'Вопросы к интервью
Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире — «Телехранитель», программа о сути телевидения и тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Каждое воскресенье мы с вами говорим о персонах, программах, событиях, антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет в ближайшем и отдаленном будущем. Сегодня мы поговорим о том, стоит ли в наших российских условиях делать телевидение по-голливудски, по тем лучшим, я надеюсь, образцам, технологиям и наработкам, которые за долгие годы существования выработало телевидение в Америке, соединившее свои усилия с голливудской индустрией, киноиндустрией. В гостях у нас президент компании «А-Медиа», Александр Акопов – добрый день, Александр.

А.АКОПОВ: Добрый день

Е.АФАНАСЬЕВА: Это компания, которая наиболее последовательно, скажем так, развивает традиции и перенимает опыт голливудский здесь, в России. Это производители таких сериалов, как «Бедная Настя», «Талисман любви», «Холостяки», наиболее нашумевшая сейчас в нашем сезоне комедия положений «Моя прекрасная няня». Также у нас исполнитель одной из ролей в фильме «Бедная Настя», хотя, в общем, наверное, грех представлять этого сегодняшнего гостя так – у нас в гостях Александр Филиппенко. Добрый день, Александр Георгиевич.

А.ФИЛИППЕНКО: Добрый день.

Е.АФАНАСЬЕВА: Великий русский актер…

А.ФИЛИППЕНКО: Ну что бы… я хотел это произнести, а вы у меня это просто…

Е.АФАНАСЬЕВА: А «Бедная Настя» стала просто поводом для его приглашения, и я честно признаюсь, коллеги меня сильно приревновали, что вы пришли в программу ко мне, они вас долго вычисляли для какой-то другой программы. Ну уж буду пользоваться тем, что вы в гостях у нас. А говорить будем о сериальном производстве, которое делает «А-Медиа». Первый вопрос Георгию Александровичу – вы человек, который снимался на телевидении в самых разных условиях. Это и сериалы, и телевизионные фильмы, и передачи. В «Бедной Насте», когда вы играли в этом, непривычном пока, наверное, для русского актера, вообще для российского производства режиме – когда каждый день серии, эпизод – для вас это было трудно, легко, новый опыт, плохой. Хороший – что это для вас?

А.ФИЛИППЕНКО: Это новый хороший опыт, но надо было в течение первых примерно пяти дней быть очень внимательным, и следить за атмосферой и технологиями, которые разворачивались у тебя на глазах, поскольку это все происходило в одном павильоне, было видно. Мало того – ведь еще где-то за стеной сидели еще режиссеры, был еще один пульт, где предварительный монтаж происходил, все это. И это актеру… мне это было интересно, и важно было учитывать. И я получил опыт. Самое интересное другое. Через день буквально после окончания съемок в «Бедной Насте» у меня были съемки в Питере, обычный фильм, как он, сериал – не сериал – «Брежнев». Но это было одной камерой снято. И мне в первый день было очень трудно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Чего-то не хватало?

А.ФИЛИППЕНКО: Нет, было трудно просто. Это другие технологии совершенно. Это как есть «Мерседесы», кто-то любит японские машины, а кто-то наши «Запорожцы», собранные где-нибудь в Ростове. Это разные конвейеры, их надо знать. Я бы делал лекции обязательно какие-то предварительные.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот о технологиях, о конвейерах мы сейчас и поговорим. Я хочу напомнить наш пейджер – 974-22-22, или 75508087-05, для абонента «Эхо Москвы», вы можете задавать свои вопросы Александру Акопову и Александру Филиппенко, и высказывать свои точки зрения о том, каким вам сейчас кажется продукт, который делается по голливудским технологиям, вот уже назвали несколько проектов, которые делает «А-Медиа», сейчас Александр еще расскажет о других. Чего вам не хватает, что вам кажется интересным, и так далее. И у нас викторина – сейчас мы вам зададим вопрос, не дожидаясь середины часа, так как нет срочной новости сегодня. У нас три вопроса, и призы предоставила компания «А-Медиа», это несколько DVD-дисков с продукцией, там серия «Прекрасная Няня», еще эпизоды какие-то.

А.АКОПОВ: В общем, веселый диск.

Е.АФАНАСЬЕВА: У нас три вопроса, которые предлагают наши гости. Звучат они так – первый вопрос: сколько лет компании «А-Медиа», сколько лет она существует. Второй вопрос — сколько претенденток, если вы не знаете точную цифру. То хотя бы порядок уточните, потому что сразу скажем, их было много – сколько претенденток, актрис, прошло на кастинге на роль няни Вики для сериала «Моя прекрасная няня», и третий вопрос – в каком году происходит действие сериала «Бедная Настя». Вот три вопроса.

А.ФИЛИППЕНКО: Замечательно. Я бы приза не получил.

Е.АФАНАСЬЕВА: Если вы их знаете, присылайте ответы на наш эфирный пейджер. Без 10 шесть мы будем принимать ваши ответы по телефону, а пока будем разговаривать в студии. Вот все наши вопросы высказаны, и так, поговорим о телевидении по-голливудски. А.Акопову вопрос – чем принципиально, если бы вас спросили — вот вы выходите на публику, я видела одно ваше выступление перед коллегами в «ТЭФИ-регион» в Сочи, такой мастер-класс — вы приходите разговаривать с профессионалами, которые делают телевидение не первый год. Что вы им говорите, почему вдруг надо забыть то, как мы делали телевидение раньше, и делать его по новым технологиям. В чем необходимость насущная?

А.АКОПОВ: Здесь все очень просто. Этого требует наш зритель – не больше и не меньше. Мы работаем по голливудским технологиям не только потому, что мы уважаем столетнюю культуру. Мы работаем, прежде всего, для нашего российского зрителя, пытаемся предсказать его интересы, его потребности, именно поэтому привлекаем наших голливудских коллег для того, чтобы понять, как сделать это быстрее и лучше. Никаких других для этого оснований, в общем, нет. Ну, первое, что доказал прошедший сезон – многие говорили, что ситуационная комедия в наших условиях невозможна, тем более, комедия, основанная на историях, придуманных американскими писателями. Тем не менее, она вышла.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы имеете в виду «Няню»?

А.АКОПОВ: «Няню». Она вышла. Она пользуется большим успехом, и кто сегодня скажет, что это не русское кино? А как снимать смешную историю за два дня. Как это пишется, репетируется, как это ставится – это, к счастью, остается за кадром. Зритель видит результат, и слава богу. Так что весь Голливуд существует там, за кадром. То же самое с «Бедной Настей». Да, мы сделали это с компанией «Сони», но зрители в более чем 30 странах, посмотревшие и смотрящие сейчас «Бедную Настю», естественно, воспринимают это как российский продукт – это действительно впервые произошло практически в истории. Но сегодня в таких, мягко говоря, разных странах, как Турция, Эквадор, Южная Африка, Сербия, Финляндия и Китай. Не говоря уже об остальных, знают героев «Бедной Насти» — Александра Георгиевича, Лену Корикову в Дубаи чуть ли не арестовали сразу…

Е.АФАНАСЬЕВА: Я просто могу сказать сразу, что мои дети, теперь увидев мелькающего по телевизору Филиппенко, кричат сразу — Забалуев. И только потом им приходится долго объяснять, что это великий русский актер. Точно так же как я воспринимала его раньше как «Козел на саксе» сразу, первый образ был, теперь у вас маска Забалуева.

А.АКОПОВ: Как говорил один тоже великий политик – «и это главное». Главное для нас то, что такие действительно великие актеры, как А.Филиппенко, О.Остроумова, и многие другие — Калягин… как бы классики отечественного театра, мне кажется, в нашей голливудской так называемой технологии, чувствовали себя вполне комфортно, поскольку именно для театрального артиста, как ни странно, эта техника оказывается очень удобной. Поскольку она свое начало берет и в комедийной, и в драматической конструкции, она берет свое начало от телевизионного театра, который. В свою очередь, корни свои имеет просто в театре. Поэтому искусство играть сцену целиком, это настолько естественная вещь для театрального артиста, что, в общем, здесь…

А.ФИЛИППЕНКО: Я вспомнил. Когда вы задавали вопрос – не сложно ли было — я вспомнил, как это делалось, как были «кабельмейстеры» такие, которые кабель таскали за оператором – еще на Шаболовке…

Е.АФАНАСЬЕВА: Телеспектакль снимали, да?

А.ФИЛИППЕНКО: Да. И надо было бежать за этим оператором, попасть с другой стороны в другую декорацию. Здесь же было все проще и интереснее, но эти «кабельмейстеры»…

А.АКОПОВ: Были на месте, потому что от кабеля пока не удалось избавиться.

А.ФИЛИППЕНКО: Но простите, как зато было здорово. Когда за один перерыв быстро были перестановки декораций рядышком просто, переносили все, огромные щиты…

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть, нет таких перерывов, как на съемках других фильмов.

А.ФИЛИППЕНКО: Перерывов нет, и это все действительно похоже на конвейер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Александр Георгиевич, вы привыкли работать с очень серьезным литературным драматургическим материалом, вы играете роли сильные… здесь, среди тех упреков, которые высказывают к продукции, которая делается по голливудским канонам – именно какая-то примитивность сюжета, примитивность основных драматургических ходов.

А.ФИЛИППЕНКО: Вы знаете, есть два…

Е.АФАНАСЬЕВА: Сейчас. Акопов уже морщится, он, может, возразит. У меня к вам вопрос как к актеру – вам не скучно было играть вот такие сценарии?

А.ФИЛИППЕНКО: Во-первых, первый вопрос – можно было не соглашаться в самом начале. Когда тебе дают поэпизодник – это раз. Если ты согласился, ты целиком доверяешь этой команде, с которой подписываешь договор. Дальше – все-таки нам относительно заранее дают тексты, и ты можешь и обязан… я-то лично переписывал себе текст, делал какие-то пометки, и перед началом съемок мы оговаривали, и все мы могли это делать. Если ответственно относишься — там, собственно, с Ольгой Михайловной мы и работали, и мы находили там свои точки уже на свой вкус, какие-то места, где, простите, можно было обнаружить и свою «достоевщину» – в «Бедной Насте».

А.АКОПОВ: По американской формуле, успех – это 51% сценария, и 49% — актеры. То есть равное совершенно… поэтому это все чистая техника.

А.ФИЛИППЕНКО: Подготовка сценария.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как раз Алексей задает…

А.АКОПОВ: Поэтому, к счастью, когда вы имеете в вашей команде таких актеров, как Филиппенко, такую актрису как О.Остроумову, которая на моих глазах проводила такой абсолютно режиссерский анализ, причем с группой молодых артистов, в присутствии режиссеров, и так далее, там… я к тому, что при таких актерах мы могли написать абсолютно идиотский сюжет, и какие угодно глупые диалоги, это работало бы…

Е.АФАНАСЬЕВА: Означает ли это, что те проекты, где вам не удается пригласить актеров уровня Филиппенко, у вас проваливаются?

А.АКОПОВ: Это имеет очень серьезное… конечно, это очень серьезное влияние имеет на результат.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть, например, прошлым летом у вас был второй опыт — «Дорогая Маша Березина», который был не самым удачным, мягко сформулируем, потому что там актеров такого уровня, по-моему, у вас не было.

А.АКОПОВ: Там были тоже актеры разные…

А.ФИЛИППЕНКО: Но это был, по-моему, современный материал.

А.АКОПОВ: Это была современная история, тут есть свои нюансы, мы очень хотели попробовать это, и попробовали это быстро, мы это сделали, и надеюсь, что сделали достаточно честно — это ни в коем случае нельзя назвать провалом. У этого проекта была своя аудитория, так же как и у «Грехов отцов», также как и у «Талисмана», который сейчас завершается. Просто конечно эффект «Бедной Насти» перебить очень сложно, потому что это был первый такой проект, и зритель, конечно, его запомнил. И таких новых крупных чудес в этом жанре ждать не приходится, в общем. Я предупреждаю всех – мы сейчас делаем четыре новых комедийных проекта, которые должны выйти на разных каналах в новом сезоне…

Е.АФАНАСЬЕВА: Заинтригуйте хоть примерно – где что ждать.

А.АКОПОВ: Интригую такой простой вещью, поскольку ваша аудитория вашего радио преосвященная, интригую следующим образом – успех «Моей прекрасной няни» повторить не удастся — ровно по этой же причине – должно пройти несколько лет, когда мы в этом жанре сможем выйти на следующую ступеньку.

А.ФИЛИППЕНКО: Безусловно. Здесь сходится как-то все. Я за свою актерскую гильдию говорю – это вдруг как-то сходится в понимании манеры актерской игры – это очень важная вещь. Когда режиссер решает для себя, в какой манере играть тот или иной спектакль, считайте, что вы все уже решили. Когда оператор с режиссером разбили все по планам, они уже внутри себя сняли это кино. Если все это сходится, то это все очень здорово.

Е.АФАНАСЬЕВА: На пейджер Алексей задает вопрос: «Почему многие западные актеры считают ниже своего достоинства играть в сериалах, а наши большие актеры в сериалах играют».

А.АКОПОВ: Я отвечу, не мучайте наших актеров этими вопросами – это глупейшая голливудская традиция – работая с г-ном Голливудом мы стараемся брать от него лучшее, а глупости всякие отвергаем. Это глупейшая голливудская традиция, которая искусственным образом поддерживается Голливудом в течение последних 50 лет, и привела к глубочайшему кризису современного американского телевидения. В Европе с большим удовольствием крупные театральные, киноактеры, работают в сериалах. Эта тенденция сейчас пошла уже и в Штатах — например, канал HBO, который делает наиболее серьезные вещи, там Аль Пачино и Мэрил Стрип играют в сериале, который снимает канал. Так что эта традиция новая совершенно, когда лучшие актеры работают на телевидении, она пошла из Европы. И сейчас я думаю, что в самое ближайшее время наши голливудские друзья перестроятся, и поймут, какую глупость они делают.

А.ФИЛИППЕНКО: Должен сказать, что легенда эта существует, и она есть, действительно. Это другой уровень твоего рейтинга, что ли — это правильно. В сериалах молодые люди прорываются показывать себя как стартовая площадка.

А.АКОПОВ: Это очень верно.

А.ФИЛИППЕНКО: Я же в середине съемок, особенно к финалу, ощущая сам эту опасность, предупреждал молодежь, как надо быть внимательным и воспитывать в себе это умение – работать в манере сериалов. Для театра это другая манера, а для серьезных фильмов это третья. И тут опасность есть. И масса примеров, когда знаменитейшие актеры бразильские, венесуэльские, ничего не могли играть в театре. Это, знаете, в итоге концентрация на две с половиной минуты на один дубль, когда надо всем собраться и сыграть… и были моменты в «Бедной Насте», когда какой-то эпизод можно было снимать, то есть, репетировать 500 раз, а снимать одним дублем. Или наоборот — можно было его бесконечно снимать, и потом выбирать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Слушатели как раз, наверное, не до конца понимают ваши посылы участия в сериалах, и еще один вопрос задает Андрей из Ростова: «Александр Георгиевич, вы, вне всякого сомнения, выдающийся актер, и все-таки — участие в малохудожественной «Бедной Насте» – это повод заработать, или интерес к новым технологиям?» — вот такой вопрос.

А.ФИЛИППЕНКО: Актерский заработок – это есть его выступление на эстраде, в театре и на телевидении. В данном случае мне было интересно познать эти технологии. Действительно, «Бедная Настя» была в таком виде первая. И все выполнялось… я тут не сказал, Александр не говорит — весь технический состав проходил полугодовые какие-то курсы в Лос-Анджелесе…

А.АКОПОВ: Да, приезжали сюда…

А.ФИЛИППЕНКО: И это было заметно всем вокруг.

Е.АФАНАСЬЕВА: А как это было актеру заметно? Чем отличалась работа этих людей от работы их коллег в других проектах?

А.ФИЛИППЕНКО: Я, как в прошлом инженер-физик, я видел, что там точная схема есть, конструкция. Я видел, как от первого до последнего человека это люди механизма некоего.

Е.АФАНАСЬЕВА: Конвейера.

А.ФИЛИППЕНКО: Конвейера. Ну, что же делать…

А.АКОПОВ: А я, в свою очередь, могу сказать, что да, мы испытываем именно глубокое чувство признательности к А.Филиппенко, и к О.Остроумовой, и к А.Калягину – за то, что они согласились преодолеть это предупреждение по отношению к этим вещам, и одна из важнейших вещей, которая произошла – это конечно, когда наша молодежь, а вы знаете, что в проекте было очень много молодежи – работая рядом с великими… мы видели как на глазах от великих к молодежи просто переходит культура театра, в данном случае, телевизионного театра. И я считаю, что это для наших молодых — слава богу, они это сами понимают прекрасно – это был огромный уникальный опыт, такой возможности работать рядом с великими. Это большая редкость.

Е.АФАНАСЬЕВА: А минусы есть в этой технологии?

А.ФИЛИППЕНКО: Ну, это не Антониони и не Феллини, я понимаю, что про уровень можно долго спорить.

Е.АФАНАСЬЕВА: В чем минусы?

А.ФИЛИППЕНКО: Это долгая история профессиональная, давайте отдельно мы можем об этом поговорить, если это кому-то интересно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, в данном случае получается, что мы хвалим телевидение по-голливудски. Но ведь есть, наверное то…

А.ФИЛИППЕНКО: Вы знаете, актеры, которые привыкают так работать, им трудно перестроиться – в этом вся история. Это очень сложно. Это такие наросты, такие штампы… везде ведь есть свои штампы.

А.АКОПОВ: Весь вопрос – во времени на подготовку. Если здесь вы готовите сцену полчаса, может быть, получаете сценарий за несколько дней, то в так называемом «большом», а на самом деле коротком двухчасовом кино сценарий можно получить иногда и за полгода, и за год. И сидеть и думать над этим.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но это не факт, что режиссер потом даст надуманное воплотить.

А.АКОПОВ: Не факт, что думать над чем-то полгода это лучше, чем думать над чем-то 30 секунд. Мы, телевизионщики, это четко понимаем. Поэтому тут надо четко понимать — есть некие традиционные вещи под названием «90 съемочных дней» для того, чтобы снять двухчасовой фильм – это вещи, во многом привязанные к старым технологиям производства, к пленке, проявке. К раскачке, к тому, что г.Лос-Анджелес от г.Саратова находится чуть ли не на другой планете. Сейчас совершенно другая жизнь, и совершенно другой мир. Вы пишете сценарий в Москве, и в ту же секунду в Голливуде кто-то его смотрит, и через полчаса вы получаете рецензию, а из Саратова в Лос-Анджелес можно прилететь за 11 с половиной часов. Просто все вещи. Процессы происходят быстрее. Метаболизм какой-то…

Е.АФАНАСЬЕВА: Я вынуждена вас прервать. Мы сейчас прервемся на новости, и единственное, я напомню три вопроса, которые были заданы — первый вопрос: сколько лет компании «А-Медиа», сколько лет она существует. Второй вопрос — сколько претенденток, если вы не знаете точную цифру. То хотя бы порядок уточните, потому что сразу скажем, их было много – сколько претенденток, актрис, прошло на кастинге на роль няни Вики для сериала «Моя прекрасная няня», и третий вопрос – в каком году происходит действие сериала «Бедная Настя». В гостях у нас А.Акопов и А.Филиппенко, мы продолжим после новостей.

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Е.Афанасьева, в гостях у нас сегодня А.Акопов, президент компании «А-Медиа» и актер А.Филиппенко. Говорим мы о том, стоит ли в России делать телевидение по-голливудски. По интернету нам пришел такой вопрос от Селиверстова, музыканта: «Акопов повсеместно говорит о поиске кадров, создается ощущение, что его компания уже до отказа забита этими кадрами, однако новых оригинальных проектов не видно. Куда же деваются эти люди, или они не так нужны, и это все не более, чем пиар?»» На пейджере есть вопрос: «Что стало с людьми, набранными компанией «А-Медиа» в качестве сценаристов? Можно ли узнать о их судьбе?» — Андрей. Саша, зачем вам так много кадров, и куда они деваются, если вы их набираете?

А.АКОПОВ: Так много кадров нам нужно потому, что у нас, к счастью, объем производства в этом году увеличивается в три раза. На этой неделе мы заканчиваем первый большой семинар для наших новых авторов, их порядка 20 человек, которые вели, соответственно, преподаватели из Голливуда и наши специалисты. Сейчас мы приняли большую группу стажеров из Московского университета, ВГИКа, и других вузов, и так далее. Люди нам действительно по-прежнему нужны, в том числе, и музыканты, вчера как раз на эту тему очень долго беседовали. Они нужны, к счастью, не только компании «А-Медиа», наша индустрия вся развивается, она, наверное, не будет сильно увеличиваться в объеме, но она должна однозначно прибавлять в качестве, поэтому новые люди нужны будут всегда.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть, вы постоянно набираете людей. Куда деваются набранные прежде, не столько же у вас проектов, не бесконечное количество?

А.АКОПОВ: Да, но эта индустрия так устроена — вот, например, писатель, при наличии правильных, нормальных условий — так же, как актер, любой другой представитель творческой профессии, он время от времени должен отдыхать. Потому что люди выдыхаются. Соответственно, если…

Е.АФАНАСЬЕВА: А у вас режим жестокий?

А.АКОПОВ: У нас режим действительно суровый. Но это при любом нормальном труде такая ситуация, в писательском особенно. Если человек проработал, например, месяцев 6, он должен 3-4-5 месяцев стоять «под паром», и не халтурить, а отдыхать в это время – это очень важно. В это время могут работать какие-то другие люди.

А.ФИЛИППЕНКО: Я хочу добавить просто о том, что вы знаете, на «Бедной Насте», в середине работы и к финалу действительно не хотелось ничем другим заниматься. Ты так входил в этот конвейер, и как американские коллеги, консультанты, которые были, через переводчика объясняли, что у них принято — 4 дня работать, три дня отдыхать. Потому что были дни, когда ты приезжал к 9 утра, грим в 10, к 12 ты уже дома. А было — ты как в 8 утра приезжал, так в два ночи возвращался. Это технологии, так было построено. Это было интересно – как был построен весь день, он был весь расписан по этим «сетам», этим декорациям.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я так понимаю, что в подтексте этого вопроса есть то, как много кадров вы отбраковываете, как много людей вы выбрасываете.

А.ФИЛИППЕНКО: Ну конечно, как же без этого?

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот процент каков?

А.АКОПОВ: Это совершенно очевидно. Ну, никто специально не считал. У нас, в общем, на самом деле с творческими сотрудниками больших проблем нет. У нас есть проблемы с продюсерским составом.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вы сформулировали в Сочи – нужны продюсеры, которые не воруют.

А.АКОПОВ: Нужны продюсеры, которые не воруют, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: И привели ресторан, общепитский пример – можете его повторить.

А.АКОПОВ: Да, это очень просто. Я считаю, что наша киноиндустрия – она последняя из всех отраслей отечественной экономики, культуры и так далее, которая переходит на нормальные человеческие рельсы. И это известные примеры — когда открывались первые частные рестораны, и в них категорически не брали официантов или поваров с советским опытом работы. Потому что понятно, что будут воровать. В киноиндустрии ситуация более тяжелая. У нас есть советский опыт, и еще хуже — 15 лет постсоветского опыта, то есть, полной безответственности продюсеров, потому что это были левые деньги в любом случае — или каких-то странных инвесторов, или, не дай бог, государства. Ну, как не украсть и то, и другое? А сейчас деньги частные, нормальные, которые должны возвращаться по нормальным бизнес-схемам. Поэтому нужны люди, которые понимают, что такое зарплата, что такое премия, в чем заинтересованность в этом процессе, и так далее. При этом делают все с максимальной степенью ответственности.

А.ФИЛИППЕНКО: И видно ведь, когда богатый сериал, как «Бедная Настя», вы знаете, что костюмы, что декорации – это было видно, все это отмечали. Какие были красивые, приятные, хорошие актеры, и какие были костюмы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Марина на пейджер пишет наоборот, что с точки зрения исторической без тошноты смотреть было невозможно. То есть, сколько людей, столько и мнений. И также к костюмам можно придраться, к прическам.

А.ФИЛИППЕНКО: Я встречал, что не те были ордена у офицеров…

Е.АФАНАСЬЕВА: Александр Георгиевич, а вы сейчас снимались в проекте, который ждут с большим нетерпением – я имею в виду «Мастер и Маргарита», который должен на следующий год выйти на канале «Россия».

А.ФИЛИППЕНКО: Надеюсь, что в этом году выйдет, осенью.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы имели в виду сезон следующий – в данном случае я неправильно сформулировала — телевизионный сезон с осени. Это уже фильм, многосерийный фильм другого плана…

А.ФИЛИППЕНКО: Но это одной камерой снималось. Это обычное кино.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вам как актеру большая разница была для вас?

А.ФИЛИППЕНКО: Я повторяю – у меня был «Брежнев» перед этим, такой же сериал – там было сложно, поскольку была разница в два дня.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но все-таки этой иной уровень драматургии…

А.ФИЛИППЕНКО: Это все другое, дорогие, ну что вы…

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот хочется понять ваши ощущения.

А.ФИЛИППЕНКО: Это не передаваемо, ощущения очень интересные. Я бы с удовольствием пробовал себя опять и в той манере, и в другой. Это очень трудно и сложно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте сейчас очень быстро пойдем по пейджеру. Потому что очень много реплик, и назовем наш телефон, потому что мы еще успеем…

А.ФИЛИППЕНКО: Все хотят, чтобы у нас было… а нам, простите… я почти понимал, когда консультанты американские смотрели, и как бы в вольном переводе они говорили – не надо нам «ибсеновщины», не надо нам «экзюперивщины»…

Е.АФАНАСЬЕВА: Наш телефон…

А.ФИЛИППЕНКО: Не надо глубоких вещей.

Е.АФАНАСЬЕВА: … 203-19-22, вы можете звонить, задавать ваши вопросы нашим сегодняшним гостям, А.Акопову и А.Филиппенко. Пока вы дозваниваетесь, быстро несколько реплик и вопросов с пейджера: «Художественный уровень Голливуда постоянно снижается, стоит ли тянуться за упадочным» – говорит Александр…

А.АКОПОВ: Абсолютно…

Е.АФАНАСЬЕВА: …наверное, это…

А.АКОПОВ: Да, абсолютно справедливо. Совершенно верно, художественный уровень Голливуда снижается, мы тянемся в Голливуд не за художественным уровнем.

А.ФИЛИППЕНКО: О технологиях надо говорить.

А.АКОПОВ: За технологиями и за профессией.

Е.АФАНАСЬЕВА: К сожалению, без подписи, но не могу не прочесть: «Спасибо гостям, «Бедная Настя» спасла меня, я не хотела ложиться в больницу, а там я не смогла бы смотреть фильм, но я выздоровела» — вот такая реплика. «Будет ли…

А.АКОПОВ: Дай бог здоровья.

Е.АФАНАСЬЕВА: …продолжение фильма «Холостяки» — спрашивает Лидия.

А.АКОПОВ: Да, мы сейчас готовим сценарий полнометражного полного прокатного фильма для кинотеатров…

Е.АФАНАСЬЕВА: Андрей пишет: «У меня годовалая дочка, ни за что не возьму для нее громогласную няньку с врожденным «гэканьем», новороссийскими манерами и тошнотворной гламурной мимикой».

А.АКОПОВ: Если хотите, чтобы дети стали людьми, возьмите лучше такую.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Скажите, как долго продлится «Няня»? Фильм не может длиться до бесконечности, знаете ли вы уже, чем закончится фильм?»

А.АКОПОВ: Все подозревают, что между главными героями возникли какие-то личные отношения, которые должны как-то разрешиться. Чем они…

Е.АФАНАСЬЕВА: Но если они разрешатся, не будет фильма.

А.АКОПОВ: … я говорить не могу. Но «Няня» заканчивается скоро.

Е.АФАНАСЬЕВА: Почему? Исчерпала себя?

А.АКОПОВ: В общем да, достаточно. Потому что есть определенный фактор усталости…

Е.АФАНАСЬЕВА: В чем исчерпала – устали авторы или рейтинг стал падать?

А.АКОПОВ: Пора переходить к чему-то новому. То есть, достаточное количество серий произведено, любая вещь имеет какие-то обозримые объемы.

Е.АФАНАСЬЕВА: А сколько серий вы планируете?

А.АКОПОВ: Всего мы планируем порядка… мы окончательно не определились, но будет всего от 110 до 130 серий, сейчас в этих рамках идет разговор.

Е.АФАНАСЬЕВА: А сколько уже снято?

А.АКОПОВ: Снято порядка 100.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы как раз приглашали исполнителей главных ролей с вами, но сказали, что они сегодня как раз на съемках.

А.АКОПОВ: Совершенно верно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я думаю, мы их позовем отдельно, потому что проект, действительно, нашумевший. Я здесь на этой неделе слышала, как Е.Киселев на нашей станции говорил, что он регулярно смотрит «Мою прекрасную няню».

А.АКОПОВ: Слава богу. Мы действительно часто получаем колкости, скажем так – и в адрес артистов, сценария, и так далее. Все это хорошо, но это затмевается огромным количеством действительно нормальной человеческой зрительской благодарностью, которая связана с тем, что мы никому ничего плохого не желаем. Делаем честно то, что мы считаем правильным, и слава богу, что очень много людей смотрят.

А.ФИЛИППЕНКО: И нет заявок на то, что это высокая литература.

Е.АФАНАСЬЕВА: Генриетта спрашивает: «Сколько можно ставить глупые комедии, может, перейти на драму?» А я знаю, что вы наоборот говорили, что в работе комедии как раз.

А.АКОПОВ: Мы занимаемся комедиями, драмами. Мы на следующий сезон готовим порядка 20 с лишним телевизионных проектов для разных каналов, из них порядка 8 комедий, остальное – драма, и немножко детектива.

Е.АФАНАСЬЕВА: И вы…

А.ФИЛИППЕНКО: В Европе иначе смотрят на сериалы. Вот, может быть, это европейский уровень – и литературы и всего?

А.АКОПОВ: Я в этом смысле Россию от Европы не отделяю, может быть, мы даже где-то идем в авангарде этого процесса. Я уже много раз об этом говорил – я считаю, что бывают фильмы двухчасовые, 8-часовые, 24-часовые и 200-часовые. И к тем и к другим нужно относиться одинаково максимально тщательно, и постараться их сделать на максимально высоком уровне.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы сейчас примем несколько звонков от наших слушателей. 203-19-22, добрый вечер, вы в эфире. Алло? Да, пожалуйста

ОЛЕГ: Алло, здравствуйте. Меня Олег зовут. Я хочу ответить на вопрос.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, ответить на вопрос – через 5 минут, Олег, извините, пожалуйста. Видите, народ уже рвется за призами. Сейчас 5 минут принимаем вопросы гостям и реплики по поводу технологий голливудских на нашей отечественной телевизионной почве а через 5 минут будут ответы на вопросы. Пожалуйста, алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло? Это «Эхо»?

Е.АФАНАСЬЕВА: Это «Эхо Москвы», вы в прямом эфире, представьтесь, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Но это не Лена ведет?

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы представьтесь, пожалуйста, это Лена. Если можно — вы в прямом эфире. Если у вас есть вопросы к А.Акопову или А.Филиппенко — мы вас слушаем.

СЛУШАТЕЛЬ: Видите ли, я Леночке хотела по секрету сказать…

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, давайте по секрету вы мне потом позвоните, после эфира в редакцию — 202-92-29, и мы с вами по секрету поговорим. А сейчас – вопросы. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: «Эхо Москвы»?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, вы в эфире.

СЛУШАТЕЛЬ: Можно говорить?

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы в эфире, пожалуйста, представьтесь.

ЛЮДМИЛА: Спасибо. Людмила Ивановна. Вопросов у меня нет, я обожаю Александра Георгиевича, я помню его еще со времен, когда артисты выступали в научно-исследовательских институтах – это великий Кощей Бессмертный, и «Настя Бедная»…

Е.АФАНАСЬЕВА: Видите, у каждого свой Филиппенко…

ЛЮДМИЛА: … это вообще бесподобно. Не буду больше занимать время.

А.ФИЛИППЕНКО: Спасибо большое.

Е.АФАНАСЬЕВА: Для кого-то Кощей Бессмертный, для кого-то «Козел на саксе», а для кого-то теперь Забалуев. 203-19-22, пожалуйста. Алло?

АНДРЕЙ: Добрый день. Во-первых, я хочу выразить свою признательность А.Филиппенко за все его творчество. Я обожаю просто этого актера. А что касается сериала «Бедная Настя», должен сказать грустные слова. После того, как в одной из серий Николая Первого назвали Николаем Александровичем…

Е.АФАНАСЬЕВА: А.Акопов покачал головой, признавая, что был такой грех.

А.АКОПОВ: Был такой.

АНДРЕЙ: …так что о «Насте» я не говорю.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, видите, есть разные технологии…

АНДРЕЙ: Надо было…

Е.АФАНАСЬЕВА: Андрей, а вы смотрели на Первом канале был исторический сериал «Гибель империи» – там был исторический консультант, который подробно рассказывал, что вот там за каждый орден, за каждый шеврончик-погончик он стопроцентно отвечает?

АНДРЕЙ: Я не смотрел. Ну, я немножко разбираюсь.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо, спасибо. Просто бывают разные технологии, в том сериале, больше, наверное…

А.АКОПОВ: Разные жанры.

Е.АФАНАСЬЕВА: А чего вам больше, Александр… разные жанры? То есть, здесь не важны ордена?

А.АКОПОВ: Нет, важно, если присутствуют исторические персонажи, то серьезная доля документальной правды там должна быть.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но у вас не было исторических консультантов?

А.АКОПОВ: У нас были исторические консультанты, и их было много, просто мы…

Е.АФАНАСЬЕВА: А почему же случались проколы?

А.АКОПОВ: Что касается отчества императора, это просто глупая ошибка – да, имело место такое. Я к тому, что у нас тоже об этом будет следующий проект, где будет действительно много исторических персонажей, и где мы действительно будем тщательно смотреть за всем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Какой эпохи?

А.АКОПОВ: Не скажу сейчас. Уверен, что там тоже будут ошибки, и там тоже будут совершенно железно всякие нелепости…

Е.АФАНАСЬЕВА: Именно потому, что много… большой объем работы?

А.АКОПОВ: Именно потому, что, к сожалению, в 18… каком-то году не записывалось все происходящее во дворце на телекамеру. И поэтому сложно со сторопроцентной достоверностью сказать. Более того, мы с вами сейчас сидим в 15 минутах от Кремля, и в трех – от Белого Дома…

Е.АФАНАСЬЕВА: И что там происходит, тоже не знаем.

А.АКОПОВ: Вы можете с достоверностью сказать, кто, что, как, какие мотивы, и так далее? Выйдут тысячи воспоминаний и будет 15 версий того, кто, когда и что скзаал, и почему это произошло. Мы можем судить только о том, что мы видим. Или произошедшее под телекамерой убийство президента Кеннеди, или финал Лиги чемпионов, где «Ливерпуль» вдруг неожиданно побеждает. Вы можете назвать механизмы, почему это произошло на глазах у миллионов людей…

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы сейчас, наверное, как обещали, примем телефонные звонки с ответами на вопросы викторины. Я сейчас обращаю еще раз ваше внимание – сейчас ответы на вопросы викторины, потому что у нас каждый раз путаются вопросы гостям в студии и ответы. Повторяю вопросы — первый вопрос: сколько лет компании «А-Медиа», сколько лет она существует. Второй вопрос — сколько претенденток, если вы не знаете точную цифру. То хотя бы порядок уточните, потому что сразу скажем, их было много – сколько претенденток, актрис, прошло на кастинге на роль няни Вики для сериала «Моя прекрасная няня», и третий вопрос – в каком году происходит действие сериала «Бедная Настя». Если вы готовы отвечать на вопросы – мы слушаем вас. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Вы знаете, я думаю, что это 1840-е годы.

Е.АФАНАСЬЕВА: А точнее можете:

СЛУШАТЕЛЬ: Точнее нет, к сожалению, я лежала в больнице.

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще у вас есть ответы на другие два вопроса?

СЛУШАТЕЛЬ: Я думаю, что девушек было более 400…

Е.АФАНАСЬЕВА: Насколько более?

СЛУШАТЕЛЬ: Может быть, там около тысячи…

Е.АФАНАСЬЕВА: Не совсем точно. К сожалению, ответ мы не можем принять. Давайте еще попробуем. Добрый вечер, вы в эфире.

СЛУШАТЕЛЬ: Я хочу ответить на вопрос. По-моему, на роль Вики пробовалось около 500 актрис.

А.АКОПОВ: Близко.

Е.АФАНАСЬЕВА: Принимаем за ответ?

А.АКОПОВ: Близко. Можем принять.

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще знаете ответы на другие вопросы?

СЛУШАТЕЛЬ: Что касается событий в «Бедной Насте», по-моему, все дело происходит в середине 19 века.

Е.АФАНАСЬЕВА: Середина – это очень обтекаемо. Предыдущий ответ был ближе, но мы хотим точный год получить.

СЛУШАТЕЛЬ: Могу ответить на вопрос, сколько лет «А-Медиа» — по-моему, три года.

Е.АФАНАСЬЕВА: Три года. Тогда, Олег, не отключайтесь, сейчас запишут ваш телефон, вы приз получили. А все-таки попытаемся получить точный ответ, в каком году происходит действие. И если кто-то еще уточнит точнее количество претенденток, прошедших кастинг, будет хорошо. Если вы знаете ответы на эти вопросы, звоните. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Галина, я готова ответить на вопрос – действие происходит в 1837 году.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, не 37-м. Недолет, перелет.

А.АКОПОВ: Чуть-чуть.

Е.АФАНАСЬЕВА: Извините, Галина, не принимаем за правильный ответ. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Андрей вас беспокоит. На два вопроса можно сразу ответить?

Е.АФАНАСЬЕВА: Пробуйте.

АНДРЕЙ: Действие фильма происходит в 1867 году…

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет.

АНДРЕЙ: А претенденток можно назвать?

Е.АФАНАСЬЕВА: Попробуйте.

АНДРЕЙ: 534.

Е.АФАНАСЬЕВА: По-моему, даже Акопов не знает, что 534. Нет, к сожалению, нет. Еще раз попробуем. Если нет, то назовем тех, кто правильно ответил на пейджер. Пожалуйста, алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Игорь Владимирович меня зовут. На роль Насти претендовали 3 тысячи.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, не Насти, а Вики. Давайте все-таки попробуем понять, в каком году действие происходит «Бедной Насти». Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. В 1842-45.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, уже нет. Еще раз пробуем. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: 1838-й…

Е.АФАНАСЬЕВА: Что же это просто вокруг ходят. Вот уже чуть дольше, чуть раньше. Еще раз пробуем. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Я думаю, что в 1839.

Е.АФАНАСЬЕВА: Наконец-то точно. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Римма.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вы знаете, сколько претенденток пробовалось на роль Вики?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет. Но думаю, 600.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вы точно попали, Римма. Римма, не кладите трубку, запишут ваши координаты, вы получили приз. Саша. Сколько было точно претенденток?

А.АКОПОВ: 600 с лишним.

Е.АФАНАСЬЕВА: 600 и было? А зачем так много?

А.АКОПОВ: Зачем так много? Это такой подход к кастингу, подбору актеров.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но среди 600 можно даже не разглядеть того, кто нужен.

А.АКОПОВ: Можно. Но если заниматься этим 9 месяцев подряд, то вполне можно разглядеть.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не сливались они все в одно лицо, претендентки?

А.АКОПОВ: Ну вот видите, разглядели же все-таки Настю?

Е.АФАНАСЬЕВА: Я назову еще двух победителей, которые прислали правильные ответы на пейджер – это Даниил из Казани, его телефон начинается, соответственно, код 8-432-62, и Андрей, его телефон начинается на 323 — они получают призы, ДВД-диски с продукцией компании «А-Медиа». У нас осталось минут 6, чтобы успеть договорить. Есть еще один вопрос у меня, я уже не включу телефон, узурпирую свою власть, чтобы договорить с гостями. Вопрос Акопову – вы говорили о том, что сейчас можно снимать и продавать продукцию только пакетами. Это экономически оправдано, то есть, много сразу разных сериалов, разноплановых, и что вы обязательно закладываете провалы, то есть прогнозируете, что среди какого-то процента успешного будут провалы.

А.АКОПОВ: Да. А как же иначе?

Е.АФАНАСЬЕВА: Это подход уникальный, именно голливудский, или ваши коллеги тоже так работают?

А.АКОПОВ: Так работает вся большая киноиндустрия, то есть, голливудская. Да, всегда делаются несколько фильмов одновременно, всегда предполагается, что 100% успеха всех 10 проектов не будет. Это же правда.

Е.АФАНАСЬЕВА: У вас сколько проектов. Какой процент провалов-то запланирован?

А.АКОПОВ: У нас сегодня процент провала существенно ниже голливудского, где легко допускается до 70%, но в ближайшем будущем конкуренция будет расти, поэтому количество провалов будет увеличиваться.

А.ФИЛИППЕНКО: А что значит – конкуренция будет расти, интересно?

А.АКОПОВ: Все больше и больше народу занимается производством.

А.ФИЛИППЕНКО: Вот такими? А в этой манере кто-то работает еще?

А.АКОПОВ: Работают, конечно. Юра Беленький работает, делает длинные проекты…

А.ФИЛИППЕНКО: Многокамерные такие?

А.АКОПОВ: Да. Не сомневаюсь в том, что будут еще какие-то люди. Но дело не в этом. Я сейчас говорю о конкуренции не в этом узком жанре, я говорю о конкуренции вообще на поле телевидения.

Е.АФАНАСЬЕВА: Александр Георгиевич, а вы сейчас в подобных проектах нигде не участвуете?

А.ФИЛИППЕНКО: Нет. Мне было интересно… вот в Питере заканчивается озвучание «Мастера и Маргариты», и там у Светозарова Дмитрия я занимаюсь…

Е.АФАНАСЬЕВА: Не происходит чертовщина, которая со всеми проектами предыдущими, с попытками экранизации происходила?

А.ФИЛИППЕНКО: Нет, у нас такой…

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы же второй раз снимаетесь в «Мастере и Маргарите»?

А.ФИЛИППЕНКО: Второй. Я единственный, кто играл в двух проектах.

Е.АФАНАСЬЕВА: И ту же самую роль?

А.ФИЛИППЕНКО: Нет, там был Коровьев, а здесь — Азазелло.

Е.АФАНАСЬЕВА: И тот проект вы не видели?

А.ФИЛИППЕНКО: Нет еще. Но уже знаю, где можно посмотреть. У нас был такой заземленный В.Бортко…

Е.АФАНАСЬЕВА: Что никакой чертовщины не допускал…

А.ФИЛИППЕНКО: Хотя, вы знаете, лично мне — я вдруг вспомнил — предложение сниматься у него было сделано на Патриарших прудах.

Е.АФАНАСЬЕВА: Фантастика. И вы не трепыхались, соглашаясь? Никаких… там трамвай теперь не ездит, поэтому можно было соглашаться. Да?

А.ФИЛИППЕНКО: Все хорошо.

Е.АФАНАСЬЕВА: А.Акопову вопрос последний — вы рассказали о многих проектов. Вопросов на пейджере много, где и что, какие продолжения, будет ли еще «Бедная Настя», почему то-то и то-то закончилось – давайте все-таки в последние минуты эфира, где что ждать из вашей продукции, где что могут смотреть, все ли будет на канале СТС, с которым вы больше работаете, или будете еще с другими телеканалами как-то…

А.АКОПОВ: Мы делаем большое количество проектов для практически всех каналов, для всех национальных каналов. Мы не можем о них говорить раньше, чем о них будут говорить каналы в преддверии нового сезона. Кое-какая информация есть…

Е.АФАНАСЬЕВА: Тоже голливудская технология, да?

А.АКОПОВ: … есть на нашем сайте.

А.ФИЛИППЕНКО: Я перебью. Есть один проект, о котором я бы хотел рассказать, но я в договоре увидел, что о рекламе надо всегда советоваться.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть, вы теперь не имеете права сказать, где вы снимаетесь?

А.ФИЛИППЕНКО: Это хорошо. Поскольку то, что пишет «желтая пресса» – это ужасно совершенно. Лучше, чтобы все было под надзором продюсеров.

Е.АФАНАСЬЕВА: Заранее приглашаем в гости, когда пойдет в эфире «Мастер и Маргарита», я думаю, там будет о чем поговорить вместе с вашими коллегами, которые делают этот сериал. Думаю, что мы отдельно позовем все-таки снимающихся сегодня, работающих на площадке создателей «Моей прекрасной няни», потому что к ним тоже много вопросов, хотелось бы поговорить – проект неоднозначный. И заинтересовавший разные слои населения, что уже само по себе интересно.

А.АКОПОВ: Ну и слава богу.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вы смотрите «Няню»?

А.ФИЛИППЕНКО: Да, конечно, смотрел. Я просто смотрел на коллег, мне было интересно. Этот жанр — я бы не смог там работать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Почему?

А.ФИЛИППЕНКО: Там разные вещи… ну, не важно.

А.АКОПОВ: Ну, не скромничайте.

А.ФИЛИППЕНКО: Я о другом хочу сказать…

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы А.Филиппенко в качестве приглашенной звезды не планируете позвать?

А.АКОПОВ: С большим удовольствием. Перед Александром Георгиевичем мы положим на стол несколько проектов из новых, я надеюсь, что он выберет что-то себе по душе.

А.ФИЛИППЕНКО: Вы обратили внимание — «А-Медиа» всего три года, это ведь вообще еще дошкольный возраст, а как много сделано. И надо сказать еще, что та скорость, с которой развивается наша киноиндустрия… я бы призвал своих коллег, актеров, быть очень внимательными, поскольку так все летит, так все быстро идет. А мы все люди из прошлого века, поверьте… мы все…

Е.АФАНАСЬЕВА: Так мы все родились в прошлом веке…

А.ФИЛИППЕНКО: Вы знаете, это столкновение с будущим. За такими проектами, как «А-Медиа», будущее телевидения.

Е.АФАНАСЬЕВА: У меня последний вопрос к А.Акопову. Вы говорили, что то, чем вы занимаетесь – то искусство прибивания зрителя гвоздями к экрану. Что главное в этом искусстве, можете вы за одну минуту, оставшуюся у нас в эфире, сформулировать?

А.ФИЛИППЕНКО: Мягкие гвозди.

А.АКОПОВ: Как раз голливудская формулировка здесь самая простая: хорошо рассказанная, хорошая история.

Е.АФАНАСЬЕВА: И крючок в конце, чтобы поймать зрителя.

А.АКОПОВ: Это уже неважно. Просто должна быть хорошая история, которую нужно хорошо рассказать. Что включает в себя и гениальных артистов, замечательных режиссеров, прекрасные костюмы, и так далее.

А.ФИЛИППЕНКО: Кто такая «Бедная Настя» не знал никто.

Е.АФАНАСЬЕВА: Кстати, до сих пор есть вопрос, пишет одна из наших слушательниц: «Я просмотрела концовку, кто же была бедная Настя?»

А.ФИЛИППЕНКО: Вы знаете, меня не выпускали пограничники в апреле из Одессы – скажите, мы никому не скажем. А дочка мне сказала — папа, в этих проектах в последние 10 минут все происходит. Так принято.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так и должно быть. Ну а мы на последних секундах должны подвесить крючок, чтобы хотели слушатели слушать нашу передачу дальше. Поэтому остается только пообещать, что мы пригласим участников других проектов. Да, Александр? И думаю, что еще раз придете и вы, Александр Георгиевич, поинтригуете, может даже, не скажете все.

А.ФИЛИППЕНКО: И тоже с разными проектами.

Е.АФАНАСЬЕВА: По крайней мере, крючки для зрительского, слушательского внимания будут развешаны. Это была программа «Телехранитель», говорили мы о том, надо ли делать телевидение по-голливудски, провела программу Е.Афанасьеву, и благодарна А.Акопову и А.Филиппенко, которые были в гостях. Всего доброго, до свидания.

А.АКОПОВ: Спасибо.



Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире