'Вопросы к интервью
Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире «Телехранитель» — программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям, мы говорим с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Один из, как теперь модно говорить, трендов последнего времени – это большой интерес телевидения к спорту, возродившийся, если кто помнит старые советские времена, и достаточно неожиданный для тех, кто эти времена уже не помнит. Мы сформулировали тему нашей сегодняшней программы так: «Спорт вне прямого эфира: почему растёт популярность документальных и игровых фильмов о спорте». В гостях у меня сегодня Ирина Роднина – многократная чемпионка… если начну перечислять титулы, займет всю программу, поэтому просто скажу – Ирина Роднина. Этого достаточно.
И.РОДНИНА: Добрый вечер.
Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. Она в том числе и президент Международного Фестиваля Спортивного Кино, который вскоре откроется в шестой раз. Правильно, Ирина?
И.РОДНИНА: Правильно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Здесь же известный спортивный комментатор канала «Спорт» Дмитрий Губерниев. Добрый день, Дима.
Д.ГУБЕРНИЕВ: Здравствуй, Лена.
Е.АФАНАСЬЕВА: И продюсер документального кино на том же канале «Спорт» Андрей Журанков. Добрый день, Андрей.
А.ЖУРАНКОВ: Здравствуйте.
Е.АФАНАСЬЕВА: Наш СМС-номер для начала — + 7 985 970 4545 – пожалуйста, ваши вопросы моим сегодняшним гостям и ваши мнения, почему вдруг спорт стал интересен в отрыве от какого-то конкретного результата, которого ждет болельщик, а как явление? Почему это стало интересно телевидению и кино? Во второй части программы, как обычно, вы сможете поговорить с нами и по телефону. Вот, собственно, это и есть вопрос. Ирина, Вы помните те времена, когда спорт был массово интересно и в каждой тоненькой газете четырехполосной была спортивная последняя полоса…
И.РОДНИНА: Ну, вы правильно сказали – последняя. После погоды, как правило.
Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, по-моему, все-таки в программе «Время» спорт был до погоды.
И.РОДНИНА: Ну, только если в программе «Время». Но потом наступил период, когда вообще на Первом канале, то есть на нашем основном канале, спорта вообще не было. Почему сейчас такой интерес? Ну, во-первых, осталось в памяти то, что Советский Союз и Олимпийские игры и результаты советских спортсменов – это всегда были самые радостные моменты, наверное, в нашей той непростой жизни. И самое главное – неподкупные моменты. На сегодняшний день тоже возвращается интерес к спорту. Спорт вообще связан как бы исторически с тем, что когда проходили Олимпийские игры, то прекращались все войны. Мне кажется, что сейчас, на сегодняшний день внутренние войны у нас в стране и распри прекращаются и у людей появляется другой интерес. Во-вторых, герои спорта, как всегда, знаете… все это происходит у вас на глазах – вы здесь не подыграете, не купите, ничего не сделаете, в большинстве видов спорта. Значит, это действительно настоящие кумиры, и этим все увлекаются. Во-вторых, наверное, большее количество людей стало не просто болельщиками по телевидению, а появилась возможность ездить на соревнования, чего никогда не было у нас в Советском Союзе. Вот я выступала на трех Олимпиадах – знаете, советские туристы только на Олимпийских играх у нас в фигурном катании были, и  то на самых последних рядах и маленькая группка. У нас была огромная телеаудитория. Сейчас, если посмотреть – хоккей, легкая атлетика, биатлон, лыжи – кругом развиваются… ну, я уже молчу про футбол – кругом развеваются наши флаги. То есть присутствует наших болельщиков огромное количество. Один раз это увидев, один раз этим заболев по-хорошему, вы, конечно, будете этим всегда интересоваться. И надо отдать должное – на сегодня практически все каналы телевидения, особенно Первый, Второй и слава богу, что у нас появился канал «Спорт», — этому уделяют достаточно внимания, потому что это и высокий рейтинг.
Е.АФАНАСЬЕВА: А что первично вот в этом интересе возродившемся: все-таки сначала спорт стал возрождаться и интерес, а телевидение это подхватило, либо все-таки телевидение сыграло роль в том, что интерес к спорту возродился?
И.РОДНИНА: Обоюдно.
Д.ГУБЕРНИЕВ: В унисон, мне кажется, идут эти явления, потому что невозможно представить… знаете, как я говорю иногда, и, собственно, это истина общеизвестная – люди есть, которым дорого просвещение. Таковых много. Вот как меня учили – что по ту стороны экрана есть очень много умных людей, гораздо более умных, чем мы все, и поэтому если уж ты интересуешься конкретным результатом, мне кажется, что если ты человек приличный, ну наверное тебя должно заинтересовать то, что происходит вокруг спортсмена, внутри спортсмена. Поэтому я так умозрительно отношусь к тем людям, которые, скажем, меня лично критикуют за то, что я очень много, как они говорят, лью воды в отношении разных хитросплетений личной жизни и так далее. Важно не говорить о нижнем белье, не спускаться в желтизну, но по-моему, чем жила Роднина в свое время, когда выступала. Какую она музыку любила и так далее, было бы интересно всем. Точно так же, я считаю, это касается любого спортсмена, который на виду. Потому что настоящему болельщику хорошо, когда есть результаты, но должен быть еще бэкграунд. Потому что в спорте личности выступают. Понимаете?
Е.АФАНАСЬЕВА: А вот теперь вопрос об уровне бэкграунда. У нас в последнее время настолько интерес… Вы говорите, не трогать нижнее белье, а документалистика – я не говорю спортивная, а вообще вся – строится именно на интересе к этому чужому грязному белью.
А.ЖУРАНКОВ: Желтый бэкграунд.
Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Поэтому вопрос к Андрею Журанкову – продюсеру документальных проектов на канале «Спорт». Как строится спортивная документалистика, чтобы она была интересна? Приходится ли идти на поводу у требований зрителя увидеть что-то из личной жизни?
А.ЖУРАНКОВ: Вы знаете, поскольку я работал еще на канале «Россия», по большому счету, вот этот бум документального кино начался с двух каналов, в частности – может, это нескромно, — но с канала «Россия». Он начался ВГТРК, когда…
Д.ГУБЕРНИЕВ: Мы сейчас просто спорим, какой канал главный. Мы как представители холдинга ВГТРК и патриоты…
А.ЖУРАНКОВ: Да. Но с другой сторона, понимаете как – вот этот бум начался, но этот бум сейчас в таком направлении развивается, эта вот документалистика, что действительно мы идем на поводу. Но если говорить о нас, о спортивном документальном кино, то для того, чтобы привлечь зрителя, мы считаем, мы все равно в первую очередь должны отталкиваться от человеческих историй, от героев. Понимаете? То есть, конечно же, мы не будем и не должны скатываться…
И.РОДНИНА: Но иногда скатываетесь, да?
Д.ГУБЕРНИЕВ: Мы не скатываемся… Скатываются другие. Мы этим гордимся, Ирина Константиновна.
И.РОДНИНА: Я все-таки должна сказать, что спорт для многих – это еще и такой воспитательный момент. Мало того, что это достижение человека, его силы характера, его колоссальной работоспособности и, как правило, это результат не одного человека – вместе с тренером, с врачом, с руководителем, — то есть это идет коллективный такой результат. И совсем уже вот пользовать результат и тут же опустить человека… ну, у нас у всех есть такие моменты, которые иногда самим стыдно вспоминать, но мы переживаем через это. Но вот для молодежи хочется все-таки показать, что действительно есть сложные моменты в жизни, но если ты многое преодолеешь и в себе изменишь…
Е.АФАНАСЬЕВА: Андрей скажет Вам, что рейтинга не будет, если показывать только воспитательные…
И.РОДНИНА: Ой, Вы знаете, это все глупость, я могу сказать, потому что вот смотрите – несколько лет назад мы поднимали вопрос на совете по спорту, почему на Первом канале даже в программе «Время» пропал совершенно спорт. И нам тогда говорили, что нет рейтинга. Вот на сегодняшний день, мне кажется, у нас Первый канал…
Д.ГУБЕРНИЕВ: В программе «Вести» есть в утренних и дневных выпусках. Есть на канале «Вести», есть канал «Спорт» — это детище ВГТРК. В программе «Вести» и в программе «Доброе утро, Россия», например, есть. А на Первом канале нет.
И.РОДНИНА: Это последние 4 года. Я считаю, особенно после Олимпийских игр в Солт-Лейк-сити, наверное. А до этого не было ничего на Первом канале. И сейчас Первый канал, Вы посмотрите, очень много идет…
Е.АФАНАСЬЕВА: Зато появился канал «Спорт».
И.РОДНИНА: Значит, есть интерес. Значит, нам про этот рейтинг все время что-то не то рассказывают.
А.ЖУРАНКОВ: Но обратите внимание, я Вам хочу сказать – смотрите, Первый канал, как он подает спорт, они подают не чистой воды спорт, а они восстанавливают искусственную драматургию со спортсменами. Они используют спортсменов в качестве актеров, по большому счету.
И.РОДНИНА: Но тоже не они это все начали. Если брать ледовые проекты, 10 лет, извините, этот проект гуляет по миру. Просто он у нас был лучше всего реализован, потому что у нас самые лучшие олимпийские чемпионы.
Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте немножко вернемся к документалке. Я вот какой вопрос хотела задать. Ирин, про Вас в советское время снимали документальные фильмы, насколько я помню.
А.ЖУРАНКОВ: Я как раз тоже хотел это сказать.
И.РОДНИНА: Да.
Е.АФАНАСЬЕВА: И кроме знаменитых кадров Вашей Олимпиады и еще каких-то таких трогательных кадров и Ваших тренировок, еще что-то… Сейчас такого рода фильм, наверное, просто смотреться не будет. Вот вопрос к Дмитрию как к профессионалу – наверное, если сейчас будут снимать фильм про Роднину, обязательно расскажут про Вашу личную жизнь, еще про что-то… Это плохо, по-Вашему?...
И.РОДНИНА: Ну поэтому я и не хочу, чтобы про меня снимали, и даже когда ко мне обращались делать программу «Золотой пьедестал», я всячески категорически от него отказывалась.
Д.ГУБЕРНИЕВ: А почему?
И.РОДНИНА: А потому что я считаю, что если Вы делаете такую программу и еще герой жив, хорошо бы с ним все-таки переговорить или его поставить в известность. Потому что даже если я зайду в Интернет и открою страничку Роднина — ну слушайте, ну я пока жива, ну можно хотя бы со мной связаться и спросить? Там такое понаписано! Там столько всего перепутано!
Д.ГУБЕРНИЕВ: Ирина Константиновна, да не читайте вы на ночь советских газет! Бог с ним с Интернетом!
И.РОДНИНА: А Вы знаете, я Вам должна сказать… все-таки вернемся – я хочу сказать, что у нас 21-го числа открывается 6-й кинофестиваль. В прошлом году там был выставлен чудный фильм про Пахомову, и было много зрителей, и были очень хорошие отзывы.
Е.АФАНАСЬЕВА: Но про Пахомову, насколько я знаю, были и фильмы на больших каналах.
И.РОДНИНА: И на больших каналах, и в советское время о Пахомовой снимали фильм, и я считаю, что очень интересная была интрига – я больше говорю про фигурное катание, этот удивительный спорт, который вся страна смотрела, показали несколько сразу пар, и соперничество между разными направлениями, школами, тренерами.
Е.АФАНАСЬЕВА: Я знаю, что за последнее время и о Татьяне Анатольевне Тарасовой был фильм, и про Алексея Ягудина был фильм. А вопрос у меня такой. Вот я, например, вчера не посмотрела фильм про тренера Ирину Винер, не смогла, но я видела анонсы, которые шли в эфире. И анонс, из которого сначала видно, какой это замечательный тренер, все прочее, и вдруг реплика одной из учениц, как она ее за ухо выдрала, что там аж кровь пошла. Я понимаю, что в советское время, если этот тренер образец, такого материала в фильм бы не попало, хотя вероятно, что были…
И.РОДНИНА: Да, хотя были, конечно, но не попало бы.
Е.АФАНАСЬЕВА: Это хорошо или плохо, что сейчас это попадает в фильмы, как Вам кажется? Это просто рассказ о том, что в спорте было всегда, но скрывали в советское время…
И.РОДНИНА: Нет, это не потому что всегда и скрывали. Если Вы даже возьмете учебник «Психология спорта», у каждого спортсмена в большей или меньшей степени бывают такие ситуации, когда он сам себя уже не может вывести. Ты можешь один раз использовать один момент такой – можно грубыми словами или какими-то историями из твоей жизни, которые ты никогда не хотел бы услышать от кого-то. Ты про них знаешь… И есть еще такой момент, когда можно дать хорошую оплеуху. И она выводит человека из этого состояния.
Е.АФАНАСЬЕВА: Можно ли это показывать?
И.РОДНИНА: Можно это показывать, если это пишется в учебниках. Но надо все-таки тоже тогда понимать, как это показывать.
Д.ГУБЕРНИЕВ: Я думаю, что опять же – у каждого журналисты внутренний цензор должен присутствовать. И история истории, конечно, рознь. Безусловно, что-то должно подвергаться довольно серьезной чистке, наверное. Мы не можем вываливать. Ну а потом, собственно говоря, я не думаю, что про Ирину Александровну Винер могут сделать такое, что потом останется без последствий, учитывая ее мощную личность. Поэтому, я думаю, люди просто с огнем будут шутить, если что-то сделают не так.
И.РОДНИНА: А я думаю, как раз наоборот. Потому что она мощная личность. Но я знаю, как она болеет за каждую свою девочку – она устраивает их и в жизни, и во всем. Поэтому это неправда…
Е.АФАНАСЬЕВА: Андрей, а вопрос все-таки к Вам – вот на канале «Спорт», когда Вы продюсируете документалку, Вы вероятно делаете какой-то заказ производителям, да?
А.ЖУРАНКОВ: Да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Как Вы его формулируете? Что сейчас нужно показать в документальном фильме, чтобы он хорошо прошел на канале «Спорт»?
А.ЖУРАНКОВ: Формулирую так – нам нужна очень интересная, крепкая драматургическая история, в центре которой будет находится спортсмен-герой, и эта драматургическая история нам позволит раскрыть данного героя.
Е.АФАНАСЬЕВА: Это обязательно история внутри спорта или из его, может быть, внеспортивной жизни?
А.ЖУРАНКОВ: Нет, если мы говорим о фильмах-портретах, то это именно так формулируется. В то же время, мы также говорим о фильмах проблемных. Например, у нас в эфире был фильм «Сердце тренера» — вообще об этой работе, которую Ирина Роднина прекрасно знает, о том, насколько сложно работать тренером, о том, какие нагрузки выдерживает сердце тренера. Там было несколько героев. Кроме того, есть еще и фильмы исторические – назовем их так – портрет эпохи. То есть портрет какого-то периода, какого-то явления. То есть не только портреты человеческие, но и портреты явления также у нас должны быть на канале. Для того, чтобы спорт был подан не плоско. Он должен быть объемным.
Е.АФАНАСЬЕВА: Документальные фильмы или какие-то игровые фильмы о спорте смотрят хуже, чем прямые трансляции, судя по рейтингам?
Д.ГУБЕРНИЕВ: Ну, в общем, да.
А.ЖУРАНКОВ: Я не соглашусь, Дим.
Д.ГУБЕРНИЕВ: Ну, смотря с чем сравнивать, наверное.
И.РОДНИНА: Нет, ну если сравнивать такие фильмы, как «Вратарь» или «Первая перчатка», то сегодняшние фильмы…
Д.ГУБЕРНИЕВ: Нет, это художественные фильмы.
И.РОДНИНА: Да. Но я Вам скажу одно – наверное, каждый, кто в спорте чего-то достиг, конечно, он хочет увидеть потом о себе, но вся беда наших фильмов, связанных с такими моментами, — отсутствие достаточной хроники. А без хроники показывать спорт, пересказывать спорт – что ты в этот момент переживал, кто тебе подножку поставил…
Д.ГУБЕРНИЕВ: А еще, кстати, отсутствие исполнителей. Вот художественное кино – «Ход белой королевой» — какие актеры, Озеров снимался, играл, а «11 надежд», где Папанов играл блестяще тренера…
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, это Вы уже вспоминаете старое. Вот сейчас идет сериал – «Две сестры» — про фигуристку…
И.РОДНИНА: Катастрофа.
Д.ГУБЕРНИЕВ: Вы считаете, это о спорте?
И.РОДНИНА: Я считаю, что просто…
Е.АФАНАСЬЕВА: Но форматировался он как сериал о любви великой фигуристки Елены Водорезовой и великого хоккеиста Харламова.
И.РОДНИНА: Ну что за надуманная история – использовать две фамилии известнейших… Вы знаете, я Вам должна сказать – зная и того и другого человека, мне кажется, им и нерадостно было бы это смотреть, потому что использовать наши фамилии, это все-таки звезды были, а фильм-то третьесортный. Почему нам еще всегда бывает так обидно? Цену-то себе мы знаем, потому что мы стояли на пьедестале. Но когда о нас делается тяп-ляп, третьесортно, потому что сейчас это рейтинги и на фамилии можно что-то снять…
Д.ГУБЕРНИЕВ: Ну да, тогда надо было просто сделать по мотивам.
И.РОДНИНА: Это очень обидно. И так вот сделать – привлечь публику просто фамилией Харламов… ну, это уже как раз об этике…
Е.АФАНАСЬЕВА: Насколько я знаю, сценаристка подает в суд на производителей, заявляя, что она писала совсем другое и что никакого упоминания о Харламове быть не могло, и тем более не могло быть вынесено…
А.ЖУРАНКОВ: Да, именно так все и задумывалось. Я просто знаю эту историю, знаю от коллег, что сценарий вообще писался, не подразумевая ни Водорезову, ни Харламова.
Е.АФАНАСЬЕВА: Просто спорт использовался как какая-то значительная…
И.РОДНИНА: Ну, к своей третьесортной работе привлечь внимание великими именами…
Е.АФАНАСЬЕВА: Мы сейчас вынуждены прерваться на короткий выпуск новостей. В программу «Телехранитель» мы вернемся через несколько минут. Не уходите от своих приемников.
НОВОСТИ
Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева. Говорим мы сегодня о том, почему спорт интересен зрителям не только в прямом эфире, когда они с замиранием сердца болеют за своих, но и в каких-то проектов, где спорт выступает уже в качестве драматургического материала. Это документальные фильмы, игровые фильмы, сериалы. Вот мы вначале сказали несколько слов о том, что Ирина Роднина, которая сегодня у нас в гостях, а также у нас в гостях Дмитрий Губерниев и Андрей Журанков, продюсер документального кино на канале «Спорт», что Ирина Роднина – президент Международного фестиваля спортивных фильмов «Красногорский». Ирина, что в этом году на этом фестивале? Порадовало ли Вас то, что представили на этом фестивале? Интересно ли это?
И.РОДНИНА: Вы знаете, я начну немножко с другого. В этом году это уже шестой кинофестиваль, и нужно сказать, что за эти пять лет кинофестиваль вышел на очень высокие позиции. То есть на сегодняшний день он второй по значимости в мире среди таких кинофестивалей. К тому же, он посвящен — в этом году мы отмечаем столетие спортивного кино в России, то есть когда была заснята первая хроника.
Е.АФАНАСЬЕВА: Панин-Коломенкин катался на коньках.
И.РОДНИНА: Да, и как раз столетие первой олимпийской медали в России. И связано это, и мне это очень приятно сказать, с фигурным катанием — Панин-Коломенкин. И, может, в этом особенность этого кинофестиваля в этом году, потому что будет показываться много наших фильмов, как игровых, так и художественных.
Е.АФАНАСЬЕВА: А будут показываться где-то в кинотеатрах в открытом доступе для зрителей?
И.РОДНИНА: Да, открытие будет 21-го апреля в кинотеатре «Художественный». В этом году у нас 70 кинолент из 14 стран мира. Они будут бороться за гран-при и за победу в четырех номинациях – это лучший дебют, лучшая режиссерская работа, лучший документальный фильм и лучший художественный фильм.
Е.АФАНАСЬЕВА: А Вы уже смотрели работы?
И.РОДНИНА: Нет, я еще не смотрела, все впереди. Но все фильмы, которые пришли, достаточно отобраны. Часть, к сожалению, фильмов придет только на следующий год, но они очень интересные и готовятся на фестиваль.
Е.АФАНАСЬЕВА: А российские есть фильмы?
И.РОДНИНА: Есть и российские. И даже есть художественный фильм российский. Это фильм, посвященный Харламову. Будет дебют этого фильма.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот интересно – Вы сейчас так критиковали сериал, в котором якобы про Харламова речь, как Вы посмотрите этот фильм?
И.РОДНИНА: Да, Вы знаете, я не видела этого фильма, могу сказать. это фильм «Дополнительное время» о Валере.
Д.ГУБЕРНИЕВ: Но, во всяком случае, я прошу прощения, его продюсировал не кто-нибудь, а Владимир Петров – человек, который с Харламовым играл в тройке нападения. То есть тут, наверное, за какие-то достоверные вещи можно ручаться.
И.РОДНИНА: Да, я надеюсь, что это будет хороший фильм.
А.ЖУРАНКОВ: Рабочий материал очень интересный.
Е.АФАНАСЬЕВА: Кто играет Харламова?
А.ЖУРАНКОВ: Один из двух братьев, актеры-то наши…
Д.ГУБЕРНИЕВ: А я вот это кино смотреть не буду.
Е.АФАНАСЬЕВА: Чадов.
А.ЖУРАНКОВ: Да-да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Почему? Вот интересно.
Д.ГУБЕРНИЕВ: Потому что Харламов для меня – человек культовый. И я, к сожалению, не застал его в игре, потому что когда он погиб, мне было 7 лет. Но у меня есть какой-то определенный образ. Я смотрел очень много хоккейных матчей – это, безусловно, хроники и сборной Советского Союза, и ЦСКА, и суперсерии и так далее, и смотрел советскую хронику, различные программы – благо, что сейчас можно увидеть знаменитые эти ленты и интервью. У меня есть свой образ, и я, следуя этому образу Харламова, не хочу, чтобы мне – пусть с относительной долей правды, но тем не менее навязывали что-то. Вот просто по моим каким-то морально-этическим соображениям спортивным я это кино смотреть не буду. Может, созрею когда-нибудь.
А.ЖУРАНКОВ: Дим, я боюсь, это не для тебя кино делали по большому счету, и даже не для нас…
Д.ГУБЕРНИЕВ: Нет, я говорю исключительно про себя. Конечно, не для нас.
А.ЖУРАНКОВ: Они рассчитывают на молодое поколение.
Д.ГУБЕРНИЕВ: Согласен. Я ж не говорю, что это плохо.
А.ЖУРАНКОВ: Тебе было 7 лет, мне было еще чуть меньше, но я вот до сих пор помню – мне было 4 года…
И.РОДНИНА: Ну, мне сложнее всего, потому что…
Д.ГУБЕРНИЕВ: А Ирина Константиновна вообще с ним дружила.
И.РОДНИНА: И дружила.
А.ЖУРАНКОВ: У нас у каждого свой Харламов. А вот у тех, кто сейчас растет, по большому счету, у них нет никакого Харламова. Поэтому, на мой взгляд, в этом нет ничего плохого, если главное – люди там консультировались…
И.РОДНИНА: Если исторически, да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Если не припишут роман с Водорезовой, то будет хорошо.
И.РОДНИНА: Никакой актер никогда не сможет сыграть Харламова, потому что у Харламова отобрать его хоккей, это уже будет не Харламов. Но один актер не выйдет на лед и не сделает так, как делал он.
Д.ГУБЕРНИЕВ: Ну да, самое интересное, что даже дублера из числа хоккеистов вряд ли найдешь.
И.РОДНИНА: Да. Но вы знаете, давайте мы все-таки вернемся к кинофестивалю.
Е.АФАНАСЬЕВА: Я просто хочу сказать, что, например, насколько я знаю, в проекте, который снимает для Первого канала, продюсирует Илья Авербух, там фигуристы играют фигуристов, например. Тот же Ягудин играет, и Леша Тихонов играет.
И.РОДНИНА: Ну хорошо. Если бы они играли самих себя… Они ж не будут самих себя.
Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, не самих себя. Причем я слышала, что Тихонов демонстрирует выдающиеся актерские способности.
Д.ГУБЕРНИЕВ: Да это было и на льду, собственно, видно.
И.РОДНИНА: Нет, они ребята все очень талантливые, замечательные. И слава богу, сейчас востребованы. Но если бы они играли самих себя, это одно…
Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, вопрос. При Вашем таком сложном отношении к фильмам о спорте, как Вы себя ощущаете в роли президента Фестиваля спортивного кино?
И.РОДНИНА: А Вы знаете, я первый раз в этой роли, поэтому даже еще не знаю, как себя чувствовать, но уже в других кинофестивалях я видела фильмы. И, Вы знаете, потрясающие фильмы. Что мне нравится в тех фильмах? К сожалению, наших там было очень мало. Вот один фильм – «Вода» — это каждый день молодой пловец приходит, причем открытый бассейн, утром туман – вот, понимаете, как он с этой водой соперничает, преодолевает себя и к чему он идет. Вы знаете, во-первых, это снято гениально. Ведь спорт же вообще, он весь на острие, все новейшее в спорте… и вот форма и манера… не знаю, как сказать…
Д.ГУБЕРНИЕВ: Подача важна…
А.ЖУРАНКОВ: Стиль съемок, да.
И.РОДНИНА: Не стиль даже, а вот новые технические моменты как снять, как показать, вот это уже… Потрясающе – я помню, меня один фильм настолько поразил… это про инструктора-альпиниста, который повел людей в горы и, спасая их, он попал в тяжелую ситуацию, он сам оказался без ног, и он потом снова стал штурмовать эту высоту. Причем с первого раза не получилось, потому что все эти приспособления отказали, не смогли выдержать. А потом он все-таки снова взял. Как это снято! Вы знаете, это такая сила характера. Причем эта сила характера в каждом кадре видна! Вот такие фильмы смотреть, вот их показывать – это куда интереснее, чем кто кого убил или что-то не сделал…
Е.АФАНАСЬЕВА: К продюсеру канала «Спорт» — пожалуйста. Я думаю, «Спорт» может закупить эти фильмы.
И.РОДНИНА: Это такое преодоление характера. И это видно. И это не связано с олимпийскими медалями и с чемпионскими званиями.
Е.АФАНАСЬЕВА: Андрей, Вы закупаете кино зарубежное, да?
А.ЖУРАНКОВ: Да-да. У нас есть зарубежные документальные фильмы, да, есть…
И.РОДНИНА: Там был и не документальный. Там был фильм про то, как молодой парень, очень талантливый, баскетболист, по-моему, из Бронкса, и вот у него стоит вариант, он еще при этом очень хорошо учится, — или ему идти учиться и зарабатывать себе в будущем профессию и хороший жизненный уровень, или продолжать играть в баскетбол, за счет которого он может содержать и себя, и свою семью — младшего брата и родителей. Понимаете, это такие фильмы, которые нужно показывать. И в этом плане я счастлива, что у нас есть такой кинофестиваль.
Е.АФАНАСЬЕВА: Я вот еще о чем подумала – в пору моего детства (я чуть-чуть постарше, наверное, чем Дима), помню, было много фильмов для детей – может, они не самого высокого уровня были и не так запомнились, как «Гостья из будущего» или «Приключения Электроника», но были фильмы про детей, которые занимаются спортом. Они были именно такие – про первые отношения, про первую любовь иногда, про то, как ребенок себя преодолевает в спорте. И очень много подобных проектов есть в Америке и в Канаде. Там обязательно, если это сериал для подрастающего поколения, это или хоккейная команда, или баскетбольная команда. Самый популярный сейчас идет «High School Musical», который бьет рекорды популярности в Америка, — там баскетбольная команда присутствует.
Д.ГУБЕРНИЕВ: Да, мне вообще странно, почему до сих пор никто не снял сериал «Спорт-школа». Представляете, как интересно?
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот это вопрос. То есть если сейчас мы говорим о том, что люди уже с опытом и у кого-то свой Харламов и не такой покажется в сериале, то дети все воспринимают как образец, наверное, для поведения, подражания.
И.РОДНИНА: Абсолютно. Почему мы и говорим, что не надо очень сильно отрицательные моменты показывать. А они есть обязательно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Дим, Андрей, не хочет ли канал «Спорт» сделать вот такой проект для детей?
И.РОДНИНА: Я считаю, что не только для детей. Извините, что я Вас перебиваю, но вот я всегда вспоминаю, и то же самое говорит Вячеслав Александрович Фетисов: знаете, когда лет пять назад американцы сделали фильм про свою единственную победу в хоккее на Олимпийских играх в 80-м году, этот фильм идет чуть ли не каждый месяц по всем каналам.
Д.ГУБЕРНИЕВ: Да, Курт Рассел сыграл Херба Брукса – я смотрел это кино. Немножко наивное, конечно, потому что хоккей они очень странно сняли, но во всяком случае…
И.РОДНИНА: Нет, ты смотрел художественный.
Д.ГУБЕРНИЕВ: Да.
И.РОДНИНА: А я говорю про документальный – они снимали этих ребят, которые уже стали взрослыми мужчинами.
Д.ГУБЕРНИЕВ: Я тоже видел это кино.
И.РОДНИНА: Но они это показывают. Почему про наши победы, когда мы можем гордиться нашими…
Д.ГУБЕРНИЕВ: Ирина Константиновна, ну мы показываем про победы…
А.ЖУРАНКОВ: Снято про победы. Много, много снято про победы.
И.РОДНИНА: Но не на таком уровне!
А.ЖУРАНКОВ: Нет, ну это мы опять начинаем хвалить все зарубежное и говорить, что у нас в стране все плохо…
И.РОДНИНА: Нет, не хвалить.
Е.АФАНАСЬЕВА: Уважаемые гости, можно на секунду сказать? просто мы не успеваем читать реплики, которые приходят по СМС и задаваемые вопросы в Интернете, но одну прочту – Алла из Москвы напоминает, что был достойный фильм Элема Климова о спорте. Я сейчас вспоминаю, что не только в спортивных фильмах, но в фильмах, которые очень высокого художественного уровня, спорт присутствовал как составная часть жизнь. «Романс о влюбленных» — один из героев, Александр Збруев играет, хоккеист. В фильмы Ларисы Шепитько, по-моему, «Ты и я» была сцена, когда они приходят – играет Алла Демидова и Юрий Визбор…
Д.ГУБЕРНИЕВ: Да в «Королевской регате» Смирницкий вообще Чемпионат Европы проиграл из-за того, что весла выронил и бросился к любимой, которая на мосту стояла. Чего тут говорить… Человек вторым приехал в Дуйсбурге – это трагедия была!
И.РОДНИНА: Нет, были фильмы замечательные.
А.ЖУРАНКОВ: Например, «Выше радуги» — замечательный фильм, шикарный.
И.РОДНИНА: Должна сказать, что всегда была музыка очень хорошая.
Д.ГУБЕРНИЕВ: Да в конце концов, Алиса Селезнева тоже прыгала, бегала с рекордом мира в седьмом классе или в шестом.
Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо. Давайте то, что мы обещали нашим слушателям – объявим наш номер телефона прямого эфира – 363 36 59. Пожалуйста, уважаемые наши слушатели, ваши вопросы гостям. А также напоминаю еще раз наш СМС-номер — +7 985 970 4545. Пожалуйста, ваши реплики по СМС и вопросы ваши, звонки в прямой эфир. Пока все-таки вынуждена очень быстро несколько вопросов, которые заранее пришли на сайт. Ирина, Вам вопрос: «Почему такие спортивные суперлегенды, как Вы, Ирина, поддерживают «Единую Россию», а в партиях СПС и «Яблоко» ни одного уважаемого россиянами спортсмена?» — спрашивает Анатолий из Петербурга.
И.РОДНИНА: Ну, я представляю «Спортивную Россию». Почти что 5 лет назад мы подписали соглашение о сотрудничестве с партией «Единая Россия». И скажу, почему. В тот момент это была единственная партия, у которой в программе была хотя бы одна строчка посвящена здоровью и спорту.
Д.ГУБЕРНИЕВ: А потом давайте представим на минутку ситуацию: ничего не имею против, но вот приходят к власти СПС и «Яблоко» — первое, что они делают с шестой кнопкой, а? Вот!
Е.АФАНАСЬЕВА: Не знаю, не спрашивала.
Д.ГУБЕРНИЕВ: Хочу сказать, что в условиях демократии, я думаю, вряд ли канал «Спорт» будет вещать.
И.РОДНИНА: Вы знаете, я хочу еще добавить…
(говорят все вместе)
Д.ГУБЕРНИЕВ: Нет, ну давайте мы будем гордиться тем, что у нас в стране единственный бесплатный спортивный канал для всех.
Е.АФАНАСЬЕВА: Но, правда, можно вспомнить…
Д.ГУБЕРНИЕВ: Давайте, когда к Альбац в студию придет Немцов, давайте спросим Бориса Ефимовича. Я думаю, что мнения разделятся.
Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо, мы передадим просьбу Альбац.
И.РОДНИНА: Отвечая на этот вопрос, должна сказать, что наш замечательный фигурист Женя Плющенко представляет партию «Справедливая Россия». Если вопрос ко мне, то я не член партии – я поддерживаю многих…
Е.АФАНАСЬЕВА: Вопрос также был прислан заранее на сайт Андрею и Дмитрию: «Слышно ли что-нибудь о съемках нового русского сезона «Форта Байяр» на канале «Россия»? ждем уже второй год», — Александр Горбунов, Нижний Тагил.
Д.ГУБЕРНИЕВ: Очень приятно, на самом деле, что этот русский сезон в Форте Бойяр еще никому не надоел. Я как ветеран могу сказать, что ничего не знаю о том, чтобы были возобновлены съемки. Хотя мне, конечно, хотелось бы сыграть еще и в четвертый раз и установить мировой рекорд, потому что четыре раза еще никто не играл, насколько я знаю.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну тогда придется инициировать этот процесс, Дмитрий.
Д.ГУБЕРНИЕВ: Ну а почему нет? «Форт Бойяр» — рейтинговая штука. Здесь отдадим должное мудрости руководства канала «Россия».
А.ЖУРАНКОВ: Попроси на себя какой-нибудь гребной конкурс.
Е.АФАНАСЬЕВА: А пока Вы едете не на «Форт Бойяр», а на Евровидение.
Д.ГУБЕРНИЕВ: Да, пока новый эксперимент у нас.
Е.АФАНАСЬЕВА: Будете выдавать тайну, нет?
Д.ГУБЕРНИЕВ: Евровидение – да, конечно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте. Сейчас сенсация будет у нас в эфире.
Д.ГУБЕРНИЕВ: Это никакая не сенсация, мне кажется. Прокомментировать Евровидение для тех, кто немножко занимается музыкой… для меня спорт, конечно, основное, но как сказала мой любимый герой Комэска Титаренко в исполнении Леонида Быкова, «все преходяще, только музыка вечна». Поэтому будем болеть за Билана.
Е.АФАНАСЬЕВА: Еще раз объясняем, что Дмитрий Губерниев будет комментатором в этом году конкурса Евровидения песенного в мае.
Д.ГУБЕРНИЕВ: Да. У финнов будет очень мощная группа. Такой, знаете, финский «Manowar» приедет. Поэтому я как металлист, конечно, буду болеть за Билана.
Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте все-таки звонки успеем принять. 363 36 59 – будьте любезны, возьмите наушники. Добрый вечер. Алло.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вы нас слышите, да? говорите, кт и откуда Вы. Пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ: Петр из Саратова.
Е.АФАНАСЬЕВА: Пожалуйста, Петр.
СЛУШАТЕЛЬ: Вопрос Ирине Родниной. Можно узнать, восстановила ли она права свои? И как ездить пьяной за рулем?
Д.ГУБЕРНИЕВ: Какую же Вы глупость спрашиваете! Вам что, в Саратове делать нечего? Ну побегали бы перед сном сходили, я не знаю, пригласили бы женщину какую-нибудь в кинотеатр, выпили бы с ней вина, взяли бы такси. Ну что у нас за народ такой…
И.РОДНИНА: Народ у нас интересуется. Во-первых, я пьяная…
(говорят все вместе)
Д.ГУБЕРНИЕВ: Последний раз, когда мы ездили пьяными с Родниной, права у нас не отняли – узнали и отпустили, уважаемый товарищ.
И.РОДНИНА: Скажу сразу – пьяная я не ездила. Просто отказалась ехать на освидетельствование, потому что у меня через несколько часов был самолет. А я не знала, что правила поменялись. Езжу по международным правам, потому что у меня есть еще американские права. Поэтому имею право ездить.
А.ЖУРАНКОВ: За них ответственность гораздо более суровая, между прочим.
И.РОДНИНА: Вот американские права я боюсь больше потерять, чем российские.
Е.АФАНАСЬЕВА: Мы все о высоком и о высоком, а вот людей все-таки на желтизну тянет.
Д.ГУБЕРНИЕВ: Вот в том-то и дело.
Е.АФАНАСЬЕВА: Как ни крути, приходится учитывать. 363 36 59. Добрый вечер. Как Вас зовут, откуда Вы?
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Александр, Тула. Вы знаете, сейчас как раз по «Спорту» у нас идет передача, и я все время слышу – и на Вашем радио, и не на Вашем, и по телевидению, что мы бесплатно для всех россиян сделали канал «Спорт». Но нету его – ни в Туле нету. Я ездил в Калугу – его там нет бесплатно.
Д.ГУБЕРНИЕВ: А это вопрос в том числе и к руководству региональному, хочу сказать, уважаемый. Вы знаете, мы делаем все возможное. Развитие нашего канала попало в нацпроекты. Вы знаете, Москва строится не сразу, к сожалению. И поэтому мне, конечно, чрезвычайно горько, что в непосредственной близости от Москвы нет нашего канала. Я очень переживаю. Потому что конечно, хотелось бы комментировать для 150-миллионой матушки России, а не для половинной ее части. Поэтому здесь, наверное, стоит обратить пристальное внимание…
СЛУШАТЕЛЬ: Обращаться-то обращаемся, но толку вообще никакого нет.
Д.ГУБЕРНИЕВ: Вы знаете, это дорога с двусторонним движением. Мы тоже бьемся, поверьте. Наша дирекция регионального развития делает подчас невозможное для того, чтобы эфир… Может быть, частоты у вас заняты. Но в конце концов, не все так гладко, увы.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ваш непосредственный руководитель Василий Кикнадзе обещал мне где-нибудь в мае прийти в эфир – вот тогда он нам доложит о развитии сети распространения. 363 36 59. Добрый вечер. Как Вас зовут, откуда Вы?
СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Мария Сергеевна. Я хочу напомнить Ирине Родниной, что президент Ельцин был мастер спорта по волейболу, он развивал теннис и волейбол, и нельзя сказать, что при нем спорт был заглушен.
Д.ГУБЕРНИЕВ: А мы так и не говорим.
И.РОДНИНА: А мы так и не говорили.
СЛУШАТЕЛЬ: Так примерно сказали…
И.РОДНИНА: Нет, мы сказали, что его не было на телевидении долгое время. Действительно это было.
СЛУШАТЕЛЬ: Да, шестая кнопка будет выключена, вы сказали.
Д.ГУБЕРНИЕВ: Мы не сказали – мы предположили.
Е.АФАНАСЬЕВА: Непонимание какое-то произошло.
Д.ГУБЕРНИЕВ: Нет, ну просто Вы ж понимаете, уважаемая, что рушилась страна, рушился спорт в том числе, и огромное спасибо Борису Николаевичу, который сделал фактически теннис, если говорить о раскрутке.
А.ЖУРАНКОВ: Вместе с Шамилем Анвяровичем.
Д.ГУБЕРНИЕВ: Вместе с Шамилем Тарпищевым, безусловно. С другой стороны, мы сейчас вспоминаем Бориса Николаевича тоже – а где «Уралочка»? нет «Уралочки». А при нем была.
Е.АФАНАСЬЕВА: 363 36 59.
А.ЖУРАНКОВ: Но она и до него была, Дим.
Д.ГУБЕРНИЕВ: Согласен.
Е.АФАНАСЬЕВА: Алло. Да, говорите, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Александр, я из Петербурга. Я очень рад слышать голос Ирины Родниной. Мне 38 лет, и, наверное, фигурное катание для меня всегда было – это ее глаза.
И.РОДНИНА: Спасибо.
СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо Вам большое. Это, наверное, не очень справедливо по отношению к тем людям, которые сейчас продолжают это очень важное дело, фигурное катание, и тратят здоровье свое и время для того, чтобы кому-то понравиться на льду. Но все-таки я, к сожалению, перестал – может, детство закончилось, может, период другой, но для меня фигурное катание закончилось тогда, когда Вы сошли со льда. Это правда абсолютно. Это не красивые слова. Я очень рад, что сейчас телевизионные каналы уделяют этому внимание. Огромное спасибо. Здоровья Вам.
Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо.
И.РОДНИНА: Вы знаете, даже вот… ей-богу… ну не виновата я – фигурное катание тоже сегодня хорошее.
Е.АФАНАСЬЕВА: Знаете, я вот о чем подумала. Для нашего поколения, наверное, так же, как и для слушателя, который нам позвонил, родина начиналась вот с этих кадров гимна, когда Вы стояли на пьедестале, когда хоккеисты побеждали канадцев и потом, чуть позже, на каких-то чемпионатах мира, в олимпиадах. Я очень хорошо помню, что когда-то писала статью, называлась «Зона Третьяка» — о том, что вот родина для нас начиналась не с «картинки в твоем букваре», а с кадров, когда идет обратный отсчет Озерова – 5, 4, 3, 2, 1, и вот наши победили канадцев, и эта красная куча мала. И для меня гимн был не тот гимн, против которого протестовали очень долго, звуки советского гимна – он не ассоциировался, конечно, ни с каким сталинизмом, ни с чем, а вот с этой какой-то невиданной гордостью за то, что мы это смогли… Несмотря на то, что мы сидели у телевизоров, маленькие, большие, вся страна, женщины, дети. Когда выступала Ирина, когда…
А.ЖУРАНКОВ: А представляете, сколько труда было вложено несколькими людьми для того, чтобы вся страна так вот гордилась, и для нее родина ассоциировалась с этими кадрами? Так вот это и есть документальное кино, на самом-то деле. Документальное кино – это то, что происходит до того, как вся страна гордится своими людьми на пьедестале. Правильно?
Е.АФАНАСЬЕВА: Но сейчас все чаще возникает вопрос, что интерес к спорту так и вернулся – что он был характерен для эпохи застоя, когда не было какой-то активной открытой политической жизни, вообще никакой не было. А когда жизнь политическая была, было всем не до спорта. Сейчас опять ее не стало, и спорт стал заменителем.
А.ЖУРАНКОВ: Извините, я сейчас чуть перебил Ирину Константиновну и Диму, я Вам хочу сказать – недавно общался с Тарпищевым, как раз я у него спрашивал по поводу того, что происходило в середине 90-х годов, и человек, который был в то время министром спорта, мне как раз и рассказывал о том, что там происходило. И мы помним, как было тяжело нашим спортсменам.
Е.АФАНАСЬЕВА: Можно, я немедленно прочту СМСку? Потому что подпись Кирилл Набутов заставляет прочесть. «Как человек внутри процесса не совсем понимаю, почему вы говорите о буме в спортивном кино?» Кирилл, выдаю Ваш вопрос.
Д.ГУБЕРНИЕВ: Привет большой, Кирилл Викторович.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть, как я понимаю, Кирилл считает, что нет бума.
А.ЖУРАНКОВ: В спортивно-документальном кино?
Е.АФАНАСЬЕВА: Да.
А.ЖУРАНКОВ: Но при этом компания «Адамово яблоко» за последние несколько лет сделала огромное количество документальных фильмов, в том числе на спортивные темы. И все мы видели фильмы Кирилла Набутова…
Д.ГУБЕРНИЕВ: Мне не хватает Набутова в спорте. Я тут посмотрел блестящую программу о манси, Кирилл Викторович, но, честно говоря, хотелось бы, может, где-то нет-нет да и послушать лыжи в Вашем исполнении послушать.
И.РОДНИНА: Мы же ведь не говорим о буме, мы говорим о том, что это возрождается, и это замечательно. Наверное, поэтому и для этого создан и проводится кинофестиваль…
Е.АФАНАСЬЕВА: А околоспортивных каких-то проектах – кстати, Кирилл Набутов вел «Короля ринга», и я надеюсь, будет вести второй сезон, который тоже, наверное, интерес к боксу как-то повышает, как ледовые шоу повышают интерес к фигурному катанию…
И.РОДНИНА: Ну, с этим я не сравнила бы.
Д.ГУБЕРНИЕВ: Это не совсем спортивная программа.
И.РОДНИНА: Бокс, мне кажется, это не очень удачный проект.
Е.АФАНАСЬЕВА: Может, просто это не Ваше, не Ваш вид спорта?
И.РОДНИНА: Ну, если мы говорим о рейтинге, не надо забывать, что большая часть зрителей – это все-таки пожилые люди и женщины. Правильно?
Д.ГУБЕРНИЕВ: Почему?
И.РОДНИНА: А потому. Потому что такой бокс, как на Первом канале был, будут смотреть только профессионалы, мужчины. Женщины его смотреть не будут.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ой, Вы знаете, очень много девушек юных болело, просто визжали.
И.РОДНИНА: Нет, я говорю про то, что девушки молодые, пожилые женщины… все-таки бокс – достаточно агрессивный вид спорта.
Е.АФАНАСЬЕВА: Здесь еще был вопрос – я его прочту быстро, хотя последние минуты эфира. Ирине Родниной: «Вы хвалите, как снят фильм, а за операторскую работу номинаций на Вашем фестивале нет. А жаль. Марина».
Д.ГУБЕРНИЕВ: Кстати говоря, Ирина Константиновна. Чего бы мы все стоили без оператора?
А.ЖУРАНКОВ: Ну, я думаю, что в скором времени введут эту номинацию.
И.РОДНИНА: Вы знаете, хорошо, что нас так внимательно слушают. Значит, мы обязательно введем за оператора действительно отдельную номинацию. Но вы знаете, так как осталось несколько минут, все-таки хочу сказать, что у нас в кинотеатре «Художественный» будут идти ежедневно открытые сеансы, то есть можно приходить и бесплатно смотреть эти фильмы.
Е.АФАНАСЬЕВА: Бесплатно?
И.РОДНИНА: Бесплатно. Особенно для детей из детских домов и интернатов. И фильмов будет очень много. И это будет несколько специальных дневных программ. Будет день зимних видов спорта, день бокса, и будет еще несколько дней, когда дети будут встречаться с известными кинематографистами и с известными спортсменами. А самое главное – у нас еще будут мастер-классы, где могут получить и журналисты, и будущие операторы такие вот уроки.
Е.АФАНАСЬЕВА: Губерниева пошлем поучиться, да?
Д.ГУБЕРНИЕВ: Пошлем, конечно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Последняя минута эфира. Поэтому буквально по 10 секунд. Вот для Вас во внеэфирном, внетрансляционном спорте на телевидении что стало открытием в последние сезоны? Документальный, художественный, игровой проект? Может быть, чисто телевизионный? Вот за что Вы бы сказали телевидению спасибо? Ирина Роднина.
И.РОДНИНА: Я бы сказала спасибо за то, что спорт снова на всех экранах.
Е.АФАНАСЬЕВА: Пожалуйста, Андрей.
А.ЖУРАНКОВ: Я не буду говорить спасибо, потому что получается, что мы как бы говорим спасибо сами себе.
Д.ГУБЕРНИЕВ: Я хочу сказать спасибо руководству телеканала «Спорт» за то, что мы пять лет делаем программу «Сборная России», которая, кстати говоря, выиграла два года, по-моему, назад Красногорский фестиваль в номинации «Спортивная программа». И я этим горжусь – что мы имеем возможность, и я, в частности, и, между прочим, жена Андрея Журанкова Ольга Панчевская мой шеф-редактор – Оля, привет. Поэтому мы делаем программу о спортсменах. Я – счастливый человек: я имею возможность со спортсменами общаться изнутри, и мне это нравится. Поэтому еще 5 лет, 55 надеюсь поработать.
А.ЖУРАНКОВ: Я хочу выделить, что в принципе в последние три года спортивный бум на телевидении существует, мы об этом говорим совершенно определенно, и я обещаю, что мы будем его поддерживать и с точки зрения документального кино на канале «Спорт».
Д.ГУБЕРНИЕВ: Время заканчивается – на часы смотри, Журанков! Уже тебе показывают сигнал. Что за люди – на телевидении отработали…
Е.АФАНАСЬЕВА: Мы заканчиваем программу «Телехранитель». Спасибо моим гостям – Ирине Родниной, Андрею Журанкову и Дмитрию Губерниеву. Я надеюсь, что все наши слушатели смогут пойти посмотреть фильмы в кинотеатре. Ирина Константиновна, могут Вас там увидеть?
И.РОДНИНА: С 21-го по 25-е апреля.
Е.АФАНАСЬЕВА: Могут Вас там увидеть?
И.РОДНИНА: Конечно, увидят.
Е.АФАНАСЬЕВА: Хотите увидеть Роднину – приходите смотреть фильмы. Спасибо всем гостям. Елена Афанасьева. Прощаюсь с вами до следующего воскресенья.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире