'Вопросы к интервью
Т. РОДНЯНСКАЯ — Добрый вечер всем. В эфире радиостанция «Эхо Москвы», программа «Zoom». Меня зовут Таня Роднянская, и со мной моя коллега Ира Баблоян.

И. БАБЛОЯН — Доброй ночи.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Сегодня наша тема звучит так: уличная мода, культура и тренды. Есть на свете одно чудесное занятие – ездить по миру и фотографировать модных людей. И сегодня у нас как раз в студии те люди, которые этим занимаются. Итак, я представляю: Юлия Ус, редактор и куратор сайта slickwalk.com, по совместительству редактор сайта vogue.ru. Добрый вечер.

Ю. УС — Добрый вечер.

Т. РОДНЯНСКАЯ — И Рудольф Тер-Оганезов, фотограф, идеолог единственного международного сайта об уличной моде из России, сайта slickwalk.com. Добрый вечер.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Привет.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Привет, спасибо, что пришли. Сейчас как раз будем разбираться в нашей теме. Пока я вновь напоминаю, что у нас идёт не только радиотрансляция, но и web-трансляция. Вы можете нас не только слушать, но и смотреть, наблюдать за нами. Смотрите нас на сайте echo.msk.ru. Смотрите нас на сайте rutube. Там же участвуйте в чате. Для этого нам всего лишь нужно зарегистрироваться, а также как всегда работает телефон для ваших сообщений +79859704545. Присылайте ваши сообщения, вопросы, будем ждать с нетерпением.

И. БАБЛОЯН — Я не знаю, слышали ли вы такую историю: в Китае как-то запечатлели бомжа на улице. Я сейчас просто нашла эту статью, сейчас зачитаю, во что он был одет: парень с сигаретой в руке в безразмерных затёртых джинсах, подпоясанных какими-то пёстрыми шнурками в кожаной куртке и одетой поверх её рваном пальто, расстегнутом нараспашку из искусственного меха. И его заметили на какой-то улице, этот парень после этого стал иконой стиля в Китае. Его размещали во всех блогах, говорили, что это просто безупречный вкус, и так далее. Как вы считаете, у нас на улице вообще такое возможно?

Т. РОДНЯНСКАЯ — Чтобы сфотографировали бомжа, и потом он стал иконой стиля.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Мне кажется, это Интернет-мем просто. Такие вещи в Интернете часто происходят. Ну, не знаю. Мне кажется, это шутка…

И. БАБЛОЯН — Хорошо, нет, это была не шутка, совершенно.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Я просто не слышал об этом.

И. БАБЛОЯН — Об этом писали china-daily, то есть это как…

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Икона стиля в журналах.

Т. РОДНЯНСКАЯ — А это правда.

И. БАБЛОЯН — Да, да, да. Такое было.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Сфотографировали бомжа на улице, и потом он стал иконой стиля. Вот, вроде бы шутка, но на самом деле всерьёз.

Ю. УС — Это восток. Там всякое может быть. Япония и Китай, своеобразный стиль.

И. БАБЛОЯН — Ну, я ладно, я не к тому, что именно бомжа. Вот, обычного человека какого-нибудь идущего по улице парня или девушку. Как вы считаете, для многих людей он может стать иконой стиля?

Ю. УС — Я думаю, он может удивить многих людей, и его вот это интуитивное сочетание случайное может кого-то заставить надеть кожаную куртку поверх чего? Поверх пальто?

И. БАБЛОЯН — Нет, у него пальто было поверх кожаной куртки.

Ю. УС — Поверх кожаной куртки. Может быть, кто-то себя найдёт, но не факт, что это тоже будет выглядеть круто и не факт, что его фотографии разойдутся по Интернету так же.

Т. РОДНЯНСКАЯ — А вообще, сложно найти в Москве модно одетых людей?

Ю. УС — Да.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Да.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Вам с трудом это…

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Однозначно.

И. БАБЛОЯН — И вы сами это делаете, или у вас есть какие-то ребята, которые бегают, фотографируют?

Ю. УС — Нет, на нашем сайте нас только двое, и мы действительно проводим по вечерам выходные, днём, по несколько часов в день.

И. БАБЛОЯН — Ой, я хочу с вами работать.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Всё своё свободное время.

Ю. УС — Ну, практически да, пока светло, пока есть возможность сфотографировать без вспышки. Мы входим в какие-то места, где больше всего людей, где возможность встретить кого-то, кто интересно одет, наиболее высокая. Или на каких-то мероприятиях.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Ну и как? Действительно сложно найти модно одетых людей? Неужели у нас мало модно одетых людей. Мне казалось – полно. На улицу выйди.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Здесь, наверное, стоит как-то определиться с понятиями. Модный — не модный.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Давайте определимся.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Те, кого мы снимаем, зачастую их сложно бывает можно назвать модными, потому что так как мы делаем сайт вдвоём, у нас есть некий такой баланс модных и интересных, скажем так, одетых людей, не будем упоминать слово «стильный».

Ю. УС — Специфических.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Да, специфический. Мне очень по душе представители субкультур некоторых. В том числе, например, у нас на сайте есть один скинхед и девочка-скинgirl. Ни в коем случае не по взглядам каким-то, а просто потому, что мне нравится, как они выглядят. Естественно, их нельзя назвать модными, потому что они так выглядят уже полвека.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Они просто неординарны.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Ну…

Т. РОДНЯНСКАЯ — Не такие, как всегда.

И. БАБЛОЯН — Ну, они как-то отличаются от своей субкультуры чем-то или они типичные представители?

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Они типичные представители, но они лучшие представители.

И. БАБЛОЯН — Улучшенный вариант скинхедов.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Панк может выглядеть действительно плохо и паршиво. А может позаботиться о своей куртке, заклепать её полностью.

И. БАБЛОЯН — Ну, это такой хорошо зарабатывающий панк, наверное.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Ну, как сказать,DIY не такой дорогой, как кажется, даже если там всё в золотых клёпках.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Хорошо бы оставить себе этот начёс…

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Аккуратный ирокез, потому что панки – они как бы представители маргинальных слоёв и, вообще, это как бы о мусоре каком-то изначальном, потому что слово «панк» даже переводится… Но сейчас уже, конечно, всё немножко популяризировалось, и представители иногда бывают очень интересные.

Т. РОДНЯНСКАЯ — А какие у вас есть ещё представители разных субкультур на сайте – рэперы, готы, эмо… Кого сейчас только нет. Я, может быть, всех даже не перечислю.

Ю. УС — Скорее, наверное, случайно получается, что наш сайт можно назвать готичным, потому что… не потому что мы фотографируем буквально представителей готической субкультуры, едем на станцию Чистые Пруды и в парке ловим вот этих людей в кожаных пальто, а просто потому, что нам обоим нравится чёрный цвет и потому что чёрный цвет – один из главных цветов в фэшн-индустрии, и, ну, некоторые люди, которые заходят в первый раз на наш сайт и довольно далеки от этой темы, они говорят, что наш город, наша Москва – она чёрно-белая.

И. БАБЛОЯН — Кстати, вот, о чёрно-белой… Я просто сейчас вспомнила: вчера подруга рассказала, она прилетела из Рима, и она всё время ходит, то есть для неё, там, магазин «Leform», например, там, «Джейнби», и так далее. И она всё покупаёт – черные балахоны, платья, бесформенные какие-то, вот, она всё это любит и она зашла в какой-то магазин в Риме. Причём, для неё это было совершенно неожиданным. Там всё было в чёрном цвете. И продавец её спрашивает – а вы откуда? Она говорит – я из Москвы. Он такой – да? А я думал, что у вас покупают только розовое, и всё в блёстках. То есть приблизительно о том, какое впечатление о Москве.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Давайте вернёмся всё-таки к нашей теме. Охотно ли люди соглашаются позировать для подобных сайтов, как ваш, на улицах. Вы подходите к человеку, говорите – вы так красиво выглядите, можно мы вас сфотографируем? Бывает, что отказываются?

Ю. УС — Бывает, но крайне редко, это могут быть, например, взрослые люди, которые, в принципе, с опаской относятся всё ещё в XXI веке к Интернету. Они считают, что если их фотография с их лицом появится в Интернете…

И. БАБЛОЯН — Компромат.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Да, да, порносайт.

Ю. УС — Потом его либо это компромат, либо, да, появится в каком-нибудь, опять-таки, китайском порно.

И. БАБЛОЯН — У вас есть какая-нибудь ксива, я не знаю, что-нибудь показываете – мы журналисты.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Визитки.

Ю. УС — Мы даём визитки с названием сайта, говорим – вот, e-mail, телефон можем дать.

И. БАБЛОЯН — Паспортные данные.

Т. РОДНЯНСКАЯ — А есть люди, которые стесняются просто фотографироваться, говорят – нет, нет, нет, я плохо сегодня выгляжу, нет, нет, нет.

Ю. УС — Ну, обычно их легко переубедить парой комплиментов, что вы сегодня такие необыкновенные.

Т. РОДНЯНСКАЯ — То есть, охотно всё-таки позируют

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Чаще всего это, вообще, конечно, больше моя проблема, потому что ещё мы ведём блог на vogue.ru и фотографируем детали. Только детали. В основном. На неких, там, на всяких мероприятиях, на открытиях выставок.

Т. РОДНЯНСКАЯ — То есть, например, крупным планом твою татуировку на плече?

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Да. И я в этом случае, как правило, не спрашиваю разрешения, но реакция бывает не всегда адекватной, потому что…

Т. РОДНЯНСКАЯ — Ну, немудрено…

И. БАБЛОЯН — Конечно, ты идёшь, тебя фотографируют на улицу. Я бы там и стукнуть могла кого-нибудь.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Ну, тут дело в том, что я, ну, в общем-то, мы в принципе акцентируемся на деталях на сайте, потому что у нас есть look-и, но больше всегда фотографий деталей, у человека могут быть какие-то детали, которые сложно рассмотреть, когда он мимо тебя проходит по улице Тверская.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Какая-нибудь брошь интересная…

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Да, да, а мы это стараемся всё крупным планом.

И. БАБЛОЯН — Подождите, подождите, подождите. Сфотографировал – пошёл.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — И обувь в том числе. Обувь – один из главных, можно сказать, аксессуаров.

Ю. УС — Девушки часто стесняются, они думают…

И. БАБЛОЯН — Педикюр.

Ю. УС — Ну, с педикюром, в принципе, так более-менее сейчас по Москве всё нормально, но Рудольф, когда фотографирует, девушки стесняются и думают, что он фотофетишист.

И. БАБЛОЯН — Фетишист, да.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Мне говорили про это.

Ю. УС — Но это обычно девушки, которые вообще не в курсе, что есть уличная мода, думают, что они просто надели туфли и никто этого не заметит, кроме, там, например, их молодого человека или пары подружек.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Молодые люди отгоняют тоже девушек.

И. БАБЛОЯН — На самом деле, туфельный маньяк.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Друзья, девушки, как правило. А, вообще, расскажите об истории развития уличной моды. Как так получилось, что кто-то когда-то начал фотографировать людей на улицах, а потом размещать на сайтах?

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — В общем-то, история, если говорить прям о самых истоках, она, наверное, в середине XX века ещё началась. Тогда это, конечно, не называлось уличной модой, это ответвление, конечно же, репортажной фотографии и фотографировать людей на улице, ну, начали просто потому что это было интересно очень давно. Сейчас, конечно, многие из этих фотографий уже цитируют как фотографии первой уличной моды, чёрно-белые фотографии, мужчины в котелках и женщины с собачками, но, конечно же, главными родоначальниками вот этого стрит-стайл-фотографи считаются, наверное, 2-3 человека: которые постоянно на слуху: это Скот Шуман, который ведёт блог «The Sartorialist» и …

Т. РОДНЯНСКАЯ — Тони Томас…

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Тони Томас «Jack and Jill», наверное, да.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Вот, как раз здесь предлагаю остановиться и послушать блог, точнее, рассказ о блогах, это будет комментарий Мирославы Думы, обозревателя, она расскажет нам о модных блогах.

М. ДУМА — Fashion-блоги я читаю относительно регулярно, есть очень известные западные блоги, , такие, как, например, «Jack & Jill», его ведёт известный азиатский парень, зовут Томи Тон. Его блог достиг популярности, что его сайт style.com, который принадлежит международному «Конденасту» пригласили даже вести свою колонку, вот, у них на style.com, а style.com это один из самых-самых популярных сайтов о моде. Был очень хороший блог «The Sartorialist», который ведёт Скот Шуман до сих пор. Вообще, в принципе, сегодня модные блоги достигли апогея своей популярности, известности, потому что модных блогеров сажают на первые ряды самых авторитетных домов моды, рядом с Анной Винтуром, рядом с Андрелио Тали, рядом с Хемиш Боу, самые-самые такие известные блоги, они вышли на тон. Вот эти блогеры снимали вот этих модных людей на показах, потом выставляли их на блогах, и снимали они настолько красиво, настолько профессионально, качественно и стильно, что даже, как казалось бы, кто-то не очень интересно и как-то креативно одет, в итоге на этом блоге и на фотографии выглядели ну очень красиво и являлись вдохновением для очень многих девочек, мальчиков. Потом, когда это уже превратилось в такое подобие журнала, эти блоги, там стали уже оставлять какие-то комментарии, писать какие-то секции, подборки выкладывать чего-то, даже вот сейчас делают видео.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Мира сейчас нам рассказала о том, что fashion-блогеров сажают в первые ряды всех модных показов лучших с главными редакторами самых главных модных журналов. У меня отсюда возникает вопрос – скажите, а, вот, зачем вы этим занимаетесь? Не для того ли, чтобы получить славу, чтобы посидеть на первом ряду? Зачем вы этим занимаетесь? Не за этим ли?

Ю. УС — Ну, на первую неделю моды в Москве в нашу локальную модную индустрию ещё до того, как открыли свой сайт, поэтому с удовлетворением этого интереса проблем не было. Но, на самом деле, так получается, что когда мы приезжаем, там, в Петербург на неделю моды или это же у нас в Москве происходит, в первом ряду, как правило, сидеть просто нет времени, потому что мы либо снаружи около здания находимся и фотографируем тех, кто подходит на показы или опаздывает или, например, на back-stage-е общаемся с дизайнерами, с моделями, берём интервью, делаем фотографии.

И. БАБЛОЯН — Рудольф.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Ну, если…

Ю. УС — Зачем ты занимаешься?

Т. РОДНЯНСКАЯ — Нормальной славы-то хотелось?

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Ну, конечно же, когда ты делаешь какой-то свой проект, то понимаешь, что если ты не получишь должного внимания к нему и к себе, то, наверное, ты…

Ю. УС — Хочется признания.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Провалился. Да, признания.

Ю. УС — Своей идеи.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Потому что идея – она была на поверхности, но так получилось, что её никто не взял. А мы взяли и реализовали, потому что постоянно обновляющегося сайта об уличного моде, ещё который был бы на двух языках и который уважали уже и где-то в Европе, нас добавляют периодически на листинг… на списки Streetstyle-блогов, Москва, Нью-Йорк, и так далее, обычно мы числимся. Да, вот, тут признание, а второе – у меня есть глобальная цель, она есть – это просвещение…

И. БАБЛОЯН — Людей.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Людей с точки зрения стиля и хорошего вкуса. Потому что мы очень трепетно относимся к отбору тех, кого снимаем. Мы можем простоять 3 часа в одном месте, сфотографировать одного человека.

Т. РОДНЯНСКАЯ — А заработать-то на подобных сайтах возможно? К вам приходят рекламодатель и просит – здравствуйте, я рекламодатель, разместите мою рекламу на вашем сайте, я вам буду платить деньги, и вы поэтому будете зарабатывать. Приходят к вам?

Ю. УС — Теоретически это возможно. За границей это нормальная практика. Например, даже за последние года два, поскольку, вот, блоги становятся, как уже сказала Мирослава, гораздо более популярными, на многих сайтах появляется реклама специализированная. Например связанная, например, с одеждой, например, магазин… на многих сайтах пиарится. К нам были предложения такие очень локальные от небольших магазинов в Москве, но поскольку, когда мы сделали этот дизайн, свободный от чего-либо лишнего, возникающего буквально от фотографий, мы пока что не нашли места для баннеров, но теоретически, если будет какое-то очень хорошее предложение и мы готовы к спецпроектам, но пока мы ни с кем на такой коммерческой основе пока не сотрудничали ни с кем.

Т. РОДНЯНСКАЯ — То есть вы ни на чём не зарабатываете?

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Мы не зарабатываем на сайте, но у нас за последний год было несколько предложений, в основном, с Запада, со стороны… с предложениями поснимать для них уличную моду.

Т. РОДНЯНСКАЯ — А уж на Западе-то деньги платят?

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Да.

Ю. УС — Да, например, для норвежского рекламного агентства фотографировали, и фотография девушки, стоящей на Красной Площади, сделанная Рудольфом, была на автобусах, в торговом центре на огромных растяжках, на остановках.

И. БАБЛОЯН — Нет, ну, смотрите, допустим, к вам приходит, там, я не знаю, Гоша Рубчевский и говорит – сфотографируйте, там, модель, чтоб на ней были какие-то мои вещи. Я вам заплачу за это денег.

Ю. УС — Да.

И. БАБЛОЯН — Да?

Ю. УС — Это форма сотрудничества, да.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Это вариант, но я просто сомневаюсь. Ну, пока… если бы хотели, уже бы, наверное, пришли. Может быть, ждут, конечно, какого-то момента, когда ещё где-нибудь мы появимся.

И. БАБЛОЯН — То есть, вы не против?

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Мы не против, но я…

Ю. УС — Мы не против, но сами предлагать вряд ли будем.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Не будем.

Т. РОДНЯНСКАЯ — То есть, не такой это уж хороший способ заработки на сегодняшний день. Это все ради творчества, ради любви к творчеству?

И. БАБЛОЯН — Благотворительность.

Ю. УС — Ну, вроде того. Плюс для каких-то побочных проектов, например, когда мы делаем спецпроекты про неделю моды для сайта lookatme или Рудольф фотографирует спецпроект для сайта gq.ru, оттуда едёт уже какой-то заработок.

Т. РОДНЯНСКАЯ — То есть, вы сотрудничаете со многими-многими Интернет-порталами, да, не только своим?

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Либо как сайт.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Бороздите Интернет-просторы?

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Да, либо как… меня указывают как фотограф slickwalk.com, я для кого-то снимаю.

И. БАБЛОЯН — А вы сами снимаете где-нибудь, там, в Европе, в Америке, или ещё где-нибудь людей на улице.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Вы снимаете только в Москве?

Ю. УС — Москва и Питер пока что.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Москва и Питер – это, наверное, единственный момент, который хотел я получить какое-то сотрудничество, партнёрство, если бы нам оплатили дорогу, проживание, я даже за это просто безвозмездно поснимал бы…

Т. РОДНЯНСКАЯ — Может быть, ваш сейчас услышат какие-то спонсоры, предложат оплатить дорогу, проживание. А бывает такое, чтобы люди сами подходят и просят – сфотографируйте меня, пожалуйста, для вашего сайта.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Мне кажется, нет.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Или звонят, говорят – у меня сестра красивая. Давайте мы разместим на вашем сайте.

Ю. УС — Ну, звонят – вряд ли. Бывает, приходят письма на наш общий ящик, типа – а как, вот, попасть бы к вам на сайт. Я объясняю, что, ну, если такое большое желание есть, присылайте свою фотографию – мы посмотрим. Или же, вот, приходите, завтра мы будем на таком-то мероприятии.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Мы вас посмотрим и оценим.

Ю. УС — Может быть, мы пересечёмся.

И. БАБЛОЯН — Сфотографируем.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Потому что пообещать человеку, которого ты не видел, что ты его сфотографируешь, чревато тем, что когда он придёт, ты не захочешь его снимать, и будет неловкая ситуация.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Но бывает такое, да, что напрашиваются?

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Да.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Я вам хочу сказать, что уже пришло сообщение, что «можно меня снять?».. Может быть, вы посмотрите. Итак, я напоминаю, что у нас в гостях Юлия Ус и Рудольф Тер-Оганезов, редакторы и идеологи сайта slickwalk.com. Заходите и смотрите, потому что уже просят – огласите адрес сайта, пожалуйста. Огласили. А я предлагаю первое голосование для наших радиослушателей. Голосование… вопрос для голосования будет такой: о последних тенденциях лучше узнавать из модных глянцевых журналов или на улицах? Из журналов, если вы считаете, что лучше узнавать из журналов, то ваш номер 6600664. Если вы считаете, что лучше о последних тенденциях узнавать на улицах, ваш номер 6600665.

И. БАБЛОЯН — О последних тенденциях лучше узнавать из модных глянцевых журналов или на улицах? Если вы считаете, что из журналов, то вы набираете номер 6600664. Если на улицах, то набирайте номер 6600665. Скажите, а у вас не было такой идеи сделать Интернет-магазин у себя на сайте?

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — У нас…

И. БАБЛОЯН — То есть, вот, вы видите – сфотографировали человека, там, кликаете на вещь – и вот вам, пожалуйста.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Возможно, это появится в будущем. У меня, честно говоря, чуть более, наверное, амбициозная идея. У нас есть раздел DIY. Do it yourself. Сделай сам.

И. БАБЛОЯН — Hand-made

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Да, очень просто. Это на западе развито настолько, что об этом даже говорить неприлично, все об этом знают.

Т. РОДНЯНСКАЯ — И что же в этом разделе, расскажите.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — В этом разделе пока не так много, как хотелось бы, потому что мы не можем найти человека, с которым нам было бы комфортно работать. Там рассказывается о том, как сделать очень просто вещи, которые будут соответствовать неким модным тенденциям и одновременно…

И. БАБЛОЯН — То есть, вы пока это сами делаете?

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Мы делали это со знакомыми девочками, которые, ну, там, они учились в текстильном университете.

Ю. УС — Совместно с магазином «Место».

Т. РОДНЯНСКАЯ — То есть, как сшить себе юбку, как себе…

Ю. УС — Как украсить футболку.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Попроще.

Ю. УС — Как украсить уже существующую юбку.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Как украсить футболку.

И. БАБЛОЯН — И с чем её надеть.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Да, а потом… по идее…

И. БАБЛОЯН — Он-лайн стилист такой.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Да, по идее эти вещи, конечно же, должны были появиться у нас на сайте. Это такой круговорот, который помогает, видимо, хорошо выглядеть и помогаем нам сфотографировать хорошо этих людей. Но пока, вот, это как-то медленно раскручивается из-за того, что люди не хотят это принимать. Они видят на мне, ну, я делаю, допустим, вещь, одеваю. Какая у тебя классная футболка! Я говорю – слушай, эту футболку я сделал сам…

И. БАБЛОЯН — Посмотри у меня на сайте и сделай сам.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Да, слушай, я что-то… лень

И. БАБЛОЯН — А это просто ленивые люди, ну, конечно.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Точно, точно.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Я предлагаю вернуться к другим ресурсам чуть позже, но всё-таки хочется вам задать вопрос – как вы считаете, о последних тенденциях лучше узнавать из модных журналах на сегодняшний день или на улицах лучше прочесть все модные тенденции?

Ю. УС — На улицах – речь идёт о блогах, посвященных уличной моде или буквально?

Т. РОДНЯНСКАЯ — Вот, просто, ты по улице идешь – видишь модно одетых людей. Как правило, молодёжь.

Ю. УС — Тогда лучше в журналах.

Т. РОДНЯНСКАЯ — В журналах.

Ю. УС — Потому что на улицах…

Т. РОДНЯНСКАЯ — Всё так плохо.

Ю. УС — Это уже такая последняя стадия, прошедшая через, не знаю, размытая очень сильно тенденция, то есть, например, если нужно девушке купить новую сумку, она пойдёт на улицу и будем гулять, долго рассматривать, какие сумки есть на других. Скорее всего, она либо не поймёт, что ей лучше выбрать, либо сделает просто неправильный выбор.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Ну, если про Москву говорить…

Т. РОДНЯНСКАЯ — Рудольф, как ты считаешь: откуда лучше узнавать о последних тенденциях – всё-таки журналы листать или по улицам ходить?

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Ну, конечно же, можно так говорить, но не в Москве. Всё-таки Москва – это место, в котором собираются очень много разных людей, которые приезжают со всех уголков страны, и очень большой поток…

Т. РОДНЯНСКАЯ – А, может быть, в центре города больше концентрация модных людей?

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Может быть, если провести на Столешниковом переулке…

И. БАБЛОЯН — Пройтись по Тверской.

Ю. УС — По Красной площади.

И. БАБЛОЯН — По Красной площади, конечно.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — По Красной площади – вряд ли, конечно… там, около ЦУМа, там, около…

Т. РОДНЯНСКАЯ — Давайте. Модные улицы Москвы. Где самая большая концентрация модников?

И. БАБЛОЯН — Записывайте.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Ну, конечно же, наверное, магазины.

Ю. УС — От Китай-города до Маяковской.

И. БАБЛОЯН — От Китай-города до Маяковской…

Т. РОДНЯНСКАЯ — Центр города. Прогуляться по центру города – можно увидеть примеры для подражания?

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Да.

И. БАБЛОЯН — А какой город, может быть, даже не город, страна для вас – такая икона уличного стиля?

Т. РОДНЯНСКАЯ — Сейчас вы ответите, а я буквально хочу рассказать только о результатах голосования. Мы останавливаем голосование, и результаты таковы: 60% считают, что лучше о последних тенденциях узнавать из журналов. И всего лишь 40% считают, что на улицах. Но всё равно, кто-то считает, что на улицах можно узнавать о последних тенденциях.

И. БАБЛОЯН — И 40% — это, кстати, не так уж и мало. Хорошо, теперь давай города.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Города… ну, наверное…

И. БАБЛОЯН — Англия? Лондон?

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Лондон… ну, тут немножко такой момент. Мне, конечно же, нравится то, о чём я говорил, да, про субкультуры. Мне нравится, как одеваются в Лондоне, но это немножко не о моде, если говорить…

И. БАБЛОЯН — О стиле.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Да, о стиле. Вот этом взаимодействии стиля и моды, да. Не очень хорошо, так, конечно… Это, наверное, Стокгольм.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Стокгольм?

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Да.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Неожиданно. А вот такой вопрос: Юль, как считаешь, можно ли сейчас сказать, что, вот, на сегодняшний день сегодня редакторы подобных сайтов, как ваши, а ведь их много развелось, сейчас считаются законодателями моды? Ведь они решают, кого публиковать на своём сайте, кого не публиковать.

Ю. УС — Я бы сказала — не столько законодателями, сколько, наверное, проводниками, вот, в эту уличную моду, потому что мы собираем этот фотоматериал, мы его собираем в архивы и предоставляем людям. Поэтому, ну, в каком-то смысле, влияем, но, вот, именно как проводники, как коллекторы.

Т. РОДНЯНСКАЯ — В таком случае интересно узнать: каким образом вы ищете, кого вы будете публиковать, кого вы не будете публиковать? Как проходит этот face-контроль, если уж можно так выразиться?

Ю. УС — Ну, мы фотографируем скорее всего тех, кого хотим выложить и ну, бывает, такое изредка, что мы заливаем фотографии на компьютер и смотрим и думаем, что, вот, как-то подвело, но это бывает очень редко. Ну, руководствуемся собственным вкусом, иногда какими-то ожиданиями, что наступает лето, и очень хочется увидеть на сайте, например, длинное платье.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Давно не было.

Ю. УС — И вот, оно идёт на нас длинное платье.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Есть ещё вариант, когда мы на каких-то событиях больших, вроде, допустим, «Неделя моды» или пикник «Афиши», прошедший недавно.

Т. РОДНЯНСКАЯ — А на «Неделе моды» вы фотографируете людей, которые пришли посетить или это закулисье?

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Ну, и так, и так, но если мы говорим сейчас про look-и…

Т. РОДНЯНСКАЯ — Да, про образы.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — То это люди, которые снаружи стоят всё-таки.

И. БАБЛОЯН — Мне очень понравилось, как ты поставил так «Неделю моды» и пикник «Афиши».

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Я просто не знаю.. так в голову пришло. Нет, пикник «Афиши», потому что он недавно прошёл. А неделя моды – потому что, наверное, последнее большое мероприятие, на котором мы снимали, была Аврора «Fashion-week» в Питере.

Ю. УС — Ну, а что, это как раз 2 мероприятия, довольно больших, к которым, ну, пусть разные люди, но они готовятся к ним, но они приходят не только посмотреть, но и себя показать.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — И, кстати, и то, и другое мероприятие – это наша аудитория. И, ну, пикник «Афиши» – там было чуть сложней всё-таки, на Аврора fashion-week мы были приятно удивлены. Потому что мы приезжали в Питер и как-то специально пофотографировать и уехали с тремя фотографиями.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Не сложилось с модными людьми.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Да. А тут, вообще, нас порадовал…

Ю. УС — На неделю моды все собрались, все нарядились в Манеж питерский, и прям было невероятное количество людей…

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Мы не успевали, да.

И. БАБЛОЯН — Ой, как здорово.

Т. РОДНЯНСКАЯ – А если вернуться всё-таки к улице, где та тонкая грань между модно одетым человеком и городским сумасшедшим? Между не очень, не совсем обычно одетым человеком, но всё равно – это модно, это стильно, это в рамках нормы. Есть вообще эта грань?

И. БАБЛОЯН — Пусть это будет что-то кричащее, но он пройдет, и люди обернутся, и все ему вслед посмотрят, что, да, это круто.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Есть эта грань?

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Соответственно, если это мужчина, как сейчас уже принято шутить…

Ю. УС — Про китайского бомжа?

И. БАБЛОЯН — Про китайского бомжа – конечно.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Не, мне кажется, знаешь, пример про сандалии с носками?

Т. РОДНЯНСКАЯ — Ну, много же фриков. Да, сандалии с носками.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Тут такой момент. Ну, конечно же, можно шутить и говорить — а, ну, раз ты на подиуме, то можно…

Ю. УС — Сандалии с носками – сейчас все открещиваются. Но всё-таки, года через два люди начнут осмысленно одевать.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Сандалии с носками?

Ю. УС — Ещё вспомнят – это были гости вашей передачи. Рано или поздно тренды приживаются. Сейчас это действительно…

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ – Подиумный мужской.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Но всё-таки давайте вернёмся к моему вопросу. Есть эта грань между городским сумасшедшим и просто модно одетым человеком? Потому что иногда говорят – ой, это мода, и это что, мода. Это мода? И волосы дыбом встают.

Ю. УС — Скорее всего, городскому сумасшедшему либо видно по нему, либо с первых двух слов, которые он… если о чём-то его спросить, будет понятно, что он одет так совершенно случайно.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Случайно, не подумав.

Ю. УС — В силу того, что у него просто все штаны короткие, все шапки разноцветные. Человек, который просто вот так именно необычен своим стилем, у него будет, скорее всего, объяснение этому какое-то. Например, там, сегодня я так одет, потому что это передает мой взгляд…

И. БАБЛОЯН — А, кстати, мне интересно, вы сами, когда выходите на улице, продумываете до конца свой стиль?

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Это, кстати, очень интересный момент, потому что, конечно же, от нас ждут, коль ты фотографируешь моду…

И. БАБЛОЯН — Ты сам должен выглядеть ого-го.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ – Ты сам… Да. Но бывает, конечно, сложновато по 3 – по 4 часа проводить.

И. БАБЛОЯН — Проснулся в 7 утра. Совсем неохота, надев шорты…

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — У меня отражатели, фотоаппарат. Я бы, конечно, хотел в пиджаке быть, и, там…

И. БАБЛОЯН — Ну, ладно. Ты мальчик, хотя у нас сейчас тоже… А ты, Юль?

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Я стараюсь.

Ю. УС — Я с утра до вечера, скорее всего, себя не буду приносить в жертву и ходить на каблуках, я как-то так соблюдаю нервы и уместность.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Мы стараемся одеваться так, чтобы, подходя к человеку, у него не возникало вопросов. А почему ты решил, что ты должен снимать…

И. БАБЛОЯН — Я просто помню, что мы как-то с Таней были в платьях, по-моему, на каблуках, вышли на улицу делать уличный опрос. Нам никто не верил, что мы журналисты «Эхо Москвы» и идём брать уличный опрос. Помнишь, было такое? Нет? Они говорят – да ну, что вы, это, вообще…

Ю. УС — Что вы журналисты…

И. БАБЛОЯН — Я не знаю. Какая-то… может, неуместность была. Что-то такое…

Т. РОДНЯНСКАЯ — У меня созрел вопрос. Чем глянцевые журналы, модные глянцевые журналы, сегодняшние, в том виде, в котором они существуют, отличаются от сайтов об уличной моде? Ведь не только своим размещением, тем, что они в Интернет-площадке. Может быть, своим содержанием, чем-то ещё? Чем отличается…

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — О русских журналах говорим?

Т. РОДНЯНСКАЯ — Допустим. Чем отличается ваш сайт от журнала? А что, сильно отличаются русские и нерусские? Тогда поясните, поясните.

Ю. УС — Я предлагаю сейчас не делать обидных сравнений, вопрос такой на самом деле – чем отличается блокнот от маркера, такого уровня. Но я приведу пример, просто, чтоб было понятно слушателям. Например, если взять последний августовский номер журнала Vogue, нашего русского.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Уже без Алёны Станиславовны?

Ю. УС — Нет, ёщё с ней.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Ещё с ней.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Ещё с ней.

Ю. УС — Ещё будет сентябрьский номер с её участием.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Последний.

Ю. УС — Номер посвящён француженкам, и, например, там есть фотоподборка, коллаж, содержащий в себе главные такие отличительные черты французского стиля. Там, высокие каблуки, блузки, чёрный цвет, топы в полоску.

Т. РОДНЯНСКАЯ — А как же беретки?

Ю. УС — Ну, там разные есть.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Это стереотип французской моды.

Ю. УС — Это я к тому, что все эти фотографии взяты из блогов об уличной моде, то есть здесь мы задаём тенденции, они переходят на улицы, на улицах мы фотографируем, потом там же в журналах используем эти фотографии, лучшие из них.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Они не конкуренты, скорее, а помощники друг друга.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Помощники друг друга… А чем они именно по содержанию отличаются? Понятно, что один на бумаге, другой в Интернете, в Интернет-портале.

Ю. УС — То, что отображают фотографии уличной моды – это уже тот продукт, который презентует журнал в работе, как он проделал путь через подиум, через рекламу, через магазин, как он попал на людей, и в каком виде, например, та сумка, которую мы видели 2 месяца назад в журнале, в каком виде она сейчас существует, в каком образе ансамбля.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Плюс в блогах всё-таки больше свобода действий. Журнал – он не станет фотографировать панка, даже если на него одеты классно сваренные штаны, а я стану, потому что мне…

Т. РОДНЯНСКАЯ — Ну, это же интересно. В этом тоже есть своя культура. У панка есть тоже своя культура…

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Смотря какой журнал. Здесь, конечно же, речь идёт… журнал Vice сфотографирует, безусловно, панка.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Журнал «Афиша» тоже сфотографирует.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Ну, сейчас я уже не знаю… Может быть…

И. БАБЛОЯН — Ребята, а вы делаете такой сайт, который в каком-то смысле, может быть, диктует людям… как вы считаете, что сейчас самый такой писк, может быть, на улицах? Давайте по отдельности. Может быть, ты про мальчиков. Ты про девочек.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Давайте, мы советуем. Я диктовать не…

Ю. УС – Мы диктовать буквально…

И. БАБЛОЯН — Не диктовать. Скажите просто, как вы считаете, что сейчас на ваш взгляд, самое такое яркое.

Ю. УС — Как-то раз у нас уже спрашивали для одного интервью — скажите, буквально, что нужно на себя надеть, чтобы попасть к вам на фотографии? И мы начали перечислять, вспомнить эти тренды летние, которые, вот, последние несколько месяцев обсуждаются. Думать, что нам хотелось бы. И как-то получалось слишком узко, например. Я бы хотела увидеть человека в круглых очках. Но один человек же человек в круглых очках может быть на сайте. Скорее всего, вряд ли пойдут подряд 2 фотографии.

И. БАБЛОЯН — 10 подряд.

Ю. УС — Например, там, босоножки на деревянной подошве. Тренд, да? Можно сказать, сейчас, но при этом не может же 10 человек подряд быть на деревянной подошве, и кто-то купит хорошие босоножки, кто-то – нехорошие на деревянной подошве, то есть это будет как-то узко с нашей стороны, если мы будем конкретно перечислять.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Нужно открыть наш сайт и мы можем выбрать с каждой фотографии по одной детали. Вот, это, скорее всего, будет…

И. БАБЛОЯН — Нет, ну, там, допустим, модно ходить в джинсах-макаронниках и заправленной внутрь растянутой майкой.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Можно, конечно, можно перечислить.

Ю. УС — В таком случае майка с подвёрнутыми рукавами.

И. БАБЛОЯН — С подвернутыми. Ой, да, это красиво, согласна.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Ну, это так же как, наверное, у парня пресловутые штаны «Чина» подвёрнутые.

И. БАБЛОЯН — Подвёрнутые.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Но с другой стороны, если мальчик подвернёт на своей футболке рукава, а там вот такие дохленькие-дохленькие ручки, это будет эстетично?

Ю. УС — Дохленькие… проблема дохленьких ручек не решают эти два сантиметра ткани.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Или узкие-узкие джинсы, как колготки, как лосины, и они их надевают, и там такие палочки…

И. БАБЛОЯН — Ой, да, это очень смешно.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Градусники.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ – Это плохо.

И. БАБЛОЯН — Ещё разноцветные лосины.

Т. РОДНЯНСКАЯ — А, наоборот, бывает, когда тётеньки толстенькие надевают лосины.

И. БАБЛОЯН — Джинсики.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Конечно, здесь вопрос эстетичности.

Ю. УС — В этот момент просто значит по отношению к себе неадекватен. Ему, даже если он откроет 10 журналов, наших, заграничных, несколько стрит-блогов, всё равно он пойдёт в магазин и купит себе одежды не по размеру. Даже если она будет в тренде.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Всё-таки не следует слепо следовать моде.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Ни в коем случае.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Я предлагаю голосование №2 для наших радиослушателей. Вопрос будет такой: находите ли вы какие-нибудь интересные образы или идеи на улицах? Если да – ваш номер 6600664. Если нет, вы ничего не находите для себя интересного – 6600665.

И. БАБЛОЯН — Находите ли вы какие-нибудь интересные образы или идеи на улицах. Если находите – набирайте номер 6600664. Если вы ничего интересного на улицах не видите для себя, то набирайте номер 6600665.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Ну, и соответствующий вопрос к вам. Наверняка вы находите, тогда бы не стали делать такой сайт.

И. БАБЛОЯН — Нет, а мне интересно, вот, конкретно для себя. Для себя, не для сайта, для себя.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Идете по улице, видите – о, девочка, какая красивая. Вот, как она прицепила платочек. Я не додумалась бы до этого.

И. БАБЛОЯН — Хочу так же, пойду, сделаю.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Бывает такое, что открываете для себя что-то. Вдохновляетесь чем-то?

Ю. УС — Бывает, бывает изредка. Как-то даже, не знаю, примеры какие-то привести. Ну, скорее всего, это даже не то, что ей бывает. А когда я у девушки спрашиваю для сайта, для комментариев, которые у нас отображаются на сайте, откуда у неё босоножки, она мне говорит, что, в общем-то, купила в Москве. Я так думаю – пойду я их тоже померяю.

Т. РОДНЯНСКАЯ — А ещё наверняка там может быть какая-нибудь, в общем-то, недорогая фирма. Взяла и откопала. Вдвойне приятно.

Ю. УС — Вдвойне приятно.

И. БАБЛОЯН — Хорошо, а в принципе тогда где вы для себя выискиваете идеи?

Т. РОДНЯНСКАЯ — Черпаете вдохновение.

Ю. УС — В Интернете на тех же…

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Других стрит-стайл-блогах запросто.

Ю. УС — Лондон, Стокгольм, Париж.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Я не знаю, почему люди это до сих пор не делают.

И. БАБЛОЯН — Может быть, делают, но не очень умело.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Знаете, что происходит. Происходит следующее. Люди создают в социальных сетях альбомы, в которые они сливают огромное количество фотографий со стрит-стайл-блогов, и весьма неплохие, потому что там, в принципе, редко что паршивое…

Ю. УС — В том числе из показов тоже выкладывают многочисленные фотографии.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — И человек при этом не проецирует на себя совершенно, ни на грамм, ни причёску, ни просто какой-то силуэт, он всё равно выглядит так, как выглядил. Он сливает эти фотографии потоком, и он понимает, что это классно, но он не может на себя это примерить, потому что ему кажется, что это просто картинка, которая где-то там существует.

И. БАБЛОЯН — Просто картинка. Красиво посмотреть.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — И когда мы, кстати, решили делать сайт, у меня как раз… я очень хотел, чтобы люди, увидев незнакомую улицу и классно одетого человека, как бы примерили на себя это.

И. БАБЛОЯН — На себя.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — И подумали, что я тоже могу стоять на этой улице так одетым. Если в Москве человек умудрился так одеться и, ну, если у него, тем более, перечислено, что на нём вещи не самых топовых брендов.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Не безумно дорогие.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Да, то, наверное, я тоже могу так сделать. Но пока мы не делали статистических опросов.

И. БАБЛОЯН — Какие-то проблемы в Москве у нас с этим.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Может, мы уже что-то и сдвинули хотя бы на процент.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Мы боимся рисковать?

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Есть некая закомплексованность у людей, её очень сложно сдвинуть. Бывает человека срывает – и он всё, его начинает по волнам нести. Он, действительно, блоги…

Т. РОДНЯНСКАЯ — А есть у нас такие люди, у которых наоборот нет тормозов?

Ю. УС — Есть такие.

И. БАБЛОЯН — Но, вообще, очень странно: ходишь по улице – сразу видишь иностранца. Они так выделяются. Так обидно становится.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Есть такое, да.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Я хочу объявить результаты голосования. Мы его останавливаем. Здесь, хочу сказать, слушатели участвовали гораздо активнее, и результаты голосования таковы: 70% что-то видят для себя интересное, и черпают образы и идеи на улицах, и 30% ничего не видят, всё им скучно, ничего не нравится.

И. БАБЛОЯН — Я хочу на них посмотреть.

Т. РОДНЯНСКАЯ — А я бы не сказала…

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Вопрос в том, что они черпают. Это очень важно. Потому что, если они черпают…

Т. РОДНЯНСКАЯ — Черпают что-то плохое.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — То, что не нужно черпать, то это замкнутая реакция, которую сдвинуть…

И. БАБЛОЯН – Что бывает, к сожалению, чаще.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Но всё равно, улица является источником вдохновения. Я предлагаю послушать следующий комментарий. Это будет Александр Рогов, стилист. Он нам как раз расскажет о том, как великие дизайнеры черпали вдохновение на улицах.

А. РОГОВ — Во-первых, хочется сказать про то, что современная модная индустрия очень сильно основана на данный момент на стрит-фэшне, и практически все всемирно известные дома моды имеют свои отделы, которые контролируют то, что происходит на улицах, берут и черпают вдохновение с обычных людей, которые каким-то образом пытаются самовыразиться в одежде, конечно, какое-то количество российских дизайнеров тоже обращают на это внимание, потому что наконец-то волна стрит-фэшна и стрит-фэшн-блогов и аналитики модных блогов докатилась до нашей страны. Я, на самом деле, не могу сказать очень много имён таких дизайнеров, но точно знаю, что в нашей стране имеется огромное количество молодых ребят, которые пытаются делать не так называемый никому не нужный русский от кутюр, делать какие-то носибельные удобные вещи, я просто не могу назвать имена брендов, но, допустим, тот же самый Гоша Рубчинский, молодой сравнительно дизайнер, который делает абсолютно носибельные удобные вещи, они и в моём гардеробе на данный момент присутствуют, вот, он абсолютно четко завязан на уличной моде, всё это контролирует, фильтрует и пытается дать своим возможным потребителям то, что они хотят. И это очень круто, я надеюсь, что большинство молодых дизайнеров, часто проявляющих себя, делают акцент в своей работе на это, на коммерческой составляющей своих брендов и непосредственно будут анализировать то, что происходит на улицах не только Москвы, но и России, и безусловно на просторах мировых будут смотреть, читать, тем более, что сейчас в Интернете столько информации можно по этому поводу найти.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Сейчас Александр нам рассказал о том, что дизайнеры, в отличие от 30% наших радиослушателей, черпают вдохновение на улицах. И, кстати, возможно что-то и в субкультурах – и у панков, и у готов, и у эмо, и у кого только не черпают. Ведь бывает такое – проследить у Вивьен Вествуд, у неё ведь сплошные панки.

Ю. УС — Бродяги.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Бродяги.

И. БАБЛОЯН — Бродяги многочисленные.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Ну, смесь абсолютная. Мне кажется, панки даже в первую очередь. Кого вы можете назвать, какого-то конкретного дизайнера, у которого прослеживается в его коллекции, может быть, в его одежде вдохновение с улиц. Может быть, какие-то очертания субкультур, может быть, конкретных этнических каких-то…

И. БАБЛОЯН — Это было бы для них очень выгодно делать такие коллекции, которые подходят для ежедневного использования, там, дневной прогулки какой-нибудь, и так далее. Почему…

Ю. УС — Ну, раз уж мы говорим про Россию…

И. БАБЛОЯН — Конечно.

Ю. УС — И про российских дизайнеров, можно в третий раз упомянуть дизайнера Гошу Рубчинского, у которого в собственной коллекции… он вдохновляется, насколько я помню, мальчиками российской действительностью, мальчиками с китеррами, с окраин, в спортивных костюмах.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Из района спального какого-нибудь. Не будем называть конкретные районы, спального района.

И. БАБЛОЯН — То есть, кроме Рубчинского, собственного, никого назвать не можете?

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Мне кажется…

Ю. УС — Из наших?

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Нет, не из наших. Мне кажется, наших не будет теребить.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Хорошо, не из наших.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Не знаю. Мне кажется, тот же пресловутый Рик Оуэнс довольно много смотрит каких-то критичных образов, я не буду говорить, что готов, но у него вот эта мрачность, она откровенно в одежде и в обуви.

Ю. УС — Например, много ходим, уже целый сезон в ботинках, которые называются грипперы. Это ботинки на толстой подошве мягкой. Они пришли из рокабилли-культуры, и такие ботинки были на показах, например, Соней Рикель. Они были там украшены какими-то камешками, но они всё же сохранили форму. У Александра Бенга были похожие ботинки…

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Это так называемые ботинки на манной каше. Такие толстые подошвы… Мы их много раз видели. Это панковская…

Т. РОДНЯНСКАЯ — Атрибутика.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Рокабилли, такая обувь откровенная.

Т. РОДНЯНСКАЯ — К нам пришёл вопрос. Почему вы фотографируете только худых людей на своих сайтах? Вот, почему?

Ю. УС — Неправда. Мы думали, что у нас люди…

Т. РОДНЯНСКАЯ — Правда.

Ю. УС — Все просто нормальные, обычные люди, здорового телосложения, европейского, но недавно редактор моды одного журнала, что у нас слишком много полных людей…

И. БАБЛОЯН — Героиновая красота.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Слишком много полных людей?

И. БАБЛОЯН — Ну, вот, мы с Таней смотрели сайт ваш перед передачей.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Ни одного.

И. БАБЛОЯН — Ни одного.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Полного человека мы не увидели.

Ю. УС — Мы бы очень хотели сфотографировать полную девочку, например…

Т. РОДНЯНСКАЯ — Есть ли в этом какая-то принципиальность?

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Нет, ни в коем случае.

Ю. УС — Нет, никакой совершенно. Просто так получается, что, наверное, полные люди, они теряются в магазинах, стесняются, не могут найти для себя вещи, которые…

И. БАБЛОЯН — Лукавите, мне кажется, лукавите.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Соответственно, полные немодно одеты, разве это так?

Ю. УС — Может быть, мы попросим как-то среди слушателей найти… ну, если найдётся какая-то девушка полная и которая считает, что она интересно одета в рамках нашего сайта, там есть e-mail, может быть, она напишет нам?

Т. РОДНЯНСКАЯ – Может.

Ю. УС — Мы развеем этот миф.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Мы как раз-таки за полное разнообразие и возрастное, и по телосложению, и так далее. Просто пока, ну, с возрастным, я думаю, мы сейчас немножко разойдёмся, потому что всё-таки взрослые люди некое недоверие испытывали, пока мы совсем нигде ещё не появились.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Не хотели фотографироваться взрослые люди?

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Да, потому что когда совсем не на слуху, то бывает сложно. Сейчас всё-таки многие люди из тех, кого я периодически вижу, может, не знаком. Наверное, если приду, уже, скорее всего, будет знать, что за сайт и сейчас дело пойдёт лучше, а, вот, насчёт полных или детей, или…

Т. РОДНЯНСКАЯ — Но только не говорите, что полные – немодные.

Ю. УС — Гораздо реже просто.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Гораздо реже? Наблюдается такая тенденция?

Ю. УС — Они меньше хотят, мне кажется, может, себя напоказ выставлять. То есть, если чаще всего ты надеваешь, стремишься надевать какие-то модные вещи, ты хочешь привлекать к себе внимание. Ну, возможно, полные пока тушуются…

И. БАБЛОЯН — Ребята, скажите мне такую вещь. Мы всё время так уходим от Москвы, всё время, там, давайте поговорим не про то, что в Москве, давайте не про московский дизайн, нет, мне просто интересно: как вы считаете, как можно исправить вот эту жуткую безвкусицу в городе?

Т. РОДНЯНСКАЯ — Не согласна я совсем, что у нас жуткая безвкусица.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Это задача СМИ, безусловно, потому что СМИ…

Т. РОДНЯНСКАЯ — Вы хотите сказать, что в Москве жуткая безвкусица? Я абсолютно с вами не согласна.

И. БАБЛОЯН — Ты, наверное, ходишь не в тех местах.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Если, смотрите… мы можем, конечно же, всё познаётся в сравнении, безусловно, если мы будем сравнивать другой город России с Москвой, то Москва очень модная. Это самый модный город, безусловно. Но для столицы государства соотношение… я не знаю, просто под словом модный, это просто такое расплывчатое… ну, хорошо, модно одетых людей соотношение и, на наш взгляд, потому что он субъективный всегда, у каждого человека он субъективный. У безвкусных людей, оно, мне кажется, зашкаливает в сторону безвкусного. Потому что, как я уже говорил, поток людей — он многолик, со всей России, он многонационален. И стоя на Тверской, ты понимаешь, что, ну, о-кей, увидя человек за 3 часа, может, будешь удовлетворён для своего блога, но я, например, не буду удовлетворён тем, что я в столице на самой центральной улице и я так мало людей заприметил.

И. БАБЛОЯН — Просто я, гуляя по тому же самому моему любимому Лондону, я к нему возвращаюсь. Я вижу, как люди в гармонии с собой одеты, они, не знаю, ну, это бесподобно. Ты смотришь на них…

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Это не мода даже. Это стиль…

И. БАБЛОЯН — Это не… хорошо, вкуса стиля… и приезжая сюда, ты смотришь и думаешь – Господи, берёшься за голову и думаешь – где вы вообще такое нашли.

Ю. УС — В любом случае, мы двигаемся в правильном направлении, и открываются всё больше и больше магазинов, которые есть уже в Лондоне и люди идут, да, и, на самом деле, начинают выглядеть…

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Это замечательная тенденция. И Мосмаркет – это, на самом деле, хорошо для той ситуации, которая сложилась сейчас в нашей стране. Мосмаркет – я имею в виду «H&M», хороший мосмаркет, качественный, в принципе. В нём есть очень много вещей.

И. БАБЛОЯН — Очень много людей расстроилось, когда «H&M» появился, мне кажется, в Москве.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Да.

Ю. УС — Эти люди — собственники.

И. БАБЛОЯН — Ну, да, конечно. Так едешь куда-нибудь, покупаешь себе недорогую совершенно вещь, приезжаешь, тут, чёрт побери, уже все.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Здесь уже, конечно же, total одеваться, полностью одеваться в Each&m не очень здорово, но грамотно сочетать – да.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Я хочу сказать, что благодаря таким сайтам, как вы, я надеюсь, что модных в Москве людей станет гораздо больше, хотя я…

Ю. УС — Стильных, стильных.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Модных и стильных людей в Москве прилично. Очень много красивых людей, хорошо одетых, но благодаря вам их станет ещё больше. Сегодня мы говорили об уличной моде, с нами были Юлия Ус и Рудольф Тер-Оганезов, кураторы и редакторы сайта и фотограф сайта slickwalk.com. Заходите, черпайте там идеи. Посмотрите, что сегодня модно.

И. БАБЛОЯН — А вас будут фотографировать.

Т. РОДНЯНСКАЯ — Спасибо большое, что вы пришли.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — Спасибо вам.

Ю. УС — Спасибо.

Т. РОДНЯНСКАЯ — До свидания.

Ю. УС — До свидания.

Р. ТЕР-ОГАНЕЗОВ — До свидания.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире