'Вопросы к интервью
М. МАЙЕРС – Добрый день. Наши гости: Анна Левитова — управляющий партнер компании EVANS, Наталья Кукушкина — агент компании EVANS. Сегодня тема, которую мы будем обсуждать – как стать агентом компании EVANS. Мы говорим о недвижимости, что происходит на рынке недвижимости, и я так понимаю, у вас все не так, как у ваших конкурентов. На рынке недвижимости конкуренция сейчас очень активная и жесткая. Но, тем не менее, находятся компании, которые находят свой стиль работы и свои подходы.

А. ЛЕВИТОВА — Совершенно верно. Мы стараемся действовать так, как принято не столько на нашей родине, сколько за ее пределами. Наша компания появилась на рынке в 1991 году. Изначально была основана американцами, которые приехали сюда, чтобы помогать своим соотечественникам и другим иностранцам находить квартиры на то время, которое они собираются провести в Москве, работая на своих крупных западных работодателей. С тех пор мы прошли большой путь и занимаемся работой не только с иностранными клиентами, но и с нашими москвичами и россиянами. И очень рады этому. Но мы стараемся сохранить тот высокий уровень, с которого мы начали. И соответственно подбирать людей, которые с нами работают, организовывать свою работу. Обычно мы обсуждаем вопросы, которые непосредственно касаются сделок с недвижимостью. И сегодня просто мы изменили нашу тему и решили поговорить о том, как выглядит наш бизнес изнутри. В частности, потому что наши прекрасные герои, они оказались заняты, и никто не смог составить нам сегодня компанию. Но у них у всех есть прогресс и в следующий понедельник сюда придет Анна, чтобы рассказать о том, как она успешно получила одобрение на кредит. И как она теперь покупает квартиру по ипотеке. А сегодня мы хотим вам рассказать о том, как устроен наш бизнес изнутри и что такое работа в недвижимости, насколько это интересно, хотя многим покажется неожиданным такой подход к этому вопросу.

М. МАЙЕРС – Я так понимаю, что Наталья Кукушкина, агент компании EVANS вы практик? Испытали все прелести работы в недвижимости на своей шкуре.

Н. КУКУШКИНА – Практически да, у меня очень богатая биография в компании EVANS. Я начала работать в ней в 2003 году, когда еще была студенткой. Я училась на третьем курсе. И нужно было заработать денег. И случайно мне сказали: есть такая компания приятная, не хочешь туда устроиться работать секретарем.

М. МАЙЕРС – Простите, какое образование вы получали?

Н. КУКУШКИНА – Педагогическое, филологическое образование.

М. МАЙЕРС – То есть вы, учась на филолога, решили стать секретарем в компании, которая занимается недвижимостью.

Н. КУКУШКИНА – Да. По рекомендации. Самые лучшие вещи случаются всегда, потому что тебе кто-то об этом сказал. И я благополучно поработала вечерним секретарем два года. Потом институт я окончила. И стала на перепутье. И подумала, а почему мне не попробовать себя в качестве агента. Потому что это основная работа в нашем офисе.

М. МАЙЕРС – Но если вы работали секретарем, наверное, в наизусть выучили телефон компании EVANS.

Н. КУКУШКИНА – Сейчас попробую вспомнить.

М. МАЙЕРС – Анна, кого вы привели.

А. ЛЕВИТОВА — Вы нам можете звонить с любыми вопросами, которые касаются недвижимости и работы в недвижимости и любых других настоящих сделок по телефону 232-67-03.

М. МАЙЕРС – Наталья, нам с вами надо это выучить. Иначе вас уволят.

Н. КУКУШКИНА – И стала я работать брокером, вроде бы как стало это получаться. Я даже приз какой-то выиграла в первый год работы. А потом случился очень интересный поворот событий в моей личной жизни, у меня родился ребенок. И у меня не стало возможности работать агентом. Но тем не менее, у меня осталась возможность работать в компании EVANS. Потому что я работала из дома, мой трудовой стаж и не прерывался. И сейчас ребеночек подрос, я вернулась и активно работаю в качестве агента, в основном занимаюсь арендой. Иногда что-то получается продать.

М. МАЙЕРС – Анна, и все-таки с чего начинается карьера будущего агента по недвижимости.

А. ЛЕВИТОВА — Как любая успешная карьера начинается с хорошего образования. Мы нанимаем людей с хорошим высшим образованием, успешно его получившим. И иногда успешно его получающим. Студенты-старшекурсники тоже могут начать свою карьеру с нами. Если они получают хорошее образование и уже выучили иностранных язык хотя бы один. Наташа скромно умолчала, что она говорит по-английски, по-французски свободно. Училась за границей. Мы нанимаем людей только с хорошим образованием, обязательное требование – свободное знание иностранного языка хотя бы одного. Предпочитаем английский, но французский, итальянский тоже подходят.

М. МАЙЕРС – А это связано с тем, что это некий общий интеллектуальный порог или непосредственно с бизнесом? Вы работаете в Италии, Франции.

А. ЛЕВИТОВА — Это комбинация. Мы не работаем в Италии и Франции, мы работаем в Москве, но в Москву к нам из Италии и Франции приезжают клиенты, которые квартиры снимают. Красивые квартиры в центре. А также инвесторы, которые инвестируют с российскую недвижимость с нашей помощью. Для того чтобы успешно работать со всеми клиентами, которые у нас бывают, нужно говорить на иностранном языке. Кроме того, мы нанимаем людей очень честных.

М. МАЙЕРС – А как вы их проверяете?

А. ЛЕВИТОВА — На интервью. У нас интервью построено так, как в компаниях консультационные. Мы проводим кейс-интервью. То есть мы даем людям кейс какой-то, где они должны найти решение проблемы в процессе нашей беседы. И таких кейсов несколько. Несколько задач, которые люди должны решить во время двух туров интервью. И если человек успешно проходит такое испытание, то мы людей тренируем. Мы не нанимаем людей, которые имеют опыт работы в недвижимости. Потому что совершенно невозможно переучить человека, которого научили чему-то раньше.

М. МАЙЕРС – То есть вы приглашаете на работу риэлторов без опыта работы?

А. ЛЕВИТОВА — Мы приглашаем на работу людей с хорошим образованием, с интересным личным опытом, с активной позицией. Людей, которые хотят контролировать то, что они делают, сколько они будут зарабатывать, которые хотят активно, успешно строить свою жизнь. И если человек обладает этим, он прекрасно приобретет опыт в недвижимости под нашим руководством. У нас есть система тренингов, она продолжается все время, что люди у нас работают. Потому что меняется законодательство, правила работы на рынке, но начинается все с большого тренинга, есть достаточно долгое интенсивное обучение для того чтобы убедиться, что человек все умеет. И соответственно у нас в компании есть возможности расти. Можно начать с мелких позиций, где уровень обязанностей будет не очень широкий.

М. МАЙЕРС – Все с этого и начинают.

А. ЛЕВИТОВА — Абсолютно все, все приходят новичками.

М. МАЙЕРС – Наташа, а что для вас было самое трудное в плане личностных преодолений в карьере в компании EVANS?

Н. КУКУШКИНА – Самое трудное всегда быть на телефоне. Потому что у людей, которым ты продал квартиры, очень часто случаются какие-то интересные события. У них заклинило дверь, их залило сверху. И если ты человек ответственный и стараешься делать так, чтобы людям было хорошо, ты не можешь их бросить. Особенно учитывая, что они иностранцы, плохо знают русский язык. Где ДЕЗ и кто этот дворник в оранжевой жилетке. И ты являешься палочкой-выручалочкой, связующим звеном между их внешним миром, из которого они приехали сюда. Со временем люди привыкают, уже знают всю нашу действительности. На первых порах это очень трудно приехать в новую страну, где люди говорят на другом языке. И ты незаменимый помощник, тебе звонят по самым разным вопросам и ты должен очень быстро оперативно их решать.

М. МАЙЕРС – Вот купил, допустим, европеец квартиру год назад по контракту, все обязательства вы перед ним выполнили, все он перед вами. А потом он через год вам звонит посреди ночи и жалуется на дворника. Что может Наталья Кукушкина в этой ситуации сделать?

А. ЛЕВИТОВА — Наталья Кукушкина может очень многое. Это именно то, чем мы отличаемся от других. Мы никогда не оставим нашего клиента, купил год, 5 лет назад. И мы гордимся нашими долгосрочными отношениями с нашими клиентами. И Наташа по дороге сюда рассказывала всякие курьезные случаи, как она…

М. МАЙЕРС – Расскажите что-нибудь.

Н. КУКУШКИНА – Я про вскрытие дверей это не шутка, был прекрасный теплый субботний вечер. Я прогуливалась в парке. И раздается звонок моего клиента, которого я посетила месяц назад. Который в ужасе рвет на себе волосы и говорит, что он закрыл свою бронированную дверь и не может никак попасть в квартиру. Ключ не работает. Ладно, подожди, сейчас что-нибудь придумаем. Нашла телефон людей, которые вскрывают двери за деньги, позвонила им. Это все было не так просто. Потому что на самом деле давать такую заявку имеют право только те люди, которые имеют к этому дому какое-то отношение.

М. МАЙЕРС – Позвонила девушка, вскройте мне, пожалуйста, квартиру за деньги.

Н. КУКУШКИНА — Именно так и выглядело. Вскройте квартиру за 3,5 тысячи. И они приехали очень быстро. Наверное, часа полтора. Был поздний вечер. Москва была свободна. К счастью мне ехать не понадобилось. Я всем руководила удаленно. Он был потрясен, поражен. Посылал мне нежные sms со словами, что спасибо, как чудесно и замечательно. Это приятно. Когда ты не просто зарабатываешь деньги, а когда ты чувствуешь, что ты делаешь для людей что-то действительно хорошее. Для меня это важно.

М. МАЙЕРС – Наташа, чем для вас отличается компания от EVANS от тех российских компаний, которые сегодня работают на рынке недвижимости?

Н. КУКУШКИНА — Мне сложно говорить. Потому что мне не с чем сравнивать.

М. МАЙЕРС – Те вещи, которые вас приятно удивляют.

Н. КУКУШКИНА – Вы знаете, у нас хороший коллектив. У нас действительно есть такая вещь как честность, потому что есть такое понятие как левые сделки. У нас этого действительно нет. И плюс не то, что мы все друзья, мы друг другу помогаем. У нас хорошие отношения. Если я знаю, что у меня случилась какая-то проблема, у меня накладывается, допустим, расписание, два клиента в одно время или какие-то личные дела, я могу позвонить своей коллеге и попросить меня подменить. Могу сказать: покатайся с моим клиентом. И она это сделает. И это очень хорошо. И не будет никакого недопонимания, попыток каким-то образом перетянуть что-то на себя.

М. МАЙЕРС – Анна, такого не бывает, что вдруг под крышей одной компании собрались добрые честные, порядочные люди. Все люди разные.

А. ЛЕВИТОВА — Во-первых, такое, безусловно, бывает. Потому что люди же не просто так приходят к нам, мы их отбираем.

Н. КУКУШКИНА – Они же еще и уходят. Они отсеиваются. Есть люди, которые долго не задерживаются. Это фильтр. Есть люди, которые работают годами.

А. ЛЕВИТОВА — Большинство людей работает годами. Люди к нам приходят, если они выдержали испытательный срок…

М. МАЙЕРС – А сколько он?

А. ЛЕВИТОВА — От месяца до трех. Но если люди его выдержали, обычно они остаются с нами надолго. У нас очень небольшая текучка относительно других компаний и у нас часто люди уходят, работает много молодых девушек, девушки уходят в декрет, но мы очень гордимся тем, что они возвращаются к нам.

М. МАЙЕРС – И девушки даже имеют возможность в тот момент, когда они ухаживают за ребенком?

А. ЛЕВИТОВА — Мы стараемся найти для них какие-то занятия, чтобы они не теряли связь с внешним миром, не чувствовали себя ущемленными и чувствовали себя по-прежнему частью коллектива. Мы устраиваем много мероприятий, всегда их зовем к нам на праздники, и Наташа упоминала призы, у нас в конце года вручения наших местных собственных Оскаров, когда награждаются все, кто отличились в чем-нибудь и мы очень рады, что у нас каждый год есть отличившиеся.

М. МАЙЕРС – То есть вы их зовете на корпоративные мероприятия, вы им дарите призы, награждаете грамотами, статуэтками или премируете материально, а они при этом за время декрета умудряются забыть ваш телефон.

А. ЛЕВИТОВА — Они не забыли наш телефон. Наташа просто решила, что я должна его назвать. Наш телефон знают девушки абсолютно все.

М. МАЙЕРС – Все-таки как вы контролируете этот процесс, вы говорите бывает, мне кажется не бывает такого, чтобы в одном коллективе все были честные и порядочные и все любили друг друга безответной любовью.

А. ЛЕВИТОВА – Почему безответной? У нас любовь исключительно взаимная. И именно, наверное, в этом основа нашего благополучия. У нас достаточно плоская структура, у нас нет большого количества начальников в компании. И у нас частично это особенности и радость брокерского бизнеса, что каждый агент это самостоятельный человек. Есть совершенно объективный способ оценить его успех. Сделка сделана или не сделана. И поэтому люди, которые к нам приходят и которые преуспевают, это люди очень самостоятельные, люди, которые хотят не сидеть с 9 до 17, просиживать штаны и потом с тем, что они показывали свое лицо своему начальнику, получить какие-то бонусы. У нас есть объективные способы проверить, что человек хорошо работает, это увидеть, сколько сделок он заключал, а также услышать, что о нем говорят клиенты. На сайте есть страничка, где клиенты нам пишут отзывы. И один из призов, которыми мы награждаем наших сотрудников в конце года – это те, кто получили большее количество положительных отзывов от своих клиентов.

М. МАЙЕРС – То есть жаловаться можно в том числе?

А. ЛЕВИТОВА — Жаловаться можно, ругаться. И бывает, что приходят к нам люди о чем-то таком рассказать, чем они недовольны. И это тоже очень важно. Доверие основано исключительно на честности. Если мы слышим только хорошее, мы никогда не получим объективную картину того, что мы делаем. Мы очень открыты, можно все узнать про наших сотрудников, фотографии и биографии ведущих почти как у вас опубликованы на нашем сайте. И может клиент позвонить, сказать, я хочу работать именно с этим человеком. И клиент может написать отзыв, он будет опубликован на нашей страничке. Если это что-то, что требует вмешательства, то соответственно мы поучаствуем в дальнейшей судьбе такого отзыва.

М. МАЙЕРС – Я хотела заострить внимание, что у вас не так, как в российских компаниях. Это какие-то особенные подходы к бизнесу, структура управления. Взаимодействие с клиентами.

А. ЛЕВИТОВА — Во-первых, мы в отличие от большинства российских компаний полностью прозрачны. Клиент точно знает, какое вознаграждение он нам платит, мы не скрываем наших доходов, мы полностью платим налог. Мы не получаем вознаграждение наличными, мы полностью получаем все деньги на счет. И заключаем договор, в котором не написано, что клиент нам платит 10 тысяч рублей, а написано, что клиент нам платит столько, сколько он на самом деле платит в каждой конкретной сделке. И такая же прозрачность в отношениях с агентами. То есть люди абсолютно знают, сколько они заработают и за что они трудятся. У нас очень высокая степень доверия, агенты приходят советуются к управляющим, у нас есть команды действительно, когда человек может положиться на более опытного или более старшего сотрудника. И мы стремимся, чтобы уровень прозрачности был в отношениях с агентами, с клиентами, со всеми, кто участвует в нашей работе. Кроме того, мы как настоящая западная компания придерживаемся высоких стандартов не дискриминации. Мы не дискриминируем людей по возрасту, никогда в наших объявлениях нет…, было гораздо раньше, чем стало сейчас модно и все стали соблюдать законодательство, но, тем не менее, часто отказывают людям взрослым в работе. Мы никогда этого не делаем. У нас есть сотрудники разных возрастов, у нас одна девушка, которая работает у нас уже много лет, она вернулась из Америки и имела американскую лицензию на работу в недвижимости, и не смогла пойти на интервью к конкурентам, потому что они нанимали людей только до 30 лет. Мы очень гордимся тем, что мы никого не дискриминируем, мы рады нанять людей всех возрастов, если они квалифицированы. Мы также не дискриминируем людей по происхождению, вероисповеданию, цвету кожи и родному языку. Мы очень рады, что у нас многонациональный коллектив. И очень этим гордимся и считаем, что это то, как должен быть устроен современный настоящий бизнес.

М. МАЙЕРС – Дай бог. Скажите, мы постоянно обращаемся к теме иностранные языки, клиенты иностранцы, иностранный опыт, компания с участием американского капитала, российским клиентам становится не по себе. Лучше я к Марьиванне пойду.

А. ЛЕВИТОВА — Наши российские клиенты с тех пор как стали путешествовать по миру, они в общем, получили хороший вкус и привыкли к тому, что им нравится разнообразная иностранная вкусная еда, красивая иностранная одежда и также качественные иностранные услуги. Мы же ездим не на «Жигулях» и «Волгах», так что мне не кажется, что это демонстрирует плохое отношение к россиянам. Ровно наоборот, это демонстрирует уважение и то, что россияне пользуются такими высококачественными продуктами, которыми пользуются во всем мире.

М. МАЙЕРС – И все-таки как стать агентом компании EVANS? Кстати, есть какие-то примеры, что бывало курьезного в вашей практике?

А. ЛЕВИТОВА — Много бывает забавных вещей. У нас сейчас очень успешно работают два брокера, которые были сначала нашими клиентами. Есть такая очаровательная Дама Лена Камалиденова, которая сдавала сначала с нами квартиру и была нашей клиенткой. У нее квартира на Чистых прудах, и она обратилась к нам, чтобы ее сдать. Мы помогли ей в этом, мы ей так понравились, что она пришла к нам на интервью. А поскольку она имела опыт дипломатической службы и работала в российском консульстве, в Марселе жила долго, прекрасно говорила по-французски, мы были рады ее взять на работу. И теперь она одна из звезд, работает с французскими клиентами очень успешно. Другая забавная история, есть тоже Лена Адамянц, которая работала в крупной западной компании, где в ее обязанности входил подбор квартир для клиентов. И, поработав с нами, она решила, что эти занятия ей душевно близки и пришла к нам работать, мы тоже ей очень рады. Здесь есть что-то, что мы хотели с Наташей обсудить с самого начала. Что очень мало бывает людей, которые всю жизнь с детства мечтали быть не космонавтами и балеринами, а заниматься недвижимостью. И к сожалению, у агента по недвижимости есть некая стигма. Люди считают, что это не интересно, что работают самые жадные, мотивируемые деньгами исключительно люди. Еще какие-то может быть недостаточно преуспевшие в чем-то другом. Мне кажется, что недвижимость это редкая профессия, где можно совместить свои интересы к архитектуре, свои возможности общаться с большим количеством иностранных людей, какие-то аналитические способности проявить, структурирование сделки, у нас работают агентами выпускники Московского университета юридического факультета. Поскольку юридический компонент тоже большая часть нашей работы. То есть занятия эти достаточно интересные. Если хорошо работать, то это очень интересная и область, где можно себя хорошо проявить.

М. МАЙЕРС – Что посоветуете Николаю: я программист, свободное владение английским. Работал в США.

А. ЛЕВИТОВА — Прекрасно. Мы посоветуем Николаю прислать нам свое резюме, пойти на наш сайт: www.evans.ru. Мы будем рады получить резюме от всех прекрасных свободно говорящих по-английски людей. И мы обязательно ответим.

М. МАЙЕРС – И даже можно позвонить по телефону.

Н. КУКУШКИНА – 232-67-03.

М. МАЙЕРС – Мы благодарим наших гостей. Сегодня говорили о том, как стать агентом компании, как стать риэлтором, оказывается это действительно не так уж и сложно.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире