'Вопросы к интервью


Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Безусловным событием последних двух телесезонов стал успех сериала «Глухарь», который выходит на канале НТВ. Уже вышло, по-моему, три, если я не путаю, сезона. Два, третий закончили снимать, показывают мне создатели пальцами. И такой успех телевизионный заставил продюсеров задуматься о возможности кинематографического большого успеха, и вот 6-го числа на экраны выйдет фильм, который, по-моему, вы так и назвали: «Глухарь в кино».

И.КУЛИКОВ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Соответственно, главный Глухарь у нас тут Максим Аверин. Добрый день, Максим.

М.АВЕРИН: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: И человек, который это все придумал, Илья Куликов, автор сценария сериала и фильма. Добрый день, Илья.

И.КУЛИКОВ: Добрый день.

Е.АФАНАСЬЕВА: Уважаемые наши слушатели, наш смс-номер — +7 985 970 4545. Пожалуйста, ваше мнение о сериале. Фильм вряд ли вы посмотрели, если только не попали на одну из премьер, а вот о сериале «Глухарь», о том, интересно ли вам пойти в кино и посмотреть фильм, а также ваши вопросы Максиму Аверину и Илье Куликову — пожалуйста, +7 985 970 4545, а во второй части программы вы сможете и по телефону поговорить с нашими гостями. Скажите, пожалуйста, уважаемые создатели и сериала, и фильма, а есть разница между тем, что вы делаете для телевидения в многосерийной форме, и тем, что вы снимали кино? Максим, для вас «Глухарь» на экране телевизионном и киноэкране разный или одинаковый?

М.АВЕРИН: Дело в том, что для артиста, на мой взгляд, вообще не должно быть никаких отличий между тем, что он делает и на телевидении, и в кинематографе, и в театре. Он везде должен быть хорошим артистом. Дело в том, что Илья написал сценарий, но он же не изменил канву этих людей, он оставил их такими же. А все — дальше дело техники. Дальше уже побольше света, получше камера…

Е.АФАНАСЬЕВА: И получилось кино.

М.АВЕРИН: И получилось кино, да. Но, слава богу, что мы не меняем сердцевину нашего детища — Илья, можно я тоже так выражусь?

И.КУЛИКОВ: Конечно, безусловно.

М.АВЕРИН: А все остальное… Может быть, вдруг когда-нибудь родится идея создать мультфильм «Глухарь».

Е.АФАНАСЬЕВА: Компьютерная игра вполне возможна.

М.АВЕРИН: Да, потом 3Д, понимаете. «Глухарь» в 3Д — у следователя на коленях. Наш ответ «Аватару».

Е.АФАНАСЬЕВА: Какое количество желающих будет на колени к следователю…

М.АВЕРИН: Слава богу, автор идеи фильма, сценария, замечательный Илья, я очень рад, что мы вместе работаем, мне нравится его позиция, что не надо с этого стричь купоны. Он делает свою работу прекрасно, и мы постараемся сделать так, чтобы вам не надоесть, дорогие зрители.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Илья, у меня такой вопрос. Пока мы с вами ждали Максима, пошутили, что, наверное, он задерживается — автографы охранникам раздает. А у вас не бывает такого ощущения, даже когда собрался зал в Пушкинском на премьеру, огромное количество людей, которые восторженно воспринимают «Глухаря», олицетворение его — Максим, несколько других актеров, все знают. А у вас нет ощущения: «Ребят, это же я все придумал. Без меня этого бы не было»?

И.КУЛИКОВ: Нет, что вы. Я совершенно спокойно к этому отношусь. Я получаю удовольствие от того, что людям нравится. Мне нравится, что им нравится. Я придумал, а Максим сыграл, он лицо, собственно, и те, кому нравится, те, кто оценивает драматургию, это, как правило, люди, которые больше все-таки работают в кино, они мне тоже высказывают свое мнение — «Илья, нравится сценарий», и мне приятно, а зависти вообще никакой нету. Успех общий у нас, и поэтому нормально.

М.АВЕРИН: Я представил себе, как Федор Михайлович Достоевский — «Это же я написал! Почему эти гады играют?» Нет, а потом, вы знаете, у нас была пресс-конференция — естественно, журналистам подавай перчинки какой-нибудь: «Расскажите смешные случаи», что я больше всего ненавижу. У нас, слава богу, такая здоровая атмосфера. Мы говорим: «А вот, это наш автор, мы им гордимся, мы его не скрываем, мы его любим, обожаем и хотим, чтобы его знали». А потом, мне кажется, у Ильи нет этого в природе: «Ах, вот я тоже хочу!» Смешно было бы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Первый же вопрос, который пришел на сайт «Эха Москвы», когда объявили тему. Подпись: Алтын из Караганды, школьница еще, последний год школы, адресовано вам, Максим: «Максим, вам не обидно, что вы столько работаете в театре, но славу вам принес сериал?»

М.АВЕРИН: Ну, нет ничего в этом обидного. Я делаю свою работу честно. Мне очень нравится то, что я делаю. Я никогда не бегал за успехом. Потому что мое глубокое убеждение: если ты его достоин, он тебя сам найдет. Я начал сниматься сразу после студенческой скамьи, снимался я много. И те, кто следит за моим творчеством уже давно, знает прекрасно, что были и другие интересные удачные работы — и Вадим Абдрашитов, и Никифоров, и Прошкин, и Смирнов, только вот Никиты Михалкова не хватает мне. Да, так получилось. Но, вы знаете, это не цель — успех. Цель — быть интересным публике. Вот я знаю, что театр «Сатирикон» и так посещаемый театр битком, но я вижу и знаю людей, которые благодаря сериалу стали ходить в театр, для них открыта новая какая-то история, и это неплохо. По-моему, лишь бы эта публика была заражена искусством. Театр — это искусство.

Е.АФАНАСЬЕВА: А нет такого опасения, что немножко может приклеиться этот яркий образ?

М.АВЕРИН: О боже мой. Можно я сразу вас…

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, как вы надоели с этим вопросом!

М.АВЕРИН: Да, два вопроса. Один про то, что расскажите смешной случай, а второй — не боитесь ли вы умереть в этой роли? Вы знаете, в этой роли я не боюсь умереть, потому что я не умру.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, я вот почему говорю. Дай бог вам долгой жизни, и, судя по вашему…

М.АВЕРИН: Да, я про другое — про творческую жизнь.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я просто несколько раз ловила себя на мысли: когда люди часто появляются на экране, кто-то из актеров, например, кулинарную передачу ведет, и я прихожу на серьезный спектакль и вижу только вот это, к сожалению.

М.АВЕРИН: Та публика, которая ходит в театры, которая смотрит меня в сериале «Глухарь» и которая смотрит, предположим, «Карнавальную ночь» на НТВ со мной, видит, что я разный. А потом, драматургия, в которой я выхожу на сцену, не позволяет мне халтурить. Потому что Шекспир и его драматургия — это очень сложная драматургия. И театр — это как рентген.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не в упрек будет Илье сказано.

М.АВЕРИН: Нет, а почему вы думаете, что в «Глухаре» не может быть шекспировских страстей?

Е.АФАНАСЬЕВА: Почему? Как раз вполне могут.

М.АВЕРИН: Поэтому он и понравился людям, что люди увидели живого человека, увидели, что его мучают проблемы совести, что он не может войти в сделку с совестью. Поэтому люди и полюбили. То же самое — я не боюсь, это смешно было бы, я знаю, что я еще могу удивить публику.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, нам пишут на смски: «Максим, когда покажут третий фильм на НТВ? Николай из Казани». Наверное, он имеет в виду третий сезон сериала и фильм. Это разные вещи.

М.АВЕРИН: Следите за рекламой на НТВ.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так. «Сериал «Глухарь» самый лучший», — пишет Даша из Челябинска. Даше 12 лет. Это ваша целевая аудитория?

М.АВЕРИН: Слушайте, я потрясен.

И.КУЛИКОВ: Очень широкая. Я сам иногда удивляюсь широте аудитории. Говорят, настолько разные люди, что им нравится сериал, что не удивиться просто невозможно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но интересно, какая модель мира складывается в голове у Даши, если это ее любимый сериал.

М.АВЕРИН: Я вам расскажу. Приезжаю тут в город Краснодар с фильмом. Замечательно принимает народ, я был потрясен, что нас действительно любят, это не придумка.

Е.АФАНАСЬЕВА: Все время работали и даже не замечали, что вас любят.

М.АВЕРИН: Да. И я захожу в зал, публика встречает, аплодирует, и вдруг я слышу детский голос. Поднимаю глаза и вижу — ребенок, ему 4 года, он сидит в военной пилотке. А я приехал в рваных джинсах туда. Я с ним пообщался, он замечательный, Арсен из Краснодара — я тебе привет передаю, мы с ним поговорили, пофотографировались, я ушел, и вдруг он на весь зал говорит: «А я вырасту и дяде Максиму штаны куплю». Это 4 года. Дальше. Мне же приходят письма не только на НТВ, но еще и в театр приходят. И мне пишут женщины, которым по 80 лет. Поэтому мне приятно, что нас смотрят от рождения до…

Е.АФАНАСЬЕВА: Александр из Бурятии пишет: «Спасибо сценаристу — интересная жизнь. Но жаль, не масштабно». Вот видите, Александру не хватило масштабности.

М.АВЕРИН: «Войны и мира» хотят.

И.КУЛИКОВ: Масштабность он сможет посмотреть в кино.

Е.АФАНАСЬЕВА: Александр, пожалуйста, в кино. Надеюсь, в Бурятии тоже будет идти ваш фильм. «Какой успех? — пишет Лео из Москвы. — Это ж такое же, как все сериалы про ментов». И Николай Носачев из Самары пишет: «Спасибо за сериал. Впервые за несколько лет стал смотреть НТВ». Нина, Томск: «Максим, у Глухарева боль в глазах, боль в душе. Что помогло так перевоплотиться и так глубоко спрятать свою обаятельнейшую улыбку?»

М.АВЕРИН: Ну, наверное, моя жизненная позиция. Что бы ни происходило, надо все равно находить в себе силы улыбаться, идти дальше. Потому что было бы проще, если бы мы все сидели дома и говорили, какая жизнь жуткая, нехорошая, неприятная. А мне кажется, что если вы будете открыты миру, мир сможет вас удивить. Поэтому Илья, который пишет для нас историю наших героев, где мы можем быть разными, понимаете, здесь многожанровость, многоликость, как и наша жизнь, потому что если бы мы ходили с оружием, как делают это в некоторых сериалах, такие ходят, стреляют с такими умными лицами… я всегда боялся этого, я думал — упаси боже меня когда-нибудь сыграть милиционера, и тут пришел этот сценарий. Никогда не зарекайся от сумы и от тюрьмы. И вдруг пришел этот сценарий. И мне прислали сразу, я помню, шесть серий. И я читаю, думаю — блин, это чума, это можно сделать! Это будет не похоже ни на кого! И в этом, конечно, Илюшина заслуга. И дай бог тебе, Илья, творчества, чтобы ты мог еще столько всего написать, а я бы сыграть.

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, еще раз напомню, что здесь Максим Аверин, исполнитель главной роли в сериале и фильме «Глухарь», Илья Куликов, автор сценария и фильма, и сериала, говорим мы о сериале «Глухарь», который уже вот дорос и до воплощения на большом киноэкране, и скоро будет премьера фильма «Глухарь». Вот о чем я хотела спросить вас, уважаемые создатели. Илья три сезона уже написал, да?

И.КУЛИКОВ: Третий в процессе.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сколько уже готового вышло?

И.КУЛИКОВ: Порядка 20-ти серий.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, каждого сезона?

И.КУЛИКОВ: А, каждого сезона — 48 серий.

Е.АФАНАСЬЕВА: По 48 серий.

М.АВЕРИН: По 48 и плюс две новогодних.

Е.АФАНАСЬЕВА: 100 серий, 98. Плюс двухчасовой почти фильм. Ну, считай, почти 100 часов.

М.АВЕРИН: Боже мой!

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот мне что интересно. Вот ваши герои — вы их придумали из миража, из ничего, из сумасбродства своего. А постепенно, когда они воплотились в реальных актерах, актеры зажили, стали улыбаться улыбкой Максима, лукавинки в глазах или еще что-то, они стали меняться под действием актеров, которые их делают, режиссеров?

И.КУЛИКОВ: Безусловно, они стали меняться под действием актеров, под образ. То есть, естественно, актер получает сценарий и старается воплотить этот образ, но он же его воплощает все равно немножко по-своему. То есть у каждого своя специфика. И будучи нормальным сценаристом, я понимаю, что, уже видя актера, ты видишь готовый образ, надо немножко под него подстроиться, постараться работать уже в этом ключе, чтобы было лучше…

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот конкретно Максим чем поменял придуманного вами персонажа?

И.КУЛИКОВ: Мой придуманный персонаж немного более мрачноватый, чем Максим.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не вышло у него с этой улыбкой быть мрачным.

И.КУЛИКОВ: Нет, почему. Он играл все, как написано. Не как написано, а как он видит, как написано. То есть создал образ. Его образ, в силу его природного обаяния, получился более веселый, более энергичный, жизненный. Но, тем не менее, такой же глубокий, как должен быть.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здесь есть один вопрос, который прислал финансовый консультант с ником amaryllis из Москвы. Он написал… А, это она, извините.

М.АВЕРИН: Да, это она.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вы ее знаете?

М.АВЕРИН: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Финансовый консультант, вас знают, но вопрос все равно прочту. «Некоторое время назад я прочитала в одном живом журнале такой отзыв о сериале: зритель справедливо отметил, что в нем поднимаются серьезные вопросы, и что действительно — это сериал, которому веришь. Но в конце приписал: беда в том, что актёры слишком хорошо играют… Вследствие чего даже негодяи вызывают народные симпатии, что в корне неправильно. Согласны ли вы с этим?»

М.АВЕРИН: Этот вопрос, помнишь, тоже был на пресс-конференции? Вот вы подняли тему… Понимаете, в чем дело — мы же не милиция. Мы можем указать на проблему, но мы не в состоянии ее лечить. Это уже, знаете, нашему государству надо стараться. По поводу того, что хорошо играем, ну, то тоже не нам судить. Простите, пожалуйста, расскажите, где, в каких книжках написано, что если ты играешь плохого, ты должен быть плохой? Играя роль, ты же все равно пытаешься ее оправдать, пытаешься найти себя в ней. Это честно сделать и убедительно. А уже дальше… Ну, жизнь — это не кино, вы же сами понимаете.

И.КУЛИКОВ: Да, таких слов, как плохой и хороший, мы вообще стараемся избегать. У нас такого нет.

М.АВЕРИН: Конечно.

И.КУЛИКОВ: У нас есть человек. Плохой он, хороший? Нет такого. Есть просто роль.

М.АВЕРИН: Есть жизнь этого персонажа.

И.КУЛИКОВ: Да. Мы такого не создаем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здесь спрашивает человек, который представляется как бывший работник РПЦ, ныне безработный, pravdoiskanie2010 у него ник: «Почему в советские времена в сериале «Следствие ведут знатоки» милиционеры выглядели воспитанными и вменяемыми людьми, которые преступления чужие раскрывали, но они сами преступниками в форме так и не стали? Скажите, что, настали иные времена? А что случилось вдруг, что милиционера стало не отличить от бандита, преступника, вора?»

М.АВЕРИН: Вы знаете, как создавался сериал «Следствие ведут знатоки»? Это был госзаказ.

И.КУЛИКОВ: Как еще, собственно, в те времена?

М.АВЕРИН: Да, и делали это люди, которые подбирались, артисты с такими вот… Другое время, слушайте. Замечательный сериал — «Следствие ведут знатоки», но время его вот там. Сейчас «Глухарь» — это герой этого, нашего времени.

И.КУЛИКОВ: Да, потому что сериал успешен тогда, когда люди действительно верят. Если они поверили в этот персонаж, они будут смотреть.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть мента честного, у которого руки не запачканы ни в чем, ни в одной взятке, и в помыслах не было ничего плохого, это только в «Наша Russia», где бледный гаишник, не берущий взяток?

М.АВЕРИН: Нет, фильм не про это. Сейчас недавно была пародия на нас в «Большой разнице»…

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, я как раз хотела спросить.

М.АВЕРИН: Замечательная, очень хорошая, мне понравилась. Я искренне радуюсь. Но это пародия. Но суть сериала не в этом. Мы взятки брали, по-моему, раза три за все сезоны.

И.КУЛИКОВ: Если подумать, не так уж и много.

М.АВЕРИН: Не про это фильм. Не про это. Там очень хороший слоган, который на дисках у нас: «Оставаясь на страже закона, оставаться человеком». Понимаете, наши законы несовершенны, и этот человек, я имею в виду моего персонажа, пытается людям помочь. Поймите, в этой стран живет огромное количество людей, которые неграмотны в законах. Тетя Маня из Марьиной Рощи не знает, на что она имеет право, а на что нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я фильм видела, в отличие от большинства зрителей, которые, я надеюсь, пойдут его смотреть, и вот там эпизод, когда ваш герой (чуть-чуть, может, открою, если можно) отпускает девушку, которую должен был арестовать по долгу службы, а потом, естественно, как чеховское ружье, которое выстрелит, потом эта девушка спасает его и приводит к брату, а брат-то как раз попал в тюрьму, потому что ваш герой торопился когда-то на день рождения к родственникам и не уделил чуть больше внимания мальчишке, которого засадили. Вот как раз эта роль брата показалась мне одной из самых интересных в вашем фильме. Это о том, что высшие понятия о чести и милосердии важнее понятия о милицейской чести? Придется, наверное, несколько минут дать вам возможность подумать, потому что уже пришел Саша Климов, сейчас будут новости на «Эхе Москвы», а Максим Аверин и Илья Куликов как раз подумают над моральными нормами героев сериала и фильма «Глухарь», и мы вернемся в программу «Телехранитель» после выпуска новостей.

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева. В гостях у меня сегодня создатели сериала и фильма «Глухарь». Это Максим Аверин, главный Глухарь, и автор сценария Илья Куликов. Пока новости закончились и шла реклама, успели обсудить, что, вероятно, дела у Бендераса уже не так хорошо идут, пора звать его в сериал «Глухарь» сниматься. Какую роль вы бы ему, Илья, написали?

И.КУЛИКОВ: Я даже не знаю. Такой он живчик.

Е.АФАНАСЬЕВА: На Глухаря бы не потянул?

И.КУЛИКОВ: Да какое там, куда ему до Максима.

М.АВЕРИН: Ну перестаньте вы, да что вы, Антонио — прекрасный артист. Мне больше нравится наша страна: прекрасно — вооружились люди синими ведрами и сделали свою акцию. У нас чувство юмора всех спасет. Молодцы ребята, я вас поддерживаю.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, это, в общем, борются с теми же милиционерами, о которых вы и снимаете.

М.АВЕРИН: Но вы же прекрасно понимаете, что иногда синие мигалки вредят.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так мягко. Тот же Александр из Бурятии интересуется: «На ваш взгляд, насколько образ реального милиционера (Евсюков, Дымовский) идентичен киношным моделям (Рогов, Глухарев, Плахов)?»

М.АВЕРИН: Почему именно эти? Их только два, реальных милиционера?

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот выбрали, вероятно, типичные образы.

И.КУЛИКОВ: Они совсем не типичные, это уже продукт… они уже вышли за рамки всего, но идентичный образ Глухарева… мне кажется, Глухарев — это достаточно типичный милиционер. Ну, не типичный. Хотелось бы, чтобы он был типичным. Если бы он был типичный, счастье было бы в нашей стране. Но такие бывают, по крайней мере. Таких не единицы. Они есть, и, собственно, почему, как мне кажется, наш персонаж интересен? Потому что он правдив своей драмой. То есть это человек, который пришел в милицию для того, чтобы помогать людям. Реально, без шуток и без преувеличений, именно для этого. Человек с высокими моральными устоями. Но когда он пришел, он увидел, сколько платят, что происходит и что он не может просто жить на эти деньги. У него не было проблем уйти куда-то в бизнес, пойти зарабатывать эти деньги, но он не может, потому что он хочет людям помогать. И вот здесь он разрывается между этим. Он вынужден как-то зарабатывать левым образом и работу свою делать и как-то жить в этом во всем. В этом его драма, в этом его конфликт. Поэтому он и интересен. Вот такой рядовой милиционер. На некоторых, мне кажется, действительно это плохо влияет, это может и с ума свести. И случаются срывы, всякое бывает.

М.АВЕРИН: О срывах мы уже все наслышаны.

И.КУЛИКОВ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Пенсионер из России, подпись navy, написал: «Максим, огромная Вам благодарность за роль Глухарёва. Мне 50, служил во флоте, не в милиции, очень горько было сознавать постепенное падение милиции. А Вы — как луч надежды». Вот смотрите, что получается. Вашего героя не воспринимают как взяточника, а воспринимают как луч надежды, несмотря на все перечисленное сейчас Ильей, на что он вынужден сейчас идти на компромиссы со своей совестью.

И.КУЛИКОВ: Я ж и сказал — поэтому он и есть луч надежды. Потому что он мог бы стать просто машиной, которая работает, которая не отпустит кого-то за несерьезное преступление, которая будет закрывать человека сразу без вариантов, потому что так надо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Зато Виктор интересуется, смску прислал: «Неужели на свете нет больше профессий и деятельностей, о чем можно талантливо снять фильм, а только бесконечные менты и преступники?»

М.АВЕРИН: Послушайте, вы знаете, Виктор, дело в том, что много чего замечательного можно снять. Можно снять и про ветеринаров, и про хирургов, но дело в том, что большая удача — найти хороший сценарий. Это требует колоссальной работы. К сожалению, каждый день в этой стране пишется много мусора, а хороших мало. Так получается, что наш народ реагирует пока на милицейские сериалы. Так получилось. Ну, такая страна у нас. Знаете, почему смотрят милицейские? Потому что люди хотят получить защиту хотя бы в кино, на таких вот опереться воинов.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я еще раз напомню смс-номер — +7 985 970 4545. И вы можете дозваниваться по телефону прямого эфира — 36336 59, код Москвы — 495. Мы будем принимать ваши вопросы Максиму Аверину и Илье Куликову по поводу сериала «Глухарь». Даша, 12 лет, не успокаивается — пишет, что, во-первых, вы ее любимый актер, а во-вторых, спрашивает, когда будет следующий сезон «Глухаря».

М.АВЕРИН: Смотрите за рекламой на НТВ.

И.КУЛИКОВ: Это решает канал-вещатель.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, давайте звонки тоже будем принимать. 363 3659. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Ольга, я из Саратова звоню. Я хотела бы спросить у сценариста Ильи Куликова — они сразу подумали на Максима Аверина или кто-то еще было претендентом на эту роль? И вот как это происходило?

Е.АФАНАСЬЕВА: Расскажите тайны кастинга.

И.КУЛИКОВ: Ну, я-то не подбираю, этим занимается ассистент по кастингу, но я отсматриваю потом. И когда мне показывали варианты, там Максим был уже практически один…

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть отсеяли до того, как вам показать.

М.АВЕРИН: Была история, что я попал последним уже. Уже были набраны персонажи на Дениса.

Е.АФАНАСЬЕВА: Из скольких Глухарей вас выбирали?

И.КУЛИКОВ: В общем, когда посмотрели одного Максима, было уже неинтересно смотреть других, поэтому проблем с этим не возникло.

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще звонок. 363 36 59. Добрый вечер, алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня Владимир зовут. Смотрели сериал «Глухарь» и надеемся посмотреть «Глухарь» в кино. Прежде всего, хотелось бы, конечно, поблагодарить замечательного актера Максима, который сыграл главную роль в этом сериале.

М.АВЕРИН: Спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ: Вопрос такой. Как раз в продолжение темы о сотрудниках милиции, соответствии реальному образу и вопрос чести и морали. Судя по сериалу, актеры делятся на отрицательных и положительных, сами образы, и роль отрицательного, я так понял, отведена Карпову. То есть это отрицательный персонаж. Меня интересует персонаж Дениса…

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы хотите спросить, он положительный или отрицательный?

СЛУШАТЕЛЬ: Вопрос в том, что Денис Антошин по фильму позиционируется как положительный герой, но вот лично я, имея некоторое отношение к правоохранительной системе и вообще к праву, считаю, что он глубоко отрицательный, потому что начиная с первых серий — скажем, мне запала в одну из первых серий сцена, когда Глухарев…

Е.АФАНАСЬЕВА: Ой, давайте только чуть-чуть короче. У нас огромное количество звонков. Может, мы дадим возможность ответить?

СЛУШАТЕЛЬ: Самое главное — Денис Антошин по фильму совершил убийство человека в личных целях, он не совершал убийства при задержании, как Карпов, он не совершал заказные убийства…

М.АВЕРИН: Скажите, как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Владимир.

М.АВЕРИН: Владимир, вы поймите, нет сейчас уже ни в искусстве, ни в мире, ни среди рядом с вами живущих людей ярко окрашенных положительных и отрицательных людей. Есть поступки, которые люди совершают, договорившись со своей совестью и с богом. А дальше уже человек творит свою судьбу. Илья, добавь, пожалуйста.

И.КУЛИКОВ: Добавить нечего. Любой путь человека прямо в глазах его. То есть человек что делает, считает это правильным, какой бы поступок для окружающих это не был. Поэтому все персонажи у нас себя стопроцентно оправдывают. И не какими-то там непонятными мотивами, а совершенно точными, и для себя они правы, и если для кого-то тоже они правы, то, возможно, люди считают их положительными, хотя это совершенно…

М.АВЕРИН: Персонаж Антошин защитил свою жизнь, в первую очередь. Если вы следили за сюжетом, человек, которого он убил, он бы сделал то же самое. Денис просто опередил его.

И.КУЛИКОВ: Да, он защищал себя и свою любовь.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363 36 59. Я вот, единственное, хочу попросить всех наших дозвонившихся… Добрый вечер. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Я Карыгина Иветта Васильевна. У меня не вопрос, у меня такое впечатление от фильма, что мне 74 года, а я такого еще фильма не видела. Я заставила всех — и пожилых, и молодых — смотреть этот фильм. Такое спасибо актерам! Я вообще выразить даже не могу.

М.АВЕРИН: Спасибо вам, Иветта Васильевна.

СЛУШАТЕЛЬ: Изумительно! Ваша улыбочка, ваша сама идея настолько интересна, настолько проработаны характеры! Дорогой Аверин, ваша ямочка у меня в глазах, хоть я и пожилой человек. Я в вас влюблена до безумия.

Е.АФАНАСЬЕВА: А скажите, пожалуйста, а вы в кино пойдете смотреть?

СЛУШАТЕЛЬ: Я больной человек, я инвалид. Я только жду и думаю — неужели я не доживу, чтобы посмотреть дальше?

Е.АФАНАСЬЕВА: Доживете обязательно.

М.АВЕРИН: Дай бог вам здоровья, все будет хорошо.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо, мой милый, всего вам самого доброго.

М.АВЕРИН: Спасибо, и вам тоже. Здоровья крепкого.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, вот видите, от 12-летней Даши до 74-летней…

И.КУЛИКОВ: Ради этого стоит работать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Георгий. Я бы хотел задать Максиму вопрос. Я его уважаю как человека, в первую очередь. Он так играет хорошо — я думаю, что он в жизни пережил какие-то вопросы, связанные с этим материалом или фильмом. Он не мог бы рассказать про свою юность?

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы подозреваете, что у Максима были такие же истории, как у его героя?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну примерно, может быть.

Е.АФАНАСЬЕВА: Подозревают. Максим, рассказывайте.

М.АВЕРИН: Вы знаете, я живу рука об руку с российским законодательством, привода в милицию не имел, в детской комнате милиции не бывал, все хорошо. Смотрите сериал. И отделяйте жизнь героев и артистов, которые это исполняют. Простите, пожалуйста, мне просто нечего вам ответить на этот вопрос, честное слово.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не был, не состоял, не участвовал.

М.АВЕРИН: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: А Алексей считает, что все ментовские сериалы — это гимны произволу. Галина благодарна создателю сериала за образ Карпова — это делает фильм многограннее. Маргарита пишет: «Так получилось — все о ментах. Моду в профессии и искусстве диктует профессия во власти». «Илья, какое у вас образование? Вы на сценарном учились?» — без подписи.

И.КУЛИКОВ: Нет, не учился.

Е.АФАНАСЬЕВА: Талант, самородок.

И.КУЛИКОВ: Культуролог.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Глухарь — супер!» — пишет Руслан. Нравится голос ваш кому-то, Максим. Спрашивают, вы озвучанием не занимаетесь? Я думаю, что озвучанием некогда заниматься. Ролей много. Лицом в кадре работаете.

М.АВЕРИН: Да, я пока другими частями тела пытаюсь работать. Подождите. Может быть, я скоро уйду, тоже буду говорить «добрый вечер».

Е.АФАНАСЬЕВА: Дозванивайтесь еще — 363 36 59, смс— +7 985 970 4545. Я хочу договорить о той ситуации, на которой мы прервались перед новостями. Я спрашивала вас, чуть-чуть приоткрывая тайну фильма, уж простит меня сценарист, что там есть ситуация, в которой ваш герой отпускает девушку, которую должен был задержать, потом она его спасает, но приводит в дом к своему брату, и ему помогает брат — по сути, жизнь его в руках у брата, который учился на медика, а потом попал в тюрьму. И брат вспоминает историю, что когда-то Глухарев, которые его даже не помнит, просто торопился на день рождения и не уделил внимания мальчику, которого засадили, а он не был виноват. В общем, наверное, таких историй в жизни может быть миллион. И цена ошибка мента, наверное, такая же, как и у врача.

М.АВЕРИН: Как и любого другого человека, который работает на своем посту. Это ирония судьбы, получается. Так получается, так получилось в жизни. Но я просто не понимаю вопроса. Вы вроде рассказываете сюжет, и чего хотите?

Е.АФАНАСЬЕВА: Чего я хочу спросить — так что же, дальше наши менты должны отпускать? Вот бежит эта красивая девочка, и они должны, проникаясь чувством человечности, входить в положение и отпускать либо, наоборот, проявлять строгость характера и не давать никому пощады?

М.АВЕРИН: Человеческий фактор, мне кажется.

И.КУЛИКОВ: Бывает все что угодно. Кто-то отпустит, кто-то поймает, а кто-то и в спину выстрелит. Они же разные.

Е.АФАНАСЬЕВА: А кто-то отпустит, но она окажется такая, что сама потом в спину выстрелит.

И.КУЛИКОВ: Безусловно. Но это же жизнь. Поэтому я и говорю, что это не Америка, где уже 70% — это автоматы биологические, это робот, который зомбирован этим законом. Может быть, это и хорошо, но это не про нас.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте еще звонок. 363 36 59.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Вы мне не подскажете, у меня вопрос к Максиму — откуда у него берутся силы на съемку и в сериале, и в фильме, и игру в театре великолепную?

М.АВЕРИН: Олесь, это ты?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

М.АВЕРИН: Привет.

СЛУШАТЕЛЬ: Привет.

М.АВЕРИН: Олеська, ты знаешь, откуда берутся силы, потому что другого не хочу, потому что воздух, которым я дышу, воздух съемочной площадки и театра мне дает силы, а когда я еще вижу в зале таких замечательных людей, как ты, я думаю, что я не зря живу своей жизнью. Вот это мои силы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так, фанаты звонят. Или друзья.

М.АВЕРИН: Нет, это не фанаты, это мой зритель. Фанаты — на эстраде. А это мои зрители и мои друзья.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Галина, я из Москвы. Вы знаете, действительно, очень интересный сериал. Я получила огромное удовольствие. Удивительно, сериалы последнее время — это такая притча во языцех, а это из ряда вон. И очень было бы жалко, если бы он быстро кончился. Хотелось бы, чтобы это продолжалось как можно дольше, потому что мы вдоль и поперек посмотрели всей семьей уже по нескольку раз. И не надоел.

Е.АФАНАСЬЕВА: А в кино пойдете?

СЛУШАТЕЛЬ: Обязательно! Я такой верный уже фанат. И, несмотря на то, что Максим Аверин — это несколько другое лицо, чем Глухарь, но пока для меня олицетворяется этот образ в Максиме Аверине. И, конечно же, я его безумно люблю. М.АВЕРИН: Спасибо вам большое.

СЛУШАТЕЛЬ: И я вам желаю удачи и сценаристу легкого пера, чтобы он писал, писал и писал.

М.АВЕРИН: Давайте сделаем так. Мы поживем дальше и увидим. Жизнь расставит все на свои места. Конечно, мне не хотелось бы превратиться когда-нибудь в обычный фильм, который вы будете переключать. Слава богу, что мы задерживаем ваше внимание.

Е.АФАНАСЬЕВА: К сожалению, когда появились первые «Улицы разбитых фонарей», они были такие живые, эти ребята. Там были чудовищные проблемы профессиональные киношников, то есть там плохо свет стоял, по звуку брак случался иногда, но они были живые. До сих пор, когда повторяют первые серии, я зависаю, а остальные уже тяжело смотреть…

М.АВЕРИН: Ну, давайте о коллегах не будем говорить, мы давайте свой путь…

Е.АФАНАСЬЕВА: Это говорю я как зритель, а вы можете не говорить о коллегах. И как человек, который занимался когда-то телекритикой. А потом они, в общем, то ли от количества серий, то ли от того, что там главный автор все-таки перестал быть автором, который придумал их, а стали писать разные бригады сценаристов, то ли от чего еще, в общем, это стали какие-то образы совершенно картонные. Есть же такая опасность?

М.АВЕРИН: Я надеюсь, что автор и режиссер и я не позволим себе до этого дойти. Поверьте, нас есть куда дальше двинуться. Я думаю, у Ильи много идей и что-то другое мы можем сделать. Но не делайте из нас монументы.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Максим, — интересуется Ира, — работаете в театре или ушли?»

М.АВЕРИН: Вы что, с ума сошли?

Е.АФАНАСЬЕВА: «Райкин не против съемки в сериалах?» — вопрос без подписи.

М.АВЕРИН: Константин Аркадьевич ставит мою работу в пример, поскольку я никогда не подвожу репертуар театра. Я почти каждый день выхожу на сцену, я играю очень много. И — приходите в театр «Сатирикон».

Е.АФАНАСЬЕВА: «Максим, улыбайтесь, это все раздражает», — считает Леонид.

М.АВЕРИН: Нет. Я думаю, кого-то это может раздражать. Я улыбаюсь для того, чтобы Иветте Васильевне было хорошо, чтобы ей продлевало это радость и жизнь.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте еще звоночек. 363 36 59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. А можно задать вопрос?

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы в эфире. Как вас зовут и вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Николай из Санкт-Петербурга. Когда Максим узнал, что Тарасова не беременна, у него была такая тоска в глазах…

Е.АФАНАСЬЕВА: Не Максим, наверное, а герой его. Уже всех перепутали.

СЛУШАТЕЛЬ: Она ему родит ребенка?

Е.АФАНАСЬЕВА: Родит ли ребенка вам лично, Максим, Тарасова?

М.АВЕРИН: Я не знаю, как насчет Виктории Тарасовой. Может быть, у нее есть какая-то тайная надежда родить мне наследника, но наши персонажи пока находятся в состоянии влюбленности и не готовы пока связать себя узами брака. А все остальное смотрите на канале НТВ.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это вы уже за сценариста рассказали. Может, у него в голове все совсем по-другому.

М.АВЕРИН: А мы вам не расскажем все равно тайны.

Е.АФАНАСЬЕВА: Может, Илья сидит и знает что-то такое… А вот Григорий 80-ти лет интересуется у меня: «Леночка, а что говорят о «Глухаре» сами менты? Спросите в эфире у них». Ну, у меня сейчас нет ментов в эфире, я не могу этого сделать, Григорий. А что вам говорят сотрудники правоохранительных органов, Илья?

И.КУЛИКОВ: Им нравится.

Е.АФАНАСЬЕВА: А ругали? За что ругают они?

И.КУЛИКОВ: Ни за что.

М.АВЕРИН: Да нет, правда их не очень сильно беспокоит. Они всю правду знают, поверьте. Они знают ее гораздо лучше нас и гораздо лучше зрителей, поэтому они понимают, что где-то еще и мягковато с ними обошлись.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте еще звоночек. 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Сергей, Тверь. Во-первых, большое спасибо артистам за их работу. Это, конечно, изумительно сделано. Но хотел бы я ряд мыслей изложить.

Е.АФАНАСЬЕВА: Только коротко, пожалуйста, у нас эфир заканчивается.

СЛУШАТЕЛЬ: Конечно, очень коротко. Дело в том, что я сотрудник милиции, смотрю со стороны профессионала этот фильм. Фильм, конечно, снят талантливо, изумительно и хорошо. Но вот есть моменты, когда положительные герои очень шикарно изображают мерзавцев. Понимаете, в чем дело? и вот сейчас я наблюдаю такую картину. Приходя в нашу поликлинику, я сейчас вижу очереди молодых ребят, которые стоят устроиться на работу.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы подозреваете, что образ, созданный Максимом Авериным, привлек в милицию ребят, а они бы не пошли, если бы не видели такого обаятельного Максима?

СЛУШАТЕЛЬ: Видите ли, в чем дело, вот Максим сказал, что фильм «Следствие ведут знатоки» был искажен в положительную сторону, я считаю, что настолько же нынешний фильм искажен в другую сторону.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы считаете, что это перекос в отрицательные качества милиционеров?

М.АВЕРИН: Я хочу приехать в ваш город и увидеть в вашем городе идеальный мир. Я приеду, я вам обещаю.

СЛУШАТЕЛЬ: Вы знаете, Максим, спасибо вам за вашу роль, вы шикарно играете, но все-таки поймите правильно: милиционер — это что-то среднее между теми, кого вы считаете прошлыми, и теми, кого вы изображаете. Ребята, которые сейчас устраиваются на работу, мечтают, придя в милицию, также получать деньги пачками, совершать преступления…

М.АВЕРИН: Я вам скажу одну вещь. Вот есть такие произведения, например, «Преступление и наказание» — вы читаете Федора Михайловича, это взгляд художника на эту жизнь. Вот сидит автор, это его взгляд. Давайте не будем подходить к «Моне Лизе» и говорить: «Слушай, а она не могла по-другому смотреть?» Это всего лишь то, что мы так считаем. А к вам я приеду обязательно и посмотрю ваш идеальный мир.

СЛУШАТЕЛЬ: Максим, большое спасибо. Вы очень хорошо играете, тем самым вы завлекаете молодежь…

М.АВЕРИН: Если я буду плохо играть, вы не будете смотреть, простите.

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, я с удовольствием смотрю

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы знаете, единственное, что я вынуждена сказать — мы поняли вашу мысль, дело в том, что у нас эфир заканчивается, две минуты осталось, спасибо вам за звонок.

СЛУШАТЕЛЬ: Большое спасибо артистам.

Е.АФАНАСЬЕВА: Всего доброго. Вот видите, как. Привлекаете мальчиков молоденьких, которые приходят за пачками денег.

М.АВЕРИН: Я мальчиков молоденьких не привлекаю. Вы же не ругаете «Фабрику звезд» за то, что они привлекают кучу мальчиков и девочек, чтобы они стали эстрадными артистами. А вы знаете, что это колоссальный труд и люди кладут жизнь свою на то, чтобы быть артистом, а они думают, что два месяца в трусах поспав перед страной. Поэтому не надо. Если они хотят узнать жизнь, если они хотят служить отечеству, пускай они попробуют. Значит, это их зов сердца. Вот и все.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Илья, а слабо написать хороший сценарий про доярок, которые кормят ментов и преступников? Виктор».

И.КУЛИКОВ: Слабо, конечно.

М.АВЕРИН: А я буду фельдшером.

Е.АФАНАСЬЕВА: Слабо, Виктор.

И.КУЛИКОВ: Я не видел доярок, а этих я видел.

Е.АФАНАСЬЕВА: А преступников и ментов вы видели?

И.КУЛИКОВ: Выше крыши.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вы работали в органах?

И.КУЛИКОВ: Нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но видели. Вот так вот. Ну что ж, мы практически закончили сегодня эфир. У вас остается буквально по минуте привлечь массовую зрительскую аудиторию в залы. Как будете завлекать, Максим, чтобы они пошли, купили билет, внесли свой трудовой рубль в кассу вашего фильма?

М.АВЕРИН: Вы знаете, я вот думаю — мне кажется, что мы так много хорошего уже сделали, такая аудитория у нас замечательная, заманивать сейчас ирисками и барбарисками, говорить «Идите на нас смотрите»… мне кажется, если вы в нас верите, вы пойдете в кино.

Е.АФАНАСЬЕВА: Илья, это воспринимать как вставную новеллу, одну из частей «Глухаря», которую посмотришь, а потом можно смотреть дальше третий сезон?

И.КУЛИКОВ: Нет, это как продолжение второго сезона. Это то, что находится между вторым и третьим сезоном. И это кусочек пазла, который надо обязательно вставить, если вы любите наш сериал. И в нем есть все то, за что вы любите сериал, и все то, что должно быть на большом экране. Поэтому он совмещает все.

Е.АФАНАСЬЕВА: Соответственно, возможно и продолжение в кино?

И.КУЛИКОВ: Безусловно. Если люди придут, если понравится наши полнометражные приключения, то…

М.АВЕРИН: Будет называться «Глухарь в кино. Опять».

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Максим, а у вас есть другие какие-то предложения на телевидении в кино и можно ли будет вас увидеть где-то кроме «Глухаря», или пока это вся ваша телевизионная и киношная жизнь?

М.АВЕРИН: Нет, я вас еще много раз удивлю. У меня есть интересные предложения, о будущем не говорят и не пьют за него, но я работаю, мне очень нравится то, что происходит. Ну конечно, я уже пробую какие-то свои пути на телевидении, параллельно снимаюсь в других фильмах, меня иногда отпускают сниматься в других фильмах.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть еще не рабство полностью?

М.АВЕРИН: Да нет, слава богу. Зачем рабство? В неволе, я боюсь, я не смогу раскрыться. Это никому не выгодно.

Е.АФАНАСЬЕВА: В неволе глухарь не поет. Ну что ж, спасибо вам огромное. Мы сегодня говорили о сериале «Глухарь», говорили в преддверии премьеры в кино 6-го числа. Вы можете пойти и посмотреть это в кинотеатрах. Называется «Глухарь в кино». Максим Аверин, автор сценария Илья Куликов в программе «Телехранитель». Елена Афанасьева. Прощаюсь с вами до следующего воскресенья.

М.АВЕРИН: Спасибо, до свидания.

Комментарии

3

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

tlv_59 02 мая 2010 | 18:18

Уважаемый Максим! Глухарь - это здорово! Но нет ли опасности остаться заложником одной роли?
Успехов и хороших ролей, редкий случай - Вы очень креативный актер!


wiserod 03 мая 2010 | 01:08

Сериал "Глухарь" он все же хуже, чем первые. самые первые серии "Ментов".
В Ментах была показана обыденность работы в милиции. А в "Глухаре2 все таки типажность. То есть, как в опере. Черный лебедь, Белый лебедь, ну и еще в крапинку, такие Глухарев, Антошин.
Есть проститутка. которая встала на путь перевоспитания, перековалась, так сказать. То есть определенного рода театральность, в смысле условность.
Вот мне, например, эта условность сильно мешала смотреть сериал.


sergei_vladimirovich 05 мая 2010 | 22:58

Странно, но отлично сделанный фильм оставляет после просмотра неприятный осадок. Герои,обаятельно и белозубо улыбаясь,чуть ли не в каждой серии совершают преступления. И свои поступки оправдывают различными причинами.
Аверин в интервью вместе со сценаристом горячо оправдывали перед слушателем своего героя,совершившего убийство. Кажется Аверин уже и жизни готов поступать в соответствии со сценарием. Убеждённость артиста и сценариста в правоте героя даже породила вопрос радиослушателя, не имели ли они ранее трений с законом. Данный фильм льёт воду не на ту мельницу. Если бы герои процессе фильма осознали преступность своего поведения и встали на защиту закона, борясь с реалиями... Артист должен не только принимать восторженные отзывы от детей до пенсионерок и получать гонорары. Он должен и приносить пользу обществу. Кино , как и 4 власть, несет огромное влияние на общество.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире