'Вопросы к интервью
23 января 2005
Z Телехранитель Все выпуски

Репортаж — их профессия


Время выхода в эфир: 23 января 2005, 17:12

Е. АФАНАСЬЕВА – Добрый вечер. В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, и тех, кто определяет и хранит эту суть. И каждое воскресенье мы говорим о персонах и программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на развитие отечественного телевидения. Сегодня у меня в гостях люди, которые делают телевидение своими руками. Репортеры потому что. Репортаж это король жанра и то, без чего телевидения нет и быть не может. Это ребята, которые делают программу «Профессия — репортер» на канале НТВ. Андрей Лошак и Александр Зиненко. Добрый день. Первый вопрос у меня, репортаж это действительно то, чем вы хотели заниматься на телевидении или так получилось? Александр.

А.ЗИНЕНКО – У меня действительно так получилось, потому что я окончил ИНЯЗ, я переводчик. Лингвистика, английский язык. И я случайно попал на телевидение в конце 80-х и в 90-м году мне посчастливилось попасть в очень популярную тогда была передача новостей, телевизионная служба новостей.

Е. АФАНАСЬЕВА – ТСН.

А.ЗИНЕНКО – Легендарная ТСН с Татьяной Митковой, Гурнов, Юрий Ростов, который сейчас проживает в США.

Е. АФАНАСЬЕВА – Из той программы новейшие новости потом вышли в новый жанр новостей. Потому что это была передача, которая так резко контрастировала с официальными новостями даже перестроечных времен, что еще смотрели глубоко за полночь.

А.ЗИНЕНКО – Люди из программы «Время» смотрели на нас по-разному.

Е. АФАНАСЬЕВА – И потом вы с ними попали на НТВ вместе с Татьяной или нет?

А.ЗИНЕНКО – Нет, тогда появилась телекомпания РТР.

Е. АФАНАСЬЕВА – Тоже было новое слово на телевидении.

А.ЗИНЕНКО – Да, модная телекомпания была. И вот часть людей и я, в том числе перешел.

Е. АФАНАСЬЕВА – Тогда в «Вестях» работали.

А.ЗИНЕНКО – Флярковский, Ростов.

Е. АФАНАСЬЕВА – Евгений Киселев, Олег Борисович Добродеев делал их.

А.ЗИНЕНКО – Безусловно. Это была романтика действительно. 1991 год, 1992. Это был такой золотой период для тех, кто ушел с государственного телевидения на РТР. А история НТВ началась в 1993-м.

Е. АФАНАСЬЕВА – Андрей, а вы попали, насколько я помню, вас заметили уже в тот момент, когда НТВ раскололось, ушла часть репортеров и со стороны кажется, что ваша судьба сложилась по принципу: не было бы счастья, да несчастье помогло. Вы оказались в эфире, когда очень много эфирного места было пустым. Надо было появляться новым людям. Так или нет?

А. ЛОШАК — Да, репортерской деятельностью я занялся, нет, в принципе я занялся чуть раньше. Я попал на НТВ в 1995-м, администратором в программу «Намедни» — не политические новости за неделю". Тогда такие были. Где Леонид Парфенов стоял за тумбочкой таких в очечках. Это была тоже очень модная программа. Меня в ней подкупало то, что в ней не было политики совершенно. И я там сначала работал администратором, в частности с известными ныне корреспондентами. Потом начал делать сюжетики. И, в общем, так как-то все было, пока не появились обновленные «Намедни» в 2001 году.

Е. АФАНАСЬЕВА – А как это было? Что случилось, Парфенов сказал: давай-ка, попробуй в кадре или как?

А. ЛОШАК — Он знал уже, наверное, что я способен, поэтому как-то достаточно уверенно мне предложил.

Е. АФАНАСЬЕВА – Вы оценили это как какой-то шаг, который появился, и вы смогли его реализовать.

А. ЛОШАК — Нет, тоже как у Александра — так получилось. Не то, что я прямо стремился заниматься именно репортерской деятельностью. Вообще окончил газетное отделение и думал всегда, что буду писать, а не снимать.

Е. АФАНАСЬЕВА – Когда я училась на журфаке, помню одно определение очень давно про одного фотокорреспондента, который блистательно работал, у всех получаются проходные кадры, у него яркая картинка. И все говорили, что профессия любит его настолько, что событие въезжает в кадр в тот момент, когда он нажимает на затвор фотоаппарата. Когда я видела ваш репортаж из Таиланда, мне вдруг показалось, что как это ни может быть, кощунственно прозвучит, но даже над профессией такая судьба, вы полетели снимать фильм о секс-туризме, насколько я помню. Мы с вами разговаривали накануне. Вы говорили, что будете делать этот фильм совершенно про другое. Вы прилетели туда и оказались в центре событий. Вот такое немножко трагическое везение репортерское. Как вы к этому отнеслись.

А. ЛОШАК — Везение да это слово…

Е. АФАНАСЬЕВА – Я говорю, что по отношению к трагедии это страшно…

А. ЛОШАК — Мне уже говорили, что большая журналистская удача, всегда коробит немного от этого. Я наоборот всегда бегу от таких тем, в этот раз сама эта тема меня нашла.

Е. АФАНАСЬЕВА – Расскажите, как было, потому что много вопросов именно об этом фильме.

А. ЛОШАК — Мы не оказались все-таки в центре событий, мы оказались просто в Таиланде в этот момент, но мы были на другом побережье, это город Патайя. Центр секс-туризма в Таиланде, он находится на побережье Тихого океана. Что, в общем, с другой стороны от Индийского океана, где было цунами. И мы прилетели, оглянулись, поняли, что все будет очень плавно и степенно, вечером съемки, утром пляж. Потому что про секс-туризм можно снимать только с заходом солнца.

Е. АФАНАСЬЕВА – И собрались расслабиться.

А. ЛОШАК — Мы отправились на пляж. Прилетели мы 25-го накануне. 26-го отправились на пляж, и звонок из Москвы все перепуганные, что произошло, живы ли мы. Выясняется, что живы, тогда летите на Пхукет, там произошло жуткое что-то. И мы уже вечером того же дня были на Пхукете и там уже все увидели воочию.

Е. АФАНАСЬЕВА – А что вас потрясло больше всего в этой трагедии? Вопрос банальный, но абсолютно объяснимый.

А. ЛОШАК — Может быть, потрясло то, что на самом деле, когда ты видишь эту трагедию крупным планом, такого ужаса и кошмара не ощущаешь. Я не знаю, с чем это связано. То ли с тем, что в этой трагедии по сути некого винить, потому что пришла волна и унесла тысячи людей. То есть объяснить это невозможно. Это такое проявление какого-то первобытного хаоса. Или дело в том, что это буддистская страна, и они верят в какие-то последующие жизни. Мы не видели то, за чем охотятся обычно телевизионщики, какие-то слезы, рыдания, бурные эмоции. Я честно признаюсь, я не видел ни одной слезинки за все это время.

Е. АФАНАСЬЕВА – Это национальная какая-то традиция?

А. ЛОШАК — Это было и у европейцев и западных людей, которые там, в основном пострадали, кстати. Я не знаю, с чем это связано, но тут рядом люди купаются, тут продолжается вся тайская жизнь с барами, ресторанами, go-go шоу и в нескольких километрах буддистский храм, превращенный в морг, и там эти тела лежат.

Е. АФАНАСЬЕВА – Здесь зрителей больше всего потрясли кадры из вашего же фильма, когда наши туристы рассказывали, как им там хорошо, их цитировали, по-моему, в нескольких программах, что мы все равно отдыхаем, нам здесь тепло, здорово и весело. Это было воспринято как какое-то чудовищное кощунство и жестокосердие русских людей. Что никто не полетел отдыхать, только наши. Там это как выглядело?

А. ЛОШАК — Это на самом деле неправда. Потому что отдыхали не только наши, и я это делал совершенно безоценочно, я просто показал, что это было. Но мне ближе позиция одного из героев репортажа, который там живет и имеет право на мнение, потому что он женат на тайке. Во многом может рассуждать об этом со стороны. Если человек не равнодушен к Таиланду, привык отдыхать и любит эту страну, а сейчас довольно много русских, то ехать как раз туда стоит. Потому что таким образом вы поддерживаете местную экономику. Таиланд без туристов это большая беда. Потому что для них это бюджет, рабочие места и так далее. Поэтому говорить о том, что это пляски на костях и пир во время чумы не совсем верно, потому что тайцы ждут туристов, это лучшая гуманитарная помощь, которая может быть.

Е. АФАНАСЬЕВА – Я напоминаю, что в гостях у нас Андрей Лошак, Александр Зиненко, двое из четырех создателей, два других в командировках. Это Вадим Токменев и Илья Зимин. Правильно? Как появилась эта программа, бренд известный, выходила она на старом НТВ, потом она была забыта. И этой осенью она возобновилась вновь. До этого мы видели Александра с его работами по сути документальными, Андрей делал репортажи в программе «Намедни», больше спецрепы, как называются большие репортажи минут на семь.

А. ЛОШАК – Гранд-репортаж.

Е. АФАНАСЬЕВА – Как вы перешли в этот жанр все-таки другой. Это фильм уже практически документальный, который вы снимаете раз в месяц.

А.ЗИНЕНКО – Что здесь можно сказать. Программа вышла из «специальных репортажей». «Специальные репортажи» на НТВ это визитная карточка с 1993 года собственно, с первых дней. Практически в каждом выпуске новостей был «специальный репортаж» 5 минут каждый день.

Е. АФАНАСЬЕВА – Давайте очень быстро попытаемся объяснить слушателям, чем отличается специальный репортаж от репортажа.

А.ЗИНЕНКО — Специальный репортаж это не обязательно новостийный и событий, это репортаж о явлении, о людях, это очерк может быть. Необычные судьбы, ситуация в каком-то городе. В какой-то стране. Поэтому «Профессия – репортер» появилась в 1998 году, уже не 5 минут, а 15 минут. И было очень много авторов, это был такой своего рода творческий полигон для всех корреспондентов телекомпании НТВ. Сейчас решили, что только 4 автора будет.

Е. АФАНАСЬЕВА – Остальным не дозволено или как?

А.ЗИНЕНКО – Трудно сказать. Но выбрали нас.

Е. АФАНАСЬЕВА – Для вас этот жанр сейчас чем отличается от того, что вы делали раньше? Вот эти ваши большие репортажи или фильмы как их ни назови, внутри этой проблемы обновленной.

А.ЗИНЕНКО — Совершенно другая планка, другой уровень. И раз в месяц ты должен выдать большой репортаж. 26 минут. В этом большая разница. Время для подготовки и всем приходится вкалывать, это та ситуация, когда я не побоюсь употребить это слово.

Е. АФАНАСЬЕВА – А в каких иных составляющих не только вашей работы, например, документальный фильм подразумевает режиссуру, иное качество операторской работы, нежели просто короткий репортаж на телевидении. Этим вам всем приходится заниматься или это в рамках телевидения остается с какими-то допусками на то, что это поток вашей телевизионной работы, вы должны выдавать раз в месяц…

А.ЗИНЕНКО – Безусловно, это все учитывается. И что касается операторской работы, то есть некий список операторов, то есть не каждый оператор может работать на этой программе. Режиссеров у нас несколько, пять, по-моему. Тоже абсолютно проверенный народ в этом смысле.

А. ЛОШАК — Я наконец-то узнал вообще, что такое телевизионный режиссер, потому что раньше в «Намедни» ты собираешь сюжет сам, как его видишь, с очень хорошим квалифицированным режиссером монтажа, но это…

Е. АФАНАСЬЕВА – А здесь…

А.ЗИНЕНКО – А здесь коллективное творчество.

А. ЛОШАК — Здесь я могу оставить текст, исходники, дать несколько идей и в принципе идти курить.

Е. АФАНАСЬЕВА – Делать новые фильмы. А то вам навесят еще парочку заданий, раз вы можете курить.

А. ЛОШАК — Есть люди, в которых я абсолютно уверен, что они это сделают хорошо.

Е. АФАНАСЬЕВА – Если Илья делал большие форматы, вы до этой осени большие форматы не делали. Андрей?

А. ЛОШАК — У меня были фильмы в тех прежних выпусках «Профессия — репортер». Но плюс к этому еще работа в  программе «Про это» там мы тоже делали такие эротические блокбастеры. «Про это» в Амстердаме.

Е. АФАНАСЬЕВА – Кто выбирает темы, это всегда ваши идеи, или есть какие-то темы, которые канал считает важными, поручает вам рассматривать.

А.ЗИНЕНКО — Это опять же коллективный продукт, творчество. То есть все собираются, и начинается очень горячее обсуждение. Потому что в чем сложность по сравнению с тем, когда я, допустим, начинал «Профессию – репортер» в 1998 году. Уже замыливается глаз, кажется, что уже все темы сняты. Есть прекрасные передачи документальные, ребята тоже этим занимаются, этими же темами. Поэтому в этом огромная сложность, и каждый раз приходится решать, какая тема будет интересна зрителю.

Е. АФАНАСЬЕВА – Суррогатные матери или секс-туризм или лагеря беженцев.

А.ЗИНЕНКО – Вот что люди будут смотреть, что людям интересно. Я думаю, что Андрей с этим согласится.

А. ЛОШАК — И совершенно другую ответственность накладывает время эфира 19.40 в субботу. Для меня это немножко другое ощущение эфира, потому что чуть-чуть изменилась публика по сравнению с «Намедни».

Е. АФАНАСЬЕВА – «Намедни» вообще была другая публика.

А. ЛОШАК — То есть это было тоже очень сладкое время эфира, тот же прайм-тайм, но то, что это выходит раньше и в субботу это сильно расширяет аудиторию.

Е. АФАНАСЬЕВА – Но накладывает, наверное, какие-то ограничения.

А. ЛОШАК — Не ограничения, но может быть ограничения, не знаю, как это назвать. Но ты работаешь с более широкой аудиторией, ты должен быть еще доступнее, еще популярнее скажем так. Выражать свои мысли, идеи. Поэтому у меня предыдущий фильм до цунами о поездке, как мне казалось это очень занятная идея, поездка русских менеджеров среднего звена в Перу, где они пытались расширить сознание с помощью шаманских практик. Мне казалось это очень занято и прикольно. Но вот…

Е. АФАНАСЬЕВА – Вы рассказывали, они там какие-то галлюциногены в фильме пробуют. Варево такое.

А. ЛОШАК — Красивая смешная, немножко пелевинская история. Я думал это будет интересно, оказалось, нет.

Е. АФАНАСЬЕВА – Вы имеете в виду по рейтингу.

А. ЛОШАК — Рейтинги были не очень хорошие.

А.ЗИНЕНКО — Вся проблема в том, как сделать, чтобы было интересно всем.

А. ЛОШАК — В «Намедни» это был бы отличный материал с хорошим рейтингом в конце программы. Как у меня обычно было. Вот тут трудно угадать. Я еще пока не чувствую.

А.ЗИНЕНКО – И не 26 минут было.

А. ЛОШАК — Безусловно.

Е. АФАНАСЬЕВА – Вы пытаетесь что-то пробовать по методу «журналист меняет профессию», я вспоминаю, что, по-моему, Саша стоял с такой табличкой «Ищу суррогатную мать». То есть все равно входит в роль одного из героев. А Вадим Токменев по-моему просто жил на корабле, про который он снимал, писал дембельский альбом…

А.ЗИНЕНКО – У него просто ход такой. Когда-то он бывает уместным, бывает неуместным. Мы решаем, органично это или нет. Но каждый раз, конечно, хочется попробовать.

Е. АФАНАСЬЕВА – Шаманское варево пробовали, Андрей?

А. ЛОШАК — Нет, не пробовал. Я побаиваюсь этих вещей.

Е. АФАНАСЬЕВА – И секс-туризма.

А. ЛОШАК — Секс-туризм не успел.

Е. АФАНАСЬЕВА – Секс-туризм попробовать не успели, пришлось лететь на другое побережье. Здесь много вопросов на пейджере и в Интернете. Аня из Москвы спрашивает: «Как создавался репортаж «Другая семья».

А.ЗИНЕНКО – Тяжело создавался. Потому что долго шел поиск героев, согласитесь, что не каждый человек впустит репортера в дом.

Е. АФАНАСЬЕВА – Напомните, про что это было.

А.ЗИНЕНКО – В нашем понимании семья: мама, папа, ребенок. Допустим двое детей. В нашем фильме речь шла о другой модели семьи, две женщины воспитывают ребенка или мужчина, муж и две жены. Или отец одиночка, двое детей. То есть абсолютно такие нестандартные модели не привычные нам, как они живут, чем. Вот собственно так мы и снимали. И я им благодарен, что они меня пустили в дом, в другую семью.

Е. АФАНАСЬЕВА – Несколько вопросов с пейджера. Достаточно оригинально Леонид прореагировал на слова Андрея о том, что лучший способ помочь тайцам это ехать и поддерживать их экономику. «Значит, лучший способ помочь тайцам приехать и трахнуть их?»

А. ЛОШАК — Не обязательно ехать туда именно за этим. Там в принципе прекрасные пляжи кое-где сохранились. Очень вкусная еда.

Е. АФАНАСЬЕВА – Еще вопрос. «Андрей, как вы отнеслись к «неэтичному» поступку Алексея Пивоварова: комментарию к назначению Леонида Парфенова главным редактором журнала «Newsweek»? Общаетесь ли со своим бывшим шефом?»

А. ЛОШАК — Не знаю, насколько этично мне комментировать этот поступок. Я не считаю его неэтичным.

Е. АФАНАСЬЕВА – Пивоваров был отстранен на месяц от эфира, потому что в программе «Страна и мир», которая до нового года так называлась, позволил себе комментарий к назначению Леонида и упомянул роль в его увольнении генерального директора НТВ Н. Сенкевича, который сейчас глава «Газпром-медиа». А общаетесь ли вы с шефом?

А. ЛОШАК — Да, общаюсь. 26-го к нему на день рождения пойду.

Е. АФАНАСЬЕВА – Да, 26 числа, по-моему, 45 лет будет Леониду. «Ощущается ли цензура на НТВ?», — спрашивает Наташа из Москвы. Какая-то странная пауза, ребята.

А. ЛОШАК – Мы будем, наверное, от себя отвечать. В репортажах о цунами и поездки менеджеров в Перу, я никакой цензуры не ощутил.

Е. АФАНАСЬЕВА – А вопрос дальше продолжается: «Почему, как вам кажется, молодые журналисты с крупных телеканалов (Первый, РТР и другие) так быстро забыли слова «свобода», «демократия», «независимое мышление»? Неужели всякие материальные блага перевешивают понятия чести и заботы о судьбе страны?» Александр, ответите?

А.ЗИНЕНКО – Боюсь, что нет.

Е. АФАНАСЬЕВА – Почему?

А.ЗИНЕНКО – Вот сложный вопрос. И  не хотел бы я говорить о наших коллегах.

Е. АФАНАСЬЕВА – Хорошо, есть иная формулировка вопроса. Написано: академик Лотарев, Москва: «Господа, в академических кругах сейчас говорят — работать на Первом скучно, на Втором позорно, на Четвертом стыдно (имеется в виду тональность новостей, в том числе фальсификация выкрика «Россия без Путина»). Как вы это прокомментируете? " Все вопросы на совести наших слушателей.

А.ЗИНЕНКО – Почему это стыдно? Я так не считаю.

А. ЛОШАК — Можно сказать, престижно.

А.ЗИНЕНКО – Замечательные у нас новости. В чем проблема-то?

Е. АФАНАСЬЕВА – Давайте послушаем телефон. 203-19-22. Добрый вечер. Алло.

ТАМАРА — Здравствуйте. Во-первых, я хочу Андрею высказать благодарность, восхищение, наверное, не уместно по поводу его фильма «Цунами». Но Андрей, вот этот сюжет из Новосибирска, мы видели до того в новостях, причем он был многократно. Все были в шоке. Фильму он вашему ничего не прибавил. А имиджу россиян злых нехороших, таких отмороженных, по-моему, это послужило. Неуместно, наверное, было. Там же были проявления помощи местным жителям. А теперь можно мне пару слов…

Е. АФАНАСЬЕВА – Вы вопрос задали. Давайте дадим ответить Андрею.

А. ЛОШАК — Я так не считаю, во-первых, что было, то было и странно было бы этого касаться в  фильме. Плюс к этому я должен с сожалением признать, что русских волонтеров я там не видел. Там были англичане, масса западных людей. Был один парень, который тоже вошел в наш сюжет.

Е. АФАНАСЬЕВА – Тут, кстати, Елена спрашивает: нашел ли герой программы свою жену. Там по-моему заканчивалось тем, что не нашел и уехал.

А. ЛОШАК — Да, это было 8-го числа. Поэтому мы поддерживаем с ним телефонную связь, он по-прежнему там и ищет. И шансов, что он ее найдет все меньше и меньше. Понятно, что он уже не ищет живую.

Е. АФАНАСЬЕВА – Алло. Добрый вечер.

АЛЕКСАНДР – Вопрос такой. Я очень люблю НТВ, точнее любил и люблю по-прежнему еще. И люблю как раз за провокационность. Я считаю, что провокаторы не всегда плохо. Вот я считаю Лошака, Токменева и многих других «провокаторами».

Е. АФАНАСЬЕВА – Может быть как-то иначе назвать.

АЛЕКСАНДР – Помните сюжет о Куршевеле в «Намедни». И теперь кто бы ни приехал туда, его все ненавидят после того сюжета. Вот про цунами то же самое показали россиян, которые гуляли по пляжу. Теперь все считают, что россияне бесчувственные сволочи и скоты. Вот очень люблю такие провокации. Спасибо вам.

Е. АФАНАСЬЕВА – Вот так, Андрей. Оказывается, виноваты вы, что туда вообще ездят отдыхать, это такое дорогое место и престижное.

А. ЛОШАК — Я показываю то, что есть, стараюсь не давать никаких комментариев. Вот и все. Чего пенять на зеркало…

Е. АФАНАСЬЕВА – Алло, добрый вечер.

ТАМАРА – Если можно, два слова по поводу вчерашнего фильма «Враги народа».

Е. АФАНАСЬЕВА – Это Тамара опять? Нет. Тамара, у нас много звонков. Извините, пожалуйста, невозможно так. Сергей на пейджер спрашивает: «Объективный «Специальный репортаж» о милицейском беспределе в Благовещенске слабо сделать? С работы не уволят?»

А.ЗИНЕНКО – Наверное, слабо, потому что у нас есть целый отдел криминальный, вот они как раз и занимаются такими репортажами. А мы про жизнь.

Е. АФАНАСЬЕВА – Оксана мне задает вопрос. «Елена, зачем же так необъективно, почему вы задаете неудобные вопросы. На наш взгляд работать на НТВ престижно». Я задаю не свои вопросы, а ваших так сказать коллег слушателей.

А. ЛОШАК — Нет неудобных вопросов, есть неудобные ответы.

Е. АФАНАСЬЕВА – Пожалуйста, алло.

СЕРГЕЙ – У меня вопрос к вашим так сказать коллегам, только по телевидению. И все-таки как же они относятся к русофобии, есть она или нет? Когда по каналу «Культура» вместо того чтобы увидеть Лопаткину, я каждую неделю вижу почему-то самые «Великие преступления века», я не понимаю, что это такое.

Е. АФАНАСЬЕВА – Коллеги, которые сегодня у меня в студии работают на канале НТВ.

СЕРГЕЙ – Они тоже зрители. Меня интересует их отношение.

Е. АФАНАСЬЕВА – Хорошо.

А.ЗИНЕНКО — У меня, например, просто нет времени смотреть телевизор. У тебя есть время?

А. ЛОШАК — К сожалению, нет.

Е. АФАНАСЬЕВА – Ребята делают по большой документальной работе в месяц, к сожалению, отвечать за работу других каналов не могут. Мы затронули интересный с вами вопрос. Все-таки насколько должно быть у журналиста, который репортер погружение в тему, до какой степени оно должно доходить, что вы должны попробовать своими руками, а чего не нужно? Где та грань? Надо ли пробовать галлюциногены, чтобы рассказать об этом, не будем трогать деликатную тему секс-туризма. Андрей хохочет.

А. ЛОШАК — Галлюциногены тоже деликатная тема.

Е. АФАНАСЬЕВА – Надо ли обязательно входить в эти семьи, о которых Александр говорил. Где те грани и как вы для себя это определяете?

А.ЗИНЕНКО – Каждый раз новая грань. Очень все по-разному происходит и очень индивидуально. Кстати сейчас я тоже пытаюсь немножко поменять профессию и стать волонтером некой организации в Питере, которая занимается тем, что помогает уличным проституткам.

Е. АФАНАСЬЕВА – Интересно. А как она им помогает?

А.ЗИНЕНКО – Как вы считаете, стоит или не стоит, чтобы понять, нужно им или не нужно.

Е. АФАНАСЬЕВА – Я надеюсь, вы не снимаете проститутку за деньги, в этот момент.

А.ЗИНЕНКО – Вот видите, сразу возник вопрос у вас такой.

Е. АФАНАСЬЕВА – Как вы помогаете?

А.ЗИНЕНКО – Я пытаюсь раздавать презервативы.

Е. АФАНАСЬЕВА – А проститутки без них работают в  Питере?

А.ЗИНЕНКО – А как выяснилось, да. Как вы считаете надо входить в эту роль и где здесь грань?

Е. АФАНАСЬЕВА – Наверное, мы это в вашем фильме увидим, Александр.

А.ЗИНЕНКО – Я надеюсь.

Е. АФАНАСЬЕВА – Андрей, а вы для себя как определяете?

А. ЛОШАК — Наверное, не скоро еще выветрится у меня из головы история с цунами, когда мы наткнулись на Володю, который был героем фильма. Который потерял жену. Он стоял посреди этого кризисного центра, где собирались все, кто пострадал, совершенно потерянный человек, плохо говорящий по-английски. Я по акценту понял, что он, наверное, наш. Славянин, во всяком случае. И мы заговорили, выяснилось, что он русский. Я говорю: вы журналист? — Нет, я жену потерял. Никто им не занимался, он был абсолютно брошен, я подумал, что у меня оставалось дня 3 командировки, ему надо помочь, снимем мы его или нет. Я сразу спросил его: можно ли с тобой поговорить с камерой. Он сказал: нет, не хочу. У него не было даже транспорта, чтобы передвигаться по острову, искать по моргам тело своей жены. И мы ему просто предложили транспорт, наше время, машину, переводческие услуги и я был готов абсолютно к тому, что не захочет он сниматься, значит не будет, но, по крайней мере, мы потому что уже там были несколько недель, уже такая степень сопереживания была, что не помочь человеку было нельзя. Он оказался столь любезен, что он разрешил еще нам и снимать потом. В принципе я думаю, что если бы он не разрешил, мы бы все равно с ним возились до последнего.

Е. АФАНАСЬЕВА – То есть это то погружение в материал, когда материал даже уже не дает ту фактуру, которая есть…

А. ЛОШАК — Это уже некий гражданский долг, когда ты видишь таким крупным планом. Для меня эта трагедия, произошедшая там, лицо Володи, выкуривающего до фильтра одной затяжкой сигарету, человек потерял любовь. Куда уж тут, просто невозможно было его там поматросить и бросить. Все-таки мы конечно, представители второй древнейшей, но…

Е. АФАНАСЬЕВА – После такой трагической темы, которая сама на вас свалилась, какую тему вы теперь взяли? «О чем будет ваша следующая передача? «, — спрашивает Ольга.

А. ЛОШАК — Я не могу сказать. Я боюсь. У меня развилась паранойя, особенно опять же после истории с фильмом про цунами, когда мы начали это анонсировать в понедельник, во вторник на дружественном канале появился анонс фильма про то же…

Е. АФАНАСЬЕВА – Воруют идеи?

А. ЛОШАК — Ну да, на самом деле.

Е. АФАНАСЬЕВА – В общем, весь мир сейчас показывал фильмы об этом.

А. ЛОШАК — Понятно. Но это было несколько неожиданно.

А.ЗИНЕНКО – Я бы сказал, что идеи витают.

А. ЛОШАК — Но именно поэтому лучше не говорить вслух.

А.ЗИНЕНКО – Я бы не стал говорить, что воруют.

Е. АФАНАСЬЕВА – Вопрос от Надежды на пейджер. Хотя конечно не после этого рассказа Андрея, но. «Александр и Андрей, к концу передачи я поняла, что вы элементарный конформист и с изрядной долей цинизма». Вот так Надежда вас оценила.

А.ЗИНЕНКО — Ну…

А. ЛОШАК — Могла бы хуже.

Е. АФАНАСЬЕВА — 203-19-22. Алло. Добрый вечер.

НИКОЛАЙ – Очень внимательно смотрю передачи темы, которые вы сегодня обсуждаете. Безусловно, ребята делают хорошие репортажи. Но по последнему репортажу, который был по цунами, конечно, он мне несколько не понравился, поскольку носил сумбурность какую-то и, безусловно, здесь можно…

Е. АФАНАСЬЕВА – Николай, а вы представляете, в каких условиях Андрей снимал там?

НИКОЛАЙ – Я, безусловно, понимаю. Но здесь есть и все-таки какая-то должна быть линия в этом фильме. Я свое мнение говорю. Но я хотел бы такой вопрос поставить, а неужели нет у нас тем как говорят ваши гости, что сложно им выбирать темы. В каких сложных сегодня условиях живут военные, педагоги наши, медики и так далее. Вы знаете, мне кажется, что эти темы настолько бы затронули большую часть наших слушателей и зрителей и значительно подняли бы рейтинг телекомпании.

Е. АФАНАСЬЕВА – Спасибо. Ребята, а как поменять профессию на педагога или военного, на месяц пожить на их зарплату не пробовали?

А.ЗИНЕНКО – Я бы попробовал.

Е. АФАНАСЬЕВА – Вот вам идея.

А.ЗИНЕНКО – Почему нет. Спасибо за идею.

Е. АФАНАСЬЕВА – На месяц берете довольство военного, с семьей пытаетесь прожить. И снимаете, как получается.

А. ЛОШАК — Более актуально пожить в шкуре пенсионеров. Действительно кто-нибудь из нас это сделает, уж поверьте.

Е. АФАНАСЬЕВА – Алло. Добрый вечер.

ГРИГОРИЙ – А вот вы говорите, что не воруют идеи. Но сегодня будет на другом канале о секс-туризме такой же репортаж, вы как считаете, это злободневно или украли идею?

А. ЛОШАК — Вряд ли украли. Так быстро, я думаю, сложно работать.

Е. АФАНАСЬЕВА – Идеи витают в воздухе. Алло, добрый вечер.

ИГОРЬ – Добрый вечер. А как вы считаете, в связи с последними событиями монетизации льгот, на телевидении могут пройти какие-то мысли по поводу Путина в негативе? Потому что в последние 5 лет о нем как о покойнике: или хорошо или ничего. Или Владимир Владимирович священная корова и о нем ни-ни.

Е. АФАНАСЬЕВА – Как о Путине в негативе?

А. ЛОШАК — Зависит, наверное, от контекста.

Е. АФАНАСЬЕВА – Вот ребята поживут в шкурах пенсионеров, тогда скажут. Андрей, тут много вопросов, связанных с вашим родством. Андрей юрист говорит, что сидел с вашим папой на первом съезде кооператоров в 1988 году, а еще есть вопрос о вашей сестре, которую почему-то не видно на НТВ, работает они она по-прежнему. Это спрашивает Светлана.

А. ЛОШАК — Мой папа театральный художник, вряд ли он сидел на  съезде кооператоров.

Е. АФАНАСЬЕВА – Вероятно, интересуются кто вам Виктор Лошак.

А. ЛОШАК — Это мой дядя.

Е. АФАНАСЬЕВА – А сестра?

А. ЛОШАК — Сестра Аня сейчас готовит свой собственный проект на канале «Культура» это будут такие культурные еженедельные новости.

Е. АФАНАСЬЕВА – 203-19-22. Добрый вечер.

СВЕТЛАНА – Я хочу сказать ребятам большое спасибо. Мне кажется, эта добрая традиция корреспондентов НТВ помогать людям в тяжелых ситуациях. Однажды я в середине 90-х оказалась в Чечне, совершенно неожиданно для себя на войне, это отдельная история. Но дело в том, что именно операторы и журналисты НТВ помогли мне тогда выбраться. Ничего опасного внешне не было для жизни, но без их помощи я бы могла не выбраться оттуда. Я и не помню ни фамилий, ни имен этих ребят, потому что прошло много времени. И хочу этим ребятам сказать спасибо…

Е. АФАНАСЬЕВА – Спасибо. Вопрос с пейджера пока прочту. «Господин журналист, как вы будете доверять ваших подопечных проституток, что вы им дадите? Неужели вам как волонтеру нет применения в другой сфере? Менее шокирующей и более гуманной», — Ольга и Александр. Это реплика о вашем будущем фильме.

А.ЗИНЕНКО – Дело в том, что хотелось бы посмотреть, как работает организация, эти люди. Поэтому ради этого погружения в материал я и хочу стать добровольцем. А что собственно тут шокирующего, между прочим, это огромная проблема сейчас.

Е. АФАНАСЬЕВА – 203-19-22. Алло.

ВЯЧЕСЛАВ — Здравствуйте. Мне бы хотелось спросить по поводу так называемой национализации каналов типа ТВ-6, и НТВ.

Е. АФАНАСЬЕВА – Что значит национализации?

ВЯЧЕСЛАВ – То есть то, что их прибрало государство к своим рукам. Возможно свободное телевидение в наше время, или ни при каких обстоятельствах?

Е. АФАНАСЬЕВА – И чувствуете ли вы себя свободными или несвободными, наверное, подтекст такой, раз вы все-таки не руководители и не владельцы каналов, а просто репортеры. Основные рабочие лошадки телевидения.

А.ЗИНЕНКО – Я  себя чувствую свободным.

А. ЛОШАК — Поскольку я не занимаюсь остро политическими сюжетами, я абсолютно свободен. Но это моя сознательная позиция.

Е. АФАНАСЬЕВА – Земфира как-то на пейджер иронично спрашивает: «Как это два молодых журналиста собираются пожить в шкуре льготника-пенсионера. Попробуйте». Попробуют ребята, вот машут головой. Алло.

ИРИНА  — Я хотела бы предложить тему ребятам. Хотя они политикой не занимаются. Вот сейчас сидят в тюрьме ребята, которые изначально подняли тему против монетизации льгот и 40 человек сидят по статье «захват власти». И никто нигде об этом не говорит.

А. ЛОШАК — А что это за история?

Е. АФАНАСЬЕВА – Вы имеете в виду «лимоновцев»?

ИРИНА – Выступили ребята, их осудили на 5 лет, а эти вышли в защиту этих ребят, они просто заняли помещение и сидели. Ворвались омоновцы, их забрали, там все переломали, и они сейчас задержаны за захват власти. Уже 2 месяца сидят.

Е. АФАНАСЬЕВА – Спасибо за тему. Ребята учтут ее.

А.ЗИНЕНКО – Спасибо. Подумаем.

Е. АФАНАСЬЕВА – Алеша на пейджер пишет: «Андрей, почему же вы не употребляли галлюциногены, у вас был такой шанс».

А.ЗИНЕНКО – Очарование просто.

Е. АФАНАСЬЕВА – 203-19-22.

СЛУШАТЕЛЬ — Добрый вечер. Я может быть невпопад, мы не выключаем с женой «Эхо Москвы», но мне хотелось вот что подчеркнуть, когда передаются ведущие ваш Киселев, ваш Леонтьев…

Е. АФАНАСЬЕВА – У нас в гостях Андрей Лошак и Александр Зиненко. У нас последняя минута, если у вас есть вопрос, задайте его пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ — Я задаю вопрос. Не надо вас навязывать, вас, Киселева…

Е. АФАНАСЬЕВА – Мы не навязываем. Извините, сегодня о Киселеве совершенно не шла речь. Последний вопрос. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ — У меня такой вопрос. Вот Андрей Лошак он, что не понимает, что мы спрашиваем его как вам не стыдно, что вы не передаете нам, что в Благовещенске творится…

Е. АФАНАСЬЕВА – Про Благовещенск уже был вопрос. Ребята его запомнили и обратят внимание. К сожалению, уже ответить мы не успеем. Это была программа «Телехранитель». В гостях были Александр Зиненко, Андрей Лошак, всего доброго. Елена Афанасьева прощается с вами до следующего воскресенья.

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире