'Вопросы к интервью
17 сентября 2016
Z Военный совет Все выпуски

«Армия России» — первый бренд для популяризации службы в Вооруженных силах РФ


Время выхода в эфир: 17 сентября 2016, 12:10

А. Ермолин Добрый день всем кто нас слушает, в эфире программа «Военный совет», ведущий в студии Анатолий Ермолин, наш гость сегодня Владимир Владимирович Павлов, генеральный директор АО «Военторг», говорим про… Про бренды сегодня говорим, но не только про бренды, да? Мы говорим про торгово-бытовое обслуживание российской армии, про новые подходы к визуальному стилю вооруженных сил РФ. Добрый день, Владимир Владимирович.

В. Павлов Добрый день Анатолий, добрый день уважаемые радиослушатели.

А. Ермолин Не первый раз в студии, всегда очень приятно вас видеть. Давайте напомним нашим слушателям, вообще что из себя представляет система «Военторг»?

В. Павлов Ну, я тогда начну издалека.

А. Ермолин Правильно, так и надо.

В. Павлов «Военторг» несколько старше чем я, он организован в 1918 году, то есть вот через 2 года мы будем праздновать столетие «Военторга». Ну, и за это время конечно же он как и вся страна, проходил очень много различных этапов, развиваясь до практически максимума, в конце скажем 80-х годов «Военторг» представлял из себя огромное подразделение нашей армии, которое занималось всем торгово-бытовым обслуживанием, питанием армии и так далее, так далее. Это была армия в армии. Ну а потом, в период перестройки «Военторг» к сожалению, утрачивал свои позиции, и вот уже почти 4 года назад, когда пришел министр обороны Сергей Кужугетович Шойгу, к сожалению «Военторг» не буду скрывать, лежал наверное так вот на боку, и практически был близок к тому, что «Военторга» могло не стать. Сегодня ситуация слава Богу меняется, но она и не могла не поменяться с таким министром обороны, который ставит четкие задачи перед нами, и попробуй их не выполнить, Анатолий. Все, как в армии.

А. Ермолин Вот почему так остро сейчас стал вопрос брендирования? Вот известный бренд «Армия России». Можно сказать, что это бренд «Военторга», или скажем поддерживает его?

В. Павлов Конечно нет, конечно это было бы не правильно, у «Военторга» есть свой бренд, бренд «Военторга», наш знак. Тоже со звездой, немножко другой. А бренд «Армия России» — это конечно же бренд «Армия России», который мы поддерживаем так же, как и наверное любое подразделение сегодня армия поддерживает. Но нам посчастливилось, что мы участвовали в разработке этого бренда, потому, что в свое время именно по заданию министра обороны Сергей Кужугетовича Шойгу, у нас было создано подразделение дизайн-студия, которую мы так и смело назвали дизайн-студия «Армия России», и вот по средствам этой дизайн-студии, с помощью этих ребят молодых, очень талантливых, разрабатывались различные варианты этого знака, ну и в тот момент уже очевидно было, что невозможно оказаться от звезды, которая с русской армией, и в советской армии прошла такой славный путь, и вот произошла некая модернизация звезды, но мы с вами помним, да? Там сначала вокруг нее происходило очень много различных… Не побоюсь этого слова инсинуаций, что вот она не такая, что не так похожа. Но звезда уверенно шагает сегодня по планете, опять смело так говорю. Она признана совершенно четко всей армией, ее нередко называют такой атакующей звездой, поскольку верхняя часть звезды напоминает вот именно стрелку победы, как ее рисовали еще в Великой отечественной войне на картах, да? И это послужило таким импульсом для создания звезды. Ну, и сегодня наверное любой служащий в армии прекрасно знает, что от звезда «Армия России» — это бренд армии, и мы очень бережно относимся к этому бренду, с одной стороны его достаточно активно используя на разных средствах, да? Но в то же время очень внимательно к нему относимся, и знаем, что еще более трепетно к этому относится действительно министр обороны, который находит время даже вот казалось бы, для такой мелочи.

А. Ермолин А как вот создаются бренды? Я просто ну, был причастен тоже к целому ряду брендов, это же такая… Ну, со стороны посмотришь, нанимаются серьезные дорогие художники, которые там приносят в качестве результата некий образ, да? Вот как вы его отбирали, какие задачи ставили? Вот как творческая задача, как это решается, как творческая задача, вот что должен тренд решать?

В. Павлов Вы знаете, во-первых Анатолий, мы никогда не идем по пути, вот как вы сказали, приглашаются дорогие художники, да? У нас и на создание самого бренда, и на его развитие сегодня, не тратится ни копейки государственных средств. Поэтому, это все идет за счет средств «Военторга», которые мы зарабатываем, поэтому мы стараемся относиться бережно к этим средствам, и в данном случае это скорее такой мозговой штурм людей внутри. То есть, это не приглашение сторонних людей, которые наверное не всегда могут четко понять и уловить веяние сегодняшнего времени вот настроения в армии, и так далее. Вот «Военторгом» на сегодня созданы совместно с Минобороны такие бренды, как «Армия России», вот эта звезда. Мы подхватили, по другому не скажешь, бренд «Вежливые люди», потому, что конечно же создан он был не нами. Но мы его естественно подхватили, доработали, и он тоже успешно существует. Мы разработали самостоятельно вот силами наших молодых дизайнеров, разработали бренд «Вежливые мишки», который вот очень популярен у детей, мы создаем продукцию детскую с этим брендом. Он не просто вежливый, он очень… Как сказать, он очень позитивен, очень такой, внушающий детям такое очень хорошее, действительно позитивное отношение к армии. Это мишки, которые одеты в различную форму там пехотинцев, моряков, и так далее, но это добрые мишки, которые действительно не вызывают никакого так сказать негатива. Потому, что нас иногда пытаются упрекнуть некоей милитаризацией общества вообще, и вот милитаризацией нашей продукции. Да? Но я бы с этим точно не согласился, потому что речь идет о том, что с одной стороны стиль милитари, он сегодня моден во всем мире, да? Но он моден же ни с точки зрения того, что это я таким образом демонстрирую свою воинственность, агрессивность, и так далее. Просто сегодня форма военных подразделений, она ведь разрабатывается действительно для каких-то экстремальных ситуаций, и мы берем эти технологии, создаем уже свою одежду для гражданских.

А. Ермолин А какие… Если вот немножко поговорить про вашу непосредственную деятельность, какие форматы обслуживания торгово-бытового… Сейчас можно назвать инновационными, которые уже заработали, то есть которые уже перестали быть инновациями, раз они заработали. Вот что получилось с вашей точки зрения?

В. Павлов Ну, тогда вернусь немножко опять в эти 4 года назад, когда мы стартовали. То есть, старт у нас был такой, что в «Военторге» не было ни одного продавца, ни одного повара, ни одного официанта. Так получилось, да? К тому времени.

А. Ермолин Тогда было модно про аутсорсинг говорить. То есть, все на аутсорсинг.

В. Павлов Да, совершенно верно. Тогда считалось, что с этим со всем замечательно справляются так сказать коммерческие компании, и я сегодня могу сказать спасибо тем компаниям, которые продолжают работать на рынке аутсорсинга. Я считаю, что… Ну, я думаю, что мое мнение сегодня разделяет практически любой солдат, находящийся в армии, что аутсорсинг, который пришел в область питания, это конечно же так сказать благо для военнослужащих, и качество пищи значительно так сказать улучшилось, когда это делают профессиональные повара. Ушла дедовщина, как мы с вами понимаем, что старослужащий всегда их котла мог получить более лакомые кусочки, сейчас это четкая и понятная работа профессиональных поваров, поэтому качество пищи и ее довольствие что называется, оно значительно улучшилось.

А. Ермолин Картошки ночью не нажаришь уже.

В. Павлов Картошки ночью наверное нажарить не возможно, да. Это небольшой минус службы.

А. Ермолин Кто знает, тот поймет.

В. Павлов Да, небольшой минус службы сегодняшней, но тем не менее я думаю, что не всегда ночью это необходимо делать. Потому, что довольствие в общем в армии достаточно качественное. Но вот сейчас если говорить о другом, о торгово-бытовом обслуживании, потому что этот пласт, он не финансируется государством, но а он очень и очень востребован. Потому, что во многих воинских частях ну, стали либо утрачиваться эти позиции, да? Знаменитые чипки, так называемые солдатские чайные. Они либо утрачивались, либо переходили в руки коммерсантов, и у коммерсантов в связи… Даже знаете, я не кину камень в коммерческие компании, потому, что сам момент ценообразования диктовал то, что цены там становились завышенные. Потому, что тот же самый коммерсант покупал это где-то там в «Пятерочке», или каких-то там других компаниях, да? И делал свою наценку, и перепродавал. Вот уже по-моему три года назад министр обороны жестко поставил передо мной такую задачу, что «Военторг» должен придти в войскам с торгово-бытовым обслуживанием, по ценам не выше региональных. Вот эту задачу мы стали решать, первый формат, который у нас появился, это вот такие же магазины формата «Военторг-Пятерочка», мы их так и назвали, объединившись с этой компанией. Но мы взяли у их технологии, взяли логистику, остальное делаем сами. Поэтому сегодня уже 18 таких магазинов открыто, ну и сегодняшняя армия, как мне кажется, отличает то, что цели, которые ставятся, они абсолютно четкие и понятные, дальше идет практически моментальность исполнения, и слаженность всей команды, взаимодействие вот всех непосредственно участников, независимо от того, какие там рода войск они представляют. Вот сегодня наверное и «Военторг» работает в тех же самых условиях. Я просто в качестве примера приведу, перед нами была совсем недавно поставлена задача, делался великолепный городок военный в Абакане, и министр обороны наблюдая строительство, там поставил перед нами задачу, что здесь должен открыться такой же магазин. Нам было выделено, по-честному там скажу 26 дней, мы уложились в 20. То есть, это рекорд, который… Когда я получил эту задачу, мне казалось на вообще не исполнима, но мы ее выполнили за 20 дней, продемонстрировав ту самую слаженную работу как раз всего «Военторга». Потому, что здесь объединились и московские специалисты, и специалисты с Дальнего Востока. Большая команда работала, и через 20 дней они уже мне доложили, что задача выполнена.

А. Ермолин А это «Военторг», или «Военторг-Пятерочка»?

В. Павлов Это «Военторг», это магазин «Военторга».

А. Ермолин А можно рассказать, в чем разница между «Военторгом-Пятерочкой»… Ну, я могу предположить конечно, но вот чтобы из первых уст, чтобы как говорится… Что является частью чего? «Военторг-Пятерочка» является частью «Военторга», или это абсолютно какие-то разные такие системы?

В. Павлов Попробую так сказать системно объяснить. То есть, мы в самом начале пути, когда вошли в эту историю, мы понимали, что изобретать велосипед очень сложно, долго и не факт, что этот велосипед будет ехать хорошо и качественно, да? Поэтому, мы тогда и объединили свои усилия с компанией «Пятерочка», которая знает как, ноу-хау, да? И может помочь нам это сделать быстро. Но принципиальным нашим подходом было то, что это наши площади «Военторга», и мы их никому не собираемся передавать ни в аренду, ни в продажу, ни в какие-то другие истории. Это наши площади, которые мы сами будем инвестировать с точки зрения ремонта, с точки зрения создания там необходимого оборудования. То есть, «Пятерочка» нам подсказала, какое оборудование правильное, как его расставить, где его расставить, может быть даже иногда вопрос, а где его более дешево приобрести. И мы оснастили эти магазины эти магазины, «Пятерочка» обучила наш персонал, именно наш персонал «Военторга» обучила, как работать в этих вот магазинах. Помогла нам расставить товар в этих магазинах, сделать правильное ценообразование, которое соответствует вот ценообразованию «Пятерочки». То есть, цены «Военторг-Пятерочки» и «Пятерочки», они идентичны. И помогает сегодня, с точки зрения технологий учета, контроля и логистики.

А. Ермолин То есть, это такая франшиза получается, да?

В. Павлов Это такая знаете, как она называется? Обратная франшиза. Если говорить о бизнесе, это обратная франшиза, это такое вот наименование, которое есть только у… На рынке по крайней мере вот в тот момент, когда мы начали это делать. Не знаю как сегодня, была только у компании «Пятерочка», и почему мы в общем-то с ней и объединились, да? А что касается просто «Военторга», ну теперь научившись чему-то, мы пытаемся делать это сами. Вот один из первых магазинов – это как раз Абакан. Это не вопрос там того, что мы отказываемся от взаимодействия с такой крупной компании, это скорее вопрос удаленности. Вот «Пятерочка» в Абакан еще не пришла, а у нас же нет выбора, поэтому мы…

А. Ермолин Ну не маленький город, в общем-то Абакан.

В. Павлов Ну, по каким-то причинам они еще вот сегодня остановили где-то свое развитие на границе Екатеринбурга. Но мы же не можем министру обороны доложить, что нет таких форматов у там «Пятерочки», или какой-то другой компании. Поэтому «Военторг» в Абакане появился, и он появился с теми же самыми ценами, которые требуются, низкие цены. Я считаю, что мы там сегодня и во всем Абакане делаем небольшую революцию с точки зрения вот качественного продукта. Конечно, нам будет это тяжелее поддерживать, чем это мы делали с нашим партнером большим, ну я убежден, что мы сможем это делать, просто более серьезно следим за этим. Здесь обратная связь разумеется и с командованием военного городка, и с командованием округа. Сегодня вот чем отличается этот военный городок? Это была закрытая воинская часть, на территории воинской части сделано огромное преобразование.

А. Ермолин Сухопутные войска, да, там?

В. Павлов Нет, это бригада железнодорожных войск, и в этой бригаде… Ну, знаете, как? Сегодня служить в этой бригаде – это все равно, что учиться в ВУЗе воинском. Потому, что назвать это казармами уже не возможно. Это общежитие, там по 4 человека которые построено. Это вот этот вот культурно-досуговый центр с современнейшим кинотеатром, вот с этим магазином «Военторг». Это кафе «Военторга», это чайная «Военторга», это парикмахерские. То есть, огромный комплекс. Там же, на территории этой бригады находится каток, вот достраивается сейчас бассейн, он еще не принят я знаю в работу, ну по крайней мере на прошлой неделе не был принят, да? У нас все быстро развивается, поэтому…

А. Ермолин Так еще там, насколько я знаю, в Абакане сейчас лето. Там 24 градуса, жара в отличие от Москвы.

В. Павлов Да, ну каток же не естественный, это понятное дело. Каток, который будет работать круглогодично, да? И вот министр обороны, он практически требует что? Вот момент открытости армии, он заключается в том, что вот этот комплекс будет работать для жителей, то есть в том числе. Поэтому там делается открытый подход к магазину сегодня, чтобы жители близлежащих… Я летал естественно в Абакан, потому, что моментально получил эту задачу. И мы посмотрели всю эту инфраструктуру вокруг, поэтому я прекрасно понимаю, что этот магазин будет востребован у местных жителей, и жители будут ходить в кинотеатр, по идее министра обороны они будут пользоваться катком. Потому, что каток будет передан еще в ЦСК, так же как и бассейн, да? И будет организована возможность местных жителей пользоваться этими благами. Такого катка в Абакане нет, бассейна тоже нет, но мы считаем, что магазин будет тоже один из лучших.

А. Ермолин Значит наверное можно сказать, что вы создаете некий кластер, а не просто… Раньше «Военторг» же в общем закрытой системой был, там даже без удостоверения личности офицера особо-то и не купишь.

В. Павлов Да, и купить не мог, да.

А. Ермолин Да, не форма, ничего.

В. Павлов Нет, сейчас мы понимаем так, что во-первых вокруг городка нередко формируются ну, семьи военнослужащих, да? Вот первый такой магазин был открыт на Кубинке, где расформированные силы специальных операций. И вы знаете, я… Когда мы этот магазин открыли, там больше 1000 людей совершает покупки ежедневно, я не один раз там бывал, беседовал с покупателями. Они действительно, я не побоюсь этого слова, счастливы, что этот магазин пришел к ним. Потому, что им не надо ездить куда-то за тридевять земель, не надо покупать товары там в мелких каких-то магазинчиках у перекупщиков. То есть, реально люди благодарят за то, что такой магазин открылся. Современный, красивый, ну и разумеется там в этих во всех магазинах мы продаем вот эти товары «Армия России», которые сами создаем. Ну, я немножко отвлекся наверное, увлекся.

А. Ермолин Нет, отличный разговор мне кажется, это очень интересно, в том числе и слушателям. Правда, здесь очень много таких критических вопросов сразу же сыпется, но нам к этому не привыкать. Вот например: «Бутылка «Боржоми» в магазине «Военторга» стоит 130 рублей», тут 30 восклицательных знаков.

В. Павлов Ну, здесь надо вот опять понимать, к сожалению к великому, да? Сегодня есть еще магазины «Военторга», которые используют знак «Военторга». Это вот такая извиняюсь отрыжка старого, мы кстати говоря боремся с защитой этого бренда. И если наш радиослушатель скажет адрес, мы однозначно разберемся. Если это магазин, который использует наш знак, мы сделаем все возможное, чтобы наш знак не использовался, и не вводил в заблуждение наших покупателей. Хотя сходу, конечно, не могу сейчас отреагировать насколько это дороже, чем например вот в магазинах, про которые я сейчас говорю, но в любом случае хорошо бы узнать адрес. Мы готовы реагировать даже вот на такие знаете, точечные моменты.

А. Ермолин Так, вот давайте сейчас обратимся, это из Москвы нам пришло сообщение. Пишите сюда же, скажите, где вы увидели за 130 бутылку «Боржоми», мы проверим. Вот для того наша программа и существует, чтобы была прямая и обратная связь. А вот Евгений из Алтайского края пишет, что вспоминает магазины «Военторга» в части с теплотой и любовью. Я кстати тоже, вот как сын офицера, у которого детство в городках прошло. И чипки, вот одно из самых приятных впечатлений, впечатление детства.

В. Павлов Ну вот вы меня спросили об инновационных таких моментах. Вот как раз эти чипки, мы их сейчас переделываем, это наша буквально новая программа. Еще к сожалению не так много чипков таких открыто, мы их назвали «точка питания», условное такое название, ищем более хорошее.

А. Ермолин Хороший бренд – чипок.

В. Павлов Хороший, да. Причем мы его знаете, даже пытались переименовать на такой современный лад «Чип. Окей», да?

А. Ермолин А, «Чип. Окей», да?

В. Павлов Вот окей все-таки нам не понравился, поэтому пока у нас это рабочее название, тоже «Чипок», и «Точка питания». А чем отличается современный формат – это такой минимаркет, и кафе. Вот совмещенные вместе на маленьких территориях, за счет как раз вот наших магазинов больших, мы их насыщаем теми же самыми товарами, только с меньшим ассортиментом, да? И делаем еще и кафе, поэтому вот недавно мне было очень приятно, когда один их моих знакомых случайно побывал в этом магазине. Говорит слушай, это вот имеет к вам отношение? Я говорю да, это наш. Он говорит: так здорово, я говорит с таким удовольствием поел. Это у него было в городе Климовск Подольского района, вот в одной из воинских частей, он бывал там. Поэтому ну, это пока вот мы вначале пути, потому, что таких нужно создавать много, мы их будем делать, и наверняка. Ну пока, конечно знаете, вопросы, связанные с финансированием, они конечно сложные. Потому, что нам нужно эти деньги заработать, чтобы инвестировать. Понятное дело, что за это время очень многие помещения наши, они пришли в такое, не очень хорошее состояние мягко говоря, да? И вот нам требуется немало средств, чтобы это все исправить.

А. Ермолин Ну вот а как вы считаете, вот когда создаются вот такие вот теплые, уютные столовые, кафе. Ведь очень много зависит от человеческого фактора. Вот какое соотношение технологии, и человеческого фактора?

В. Павлов Ну, я с вами абсолютно согласен, да? Потому, что от человека зависит многое. Но мне кажется, еще больше зависит от системы. То есть, если мы налаживаем систему, вот я вот сейчас бы немножко коснулся, вот например сейчас закончился форум «Армия 2016», вот буквально на прошлой неделе…

А. Ермолин А я предлагаю об этом поговорить через полторы минуты, потому, что у нас сейчас как раз будет перерыв. И входить в такую красивую большую тему, потом очень много вопросов интересных, как быть с этим.

В. Павлов Тогда коротко: от человека, который непосредственно на точке организовывает работу, зависит очень многое. Не смотря на то, как бы не была построена система. То есть, этого человека можно менять, можно заставлять работать в системе, но от него будет зависеть очень многое. От того, как он принимает военнослужащего, как он откликается на эту историю. И если меня слушают как раз мои коллеги, которые работают на местах, я бы к ним обратился с пониманием того, что когда работаем с военнослужащими, мы должны относится к ним, если это позволяет вот мой возраст по-отечески, да? Понимая, что и наши дети там служат, и естественно давая на месте вот такое радушие, да? Мы позволяем солдатам верить и в мощь нашей армии, и быть уверенными в том, что они делают правильное дело, когда служат нашей армии.

А. Ермолин Ну кстати наш слушатель очень быстро откликнулся. Просьба кстати ко всем, особенно когда пишите критические замечания, требующие особенно обратной связи от нашего эксперта, да? Пишите ваше имя хотя бы, да? Бутылка «Боржоми» в магазине «Военторга», это значит стоит 130 рублей. Это магазин на территории госпиталя Бурденко. Владимир Владимирович, а вот за 20 секунд можете дать телефон, куда можно звонить там ну, по вопросам скажем…

В. Павлов Значит, у нас есть телефон горячей линии «Военторга»: +7…

А. Ермолин Мы можем после перерыва.

В. Павлов Да, можно после перерыва я точно его дам, но еще легче зайти на сайт ОАО «Военторг», и там есть телефон горячей линии, и по нему кстати говоря должны очень быстро отреагировать, и так сказать объяснить…

А. Ермолин Здесь мы переходим на небольшой перерыв.

НОВОСТИ.

А. Ермолин Мы продолжаем заседание «Военного совета», наш эксперт сегодня — генеральный директор АО «Военторг» Владимир Владимирович Павлов, я хочу доложить нашим слушателям, что мы тут превратились в ситуационный центр на самом деле, а не в радиопрограмму просто, да? И тот, кто нас видит по сетевизору, они наверное видели эту картину, что здесь к нам идут доклады если не со всей стран, то по крайней мере с Москвы. Все отчитываются, сколько стоит бутылка «Боржоми», поэтому вот ситуация немножко проясняется. Владимир Владимирович, вам слово. Доложите, как отработал наш ситуационный центр?

В. Павлов Да, да, я обращусь к нашему радиослушателю, который обратился вот с этой информацией о том, что бутылка «Боржоми» стоит 130 рублей на территории госпиталя Бурденко. Ну я надеюсь, что у него есть возможность кстати говоря и проверить нашу информацию до конца передачи. Значит у госпиталя Бурденко у нас на сегодня работают две современных точки. Это магазин, вот как раз минимаркет, вот по типу того, что я говорил «Военторга», «Военторг-Пятерочки», и там же работает вот эта вот она из точек чипок, о которой мы сейчас говорили. Вот практически уверен, что в этих вот двух точках стоимость «Боржоми» 80 рублей, значит 0,5 литров. Поэтому я не знаю, какую он сказал сейчас… 0,5 литров в стекле стоит 80 рублей, это цена как раз вот региональная, и я бы попросил, я еще раз говорю, нашего радиослушателя проверить. И там к сожалению, есть еще один магазинчик старого формата «Военторг», который доживает свои последние часы. Вот если эта информация сейчас подтвердится, что именно там стоит бутылка 130 рублей, значит его часы сразу будут сочтены точно. А ко всем остальным радиослушателям я как раз хочу попросить, и назвать наш телефон горячей линии, их два телефона. Один +7-495-609-52-00 и второй +7-800-100-21-91, это круглосуточные телефоны, но по второму телефону звонки вообще бесплатные. Это круглосуточные телефоны горячей линии «Военторга». Я без преукрас скажу, что мы гордимся тем, что мы создали эту горячую линию потому, что по ней можно проверить оперативность работы нашего «Военторга». То есть, все звонки однозначно будут отработаны, и мы поблагодарим, если у нас будет таких звонков много. Потому, что как раз принцип работы, которую мы сегодня практикуем, и которую мы… Ну, если не сказать, так требуем от наших подчиненных, это как раз заключается в том, что должна быть оперативная работа с людьми, которые дают нам реальную информацию. И в этом случае, вот все звонки, я по ним лично сам проверяю, как отработали эти звонки, всегда смотрю, по каким причинам нам звонили. Поэтому повторю еще раз радиослушателям, ваш звонок точно не останется без ответа. Более того, если ваш звонок даст нам дополнительную информацию о том, что мы где-то делаем не так, что конечно же к сожалению возможно, да? То мы эту ситуацию исправим. Это реальная горячая линия «Военторга», которая позволяет нам знать, как мы работаем.

А. Ермолин Пока референты Владимира Владимировича выясняют все-таки до конца ситуацию, которую наши слушатели сообщили, вот один вопрос хочу задать перед тем, как мы опять же про «Военторг», да? Перед тем, как мы перейдем к теме, связанной с «Патриотом». Вот приятно, что вот вся страна на связи, видите, у нас Алтайский край был, теперь Свердловская область. Как «Военторг» цепляет оказывается наших слушателей, да? Вот пишет наш слушатель: «У нас было клуб, два магазина, почта, парикмахерская, сейчас разруха. Мне страшно, мы на территории Екатеринбурга», — видимо там какой-то воинский объект, да? «Вопрос, с какой численности населения начинается ваша компетенция»? Ну, я так понимаю, вот какая численность населения должна быть, чтобы вы открыли свою систему «Военторг», и так далее?

В. Павлов Ну, речь конечно идет не о численности населения, потому, что основной своей целью мы ставим разумеется торгово-бытовое обслуживание военнослужащих. То есть, мы не приходим сегодня на объекты, которые в гражданском секторе находятся, да? За исключением конечно тех объектов, где исторически у нас есть свои помещения. То есть, вот развивая эту программу магазинов «Военторга», мы не идем на аренду помещения, да? Мы это развиваем естественно на базе своих магазинов, (неразборчиво) своих помещений, или на базе помещений Минобороны. Что касается численности: если речь идет о военных гарнизонах, военных городках и так далее, то здесь численность не имеет никакого значения, мы стараемся придти везде. Другое дело, что это могут быть разные форматы. Если это малочисленный гарнизон, то мы можем приезжать туда раз в неделю на автолавке, и обеспечивать какое-то торгово-бытовое обслуживание. Если это гарнизон несколько побольше, то это вот формат «Военторг чипок», если значит это серьезный гарнизон, в котором там служат не меньше 1000-1500 человек, то тогда вполне возможно придет магазин «Военторг» большой, да? Ритейловский магазин, там же тогда будут организованы парикмахерские, и все остальное. Но нередко конечно наша проблематика заключается в том, что у нас нет помещений, на которых бы мы могли развернуться. Поэтому естественно, есть военные городки, куда сейчас пока не дотянулся «Военторг», и в наших планах есть создание таких быстро возводимых конструкций, которые нам позволят приходить в любую практически воинскую часть вот такими конструкциями, да? Кроме этого, мы с вами немножко говорили об инновационных методах работы. Но нельзя сказать, что это очень инновационный, но тем не менее, сегодня мы уже имеем на территории воинских частей, военных университетов, военных учебных заведений, штабов и так далее, такую систему работы, как вендинговые аппараты. У нас по всей стране, на сегодня уже там более 2,5 тысяч аппаратов установлено, мы эту программу продолжаем активно развивать. Поэтому там, где мы иногда не дотягиваемся вот с точки зрения такого… Организации полного питаний, полного цикла, мы в том числе идем вендинговыми аппаратами. Более того, рассматриваем и конструкцию… Это называется такие вендинговые киоски, когда это достаточно большое пространство, поэтому дающее возможность большого ассортимента. Вот мы сегодня работаем и над этим, чтобы может быть с этой программой тоже придти непосредственно в войска.

А. Ермолин Владимир Владимирович, вот все-таки перейдем к «Армии 2016», (неразборчиво) «Патриот». Вот уже были озвучены цифры – 1000 человек каждый день. Вот справились?

В. Павлов Я не знаю, что такое 1000 человек каждый день. Я скажу больше, более полумиллиона человек посетили вот за 6 дней площадку форума «Армия 2016». Более полумиллиона человек. Эта цифра сегодня фактически выше, чем посещаются мировые площадки аналогичного формата.

А. Ермолин Ну это олимпийские игры, наверное так получается, да? По масштабу.

В. Павлов Это… Вы знаете, это серьезнейшая выставка «Армия 2016». То есть, мы демонстрируем свои возможности, более того, так как эта выставочное пространство, оно сегодня расположено в очень интересном таком кластере, да? Это кластер закрытого показа, который могут посмотреть только специалисты, или представители иностранных государств, которые хотят у нас приобрести военную технику. Это открытый кластер для всех желающих, в том числе и для специалистов разумеется, или может быть прежде для специалистов, но в том числе для всех желающих. Это кроме того, зона динамического показа, где показывается непосредственно вот возможность этой техники, да? И это вообще говоря впечатляет даже тогда, когда ты просто смотришь, а с другой стороны это демонстрирует все возможности нашего оружия, и я… Конечно это не мой вопрос, но тем не менее я знаю прекрасно, что вот во время прошедшего форума, который состоялся с 6 сентября по 11 сентября, на этой площадке действительно были заключены серьезнейшие контракты на поставку нашего вооружения. В этом году, в работе форума приняли участие более 80 стран мира, что вот лишний раз подчеркивает о том, что изоляция изоляцией, да? А обед по расписанию, если говорить языком «Военторга». То есть, естественно мы интересны многим государствам с точки зрения той техники, которая производится нашей промышленностью. Более того, там 13 государств было представлено руководителями военных ведомств, а еще там 22 делегации представляли минимум начальники генеральных штабов, или заместители министра обороны. То есть, интерес к нашей выставке в этом году просто феноменальный. Чем можем так сказать гордиться «Военторг», да? Мы можем гордиться тем, что полностью все обслуживание выставки торгово-бытовое, то есть с точки зрения организации питания, сувенирной продукции, торговли, было возложено на «Военторг», и мы специально для проведения форума нанимали более 1000 человек персонала, именно на этот короткий период. Поэтому, это была такая не простая работа для «Военторга», потому что ответственность высочайшая, но в частности вот у нас одна из столовых, которую мы открыли, и специально построили к форуму, это столовая пропускной способности 650 человек. 650 посадочных мест, и я скажу, что в один из дней в этой столовой питалось 4000 человек. И нам удалось добиться вот этой вот командной работы, вот в частности еще раз повторю про горячую линию. Она вот те же самые телефоны работали во время форума, и мы поставили задачу – 5 минут реагирования на любой звонок. На любой звонок, который говорит о том, что что-то не так, что-то кого-то извините там или обсчитали, или не то положили на тарелку, или не сработал вендинговый аппарат, у нас было 5 минут реагирования, и я скажу по-честному, наверное половина звонков была по моей просьбе моих друзей и товарищей, это были контрольные звонки. И нам удалось добиться этого норматива, и можно гордиться тем. Вызнаете, если говорить о командной работе, о личности, да? Вот вы спросили, зависит ли это от людей? Конечно зависит, конечно. Но когда вот я обратился ко всем работникам «Военторга», офисным работникам, с просьбой… Именно с просьбой, что нужно вот выйти, и работать на форуме, непосредственно что называется на месте, 40, может быть и 50% офисных работников поехали, работали простыми кассирами, раздатчиками пищи. В частности, вот один из юристов возглавлял цех, возглавлял моечное отделение посуды, организовывал мойщиц. То есть в час-пик, я скажу по-честному, там зам.генерального директора «Военторга», переодевшись в халат убирал грязную посуду. Вот этой такой командной работы нам удалось добиться во время форума. И приведу один пример, который с моей точки зрения характеризует то, что сегодня «Военторг» жив, и идет в общем-то в правильном направлении. Один их моих сотрудников, увидев… Знаете, такая ситуация, на вставку приезжает естественно очень много пап с детьми, да? Там то ли мамы в этот момент дома, то ли это так сказать воскресный отец, да? Ну вот один из таких отцов, значит видимо девочка у него там что-то во время еды испачкала, и он застирывал ее там платьице, она стояла бедная мерзла. И вот один из сотрудников «Военторга» проходя мимо увидел это, организовал быстро то, что мы девочке подарили нашу одежду «Армия России», и отец когда вышел с этого месте, где он… Из туалета, где он стирал одежду под раковиной, он выходит и говорит: «Сколько я должен»? Ему говорят: «Да ну что вы, ничего не должны, девочка просто мерзла, мы ей помогли». Вот такие моменты характеризуют то, что «Военторг» сегодня возрождается, и правильно понимает свои задачи.

А. Ермолин Вот в рамках форума… Вы же не только кормили участников, да? Вот и не только вот эта одна большая столовая. У вас сколько точек вообще было там?

В. Павлов У нас было 4 стационарных точки, на 1400 посадочных мест. Вот одна из этих столовых, потом мы очень интересный формат, мы сделали такой (неразборчиво), который мы назвали «Блин дашь».

А. Ермолин «Блин дашь»?

В. Павлов «Блин дашь», да. И это были, там блины продавались различные, они тут же жарились перед гостями. Кроме этого, у нас был «Трофейный бургер», потому, что мы не смогли отказаться от бургера, ну как-то было не здорово просто делать бургер, поэтому мы его назвали «Трофейный бургер». Кроме того, что у нас были стационарные объекты, у нас была вот эта площадка. Чем интересен вообще парк «Патриот», да? Это большое пространство, которое вот в момент выставки особенно, оно полностью было заставлено военной техникой, современнейшей военной техникой. То есть люди, которые хотели вот узнать о нашей армии, они туда могли приехать, показать детям. Причем в отличии скажем от других каких-то объектов, где этой техники намного меньше, здесь детям разрешается лазить и по танкам, и залазить в кабины. И это такая принципиальная позиция Минобороны, что с техникой можно знакомиться, да? Так вот, между этими всеми… Всей техникой, были выставлены точки питания уличные, различного формата, различных концепций, и так далее. То есть всего, я еще раз повторю, у нас порядка 1500 человек только работало на обслуживании вот этих всех точек питания, сувенирной продукции, и так далее.

А. Ермолин А вот такое корпоративное волонтерство планируете продолжать?

В. Павлов Конечно, конечно! Вы знаете, это очень здорово позволяет людям… Ну, как бы реальную жизнь почувствовать, да? И понять масштабы той работы, которую мы в общем-то делаем. Поэтому конечно же это важно, вот оторваться от своего стула, стола, да? И окунуться вот в эту реальную жизнь, когда ты бок о бок… Ну знаете, я вот я еще раз хочу даже отсюда поблагодарить коллектив «Военторга». Потому, что они смогли вот придя на кассу, занимаясь той работой, которой например они никогда не занимались, тем не менее, быть практически лучшими. Они делали самое главное, вот это так называемая технология гостеприимства, да? Поскольку «Военторг» — это же эта история, это торговля, да? И в торговле, в общепите очень важно как первые впечатления, когда тебя встречают, да? И тебе действительно улыбаются, тебе помогают, тебе рады, да? И вот это вот естественное состояние, что тебе действительно искренне рады, его не так легко добиться, особенно когда человек там 8 часов на ногах, и стирает язык, приветствуя каждого гостя. Я вот напомню, что только через эту столовую там прошло 4000 человек в день, которых встречали наши менеджеры, и мне было приятно слышать, когда они говорили о том, что они улыбаются, и всех приветствуют.

А. Ермолин А вот кто у вас придумывает тот же самый «Блин дашь», да? Там «Трофейный бургер». То есть, это команда креативная директоров, или вот те же самые ваши волонтеры?

В. Павлов Вы знаете, хороший вопрос. Потому, что в частности вот именно то, что вы сейчас спросили, это было сделано таким массовым вбросом нашим сотрудникам «Военторга». Все без исключения, то есть была поставлена задача, кто лучше придумает название. Вот поэтому эти названия придуманы внутри. Я честно скажу, вот сейчас вы сказали, надо еще и премию дать им за то, что они смогли такие названия придумать, немножко было некогда это делать. Поэтому это сопричастность. Вот когда есть сопричастность, мне кажется, многого можно добиться.

А. Ермолин Теперь Пенза спрашивает, Евгений: «А есть-то надо было тоже быстро, или можно было посидеть не спеша»? Или может быть, от себя добавлю, было какое-то такое вот деление, где можно было и быстро…

В. Павлов Да, абсолютно правильно вы отвечаете вместо меня.

А. Ермолин я грешу иногда этим.

В. Павлов Я мог бы даже больше ничего не добавлять, это все зависит действительно от формата. Потому, что скажем вот в той столовой, про которую я говорю… Это технологии, да? Это технологии, это там не очень удобный стульчик, на котором долго-то не посидишь, да? Это высокая проходимость, когда вокруг тебя ходят люди с подносами, то ты вольно, невольно задаешься вот этому ритму общему, да? И ты не будешь там долго сидеть. А для тех, кто хотел посидеть, было кафе с официантами, где это можно было сделать. А для тех, кто хотел совсем долго посидеть, был ресторан, в котором можно было там в креслах уютных, диванах посидеть. Поэтому, это уже…

А. Ермолин Ну, тоже такой быстро возводимый, или там (неразборчиво)?

В. Павлов Нет, нет, нет, ой, я забыл самое главное сказать. В этом году, это не быстро возводимая конструкция, это вот если помните, мы начали свою передачу с того, что сегодня армия отличается просто такой скоростью выполнения решений… Вот в прошлом году действительно это были мобильные конструкции, а в этом году задачу поставил министр обороны, чтобы это было капитальное строение, уже выставочного центра большого. И ну, к сожалению у нас в стране получается сезонность, да? И это не возможно было начать строить зимой, поэтому в кратчайшие сроки за 4 месяца были построены объекты, уже капитальные объекты, в которых вот «Военторг» развернул, как я вам сказал, да? Четыре таких стационарных объекта, которые будут действовать постоянно. И это такая серьезнейшая работа, которая была за 4 месяца проведена. И соответственно строители справились с такой задачей, поставленной Минобороны.

А. Ермолин Вот у вас был показ новой коллекции одежды, из чего она состояла?

В. Павлов Ну, это мы сейчас с вами уже новый пласт затрагиваем, это отдельные направления работы «Военторга». Это создание новых коллекций с брендом «Армия России», «Вежливые люди», «Вежливые мишки».

А. Ермолин А вот на форуме что-то показывали?

В. Павлов Да, на форуме у нас было две коллекции, одну коллекцию – это спортивная одежда, которую представляли спортсмены, мы специально заключили договор с компании фристайла, и компания, вот такой футбольный… По-моему они называются тоже «Футбольный фристайл», мы именно с помощью их демонстрировали спортивную одежду. Знаете, такой забавный момент, очень для меня приятный. Им настолько понравилась эта одежда, что они попросили им ее оставить, и сказали, что они будут выступать. Вот вчера, там будучи на одном из мероприятий я увидел этих ребят, которые действительно выступают в одежде «Армия России». То есть, спортивная группа футбольного фристайла, которым так понравилась наша одежда, что они стали в ней выступать постоянно, да? Вот это была одна часть нашей коллекции, вторая коллекция, она висела на нашем стенде, потому, что мы точно так же на выставке представили выставочный центр, стенд «Военторга», на котором в частности была представлена вот наша коллекция, которая сейчас в октябре, в начале октября поступит в наши магазины. Это достаточно большая коллекция различных вещей фешн, это уже не сувенирная продукция, а именно такая серьезная. Ну, вот в частности сегодня перед вами вот в таком пуловере, который сшит «Военторгом».

А. Ермолин Да, все, кто нас слушает по сетевизору, это увидели. Владимир Владимирович, ну вроде про все поговорили… Не про все, а чуть-чуть коснулись, да? О чем мечтаете? Вот какие такие стратегические направления видите перед собой? Что хочется вот особенно?

В. Павлов Хороший такой вопрос. Ну, прежде всего, я еще не говорил о столетии «Военторга», да?

А. Ермолин Да, это серьезно.

В. Павлов Да, я сильно мечтаю о том, чтобы к столетию «Военторга» мы пришли сильной компанией, которая нужна Минобороны, без которой Минобороны по большому счету не может обойтись. Мне бы очень хотелось, чтобы вот искренне хотелось, чтобы в каждой там воинской части «Военторг» присутствовал не просто с точки зрения присутствия, да? А с точки зрения его нужности. Это абсолютно сложная задача, ну и когда (неразборчиво_ столетие «Военторга», к счастью в «Военторге» сохранилось достаточно много людей, которые много лет отдали «Военторгу», служа ему там верой и правдой и «Военторгу», и нашей родине, да? И конечно мне бы хотелось, чтобы вот придя к столетию, эти люди получили соответствующую оценку своего труда. Потому, что ну, так к сожалению складывается, да? Что именно только к праздникам… Будни буднями, а праздники – это все-таки редко, да? Поэтому вот мечтается о столетии, это правда. Более того, наверное это я бы назвал некоей финишной чертой для себя, это…

А. Ермолин Нет, промежуточный финиш.

В. Павлов Кроме этого, ну, мне бы очень хотелось того, чтобы… Вот как мы работали на форуме такой командой, да? Я еще раз повторю, что на форум съехались со всей страны представители «Военторга». И мы на них опирались, это была команда. Мне бы очень хотелось, чтобы любой человек, который работает в «Военторге», искренне понимал свои задачи, и старался их реализовать. Чтобы не было вот таких историй, как сегодня. Где-то кто-то за 130 рублей поставил «Нарзан», да?

А. Ермолин За 80, который…

В. Павлов Да, пытаясь видимо где-то что-то там личное нажить. Вот чтобы не было таких историй, чтобы мы быстро откликались на те желания и потребности, которые идут от военнослужащих.

А. Ермолин Вот времени совсем мало остается, я думаю вам будет приятно, нам пришла очередная СМСка: «Работала на выставке «Армия 2016», ваш «Блин дашь» нас просто спасал. Подтверждаю. Все было вкусно, особенно пельмешки. Большой выбор, без очередей, сотрудники просто замечательные, спасибо им огромное». И вам огромное спасибо за очень интересный эфир. Вот приходите к нам еще.

В. Павлов Приглашайте.

А. Ермолин И вместе будем отмечать столетие «Военторга».

В. Павлов Спасибо, Анатолий.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире