'Вопросы к интервью
Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Тема сегодняшней программы посвящена сериалу «Глухарь», пока второго сезона как раз закончился на канале НТВ. И сформулировали мы тему так: ««Глухарь»: новый герой на экране или клевета на милицию». В гостях у нас сегодня те, кто этот сериал делали и делают, потому что уже третий сезон и фильм почти снят, снимается. Это продюсер, который весь этот проект затеял, Ефим Любинский. Добрый день, Ефим.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Добрый.

Е.АФАНАСЬЕВА: Исполнитель одной из главных ролей Денис Рожков. Денис, добрый день.

Д.РОЖКОВ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: И человек, это придумавший, и автор сценария, Илья Куликов. Добрый день, Илья.

И.КУЛИКОВ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сначала скажу наши средства связи со слушателями, чтобы вы могли вопросы задавать, потому что тут уже даже до того, как я их объявила, некоторые вопросы есть. Вон, пишут мне: «Клевета, фальсификация!» Бывает. +7 985 970 4545 – смс-номер. А во второй части программы вы сможете задать свои вопросы создателям сериала и по телефону высказать свои точки зрения. А пока смс — +7 985 970 4545. Где ж ваш главный «глухарь» в фильме? Что ж не позвали?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: У него спектакль в театре «Сатирикон».

Е.АФАНАСЬЕВА: У Максима Аверина спектакль. Ладно. Будем разговаривать с вами. Надеемся, что когда-нибудь, когда вы снимете третий, пятый, восьмой… Сколько сейчас у «Улицы разбитых фонарей»? десятый уже.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Девятый.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот, тогда уже позовете и главного «глухаря». Вопрос, который заранее пришел на наш сайт по интернету, от человека, который подписывается dt, инженер из Москвы: «Почему прервали показ Глухарь-2? Cвязано ли это прекращение показа с давлением МВД?»

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Нет, ни в коем случае. Просто на данный момент готово 24 серии, и их НТВ превосходно отэфирило. Остальные 24 этого сезона будут, видимо, зимой-весной.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. А давление-то есть какое-либо, уважаемые создатели? МВД давит как-то или все нравится и они узнают себя в ваших героях? К автору сценария, наверное, вопрос, к Илье Куликову.

И.КУЛИКОВ: По-разному. Те, кто относятся адекватно, им нравится сериал, они не выискивают в нем каких-то неточностей и не считают это клеветой на себя. Если человек хорошо работает и если он честный, то он не считает это чем-то из ряда вон выходящим, когда покажут реальность такой, какая она есть. Но есть люди, которым не нравится. Они тоже высказывают свою точку зрения. Но давления никогда не бывало.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я думаю, больше всего точек зрения выслушивают актеры, потому что теперь их воспринимают как своих героев. Денис, вам что сотрудники милиции, подходя, встречая вас, узнавая, говорят?

Д.РОЖКОВ: «Молодцы».

Е.АФАНАСЬЕВА: Молодцы, все, как есть?

Д.РОЖКОВ: Да. Я не знаю, как насчет «все, как есть», но то, что им нравится смотреть именно сериал, поскольку это же не документальный фильм, мы с вами все понимаем, это не учебное пособие, это не хроники отдела и так далее, это просто фильм, в котором происходят какие-то истории, и люди смотрят, в том числе сотрудники милиции, и они довольны тем, что они видят.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так как передача телевизионная и говорим мы о достаточно профессиональных вещах, я думаю, что не будет слишком заумно для слушателей, если я скажу, что сериал собирал очень большую долю аудиторию. То есть из ста человек, которые в этот момент смотрели телевизор, 25-30, в конце уже и 35 человек смотрели этот сериал. Для современного телевидения, которое постигает глобальная нишевизация, то есть зрители расползаются по разным каналам, это очень высокий показатель. Одновременно на других каналах максимум половину доли от вашей аудитории собирали на 1-м, 2-м, на других еще меньше. Вот вы, я думаю, рады этим показателям. Но кроме радости, наверное, есть какая-то попытка понять, почему вам это удалось. Вот почему вам удалось, как вам кажется, вызвать такой интерес зрителей?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Ну, я думаю, здесь ларчик очень просто открывается. Говорите правду или хотя бы часть ее, и все будет хорошо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хотя бы часть – это интересно. Какую из частей, Ефим?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Ну, вы понимаете, жизнь намного более жестка и непредсказуема, чем мы даже можем себе позволить показать на экране. Мы ж тоже чувствуем свою ответственность за то, что мы показываем. В жизни все гораздо более плохо, чем мы это делаем. Поэтому я и говорю, что только часть правды. Я не кривлю душой, говорю это абсолютно откровенно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Илья, вы как автор сценария, когда задумывали эту историю, вы думали, что она должна как-то отличаться от огромного количества ментовских сериалов, которые по разным каналам за последние 10-15 лет гуляют?

И.КУЛИКОВ: Безусловно, она должна отличаться в сторону именно показа более реалистичного, потому что хотелось, чтобы люди сопереживали, но сопереживать персонажу, в который они не верят, они просто не могут. Успех, мне кажется, больше обусловлен даже не столько какой-то правдой, немножко шокирующей, хотя, в принципе, там нет ни кровавости, ни чего-то такого, там этого вообще нету. Успех, мне кажется, обусловлен тем, что все равно наши герои – люди положительные. Если отбросить всю социальную мишуру, то есть погоны, их статус, работу, это хорошие люди, которые делают хорошие дела. А хорошие люди, которые делают хорошие дела, всегда симпатичны.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но при этом они делают достаточно много дел, не слишком хороших. Есть герои ваши, которые при погонах, но они одновременно и угрожают… Ой, вот на меня Денис сейчас смотрит так, как будто нет, идеальные у вас персонажи, нет ни одного плохого дела, они просто из учебника для высшей школы милиции.

Д.РОЖКОВ: Нет, ни в коем случае. Они не идеальные персонажи. Они нормальные люди обычные. Просто дело в том, что я вот сейчас послушал вас и попытался вспомнить, чего такого плохого сделал Антошин, мой герой, и кроме одного эпизода, который был обусловлен тем, что другого выхода, по сути дела, практически не было из той ситуации…

Е.АФАНАСЬЕВА: В финале второго сезона ваш герой вынужден взять деньги от начальника, в последнем из показанных в эфире НТВ эпизодов, иначе бы его коллеги убили и сказали бы, что так и было.

Д.РОЖКОВ: Да, что погиб при задержании.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну хорошо, вот ваш герой такой хороший. А вот все, кто был вокруг него – коллеги, его начальник, — это тоже правильные милиционеры?

Д.РОЖКОВ: Это люди.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну ничего себе – сначала самим организовать банду, по сути, по краже автомобилей, потом их расстрелять, забрать деньги и еще подсадить младшего по чину на это. Автор, да.

И.КУЛИКОВ: Это же персонажи. Мы же не говорим, что это герои в смысле Герои Советского Союза. Это персонажи нашей истории. То есть если делать фильм про 2-ю Мировую войну, там тоже есть персонажи немцы – ну что ж, они убивают людей, сжигают их в печах, вы ж не будете их…

Е.АФАНАСЬЕВА: Немцы – это четкое деление: свой, чужой. А у нас как-то, знаете, еще с советских времен повелось, что милиция все-таки за наших, а не за плохих. И сейчас, в общем-то, большие сомнения, где там наши, где не наши.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Ну как, Карпов – это отрицательный персонаж. Он, собственно, так и поступает. В этом нет ничего удивительного.

И.КУЛИКОВ: И в чем суть – у нас наши персонажи главные, как положительные, так и отрицательные, так и тот, кто здесь играет роль антагониста, тоже такой, спорный персонаж. Поэтому…

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, ваши главные герои тоже такие, совершенно не розовые и пушистые.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Я думаю, что мы здесь упираемся в извечную проблему: цель оправдывает средства или не оправдывает.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот! Шарапов и Жеглов с кошельком, который был подсунут.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Да, да. Тема абсолютно та же самая. По-моему, Богомолов даже в рецензии в прошлом году очень точно эту тему обозначил. Для наших героев цель оправдывает средства, то есть они делают хорошие дела, но при этом нарушая какие-то свои инструкции, даже иногда законы. То есть мы на это смотрим широко открытыми глазами.

Е.АФАНАСЬЕВА: А где та грань, которая определяет, что хорошее, а что плохое, если люди привыкают, нарушают где-то инструкции, законы, потому что они считают, что это правильно.

Д.РОЖКОВ: Смотря ради чего.

Е.АФАНАСЬЕВА: А кто судья?

Д.РОЖКОВ: Только ты сам.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Только ты сам, конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, в общем, я думало, малооптимистично для людей, у которых сейчас какие-то сложные отношения с милицией, какие-то дела заведена или, не дай бог, кто-то из родственников пострадал или попал в поле зрения, вряд ли они радуются тому, что один или два сотрудника милиции могут решать их судьбу вот таким образом.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Но, к сожалению, это есть жизнь. Никуда от этого не деться.

Е.АФАНАСЬЕВА: Человек, подписавшийся «Слава 2222», из Петербурга, пишет: «Показывая высшее начальство милиции как закоренелых бандитов, вы увеличиваете ненависть и страх общества к милиции».

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Отнюдь. Наши герои – абсолютно обаятельные люди, которым зритель сопереживает. И ничего мы как раз не отвращаем, а наоборот, на наш взгляд, вызываем большое уважение к ним этим сериалом.

Д.РОЖКОВ: Мне приходит большое количество писем…

Е.АФАНАСЬЕВА: Да уж не сомневаюсь.

Д.РОЖКОВ: Да, каждый день по 50 и больше. Так вот, очень часто мне пишут, что после вашего сериала мы стали относиться к милиции гораздо лучше. Один стритрейсер мне написал, что раньше я гаишников терпеть не мог, теперь я к ним хорошо отношусь, я их понимаю. А многие пишут, что – решил пойти в школу милиции, хочу работать следователем, хочу пойти в ДПСЛУШАТЕЛЬ:

Е.АФАНАСЬЕВА: Я сейчас сразу вспомнила – в одном из журналов была колонка Андрея Колесникова, который обозреватель «Коммерсанта», но он для какого-то другого журнала писал про то, как его остановил дэпээсник и долго спрашивал про машину какую-то, а потом просто сказал: «Да жене хочу такую купить». Или Лексус, или еще что-то. Вот понравилась. И сразу большое уважение к этим людям – попытка сочетать их примерные понятия об их зарплате официальной и стоимость этих автомобилей. Верит общество искренне своей милиции.

Д.РОЖКОВ: Скажите, пожалуйста, в нашем обществе на свою официальную зарплату много людей живет?

Е.АФАНАСЬЕВА: Денис, вы живете на свою официальную зарплату?

Д.РОЖКОВ: Конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот. Ефим, а вы?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Безусловно. Мне, к сожалению, взятки никто не носит.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот-вот. А говорите, что мало кто живет. Так, может быть, если это показывать все больше и больше по одному из трех главных каналов страны, то так и будет – человек будет считать: ну а что? иначе я превращусь – помните, был в «Нашей Russia» этот персонаж, потом исчез – честный милиционер, у которого семья подогретую воду пьет?

Д.РОЖКОВ: Да, потому он и исчез.

И.КУЛИКОВ: Ну, проблема в том, что первично – жизнь или телевидение. Телевидение, я считаю, является зеркалом и отражением жизни. Если это есть в жизни, значит, мы обязаны это показывать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но при этом в тот момент, когда в 90-е годы все больше этой жизни было на экране и было очень модны передачи типа «Дорожного патруля», крови много было, еще чего-то, то как-то не способствовало воспитанию детей, которые в то время росли, познавали действительность, в том числе с помощью телевидения. Телевидение дает модели жизни, в том числе сериалы. Вот не просто рассказывать какую-то историю. Это взрослый человек, может, смотрит просто историю. И то, некоторые. А большинство людей берет из сериалов ответы на какие-то вопросы, проговаривание ситуаций жизненных. Молодые учатся, как надо. Вы уверены все втроем, что ваш сериал человека без жизненного опыта или, может, с каким-то небольшим ничему не научит, не даст ответа? Автор сценария.

И.КУЛИКОВ: Стопроцентно сказать нельзя, но, безусловно, в большинстве своем я уверен. Наш сериал такой первый. До этого были сериалы, где все прекрасно, все замечательно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ой. В «Улице разбитых фонарей» в самом начале они тоже все были далеко не пушистые.

Д.РОЖКОВ: Нет, они все были хорошие ребята. Максимум, что они могли сделать, это выпить после работы и немножечко совсем, чуть-чуть перегнуть палку. Они были потрясающие. И до них были вообще образы советских милиционеров…

Е.АФАНАСЬЕВА: «Наша служба и опасна, и трудна»?

Д.РОЖКОВ: Да, на которых выросли те люди, которые сейчас работают в милиции, и работают они не всегда так, как надо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо. Когда, Ефим, была премьера первого сезона вашего?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Год назад.

Е.АФАНАСЬЕВА: Второй. И вот – знаменитая трагическая история с майором Евсюковым, которая случилась. Вот в каком соотношении эта жизнь, реальность, с такими, например, отражениями реальности, как ваш сериал?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: В нашем сериале есть такой образ майора Евсюкова.

Д.РОЖКОВ: Да, который был сделан задолго до того, как это случилось. И показан был. Потому что тут, чего кривить душой, никто их не оправдывает, но люди живут в состоянии сильнейшего психологического стресса постоянно, и за ними надо следить, надо оказывать психологическую поддержку, которой у нас нету. Если этого не делать, то будут такие вот истории происходить.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну стрессы бывают у разных профессий. Огромное количество людей работает – авиадиспетчеры… И что, он в состоянии стресса угробит самолет, если его начнет жена бросать?

И.КУЛИКОВ: Но у авиадиспетчера нет пистолета в руках.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну а угробить самолет?

И.КУЛИКОВ: Пожалуйста, такие случаи тоже есть. Вспомним самолет с детьми.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну это ж не потому что… бывает некомпетентность, непрофессионализм. Но это не потому, что он…

Д.РОЖКОВ: А кто знает, каким образом тот человек работал в том месте и оказался некомпетентен?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Да. Я думаю, что на один случай, который показан и раскрыт, приходится десять ситуаций, про которые никто не знает.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте попробуем до новостей блиц на те вопросы, которые присылают наши слушатели по смс. «Какой бюджет фильма «Глухарь»? он выйдет на DVD весь?» Наверное, все-таки Андрей имеет в виду не фильм, а сериал.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Сериал уже вышел. Только что мы внизу в вашем киоске купили аж целых пять. Скупили все, что было.

Е.АФАНАСЬЕВА: «А в фильме будут использованы нововведения Нургалиева?» — интересуется Андрей. Не знаю, какие именно нововведения его интересуют. Вероятно, автору сценария Илье Куликову вопрос.

И.КУЛИКОВ: Я так понимаю, что есть хорошие нововведения у министра внутренних дел – такие, как назначение начальника РОВД, прошедших специальную подготовку на специальном факультете, но фильм гораздо более оторван от реальности. Он более боевик, более захватывающее зрелище.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Мы говорим про кинофильм, который выйдет в кинотеатрах.

Е.АФАНАСЬЕВА: А когда будет кинофильм?

И.КУЛИКОВ: Ну, он уже снят.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Мы планируем на весну выпуск в прокат.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вероятно, мы об этом поговорим во второй части программы. Сейчас зачту еще две смски и послушаем новости. «В сериале много лажи, а в жизнедеятельности милиции еще больше», — человек со странной подписью «SRMA». Не знаю, что это значит. Зато Вадим пишет: «Я сам сотрудник ОВД. Спасибо за «Глухаря», все так и есть». Все остальные смски, которые успеем, будем читать во второй части программы. В гостях у меня создатели сериала «Глухарь», это программа «Телехранитель». Мы вернемся после выпуска новостей.

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». Сегодня мы говорим о сериале «Глухарь» — в чем причина успеха этого сериала у зрителей: то ли новые герои на экране, то ли это просто клевета на милицию отечественную, родную. Много реплик на смс приходит. Сейчас мы их почитаем. И вопросы зададим нашим гостям сегодняшним. Гости – это создатели сериала: Ефим Любинский, продюсер, Илья Куликов, автор сценария, и Денис Рожков, актер, исполнитель одной из главных ролей. Илья, я, кстати, хотела спросить. Раз уж так жизненно получилось, вот и слушатели, которые смски присылают, не отрицают, что как в жизни, у вас у самого какой-то милицейский опыт? Откуда знание правды горькой?

И.КУЛИКОВ: Нет, но я живу здесь…

Е.АФАНАСЬЕВА: В этой стране мы живем

И.КУЛИКОВ: Не то что в «этой стране».

Е.ЛЮБИНСКИЙ: В этом районе города Москвы.

И.КУЛИКОВ: Да. И, в принципе, с милицией приходилось сталкиваться. Но есть друзья хорошие, с которых были срисованы эти образы. И срисованы изначально не для какого-то проекта, а просто для себя – была написана такая корометражка, очень жизненная, очень правдивая, которая потом разрослась в сериал.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ефим поверил в корометражку. Или как?

И.КУЛИКОВ: Ефим поверил. Вслед за ними поверило НТВ. Все поверили по цепочке.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я напомню еще раз наши средства связи со слушателями. +7 985 970 4545 – это смс-номер, ваши вопросы, ваши реплики, ваши высказывания по поводу этого сериала. Пока высказывания диаметрально противоположные приходят по смс. И телефон прямого эфира – код 495, номер – 363 36 59. Пожалуйста, дозванивайтесь, будем ваши вопросы и реплики по телефону тоже выслушивать. «Затронут ли создатели вопрос этнической преступности?» — интересуется Павел Комаров из Подольска. Наверное, автору вопрос. Илья.

И.КУЛИКОВ: Затронуть, конечно, можно. Но этническая преступность больше на другом каком-то уровне расследуется, нежели РОВД, маленький совершенно районный отдел. И тема такая, в которую, если не плаваешь, то лучше не соваться

Е.АФАНАСЬЕВА: «Сериал пропагандирует насилие, безнаказанность работников МВД. Безобразие!» — пишет Роман. Будете комментировать? Вот Олег еще считает, что главный герой – жлоб. «Сериал предлагает достойную модель для подражания – жлоб». Жлоб главный герой или не жлоб, что скажете?

И.КУЛИКОВ: Главный герой не жлоб. Но мы не предлагаем модель для подражания. Мы предлагаем посмотреть и подумать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте вы возьмете наушники, и мы будем звонки от слушателей принимать. 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Алишер. Для меня путеводной звездой является фильм «Человек с бульвара Капуцинов». Помните, там был…

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы хотите Феста и Секонда вспомнить или как?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть если показывать про доброе и вечное, то зрители первые умилялись?

СЛУШАТЕЛЬ: Да-да.

Е.АФАНАСЬЕВА: И что дальше?

СЛУШАТЕЛЬ: Это просто реплика.

Е.АФАНАСЬЕВА: В данном случае вы предполагаете, что наши гости сегодняшние работали, как мистер Секонд или как мистер Фест?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, я по имени не помню.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну как герой Миронова?

СЛУШАТЕЛЬ: Как противоположный.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так вот. Увидите ли вы в себе мистера Секонда, уважаемые создатели «Глухаря»? показываете ли вы то, от чего в зрителях ваших может возникнуть агрессия, какие-то эмоции, не то доброе-вечное, к чему вроде бы должно призывать искусство? Денис хочет что-то сказать, явно.

Д.РОЖКОВ: Нет, я просто задумался над вопросом над этим и понял, что я совершенно не знаю. Для кого-то толчком для того, чтобы проявить агрессию, может увиться разлитый кофе. Сейчас огромное информационное поле, огромное количество сериалов, фильмов, роликов в интернете. Вы наберите в YouTube «насилие» — вы там такое увидите…

Е.АФАНАСЬЕВА: Очень смешная реплика без подписи пришла: «Елена, кому вы объясняете? У них доля 30!» То есть если вы уже победители по доле, то, наверное, обсуждать неинтересно вам. Добрый вечер. Сорвался звонок. Победителей судят, Ефим? Раз вот доля есть. Или не судят?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Вы поймите, Лен, телевизор – это не воспитательница в детском саду. Что обсуждать? Мы никого не воспитываем. Посмотрите, и сами своими мозгами подумайте, как вам поступать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот Юрий из Москвы пишет: «Телевидение и жизнь взаимно влияют друг на друга, как два зеркала, направленные друг на друга, и многократно умножают отражение».

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Очень правильная мысль.

Е.АФАНАСЬЕВА: Оксана Макарина пишет: «Хочу выразить огромную благодарность актерам за игру и лично Илье Куликову за правдивый сценарий». Илья, вам лично.

И.КУЛИКОВ: Спасибо большое. Я ее знаю.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Я звоню из Саратова, меня зовут Ольга. Я хотела сказать большое спасибо создателям этого сериала именно потому, что они показали не гламурных милиционеров, а вот то, что в жизни, как мы все это видим. И все их поступки, там где-то они берут деньги лишние… ну все понятно. И еще мне хотелось спросить. Денис Рожков театральный актер?

Д.РОЖКОВ: Да, конечно, безусловно.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо вам большое, Денис. Потому что я читала ваше интервью в «Экспресс-газете», вы учились у Табакова, да?

Д.РОЖКОВ: Да-да.

СЛУШАТЕЛЬ: Вот. Я знаю, что Денис Аверин в «Сатириконе». А вы в каком театре?

Д.РОЖКОВ: А я не играю ни в каком репертуарном театре. Я играю в различных проектах.

СЛУШАТЕЛЬ: А, в антрепризах, да?

Д.РОЖКОВ: И не только в антрепризах.

СЛУШАТЕЛЬ: Понятно. Спасибо вам большое, и создателям, и вам с Авериным большое спасибо.

Д.РОЖКОВ: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте еще звонок. 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Дмитрий, Москва. Я бы хотел сказать, что про милицию людям очень интересно смотреть сериалы, как мультики про Маугли – Ка открывает рот и так далее. То есть все хотят знать, как там происходит все наверху. Такая ассоциация с небожителями. Я бы хотел провести аналогию с советским временем. Так же все – у нас эти «Фитили» были, постоянно бюрократов там журили. Все то же самое сейчас происходит. Мне кажется, с одной только целью: народ, смотрите, мы все знаем про ваши проблемы наверху, и пусть все будет также, как вы видите.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так вроде про достаточно низший уровень милиции – про отделение районное, не про генералов МВД.

СЛУШАТЕЛЬ: Модель поведения простого человека. Они знают прекрасно все, как у нас все происходит в районных отделах и так далее, как к нам относятся самые ближайшие наши властители. Но если ты будешь возмущен, то у тебя возникнет желание, порыв пообщаться, рассказать наверху. А телевидение как бы говорит: «Все знаем, все видим».

Е.АФАНАСЬЕВА: Все знаем, ничего не изменится.

СЛУШАТЕЛЬ: Так же, как «Фитиль», вы помните – все знаем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Спасибо вам за реплику. Денис хочет ответить.

Д.РОЖКОВ: Дело в том, что мы живем в этой стране все вместе, и я могу вам сказать большее: все всё знают.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ровно пополам разделились те, кто присылает смски. «Так держать. Сериал воспитывает добрых и отзывчивых евсюковых», — считает Олег. А вот из Фрязино Сергей пишет: «Лучший фильм про милицию». Александр из Уфы: «Первые серии были очень интересные, а с середины второго сезона и до конца стало совсем скучно, однотипно и предсказуемо». Вот так вот. «Герои «Глухаря» — безнравственные преступники», — считает Александр Фильтиктиков. Лариса пишет: «Если «Глухарь» — положительный герой, то грустно и страшно». Страшно или нет? Ефим, вы про что снимали сериал, задумывали как продюсер – про страшно в нашей жизни или не страшно?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: В общем-то, наша жизнь не такая веселая, как пишут наши корреспонденты.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте тогда еще звонок примем. 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло. Здравствуйте. Алексей, Саратов. Я хотел бы вопрос Денису Рожкову задать. Я хотел бы узнать, как он попал в этот сериал. И какие планы у тебя дальнейшие театральные и съемка в каких фильмах других планируется? Спасибо.

Д.РОЖКОВ: Ну как, собственно говоря, пригласили на пробы, и я пришел. Меня утвердил сначала Ефим Григорьевич, а потом канал НТВ. Вот так и попал. Достаточно прозаично. Ни с кем не пришлось переспать. И взятку никому не пришлось платить. Даже как-то неинтересно. А насчет дальнейших работ – ну вот сейчас у меня начинается работа над новым спектаклем, не буду пока говорить, над каким. А что касается киноработ, к сожалению, не хватает совершенно времени. То есть все свое время я отдаю «Глухарю». Наверное, к счастью. В будущем, надеюсь, что-то будет еще.

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще несколько реплик, по смс присланных. «Сериал далек от действительности. В милиции все намного хуже. И женщин начальниками ОВД не назначают. Дима». Илья, откуда женщина-начальница-то взялась – из жизни или придумана?

И.КУЛИКОВ: Нет, начальница ОВД, конечно, взялась не из жизни. Она изначально была начальником следствия, но как бы немножко изменили. Надо же как-то все-таки вращать героев.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Двигать наших героев вверх.

Е.АФАНАСЬЕВА: Татьяна считает: «Глухарь» — это не следак, а скорее опер по поведению».

И.КУЛИКОВ: На самом деле, конечно, следователь 80% своего времени сидит в кабинете…

Е.АФАНАСЬЕВА: А в кабинете ничего интересного в кино не снимешь.

И.КУЛИКОВ: Тем, кому хочется это посмотреть, они могут посмотреть новости или почитать газету. Но тем не менее, есть следователи на самом деле, которые предпочитают помотаться, походить, то есть где-то там с теми же операми поездить.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Сериал неожиданный, но очень вредный. Герои – циники», без подписи. Ваши герои циники, Денис?

Д.РОЖКОВ: Да нет. Они как раз, на мой взгляд, достаточно люди с чувствами не циничными. Понимаете, они выросли в определенной социальной среде, и в какие-то моменты им приходится просто закрываться. Иначе можно сойти с ума. Представляете, если хирург будет к каждому своему пациенту подключаться, что с ним произойдет?

Е.АФАНАСЬЕВА: «Персонажи вынуждены нарушать (там дальше идет не очень приличное слово, хоть и с тремя точками) законы ради справедливости. Спасибо. Гио». Давайте еще звонок, а потом есть еще несколько вопросов на другую тему, адресованные Ефиму. 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Николай, Екатеринбург. Я кратко скажу. Вот ваш гость сказал, что это не документальное кино. Но я хочу сказать, это и не художественное кино. И дело не в том, плохая тут милиция изображена или хорошая. Дело в том, что это не является художественным произведением. Вообще, по тем меркам, которые я знаю (я сам учился в театральном институте Москвы), таких актеров выгоняют за профнепригодность со второго курса. Спасибо.

Д.РОЖКОВ: Спасибо большое.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так, ну вот отключился, к сожалению, наш слушатель. Я хотел уточнить, чем актеры не нравятся. У меня было ощущение, что как раз могут быть претензии к кому угодно – к Илье, к Ефиму за отсутствие социальной позиции, но актеры, по-моему, играют все так, что им искренне веришь или любишь или ненавидишь, как любил бы или ненавидел их героев. Да, Денис.

Д.РОЖКОВ: Да, я хотел сказать – большое спасибо вам за этот отзыв. Он еще раз подтвердил, что мы так сыграли свои роли, что не видно ни одного белого шва. И многие зрители смотрят и думают – наверное, они такие и есть в жизни. На самом деле, мы совсем другие, и мы действительно играем. Но, в отличие от театральных актеров… то есть мы являемся и театральными актерами тоже…

Е.АФАНАСЬЕВА: А нет страха, что… например, к ребятам, которые играли в «Улице разбитых фонарей», в первые сезоны они были такие живые, и, в общем, их любили, наверное, потому что они были, как ребята из соседнего отделения, опера, потом забронзовели, и маски эти приросли, редко кому из тех первых ментов удалось сыграть что-то другое и проявить себя в театре, в кино. Нет опасности, что эти герои и вот такая большая народная популярность этих героев к вам намертво прибьет, и в вас не будут видеть каких-то других персонажей, актеров?

Д.РОЖКОВ: Конечно, опасность есть. Но будем с ней бороться.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сейчас немножко отвлекусь от «Глухаря». Особенно Александр из Нижнего Тагила аж три вопроса прислал под номерами, поэтому быстро их зачитываю. Илье и Ефиму вопрос: «Расскажите, пожалуйста, о Вашем новом мистическом сериале «Отблески»!!! Когда и на каком канале ждать его премьеры???»

Е.ЛЮБИНСКИЙ: «Отблески» снят для канала Рен-ТВ, и я думаю, что в будущем году… ну, это уже компетенция канала, мы как бы свою работу сделали, он практически сдан полностью.

Е.АФАНАСЬЕВА: Илье: скорее не вопрос, а благодарность – за фильм «Цхинвал. Больше никто не умрет».

И.КУЛИКОВ: не столько мне, сколько режиссеру Ирине Гедрович надо переадресовать. Ее заслуга.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. А Ефиму вопрос: «Очень понравился фильм «Ласковый май». Планируется ли съемки фильмов о других российских музыкальных исполнителях, например, о группе «На-На»?» Для тех, кто не знает, я скажу, что Ефим – продюсер фильма «Ласковый май», который сейчас идет в кинотеатрах. Ефим, станете ли вы бытописателем российских музыкальных групп на киноэкране?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Боюсь вас удивить, но стану.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: О ком же будет следующий фильм? Неужели действительно о группе «На-На»?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Нет, конечно, не о группе «На-На», хотя, кто знает, в будущем… с Бари Алибасовым мы хорошо знакомы по проекту «Империя». Нет, мы планируем художественный фильм, на съемки которого в будущем планируются летом. Фамилию исполнителя я пока не назову, но это певец из первой пятерки российских исполнителей. И он будет в главной роли.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сам себя играть?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Ну, по сути, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть это возвращение к таким фильмам, как «Женщина, которая поет», «Душа»?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Нет, ни в коем случае, это будет молодежная, очень романтичная комедия. Действие будет происходить на необитаемом острове. И так далее.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ух ты. Тогда у меня вопрос. Ефим, у вас большой опыт телепродюсерства и сериального, а сейчас вы первый раз попробовали себя как кинопродюсер и продолжаете, фильм «Глухарь» сняли. Большая разница между кино и телевидением?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Огромная. Разница просто… это пропасть.

Е.АФАНАСЬЕВА: На примере «Глухаря», когда вы снимаете много-много серий, а сейчас сделали фильм – в чем основная разница?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Ну, разница в деньгах, в их количестве, которое приходится вкладывать. Разница в количестве работы, которую приходится делать для того, чтобы этот фильм вышел на экран. Разница во всем. Разница колоссальная. Когда я запускал это кино, я даже не мог себе представить, что это будет стоить.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но при этом вы продолжаете запускать фильмы – значит, оно того стоит?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Ну, в общем, да. Конечно, стоит.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо. Для тех, кто еще не успел пойти и посмотреть ваш «Ласковый май. Миллионер из детдома», у вас есть секунда. Я надеюсь, «Эхо Москвы» простит, если я позволю вам активно поагитировать зрителя. Почему они должны пойти и посмотреть? Если в одном предложении.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Я думаю, это один из немногих отечественных фильмов, где нету огромного количества спецэффектов, стрелялок, чего-то такого, к чему привыкли, а есть очень внятно и душевно рассказанная история вот этих самых ребят, которые пели эти сиротские песни, и эти песни, как это ни удивительно, живы и по сей день.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как эти ребята, реальные герои, отреагировали на себя на экране?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Да, в общем, вполне положительно. Ну, Разин просто очень положительно. Потому что, в общем-то, все правда. Может, нету правды в каких-то деталях, но это в целом правда. То, как он себя вел, это, в общем, достаточно точно все отражено. Ну и, Юра Шатунов достаточно положительно все это воспринял, хотя, конечно, мы с ними не советовались, когда это делали.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Те, кто не посмотрел «Ласковый май», Ефим приглашает посмотреть, а мы все-таки вернемся к сериалу, о котором мы сегодня говорим, к «Глухарю». Реплик много. «Все правильно – у нас начальник ОВД женщина», — пишет Дмитрий из Пензы. Так что, видите, не сильно вы ошиблись. «Мама в тоске – переживает окончание фильма, как расставание с близкими людьми. Спасибо», — пишет Евгения. Скажите Евгении и ее маме, когда вернутся любимые герои. Ефим.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Ну, вернутся в конце зимы, весной. Это уж как канал НТВ рассудит и его программный директор Александр Нечаев.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363 36 59, давайте еще звонки успеем принять.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Александр. Ребята, спасибо вам за фильм. Вы знаете, я уже не молодой человек, приходилось бывать и там, и там. В общем, я смотрю ваш фильм и проживаю всю жизнь. Вы все делаете правильно. Я вас люблю. Удачи вам. Денис, тебе удачи. Спасибо, ребята, вам за фильм. Я вам очень благодарен. Я проживаю с вами свою жизнь. Спасибо вам.

Д.РОЖКОВ: Спасибо, что смотрите.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363 36 59. Давайте еще звоночек. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Александр. Москва. Вы знаете, вообще, если честно, мне сериал понравился. Я хотел бы просто прокомментировать ваш пассаж о том, почему «Улицу разбитых фонарей» сначала смотрели, а потом нет, и почему такая ситуация с «Глухарем». Дело в том, что «Улица разбитых фонарей» первая часть шли по книгам зам начальника одного из РОВД в Питере. Вот здесь та же самая история. Я так подозреваю, что…

Е.АФАНАСЬЕВА: Но Илья только что сказал, что у него нет опыта работы в милиции, автор сценария этого.

СЛУШАТЕЛЬ: Совершенно справедливо. Видимо, Илья очень близко, очень тесно общался – чувствуется, что они написаны на живом материале. Я сам – сотрудник органов внутренних дел в прошлом, и некоторые вещи просто смешно смотрятся, особенно, допустим, последние серии, когда кадровика увольняют. Вот эта вот история, ситуация, когда человек приходит извиняться, это настолько фальшиво смотрится…

Е.АФАНАСЬЕВА: Александр, у нас эфир подходит к концу. Давайте мы дадим Илье ответить, потому что, наверное, уже понятен ваш вопрос.

СЛУШАТЕЛЬ: Я хочу сказать ,что дальше для того, чтобы он смотрелся так же, нужно больше практического материала. А для этого нужно общаться с практиками больше. Тогда это будет смотреться. Потому что некоторые вещи – возбуждение уголовных дел, расследование…

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно, Александр. Мы вас поняли. Давайте Илья ответит, а то уже осталось всего ничего, несколько минут.

И.КУЛИКОВ: По возможности, конечно, стараемся соблюдать, насколько это не мешает зрелищности фильма, некие реалии жизни, но все-таки это кино – кино о людях, о чувствах, об эмоциях, о переживаниях. То есть мы стараемся придерживаться по возможности, но все-таки отдаем приоритетную роль каким-то жизненным перипетиям. То есть если нам важнее переживания человека, мы покажем их.

Е.АФАНАСЬЕВА: Аза пишет: «Сериалы вообще не смотрю. Убедите меня, пожалуйста, в обратном». Вот что вы можете сказать, люди, которые такой кусок жизни отдают созданию сериала, как вы будете убеждать Азу? Или не будете? Ефим Любинский.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Доля – 30. Не буду никого убеждать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот видите, правильно мне написали: «Елена, что вы разговариваете? У них доля 30». Денис, вы Азу попробуете убедить?

Д.РОЖКОВ: Зачем? Не хочет смотреть – пусть не смотрит.

Е.АФАНАСЬЕВА: Илья.

И.КУЛИКОВ: Посмотрите – вам понравится.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363 3659. Последний на сегодня звонок. Единственная просьба к звонящему – если можно, очень кратко свой вопрос или реплику сформулировать. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер, меня зовут Владимир, я живу в Московской области. Я с восхищением и восторгом смотрю этот сериал. Потому что мой друг, сейчас уже на пенсии…

Е.АФАНАСЬЕВА: Если можно, очень кратко, у нас эфир заканчивается.

СЛУШАТЕЛЬ: Я считаю, что это очень правдивый и правильный сериал. И все, что там показано, есть в нашей жизни. Потому что мой друг – начальник районного отдела милиции, полковник, у меня есть друг, который работает в ГАИ, и я восхищен и автором сценарии, и продюсером, и, безусловно, как режиссер по образованию, я восхищен актерской игрой. Спасибо большое.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо вам за реплику. Я думаю, что создателям приятно. Елена пишет: «Где можно увидеть фильм? Пропустила». Ефим, где можно Елене посмотреть, если она пропустила?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Фильм?

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, наверное, она все-таки сериал имеет в виду.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: На дисках. Только что вышло.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что ж, мы сегодня говорили с создателями сериала «Глухарь», который, в общем-то, наверное, не собрал бы такое огромное количество зрителей у экранов, если бы не попал в какие-то очень болевые точки общества, не соответствовал бы тому времени, в котором мы живем, хорошее время или нет. Вот Алсна правильно, мне кажется, написала: «Сериал «Глухарь» — потрясающий слепок с нашего общества. Спасибо». Вот о том, что первично, что вторично, кто зеркало, кто отражение, наверное, будут спорить до бесконечности. Страшноватая, наверное, у нас жизнь, поэтому бывает несколько более пугающее отражение. Спасибо вам, уважаемые создатели сериала, что пришли. Ефим Любинский, продюсер, Денис Рожков, исполнитель одной из главных ролей сериала «Глухарь», и Илья Куликов, автор сценария. Спасибо большое. Елена Афанасьева. Прощаюсь с вами до следующего воскресенья. До свидания.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире