'Вопросы к интервью
Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким телевидение будет сегодня и завтра. И то, что одно из главных событий телевизионных предстоящих дней – это конкурс «Евровидение», который впервые проходит в Москве, это вполне очевидно. Сегодня мы будем говорить об этом конкурсе с теми, кто его организует и проводит. В студии у нас Сванте Стокселиус – он исполнительный директор конкурса от евровещательного союза. Добрый день, Сванте.

С.СТОКСЕЛИУС: Добрый день.

Е.АФАНАСЬЕВА: Oh, fine. You can speak Russian. Также у нас вот-вот с минуты на минуту подъедет Юрий Аксюта, исполнительный директор конкурса этого года и директор Дирекции музыкальных программ Первого канала. А на связи у нас по телефону Константин Эрнст, генеральный директор канала, который проводит этот конкурс в этом году, Первого канала. Добрый день, Константин. Алло? Так, сорвалось, наверное, что-то. Сейчас еще раз попробуем набрать, одну минуту. Сванте, какие ваши первые впечатления от конкурса этого года? Довольны ли тем, как Россия организует конкурс?

С.СТОКСЕЛИУС: Да. Первое впечатление – прекрасное. Такое прекрасное шоу. И я уверен в том, что на следующей неделе мы увидим 3 изумительных шоу.

Е.АФАНАСЬЕВА: Когда случился экономический кризис, который повлиял на все страны мира, это вызвало опасения у Евросоюза по поводу будущего Евровидения?

С.СТОКСЕЛИУС: Конечно, очень сильно ударило по многим из наших участников, потому что это достаточно дорого, участие. Но, к счастью, мы не увидим ничего подобного, когда мы включим наши телевизоры – следов этого мы не будем видеть.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть следы кризиса удалось скрыть? Давайте попробуем еще раз… Добрый вечер, Константин.

К.ЭРНСТ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы нас слышите? Да, это Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала на связи у нас по телефону. Как я понимаю, из Олимпийского, да? Работаете?

К.ЭРНСТ: Да. Я только час назад расстался с вашими гостями.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Мы как раз обсуждаем со Сванте вопрос кризиса и того, как он повлиял на конкурс «Евровидение».

К.ЭРНСТ: Сванте сказал абсолютно точно. Зрители, европейские зрители этого не увидят.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сколько раз за последнее время вы вспоминали фразу «Бойтесь своих мечт, они имеют обыкновение сбываться»? Насколько я знаю, вы мечтали всегда, чтобы конкурс прошел в России – вот вам приходится его проводить, тем более в кризисную пору.

К.ЭРНСТ: Да. Я счастлив тем, что мы принимаем Евровидение в Москве. А то, что это связано с большим напряжением нервов, отсутствием времени и тратой сил – так это наша работа обычная. Люди, работающие на телевидении, работают 18 часов в день без выходных и праздников, поэтому нам не привыкать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Чем Евровидение этого года должно поразить европейских зрителей в отличие от праздников прошлых лет?

К.ЭРНСТ: Я надеюсь, оно сохранит традиции всех предыдущих конкурсов «Евровидение» и привнесет актуальность сегодняшнего дня в ее российском преломлении.

Е.АФАНАСЬЕВА: В репортажах, которые показывают и по телевизору, и пишут уже журналисты, работающие на Евровидении, видны грандиозные переделки комплекса Евровидения в Олимпийском. Насколько грандиозны, насколько можно оценить по телевизору этот масштаб? Что сделал Первый канал и что сделали организаторы конкурса?

К.ЭРНСТ: Ну, в данном случае организатором конкурса в России является Первый канал. Сванте, который сидит в вашей студии, — наш товарищ и партнер, он обеспечивает, как бы, соответствие того, что мы делаем, правилам и нормам телевидения. А организаторами в России шоу является Первый канал, Правительство Российской Федерации и Московское правительство.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так что Первый канал придумал такого, что Олимпийский должен поразить воображение европейского зрителя и москвичей тоже?

К.ЭРНСТ: Мы гарантируем интересное современное шоу. А рассказывать какие-то вещи, которые должны произвести эмоциональное впечатление, я не буду. Потому что если расскажешь, чем ты хочешь поразить людей, что бы потом ни показал, даже действительно очень крутое, ты этого эмоционального впечатления не добьешься, потому что люди уже будут знать. Поэтому те, кто хочет узнать чем нам удастся поразить, посмотрят 15-го, 14-го и особенного 16-го наши трансляции.

Е.АФАНАСЬЕВА: Константин, а как вы решили тот вопрос, что у зрителей, собственно, в Олимпийском и у телезрителей обычно бывают разные впечатления. Как вы придумывали сделать шоу так, чтобы и зрители в Олимпийском были счастливы увидеть, и телевизионная картинка была не менее интересной?

К.ЭРНСТ: Ну, конечно, Евровидение, в первую очередь, это телевизионный конкурс. И люди, которые будут сидеть у телевизоров, получат 100% телевизионного шоу. Люди, которые будут сидеть в зале. получат 100% шоу в зале – оно немножко в некоторых местах будет другое. Но и тем, и другим мы удовольствие гарантируем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Будете ли вы голосовать во время финала и полуфиналов?

К.ЭРНСТ: Да, конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вы всегда голосуете?

К.ЭРНСТ: Я всегда голосую.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, не будем спрашивать.

К.ЭРНСТ: Жалко, что нельзя голосовать за Россию – это запрещено правилами – но я голосую всегда.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, достаточно много тех участников, которые так или иначе связаны и с Россией, и у них есть там тексты на русском языке или русские корни. Так что я думаю, будет за кого проголосовать, а также…

К.ЭРНСТ: Да, конечно. Но я, знаете, всегда честно голосую за исполнителя и за песню, которая мне больше всего понравится, не взирая на то, из какой он страны и какой он национальности.

Е.АФАНАСЬЕВА: А. Ну, памятуя вашу встречу с Ллойдом Вебером, которая была зимой, есть предположение, что, вероятно, вы будете болеть за его песню?

К.ЭРНСТ: Ну, Ллойд Вебер – бог популярной музыки, но он просил Владимира Владимировича Путина проголосовать за Великобританию. Вернее, он хотел, что, может ли сделать так Владимир Владимирович Путин, чтобы россияне проголосовали за Великобританию. Владимир Владимирович сказал, что он лично может проголосовать, а страна выберет того исполнителя, который ей понравится.

Е.АФАНАСЬЕВА: Насколько я знаю, вчера Путин приезжал в Олимпийский. Не спрашивали ли вы его, будет ли премьер голосовать во время церемонии финала?

К.ЭРНСТ: Я слышал, я находился в то же время, когда Эндрю Ллойд Вебер спрашивал Владимира Владимировича о том, за кого он будет голосовать. Зачем мне задавать этот вопрос? Я уже знаю ответ.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. А президент или премьер собираются приехать на финал или будут смотреть по телевизору?

К.ЭРНСТ: Нет, не собираются.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо. Константин, не будем вас отвлекать, зная, что у вас очень много дел. Вот буквально через пару часов открытие церемонии. Вам всем сил и мужества, потому что эту неделю, вероятно, спать придется совсем по чуть-чуть.

К.ЭРНСТ: Не привыкать. Я хотел бы обратиться к слушателям «Эха Москвы» для того, чтобы, знаете, многие говорят, что Евровидение – это конкурс домохозяек. Но при всем рейтинги во всей Европе такие, что одними домохозяйками обойтись нельзя. Это большая европейская выставка не только современных поп-песен, это история, когда вся Европа на 3 вечера собирается вместе, и разными способами, в том числе и песнями, рассказывают о том, как у них дела. Поэтому, это большое европейское день рождения.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо большое. Константин, успехов вам, а мы продолжим разговор со Сванте в студии. Всего доброго.

К.ЭРНСТ: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сванте, вы слышали все, что сказал организатор этого года, генеральный директор Первого канала. Хотите ли вы прокомментировать слова Константина?

С.СТОКСЕЛИУС: Мы очень плодотворно сотрудничаем с Первым каналом, и они с самого начала изъявили желание сделать грандиозное шоу. За 54 года существования своего это Евровидение будет самым масштабным. Сцены такой большой никогда не было. И такого высокого бюджета тоже.

Е.АФАНАСЬЕВА: Скажите, Сванте, показывали ли вам организаторы уже какие-то секреты будущего шоу, согласовывали? Или для вас тоже будет многое происходящее во время финала и полуфиналов сюрпризом?

С.СТОКСЕЛИУС: Конечно, я все видел. Мы вместе разрабатывали. Я абсолютно уверен, что мы европейским зрителям предоставим настоящий сюрприз, отличный.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы знаете, мы так заговорились, я даже забыла напомнить слушателям наше средство связи. Уважаемые слушатели, +7 985 970-45-45 – вы можете SMS свои вопросы задавать. Пока в студии Сванте Стокселиус, вот-вот должен подъехать Юрий Аксюта. Надеемся, что он не слишком застрял в пробке. Во второй части программы, возможно, мы поговорим с Филиппом Киркоровым, который возглавляет российское жюри профессиональное. +7 985 970-45-45, а телефон 363-36-59, московский номер, код 495 – 363-36-59 – вы можете задавать Сванте Стокселиусу, главному человеку Евровидения в Евровещательном союзе свои вопросы. Есть те вопросы, которые заранее были присланы на сайт «Эха Москвы». Сванте, например такой вопрос. «По правилам Евровидения, — пишет студент из Москвы Дмитрий Чулков, — все артисты должны исполнять песню вживую, но в сопровождении минусовой фонограммы. Таким образом, на сцене присутствует лишь имитация игры на музыкальных инструментах. Планируется ли изменить этот пункт правил и разрешить желающим исполнять музыку также вживую?»

С.СТОКСЕЛИУС: Нет. Я думаю, что по двум причинам это невозможно. Первое – это стоимость, цена. И второе – современную музыку обычно записывают заранее. Мне кажется, что примерно 90% наших слушателей предпочли бы музыку, которая подается в другом формате немного, записанная заранее.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тот же студент Дмитрий Чулков задает еще один вопрос: «В настоящее время разрешено подавать до 20-ти голосов с одного телефонного номера». И Дмитрий считает, что тем самым представители разных диаспор, живущих не в своих странах, могут влиять на результаты голосования в этой стране. Спрашивает он: «Не лучше ли ограничить максимальное количество звонков меньшими звонками?»

С.СТОКСЕЛИУС: Нет. Мне кажется, что 20 – это хорошее число. Потому что в семье может быть много человек, и разным людям нравятся разные песни. Что касается диаспоры, когда люди голосуют скорее за страну, а не за песню, мне кажется, это будет уравновешено нашими новыми правилами, а именно 50 на 50 теперь будет голосовать зрителей и профессиональное жюри.

Е.АФАНАСЬЕВА: Расскажите подробнее об этих новых правилах, потому что зрители привыкли, что только голосование телезрителей влияет на выбор победителя. В этом году новые правила – чуть подробнее, пожалуйста.

С.СТОКСЕЛИУС: Для зрителей все останется по-прежнему, они будут голосовать как и прежде. Однако от каждой страны будет 5 человек, профессионалов в музыкальной сфере, и они будут тоже голосовать. Также мне кажется, что это будет отличный баланс, так как мы получим моментальную реакцию зрителей, нравится им песня или нет, а также жюри имеет возможность прослушать песню более одного раза. Тем самым может вынести более адекватное мнение.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть они заранее слушают, да?

С.СТОКСЕЛИУС: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: А давайте попробуем звонок телефонный принять, если у нас получится. 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Пожалуйста, говорите. Как вас зовут и откуда вы?

СЛУШАТЕЛЬ: Эля.

Е.АФАНАСЬЕВА: Эля, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: У меня к вам такой вопрос. Как в последующем могут пострадать представители Грузии, которые отказались участвовать в этом году? Все-таки это отражается на стране, на людях.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо, Эля.

С.СТОКСЕЛИУС: Да, мы открыты для участия для всех членов European Broadcasting Union. Но в этом году грузинская делегация приняла решение не участвовать в Евровидении.

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще один звонок. 363-36-59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, откуда вы?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Андрей, я из Пермской области.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста, говорите.

СЛУШАТЕЛЬ: Я вопрос хотел такой задать. Вот мы, в принципе, не против, чтобы на замену встают исполнители. Но вот исполняла наша претендентка. Они исполняли… Ну, музыка стандартная такая.

Е.АФАНАСЬЕВА: А чуть конкретнее вопрос, а то у нас сейчас будет перерыв на новости. Андрей, чуть конкретнее и быстрее.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, как он относится к музыке? Она однотипная вся музыка, нет ничего нового.

Е.АФАНАСЬЕВА: Если я правильно поняла, Андрей из Пермской области хочет спросить, что вся музыка на конкурсе однотипна, стандартна и нет новой музыки. Как вы к этому относитесь? Ну, у нас минута до новостей, поэтому прошу Сванте ответить быстро, до новостей.

С.СТОКСЕЛИУС: Нет, как раз наоборот. У нас очень много разных песен – есть рок-н-ролл, есть диско и другие. И этим конкурс и прекрасен, тем, что могут различные стили музыки быть представлены.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо. Я напоминаю, это Сванте Стокселиус. Мы долго спорили, как по-русски правильно назвать его должность – Supervisor General. Ну, скорее всего это человек, который главный в Европейском вещательном союзе отвечает за Евровидение песенное, как его называют, Eurovision Song Contest. Также мы очень надеемся, что присоединится к нам Юрий Аксюта, который едет к нам, исполнительный директор конкурса этого года. И продолжим программу «Телехранитель» через несколько минут, а сейчас выпуск новостей.

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». Посвящена она конкурсу «Евровидение», песенному конкурсу, который в этом году проводится впервые в Москве. Говорим мы в студии с Юрием Аксютой, который до нас, все-таки, доехал. Добрый день, Юрий.

Ю.АКСЮТА: Да, добрый день или уже, даже, вечер, уважаемые слушатели «Эха». Добрый день, Лена.

Е.АФАНАСЬЕВА: Исполнительный директор конкурса этого года и директор Дирекции музыкальных программ Первого канала и со Сванте Стокселиусом, руководителем Евровидения от Евровещательного союза. Юрий, вы на Евровидение ездили много раз как руководитель делегации России, представляли и комментировали, и все. Насколько ездить в качестве гостя и проводить конкурс – различаются эти 2 позиции?

Ю.АКСЮТА: Ну, по-моему, это как, ну, я не знаю, как галактики различаются между собой.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как небо и земля.

Ю.АКСЮТА: Ну, конечно. Просто когда ты приезжаешь в качестве гостя, у тебя есть такое ощущение, что ты отдыхаешь, ты наслаждаешься этой атмосферой, этой обстановкой.

Е.АФАНАСЬЕВА: О тебе заботятся.

Ю.АКСЮТА: Ведь чем очень ценно Евровидение? Незабываемой, невероятной атмосферой дружбы, такого какого-то всеобщего праздника огромного. Действительно как сказал Константин Львович, большой день рождения такой. Ну, это реально большой праздник. И все люди улыбаются друг другу, они общаются друг с другом, они поют песни в любых ситуациях. Ну, передать это очень сложно, нужно побывать просто внутри этого большого праздника, и тогда почувствуешь, но когда ты приезжаешь в качестве главы делегации или в качестве участника. Но когда ты в качестве радушного хозяина, тут, конечно, уже немножко сложнее. Ведь мы же начали готовиться… год уже готовимся.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы эту атмосферу всеобщего братства и дружбы не успеваете почувствовать, вы ее только обеспечиваете?

Ю.АКСЮТА: Ну, в общем, да. Да-да-да-да-да. Ну, очень много мелких проблем, которые требуют решений. Ведь 41 страну принять у себя в гостях – ну, это хлопотное дело.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я забыла зачитать, когда разговаривали мы с Эрнстом, но надеюсь, он услышит эту реплику нашего постоянного слушателя Александра Горбунова: «Большое спасибо, — в частности почему-то мне, — и Первому каналу за предстоящую трансляцию Евровидения на Урал в прямом эфире – мы так долго ждали этого. Приятно смотреть конкурс и голосовать не в повторе на другой день, когда результаты известны». Так что, Юрий, вам спасибо от Урала и других территорий, которые готовы, как выясняется, и в 5 утра смотреть. Ведь Дальний Восток – наверное, уже утро там глубокое.

Ю.АКСЮТА: Конечно. Это говорит об интересе к конкурсу. Это, действительно, не конкурс домохозяек, это, действительно, оригинальный и неповторимый формат, коих в мире больше не существует.

Е.АФАНАСЬЕВА: Глеб, студент из Белоруссии спрашивает: «Почему не будет дневников Евровидения ни на Первом, ни на Муз-ТВ?»

Ю.АКСЮТА: Ну, это не совсем так. Дневники Евровидения каждое утро проходят в программе «Доброе утро» на Первом канале.

Е.АФАНАСЬЕВА: А я еще могу сказать, что на интернет-сайте Евровидения на Первом канале выкладываются абсолютно все подробности.

Ю.АКСЮТА: Да, безусловно, конечно. Поэтому такие особо пытливые зрители и особенно фанаты Евровидения могут следить за такой жизнью конкурсной в Дневниках.

Е.АФАНАСЬЕВА: Уважаемые слушатели наши, еще раз напоминаю наш SMS-номер +7 985 970-45-45, наш номер телефона – 495 – код Москвы, 363-36-59. Ваши вопросы Юрию Аксюте, Сванте Стокселиусу. Юрий, из тех вопросов, которые заранее пришли на сайт, спрашивает Елена Сергеевна, адвокат: «Проясните 2 момента. В каком из 2-х полуфиналов россияне смогут голосовать, а в каком нет?» Я не поняла, почему россияне не могут голосовать в полуфинале.

Ю.АКСЮТА: Ну, это больше Сванте расскажет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сванте, если вы можете, прокомментируйте вопрос Елены Сергеевны. В каком из двух полуфиналов не могут голосовать россияне?

С.СТОКСЕЛИУС: Во втором.

Е.АФАНАСЬЕВА: Почему? В чем причина такого?

С.СТОКСЕЛИУС: Есть 5 стран, которые не участвуют ни в одном из полуфиналов, они автоматически участвуют в финале. И российские зрители будут иметь возможность проголосовать.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть и эти 5 стран разделили на 2 полуфинала, как я понимаю, да? Пожалуйста, пишет Бармалей, безработный из России: «Сванте, Юра – вы лучшие, супер! Обожаю Евровидение, это суперконкурс. Будем голосовать за Норвегию». Вот так Бармалей оценил. Алексей Михайлов, журналист из Екатеринбурга интересуется, Юр: «Как здоровье Яны Чуриковой, и кто в этом году вместо нее будет объявлять результаты голосования от России?»

Ю.АКСЮТА: Здоровье Яны Чуриковой очень хорошее, и я отвечу радиослушателю вашей радиостанции, что Яну Чурикову мы услышим в качестве комментатора конкурса песни «Евровидение-2009».

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот это как раз и ответ на вопрос, кто вместо вас будет комментировать Евровидение этого года, который задает Ольга Николаевна, педагог из Казани.

Ю.АКСЮТА: Ну вот девушка будет Яна Чурикова. В первые 2 полуфинала, которые состоятся уже послезавтра, будет комментировать Алексей Манойлов – это профессиональный тоже ведущий. А вот финал я хочу сохранить втайне, потому что мы подготовили зрителям сюрприз. То есть у нас финал весь будет звездный – и напарником Яны по комментаторскому делу будет очень большая звезда, которую мы все очень хорошо знаем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Пожалуйста. Еще раз напоминаю: 363-36-59 – номер телефона, +7 985 970-45-45 – SMS-номер. Здесь есть еще такой вопрос, который заранее прислала слушательница Светлана. Она просит прокомментировать скандал с литовским выступлением. По ее данным, Литва грозится отказаться от участия – им не дают сделать номер как они его задумали. «В курсе ли Стокселиус?» — спрашивает она.

С.СТОКСЕЛИУС: Нет, ну, я знаю, что есть кое-какие замечания от них по поводу репетиции. Но именно поэтому у нас репетиция и проводится. У нас еще осталось 3 прогона перед последним выступлением. Я надеюсь, что литовская делегация будет довольна.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте, наверное, звонок примем. 363-36-59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер, я из Уфы. У меня вот такой вопрос.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Максим.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Максим, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: У меня такой вопрос. Кто будет в следующем году? У меня 2 вопроса. Кто будет в следующем году транслировать конкурс Евровидения?

Е.АФАНАСЬЕВА: В России вы имеете в виду транслировать?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, в России. И Первый канал будет ли проводить конкурсы, как в этом году в прямом эфире для всех регионов России, не только для…

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет. Ну, уже ответили, что в этом году в прямом эфире конкурс будет идти на все регионы. Юрий, кто на следующий год будет показывать?

Ю.АКСЮТА: На следующий год будет показывать телеканал «Россия». И что касается проведения, по всей видимости, речь идет о проведении, наверное, национальных отборов? Ну, в общем-то, это дело вещателя – он принимает решение, каким образом отбирается кандидат от России или от любой другой страны.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сейчас попробую вызвонить Филиппа Киркорова. И как раз пока ему набирают номер. Юрий, в интернете была очень большая путаница по поводу самой должности Филиппа – председатель профессионального жюри. Решили, что это председатель жюри всего Евровидения. Объясните, пожалуйста, что это за позиция? Это как новый вообще вид профессионального жюри. Кто есть Филипп в этом конкурсе?

Ю.АКСЮТА: Ну, нет. Ну, конечно, несмотря на звездность Филиппа, конечно, он не является председателем всего Евровизионного жюри постольку, поскольку такого жюри просто не существует в природе. Филипп Киркоров является председателем национального жюри.

Е.АФАНАСЬЕВА: Такие жюри теперь в каждой стране есть, да?

Ю.АКСЮТА: Совершенно верно. Дело в том, что, может быть, радиослушатели не знают. Вообще, резервное жюри существовало уже очень давно, до конкурса песни «Евровидение». И всегда жюри выполняло такую, немножко вспомогательную функцию – оно голосовало, но голоса не учитывались. Они учитывались только в том случае, если вдруг были какие-то сбои в телероутинге, в телефонном голосовании. В этом году, как уже сказал Сванте, жюри отдается более серьезная функция. Все-таки, это профессиональная оценка песни. Я еще раз напомню, что мы говорим с вами о конкурсе песни.

Е.АФАНАСЬЕВА: А не голосовании страны друг за друга, да?

Ю.АКСЮТА: Да. А не голосовании стран друг за другом по географическому или какому-нибудь другому национальному принципу. Поэтому и, собственно говоря, появление профессионального жюри – оно вызвано тем, что хочется получить, действительно, объективную оценку песни. То зрители и голосуют, естественно, полагаясь исключительно на свои вкусовые ощущения – им либо нравится, либо не нравится.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот мы вроде бы дозвонились до председателя российского профессионального жюри Филиппа Киркорова. Добрый день, Филипп.

Ф.КИРКОРОВ: Добрый день.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Вот Юрий Аксюта нам подробно рассказал, что же у вас за должность на этом конкурсе. Откройте тайну, кто кроме вас в этом жюри еще?

Ф.КИРКОРОВ: Во-первых, добрый вечер, уважаемые радиослушатели, добрый вечер, Юрий Викторович Аксюта.

Ю.АКСЮТА: Добрый вечер, Филипп.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здесь Сванте Стокселиус также.

Ю.АКСЮТА: Здесь Сванте.

Ф.КИРКОРОВ: Hello, Svante!

С.СТОКСЕЛИУС: Hello, my dear fiend. How are you?

Ф.КИРКОРОВ: I’m glad to hear you, and one again welcome to Moscow for amazing event like Eurovision Song Contest.

С.СТОКСЕЛИУС: Спасибо. (все смеются)

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот и поговорили.

Ю.АКСЮТА: Филипп, Сванте уже очень хорошо понимает по-русски.

Ф.КИРКОРОВ: Ah, Svante. You are now speak Russian very well. Сванте, Юра.

Ю.АКСЮТА: Да, мы все здесь.

Ф.КИРКОРОВ: Сегодня большой очень праздник.

Ю.АКСЮТА: Это правда.

Ф.КИРКОРОВ: Сегодня открытие Евровидения – то событие, которое так долго ждали. И, конечно же, ощущение того, что мы делаем историю сегодня, не покидает меня целый день. И я думаю, что такое же ощущение у всех, кто к этой истории причастен. И в первую очередь, конечно, это Дима Билан, это, безусловно, конечно же, хочу поздравить Константина Львовича Эрнста. Потому что именно он был у истоков того события, которого сегодня мы находимся в предвкушении. Я сам участвовал в 1995 году, и знаю, как это. Это фантастически трудное и очень праздничное событие. Тем более, сегодня в 2009-м году.

Е.АФАНАСЬЕВА: Филипп, скажите. А вот вы участвовали как участник, вы ездили на конкурс как продюсер, и теперь вы – председатель профессионального российского жюри. Как вы себя ощущаете в новой роли на Евровидении?

Ф.КИРКОРОВ: Это очень ответственная роль, это очень такая, ответственная миссия, потому что, в принципе, я избегал всячески всегда любого попадания в жюри. Но это очень сложно. Потому что вершить судьбы – это вообще такая миссия не очень благодарная во всех отношениях. Но это совершенно другое жюри. Когда ты понимаешь, что вся Европа в один вечер представляет свои лучшие песни, это конкурс, в первую очередь, песни, это Евровидение, это конкурс номеров, это визуальное шоу. И ты должен оценивать не только харизматику исполнителя, но нужно оценивать, в первую очередь, композиторские способности и качества той или иной песни. Это очень интересно, поэтому я согласился. И мне очень приятно, что мне доверили это сегодня.

Е.АФАНАСЬЕВА: Филипп, а кто кроме вас в этом жюри? Кто еще входит в состав жюри?

Ф.КИРКОРОВ: Вы знаете, я думаю, что на этот вопрос может ответить непосредственно Юрий Викторович Аксюта.

Е.АФАНАСЬЕВА: А он машет мне головой, что не будет отвечать. Секрет, да, Юрий Викторович?

Ф.КИРКОРОВ: Потому что на самом деле это секретная информация, насколько я знаю. По правилам конкурса до последнего момента национальное жюри держится в секретер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так? Если захотят бить, будут бить только Филиппа Киркорова и вы прикроете всех своих коллег.

Ф.КИРКОРОВ: Вы знаете, мне не привыкать к этой тоже миссии. Поэтому я выдержу любой натиск и напор. Но я думаю, что объективное жюрейство сегодня гарантировано. Потому что я человек независимый, я человек, действительно, очень любящий музыку и очень благодарен за то, что мне доверили.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо вам, Филипп. Успехов вам на этом поприще. Всего вам доброго.

Ф.КИРКОРОВ: Спасибо, спасибо. Еще раз всем спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо. Это был Филипп Киркоров, председатель российского профессионального жюри на этом конкурсе. Я хотела бы чуть-чуть уточнить у Сванте. Сванте, надеетесь ли вы, что с появлением профессиональных жюри в каждой стране конкурс станет чуть более профессиональным и не будет вот этим конкурсом голосование соседей друг за друга?

С.СТОКСЕЛИУС: Конечно. Я даже абсолютно уверен, что на этом Евровидении, которое проходит в этом году, мы увидим улучшение качества.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы знаете, сейчас жалею, что радио – это не телевидение, потому что Юра бедный Аксюта сидит с закрытыми глазами и успевать слегка даже передремнуть, из чего понятно, какая огромная нагрузка выпадает на всех организаторов.

Ю.АКСЮТА: Нет-нет, я здесь с вами.

Е.АФАНАСЬЕВА: Андрей Болтенко, главный режиссер этого действа, по-моему, похудел в 2 раза уже – вот насколько я его увидела.

Ю.АКСЮТА: Ну, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Скажите, пожалуйста, уважаемые мои гости в студии. Я задавала этот вопрос Константину Эрнсту. Вы лично голосуете во время Евровидения? Посылаете смски сами или нет? Юра? Или вы всегда комментировали?

Ю.АКСЮТА: Ну, да. Мне просто было не очень как-то удобно это делать, потому что то напряжение, которое ты испытываешь во время работы, оно, как бы, максимальное, и отвлечься на голосование практически невозможно. Но если представляется такая возможность, я тоже это делаю, потому что это очень любопытно. Тем более, что я нахожусь в другой стране, как правило. Сейчас, вот, как бы уже сложнее проголосовать за российского участника, находясь в России.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы могли голосовать за своих?

Ю.АКСЮТА: Конечно. Что я, собственно говоря, и делал.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сванте. Откройте тайну, Сванте. Голосуете ли вы?

С.СТОКСЕЛИУС: Нет, честно, нет. Я работаю в шоу, над ним работаю, поэтому я не могу. У меня есть какие-то любимчики, кому предпочтение, но я не могу голосовать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Скажите, Сванте. Я говорила, что, вот, я только что вернулась с саммита Евровидения в Люцерне. Очень многие коллеги из EBU и из других стран говорили с ужасом, как же попадет другая страна в следующий год, выигравшая Евровидение – после России будет проводить трудно. Почему-то люди считают, что только Россия в кризис могла провести такой конкурс. И есть волнение, что если это будет не такая мощная держава, то будут на следующий год проблемы и, во-первых, финансовые, во-вторых, сравнение с Россией будет выдержать трудно. У вас были такие разговоры с коллегами?

С.СТОКСЕЛИУС: Конечно. Думаю, что следующая страна просто найдет другой угол. Россияне, например, нашли способ решения проблемы, что просто уровнем берут, уровень очень большой и размах.

Е.АФАНАСЬЕВА: Уровень участников, уровень шоу, уровень организации – чего конкретного уровень?

С.СТОКСЕЛИУС: Ну, к примеру, сцена, возможно, не должна быть такой гигантской как в этом году, обязательно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Россия – большая страна, у нас и сцена большая. Да, Юрий?

Ю.АКСЮТА: Ну, на самом деле, да. Получилось так, что, мне кажется, что и по составу участников этот конкурс, ну, хочу быть объективным, безусловно, сильнее, например, прошлогоднего конкурса. Потому что в этом году это и Патрисия Каас, это и Эндрю Ллойд Вебер с певицей Джейд Ивен. Это и даже ожидается участие в одном из номеров Диты фон Тиз. Так что очень все интересно. Это будет все неожиданно, все очень любопытно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Для тех кто не знает, Дита фон Тиз – это первая победительница, да?

Ю.АКСЮТА: Ну, это нет. Первую победительницу мы увидим сегодня, ее зовут Лис Ассия.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот я все перепутала.

Ю.АКСЮТА: Ничего. И я хотел 2 слова сказать об этом тоже, очень важном.

Е.АФАНАСЬЕВА: Расскажи, расскажи, пожалуйста. И про Диту фон Тиз отдельно, а про Ассию отдельно.

Ю.АКСЮТА: Дело в том, что впервые в истории Евровидения, мне кажется, мы будем сегодня в прямом эфире транслировать церемонию открытия. Это, как бы, внеконкурсная программа, это традиционная встреча и всех глав делегаций.

Е.АФАНАСЬЕВА: Междусобойчик такой, да?

Ю.АКСЮТА: Вернее, делегаций, журналистов, гостей, участников – всех-всех-всех. Вот они впервые сегодня соберутся все вместе на церемонии открытия, и мы придумали такое шоу, которое называется «Звезды Евровидения в Москве». И пригласили сюда, начиная от первой победительницы конкурса «Евровидения» Лис Ассии. Ей я уже боюсь сказать, сколько лет – Сванте, помоги. Сколько лет ей?

С.СТОКСЕЛИУС: Ты никогда не должен задавать вопрос о возрасте женщины.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тогда напомните, в каком году она победила?

С.СТОКСЕЛИУС: Конечно. Первый победитель – в 1956-м году.

Ю.АКСЮТА: Это первая победа. Это будет и группа хорошо известная в России – «Чингис Хан», группа «Тич-Ин». Это прошлогодняя победительница, Мария Шерифович.

Е.АФАНАСЬЕВА: Позапрошлогодняя теперь уже.

Ю.АКСЮТА: Да, конечно, я оговорился. И прошлогодний победитель – естественно, Дима Билан. И наша Настя Приходько. И певица из Швеции Королла легендарная. И Дана Интернешнл, которую хорошо знают.

Е.АФАНАСЬЕВА: А будут ли участвовать те?..

Ю.АКСЮТА: А вот открывать как раз этот концерт будет Филипп Киркоров.

Е.АФАНАСЬЕВА: О! Будут ли те участники России, которые занимали призовые места, участвовать в сегодняшнем шоу? Я имею в виду и Алсу, и группе «Серебро», и «Тату»?

Ю.АКСЮТА: Будет группа «Тату», и Алсу будет с Андреем Малаховым ввести этот праздник. Ну и, конечно же, споет свою песню.

Е.АФАНАСЬЕВА: Во сколько сегодня зрители это смогут увидеть?

Ю.АКСЮТА: В 10 часов, и мы сможем это все посмотреть на Первом канале, естественно.

Е.АФАНАСЬЕВА: И несколько подробнее. Насколько я знаю, в рекламе идет такое объявление – 12 концертов. Что значит 12 концертов, если всего 2 полуфинала и финал?

Ю.АКСЮТА: Да-да-да, это тоже очень важно. Опять же, по традиции Евровидения то, что сказал Сванте – это очень важный, как бы сказать, такой технологический момент в этом формате – это репетиции. Дело в том, что каждому шоу сопутствует 3 генеральных репетиции. Они по-разному называются – по-русски, там, называется в театральном мире прогон. Это когда идет целиком полностью шоу от начала до конца без всяческих остановок при полном зрительном зале. И принято продавать билеты, и эти билеты стоят гораздо дешевле, чем, например, билеты на само шоу. И все это происходит при полном зрительном зале. Поэтому, например, начиная с 11-го, с завтрашнего дня, соответственно, в 2 часа и в 8 часов по московскому времени, соответственно, у нас 2 генеральных репетиции со зрителями, прогоны, на которые продаются билеты. И вот так вот, соответственно, к каждому шоу по 3 генеральных репетиции соответственно. Это очень интересно, потому что у зрителя, кто любит Евровидение, есть возможность первое – а) побывать в зале и посмотреть все своими глазами, почувствовать это на себе, что происходит, а происходить будет нечто грандиозное. А потом прийти и, в общем-то, вечером спокойно посмотреть по телевизору. Потому что это 2 – вот вы увидите 2 абсолютно разных восприятия одного и того же шоу.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть человек может сначала это увидеть в зале, а потом как это все вместе, да?

Ю.АКСЮТА: Конечно. Вот, например, я очень рекомендую всем, кто хочет попасть на финал, в общем-то, попадать не на финал, а на репетиции финала, которые будут проходить за день до этого.

Е.АФАНАСЬЕВА: А еще можно купить билеты?

Ю.АКСЮТА: Конечно-конечно. Билеты в кассах спорткомплекса «Олимпийский» и в театральных кассах Москвы продаются.

Е.АФАНАСЬЕВА: Потому что, насколько я знаю, на финал раскупили моментально.

Ю.АКСЮТА: На сам финал – да. Но у вас есть возможность посмотреть накануне репетицию, а потом дома посмотреть, как это все выглядит в телевизионном шоу. Потому что не забывайте, что, все-таки, это телевизионное шоу, и очень многие вещи видны только посредством камеры и, собственно говоря, руки режиссера.

Е.АФАНАСЬЕВА: Которым будет Андрей Болтенко, а также работает международная команда. Назовите, кто основные люди, которые делают Евровидение своими руками? Сванте, кто еще работает вместе с Юрием Аксюта, режиссером Андреем Болтенко и командой Первого канала?

С.СТОКСЕЛИУС: Первый канал решил объединить усилия как российских специалистов, так и международных. И поэтому сейчас вы можете там слышать языки из разных стран – там представители из Англии, Швеции, Эстонии и других многих.

Ю.АКСЮТА: Да, это правда. И как бы продакшеном этого мероприятия занимается компания «Красный квадрат». И, например, художник по свету – это один из ведущих на сегодняшний день художников, это Эл Гордон. (НЕРАЗБОРЧИВО), продюсер шоу из Эстонии, о котором говорил Сванте. Это замечательный парень, он работает уже, начиная с 2002-го года, на всех конкурсах песни «Евровидение». То есть команда абсолютно интернациональная, и я думаю, что результат получится очень хороший.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что ж? Последний, наверное, уже вопрос на сегодня. Заканчивается наш эфир, и гостям пора на церемонию открытия торопиться. Юр, вот что самое неожиданное для тебя было в том… Ну, ты знал, что такое Евровидение, что его трудно организовывать. Но из всего случившегося за последние месяцы для тебя что было самым неожиданным как для организаторов?

Ю.АКСЮТА: Неожиданным?

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, вот неожиданным. Может быть, сложным, может, приятным?

Ю.АКСЮТА: Нет. Для меня неожиданным ничего не было. На самом деле я начал просто к этому готовиться достаточно давно. Наверное, с того времени, когда пришел на канал – это было в 2003-м году – и как раз моя первая поездка уже в качестве главы делегации, она была с группой «Тату» в 2003-м году в Ригу. И вот начиная с этого… Потому что мы же даже группу «Тату» по тем временам представляли на Евровидении именно по той простой причине, что у группы «Тату» был фантастический успех в то время во всей Европе, и даже во всем мире, в Юго-Восточной Азии. И вот с этого момента, вот у меня, во всяком случае, мне очень хотелось, чтобы Россия победила на конкурсе песни «Евровидение». И вот мы так достаточно методично к этой победе, все-таки, шли, вот к ней пришли. Поэтому неожиданностей никаких не было. Я знаю, как делается Евровидение, и в общем-то, я был к этому готов.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что ж? Наверное, мы все с вами увидим, как делается Евровидение на этой неделе. Мы будем смотреть полуфиналы и финал по Первому каналу. Кто хочет, может успеть в Олимпийский. Большое спасибо моим гостям, Сванте Стокселиусу, руководителю Евровидения от Европейского вещательного союза, Юрию Аксюте, исполнительному директору российского конкурса и директору Дирекции музыкальных программ Первого канала. Также спасибо Константину Эрнсту, генеральному директору Первого канала и Филиппу Киркорову, председателю российского профессионального жюри, которые были с нами по телефону. Это Елена Афанасьева, программа «Телехранитель». Прощаюсь с вами до следующего воскресенья, а мы все поедем на открытие Евровидения. Смотрите по Первому каналу в 10 вечера. Всего доброго, до свидания.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире