'Вопросы к интервью






Е. АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер! В эфире «Телехранитель» — программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. И, как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые определяют то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Сегодня мы решили поговорить на такую тему: возможен ли российский вариант «Секса в большом городе», того американского сериала, который совпал с чаяниями поколения посттридцатилетних женщин. Поговорим мы на эту тему с создателями российского сериала «Бальзаковский возраст, или все мужики сво…», первый и второй сезон которого сейчас повторяется на канале НТВ, а третий сезон пойдет в понедельник, — это Юлия Меньшова, исполнительница главной роли в этом сериале, известная актриса и в прошлом, пока, телеведущая. Здравствуйте, Юлия!

Ю. МЕНЬШОВА: Здравствуйте!

Е. АФАНАСЬЕВА: Это сопродюсер и автор сериала Максим Стишов. Добрый день, Максим!

М. СТИШОВ: Здравствуйте!

Е. АФАНАСЬЕВА: И моя коллега, Арина Бородина, обозреватель газеты «Коммерсантъ». Добрый день, Арина!

А. БОРОДИНА: Здравствуйте!

Е. АФАНАСЬЕВА: Я напомню средства связи: пожалуйста, пока вы можете присылать свои вопросы гостям и ваши реплики по поводу того, возможен ли российский «Секс в большом городе» и, может быть, ваши комментарии по поводу сериала «Бальзаковский возраст» на наш sms-номер +7-985-970-45-45. Во второй части программы, как обычно, вы сможете позвонить по телефону и задать свои вопросы. Надоело, что сравнивают, «Секс в большом городе» или не «Секс в большом городе», уважаемые создатели «Бальзаковского возраста»? Или изначально задумывался как российский «Секс в большом городе»? Максим, идея, наверное, ваша была? Или нет?

М. СТИШОВ: Идея сериала была моя, да. Наверное, мы уже привыкли. Не могу сказать, что надоело.

Е. АФАНАСЬЕВА: Так вы хотели сделать российский вариант или нет?

М. СТИШОВ: Понимаете, какая вещь: если бы мы хотели сделать российский вариант, то, наверное, мы бы купили формат, как это сейчас принято делать, и переформатировали бы в российский.

Е. АФАНАСЬЕВА: Но вот Арина не даст соврать: наверное, это получается с теми сериалами или форматами, которые в нашем эфире не шли, а если прошел американский аналог, то российский как-то с меньшим успехом.

М. СТИШОВ: Вы знаете, сейчас, наверное, не будем вдаваться в подробности. Мне кажется, что это не совсем так.

Е. АФАНАСЬЕВА: «Грейс в огне» прошел, соответственно «Дети, Люба, завод» провалился. А вот в тот момент, когда «Женаты, и с детьми» не с таким успехом шли, то «Счастливы вместе», российский аналог, идет большим успехом.

Ю. МЕНЬШОВА: Насколько я знаю, западный вариант «Моя прекрасная няня» очень популярен.

Е. АФАНАСЬЕВА: Правильно. Мы говорим, что если этот американский вариант «Няни» шел у нас на каком-то из крупных каналов, то были бы проблемы с созданием. То есть когда здесь показывали чисто американскую «Няню».

Ю. МЕНЬШОВА: Но поскольку все-таки, я думаю, мы не стремились к «Сексу в большом городе», что внимательные зрители, которые полюбили этот сериал, подтвердили для себя в этом сезоне, получается, что эта тема исчерпана, потому что мы не стремились к этому.

Е. АФАНАСЬЕВА: Арина (когда я Арину Бородину позвала, она сразу сказала, что ей сериал нравится и ругать его она не будет), Вам как зрительнице сериала, а не только телекритику, как кажется: аналогии с «Сексом в большом городе» прослеживаются или нет?

А. БОРОДИНА: Ну, это правда, когда Лена мне позвонила, я так просто ахнула, настолько неожиданно, потому что этот сериал «Бальзаковский возраст» — это тот сериал, который я с удовольствием смотрю как зритель.

Е. АФАНАСЬЕВА: Не по работе?

А. БОРОДИНА: Не по работе. И не записываю.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вам повезло, уважаемые создатели. Те критики, которые могли бы покритиковать, в отпуске.

А. БОРОДИНА: Я, кстати, могу сказать, что на протяжении трех лет, что он идет в эфире, премьерный и повторный показы, я от многих своих коллег слышала очень много критических замечаний. И вот в этом смысле, наверное, я буду особняком стоять.

Е. АФАНАСЬЕВА: Да, Ирина Петровская в первый показ предлагала назвать не «Все мужики сво…», а «Все бабы ду…».

А. БОРОДИНА: Ну, может быть. Я в данном случае не буду это комментировать. Я хочу сказать, что у меня изначально не было никаких аналогий, связей с «Сексом в большом городе», потому что мне кажется, что это две совершенно разные вещи. Это такой гротеск. Я просто помню, что когда вышел этот сериал — он, кстати, шел с большими рейтингами, тогда НТВ возглавлял Сенкевич, — я это определила как гротеск. Это такой гротеск, в который очень точно попали а) сценаристы, б) режиссеры и все четыре актрисы. Мне кажется, они [актрисы] абсолютно справились со своими задачами, со своими амплуа, хотя каждая из них в иных своих ролях, в иных ипостасях – например, Лада Дэнс как певица — я могу их абсолютно не воспринимать и быть к ним равнодушна. Но даже мои домашние, которые иногда смотрят это сериал, очень много юмора и очень много легкой иронии, которая, может быть, не всегда считывается. Мне, если честно, нравится сериал «Секс в большом городе». Я не могу сказать, что ярая его поклонница, чтобы, как многие, смотреть все сезоны, которые тоже неоднократно повторялись. Но в этом случае мне наш отечественный вариант более симпатичен. Как-то вот удивительно актеры, которые перебегают из сериала в сериал (кто мужские роли исполняет) здесь себя нашли. Просто надо отстраниться и иронично на это посмотреть. И вообще я хочу сказать, что вот в последние несколько дней, воспользовавшись тем, что я была в отпуске, я посмотрела несколько серий последнего сезона и поняла, что реалии как-то улавливаются забавно и коллизии отношений между мужчиной и женщиной, которым за 30, очень точно пойманы.

Е. АФАНАСЬЕВА: Наверное, это и есть интересная тема для разговора, потому что американский вариант очень точно попал в их реалии, в их жизнь, и образы все точно попадали. То есть американская женщина в районе 35 легко ассоциировала себя с одной из героинь, могла найти аналог. Насколько вашей задачей тоже было сделать 4-х подружек типичными, или они просто какие-то образы?

М. СТИШОВ: Вы знаете, мы шли от реальности, безусловно.

Е. АФАНАСЬЕВА: То есть Вы таких женщин знаете лично?

М. СТИШОВ: Конечно! Это, безусловно, собирательные образы. Я не могу сказать, что существует конкретно такая Алла или конкретно такая Вера. Но мы, безусловно, шли от реальности, и честно скажу, что, помимо всего прочего, наши героини для нас, во всяком случае начиная со второго сезона, были такими вергилиями, которые позволяли каким-то образом отражать, препарировать, показывать и т.д. И задача стояла у нас такая. Я абсолютно согласен с Ариной и очень ей благодарен за то, что она попыталась с самого начала судить наш сериал по тем законам, которые мы сами поставили, потому что мне кажется, что то несовпадение, которое у нас случилось с самого начала с критиками и журналистами, как раз связано с тем, что мы сделали одно, а все видели в этом совершенно другое. Шли мы от реальности и дальше ее определенным сатирическим образом препарировали – и вот получилось то, что получилось.

Е. АФАНАСЬЕВА: Но все-таки вам хотелось сделать узнаваемыми героинь, чтобы женщины у экрана находила одной из них себя, или это чисто маски, которые вы взяли, собирательные образы каких-то женских черт, которые женщина накапливает себе к 30-ти с чем-то годам?

М. СТИШОВ: Нет, безусловно, если ты хочешь нащупать токи реальности, если ты хочешь нащупать какие-то сопереживания или какой-то интерес, узнаваемость необходима, тем более в таком продукте, как сериал.

Е. АФАНАСЬЕВА: Юля, а Вы себя лично находили в какой-то из героинь? Может быть, не в главной.

Ю. МЕНЬШОВА: Я думаю, что во всех отчасти находили себя мы все. И ситуации, и сюжетные ходы, которые происходили с нашими героинями, вскрываются просто в гротескном ключе, но если их чуть иначе сконцентрировать, и обнаруживать в них меньше юмора, и попробовать на них посмотреть другими глазами, то это довольно часто встречаемые ситуации. И, закольцовываясь с самым первым Вашим вопросом «Пытались ли мы делать это похожим на «Секс в большом городе»?», я думаю, что однозначно нет. Только четыре подруги взяты как драматургический ход. Потому что у нас именно российская ментальность, российские будни. Моя героиня живет с мамой и дочерью. Это сложно представить в какой-либо другой стране. Сложные отношения взрослой женщины с мамой, которая продолжает существовать в двух ипостасях: будучи сама мамой и одновременно дочерью. И бездна юмора, которая в этом заключена, хотя, если смотреть с другой стороны, бездна драматических моментов и трагических. Я думаю, что большое количество женщин проживало в нашей стране со своими мамами.

Е. АФАНАСЬЕВА: Я когда «Секс в большом городе» смотрела, как раз думала: почему у главной героини не возникают ни мама, ни папа. Как-то все американки самодостаточные, и родители где-то присутствуют вне их жизни.

А. БОРОДИНА: Плюс этого сериала еще и в том, что здесь не показана психологическая драма. Я настаиваю на этом. Это, конечно, не психологическая драма, но при этом этот сериал не лишен социальности, то есть таких социальных разных оттенков, без которых нашу жизнь сложно представит. Потому что Юля очень правильно сказала.

Е. АФАНАСЬЕВА: Арина, Вы себя в какой-то из героинь узнаете?

А. БОРОДИНА: Ну, я не могу сказать, что эта героиня конкретно похожа на меня. Но в ситуациях, в которые попадали героини, я уверена, что попадала уж точно каждая вторая женщин старше 30. Я хочу сказать, что когда мы встречались с подругами, очень часто эти посиделки напоминают посиделки героинь из сериала. Потому что в женских компаниях разговоры, которые ведут эти героини, это не нонсенс. Хотя, конечно, у каждого свой образ жизни, свой круг.

Е. АФАНАСЬЕВА: И это все не женщина написала, а мужчина – Максим Стишов. Я была свидетельницей: когда шел ваш первый сезон, я вышла после очередной своей программы, и две очень известные журналистки вместе с Алексеем Алексеевичем Венедиктовым о чем-то заговорили и сказали: нет, ну видно, что мужик написал, дали б нам, мы бы сейчас такого написали, — сказали они, понимая, о чем идет речь. Как Вам удалось написать женщин так, чтобы женщины, судя по строгому критику Арине Бородиной, были абсолютно довольны этим описанием типологии российских женщин?

М. СТИШОВ: Не знаю, я, наверное, прислушивался к женщине внутри себя. Вот как происходили ситуации, как с Ладой Дэнс, которая уже с конца первого сезона постоянно мне говорила: «Слушай, что происходит: вот появляется какой-то персонаж у меня в линии, а потом в жизни появляется аналогичный персонаж, главное, что его еще и зовут так же. Ты что, следишь за мной?». Я говорил: «Нет, честное слово, я не пользуюсь услугами частных детективов!».

Е. АФАНАСЬЕВА: А может, Вы предсказатель? Наоборот: Вы написали сначала, а потом появился в жизни.

М. СТИШОВ: Я думаю, что я специально или не специально настраивался на какую-то волну. Уже было понятно, кто играет, и существовал у нас определенный контакт с актрисами. И, настраиваясь на эту волну, я что-то пытался делать.

Е. АФАНАСЬЕВА: Юля, как часто происходило, что Вы или Ваши подруги говорили: Максим, ну что ты написал, так не бывает, мы так не говорим, так не делаем, этого не может быть. То есть вы наоборот, читали и говорили: все как будто подсмотрел.

Ю. МЕНЬШОВА: Ну, Вы знаете, конечно, не так, потому что это наша работа: нет в этом элемента того житейского обсуждения, который мы с вами здесь сейчас имеем. У меня есть сценарий, я читаю свою линию и линию целиком сценария. Другой вопрос, что когда изначально возник сценарий, прочитав первые предложения, я подумала: боже мой, да неужели такое созвучие юмора, который мне близок и не груб, а тонок, и какие-то образы возникают насыщенные и прекрасные. И дальше только в абсолютной любви и согласии мы просуществовали все вместе с режиссером и со всей съемочной группой. И действительно я не могу упрекнуть Максима, и никто не может, что мы так не разговариваем, у нас таких ситуаций не встречается. А как это случается? Я думаю, что это талант. Правда. Потому что мне кажется, что сценарий, который есть в «Бальзаковском возрасте» — это главное.

Е. АФАНАСЬЕВА: Две реплики прочту по sms пришедшие, чтобы показать разницу в восприятии. Кузнецова из Москвы: «Наш «Бальзаковский возраст» намного лучше! Прекрасные артисты, много юмора, иронии, все сделано со вкусом». А Лариса пишет: «Сериал «Секс в большом городе» настолько хорош, что не нуждается в российской версии». Вот видите, сколько людей – столько и мнений. Вы уже может дозваниваться нам по телефону 363-36-59. Мы уже будем принимать ваши звонки. «Из-за вашего сериала у меня постоянные конфликты с мамой: он пересекается с «Остаться в живых»», — пишет лицеист Вадим из Томска. Тут много реплик. «Сериал лучше. Смотрю с удовольствием второй раз. Спасибо за прекрасную работу. Мне наши сериалы ближе и интереснее», — пишет Варвара Локтева по Интернету. Есть те, которые восклицают, что это жалкое подобие, неужели вы не учились на классике, ужас, позор и т.д. Арина, вот как Вам как критику кажется: канал НТВ, о котором мы в последнее время говорим как о канале, близком к повороту на мужскую аудиторию. И вдруг в контексте этого канала выходит женский сериал, достаточно удачно попал, собирает цифры. Это что: женщина приходят только на этот продукт специально на Юлию Меньшову посмотреть, или и мужчины смотрят? Почему в этом контексте сериал живет?

А. БОРОДИНА: Я задала себе этот вопрос, потому что мы должны пояснить нашим слушателям, что канал НТВ сейчас в третий раз повторял первый сезон и второй раз повторял второй сезон. Я думаю, что здесь нет никакой заслуги канала НТВ. Это некая хаотичность такая, потому что когда в предыдущий сезон его повторяли, он прошел очень незаметно, его практически не анонсировали, и цифры были средние. Честно говоря, я была уверена, что его также поставили, чтобы прогнать, забить очередную сериальную линейку, и в криминально-детективном жанре это все утонет. И вдруг с недоумением абсолютным обнаружила очень высокие цифры. Сначала сериал выходил в 20:45, цифры были не очень высокие; потом его перекинули на 23:10, и доля взлетела до 26-27 по Москве – это колоссальная цифра. Даже сериал «Бригада»…

Е. АФАНАСЬЕВА: Давайте объясним, все-таки не  все слушатели понимают. Получается, что каждый четвертый из тех, кто включал телевизор в это время, – смотрел сериал.

А. БОРОДИНА: Это значит, что было даже выше, чем на том же НТВ шла «Бригада» на том же НТВ в 23:10 раньше – я специально сравнила цифры. Я думаю, что, как ни странно, 23:10 это оказалось такое время, когда есть некий отток основной массовой аудитории, потому что на Первом канале праймовый сериал закончился (вот справедливо ваш слушатель сказал, что идет «Lost» / «Остаться в живых» сейчас), на «России» тоже закончились сериалы. И вот часть женщин и часть тех, кто не смотрит сериалы действительно, мне кажется, приходят на НТВ. Мужчины, наверное, тоже есть, но мне кажется, что это очень смешанная аудитория, которая именно этот сериал «Бальзаковский возраст» на относительном безрыбье этого времени суток смотрит. Потому что очень необычные цифры, и мне интересно, какие будут цифры у третьего сезона.

Е. АФАНАСЬЕВА: Интересную фразу Вы произнесли – «на относительном безрыбье». Я честно признаюсь, что, когда смотрела некоторые серии первого-второго сезона, они мне понравились больше, чем когда я смотрела первый сезон первый раз при первом показе. И тогда тоже был очень хорошие цифры, и мне почему-то казалось, что, не к обиде создателей будет сказано, что попадание темы, жанра сериала в запросы более точное, чем исполнение. То есть в тот момент к исполнению у меня было много вопросов. Мне показалось, что второй сезон был намного лучше. Максим, Вам как кажется: Вы набирали по ходу, или мы, критики, придираемся?

М. СТИШОВ: Безусловно, второй сезон, на мой взгляд, гораздо сильнее, а третий сильнее второго.

Е. АФАНАСЬЕВА: Юля, а Вам как кажется?

Ю. МЕНЬШОВА: Мне кажется, что да, потому что мы уже были знакомы каждая со своим образом, все как-то набили руку в хорошем смысле и понимали, что за людей мы играем, все больше входили в тот жанр, который в первом сезоне только вырабатывался.

Е. АФАНАСЬЕВА: А третий будет еще лучше, или вы уже на какой-то уровень вышли?

М. СТИШОВ: Я думаю, что еще круче будет. Есть еще один нюанс: дело в том, что первый сезон мы в крайне стесненных условиях делали. А потом мы уже могли хоть что-то себе позволить.

Е. АФАНАСЬЕВА: Поэтому уже лучше работа была: и декораторов, и операторов, и гримеров, и костюмеров – всех. Юлия, Вам вопрос от Екатерины: «Скажите, Юленька, есть ли реальный прототип у Вашей героини – реальный психолог?».

Ю. МЕНЬШОВА: Нет. Какой-то конкретной женщины, с которой я списывала бы каждую черту, – нету. Но как-то, тем не менее, многих я для себя имела в виду, кого знаю реально в жизни, кого видела, наблюдала. Хотя в большей степени я, честно говоря, никогда свою работу не строю таким образом, чтобы кого-то, кого я конкретно знаю, сыграть. Все равно есть какой-то диктат тех внутренних качеств, которые ты разглядываешь сам в своем герое. Что-то отчасти додумываешь за сценариста, что-то чувствуешь сердцем – как хотелось бы тебе строить, и так и делаешь.

Е. АФАНАСЬЕВА: Юля, мне почему-то кажется, что Вас даже больше, чем Ваших коллег сравнивают с героиней еще потому, что у Вас маму играет Ваша настоящая мама, и в одной из серий мелькал папа героини, которого тоже играл папа. Я понимаю, что это для создателей сериала был замечательный ход – использовать актерскую семью. Более того, мне очень нравится работа Вашей мамы — она просто потрясающая: тонкая, настолько деликатная! Она не сходила с какого-то утрирования, но сыграла с большим юмором то, о чем Вы говорили: сложность взаимоотношений выросшей дочки и непостаревшей мамы, у которой своя жизнь. Вам сложно открещиваться от того, что это не Ваша семья, что это не вы? Или Вы не открещиваетесь?

Ю. МЕНЬШОВА: Пожалуй, такого вопроса я не слышала, что это моя семья. Видимо, очевидно, что там присутствует серьезная доля гротеска в игре — что у папы, что у мамы. Поэтому подозрений таких не слышала, что мы так и живем.

Е. АФАНАСЬЕВА: Мне очень нравятся очки героини Вашей мамы, которые так замечательно ей идут.

Ю. МЕНЬШОВА: Там в очках все: я, мама, и папа, и дочь моя в очках.

Е. АФАНАСЬЕВА: Дочь точно не Ваша, дочку Вам подобрали. Давайте будем звонки принимать. Алло! Добрый вечер!

СЛУШАТЕЛЬНИЦА (по тел.): Добрый вечер! Меня зовут Людмила. Я тоже считаю, что тема сериала очень интересная и ожидаемая – когда его анонсировали, я его ждала и за ним следила. Могу сказать, что актрисы были заявлены замечательные. Но вот что касается текстового материала, сценарного, то, я считаю, что это не для русского что ли, это все очень плохо. А девочкам-актрисам спасибо большое!

Е. АФАНАСЬЕВА: Вот критикуют вас. А что Вам не понравилось? Вот у нас сидит сценарист. Он хотел бы, наверное, конкретные замечания и вопросы услышать.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА (по тел.): Не знаю. Это все смешно и жалко, вы уж меня простите.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вот так, Максим, люди говорят.

М. СТИШОВ: По крайней мере, было смешно – хоть что-то получилось.

Е. АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер!

СЛУШАТЕЛЬ (по тел.): Добрый вечер! Меня зовут Максим, я из Москвы, мне 25 лет. Вы знаете, я безумно люблю фильм «Секс в большом городе», сейчас купил диски и просматриваю. Обязательно всегда вечером смотрю по НТВ «Бальзаковский возраст».

Е. АФАНАСЬЕВА: Вы просто какой-то удивительный зритель, не попадающий в стереотипное представление о зрителях женского сериала.

СЛУШАТЕЛЬ (по тел.): Может быть. Вы знаете, это единственный сериал, который я по НТВ смотрю. И как раз подгадали по одному из каналов показывать «Секс в большом городе», а потом показывают «Бальзаковский возраст» по НТВ. Я безумно люблю наших актрис. Юлия, Вам огромное спасибо и огромный привет и от людей, которые смотрят. Но вот предыдущая слушательница правильно сказала, что в вашем сериале нет некой живой динамики. И вот сравнивая с американской версией, наша чуть-чуть скучновата. Тем не менее, идея очень хорошая, очень правильная. Я думаю, что это со временем, кончено, придет.

Е. АФАНАСЬЕВА: Спасибо Вам!

А. БОРОДИНА: Мне кажется, нужно подчеркнуть, что это все-таки не американская версия наш сериал. Это две совершенно разных истории, сериальных, киношных – как угодно. Есть, возможно, некоторые пробуксовки в сюжете – я вот тоже ложку дегтя вставлю, — но все-таки я заступлюсь, потому что мне кажется, что это очень веселый сценарий.

Ю. МЕНЬШОВА: Вы знаете, а громадная поклонница сериала «Секс в большом городе». Я тоже, как ранее высказывавшийся Максим, могу пересматривать его, у меня есть се сезоны – я как раз тот самый фанат. Но при этом там иная динамика, там совершенно другая диаложная структура между ними – но это и иной жанр, другая ниша.

Е. АФАНАСЬЕВА: Зрители не всегда понимают, что такое жанр. Они понимают: им нравится или не нравится. Может, они просто не поклонники вашего жанра. Им кажется, что не так Максим написал сериал, не так что-то сделал. Максим, насколько я помню – смотрела в былые времена титры – много чего написал, в содружестве с другими авторами, с Каменецким и Щедриным. Правильно я вспоминаю, что Вы одним из первых писали сценарии к постсоветским сериалам, которые стали гуртом появляться?

М. СТИШОВ: Я могу, наверное, даже сказать, что постсоветский мы первый сделали – «Мелочи жизни». Это был первый такой постсоветский сериал, в котором было около 70 серий.

Е. АФАНАСЬЕВА: Так что опыт есть у Максима.

М. СТИШОВ: Да, я сделал сериалов 12 или 13.

Е. АФАНАСЬЕВА: Юлю представлять не надо. А вот тех, кто за кадром, всегда надо представлять. Назовите, что Вы делали, придумывали, сценарии какие писали!

М. СТИШОВ: Сериалов или фильмов?

Е. АФАНАСЬЕВА: Сериалов. Можно и фильмов.

М. СТИШОВ: Сериалов, просто из того, что сейчас идет, — «Адвокат», который идет на том же канале НТВ, «Шпионские игры», тоже на НТВ. Из фильмов – «Затворник», в свое время достаточно известный. Опять же сериал «Мелочи жизни», который в свое время тоже был достаточно известен; сериал «Самозванцы» — в общем, много.

Е. АФАНАСЬЕВА: Много. Добрый вечер!

СЛУШАТЕЛЬ (по тел.): Добрый вечер! Меня зовут Михаил, Москва. Здесь говорилось неоднократно о том, что «Бальзаковский возраст» — это не «Секс в большом городе». Но я смотрел и то, и другое, но я не могу найти отличия. Это то же самое у нас, на мой взгляд, но помещенное в российские декорации. Можно это как-то прокомментировать?

А. БОРОДИНА: Мне тоже нравится «Секс в большом городе». Но взят просто общий ход: 4 героини – 4 героини, и их отношения с мужчинами. Да, вот это, наверное, общее. А ментальность, социальность и подход к режиссуре – все-таки разные. Технология съемки другая. Это даже не как лицензионный сериал «Моя прекрасная няня», который перенесен на отечественную почву. Даже законы взаимоотношений между мужчиной и женщиной другие. Эти триста пар обуви в шкафу у российской героини смотрелось бы, наверное, как инородное тело.

Е. АФАНАСЬЕВА: Она же живет не где-то в Бибирево, а на Чистых прудах.

А. БОРОДИНА: Да, безусловно, но все-таки она живет на Чистых прудах, и все-таки мы таких девушек знаем больше, они есть, но не с такими атрибутами. И генералы, и мамы, и дети – это все-таки такие атрибуты нашей жизни.

М. СТИШОВ: Я добавлю, что мне вот как-то не попадалось в отечественной прессе такого анализа, может быть, мы его не заслужили, а вот в зарубежной прессе было довольно много материалов, которые как раз именно сравнивали на сериал с «Сексом в большом городе». И достаточно подробно писалось о том, насколько мы другие, насколько мы отличаемся от «Секса в большом городе».

Е. АФАНАСЬЕВА: Вот Ольга нам по sms прислала реплику: «Я считаю, что этот сериал – для озабоченных мам. Я не ханжа, но сериал для меня неинтересен». Вот так!

М. СТИШОВ: Прекрасно, замечательно! Наверное, у нее все хорошо в жизни.

Е. АФАНАСЬЕВА: Зато Кирилл, 30 лет, из Костромы пишет: «Неудачное время показа: очень поздно». Кирилл, ну что-то плохо верится, что в 30 лет Вы в 11 вечера уже спите! Может быть, как раз не спите и поэтому не можете смотреть? Андрей, 18 лет, пишет: «Ну и что, мне 18 лет, но я тоже смотрю». Создатели сериала только рады, Андрей. «Приветствую и восхищаюсь создателями любимого сериала на волнах любимо радио», — Мария.

Ю. МЕНЬШОВА: Как все хорошо! Вы нам, может, не все зачитываете?

Е. АФАНАСЬЕВА: Тут, на удивление, гораздо больше добрых слов. Но есть, например, и такое: «Обнаженную Ладу Дэнс в «Сексе в большом городе» НЕПАКАЖУТ».

М. СТИШОВ: И у нас не покажут!

А. БОРОДИНА: Да, а у нас разве показывают?

М. СТИШОВ: По нашему законодательству мы просто элементарно не имеем на это право!

Е. АФАНАСЬЕВА: Александр из Москвы пишет: «Как хочется надеяться, что придет время, когда высокий рейтинг будет свидетельствовать не о популярности демонстрируемого, а о его художественности». Александр, я боюсь, что мы сейчас с Ариной Бородиной будем долгую лекцию Вам устраивать о том, что рейтинг не может свидетельствовать о художественности, потому что это просто количественный показатель того, сколько человек в этот момент включило телевизор. Хвалят они в этот момент то, что смотрят, или плюются, — рейтинг не отражает. Арина кивает головой. «Читайте Бальзака: бальзаковским дамам от 25 до 30 лет», пишет Ольга. Ольга, время меняется: 30 лет во времена Бальзака – это как сейчас 50 или больше, по ощущениям у женщин.

А. БОРОДИНА: Но вот, кстати, одна из придирок моих, как мне кажется, что возраст героинь (хотя меня это не смущает, потому что я понимаю, сколько лет реальным актрисам, которые исполняют свои роли), — вот чуть-чуть несоответствие возраста героинь и возраста актрис ощущается. Потому что все равно актрисы по ощущениям глубже и мудрее, чем героини, как мне кажется. Хотя этому сериалу, может быть, это не самое важное.

Е. АФАНАСЬЕВА: А я как раз, когда прочитала название, — все-таки у нас представление женины бальзаковского возраста не в смысле Бальзака в обществе остается. Это женщина, которой уже как-то за 50. Просто я помню, что как-то нашла фотографию родителей жены Льва Толстого накануне их свадьбы. Ему тогда было 37, Сонечке 18. Мама дородная матрона такая, в черном чепце: я посмотрела дату ее рождения – ей на тот момент было где-то 37-38 лет. Это женщина, у которой уже все закончилось. Она даже не бальзаковского, а глубоко старушечьего возраста. Ей бы вот только дочку замуж выдать.

М. СТИШОВ: Но тургеневские старики тоже мужчины 42-43 лет.

Е. АФАНАСЬЕВА: Да, так что, слава Богу, современная жизнь как-то меняет ощущение старости. Бальзаковский возраст тоже становится где-то подальше. Ой! Служба информации НТВ прислала нам сообщение: «Кстати, фрагменты новых серий сериала «Бальзаковский возраст» через пять минут на НТВ». Спасибо! Закончится программа – мы посмотрим.

А. БОРОДИНА: Я хотела еще сделать комплимент: вот что мне нравится, просто глаз отдыхает, — это работы художников и гримеров. И, кстати, я обратила внимание в титрах, что у каждой актрисы свой стилист. Мне показалось, что это, наверное, очень правильно, потому что все они выглядят очень стильно.

Е. АФАНАСЬЕВА: Арина, но ведь не у каждой из нас или наших ровесниц есть свой стилист!

А. БОРОДИНА: Это правда, но это же телевидение, это картинка. И в этом сериале это очень важно, потому что если бы девушки выглядели кое-как, было бы нехорошо.

Е. АФАНАСЬЕВА: А появились стилисты сразу или во второй части?

М. СТИШОВ: Я хочу сказать, что это очень большая заслуга незримо присутствующего здесь режиссера сериала Дмитрия Фикса, который в силу определенных причин сегодня не пришел. Я действительно с Ариной согласен, что это очень важный визуальный момент. Наши девушки и так очень красивы, но то, как они выглядят в сериале, это очень важно.

Е. АФАНАСЬЕВА: Я права, стилисты появились во втором сезоне?

М. СТИШОВ: Вы знаете, мы этому уделяли большое внимание и в первом сезоне тоже. Просто, как я уже сказал, на втором сезоне у нас появилось чуть больше возможностей.

Е. АФАНАСЬЕВА: 363-36-59. Добрый вечер!

СЛУШАТЕЛЬНИЦА (по тел.): Добрый вечер! Вы знаете, американский сериал лучше! У нас мужчин мало. Там много, а у нас мало!

Е. АФАНАСЬЕВА: То есть Ваш вопрос – почему мало мужчин?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА (по тел.): Да.

Е. АФАНАСЬЕВА: Максим, Юлия! Что у вас с мужчинами-то, рассказывайте!

Ю. МЕНЬШОВА: У нас много мужчин в рамках российской ментальности. А в «Сексе в большом городе» ощущение, что там в избытке мужчин: можно выбирать, рассматривать варианты. А в России – на 10 девчонок по статистике 9 ребят. К сегодняшнему дню по статистике их намного меньше. Поэтому мы старались отражать реалии.

Е. АФАНАСЬЕВА: Хамид пишет: «Легкая эротика будет в фильме? Думаю, что это повлияет на рейтинг».

М. СТИШОВ: Повлияет-повлияет!

Е. АФАНАСЬЕВА: Попробуем еще звонок принять. Добрый вечер!

СЛУШАТЕЛЬНИЦА (по тел.): Добрый вечер! Вы знаете, я все удивляюсь, что вы сравниваете «Бальзаковский возраст» с «Сексом в большом городе». Их нельзя сравнить: ни художественно, ни материал, ни даже, к сожалению, игру актеров. Это наш продукт, радостно, что мы делаем такие вещи, но сравнивать, конечно, с другими работами невозможно.

Е. АФАНАСЬЕВА: То есть Вам американский сериал ближе?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА (по тел.): Он мне и ближе, и интереснее. Мне кажется, нельзя сравнивать, в одном контексте говорить о двух этих работах нельзя.

Е. АФАНАСЬЕВА: Понятно. Это Ваша точка зрения. Спасибо! Наверное, есть просто женщины, которым американские героини ближе, чем российские.

Ю. МЕНЬШОВА: Запросто! Мы берем определенный социальный срез, а это другой социальный срез. Являясь поклонницей «Секса в большом городе» я тоже считаю, что не нужно сравнивать эти два сериала. Еще и потом, что играю в другом сериале, понимаю, что они разные.

Е. АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер!

СЛУШАТЕЛЬНИЦА (по тел.): Добрый вечер! Хотела бы сказать огромное спасибо за сериал «Мелочи жизни» и «Бальзаковский возраст»! С удовольствием смотрела и «подсадила» на этот сериал маму. Вместо «Секса в большом городе», который она не понимает!

Е. АФАНАСЬЕВА: Маме, значит, наш сериал больше нравится?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА (по тел.): Да, спасибо!

Е. АФАНАСЬЕВА: Пожалуйста! Алло! Добрый вечер!

СЛУШАТЕЛЬ (по тел.): Я из Ростова, зовут меня Рамазан. У меня такое замечание по сериалу: хочу сказать, что подбор актеров не совсем удачный. Вот Юлия Меньшова – это да, это со вкусом, а все остальное не очень удачно.

Е. АФАНАСЬЕВА: Юля Вам понравилась?

СЛУШАТЕЛЬ (по тел.): Конечно! Я это и говорю!

Е. АФАНАСЬЕВА: Хорошо, спасибо Вам за звонок.

Ю. МЕНЬШОВА: Спасибо! Очень приятно это слышать, хотя обидно за своих коллег.

Е. АФАНАСЬЕВА: Мне кажется, что ваш сериал достаточно удачен.

Ю. МЕНЬШОВА: Мне тоже так кажется. Но, конечно, у каждого зрителя есть право на свое мнение, но мне кажется, что этот сериал отличает какой-то потрясающе удачный кастинг.

Е. АФАНАСЬЕВА: Я так понимаю, что, например, для большого зрителя этот сериал открыл Жанну Эппле.

Ю. МЕНЬШОВА: Да, Ладу открыл, которую знали как певицу, которая вдруг прозвучала совершенно потрясающе.

Е. АФАНАСЬЕВА: И Арина была права, что очень много эпизодических ролей, в которых играют очень известные актеры, особенно мужчины, вполне востребованного в кино и сериалах возраста, и они небольшие свои роли играют с юмором и иронией. Ну что ж, у нас буквально последние минуты эфира: по полслова по поводу третьего сезона, который стартует на канале НТВ завтра. Что скажете, чем заинтригуете?

М. СТИШОВ: Вы знаете, мы очень надеемся, что от нашего третьего сезона просто невозможно будет оторваться.

Ю. МЕНЬШОВА: Я могу только пожелать, чтобы смотрели те люди, которым нравились первые два сезона, может быть новые, которые присоединятся в этом сезоне. И будем только счастливы, если наша работа будет им приятна.

Е. АФАНАСЬЕВА: Здесь вопрос был на sms: будет ли четвертый сезон?

М. СТИШОВ: Вы знаете, мы для себя сейчас так договорились, что этот сезон заключительный, но, тем не менее, не исключаем и того, что может быть четвертый.

Е. АФАНАСЬЕВА: То есть финал может быть таким, что и четвертый сезон возможен?

М. СТИШОВ: Возможен.

Е. АФАНАСЬЕВА: Спасибо вам. До свидания!

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире