'Вопросы к интервью
Е. АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире «Телехранитель»  — программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Каждый год 31 декабря Женя Лукашин с друзьями, а теперь еще, как выяснилось, и с выросшим сыном, ходить в баню. Каждый год 31 декабря вся страна, нарезая «Оливье», смотрит один и тот же фильм. Так продолжается уже 32 года. А у нас вот уже который год подряд на новогодний выпуск программы «Телехранитель» приходит главный телевизионный Дед Мороз, теперь кино-Дед Мороз Константин Львович Эрнст. Добрый вечер, Константин Львович.

К. ЭРНСТ: Добрый вечер. Я хотел бы для начала поздравить всех радиослушателей с наступающим Новым годом. Пусть он будет для вас хорошим, принесет вам счастья, и пусть все будет хорошо.

Е. АФАНАСЬЕВА: Говорят «сапожник без сапог». Вы каждый год делаете столько новогодних проектов, вы так выступаете активно в роли Деда Мороза для всей страны. У вас как с ощущением Нового года, личным?

К. ЭРНСТ: Вы знаете, я обычно 31 декабря едва успеваю к 11 или полдвенадцатого вернуться домой, и поэтому как-то я уже воспринимаю Новый год 1-го, 2-го.

Е. АФАНАСЬЕВА: Как тяжелую работу.

К. ЭРНСТ: Вы знаете, да, пожалуй, нет. Как счастливую работу, как возможность кому-то подарить новогоднее настроение, что, в общем, довольно трудно сделать на самом деле.

Е. АФАНАСЬЕВА: Но получается.

К. ЭРНСТ: Я считаю, что часто у нас получается. Чаще, может быть, чем у других наших коллег.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вот сегодня 10-й день, как фильм «Ирония судьбы. Продолжение» идет в кинотеатрах. И, в общем, может, еще даже те, кто не сходил в кино и, может быть, даже не собирается идти в кино, главную коллизию уже по рассказам посмотревших, по каким-то откликам в прессе знают: что финал фильма Рязанова не оказался финалом, Женя с Надей вместе не остались. И вы тот самый человек, который разрушил старую сказку?

К. ЭРНСТ: Вы знаете, мы так любим эту сказку, что последние люди, которые захотели бы ее разрушить. Мы просто так давно хотели узнать, чем же там дело продолжается, а не закончилось, и поэтому позволили себе создать некую версию. Так как форму для этой версии мы тоже выбрали «фильм», поэтому мы обострили драматургическую ситуацию. Кто сказал, что Надя и Женя прожили эти 32 года вместе?

Е. АФАНАСЬЕВА: Они поженились, жили долго и счастливо и умерли в один день.

К. ЭРНСТ: И умерли в один день. Во-первых, приятно обнаружить, что они не умерли, живы, неплохо себя чувствуют и выглядят. А кроме этого, в истории долгой и счастливой семейной жизни есть замечательная энергия, когда это происходит в жизни. Кино построено, конечно, на более драматичном восприятии реальности. Но если вспомнить средний процент разводов в Советском Союзе, то можно допустить, что 35 — 36-летние люди, которые познакомились при таких, в общем, странных обстоятельствах… у Жени довольно суровая мама была, Надя тоже работала учителем, люди, сформировавшиеся с тяжелыми характерами. Ну, вполне можно, они могли через некоторое время поссориться. Собственно, мы рассказывали детали этой истории, но в окончательную версию фильма они не вошли, потому что делать новогодние комедии и мелодрамы больше двух часов – дело нечестное по отношению к зрителю.

Е. АФАНАСЬЕВА: Но вы придумали, почему они поссорились?

К. ЭРНСТ: Мы придумали. Более того, что, возможно, через два года в телевизионной версии мы, так сказать, вернем эти кадры, которые объясняют, почему они поссорились. И как Женя на следующий год приехал мириться в новогоднюю ночь, но, как всегда, опоздал. А Надя ждала его и, дождавшись до второго часа ночи, ушла к подругам встречать Новый год, решив, что он никогда не приедет. Но для нас была эта версия счастливого восстановления и воскрешения их любви, которая, собственно, никуда не исчезала. Просто они, спустя 30 лет, опять увиделись и поняли, что они жить друг без друга не будут.

Е. АФАНАСЬЕВА: Я так думаю, что продюсерской душе сегодня важно не самому говорить, а послушать, что скажут те, кто фильм посмотрел. Поэтому я предлагаю в первой части программы звонить нам тех, кто посмотрел фильм «Ирония судьбы. Продолжение» и хочет что-нибудь сказать по этому поводу или спросить. Пожалуйста, наш номер 363-36-59 – номер московский, код 495. Пожалуйста, все, кто хотел бы высказаться, задать свои вопросы сейчас по поводу фильма. А во второй части программы поговорим про телевидение. И sms номер наш +7(985)9704545. Пожалуйста, ваши вопросы Константину Эрнсту и ваши реплики. Еще раз прошу, пожалуйста, сейчас, в первой части нашей программы, только о кино и желательно тех, кто его посмотрел, а не так, что вот «Пастернака не читали, но осуждаем». 10 дней в прокате. Что для вас самое важное, и что результатом стало, что порадовало, и что огорчило?

К. ЭРНСТ: Вы знаете, порадовало то, что главная наша задача, с точки зрения наших зрителей — ну, во-первых, это создание новогоднего настроения, мне кажется, для большинства зрителей нам это удалось, а во-вторых, мы очень хотели, чтобы на картину пришли люди старше 35 лет. Потому что, к сожалению, по статистике, за последние годы в кино вообще хотя бы один раз за последние 5 лет были меньше, чем 6 миллионов соотечественников. Огромное число их лет 15, а то и 20 в кино не были. Они не видели, что современное кино – это удобные кресла, отличный звук, красивая картинка. Там уютно, тепло, это возможность с периодичностью раз в месяц приходить и смотреть какие-то истории в приятном, уютном месте. У многих это зафиксировалось как некое сомнительное место, где рвется пленка, плохой звук, разодранное дерматиновое кресло и, в принципе, могут, так сказать, попасть по уху, потому что обычно на задних рядах сидели сомнительные персонажи, которые в лучшем случае распивали пиво. И нам очень хотелось, чтобы пришли люди старше, люди старше 35-ти, люди старше 45-ти. И вот, знаете, по первой неделе статистика говорит, что они пошли. И мы бесконечно счастливы, потому что мы хотели, чтобы эти люди, пусть часть из них, знали, что кинотеатрах хорошо, интересно, и что несколько раз в год хотя бы можно туда ходить, если вас фильм заинтересует. Это просто еще одна зона, где можно отдохнуть и получить удовольствие.

Е. АФАНАСЬЕВА: Давайте звонок примем, много уже звонков сразу. 363-36-59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е. АФАНАСЬЕВА: Только приемник выключите, фонить будет.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, выключил.

Е. АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Альберт, Санкт-Петербург.

Е. АФАНАСЬЕВА: Пожалуйста. О, из Петербурга, как раз вполне мистическое совпадение. Пожалуйста, Альберт. Вы фильм смотрели?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, я смотрел фильм.

Е. АФАНАСЬЕВА: Что скажете?

К. ЭРНСТ: Добрый вечер, Альберт.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер, Константин. Меня удивило как бы большое количество джинсы, так называемой. Это скрытая реклама, она кидается в глаза, вот эти пивные бутылки – это то, что убивает сам смысл фильма, как бы его восприятие. Скажите, у вас не было денег для того, чтобы снять? Или… я не понимаю, что это такое.

Е. АФАНАСЬЕВА: Спасибо.

К. ЭРНСТ: Ну, вот то, что вы говорите, это то, что называется «продак-плейсмент». И это вещь, в которой мы живем. Да? Среда, показанная в фильме — это, скажем так, 31 декабря 2007 года и утро 1 января 2008 года. Мы окружены огромным количеством всяческих предметов. А многие из них имеют конкретные названия. И мы долго решали, так сказать, вопрос… У нас один из главных героев работает в мобильной компании. Потому что если у Эльдара Рязанова типовое строительством являлось одной из главных метафор фильма, благодаря чему, собственно, главный герой попал в другом городе фактически в свою квартиру, то сейчас, в 2007 году, вещь эта неактуальна. И мы долго искали метафору общего, и это для нас, безусловно, стала мобильная связь. Потому что никто за последние 10 – 15 лет, ничто не изменило так межчеловеческие отношения, как внедрение мобильной связи. Благодаря мобильной связи отношения стали другими. Отношения между детьми и родителями, друзьями…

Е. АФАНАСЬЕВА: Какими другими?

К. ЭРНСТ: Они стали иногда более частыми, но, к сожалению, чрезвычайно формальными.

Е. АФАНАСЬЕВА: То есть я звоню, вроде бы я не забыла про этого человека…

К. ЭРНСТ: Да. Ну, вроде бы, на самом деле, можно позвонить родителям и сказать: «Все хорошо, да? Ну, до свидания», — и как бы пообщались вместо того, чтобы заехать в магазин, купить авоську продуктов, приехать, попить с ними чаю, поинтересоваться, как у них дела.

Е. АФАНАСЬЕВА: А вы-то когда последний раз к родителям заезжали, Константин Львович?

К. ЭРНСТ: Сегодня утром.

Е. АФАНАСЬЕВА: О-о.

К. ЭРНСТ: А до этого не заезжал две недели. Я не хочу сказать, к сожалению, что я такой образцовый сын, это, так сказать… мне есть, за что себя критиковать. Так вот, я хотел вернуться к «продак-плейсменту». И один из главных героев – Ираклий – он сотрудник компании мобильной связи. И мы долго решали: ну он должен быть сотрудником компании мобильной связи «Что-то и сыновья»? Но это нечестно, такой компании не существует. А есть три – четыре мобильных компании, которые работают на всю страну. И так как мы делали фильм-сказку, но реалистичную сказку, мы решили, что почему этот человек не будет работать в конкретной мобильной компании. И в этом нет… мы не скрывались от этого. Если люди пользуются майонезом, то они могут пользоваться конкретным майонезом. И если в бане пьют пиво – да, но люди же пьют конкретное пиво. И мы сознательно решили не уклоняться от этих брендов. Нечестно сказать, что там крупным планом показывают, долго камера держит… Это не так. Там это впромельк существует. И эта предметная среда – часть мира, в котором мы живем, часть реалистичного мира. Да, у нас с рядом компаний были контракты на «продак-плейсмент». Могу вам сказать, что для производства фильма нужны значительные средства, потому что сейчас в России кинопроизводство – вещь дорогая, а возвращение денег — так сказать, вещь неочевидная. Но мы честно это делали, открыто, не навязывая. Это часть предметного мира, мы этого не стыдимся, и стыдиться нам нечего.

Е. АФАНАСЬЕВА: Давайте еще звонок. 363-36-59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е. АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, откуда вы?

СЛУШАТЕЛЬ: Людмила Константиновна.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вы откуда, Людмила Константиновна?

СЛУШАТЕЛЬ: Я из Москвы.

Е. АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Вчера я посмотрела этот фильм вместе с мужем. Мы уже пенсионеры, нам почти… в общем, в районе 70-ти обоим. Вы знаете, получила очень большое удовольствие, очень большое удовольствие.

К. ЭРНСТ: Спасибо вам, Людмила Константиновна.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, в зале было 240 мест, и 20 человек присутствовало, правда, на 10.30 утра.

Е. АФАНАСЬЕВА: Ну это утренний сеанс.

СЛУШАТЕЛЬ: Утренний сеанс, да.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вчера, видно, многие покупали еще подарки на Новый год и закупались к столу.

СЛУШАТЕЛЬ: Наверное, но это не важно. Важно, что фильм прекрасный. Он такой добрый, он такой теплый. И что-то такое вот повеяло чем-то приятным из нашей жизни, бывшей нашей жизни. Так что вам большое спасибо.

К. ЭРНСТ: Людмила Константиновна, вам огромное спасибо. А можно я вам, так сказать, поменяю правила и задам вам вопрос?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, пожалуйста.

К. ЭРНСТ: А вы когда в последний раз были в кино?

СЛУШАТЕЛЬ: Вы знаете, мы достаточно регулярно ходим. Ну, как регулярно? С интервалом в два месяца примерно.

К. ЭРНСТ: Как это здорово!

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

К. ЭРНСТ: Спасибо вам большое. С Новым годом!

СЛУШАТЕЛЬ: С Новым годом! Успехов вам во всем. Спасибо.

К. ЭРНСТ: Спасибо.

Е. АФАНАСЬЕВА: Давайте еще звонок. 363-36-59. Добрый вечер. Алло? Говорите, вы в эфире.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Я хотела бы сказать…

Е. АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, откуда вы?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Алина.

Е. АФАНАСЬЕВА: Да, Алина. Вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Я из Москвы.

Е. АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Я вчера посмотрела «Иронию судьбы. Продолжение» и хотела бы задать вопрос Константину Эрнсту. Он рассказывал тут о скрытой рекламе и о сложностях сегодняшнего кинопроизводства. Не кажется ли ему как человеку творческому и талантливому, безусловно, что человеческая история, которая существовала у Рязанова, совершенно была рассказана на другом уровне. И тогда кино ведь тоже существовало как коммерческий какой-то продукт, который должен был приносить доход. Но почему-то тогда романтические какие-то устремления героев были важнее, чем зарабатывание денег. Да?

К. ЭРНСТ: Алина, а можно я вас спрошу? Вам кажется, что продак-плейсмент в картине, так сказать, занимает такое важное место, нежели человеческие отношения?

СЛУШАТЕЛЬ: Мне кажется, что это место занимают действительно большее, чем должно было бы быть, потому что это с этого начинается фильм, и это бросается в глаза постоянно. Но, понимаете, вот есть такая поговорка: «те же щи, да пожиже влей». Что печально. Вот я хотела спросить…

К. ЭРНСТ: Да, вы спросите…

Е. АФАНАСЬЕВА: Алина, простите, по-моему, фильм с Деда Мороза начинается на тройке.

К. ЭРНСТ: Да, это правда.

СЛУШАТЕЛЬ: С пьяного.

Е. АФАНАСЬЕВА: …Если я не путаю, когда я видела его.

СЛУШАТЕЛЬ: Начинается фильм с Деда Мороза, а потом все переходит в баню с крупным планом водки. Я хотела спросить у вас вот что…

К. ЭРНСТ: Алина, можно вас спросить? Если вы сказали, что с крупного плана водки. Какая это была водка?

СЛУШАТЕЛЬ: А у вас можно говорить в эфире?

Е. АФАНАСЬЕВА: Можно, можно.

СЛУШАТЕЛЬ: «Русский стандарт».

Е. АФАНАСЬЕВА: Так что вы хотели спросить?

К. ЭРНСТ: Вот вы и ошиблись.

Е. АФАНАСЬЕВА: Ошиблись, да? Другая водка была?

К. ЭРНСТ: Да, но мы не будем в эфире «Эха Москвы» обсуждать водочные бренды.

СЛУШАТЕЛЬ: Я была не одна в зале и должна вам сказать, что зрительный зал просто охнул. И все сказали: «Смотри, «Русский стандарт». Или, там, «Золотая бочка».

К. ЭРНСТ: Пьющий народ-то подобрался.

СЛУШАТЕЛЬ: Народ, да…

Е. АФАНАСЬЕВА: Алина, извините, у нас сейчас будут «Новости», поэтому быстро вопрос задайте, а то придется вам…

К. ЭРНСТ: Вы хотели задать вопрос.

СЛУШАТЕЛЬ: Вопрос следующий. Вы обратились к драматургии… Брагинский, да, если я не ошибаюсь, был автором сценария первой истории?

К. ЭРНСТ: Соавтором. Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский.

СЛУШАТЕЛЬ: Соавтором, да. Так вот, я хотела бы узнать, по какой причине все-таки вы стали снимать картину, ну, не ремейк, а продолжение, а не какую-то новую историю, которая могла бы вполне не перекликаться со старой? Это что, это дефицит драматургии, или что это такое?..

К. ЭРНСТ: Алина, можно я отвечу тогда, потому что времени действительно мало?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, пожалуйста.

К. ЭРНСТ: Значит, мы сняли новую картину, она имеет опосредованное отношение к оригиналу, снятому Эльдаром Рязановым. Это, скажем так, космос, созданный Рязановым, а мы выдвинули свою версию полета в этом космосе. Мы не снимали ремейк, мы снимали сиквел – нашу версию того, что могло произойти. Это фильм 2007 года. Эльдар Александрович его не снимал, хотя мы ему предлагали. Но он видел сценарий, и ему сценарий понравился.

Е. АФАНАСЬЕВА: Последний вопрос в этой части программы. У вас есть такой слоган: «подари билет родителям». Работает слоган?

К. ЭРНСТ: Вы знаете, позвонила вот Людмила Константиновна, я понял, что они с мужем ходят сами. Но вот было бы здорово, если бы люди, молодые люди, которые регулярно ходят в кино, а их родители не ходят, просто подарили им билеты не ради фильма «Ирония судьбы. Продолжение»…

Е. АФАНАСЬЕВА: Своим родителям билет подарили, Константин Львович?

К. ЭРНСТ: Я своих родителей 2 января повезу сам в кино.

Е. АФАНАСЬЕВА: Я тоже своим купила на 2 января. Сейчас на «Новости» прервемся, потом продолжим программу «Телехранитель».

НОВОСТИ

Е. АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». В гостях у нас сегодня генеральный директор Первого канала и продюсер фильма «Ирония судьбы. Продолжение» Константин Эрнст. Вот как-то не успели мы закончить в первой части программы разговор про «Иронию судьбы». Давайте, наверное, немножко продолжим, потому что вопросы в основном сейчас сыплются не про телевидение, а про фильм, хотя и про телевидение много. Предлагаю в режиме блица работать, иначе ничего не успеем.

К. ЭРНСТ: Давайте.

Е. АФАНАСЬЕВА: Елена Николаевна, Москва: «Константин Львович, сколько стоит билет на этот фильм, и где купить?»

К. ЭРНСТ: Билеты стоят в среднем 120 – 150 рублей. Если утренние сеансы, то есть билеты и по 50, и по 70, и по 80 рублей. Продаются в кассах.

Е. АФАНАСЬЕВА: «Что за история с отказом в съемках Ахеджаковой?» — Ева спрашивает.

К. ЭРНСТ: Мы действительно приглашаю Лию Меджидовну, но она была занята в нескольких театральных проектах. И сначала она вообще не хотела сниматься в картине, а потом, когда уже, кажется, захотела, она была очень занята, и мы не стали настаивать.

Е. АФАНАСЬЕВА: «Нам за 50, не обратили внимание на рекламу, настроение подняли. Кажется, удалось сохранить настроение того фильма. Спасибо», — Мила.

К. ЭРНСТ: Мы счастливы.

Е. АФАНАСЬЕВА: Николай: «Прошу прояснить, какая была водка. Как раз сейчас отовариваюсь в магазине «Ашан»». Кстати, тоже «продак-плейсмент», если магазин называем.

К. ЭРНСТ: Не являюсь агентом по рекламе водки на радио.

Е. АФАНАСЬЕВА: Да. «В первой части было много фраз, которые ушли в народ. Во второй, говорят, много, а что толку? Можете привести хотя бы одну цитату ударную из нового фильма?»

К. ЭРНСТ: Знаете, то, что уходит в народ, становится очевидным не в момент выхода картины, а несколько позже. Вот народ сам и решит, что уйдет, а что не уйдет.

Е. АФАНАСЬЕВА: 363-36-59. Давайте еще несколько звонков, потом к телевидению все-таки вернемся. Алло? Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Евгений из Ростова-на-Дону.

Е. АФАНАСЬЕВА: Пожалуйста, Евгений.

К. ЭРНСТ: Здравствуйте, Евгений.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вы кино посмотрели?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, кино смотрел, фильм неплохой. Можно мне одно замечание маленькое, ну и вопрос сразу?

Е. АФАНАСЬЕВА: Да, только в темпе, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Да-да. Значит, первый вопрос. Каким-то образом в этом проекте Эльдар Александрович Рязанов участвовал вообще?

К. ЭРНСТ: Эльдар Александрович участвовал в эпизоде, фактически являющимся единственным ремейком в картине. Он повторил тот же самый эпизод, как и в своей картине. Он – пассажир, который летит вместе с Дорониным…

СЛУШАТЕЛЬ: Да, да, понятно, спасибо. И такое маленькое замечание, если позволите.

К. ЭРНСТ: Конечно.

СЛУШАТЕЛЬ: Учитывая, что фильм снимался, по сути дела, командой Первого канала. Так ведь, да?

К. ЭРНСТ: Да, в значительной степени.

СЛУШАТЕЛЬ: Было бы вполне логично, чтобы хотя бы один из героев этого фильма состоял бы в партии «Единая Россия». Учитывая, как вы продвигаете ее идею в своем эфире, это было бы ну очень логично. К сожалению, у вас это не произошло.

К. ЭРНСТ: Вы знаете, у нас фильм глубоко аполитичный.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, вы знаете, вы сказали, что вы отражали пространство то, которое есть в вашей жизни. А у нас, когда на каждом столбе медведь, ну, надо было тоже такое же… спасибо.

К. ЭРНСТ: Вы знаете, по-моему, в новогодние дни политикой никого не досаждают.

Е. АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. 363-36-59, пожалуйста, вы в эфире, говорите. Только приемник выключайте сразу. Алло? Как вас зовут, откуда вы?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Евгений, из Омска.

Е. АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Вы знаете, мы смотрели кино, ходили с женой. Очень нам понравилось, смешной, веселый фильм. Но у нас возник вопрос по сюжету такой прямой. Знаете, у нас не сильно понятно…

Е. АФАНАСЬЕВА: Только если кто-то не видел, вы не выдавайте тайн сюжета.

СЛУШАТЕЛЬ: Нет-нет, просто насчет любви, там возникшей между героями, мне несильно понятно, что произошло.

К. ЭРНСТ: Знаете, вот интересный момент. Этот вопрос часто задают по поводу, почему вдруг Надя-младшая полюбила не очевидно выигрышного во всех отношениях Ираклия, а полюбила, в общем, неочевидного для любви…

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, простите, пожалуйста, я не потому что там полюбила, не полюбила. А вы знаете, не совсем хватило каких-то эпизодов фильма, которые бы разъяснили, что она, любовь, вообще возникла. Потому что, ну, как-то, знаете, слишком коротко и обрезано. Извините за сравнение с «Дневным дозором», там тоже почти такая же история была у Алисы с вампиром…

К. ЭРНСТ: Ну, у Алисы с вампиром это боковая была линия, а здесь основная. Знаете, мы сняли несколько эпизодов, которые как бы буквальное зарождение любви. Но, знаете, любовь такая материя, она настолько неуловимая и алогичная, что вот буквальный эпизод «вот по глазам вижу, пошла любовь, как нефть» — ну не бывает так. Поэтому, может быть, нам не удалось, так сказать, не говорим, что близки к совершенству. Да, мы сняли несколько более буквальных эпизодов про зарождение любви. Но в них, нам показалось, не было той энергии. Там, если помните, был эпизод взаимоотношения через дверь, когда люди чувствуют приближение друг друга. Мне кажется, это эпизод про зарождение любви, про то, как человек начинает испытывать ощущение влечения к другому, даже если он его не видит.

Е. АФАНАСЬЕВА: Давайте еще вопрос про «Иронию» и все-таки поговорим про телевидение. Добрый вечер. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Юрий, Москва.

Е. АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста, Юрий.

К. ЭРНСТ: Здравствуйте, Юрий.

СЛУШАТЕЛЬ: Вы знаете, вчера посмотрел фильм, посмотрел его с отцом, отцу 68 лет. Естественно, для него это возврат его если не в юность, то в зрелость. Вы знаете, реакция положительная была у всех: у дочери – младшее поколение, у меня – среднее, и у старшего поколения. Более того, я вам скажу, зал несметное количество раз разражался смехом, были аплодисменты. Никто не выходил из зала, что часто бывают на просмотре фильмов. На одном дыхании прошел фильм, все были в восторге. На выходе из кинотеатра раздавались просто самые положительные отзывы. Поэтому я считаю, что полная удача. Спасибо вам большое.

К. ЭРНСТ: Юрий, спасибо вам. И батюшке вашего кланяйтесь и поздравьте от нас с Новым годом.

Е. АФАНАСЬЕВА: «Господин Эрнст, цена пиратской копии – реальная рыночная цена продукта. Не так ли? Платим, сколько можем, столько и платим. Трагично, но факт», — Дмитрий, Волгоград.

К. ЭРНСТ: Знаете, покупка пиратской копии, мне кажется, вещь, достойная сожаления. Потому что лицензионные копии будут стоить, скажем так, на 30 – 40 рублей дороже, чем пиратские, только там будет принципиально другое качество. И мне кажется, все-таки покупка пиратской экранки – это, помимо того, что это, в общем, так сказать, неприятный, с точки зрения морали и Уголовного кодекса, акт, это просто неуважение к себе. Вот смотреть фильм в таком состоянии, в таком качестве – это, знаете, как в старом анекдоте: «Что-то мне не нравится этот Карузо». – «А вы что, слышали Карузо?» — «Нет, мне Рабинович напел».

Е. АФАНАСЬЕВА: Хорошо, сидит человек, он не покупал пиратскую копию, он скачал в сети. И он не считает, что он делает противоправные действия, потому что «я же не воровал вашу интеллектуальную собственность покупкой, не отдавал эти деньги пиратам, я скачал».

К. ЭРНСТ: Знаете, юридическое регулирование в Интернете, не только в российском… В российском Интернете юридическое регулирование вообще находится в зачаточном состоянии, я бы даже сказал, до оплодотворения состоянии. Но и в западном тоже в близких стадиях. Те, кто вывешивает и распространяет чужую копию, они, собственно, вполне могут привлекаться по статье. Те, кто скачивает, номинально нет. Но на тех торрентах, на которых, собственно, происходит раздача, юридически возможно проинформировать их устроителей о том, что они не имеют права, у них нет прав на распространение этой продукции.

Е. АФАНАСЬЕВА: «Не стыдно, Эрнст, за явно ангажированных звонящих?» — Алеут. Алеут, сейчас придет Алексей Алексеевич Венедиктов…

К. ЭРНСТ: Вот, знаете, я клянусь…

Е. АФАНАСЬЕВА: Подождите, дайте полслова, Константин Львович…

К. ЭРНСТ: Да, я клянусь тем, что я не знал, кто будет звонить.

Е. АФАНАСЬЕВА: После нас в эфире будет Венедиктов, он вам расскажет о системе, вот как мы включаем звонки на радио «Эхо Москвы». И мы единственное можем видеть, сколько раз человек с одного и того же номера звонил, и стараемся не выводить тех, кто звонит в 1045-й раз. Потому что понятно, что это в основном не те, кто хочет что-то важное сказать. Что человек хочет сказать, здесь совершенно не видно, поэтому, Алеут, вы не правы. Предлагаю быстро вернуться к телевидению, хотя очень обидно, что возвращаться приходится быстро. И давайте сначала блиц с sms, а потом звонки слушателей еще раз. «Когда будет третий сезон «Лоста»?» — Наташа, Рига.

К. ЭРНСТ: Начнется 8 января в 22.30. Будем показывать сразу по 2 серии в день.

Е. АФАНАСЬЕВА: Но в Риге вряд ли Наташа увидит это.

К. ЭРНСТ: В Риге… Нет, у нас в Риге есть, так сказать, партнеры. Скорее всего, увидите.

Е. АФАНАСЬЕВА: «Будет ли продолжение «Диверсанта»?» — Олег.

К. ЭРНСТ: Вот мы сейчас рассматриваем этот вопрос, потому что «Диверсант» имел большой успех, и рейтинги его были рекордными. То есть никто не смог перебить «Диверсант» по  рейтингам сериальным. И мы задумываемся о продолжении. Если наша аудитория этого захочет, то мы сделаем продолжение.

Е. АФАНАСЬЕВА: «Почему ушла Лолита?»

К. ЭРНСТ: Лолита продолжала все время, работая над программой, гастрольную деятельность, и разрывалась между телевидением и популярной музыкой. В какой-то момент это сказалось на качестве программы, и мы решили сделать перерыв.

Е. АФАНАСЬЕВА: «Когда выйдет «Анна Каренина»? Какой год уже обещаете», — Ирина.

К. ЭРНСТ: Скоро.

Е. АФАНАСЬЕВА: «В прошлом году говорили, что думающая молодая аудитория уходит от телевизора, — пишет Наталья. – В этом году то же самое, или что-то меняется?»

К. ЭРНСТ: Знаете, мне кажется, безусловно, это, так сказать, факт статистический, что молодежь возвращается. Во всяком случае я могу сказать про Первый канал: молодежь возвращается, и процент молодежной аудитории выше стал, чем в прошлом году. Что касается, насколько интеллектуальная и продвинутая возвращается – ну, такой системы оценки пока нет. Я надеюсь, что мы показываем хотя бы в позднее вечернее время довольно интеллигентные и интеллектуальные продукты. Я думаю, что…

Е. АФАНАСЬЕВА: Вот тут, наверное, как раз по поводу этого продукта. «Японские аниме – это круто. Только почему вы называете это шедеврами манги, хотя к понятию «манга» эти фильмы имеют весьма отдаленное отношение?» — Александр, Краснодар.

К. ЭРНСТ: Знаете, я думаю, что, Александр, неплохо разбираюсь и в аниме, и в манге. Манга – это более широкое понятие, в которое входит аниме. И я являюсь фанатом и большим любителем с большим стажем этого стиля, поэтому манга – это широкая вещь.

Е. АФАНАСЬЕВА: «Почему исчезла из эфира моя любимая программа «На ночь глядя»?» — Ирина Павловна.

К. ЭРНСТ: Вернется на второй неделе января.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вот так вот. «Терпеть не могу Первый канал, особенно ваши «Новости». Афанасьева не прочтет это сообщение вслух, а то ее уволят», — Зинаида Сергеевна. Увольняйте.

К. ЭРНСТ: Афанасьеву не уволят. Я уважаю ваше право любить или не любить эти «Новости». У вас есть счастливая возможность – вы не включайте в этот момент свой телевизор или смотрите другие каналы.

Е. АФАНАСЬЕВА: «Когда на экран выйдет познеровская серия «Одноэтажная Америка»?» — Иван, Иркутск.

К. ЭРНСТ: Начиная с конца января.

Е. АФАНАСЬЕВА: «Почему по Первому каналу показывают только Медведева?» — подпись «Е.Р».

К. ЭРНСТ: По Первому каналу показывают много кого.

Е. АФАНАСЬЕВА: «Не дождались, скачали продолжение «Остаться в живых» в сети. Каналу молодой зритель больше не нужен?»

К. ЭРНСТ: Каналу очень нужен молодой зритель, и мы в наступающем году будем совершать еще большие усилия. Могу вам сказать, что на сайте канала будет показан четвертый сезон «Лоста», и очень скоро, который по телевидению будет показан только во второй половине 8-го года. Потому что мы активнейшим образом развиваем Интернет-телевидение и Интернет-вещание Первого канала. И там будет молодежной аудитории предложено большое количество новых контентных услуг.

Е. АФАНАСЬЕВА: Ди-джей Дентон все тут пишет много разных вопросов, не успеваю читать, он пишет: «Ну наконец-то «Лост»!!!» — и дальше куча восклицательных знаков. А говорят, на «Эхо» тоже аудитория не слишком молодая. «Не бывает, чтобы всем понравилось. Звонки подставные», — Сергей, СПб. Еще раз говорю, через несколько минут к Венедиктову вопросы, как он подставляет звонки. «Вам не кажется, что «Диверсант» — это полунаучная фантастика», — Павел.

К. ЭРНСТ: Вы знаете, в «Диверсанте» было действительно много допущений, и в значительной степени это было кино, которое претендует, в первую очередь, не на реализм, а на создание героических образов. Вы знаете, в «Джеймсе Бонде» вообще реализма 10 процентов, но, так сказать, западной аудитории нравится.

Е. АФАНАСЬЕВА: «Что за пародия на другие каналы будет 1 января?» — Ник.

К. ЭРНСТ: 1 января у нас в 19.30 будет новое шоу «Большая разница», которое ведут Иван Ургант и Александр Цекало. Это будет пародия на наиболее популярные программы Первого канала и других каналов.

Е. АФАНАСЬЕВА: «Мы категорически против пиратства, но скачали «Иронию судьбы. Продолжение», потому что живем за границей. Официального DVD увидим не скоро. С сожалением».

К. ЭРНСТ: Я тоже сожалению.

Е. АФАНАСЬЕВА: «Почему «Закрытый показ» бывает очень поздно, так, что обсуждение кинофильма заканчивается в 2 часа ночи? – Антонина. – Нельзя ли показывать до 12-ти?»

К. ЭРНСТ: Уважаемая Антонина, к сожалению, телевидение ориентируется на наиболее крупные группы аудитории, предоставляет продукт, который большим группам удобнее смотреть в разное время. А «Закрытый показ» в основном показывает артхаузное кино, у него, увы, небольшая аудитория. И поэтому для того, чтобы показать этой аудитории, мы выбираем позднее вечернее время.

Е. АФАНАСЬЕВА: «Неужели так трудно ответить, на какой носитель снимали фильм – на пленку или цифру?» — Аркадий. Аркадий, не успеваю все вопросы читать, их очень много.

К. ЭРНСТ: Аркадий, на пленку 35 мм, чистой воды «Кодак».

Е. АФАНАСЬЕВА: «А теледебаты президентских выборов опять будут в 7 утра?» — Александр из Хотькова.

К. ЭРНСТ: Знаете, мы в рамках закона это делали. Можете удостовериться в Центризбиркоме, это выбор… Мне предлагали показывать дебаты в 11.30, но эксперты Центризбиркома решили, что утренний прайм – это более раннее время, и запретили нам показывать в 11.30.

Е. АФАНАСЬЕВА: ««Ликвидация» разве не выше рейтингом «Диверсанта»?» — Саша.

К. ЭРНСТ: «Ликвидация» не выше рейтингом «Диверсанта», а ниже. И это абсолютно достоверная информация, вы можете узнать на сайте tvs.gallup.media. Но «Ликвидация» — тоже очень хороший сериал.

Е. АФАНАСЬЕВА: «Когда выходит сериал о фигурном катании?» — Кристина, Красноярск.

К. ЭРНСТ: Знаете, вследствие того, что на двух каналах планируются сериалы о фигурном катании, я позволю себе не выдавать корпоративную тайну. Скоро.

Е. АФАНАСЬЕВА: «Почему «Судите сами» так поздно?» — Дмитрий, Нижневартовск.

К. ЭРНСТ: Знаете, показать большое количество программ для всех просто не хватает времени. Хотя мы показываем 24 часа в день 365 дней в году, все равно для большого количества программ просто не хватает в эфире места.

Е. АФАНАСЬЕВА: 363-36-59. Пожалуйста, ваши вопросы Константину Эрнсту и о кино, и о телевидении. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте.

Е. АФАНАСЬЕВА: Да. Как вас зовут, откуда вы?

СЛУШАТЕЛЬ: …(неразб.)

Е. АФАНАСЬЕВА: Очень плохо слышно, извините. Как зовут вас?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Гюльнара, город Тюмень.

Е. АФАНАСЬЕВА: Гюльнара, понятно, Тюмень.

СЛУШАТЕЛЬ: У меня вопрос к господину Эрнсту. В следующем году будет Чемпионат Европы по футболу. Вот какое место будет отведено в эфире?

Е. АФАНАСЬЕВА: Девушка любит футбол.

К. ЭРНСТ: Да это замечательно. Гюльнара, мы ровно пополам делим все матчи с каналом «Россия», и все матчи будут показаны для российской аудитории: половина на Первом канале, половина на канале «Россия». И они будут показаны в прямом эфире.

Е. АФАНАСЬЕВА: 363-36-59. Пожалуйста. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Хотел бы я Константину Эрнсту вопрос задать.

Е. АФАНАСЬЕВА: Говорите, вы в эфире уже.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. У меня такой вопросик. А планирует Первый канал выход на высокую частоту ТВЧ?

К. ЭРНСТ: Знаете, все будет зависеть от вообще принципиального решения в переходе на цифровое вещание. У меня было ощущение в последний год, что мы очень быстро перейдем на цифровое вещание. Сейчас мне кажется, что раньше 2012 года это не произойдет.

Е. АФАНАСЬЕВА: 363-36-59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

К. ЭРНСТ: Здравствуйте.

Е. АФАНАСЬЕВА: Да-да, вы в эфире, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо большое. Извините, я к передаче подключился только что, не все слышал. У меня вопрос к Константину Эрнсту.

Е. АФАНАСЬЕВА: Только быстрее, времени очень мало.

СЛУШАТЕЛЬ: По поводу цензуры на Первом канале.

К. ЭРНСТ: Цензура запрещена законом.

СЛУШАТЕЛЬ: А вы знаете, вот когда Гарри Каспаров получил номинацию «Человек года», два человека из России — Гарри Каспаров и Анна Нетребко, то в «Новостях» Первого канала была только фамилия Нетребко.

К. ЭРНСТ: Номинацию где вы имеете в виду?

СЛУШАТЕЛЬ: Это было «Лучшие люди года», «100 человек года» журнала «Тайм». Два человек из России за 2007 год.

К. ЭРНСТ: Вы знаете, я как-то упустил этот момент, справлюсь об этом.

Е. АФАНАСЬЕВА: 363-36-59. Пожалуйста, вопрос. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте.

Е. АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Я хотел бы задать вопрос, если это возможно.

К. ЭРНСТ: Да, конечно.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вы в эфире.

СЛУШАТЕЛЬ: Я хотел бы, чтобы Константин, если это возможно, подтвердил или развеял слухи о якобы стоп-листах тех самых пресловутых, так называемых. Меня зовут Сурен, я из Москвы. Спасибо большое заранее.

К. ЭРНСТ: Сурен, я абсолютно отвечаю вам честно: никаких стоп-листов не существует. Также могу вам сказать, что вот это большое заблуждение, что все время звонят из Кремля. У нас не существует никаких проскрипционных списков, ни стоп-листов. А то, что существует определенная редакторская политика в разных программах, это факт. Но это не цензура, это выбор редакторов и продюсеров программ.

Е. АФАНАСЬЕВА: Тот же самый ди-джей Дентон, у нас уже активная переписка, пишет: «Да, Афанасьева, вам не понять, современные девушки смотрят футбол». Ведь я когда-то, ди-джей Дентон, была даже спортивным обозревателем, работала на чемпионатах мира, было такое в молодости. Ольга спрашивает: «Почему нет в телепрограммах «Закрытый показ» пометки, только название фильма? Можно ориентироваться только по продолжительности сеанса».

К. ЭРНСТ: Нет, мы всегда пишем, что «Закрытый показ» и название фильма, который будет вот в ближайшее время: два ближайших фильма – это новый фильм Миндадзе «Отрыв» и «Груз 200» Леши Балабанова.

Е. АФАНАСЬЕВА: «Будет ли «Фабрика звезд – 8»?» — Ник.

К. ЭРНСТ: Не знаем пока.

Е. АФАНАСЬЕВА: «Кто из финалистов КВН будет участвовать в 2008 году?» — Дзауг.

К. ЭРНСТ: Из финалистов? Ну, те, кто не победил, те будут участвовать, потому что по правилам победитель не имеет права участвовать.

Е. АФАНАСЬЕВА: «Давайте продолжение «Диверсанта»!» — Олег, Екатеринбург.

К. ЭРНСТ: Сделаем.

Е. АФАНАСЬЕВА: Так, вот… «Состоите ли вы в «Единой России»?»

К. ЭРНСТ: Не состою. Я не состоял ни в каких партиях. В том числе… знаете, когда я был научным сотрудником, пришла разнарядка принять в КПСС комсомольца кандидата наук. Я такой, так сказать, в городе в данный момент был один. Совершал такие противозенитные маневры, чтобы не вступить в КПСС! В «Единую Россию» я не вступал и не собираюсь.

Е. АФАНАСЬЕВА: Давайте, наверное, последний звонок на сегодня. 363-36-59. Добрый вечер. Алло? Как вас зовут, откуда вы?

СЛУШАТЕЛЬ: Валентина Михайловна, Москва.

Е. АФАНАСЬЕВА: Пожалуйста, Валентина Михайловна.

К. ЭРНСТ: Здравствуйте, Валентина Михайловна.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Я просто хочу сказать, вот я пенсионерка, мне 70 лет. Но смотреть по телевизору, что Первый канал, что Второй канал, смотреть нечего для меня! Ни дискуссий никаких, никаких интересных передач! Вчера одни американские фильмы. Что за безобразие? Нечего смотреть! Кто составляет программу?

К. ЭРНСТ: Вот на Первом канале я составляю программу. Чего бы вы хотели, Валентина Михайловна, увидеть?

СЛУШАТЕЛЬ: Дискуссии интересные за «Круглым столом» хочу посмотреть.

К. ЭРНСТ: Вот Познер за «Круглым столом» сидит.

СЛУШАТЕЛЬ: Только один Познер? А другие где? Где другие партии, чтобы я послушала дискуссии? Нет их нигде абсолютно!

К. ЭРНСТ: Ну вот сейчас будут выборы, сядем за «круглый стол».

СЛУШАТЕЛЬ: Да конечно! У вас выборы-то, я знаю, все намеченные выборы-то у вас. Кто у вас находится за столом-то? Безобразие, смотреть нечего!

К. ЭРНСТ: Что тут, Валентина Михайловна, вам возразить?..

Е. АФАНАСЬЕВА: 363-36-59. Добрый вечер. Алло? Вы в эфире, пожалуйста, очень быстро, последние минуты у нас.

СЛУШАТЕЛЬ: Вопрос Константину, извините, без отчества.

Е. АФАНАСЬЕВА: Львович.

СЛУШАТЕЛЬ: Скажите, пожалуйста, передача Жендарева и…

Е. АФАНАСЬЕВА: Уже ответил Константин Львович. Возвращается.

К. ЭРНСТ: Со следующей недели.

СЛУШАТЕЛЬ: Но в это время же в эфире толком ничего нет. Почему убрали?

Е. АФАНАСЬЕВА: Так возвращается же, вам сказали.

К. ЭРНСТ: Нет, возвращается, со второй недели января передача будет.

СЛУШАТЕЛЬ: Ой, спасибо. Извините, не слышала.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вот так, пожалуйста. Так, успеваем еще один. 363-36-59. Пожалуйста, если кто дозвонится, успеем принять еще один звонок. «Когда третий «Дозор» будет снят?» — Сергей, Москва.

К. ЭРНСТ: Знаете, честно, не знаем. Потому что права на третий «Дозор» принадлежит студии «Фокс Двадцатый век». Они последний год выходили на нас с активностью, чтобы мы сделали эту картину. Но пока не можем вам точно сказать срок.

Е. АФАНАСЬЕВА: 363-36-59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте.

К. ЭРНСТ: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Аркадий, город Москва. Вы знаете, смотреть по Первому каналу вообще нечего. Раньше хоть был НТВ-канал, там можно было хоть что-то увидеть.

К. ЭРНСТ: А чего бы вы хотели посмотреть?

СЛУШАТЕЛЬ: Я хотел бы посмотреть вот программу, скажем, того же Познера, но чтобы были приглашены такие, как Немцов, тот же Явлинский…

К. ЭРНСТ: Но Явлинский, по-моему, часто довольно приходил к Познеру.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну вот последние два месяца как раз, предвыборная когда история была, смотреть было абсолютно нечего. Одна «Единая Россия» и Серега. Все, больше ничего. Так же тоже нельзя, должно же быть какое-то другое мнение, другие мысли.

К. ЭРНСТ: Аркадий, а вы что-то, кроме политических дебатов, по телевидению смотрите, или только политические дебаты?

СЛУШАТЕЛЬ: С удовольствием «Спорт», «НТВ-Плюс» в основном. Но так больше-то времени особо нет свободного.

К. ЭРНСТ: Понял вас.

СЛУШАТЕЛЬ: Но хотелось бы, чтобы политика была, чтобы люди могли… чтобы было, из кого выбирать. Понимаете? А если одни и те же лица у вас и одни и те же политологи кремлевские присутствуют, то, конечно, нет выбора.

К. ЭРНСТ: А политологи, вы полагаете, все кремлевские?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, я думаю, что 99 процентов. На «Эхе Москвы»…

Е. АФАНАСЬЕВА: Аркадий, извините, уже последняя минута. Уже понятен ответ на ваш вопрос. Давайте еще буквально два вопроса по sms спросите. «Елена, спросите у К.Л., вернет ли бокс на постоянной основе», — Василий.

К. ЭРНСТ: На постоянной – нет. Но лучшие бои будем непременно покупать и показывать.

Е. АФАНАСЬЕВА: «Что в Новый год покажете, что нельзя пропустить?» — спрашивает Таня.

К. ЭРНСТ: Ну, во-первых, завтра будет «Ирония судьбы, или С легким паром!». Не пропустите. А во-вторых, вечером будет, по-моему, довольно смешное новое шоу «Проводы Старого года с Максимом Галкиным». И 1-го числа, помимо новой программы Урганта и Цекало, по-моему, смешной, будут две эксклюзивные вещи. во-первых, никем не виденный «Шрек-3,5». Это получасовка, специально сделанная создателями «Шрека», который на русском языке называется «Шрек – Мороз, зеленый нос». Это рождественская история со Шреком, его семьей и его друзьями. И, по-моему, замечательный фильм Питера Джексона «Кинг-Конг», который только год назад вышел в прокат.

Е. АФАНАСЬЕВА: То есть «Шрек-Мороз»… Это в кино не видел никто?

К. ЭРНСТ: В кино его никто не видел. Более того, он на DVD не был…

Е. АФАНАСЬЕВА: Пираты не успели.

К. ЭРНСТ: Пираты не успели, потому что он только что для Рождества был показан на канале Эй-Би-Си.

Е. АФАНАСЬЕВА: Ну что ж, это Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала, продюсер фильма «Ирония судьбы». С Новым годом!

К. ЭРНСТ: С Новым годом! Пусть все будет хорошо.

Е. АФАНАСЬЕВА: Всего доброго. Елена Афанасьева, прощаюсь с вами. С наступающим.



Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире