М. Ставнийчук Здравствуйте, в студии «Эха Москвы» Маргарита Ставнийчук, в гостях у меня эксперт в области загородной недвижимости, руководитель поселка бизнес-класса «Руза Фэмили Парк», Юрий Королев.

Ю. Королев Добрый день.

М. Ставнийчук Юрий, вам наверняка знакомо такое понятие, как токсичный клиент. Как вы с ними работаете, и может быть, у вас есть какие-нибудь советы для руководителей других коттеджных поселков.

Ю. Королев В одной из передач в прошлом году затрагивали тему – токсичные соседи.

М. Ставнийчук Да.

Ю. Королев Так вот они появляются после того, когда девелопер дает слабину, и продает всем подряд свою недвижимость, и идет на поводу вот таких клиентов, которые его продавливают по цене. Мои советы девелоперам: пожалуйста, вооружите своих продавцов, отделы продаж, которые продают ваши загородные жилые комплексы всей информацией, аналитикой, чтобы когда человек приходил и пытался вам рассказать о том, что на рынке сейчас есть скидка 10, 15, 20, иногда 50%, вы могли спокойно сравнивать только сравниваемые продукты. То есть, нельзя сказать: я видел коттеджный поселок, там 10 соток стоит миллион рублей, а у вас почему-то 5. Ну, тогда идите, пожалуйста, в поселок этот эконом класса, но не надо претендовать на поселок бизнес-класса. С такими деньгами у вас, наверное, и денег на постройку солидного хорошего загородного дома нет. Сейчас есть обстоятельства, когда паника на рынках: доллар подскочил и так далее, и вот эти люди пытаются так же и девелоперов прогнуть по цене. Если у вас есть четко выработанная ценовая политика, то сравнивать нужно коттеджный поселок бизнес-класса, с коттеджным поселком бизнес-класса аналогичного уровня, аналогичной площади и той инфраструктуры, которая есть. Когда чистое поле продает девелопер, и можно у него купить на этапе только становления поселка, со скидкой допустим 20%, то ни в коем образе такой девелопер на последнем этапе, не будет вам продавать с такой большой скидкой свои последние участки. Соответственно, если вы идете на поводу у таких покупателей, вы четко должны понимать, что они впоследствии станут токсичными соседями, и будут ссориться с управляющей компанией, с соседями своими. Не рекомендую идти на поводу тех клиентов, которые сейчас из-за внешних факторов будут вас продавливать. Весной с удовольствием люди анализируют рынок, приезжают к вам, своими глазами видят разницу в том, что есть сейчас на рынке.

М. Ставнийчук Спасибо Юрий, наше время вышло, полную версию этой программы сотрите на ютуб-канале «Эхо Москвы», оставляйте свои комментарии, и пишите свои вопросы на номер 8-985-970-45-45.

Ю. Королев Спасибо.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире