'Вопросы к интервью
02 апреля 2006
Z Телехранитель Все выпуски

Телевидение большого города: Как будет меняться канал ТВЦ


Время выхода в эфир: 02 апреля 2006, 17:08

Е.АФАНАСЬЕВА – Добрый вечер! В эфире «Телехранитель» – программа о сути телевидения и о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. И как всегда, каждое воскресенье мы говорим с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Сегодня мы будем говорить о канале ТВЦ, о том, что это за канал: канал столицы или канал всей страны.

А.ПОНОМАРЕВ — ТВЦ – это канал, который обращен к целой стране, вот что это за канал.

Е.АФАНАСЬЕВА – Вот об этом сочетании канала столицы и канала всей страны, наверное, мы и будем сегодня говорить с генеральным директором ТВЦ – Александром Пономаревым. Вы можете участвовать в нашем разговоре, сначала присылая свои вопросы и реплики на пейджер 725-66-33, а во второй части программы, как обычно сможете задать свои вопросы по телефону. У вас поменялся логотип: исчезли буквы и появились 4 кубика разного цвета. Почему такой логотип возник на канале?

А.ПОНОМАРЕВ – Ну, я бы не сказал, что у нас поменялся логотип. Он у нас упрошен, так скажем. Это было предложение той группы, которая до сих пор оформляла канал. Они сами предложили убрать вот эти буквы. Вот, собственно, и все. Т.е. мы оформление канала и логотип канала принципиально не меняли. Мы его просто чуть-чуть облегчили, так скажем.

Е.АФАНАСЬЕВА – Т.е. просто цветовая идентификация, буквенной нет теперь?

А.ПОНОМАРЕВ – Пока да.

Е.АФАНАСЬЕВА – Интересная мысль. Вы где-то, я точно не помню даты Вашего назначения, но по моему ощущению где-то первые 100 дней Вы на этом канале. У президентов и премьеров принято на 100 дней подводить какие-то промежуточные итоги, хотя бы спрашивать, ну, и как, что Вы за 100 дней поняли? Что Вы поняли?

А.ПОНОМАРЕВ – Ну, во-первых, я понял, что я пришел в большой сложный и любопытный коллектив.

Е.АФАНАСЬЕВА – Тщательно подбирает слова Александр Пономарев.

А.ПОНОМАРЕВ – Да.

Е.АФАНАСЬЕВА – Чтобы не сказать что-то более грубое, что напрашивается.

А.ПОНОМАРЕВ – Нет, я не хочу ничего грубого сказать. Во-вторых, за это время у меня были разные сюрпризы и кроме неприятных, было достаточно много приятных. Я обнаружил, что при всем при том на канале работает достаточное количество любопытных людей, достаточное количество журналистов, которые умеют и хотят работать, и достаточно людей, которые вполне могут стать лицом канала, новым лицом канала.

Е.АФАНАСЬЕВА – Да. Будем считать, что ложка меда есть, но придется с бочкой дегтя разбираться. Потому что канал-то противоречивый, канал сложный и канал тратящий на себя гораздо больше, чем зарабатывающий. Года полтора назад у меня был Ваш предшественник в эфире. Я никак не могла добиться у Олега Максимовича точных цифр, сколько московский бюджет, т.е. мы, москвичи, налогоплательщики, сколько мы на этот канал тратим и сколько вы зарабатываете. По ему тогдашнему ощущению, это где-то была только четверть, зарабатывал канал на рекламе, все остальное были бюджетные средства.

А.ПОНОМАРЕВ – Сейчас побольше. Соотношение того, что платит московский бюджет и того, что зарабатывается, примерно 2 к 1. Даже, может быть, заработок чуть больше. Ну, я могу назвать эти цифры, они достаточно открыты.

Е.АФАНАСЬЕВА – Очень хорошо. Если Вы…

А.ПОНОМАРЕВ – Если кто-то зайдет в Интернет и почитает отчет, например, за 2005 год деятельности открытого акционерного общества.

Е.АФАНАСЬЕВА – Так сколько заработали и сколько потратили?

А.ПОНОМАРЕВ – Канал заработал за прошедший год порядка 30 млн. долларов, а…

Е.АФАНАСЬЕВА – При нынешнем рекламном рынке маловато будет.

А.ПОНОМАРЕВ – …а бюджет, который выделяет Москва на канал, это — 60 млн. долларов. Я могу успокоить москвичей, цифры для каждого отдельного человека более чем внушительные, но если сравнивать с большими популярными каналами, то они меньше не в разы, а на порядок.

Е.АФАНАСЬЕВА – Вы хотите сказать, что налогоплательщики тратят на большие каналы больше?

А.ПОНОМАРЕВ – Гораздо.

Е.АФАНАСЬЕВА – На какие и сколько?

А.ПОНОМАРЕВ – Ну, давайте я не буду называть цифры, которые принадлежат большим каналам, но еще раз повторяю, во что обходится содержание, например, канала «Россия» или Первого канала или НТВ, это значительно больше…

Е.АФАНАСЬЕВА – Вот сейчас я буду Вас ловить на словах и ссорить с Вашими коллегами.

А.ПОНОМАРЕВ – Да, да, да.

Е.АФАНАСЬЕВА – Константин Львович Эрнст каждый раз говорит, что…

А.ПОНОМАРЕВ – Бюджетных ни копейки.

Е.АФАНАСЬЕВА – …канал не обходится бюджету ни в копейки.

А.ПОНОМАРЕВ – Бюджетных ни копейки. Они все деньги зарабатывают сами.

Е.АФАНАСЬЕВА – Да.

А.ПОНОМАРЕВ – Это правда.

Е.АФАНАСЬЕВА – Антон Златопольский и Олег Добродеев говорят, что канал «Россия» тоже не стоит, т.к. все живет на рекламе, а бюджетное финансирование отдает, в том числе тому каналу «Культура», который Вы до последнего времени возглавляли.

А.ПОНОМАРЕВ – Отдает каналу «Культура», отдает на содержание местных…

Е.АФАНАСЬЕВА – Как же это стыкуется с тем, что налогоплательщики тратят на большие каналы…

А.ПОНОМАРЕВ – … отдает на содержание местных ГТРК и, кроме того, значительные бюджетные деньги ВГТРК получает для оплаты сигнала, для распространения сигнала по стране. Это значит…

Е.АФАНАСЬЕВА – Т.е. Вы сами сказали, что мы тратим на большие каналы, и тут же решили не ссориться с коллегами, а, Александр Сергеевич?

А.ПОНОМАРЕВ – Честно говоря, даже не вижу ловушки. Я сказал то, что сказал.

Е.АФАНАСЬЕВА – Хорошо, вернемся все-таки к ТВЦ. Итак, в два раза больше стоит, чем может заработать.

А.ПОНОМАРЕВ – Да.

Е.АФАНАСЬЕВА – При этом это канал Москвы, наиболее рекламоемкого региона. При этом бюджет, ой, т.е. не бюджет, я не правильно сказала, рекламный рынок растет как на дрожжах, более 2 млрд. в этом году. И ТВЦ мог бы получать, работая на метровой кнопке в Москве, имея хорошую сеть в регионах, уж явно не такие деньги. В чем проблема? Вы как для себя сформулировали?

А.ПОНОМАРЕВ – Прежде всего в том, что у канала, на мой взгляд, вот насколько я понимаю, не было никогда такого периода, чтоб он мог достаточно много вложить, чтоб потом много получить.

Е.АФАНАСЬЕВА – Почему?

А.ПОНОМАРЕВ – Ну вот, потому что те деньги, которые у канала есть, они не достаточны для того, чтобы в один сезон сразу представить продукт, который конкурировал бы с продуктом, который представляет тот же Первый или второй канал. Ну, приведу просто примеры, что сегодня самое популярное зрелище и одно из самых популярных зрелищ у нашего зрителя – это телевизионный сериал. Причем телевизионные сериалы отечественные. Если Вы обратите внимание, посмотрите на сетки того же Первого, второго канала, канала НТВ, то Вы увидите там гораздо больше, чем два сериала в день.

Е.АФАНАСЬЕВА – Да, по 7 на Первом канале, на втором бывает.

А.ПОНОМАРЕВ – Да, оригинальных и премьерного показа. Но дальше тоже не буду раскрывать секретов никаких, цифр называть не буду, но могу сказать, что в связи с тем, что они востребованы очень и в связи с тем, что, как и все, может быть, телевизионный продукт дорожает достаточно большими темпами, так вот этот продукт стоит очень приличных денег. Я могу Вам сказать, что если бы канал ТВЦ там поставил перед собой задачу производить, ну, хотя бы, там, производить сериалы так, чтобы их хватало хотя бы на два в день, на два эпизода в день полноценных художественных телесериалов, то денег, которые есть у канала ТВЦ, ни на что бы не хватило.

Е.АФАНАСЬЕВА – Александр, но Вы, в общем, противоречите себе…

А.ПОНОМАРЕВ – Это первая причина, да? первая причина. Просто нет достаточных денег для хорошего старта, для того, чтобы сразу приобрести или приобрести конкурентоспособный продукт. А вторая причина – это принципиальная установка владельцев канала, т.е. правительства города. Правительство города видит одним из условий существования этого канала его социальную ориентированность. Это означает, что канал должен иметь достаточно большую составляющую информационных программ и достаточно большую составляющую программ такого социально-публицистического характера, т.е. программ, которые будут рассказывать о тех проектах социальных, которые ведутся в городе, программ, которые направлены на …

Е.АФАНАСЬЕВА – О жизни города социальной или о социальных проектах, которые проводит правительство города?

А.ПОНОМАРЕВ – Я сказал то, что сказал. О социальных проектах, которые осуществляются правительством города и о социальных проектах, которые осуществляются различными общественными организациями. Это, как Вы понимаете, не самый прибыльный продукт.

Е.АФАНАСЬЕВА – А это Александр Пономарев, генеральный директор ТВЦ в программе «Телехранитель». Александр, но смотрите, Вы говорите, нет денег, вложить в продукт. Но ни один канал не начинал в идеальной ситуации, когда падали большие деньги. В свое время создавшийся ОРТ тоже, например, там 11 лет назад начинал с каких-то… достаточно печального наследства, доставшегося от компании «Останкино», еще раньше – от Гостелерадио. На пустом месте создавалось когда-то канал «Россия», тогдашнее РТР, да? Ни у кого идеальной ситуации не было. Плюс к этому у вашего канала собственная продакшн база, чего нет, например, у того же Первого, который вынужден существовать в Останкино, платить арендные платы сумасшедшие ТТЦ и т.д. В общем, у вас плюсов-то больше, чем минусов. При этом Вы говорите о социальной направленности, а слушатели, они же зрители как раз именно эти программы и выделяют. Может быть, это то отличительное качество, которое выделяет ваш канал из других, его социальная направленность? И она востребована зрителем, только надо ее правильно подать.

А.ПОНОМАРЕВ – У Вас сейчас три в одном получилось.

Е.АФАНАСЬЕВА – Да.

А.ПОНОМАРЕВ – Много вопросов в одном.

Е.АФАНАСЬЕВА – Так Вы отвечали попутно, я попутно их задавала.

А.ПОНОМАРЕВ – Значит, первое, что я хочу сказать. Действительно, в свое время у ОРТ, у Первого канала было не такое положение, которое он занимает сейчас, в том числе по доходам, и действительно, на ВГТРК была там очень сложная ситуация, и на НТВ была тоже в свое время, был период, когда была ситуация непростая. Поэтому отдадим должное блестящим менеджерам, которые возглавляют эти каналы. Это первое. Значит, второе: на то, чтобы привести достаточно сложные свои хозяйства в нынешнее замечательное или более-менее приличное положение…

Е.АФАНАСЬЕВА – Рыночное, конкурентоспособное.

А.ПОНОМАРЕВ – Да. На это коллективами и опять же руководителями было потрачено достаточно много времени. Как Вы понимаете, я общаюсь со всеми руководителями, и там, сроки, которые назывались ими для того, чтобы привести хозяйство в более-менее конкурентоспособное состояние – это все-таки порядка 3-4 лет. Я думаю, что через какое-то время, надеюсь на то, что и на ТВЦ ситуация принципиально изменится. При этом ни у кого даже в мыслях нет и у меня, в том числе в мыслях даже нет, избавиться от того, что как раз выделяло или отличало этот канал от других. И я отдаю себе отчет, что наш зритель, он внимательно относится к документалистике, которая на канале существует, к публицистике, которая на канале существует, но при всем при том, есть еще одна проблема. Наша публика, мы ее очень любим, очень уважаем и очень ценим, но она у нас все-таки достаточно взрослая. И вот много публики…

Е.АФАНАСЬЕВА – Менее интересна рекламодателям?

А.ПОНОМАРЕВ – Ну да, вот я хочу сказать, что много публики – это еще не означает много рекламы. Я не буду называть тот канал, который по цифрам, ну, например, значительно уступает каналу ТВЦ по рейтингам и по долям, а рекламного дохода собирает больше.

Е.АФАНАСЬЕВА – Потому что у них молодая аудитория, денежная, да?

А.ПОНОМАРЕВ – Потому что у них более молодая, более активная, более рекламоемкая аудитория.

Е.АФАНАСЬЕВА – А у вас более пожилая?

А.ПОНОМАРЕВ – А у нас более пожилая. И правительство Москвы, отдавая отчет себе в этом, оно идет как раз вот на эти вот бюджетные вливания в канал. Потому что в случае, если бы такого ориентира у канала не было бы, я уверен, что даже независимо от руководства, в более короткие сроки или в более длинные, он бы вышел, конечно, на самоокупаемость и собирал бы значительные средства…

Е.АФАНАСЬЕВА – Сбросив эту более пожилую аудиторию, да?

А.ПОНОМАРЕВ – Да. Сбросив эту аудиторию, но это, мне кажется, неправильно со всех сторон и недопустимо. Задача в том, чтобы не потерять эту аудиторию и привлечь новую аудиторию.

Е.АФАНАСЬЕВА – Это та задача, которую Вам формулировали владельцы канала в лице городских властей, когда приглашали Вас?

А.ПОНОМАРЕВ – В том числе, да.

Е.АФАНАСЬЕВА – А какие еще задачи ставили?

А.ПОНОМАРЕВ – Да, Вы знаете, больше-то задач никаких не ставили. Сохранить, с одной стороны, социальную ориентированность канала, усилить информационную составляющую, сделать его более влиятельным и повысить привлекательность…

Е.АФАНАСЬЕВА – Но самоокупаемости не требовали?

А.ПОНОМАРЕВ – Нет, самоокупаемость, такой задачи не ставили.

Е.АФАНАСЬЕВА – Что значит, повысить информационную составляющую?

А.ПОНОМАРЕВ – Укрепить, усилить. Ну, на мой взгляд, к сожалению, наши новости пока еще, ну, не слишком могут конкурировать с новостями на основных каналах. А это обидно, потому что вот здесь как раз у нас, как мне кажется, возможностей много есть. Я убежден, что все, что происходит в Москве, интересно жителям всей страны, и мы должны найти в себе силы, возможности и талант углядеть те новости, которые не разглядят коллеги с других каналов, подать их первыми.

Е.АФАНАСЬЕВА – Но говорят, сейчас новый председатель Совета директоров Вашего канала, пресс-секретарь мэра Цой лично руководит вашими новостями и ТВЦ даже сейчас в шутку расшифровывают как ТВЦой.

А.ПОНОМАРЕВ – Ну, шутить могут как угодно. Сергей Петрович, безусловно, не руководит лично новостями, но то, что он …

Е.АФАНАСЬЕВА – Курирует.

А.ПОНОМАРЕВ – Ну, нет, но то, что он обращает особое внимание на наш информационный комплекс, это факт. И еще на один вопрос я Вам не ответил, по поводу вот этого… базы-продакшн, как Вы говорите, большой. На ТВЦ действительно существует достаточно большая техническая база, но так уж говорить, что это серьезная база для производства сериального художественного вещания или вообще, там, какого-то серьезного художественного продукта, сильное преувеличение. Потому что эта база в основном была приобретена в 97-98 годах. За это время она частью успела устареть, частью прийти в полную негодность, поэтому она из задач, сейчас ее очень серьезно модернизировать.

Е.АФАНАСЬЕВА – Это Александр Пономарев, гендиректор ТВЦ в программе «Телехранитель». Скажите, Александр, а нет ли вот противоречия. Вы говорите об информационной составляющей, которая должна быть интересна и москвичам, и всей стране, а получается, не знаю, согласитесь Вы с этим мнением или нет, самая популярная городская программа московская, это сейчас «Вести — Москва», которая выходит на канале, не связанном с московскими властями. Может быть, поэтому она более свободна. Можно ли сделать новости интересными, если они связаны так плотно с властями города?

А.ПОНОМАРЕВ – Ну, прежде всего, оговорюсь, что я никогда не числил себя и тем более не объявлял специалистом в информационном вещании.

Е.АФАНАСЬЕВА – Но как гендиректор Вы обязаны отвечать за все.

А.ПОНОМАРЕВ – Я об этом честно предупредил тех, кто меня звал на эту работу. И поэтому еще раз повторю, безусловно… вообще, для меня все, что происходит в информационном вещании, это, прежде всего, в данном случае ВГТРК и Олег Добродеев персонально, потому что для меня это наивысший авторитет в информационном вещании.

Е.АФАНАСЬЕВА – Ну что ж, тогда сдаться и сказать: все, Олег Добродеев сделал «Вести — Москва», а мы пасуем…

А.ПОНОМАРЕВ – Конечно, нет. Но мне кажется, что у нас еще есть возможности сделать программу, которая будет так же интересна как и «Вести — Москва» или, во всяком случае, не менее интересна, чем «Вести — Москва», и найти какие-то другие повороты, другие стороны жизни города, которые интересно представить в наших информационных программах. Кстати, если Вы следите все-таки за цифрами и рейтингами, то наши информационные выпуски, вот «События. Время московское» значительно подросли в цифрах за вот последние полтора месяца.

Е.АФАНАСЬЕВА – Вы, как человек, который телевидением занимается очень давно, наверное, заметили тенденцию, что в отличие от того времени, когда Вы вместе с Эдуардом Сагалаевым делали ТВ6 и можно было делать каналы про все, ТВ6 был не Первым и не вторым и этим он уже был совершенно прорывен и интересен. Сейчас каналы про все делать очень сложно. Сейчас наибольший успех у каналов нишевых, потому что аудитория стала более направлена по своим интересам, вот почему там успешно идет канал «Спорт», канал «Культура», на котором Вы работали, «Домашний». Канал ТВЦ вроде бы про все, при этом непонятно то противоречие, о котором Вы сказали в начале: вроде бы канал Москвы, а в то же время распространяется в регионах. Интересно ли то, что произошло в московском правительстве вашим зрителям где-нибудь, я не знаю, ну, абстрактно, там, в Екатеринбурге или в Ростове. Я не знаю, где вы ловитесь, не ловитесь, ну, это тоже большой вопрос. Нет ли вот этой попытки, усидеть на двух стульях? Не мешает ли она каналу?

А.ПОНОМАРЕВ – Скажу так: это вопрос риторический.

Е.АФАНАСЬЕВА – Мешает?

А.ПОНОМАРЕВ – Мне кажется, что то, что ТВЦ пытается найти свое место среди каналов, как я раньше говорил, работая на «Культуре», широкого потребления, это проблема для канала.

Е.АФАНАСЬЕВА – А почему он не хочет быть просто городским? Классным, хорошим и лучшим городским каналом, тем более, Москва – это целый мир.

А.ПОНОМАРЕВ – А почему Вы решили, что он не хочет? Я думаю, что он этого хочет, и мы к этому будем идти, чтобы он был хорошим городским каналом.

Е.АФАНАСЬЕВА – Но при этом есть сеть в регионах, вероятно, деньги на это тратятся большие.

А.ПОНОМАРЕВ – Я исхожу из того, что все, что интересно Москве, москвичам, интересно всей стране, потому что Москва, там, не только удивительно интернациональный город, но он еще и город, который впитывает в себя очень много: традиции и в том числе, население, которые проживали еще недавно в других регионах страны. Еще раз повторяю…

Е.АФАНАСЬЕВА – Ну, не коммерческий подход получается.

А.ПОНОМАРЕВ – Еще раз повторяю… Никто не пробовал, насколько это коммерческий, насколько не коммерческий. Мы попробуем.

Е.АФАНАСЬЕВА – Но Вы сказали, что Вам не ставили задачи, выйти на самоокупаемость, т.е. это все-таки задача, которую поставило правительство Москвы, в том числе, быть каналом не только московским, но и всей страны.

А.ПОНОМАРЕВ – Безусловно, больше того, у канала ТВЦ есть еще и международная версия, которая распространяется по многим странам мира и достаточно успешно, и там востребована. И рассматривая перспективы развития международной сети ТВЦ на Совете директоров, мы пришли к выводу, что это то направление, которое имеет смысл развивать, и оно имеет, в том числе и коммерческую перспективу. Повторяю: все, что интересно москвичам, интересно всей стране. Приведу очень простой пример из далекого прошлого. Давайте вспомним тот же ТВ6. «Дорожный патруль» — исключительно московские ситуации на дорогах, да?

Е.АФАНАСЬЕВА – Ах, первыми вы начали вкус к криминальному зрелищу прививать.

А.ПОНОМАРЕВ – Исключительно московские ситуации на дорогах и замечательный успех в регионах этой программы. Этот ряд можно продолжить.

Е.АФАНАСЬЕВА – Да, начинали то, что теперь НТВ успешно, пожинает на чем рейтинги. Это Александр Пономарев, говорим мы о канале ТВЦ: московский это канал, большого города или канал всей страны. Продолжим после новостей.



НОВОСТИ



Е.АФАНАСЬЕВА – Продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева. В гостях у меня сегодня генеральный директор канала ТВЦ Александр Пономарев. Говорим мы об этом канале. Готовы принимать ваши звонки. 783-90-25 – для жителей Москвы. А так, как Александр утверждает, что это канал не только мегаполиса, но и всей страны, 783-90-26 – для тех, кому этот канал интересен вне Москвы, в регионах. На пейджер много сообщений. Давайте попробуем чередовать сообщения в Интернете, на пейджер с вашими звонками. «Вы возглавляли канал «Культура». Все у Вас получалось, канал замечательный, многими любимый. Скажите, почему Вы согласились возглавить канал ТВЦ, зачем Вам такая головная боль?», — спрашивает Инна Сергеевна из Москвы.

А.ПОНОМАРЕВ – Интересно попробовать поработать на канале для большого города. Больше того, была такая самонадеянная иллюзия, что есть некая идея, как… что можно сделать интересного на таком канале.

Е.АФАНАСЬЕВА – А почему же иллюзия? Через 100 дней она уже выглядит иллюзией?

А.ПОНОМАРЕВ – Но я бы так сказал, что много из того, что представлялось нужным и правильным, сейчас выглядит иначе.

Е.АФАНАСЬЕВА – Жизнь скорректировала.

А.ПОНОМАРЕВ – Жизнь скорректировала, как всегда. У меня же и на «Культуру», когда я приходил, у меня тоже были одни представления, и потом они, в общем, несколько изменились.

Е.АФАНАСЬЕВА – Жизнь внесла тоже суровые коррективы?

А.ПОНОМАРЕВ – Ну, я бы не сказал, что они суровые. Я благодарен за эти коррективы жизни.

Е.АФАНАСЬЕВА – Хорошо. А если спросить, что Вы за эти первые 100 дней для себя открыли со знаком плюс и со знаком минус. Ну, хотя бы по два явления на канале. Вот что на канале оказалось лучше или неожиданно хорошо, чего Вы не ждали, а что оказалось намного хуже? Два-три.

А.ПОНОМАРЕВ – На канале, еще раз повторяю, оказалось, что есть некий набор знаковых все-таки имен и журналистов, т.е. есть люди, на которых можно опереться.

Е.АФАНАСЬЕВА – Т.е. будучи зрителем, Вы этого не воспринимали?

А.ПОНОМАРЕВ – Да. Как ни странно, не воспринимал. И задача, наверное, в том, чтобы сделать их более заметными для зрителей. Ну, назову два имени, раз про два, да? Не обижая, там, мэтров на канале, мне кажется, что чрезвычайно интересно работают журналисты, ведущие «25-й час». Я имею в виду Анну Прохорову и Илью Колосова. Мне очень импонирует их манера.

Е.АФАНАСЬЕВА – Тут как раз очень много вопросов, почему закрыли программу Колосова «Сегодня, завтра, послезавтра»? Это я чуть в сторону, а потом вернемся к плюсам и минусам.

А.ПОНОМАРЕВ – Программу эту закрыли, потому что, как мне кажется, вот эта вот идея делать авторские прогнозы на неделю вперед, она не очень оправдывалась, потому что, по сути, это получалась все-таки передача, в которую приходил гость, с которым говорили о том, что произошло на прошедшей неделе. Вот, собственно, и все.

Е.АФАНАСЬЕВА – А минусы на канале, вот что оказалось хуже, чем прогнозировалось в момент, когда Вы согласились его возглавить?

А.ПОНОМАРЕВ – Хуже оказалась финансовая ситуация на канале, хуже, чем я думал, и хуже оказалась как раз ситуация с технической базой, потому что я почему-то был уверен, что уж с чем, с чем, а с техникой здесь хорошо.

Е.АФАНАСЬЕВА – Если бы сейчас Вам позвонили и сказали: Александр Сергеевич, приглашаем возглавить ТВЦ, чтоб ответили?

А.ПОНОМАРЕВ – Я бы думал гораздо больше, чем думал тогда.

Е.АФАНАСЬЕВА – Понятно. 783-90-25, московский звонок. Добрый вечер! Александр, наденьте наушники, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ КОНСТАНТИН – Алло! Добрый вечер! Константин из Щелкова.

Е.АФАНАСЬЕВА – Да, пожалуйста, Константин.

СЛУШАТЕЛЬ КОНСТАНТИН – Вот у меня такой вопрос: со всех телеканалов исчезли передачи, повышающие уровень политической культуры, типа «Свободы слова». Я не думаю, что это сделано по указанию Кремля. Как Вы думаете, кто инициатор всего этого дела? Вот я знаю, что Ерофеев, писатель, там, на телеканале «Культура» появился после того, как он нецензурно выругался публично по … (не слышно) каналу…

Е.АФАНАСЬЕВА – Константин, а может, Вы конкретно…

СЛУШАТЕЛЬ КОНСТАНТИН – … его пригласили на телеканал «Культура».

Е.АФАНАСЬЕВА – Ну, сейчас мы как раз про Ерофеева послушаем человека, который его приглашал.

А.ПОНОМАРЕВ – Я не думаю, что это чья-либо инициатива, кроме инициативы руководителей каналов, а может, и авторов передач. Но я, кстати говоря, там, еще сильно бы задумался, что вот та передача, которую Вы назвали, она повышает политическую культуру, в том числе зрителей? Или все-таки она выполняет какую-то другую задачу? Что касается передач, которые повышают реально политическую культуру, я бы все-таки обратил внимание на, по-моему, замечательные итоговые программы и на канале «Россия». Ну, я не знаю, как Вы, мне, например, очень нравятся итоговые программы с Брилевым. Я по-прежнему постоянный зритель программы «Времена» на Первом канале.

Е.АФАНАСЬЕВА – Хвалите конкурентов. Редкое качество у телевизионщика.

А.ПОНОМАРЕВ – Ну, не знаю. Вот мне кажется, эти программы и программа «Зеркало» того же Сванидзе, вот это передачи, на мой взгляд, повышающие политическую культуру.

Е.АФАНАСЬЕВА – Что касается политического вещания, по Интернету Александр прислал вопрос и просит Вас не загонять в ночной эфир общественно-политические передачи, как это происходит на Первом – «Судите сами» и на «России» — «Национальный интерес», т.е. хочет, чтобы у вас такие программы были в прайм, наверное, а не ночью. 783-90-26, если Вы – не житель Москвы, но смотрите ТВЦ, ваши вопросы.

СЛУШАТЕЛЬ АБДУЛ – Это Абдул из Махачкалы. Я хотел спросить, когда вы начнете круглосуточно вещать, как НТВ, Первый и Второй канал?

Е.АФАНАСЬЕВА – Абдул, а зачем Вам надо, чтобы все каналы вещали круглосуточно?

СЛУШАТЕЛЬ АБДУЛ – Ну, чтобы там тоже и выбор побольше еще был.

Е.АФАНАСЬЕВА – А у вас ловится в Махачкале ТВЦ?

СЛУШАТЕЛЬ АБДУЛ – Ловится.

Е.АФАНАСЬЕВА – И что Вам интересно в этом канале, в отличие, там, от других каналов?

СЛУШАТЕЛЬ АБДУЛ – Все интересно, кроме московских передач.

Е.АФАНАСЬЕВА – Так они же, в общем-то, большинство эфира, наверное, составляют, а?

СЛУШАТЕЛЬ АБДУЛ – Чего?

Е.АФАНАСЬЕВА – Это же основа эфира московского канала, московские передачи.

СЛУШАТЕЛЬ АБДУЛ – Это не «Московия», это вот «Лицом к городу». Вот эти передачи.

Е.АФАНАСЬЕВА – А, вот это не нравится. Спасибо.

А.ПОНОМАРЕВ – Ну, я только могу сказать, что мы вещаем почти круглые сутки. У нас перерыв в вещании составляет 4 часа.

Е.АФАНАСЬЕВА – И все. Давайте несколько вопросов с пейджера, потому что тут много их. «Просьба увеличить время выхода в эфир «События. Время московское» в 19:50. Очень мало 15 минут», — просят Вас.

А.ПОНОМАРЕВ – Сразу скажу, что 15 минут эта передача занимает только во вторник, а во все остальные дни она идет в эфире полчаса.

Е.АФАНАСЬЕВА – Лев Прокофьевич спрашивает: «Как Вы могли снять из эфира замечательную историческую хронику Провтюка «Вторая мировая. День за днем», ведь до конца оставалось всего несколько фильмов?»

А.ПОНОМАРЕВ – Проблема заключается в том, что авторский коллектив не смог обеспечить достаточного запаса программ для регулярного выхода в эфир. Мы обязательно допокажем все серии работы этого журналиста. И больше того, не исключено, что повторим и те, что выходили раньше.

Е.АФАНАСЬЕВА – 783-90-25, пожалуйста, московские слушатели и зрители ТВЦ.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА ГАЛИНА АНАТОЛЬЕВНА – Добрый вечер! Скажите, пожалуйста, а почему вы на вечер перевели «Версты» и поставили тоже поздно вечером?

А.ПОНОМАРЕВ – Ну, во-первых, практика показала, что мы сделали это в интересах публики, потому что рейтинги этой программы «Версты», например, резко выросли, когда мы поставили…

Е.АФАНАСЬЕВА – Т.е. именно поздно вечером собирается у экрана аудитория такая, да?

А.ПОНОМАРЕВ – Ну, поздно вечером – это понятие относительное. Она выходит сегодня в эфир в 22:30. Это не так поздно вечером. Во-вторых, есть, честно говоря, и техническая причина, потому что мы были поставлены в ситуацию, когда нам нужно было ставить в эфир художественные фильмы, поскольку с сериалами у нас плохо. А художественный фильм, он занимает больший хронометраж по времени. Поэтому у нас сейчас выходит во все дни сначала выпуск новостей в 19:50, после выпуска новостей художественный фильм, а после художественного фильма у нас выходят в эфир вот программы публицистического содержания, в том числе, «Версты». Собирают очень хороший рейтинг. Я рад за авторов этих передач и за зрителей.

Е.АФАНАСЬЕВА – А Вы говорили, что не ожидали, что настолько сильные есть авторы на канале, когда смотрели его в качестве зрителя. Т.е. есть своя аудитория у очень многих знаковых фигур. Но я думаю, Вы не будете отрицать, что при большом интересе к этим фигурам, воспринимают их неоднозначно. И программы Караулова, Пушкова и многих других сотрудников канала или тех, кто продает продукцию каналу, не знаю, как там устроены ваши отношения финансовые, они достаточно спорные. Вы намерены оставить все, как есть, или будете вмешиваться в какой-то концептуальный… идеи этих авторов?

А.ПОНОМАРЕВ – Если под «оставить все, как есть» имеется в виду намерен ли я избавляться от фигур, которые представляются спорными, но вызывают безусловный интерес у публики…

Е.АФАНАСЬЕВА – Значит, рейтинг!

А.ПОНОМАРЕВ – …то… Значит, и рейтинг, в том числе, то, несомненно, я не ставлю ни… даже в мыслях не ставлю задачу, избавиться от людей, которые вызывают бурную реакцию аудитории. Поэтому не вижу никаких причин, избавляться от кого-то, только потому, что он вызывает бурные споры. Это фигура.

Е.АФАНАСЬЕВА – Но на телевидении, по-Вашему, возможно все, если этот человек уже занял свою нишу и может в ней работать? Или Вы готовы… Или Вы намерены, как-то все-таки обсуждать вот тот коридор, в котором журналист должен идти, не нарушая каких-то норм?

А.ПОНОМАРЕВ – Ну вот, сначала надо говорить, какие нормы, как мне кажется, нельзя нарушать ни при каких обстоятельствах.

Е.АФАНАСЬЕВА – Скажите, Александр, а Вы, когда как зритель смотрели эти программы, Вы попадали на них специально или случайно, у Вас были вопросы как у зрителя к тем авторам, которые сейчас у Вас на канале выходят? Вы с чем-то не соглашались, Вам не нравилось, Вам казалось, что это, ну, не журналистика или не та журналистика, которая должна быть?

А.ПОНОМАРЕВ – У меня были противоречивые чувства очень часто, когда я смотрел передачи, в том числе и этих авторов. Но еще раз вот хочу вернуться. Мне кажется, что, безусловно, нельзя переходить некую грань, которая наносит непоправимый урон репутации, репутации и канала, и авторов. Бывают ситуации, и мы прекрасно помним из недалекой телевизионной истории, когда были специальные люди, которые были поставлены для того, чтобы решить некую задачу, чаще всего, политическую.

Е.АФАНАСЬЕВА – Это Вы про Доренко?

А.ПОНОМАРЕВ – В том числе, например, да? Который, как умный человек, прекрасно понимал, что он делает.

Е.АФАНАСЬЕВА – А Мамонтов сейчас?

А.ПОНОМАРЕВ – Вы знаете, я сейчас, честно говоря, не очень понял, почему в этом ряду оказался Мамонтов.

Е.АФАНАСЬЕВА – Ну, просто продукцию Вы давно смотрели Мамонтова, как зритель?

А.ПОНОМАРЕВ – Честно говоря, давно.

Е.АФАНАСЬЕВА – А, тогда поэтому и вопроса не поняли.

А.ПОНОМАРЕВ – Ну, может быть, честно говоря, давно. Значит, так вот, в моменты каких-то острых политических столкновений допускаю, что многие авторы, завязанные на этой нише общественно-политического вещания, оказываются в ситуации, где вольно или намеренно они могут переступить такую грань. Слава богу, мы сейчас живем, вот на данном периоде нашей отечественной истории мы избавлены от необходимости, выходить на баррикады, в том числе телевизионные, и я не вижу, какую грань переступает, ну, например, тот же Караулов в своих передачах, если мы посмотрим вот последние его программы. Вот сегодня вы будете смотреть программу, которая целиком посвящена проблемам экологии в нашей стране. Что касается Пушкова, то я, честно говоря, вообще не очень понимаю такого прищура глаз журналистских критиков по части этой передачи, потому что мне представляется, это серьезная, достаточно взвешенная и достаточно авторитетная передача, в том числе, среди хорошо информированной публики.

Е.АФАНАСЬЕВА – Скажите, Александр, когда Вас приглашали на эту работу и ставили какие-то задачи и условия, Вам определяли персон нон грата, как это нон грата, которых нельзя звать и которых ни в коем случае нельзя убирать с канала?

А.ПОНОМАРЕВ – В одном из интервью, немногих, которое я успел дать, в подзаголовок крупным шрифтом вынесено, что никаких неприкосновенных персон в разговорах с моим основным рекламо… о… работодателем, извиняюсь…

Е.АФАНАСЬЕВА – Видите, у Вас не рекламодатели, у Вас бюджетодатели.

А.ПОНОМАРЕВ – Да, работодателем, обозначено…

Е.АФАНАСЬЕВА – Вы имеете в виду Лужкова?

А.ПОНОМАРЕВ – Да. Обозначено не было. И честно говоря, никаких других разговоров…

Е.АФАНАСЬЕВА – Значит, Юрий Михайлович Вам не говорил: вот этих не увольнять ни за чем, а вот этих не приглашать ни за что?

А.ПОНОМАРЕВ – Нет, нет, нет. Больше того… Ну, с другой стороны, я отдаю должное деликатности Юрия Михайловича, может быть, потому что наоборот мне говорилось, что руки развязаны, что я могу сделать все, что будет в интересах канала и в интересах публики. Но я понимаю, что дальше начнется жизнь. Но пока еще Юрий Михайлович ни разу не вмешался в этот процесс ни сам, ни прямо, ни опосредованно. Другой вопрос, что есть какие-то интересы у отдельных департаментов московских. Да, такие интересы…

Е.АФАНАСЬЕВА – Звонят?

А.ПОНОМАРЕВ – Звонят.

Е.АФАНАСЬЕВА – Просят?

А.ПОНОМАРЕВ – Да, на чем-то настаивают, там, о чем-то просят. Мы ведем диалог.

Е.АФАНАСЬЕВА – Дипломатично ответил гендиректор ТВЦ, Александр Пономарев. Ваши вопросы Александру Сергеевичу. Пожалуйста, 783-90-25 – московский звонок. Добрый вечер!

СЛУШАТЕЛЬНИЦА СВЕТЛАНА — Добрый вечер!

А.ПОНОМАРЕВ – Добрый.

Е.АФАНАСЬЕВА – Да.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА СВЕТЛАНА – Меня Светлана зовут. Вы знаете, я только недавно подключилась к вашему разговору, и вот я одного не могу понять. Вот Вы говорили про Цоя, про Лужкова, а мне казалось, что телевидение ТВЦ вообще-то существует для москвичей и существует на наши налоги. Это отнюдь не должно быть телевидение Лужкова и Цоя. А если ведется такая политика, то априори у вас не может быть критических передач, рассказывающих о том, что происходит в Москве. Вот сейчас я немножко занялась проблемами ЖКХ, честно говоря, это просто страшно. Это такая чиновничья жуткая трясина. Вот. И мне кажется, что таких передач просто не может быть на канале, которым руководит мэрия Москвы. Разве это не так?

А.ПОНОМАРЕВ – Абсолютно Вы правы, Светлана, и не будет никогда интересным канал, который видит свою задачу в том, чтобы выпукло показать, какая замечательная у нас мэрия или правительство, и не будет замечать недостатков. Но я Вам советую внимательно подключиться не только к нашему сейчас разговору, но и к просмотру передач на канале ТВЦ. И Вы увидите, что в передачах канала ТВЦ достаточно много чрезвычайно жесткой критики деятельности московских, в том числе чиновников. Если Вы смотрели, ну, например, вчера программу «Народ хочет знать», то я думаю, что если Вы имеете какое-то отношение к дачным участкам и являетесь его владельцем…

Е.АФАНАСЬЕВА – Как раз по Интернету Мария Сергеевна Сысоева спрашивала Ваше отношение к этой программе.

А.ПОНОМАРЕВ – Но я поддерживаю, что такая программа у нас существует. А если, Светлана, Вы, например, смотрите такую программу как «Отдел Х» – это передача расследований, как «Наша версия», которую ведет Маркелов. Все на этом же канале, на канале ТВЦ, то я не думаю, что Вы будете продолжать настаивать на том мнении, что это канал правительства Москвы, в том смысле, что он гладит по голове московскую власть. Это не так.

Е.АФАНАСЬЕВА – 783-90-26, немосковский звонок. Добрый вечер!

СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСЕЙ – Алексей из Саратова.

Е.АФАНАСЬЕВА – Да, Алексей.

СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСЕЙ – А не подскажете, вот у вас Кучер был, вел «25-й час». Не планируете его обратно пригласить?

А.ПОНОМАРЕВ – Вы знаете, мы недавно встречались с Кучером, и в том числе говорили о возможных формах сотрудничества его с каналом. У него нет желания возвращаться в такую активную политическую телевизионную журналистику. У него большой интересный, с его точки зрения, проект, которым он сейчас занимается. Но при всем при том…

Е.АФАНАСЬЕВА – Ему хватает эфиров на «Эхо Москвы».

А.ПОНОМАРЕВ – Кто однажды заразился этим телевизионным вирусом, я совершенно убежден, что он все время будет к этому возвращаться. Поэтому у Стаса есть другие предложения к телевидению, где он больше выступает, ну, что ли, автором и продюсером.

Е.АФАНАСЬЕВА – Кучер – это один из людей из старого ТВ6, Вашего, и придя сейчас на ТВЦ, Вы пригласили, как минимум две фигуры со старого ТВ6. Это главный продюсер Александр Олейников и руководитель новостей, Ваш однофамилец Михаил Пономарев. Это как в анекдоте, что ни собирай, все равно автомат Калашникова, а у Вас, что ни складывай, все равно ТВ6 получится?

А.ПОНОМАРЕВ – Ну, ТВ6 не получится уже по определению, потому что когда делалось ТВ6, люди, которые его делали, были в другом возрасте, и погода на дворе там была совершенно другая.

Е.АФАНАСЬЕВА – И каналов поменьше было в эфире.

А.ПОНОМАРЕВ – И каналов было поменьше, но при всем при том, те люди, которых я пригласил, я Вам могу продолжить, там, этот перечень. На ТВЦ пришла и моя вечная зам Стелла Петровна Неветина. Я ей безумно благодарен за то, что она…

Е.АФАНАСЬЕВА – Она и на «Культуре» с Вами работала.

А.ПОНОМАРЕВ – …сочла возможным сюда прийти. И на ТВ6 она работала. Сетью на канале будет теперь заниматься еще один мой зам, давний тоже: Елена Арнольдовна Злотникова. Может быть, это один из лучших специалистов по созданию сети на нашем телевизионном рынке. Поэтому это не только Олейников и Пономарев. Это хорошая, проверенная команда, которая, кстати говоря, бесконфликтно вошла в новый коллектив, и я, пользуясь случаем, хочу выразить благодарность…

Е.АФАНАСЬЕВА – Коллективу?

А.ПОНОМАРЕВ – …большому коллективу ТВЦ, который, как мне кажется, с пониманием воспринимает те изменения, которые сейчас осуществляются.

Е.АФАНАСЬЕВА – Стас спрашивает, собираетесь ли Вы менять одежду канала? Нынешние обивки, по его мнению, просто ужасны.

А.ПОНОМАРЕВ – Вы знаете, я согласен со Стасом. Ну, может быть, не так резко, не так уж, чтобы ужасно, но то, что их надо менять, это, безусловно, и в новом сезоне мы намерены полностью и кардинально изменить оформление канала. Надеюсь, что Стасу понравится.

Е.АФАНАСЬЕВА – Еще несколько звонков успеем принять. 783-90-25, московский звонок. Добрый вечер! Алло!

СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ – Добрый день! Александр Константинович, Лефортово. Смотрел в пятницу в 22:40 «Народ хочет знать». И такой каламбур получился. Вот насчет дачной амнистии. Госпожа Прашютинская не дает никому ни слова, у ней все реклама в голове и т.д. и т.д. Ну, нельзя же так, дайте народу сказать все-таки.

Е.АФАНАСЬЕВА – Спасибо за  Ваше мнение.

А.ПОНОМАРЕВ – Действительно, передача получилась чрезвычайно бурной. Там и Кира Александровна Прашютинская чрезвычайно опытный, кстати говоря, журналист, приложила достаточно много усилий, чтобы навести хоть какой-то порядок в студии. Если Вы заметили, что там наибольшую активность как раз проявляла одна из участниц, которая представляла интересы телезрителей и простых москвичей. Но я согласен, что передача получилась немножко сумбурная. Может быть, эта тема заслуживает того, чтобы к ней вернуться еще раз.

Е.АФАНАСЬЕВА – Немосковский звонок — 783-90-26. Добрый вечер!

СЛУШАТЕЛЬНИЦА АЛЕКСАНДРА — Алло! Здравствуйте. Александра. Я хотела задать такой вопрос вот по поводу политики канала в отношении спортивных программ. Будет ли какое-то расширение спорта на канале? Спасибо.

А.ПОНОМАРЕВ – Больной вопрос. Я считаю, что…

Е.АФАНАСЬЕВА – Если у нас в открытом доступе два спортивных канала, зачем еще?

А.ПОНОМАРЕВ – Вот, да, во-первых, так, а во-вторых, я убежден, что спорт может полноценно существовать на телевизионном канале в том случае, если у канала есть право заметных и популярных среди зрителей телевизионных трансляций. У нас, к сожалению, у канала ТВЦ вот на нынешний момент нет прав на трансляцию…

Е.АФАНАСЬЕВА – В основном, это Первый и второй, потому что они – члены Европейского вещательного союза.

А.ПОНОМАРЕВ – Да, Первый, второй и канал «Спорт», но мы думаем над тем, чтобы каким-то образом все-таки представить спорт на нашем канале, и надеюсь, что результаты всех наших думок вы увидите в новом сезоне.

Е.АФАНАСЬЕВА – Елена из Ростова-на-Дону спрашивает… Говорит, что когда Вы работали на «Культуре», у Вас было много замечательных программ для школьников. Планируете ли Вы что-нибудь подобное на ТВЦ?

А.ПОНОМАРЕВ – Планируем мы что-то подобное… ну, я не знаю, не что-то подобное, что было на «Культуре». Мы планируем найти свои подходы. Ну вот, первым таким подходом, если я не знаю, смотрели ли Вы новую передачу, которая появилась на канале ТВЦ, «Сто вопросов взрослому»?

Е.АФАНАСЬЕВА – Как раз несколько было реплик. Хвалят.

А.ПОНОМАРЕВ – Да, она идет по субботам. Вот эта передача, с одной стороны, рассчитана на подростков, средних и старших школьников, а с другой стороны, она, мне кажется, очень не бесполезна родителям, потому что уровень откровенности в вопросах и ответах, который пока удается достигать, мне кажется…

Е.АФАНАСЬЕВА – Который возможен только у детей, да? У взрослых уже невозможна такая откровенность.

А.ПОНОМАРЕВ – Да. Мне кажется чрезвычайно поучительным. У меня был разговор с одной достаточно влиятельной родительницей, которая сказала, неужели дети действительно это спрашивают?

Е.АФАНАСЬЕВА – Да. «Куда делась программа «Мода нон стоп»?», — спрашивает Андрей.

А.ПОНОМАРЕВ – Программа «Мода нон стоп» у нас сегодня существует короткими рубриками в утренней программе «Настроение». В таком виде, в каком она существовала на канале, ее больше не будет. 783-90-25.

СЛУШАТЕЛЬ НИКОЛАЙ ЯКОВЛЕВИЧ — Добрый вечер! Скажите, пожалуйста, бывает ли у Вас встреча со зрителями?

Е.АФАНАСЬЕВА – Как Вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ НИКОЛАЙ ЯКОВЛЕВИЧ – Романов Николай Яковлевич.

Е.АФАНАСЬЕВА – Спасибо, Николай Яковлевич.

А.ПОНОМАРЕВ – Вы знаете, я еще не успел выяснить, была ли на ТВЦ такая традиция встреч со зрителем. На канале «Культура» не было такой традиции, я знаю, таких широких встреч со зрителем.

Е.АФАНАСЬЕВА – Телевидение встречается через экран со своим зрителем, да?

А.ПОНОМАРЕВ – Да. Но если у Вас есть какие-то предложения по организации такой интересной встречи, давайте обменяемся мнениями.

Е.АФАНАСЬЕВА – Программа подходит к концу. Говорили мы сегодня о канале ТВЦ с его генеральным директором Александром Пономаревым, который первые примерно 100 дней провел в этой должности. Александр, Вы для себя как-то определили внутреннюю задачу, если я ее достигну, я не зря пришел на эту должность?

А.ПОНОМАРЕВ – Она может выражаться в цифрах. Цифры такие: если мы будем иметь устойчивую долю 8% по Москве и 4% по стране…

Е.АФАНАСЬЕВА – Это для профессионалов понятно.

А.ПОНОМАРЕВ – …не зря пришел на это место.

Е.АФАНАСЬЕВА – А для простых зрителей?

А.ПОНОМАРЕВ – А для простых зрителей, если они поймут, что это – их канал, что на этом канале обсуждаются те проблемы, которые их волнуют и предлагаются те зрелища, которые им действительно интересны, и даже, может быть, более интересны, чем на других каналах, ну, я буду рад.

Е.АФАНАСЬЕВА – Это программа «Телехранитель», Елена Афанасьева. Прощаемся с вами до следующего воскресенья. Спасибо Александру Пономареву. Всего доброго, до свидания!

А.ПОНОМАРЕВ – Спасибо.

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире