только после этого, после получения детьми подобного опыта, можно по-серьёзке уже говорить о том, что у детей появится возможность и во время встречи с учителем в классе музыки, вызвать той же самой музыкой адекватные и полноценные эмоции-переживания, ассоциированные с со-бытиями из собственной жизни.
Только, и музыканты соответствующего уровня должны в школе работать. Вы меня поймите. Хотя, всех их, безусловно, необходимо знакомить с детской психологией. И нельзя, конечно, детей оставлять без общения с настоящими музыкантами, без возможности развиваться не узко и ублюдочно, а разносторонне.
Недавно мои учителя-психологи открыли такую закономерность. Развитый звуко-высотный слух, вообще, музыкальный слух во всех случаях соответствовал достаточно высокому уровню развития воли. Всё взаимосвязано.
Спасибо за очень интересную статью!!! Удачи Вам в любимом деле.
Дмитрий Зорин
31 октября 2015 | 09:03 (в комментариях к: [Блог] ponarseurasia 30.10.2015 22:31)
lipgart_v: Владимир, добрый день!!! Очень хороший ответ, согласен на все 100.
31 октября 2015 | 02:42 (в комментариях к: [Блог] ponarseurasia 30.10.2015 22:31)
sidemoon: "Они не оперируют категориями "победа - поражение", для них смерть во имя Аллаха (как им представляется) - УЖЕ победа."
Так-то оно так. Однако, голодная смерть представителей собственного рода, в результате разгрома воинствующих смертников - для них не может быть победой. Собою пожертвовать - это одно. А родными - совсем иное.
23 октября 2015 | 19:33 (в комментариях к: [Блог] bykov_d 21.10.2015 14:17)
donez: Понимаю, когда находишь кто виноват во всём, оно как-то вроде бы легче.
23 октября 2015 | 19:16 (в комментариях к: [Блог] bykov_d 21.10.2015 14:17)
donez: Я безработный уже несколько месяцев. Психолог по образованию. Не могу устроиться, поскольку работодатели покуда встречаются только с воровскими установками: требуют на ставку отрабатывать фактически две ставки, пользуясь хитроумной формулировкой соответствующего приказа министра образования о рабочем времени психолога в ОУ. И что, мне лично Путина винить, что министр образования допустил такую формулировку в приказе, где одно слово допускает это самое "двоемыслие"?
Вы знаете, под какие главные условия МВФ в 90-х давали России деньги? Их можно было тратить на что угодно, только не на поддержку и тем более не на развитие науки, образования, ну, и производства независимого (т.н. "совместного" - сколько угодно). Но я уже говорил, что похеренную базу дошкольного образования уже не только восстановили, но и новую, современную строим. Значит, у власти есть представление о будущем страны, она о нём заботится. А с коррупцией и воровством мириться конечно не стоит.