'Вопросы к интервью
Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. И очевидное событие этой недели – 2 церемонии ТЭФИ, то есть вручение Премии-2009, разделенное на 2 этапа, церемонию «Профессия», которая прошла в понедельник в Москве, и церемонию «Лица», которая прошла вчера в Петербурге. Вот об этом мы и будем говорить. Но будем говорить в достаточно экстремальных условиях, потому что большая часть телеакадемиков, которые вчера получали награды, они еще на пути из Питера в Москву – я, вот, еле-еле успела прилететь. И, с одной стороны, очень жалко, что Марианна Максимовская, которая победила в 2-х номинациях – как ведущая информационно-аналитической программы и ее программа второй год, да, подряд, Марьяш?

М.МАКСИМОВСКАЯ: Да, второй год подряд.

Е.АФАНАСЬЕВА: Получали ТЭФИ. Очень обидно, что ее не было на 2-х церемониях – сейчас она объяснит почему. Но, на мое счастье, она в Москве, и до меня дошла, хотя, как говорит, 3 километра обходила пробки, чтобы прийти сюда.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Да, пешком. Это заявка такая, в общем, на подвиг.

Е.АФАНАСЬЕВА: На, подвиг, да. Ну, спасибо тебе за этот подвиг, потому что мы будем пытаться дозвониться. Обещали мне Андрей Болтенко и Владимир Владимирович Познер выйти на связь по телефону. Но, вот, телефоны у них еще выключены, вероятно, они еще все в полете. К сожалению, заболел Александр Цекало, извинился, у него температура 40, собирался тоже прийти – его «Большая разница» получила в этом году приз как лучшая, по-моему, юмористическая программа. И «ПрожекторПерисХилтон», где он ведущий, как информационно-развлекательная.

Во-первых, Марианну поздравляем еще раз со сложной победой.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Спасибо

Е.АФАНАСЬЕВА: Во-вторых, построим сегодня разговор таким образом. Так как Марьяна на церемониях не была – во время первой она в Лондоне брала интервью у Чичваркина, я ей дозванивалась прямо из зала по телефону, сообщая новости. Вчера я дозвонилась, уже брала трубку твоя шеф-редактор.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Шеф-редактор, да. Прямо за минуту до эфира нашего.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, и кричала Марианне в ухо, что мы победили. А я была на двух церемониях, могу рассказать, если вы не видели трансляцию по Пятому каналу вчера, как это было. Вот и будем обсуждать, что же, какие же итоги сезона этого года подвела премия ТЭФИ, насколько они нам кажутся совпадающими с телевизионной палитрой страны. Как вам, уважаемые слушатели, зрители, кажется – что совпало, что не совпало? В общем, большинство наград, я думаю, если кто-то интересуется этой темой, вы, если даже не смотрели трансляцию, то читали в новостных выпусках, видели сюжеты и так далее. Поэтому напоминаю сразу наши средства связи. +7 985 970-45-45 – SMS-номер, и телефон 363-36-59, код московский 495 – дозванивайтесь, будем мы с вами разговаривать и по телефону.

Вот нам сказали девочки, что может Владимир Владимирович Познер выйти с нами на связь ненадолго, так как он долетел до Парижа из Петербурга. Будем надеяться, что сейчас мы его вызвоним, все-таки, и сможем поздравить. Кто не знает, Владимиру Владимировичу вчера вручили приз за личный вклад в развитие телевидения. И он также, как еще играющий боец, получил одну из двух премий – была очень смешная ситуация, когда вручили премию как лучшему интервьюеру Владимиру Владимировичу, а потом вручающий остановился и прервал дикторов… Да, дорасскажу потом. Владимир Владимирович, добрый день.

В.ПОЗНЕР: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здравствуйте. Как мы рады, что мы вам дозвонились, потому что все время ваш телефон не отвечал, вы были, наверное, в полете.

В.ПОЗНЕР: Ну, я был с утра в полете, а потом на съемках.

Е.АФАНАСЬЕВА: А, вы же снимаете Тур де Франс?

В.ПОЗНЕР: Да, мы продолжаем снимать. И вот сейчас тоже снимаем, но небольшой сейчас перерыв совсем в съемках, поэтому могу с вами разговаривать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Рядом с вами там, наверное, и Ваня Ургант, который тоже.

В.ПОЗНЕР: Да, он рядом со мной – это правда.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да? Тогда, может, когда мы с вами поговорим, вы на минутку ему дадите трубочку?

В.ПОЗНЕР: Хорошо, хорошо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Владимир Владимирович, во-первых, мы вас поздравляем. Вот тут Марианна Максимовская со мной в студии.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Владимир Владимирович, с большим удовольствием лично хочу поздравить – это абсолютно заслуженно. Абсолютно.

В.ПОЗНЕР: Спасибо, спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Для тех, кто не видел церемонию, скажу, что вчера Владимир Владимирович вышел на сцену получать приз за личный вклад и сказал, что, хотя он знал, что этот приз будет ему вручен, это редкое исключение, просто следят, чтобы человек получающий был в зале, ему предварительно говорят, но он был очень тронут. Владимир Владимирович, у вас была явная такая вот, неподдельная эмоция на лице, что для вас это очень важно, когда зал вас стоя приветствовал.

В.ПОЗНЕР: Да, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Расскажите о своих ощущениях в двух словах.

В.ПОЗНЕР: Вы знаете, Лен, это трудно. На самом деле, и правда, я знал сильно заранее, что будет этот приз, потому что, действительно, заранее говорят победителю, чтобы подготовить какой-то о нем материал и так далее. И поэтому, вот, не было ощущения неожиданности. Но, тем не менее, то, как зал отреагировал – вот это было для меня необыкновенно эмоциональным моментом. Потому что я понимал, что поаплодируют, ну, так, как-то положено, но чтобы весь зал встал и так долго, даже не давали мне говорить поначалу – это на меня очень сильно подействовало. Действительно, трудно это передать, но я был, в общем, на грани, как говорится.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, мы вас еще раз поздравляем, тем более что я знаю, вы часто раньше отказывались, когда вас выдвигали на этот приз, вы брали самоотвод.

В.ПОЗНЕР: Да, да. Тогда брал самоотвод, но всегда был президентом академии. И я считал, что, ну, нехорошо, если президент еще к тому же получает эту почетную ТЭФИ. Ну, неправильно это. Но так как я уже, ну, год почти не являюсь таковым, то я счел, ну… Я, конечно, знал, что меня выдвинет много людей, но я не стал снимать свою кандидатуру, именно потому что я теперь такой же рядовой член Академии как и все остальные.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, мы вас поздравляем и с этим призом, и с тем, что вы получили по результатам работы в году как лучший интервьюер.

В.ПОЗНЕР: Да, это мне было очень приятно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да.

В.ПОЗНЕР: Потому что программа новая и только год. И вот то, что ее так оценили высоко, тоже мне лично это очень приятно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но вы разделили эту номинацию. Вы как президент долго отстаивали право вручать 2 статуэтки, если равное количество голосов.

В.ПОЗНЕР: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: И вот этим своим правом поделились и с вашими коллегами Борисом Берманом и Ильдаром Жандаревым.

В.ПОЗНЕР: Я очень рад. Я считаю, это правильно, что не надо заставлять переголосовывать, переголосовывать. чтобы там только один победил – так лучше.

Е.АФАНАСЬЕВА: Владимир Владимирович, вот тогда последний, наверное, вопрос, чтобы вас сильно не задерживать. Вы немножко со стороны уже, не являясь президентом, наблюдаете ситуацию в Академии. И разговоры о том, что, в общем, кризис продолжается в Академии – они тоже продолжаются, потому что не вернулись ни НТВ, ни ТНТ. ВГТРК такой вялый саботаж проводит, несмотря на врученный спецприз Академии каналу Вести-24. По вашему ощущению, после церемонии этого года и премии этого года, какие шансы у Академии и у премии ТЭФИ?

В.ПОЗНЕР: Ну, они должны быть. Все-таки, давайте смотреть. Вчера было приветствие президента Медведева. Было приветствие от председателя правительства Путина. Лично выступала губернатор Матвиенко. То есть совершенно очевидно было, что Академия и сам приз ТЭФИ имеют очень серьезную поддержку. Был Шувалов, по сути дела, человек весьма высокопоставленный. Я думаю, что этот фактор сыграет определенную роль. Понятно, что и ВГТРК, и НТВ, и так далее не хотят потерять лицо, что возвращение не должно сопровождаться таким, знаете ли, покраснением и так далее, неловкостью. Но мне представляется, что тот факт, что этот очень тяжелый год Академия не просто выдержала, а вышла, в общем, на очень хороший уровень – я имею в виду той поддержки, которая публично ей оказана, я думаю, что это сыграет определенную роль. Я не Кассандра, я не могу утверждать, что я предвижу, но ощущение такое, что, все-таки, худшее позади.

Е.АФАНАСЬЕВА: Владимир Владимирович, а приветствие и президента, и премьера – по-вашему, это была только дань высокой оценки роли Академии? Или, все-таки, такая метка для ушедших «Возвращайтесь, ребята, пора»?

В.ПОЗНЕР: Да вы знаете, я боюсь. Я не читаю мысли кого-либо, я это не умею. Но, во всяком случае, это можно толковать и так, и так. И одновременно и то, и другое. То есть, с одной стороны, безусловно оценка этого приза, который назван достойным единственным национальным телевизионным призом, единственным национальным. А второе, что, ну, чего ж вы, мол? Давайте, так сказать, присоединяйтесь. Мне кажется, что здесь есть этот момент и тот.

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще раз поздравляем вас.

В.ПОЗНЕР: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Если вы на минутку дадите трубку Ивану, будем рады его поздравить тоже.

В.ПОЗНЕР: Хорошо, спасибо. Я передам сейчас трубку Ивану Урганту.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здравствуйте, Иван, вы в прямом эфире «Эха Москвы».

И.УРГАНТ: Здравствуйте, здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Это Лена Афанасьева, в студии Марианна Максимовская, все остальные в самолете летят из Питера, не долетели до нас.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Иван, поздравляю.

И.УРГАНТ: Марианна, поздравляю. (все смеются)

Е.АФАНАСЬЕВА: Каково было конкурировать с самим собой в номинации «Ведущий развлекательной программы», где вы с Цекало были как ведущие «Большой разницы», а вы с большим коллективом как ведущие Евровидения?

И.УРГАНТ: Вы знаете, не будем забывать и про Александра Пушного, который был представлен как лучший ведущий.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, первый раз Иван Ургант конкурировал с Иваном Ургантом – я не помню таких ситуацией больше в Академии.

И.УРГАНТ: Вы знаете, вы  не помните, но в моей жизни они происходят время от времени постоянно даже, я бы сказал.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Ну, я бы сказала, что это отражает, вообще, реальность телевизионную. Иван Ургант вообще очень часто конкурирует сам с собой. Это здорово.

И.УРГАНТ: Вы знаете, я стараюсь. Но у меня в моей жизни это происходит по-другому. Иван Ургант – отражение Ивана Урганта в зеркале утром часто конкурирует с его отражением вечером, это бывает и зачастую два совершенно разных человека.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вань, мы вас от всей души поздравляем, и «ПрожекторПерисХилтон» получил, где вы ведущий, и «Большая разница» получила. И мне успели рассказать – я не успела посмотреть на сайте – что вы вчера вместе с тэфиками в эфире были даже в «ПерисХилтоне».

И.УРГАНТ: Вы знаете, да. Да, действительно, ТЭФИ, который получила наша сценарная группа за программу «ПрожекторПерисХилтон», и сама программа, которая стала лучшей в Информационно-развлекательном вещании. Я, единственное, расстроен тем, что, по-моему, я не знаю, были ли, выдвигалась ли наша кандидатура как ведущих в программе «ПрожекторПерисХилтон».

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, по-моему, не выдвигалась.

И.УРГАНТ: Ну и (НЕРАЗБОРЧИВО).

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы же в прошлом году получили. Решили, наверное, хватит. Нет?

И.УРГАНТ: Нет, вы ошибаетесь, мы не получали. Мы, видимо, и в прошлом году тоже не выдвигались.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Все впереди, в общем, на самом деле, есть с чем конкурировать в следующем году.

Е.АФАНАСЬЕВА: В следующий раз 3 Ивана Урганта будут конкурировать с собой.

И.УРГАНТ: Вы знаете, я, если честно, склонен полагать, что это происходит не от того, что, действительно, все номинанты должны быть обязательно с именем и фамилией Иван Ургант. А связано это с тем, что просто пока ситуация для меня складывается настолько благоприятная, что скоро, по-моему, вообще ТЭФИ будет ограничена, вся церемония вручением премии одному человеку.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, смотрите…

И.УРГАНТ: Я бы очень хотел, чтобы именно моя фамилия и имя были во всех номинациях, и я побеждал.

М.МАКСИМОВСКАЯ: А знаете что, Иван, это, кстати, не самый плохой сценарий. Я готова, в общем, подписаться. Вполне можно за это голосовать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Максимовская внесет инициативу в Академию. Вы будете как ведущий «ПерисХилтон» первый номинант, второй – как «Большая разница», а третий – вы с Владимиром Владимировичем за ту программу, которую сейчас снимаете.

И.УРГАНТ: Вы знаете, я верю, искренне верю. Сейчас многие каналы перестали участвовать в ТЭФИ. Я бы вообще всем каналам предложил бы выйти из церемонии, и сузить рамки до одной программы, а лучше до одного человека. И от сценария остались только я и Эрнст Неизвестный.

М.МАКСИМОВСКАЯ: А Дмитрий Анатольевич с Владимиром Владимировичем будут конкурировать друг с другом, кто напишет более теплое приветствие по поводу Ивана Урганта, который займет собой все номинации. На самом деле, это здорово, это, правда, здорово. Иван, еще раз поздравляем.

И.УРГАНТ: Мне, если честно, это очень приятно. Спасибо огромное.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вань, да, всего доброго, вам удачи в съемках дальше. Всего хорошего.

И.УРГАНТ: Спасибо. До свидания.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что ж? Мы поговорили с Владимиром Познером. К счастью, даже успели поздравить Ивана Урганта, который оказался рядом, теперь можем вернуться в студию, где Марианна Максимовская, которая тоже обладатель двух бронзовых Орфеев этого года как лучшая ведущая информационно-аналитической программы и ее программа получила приз. Если мы еще сможем дозвониться, пытаться будем до Андрея Болтенко, который получил тоже в 3-х номинациях – и как лучший режиссер за Евровидение, и он выступал там как художник, по-моему, и как продюсер этого проекта. И мы, кстати, обсуждали с Марианной перед тем, как войти в студию, что нас удивило, что спецприз, за который голосовали многие коллеги, не достался Евровидению.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Ну вот, если честно, я голосовала за Евровидение. Хотя, это достойный выбор, канал Вести-24 – это очень хороший канал. Там кто-то, кто вышел получать приз за этот канал, сказал как-то странно, в общем достаточно – что-то про орудие, меч – вот я читала, во всяком случае, в информационном сообщении.

Е.АФАНАСЬЕВА: Он сказал, что это оружие. На что сидевшие за 2 ряда сзади меня Анна Качкаева и Света Сорокина издали громкий вопль.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Ну, на самом деле, это вот как раз неправда. У нас, конечно, очень часто новости и информационные программы используют ровно как оружие, меч, там, и так далее, да? В отношении соседей, там, ну и прочее. А этот канал как раз весьма достойный. И вот как раз про этот канал-то не скажешь. Это информационный канал, очень сдержанный, показывающий разных людей, и тех же представителей оппозиции – не поверите – можно увидеть на этом канале.

Е.АФАНАСЬЕВА: Охват аудитории маленький. Не канал Россия.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Ну, во всяком случае, это как раз не оружие и не меч. Это очень достойный информационный канал. Но, в общем, я знаю, действительно, много коллег, которые голосовали за Евровидение как за спецпроект этого года.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, мне, наверное неудобно об этом говорить, потому что я какое-то отношение имею к Первому каналу, который Евровидение делал, но вчера огромное количество коллег с других каналов подходили и удивлялись, что они совершенно не против Вестей. Но, как бы, то, что Евровидение было событием телевизионным, это очевидно было.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Ну, может быть, это будет еще один такой знак. Вот, Владимир Владимирович упомянул про приветственные письма от президентов, там, прошлого, нынешнего и, возможно, будущего кто-то из них, очевидно, может быть, будущие вот эти все президенты написали письмо приветственное ТЭФИ, подчеркивая, что это национальная телевизионная премия. И, возможно, ВГТРК прислушается. Вот, тем более, один из очень больших, важных проектов холдинга ВГТРК канал Вести получил приз. Может быть, действительно, ВГТРК вернется обратно, потому что это, конечно, абсурдно. Это абсурдная совершенно ситуация, когда какой год подряд не участвует ВГТРК, не участвует НТВ. Можно, конечно, обижаться сколько угодно, что им там что-то недодавали, как, наверное, они считают. Но я думаю, что, в общем…

Е.АФАНАСЬЕВА: И ТНТ, я думаю, что, в общем, могли получать сейчас.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Но вы сделайте «ПрожекторПерисХилтон», вот, например, и вы получите кучу премий, вот, будете конкурировать как Ваня Ургант сами с собой, делая такой продукт.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот, Сережа Светлаков конкурирует с собой в «Нашей Раше» и так далее, да?

М.МАКСИМОВСКАЯ: Конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что? Я пыталась пригласить, хотя бы по телефону выйти в эфир руководителя канала Вести-24 Дмитрия Медникова. Но, к моему удивлению, он с глубокой неприязнью отозвался о нашей радиостанции «Эхо Москвы».

М.МАКСИМОВСКАЯ: Ну, не знаю. Я с глубокой приязнью отзываюсь как раз о его канале.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, пусть это будет на его совести, мы не смогли ему задать вопросы. Мы сейчас прервемся на новости на радио «Эхо Москвы», продолжим разговор с Марианной Максимовской. И если сможем вывести кого-то еще из участников ТЭФИ по телефону, то будем рады.

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева, в студии Марианна Максимовская, обладатель двух премий ТЭФИ этого года. И мы как раз говорили о том, что ее коллеги с RenTV получили еще несколько наград – это Михаил Осокин, которого мы очень рады поздравить. Михаил, выйдя на сцену, вчера сказал, что свой первый приз ТЭФИ он получил ровно 10 лет назад, и хорошая эта традиция, раз в 10 лет получать ТЭФИ. Для меня это тоже очень важно, потому что это возвращение на большой экран человека, который, в общем…

М.МАКСИМОВСКАЯ: Большого профессионала.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, которого мы тоже от всей души поздравляем. Так что RenTV, твою любимую компанию поздравляем тоже. Много смсок приходит.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Новости получили наши.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Наши новости получили, документальный фильм. То есть все главные номинации информационные RenTV забрало. Мы в том году получили, наши программы 3 ТЭФИ, и были невероятно счастливы. В этом году еще больше, что очень приятно.

Е.АФАНАСЬЕВА: +7 985 970-45-45 – пожалуйста, наш SMS-номер. 363-36-59 будем стараться выводить и звонки. Обещал Андрей Болтенко, который только что приземлился, сейчас выйдет из самолета и выйдет с нами на связь, если получится. Быстро прочту несколько смсок. Андрей пишет: «Моя мать регулярно смотрит передачу Гузеевой – ее ТЭФИ оправдана». Вчера очень смешно было, когда Лариса, вроде известная актриса, человек, не обделенный славой и популярностью и наградами, она настолько искренне радовалась на сцене, что было понятно, что для людей, которые телевидение делают, это все равно очень важно.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Не, ну, конечно. Ну кто ж спорит?

Е.АФАНАСЬЕВА: Необычайно важно – это оценка коллег. И вот мы пока шли новости, мы с Марианной здесь в студии обсудили, что, в общем, те начальники, которые не пускают свои каналы, они, по сути, как когда-то Советский Союз: сначала Америка не пустила на Олимпиаду-80 своих спортсменов, потом Советский Союз на Олимпиаду в Лос-Анджелес своих не пустил, а наказали только спортсменов.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Да. Наказали спортсменов, а век телевизионщиков часто бывает таким же коротким, как и спортсменов. Поэтому многие просто, может быть, и не получат никогда заслуженную награду.

Е.АФАНАСЬЕВА: И пик приходится творчества, может быть, на те годы, когда у них, да…

М.МАКСИМОВСКАЯ: Конечно. И это очень печально.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Марианна, поздравляю с заслуженной наградой, желаю оставаться таким же непредвзятым автором и ведущей, и очень красивой женщиной. Влад, Самара».

М.МАКСИМОВСКАЯ: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так. «Очень жаль, что не получили ТЭФИ «Галилео» с СТС и «Библиотеки мира» с Культуры. Рада за Познера. Ирина». Ирин, ну, все получить не могут. «Галилео» — замечательная программа, ну, может быть, на следующий год. Алсна и Валерий тебя поздравляют. Вот тут девушка милая Юлия из Ростова-на-Дону второй выпуск подряд мне про мои книжки пишет. Юлия, спасибо, просто не по теме. Я прочла, спасибо вам большое. Федор из Петербурга: «Официозное мероприятие для раздачи наград начальникам лояльных власти телеканалов» — вот такая оценка. Марианн, тебя в лояльности власти особо не заподозришь. Будешь комментировать, нет?

М.МАКСИМОВСКАЯ: Нет, ну, это как раз совершенно неправильная оценка просто человека, который не в курсе ситуации. Я как раз хочу сказать, что я всегда была сторонником демократических процедур, в частности, тайного голосования. И вот то, что у нашей «Недели», например, 5 уже статуэток за 2 года, а ровно 2 года, как в ТЭФИ вернули обратно тайное голосование, меня лично просто делает еще большим фанатом и тайного голосования, и демократических процедур в целом. Как раз, многое очень изменилось за последние годы. Голосование, некоторые говорят, протестное. И я понимаю, о чем говорят. Потому что голосование в том числе против цензуры, которая существует, ну, во всяком случае, если говорить о политической информации.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, то есть вы отдаете себе отчет, что это немножко аванс за то, что вы говорите то, что не говорят другие.

М.МАКСИМОВСКАЯ: И это тоже, да. Это надо понимать. Но это в любом случае тайное голосование, и к нему надо прислушиваться. И вот сейчас как раз официозной или какой-то корпоративной, или какой-то еще эту церемонию назвать нельзя.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363-36-59 – пожалуйста, звоните. Давай звоночек примем, потом продолжим разговор. Добрый вечер. Если можно, приемник выключите – фон будет идти. Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, Елена, здравствуйте, Марианна. Это Вадим из Санкт-Петербурга.

Е.АФАНАСЬЕВА: Очень хорошо, что из Петербурга. А вы смотрели у себя на Пятом канале церемонию?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет. Честно говоря, я телевизор 9 лет не смотрю. Как Путину удалось разгромить НТВ, с тех пор я не смотрю, даже, к сожалению, ваши, Марианна, программы. Потому что из-за одной программы раз в неделю… Ящик я не включаю.

Е.АФАНАСЬЕВА: А ради чего вы тогда дозвонились в программу на радио, которая о телевидении, если вы его не смотрите?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет-нет-нет, меня просто заинтересовал вопрос. Вот Марианна Максимовская встречалась с Евгением Чичваркиным, да?

М.МАКСИМОВСКАЯ: Да-да-да, встречалась.

СЛУШАТЕЛЬ: Вот, я хотел спросить. Я 3 года назад помню выступление Чичваркина, что он расхваливал Владимира Владимировича Путина, какой великолепный климат он создал для предпринимателей, что можно с нуля подняться, не воруя, ничего и создать нормальный бизнес. Вот интересно, у него изменилось мнение по поводу Владимира Владимировича вот сейчас, когда вы с ним встречались? Вы не спрашивали? Вопросы ему такие не задавали?

М.МАКСИМОВСКАЯ: Ну, вот, вы знаете, вообще, конечно, сейчас Лена скажет и, наверное, будет права, что у нас совершенно другая тема передачи. Я могу коротко сказать о том, что Евгений Чичваркин очень откровенно говорит о многих вещах и о том, что происходит в российском бизнесе, о том, что в российской политике. Ну, у меня все это было в эфире как раз в субботу, в прямом эфире, из-за чего я не смогла приехать на вчерашнюю церемонию в ваш город, в Петербург, о чем, конечно, страшно жалею. Но, наверное, все-таки, сейчас речь не о Чичваркине и даже не о той ситуации, которая в нашем бизнесе. И не о Путине, в общем. Поэтому давайте в какой-нибудь программе – я с удовольствием расскажу подробности.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Пожалуйста, еще дозванивайтесь. Я, кстати, хотела сказать – я не успела вчера послушать моих коллег, здесь Арина Бородина была в «Человеке из телевизора». Но посмотрела расшифровку, они с Ксенией Лариной удивлялись, за что дали оформлению новостного пространства Первого канала приз за телевизионный дизайн. Я просто хотела Арину пригласить – надеюсь, Кирилл Клейменов и Дмитрий Ликин, которые это делали, простят мне это приглашение – от их лица посмотреть, что такое новая новостная студия. Марианна знает, как много значит студия для человека, который это делает.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Ну, это просто называется одежда, как бы, программы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, это не одежда программы. То есть если ты не была, приходи тоже посмотреть. Это совершенно небо и земля по сравнению с тем, что существует. Новостное пространство Первого канала – во-первых, это единственная студия в Европе, которая перешла полностью на цифровое… В общем, даже на Би-Би-Си есть фрагменты пленочных каких-то сегментов. Во-вторых, это то, что делал Дима Ликин для этой студии и возможностей – это единственная студия, где могут работать реальные люди и появляться виртуальные персонажи, графики, еще что-то, объяснения. Возможности этой студии, действительно, не ограничены. И так как вот то, о чем мы сейчас говорили, у нас сейчас в Академии призы вручают не все сразу, вот, мы не понимаем, например, в Дизайне, мы за это не голосуем. А там голосует только гильдия дизайнеров. Вот, поверьте, они знали, за что дают. О, Андрей Болтенко. А, дозваниваются ему только – ну, попробуем.

«Кто владеет каналом RenTV? Немцы или шведы? Заставляют ли они Максимовскую иностранные хозяева становится русофобскими Морарями? Виктор».

М.МАКСИМОВСКАЯ: Ну, вот, это пишет человек, который настолько не знает, что происходит в реальности, что даже смешно – вот Лена смеется.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, не отвечай, не будем.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Нет, я думаю, надо ответить. Это вот такая вот ерунда какая-то квасная. Ну, что хочется сказать? Ну, посмотрите, кто акционеры RenTV – абсолютно российские бизнесмены. Ну что? Я не знаю, ну, как вот на это отвечать? Всерьез, конечно, не хочется.

Е.АФАНАСЬЕВА: Иван спрашивает: «Почему не была номинирована «Военная тайна»?» Не знаю, Иван. В этом году впервые номинировали не каналы, а только производители. То есть только в том случае, если канал сам что-то производит, как новости, например, он может номинировать. А почему «Военная тайна» — я не в курсе, Иван. 363-36-59 – попробуем звонок принять. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут? Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Вы знаете, слушаю вашу передачу в машине, здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: А зовут вас как, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Влада, и я услышала, как вы нахваливаете Ларису Гузееву.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это не мы, это я сейчас вам точно скажу, это Андрей написал – его мама смотрит передачу.

СЛУШАТЕЛЬ: Я скажу, что я смотрела эту передачу раз 10. В одной из передач просто в эфир выпустили, извините, нецензурное слово – я была в шоке. Потому что Гузеева играла Бесприданницу, она выразилась о героине Островского, значит…

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы знаете, давайте, я, вот, что хочу вам предложить? Мы сейчас не будем обсуждать Гузееву по одной причине. Я вчера ее и Наташу Никонову, продюсера проекта приглашала в эфир, и они обещали вскоре прийти в одно из воскресений. Давайте вы тогда дозвонитесь и, в общем, я думаю, просто вы сможете им задать этот вопрос.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Вот это такая вещь, на самом деле. Это же очень личная такая. Вот кто-то, кто, ну вот, как говорила Фрекен Бок, сидит в телевизоре – нравится людям. Причем, кому-то он нравится, кому-то не нравится. Чем хороши вот такие профессиональные явления?

Е.АФАНАСЬЕВА: В общем, Марианна знает по себе, что кому-то это тоже сильно не нравится, кому-то сильно нравится.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Знаю, конечно, очень хорошо знаю. И причем очень часто, ладно когда речь идет о каких-то политических программах, то твою точку зрения, например, разделяют или не разделяют зрители – это хотя бы категория такая, сущностная. А когда просто звонят и, вот, по принципу «А мне не нравится внешне, вот мне внешне не нравится».

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, я просто знаю, что на сайте это вот та программа, где Гузееву либо истово любят, либо истово ненавидят – там крайности нет.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Вы знаете, здесь другой момент. Там речь, ведь, шла – я читала в блогах – надо ли было давать этой более, ну, такой, в общем, обывательской программе. С ней, по-моему, Гордон в одной номинации?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Гордон Кихот был, да.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Это более, безусловно, эстетская программа для более, может быть, интеллектуальной какой-то части населения. Вот это сущностной спор, это важный спор. А вот это нравится – не нравится, что-то я услышала, там как-то не так сказали – ну, это ерунда.

Е.АФАНАСЬЕВА: Возможно, часть наших с тобой коллег, в общем, не оценило Гордона. 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здравствуйте. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Вы меня слышите?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да-да.

СЛУШАТЕЛЬ: Я сейчас слышала, что Первый канал получил приз по супероформлению канала.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не канала, а новостей.

СЛУШАТЕЛЬ: Новостей. Вы знаете, по-моему, это полное безобразие.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте я позову Дмитрия Ликина и он вам профессионально объяснит, и людей, которые телевидение делают.

СЛУШАТЕЛЬ: Да-да, объясните, пожалуйста.

Е.АФАНАСЬЕВА: Потому что студия, в которой работают они, и студия, в которой работают другие люди – там технически совершенно разные возможности.

СЛУШАТЕЛЬ: Я в курсе, я сама художник – 3d-график, и очень хорошо разбираюсь.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо. Давайте я позову, честное слово… Почему я вас сейчас прерываю, вы меня извините, мы дозвонились Андрею Болтенко, давайте я сейчас выведу его в эфир. Спасибо. Андрей, ты слышишь нас?

А.БОЛТЕНКО: Да. Привет, Лен.

Е.АФАНАСЬЕВА: Андрей еще главный режиссер канала. Скажи, пожалуйста, вопрос сейчас не по существу. Вот перед тобой слушательница звонила и возмущалась тем, что новостному оформлению Первого канала дали приз дизайна. Можешь прокомментировать?

А.БОЛТЕНКО: Ну, я не могу разделить ее мнение, честно совершенно. Потому что, мне кажется, что у нас одна из лучших европейских телевизионных студий, потому что она, собственно, является не только неким декорационным элементом, в ней существует довольно много всякого рода инноваций с появлением графики в прямом эфире очень сложной. И поскольку мы периодически выставляем наши работы на международных фестивалях, никто, честно говоря, не верит, что все, что у нас происходит в прямом эфире в новостях, в реальности возможно. У всех ощущение, что мы немножко людей обманываем. Поэтому поскольку мы здесь осведомлены тем, что, все-таки, это все по-честному, то в этом смысле и награда честная абсолютно, потому что это, действительно, плод длительной работы большого количества талантливых людей. И они сделали это, в общем, невозможное в прямом эфире.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так как это говорит Андрей, потому что в номинации этой конкурировал дизайн Евровидения, который Андрей готовил, то я думаю, что, в общем, достаточно честный комментарий. Потому что вчера Арина Бородина тебя, дизайн Евровидения горячо отстаивала вот здесь в эфире «Эха Москвы».

А.БОЛТЕНКО: Ты знаешь, Лен, я просто думаю, проблема у нас ТЭФИ уже много лет одна – что довольно сложно с одной стороны дифференцировать проекты по номинациям, с другой стороны, очевидно, что есть сложно конкурирующие между собой форматы. И в данном случае, конечно, студия Первого канала является таким артобъектом. А телевизионное оформление Евровидения является, в общем, по жанру телевизионной, грубо говоря, заставкой. Поэтому конкурировать им было довольно сложно, но такое происходит почти в каждой номинации. С одной стороны, это все понимают. С другой стороны, очевидно также, что если делать много номинаций, то у нас будет не двухсерийное ТЭФИ, а будет напоминать какой-то бразильский сериал, наверное.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, Владимир Владимирович Познер всегда говорил, что в американской академии огромное количество призов и это разбито не на 2 церемонии, а гораздо больше. И получить могут все. Я поздравляю Андрея, который получил, по-моему, 3 раза ты выходил в первую церемонию на сцену, да? Или 4? Я уже сбилась со счета.

А.БОЛТЕНКО: Я выходил 4 раза.

Е.АФАНАСЬЕВА: 4 раза. В 4-х номинациях получал в разных видах за Евровидение. Так?

А.БОЛТЕНКО: Да. Но я единожды выходил за себя лично в номинации Лучший режиссер. Еще были командные премии. Вообще, на самом деле, это плод работы всех талантливых телевизионных людей. Просто нам удалось всех объединить и заставить потерять большую часть своего здоровья для того, чтобы этот наш совместный трудовой подвиг осуществить. Поэтому я хочу еще раз поблагодарить всех тех, кто в этой программе участвовали.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот здесь Марианна Максимовская в студии которая честно сказала, что она голосовала за спецприз Академии за Евровидение.

А.БОЛТЕНКО: Здравствуйте, Марианна.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Андрей, здравствуйте. Я могу поздравить, это была блестящая работа. Я смотрела, не отрываясь, и получила огромное впечатление от этого шоу – это было, конечно, нереальное для России качество исполнения шоу, я такого у нас еще не видела. Это многие, я думаю, могут присоединиться к этим моим словам.

А.БОЛТЕНКО: Спасибо громадное. Но мы надеемся, что мы в таком же составе сможем и на европейских телевизионных просторах что-нибудь эдакое сделать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так. Вопрос еще такой. В номинации Художник вместе с тобой и с Андреем… Нет, кто у тебя был еще?

А.БОЛТЕНКО: Антон Сакара.

Е.АФАНАСЬЕВА: Антон, Антон, перепутала имя. Был Джон Кейси. Ты ему звонил, сообщал о том, что вы победили? И какая реакция была у человека, который не знает, что такое ТЭФИ и наши интриги внутренние?

А.БОЛТЕНКО: Да нет, ну, вне зависимости от интриг и скептического отношения любых мейкеров к премиям, их приятно получать. Могу сказать, что в этом случае я не исключение. Конечно, Джон обрадовался. И вообще, немножко было, конечно, странно, наверное, для кого-то, что в этой номинации представлено 3 человека. Но я хотел сказать, что, в принципе, сейчас ситуация такова, что любая декорация в шоу-бизнесе и в телевизионном бизнесе представляет собой в той или иной мере комбинацию светодиодных экранов и на их фоне, соответственно, происходит какое-то действие. И для нас было крайне важно в случае с Евровидением добиться, с одной стороны, интересной архитектуры пространства, с одной стороны, визуально так сдизайнировать те изображения, которые там были бы, чтобы они, собственно, и являлись декорацией. И кроме того, нам было важно придумать, чтобы декорация менялась в течение самого шоу. Поэтому мне кажется, что вот эта модель работы моушен-дизайнера, архитектора и режиссера, по большому счету, то, за чем, может быть, будущее. Потому что вот эти синтетические решения, которые находятся на стыке жанров, они, в принципе, не только изобразительного телевидения сейчас актуальны, но и вообще в принципе являются наиболее интересными.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что? Спасибо, Андрей, еще раз тебя поздравляем. Надеюсь, что ты когда-нибудь доедешь в студию, а то я последнее время с тобой по телефону разговариваю.

А.БОЛТЕНКО: Простите, это распространенное негодование. Я заранее извиняюсь перед всеми и, Лен, перед тобой лично.

Е.АФАНАСЬЕВА: Приходи. Поговорим о телевидении в целом.

А.БОЛТЕНКО: Да. Спасибо, Лен, спасибо, Марианна.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Спасибо. Еще раз поздравляю с большим удовольствием Андрея. Но, Лен, вот я бы хотела вот здесь, все-таки, добавить. Вот мы стали сейчас говорить, и вот слушатели звонят и обсуждают какие-то технические вещи. Это, конечно, очень важно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Почему? Извини. Слушатели взорвались, на что больше всего завелись из нашего разговора, как ты думаешь?

М.МАКСИМОВСКАЯ: На упоминание фамилии Гордон. Нет?

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет. На Гузееву.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Ну, я это и имею в виду, то есть эту номинацию.

Е.АФАНАСЬЕВА: И они разбились пополам. Нет, не за номинацию. Половина за Ларису, половина против столь же истово. Мы с тобой о каких-то высоких истинах…

М.МАКСИМОВСКАЯ: Ну, это понятно. Я как раз хочу сказать, что, наверное, не имеет смысла сейчас в эфире обсуждать технологический прорыв, там, новую студию или картинку, хотя это чрезвычайно важно для телевидения – это понятно. Но это такие наши, в общем, более внутренние какие-то вещи. Мне кажется, что бы хотелось, вот, мне бы лично обсудить? На этой церемонии вообще сам вот этот профессиональный конкурс. Есть, как ты говоришь, интрига. Это не просто интрига. Есть огромная часть – это идеология, да? Огромная часть. Споры о том… Ну, или, там, какая-то дискуссия, вообще, собственно, куда идти телевидению в целом? Например, в сторону Гордона – ну, давайте я так буду говорить – или в сторону Гузеевой? Ну, например, если говорить о ток-шоу, о таком формате. Что делать, там, с цензурой в информационном вещании, например, да?

То есть здесь получается такая удивительная вещь. Иногда бывает так, что призы означают мэйнстрим, да? То есть голосуют за то, что признано, что сейчас главное, то, что сейчас является главным, основным, да? И приз просто лишний раз подтверждает то, что вот, вот, главное – это вот это.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это правильно.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Это правильно, это то, что у нас есть, то, что должно быть – мы подчеркиваем, что это здорово, да? Бывает другая ситуация. Когда, в целом, ситуация совершенно другая, а приз получает, предположим, какая-то отдельная история, которая не является характерной для российского телевидения на данный момент и, боюсь, на ближайшее время тоже. Если говорить об информации, например, то мэйнстрим, в общем, ну, другой – все понимают, о чем я сейчас говорю.

И вот здесь мне интересно. Когда ТЭФИ, как бы, соединится? Потому что это такая, вот, пока сейчас какая-то виртуальная вещь. То есть, одно дело, это настроенческие ощущения среди профессионалов, а другое дело – это реальность, которую мы видим.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но когда вопросы задавали, Познер был президентом Академии, он всегда говорил, что никаких дискуссий внутри Академии быть не может, иначе это только вручение премий, иначе мы все переругаемся и, в общем, ничего хорошего из этого не выйдет. То есть все равно у сообщества нет той площадки, на которой можно вести вот эти дискуссии, обсуждать, я имею в виду, профессиональное сообщество, телевизионное, где, все-таки, разговаривали бы профессионалы и понимали, о чем они говорят. Вот такой площадки не существует.

М.МАКСИМОВСКАЯ: И тем более, хочется, чтобы вернулись так называемые мэйджеры.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, конечно. Конечно! Давай еще успеем несколько звонков. 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Город Пермь, Раиса Михайловна.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Раиса Михайловна.

СЛУШАТЕЛЬ: Мы очень радуемся за Марианну, что она награждена премией ТЭФИ. У нее передача очень содержательная, познавательная. И мы очень рады за нее.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Спасибо вам большое. Спасибо, мне очень приятно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Наталья прислала странную смску: «Марианна, поздравляю вас. Уморительная ситуация с журналисткой Мучник. Такое впечатление, что ею, бедной затыкают возникшие дыры. А ваше мнение?» Наталья, я, в общем, вашу смску не поняла. Так как вопрос Марианне…

М.МАКСИМОВСКАЯ: Нет, ну, надо, наверное, объяснить. Если вдруг кто-то… Я абсолютно уверена, что аудитория радиостанции «Эхо Москвы» как раз знает наверняка, кто такая Юлия Мучник. Это блестящий журналист, региональный журналист, не московский. Юлия много-много лет работает в Томской телекомпании «ТВ2», ведет блестящую информационно-аналитическую программу.

Е.АФАНАСЬЕВА: Она была твоей конкуренткой в этом году.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Она неоднократно получала ТЭФИ, в течение многих последних лет. Ну, вот, уже сколько там лет, последних мы с ней конкурируем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но это та конкуренция, которая во благо.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Это та конкуренция, которая мне очень… Ну, вот я просто могу, действительно, без всяких громких слов сказать, что я горжусь тем, что я нахожусь в одной номинации с Юлией Мучник и уже какой год подряд. Юлии в этом смысле тяжелее, потому что, все-таки, ее не видят все наши коллеги. Все-таки, это региональное телевидение.

Е.АФАНАСЬЕВА: К сожалению, коллеги по-прежнему многие голосуют по совокупности, а не по конкретно присланному выпуску.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Ну, и вообще региональному телевидению, все-таки, пока сложно конкурировать с федеральным. Но она невероятно блестящий специалист – это все знают. Ну, что тут говорить?

Е.АФАНАСЬЕВА: Я как раз исходя из твоей реплики, что региональному телевидению гораздо труднее конкурировать, я очень рада, что в этот раз получила компания «Сургутинформ-ТВ», спецрепортаж они разделили с Первым каналом. Но все равно, «История болезни», «Личное дело», с чем поздравляю сургутскую компанию, которую очень люблю и честно признаюсь, что несмотря на то, что я, вот, говоря о партийном голосовании, честно могу сказать, что я за Сургут голосовала здесь. Ну, там были еще детские программы представлены, и все даже номинанты, для которых тройка – это уже очень высокая оценка, попасть в тройку.

Много реплик таких, например: «Болела за «Прекрасную няню», а дали «Папиным дочкам». Очень расстроена. Ирина». Ну, а часть болела за «Папиных дочек». Если б дали «Няне», была бы тоже расстроена. «Почему обделили «Олимпиус Инферно»? Виталий из Петербурга». Ну, значит, признали другие фильмы лучше.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Вы знаете, я бы вообще сказала, что когда пропагандистская агитка попадает в номинацию ТЭФИ, это уже для этой агитки, в общем, большое дело. Потому что, мне кажется… А это имеет право на существование, естественно. Но если бы это было сделано на уровне «Апокалипсиса», например, Копполы, на что явно была какая-то претензия, ну, тогда да. Тогда, я думаю, что несмотря на содержательный посыл, который в этом фильме был, возможно, и получил бы премию. А так…

Е.АФАНАСЬЕВА: «Почему вырезали из церемонии на Пятом канале вручение в номинации Телеигра?» Не знаю, Игорь. Потому что мы вчера уже поздно… Там, во-первых, достаточно поздно была трансляция, что нас, в общем, людей, понимающих, что такое рейтинг и все, они поставили трансляцию в 11 вечера, только начало и закончили ближе к 2-м ночи, что, в общем, поздновато. Могли бы и раньше, потому что в Питере вызвала огромный интерес церемония – в Москве такого не бывает уже. И люди собирались – ты, наверное, давно такого не видела, когда на вас, телезвезд собирались поглазеть в округе, да? Вот, огорожен проход в зал, и они стояли, глазели, автографы брали, фотографировались. Для Питера это важная история была. И о чем говорили все наши коллеги, телеакадемики – что номинация была очень честная и добрая. В отличие от Москвы, когда очень многие в таком состоянии взаимной ненависти ждут подведения результатов, здесь как-то все были искренни и радовались друг за друга.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Да. Вот я сегодня разговаривала с Иреной Стефановной Лесневской, вот, кстати, основательница канала RenTV, которой, еще раз, пользуясь случаем, хочу передать привет и огромное спасибо за все то, что она для нас сделала, для нашей программы, и наша ТЭФИ – это, в общем, и ее ТЭФИ тоже.

Е.АФАНАСЬЕВА: Она обещала ко мне в эфир скоро прийти и поговорим мы с ней.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Так вот, она мне сегодня сказала, что это была очень хорошая церемония, очень приятная. Ирена Стефановна очень остро чувствует любую фальшь. И если уж она хвалит церемонию, значит, обошлось без фальши и было, действительно, дружественное вот такое настроение в зале и все друг другу искренне хлопали, чего, как многие говорят, давно не было.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что? Я в прошлом году здесь говорила, что я надеюсь, что в следующем году у меня тоже будет передача, посвященная итогам ТЭФИ как каждый год. И сейчас это скажу. И очень буду рада, если на следующий год или вскоре наступит момент, когда мы сюда сможем позвать победителей ТЭФИ от других компаний, ныне отсутствующих. Потому что для простых журналистов и авторов программ, я думаю, все равно оценка коллег крайне важна, несмотря на то, что бы ни решали их начальники. Марианну поздравляем еще раз.

М.МАКСИМОВСКАЯ: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тебе еще не довезли твоих бронзовых мужиков?

М.МАКСИМОВСКАЯ: Ну, одну отдали, когда я вернулась из командировки, а вторую везут – да, сегодня должны привезти.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что, побрызгай на него шампанским, поздравляем еще раз. И прощаюсь с вами до следующего воскресенья. Елена Афанасьева. до свидания.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире