'Вопросы к интервью
Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Сегодня поговорим про сериалы. О сериалах, которые идут на канале СТС, нам расскажет Константин Наумочкин, исполнительный продюсер канала СТС и продюсер достаточно большого количества сериалов, в его багаже, начиная с «Моей прекрасной няни». Да, Константин?

К.НАУМОЧКИН: Да, совершенно верно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот, напомнить надо слушателям, потому что всегда звезд знают в лицо, а по делам продюсеров знают меньше.

К.НАУМОЧКИН: Совершенно верно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так что – «Моя прекрасная няня». Что еще было?

К.НАУМОЧКИН: «Кто в доме хозяин».

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот сейчас есть «Нанолюбовь», которая стартовала на канале СТСЛУШАТЕЛЬ: И нам еще обещано, что расскажут еще попозже и про «Аманду О». Ну, это уже подальше. И здесь актер Станислав Бондаренко, который тоже играет в  сериале «Нанолюбовь» и играл в разных сериалах. Большое количество, Слав, у вас сериальных работ?

С.БОНДАРЕНКО: Я бы сказал, 50 на 50.

Е.АФАНАСЬЕВА: Насколько вы, уважаемые слушатели, если вы еще не начали смотреть «Нанолюбовь», то, наверное, запомнили Станислава в том сериале, где он играл… как назывался сериал?

С.БОНДАРЕНКО: «Талисман любви».

Е.АФАНАСЬЕВА: На канале СТС.

С.БОНДАРЕНКО: Это был первый сериал мой вообще, на канале СТС и вообще моя первая работа в карьере.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, поклонницы начались с этого сериала?

С.БОНДАРЕНКО: Да.

К.НАУМОЧКИН: Я даже не узнал Стаса сейчас.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть там он был совсем другой?

К.НАУМОЧКИН: Для меня было открытие, что он в «Талисмане любви» снимался.

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще и у вас, оказывается, работал. Надо же. А я запомнил Стаса, когда он играл в сериале «Капкан».

С.БОНДАРЕНКО: Да, в роли молодого Абдулова.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, особенно учитывая, что молодую Алферову играла реальная дочка, Ксения Алферовой, это была, наверное, большая ответственность. Как вам работалось в этом сериале? Тем более, я помню, это была одна из последних работ Александра Гавриловича, он ее видел, курировал.

С.БОНДАРЕНКО: Да, курировал, озвучивал.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вас все равно озвучивал он?

С.БОНДАРЕНКО: Да-да. Ну конечно, а как еще? Я же не могу озвучить его тембром голоса.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вы действительно в тот момент, когда должны были играть молодого Абдулова, смотрели какие-то его фильмы, где он был вашего возраста? Как вообще эта работа велась, расскажите.

С.БОНДАРЕНКО: Ну как, я начал смотреть все его роли, где он именно молодой.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть времен романтического медведя из «Обыкновенного чуда»?

С.БОНДАРЕНКО: Да-да. Вот именно с той картины. У меня еще длинные волосы были. Как у Абдулова в то время. Меня еще немного подстригли, укладку сделали. И, в принципе, было похоже. И старался перенять его манеры.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ясно. Что сказала дочка, воспитанная им, Ксения Алферова? Похожи вы были?

С.БОНДАРЕНКО: Да, очень.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну хорошо, прекрасно. Ну вот так мы, видите, отвлеклись от темы. Я напомню наши средства связи со слушателями. +7 985 970 4545 – это для ваших смс-вопросов. Телефон прямого эфира – 363 3659. Мы чуть-чуть попозже будем ваши звонки принимать. А сегодня мы поговорим о сериале в каком плане – вот вышел сериал «Нанолюбовь», и если вы уже успели посмотреть его на канале СТС или еще не успели, но, по крайней мере, в газетах уже написали, что это такие «Электроники» сегодня. Появились истории про двух девушек, одна из которых реальная, а вторая робот. Расскажите нам, Константин, что за история в «Нанолюбви».

К.НАУМОЧКИН: Ну, вы очень хорошо, на самом деле, ее вкратце изложили.

Е.АФАНАСЬЕВА: Можно и не смотреть дальше?

К.НАУМОЧКИН: Это действительно, наверное, «Приключения Электроника» на новый лад, 21-го века.

Е.АФАНАСЬЕВА: С нанотехнологиями и программой «Сколково», да?

К.НАУМОЧКИН: Да, в наш лексикон вошли нанотехнологии.

Е.АФАНАСЬЕВА: Чубайса не привлекали к созданию фильма?

К.НАУМОЧКИН: Чубайса не привлекали, потому что лично я очень хорошо отношусь к Чубайсу, и то, что он делает, компания «Роснано», я считаю, очень полезная вещь для нашей страны. А дело в том, что роботы по образу и подобию конкретной живой девушки Нины сделали злодеи, точнее, на деньги злодеев.

Е.АФАНАСЬЕВА: Поэтому не стали Чубайса привлекать.

К.НАУМОЧКИН: Естественно. А для чего сделали такую красивую девушку? Чтобы наделать – употреблю такой глагол – таких красивых девушек очень много, приставить ко всем высокопоставленным лицам нашего государства и крупных компаний как секретарш и читать их мысли, считывать электромагнитные колебания, расшифровывать их мысли и контролировать, по сути, бизнес и политику в России. Но, как случилось в этой истории, робот, поняв, что ее используют в таких нехороших целях, убежала из лаборатории и встретила в жизни Нины, которая просто как две капли воды похожа на нее.

Е.АФАНАСЬЕВА: А расскажите о девушках, которые у вас играют этих красавиц. Мы хотели их позвать, но сказали, что они сейчас в Минске, ибо у вас перерыв в съемках.

К.НАУМОЧКИН: Абсолютно верно, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Они из Белоруссии?

К.НАУМОЧКИН: Да, из Минска девушки – Ира и Люба Баханковы, очень симпатичные актрисы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это их дебют?

К.НАУМОЧКИН: Нет, они уже снялись в каком-то полном метре. К большому сожалению, я не видел этого фильма и даже не знаю его названия. Но я просто очень хорошо помню этот момент, когда мы их хотели позвать, они как раз были на съемках этого полного метра. Мы ждали более полугода, когда они освободятся.

Е.АФАНАСЬЕВА: У вас задача была сложная: мало того что нужен был подходящий типаж, так еще и две должно было быть.

К.НАУМОЧКИН: Абсолютно верно. Потому что мы очень долго обсуждали с продюсерами, с той компанией, которая произвела этот сериал для нашего канала, с Сашей Семиным, которому, собственно, принадлежит эта идея, как снимать одну девушку, и просто поняли…

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы думали снимать одну?

К.НАУМОЧКИН: Ну, был такой вариант. Можно снимать в роли двух одну актрису. Но мы поняли, что технологически это будет очень-очень сложно. И нам повезло – такие симпатичные Вера и Люба в жизни существуют, живут в Минске, и они сыграли, мне кажется, очень хорошо.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вы уже сняли весь сериал? Или у вас какими-то пакетами, сезонами?

К.НАУМОЧКИН: Есть такой термин – количество серий плюс. Не буду делать из этого секрета – сейчас это 40+. Если история понравится телезрителю…

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы тогда отрезаете конец, подвешиваете большой знак вопроса…

К.НАУМОЧКИН: Вы абсолютно все понимаете, но мы сделали хитрее – мы уже сняли 40 серий с открытым финалом.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть, если даже вас рейтинги как канал СТС не устроят, все равно финал останется открытым?

К.НАУМОЧКИН: Да, финал останется открытым.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. А кого играет наш замечательный Станислав в этом сериале? Станислав, вы там кто?

С.БОНДАРЕНКО: Я педагог в институте, где учится эта Нина Колесникова.

Е.АФАНАСЬЕВА: А, которая девушка, а не робот. А потом, наверное, робот придет к вам экзамены сдавать и будет все знать.

С.БОНДАРЕНКО: Да-да. Именно так и происходит. Она ее находит и понимает, что она действительно за нее может сдать зачеты, потому что она к ним не готова. И прекрасно – с удовольствием посылает робота на это задание.

Е.АФАНАСЬЕВА: А ваш герой обнаруживает подмену или нет?

С.БОНДАРЕНКО: Он не понимает, почему она стала умной – что она, издевается или смеется надо мной? И так далее.

Е.АФАНАСЬЕВА: А дальше любовная история, наверное.

С.БОНДАРЕНКО: Да, и тоже с этими же моментами.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы не только педагог, но, наверное, еще и главный предмет грез девичьих.

С.БОНДАРЕНКО: Да.

К.НАУМОЧКИН: Стас скромничает. На самом деле, Стас играет Артема, педагога, в которого влюбится робот.

Е.АФАНАСЬЕВА: Проснется сердце.

К.НАУМОЧКИН: Мало того, что и Нина, живая девушка, его уже по сериалу любит…

Е.АФАНАСЬЕВА: Боже мой, как же они вас поделят-то?

С.БОНДАРЕНКО: Вот и смотрите.

Е.АФАНАСЬЕВА: У меня такой вопрос. Вы еще совсем молодой актер, но вы в детстве смотрели «Приключения Электроника»? Или вы все-таки более молодое поколение?

С.БОНДАРЕНКО: Конечно, смотрел, и не один раз. Причем смотрел именно в то время.

Е.АФАНАСЬЕВА: И как вам эта история? Она вам тогда чем нравилась?

С.БОНДАРЕНКО: Тем, что ты можешь не ходить в школу, за тебя будет другой человек сдавать…

Е.АФАНАСЬЕВА: А, то есть очень хотелось, чтобы вам такого Сыроежкина сделали?

С.БОНДАРЕНКО: Конечно. Который может и сходить за тебя в школу, собрать мопед, поехать кататься с ним на мопеде, который может тебя защитить от бандитов. И так далее.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот интересно, мы заговорили, и мои дети сказали (13-15 лет): «Мы этого фильма не видели». Сейчас такая палитра возможностей у детей все посмотреть. Песни они знают все, а вот что-то с фильмом не задалось. Может быть, они через ваш сериал зайдут.

К.НАУМОЧКИН: Абсолютно верно. Кстати, мы будем этому очень рады. Потому что все-таки «Приключения Электроника» натолкнули автора идеи, Сашу, которого я упоминал…

Е.АФАНАСЬЕВА: А вот мы сейчас как раз дозвонились автору идеи Александру Семину. Здравствуйте, Александр.

А.СЕМИН: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот Константин горячо посоветовал дозвониться до вас и спросить, откуда взялась идея такого сериала. Как раз вот до этого этапа мы дошли. Почему такая идея? И почему вдруг электроники стали девушками, а не мальчиками, через 30, по-моему, лет после реального кино?

А.СЕМИН: Вы знаете, я тоже являюсь большим поклонником старого фильма, и давно уже я общаюсь и дружу с братьями Торсуевыми, но никогда не было задачи что-то повторить. Захотелось подумать и поиграть в тему под названием – а как сейчас становиться человеком – во времена iPod’ов, макдональдсов, нанотехнологий и так далее? То есть, в общем-то, не было задачи повторить, а была задача поразмышлять на эту тему в контексте сегодняшних будней. И, в общем, так появилась эта история. Ну а девушки – потому что, наверное, канал СТС…

Е.АФАНАСЬЕВА: Не детский, а молодежный.

А.СЕМИН: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: А скажите, пожалуйста, за ту неделю, когда сериал в эфире, к вам часто приставали с вопросом, не украли ли вы идею?

А.СЕМИН: Ну конечно. Я всячески пытаюсь не избегать этих разговоров, потому как считаю, что никакого воровства не произошло. Компания «Стармедиа», креативным продюсером которой я являюсь, может себе позволить выкупить права и подойти к этому серьезно. Поскольку мы хотели принять эстафетную палочку этого проекта и, наверное, действительно попытаться рассказать историю, используя современные выразительные средства, и более того – мы написали оригинальный сценарий, сохраняя какие-то определенные сюжетные этапы, шаги. Тем не менее, тема робота, который хочет стать человеком, была еще в Голливуде востребована очень сильно. Поэтому здесь как раз, мне кажется, мне взяли ценность, которую пропагандировал Электроник, и рассказали ее по-новому, с новыми техническими выразительными средствами.

Е.АФАНАСЬЕВА: А раз вы дружите с братьями Торсуевыми, им вы показывали, рассказывали о своей идее?

А.СЕМИН: Да, рассказывал и показывал.

Е.АФАНАСЬЕВА: И какова реакция? Ревность была?

А.СЕМИН: Нет, не было. Они очень порадовались. Потому что они до сих пор уже лет пятнадцать ждут продолжения, и, в общем-то, мне кажется, что как раз здесь мы нашли общий язык. Тем более, что они очень хорошо понимают, каково это – играть робота, и каково это – играть человека. Нет, у нас с ними в этом смысле был замечательный разговор, и они действительно порадовались.

Е.АФАНАСЬЕВА: А не было у вас идеи позвать их в какую-нибудь из серий сериала, устроить встречу вашим героиням, которые электроники нынешние, с электрониками из нашего глубокого детства?

А.СЕМИН: Вы абсолютно правы. Такая идея, конечно же, была, и она мне виделась в финале, когда… не буду пока раскрывать определенные секреты…

Е.АФАНАСЬЕВА: Уже Наумочкин и Стас Бондаренко улыбаются – какие-то у вас есть там тайны финальные.

А.СЕМИН: Есть тайны, да, в общем-то, мы предполагали эту встречу. Не знаю, может быть, она все-таки произойдет. Потому что цитату такую сделать бы хотелось. Но в силу того, что братья Торсуевы… жизнь распорядилась их судьбой и карьерой иначе, они занимаются совершенно другими делами, и вот мы как-то с ними на какой-то промежуток времени потеряли связь. Но, тем не менее, фраза 40+ дает нам надежду, что мы эту цитату осуществим когда-нибудь. Да, Константин?

К.НАУМОЧКИН: Попробуем. Именно в 40+.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что ж, спасибо. Это Александр Семин, он автор идеи сериала, насколько я понимаю, «Нанолюбовь», про который мы сегодня говорим. И говорим мы вообще о сериалах и о сериале «Нанолюбовь» на канале СТСЛУШАТЕЛЬ: И тема, которая невольно возникает, это – есть ли заимствование историй и вообще, можно ли упрекать авторов в каком-то заимствовании, плагиате, воровстве идеи? Или эти истории достаточно вечные и упрекать… Ну вот, например, вчера на канале «Россия» я видела фрагмент фильма, который я включила и сразу поняла, что это «Пигмалион», потому что там просто цитаты шли. Дочка моя, которая в гуманитарном классе учится, спросила: а почему они Шоу просто так вот открыто берут и заимствуют? Где эта грань, где можно брать, а где нельзя? Константин, как креативный продюсер разных сериалов, как вам кажется?

К.НАУМОЧКИН: Ну, сложный, на самом деле, вопрос. Это вопрос творческой совести. В принципе, бесполезный разговор о том, сколько лет авторским правам…

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Бернард Шоу – это явно public domain.

К.НАУМОЧКИН: Понятно, что уже, наверное, и родственников у Бернарда Шоу не осталось, у которых есть эти имущественные права на его пьесы и так далее. Получается, что можно брать. И ясно, что частенько не только в России, а во всем мире делают ремейки старых голливудских фильмов, которые в 30-е годы выходили. Прошло уже много лет, можно никому не платить. Наверное, этот все-таки вопрос я бы отнес действительно к творческой совести. Что же касается «Нанолюбви», то здесь сама идея создания робота, похожего на человека, это и в Голливуде проработано. В 40-х годах была такая повесть, еще до Айзека Азимова, где робот-женщина влюбилась в своего создателя. То есть тема любви роботов была уже освоена. Оттуда, кстати, появились эти знаменитый законы робототехники, которые, в принципе, используются и в «Нанолюбви». Это – не навреди человеку, не навреди себе. Поэтому отвечу коротко: заимствования быть могут, насколько вам позволяет ваша творческая совесть.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы говорим сегодня о сериалах с Константином Наумочкиным, исполнительным продюсером канала СТС, с актером Станиславом Бондаренко. По телефону говорили с Александром Семиным, автором идеи сериала «Нанолюбовь», представителем компании «Стар-Медиа», мы продолжим после выпуска новостей. Пожалуйста, оставайтесь с нами.

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева. Говорим мы сегодня о сериалах. В гостях у меня Константин Наумочкин, исполнительный продюсер канала СТС, который делает многие сериалы, начиная с «Моей прекрасной няни» и до «Нанолюбви» и других, которые только выйдут на канале, и актер Станислав Бонадаренко, он играет в сериале «Нанолюбовь», мы уже вспоминали другие его работы. Стас, вы кроме этого театральный актер, да?

С.БОНДАРЕНКО: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы играете в Театре Моссовета, в театре с хорошими академическими традициями. Как сейчас театральные актеры относятся к сериальной работе друг друга? Это нормально, это принято, это осуждается?

С.БОНДАРЕНКО: Нет, абсолютно не осуждается. Только в плюс – о, ты снимаешься, здорово. Наоборот, у нас хороший дружный коллектив, и мы всегда радуемся друг за друга, когда тот или иной актер начинает сниматься.

Е.АФАНАСЬЕВА: А зрители, особенно юные, приходят на актеров, которых они видели в сериале, охотнее? Или нет? С тех пор, как вы стали играть в сериалах, вы заметили, что активнее приходят какие-то зрительницы, поклонницы в театр?

С.БОНДАРЕНКО: Есть, конечно, приходят и ждут на служебном входе, чтобы сфотографироваться, взять автограф.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Где же еще вас застать? В сериал прийти трудно. Очень смешная реплика Василия из Пензы: «Медведев сказал «нано», а на СТС поняли, что «надо». Очередь за «Нанолюбовью» и «Наноморковью». А действительно, то, что сейчас такое внимание уделяется технологиям современным, Сколково и все прочее, это оказало какое-то влияние на выбор темы, что у вас так или иначе задействованы какие-то ученые? Или это все-таки чисто любовная сериальная история?

К.НАУМОЧКИН: Абсолютно, это повлияло, просто сто процентов. Может быть, виновато еще и мое первое образование – я физик.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так. Вот кто с точностью физической вычисляет успех сериала. Понятно.

К.НАУМОЧКИН: Я с большим удовольствием первые серии правил как раз с точки зрения физических реплик. Находил всякие ошибки в физических единицах. Доставляло большое удовольствие вспомнить физику.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот как раз Диггер из Петербурга нам по смс пишет, что слово «Робот», в том числе историю роботов как Адама и Евы, придумал Карел Чапек. Диггер, никто не посягал на право первенства. «Вам не кажется, что «Нанолюбовь» плагиат?» — спрашивает Максим. В общем, обсудили уже эту тему. +7 985 970 4545 – вы можете вопросы задавать. Код Москвы – 495, номер 363 3659 – это телефон прямого эфира, вы можете дозвониться, задавать свои вопросы и Станиславу Бондаренко, актеру, и Константину Наумочкину, исполнительному продюсеру СТС. В общем, и по этому сериалу, и по другим. Попробуем звонок принять. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Москва, Андрей. Очень внимательно смотрю ваш сериал…

Е.АФАНАСЬЕВА: Очень хорошо отдохнул Андрей. Номер ваш в эфире сказать? Давайте. 8 965 504 86 74 – можете ему позвонить и в том же духе рассказать, что думаете о культурном уровне товарища Андрея. «Будет ли 8-й сезон «Моей прекрасной няни»?» Вот как услышали, что имеет отношение Константин, Лера сразу интересуется и ждет свадьбы Жанны Аркадьевны и Константина Николаевича.

К.НАУМОЧКИН: Должен разочаровать – нет, 8-го сезона не будет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Со свадьбами все заканчивается. А что будет тогда, расскажите. Вы обещали рассказать какие-то вещи, которые будут в ближайшее время.

К.НАУМОЧКИН: Я могу рассказать только о сериале, которым сам сейчас занимаюсь. И это имеет отношение к нашему разговору, если тема «Няни» тоже затронута.

Е.АФАНАСЬЕВА: Значит, Заворотнюк.

К.НАУМОЧКИН: Очень скоро наши зрители увидят новый сериал с Анастасией Заворотнюк, который называется «Аманда О». Если все будет хорошо, то совсем скоро его увидят.

Е.АФАНАСЬЕВА: А что это за история? Расскажите нам.

К.НАУМОЧКИН: Не буду скрывать, это адаптация аргентинского сериала про звезду, которая дошла до такого уровня своей звездности, что стала совершенно невозможна. То есть просто… Капризы, истерики…

Е.АФАНАСЬЕВА: Это не случайно, что вы Заворотнюк пригласили, или это просто совпадение?

К.НАУМОЧКИН: Насте очень понравилась история, и авторы даже позволили себе пошутить. Героиня Аманда в нашем сериале участвует в съемках сериала «Моя прекрасная любовь». И у Насти нормальная совершенно самоирония, она здорово отнеслась к этой идее, к текстам. Сериал будет с юмором. Очень много будет иронии. И это будет такая картина комедийная нашего шоу-бизнеса. Можно даже, наверное, назвать некоторой карикатурой на шоу-бизнес, по крайней мере телевизионный. И мне кажется, история будет очень интересной. Что касается каких-то других телепродуктов, я несколько не вправе говорить и открывать планы нашего канала. Мы можем взять и позвонить генеральному директору Вячеславу Муругову.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы его звали в эфир, но он сказал, что занят. Позовем, он расскажет нам о планах канала. Скажите, Станислав, а вот когда человек играет в сериале и в кино, большая разница для актера? Вот для вас?

С.БОНДАРЕНКО: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: В чем? Ну, кроме того, что, наверное, график жестче.

С.БОНДАРЕНКО: Да, в сериалах быстрее темп. А так, в принципе, если по-актерски, конечно, разницы нет. Ты там относишься ответственно к работе, что в кино ты относишься ответственно к работе. Поэтому, кроме графика, я ничего другого сказать не могу.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот слушатели и зрители не всегда, наверное, понимают, в чем разница, как снимается кино и как снимается сериал. Сколько минут в день снимается в кино и сколько минут эфирного времени в сериале? Продюсер улыбается – любимая тема.

С.БОНДАРЕНКО: В сериале может быть от 10 до 20 минут в день. И то, 20 минут – это большой рекорд, я так скажу. То есть в среднем получается около 14-16 минут. В кино это наоборот, от 2-х до максимум 5-ти минут.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это имеется в виду, чтобы слушатели понимали, в кино намного тщательнее ставится свет, отрабатывается… Почему такая разница? Там намного качественнее картинка, или что?

С.БОНДАРЕНКО: Нет, в фильмах, во-первых, это пленка затрачиваемая, которая тоже стоит немалых денег. А в сериалах зачастую это может быть цифровая видеокамера, где памяти намного больше.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сейчас вообще уже на фотоаппараты снимают, я знаю.

С.БОНДАРЕНКО: Есть такие фотоаппараты, да. Не будем заниматься рекламой. В кино просто это тщательнее готовится, выставляется тщательнее свет. И плюс ко всему – там же не всегда павильоны, а иногда объекты, которые подходят именно под съемку. Грубо говоря, натура – гараж. То есть надо все четко выставить по свету, чтобы не было потом проблем.

Е.АФАНАСЬЕВА: А сериалы в основном все-таки снимаются в павильонах. Да, Константин? Чтобы проще было.

К.НАУМОЧКИН: В каком-то смысле да, можно так ответить, хотя это не совсем так. Я просто добавлю, что все зависит от бюджета. На самом деле, существуют сериалы, которые 5-6 минут в день, на одну камеру, все очень тщательно.

С.БОНДАРЕНКО: Но это в основном натурные съемки.

К.НАУМОЧКИН: Да.

С.БОНДАРЕНКО: У нас натурные съемки были.

Е.АФАНАСЬЕВА: А с точки зрения актерской работы, работы с актером? Потому что я очень хорошо помню фразу, которую рассказывал покойный Олег Янковский о том, как он пытался после своего театрального прошлого, попав впервые на съемочную площадку к Владимиру Басову в «Щит и меч», он все ходил и спрашивал: «А где здесь сверхзадача – роли, а что играть?» И он сказал ему: «Дорогой, ты мне сцену сыграй. Сверхзадачу мы тебе склеим». Вот вы когда играете, пристаете к режиссеру с тем, какой ваш герой? Четко – получили сцену, сыграли этого своего педагога, улыбнулись очаровательной неподражаемой улыбкой, и все, можно идти в театр играть сверхзадачу.

С.БОНДАРЕНКО: Нет, в сериале, можно сказать, в этом смысле работы над сценарием больше, потому что при большом количестве серий приходится смотреть – вот тебе дают сцену, тебе присылают вечером сценарий на завтрашний день, ты их читаешь и смотришь: так, это сцена вот эта, а что было до этого? Надо же вспомнить. Нельзя просто входить пустым в эту сцену. Надо вспомнить, что было до этого.

Е.АФАНАСЬЕВА: Какие отношения с девушкой.

С.БОНДАРЕНКО: Да, а то потом будет монтироваться, и Константин скажет: «Елки-палки, что ж я никак не могу 11-ю серию смонтировать!» Грубо говоря.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте звонки тоже будем принимать. 363 3659. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, добрый день, это из Москвы Ольга Ивановна беспокоит. Вы знаете, я хотела задать вопрос. В частности, в сериалах очень раздражает – совершенно не обращают внимания создатели на времена года. Я имею в виду, в частности, сериал «Маргоша». Вечное лето. У нас же не Аргентина, в конце концов. И беременными там ходят по двадцать месяцев. Вот как-то все-таки отрегулировать это можно? Сериал хороший, но…

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо, Ольга Ивановна, за вопрос. Послушаем, что скажут авторы сериалов.

К.НАУМОЧКИН: Замечательный вопрос. Я не являюсь автором сериала.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я говорю, вообще, в целом. Есть такие сериалы, где всегда лето.

К.НАУМОЧКИН: Иногда продюсеры сознательно приходят к такому решению. Во-первых, лето за окном – это всегда хорошие эмоции.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, чем грязь наша московская.

К.НАУМОЧКИН: Я не буду скрывать, что во всех павильонных сериалах вы видите не настоящие деревья и улицы, а вы видите, по сути, фотографию, т.н. баннер. Если вешать зимний, голые деревья, тусклое небо серое, то ничего хорошего. Приятнее повесить какой-то баннер с зелеными листочками и так далее. Влияет ли это на историю? Ну вот видите, радиослушательница позвонила, и спасибо ей за звонок, она отметила.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, наверное, есть сериалы, где близко к режиму реального времени. То есть хотя бы беременность по девять месяцев. А есть абстрактное время, да?

К.НАУМОЧКИН: Безусловно. Вот, в частности, в ситкоме, который я делал много лет назад, «Кто в доме хозяин», мы сознательно пришли к тому, чтобы баннеры не перевешивать, даже дело не в экономии, эта большая фотография, напечатанная на специальной ткани, стоит несколько сотен долларов. Дело тут не в экономии, а именно в настроении. Да, еще приоткрою секрет – когда в павильоне нет зимы, то вы можете актеров не наряжать в зимние одежды.

Е.АФАНАСЬЕВА: Они всегда лучше выглядят в летнем.

К.НАУМОЧКИН: Представьте себе, температура бывает за тридцать часто в павильонах, висит очень много света, жарко, и играть зиму только ради того, что это зима… Ну и потом, часто трудно угадать, когда сериал выйдет, и следовать времени года за окном. Это, на самом деле, довольно трудно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо. Давайте еще звонок. 363 3659. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Лысенков Алексей. У меня вопрос к Косте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здравствуйте, Алексей, рада вас слышать.

СЛУШАТЕЛЬ: Костя, у меня вопрос. А планируются на сериале СТС какие-то сериалы с возрастными…

Е.АФАНАСЬЕВА: Какие-то программы с Алексеем Лысенковым.

СЛУШАТЕЛЬ: …ролями для очень хороших актеров?

К.НАУМОЧКИН: Лешенька, у меня мечта, на самом деле, снять тебя, и ты прекрасно знаешь свою собственную историю. Могу я ее рассказать, наверное?

СЛУШАТЕЛЬ: Да конечно.

К.НАУМОЧКИН: На самом деле, у Алексея была замечательная совершенно проба в сериале «Вся такая внезапная». Потом эту роль сыграл Игорь Верник.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так.

К.НАУМОЧКИН: Да, Алексей пробовался, и, с моей точки зрения, совершенно замечательно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Уважаемые продюсеры, нам дозвонился Алексей Лысенков. Обратите, пожалуйста, внимание. Человек хочет играть. Правильно мы сказали?

СЛУШАТЕЛЬ: Абсолютно. На самом деле, я очень рад, что сегодня слышу Костю в эфире. Кость, мы, кстати, собирались с тобой пообедать. Надеюсь, что мы все-таки это сделаем. Для меня, на самом деле, большая честь, что жизнь в свое время свела меня с тобой, и я очень рад этой дружбе.

К.НАУМОЧКИН: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Леш, приходите к нам в программу. Есть о чем поговорить. И о телевидении, и о вашей телевизионной программе.

СЛУШАТЕЛЬ: С удовольствием.

К.НАУМОЧКИН: Лешенька, я видел твою фотографию на «Эхе Москвы» в коридоре с автографом. Так что ты здесь частый гость, я так понимаю.

Е.АФАНАСЬЕВА: Договорились. Я записала ваш телефон с эфира – позвоню вам, приглашу.

СЛУШАТЕЛЬ: С удовольствием приду. Всего доброго.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за звонок. Вот видите, какие бывают неожиданные звонки. Раз был случай – нам тут Тина Канделаки дозвонилась. Познер часто дозванивается. Так что у нас хорошие слушатели. Вопрос Марина по смс прислала: «Станислав, помню вас по роли в фильме «В ожидании чуда». Верите ли вы сами в чудеса, и есть ли ваша страница в соцсетях?»

С.БОНДАРЕНКО: Страница есть, но она была создана…

Е.АФАНАСЬЕВА: Она уже не выдержала наплыва поклонниц.

С.БОНДАРЕНКО: Нет, просто я уже давно ее забросил.

К.НАУМОЧКИН: Она так и осталась страницей.

С.БОНДАРЕНКО: Да, там кто-то заходит, создали уже даже вторую страницу. Но сам я, так как у меня нет времени, не посещаю свою страницу, не смотрю, что пишут. Фанаты создавали. Какое-то время я заходил, было время, я писал и отвечал.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть такого, когда вы сами общаетесь, как Медведев, в Твиттере… кстати, я хотела поздравить канал СТС со ссылкой, которую президент поставил на вашу программу. Долго не верили, настоящий ли это президент. На программу «Уральских пельменей», где играет Брикоткин Медведева на даче. Так что вот такой опыт был.

К.НАУМОЧКИН: Да-да, спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363 3659, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, меня зовут Елена, я мама двух девочек-близняшек, 12 лет. Они абсолютные фанатки сериала «Нанолюбовь». Хочу сказать огромное спасибо создателям за добрую хорошую историю, которых сейчас очень мало вообще в нашем эфире. Но единственная просьба от всего нашего класса, от всех друзей моих дочек – подвинуть его чуть-чуть попозже в сетке, потому что учителя вынуждены отпускать с уроков, чтобы ребята могли посмотреть сериал. К продюсеру сейчас такое массовое обращение. Если можно. Тогда аудитория расширится, и все, кто хочет посмотреть, смогут это сделать. Спасибо большое.

К.НАУМОЧКИН: Спасибо вам. В 8 утра, наверное, не могут девочки смотреть? Мы его повторяем в 8 утра.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну конечно, они идут в школу. Ну вот если куда-нибудь к 19 часам, когда уже вся семья собирается, хочется вместе с детьми посмотреть это кино. Потому что это не детское кино, это абсолютно семейное кино, которое хочется смотреть и видеть счастливые глаза своих детей, которые реально понимают, что такое быть человеком. Наши дети не роботы, но они не знают многого того, что несет этот сериал, какие-то раскрываются чувства посредством просмотра этого проекта.

К.НАУМОЧКИН: Спасибо вам большое. Да, мы обязательно обсудим это.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот Оля пишет: «Был фильм «Его звали Роберт», о роботе-человеке и его создателе, история любви. Идея взята оттуда». А «Электроники», наверное, тоже взяли у «Его звали Роберт».

К.НАУМОЧКИН: Ну, «Его звали Роберт», если я не ошибаюсь, по-моему, в 67-м году вышел. Там Олег Стриженов, замечательная роль совершенно, Марианна Вертинская.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это то, о чем мы сказали вначале. Идеи перетекают одна в другую.

К.НАУМОЧКИН: Нет, я бы так не сказал. Я уже упоминал повести и голливудские фильмы 40-х годов. Все это уже было.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, ну конечно, странно было бы вот этим девочкам, мама которых только что звонила, современным двенадцатилетним, показывать фильм 67-го года про робота. Я представляю, как бы они удивились. Наверное, это очень смешно и наивно, да, Станислав?

С.БОНДАРЕНКО: Конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Современным детям, которые рождаются уже, по-моему, с iPod’ами и iPad’ами в руках, в интернете лучше, чем мы с вами, а уж насколько лучше, чем их бабушки, даже трудно сказать.

С.БОНДАРЕНКО: Кстати, об интернете. Родители, я думаю, могут помочь зайти на официальный сайт СТС и посмотреть серии онлайн.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот видите, оказывается, до чего дошел прогресс.

С.БОНДАРЕНКО: Да, это прекрасная возможность сейчас. Потому что я сам иногда не успеваю смотреть что-то, прихожу вечером и смотрю.

К.НАУМОЧКИН: И потом, опять же, DVD.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сергей пишет, что «Нанолюбовь» не хватает музыкальности «Электроника» и юмора, как в «Интернах». Несколько постно. Сергея не цепляет.

С.БОНДАРЕНКО: Ну, музыка, кстати, там уникальная, я бы так сказал. Ни в одном проекте сейчас нет такой оркестровой музыки, которая сейчас звучит в «Нане».

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так вот. Оказывается, Сергей не досмотрел или не дослушал. 363 3659. Давайте еще попробуем звонок. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Георгий. Очень приятно, что есть ваша передача. И я хотел бы вопрос задать гостю по поводу утреней передачи Тины Канделаки. Вы знаете, честно говоря, очень она мне нравится как ведущая, но у нас дети просто не успевают даже читать вопросы…

Е.АФАНАСЬЕВА: А, вы имеете в виду, наверное, «Самый умный», да?

СЛУШАТЕЛЬ: Да. Просто «Что? Где? Когда?» дает время подумать. Тут немножко по-другому. Но они даже вопрос не успевают прочитать. Это настолько быстро происходит. Остается только болеть за того, кто тебе симпатичен, больше ничего другого.

К.НАУМОЧКИН: Я очень надеюсь, что и Тина, может быть, если Леша Лысенков слушает нашу программу, может быть, тоже… да, она славится своим высоким темпом. Спасибо вам за звонок. При случае обязательно скажу продюсеру программы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это предмет пародии, Нона Гришаева абсолютно всю пародию на Тину на этом строит. Вот Стас почему-то спрашивает, как обстоят дела со съемками продолжения «Приключений Электроника» с Торсуевыми, «ведь они не первый год хотят снять». Это как раз то, по-моему, о чем Александр Семин говорил, да? Что есть такая идея, но никак она…

К.НАУМОЧКИН: Была.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сейчас она не реализуется?

К.НАУМОЧКИН: Я, честно говоря, про это вообще ничего не знаю.

Е.АФАНАСЬЕВА: Стас, не по адресу оказался вопрос.

К.НАУМОЧКИН: Думаю, что вряд ли в ближайшие годы.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363 3659. Наверное, последний вопрос мы успеем принять. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Антон, я из Челябинска. Меня интересует такой вопрос. По-моему, с 2005 года я смотрел сериал «Как я встретил вашу маму». Дело в том, что появилась русская версия, и ее сейчас все сравнивают с американской, потому что этот сериал уже давно идет. И в интернете просто войны идут по поводу того, какая версия лучше. Вот интересно, как было принято решение снимать нашу версию? Она же уже, по-моему, на шесть лет отстает от оригинала. И мне кажется, уже многие, кто хотел, его посмотрели. Потому что возможностей очень много.

К.НАУМОЧКИН: Когда принималось такое решение на канале, был 2008 год. И «Как я встретил вашу маму» уже был известен и в интернете, но у него не было такой бешеной популярности. Когда создатели…

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть не с первого сезона он так разошелся.

К.НАУМОЧКИН: Нет, возможно, и первый сезон уже получил высокую оценку всевозможных зрителей, в том числе и в интернете. Ясно, что мы его обнаружили неслучайно – он имел очень высокие рейтинги и у себя в Америке. Но, честно говоря, мы не ожидали, что за эти два года он станет просто культовым, и поэтому эти войны и разгорелись.

Е.АФАНАСЬЕВА: На Первом сейчас идет «Побег», аналог «Prison Break», тоже там четыре сезона вышло, и тоже есть войны. Саша спрашивает Станислава, где вы сейчас снимаете и играете ли в каких-нибудь театральных постановках. Я думаю, что Саша девушка. Вот просто чую.

С.БОНДАРЕНКО: Это Театр Моссовета – «Я, бабушка, Илико и Илларион» по Думбадзе. В дальнейшем еще планируется два спектакля на выпуск. Один из них называется «Кастинг», а второй «Учитель танцев», тоже в Театре Моссовета. И антреприза «Сыновья его любовницы». А про кино пока не буду говорить.

Е.АФАНАСЬЕВА: А, все время забрала «Нанолюбовь».

С.БОНДАРЕНКО: Нет, сейчас работаю над другим проектом. Я не люблю просто говорить о проектах, над которыми работаю. Когда они закончатся, появятся в эфире, тогда я могу о них подробнее рассказать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Константин улыбается – ждет, будет ли второй сезон «Нанолюбви». Да, Константин?

К.НАУМОЧКИН: У меня просто хорошее настроение.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это тоже замечательно, когда после эфира хорошее настроение, а не наоборот. Хуже было бы, если бы слушатели вам его испортили и сказали, что все плохо.

К.НАУМОЧКИН: Один человек попытался.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это особенности демократии – то, что не модерируются звонки до того, как слушатели выходят в эфир. Ну что ж, спасибо. Мы сегодня говорили о сериалах на канале СТС. Говорили с Константином Наумочкиным, исполнительным продюсером канала СТС и одним из продюсеров сериала «Нанолюбовь», а также со Станиславом Бондаренко, актером, который в этом сериале играет. Обсудили, является ли «Нанолюбовь» «Электрониками» сегодня. Нам рассказать успел Константин про «Аманду О». Может быть, еще хоть что-то, какой-нибудь крючок нашим слушателям подкинете? Какая еще сериальная бомба будет на СТС?

К.НАУМОЧКИН: Будет несколько детективных историй очень интересных. Смотрите наш канал в 2011-м.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что ж, будем ждать детективов на СТС. Елена Афанасьева, прощаюсь с вами до следующего воскресенья. Всего доброго, до свидания.

Комментарии

3

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

31 октября 2010 | 18:45

Специально, для этой передачи, посмотрел сериал "наноэлектроники".По-моему-жуткая дрянь.


shinobi 01 ноября 2010 | 09:24

Так и не ответили, самим то не стыдно?
Самим то как это,..... кино? или вам дете


torsuev 11 ноября 2010 | 18:17

НАНОЛЮБОВЬ и ЭЛЕКТРОНИКИ
Добрый день или вечер. Мы - братья Торсуевы, впервые слышим от том, что г-н Семин дружит с нами уже очень давно. Мы вообще не знакомы! Это не правда, что он тут понаговорил. С нами никто не советовался и то, что радость наша от увиденного (мы имеем ввиду сериал) не знает границ - это полная ерунда. Все что мы думаем по этому поводу мы рассказали в прямом эфире на канале СТС-Новосибирск . посмотреть можно на нашей официальной странице : http://elektronikii.blogspot.com

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире