'Вопросы к интервью
13 августа 2006
Z Телехранитель Все выпуски

ТВЦ: Новая жизнь с понедельника


Время выхода в эфир: 13 августа 2006, 17:08

13 августа 2006 года.

17.05-18.00

В эфире радиостанции «Эхо Москвы» — Александр Пономарев, генеральный директор ТВЦ

Эфир ведет Елена Афанасьева

Е. АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения и о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева и, как обычно, по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые определяют, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Завтра, с понедельника, обещана новая жизнь, по крайней мере у одного из каналов. Канал ТВЦ начинает обновленное вещание, то, что называется модным словом ребрэндинг, состоялось и по крайней мере через тринадцать часов вы сможете насладиться этим в эфире, на третьей кнопке включив канал ТВЦ. В гостях у нас генеральный директор этого канала Александр Пономарев. Добрый день, Александр.

А. ПОНОМАРЕВ: Добрый день.

Е. АФАНАСЬЕВА: Приятно вас видеть. Раньше по году приходилось уговаривать придти в эфир, а сейчас за полгода второй раз. Значит, есть, что сказать?

А. ПОНОМАРЕВ: Ну, просто настойчиво зовете.

Е. АФАНАСЬЕВА: Раньше я была не менее настойчива, вы так отбрыкивались, а теперь, видно, самому хочется поделиться, что у вас вызрело-то, что вы выносили?

А. ПОНОМАРЕВ: Во всяком случае, готов.

Е. АФАНАСЬЕВА: 725-66-33, это пейджер, пожалуйста, ваши вопросы для Александра Пономарева, ваши реплики, ваши впечатления, пока еще делиться впечатлениями от эфирного наполнения, наверное, рано, но по Москве, не знаю, как по другим городам, очень много билбордов с рекламой вашего продукта, уже можно по крайней мере оценить логотип, который будет в эфире, уже можете высказывать свои такие первые предварительные оценки. Во второй части программы, как всегда, сможете сделать это по телефону. Итак, в 6 утра стартуете?

А. ПОНОМАРЕВ: Да, стартуем в 6 утра. И давайте договоримся хотя бы на этот час, будем называть канал не ТВЦ, а ТВ-Центр, для нас принципиально слово «центр».

Е. АФАНАСЬЕВА: То есть ТВЦ исчезло как аббревиатура?

А. ПОНОМАРЕВ: Надеюсь, что да.

Е. АФАНАСЬЕВА: Почему?

А. ПОНОМАРЕВ: Ну, нам кажется, что «центр» — гораздо более правильное, точное, запоминающееся слово. Мы и по сути центральное телевидение, и по географическому положению считаем себя таковым.

Е. АФАНАСЬЕВА: А по телевизионному положению вы тоже хотите быть центром между политизированным и развлекательным, между сторонниками разных точек зрения на телевизионное развитие?

А. ПОНОМАРЕВ: Тут ведь самое главное договориться о точках отсчета. В определенном смысле мы хотим быть в центре, конечно. И по всем тем жанрам, которые вы назвали, мы не хотим никаких крайностей, хотим все-таки попытаться найти золотую середину. И очень хотелось бы, конечно, оказаться хотя бы в золотой середине среди ведущих каналов по рейтингам.

Е. АФАНАСЬЕВА: Но пока это только такая мечта?

А. ПОНОМАРЕВ: В общем, да.

Е. АФАНАСЬЕВА: Или задача уже конкретная?

А. ПОНОМАРЕВ: Ну, если уж совсем серьезно говорить, то это все-таки больше мечта, но конкретные задачи тоже есть, естественно, связанные с тем, чтобы увеличить цифры, повысить доли доходов от продажи рекламы. Такие задачи есть.

Е. АФАНАСЬЕВА: На презентации, которая состоялась неделю назад, вы представляли обновленный канал прессе и рекламодателям, вы, ваши по крайней мере сотрудники, генеральный продюсер Александр Олейников озвучил две цифры. Если я не ошибаюсь, он сказал, что ваша задача — повысить долю российской аудитории аж на 60%, в абсолютных цифрах это, может быть, не так много — до 4,5%, то есть чтобы 4,5% от тех, кто смотрит телевизор, смотрели вас; а по Москве на 40%, но до 8%. Я понимаю, что, может быть слушателям нашим эти цифры скучны, но я, как человек, который рейтинги так же, как и вы, каждый день смотрит, в общем, скажу честно, сильно усомнилась в реальности такой задачи. Еще более удивилась, когда позвонили от нашего партнера, с «Эха Екатеринбурга», попросили комментарий на тему вашего обновления и сказали, что один из ваших руководителей, давая интервью им, назвал еще более интересную задачу — войти в «четверку» каналов, а «четверка» у нас, это 1-й, второй, НТВ и СТС, это доля аудитории выше 10%, в общем, что как-то со стороны кажется нереальным.

А. ПОНОМАРЕВ: Ну, что касается цифр, то 8% по Москве — это абсолютно реальная цифра. У меня даже есть ощущение, что мы ее несколько занижаем, то есть несколько занизили планку, если честно говорить.

Е. АФАНАСЬЕВА: Ну, если прыгнете с запасом, как у спортсменов, то это будет видно.

А. ПОНОМАРЕВ: Потому что на самом деле цифра 8 для нас не недостижимая мечта. Если вы обратите внимание, у нас уже примерно месяца полтора практически все без исключения выпуски программы «События», информационные программы, они у нас все превышают долю 10, практически все. И есть программы, которые имеют и 16 у нас долю и так далее. Задача заключается в том, чтобы средняя цифра по дню была 8, чтобы мы увеличили рост стабильный аудитории, вот что мы хотим сделать.

Е. АФАНАСЬЕВА: Я хочу с цифрами закончить, чтобы не распугать аудиторию «Эха Москвы», потому что это скучно, и перейти к конкретным приманкам, то есть вашим продуктам, не превращая нашу программу в рекламную, но при этом поговорить о сути. Главный вопрос, который возникает у очень многих наблюдателей и у наших слушателей, по крайней мере судя по вопросам по Интернету, которые уже пришли, не боитесь ли вы со своей такой переориентацией в этом ребрэндинге, не найдя новую аудиторию, потерять старую? Вот есть Яков, он подписался «журналист из Москвы», он приводит в пример неудачную, по его мнению, смену формата «Русского радио-2», когда с ностальгического с преобладанием советской эстрады он перешел на разговорно-молодежную и прежняя аудитория ушла, а новую завоевать трудно: «Хорошего добра навалом, а хорошего советского фактически нет». Не боитесь ли вы, что у вас произойдет то же — вы потеряете более возрастную, чуть более любящую ностальгировать по старому телевидению аудиторию, а новую, которая уже хорошо разошлась по разным каналам-конкурентам, не сможете к себе привлечь?

А. ПОНОМАРЕВ: На той же самой презентации мы вообще пытались привлечь внимание к тому, что мы чрезвычайно дорожим нынешней аудиторией и ни в коем случае не хотим ее терять. Больше того, эта наша нынешняя аудитория или старая наша аудитория, она не потеряла практически ничего, потому что все любимые ею форматы, особенно любимые, остались в эфире.

Е. АФАНАСЬЕВА: Давайте определим старую аудиторию. Вас считали — может быть, это звучит немножко обидно, может быть, и нет — каналом московских пенсионеров. Московские пенсионеры отличны от пенсионеров страны. Они более все-таки состоятельны, они более образованны, а так как в Москве, по-моему, больше двух миллионов пенсионеров, это, в общем-то, аудитория, которая могла составлять костяк и быть, может быть, не столь интересны рекламодателям, как мужчины сорока лет, но при этом все-таки это не пенсионеры где-нибудь в глухой деревне. А рассчитываете ли вы их не потерять?

А. ПОНОМАРЕВ: Да. Рассчитываем мы их не потерять и я вам должен сказать, что, наверное, пенсионеры России вообще достаточно солидарны друг с другом и представляют из себя достаточно ровную, я бы не стал обижать провинциальных пенсионеров, потому что то, что популярно у московских собирает долю и у российских.

Е. АФАНАСЬЕВА: Тогда как вы собираетесь совместить интересы этой аудитории с интересами той аудитории, на которую вы намерены рассчитывать? Если я правильно цитирую вашего заместителя, то есть генерального продюсера канала Александра Олейникова, он в начале лета в этой студии говорил, что вы ориентируетесь теперь на женщин сорока лет. Мы еще поспорили, что какая, мол, женщина признается, что ей сорок? После чего на презентации стали говорить такой термин «30-50». Если все-таки вкусы аудитории тридцатилетней и аудитории пенсионного возраста сильно разнятся, как вы намерены это блюдо приготовить так, чтобы совместить интересы?

А. ПОНОМАРЕВ: Можно пафосно отвечать…

Е. АФАНАСЬЕВА: Можно конкретно.

А. ПОНОМАРЕВ: Да, можно конкретно. Если говорить конкретно, еще раз повторяю, мы сохраняем все форматы. У нас остается в программе передача «Постскриптум» с Алексеем Пушковым, у нас остается передача «Момент истины» с Андреем Карауловым…

Е. АФАНАСЬЕВА: Наиболее одиозные фигуры старого ТВЦ.

А. ПОНОМАРЕВ: Ну, мы с вами уже однажды в этой студии тоже немножко спорили по этому поводу.

Е. АФАНАСЬЕВА: Ну, остаются, договорились.

А. ПОНОМАРЕВ: Остаются. У нас остается в программе передача с Борисом Ноткиным, у нас остается в эфире Леонид Млечин. Другой вопрос, что уходит, собственно, название рубрики «Особая папка». Млечин точно так же в регулярном формате будет представлять публике документальные фильмы свои.

Е. АФАНАСЬЕВА: Я обратила внимание, что потеряли интригующее название. Когда тот же Олейников был здесь, называлось это «Десять женщин Леонида Млечина». Я сразу стала спрашивать, что же за проект? А сейчас какое-то более нейтральное, я даже смотрела вашу сетку, которую вы раздали, называется «Женщины, мечтавшие о власти». Не интригует.

А. ПОНОМАРЕВ: Я думаю, что когда подойдет время этому проекту выходить в эфир, мы найдем способ заинтриговать зрителей. Кстати, не только зрительниц, но, убежден, и зрителей. Все, что адресовано совершенно конкретной аудитории и если мы говорим, что это именно для этой аудитории, это вызывает неизбежный интерес тех, кто рядом. Так вот, эти форматы остаются, это наши мэтры эфира и они продолжают существовать в сетке. Наша публика любит «Народ хочет знать», он тоже остается. И «Времечко» у нас остается. Другой вопрос, что каждый из этих форматов подвергнется обновлению.

Е. АФАНАСЬЕВА: «Времечко» у вас с ночи переехало на день. Оно теперь называется «Новое времечко». А в чем причина?

А. ПОНОМАРЕВ: Причина, во-первых, в том, что мы придумали, как по-другому выстроить поздний вечер. Мы предлагаем публике больше зрелищ. А «Времечко» терять при всем при том не захотели, поскольку все-таки есть надежда, что вот этот формат народного телевидения имеет право еще на достаточно долгую жизнь. И мы хотим, чтобы у людей была возможность и желание обращаться в эту программу и вести с ней некий диалог или с помощью этой программы с нашим каналом вести диалог. Как нам представляется, это дневное время достаточно удобное для того, чтобы публика, гораздо более широкая, кстати, публика смотрела эту передачу и в ней участвовала.

Е. АФАНАСЬЕВА: А чего не досчитаются зрители от старого ТВЦ на новом ТВ-Центре? Что вы все-таки убрали принципиально?

А. ПОНОМАРЕВ: Мы убрали несколько проектов, так скажем, такого ведомственного характера.

Е. АФАНАСЬЕВА: Неужели «подрезали» вещание мэрское?

А. ПОНОМАРЕВ: Не мэрское. Я не знаю, что вы считаете…

Е. АФАНАСЬЕВА: Чиновничье вещание московского правительства.

А. ПОНОМАРЕВ: Абсолютно. Да. Мы его «подрезали».

Е. АФАНАСЬЕВА: Что именно?

А. ПОНОМАРЕВ: Давайте я не буду называть конкретных рубрик для того, чтобы не вызывать какое-то обострение предосеннее у некоторых наших противников, но во всяком случае мы нашли взаимопонимание с целым рядом департаментов, которые раньше имели некие свои зоны в эфире.

Е. АФАНАСЬЕВА: По-моему, впервые после советского телевидения, где вы работали в молодежной редакции, если я не ошибаюсь, вот уже на таком постсоветском телевидении вы впервые работаете на канале государственном, на канале бюджетом и вынуждены выстраивать отношения не только рыночные, как это у вас было на ТВ-6, или как не только внутри большой корпорации, как было на ВГТРК, а с чиновниками. Трудно?

А. ПОНОМАРЕВ: Вы знаете, нет, не трудно. Во всяком случае, это не труднее, чем выстраивать отношения внутри большой корпорации как ВГТРК, нисколько не труднее. У меня есть несколько открытий — и приятных, и неприятных, связанных с моим общением с московским чиновничеством, если уж так его называть. Приятное открытие, что это люди, во всяком случае все, с кем я виделся, встречался и разговаривал, это люди, за которыми огромные, чрезвычайно интересные проекты, которые если они будут реализованы в Москве в той степени, в какой эти люди хотят, принесут безусловную пользу. Есть неприятное открытие, связанное с тем, что при всем при том была же некая практика, когда «у моей пресс-службы был свой маленький эфирный надельчик, почему это мы ее должны отменить?».

Е. АФАНАСЬЕВА: Ну, объяснили, почему?

А. ПОНОМАРЕВ: Объяснили. Честно говоря, доходит.

Е. АФАНАСЬЕВА: Главная программа-то «Лицом к городу», символ старого канала, когда мэр общается, остается?

А. ПОНОМАРЕВ: Знаете, «Лицом к городу», как мне кажется, символ нового телевидения. Вот уж если так рассуждать широко, если нам удастся, чтобы название этой программы точно передавало суть нашего канала, я буду счастлив, поэтому безусловно она остается, безусловно это будет тоже реформированный проект.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вопросы будут заранее отрепетированные у народа?

А. ПОНОМАРЕВ: Да вы знаете, по-разному будет, и будут заранее отрепетированные, и будут внезапно возникать. Я скептически отношусь к скепсису по поводу того, как готовятся те или иные прямые эфиры. Мы знаем и другие передачи, в которых и другие руководители тоже впрямую общаются с народом и с журналистами…

Е. АФАНАСЬЕВА: Ну уж «прямая линия» президента, конечно.

А. ПОНОМАРЕВ: Тоже, как говорил Станиславский, «не верю», что там спонтанно возникают вопросы.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вот студент из Саратова Александр Ахтырко задает вопрос: «Скажите, пожалуйста, господин Лужков по-прежнему является генеральным спонсором телеканала и главным заказчиком информационно-аналитических задач?».

А. ПОНОМАРЕВ: Ну, во-первых, привет моему родному Саратову. Что касается Лужкова, что значит он — генеральный спонсор? Есть московское правительство и есть Московская городская дума, которая рассматривает бюджет города и в бюджете города предусматривает средства на содержание московского телевизионного канала. Средства эти, прямо вам скажу, довольно значительны в абсолютном выражении, но чрезвычайно скромные, если сравнивать со средствами других каналов. Так что в этом смысле, если Лужков — олицетворение и того, и другого, то да. Что касается его вмешательств, я об этом уже говорил, и не один раз, и продолжаю на этом настаивать: меня иногда даже обижает, что он, может быть, не так внимателен к нашему каналу.

Е. АФАНАСЬЕВА: Не замечает.

А. ПОНОМАРЕВ: Да. Никакого вмешательства нет и это правда.

Е. АФАНАСЬЕВА: Это Александр Пономарев, генеральный директор канала ТВ-Центр, который с завтрашнего дня начинает новую жизнь в новом формате. Очень много вопросов на пейджер сыпется, поэтому предлагаю очень быстро устроить такой блиц, но перед этим, еще из Интернета были вопросы, например, по поводу информационного вещания. Вы уже сказали, что программа «События» стала собирать больше рейтинги. Но информационное вещание не подготовишь, то есть не обновишь резко с понедельника, с 6 утра?

А. ПОНОМАРЕВ: Конечно.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вот, например, Петр с Украины интересуется: «Известный телевизионщик сказал, что Каспарова может пригласить только в спортивную программу. А вы?».

А. ПОНОМАРЕВ: Вы знаете, это уже просто становится каким-то дежурным вопросом: «Можете ли вы пригласить Каспарова в эфир?». Я уже отвечал на этот вопрос, что если так сложится по эфиру, что для того, чтобы прояснить некую ситуацию, нам нужен будет Гарри Кимович, мы пригласим его.

Е. АФАНАСЬЕВА: Теперь блиц с пейджера. Валерий, Москва: «На мой взгляд, лучшие журналисты ТВЦ Млечин, Дегтярь. Останутся ли программы в эфире?». О Млечине сказали уже, тогда теперь о Дегтяре.

А. ПОНОМАРЕВ: И Дегтярь у нас остается в эфире и, больше того, будет производить больше программ.

Е. АФАНАСЬЕВА: Борис, Москва: «Как будет решен вопрос с параллельным вещанием на ваших частотах 3-го канала?». У вас такая коммунальная квартира.

А. ПОНОМАРЕВ: Имеется в виду «Московия»?

Е. АФАНАСЬЕВА: Да. Он же 3-й канал теперь называется.

А. ПОНОМАРЕВ: «Московия» продолжает оставаться в московском эфире в те же самые промежутки времени. На ближайшее будущее ничего не изменится. Я думаю, что коллеги с канала «Московия», естественно, будут внимательно смотреть за тем, что у нас происходит, и мы уже сейчас прекратили эту практику, когда каждый радуется неудачам соседа.

Е. АФАНАСЬЕВА: Ну, у вас там как-то была коммуналка такая, где в суп плевали, как говорили в те времена советские. Ну, недружно вы жили. Друг друга обвиняли в том, что рейтинги подсекаете друг другу.

А. ПОНОМАРЕВ: Да. Я думаю, что уже сейчас всем почти очевидно, что у нас этой враждебной обстановки нет.

Е. АФАНАСЬЕВА: Уже нет. Олег спрашивает: «Все каналы покупают зарубежные аналоги программ. Вы купили украинские проекты «Ключевой момент» и «Караоке на Арбате». Почему?».

А. ПОНОМАРЕВ: Мы не купили украинские проекты. Мы сделали аналоги, так аккуратно скажем. Дело в том, что «Ключевой момент» и «Караоке на Арбате» — две разные программы. Мы их взяли потому, что, надеемся, это будет интересно нашей публике, а интересно это будет нашей публике, потому что это программы про нашу жизнь.

Е. АФАНАСЬЕВА: Ну, программа Ольги Кабо, судя по анонсам, очень напоминает программу «Жди меня», которая на 1-м канале очень много лет существует, собирает большие рейтинги и имеет устойчивую популярность. А не боитесь ли вы повторяться?

А. ПОНОМАРЕВ: Вы знаете, нет. Одна из газет просто опубликовала табличку такую, где были сравнительные данные, что будет здесь, что будет там. Программа «Жди меня» — это программа огромная, российского масштаба, с большой структурой людей, они занимаются очень серьезными вещами, они находят людей друг для друга, и выходит она все-таки раз в неделю. А мы собираемся выходить гораздо чаще.

Е. АФАНАСЬЕВА: А хватит ли качественного материала? Будет ли успевать ваша группа работать?

А. ПОНОМАРЕВ: Я поражен тем, какой качественный материал предлагают зрители, просто поражен этим. А вот насчет того, будет ли успевать наша редакторская группа работать — ну, пока справляется. Мы первый цикл программ уже сняли.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вы можете объяснить, если мы не читали ту газету, где сравнительный анализ, в чем главное отличие этой программы, в чем ее суть? Люди тоже ищут друг друга или что?

А. ПОНОМАРЕВ: Главное отличие в том, что здесь человек, который обращается, в нашем случае человек, который обращается с просьбой найти человека некоего и этот человек находится, вот тот человек, который находится, он может не принимать участие в дальнейшем разговоре, он может не отозваться на предложение.

Е. АФАНАСЬЕВА: То есть конфликт внутри отношений есть?

А. ПОНОМАРЕВ: Иначе говоря, не очевидно, что оба этих человека считают за счастье встретиться.

Е. АФАНАСЬЕВА: Но подобный опыт не очень удачным был полтора сезона назад на НТВ в программе Юлии Бордовских «Короткие встречи», которую быстро закрыли. Там тоже не всегда это было счастьем и не всегда смогли создатели программы и ведущие вытащить какой-то драматический момент и довести его на нормальном уровне.

А. ПОНОМАРЕВ: Ну, я только могу сказать, что первые программы, которые я посмотрел, и первые истории, которые были сняты в студии, вызывают оптимизм. Мне кажется, там есть за чем смотреть и есть, о чем задуматься.

Е. АФАНАСЬЕВА: Завтра во сколько эфир?

А. ПОНОМАРЕВ: В 19.50.

Е. АФАНАСЬЕВА: Завтра в 19.50 посмотрим. После новостей мы продолжим.

НОВОСТИ

Е. АФАНАСЬЕВА: Продолжаем программу «Телехранитель». Начали мы с того, что вы попытались успокоить устойчивую аудиторию ТВЦ, что сохраняются ключевые, интересные для них, программы. Теперь давайте все-таки скажем, что нового появится? За счет чего вы собираетесь привлечь новую аудиторию?

А. ПОНОМАРЕВ: О новых мы тоже с вами говорили программах. Это программа «Ключевой момент». У нас появляется две сериальные линейки. Одна сериальная линейка — это премьеры. Начнем мы с премьер, которые изготавливались не по нашему заказу, а вот начиная с 4 сентября…

Е. АФАНАСЬЕВА: Еще по заказу предшественников, имеется в виду?

А. ПОНОМАРЕВ: Нет, просто мы купили готовые небольшие сериалы. А вот начиная с 4 сентября уже в эфир начнет выходить большая работа, которая делается исключительно по нашему заказу, это стосерийный сериал «Городской романс». В эфире появится ежедневная линейка журналистских расследований под общей рубрикой «В центре внимания». Это четыре журналиста, три парня и девушка, которые будут исследовать и расследовать разные интересные ситуации, проблемы, тенденции, в основном, с которыми сталкиваются жители большого города. Довольно много нового появится в субботу-воскресенье. Вот вы уже говорили о «Караоке на Арбате». Это развлекательный формат, где мы просто предлагаем спеть людям, собирающимся в районе нашей открытой как бы студии на улице, на Арбате, спеть некие песни, выявляем лучшего. А вот начиная уже с конца сентября, публика увидит уже вечером, что будет происходить с этими лучшими. В субботу и воскресенье мы начинаем пока премьеры комедийного сериала, это такая лирическая комедия, которая называется «Золотая теща». Появятся регулярные концерты известных наших исполнителей по воскресеньям, появятся новые линейки научно-познавательных программ в субботу и воскресенье. Появится линейка по будним дням в послеобеденное время, когда ребята возвращаются из школы, мы предлагаем японский мультипликационный фильм ежедневно. В корне изменится программа «Настроение». Это такая динамичная, я надеюсь, будет передача, которая будет оперативно сообщать москвичам, что происходит на улицах города и к чему им надо готовиться.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вы сказали перед началом эфира меня удивившую вещь, что мало того, что ваши корреспонденты будут просто что-то снимать на улицах города, заходить в интернет-кафе и отправлять это в студию, что уже позволяет система развития цифровой техники, но вы еще предлагаете это делать зрителям.

А. ПОНОМАРЕВ: Да, с завтрашнего дня мы начнем предлагать зрителям…

Е. АФАНАСЬЕВА: То есть я на свою обычную бытовую цифровую камеру могу что-то заснять и через полчаса увидеть в эфире?

А. ПОНОМАРЕВ: Да, зашла в интернет-кафе, сбросила нам и мы показали, то есть мы предлагаем москвичам повнимательней посмотреть на их город.

Е. АФАНАСЬЕВА: Все, что вы называете сейчас, все, чем вы обновляете эфир канала, доставшегося вам в наследство, это сериалы, которых сейчас уже в прошлом году было больше четырнадцати премьерных только серий день по разным каналам, это ситком, и вы сами честно признались, когда мы с вами на презентации разговаривали, что этот сезон будет сезоном ситкомов, потому что после позапрошлогосезонного успеха «Прекрасной няни» как раз сезон ушел на то, что все каналы кинулись это снимать. Это стендап-комедианз в вашем варианте «Вечерний квартал». Я просто видела фрагменты, это примерно то же, что делает «Комеди Клаб» по жанру.

А. ПОНОМАРЕВ: В общем, нет.

Е. АФАНАСЬЕВА: Нет? Ну, увидим. То есть все это как бы уже достаточно опробовано вашими конкурентами и эксплуатируется. За счет чего вы хотите отнять у них зрителя? Я никак не могу понять.

А. ПОНОМАРЕВ: Отнять зрителя можно только за счет качества продукта. За счет того, удастся ли нам создать некую свою, отдельную, особенную атмосферу на канале и интонацию общения с аудиторией. Вот как это объяснить по-другому, я не знаю. Если нам удастся создать некую атмосферу, в которую публике хочется окунуться, и если удастся сделать так, что ей там нравится, и она тогда поймет, что нашему выбору, очевидно, можно доверять.

Е. АФАНАСЬЕВА: Если интонация, как я понимаю, для вашей аудитории должна быть не агрессивная, а достаточно доверительная, почему в таких агрессивных тонах решено новое цветовое оформление канала — красный, белый, логотип такой?

А. ПОНОМАРЕВ: А мы не считаем эти тона агрессивными. Честно говоря, я еще не слышал, чтобы кто-то их обозвал агрессивными. Цвета яркие, обращают на себя внимание. Красный вообще цвет Москвы, если вспомним.

Е. АФАНАСЬЕВА: Да, с площади начиная. Сейчас будем перемежать ответы на вопросы с пейджера с ответами на вопросы наших слушателей, которые уже звонят по телефонам. Алло, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Владимир, я из Москвы. Вот как раз хочу по поводу вашего передового решения и вообще самого оформления визуального брэнда. Я так понимаю, это буква «Ц». А дело в том, что я когда-то жил в Армении, это буква «А» армянского алфавита. Каким это образом с московским каналом, что, армянская диаспора на это повлияла?

А. ПОНОМАРЕВ: Вы знаете, меня радует у вас и у многих других эта ассоциация с тем, что есть такая буква в армянском алфавите. Люди, которые живут, например, в Берлине, говорят, что такой знак висит где-то над входом в берлинское метро. Третьи люди приводят третьи ассоциации.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вам логотип нравится, нет?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, если не брать во внимание, что он немного напоминает новый логотип МТС по цветовому решению, по-моему, с МТС это не очень удачное решение получается. Хорошие у вас программы, но вот с логотипом, по-моему, все-таки немножко спорный вопрос.

Е. АФАНАСЬЕВА: Спасибо за мнение. Вот слушатель сказал то, что первое приходит на ум, когда видишь ваш логотип. Не слишком удачный ребрэндинг МТС и вдруг вы в том же русле идете.

А. ПОНОМАРЕВ: Мы идем в тех же цветах, но не в том же русле.

Е. АФАНАСЬЕВА: Олейников Александр сказал на презентации, когда я задала ему этот вопрос, не боитесь ли вы идти вслед за МТС, он сказал «мы 24 часа в сутки в эфире», типа, пускай это они боятся за нами идти.

А. ПОНОМАРЕВ: Да нет, я думаю, что сравнивать нас с МТС не нужно, потому что мы все-таки в телевизионном эфире. Пока сравнение с МТС в связи с нашей достаточно активной кампанией по наружной рекламе.

Е. АФАНАСЬЕВА: Но и в эфире вы даете анонсы, мелькает…

А. ПОНОМАРЕВ: Вы знаете, в эфире, когда появится в углу этот значок, он будет совсем по-другому восприниматься.

Е. АФАНАСЬЕВА: Алло, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Это Абдул, Махачкала. Я вчера газету читал «Аргументы недели» московскую, и там статью писали, что ТВЦ купил 1-й канал. Это правда?

Е. АФАНАСЬЕВА: Это новое что-то.

А. ПОНОМАРЕВ: Что канал ТВ-Центр продан 1-му каналу — это неправда.

Е. АФАНАСЬЕВА: Я первый раз такое слышу. Давайте с пейджера блиц и продолжим звонки. «Что будет с программой «Отчего и почему?», Екатерина, Москва.

А. ПОНОМАРЕВ: Это детская программа, ее не будет у нас в эфире.

Е. АФАНАСЬЕВА: Забыли детей.

А. ПОНОМАРЕВ: Нет, мы детей совершенно не забыли и я уже упоминал, что мы будем постоянно линейку японских мультсериалов, как раз имея в виду, что по мере того, как будут появляться детские программы, именно телевизионные, у нас, которые мы будем инициировать, которые мы будем пытаться заказывать и производить сами, вот мы будем замещать тогда это время в том числе и удачными детскими проектами, потому что мы исходим из того, что все-таки нужно предлагать в эфире то, что детям нравится, а не то, что считается детским.

Е. АФАНАСЬЕВА: Но «Сто вопросов взрослому» останется?

А. ПОНОМАРЕВ: Останется, но это все-таки не столько детская, это больше подростковая передача.

Е. АФАНАСЬЕВА: Галина, Москва, хотела бы поинтересоваться судьбой программы «Открытый проект».

А. ПОНОМАРЕВ: «Открытый проект» ждет большая жизнь. Мы надеемся, что к концу сентября мы предложим формат этого проекта новый уже публике, он будет, если все получится, гораздо более частым гостем, боюсь сейчас сказать, сколько раз в неделю, но не один раз в неделю.

Е. АФАНАСЬЕВА: Сразу два вопроса из Ростова: «Как изменится ваша региональная политика?» и сетуют, что у ваша программа «События» перекрывается ростовским вещателем.

А. ПОНОМАРЕВ: С Ростовым у нас сейчас вообще идут большие переговоры по поводу возможного резкого увеличения нашего присутствия в эфире. Что касается выхода программ в общерегиональном нашем вещании, оно безусловно будет гораздо более богатым и насыщенным.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вот как раз у Бориса вопрос. Хоть он и из Москвы, но спрашивает: «Если вы позиционируете свой канал не только как московский, но и как общенациональный, то какие новые программы, по вашему мнению, могут привлечь внимание регионов?».

А. ПОНОМАРЕВ: Вы знаете, практически все, что я сейчас назвал, привлекут внимание регионов.

Е. АФАНАСЬЕВА: Еще принимаем звонки, а потом продолжим с пейджера. Алло, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Добрый вечер. Лариса из Москвы. Мы с наслаждением смотрели вечерние воскресные и субботние фильмы, которые шли в 7 часов, это «Пуаро», «Мисс Марпл», фильмы такого рода английские, они совершенно исчезли из программы, а реклама «Золотой тещи» чудовищная по своей пошлости.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вот так. Не нравится слушательнице.

А. ПОНОМАРЕВ: Что касается названных вами сериалов, то «Пуаро» и «Мисс Марпл», внимательно смотрите в эфире, они из программы не исчезли и не исчезнут, уверяю вас.

Е. АФАНАСЬЕВА: Алло, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Анатолий, город Пермь. Я хотел бы сказать, что в Перми, например, проводятся пастернаковские чтения, фестивали анимации, вот «Крок» сейчас проходит, регата парусная, также сейчас экспонируется в художественной галерее коллекция работ Фаберже…

Е. АФАНАСЬЕВА: Хорошо, какой у вас вопрос?

СЛУШАТЕЛЬ: У меня вопрос такой, что очень мало регионов, информации. Все о Москве…

А. ПОНОМАРЕВ: Анатолий, звоните нам на канал. Если у вас хватит времени, желания и сил для того, чтобы сделать что-то, чтобы мы из Перми получали интересные материалы, потому что все события, которые вы назвали, они, наверное, сами по себе интересны. Проблема еще в том, чтобы сделать из них интересный материал. Любой интересный материал из регионов страны мы с удовольствием у себя покажем. Если честно говорить, не только мы, любой канал покажет.

Е. АФАНАСЬЕВА: То есть Анатолий тоже может брать камеру, снимать и посылать сюжеты, а не только москвичи.

А. ПОНОМАРЕВ: Абсолютно верно. Кстати говоря, посмотрите, Анатолий, завтра нашу программу «Настроение». Вдруг вас увлечет сотрудничество с этой программой.

Е. АФАНАСЬЕВА: Алло, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Лев, Москва. Я хотел бы задать вопрос. Увеличится ли программа, пока деловой жизни Москвы?

А. ПОНОМАРЕВ: Во-первых, для начала — не уменьшится. Рубрика «Деловая Москва» остается в нашем эфире, остается в то же время и в том же объеме. Она, естественно, тоже, надеюсь, будет изменяться, будет гораздо более насыщенной. Что касается деловой жизни Москвы в остальные промежутки времени нашего эфирного, много рассчитываем уделять этому внимания в дневном выпуске программы «Времечко» и, естественно, это предмет особого внимания выпусков наших «Событий».

Е. АФАНАСЬЕВА: Анна из Москвы: «Как будет выглядеть ночной эфир на ТВЦ?».

А. ПОНОМАРЕВ: Надеемся, интересно. В 0 часов будет выходить программа «События. Время московское», уже спасибо огромное нашим зрителям, вы верны этой передаче, больше того, количество вас увеличивается у этой программы. Вот после этой программы мы покажем фактически премьерно на Москву то, что мы днем примерно показываем на регионы. Это будет очень красивый интересный итальянский сериал, это мелодрама.

Е. АФАНАСЬЕВА: Александр из Москвы: «Сохранится ли программа «Очевидное-невероятное»?».

А. ПОНОМАРЕВ: Эта программа не сохранилась у нас в новой сетке, однако с Сергеем Петровичем Капицей мы ведем сейчас переговоры о том, чтобы он все-таки взялся за производство циклов документальных фильмов или программ, посвященных тематике «Наука», «Люди науки», «Влияние науки на глобальное развитие человечества» и вообще более серьезные, философские проблемы развития человечества.

Е. АФАНАСЬЕВА: Осталась ли в эфире программа «Синий троллейбус»? Наташа.

А. ПОНОМАРЕВ: Не осталась в эфире эта программа.

Е. АФАНАСЬЕВА: «Еще один канал показывает тупые японские мультики». Без подписи. Вот так вот.

А. ПОНОМАРЕВ: А какой еще? Мне даже интересно.

Е. АФАНАСЬЕВА: Ольга: «Я предлагаю к цифровой камере добавить пейджер на ТВ-Центре, куда могут присылать новости рядовые москвичи и небогатые пенсионеры, у которых нет камеры».

А. ПОНОМАРЕВ: Спасибо за предложение. Но у меня такое сильное подозрение, что если бы у пенсионеров и была камера, то вряд ли бы мы сильно пополнили нашу видеотеку.

Е. АФАНАСЬЕВА: Все-таки на молодых рассчитываете.

А. ПОНОМАРЕВ: Ну, так скажем аккуратно, на более подвижных людей.

Е. АФАНАСЬЕВА: А у вас прямой эфир будет?

А. ПОНОМАРЕВ: Да. У нас будет очень много прямого эфира. Это и утренний эфир, практически весь прямой, дневной эфир — программа «Времечко», она практически будет построена на прямом эфире, ну и, соответственно, все новостийные выпуски тоже.

Е. АФАНАСЬЕВА: Алло, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Меня зовут Ларина Виктория, я из Москвы. Для начала я хотела бы сказать, что ТВЦ — это единственный, на мой взгляд, канал, который сумел сохранить лицо в условиях тотальной пошлости, которая объединяет и делает похожими все каналы. Прежде всего 1-й, «Россию». Меня интересует вот что. Чудесные детские передачи «АБВГДейка», старые фильмы советские, насколько это все сохранится при изменении программ?

А. ПОНОМАРЕВ: Отвечаю. Сохранится программа детская «АБВГДейка», безусловно. Сохранится еще одна детская программа, которая называлась «Без репетиций», они присутствуют в нашей сетке. Мы сохраняем показ больших детских фильмов, фильмов-сказов. Кстати говоря, у нас сейчас есть любопытные проекты вместе с московским правительством, которое, не исключено, что начнет финансировать производство детского продукта специально. Так что вот это у нас остается. И, честно говоря, я считаю, что вообще детское вещание — это такая общая большая боль нашего телевидения, этим надо заниматься. Кроме всего прочего, у нас появится достаточно много еще научно-познавательных новых программ.

Е. АФАНАСЬЕВА: Валентина из Москвы пишет: «Совершенно противопоказаны людям с неустойчивым больным зрением яркие красные тона. Этим самым вы теряете зрителей». Вот какая реплика. Отвечать будете?

А. ПОНОМАРЕВ: Ну а что здесь отвечать? Мы сами с большим волнением ждем начала сезона и первой реакции публики. Если мы придем к выводу, что мы вредим здоровью наших зрителей, будьте уверены, что мы найдем способ… Но, вы знаете, я бы привел многие зарубежные аналоги, в том числе и ведущие вещательные корпорации, в том числе и в таких странах, в которых принято чрезвычайно заботиться и о респектабельности, и о зрителе, например, в Англии, знаете, там красный цвет на телевидении сегодня в моде.

Е. АФАНАСЬЕВА: Алло, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Это вас беспокоит Кирилл из Москвы. Я хотел бы узнать. Про «Открытый проект» я уже услышал, что, может быть, возобновится в большем объеме.

А. ПОНОМАРЕВ: Не может быть, а точно возобновится.

СЛУШАТЕЛЬ: Это хорошо. А будут еще программы именно о хорошей музыке? Вот на «России» раньше была программа «А» и вот «Открытый проект», остальные все какие-то передачи, у них нормальная музыка в загоне находится.

А. ПОНОМАРЕВ: Понятно. Ну вот вопрос непростой. То, что мы хотим сделать с «Открытым проектом», если нам это удастся сделать, это уже будет очень много. А если еще удастся, чтобы мы привлекли на это время публику, то это будет вообще замечательно. Потому что, понимаете, какая беда: у «Открытого проекта», мы тоже считаем, что этот проект чрезвычайно важен для нас, но аудитория была чрезвычайно маленькая.

Е. АФАНАСЬЕВА: Ну, потому что совершенно не на вашу общую аудиторию он рассчитан.

А. ПОНОМАРЕВ: В том-то и проблема. А мы все-таки канал, который рассчитан на широкую аудиторию и мы к счастью или к сожалению еще и должны деньги зарабатывать.

Е. АФАНАСЬЕВА: Все-таки опять обращаются к статье из «Аргументов и время», газеты, Владимир из Москвы теперь пишет, что «статья «ТВЦ все же достанется 1-му каналу» была опубликована, в ней сказано, что Минкульт будто бы получил письмо от Грефа с предложением разработать механизм передачи ТВЦ 1-му каналу».

А. ПОНОМАРЕВ: Ну, вы знаете, я к стыду своему статьи этой не читал, ни Греф, ни представители 1-го канала, ни представители Минкульта, никого из тех, кто работает на канале, в курс дела не ввели. Ну, наверное, это такая секретная операция и мы совершенно неожиданно окажемся в чужих руках, если верить авторам этой статьи. Но если серьезно говорить, это какой-то… Безусловно, я теперь специально буду интересоваться, что же там за письма.

Е. АФАНАСЬЕВА: Алло, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Самвел, Ростов-на-Дону. Скажите, пожалуйста, почему программа о культурных ценностях точно ночью в криминальной программе есть?

Е. АФАНАСЬЕВА: О каких культурных ценностях вы спрашиваете?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло? Алло?

Е. АФАНАСЬЕВА: Товарищ не слышит. К сожалению, вынуждена выключить. Не поняла вопроса. Пробуем еще один звонок принять, потому что уже последние минуты эфира. Алло, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Елена, Москва. Скажите, пожалуйста, а «Поэтический театр Виктюка» остается?

А. ПОНОМАРЕВ: Нет, такой передачи у нас в эфире не остается. Мы сейчас, вот не далее как позавчера, очень подробный разговор имели с Андреем Дмитриевичем Дементьевым. Если говорить о поэзии и о всех формах ее присутствия в нашей жизни, вынашиваем такие большие планы по поводу того, чтобы сделать большой проект на эту тему. Что касается театральной жизни Москвы, это, безусловно, наш приоритет и я надеюсь, что мы реализуем такой проект, но все-таки не в начале сезона.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вы будете телеспектакли делать?

А. ПОНОМАРЕВ: Нет, мы будем искать другие формы, как держать москвичей в курсе того, что происходит в театре, и давать возможность тем, кто проявляет интерес к этой теме, высказываться, обсуждать, интересоваться.

Е. АФАНАСЬЕВА: Когда вы пришли к нам некоторое время назад, первые были у вас сто дней работы на канале, я спросила, если бы вам сейчас предложили, согласились бы вы на эту должность, вы сказали уклончиво, что очень долго бы думали. Честно признаюсь, в коридоре мне ответили иначе, сказали: «Не пошел бы». Сейчас, еще прошло больше трех месяцев, уже что-то вызрело, сейчас какое ощущение?

А. ПОНОМАРЕВ: Сейчас ощущение куража появилось, отступать уже некуда. Сейчас уже надо доводить начатое до конца.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вас, наверное, такая ночь перед экзаменом ждет. Вы сказали, что у вас последние доделки, доводки все равно в последнюю ночь — то цвет не тот в студии, то еще что-то. Надеетесь сегодня заснуть или бессонная ночь ждет?

А. ПОНОМАРЕВ: Знаете, думаю, что нет. Потому что я хочу начать, естественно, смотреть свой эфир с самого утра, рано лечь все равно, наверное, не получится, поэтому проведем ночь без сна, но с пользой.

Е. АФАНАСЬЕВА: Кто первый, какой регион начинает смотреть вас первым?

А. ПОНОМАРЕВ: Ну, Дальний Восток, естественно.

Е. АФАНАСЬЕВА: Это по Москве во сколько будет?

А. ПОНОМАРЕВ: В два часа ночи.

Е. АФАНАСЬЕВА: То есть в два ночи по Москве начинает Дальний Восток, в шесть утра начнет Москва смотреть новую жизнь канала ТВ-Центр. Всего доброго, до следующего воскресенья.

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире