'Вопросы к интервью
06 января 2013
Z Телехранитель Все выпуски

Телевидение 2012: итоги года


Время выхода в эфир: 06 января 2013, 18:12

Е. АФАНАСЬЕВА — Добрый вечер. В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. И так же как всегда, первую программу года мы посвящаем общению с вами, уважаемые наши слушатели, они же телевизионные зрители, в общем, люди, для которых телевидение и делается. И не менее важно, чем разговаривать в этой студии с телевизионными профессионалами, с теми, кто телевидение делает, узнать и ваше мнение, как меняется телевидение от года к году.

Телевидение 2012 года. Каким оно было? Что вам в нём понравилось? Что не понравилось? Что запомнилось? Какие отличительные черты могут остаться в памяти зрительской, когда будете потом когда-нибудь вспоминать, что же было в этом самом телевизионном ящике. Я жду ваших вопросов, заранее пришли многие вопросы на сайт «Эхо Москвы». Сейчас я жду ваших вопросов и комментариев по СМС-номеру +79859704545. Пожалуйста, вы можете задавать вопросы, вы можете высказывать свои точки зрения, составлять свои телевизионные рейтинги, составлять топ лучших программ или каких-то событий телевизионных. Я это буду зачитывать. А также буду принимать ваши звонки по телефону 3633659. Код Москвы 495. Пожалуйста, будем говорить о том, что вам интересно.

Также попробую ответить на какие-то вопросы, потому что судя по тем вопросам, которые пришли заранее на сайт, очень часто негодование зрительское, в том числе из-за непонимания какого-то о том, как телевидение делается. Попробую какие-то ваши непонятности, непонятки прояснить. Ещё раз, +79859704545. И +74953633659 – это телефон прямого эфира.

Вот, уже заранее Михаил из Ивантеевки прислал свой топ событий. «Телесобытие года – проект «Голос» на Первом канале. Сериал «Жизнь и судьба» на России. Собчак живьём на «Дожде». Антисобытие – «Анатомия протеста» на НТВ. Елена с Новым Годом!». Спасибо.

Вас также, Михаил, с Новым Годом. Также всех слушателей и зрителей с Новым Годом. У каждого топ свой, конечно. Но о том, что проект «Голос», мы о нём говорили в прошлое воскресенье. Были прекрасные девушки победительница и финалистки «Голоса» у нас в студии. Если помните, чудесно закончился наш эфир, когда они на 4 голоса пели для вас «Happy New Year». Это действительно проект, который, я думаю, в памяти зрительской останется именно от 2012 года как очень яркое впечатление. Совершенно с Михаилом согласна. Согласна также и с оценкой сериала «Жизнь и судьба». Действительно, очень достойная работа Сергея Урсуляка. Может быть, даже не до конца оцененная. Может быть, при каких-то повторах и при возможности купить DVD и посмотреть более внимательно, всё-таки есть вид телевизионных продуктов, которые предполагают более внимательное, более пристальное телесмотрение, такую работу над собой зрительскую, которую телевидение в том режиме, в каком оно идёт обычно, не всегда позволяет делать.

Но всё равно телевидение для… мало кто сейчас садится, как в 1950-ые годы, на стульчик или на креслице, надевает кто очки, кто просто выключает свет в комнате, чтоб не бликовал экран и полностью отдаётся тому, что происходит на экране. Обычно телевидение происходит параллельно с кучей других домашних дел. А уж современные, более молодые зрители, они одновременно успевают и в компьютере что-то работать, делать, может, ещё какой-то параллельный эфир в компьютере смотреть. А телевидение идёт уже вторым или третьим экраном.

Но есть такие сериалы, которые смотреть вторым-третьим экраном или телевидение спиной, невозможно. Может быть, как раз «Жизнь и судьба» требует очень внимательной работы над собой.

Марина задаёт вопрос: ««Угадай мелодию» вернулось только на праздники или в постоянный эфир?». Сейчас снят пул программ именно праздничных. Он выйдет в эти дни, уже выходит. А если будет интерес зрительский заметнее, то, возможно, она вернётся и на постоянной основе. Сейчас это пока новогодний эксперимент.

СМС-ка от Рупрехта: «В «Ворониных» сейчас уже отсебятина или по-прежнему адаптация «Рэймонда»?». Вы знаете, я сбилась со счету, какой сейчас сезон идёт на СТС. По-моему, это уже оригинальные серии. Но я могу ошибиться. Если ошибаюсь, то меня поправят потом мои замечательные коллеги с СТС.

Из тех вопросов, которые пришли заранее на сайт, например, Александр спрашивает: «Ответьте на два вопроса. Почему Первый канал так резко убрал из эфира дневные повторы проекта «После школы». И проект «После школы: новые герои», организованный компанией МТС, выйдет на Первом канале или на канале Disney?». Вы знаете, что сериал «После школы», который мы обсуждали здесь в студии с режиссёром Андреем Болтенко и с руководителем русского Disney Мариной Жигаловой-Озкан, он выходил на Первом канале премьерным показом по пятницам после «Вечернего Урганта», и у него были очень неплохие результаты такие зрительские, судя по рейтингам, в общем, хорошие для современного телевидения цифры, где-то в районе 12-15 была доля аудитории.

И думали, что многие дети в это время, для которых подростки рассчитаны, они, наверное, спят, и, возможно, стоит показать в каникулы. Но первый же эфир, по-моему, это было 2 число, если я не ошибаюсь, то есть после новогодних праздников, показал, что как раз этой аудитории в это время у экранов нет. Вот такого вида продукта современного, модного, с отсылками, с иллюзиями, с возможностью считать все образы, которые более пожилая, даже более взрослая аудитория считывает.

И была очень небольшая доля аудитории. Вероятно, все, кто хотели, посмотрели или ночью в эфире, или была возможность скачивать в течение недели. Вернее, не скачивать, а посмотреть на сайте Первого канала в течение недели после выхода серии в эфир. Возможно, разъехались на каникулы или просто хотелось тем молодым людям, которые являются потенциальной аудиторией, в каникулы провести время не у экрана. А обычно у экранов в это время более такая аудитория, более домоседы, наверное, так сказать, менее активная. Вот, для них новогоднее телевидение в обычные дни… имеется в виду праздники у нас 31-1, да, а есть праздничные дни, которые у нас с вами выходные, но уже не столь праздничные. Вот, для них там больше работают сериалы. То, что касается проекта «Новые герои» с компанией МТС, я даже не в курсе, где он выйдет. По-моему, это не эфир Первого канала. По-моему, дальше с этим сериалом работает Disney.

Очень смешное было послание на сайт, присланное человеком, чей ник koost. Он цитирует Константина Борового, который считает, что… я не буду читать весь отрывок, вероятно, это какой-то его пост. Если наш слушатель цитирует его дословно, значит, это на совести Борового, а если это не дословно, то это на совести слушателя. И по этим сообщениям его в высказываниях, он считает, что себестоимость производства «Новогодней ночи» не превышает 50 тысяч долларов, а накрутки доводят её до миллиона, а в редких случаях наглых до пяти миллионов долларов. Но что я могу сказать?

Во-первых, не было ни одного случая за всё время существования любых российских телеканалов, чтобы «Новогодняя ночь» стоила 5 миллионов долларов. Такого не было никогда. Я имею в виду новогодние проекты, если не складывать суммарно всё, что каналы снимают до Нового года, покупают западные лучшие фильмы, а, вот, собственно «Новогоднюю ночь». Таких цен нет. Равно как абсолютно нет и быть не может цен за «Новогоднюю ночь» в 50 тысяч долларов. Если Константин Натанович умеет, то я думаю, телепродюсеры найдут и скинутся 50 тысяч долларов, выделят Константину Натановичу, предложат ему за эти деньги снять «Новогоднюю ночь». Но есть совершенно чёткие вещи, сколько может стоить, а сколько не может. 50 тысяч долларов может стоить дневной эфир на каком-то крупном телеканале. Час эфира. Но ни в коем случае не «Новогодняя ночь», которая… там одна музыка, на которую права надо… на использование, стоит дороже, потому что за использование любой песни, любой музыки в эфире телеканала надо платить. Поэтому я и говорю, что очень легко возмущаться и заявлять «доколе и пошто», если человек не знает кухни. Вот, в данном случае Константин Натанович кухни телевизионной явно не знает.

Что ещё можно сказать по поводу отдельных реплик наших слушателей? Ну, вот, например, человек Влад_с_Урала (такой у него ник) спрашивает: «Можете ли вы нарисовать портрет основного зрителя федеральных каналов в прайм-тайм?». Да, могу, к сожалению. У каждого канала, конечно, зритель свой. Но если брать базовую аудиторию телеканалов, вот, обычную аудиторию у каналов социологи рисуют как такой апельсин, знаете, который раскладывается на дольки. Эти дольки делятся в зависимости от возраста и в зависимости от пола. То есть мужчины и женщины. Там есть молодёжь, дети есть, молодёжь до 18 лет, потом до 25 лет мужчины и женщины, до 40 или 45 лет, 40-55, и старше 55. И в этом пироге всё больше доля аудитории – это пожилых женщин. Есть каналы, как канал Россия, где вообще очень часто пирог состоит из женщин, половинка его 55+. Есть каналы, где эта доля меньше. Но в принципе в прайм-тайм у экрана больше мужчин и женщин старше 40 лет, и из них, конечно, женщин намного больше. Вот вам, пожалуйста, совокупный портрет. Если я сейчас скажу в целом, а не по каким-то точным данным социологических служб. Ну, все эти данные – они только внесут какие-то детали в портрет аудитории каждого канала или каждого проекта.

Давайте почитаем отдельные ваши СМС-ки. И будет понятно, что вам интересно, а что нет. «Телевидение становится всё более тоталитарным, — Владимир в ванне пишет, — в этот Новый Год абсолютно все эфирные каналы крутили поздравительный ролик с записью Путина. В прошлые года можно было найти каналы без поздравления». Насколько я помню, в этом году тоже был один или два канала. Это, собственно, никто не навязывает. Я это знаю точно по какой причине? Потому что само обращение вот это новогоднее президента традиционно всегда записывает съёмочная группа дирекции оформления эфира Первого канала. Это так повелось. Мои коллеги это делают. А дальше эта запись выдаётся тем каналам, которую её запрашивают. Каналы запрашивают – запись отдаётся. И этих запросов от каналов с каждым годом всё больше. Если каналы не запрашивали, им бы не отдавали. Вот, поверьте, их никто не заставляет ставить в новогодний эфир обращение президента. Но существуют какие-то сакральные вещи, которые принято… бой курантов… как бы перед этим из года в год, я не знаю, как ваше детство, но в моё детство, сколько я себя помню, начиная с Леонида Ильича Брежнева, глава государства поздравляет страну с Новым Годом, как бы ты ни относился к стране, к времени, к государству и к главе этого государства.

Вот, каналы, наверное, и не хотят. Были годы, когда некоторые каналы пробовали экспериментировать. Помню, то ли на НТВ, то ли это ещё был канал, до того как появился Первый канал и ОРТ, был телеканал «Останкино». Вот, на каком-то из них в начале 1990-ых Алла Борисовна Пугачёва, например, поздравляла. На каком-то поздравлял Михаил Задорнов. Вот, как-то это не прижилось. При всей любви аудитории к Алле Пугачёвой, в общем, ей находят другое время в течение года, где её посмотреть, а перед боем курантов привыкли слушать президента.

«Когда выйдет сериал «Чернобыль» на ТНТ, не знаете?». Не знаю. Не знаю. Это к ТНТ вопрос. Придут к нам в эфир – зададим. Они презентовали в этом году очень много проектов. Надеемся, мы их увидим.

Дмитрий Мезенцев: «Событие года на канале «Культура» — занятия с Дмитрием Петровым». Да, был у нас Дмитрий Петров летом в эфире. Если помните, обещал и цикл уроков по другим языкам, не только те, которые уже вышли в эфир на «Культуре». Дальше Дмитрий Мезенцев продолжает, что «Антисобытие – «Луч света» на НТВ». Ну, несмотря на то что стараюсь не комментировать работы коллег столь очевидно, но соглашусь с ним. «Луч света» — очень странный проект. И даже не помню. По-моему, они его так и не закрыли, несмотря на то что они в конце года стали резко исправлять какой-то тренд канала НТВ и закрыли достаточно много проектов, начиная с той программы «Максимум», из которой, как из шинели НТВ-шной, вышли все остальные их проекты последних, по-моему, 5 лет. Но, по-моему, эта Света пока остаётся.

«Будут ли новые серии Интернов или сериал закончен?», — спрашивает Константин. Опять-таки, вопрос к каналу ТНТ, но, по-моему, проект настолько успешен, что пока его никто закрывать не собирается, вероятно, но, как вы понимаете, Константин, любой проект требует времени. Тем более «Интерны» — это оригинальный проект. Это не переводной, не адаптационный. Надо написать просто сценарий хотя бы, я уж не говорю про то, что снять все серии.

Так, давайте, может быть, примем один или два звонка перед новостями, а потом продолжим чтение наших с вами СМС-ок. Давайте, 3633659. Добрый вечер. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ — Добрый вечер.

Е. АФАНАСЬЕВА — Вы слышите нас, да? Говорите.

СЛУШАТЕЛЬ — Да, прекрасно.

Е. АФАНАСЬЕВА — Как вас зовут? Вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ — Меня зовут Ростислав, Москва. Вопрос вот какой. Анфиса Чехова и на канале РБК Татьяна Вишневская – это одна и та же женщина или это разные люди?

Е. АФАНАСЬЕВА — Ой, вы знаете, вы меня поставили в тупик, я не знаю, кто такая Татьяна Вишневская. Но я не слышала, чтобы Анфиса Чехова вела что-то на канале РБК.

СЛУШАТЕЛЬ — Нет. Я на РБК увидел Анфису Чехову или человека, очень на неё похожую.

Е. АФАНАСЬЕВА — Я думаю, что скорее похожую. Вероятность, чтобы Анфиса Чехова…

СЛУШАТЕЛЬ — Или это её однояйцовый близнец, или…

Е. АФАНАСЬЕВА — Спасибо за такое наблюдение. Мы постараемся посмотреть, есть ли близнец на канале РБК у Анфисы Чеховой. 3633659. Давайте попробуем, наверное, ещё звонок принять. Добрый вечер. Сорвался звонок. Увы. Попробуйте позвонить ещё раз. 3633659. Добрый вечер. Аллё.

СЛУШАТЕЛЬ — Алло.

Е. АФАНАСЬЕВА — Говорите, пожалуйста, как вас зовут.

СЛУШАТЕЛЬ — Алло, добрый вечер. Меня зовут Татьяна.

Е. АФАНАСЬЕВА — Да, Татьяна.

СЛУШАТЕЛЬ — Я поздравляю вас с Новым Годом, Елена.

Е. АФАНАСЬЕВА — Вас также.

СЛУШАТЕЛЬ — С Рождеством наступающим.

Е. АФАНАСЬЕВА — Спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ — Всего доброго вам. Вы знаете, у меня такой вопрос. Как вы считаете, как долго ещё продержится передача Малышевой «Жить здорово», настолько халтурная передача, просто смотреть неприятно.

Е. АФАНАСЬЕВА — А почему вы считаете, что она халтурная?

СЛУШАТЕЛЬ — Халтурная по двум причинам. Все медицинские вопросы решаются – либо идём к врачу, либо не Бог весть какая операция. И второе – что учат, как хранить пшено и выбирать кинзу, чтобы она была зелёненькая, а не жёлтенькая, и как её сохранить и её вымочить.

Е. АФАНАСЬЕВА — Могу сказать. У нас была Елена Малышева в гостях. Ещё можем позвать. В этой программе достаточно много материала, которого, в общем, наши люди часто не знают. А каналы образовательные и другие медицинские программы в мире достаточно много дают этой информации. Мы, в общем, часто судим по себе. Достаточно образованная аудитория, которая может найти информацию в интернете, если она даже не столь подкована в медицине. А есть люди, которые простых достаточно вещей не знают. И мне кажется, что программа Елена Малышевой очень много даёт таких вещей, даже несмотря на то, что это становится хитами в интернете, там, знаменитый ролик про обрезание или песенка про яички. Но кроме этого там есть много полезной информации. И если бы эта информация была не нужна, зрители бы, наверное, её не смотрели, она бы уже закрылась, а так у неё хороший рейтинг. Мы сейчас прервёмся на выпуск новостей на «Эхо Москвы» и затем продолжим разговор о телевидении 2012 года в программе «Телехранитель».



НОВОСТИ



Е. АФАНАСЬЕВА — Ещё раз добрый вечер. Мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева. И по традиции в первый эфир нового года мы говорим с вами, уважаемые, слушатели, вы же зрители телевидения, говорим об итогах телевизионного года не с теми, кто телевидение делает, а с теми, кто его смотрит. +79859704545. Это СМС-номер, по которому вы присылаете огромное количество вопросов. Попробую сейчас устроить блиц. Также 3633659. Код Москвы 495. Телефон прямого эфира. Буду чередовать звонками и вопросами, которые на сайт заранее пришли. Давайте попробуем блиц всё-таки с СМС.

«Низкий поклон каналу «Культура» за концерты Олега Погудина», — подпись «пенсионеры».

«В одном СМИ написали, что сериал «Метод Фрейда» — это русский ответ сериалу «Шерлок» BBC. Неужели сериал снимался с таким прицелом?», — спрашивает Лина. Лина, знаете, я столько количество слышала и читала, что это ответ «Шерлоку» BBC, что уже места будет мало в сериальном мире. Но «Метод Фрейда» — это как раз скорее ближе к «Доктору Хаусу», поместь «Хауса» и какого-то сериала про психоанализ типа «Анализируй это» или «Интритмент», наверное. Но скорее всего это просто русский сериал, потому что никто ничего не покупал, не брал и не адаптировал для русского зрителя этот оригинальный продукт.

Егор из Москвы спрашивает: «Елена, ответьте, пожалуйста, очень хочется узнать, у какого сериала на «Первом канале рейтинг выше – у «Шерлока» BBC или у «Элементарно» от CBS». Вы знаете, это в разное время сериалы выходили. Если вы помните, «Шерлок» мы показывали премьеру сразу на следующий день (в прошлом январе) после BBC, были очень хорошие рейтинги, очень высокие, потому что это январское телесмотрение, где много зрителей. «Элементарно» идёт в ночном эфире в рамках «Городских пижонов», поэтому у «Шерлока» были выше доли аудитории.

Дальше давайте пробуем. «Правда ли, что программу Шаца-Лазаревой на СТС закрыли из-за нулевого рейтинга, а не по политическим мотивам?», — спрашивает Костя. Я не могу сказать насчёт нулевого. Но то, что рейтинг был не самый высокий, это правда. То, что политических мотивов в том, что Татьяна и Михаил не работают на СТС, нет, я практически уверена. Существуют творческие концепции, которые не всегда совпадают. Творческие люди подписывают контракты. Я не думаю, что Вячеслав Муругов не продлил контракт с Михаилом Шацем или с Татьяной Лазаревой только потому, что они как-то участвуют в деятельности оппозиции. Мне кажется, это мы уже просто пытаемся везде видеть политические мотивы. При огромной любви к Михаилу и к Татьяне можно сказать, что каких-то новых проектов, которые бы поразили аудиторию, так же как прошлые проекты, этой замечательной пары не было, вероятно, поэтому СТС решило не продлевать с ними контракт. Ну, вот придёт к нам в гости Вячеслав Муругов, и я задам этот вопрос ему.

«Согласны ли вы с мнением Минкина о рейтингах?». Не знаю, Таня, что писал Минкин. Про рейтинги мы многократно говорили. О том, насколько несовершенна эта система. Мы как-нибудь поговорим ещё, потому что то, что происходит на рынке телеизмерений, это просто гробит телевидение, потому что та панель, как называют это социологи, то есть та выборка на основе данных, по телевизорам которых мы судим о всей стране, зрителей, вот, мне кажется, она не выдерживает никакой критики. Если год назад в московской панели не было вообще ни одного зрителя с панельным экраном, а мы знаем, что более половины аудитории смотрело телевизор плазменный, а не старый с трубками, то, в общем, понятно, что стояли они, в общем, у очень малоимущих людей, либо у очень пожилых, и, соответственно, мы все пытаемся жить по тем цифрам, которые даёт только такая аудитория. Телевидение вынуждено стремиться делать продукт для этой аудитории, а потом жаловаться, почему люди более образованные и молодые не смотрят.

Так. Дальше читаем. «Когда выйдет на Первом «Форт Бойярд»?». Выйдет уже через, по-моему, я не помню, там версталось сразу две недели перед Новым Годом, вот, выйдет в одно из ближайших воскресений этот проект.

Дальше. «Не хвалите подделки вроде «Жизнь и судьба»», — пишет Фёдор. Сами вы, Фёдор, подделка.

Так, «Метод Фрейда» — это калька с британского сериала «Метод Крекера». Не знаю, я не видела «Метод Крекера». Надо спросить у создателей. Посмотрим, что у нас ещё было.

Кстати, подпись Сергей Р возмущённо пишет на сайт нам большое послание, и, в частности, он возмущается тем, как выстроен новогодний эфир. «Почему же во время новогодних праздников, когда зритель свободен, чаще, чем обычно, проводит у экрана, вы, телевизионщики, устраиваете межсезонье и попросту подсовываете ему халтуру. 1 января просто дублируете сетку 31. И это не первый год». И он спрашивает: «Что это, легкомыслие? Начальники не понимают очевидного? Или непрофессионализм и неспособность выстроить сетку?». Сергей, придите как-нибудь и попробуйте выстраивать сетку сами. И вы поймете, где профессионализм, а где нет. Новогодняя сетка верстается очень задолго. Перед Новым Годом сдаётся не одна неделя, а три, потому что это зависит не от телевидения, а от тех телегидов, которые печатаются и уходят все тележурналы на каникулы, и, соответственно, до 21, по-моему, или какой там день будет в воскресенье, все эти сетки сдаются ещё 27-28 декабря. Так что там, знаете, не способности.

Что касается повторов фильмов самых любимых 1 января тех, которые ставили 31, я вам объясню, почему. Самое дорогое практически, что есть и за что борются все каналы – это советские хиты, которые собирают зрителей у экрана год от года. Ну, естественно, «Ирония судьбы», «Москва слезам не верит», «Иван Васильевич меняет профессию», «Джентльмены удачи», ну, вы эту обойму лучших фильмов знаете. И когда покупают телеканалы, а это достаточно дорогое телеприобретение, они покупают на сезон или на какое-то количество месяцев право на один или на два показа, вот, в эту сумму входит право на бесплатный 24-часовой поток. То есть вы поставили фильм вечером, в течение суток вы можете бесплатно повторить. И когда такие огромные деньги платятся, а большинство каналов живёт в своей экономике. Сколько заработали на рекламе, столько и потратить можете. Соответственно, они ставят это в повтор. Но если б это была только экономическая составляющая, это было бы, наверное, не так, потому что было время, когда наши зрители повторы не хотели смотреть. А сейчас они очень хорошо их смотрят, с большим удовольствием. И я по себе могу сказать, что я как зритель 1 января очень многое с удовольствием смотрю, потому что 31 я просто готовлю новогодний стол и не успеваю увидеть то, что выбрала. А эти фильмы – это цитатное смотрение так называемое. Мы их знаем все наизусть, и я, например, точно себя ловлю на мысли, что звуковой ряд «Иронии судьбы» я знаю лучше, чем видеоряд, потому что я оливье режу из года в год под этот фильм. Соответственно, я с удовольствием 31 числа попадаю на этот фильм или на «Москву слезам не верит» или ещё на какой-то, и смотрю куски. Так что зрители этого хотят.

Дальше вы ругаетесь на «Абракадабру», которая выходит по выходным, «смотрят порубленные нарезки недельного эфира «Абракадабры»». Сергей, если вы такой счастливый человек и в течение недели можете безотрывно смотреть телевидение, и это уже всё видели, ну, наверно, у вас замечательная жизнь, либо у вас нет работы, либо у вас такая работа, которую вы делаете моментально, а дальше сидите у телевизора.

Для меня, например, проект «Абракадабра» очень удобен чем? Я в субботу могу увидеть лучшее, что я за неделю не видела, когда я работала. А бывает что-то очень интересное в «Модном приговоре» и там у Ларисы Гузеевой бывают потрясающие персонажи, которых я не могу увидеть, потому что я ещё на работе либо я еду с работы в пробках какое-то время. Так что, знаете, сколько людей, столько и мнений. Если вам что-то не нравится, абсолютно не значит это, что это не нравится другим или это неудобно.

Так, вот, без подписи по поводу массовок: «Кто платит, кто финансирует тех, кто платит участникам массовок?». Ну, это входит в сумму любой программой. Если программа со зрительской аудиторией и это не настолько популярная проект, на который можно продать билеты, как, я не знаю, на концерт «Фабрики звезд» когда-то был, да, или что-то, то в бюджет программы входит оплата участникам массовок. Так что это не те люди, которые нанимают бригадиры массовок.

«Где «Совершенно секретно»?», — спрашивает Юрий из Петербурга. Пока в эфире. Насколько я знаю, ещё эта вся история не закончена. Вы у нас, на канале, наверное, слышали, по-моему, в октябре была Этери Левиева и рассказывала о ситуации вокруг канала. Но пока ещё, насколько я знаю, нет никаких окончательных решений. По крайней мере, я вчера видела, канал вещал. Что ещё здесь есть интересного?

Звон пишет: «Раньше в России было две беды – дураки и дороги. А теперь добавилась третья – телевидение. Телевидение должно быть независимым, хотя бы без дураков. Согласны?». Да не совсем я согласна. Потому что я тут Владимира Владимировича Познера процитирую, который тоже цитирует разных известных людей. Он говорит: «Чтобы быть независимым в телевидении – это не знать, от кого ты зависишь». Телевидение – очень дорогая вещь. Может быть независимый писатель. Вот, я села писать роман и я его пишу, сколько у меня хватит сил. Либо меня кто-то кормит, либо мне очень мало надо, либо я могу это совмещать с другой работой, писать ночам, ещё где-то. Вот, я могу быть в этом независимым.

Для того чтобы делать телевидение, независимым быть нельзя, потому что это огромные вложения, инвестиции. Соответственно, телевидение зависит либо от государства, либо от зрителей, но в России зрители не хотят по образцу BBC в Британии или NHK в Японии платить за своё телевидение. У нас собрать эти деньги невозможно. Соответственно, это коммерческое телевидение, где есть либо инвесторы, которые вкладывают деньги, либо идёт модель чисто рекламная, но тоже с хозяевами, владельцами и так далее.

Что касается «Дураки и дороги, а третье – телевидение», ну, вы знаете, просто телевидение на виду. Я не знаю, чем вы занимаетесь вы, уважаемый Звон, но думаю, что в вашей профессии дураков не меньше. Скажем честно.

Что ещё вы пишете? Давайте ещё раз напомню. Ой-ой-ой, как можно СМС-ок. Точно на все не отвечу. Будем дальше смотреть. Так. Давайте попробуем ещё звонки принять, а я попутно буду краем глаза смотреть, что вы написали по СМС. +79859704545. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ — Добрый вечер.

Е. АФАНАСЬЕВА — Как вас зовут? Вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ — Меня зовут Мира. Я из Москвы.

Е. АФАНАСЬЕВА — Да, Мира, мы вас слушаем. Пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ — Знаете, Елена говорит. А я с кем говорю?

Е. АФАНАСЬЕВА — Я Елена, вы в эфире, мы вас слушаем.

СЛУШАТЕЛЬ — Чудесно, спасибо. Вы знаете, я очень огорчена. Мне так хотелось услышать по каналу «Культура» выступление Марии Гулегиной. Великолепнейшая оперная певица с мировым именем. И приезжала она. Может быть, она ещё сейчас здесь… На фестивале…

Е. АФАНАСЬЕВА — Вы знаете, Мира, я думаю, что если у канала «Культура» была бы малейшая возможность записать концертное выступление, они это сделали. Канал «Культура» блистательно работает с лучшими звёздами российской и мировой культуры. Я постараюсь узнать, есть ли такая запись или возможность. Если это не вышло в эфир сейчас, возможно, работа ещё ведётся.

СЛУШАТЕЛЬ — Не знаю. Она недавно на «Эхе» была.

Е. АФАНАСЬЕВА — Мы узнаем у канала «Культура», делали ли они какой-то проект. Они обычно таких звёзд не упускают. Спасибо вам за звонок.

СЛУШАТЕЛЬ — И ещё одна маленькая просьба. Если будет её концерт, чтоб это было выделено в сетке в телепрограмме. И ещё. Не выхожу из дому, инвалид. А очень хочется посмотреть фильм, который всё время сейчас анонсируют по «Эху» — «Любовь» Ханеке.

Е. АФАНАСЬЕВА — Вы знаете, любые фильмы, Мира, закупаются права на телевизионный показ закрывают после того, как… продают правообладатели право на телевизионную премьеру только после того, как фильм собрал всё, что мог в кинопрокате. Соответственно, премьера будет через несколько месяцев. Не раньше. Раньше – это…

СЛУШАТЕЛЬ — Раньше не будет?

Е. АФАНАСЬЕВА — Ну, потому что это не продают правообладатели права. Это называется «открыть права». Вот, права для телевидения открывают после того, как полностью закончен кинопрокат, чтоб собрать все деньги из кино.

СЛУШАТЕЛЬ — Ой, так хочется.

Е. АФАНАСЬЕВА — Всего доброго. Спасибо за звонок. С Новым Годом вас, с наступающим Рождеством. Ещё раз звоночек попробуем принять. 3633659 – дозванивайтесь. А +79859704545 – наш СМС-номер.

«На Comedy club’е оплата массовки 400 рублей. Не знаю, везде какие-то разные абсолютно. Так. «Про документалистику на сайте…» прекрасная документалистика. Не спорю. Поговорим отдельно об этом.

«Хочется отметить фильм Алексея Пивоварова «Хлеб до Сталина», — пишет Максим, — в 2013 году жду от Алексея не менее интересного».

«Радует переход каналов Россия, Первый в HD». Да. Абсолютно. «Жаль, только эти два канала радуют зрителей идеальной картинкой из российских». Почему? Russia Today теперь работает в HD. Владимир Батурин пишет: «Эти реплики дать всем, у кого есть возможность принимать HD-сигнал через спутниковых кабельных операторов, они уже это могут делать». Действительно, разница большая и можно видеть совершенно иную картинку.

««Без свидетелей» прервали? Или сериал так неожиданно закончился? Мне понравилось». Спасибо, Ольга. Наши слушатели знают, что это для меня особенно приятна ваша реплика, потому что это мой продюсерский проект. Это первый сезон закончился. Он так и в мире заканчивается именно здесь на 45 серии. Есть ещё один снятый сезон. Он неожиданный будет для тех, кто посмотрел первый. Когда он будет в эфире? Ну, естественно, в Новом Году. Когда точно – сказать пока не могу. Мы думали, что он пойдёт подряд. Потом оказалось, что очень плотно эфир занят. Невозможно те программы, которые обычно выходили после 12 ночи, они ждали своей очереди, чтобы выйти в эфир, когда пройдёт первый сезон «Без свидетелей». Ну, наверное, чуть позже выйдет… и у нас там совершенно фантастические люди. Если вам понравилось, посмотрите. Там, во-первых, появится Ирина Петровна Купченко. И это для нас было неожиданно, потому что когда мы её пригласили, мы даже не вспомнили сначала… уже было утверждено название. И там очень много чего поменялось. Почему появится Купченко, вы поймете, когда увидите хотя бы первую серию второго сезона. И потом мы с ней обсуждали то, что и опять «Без свидетелей» — опять сериал, где два человека в кадре. Когда-то она снималась в фильме Никиты Михалкова. Там замечательная Наталья Рогожкина, там потрясающая молодая актриса Мария Смольникова, потрясающая просто девочка. Она сейчас снимается в фильме «Сталинград» у Бондарчука, и вот у нас сыграла роль… просто съёмочная группа плакала, когда она играла.

Там фантастический Валерий Баринов. То есть это можно смотреть на одном дыхании. Сделал уникальную работу. Там, где в израильском и в американском варианте практически самая скучная линия, у нас получилась очень мощная. И там очень хорошая Наташа Рогожкина в очень необычной для себя роли.

«Можно ли ждать появления Юрия Стоянова на телевидении?», — без подписи. Юрия Стоянова, по-моему, на телевидении много.

«Ирония судьбы» опостылела Олегу. Олег, ну не смотрите. Я без «Иронии судьбы» Новый Год не представляю, как огромное количество наших с вами соотечественников.

«Над чем работает Гай Германика?». Не могу сказать. Честно – не знаю.

«Какие проекты Первого канала ожидать в 2013 году?». Ну, вы знаете, за год выходит такое количество проектов, что я вам даже не могу назвать. Есть потрясающе интересные вещи. Ну, например, «Москва – город грозный». Сериал, который снял Павел Бардин. Очень острый, очень резкий. Там даже Гай Германика, что называется, отдыхает. Так что сможете вы его посмотреть. Будет второй сезон проекта «Голос». Он будет осенью. Он будет длиннее, чем первый. Потому что есть у правообладателей формат на то количество программ, как она сейчас вышла, а есть длиннее формат, версия. На следующий год, так как проект пошёл очень хорошо, выйдет более длинная версия.

Карина спрашивает: «Когда вернут проект «Моя родословная»?». Это ещё один мне комплимент, что очень понравился Карине. Потому что это тоже продюсерский был проект. Ну, пока нет речи о новом сезоне. Спасибо, что вам понравилось. Мне очень приятно. Давайте звонок примем. 3633659. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ — Алло, здравствуйте.

Е. АФАНАСЬЕВА — Мы вас слушаем. Как вас зовут? Вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ — Меня зовут Максим. Я с Москвы. Хочу просто в целом сказать, что прошедший год меня вообще разочаровал в телевидении как таковой. Я четыре года жил без телевизора после ремонта, то есть новости я смотрел с Интернета, фильмы приносил домой, смотрел на компьютере на дисках. Тут у меня телевизор появился – и я просто поймал себя на мысли, что вообще не могу ничего смотреть. То есть просто ощущение, когда телевизор включается фоном, какие-то передачи, что-то ты делаешь, какие-то дела. Мне не нравится вообще ничего. Вот, просто абсолютно. И обилие рекламы, и бесконечные эти сериалы, причём, по всем каналам. Настолько дискомфорт. Я уж не говорю про сетку НТВ. Это вообще просто какой-то тихий ужас.

Е. АФАНАСЬЕВА — Ну, вы знаете, сейчас есть ведь, во-первых, возможность найти свой канал. Их такое количество. А, во-вторых, вы говорите, что смотрели на компьютере. Есть отложенный просмотр в интернете. Вы можете найти то, что вам нравится, и смотреть там.

СЛУШАТЕЛЬ — Я только к этому и пришёл. То есть смотришь – какая-либо передача или событие обсуждается. Потом находишь отложенное вещание, смотришь. Если действительно тематика интересует. Есть кабельное телевидение. То есть куча тематических каналов, которые интересны.

Е. АФАНАСЬЕВА — Тем наше с вами время и хорошо, что в отличие от советских времён, когда было два канала или три, сейчас каждый может найти для себя. Тем более сейчас, когда, в общем-то, единственной формой эфирный сигнал перестал быть давно, и даже спутниковое вещание или какое-то сетевое партнёрство перестало быть. Сейчас интернет становится практически… скоро уже будет основным транспортом доставки телевизионного сигнала.

СЛУШАТЕЛЬ — По сути дела да. Я просто поймал себя на мысли, что вообще в принципе отсутствие телевизора как такового никак не влияло на мою жизнь.

Е. АФАНАСЬЕВА — Ну что ж, посмотрите, может быть, что-то найдёте, потому что всё-таки отдельные проекты каждый человек для себя всё-таки найти может. Спасибо за звонок. Всего вам хорошего.

Романов Василий спрашивает: «Когда будет отбор на «Голос»? Хочу участвовать». Вероятно, летом будет кастинг. Вы следите в эфире и на сайте Первого канала появляются тут же сообщения о том, что кастинг объявлен. Вот, в этом году абсолютно все звёзды, новые звёзды «Голоса» пришли через этот объявленный кастинг. Там надо загружать своё видео, свой аудиофайл на сайт. Это особенности формата. Так что никакого блата не может быть, потому что вы просто присылаете файл, его отслушивают под порядковым номером, не зная вашу фамилию. Поэтому это может вас уверить в том, что никаких там особых, где блат или что-то… девушки из «Голоса» вам объясняли.

««Без свидетелей» супер. Спасибо вам». Пожалуйста. Очень рада, что вам нравится.

«На каналах специально рекламу запускают в одно время, или это совпадение?», — Влад из Тольятти. Вы знаете, насколько я знаю, большие каналы или каналы, которые конкурируют друг за другом, пытаются следить и более-менее близко выходить, потому что если у тебя реклама, на основном конкуренте просто самое развитие событий в каком-то проекте, то, естественно, есть опасность что перейдут твои зрители туда и забудут вернуться.

3633659. Дозванивайтесь. Может, мы ещё один звоночек успеем принять. Добрый вечер. О, нет. Сорвался звоночек. Сейчас мы ещё успеем принять. 3633659. Из того, что очень много у нас с вами вопросов, я, к сожалению, всё не успеваю ответить. Я хотела с вами поговорить и об интернет-развитии очень интересном, как телевидение с интернетом. Но, может быть, мы этому посвятим отдельную программу. Звоночек принимаем. Ой, выключите приёмник, пожалуйста. Аллё. Выключите, пожалуйста, приёмник. Говорите с нами по телефону. Сорвался звонок. Увы. Давайте ещё попробуем. Вы когда слышите голос в трубке телефонной, вы разговаривайте по телефону с нами, потому что радиосигнал немножечко на какие-то доли секунды опаздывает, и если вы слышите мой голос в радиоэфире чуть позже, чем я вам отвечу. Давайте ещё звонок. 3633659. Попробуем принять. Добрый вечер. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ — Добрый вечер.

Е. АФАНАСЬЕВА — Как вас зовут? Вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ — Алексей. Ростов-на-Дону.

Е. АФАНАСЬЕВА — Пожалуйста, Алексей.

СЛУШАТЕЛЬ — Честно говоря, я хотел спросить то, что вы ответили, но немножко поподробнее о сериале «Без свидетелей». Мне очень понравилось.

Е. АФАНАСЬЕВА — А что вы хотели подробнее?

СЛУШАТЕЛЬ — Я хотел спросить – а сами создатели могут к вам придти в эфир…

Е. АФАНАСЬЕВА — Я создатель, я продюсер этого сериала. Я, Ольга Володина, Елена Котунова – три продюсера. А мы нашли этот формат, купили права на него, адаптировали. Но будет второй сезон. Раз вам интересно, я приглашу актёров и режиссёра.

СЛУШАТЕЛЬ — А там совсем предыдущий пациент? Не будут уже принимать…

Е. АФАНАСЬЕВА — Давайте я не буду вам открывать все тайны, потому что если я сейчас расскажу, что будет во втором сезоне… потерпите, пожалуйста. Но я вам могу сказать честно, что не менее интересен второй сезон, а в чём-то даже и более интересен, потому что там удивительные судьбы. Так что смотрите, пожалуйста.

Так. Ну что. К сожалению, наш эфир заканчивается. По-моему, я не успела ответить на огромное количество ваших вопросов. Давайте, может быть, мы разделим. Начнётся второй сезон «Без свидетелей», я уже поняла, вам это интересно, я позову своих дорогих коллег и мы расскажем вам о том, как мы над этим работали.

«Кого вы пригласите в ближайшие новые выпуски «Телехранителя»?». Анатолий Григорьевич Лысенко обещал вскоре придти к нам, рассказать о том, как идёт работа над Общественным телевидением России. Ну а дальше, в общем, то, что телевизионная жизнь нам с вами будет, что называется, оперативные поводы подкидывать, вот этих людей мы и будем приглашать, тех, кто вам интересен.

Так, что ещё? Вот, не успеваю ответить, уважаемые слушатели. «Будет ли продолжение «После школы»?». Не знаю, это к Disney вопрос. Тут возмущаются, что мы за год Disney не позвали. Неправда. Мария Жигалова-Озкан была здесь в ноябре, отвечала на вопросы не только про «После школы», но и про другие проекты Disney.

«Когда выйдет программа «Доброго здоровья» с Малаховым?». Не «Доброго здоровья», Света, а «Доброго здоровьица». Она выйдет на Первом канале в дневное время.

Ну что, Елена Афанасьева, вынуждена я с вами попрощаться. Спасибо за такое количество вопросов. Я их внимательно прочитаю, и на основе их пойму, какие темы телевизионные вам интересны и кого звать в ближайший эфир. А вам я желаю… И очень рада, что сегодня было достаточно много конструктивных и позитивных ответов, а не только, знаете, реплики «Я вот это не смотрю», как была тут одна реплика «Я голос не видел, но согласен с мнением, что всё говно», извините, прочитала дословно. Вы сначала посмотрите, а потом делайте вывод. Телевидение такое разное сейчас, столько каналов и столько проектов, что для себя может найти совершенно любой человек. Смотрите «Культуру», смотрите «Сов.секретно», смотрите «Дождь», смотрите канал «Россия», кто любит, смотрите НТВ. Телевидение огромное и разное. И оно таким же будет в 2013 году. Елена Афанасьева. Прощаюсь с вами до следующего воскресенья. Всего доброго. До свидания. С наступающим Рождеством.

Комментарии

13

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

06 января 2013 | 18:21

Уберите порно с Депардье на ТВ и с "ЭМ"!


06 января 2013 | 18:53

Чего обсуждается, не пойму - телевидения как такового нет, а обсуждение есть. Теобозреватель оправдывает наличие на ТВ Малышевой... Хорошо, хоть не обоих Малаховых - такая польза от передач...
Если уровень и рейтинг передач оправдывать уровнем их смотрящих, то, наверное, кроме мультиков скоро вообще ничего не останется.
Сплошные бандюки, менты, прокуроры и судьи, едим дома, не дома, едим где попало и что попало... Фильмы на уровне народной самодеятельсти Нижнеплюевского сельского красного уголка...
Что обсуждается?


lion1973 06 января 2013 | 19:06

ПутинТВ - это как и путинские выборы: не хотите - не смотрите, не хотите - не голосуйте (в общем-то, я так и делаю). Одно только НО: на все это тратятся ОГРОМНЫЕ деньги налогоплательщиков. Не смотрю зомби-ящик несколько лет и даже забыл, где стоит телевизор.
Можно слушать, например - http://neradio.ru/news/193-Svoboda (причем можно радиопоток поставить на паузу и позже продолжить слушать с этого места).


06 января 2013 | 19:10

"Без свидетелей" - мне понравилось. Спасибо Елене за подробный ответ. Мне интересно такое неспешное, достаточно глубокое повествование с элементами психологии. Сериалы обычно не смотрю, но Елена в "Телехранителе" анонсировала этот сериал, и я начала смотреть с её подачи. Оказалось - вполне

Если будет новый "Голос", то это, допускаю, снова будет неплохо, но вряд ли так, как в первый раз, столько души вложили.

"После школы" Диснея - весьма противоречивые чувства. Как-то по-русски, но, при этом, одновременно, чувствуется, что американцы руку приложили. Как всегда, хочется отметить Раппорт, да ещё и со своей дочерью. Гордон, кстати, отлично сыграл учителя-чудака, преподавателя английского.


06 января 2013 | 19:26

передергивать - это наше всё. Тем более с микрофоном в свих руках.

Разумеется, что-то было просмотрено, чтобы "стошнило от жюри" Голоса, и чтоб "согласиться с мнением Арта Троицкого".
Куска того, что вы сами и назвали, оказалось достаточным, чтоб не отсматривать целиком.

Разумеется, певец должен быть содедержанием, темой, личностью. А не исполнителем шлягеров - не в ресторане живём. Как многим кажется.
И филармоний это касается тоже. Нужно быть личностью и исполнять не ноты и тем более не приемы оригиналов и эстрадные ужимки предшественников-"профессионалов" разных фабрик - а знать свой внутренний сценарий, зачем ты ставишь как спектакль эту песню - сам, и сейчас.

Да еще при таком пафосе исполнительства - ноты днищем по песку брать. Не нам безголосым судить, конечно, но и безголосый, бывает, берет - содержанием звука, а не природными данными и технологиями. Которые никто, конечно не отменял. Имеешь - тем большая ответственность и зазор с применением.
Вон лайвы ZAZ послушать - и разницу почувствовать. Если есть чем.

Но это детали по сравнению с конферансом жюри. Тут никакой выдержки не хватит на прослушивание остального.

А передергивать - хлебом не корми. Читали пастернака, читали-с


06 января 2013 | 19:32

как и обсуждать одни центральные каналы

на которых идут одни и те же фильмы - когда, оказывается, отечественных кин невиданная куча, и старых, и новых. Говорю, наткнулся на канал 1000 - гениальные ли, нет ли, но на центральных каналах их почему нет-то??


06 января 2013 | 19:38

Елена Афанасьева - телеобозреватель... :)))))))))))))))))))))))))))))))
А Гагарин инопланетянин..!!!


sergeyr 06 января 2013 | 22:30

Отличная аргументация у ведущей.

Если что-то не нравится, идите лесом, зрители смотря, рейтинг есть – все отлично. Говорите качество плохое, маразм один- ну это ваше мнение, а мне нравится, я вот и обрезки смотрю, такой себе дайджест, ну и что, что халтура.

И фильмы за дорого покупаются, так что же хотели, чтобы их по одному разу показывали, Деньги, как говориться, уплочены, можно и весь месяц без перерыву смотреть.

Отлично, в общем.


mama13 06 января 2013 | 23:53

Очень скучная передача. Полусонная ведущая с интонацией, с которой говорят обычно депутатки думы типа Яровой (их там таких много и все похожи на эссесовок), впаривает слушателям рекламу телевидения. В конце передачи поняла, что она (ведущая) к тому же и продюссор этого "мыла". Воспользуюсь ее советом и больше эту передачу слушать не буду!!!


galina93 08 января 2013 | 06:13

Скоро этому её телевидению вообще придёт естественный конец в связи с введением цифры повсеместно.Объясню почему.У нашего телевидения (федеральные каналы)зритель(80-90%)пожилой,небогатый,и,в основном,из провинции (очень далёкой).Телевизоры ,в основном,старые.Чтобы получать цифру-надо или купить цифров.ящик,или к своему подкупить цифровые приставки.А,как вы понимаете,-это стоит денег.У многих их нет.Вот поэтому и придёт естественный конец федеральным каналам,как и рейтинги Путина,поддерживаемые этими самыми каналами.Путин,подписавший приказ о замене аналоговое телевидение цифровым,вырыл себе же яму.


mama13 07 января 2013 | 00:00

Передача очень не понравилась. А чем не понравился мой комментарий и его скрыли не знаю. Повторяю, что это реклама продюссора (она же ведущая эфира) своих проектов!!!


samaryanka7591 07 января 2013 | 09:16

Действительно, бред!


07 января 2013 | 09:29

Малышева на 1 канале - это ужасно. Согласна с позвонившим слушателем. Пусть она трижды доктор наук. Но она
1. Не красива.
2. Не приятна.
3. НАДОЕЛА!!! Как и все её мужики, а также глупейшие зрители. Программа недешёвая, но БЕЗДАРНАЯ.


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире