Личная страница Комментарии пользователя
dgrizzly

Дмитрий Дубов, журналист, Израиль


22 января 2013 | 20:48 (в комментариях к: [Блог] dgrizzly 22.01.2013 19:40)

спасибо :)


22 января 2013 | 20:39 (в комментариях к: [Блог] bshewa 22.01.2013 20:17)

почему сказали не запечатывать? у меня на участке специальная коробка стояла для лент от конвертов.


15 января 2013 | 18:28 (в комментариях к: [Блог] echomsk 15.01.2013 17:31)

Даже чтобы прийти к тем результатам, которых добился он, нужно очень много крови и пота пролить. На Олимпиадах - все сильнейшие. Просто есть такие, которым чуть больше везет. А вот суметь публично высказать свою точку зрения, понимая при этом, что он рискует потерять работу (ведь спорт - его работа), это поступок, который не сравним с медалями...


10 ноября 2011 | 13:22 (в комментариях к: [Блог] dgrizzly 10.11.2011 12:39)

написано "восьмой президент Израиля". этот титул за ним пожизненно.


02 ноября 2011 | 14:04 (в комментариях к: [Блог] dgrizzly 02.11.2011 11:00)

Он сейчас лекции читает, содержание которых является частью его новой книги - она должна быть опубликована в этом месяце в Йелле. Насколько я понимаю, это было единственной цель его короткого визита в Израиль.


21 сентября 2011 | 13:38 (в комментариях к: [Блог] dgrizzly 21.09.2011 12:32)

для них высшая ценность - жить на земле, которую они считают своей. под каким она находится суверенитетом - тоже, конечно, важно :), но самые радикально настроенные поселенцы посылают в одно и то же место как израильские власти, так и палестинские. Кстати, ультрарелигиозные евреи Израиль вообще не признают, так как по их мнению "настоящий Изаиль" будет создан с приходом Мессии...


30 мая 2011 | 20:05 (в комментариях к: [Блог] dgrizzly 30.05.2011 11:21)

В общем да... при всем трагизме ситуации, в которой оказались эти люди, вместе с ними в Эйлат могли спокойно так проникнуть и террористы. Сейчас идет интенсивное строительство стены на границе. Причем строить начали как раз на юге, что не помешало им пересечь границу... Эхуд Барак обещал закончить строительство укрепсооружений в течение года - максимум двух. Но пока нам следует ожидать даже повышения интенсивности пересечь границу - пока еще есть возможность...


30 мая 2011 | 19:49 (в комментариях к: [Блог] dgrizzly 30.05.2011 11:21)

Ну если судить по тому, что происходило на Голанах в день Накбы, я бы на месте израильских властей озаботился и этим участком границы :) Я был там незадолго до этого: все так, как Вы описали, ничего не изменилось. Да и необходимости в этом, до недавнего момента, не было. Что же касается беженцев, то в Сирии они есть - из Ирака. В Израиль они по понятным причинам не стремятся :)


30 мая 2011 | 16:56 (в комментариях к: [Блог] dgrizzly 30.05.2011 11:21)

Не отстреливать же их, как коров... Это ж люди. Даже если они нарушители границы. За это не расстреливают.


30 мая 2011 | 15:51 (в комментариях к: [Блог] dgrizzly 30.05.2011 11:21)

Хороший вопрос. До недавнего времени на отдельных участках границы вообще никакого забора не было - даже примитивного. Мой коллега в 2005-м году поехал снимать сюжет на границу. Так он рассказывал, как делился сигаретами с египетским пограничником, и ничего их не разделяло. Нелегальная иммиграция в Израиль через Синайский полуостров - явление относительно новое. При этом надо учитывать, что чисто физически перейти Синай очень сложно - много людей умирают в дороге. Сегодня на полуострове расцвела целая индустрия по доставке этих людей в Израиль. Израильские власти начали строить стену (по примеру разделительного забора с Западным берегом р. Иордан). Пока она будет достроена (а на это понадобится еще как минимум год), в Израиль успеют попасть еще тысячи человек.


30 мая 2011 | 15:09 (в комментариях к: [Блог] dgrizzly 30.05.2011 11:21)

не нужны...
Те, кому помощь нужна, действительно имеют меньше шансов добраться до Израиля. Многие из них умирают в пути. Да и не идут они в Израиль целенаправленно: только в пути они решают, какова будет их конечная цель. Изралиь не заинтересован в этих людях. Наоборот - пытается решить, как от них можно избавиться (так же, как любое другое государство, которое не заинтересовано в притоке нелегалов). Проблема заключается в том, что с юридической точки зрения Израиль не имеет права их депортировать. Даже если они прибыли в страну нелегально.


22 марта 2011 | 19:07 (в комментариях к: [Блог] dgrizzly 22.03.2011 11:30)

В Израиле президент избирается не прямым голосованием граждан - его выбирают члены парламента. Кацав стал президентом в 2000-м году. Его оппонентом тогда был Шимон Перес и все были уверены, что Перес победит. Однако его "подтставили" сефардские ортодоксы - и президентом стал Кацав.


22 марта 2011 | 19:04 (в комментариях к: [Блог] dgrizzly 22.03.2011 11:30)

Он не друз и не мусульманин.
Он араб-христианин. Пользуется, кстати, огромным уважением в своей среде.


21 марта 2011 | 12:00 (в комментариях к: [Блог] dgrizzly 21.03.2011 11:29)

Сядет. Судебную сделку ему в свое время уже предлагали - отказался. Обратной силы у этого шага нет. Вопрос только в том - какой срок получит.


12 августа 2010 | 20:33 (в комментариях к: [Блог] dgrizzly 12.08.2010 09:57)

Не согласен с Вами. Во-первых, республиканцы, когда припрет, тоже умеют надавить неслабо. Во-вторых, то, что Обама проиграет перевыборы - это пока еще бабка надвое... во всяком случае надеяться на это было бы уж точно наивно. В третьих - условия, которые предлагались Арафату в Кэмп-Дэвиде - это максимум Израиля. Больше, чем это, предложить он не сможет и Арафат это прекрасно понимал. Просто ему была нужна независимость, обретенная не в ходе переговоров, а вооруженного сопротивления.


12 августа 2010 | 19:08 (в комментариях к: [Блог] dgrizzly 12.08.2010 09:57)

Дело в том, что век израильского премьера - очень короток и ждать, пока в штатах сменится режим было бы просто наивным. сегодня сложилась такая ситуация, в которой будущее палестинское государство - это консенсус. С этим уже, в принципе, согласны все. Нетаньяху, конечно, лавирует, но даже он понимает, что переговоры - неизбежны. Другое дело, что пока ему активно "помогает" Махмуд Аббас, выдвигая кучу требований в качестве предварительных условий, а Биби отвечает - все обсудим за столом переговов. Абсурдная складывается ситуация...


12 августа 2010 | 18:45 (в комментариях к: [Блог] dgrizzly 12.08.2010 09:57)

Возможно Вы правы. Возможно - нет. Это уже вопрос интерпритации, неразрывно связанной с личными политическими пристрастиями. Нынешний премьер действительно - никогда не стремился к уступкам и в свою первую каденцию из-за этого находился под огромным давлением Вашингтона. И - из-за этого давления - уступал. Ариэль Шарон так вообще - "ястреб" правого движения, в вот взял - и вышел из Газы...


12 августа 2010 | 18:40 (в комментариях к: [Блог] dgrizzly 12.08.2010 09:57)

Я здесь уже 16 лет :-)))
...сложно сказать. В последнее время действительно появилось много сообщений, что вот-вот, и Израиль ударит по Ирану. Все они публиковались впервые иностранными (в смысле - не израильскими СМИ). На основании каких именно данных публикуются эти прогнозы, никто точно сказать не может, так что не исключено, что все это - вброс дезы. С другой стороны общественное мнение здесь уже несколько лет готовят к тому, что однажды наступит тот день, когда Израиль действительно нанесет этот удар. И тогда здесь будет твориться такое, чего не было даже во Вторую Ливанскую летом 2006-го. Мне кажется, что народ, в принципе, поддерживает (хотя - это мое личное впечатление). Но, поддерживая, полностью не осознает, какие у этого шага могут быть последствия.


12 августа 2010 | 18:34 (в комментариях к: [Блог] dgrizzly 12.08.2010 09:57)

В Ваших доводах есть огромное зерно логики :-)
Действительно, после реализации программы размежевания с сектором Газа Шарон серьезно взвешивал возможность такого же сценария применительно к определенной (подчеркиваю - определенной) части Западного берега реки Иордан. И наверняка бы сделал это, если бы не инсульт. Но полностью отделиться от Западного берега Израиль был бы не в состоянии (поэтому я и говорю про "определенную часть Иудеи и Самарии). Присутствие Израиля на этих территориях настолько сильно, что там появились целые города, а не просто поселения. Эвакуировать их без риска Гражданской войны - не представлялось возможным. Невозможно и сегодня. Это, кстати, понимает даже руководсто Палестинской автономии и в принципе оно согласно на определенный "обмен территориями". Например - Израиль отдает ПА участки земли, прилегающие к Сектору Газа (чтобы дать "дышать" живущим там людям), а взамен сохраняет за собой крупные поселенческие анклавы на Западном берегу (которые территориально связаны с территоией Израиля в границах, предшествовавших Шестидневной войне 1967-го года). Но сделать это, естественно, можно будет только лишь тогда, когда ХАМАС и ФАТХ договорятся между собой. Главная проблема сегодня - это их внутренние разборки.


14 июня 2010 | 10:57 (в комментариях к: [Блог] dgrizzly 14.06.2010 10:00)

eugene_mashk
В Газе несколько лет назад власть захватил ХАМАС, отобрав ее у ФАТХа. С тех пор там блокада, хотя гуманитарные грузы туда идут. Ситуация сложная: Израиль справедливо опасается создания в Газе второй Аль-Каиды, но, блокируя сектор, косвенно только усиливает ХАМАС. Открыть границы тоже вот так просто нельзя - контрабанда оружия в сектор через Синай до блокады была огромной. В результате страдают простые люди, да...
На Западном берегу по-прежнему правит ФАТХ, признающий Израиль и принимавший (до недавнего времени) участие в переговорном процессе. В принципе местный контроль за безопасностью там осуществляют палестинские службы безопасности, хотя при необходимости израильская армия проводит спецоперации и там тоже. Ситуация на Западном берегу не в пример лучше, хотя и у них тоже есть определенные ограничения на передвижения внутри автономии. В последнее время под нажимом США Израиль снял многие свои блокпосты в районе крупных палестинских городов. Это существенно облегчило палестинцам жизнь,
хотя периодически бывают теракты. Вот буквально час назад под Хевроном была обстреляна полицейская машина израильтян.


04 мая 2010 | 18:40 (в комментариях к: [Блог] dgrizzly 05.04.2010 19:42)

был в Израиле...
Послушайте, это уже слишком. Я не вмешиваюсь в дискуссии, но и клеветы в свой адрес тоже терпеть не хочу. В Израиль меня "пустили" 16 лет назад на совершенно законном основании - по "пятой графе". За это время я успел закончить академическую степень, отслужить три года в израильской армии, закончить еще одну степень. Я живу здесь, поскольку являюсь гражданином этой страны. Хожу на военные сборы, плачу налоги и голосую на выборах. И критиковать ее имею полное право.

К вопросу о национальном спорте – Вы не уловили легкой иронии. Не надо воспринимать текст в отрыве от контекста. Статья про исторический музей в данном случае преследует своей целью рассказать, а не поднимать ту или иную проблему. Как раз критики здесь – никакой. Кроме того - да, израильтяне действительно любят хорошо поесть (спросите у них самих). Это, однако, не говорит о том, что кроме жрачки, они ничего не делают. И на велосипедах катаются, и плавают, и путешествовать любят.

Не надо перегибать. "Антисемит" – это слишком громкое обвинение, чтобы я его проигнорировал.

С уважением,
Д.Д.


05 апреля 2010 | 16:27

я только что поместил запись в своем блоге на сайте (блог Дмитрия Дубова), а его удалили.
Почему?




Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире