'Вопросы к интервью
07 октября 2007
Z Телехранитель Все выпуски

«Звезда» — телевидение в погонах или телеканал для настоящих мужчин


Время выхода в эфир: 07 октября 2007, 18:16

Е. АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер! В эфире «Телехранитель» — программа о сути телевидения и тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Сегодня будем говорить о телевидении мужском, военном, каким еще – мы сейчас разберемся с теми, кто его делает. В общем, говорим о телеканале «Звезда», по своей сути связанном с Министерством обороны. Буквально полсекунды отниму в личных целях. Сегодня поспорила с  милым человеком, работающим в Госавтоинспекции по имени Евгений, который долго обижался и говорил: что же вы все говорите, что мы все плохие. Обещала ему сказать, что есть и хорошие. Евгений, есть и хорошие! Точно таких стереотипов, наверное, масса и в отношении военных. У нас в гостях Руслан Соколов, человек с длинной должностью: начальник государственного унитарного предприятия Единой телерадиосистемы Вооруженных Сил России РФ. Правильно, Руслан?

Р. СОКОЛОВ: Правильно.

Е. АФАНАСЬЕВА: Добрый день. В общем человек, который командует всей медиасферой армии. Так?

Р. СОКОЛОВ: Не совсем так: который руководит медиагруппой Министерства обороны.

Е. АФАНАСЬЕВА: И человек, который в ТВ известный, — Григорий Кричевский. Он теперь директор телеканал «Звезда» и директор службы информации. Ведь так, Григорий?

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Совершенно верно. Добрый вечер.

Е. АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. Тут уже была одна реплика, пришедшая по интернету от Дорохова Владимира Юрьевича: «Не тот ли это Кричевский, что с НТВ? Если да, то офигеть!». Что значит «офигеть», не знаю, но тот самый, узнаю в лицо.

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Тот самый. Насчет «офигеть» тоже не могу ничего сказать.

Е. АФАНАСЬЕВА: Ну, в общем, узнали. Было много вопросов: а где Кричевский. Периодически мне задавали. Я как-то, посещая ВГТРК, на начальственный этаж приходя в гости, видела там Вашу табличку, но ничего долго о Вас тоже не слышала. Творили Вы на «Культуре», руководя информацией.

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Знаете, на ТВ люди, как футболисты: играют за разные клубы. Когда-то все на НТВ были, потом дальше. Сейчас вот с Русланом Александровичем защищаем армейские цвета.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вы теперь призваны в армию, понятно.

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Нет, призван в армию я был значительно раньше: я служил, слава богу. Сейчас вот занимаемся ТВ, которое, как Вы правильно сказали, по сути своей относится к Министерству обороны.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вот сейчас мы и оговорим о том, что же это такое. Мы за несколько минут до того как войти в студию, вспоминали в редакционной комнате о том, что была у меня уже в «Телехранителе» тема про телеканал «Звезда». Был это разговор с Андреем Разбашем, царство ему небесное, память его. Но, как я понимаю, с тех пор прошло года полтора, чуть больше, много воды утекло. Руслан, что происходит в медиагруппе и на телеканале «Звезда», потому что я знаю, что Вы занимаетесь не такой долгий срок каналом и были, видно, Вам какие-то задачи поставлены: что-то трансформировать на достаточно новом еще канале. Что именно? Что именно не нравилось, когда канал стартовал, и что именно вы решили исправлять?

Р. СОКОЛОВ: Я думаю, что не стоит вопрос о том, что что-то не нравилось, просто прошел определенный этап с запуска канала, этап очень важный. Его делали очень профессиональные люди, в том числе и покойный ныне и очень уважаемый и любимый нами Андрей Разбаш, которого нам, конечно, не хватает, у которого действительно был высокий креативный заряд, мы скорбим по нему. Но так сложилось, что меня действительно назначили на должность в сентябре прошлого года руководителем ВГУПа Единой телерадиосистемы Вооруженных Сил, которая на сегодняшний день является главной компанией в медиагруппе. В медиагруппу, как вы знаете, входит телеканал, радиостанция, кинокомпания.

Е. АФАНАСЬЕВА: Я знаю, что вы достаточно долго искали профессионалов. Приоткрывая тайну, скажу, что и я вам пыталась помогать, советовать каких-то телевизионных людей, которым было бы интересно. Что, не хватало профессионалов на канале? Нашли ли вы их?

Р. СОКОЛОВ: Да, слава богу, нашли профессионалов. Это вот Григорий Александрович, присутствующий здесь. Есть и другие, и не только новые, скажу честно. То есть мы сохранили всю группу в радиостанции, то есть радио «Звезда» совершенно не обновлено с точки зрения кадров, но сильно продвинулось вперед с точки зрения технологии и охвата и думаю, что и контента в том числе.

Е. АФАНАСЬЕВА: Я сейчас скажу средства связи нашим слушателям, чтобы они могли участвовать с помощью sms-вопросов и реплик в нашем разговоре: +7-985-970-45-45. Пожалуйста, ваши вопросы Руслану Соколову и Григорию Кричевскому по поводу телеканала «Звезда», ваши мнения: как выглядит канал, что вам нравится, что не нравится, чего вы ждете от этого телевидения, и действительно ли это ТВ для мужчин или ТВ в погонах – как оцениваете вы. Григорий, Вас-то когда позвал Руслан, или армия призвала?

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Сейчас я Вам скажу: это было примерно в начале февраля 2007 года.

Е. АФАНАСЬЕВА: То есть примерно полгода Вы работаете. Вы долго думали: идти или не идти? Руслан кивает головой, что долго. А что смущало?

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Да я не могу сказать, что смущало. Во-первых, я был очень занят, у меня была работа, а во-вторых, просто пытался точнее, что из себя представляет на тот момент и должен представлять в будущем телеканал «Звезда».

Е. АФАНАСЬЕВА: Вот теперь в двух словах Вы нам и объясните, что же он представлял и что же должен представлять, по мнению его нынешнего гендиректора.

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Вы знаете, есть такое мнение, отчасти справедливое, что до последнего момента телеканал «Звезда» представлял из себя кинобудку. Когда я спрашивал людей из телевизионного мира, что они думают по поводу телеканала «Звезда», я чаще сего слышал: у вас хороший, отличный кинопоказ, но мы не знаем, что кроме этого. Это вот та ситуация, которая была на начало 2007 года. К тому моменту планировались новости. Когда я  к проекту подключился, вроде пытались мы новости запустить. Честно вам скажу, что, когда я первый раз увидел, что новости выходили в записи, я был удивлен.

Е. АФАНАСЬЕВА: Как человек, долгое время возглавлявший информационную службу старого НТВ?

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Дело даже не в этом, просто я никогда этого не видел. Но это объяснимо, потому что канал в то время находился на стадии старта. В этом нету какой-то крамолы – это просто был определенный период в жизни организации. Вот сейчас могу вам сказать или, как говорят многие наши военные, докладываю вам, что сейчас на канале выходят новости 4 раза в день: в 9, 13, 18, 22 часа. Это новости оригинальные, сделанные непосредственно сотрудниками телеканала «Звезда». Каждый день, за исключением выходных.

Е. АФАНАСЬЕВА: То есть сегодня поздравить президента Путина с 55-летием вам не удастся?

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Сегодня в 18 часов новости. Помимо этого мы думаем, что, может быть на конец года, может быть на начало года, если все будет складываться удачно, в первую очередь с точки зрения финансов, мы думаем об итоговой программе. О стандартной итоговой программе, которая выходит в конце недели.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вы сядете в кадр?

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Нет, ни в коем случае. Я уже себя с кадром никак не ассоциирую. Думаю, что это было в позапрошлой жизни.

Е. АФАНАСЬЕВА: Я так понимаю, что Руслан – человек невоенный, человек, который больше понимает в финансах. Как я понимаю, Вас пригласили руководить этой медиагруппой Министерства обороны для того, чтобы выстроить правильную схему, в том числе и финансовую. Так?

Р. СОКОЛОВ: Отчасти так. Видимо, действительно мой опыт предыдущий работы послужил и в плане выбора меня как руководителя и в глазах моих начальников нынешних.

Е. АФАНАСЬЕВА: Нашли человека, который грамотно умеет считать и распределять деньги, чтобы не тратили их толком. Новости – самая затратная вещь на ТВ. Я права, Григорий?

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Не самая затратная, но просто затратная.

Е. АФАНАСЬЕВА: Если сопоставлять с рейтингами, какое-то шоу при таких же вложениях может дать больше. То есть вещь очень затратная. Сейчас небольшие каналы стараются искать сегментную аудиторию, не быть каналом для всех. Почему вы все-таки рискнули делать новости, такую дорогую вещь?

Р. СОКОЛОВ: Потому что у нас стоит задача построить государственный федеральный канал военно-патриотического воспитания.

Е. АФАНАСЬЕВА: Армия сказала: надо?

Р. СОКОЛОВ: Учредители, государство в лице Министерства обороны поставило такую задачу. В том числе этот канал должен быть полноценным и, разумеется, с информационным вещанием.

Е. АФАНАСЬЕВА: На «ТЭФИ» еще не выставлялись? Планируете?

Р. СОКОЛОВ: Нет. Мне кажется, пока рано об этом говорить. Да и вообще о каких-то достижениях говорить рано, пока работа не сделана.

Е. АФАНАСЬЕВА: Но, наверное, что-то уже есть? Какие-то достижения вы уже можете себе в актив поставить?

Р. СОКОЛОВ: Я думаю, что мы подготовились к новому сезону, мы подготовили новые программы, мы подготовили новое интересное документальное кино (позже Григорий подробно расскажет об этом). Я думаю, что результаты будут в начале года какие-то. Еще один плюс: мы привели грамотных профессиональных людей, которые правильно отстроили работу группы изнутри в определенной телевизионной логике. В том числе и в программную дирекцию у нас пришли новые профессиональные люди. Светлана Власкова, она работала до этого на MTV.

Е. АФАНАСЬЕВА: Резкий контраст: MTV и «Звезда».

Р. СОКОЛОВ: Да, тем не менее, у нее это хорошо получилось, и мы это даже видим по доле, которая выросла по Москве в 3-4 раза.

Е. АФАНАСЬЕВА: Какая у вас сейчас доля?

Р. СОКОЛОВ: Единица по Москве в среднем.

Е. АФАНАСЬЕВА: Доля это, грубо говоря, если сто человек включило телевизор, значит один смотрит в Москве «Звезду».

Р. СОКОЛОВ: Совершенно верно.

Е. АФАНАСЬЕВА: Я предлагаю на несколько вопросов, которые приходят по sms, ответить: их очень много. Андрей пишет: «Елена, звездный час телеканала «Звезда» настал!». Это в общем-то не мне обращение, а Вам. Григорий, а Вам больше всего вопросов таких: Вы встретили Киселева на «Эхе» или нет. Имеется в виду, что несколько минут назад закончил Евгений Алексеевич эфир.

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Нет, не встретили.

Е. АФАНАСЬЕВА: Потому что очень почему-то все интересуются, поздоровались ли вы. Следующий вопрос: «Сколько денег тратится на «Звезду»? Может, их лучше потратить на реформу армии, а не на «пудру»?» — спрашивает Митя из Москвы. «Пудра» — это он имеет в виду, наверное, медиагрим.

Р. СОКОЛОВ: Я думаю, что разные есть задачи, в том числе и реформа армии, и правильное воспитание молодежи в правильных традициях патриотизма – это тоже одна из задач реструктуризации. Поэтому я бы не разделял эти вещи.

Е. АФАНАСЬЕВА: Гена спрашивает: «А на вашем канале показывают фильм «ДМБ», документальный фильм о дедовщине в армии?».

Г. КРИЧЕВСКИЙ: На нашем канале будут показывать интересные документальные фильмы, такие, как «Энциклопедия российского флота», «Армия и церковь», «Заслуженные герои в погонах». Я думаю, что будет много интересного.

Е. АФАНАСЬЕВА: А тема дедовщины у вас возможна на телеканале «Звезда»?

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Не просто возможна. Она так же, как и на всех других каналах, освещается, даже на каналах «большой тройки». Если что-то происходит, конечно мы об этом говорим. Другой вопрос, что мы даем и сторону, которая относится к Министерству обороны, военному ведомству.

Е. АФАНАСЬЕВА: Но большие каналы ее, наверное, тоже дают.

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Да, поэтому я и говорю, что мы это делаем так же, как все телевизионное сообщество.

Е. АФАНАСЬЕВА: Дмитрий по интернету прислал вопрос: «Почему так мало передач об истории оружия, куда подевались «Красные звезды», почему бы вам не переманить с Первого канала ударную силу?».

Р. СОКОЛОВ: Спасибо Вам, Дмитрий, за вопрос, но «Звезды» никуда не подевались, а наоборот, появились. Обратите внимание, последнюю неделю логотип звезды немного изменился – он стал красный.

Е. АФАНАСЬЕВА: Я сейчас как раз ехала и видела на Кутузовском проспекте большой билборд ваш.

Р. СОКОЛОВ: Да, Вы правы. С 8-го числа мы запускаем новый программный продукт в эфир, поэтому у нас действительно идет кампания рекламная.

Е. АФАНАСЬЕВА: Понятно. Все-таки тема Евгения Киселева волнует слушателей. Сергей из Москвы спрашивает: «Пригласите ли вы к сотрудничеству Евгении Киселева: он снял интересный фильм про японских самураев?».

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Не знаем, мы не думали пока об этом.

Е. АФАНАСЬЕВА: Понятно. «Что делает актер Грамматиков на канале?» — Павлик спрашивает.

Р. СОКОЛОВ: Пока актер Грамматиков на канале не работает.

Е. АФАНАСЬЕВА: Значит, ошибочная какая-то у Вас информация. «У вас на канале работают люди военные или сугубо гражданские», — Дима.

Р. СОКОЛОВ: У нас на канале работают и те, и другие: сугубо гражданские, высокопрофессиональные люди. Я даже могу перечислить: Мила Левченко, которая возглавляла юридическую службу и была главным юридическим человеком на СТС. Она пришла, и мы ей благодарны за доверие, сильно помогает она нам в работе. У нас работает Анна Сальников, которая руководит радио успешно, сугубо гражданский человек. Но у нас есть в медиагруппе и военные люди: из федерального государственного учреждения и центральной радиостудии Министерства обороны.

Е. АФАНАСЬЕВА: Серега спрашивает у Григория: «Григорий Кричевский, а Вы служили в армии? Если нет, то почему же Вы считаете себя настоящим мужчиной?».

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Мы все служили в армии.

Е. АФАНАСЬЕВА: А сейчас?

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Действительная срочная служба в Забайкальском военном округе.

Е. АФАНАСЬЕВА: Служил! А Вы?

Р. СОКОЛОВ: Я служил: срочная служба в войсках ПВО.

Е. АФАНАСЬЕВА: Во! А сейчас вы при звании оба?

Р. СОКОЛОВ: Нет, мы не при звании.

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Мы не аттестованы.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вот тут есть вопрос: «Почему я, налогоплательщик, должен вас содержать? Не могли бы вы вернуть мою долю, которую я плачу за ваш канал?» — спрашивает Михаил. Вопросов очень много. Сразу скажу, что иногда, когда приходят люди с более объемных каналов, не бывает такого количества вопросов. Значит, канал видят. Хотя очень много вопросов: как смотреть. Например: «Почему нет «Звезды» в Петербурге? Только на кабельном», — Анатолий спрашивает.

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Мы сейчас входим в кабель и по Москве и по Петербургу. Может, не видно пока.

Е. АФАНАСЬЕВА: Еще Евгений интересуется: «Планируется ли вещание в Ростове-на-Дону, а то жители Ростова ловят на антенну «Звезду», а у нас такой возможности нет».

Г. КРИЧЕВСКИЙ: В Ростове-на-Дону, конечно, будет до конца года канал, так же, как и в Питере. 100%-ное покрытие мы планируем. Вообще очень активно развиваем региональное покрытие.

Е. АФАНАСЬЕВА: Насколько я знаю, вы выиграли тренд на пул-частоту.

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Нет, мы пока только готовимся к этому .

Е. АФАНАСЬЕВА: Мы остановились на животрепещущем вопросе Михаила, который спрашивает: «Почему я, налогоплательщик, должен вас содержать? Не могли бы вы вернуть мою долю, которую я плачу за ваш канал?». Придется, наверное, сказать. Итак, вы существуете на деньги Минобороны или нет?

Р. СОКОЛОВ: Да. Мы существуем на государственные деньги, но перед нами стоит задача выходить на самоокупаемость в ближайшее время в понятном бизнес-сроке окупаемости. Прежде всего мы будем продавать телерекламу. Постараемся с нового сезона уже создать коммерческую службу. И учредитель в лице Министерства обороны поставил такую задачу.

Е. АФАНАСЬЕВА: Для того чтобы продавать рекламу, надо поднимать свою целевую аудиторию и продавать ее рекламодателям. Я права, Григорий? Как Вы как гендиректор канала будете позиционировать свою аудиторию для рекламодателей и убеждать их, что на вашем телеканале надо размещать рекламу не только военной формы?

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Я могу сказать, какова сейчас аудитория. Последние исследования, которые у нас есть на руках: аудитория, как это ни странно, 55% женская, остальные – мужская. Женщины больше смотрят телеканал «Звезда». Не намного, но все-таки больше, чем половина, — это женщины. Средний возраст нынешнего зрителя – от 40 до 50 лет, с основным упором на 45.

Е. АФАНАСЬЕВА: Наверное, Минобороны ставило вам задачу и какую-то другую аудиторию привлекать? Молодую, которую надо сориентировать на службу в армии. А получается 45.

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Я говорю о той аудитории, которая существует в настоящий момент. Другое дело, что мы, конечно бы, хотели эту аудиторию омолодить, сделать ее, скажем, что-то вокруг 30.

Е. АФАНАСЬЕВА: Ирена из Самары спрашивает: «Кто, кроме министра обороны, вас смотрит?». Вероятно, есть такой стереотип, что это такое ТВ для внутреннего пользования руководства Минобороны. Я даже вспомнила историю, которая произошла, по-моему, на бывшем вашем НТВ, Григорий, когда пытались сказать одному из высокопоставленных чиновников Минобороны: вот смотрите в кадр, там ваш телезритель. На что он ответил: у меня один телезритель – министр обороны. Но это было не при этом министре и не при прошлом, так что вы можете отвечать спокойно, Руслан.

Р. СОКОЛОВ: Спасибо. Я не помню такого слушателя, к сожалению. Аудиторию, о которой рассказал Григорий, мы пытаемся сделать немножко моложе. Я думаю, что к концу года будут заметные изменения на канале. Мы готовим хорошее документальное кино. Мы делаем спорт интересный, будем показывать. И, разумеется, сохраним лучший кинопоказ – такую золотую коллекцию советского кинопоказа. Мы ее оставим в эфире и оставим эту рубрику даже без рекламы.

Е. АФАНАСЬЕВА: Давайте скажем номер телефона – 363-36-59, чтобы слушатели могли задать вопросы вам лично. Пока дозваниваются, несколько вопросов, которые просто сыплются по sms. «Любимый канал моей мамы вы. Пожалуйста, не убирайте кино», — говорит Дмитрий из Нижневартовска.

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Мне очень приятно, что любимый канал мамы. Хотелось бы, чтобы и Дмитрий обратил на нас внимание. Кино не будем убирать. Несмотря на то, что будем продавать рекламу, сохраним вечернюю рубрику без рекламы. «Любимый фильм» без рекламы, это в 19:30.

Е. АФАНАСЬЕВА: «Почему нет живых передач о службе в иностранных войсках?» — интересуется Андрей.

Г. КРИЧЕВСКИЙ: В рамках документального показа, который, я надеюсь, будет более или менее успешным, мы планируем рассказывать в том числе и об иностранных армиях.

Е. АФАНАСЬЕВА: Попробуем по телефону поговорить. Добрый вечер, вы в эфире!

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер, меня зовут Евгений. Я хочу сказать, что мне кажется, что такую позорную армию, как у нас, позорно показывать и пропагандировать каким бы то ни было каналам. Я был бы крайне счастлив, если бы канал закрыли и отдали бы его под что-нибудь более дельное.

Е. АФАНАСЬЕВА: А что более дельное, Евгений?

СЛУШАТЕЛЬ: Детский канал.

Е. АФАНАСЬЕВА: Детский канал есть – «Бибигон».

СЛУШАТЕЛЬ: Все равно, мне кажется, позорно в нашей стране рекламировать такую армию.

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Евгений, я думаю, что можно поспорить. Во-первых, мы армию не рекламируем, а мы пытаемся развивать здоровый патриотизм, в том числе и, видимо, у таких, как Вы.

СЛУШАТЕЛЬ: Видимо, у меня это уже трудно развить.

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Почему? Вот Вы, к примеру, смотрите американские фильмы. Какие фильмы Вы смотрите, скажите? Назовите фильм, который Вас заинтересовал последним.

СЛУШАТЕЛЬ: Я много что смотрю. Последний не помню.

Е. АФАНАСЬЕВА: А почему Вы думаете, что нельзя рекламировать армию, которая Вас и Ваше государство защищает?

СЛУШАТЕЛЬ: Такая армия, как у нас, не защищает.

Е. АФАНАСЬЕВА: А Вы служили, Евгений?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Е. АФАНАСЬЕВА: Давно?

СЛУШАТЕЛЬ: Давно.

Е. АФАНАСЬЕВА: Может, что-то поменялось?

СЛУШАТЕЛЬ: Откуда? Стало только хуже. О чем Вы говорите.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вот так, такое мнение наших слушателей, которых Вы не можете сделать своей потенциальной аудиторией. Спасибо, Евгений.

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Надеюсь, что не у всех такое мнение. Мы работаем над этим. Действительно, армия сейчас сильно меняется, и в лучшую сторону, я уверен, так как, можно сказать, что мы видим процесс чуть-чуть изнутри. Много профессиональных людей пришло. В том числе в последний этап. Я думаю, что через какое-то время заметны будут и результаты. Вы же понимаете, что в здоровом обществе не может быть такого отношения к армии, которая является защитником страны. Если говорить о патриотизме, это не реклама армии, а это защита семьи, дома, города. Мы пытаемся донести людям здоровую идею здорово патриотизма.

Е. АФАНАСЬЕВА: Мы говорили с вами за несколько минут до эфира о сериале «Кадетство», который идет на канале СТС, который воплощает тот патриотизм ненавязчивый, который девочки и мальчики впитывают сейчас подсознательно. У вас такие проекты могут быть?

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Именно такие проекты, скорее всего, мы и не планируем. Армия – часть общества, каково общество – такова и армия. Если сериал «Кадетство» привлекает, то он привлекает не только потому, что там показаны люди, которые носят форму, а потому, что там сняты обычные человеческие отношения, человеческие эмоции, что-то, что понятно каждому, что-то, что понятно всем. Конечно, связано это со спецификой Суворовского училища. Что касается наших проектов: у нас как раз с завтрашнего дня, с 8 октября, немого меняется сетка вещания. У нас появляется утренний канал, который на канале «Звезда» не может по-другому называться, — он называется «Подъем». Но это не значит, что они рассчитан на тех, кто должен одеться за 45 секунд, пока горит спичка. Вообще знаете, у нас считается, что армия – это такие сапоги, такой прапорщик, про которого рассказывают анекдоты. А вы просто подумайте, что армия – это, в том числе, и командир подводной лодки, которая стоит десятки миллионов долларов. И чтобы ему доверить такое оружие, нужно, чтобы определенный бэк-граунд у него был: не только технические знания, специальные знания, но и знания из различных сфер. Так вот, возвращаясь к сетке телеканала «Звезда»: с утра у нас будет где-то полтора-два часа несколько таких рубрик стандартных, то есть у нас будет телеутро, как на любом канале. Потом мы рассчитываем на то, что успешными будут 2 телевизионных формата, которые про себя мы называем ток-шоу. Это передача «На войне как на войне», в ней рассказывается о забытых страницах военной истории. В первую очередь  — об Отечественной войне, о неизвестных войнах в Мозамбике, в Анголе, конечно об Афганистане. И люди, которые участвовали в этих событиях, будут приглашены в студию и будут беседовать с аудиторией, с публикой. Второе ток-шоу, на которое я тоже рассчитываю, это программа, которая называется «Большое жюри». Две группы, которые обсуждают различные острые проблемы нашей жизни, социальные проблемы. В конечном итоге решение выносят 12 как будто бы присяжных.

Е. АФАНАСЬЕВА: А что значит «как будто бы»? Все на ток-шоу напуганы подставным актерами.

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Нет, это люди, которые точно так же, как и участники выбираются путем случайной выборки. И каждую программу это будут новые приглашенные люди. И кроме того действительно мы рассчитываем для омоложения нашей аудитории на спортивные трансляции. У нас будет линейка в поздний прайм.

Е. АФАНАСЬЕВА: Это будет трансляция армейских клубов?

Г. КРИЧЕВСКИЙ: И клубов ЦСКА и «Динамо», Вы правы. Но мы транслируем и чемпионат России по хоккею, мы транслируем мужской баскетбол, женский волейбол. Наполовину с каналом «Спорт» мы купили права на трансляцию итальянского футбольного чемпионата. Объяснение очень простое: итальянцы – чемпионы мира, и «Милан» выиграл кубок чемпионов.

Е. АФАНАСЬЕВА: Давайте еще звоночек попробуем принять. Добрый вечер!

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Добрый вечер! С вами говорит Валентина из Подмосковья. Я служащая Министерства обороны с 1968 года. Мне 72 года, и до сих пор я служащая Министерства обороны. Только что Кричевский сказал, что они стараются показать проблемы армии изнутри, что там все идет к лучшему. Это абсолютная неправда! У нас не хватает народа – раз; не хватает военнослужащих – два; те, которые приходят, окончив военное училище, при первой же возможности стараются из армии уйти. Мне очень жаль, что вот эту сторону они не освещают.

Е. АФАНАСЬЕВА: Спасибо за Вашу реплику. Будете отвечать?

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Как раз эту сторону мы и освещаем. Есть люди, которые из армии уходят, но точно так же есть люди, которые из армии приходят. Но, строго говоря, может быть, с моей стороны не совсем корректно отвечать на такие вопросы, потому что это в меньшей степени относится к телевизионным делам.

Е. АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер!

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Я из Москвы, Леонид Иванович. Я считаю, что нам обязательно такой канал нужен. К сожалению, я слушаю «Эхо Москвы», и у меня сложилось такое впечатление (я уже очень пожилой человек, участник ВОВ), что молодежь пугают армией. Они разваливают нам армию. Я считаю, такой канал нужен нам, как воздух.

Е. АФАНАСЬЕВА: Спасибо за Вашу реплику! Давайте sms-блиц устроим. Есть вопрос: «Хотите ли вы пригласить Евгения Кириченко и  его программу «Забытый полк»? Нет более честной программы о нашей армии».

Р. СОКОЛОВ: Мы ведем с ним переговоры.

Е. АФАНАСЬЕВА: «Единственный канал-патриот – «Звезда»! Отлично!»— пишет Тимур. «Что характерно, в большинстве своем армию ругают люди не служившие, а ведь все зависит от командира. Спасибо за вашу работу», — Артем. Ну вот в данном случае вы, наверное, командиры: Руслан, Григорий. «А молодежь-то вас смотрит? Или все больше герои-пенсионеры, ностальгирующие по СССР?» — спрашивает Аня.

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Как я сказал, по последним исследованиям, аудитория наша от 40 до 50. Очевидно, что это не молодежная аудитория. Скорее всего, молодежную аудиторию мы сможем привлечь через несколько месяцев, а может быть, и через более длительный период. Кстати говоря, насчет молодежной аудитории: мы смотрели внимательно на цифры, проводили исследования, и оказалось, что одним из главных конкурентов наших новостей является интернет.

Е. АФАНАСЬЕВА: Так сейчас у всех новостей — интернет.

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Но все-таки мы канал небольшой, существуем не так давно. Поэтому для кого-то, кто это уже знает, это не новость, а непосредственно к нашему вещанию мы обнаружили это несколько недель назад.

Е. АФАНАСЬЕВА: «Вы знаете, сколько стоит откупиться от преследования военкомата?» — призывник Костя.

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Нет, не знаю.

Е. АФАНАСЬЕВА: А Шурик пишет: «Так мы и пошли служить! Щаз! Никакая «Звезда» не поможет!». Вот с Шуриками вы как-то работать собираетесь, или это не ваша аудитория.

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Так вот о чем мы говорим: как раз Шурики – потенциально наша аудитория. Хотелось бы, чтобы у них другое представление было о службе в армии и вообще о своем отношении к армии в целом.

Е. АФАНАСЬЕВА: «Покажите, как живут военные со своими семьями: в ужасающих условиях! Чтобы знали те, кто пойдет в армию, что ждет их семью», — Кирилл, Москва.

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Строго говоря, мы это показываем. Наверное, армейскому быту будем уделять большое внимание.

Е. АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер!

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте! Андрей, Москва. Хотел бы задать практический вопрос. Я так понимаю, что ребята – менеджеры проекта, который условно можно назвать «Освещение в патриотических тонах наших Вооруженных Сил».

Е. АФАНАСЬЕВА: Можно назвать так ваш проект?

Р. СОКОЛОВ: Правильно, да.

СЛУШАТЕЛЬ: Чтобы было у них больше перспективы, чтобы ребята туда шли. Я тоже менеджер, только у меня немножко другие проекты. У каждого проекта есть свой объект. В вашем случае это казарма, какая—то воинская часть, секретный объект, несекретный объект. Вопрос простой: как вы знакомитесь с объектом, что вы освещаете: какое этому вы уделяете внимание? Это уже принципиальный вопрос.

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Я думаю, что наш объект не казарма и никакой не секретный объект. Наш объект – это вы, потенциальная аудитория медиагруппы: телеканал, радио, интернет-портал «Звезда». И изучаем мы по всем правилам, по всем методикам, существующим на рынке теле и радио.

Е. АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер!

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Меня зовут Александр. Я считаю, что это очень правильный канал, тем более я знаю одного из руководителей – Руслана, мы с ним когда-то были знакомы.

Р. СОКОЛОВ: Интересно!

СЛУШАТЕЛЬ: Руслан, меня зовут Александр Митрофанович. Вот на сегодняшний день идет такой пропагандистский сериал, как «Кадетство», у меня младший сын собрался идти в кадеты.

Е. АФАНАСЬЕВА: О!

Р. СОКОЛОВ: Молодец!

Е. АФАНАСЬЕВА: Но «Кадетство» идет пока по другому каналу.

СЛУШАТЕЛЬ: Я понимаю, но думаю, что этот канал разовьется и будет еще лучше, чем «Кадетство».

Е. АФАНАСЬЕВА: Это пожелание, да?

СЛУШАТЕЛЬ: Я думаю, что до этого уже недалеко осталось.

Р. СОКОЛОВ: Спасибо!

Е. АФАНАСЬЕВА: Кузя настаивает на вопросе: «Какая часть бюджета отваливается на патриотическое воспитание молодежи и сколько уходит на содержание вашего канала?».

Р. СОКОЛОВ: Мы формируем бюджет на следующий год. Этот год был для нас в финансовом отношении несколько неполным. Мы имеем статью отдельную, по которой финансируемся – порядка 500 миллионов рублей.

Е. АФАНАСЬЕВА: Григорий, вы как телевизионный профессионал должны объяснить слушателям, это много или мало.

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Слушатели, смотря для какого. Если учитывать то, что мы еще не начали продавать рекламу, то. Наверное, это только-только для того, чтобы начать. Как этими средствам можно будет распорядиться? Надеемся, что мы их потратим эффективно.

Е. АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер!

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте! Я рад, что канал «Звезда» будет, я рад, что дети, которые сейчас думают, что делать и как делать, получат еще один информационный поток для осмысления. Хорошо, если он будет потенциально положительный. Все-таки это хорошее, большое дело. Я за вас рад. Успехов вам. Спасибо, что приняли такие правильные решения.

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Спасибо! Очень правильное восприятие.

Е. АФАНАСЬЕВА: Судя по sms, восприятие разное. Есть очень много сообщений, в которых активно вас поддерживают. Даже вот тут есть девушка Маша, которая пишет: «Мне 30 лет. Считаю, что канал «Звезда» — лучший телевизионный российский канал». А есть те, которые сильно сомневаются и говорят о том, что же вы показываете, вот про Сычева – это наша армия, а вы лакируете действительность. Естественно, фамилия Сычева как образ большой, а не как конкретный случай. Она очень часто повторяется. Все вопросы почесть не могу – очень много. Также много вопросов о том, что комбат получает 15 тысяч – на что способна такая армия. Руслан, лакируем или не лакируем? Пытаемся показать какие-то перспективы?

Р. СОКОЛОВ: Мы пытаемся показывать все, как есть на самом деле. Но мы канал позитивный. Мы хотим быть таким позитивным каналом, для того чтобы человек, включая и видя нашу картинку, не уходил оттого, что у нас там сплошное насилие, убийство. Если по приоритетам, то мы позитивный военно-патриотический канал. Но, тем не менее, мы гражданскую позицию занимаем такую, что, разумеется, мы показываем то что происходит, но не искажая факты и только подтвержденные.

Е. АФАНАСЬЕВА: А вот Кирилл пишет: «Можете ли вы показать и рассказать, как воруют деньги в армии? В каждой части их воруют. Или вы говорите только то, что приятно министру обороны?».

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Я думаю, что мы не будем показывать то, что просит Кирилл, потому что обидно слышать такие вещи. Люди, приходящие в армию, и проблемы, приходящие в армию, не там рождаются. Знаете, как я в формате Общественного совета при министре работаю параллельно. Как сказал председатель наш, Никита Сергеевич Михалков, очень тонкое выражение: они же не с Луны пришли в армию, это люди, которые пришли из ваших домов, из соседних квартир. Это общество, которое временно попало на службу родине, всего лишь на 2 года. И это проявление внутренней культуры каждого участника.

Е. АФАНАСЬЕВА: Здесь есть много вопросов: за профессиональную амию вы или против, будете ли вы пропагандировать профессиональную армию.

Р. СОКОЛОВ: Я думаю, что мы будем пропагандировать окончательное решение Министерства обороны, каким бы оно ни было.

Е. АФАНАСЬЕВА: Руслан, Вы человек не армейский, сами сказали, что Вы не при звании, и вот такой четкий ответ: что бы ни решило Министерство обороны, будем пропагандировать.

Р. СОКОЛОВ: Учимся работать в формате.

Е. АФАНАСЬЕВА: То есть скажут так – будем так пропагандировать, скажут наоборот – будем наоборот.

Р. СОКОЛОВ: Мы же менеджеры, мы строим медиагруппу для учредителя – государства в лице Министерства обороны. Конечно, приоритеты Министерства обороны будем соблюдать так, чтобы и деньги расходовались эффективно, и задачи наиболее эффективно решались. А то, что касается четкого ответа, то это, наверное, бизнес-подход.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вопрос: «Есть идея. Куда присылать?».

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Давайте я просто скажу адрес, где находится телецентр телеканала «Звезда»: Проспект Мира, 126.

Е. АФАНАСЬЕВА: И можно на этот адрес отправить письмо?

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Да, конечно.

Е. АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Канал «Звезда» — пропагандистский канал. Насколько полезен канал, который дает пропаганду, а не реально отражает существующее?

Г. КРИЧЕВСКИЙ: Если так рассуждать, то любой канал что-то пропагандирует и, может быть, лаже иногда промывает мозги. Но мы постараемся просто рассказывать людям истории, показывать фильмы, рассказывать объективно о разных событиях. Это все такая вещь. Как говорил один мой телевизионный знакомый: эфир нас рассудит. В эфире все проявится, мы все увидим, как оно будет. может быть, через несколько месяцев. Будет это пропаганда или это все-таки будет рассказ обо всем, что интересует каждого человека. Главное – по-честному.

Е. АФАНАСЬЕВА: Смешная реплика: «Афанасьева! – дальше идет ругательство. — Где острые вопросы? Сколько тебе платят за пиар плохих каналов, таких, как «Звезда»?» — пишет Вера. Гриша, Руслан! Где моя доля?! Где вообще оплата пиара?! Почему мне не платят?! Как обидно! Ну что ж, сколько людей, столько и мнений. Для меня показательно то, что количество sms, пришедших сегодня, намного больше тех, которые бывают, когда обсуждаем вроде бы очень развлекательные и популярные программы. Значит, канал взбудоражил, нужен и интересен. У меня в гостях были Руслан Соколов, руководитель медиагруппы Минобороны, Григорий Кричевский, директор телекомпании «Звезда» и руководитель службы информации телеканала «Звезда». Спасибо большое! Это была Елена Афанасьева и программа «Телехранитель». Прощаюсь с вами до следующего воскресенья.

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире