'Вопросы к интервью
Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева.



Как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. На минувшей неделе в эфир канала «Россия 1» вышел сериал «Достоевский», и мы сегодня хотим поговорить об этом сериале, будем говорить с его создателями. В студии у меня в гостях исполнительница роли Аполинарии Сусловой молодая актриса Ольга Смирнова. Добрый день, Оля.

О.СМИРНОВА: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, те, кто смотрят Сетевизор, могут не только слышать ее, но и видеть. А по телефону на связи сейчас Эдуард Володарский, автор сценария. Добрый день, Эдуард Яковлевич.

Э.ВОЛОДАРСКИЙ: Добрый день.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. К сожалению, не смог Эдуард Яковлевич подъехать к нам в студию, но надеемся, что по телефону его будет также хорошо слышно. Эдуард Яковлевич, вы как автор довольны экранизацией? Такой, провокационный вопрос.

Э.ВОЛОДАРСКИЙ: Нет, не доволен.

Е.АФАНАСЬЕВА: А что? Что вам показалось несоответствующим вашему сценарию?

Э.ВОЛОДАРСКИЙ: Ну, мне показалось, во-первых, несоответствие заключается в том, что слишком большой перекос произошел в картине по сравнению со сценарием в истории личной жизни, влюбленности и таких, любовных страстей Федора Михайловича. В результате чего, в общем, не очень понятно, почему Достоевский?

Если убрать фамилию Достоевский, то получится история таких вот увлечений, страстей немолодого, пожилого такого человека, не очень симпатичного, так сказать, и больного ко всему прочему. А почему он Достоевский? Почему эта фамилия до сих пор притягательна для любого русского писателя и вообще мыслящего человека?

Е.АФАНАСЬЕВА: Не только русского.

Э.ВОЛОДАРСКИЙ: Да. Ну и в мире тоже, естественно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Зарубежные читатели тоже чтят его.

Э.ВОЛОДАРСКИЙ: Но я в первую очередь его расцениваю как, действительно, такого, духовного провидца, глядевшего через много-много поколений вперед, провидца в судьбе России. Ну вот.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Скажите, пожалуйста, Эдуард Яковлевич, вы писали за свою жизнь несколько сценариев об исторических каких-то личностях. Вот, не так давно выходил сериал о Вольфе Мессинге, о Столыпине вы писали сценарий, о Троцком. Чем-то отличается работа и написание сценария сериала о Достоевском от тех работ? Или это примерно одно и то же?

Э.ВОЛОДАРСКИЙ: Нет, конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: А в чем отличие?

Э.ВОЛОДАРСКИЙ: Ну, отличие в том, что, во-первых, у меня был большой страх. Как сказать? Суметь или не суметь всю…

Е.АФАНАСЬЕВА: Мессинга вы не боялись, да?

Э.ВОЛОДАРСКИЙ: Нет, я не боялся – там история, в общем, более-менее ясная. И со Столыпиным тоже все ясно. С Достоевским было сложнее, потому что вся внутренняя жизнь его – она происходила внутри него. И печать писательства… Вообще, как передать писательство на экране?

Е.АФАНАСЬЕВА: А как вы взялись за такую работу? Сценарист, который должен, в общем, писать действия для актеров.

Э.ВОЛОДАРСКИЙ: Ну, я взялся, во-первых, мне предложил это делать (и спасибо ему за это) Сергей Шумаков и Добродеев. Ну, фактически они меня уговорили взяться за эту работу, и я за нее взялся. И, в общем, мне-то казалось, понимаете, по тому, как сценарий был сделан, что в какой-то степени это удалось. В картине же получилось то, что главное то, что сформировало вообще и водило Достоевского, философа каторга – она размазана по сериалу, по сериям и, в общем, такого впечатления совершенно не производит.

Е.АФАНАСЬЕВА: А в вашем сериале она была как-то иначе скомпонована?

Э.ВОЛОДАРСКИЙ: Да, она была более собрана.

Е.АФАНАСЬЕВА: В каких-то сериях отдельных, да?

Э.ВОЛОДАРСКИЙ: И даже финал сценария был другой, понимаете? В финале сериала ему вспоминается, как с него сбивают кандалы и ему, как бы, солдат вручает, говорит: «Ну, иди, барин, теперь свободен. Гуляй, где хочешь». И Достоевский смотрит на эти кандалы, потом наклоняется, целует их и потом поднимается лицо, которое полное слез в глазах, и он смотрит с экрана на зрителя. Вот какой для меня мерещился финал. Но в данном сериале, ну, едут они в Оптину Пустынь. С кем едут, не понятно, потому что объяснить, кто такой Соловьев… Их было 3, между прочим, понимаете? 3 было Соловьевых – философ, поэт был знаменитый. Это зрителю вообще до лампочки – и в какую Оптину, зачем он едет, для чего? Почему это финал картины? Понимаете? Может быть, он с Сережей Соловьевым едет, с режиссером в Оптину Пустынь? Или, может быть, с Владимиром Соловьевым, который «Поединок» ведет? Ну, скорее, больше зрителю-то это в голову придет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. А скажите, пожалуйста, Эдуард Яковлевич, вот много было статей, то есть сериал не прошел незамеченным, и, например, вот, в «Коммерсанте» Анна Наринская писала, что явно ваш сценарий сделан по книге Марка Слонима «Три любви Достоевского», которая в США выходила еще в 50-е, что, якобы, даже все цитаты, которые идут из писем, дневников и все прочее, они совпадают с приведенными в этой книге.

Э.ВОЛОДАРСКИЙ: Это я не читал. Ну, вы знаете, я прочитал много книжек о Достоевском, очень много. Когда, вот, я занялся этим, я их прочитал, и Гроссмана, разные авторы. И фактически я брал факты, понимаете? Ну, можно сказать… Ну, берешь и там портрет описывается, то есть то, что происходило с человеком. Ну, можно сказать, что я позаимствовал, но я позаимствовал из жизни Достоевского, а не из книги.

Е.АФАНАСЬЕВА: А, вот, Людмила Сараскина, которую вы упомянули, она в «Комсомольской правде» говорила о том, что сцены казни не таким образом сделаны, как на самом деле было, что Достоевский не был в первой тройке, ему приписаны слова, которых не говорил.

Э.ВОЛОДАРСКИЙ: Вот, понимаете, вот это возмущение, значит… А какое это имеет значение, в какой он тройке был? Это что, на экране заметно? И вообще, какое это имеет значение для Достоевского, для его судьбы, был он в первой тройке или во второй тройке? Понимаете, это, вот, глупость, которая мне непонятна совершенно. Неужели это имеет значение, шел он в первой тройке или во второй тройке. Важно то, что на него мешок надели – вот, что главное. И что объявили ему о расстреле. Вот, что главное. Понимаете? И в сценарии-то, между прочим, была сцена, когда государь пишет «Заменить расстрел каторгой на 4 года, и потом в солдаты» и говорит фельдъегерю: «Вручить, когда приговор огласят». Понимаете? Вот, где была главная иезуитская жестокость чудовищная, когда, вот, довести человека до последней черты и тогда ему объявить о помиловании. Понимаете? Вот это для меня имело значение. А в какой он тройке был, да бог его знает. Ну, был он, но она-то откуда, Сараскина знает? Она что, там была, что ли? Вот эта вот нелепость такая, это цепляние за такие… Ну что это? Вот на экране вы посмотрите – что, имело значение, в какой тройке они шли там?

Е.АФАНАСЬЕВА: Эдуард Яковлевич, а как вам понравились актерские работы? Что вы скажете об исполнителе главной роли и других важных ролей в этом сериале? Что можете сказать?

Э.ВОЛОДАРСКИЙ: Вы знаете, мне понравилась там, вот, Аполинария Суслова.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот как раз у нас Ольга Смирнова здесь в гостях. Ей приятно вас слышать.

Э.ВОЛОДАРСКИЙ: Да. Ну, мне очень понравилось. У нее вообще очень точно схваченный характер и образ. Да, точно, очень точно. Она не только хищница, понимаете? Она же, все-таки, влюблена в него была, понимаете? И, в общем, она… Но это таких много было искательниц приключений, понимаете? Это человек, который любил ходить (НЕРАЗБОРЧИВО) и считал это смыслом жизни.

Но другие роли… Понимаете, меня…

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, главный вопрос: сам Миронов, Достоевский-то есть в сериале или нет?

Э.ВОЛОДАРСКИЙ: Да вы знаете, мне кажется, что нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вам кажется, нет, да?

Э.ВОЛОДАРСКИЙ: Нет, потому что, понимаете, уж больно он сытый, гладкий, он больше такой директор театра, нежели Достоевский. Я смотрел пробы другого артиста. Потрясающие были пробы, но его почему-то не взяли. Ну, начальство у нас любит, понимаешь ли, Миронова и его, в общем, взял Хотиненко. Но он довольно ловкий артист, эти приемы все они, они начиная с картины «В августе 44-го», они все, в общем, и здесь те же самые.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо большое, что вы откликнулись нам по телефону. Жалко, что в студию не смогли прийти.

Э.ВОЛОДАРСКИЙ: Ну, занят, ну что ж поделаешь?

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо большое за этот разговор. Всего хорошего.

Э.ВОЛОДАРСКИЙ: Спасибо, что позвонили.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Мы говорили с автором сценария сериала «Достоевский», с Эдуардом Яковлевичем Володарским. В студии Ольга Смирнова, исполнительница роли Аполинарии Сусловой, которую Эдуард Яковлевич похвалил. Оль, для вас эта героиня кем?.. Вот я сейчас смотрю на вас, я вас даже сначала не очень узнала, когда вы пришли на эфир, вы совсем другая, чем в кадре. Эта женщина для вас – она кто? Она любила Достоевского, как считает Эдуард Яковлевич, или, все-таки, хищница и все?

О.СМИРНОВА: Ну, хищница – она, конечно, хищница. Но я думаю, так как она первая к нему подошла и заварила всю эту кашу, конечно, она была влюблена в него и очарована им. И думаю, прежде всего, его работами, творчеством его. И потом уже как человеком. Ну а дальше они уже мучились друг с другом.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы сразу перешли к разговору – я не напомнила наш SMS-номер +7 985 970-45-45. Пожалуйста, те, кто его помнит наизусть, уже высказывают свою точку зрения, задают вопросы, а остальные, я думаю, смогут это сделать сейчас. +7 985 970-45-45. Если успеем, сможем и ваши звонки принять. Вот Тамара Владимировна из Екатеринбурга пишет: «Этим фильмом вы вообще не отобьете ли охоту у зрителей изучать Достоевского, изображая его таким чудовищем?» Вот, для вас тот Достоевский, с которым рядом вы играли, это чудовище или кто? Рядом с каким человеком ваша героиня существовала?

О.СМИРНОВА: Чудовище? Ну, я бы не назвала, конечно, чудовищем его. Я, к сожалению, не видела еще сам сериал.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так? Вы только снимались?

О.СМИРНОВА: Да. И мне не удалось посмотреть. Я собираюсь это сделать, чтобы было так все, без рекламы, прямо хочу сесть, от начала до конца посмотреть, чтобы получилось какое-то цельное восприятие. Мне сложно судить, как все получилось.

Чудовище? Да нет, не чудовище. Ну что? Если поискать, в каждом человеке есть страшные качества, и Достоевский как раз был, мне кажется, такой писатель и человек, который писал как раз о всех низменных желаниях людских, о всех его подноготных и вскрывал наружу. И вообще все его произведения – конечно же, это не его фантазии, а основанные на его каких-то собственных переживаниях и отношениях с людьми и женщинами. Ну, сложный это был человек, конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: А насколько понятна вам была эта женщина, которая, в общем – по-моему, тут никто не спорит – сыграла достаточно роковую роль в жизни писателя? Насколько она вам понятна и насколько она понятна современному человеку? Ведь, все-таки, и отношения достаточно сильно поменялись в обществе, и отношения мужчины и женщины, понятие морали за эти там почти 1,5 века.

О.СМИРНОВА: Ну да. Вот с этой точки зрения если говорить об эмансипации, так сказать, женщин, то сейчас в нашем современном мире это достаточно нормальная такая история. А тогда это было немного как вызов такой.

Е.АФАНАСЬЕВА: А как было сыграть в сериале, что это значило в то время, вот такое поведение женщины, такой поступок, такие, достаточно свободные, по тем временам чудовищно свободные любовные отношения? Потому что для современного человека это шок не вызывает, правда?

О.СМИРНОВА: Да, не вызывает, и поэтому мне, наверное, играть было легче это.

Е.АФАНАСЬЕВА: (смеется) Вот тут как раз вопрос есть, который заранее на сайт «Эха Москвы» пришел. Морков, инженер из Москвы пишет: «Голые груди А.Сусловой во весь экран (красивые, правда!) – это уже не актуально. Неужели, режиссер не понимает, что мы наелись этого в 90-е годы досыта, а еще в 21 час, когда дети только от экрана отлипли?» Насколько оправданны были такие сцены, которые, в общем, сейчас-то уже свободными не считаются, но для телевидения, наверное, все-таки, обнаженное женское тело, хоть, как указывает наш слушатель, красивое, это вызов?

О.СМИРНОВА: Ну, это вызов. И сейчас, я считаю, все-таки, это вызов, потому что не то, чтобы я там взяла и раскрыла свои…

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас убеждали, что нужно раздеваться в кадре?

О.СМИРНОВА: Ну, просто мы пытались показать какую-то по-настоящему страсть и делали разные варианты. Но, конечно, меня немного как актрису смущали эти откровенные сцены. Но просто мы поняли, что показать какую-то такую страстную историю нужно было, и нужно было показать именно с этой женщиной, с этой героиней, которую я играю. И настолько была прекрасная атмосфера на площадке, и с Женей достаточно было мне свободно и спокойно, и с Владимиром Ивановичем, что, ну, мы, вот, как-то попробовали так, ну вот так и осталось.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Так и осталось». Вот есть вопросы, которые по SMS приходят, ну, кроме комплиментов в ваш адрес: «Очень приятная актриса, и девушка симпатичная. Но роль ей, по-моему, не удалась», — пишет Александр. Есть такие конкретные вопросы. Например: «Насколько оправданно включение отрывков из произведений? — Дмитрий из Екатеринбурга пишет, — Это рассчитано для малознакомых с его творчеством?» Как вам кажется? Или вы просто еще не смотрели сериал и не можете это прокомментировать?

О.СМИРНОВА: Насколько оправдано что?

Е.АФАНАСЬЕВА: Отрывки из произведений Достоевского в сериале.

О.СМИРНОВА: Не смотрела, не могу понять. Но думаю, что, так как его, повторюсь, внутренняя жизнь переплетена с тем, что он выводил на бумагу, думаю, конечно, оправдано должно быть.

Е.АФАНАСЬЕВА: А для вас Достоевский, вот, до того как вас позвали на эту роль, там, пошли вы на кастинг или как там это обычно бывает, это, все-таки, что-то из школьной программы или у вас были какие-то актерские отношения или личные отношения?

О.СМИРНОВА: Уже были, да. Потому что первое мое знакомство было, конечно, в школе с «Преступлением и наказанием». И так как я в школе читала мало, и, вот, Достоевский был одним из первых писателей, который так попал в меня. И потом я начала читать Достоевского уже позже, после школы, начала читать дальше его произведения и я совершенно влюбилась в роман «Идиот». И, вот, Аглая и Настасья Филипповна как-то затерлись в мою душу. Это было мне лет 15, наверное, когда я первый раз прочитала.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы мечтали, наверное, сыграть Настасью Филипповну.

О.СМИРНОВА: Ну, так как я еще тогда не мечтала быть актрисой… Но потом уже, будучи актрисой… Вот, спрашивают «Что бы вы хотели сыграть», да? Настасья Филипповна была в рядах моих мечтаний.

Е.АФАНАСЬЕВА: О том, удалось ли вам частично сыграть ее в роли Аполинарии Сусловой, мы поговорим во второй части программы «Телехранитель» после выпуска новостей.

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева. Говорим мы сегодня о сериале «Достоевский». В студии исполнительница роли Аполинарии Сусловой Ольга Смирнова. Мы разговаривали в первой части программы со сценаристом Эдуардом Яковлевичем Володарским, пытаемся сейчас дозвониться до режиссера Владимира Хотиненко. Вот, пока нам это не удалось, но надеемся, что удастся.

+7 985 970-45-45 – это наш SMS-номер. Пожалуйста, ваши точки зрения, ваши мнения по поводу сериала, ваши вопросы. А также вы можете звонить по телефону 363-36-59, код Москвы 495 – мы будем и ваши звонки принимать.

Вот, Рената, пенсионерка спрашивает у вас, Оля: «При подготовке к роли Аполинарии вы что-нибудь кроме сценария о ней читали?»

О.СМИРНОВА: Конечно. У нас была большая подготовка. Я читала Марка Слонима, вот эту книгу «Три любви Достоевского». Читала, я перечитывала многие произведения – и «Карамазовых», и опять «Идиота», и «Игрока», и переписку.

Е.АФАНАСЬЕВА: И где вы, все-таки, в каких из женских образов вы нашли Аполинарию?

О.СМИРНОВА: Ну, она такой синтез. Ну, это, конечно, Полина из «Игрока» в основном. Ну и Аглая, и Настасья Филипповна. Ну, даже в каком-то смысле, я думаю, Грушенька из «Карамазовых».

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть в этой женщине, по-вашему, было все?

О.СМИРНОВА: Думаю, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это не такая однозначная стерва как ее иногда трактуют, роковая женщина.

О.СМИРНОВА: Ну, конечно. Просто, как говорят, артист – адвокат своей роли. Я пыталась понять. Потому что все, что написано в письмах, в переписках о том, как говорили другие люди, в основном, написано: «Это большая эгоистка, самолюбивая, властная женщина, которая требует от других все, а сама ничего не хочет отдавать взамен». Я думаю, что просто она была, по крайней мере я пыталась так сделать, она была открыта ко всему, что она встречала, будь это страсть, гнев, какие-то любые печали. Она просто отдавалась этому на 100%, конечно, не думая о других, думая, прежде всего, идя на поводу своих чувств.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это Ольга Смирнова, исполнительница роли Аполинарии Сусловой. Мы дозвонились до Владимира Ивановича Хотиненко, режиссера сериала «Достоевский». Добрый вечер, Владимир Иванович.

В.ХОТИНЕНКО: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Обидно, что вы не смогли приехать, но надеемся это не помешает.

О.СМИРНОВА: Здравствуйте, Владимир Иванович.

В.ХОТИНЕНКО: Я в интернете смотрю, что там происходит.

Е.АФАНАСЬЕВА: А, вы нас видите. Ну, прекрасно. Жалко, мы вас не видим.

В.ХОТИНЕНКО: Очень жалко мне тоже.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как, по-вашему, прошел сериал? Вы довольны результатами, рейтингами и реакцией общественной?

В.ХОТИНЕНКО: Рейтингом – не знаю, реакцией очень доволен, потому что это реакция. Мне только не понравилась ваша тенденциозность такая. Понимаете, есть, ведь, всякие отзывы. Вы не затруднили себя ни одним нормальным.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, ну что вы? Я просто задаю те вопросы, которые задают.

В.ХОТИНЕНКО: Нет-нет, подождите. Это другой совершенно вопрос. Оля, я к тебе обращаюсь. Мне жалко, что меня там нет, потому что ты, к сожалению, не видела, поэтому ты отчасти беззащитна, ни о чем не переживай. Все довольны работой, замечательная картина.

Мне досадно что? Ведь, понимаете, мнение достоевсковедов, особенно если они затруднят себя, если они по-настоящему относятся к Достоевскому, любят его, они затруднят себя и устроят какой-нибудь круглый стол, со мной. Потому что устроили эту заочную разборку, абсолютно беспринципную. Я вам такого, знаете, чего начитаю, что писали про Федора Михайловича? Вот, пожалуйста: «Преступление и наказание» наводит скуку, нисколько не выясняет лица героя. Действительно, подобное произведение можно было написать только в ненормальном состоянии». Они производят впечатление людей, которые ни разу не читали, что писали про самого Достоевского. Вот теперь повторяется абсолютно.

И совершенно определенно я бы ответил на любой вопрос, на любой. По поводу казни – слава богу, хоть один аргумент нашелся у автора сценария, что какая разница, мешок надели? Ну, надо же законы понимать: это кино. Никто не обещает документального исследования. А чего так безответственно заявлять, что я там чего-то не знал? Откуда они знают это?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, это… Хорошо.

В.ХОТИНЕНКО: Что я им, школьник, что ли? Я не знаю, сколько там они чего сделали в этой жизни, я знаю, что я сделал. Что это так отчитывать меня! Я что, школьник?!

Е.АФАНАСЬЕВА: Да нет, вас не отчитывает никто.

В.ХОТИНЕНКО: Я что, школьник на экзаменах?! Я им много чего могу рассказать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте вернемся к разговору, все-таки, о сериале, а не к заочному спору с критиками. Ну, вот, кстати, автор сценария, которого вряд ли вы относите к критикам, а, все-таки, это человек, который вместе с вами работал, он не очень доволен тем, что сместился акцент на личную жизнь писателя в ущерб, на его взгляд, если она правильно поняла Эдуарда Яковлевича, в ущерб именно его писательской ипостаси и личности.

В.ХОТИНЕНКО: Вы знаете… Вот, как вам это точнее сказать-то? Ну, вот, для этого существуют книжки такие буквальные, вот такие исследования. Для этого существует тот портрет перовский, где вот такой сидит серьезный мыслитель. Захотелось рассказать про другого Достоевского. И я вас уверяю, огромное количество людей на территории нашей страны приняли этого человека. Хотелось Достоевского как человека, потому что ладно сериал – я знаю людей, которые ненавидят Достоевского. И для которых, даже если не дай бог такого полюбят, это уже какое-то поражение. Я знаю очень много людей, которые ненавидят самого Достоевского, чего уж там? Включая Набокова, к слову сказать, писателя.

Вот. Поэтому дело не в этом. Тут досадно немножко то, что мы, все-таки, работали вместе. И мы, как бы, ну за кадром ничего не оставляли. Но есть такая кухня, своя, и есть то, что потом можно выносить на публике. Значит, ну, он испугался какого-то общественного мнения или еще чего-нибудь – я не знаю, честно говоря. Бог ему судья. А акцент, я вам так скажу: любовь, если перестанет в нашей жизни занимать такое место, любовь и, в частности, любовь к женщине, значит, это будет не человеческая жизнь. И слава богу, в этом смысле Достоевский был живым человеком. Слава богу. Слава богу. И, вот, не надо в данном случае передергивать. Мы рассказывали про живого Достоевского. Я сделал чтения. Ничего не было. Не было (НЕРАЗБОРЧИВО) никакого творчества там особого и мыслительства особого не было. Надо было найти ключ. Мы с Женечкой искали его и находили в чтениях, чтобы звучали отрывки какие-то, звучал текст какой-то Достоевского, живой.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот здесь как раз была смска с вопросом от нашего слушателя: «Зачем включались фрагменты произведений? Не сделано ли это было для тех, кто даже не читал его?»

В.ХОТИНЕНКО: Нет, не делалось. Слушателю надо понимать, что это общеизвестная формула, что жизнь Достоевского перетекала в его произведения. Потому не исключено, что именно это он сначала сказал в жизни, а потом написал. Поскольку это в буквальном смысле слова есть те объяснения с Аполинарией, буквально из «Игрока», но это-то абсолютно известно, что он там писал Полину, Аполинарию. Поэтому я не исключил, что возможно перетекание обратное – что сначала этот разговор произошел в жизни, потом в книжке, а потом мы его опять перенесли в киножизнь. Вот.

Е.АФАНАСЬЕВА: А насколько для вас важным было то, что в свое время Евгений Миронов играл, все-таки, один из главных образов в творчестве Достоевского – он играл в сериале «Идиот»?

В.ХОТИНЕНКО: Ну как «важно»? Хорошо он сыграл в «Идиоте» Мышкина. А вообще в Достоевском, ну, как минимум был еще и Рогожин. Как минимум. Поэтому… Ну как? Да никак. Никакого значения. Может, для Жени для самого – это другой вопрос. Но потом это совершенно определенно для Евгения Миронова совершенно замечательная роль абсолютно, в которой он старался безусловно. И вот эти похлопывания по плечу – я не могу просто – либо Евгения Миронова, либо меня, такие какие-то, да?

Е.АФАНАСЬЕВА: Владимир Иванович, вы долго искали исполнителя главной роли? Или вы сразу знали, что у вас будет Миронов играть?

В.ХОТИНЕНКО: Долго-долго-долго.

Е.АФАНАСЬЕВА: А откроете тайну, кто пробовался еще?

В.ХОТИНЕНКО: Нет. Это надо было Володарскому вспоминать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно.

В.ХОТИНЕНКО: А я никогда в жизни не называл, кто там у нас пробовался.

Е.АФАНАСЬЕВА: Насколько долго вы искали грим и портретное сходство?

В.ХОТИНЕНКО: Ну, вы понимаете, во-первых, это было не первостепенной важности вопрос, портретное сходство. Потому что, ну, известно, что, например, есть Пушкина портреты Тропинина, Кипренского, Соколова, да? Они все разные, и Пушкин разный. Поэтому если бы писал не Пиров, наверное, какой-нибудь другой бы был портрет Достоевского. Были фотографии – мы внимательно изучили все существующие фотографии. Поэтому мы искали то, что можно найти в облике и в существе Жени, Евгения Миронова, отталкивались от этого.

Но, вот, понимаете, система подтасовок. Для нас это был важный вопрос все равно, создание образа Федора Михайловича, а не сходство. Но очень смешно в одной газетке опубликовали. Прям, ну, как издевательство и как метод работы. Пожилого Достоевского, говорят: «Это Достоевский в жизни», а рядом молодого Миронова из нашего фильма: «А это играл Миронов так Достоевского». Ну, вы понимаете, так же нельзя. Понимали: если они публикуют фотографию Миронова из нашего фильма, то нормальный читатель скажет: «А чего? Нормальный Достоевский». Понимаете? И вот это вот подворовывание – оно сквозит во всем. Ну, интересно даже разобраться в этом, честно говоря.

Е.АФАНАСЬЕВА: А здесь вот как раз был вопрос, на сайт заранее присланный: «Планируется ли продолжение сериала? Ведь, 7 серий охватывают период только до написания «Братьев Карамазовых».

В.ХОТИНЕНКО: Вы знаете, у нас еще будет, даст бог, на «Культуре» покажут 8-серийную версию, ну, пошире всё чуть-чуть, поподробнее. Ну а то, что мы не стали доводить до смерти, да просто хотелось вот именно этим закончить. И я понять не могу, чем слова, реальные, причем, слова, сказанные в поездке с Соловьевым (и абсолютно не важно, какой это Соловьев, потому что уже в этот момент знают, кто такой Достоевский). И те слова, которые сказал Соловьев: «А что, если человек…» — они ничем не хуже, чем целование железа, понимаете? И тем более, не целовал никаких там оков. Ну, не важно. Короче говоря, это еще один портрет нами был предложен, понимаете?

Е.АФАНАСЬЕВА: А, вот, насколько вас как режиссера удивило или нет то, что следом за вашим сериалом поставили сериал «Бригада»? Вот такое странное соседство в эфире канала.

В.ХОТИНЕНКО: Это меня не то, что удивило. Ну, я – не хозяин канала, это не только меня… Это меня спрашивали постоянно, отчего поставили. Ну, тут я понятия не имею – у меня нет ответа.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, странно. Вызывает какие-то дополнительные, наверное, ассоциации и размышления, когда после Достоевского появляется Саша Белый.

В.ХОТИНЕНКО: Ну, это, наверное, нужно у кого-то спрашивать, кто занимался формированием этой программы. Для меня это вопрос второй, во всяком случае.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, есть SMS-вопрос от Вячеслава из Новокузнецка, который пишет, что он смотрел отрывками, но считает, что время показа не очень удачное. По его мнению, «Достоевского» нужно показывать ближе к 24-м часам, ну, то есть это более позднее, для позднего зрителя.

В.ХОТИНЕНКО: Это тоже, понимаете, вы задаете мне вопросы, на которые у меня нет ответа.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это не я задаю, это наши слушатели.

В.ХОТИНЕНКО: Нет, ну там вы – это он, кто там задал. Я разговариваю уже с человеком.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вячеслав из Новокузнецка.

В.ХОТИНЕНКО: Вот. Поэтому я Вячеславу обращаю этот ответ. Не знаю. Это не я, к сожалению. Ни время планирую. Нам тоже казалось, что это немножко не совсем удачно. Но! Сейчас-то уже произошло, поэтому чего задним числом?

Е.АФАНАСЬЕВА: Наталья из Екатеринбурга задает вопрос и Вам, и Ольге: «Как вы считаете, сериал поднимет новую волну интереса к творчеству Достоевского?» Давайте вот мы сейчас Олю спросим, а потом Владимир Иванович продолжит.

В.ХОТИНЕНКО: Да-да.

О.СМИРНОВА: Мы все надеемся на это, я думаю. Это было бы неплохо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Владимир Иванович, вам как кажется?

В.ХОТИНЕНКО: Ну, это гадание на кофейной гуще. Поднимет – хорошо. Не поднимет – ну, значит, у нас чего-то, может, не получилось. Может, уже время такое. Ну и так далее, и тому подобное.

Вы понимаете, в чем дело? Вот, сколько угодно пусть возмущаются достоевсковеды, сколько угодно. Они должны понять одно. Что, во-первых, слава богу, это, может быть, им кажется, что это имя навеки. это им так кажется. Но слава богу, что пусть такая, но она есть. Она есть о Достоевском, и не о закостеневшем, а все равно подразумевается стереотипный, удобный или неудобный Достоевский. Все равно подразумевается что-то такое, что либо удобно, либо неудобно. Вот. Ну, постарались показать другого. Спорный? Так и слава богу. Федора Михайловича самого долбали, теперь память о нем долбают. Ну, ничего страшного. Поэтому ничего тут такого страшного нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо, Владимир Иванович, за участие в программе. Жалко, что вы не пришли.

В.ХОТИНЕНКО: Это очень жалко, я жалею.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не кипятитесь, пожалуйста. Потому что когда что-то вызывает такую бурную реакцию у прессы, и хорошую, и плохую, естественно, это значит попал в какие-то обсуждения общества. Хуже, если бы не заметили ни критики, ни зрители.

В.ХОТИНЕНКО: Нет, поймите меня. Я говорю это только по одной простой причине, что если б это было хоть чуть-чуть объективно, ну, хоть чуть-чуть без похлопываний. Не надо меня похлопывать по плечу. Не люблю, когда меня похлопывают по плечу. Вот и все.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Спасибо. Мы сейчас прощаемся с режиссером Владимиром Хотиненко, попробуем принять несколько телефонных звонков и задать нашим слушателям вопросы, предложить им, может быть, задать вопросы Ольге и задать вопросы, смотрели ли вы сериал «Достоевский», что вы думаете по этому поводу? Наш номер 363-36-59, код Москвы 495. SMS-номер наш +7 985 970-45-45. Если вы хотите высказаться, пожалуйста, вы можете звонить или написать нам. Что-то у меня пока звонки не проходят. Сейчас я попрошу кого-нибудь посмотреть. +7 985 970-45-45 и 363-36-59 – это телефон прямого эфира, код Москвы 495. Оль, вы – актриса молодая, для вас это одна из первых ролей?

О.СМИРНОВА: Ну, такая большая, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Где вы до этого снимались или, может быть, вы на сцене играете?

О.СМИРНОВА: Я снималась у Валерия Петровича Тодоровского в фильме «Стиляги». Ну, такая вот тоже была первая большая работа с большим режиссером, где я познакомилась, что такое, все-таки, большое кино. Ну и после этого были разные всяческие работы, много всего впереди.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Еще все впереди. 363-36-59 – давайте попробуем послушать звонки. Добрый вечер. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Ольга, я из Москвы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы смотрели сериал, Ольга?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, я смотрела. К сожалению, только последние серии не посмотрела. И вы знаете, вот, первые 2 серии как-то мне было скучновато, а потом втянулась. Но я хочу сказать, что отчасти я согласна с Эдуардом Володарским, что роль Достоевского не очень удалась Миронову. Вот, я большего как-то ожидала. Может быть, ожидания были больше, действительно. Какой-то, вот, образ не получился, мне кажется.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вы относите себя к поклонникам горячим творчества Достоевского? Или это просто один из писателей и вы смотрели сериал не предвзято?

СЛУШАТЕЛЬ: Вы знаете, я смотрела непредвзято. Я не могу сказать, что я горячий поклонник, фанат и так далее. Да, у меня сложное отношение к нему, с одной стороны. Но с другой стороны, вы знаете, я все время думала о том, что все равно с удовольствием я его смотрю, потому что это не стрелялки, не какие-то ужасы, а такой хороший добротный советский фильм.

Е.АФАНАСЬЕВА: Советский даже. (смеется)

СЛУШАТЕЛЬ: Вот так я бы даже сказала. (смеется)

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что ж, спасибо за такую оценку. Думаю, сейчас если Владимир Иванович еще нас слушает, будет удивлен такой оценке зрительской. 363-36-59, пожалуйста, дозванивайтесь – сейчас попробуем еще звонок. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Вероника, я из Петербурга.

Е.АФАНАСЬЕВА: Пожалуйста, Вероника. Вы смотрели сериал?

СЛУШАТЕЛЬ: Смотрела. Очень понравился. Он больше, все-таки, хороший, чем находят какие-то в нем недостатки. Мне кажется, это не совсем правильная позиция. И что касается мнения критиков о том, что нужно было больше показывать какую-то творческую часть его жизни, вот, не очень понятно, что им хочется – чтобы показывали, как он пишет романы? Можно взять их и почитать, и там все написано. Сериал прекрасный, я считаю, и прекрасно сыграл Евгений Миронов.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо вам за звонок. Вот как раз от Надежды тоже SMS пришла, что «Игра Миронова меня потрясла», — пишет Надежда. Еще попробуем звоночек сейчас принять. 363-36-59, добрый вечер. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло?

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут? Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Ольга, Санкт-Петербург.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста, Ольга.

СЛУШАТЕЛЬ: Я по поводу фильма.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, вы в эфире, мы вас слушаем.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло?

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы вас слушаем, вы в прямом эфире, говорите, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, я – фанат творчества Достоевского, и Евгений Миронов – это артист, за которым я давно наблюдаю. Вот, фильм «Идиот», где он бесподобно сыграл князя Мышкина. А, вот, что касается роли Достоевского, то, конечно, ну, наверное, лучше бы сейчас, в данный момент никто бы не сыграл. Но я хочу вспомнить то, как играл Достоевского и как воплощался в эту роль актер Владимир Солоницын.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это фильм «26 дней из жизни Достоевского».

СЛУШАТЕЛЬ: Да-да-да, «26 дней из жизни Достоевского», и там, понимает, вот какая-то нервность, какая-то дополнительная такая… Психологический типаж, может быть. Потому что, конечно, внешнее сходство найти невозможно и, вот, что-то такое во Владимире Солоницыне, вот, может быть, более демоническое есть, что здесь необходимо. Ну, вообще я когда смотрела сериал, я вспоминала тот фильм тоже.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, вы досмотрели до конца? Не бросили?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, с очень большим удовольствием, конечно. Хотя, я знаю очень многое. Ну все равно это было очень интересно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за звонок, спасибо. 363-36-59, сейчас еще звонок попробуем принять. Добрый вечер. Приемник выключайте, пожалуйста – фонит.

СЛУШАТЕЛЬ: Ой, добрый вечер. А у меня приемника нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я не знаю, но у вас слышен голос. Вот там, где вы эфир слушаете, выключите, иначе мы не сможем поговорить.

СЛУШАТЕЛЬ: А, так это я должна Сетевизор выключить?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, вы должны выключить Сетевизор и говорить с нами по телефону только.

СЛУШАТЕЛЬ: Ясно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот. Вот теперь мы вас слышим. Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Валентина, я – Санкт-Петербург.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот смотрите, как любопытно: какой по счету человек из Петербурга. Все-таки, наверное, Достоевский – петербургский очень человек, поэтому петербуржцы и дозваниваются.

СЛУШАТЕЛЬ: Нет. Еще раз здравствуйте, извините, но я не по теме скажу. Я первый раз напала на вашу передачу, на Сетевизор, вижу и вас, и вашу гостью, и просто у меня такой адреналин. Как я раньше себя лишала такого?

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну а вы сериал «Достоевский» смотрели, нет?

СЛУШАТЕЛЬ: Честное слово, нет. Стыдно. Но все равно большущее вам спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за звонок. Вот, Османовы из Москвы прислали SMS: «Миронов великолепен. Низкий поклон ему». И тоже: «Миронов и режиссер – молодцы. Спасибо», — написал Терлов Николай. «Достоевский – гений» (тоже Терлов). Да, в общем, мы даже не сомневались, Николай, что Достоевский – гений.

Надежда из Тольятти пишет: «Смотрела. Понравился фильм». Кто-то пишет: «Я такую хрень не смотрю» и без подписи. Ну, смотрите другую хрень, если она для вас более интересна. 363-36-59 – наверное, еще пару звонков успеем принять. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Татьяна, Волгоград. Я хотела выразить глубокую благодарность, что «Эхо Москвы» выделило время поговорить об этом фильме. Глубокое впечатление. Можно много-много говорить, но, вот, я увидела живого человека. Несмотря на то, что и потеря детей, и столько было любви. Вот, как может простой, любой человек, даже гений (он же человек?) и жить, проживать такую жизнь, и потом еще писать. И в каких условиях. Особенно поразил такой, вроде бы, маленький, незначительный эпизод, когда он ищет корову. Вы знаете, ну, вот, это такая грань человеческая. Ведь, он думает о своих детях. И после этого он все равно напишет еще один гениальный роман «Братья Карамазовы». Я очень благодарна, что это есть, вот, в наше время, и Владимиру Ивановичу низкий-низкий поклон за такое творчество. Красивый фильм, искренний. Очень поразило, что после этого фильма, конечно, пошла «Бригада». Но, может быть, вот, руководители канала хотели выяснить, что же нам интересно?

Е.АФАНАСЬЕВА: Здесь была какая-то смска. Вячеслав из Новокузнецка пишет: «Бригада – это подстраховка, так как канал опасался, что рейтинги будут маленькие, сериал не пойдет. И поставил проверенный вариант». Вот так Вячеслав считает.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, вы знаете, вот, мне лично совсем не интересен был вот этот рейтинг и немножечко, ну, как-то, не то, что оскорбило. Потому что в свое время это, конечно, был и красивый, и такой, эффектный сериал, и там хорошо играли актеры. Но это немножечко ушло. Я не знаю, это, конечно, мое мнение. Но, вот, сейчас необходимы такие фильмы, потому что это обращение к нашим русским истокам. И то, как Достоевский говорит о том, что опасно. Опасно, вот, быть настолько политизированным, потому что вот оттуда все идет. И вот эту связь… Я не настолько, может быть…

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы знаете, у нас просто последняя минута эфира. Спасибо вам за такой полный анализ.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, я благодарна вам, что вы обратили внимание, и Владимиру Ивановичу низкий-низкий поклон.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо. Мы заканчиваем уже эфир. Оля (у меня вопрос к Ольге Смирновой), вам после такой роли мощной и в таком сериале, наверное, трудно теперь выбирать себе дальнейшие актерские работы? Потому что по актерскому накалу, наверное, Аполинария – это один из таких, очень крутых, скажем современным сленгом, образцов жанра.

О.СМИРНОВА: Да, это крутая роль. Но в моих мечтах и планах сыграть много всего разного. И я думаю, что все получится.

Е.АФАНАСЬЕВА: И Достоевского тоже, наверное, женские образы, которые писал Достоевский, тоже.

О.СМИРНОВА: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это Ольга Смирнова, она играла Аполинарию Суслову в сериале «Достоевский». Мы говорили сегодня об этом сериале с Владимиром Ивановичем Хотиненко, режиссером, Эдуардом Яковлевичем Володарским, автором сценария. Елена Афанасьева, прощаюсь с вами до следующего воскресенья. До свидания.

О.СМИРНОВА: До свидания.

Комментарии

23

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

29 мая 2011 | 22:24

Простота хуже воровства.
Отлично Владимир Иванович сформулировал: "Нет, поймите меня. Я говорю это только по одной простой причине, что если б это было хоть чуть-чуть объективно, ну, хоть чуть-чуть, без похлопываний. Не надо меня похлопывать по плечу. Не люблю, когда меня похлопывают по плечу. Вот и все".


ambassadeur 31 мая 2011 | 14:10

Здравствуйте, Ольга.
Вам понравился сериал?


31 мая 2011 | 14:53

"Вам понравился сериал?"
Я посмотрела выборочно, на что попала случайно, поэтому окончательно составить мнение пока не могу. Понравилась работа Чулпан Хаматовой.

В моём тексте я отметила то, что отметила. Это - про другое.


ambassadeur 31 мая 2011 | 15:15

Я пропустил премьеру, поэтому жду выхода на ДВД, чтобы посмотреть одним куском от начала до конца. Интерес огромный у меня к сериалу.


31 мая 2011 | 15:32

"посмотреть одним куском от начала до конца"
Да, здорово. Но не всегда получается. Я стала многие каналы смотреть через инет онлайн. Сначала через поисковик находила онлайн через разные ресурсы. Потом выбрала один ресурс, показавшийся мне наиболее удобным. А позже обнаружила, что у этого ресурса есть и сайт, где не только в одном месте можно смотреть каналов 20 онлайн, но и есть архив - телепрограмма с календарём, по которой можно посмотреть любую передачу любой даты. Пока толком не разобралась. По-моему, там архив не безграничен, но, по крайней мере, многое удобно.
Пример: вчера краем глаза увидела в новостях на первых минутах сюжет о зарождающемся из воды смерче, случайно снятом профессионалами и, главное - невиданное мною ранее чудо природы - водопад, поменявший течение (если не трюк, конечно). Сегодня вернулась и посмотрела подробнее:
http://kaban.tv/archive/tvc/2011-05-30/182914

http://kaban.tv/ - онлайн, архив, телепрограмма и проч.


ambassadeur 31 мая 2011 | 15:39

Да, интернет очень полезная штука. Очень и очень. Но смотреть данный сериал через маленькое окошечко монитора, может, не совсем правильно. Это все-таки масштабная картина.


31 мая 2011 | 15:45

"через маленькое окошечко монитора"
У меня инет выведен на телевизионный приёмник с таким размером экрана, что даже не у каждого есть такой обычный бытовой телевизор.


ambassadeur 31 мая 2011 | 15:48

Это совсем другой коленкор, конечно.


31 мая 2011 | 15:53

Я поделилась своим открытием этого сайта не столько с точки зрения этого сериала, а - в принципе. Мне показалась такая возможность интересной.


31 мая 2011 | 15:21

хотиненко близок к михалкову. это и объясняет начатую травлю.
к тому же Хотиненко вытащил на широкую публику отношения Достоевский-Тургенев по линии "либерализм-патриотизм". Раньше об этом знали, в основном, знатоки.
То, как ФМД "припечатал" либералов в лице Тургенева, - это универсальная формула, 100%-но применимая к "либералистам" нынешнего розлива. Не убавить не прибавить.

Достоевского затруднительно обозвать "портянкой", и тем закрыть вопрос.
Отсюда трудности у "либеральной публики".

А "отвечает" на все Хотиненко )))


31 мая 2011 | 15:41

Вы утверждаете, что сценарист Эдуард Володарский, выступивший с резкой критикой в адрес сериала в этой передаче - либерал, который травит Хотиненко?


31 мая 2011 | 15:51

Вдогонку.
И, кстати, пропагандирующая либеральные идеи, Ларина о сериале отзывалась практически с восторгом, хоть и с качеством видения либерализма самой Лариной, как и многих других доморощенных так называемых либералов, кои таковыми не являются, можно поспорить.


31 мая 2011 | 19:36

я утверждаю, что травят, в частности, ларина и петровская - т.н. "либералисты".
По поводу володарского, высказался сам хотиненко.
вряд ли можно сказать, что он "травит".
старый человек, все таки.
другая культура.
однако существует много "штучек" вроде лариной, которая с удовольствием использует в своей пропагандисткой работе любые "творческие конфликты/споры".
вообще, удивительно, володарский написал сценарий, он что совсем не был допущен к съемкам? ничего не знал?
если сценарий переписывался, он что не знал об этом?
В титрах что стоит?

Но это все - "колеса".
Главное, это - "про Тургенева и либералов".
Еще раз: Достоевского "портянкой" не спишешь!


31 мая 2011 | 19:41

Видя, что Вы проигнорировали то, что я написала: и, кстати, пропагандирующая либеральные идеи, Ларина в ЧиТ о сериале отзывалась практически с восторгом, хоть и с качеством видения либерализма самой Лариной, как и многих других доморощенных так называемых либералов, кои таковыми не являются, можно поспорить, особо в Ваш текст и вникать не стала. Не интересно.


31 мая 2011 | 23:46

как это мило:"..особо в Ваш текст и вникать не стала. Не интересно...". прям не в бровь а в глаз )))
ларина обругала и фильм, и хотиненко.
Однако, не хотела портить отношения с мироновым, и заявила, что он "вытянул фильм".
Вот такой у лариной восторг )))

по поводу качества либералов ларинского розлива - у нас вами полный консенсус, хотя судя повсему это вас сильно огорчает.

вот и вся история как говорит великий венидиктов )))


01 июня 2011 | 09:12

Видя, что Вы проигнорировали то, что я написала ...
У Вас своё видение, у меня - своё, поэтому остаётся согласиться с написанным Вами: вот и вся история, как говорит великий ВенЕдиктов.

Пользуясь правилом переноса, могу сделать вывод, что Вас многое огорчает. Меня-то, как раз, нет.


01 июня 2011 | 22:54

что-то я устал сегодня. тем не менее
1) что такое "правило переноса"?

2) "многое" - это очень относительно.

3) и, наконец, что такое "огорчает"? )))


01 июня 2011 | 22:58

добавлю, что мне скорее радует, чем огорчает, что "действующие лица" действуют в рамках моих предствлений о них
Я люблю, когда мои теории согласуются с экспериментом.


30 мая 2011 | 09:09

Ой, а это теперь вот такие у нас случаются шедевры? Оба-на!
Спор между Лариной и Петровской по поводу сериала "Достоевский" заинтересовал, решила посмотреть. Осилила 1 серию фильма, поняла, что "Боливар не снесет двоих", а уж тем более шестерых или семерых, сколько их там этих серий, не помню.

Ужас. Просто ужас. Такой откровенной халтуры давненько не приходилось видеть. И вроде бы актеры "из приличных", но это ничего не меняет.
Сценарий-режиссура на уровне клубной самодеятельности. Сплошные клише, всё в лоб, всё буквально, нет никакого даже намёка на подтекст, одна голимая дидактика. Это нынешний уровень российского сериального кинопроизводства? Кино для умственно отсталых?


Нда... победа пошлости над искусством состоялась, можно поздравить авторский коллектив.


30 мая 2011 | 13:07

А что, криком можно доказать, что твое произведение шедевр? Поношение исследователей творчества писателя - как самопиар? Клёво, но не ново.
Характерно, что режиссер так горячится, говоря о фильме, сразу в крик. Как-то на грани истерики звучит Хотиненко.

Сразу обрушился на своих критиков, сразу заклеймил, разгромил и тому подобное.

А фильм-то откровенно слабый, иллюстративный.
Снять биографический фильм о масштабной личности - задача непростая для киномастера, и если масштабы личности режиссера и героя отличаются на порядки, то трудно ждать попадания.


30 мая 2011 | 13:10

Режиссер хочет, чтобы критики судили фильм ОБЪЕКТИВНО, имея в виду ПОЛОЖИТЕЛЬНО.



Что тут сказатъ?

Вроде бы всё ясно.


30 мая 2011 | 13:23

Удивила ведущая программы, Елена Афанасьева.
Одна из зрительниц, позвонивших в программу, напомнила о фильме "26 дней из жизни Достоевского" и несколько раз упомянула исполнителя заглавной роли, ныне, к сожалению покойного - Солоницына, оба раза упорно называя его Владимиром.

Почему-то ведушая не подсказала, что Солоницына звали Анатолий. Может, сама не знает, как его звали?


ambassadeur 31 мая 2011 | 14:09

"А дальше они уже мучались друг с другом"...
Великолепно сказано, Оленька! Все так.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире