'Вопросы к интервью
Е. АФАНАСЬЕВА – Добрый вечер. В эфире «Телехранитель» — программа о сути телевидения и о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах и программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. И очевидная тенденция двухтысячных или, как теперь их любят называть, «нулевых», после острой политизации конца 80 – 90-х телевидение двухтысячных стало не только более гламурным, более прикладным телевидением в какой-то степени хозяйственного назначения. Началось все, пожалуй, с популярного «Квартирного вопроса», дальше пошли разнообразные шоу кулинарные и прочие, и вот вылилось в такие шоу для потребителей. Шоу называю не в смысле того, что в студии много людей, и они устраивают из этого какой-то «перфоманс», как скорее шоу, как какое-то очень яркое зрелище, потому что передачи современного телевидения такие яркие, зрелищные, в независимости оттого, идет ли спор, кто что умеет, или тестируется продукция, выпускаемая разными брендами, как это теперь модно говорить. Сегодня у нас в гостях люди, которые делают одну из самых популярных программ для потребителей. Это Антон Привольнов. Он ведущий рубрики «ОТК» в канале «Доброе утро». И программка «Контрольная закупка». Все это на «Первом канале». Добрый день, Антон.

А. ПРИВОЛЬНОВ – Добрый день. Добрый вечер.

Е. АФАНАСЬЕВА – И руководитель и автор программы «Контрольная закупка» Ольга Беккер. Добрый день, Ольга.

О. БЕККЕР – Добрый вечер.

Е. АФАНАСЬЕВА – Все это началось, как я понимаю, какое-то время назад, я помню, на старом НТВ была программа «Впрок» — первая такая уже в постсоветские времена популярная программа о товарах, об их качестве. Те, кто постарше, помнят, что когда-то в советское время была программа «Знак качества». Я уже плохо это помню, верю только рассказам и учебникам. Почему телевидение для потребителей вдруг стало так востребовано в наших нулевых-двухтысячных, как вы думаете?

А. ПРИВОЛЬНОВ – Как-то стала, мне кажется, спокойнее политическая обстановка, не о чем говорить политическим «хедлайнерам», люди как-то расслабились, у наиболее удачливых завелись деньги, у неудачливых – должны знать, куда эти деньги немногие вкладывать: и такая потребность в потребительских программах, частных потребительских программах.

О. БЕККЕР – Вообще мне не очень нравится это словосочетание «передача для потребителей».

Е. АФАНАСЬЕВА – Но мы все равно что-то потребляем.

О. БЕККЕР – Но тогда это передача для всех.

Е. АФАНАСЬЕВА – Да, так, наверное, и получается. Во второй части программы вы сможете, уважаемые слушатели, задавать нашим гостям вопросы. Надеюсь, они будут не только на предмет того, какой из товаров, протестируемых в их программе, наиболее качественный, и что покупать, но и более конкретно о таком телевидении для людей. Мы так сформулировали тему сегодняшней программы. Пока вы все это можете делать с помощью ваших SMS-ок на наш номер + 7 985 970-45-45. Пожалуйста, вfши вопросы Ольге Беккер и Антону Привольнову, создателям программы «Контрольная закупка» (Антон отвечает еще за рубрику «ОТК» на канале «Доброе утро»). А также ваши мнения, почему телевидение становится все более телевидением прикладного назначения. Вот Антон – еще молодой человек достаточно, насколько я знаю, вам только-только 26 исполнилось.

А. ПРИВОЛЬНОВ – Точно.

Е. АФАНАСЬЕВА – Почему вдруг… обычно в вашем возрасте молодые люди мечтают о каких-то программах, таких драйвовых, экстремальных.

А. ПРИВОЛЬНОВ – Наша программа, можно сказать, тоже экстремальная. Мы рискуем практически жизнями.

Е. АФАНАСЬЕВА – В чем это выражается? Давайте уже сказали, рискуете жизнями, рассказывайте, как.

А. ПРИВОЛЬНОВ – Представляете, если многомиллиардный бренд проигрывает в нашей программе и несет какие-то убытки, мы, как представители этой программы, получаем какие-то звонки неприятные, какие-то…

Е. АФАНАСЬЕВА – Угрожали?

А. ПРИВОЛЬНОВ – Ну, угрожали по-хорошему так.

Е. АФАНАСЬЕВА – Интересно, как это угрожали по-хорошему?

А. ПРИВОЛЬНОВ – В хорошем смысле этого слова: ребят, ну вы понимаете, так же нехорошо, но мы же лучшие. Когда мы им говорим, вы посмотрите, у нас есть результаты экспертизы, вы не самые лучшие, как-то это все сходит на нет, слава богу.

Е. АФАНАСЬЕВА – Тогда давайте поговорим, наверное, о технологии того, как делается ваша программа. Я слышала такие удивления и думаю, что вы их слышали намного чаще, что, неужели уж действительно все так правда, а эти рейтинги не пишутся спонсорами и рекламодателями программы. Попробуйте (вот у вас эфир прямой) доказать, что нет у вас там сговора со спонсорами. Или он есть?

А. ПРИВОЛЬНОВ – Так как в нашей программе кто-то выигрывает, и кто-то проигрывает обязательно, то если бы у нас все было не по-честному, мы бы проиграли все суды, все руководящие люди в компаниях дружат между собой, и все спрашивают, слушай, сколько ты заплатил «Контрольной закупке», чтобы выиграть. И когда они узнают, что никто ничего никому не платил – то есть это сплетни, это бизнесмены сплетничают, сколько кто платит – когда выясняется, что никто никому ничего не платит, то все удивляются. Это на самом деле так. Мы бы проиграли все суды. Оля, что ты можешь добавить?

Е. АФАНАСЬЕВА – А судов было много?

О. БЕККЕР – Я могу добавить прежде, чем мы расскажем про суды, одну вещь, которая, наверное, убедит наших телезрителей в том, что мы действительно не делаем рекламу, а делаем «Контрольную закупку». Наши постоянные телезрители наверняка обратили внимание на то, что далеко не всегда самые известные, самые раскрученные и в данном случае самые богатые бренды выигрывают в нашем конкурсе. А очень часто победителями «Контрольной закупки» становятся марки торговые, вовсе не так хорошо разрекламированные и не имеющие такой хорошей коммерческой истории. И это, наверное, такое самое яркое доказательство того, что мы не дружим в рамках нашей программы со спонсорами

Е. АФАНАСЬЕВА – Но победители, наверное, вам потом непременно присылают… не знаю – огромный ящик стирального порошка, много кефира в благодарность или еще чего-то.

А. ПРИВОЛЬНОВ – Я что-то не припоминаю никаких порошков.

О. БЕККЕР – Вы знаете, может быть сегодня, если руководители заводов и фабрик, чьи товары стали победителями, вас услышат, может быть, это и случится, но пока мы только изредка в Интернете на сайтах наших производителей видим информацию, что их товар стал победителем «Контрольной закупки».

Е. АФАНАСЬЕВА – Я напоминаю, что в гостях в программе «Телехранитель» сегодня создатели программы «Контрольная закупка» Ольга Беккер – автор этой программы и ее руководитель – и Антон Привольнов – ведущий этой программы и ведущий рубрики «ОТК». Говорим мы о телевидении такого прикладного, хозяйственного назначения, телевидения конкретно для каждого из нас, потому что все мы потребители. + 7 985 970— 45-45 – это наш SMS-номер – можете задавать вопросы. Были вопросы уже, которые пришли заранее по Интернету. И многие интересуются, например Татьяна из Оренбурга спрашивает: «Хотелось бы знать, применяете ли какие-то меры против производителей некачественной продукции, или дело ограничивается вашей передачей, лишь разговорами?»

А. ПРИВОЛЬНОВ – Мне кажется, самая главная мера, что люди узнают проигравших и перестают их покупать. Это самая главная мера. А судиться, закрывать предприятия – это не совсем наша работа.

О. БЕККЕР – Допустим, все-таки меры какие-то принимаются, и это очень хорошо, что это происходит, потому что меры принимаются руководителями предприятий, которые, получив данные нашей независимой экспертной лаборатории, кричат «SOS» и что-то меняют в своем производственном процессе. И об этом мы уже точно знаем.

Е. АФАНАСЬЕВА – Мы собрались поговорить про суды. Сколько же у вас судов-то случалось? Антон так сказал «суды». Сколько раз пытались проигравшие…

А. ПРИВОЛЬНОВ – Преувеличил, конечно. Ну не суды, был суд.

Е. АФАНАСЬЕВА – Один всего?

А. ПРИВОЛЬНОВ – Да.

О. БЕККЕР – До суда дошло один раз.

Е. АФАНАСЬЕВА – Все остальное урегулировали до суда.

А. ПРИВОЛЬНОВ – Ну да, как-то люди понимали, что не правы, и сводили все конфликты на нет. Один раз был суд. Люди хотели, чтобы мы дали опровержение.

Е. АФАНАСЬЕВА – Хотя бы расскажите, если не какой бренд на вас подавал в суд, то какой вид товаров.

А. ПРИВОЛЬНОВ – Это была тушенка. Это был один о-очень известный бренд тушенки. После этого я, например, свое мнение не изменил, что эта тушенка не самая лучшая.

Е. АФАНАСЬЕВА – Личное мнение, ложкой проверенное, да?

А. ПРИВОЛЬНОВ – Да. И это все звучало как-то смешно, когда звонил президент компании и говорил, что: да мне за эту тушенку пишут трудящиеся всего Союза и благодарят за ее качество. Это как-то смешно. Суд решил, что мировое… в итоге все свелось к мировому соглашению, что они снимают свои какие-то требования.

Е. АФАНАСЬЕВА – А скажите, почему судятся с вами, если, насколько я понимаю, вы заказываете профессиональную экспертизу?

А. ПРИВОЛЬНОВ – Судятся с каналом-вещателем. Потому что канал-вещатель отвечает за то, что говорится с его экрана.

Е. АФАНАСЬЕВА – И если ошиблись, вдруг эксперты, или их кто-то подкупил тайком от вас, то  все равно будет отвечать канал, который показывает, да?

А. ПРИВОЛЬНОВ – Да.

Е. АФАНАСЬЕВА – Хорошо. Тогда расскажите, насколько можно повлиять на вас и на ваших экспертов. Ведь есть такие милые женщины, которые у вас появляются в кадре, рассказывают, как протестировали… думаю, что зарплаты у них не  огроменные. И многие производители, как вы говорите, богатые раскрученные бренды вполне могут занести конвертик.

А. ПРИВОЛЬНОВ – Эти милые женщины старой закалки, на самом деле они за правду. Я иногда не понимаю, как они не боятся говорить что-то. Они старой закалки, говорят всю правду. Плюс, там есть такая система, кодирования товаров называется. Мы привозим семь брендов, они под номерами. Есть специальный отдел, который все это оклеивает, чтобы нельзя было распознать, что это за товар такой. И когда вот эти обезличенные товары попадают на дегустационные экспертные столы, люди не знают, что под номером один, что под номером два, что под номером три, и они работают вслепую. То есть договориться с производителями – мы все это обдумывали. Лучшие умы канала думали, как бы сделать так, чтобы исключить подтасовки. И мне кажется, что это удается пока.

О. БЕККЕР – Нам это удается. И более того, очень часто мы получаем от представителей производящих структур наших товаров народного потребления просьбы дать нам адрес или какие-то другие дранные тех лабораторий, с которыми мы сотрудничаем. Наши постоянные телезрители наверняка обратили внимание, что даже когда идет титр, и наш эксперт из лаборатории рассказывает о проведенных исследованиях, мы не пишем месторасположение и название этой лаборатории.

Е. АФАНАСЬЕВА – Но я думаю, профессионалы, которые выпускают продукцию, догадаться могут наверное. Или таких лабораторий много?

О. БЕККЕР – Могу сказать, что таких лабораторий много, и не все они в Москве.

Е. АФАНАСЬЕВА – Понятно. Это Ольга Беккер – руководитель и автор программы «Контрольная закупка». Михаил из Томска спрашивает, а как делается выборка товаров в программу. То есть понятно, что продуктов гораздо больше, чем те семь наименований, которые вы выбираете. По какому принципу именно семь отбираются?

А. ПРИВОЛЬНОВ – Нам предоставляются данные статистические – самые популярные марки.

Е. АФАНАСЬЕВА – То есть это все равно не методом тыка и не вашей волей: вот зашел Антон в магазин, накидал семь предметов в свою корзиночку.

О. БЕККЕР – Нет-нет, ни в коем случае. Более того, конечно для нас это очень большая проблема. Вот почему. Если у нас сегодня народное жюри пробует йогурт, то конечно же, этот йогурт должен быть одной и той же процентности, жирности, и обязательно с одним и тем же наполнителем: например с клубникой или с вишней. Все для того чтобы избежать вкусовых пристрастий. Мне больше нравится клубничный йогурт, поэтому я отдаю свой единственный голос именно клубничному йогурту. И вот тут у наших товароведов действительно всегда болит голова: потому что нужно приобрести не только однородные товары, например вся сметана 10-процентной жирности, но и еще с одними и теми же наполнителями…

А. ПРИВОЛЬНОВ – Как бы с одними и теми же.

О. БЕККЕР – Да, как бы.

Е. АФАНАСЬЕВА – Что значит «как бы», Антон? Там подделки бывают?

А. ПРИВОЛЬНОВ – Ну, не подделки, производители часто лукавят, пишут: молоко цельное и закваска. Предположим, идеальная сметана. Везде же написано, что это два компонента. Но в лаборатории узнается, что растительные жиры, ароматизаторы, красители, которые производитель «почему-то» (в кавычках) забыл указать на упаковке.

Е. АФАНАСЬЕВА – Как вам, страшно теперь покупать самим продукты. Вы теперь все про них знаете. Как часто вас достают родственники, друзья, знакомые звонками, SMS-ами в момент, когда они зашли в магазин, звонят, Антон, Оля, что покупать, срочно скажите, какой кефир лучше.

О. БЕККЕР – Я могу ответить, что уже не достают. Зато я достаю своих родственников рассказами об истории тех или иных товаров. Вы знаете, я для себя открыла много нового. Например, позавчера, работая над сценарием, посвященном оливковому майонезу, изучила историю освободительного движения на острове Минорта и историю бесконечных завоеваний столицы этого острова Майон.

Е. АФАНАСЬЕВА – Потрясающе. Оля, а сколько же  вы всего изучили? Сколько человек работает над программой? Если вы пять раз в неделю иди четыре раза в неделю…

О. БЕККЕР – Пять.

Е. АФАНАСЬЕВА – Пять раз в неделю в эфире, сколько уже? Когда вы начали?

А. ПРИВОЛЬНОВ – С сентября. Со знакового 11-го сентября.

Е. АФАНАСЬЕВА – То есть уже вышло достаточное количество программ, и они на потоке. Сколько человек вот так, как вы, изучаете историю освободительного движения, и не только эту историю?

О. БЕККЕР – Вы знаете, у меня сложился очень яркий талантливый креативный такой отдел сценаристов. Их сначала было очень много, сейчас их осталось не так много. Наверное… Сколько Антон? Человек 15. Потому что это на самом деле оказалось безумно интересной, но сложной работой. Ведь мы же на протяжении этих 26 минут, пока программа в эфире, делаем такой своеобразный круг почета вокруг одного товара.

Е. АФАНАСЬЕВА – И должны знать о нем все, да?

О. БЕККЕР – Стараться сначала знать о нем все, И потом рассказать телезрителям самое интересное.

Е. АФАНАСЬЕВА – А попадали впросак так, чтобы звонили специалисты и говорили, а вот это вы ложанулись, не то сказали, не специалист вы, и поэтому не точно.

А. ПРИВОЛЬНОВ – Нет. Очень смешно было. Мы искали специалиста по поводу, предположим, майонеза, и звоним диетологам, чтобы они нам что-то рассказал, позвонили какому-то директору института питания. Он говорит, нет-нет, я ничего не знаю про это. Спросите у Антона Привольнова, он вам все скажет. И редакторы говорят, что же делать, какой-то замкнутый круг.

Е. АФАНАСЬЕВА – Если ты сам Привольнов, кого спросить. Об этом мы поговорим после новостей. Я напоминаю, что это программа «Телехранитель». Говорим о телевидении прикладного бытового назначения, программа «Контрольная закупка», и рубрике ОТК с создателями «Контрольной закупки» Ольгой Беккер и Антоном Привольновым. Продолжим после новостей.

НОВОСТИ

Е. АФАНАСЬЕВА – Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». Говорим мы сегодня о телевидении прикладного назначении, телевидении для потребителей. Уже выясни, что потребители все мы с вами, уважаемые слушатели, зрители. Говорим мы с авторами программы «Контрольная закупка» и ведущим этой программы Антоном Привольновым. Вы можете дозваниваться к нам в эфир как обычно. 783-90-25 – телефон для москвичей, 783-90-26 – для жителей других регионов. Ваши вопросы нашим гостям. Пока очень много вопросов по SMS пришло таких: есть ли журналы, где можно увидеть результаты всех экспертиз, нельзя ли публиковать, невозможно следить за всеми программами, нельзя свести в единую таблицу перечень лучших товаров, например за месяц, — спрашивает Владимир Петрович. И таких вопросов много.

О. БЕККЕР – Пока такого журнала нет. Но он будет. Вернее, не журнал, а брошюра, которая сейчас готовится к изданию. Я думаю, что в марте первая брошюра по мотивам тех программ «Контрольная закупка», которые уже были в эфире, появится, и их можно будет купить.

Е. АФАНАСЬЕВА – И сверять свои потребительские пристрастия или идти в магазин, закупить сначала брошюру, а потом идти за товаром, да?

О. БЕККЕР – Не только сверять свои пристрастия, потому что в этих брошюрах будут и креативные эксклюзивные рецепты от «Контрольной закупки», и советы наших уважаемых врачей диетологов, и всякие мудрости и секретности….

Е. АФАНАСЬЕВА – Покупать все равно будут ради этих семи цифр, кто на каком месте. Хотя, может быть, я ошибаюсь. 783-90-25. Пожалуйста, возьмите наушники, будем разговаривать, в том числе и со слушателями. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Роман. У меня такой вопрос. Я как-то смотрел вашу программу и заметил, что у вас много желающих продегустировать. А вы как-то проверяете эти продукты? Потому что те же консервы, тушенка, может человеку серьезно повредить здоровье.

Е. АФАНАСЬЕВА – Вы боитесь, что поставят дегустировать продукт для народного жюри, и кто-то отравится?

СЛУШАТЕЛЬ – Да, как раз в этом и проблема.

Е. АФАНАСЬЕВА – Роман волнуется за ваших дегустаторов народных.

А. ПРИВОЛЬНОВ – Пока вроде бы случаев отравления на дегустационной площадке у нас не было, наоборот вроде бы всем нравится пробовать.

О. БЕККЕР – Мы покупаем эти товары, которые потом оказываются на дегустационных столах, в магазинах, не на рынках.

Е. АФАНАСЬЕВА – Тогда надо волноваться не только за тех, кто дегустирует в зале, а вообще за тех, кто это покупает и ест, наверное, да?

О. БЕККЕР – И, между прочим, за тех, кто проводит эту дегустацию. Потому что, наверное, и мы с Антоном можем попасть в число отравленных, потому что во время дегустации, честно признаемся, мы тоже не в качестве членов народного жюри, а в качестве просто…

Е. АФАНАСЬЕВА – Просто кушать хочется.

О. БЕККЕР – Просто любопытных, пробуем эти товары, для себя открываем, что они действительно все очень разные на вкус.

Е. АФАНАСЬЕВА – А ваши вкусовые пристрастия поменялись во время работы над программой? Например, покупали один творожок или масло, стали другой?

О. БЕККЕР – Да.

Е. АФАНАСЬЕВА – Повлияла программа на своих создателей. 783-90-25, 783-90-26. Ваши вопросы для создателей программа «Контрольная закупка». Добрый вечер. Сорвался звонок. Хорошо. Тогда прочту. Как раз-таки Петрович хотел бы устроиться дегустатором на вашу программу. Как это сделать? Это все по анекдоту, что русский человек берет кусочек хлеба и идет завтракать на рынок, где все пробует. Вот бы к вам дегустатором Петровичу.

О. БЕККЕР – Устроиться дегустатором практически невозможно, потому что мы проводим дегустации в одном и том же магазине, но совершенно в разное время. И все покупатели, которые в это время находятся в магазине, те и становятся членами народного жюри, если захотят.

Е. АФАНАСЬЕВА – 783-90-25. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Добрый вечер. Валерий. Начиная с постсоветского пространства, у меня один только вопрос, если раньше любую минеральную воду можно не глядя определить, и не боясь пить, то вот скажите честно, какую сейчас можно воду купить минеральную, абсолютно любую, пусть даже заграничную, или из ближнего зарубежья.

Е. АФАНАСЬЕВА – Понятно. Про минеральную воду была у вас программа или нет?

О. БЕККЕР – У нас про минеральную воду программы не было по одной лишь только причине, что я уже говорила о том, что у нас товары, которые выставляются на конкурс, должны быть все однородные.

Е. АФАНАСЬЕВА – А они только российского бренда, российского производства, или зарубежные тоже есть?

О. БЕККЕР – У нас в конкурсе принимала участие вода без газа питьевая, и принимала участие вода с газом.

А. ПРИВОЛЬНОВ – Какая вода интересует слушателя? Есть столовая, лечебная.

Е. АФАНАСЬЕВА – Сколько всего оказывается!

А. ПРИВОЛЬНОВ – Уточняйте.

Е. АФАНАСЬЕВА – Так, брошюру придется подождать слушателю, там будут все расшифровки. 783-90-26. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый вечер. Меня зовут Александр. Город Саратов. У меня вопрос, продолжающий вопрос про минеральную воду, а какой канал люди, которые сейчас в студии присутствуют, считают таким безопасным, чтобы нельзя было его смотреть и отравиться при этом?

Е. АФАНАСЬЕВА – А вы какой считаете, уважаемый наш слушатель?

СЛУШАТЕЛЬ – Кроме канала «Рен-ТВ» и то в некоторое время только, не считая нескольких сериалов, которые плохие и нескольких, которые не такие плохие, то, в принципе, новости можно их смотреть. Можно аналитическую передачу Марьяны Максимовской смотреть, а больше – никаких.

Е. АФАНАСЬЕВА – Мы сегодня говорим все-таки не о политическом телевидении, мы много в нашей программе о нем говорили.

СЛУШАТЕЛЬ – Хорошо, давайте вообще о телевидении…

Е. АФАНАСЬЕВА – А говорим сейчас о конкретной программе, которая тестирует товары, и ее смотрят люди, которых интересует качество товаров. Вас не интересует качества товара, который вы покупаете?

СЛУШАТЕЛЬ – Понятно. Это идея хорошая, товар интересует…

Е. АФАНАСЬЕВА – Я к тому, что, например, стоит ли с водой выплескивать ребенка и отметать, если вам не нравятся какие-то одни программы на канале, другие, которые, может быть, вам бы и понравились.

СЛУШАТЕЛЬ – В принципе, согласен. Конечно, стоит выбирать.

Е. АФАНАСЬЕВА – Вы смотрите «Контрольную закупку», лично вы?

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, я не смотрел. Я смотрел такую передачу «Впрок».

Е. АФАНАСЬЕВА – Знаете, это примерно так: сейчас бы позвонил предыдущий слушатель, а я на вас бы всех собак спустила, потому что тот слушатель что-то мне не так сказал. Не пойдет так. Давайте говорить о конкретной программе, договорились?

СЛУШАТЕЛЬ – Ну, хорошо.

Е. АФАНАСЬЕВА – Вы ее завтра посмотрите, потом звоните нам, я вас сведу с моими гостями. Ирина Николаевна пишет: «Дорогой Антон, восхищаюсь вашим мужеством. Знаю, сколько собак на вас спущено, и сколько вас пугают. Спасибо, что говорите нам в прямом эфире правду. Потребители».

А. ПРИВОЛЬНОВ – Спасибо большое. Очень приятно.

Е. АФАНАСЬЕВА – Правда, сегодня я на сайтах читала: там девушки обсуждали, что у вас всего две рубашки, обе в клеточку, одна розовая. Это такой имидж вам создали, или это ваш подход к одежде в кадре?

А. ПРИВОЛЬНОВ – Консервативен, консервативен. В конце концов, главное же не рубашечки, А главное то, что мы говорим, правильно?

Е. АФАНАСЬЕВА – 783-90-25. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый вечер. У меня очень серьезный вопрос, не про йогурты.

Е. АФАНАСЬЕВА – Пожалуйста. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Тамара Ивановна. Вот мы купили швейцарские часы, 8 тысяч отдали, уже три раза носили в ремонт. И они останавливаются, и никто ничего не хочет делать. Куда нам обратиться, как нам… мы говорим, пусть они нам заменяют или деньги возвращают. Вместо швейцарских часов дают халтуру.

Е. АФАНАСЬЕВА – Ну так у вас, наверное, должна быть гарантия?

СЛУШАТЕЛЬ – У нас с гарантией.

А. ПРИВОЛЬНОВ – Попробуйте в общество потребителей. Я не знаю, что делать в таких ситуациях. На самом деле было очень интересно. Мы в «Добром утре» брали специальный аппарат, которые меряет точность часов, и у нас получилось, что швейцарские часы дорогущие, которые тысячи долларов стоят, проигрывают нашим а-ля советским часам.

Е. АФАНАСЬЕВА – Вася пишет: «А я думал, что «Контрольная закупка» – программа про милицию и не смотрел». Вася, смотрите, это про товары. 783-90-26. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте.

Е. АФАНАСЬЕВА – Только приемничек выключите, пожалуйста. Как вас зовут? Откуда вы 

СЛУШАТЕЛЬ – Михаил.

Е. АФАНАСЬЕВА – Откуда вы, Михаил?

СЛУШАТЕЛЬ – Из Подмосковья. Антон, вот такой вопрос. Вот сейчас самый важный вопрос, мне кажется, генномодифицированные продукты. Была ли у вас передача, я что-то не обратил внимание?

А. ПРИВОЛЬНОВ – Вы знаете, есть такой отряд продуктов, как генномодифицированные продукты, микроволновые печи, сотовые телефоны. Истины по ним нет. И мы не можем сказать, что это плохо или хорошо. Всегда найдут специалисты, профессоры, которые скажут, что это плохо. Понимаете, никто вам точно не сможет сказать, потому что точного ответа на  эти вопросы нет. С виду все гладко в этих генномодифицированных продуктах, есть миф такой, что они вредны, и что через 100 лет люди могут вырастать с тремя головами, если их прапрадедушки ели генномодифицированные продукты, но точно это никто не может сказать. Если вы чувствуете, не покупайте вы эти геннномодифицированные продукты и спите спокойно.

Е. АФАНАСЬЕВА – 783-90-25. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Здравствуйте. Меня зовут Виктор Семенович. Я из Москвы. Вот у вас была передача, посвященная колбасе.

А. ПРИВОЛЬНОВ – Какой?

СЛУШАТЕЛЬ – По-моему, «Любительской».

О. БЕККЕР – «Любительской» была.

СЛУШАТЕЛЬ – И там, в основном, оценивались органолептические свойства ее. И там было сказано, какая колбаса лучше, но в принципе, если зайти в магазин, то я уже там несколько лет покупают одну колбасу одного завода (я не буду делать ему рекламу), но там просто написано, что входит свинина, шпик и нитрит натрия, который еще в советское время входил для придания цвета. А на остальных комбинатах там можно прочитать полтора десятка химии вообще любой.

А. ПРИВОЛЬНОВ – Значит, вы делаете правильный выбор.

СЛУШАТЕЛЬ – Окислители, отвердители. Нет, вообще допускается ли это гостами, такое дикое количество химии?

А. ПРИВОЛЬНОВ – Вы понимаете, в чем дело. Есть колбаса, сделанная по госту, и есть колбаса, сделанная по ТУ. Если колбаса сделана по госту, там должны входить только натуральные компоненты, а если по ТУ – то производитель, что хочет туда, то и кладет, ну… безопасное.

О. БЕККЕР – Да, кстати, «Любительская» колбаса, которая была героем одной из наших программ «Контрольная закупка», была вся, насколько я помню, по госту.

Е. АФАНАСЬЕВА – Как вы разбирались во всех этих премудростях? Вы журналист по образованию, Оля?

О. БЕККЕР – Я вообще-то консерваторию закончила.

Е. АФАНАСЬЕВА – А теперь знаете вообще…

А. ПРИВОЛЬНОВ – А у меня три высших образования. Я актер, режиссер и корреспондент-журналист.

Е. АФАНАСЬЕВА – Ну…. Госты не проходили?

А. ПРИВОЛЬНОВ – Госты мы не проходили. Это все приобретенное.

Е. АФАНАСЬЕВА – Вот видите, как пришлось разобраться моим сегодняшним гостям во всех гостах. Елена пишет: «Ни разу не видела эту программу, но очень интересно, скажите, пожалуйста время ее выхода».

А. ПРИВОЛЬНОВ – По московскому времени 14:30 с понедельника по пятницу. Включайте, смотрите.

Е. АФАНАСЬЕВА – 783-90-26. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Здравствуйте. Гульнара. Город Тюмень. Я изредка смотрю передачу утром, я попадаю на эту программу.

Е. АФАНАСЬЕВА – Утром, это, наверное, у вас по орбитам утром?

А. ПРИВОЛЬНОВ – Это рубрика «ОТК» может быть?

Е. АФАНАСЬЕВА – Или это рубрика «ОТК», которую Антон ведет утром?

СЛУШАТЕЛЬ – Ну, не…

Е. АФАНАСЬЕВА – Запутали.

А. ПРИВОЛЬНОВ – Она маленькая или большая?

СЛУШАТЕЛЬ – Маленькая.

Е. АФАНАСЬЕВА – А, это рубрика ОТК, которую Антон ведет в рамках канала «Доброе утро». Другой немножко разговор. Но вопрос можете задать.

СЛУШАТЕЛЬ – У меня такое пожелание. Неплохо было бы, если бы вы уделили внимание консервантам Е-211, Е-310 и т.д. Какие из них очень вредные, а какие менее.

А. ПРИВОЛЬНОВ – У нас были такие программы про Е невредные и Е вредные. Но если через какое-то время мы повторим снова.

Е. АФАНАСЬЕВА – Да, это даже я прошу. Я детей учу всегда смотреть на всех конфетах, сколько Е. И они иногда приходят, говорят, мама это вот Е, его можно съесть. Я говорю, ну, один раз в неделю можно.

А. ПРИВОЛЬНОВ – Но для детей должно быть не больше трех Е желательно.

Е. АФАНАСЬЕВА – Надо как-то вот тоже поднабраться у вас, чтобы понимать, что детям можно, а что нельзя. 783-90-25. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Валентина из Москвы. Понимаете, Антон говорит, что по госту все продукты натуральные. Но, идя в магазин, я всегда прошу этикетку у продавца, именно гост смотрю. И консервантов море: по четыре, не менее, в той же колбасе по госту. Это почему вы так говорите, это же неправда?

А. ПРИВОЛЬНОВ – Смотря в какой колбасе. Вы про какую говорите?

О. БЕККЕР – Даже натуральные карбонаты, ветчина, буженина – всегда присутствует консервант. Я беру этикетку у продавца и обязательно смотрю состав.

Е. АФАНАСЬЕВА – Хорошо, Валентина. К сожалению, у нас сегодня передача выходит не про телевидение, а про колбасу. В общем, я так и думала, что самая животрепещущая тема все равно колбаса.

А. ПРИВОЛЬНОВ – Например в соли все такие натуральные компоненты, но у всех есть Е. Некоторые люди, когда смотрят на это, могут просто… вы поймите, что Е – это не всегда синтетические продукты, это может быть и лимонная кислота, и соль. Возможно, вы это имеете в виду?

Е. АФАНАСЬЕВА – Конечно. По SMS сыплются вопросы, какая колбаса лучше, какая сгущенка лучше. Всех адресую сразу к тем брошюрам, которые гости рекламируют, будут выходить. Не будем мы отвечать сегодня, какие лучше. У меня другой вопрос. Все-таки товары несколько разных категорий и ценовых, и популярность: условно говоря, не все в нашей стране едят кукурузные хлопья на завтрак, но колбаса – животрепещущая тема. Рейтинги ваших программ зависят оттого, что вы в этот день препарируете?

О. БЕККЕР – Вы знаете, когда мы начинали эту программу, мы для себя определили, что два сегмента потребительского рынка будут нас интересовать – это продукты питания и косметика. И потом все-таки на свой страх и риск сделали программу про сковородки.

Е. АФАНАСЬЕВА – Ой, на эту программу я случайно попала, расскажу вам историю. У меня сковородка испортилась, я в большом супермаркете дорулила с тележкой до сковородки (их там море, не знаешь, какую взять), стоит пара семейная, и вдруг жена говорит мужу, подожди, я все в «Контрольной закупке» записала. Лезет в блокнотик, открывает, говорит, вот эту надо брать. Я совершенно рефлекторно взяла такую же, как сказала эта женщина, потому что я поверила, что она знает.

О. БЕККЕР – Вернемся к сковородкам. Мы боялись таких тем, потому что логика простая, есть продукты, которые покупаются ежедневно, и поэтому интерес к ним постоянен. Например, колбаса. А есть какие-то товары, которые покупаются один раз в год или один раз на несколько лет. И мы таких товаров, именно боясь за рейтинг, и боялись. А теперь перестали бояться, потому что у нас вышла программа про утюги, про чайники, про СВЧ.

Е. АФАНАСЬЕВА – Дальше будут холодильники, наверное.

О. БЕККЕР – Сейчас мы готовим программу про пылесосы, будут телевизоры и холодильники, то есть мы уже этих тем не боимся, потому что, судя по рейтингам, интерес к таким товарам точно такой же, как и…

Е. АФАНАСЬЕВА – Но все-таки у колбасы выше рейтинги, чем у  корнфлексов?

О. БЕККЕР – Могу сказать, что самый высокий рейтинг у нас был у программы, посвященной жвачке.

А. ПРИВОЛЬНОВ – Как ни странно.

О. БЕККЕР – На втором месте туалетная бумага.

А. ПРИВОЛЬНОВ – Туалетная бумага – у нас тоже животрепещущая тема.

О. БЕККЕР – И у нас еще, Лена, был один сегмент, который мы боялись использовать в наших программах как героев. Это детские товары. И вот на прошлой неделе была…

Е. АФАНАСЬЕВА – Памперсы, я видела фрагмент.

О. БЕККЕР – Не памперсы, Лена, а одноразовые подгузники.

Е. АФАНАСЬЕВА – Да-да, это же бренд, памперсы.

О. БЕККЕР – Поэтому надо говорить одноразовые подгузники. И вы знаете, рейтинг был очень хороший. Вот сейчас у нас в работе сразу несколько тем, посвященных именно детским товарам.

Е. АФАНАСЬЕВА – Еще парочку звонков, наверное, мы успеем сейчас послушать 783-90-25, 783-90-26. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Это я на «Эхо Москвы» попал?

Е. АФАНАСЬЕВА – Вы в прямом эфире. Говорите, кто вы и откуда.

СЛУШАТЕЛЬ – Скажите, пожалуйста, меня интересует, в вашей программе не планируется такая тема: проверка качества спиртных напитков?

Е. АФАНАСЬЕВА – Только как вас зовут? Зовут вас как?

СЛУШАТЕЛЬ – Виктор меня зовут. Из Питера я.

Е. АФАНАСЬЕВА – Как для Виктора проверку спиртных напитков?

О. БЕККЕР – Днем выходим в 14:30.

А. ПРИВОЛЬНОВ – Дети смотрят. Боимся за здоровье дегустаторов.

Е. АФАНАСЬЕВА – Сорвался звонок. Виктор не объяснил. Это запрещено законом о рекламе спиртных напитков, или просто нормами какими-то морали, профессиональной этики?

О. БЕККЕР – Наверное, вторым. Потому что, наверное, нам бы очень хотелось, и было бы прикольно сделать программу, посвященную презервативам…

Е. АФАНАСЬЕВА – А спецвыпуски ночные?

О. БЕККЕР – Если только ночные спецвыпуски.

Е. АФАНАСЬЕВА – Так, уважаемое руководство «Первого канала», от слушателей поступили заявки на спиртные напитки, страна травится, нельзя же. А также еще не поступили, но уже родилась в студии заявка на программу о презервативах. Думаю, ночной эфир будет заполнен.

А. ПРИВОЛЬНОВ – Знаете, очень смешная история. Создатели «Впрока» выходили много лет в эфир, у них уже не было тем. И последняя их тема была – они объявили конкурс среди корреспондентов, кто сможет это снять – конкурс среди гробов. Никто ничего не предложил. Мы вроде пока темы такие не планируем.

Е. АФАНАСЬЕВА – О, давайте все-таки, тем более тем у вас пока достаточно, 783-90-25. Добрый вечер. Алло! Нет, фонит сильно, будем сделать 26. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Скажите, пожалуйста… Это Татьяна Александровна из Москвы. Не планируется ли проверить качество филе мороженой рыбы, потому что, во-первых, ее пожарить нельзя, эту рыбу…

Е. АФАНАСЬЕВА – Понятно, спасибо. Я сегодня, чувствую, ведущим программы, наверное, на месте Антона практически первый раз у меня эфир, когда звонят не по поводу телевидения, а по поводу мороженого филе.

О. БЕККЕР – С рыбой мы дружим. И у нас уже достаточно много было рыбных тем. Скоро выйдет в эфир, я думаю, на этой неделе, про рыбные палочки и про филе тоже наши руки дойдут.

Е. АФАНАСЬЕВА – Евгений из Подмосковья спрашивает, а будет ли про бензин.

А. ПРИВОЛЬНОВ – Про бензин…

О. БЕККЕР – Если он придумает, как его дегустировать.

А. ПРИВОЛЬНОВ – И наберет нам семь брендов.

О. БЕККЕР – То обязательно да.

Е. АФАНАСЬЕВА – Пожалуйста, Евгений, присылайте по SMS ваши предложения, и Ольга с Антоном обязательно приступят к анализу рынка. 783-90-25. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый вечер…

Е. АФАНАСЬЕВА – Это у нас ругаются в эфире. Добрый вечер. Алло!

СЛУШАТЕЛЬ – Алло.

Е. АФАНАСЬЕВА – Как вас зовут? Откуда вы?

СЛУШАТЕЛЬ – Леонид. Москва. Вот тут товарищ говорил про лимонную кислоту. Лимонная кислота вообще-то – запрещено в употребление ее, поскольку она вызывает рак. Слышали, наверное, об этом?

А. ПРИВОЛЬНОВ – Про лимонную кислоту? Что она входит в список запрещенных?

СЛУШАТЕЛЬ – Ну, не рекомендуют использовать.

Е. АФАНАСЬЕВА – А вопрос ваш?

СЛУШАТЕЛЬ – А вопрос у меня, точнее пожелание есть. Хотелось бы увидеть в вашей передаче посудомоечные машины. Потому что четвертую меняют у меня мои (из круга друзей), и она очень плохо стирает. Там же каких-то три компонента используется и т.д.

Е. АФАНАСЬЕВА – Растет уровень благосостояния народа, Не только колбаса, но и посудомоечные машины уже просто требует своей экспертизы. Я, кстати, удивлена. Но боюсь, что рейтинг большой вряд ли будет на посудомоечных машинах у вас.

А. ПРИВОЛЬНОВ – Скорее, губки для мытья посуды более актуальны для России.

Е. АФАНАСЬЕВА – Ну, еще жидкость для мытья посуды, может быть, какая отмывает. 783-90-25. Давайте последний, наверное, звонок или два. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый вечер, господа. Звоню из Москвы. Зовут меня Татьяна Павловна. Я восхищаюсь мужеством людей, организовавших эту программу.

О. БЕККЕР – Спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ – Но на мой взгляд, для страны, которая имеет 156-е место после Тобаго по уровню жизни – это борьба с ветряными мельницами. Почему? Потому что, например, тема про колбасу… Я работала администратором в одном из колбасных производств России. Есть такая штука достаточно ядовитая бензат натрия, который кладется в колбаску для сохранения цветности ее. Так наш технолог просто был безграмотен, он, оказывается, эту страшную вещь, яд, который находился взаперти в ящике с крестом и с черепами, он немножко ошибался. А все это вопрос цены. Понятно, о чем я вам говорю. Это страшная вещь.

Е. АФАНАСЬЕВА – Давайте мы немножечко прервем ваши… если вопрос есть, скажите, а то у нас последние минуты эфира.

СЛУШАТЕЛЬ – Вопрос… мне бы тоже хотелось спросить о качестве алкогольных напитков, как вы будете это проверять?

Е. АФАНАСЬЕВА – Уже вызрела тема. Будут наши гости думать. Наверное, вот эти все вредные вещества должна ваша профессиональная экспертиза определять, если они есть?

А. ПРИВОЛЬНОВ – Насколько я знаю, наши эксперты не выявили никаких превышений бензата натрия в колбасе, которая была у нас на передаче.

Е. АФАНАСЬЕВА – Может быть, другие бренды не попали вам, но еще к колбасе, я чувствую вам придется несколько раз обращаться: потребляемый продукт. Наталья из Москвы спрашивает? Скажите, о какой программе идет речь, и во сколько она бывает. Уже говорили, Наталья.

О. БЕККЕР – «Контрольная закупка» на «Первом канале», понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – 14:30.

Е. АФАНАСЬЕВА – Что меня удивило в последнее время приятно. Мы очень часто в этой программе, когда не о колбасе, мы все-таки здесь о телевидении по воскресеньям разговариваем. И очень много сетований в последние годы, на то, что наше телевидение берет западные форматы, покупает их, конечно, адаптирует к нашим условиям с большей или с меньшей степенью удачности, но самые успешные проекты последних лет – это все сплошь калька, придуманная кем-то. И мы сетуем, неужели мозги перевелись, неужели ничего нельзя придумать дома. Насколько я знаю, как минимум, три страны ведут сейчас переговоры о закупке вашего формата. За что, в общем-то, уже, наверное, спасибо, потому что если в Японии и во Франции, еще где-то заинтересовались программой, придуманной здесь, значит все-таки мозги пошевелились. И гости, которые у меня сегодня в студии (Ольга Беккер и Антон Привольнов), внесли свою лепту в то, чтобы не только зрители звонили и говорили, что в колбасе плохо или хорошо, но и профессионалы телевизионные оценили, что плохо и ли хорошо в этом телевизионном формате. У нас последняя минута. Вот вам толчок неожиданный к размышлению, что можно делать ночную линейку «Контрольной закупки», какие могут быть варианты, и как много времени вы себе отводите. Сколько может программа при пятиразовом выходе в неделю в эфир прожить в эфире. Насколько вас хватит и хватит брендов. Ольга?

О. БЕККЕР – Отвечу так. Сметана может быть 10-процентой, 15-процентной, 20-процентной, 25-процентной.

А. ПРИВОЛЬНОВ – Даже добавим, партии сметаны бывают разные. Сегодня этот завод на коне, на следующей программе он не на коне, так что.

Е. АФАНАСЬЕВА – А бывает, что проигравшие бренды звонят вам и говорят, давайте еще раз проведем, мы уже лучше стали мы хотим реабилитироваться.

А. ПРИВОЛЬНОВ – Пока такого не было у нас.

О. БЕККЕР – Но мы же еще очень молодые. Но мы рассчитываем на очень долгую успешную жизнь.

Е. АФАНАСЬЕВА – Хорошо, Антон, как вам, молодому мужчине, быстро надоест про продукты-то рассказывать, или это экстремальная журналистика?

А. ПРИВОЛЬНОВ – Если надоест, я просто возьму и выйду. А пока это экстремально, пока мне интересно.

Е. АФАНАСЬЕВА – Хорошо. Спасибо большое. Это была программа «Телехранитель». В гостях у меня были создатели «Контрольной закупки» Ольга Беккер и Антоне Привольнов. Говорили мы о телевидении прикладного назначения. И, судя по звонкам, оно востребовано и даже такой политизированная аудиторией как аудитория «Эха Москва». Всего доброго! Елена Афанасьева, прощаюсь с вами до следующего воскресенья.

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире