'Вопросы к интервью
25 сентября 2011
Z Телехранитель Все выпуски

Новый сезон телеканала ТНТ


Время выхода в эфир: 25 сентября 2011, 18:14



Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии – Елена Афанасьева. Как всегда говорим мы с вами по воскресеньям о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.

В гостях сегодня – генеральный директор телеканала ТНТ Роман Петренко. Здравствуйте, Роман.

Р.ПЕТРЕНКО: Привет, Лен.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. И говорить мы будем, естественно, о канале ТНТ, новом сезоне и о тех проектах, которые и продолжаются уже годами успешно, и о том, что новое канал готовит, и о том, как меняется канал, если он вообще меняется, или нашли свою аудиторию и хорошо, успешно едем.

+7 985 970-45-45 – это наш номер SMS, вы можете присылать Роману свои вопросы, комментарии, реплики, ваши высказывания по поводу канала ТНТ. А также вы во 2-й части программы сможете задать свои вопросы и по телефону. Что происходит с каналом ТНТ? Есть ли какие-то изменения либо такое, поступательное устойчивое развитие и можно немного почивать на лаврах?

Р.ПЕТРЕНКО: Лен, я тебе скажу. Вот, ты сказала, что новый сезон. Для нас это уже очень старый сезон, потому что новый сезон зачинался 1,5 года назад, некоторые проекты у нас занимают вообще 2 года. Поэтому то, что в эфире мы иногда смотрим, это уже давно-давно пройденный этап для нас. Ну, в общем, нам грех жаловаться. А, кстати, извини, оговорюсь. Вот, мы с Еленой и Алексеем Венедиктовым только что общались – он показал мне абсолютно ошеломляющий график, где «Эхо Москвы» на 2-м месте для серьезного…

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, рейтинг среди всех радиостанций.

Р.ПЕТРЕНКО: Среди всех радиостанций, среди всей аудитории. Для серьезного talk-радио это просто, ну, это невероятно. Поэтому я хочу вас поздравить и сказать, что мы тоже… Мы, конечно, еще не…

Е.АФАНАСЬЕВА: Пока еще не на 2-м.

Р.ПЕТРЕНКО: Пока не на 2-м месте, но по молодой аудитории… Вот, недавно смотрели такую, расширенную молодую аудиторию от 14-ти до 44-х, мы уже на 2-м месте.

Е.АФАНАСЬЕВА: После?

Р.ПЕТРЕНКО: После Первого канала. Ну, Первый канал всегда первый, они, конечно, молодцы. Константин удерживает планку. Но ответить на твой вопрос, у нас не так много в эфире меняется, потому что мы продолжаем старые сезоны наших суперхитов. Вот сейчас в эфире идет новый сезон «Интернов» и он набирает абсолютно ошеломляющие рейтинги. Вот, свежий сезон – он набирает до 20% национальной доли аудитории.

Е.АФАНАСЬЕВА: Что по современным меркам телевидения просто огромные цифры.

Р.ПЕТРЕНКО: Да, это просто огромные цифры, и московская аудитория еще более отзывчива к этому продукту. Также у нас новый сезон «Универа», новый сезон «Битвы экстрасенсов», каждый день новая серия «Дома-2» ночью идет уже 8 лет. Не так много меняется.

По-моему, по количеству новинок мы вообще отстаем от всех. Мы придерживаемся такой тактики, мы, как бы, находим, когда хит, мы его продолжаем очень долго. Таким образом сейчас у нас накопилось… Весь ТНТ – это где-то портфель из 6-7 названий.

Е.АФАНАСЬЕВА: А где та грань очень тонкая, когда можно продолжать хит, а когда можно его просто, вот, уже выжать до конца и истрепать, я не знаю даже как это правильно сказать. Ну, в общем, где та грань, до которой проект можно продолжать? Как вы это определяете?

Р.ПЕТРЕНКО: Есть 2 варианта. Первый, это называется естественная смерть – это когда просто зрителю это все надоедает либо команда исписалась и уже не может что-то интересное делать, и тогда проект просто закрывается. Второе, вот то, что мы видим сейчас с «Нашей Russia», это то, что люди, которые работают над этим проектом, уже устали. У нас между предыдущим сезоном и свежим сезоном был перерыв 2 года.

Е.АФАНАСЬЕВА: Именно потому, что не могли писать на этом уровне? Или как?

Р.ПЕТРЕНКО: За 2 года Светлаков периодически не хочет, и команда периодически тоже говорит, что «все, мы из себя уже выжали все, что можно». Через 2 года, как сейчас оказалось, сейчас мы только что закончили показ свежего сезона «Нашей Russia». Оказалось, что через 2 года снова вдохновение появилось, поэтому мы продолжаем.

Е.АФАНАСЬЕВА: А какой процент отбраковки того, что предлагают, ну, например, в той же «Нашей Russia» каких-то новых образов, героев, скетчей, и то, что, все-таки, доходит до эфира, то, что снимается и выходит в эфир? Соотношение.

Р.ПЕТРЕНКО: Очень низкий процент отбраковки. Продукт, действительно, высококачественный и он вылизывается на этапе сценариев. И я могу сказать, что, вот, к сожалению, до эфира не дошел скетч про геев-полярников. Точнее, они не геи, но 6 месяцев на зимовке и, в общем, иногда…

Е.АФАНАСЬЕВА: Невольно задумаешься, не гей ли ты.

Р.ПЕТРЕНКО: Да. Это было истерически смешно. Но здесь самое интересное, не цензура канала, а Семен Слепаков, один из главных авторов и продюсеров этого шоу, — это невероятно умный и застенчивый человек.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сам отцензурировал.

Р.ПЕТРЕНКО: И он постоянно задумывается о том, что скажет моя мама, когда она это увидит. И поэтому, в общем, это он настоял на том, чтобы это в эфир не пошло. И потом уважение к полярникам.

Е.АФАНАСЬЕВА: А какой-то отдельный в интернет или у вас теперь там есть Now.Ru – будете отдельно выпускать то, что не проходит в большой эфир? Или эта степень самоцензуры одинакова и для интернета, и для эфирного телевидения?

Р.ПЕТРЕНКО: Некоторые вещи, в том числе отдельные песни Семена Слепакова, каждая из которых в «Comedy Club» выходит, они очень актуальны. Иногда они слишком актуальны и мы не решаемся их поставить в эфир, и тогда мы их ставим в интернет. Семен всегда расстраивается. Если он нас слышит, Сеня не расстраивайся, все будет хорошо. И, вот, последняя песня, которая не выйдет в эфир «Comedy Club», но появится на нашем сайте, — это песня про священника, который освещает очень дорогие машины за очень много денег.

Е.АФАНАСЬЕВА: В эфир это, все-таки, не пойдет?

Р.ПЕТРЕНКО: В эфир мы решили не ставить это.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Значит, есть то, что можно посмотреть только в интернете.

Р.ПЕТРЕНКО: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тут как раз я писала сегодня в твиттере, что ты будешь у меня в эфире, и один из вопросов был именно по поводу вашего интернет-проекта, какое количество платных подписчиков, насколько это важно развивать для ТНТ.

Р.ПЕТРЕНКО: Интернет – это очень удивительная поляна. Мы, в общем, сейчас после почти года экспериментов окончательно утвердились в мнении, что бесплатное с платным не может сосуществовать в принципе. Всегда было ощущение такое, что есть какая-то группа, которая готова платить небольшие деньги за легальный контент.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет такой группы в нашей стране.

Р.ПЕТРЕНКО: Такой группы нет вообще.

Е.АФАНАСЬЕВА: Что я и доказывала всегда. Мне не верили. Оказывается, ваши эксперименты совпадают с нашими ощущениями. Не хотят русские люди платить.

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, когда я говорю «нет вообще», несколько тысяч человек – это…

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, для огромной страны это меньше капли в море.

Р.ПЕТРЕНКО: Да, это ничего.

Е.АФАНАСЬЕВА: А почему, как ты думаешь, наши люди не хотят? Потому что пиратские легче скачать, даже если это плохое качество? Или почему?

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, как правило, это легче скачать. Более того, сейчас, например, на дни рождения друг другу могут подарить накопитель на половину террабайта или на террабайт со своими любимыми фильмами, например, или сериалами. И у человека на ближайший год уже нет потребности ходить в магазин или где-то чего-то скачивать.

Е.АФАНАСЬЕВА: А есть потребность только время найти.

Р.ПЕТРЕНКО: То есть пиратство достигло какого-то тотального апогея, и здесь когда пиратский контент находится на расстоянии вытянутой руки просто доставать из кармана кредитную карточку или идти в QIWI-терминал платить – просто этих усилий люди не готовы совершать, потому что бесплатно и, вот, он здесь рядом всегда.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но ТНТ от этого должно достаточно сильно страдать, потому что как раз ваша аудитория ближе всего к аудитории, потребляющей интернет. Потому что это как раз те люди, которые легко могут смотреть ту же «Нашу Russia», «Comedy Club», «Интернов» где-то в сети.

Р.ПЕТРЕНКО: Лен, мы сейчас страдаем не очень сильно, потому что деградация, разрушение телевизионного пространства так называемого происходит медленно как таяние тех пресловутых ледников, но оно происходит. Вот, мы видим сейчас, что кино – это уже один из первых таких пострадавших, потому что раньше DVD-прокат давал где-то от полумиллиона до миллиона долларов в зависимости от калибра фильма, сейчас мы видим, что DVD-прокат не дает никаких денег вообще. Многие фильмы не выходят просто на DVD, потому что, ну, там нет денег сейчас, DVD почти никто не покупает. И поэтому сейчас кинобизнес – он либо поддерживается государством и это вообще отдельная какая-то история, либо до сих пор есть небольшое количество меценатов, которые ради реализации своих каких-то творческих амбиций вкладывают в заведомо убыточный бизнес деньги. Телевидение пока приносит деньги, но я подозреваю, что через 5 лет, если продолжится пиратство так, как есть, то у телевидения не будет тех денег для того, чтобы делать какие-то программы или сериалы, которые сейчас услаждают зрителей.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я напоминаю, что это Роман Петренко, генеральный директор телеканала ТНТ, говорим мы сегодня об этом канале. Вы можете задавать свои вопросы и высказывать свои точки зрения по SMS-номеру эфирному +7 985 970-45-45. Во 2-й части программы мы как обычно поговорим с вами и по телефону.

Вот меня просит Василий: «Елена, про сделку года, покупку «Comedy Club Production» спросите. Или это из категории военно-коммерческой тайны?» Да, Василий, собиралась спросить, но вот вы подсказали, что пора. Итак, летом было… Ну, редко когда в серьезной бизнес-газете как «Коммерсантъ» передовица посвящает сделке на телевизионном рынке. И, вот, сообщили о том, что ТНТ купил, как это правильно называется, какой-то пакет, 51% вы покупали или сколько?

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, да, там контрольный пакет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Контрольный пакет, извините. Совершенно не бизнес-человек я.

Р.ПЕТРЕНКО: 51 и выше.

Е.АФАНАСЬЕВА: 51% «Comedy Club Production».

Р.ПЕТРЕНКО: Мы не купили еще.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не купили?

Р.ПЕТРЕНКО: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть эта еще сделка не прошла?

Р.ПЕТРЕНКО: Мы сейчас находимся в переговорах, достаточно продвинутых уже переговорах. Эта информация, действительно, актуальна. И я, вот, не ожидал, что «Коммерсантъ» (там у нас есть миллиардные какие-то сделки в металлургии), они, в общем, поставят вот эту новость на первую полосу. Наверное, просто писать в то время не о чем было. Но это, действительно, так.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, металл каждый день или каждую неделю не все трогают руками, а «Comedy Club», видно, смотрят в том числе и корреспонденты, и редактор.

Р.ПЕТРЕНКО: Да. Мы, в общем, готовимся к цифровой эпохе.

Е.АФАНАСЬЕВА: Чем вызвана необходимость? Вот, столько лет вы работали на партнерских началах. Как я понимаю, вы – вещатель, они – продакшн-компания, которая делает по вашему заказу продукт. Чем вызвана необходимость их купить?

Р.ПЕТРЕНКО: Артур Джанибекян, замечательный человек, мы очень дружны, когда-то на заре нашей деятельности он пошел, по-моему, в ПрайсВотерХаус и попросил их сделать оценку своей компании. Они ему сказали, что «Артур, ты ничего не стоишь вообще». Он очень опечалился, и после этого начал очень скрупулезно собирать права. Потому что если у тебя нет прав, ты ничего не стоишь, и поэтому после этого мы, в общем, долго находились в процессах, каких-то торгах, он сначала хотел… То есть по той же самой «Нашей Russia» права были все у нас, потом для того, чтобы его креативные люди продолжили это делать, нам пришлось отдать часть прав им. Ну, в общем, он начал собирать права. Сейчас он аккумулировал достаточно много прав, и в преддверии цифровой эры, мне кажется, что в течение следующих двух-трех-пяти лет она наступит, и для рынка, и для нас она будет означать одно – что изменится баланс сил очень сильно, потому что до сегодняшнего дня, в общем-то, если ты владеешь таким, полумонопольным доступом к зрителю посредством твоей вещательной лицензии, это, в принципе, главный способ капитализации компании.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть эфирный канал – пока еще главный транспорт для доставки такого или иного продукта.

Р.ПЕТРЕНКО: Да-да-да, он – главный транспорт, да, абсолютно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но это будет не всегда.

Р.ПЕТРЕНКО: Мне кажется, через 5 лет просто, если, Лен, у тебя будет контент, ты из этой студии или из своего дома просто можешь открыть телевизионный канал. Если у тебя будет достаточно хороший контент, ты, в общем, сможешь лишить…

Е.АФАНАСЬЕВА: Контент – мы скажем для тех, кто не очень в телевизионной теме – это просто содержание тех или иных программ, это сам продукт, который телеканалы показывают. Называют его телевизионщики «контент».

Р.ПЕТРЕНКО: Да. Поэтому мы сейчас уже собираем, мы хотим…

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть через эти 5 лет будет на рынке лидировать тот, у кого есть права и сама библиотека какая-то этих программ.

Р.ПЕТРЕНКО: Да, именно так. И в течение последних 8 лет, когда мы работали с «Comedy Club Production» (это большая компания, одна из самых больших в России), мы щедро делились с креаторами правами на те программы, которые идут в эфире ТНТ. Сейчас мы хотим выкупить эти права все назад – в этом и смысл приобретения. Но оно еще не состоялось, хочу сказать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, понятно. Но, в общем, понятно направление вашей мысли, почему вас вот сейчас именно, в 2011 году постигла суровая необходимость такой сделки. Давай быстро в режиме блица до новостей несколько вопросов, пришедших по SMS. Рашид из Казани: «Что с «Реальными пацанами»?»

Р.ПЕТРЕНКО: Спасибо за вопрос. «Реальные пацаны» — замечательный проект, украшает канал, большие рейтинги, мы его продолжаем. Скоро выйдет новый сезон.

Е.АФАНАСЬЕВА: Алексей Землянин интересуется: «У ТНТ нет мысли найти нормальной музыки? И еще по технологии: как вы ищете юмористов? Помочь?» То есть, как я понимаю, 2 вопроса: хочет человек нормальной музыки и предлагает вам помочь искать юмористов.

Р.ПЕТРЕНКО: Нормальной музыки – я просто не понял, в сериалах наших, наверное?

Е.АФАНАСЬЕВА: Может, музыкальных программ? Я не знаю.

Р.ПЕТРЕНКО: Потому что у нас отдельно взятых музыкальных программ нет, и это прерогатива МузТВ и МТВ. Насчет хороших юмористов, конечно, не знаю, там на наших сайтах есть какой-то email – присылайте, мы в постоянном поиске, у нас есть программа, она 2 раза меняла название… Как она сейчас называется? «Смех без правил». Нет. «Comedy Battle» сейчас она называется, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Даже сам начальник не помнит, как у него называется – так часто все меняется. (смеется)

Р.ПЕТРЕНКО: Да. И по концепции изменилось – вот там мы ищем. Нашли 2-х пока.

Е.АФАНАСЬЕВА: Всего 2-х из всего этого «Battle»?

Р.ПЕТРЕНКО: Да, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так. Дмитрий пишет: «Comedy Club» в старой студии был лучше, Гарик как ведущий – хуже, Дуэт Чехова рвет публику». Я даже не всех знаю: кто такой Молочный, который молодец по мнению Дмитрия. Извините. «Женскую лигу» поставьте в праймтайм. Вот, сразу столько в SMS-форме тебе комментариев.

Р.ПЕТРЕНКО: Спасибо. Я бы очень хотел «Женскую лигу» поставить в праймтайм. К сожалению, она не справилась с рейтингами даже в предпрайме.

Е.АФАНАСЬЕВА: Женщины хуже шутят чем мужчины?

Р.ПЕТРЕНКО: Нет, «Женская лига» — это есть у нас «Comedy Woman», а это «Женская Лига», это скетч-комедия.

Е.АФАНАСЬЕВА: А, да-да-да, мне, кстати, очень нравилась, потому что она именно женская, и я помню, как однажды мы разговаривали с мужчинами, именно объясняли им, над чем там надо смеяться. Это, по сути, такой первоисточник нынешней «Одна за всех» на канале Домашний, потому что у вас там тоже Ардова начинала.

Р.ПЕТРЕНКО: «Одну за всех» не знаю, но Ардова, да, начинала у нас.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну как? На каналах-конкурентах не смотришь, что идет? Он-то, конечно, не конкурент тебе, но все равно это достаточно… «Кто ваши зрители? Как меняются они со временем?» — интересует Таню.

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, наши зрители, мне кажется, это вся молодежь. Мы делаем упор на аудиторию от 18-ти до 30-ти, и в этой аудитории мы там очень близки с Первым каналом, поэтому у нас достаточно широкая аудитория, мне кажется. Широкому каналу ее охарактеризовать, как-то, вот, детально, как они выглядят, сложно. Мальчики и девочки примерно пополам.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это Роман Петренко, генеральный директор канала ТНТ, говорим об этом канале. Продолжим отвечать на ваши SMS-вопросы. За время новостей вы можете еще успеть задать их: +7 985 970-45-45. Пожалуйста, оставайтесь с нами.

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии – Елена Афанасьева, в гостях у меня – Роман Петренко, генеральный директор канала ТНТ, говорим мы про этот канал. +7 985 970-45-45 – SMS-номер для ваших вопросов и комментариев. Достаточно много их пришло во время первой части программы, попробуем блиц.

«Так нравилась программа «Такси». Куда она делась?»

Р.ПЕТРЕНКО: Отжила уже свое. Да, она была, по-моему, около 3-х лет в эфире ТНТ.

Е.АФАНАСЬЕВА: Реплика: «Comedy Club» изживает себя, шутки становятся не смешными». Естественно, достаточно много про «Дом-2». Мы как раз в перерыве… Кто смотрит Сетевизор, могли услышать обмен репликами меня и Романа, что тот день, когда он придет сюда и не спросят про «Дом-2», будет уникальным. Спрашивают: «Насколько долгосрочный проект?», «Как вам не стыдно?», «Потому ли, что Собчак – дочка Собчака, знакомого Путина, этот проект так долго живет?» и так далее, и тому подобное. Мне кажется, это, в основном, уже реплики, а не вопросы. Но ты можешь ответить, если хочешь.

Р.ПЕТРЕНКО: Мне нечего ответить.

Е.АФАНАСЬЕВА: (смеется) Таня интересуется: «Есть ли лозунг работы вашего канала? Есть ли смысл, отличающий его от других?» Роман задумался.

Р.ПЕТРЕНКО: Вот, к сожалению, я долго могу отвечать на этот вопрос.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так хорошо: мы можем послушать.

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, слоган, официальный слоган, который видите, — это «Почувствуй нашу любовь», мы от него еще не отказывались, в нем есть определенные тоже юмор и ирония, но есть и, в общем, прямой посыл такой.

Е.АФАНАСЬЕВА: А насчет смыслов?

Р.ПЕТРЕНКО: Насчет смыслов? Ну, мы, видите, в эфире смеемся практически над всеми – над самым святым и над тем животным, что есть в человеке. Мне кажется, это и есть главный смысл – смех освобождающий такой.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть человечество остается со своим прошлым.

Р.ПЕТРЕНКО: Именно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Евгения интересует, можете ли вы что-то сказать по поводу нового проекта Галыгина?

Р.ПЕТРЕНКО: Не могу.

Е.АФАНАСЬЕВА: Денис из Томска пишет: «Уважение к полярникам у вас есть, а уважение к фрезеровщикам?»

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, это тоже ремарка смешная.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да-да-да. Так. «У канала свое производство, своя техника и съемочные группы?» Почему-то это интересует Костю. Ну, наверное, у любого канала. Канал – вещатель. Редко какие каналы работают от производителей.

Р.ПЕТРЕНКО: У нас на канале есть творческая верхушка, и, в общем, во всем мире канал как правило не связывается с аппаратурой, потому что есть компании, которые называются «Production Services», которые просто поставляют и студии, и полностью оборудованные, и персонал, который…

Е.АФАНАСЬЕВА: Техника и технологии меняются так стремительно, что не выгодно каналам обременять себя этим.

Р.ПЕТРЕНКО: Именно.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Сколько еще сезонов «Реальных пацанов» планируется? Второй сезон был на порядок хуже первого, — считает Михаил. – Планируете довести проект до такого же убожества как «Счастливы вместе?» Из Перми Михаил, что надо отметить

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, я не считаю, что «Счастливы вместе» — это убожество, но проект, действительно, старинный, он в эфире ТНТ уже находится, дай бог памяти, около 6 лет. Поэтому он, может быть, не такой остроактуальный. С «Реальными пацанами» вы, как раз аудитория, телезрители ТНТ, решаете.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тут как раз был вопрос, будет ли продолжение «Счастливы вместе»?

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, сейчас скоро выйдет новый сезон «Счастливы вместе» — он будет отличаться очень сильно от всего, что есть. И наши супруги разведутся.

Е.АФАНАСЬЕВА: А! Все-таки, это, наконец, случится.

Р.ПЕТРЕНКО: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Куда подевали «Comedy Woman»?» — интересуется Аркадий Ресин.

Р.ПЕТРЕНКО: «Comedy Woman» никуда не исчез – сейчас как раз происходит отладка новой формы, в которой они скоро и появятся у нас в эфире снова.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Почему 2 года ТНТ нет в Пензе? Можно ли вас смотреть онлайн?» — это Дмитрий, по-моему.

Р.ПЕТРЕНКО: Легально онлайн нас смотреть нельзя, нелегально, я думаю, что как все можно.

Е.АФАНАСЬЕВА: А в Пензе что у вас?

Р.ПЕТРЕНКО: В Пензе? Неужели, у нас там нет эфира. Я завтра выясню.

Е.АФАНАСЬЕВА: Возьмите на заметку.

Р.ПЕТРЕНКО: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так. Вот, для меня как человека, занимающегося телевидением, вопрос смешной. Но, может быть, зрителю не понятно. «Чем ТНТ отличается от СТС?» Ну, придется ответить.

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, в том числе нашими программами. И мне кажется, мы всегда… Я, кстати, был директором СТС в течение 5 лет, поэтому, в общем, для меня актуально…

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Как я понимаю, именно твоя команда в тот момент сделала революцию, придумав идею чисто развлекательного канала, потому что тогда еще все каналы были с новостями, с политическими.

Р.ПЕТРЕНКО: Да, все каналы были с новостями, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: И тогда это воспринималось как вообще что-то совершенно шоковое.

Р.ПЕТРЕНКО: Но считалось, что канал не может существовать без новостей. Да, действительно, мы попробовали существовать без новостей. Оказалось, что это можно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Все возможно.

Р.ПЕТРЕНКО: Да. Но отличаемся чем? у нас более острый юмор, мы менее семейные, то есть у нас есть программы, которые иногда не комфортно смотреть со своей бабушкой или дедушкой.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да я вот тут недавно даже «Нашу Russia» случайно включила. Хоть дети у меня уже подростки и, в общем, я и не думаю, что надо от них что-то скрывать, но иные моменты типа откровенного мата, плохо запиканного, даже было не очень удобно.

Р.ПЕТРЕНКО: В «Нашей Russia»?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да.

Р.ПЕТРЕНКО: Правда?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да.

Р.ПЕТРЕНКО: Ты мне скажи серию – я просто…

Е.АФАНАСЬЕВА: Я не помню, какая серия, но как-то мне самой было не очень приятно смотреть в семье.

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, мат мы не выпускаем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ладно, ладно. Так. «Будет ли продолжение «Зайцев + 1»? Катерина из Перми».

Р.ПЕТРЕНКО: Да, сейчас как раз работают над сценариями 2-го сезона. Будет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так. Кто-то почувствовал у вас лишнее довольство тем, что публикация в «Коммерсанте» про вашу сделку рассказала.

Р.ПЕТРЕНКО: Да не, нам нравится, когда о нас говорят и пишут.

Е.АФАНАСЬЕВА: А, да, в Пензе, все-таки, говорят, что нет, вы еще год назад обещали, а его так и нет. Так что, Роман, придется вам завтра разобраться. Вот тот вопрос, который я хотела задать, хотя человек подписался «Семен из Старых Васюков». «Перец ТВ должен появиться вот-вот, и канал, который, судя по тому как они себя анонсируют, в общем, претендует на значительную долю аудитории, схожей с вами. И делает его человек, который много лет работал в вашей команде, Дима Троицкий. Вы воспринимаете его как реального конкурента? И насколько вам грозит Перец?»

Р.ПЕТРЕНКО: Не, ну, Дмитрий Троицкий – хороший, безусловно, очень талантливый продюсер. Но мы понимаем, что никакой канал никакой талантливый человек не сможет сделать вот так вот с наскоком. Мы понимаем, что это занимает время, мы понимаем, что раньше, чем через 3 года вообще ничего не случится, ну, такого, серьезного (могут быть только такие, небольшие какие-то попытки). Поэтому пока мы не опасаемся, конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Пока вам не страшно?

Р.ПЕТРЕНКО: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: А там посмотрите.

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, просто, вот… Ну, мы понимаем, что вот сейчас мы смотрим на то, что случилось с ТНТ, и мы понимаем, что многие вещи мы не могли предсказать – они могли получиться только эволюционно – как развивался наш логотип, различные слоганы, промо-стиль, почерк канала. Любой сериал ну, с момента идеи до момента эфира проходит от полутора до двух лет, поэтому это не быстрый процесс.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что? Я напоминаю еще раз, что это Роман Петренко, генеральный директор канала ТНТ. Вы можете попробовать дозваниваться нам, московский номер, код 495, 363-36-59. Также вы можете продолжать присылать свои вопросы по SMS-номеру – вот они все сыпятся и сыпятся – +7 985 970-45-45. «Может ТНТ воскресить «Окна» с Нагиевым?» — интересует почему-то Евгения.

Р.ПЕТРЕНКО: Нельзя.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так. «Когда уберут псевдоэкстрасенсов с экрана? Хватит дурить народ».

Р.ПЕТРЕНКО: Пока не планируем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Пусть дурится народ.

Р.ПЕТРЕНКО: Мне кажется, хорошая очень программа – зря вы ее так.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ладно, без комментариев. «А почему вы ничего не можете сказать про Галыгина?» Без подписи. Так, +7 985 970-45-45, дозванивайтесь. Роман, видно, не хочет комментировать – зачем же его заставлять? И 363-36-59, сейчас будем и звонки в том числе принимать. Давай попробуем звонок. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Александр, из Москвы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Я вот хотел господина генерального директора спросить: а, вот, вам не стыдно за то, что в вашем эфире идет такое большое количество программ, которые развращают нашу молодежь, наших подростков, мат запиканный, не запиканный, не важно. Просто, ну, вот по совести вам не стыдно? Вы называете это продуктом каким-то там, который сколько-то стоит – это все понятно, это бизнес-вопрос. А вот так по-человечески не стыдно вам?

Р.ПЕТРЕНКО: Знаете, мы иногда даже гордость испытываем по поводу отдельно взятых программ. У нас не все, действительно, получается, но мы стараемся.

СЛУШАТЕЛЬ: А какой критерий у вас того, получается или не получается? Чем больше вы привлечете на такие какие-то низкие темы?

Р.ПЕТРЕНКО: Нет, знаете, ну вот я просто не хотел вписываться в спор, потому что у нас разные очень критерии, что такое хорошо, что такое плохо. Но мы – один из немногих каналов, который делает в том числе программы, которые должны нравиться нам, которые стоят у руля канала и делают этот канал. Поэтому некоторые программы – они проходят вот этот вот жесткий критерий «Я бы смотрел такую программу сам», некоторые не проходят.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Так, 363-36-59, давайте еще звонок попробуем. Добрый вечер. Только приемник сразу выключайте, пожалуйста. Алло? Нет, к сожалению, не получится таким образом разговаривать. Еще звонок попробуем. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло?

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут? Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Я – Татьяна из города Москвы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста, Татьяна.

СЛУШАТЕЛЬ: Мне немало лет, мне 64 года и я очень давно смотрю «Дом-2», и не вижу вообще никаких вот таких… Вот сейчас передо мной говорил мужчина, что не стыдно за что-то. Да я там вообще ничего не вижу стыдного. Там просто люди, которые живут сейчас, молодежь, вот, она такая.

Р.ПЕТРЕНКО: Спасибо вам большое. Спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ: Вот. И знаете, у меня еще просто к вам маленький вопрос. Вот тот, кто делает дневной эфир, вот эту выборку, да? Вот, скажите, пожалуйста, вот эти ссоры конкретно Венцеслава с этой девочкой своей Катей. Ну, можно послушать 2-3 минуты. Я совершенно против ничего… Я смотрю лет 6-7, наверное, программу. Но они так долго ругаются, просто смотреть это… Ну, или время некуда девать? Может быть, что-то можно туда другое?

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, я думаю, что если такой материал, если Венцеслав постоянно попадает туда, то, наверное, в этот день больше ничего интересного не случилось, и поэтому режиссер на монтаже вынужден…

СЛУШАТЕЛЬ: А чего, вот в этот срок полтора часа больше нечего, как говорится, всунуть?

Е.АФАНАСЬЕВА: Ой, извините, сорвался звонок. Понятно, что, вот… Ну, редкая слушательница, чтобы женщина не самого молодого возраста (я надеюсь, не оскорбится наша слушательница), ну, не юного, так адекватно оценивала, что раз молодежь такая, то, в общем, и программа такая. Чаще всего звонят, кричат «Доколе? Куда?»

363-36-59, еще звоночек попробуем. Добрый вечер. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Да?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здравствуйте. Зовут вас как, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Алла, Москва.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Я по поводу «Дома-2». Вот, кто-нибудь следит за речью этих самых участников? Потому что слова, ну, просто нельзя слушать. Это женщинам даже говорить такие вещи неудобно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это же шоу прямой жизни.

Р.ПЕТРЕНКО: Реалити, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Реалити. И там же никто не пишет им сценарии.

СЛУШАТЕЛЬ: Я понимаю, что не пишут. Но хотя бы их предупреждали, что такие вещи, слова такие…

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, они знают это, что их снимают круглосуточно. Ну, понимаете, что у нас страна, в которой люди эти слова употребляют регулярно.

СЛУШАТЕЛЬ: Но еще раз слышать их по телевизору не очень приятно. Спасибо вам большое.

Р.ПЕТРЕНКО: Да. Ну, к сожалению или к счастью, реалити-шоу, мы, действительно, ничего не редактируем, люди говорят такой же речью, которой они говорят дома. В этом и есть смысл, в общем-то, реалити.

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще звоночек. 363-36-59, добрый вечер. Приемничек выключите, пожалуйста. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Зовут вас как?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Ольга, город Екатеринбург.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Вот у меня очень вопрос интересный. Не знаю, сколько лет директору, но, вот…

Е.АФАНАСЬЕВА: Молодой человек еще, активный.

СЛУШАТЕЛЬ: Молодой, да? Но дети его смотрят канал ТНТ?

Е.АФАНАСЬЕВА: Рома, как дети твои?

Р.ПЕТРЕНКО: Я – молодой человек, спасибо тебе, Лена. У меня старшему уже 21, он торчит в интернете. Лучше бы он ТНТ смотрел, потому что, ну, правда.

СЛУШАТЕЛЬ: А младшему?

Р.ПЕТРЕНКО: Младшему 6 скоро будет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще не смотрит.

СЛУШАТЕЛЬ: То есть, как бы, у вас телевизор вообще, в принципе, включается дома? И вы смотрите, детям разрешаете ТНТ смотреть?

Р.ПЕТРЕНКО: Знаете, честно у нас такой вообще контроль с дозированием телеэфира. То есть у нас как фон не включен. Я знаю, что во многих семьях просто телевизор как фон включен – у нас он строго дозирован. В общем, и я когда прихожу поздно с работы, я уже столько насмотрелся всего, что я просто хочу, чтобы все источники шума и видео были выключены.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но это вот достаточно интересный вопрос. Потому что часто пытаются поймать тебя и твоих коллег на том, что «А сами-то вы смотрите? А детям-то своим показываете?» Но вопрос в том, что то, что работает у вас дома, это вопрос вашего контроля, у вас есть волшебная кнопка. И сколько и какие программы смотрят ваши дети – это, в общем, контроль родителей.

Р.ПЕТРЕНКО: Не, ну вот для 6-летнего моего ребенка…

Е.АФАНАСЬЕВА: Для 6-летнего – я не говорю для 21-го.

Р.ПЕТРЕНКО: ...это точно ему еще рано смотреть ТНТ абсолютно, я отдаю себе отчет, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давай еще попробуем несколько SMS-вопросов, а потом продолжим, если успеем, ответим на несколько телефонных звонков. Так. Лена считает, что ей все понятно: «Петренко нравится мат и шутки ниже пояса». Нравятся вам, Роман, мат и шутки ниже пояса?

Р.ПЕТРЕНКО: Вы знаете, мужчины вообще анекдоты рассказывают, мы самая такая, анекдотическая страна. В России анекдоты приняты, они практически 99% анекдотов, они все либо про ниже пояса, либо с матом. Поэтому я как русский мужчина тоже люблю такие анекдоты, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот интересуются, без подписи, правда: «Уход из «Comedy» Харламова отразился на рейтингах?» Вот, не смотрю я вас – я даже не знала, что Харламов ушел из «Comedy».

Р.ПЕТРЕНКО: Гарик – вот на днях мы с ним виделись, мы сейчас как раз в переговорах по поводу возвращения. Ну, я надеюсь, что он вернется.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Какие передачи ТНТ совпадают с вашим вкусом?» — интересуется Павел Соколов. С вашим зрительским, вероятно, а не продюсерским.

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, почти все. Но я, вот, честно говоря, «Интерны» считаю шедевром не просто на территории РФ, а, в принципе, такой, мировой шедевр. Мы сейчас пытаемся его продвинуть куда-то там в Америку – ну, пока не очень успешно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Пока вам говорят «У нас есть своя «Клиника», да? (смеется)

Р.ПЕТРЕНКО: Что интересно, Запад больше заинтересован в «Реальных пацанах». Ну, потому что для них это уникально.

Е.АФАНАСЬЕВА: Они хотят купить как шоу или формат?

Р.ПЕТРЕНКО: Как формат, да. И «Реальные пацаны» тоже совпадают, несмотря на то, что изначально…

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть такие реальные пацаны есть не только у нас, но и в каждой стране?

Р.ПЕТРЕНКО: Реальные пацаны – конечно, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Вот о чем я хотела поговорить. Когда приходит Роман, мне всегда интересно поговорить о каких-то перспективах развития телевидения, потому что у Ромы очень редкое чутье на этом рынке, и он всегда умеет принимать решения, которые многих его коллег сначала приводят в состояние ступора и они думают «Зачем он это делает?», а потом просто либо злятся и скрипят зубами, либо аплодируют. Как тебе кажется, что происходит на этом рынке телевизионном и что будет происходить с телевидением в ближайшее время? Такой, глобальный вопрос.

Р.ПЕТРЕНКО: Кто-то меня похвалил – я хочу сказать «Спасибо». Но у меня такое убеждение, что телевидение… Сейчас мы его называем таким, линейным телевидением, когда есть эфиры, он просто непрерывно льется, потоковое видео так называемое. Мне кажется, через несколько лет телевидение все больше и больше будет телевидением по запросу. Включая телевизор, вы увидите поисковую строку, где вы можете, в общем, набирать то, что вам нужно, и вам будут, соответственно, это выдавать. И мои коллеги постоянно оппонируют, говорят, что есть какое-то чудо, связанное с тем, что у вас, конечно, есть диск «Пятый элемент» где-то, но его нужно искать. Но когда он идет в 20-й раз по телевизору, вы его смотрите. И кто-то объясняет тем, что людям приятно смотреть, вот, так называемое общее информационное пространство, им приятно смотреть то, что смотрят все.

Е.АФАНАСЬЕВА: Действительно, это загадка.

Р.ПЕТРЕНКО: Да, это загадка.

Е.АФАНАСЬЕВА: У тебя этот диск будет, действительно, лежать. Но если ты увидишь фильм с середины, с конца, ты все равно досмотришь, если у тебя есть время.

Р.ПЕТРЕНКО: Ну да. И есть о чем завтра поговорить с коллегами. Мне кажется, вот этот феномен – он будет заменен социальными сетями, потому что телевизор уже на сегодняшний момент – компьютер, завтра он будет полностью компьютером. Просто зайдешь в FaceBook и кликнешь там кнопку «Like», и все твои друзья будут понимать, что в этот момент ты смотришь телевизор вместе с нами. То, что ты обозначил вот этой кнопкой, завтра будут все твои друзья понимать, что ты, наверное, им рекомендуешь это. Ну, в общем, одновременные социальные сети – они заменят вот этот вот эффект одновременного смотрения. Более того, ты будешь смотреть то, что ты выбрал сам, не только одновременно – ты сможешь и общаться с людьми, которые в это время смотрят данную программу. Еще раз. То есть от стримингового, от потокового видео, мне кажется, все перейдет в видео по запросу.

С точки зрения контента, контент, мне кажется, изменится, потому что сейчас мы делим все программы на такие, на каркасные программы и на подхватывающие. Подхватывающая программа – это та программа, которую смотрят, только если аудитория перетекает от программы, на которую приходит специально. Вот такие подхватывающие программы умрут – останутся одни программы, ради которых приходят.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но ты как директор эфирного канала, по сути, сейчас предрек смерть такому каналу, эфирному, который ты возглавляешь. Во-первых, ты сам сказал, что канал – это очень большая группа менеджеров, которая управляет (закупает продакшн-компания). А если это будет Video on Demand, то именно те, кто управляют потоковым эфирным вещанием, ну, как бы, через… Что там идет у нас? Тарелки, сети, эфир и все прочее. Это становится только одной небольшой долей, если все уходит в интернет.

Р.ПЕТРЕНКО: Вот, когда появились автомобили и двигатели внутреннего сгорания, если бы производители карет видели бы свое предназначение шире как транспорт, да? Не как производители карет, а именно как транспорт, они бы додумались в том, чтобы доставить туда двигатель внутреннего сгорания, и они бы стали производить автомобили. Но они погибли все. Поэтому мы видим себя шире, чем, как бы, потоковое видео, канал ТНТ – мы просто производители развлекательного контента. И мы говорили в первой части нашей беседы о том, что мы приобретаем сейчас права на те программы, которые мы совместно делаем, то есть мы консолидируем все права и нам безразлично, через какой источник они будут идти в будущем – через интернет, через потоковое телевидение или через телевидение по подписке.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Респект социологам программы «Дом-2». Типажи подобраны очень точно». Правда, без подписи. Так. Говорят, что уродский у вас канал, для дебилов он. Алекса бесит, что реклама на канале громче, чем основной фон программы. Бывает такой уровень звука рекламы больше или это кажется?

Р.ПЕТРЕНКО: Есть же закон, который ограничивает. Но там я с нашими технарями разговаривал – там все очень сложно. И как-то выловить… То есть если это когда-то случается, точно не специально. Но там есть какие-то серьезные технические сложности, потому что замерять уровень сигнала предыдущей программы и следующего за ним ролика… Ну, в предыдущей программе могут непосредственно перед рекламной паузой говорить шепотом, а относительно этого, конечно, реклама будет громко.

Е.АФАНАСЬЕВА: А, вот, Ярослав из Питера верит, что экстрасенсы у вас настоящие. Елена и Борис говорят: «Спасибо за «Интернов».

Р.ПЕТРЕНКО: Не, экстрасенсы настоящие, действительно, у нас.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо-хорошо, поверим. Так, что еще здесь? «Будет в HD-формате?» — интересуется Дмитрий.

Р.ПЕТРЕНКО: Что будет?

Е.АФАНАСЬЕВА: Он пишет: «Будет ли ТНТ в HD?»

Р.ПЕТРЕНКО: А, в HD?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да.

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, сейчас для HD нет никакой инфраструктуры. Конечно, будет, и мы все сериалы сейчас переводим. То есть мы их снимаем в HD, но понятно, что по нашим эфирным каналам они попадают в обычном качестве.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сергей, 30 лет, юрист из Петербурга пишет: «Смотрю канал редко. Кое-что есть в кое-каких программах. Думаю, что это сугубо коммерческий проект. Если законодательство это позволяет, то люди работают, и кому не нравится, не смотрите или меняйте законы, приходя на выборы». Вот такая реплика.

Ну что ж, может, успеем еще один звонок? Сейчас посмотрим. 363-36-59, если успеем, давайте попробуем. Алло, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, добрый вечер, здрасьте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здрасьте. Как вас зовут, откуда вы?

СЛУШАТЕЛЬ: Владимир, Москва.

Е.АФАНАСЬЕВА: Только быстро, если можно.

СЛУШАТЕЛЬ: Вот, хотел бы спросить. Вот на Новый год нам в прошлый раз ТНТ включила «Битву экстрасенсов», целый день на все праздники. А почему? Вроде бы, столько много разных программ интересных есть на ТНТ, а тут – раз, и пошли эти экстрасенсы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно.

СЛУШАТЕЛЬ: Вот, если можно ответить, что будет на этот Новый год? Спасибо.

Р.ПЕТРЕНКО: Владимир же, правильно, да?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, Владимир.

Р.ПЕТРЕНКО: Оправдаюсь. Я был против, потому что мне казалось, что, в общем, наши экстрасенсы – они, конечно, расследуют не самые веселые дела.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не новогодние.

Р.ПЕТРЕНКО: Не новогодние. И поэтому такой, вот, кошмар-кошмар на все новогодние праздники – это, конечно, мне казалось слишком, и он, в общем-то, перекрашивает наш, в общем-то, жизнерадостный эфир в другие…

Е.АФАНАСЬЕВА: В общем, вы собрали у эфира всех тех, кто не радовался празднику.

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, в данном случае я скажу, победили просто соображения рейтингов.

Е.АФАНАСЬЕВА: Потому что все, кому хорошо в Новый год, они не совсем у телевизора – они где-то гуляют, отдыхают. А кому плохо, смотрели экстрасенсов.

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, наверное, много людей, которым плохо. Просто, вот, нас, ТНТ, как правило, сминают на первые 2 недели новогодние полностью по рейтингам.

Е.АФАНАСЬЕВА: А тут вы удержались.

Р.ПЕТРЕНКО: Здесь мы удержались, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что ж, это Роман Петренко, генеральный директор телеканала ТНТ, говорили мы об этом канале в программе «Телехранитель». Прощаюсь с вами не на одну, а на 2 неделе. На следующей неделе на телерынке Mipcom в Каннах начнется большой проект «Focus on Russia». Вот, надеемся, посмотрим, что ждет наше телевидение и представим его нашим коллегам из других стран, и об этом расскажем, 2 недели спустя. Елена Афанасьева, прощаюсь с вами, всего доброго, до свидания.

Р.ПЕТРЕНКО: Спасибо, Лен.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире