'Вопросы к интервью
12 мая 2019
Z Телехранитель Все выпуски

Журналистика на ТВ и в YouTube


Время выхода в эфир: 12 мая 2019, 18:10

Е.Афанасьева Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, и как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.

И все больше, и не только я в «Телехранителе» и мои коллеги в «Человеке из телевизора» говорим про «YouTube», потому что это новое телевидение, а в общем-то, телевидение это не способ доставки сигнала, цифровой или аналоговый, или интернет, а это то, что люди делают.

В гостях человек, у которого есть должность в официальном телевидении, он главный редактор телеканала «RTVI».

А.Пивоваров Что такое официальное телевидение? Здравствуйте!

Е.Афанасьева Традиционное телевидение.

А.Пивоваров Традиционное, да.

Е.Афанасьева Традиционное. А в нетрадиционном телевидении вот уже несколько недель, месяцев…

А.Пивоваров Месяцев.

Е.Афанасьева Месяцев. Он ведет свой YouTube-канал «Редакция», Алексей Пивоваров. Здравствуйте, Леша!

А.Пивоваров Здравствуйте, здравствуйте!

Е.Афанасьева Я думаю, что раз про «YouTube», можно на «ты».

А.Пивоваров Конечно.

Е.Афанасьева Что у вас в «YouTube» там все просто…

А.Пивоваров Давно знакомы, да.

Е.Афанасьева Там все просто.

Зачем тебе, главному редактору телеканала, человеку, который был когда-то заместителем директора или как это правильно называется, холдинга по новым медиа, человеку, который вел огромное количество итоговых и прочих программ на канале «НТВ», на федеральном канале, зачем тебе YouTube-канал?

А.Пивоваров Очень простой ответ, потому что «YouTube» стал новым русским теликом, он во всем мире стал, в общем, уже полноформатным телеканалом, а в России это прямо настоящее другое телевидение. И мы видим как вся аудитория, ведущие, форматы и деньги вместе с рекламодателями приходят все больше и больше в «YouTube». Не скажу, что прям они уходят с телека и приходят в «YouTube», хотя и это тоже, но в «YouTube» они приходят в ощутимых объемах.

Е.Афанасьева На всякий случай, наш смс-номер, традиционный, старый способ связи.

Смс-номер +7-985-970-45-45.

А вот трансляция нашей программы на YouTube-канале «Эхо Культура», там же есть чат, вы можете задавать свои вопросы.

Смотрели ли вы канал «Редакция» Алексея Пивоварова? Какие выпуски? Что хотите сказать, как прокомментировать, пожалуйста, мы будем зачитывать ваши сообщения.

Ты начинал, насколько я помню, журналистскую работу в начале 90-ых, да, где-то там?

А.Пивоваров Ну, где-то там…

Е.Афанасьева Где-то там…

А.Пивоваров За горизонтом.

Е.Афанасьева То есть в то время, когда телевидение было таким же ошалевшим, свободным, слегка непонимающим что с ним делать, как я помню те годы. Похоже ли то, что сейчас происходит в «YouTube» на то, что было в телеке в конце 80-ых, в начале 90-ых?

А.Пивоваров Да. То, что происходит в «YouTube» как раз в последние 2-3 года, когда он стал действительно превращаться в очень серьезную, в первую очередь с аудиторной точки зрения, платформу, действительно напоминает то, что происходило на российском телевидении в середине 90-ых, когда появилось «НТВ», когда вот это все было прямо у всех…

Е.Афанасьева Когда все смотрели, извини, корреспондента «НТВ» в отличие от корреспондента тогда еще телекомпании «Останкино» или «РТР» говорили: «А что так можно?».

А.Пивоваров Да, да, да, а что так можно было? То есть все это так было звеняще, очень востребованное, все корреспонденты «НТВ» тогда, как мы помним, стали звездами, и дело там было не только в «НТВ», было много разных стремительных звездных историй успеха. Вот Сергей Доренко, земля ему пухом, одна из этих историй, Влад Листьев, еще одна знаменитая история. «НТВ», понятное дело, в российское телевидении «Вести» тогдашние, то есть тогда это действительно было все такое вау. И сейчас есть на «YouTube» такое же ощущение, что ого, как можно, ой, смотри, оно работает, ой, смотри, а тебя знают, тебя узнают, ой, смотри, а тут люди смотрят, комментируют и вообще миллион просмотров…

Е.Афанасьева Вообще сказать можно и ничего не будет…

А.Пивоваров Ну, на самом деле «YouTube» не такой свободный, как может показаться, там тоже довольно много, во-первых, регуляций самой платформы, например, ну, и в том, что касается монетизации, и в том, что касается рекламы, и в том, что касается возрастных ограничений. У «YouTube» довольно много ограничений, это же «Google», они довольно большая, серьезно забюрократизированная структура. Ну, и плюс есть всякие ограничения, которые ты сам можешь на себя накладывать, если хочешь, сообразно своим представлениям о добре и зле, профессиональным и непрофессиональным. Но в целом, конечно, то, что можно делать в 2019-ом году в «YouTube», на телике делать однозначно нельзя.

Е.Афанасьева Все?

А.Пивоваров Нет, я сейчас говорю про свой, так сказать, участок ответственности, про такие общественно-политические и, ну, новостные, сложно сказать, инфотейнментовские, с упором на «инфо», форматы. И конечно, это нельзя, сделаем поправку, на российских федеральных телеканалах, там если говорить про цвет, другая история. Но в целом, конечно, разница разительная, извините за такое…

Е.Афанасьева Ну, ты же понимаешь, что ты сейчас себя, как главного редактора канала, такой характеристикой просто топишь? Получается, что на канале, который у тебя занимается через диджитал и через все платформы, уделяет большое внимание инфотейнменту, как вы в этой студии, мы только что с тобой вспоминали, с Тихоном Дзядко осенью рассказывали про все новые проекты, и получается, что ты сам, как главный редактор, понимаешь, что это там невозможно и уходишь, параллельно делать другое?

А.Пивоваров Нет, минуточку, я никуда не ухожу.

Е.Афанасьева Нет, идешь параллельно…

А.Пивоваров На сегодняшний день…

Е.Афанасьева Делать…

А.Пивоваров Я никуда не ушел…

Е.Афанасьева Свой маленький, еще как тот царь чуточку НРЗБ.

А.Пивоваров Ну, мне интересно делать что-то своими руками, всегда было интересно. Еще раз говорю, что поскольку «YouTube» стал такой платформой, в которой прям хочется быть, и на мой взгляд, вообще одно другому не мешает, потому что, и более того, одно от другого может выигрывать…

Е.Афанасьева То есть ты…

А.Пивоваров В смысле мое участие в личном качестве в проекте «Редакция» и мое участие в «RTVI». Ну, достаточно сказать, что телеверсии всех выпусков редакции есть, права на них есть у «RTVI», и «RTVI» очень помогает мне с «Редакцией».

Е.Афанасьева Ты, как главный редактор, поставил их в эфир «RTVI» или еще нет?

А.Пивоваров Да.

Е.Афанасьева Они уже выходили?

А.Пивоваров Они выходят с первого дня там.

Е.Афанасьева Какие соотношения числа просмотров на «RTVI» твоих выпусков и в «YouTube»?

А.Пивоваров Это сложный вопрос, мы же не измеряемый телеканал, у нас нету глобальных показателей измерения, поэтому я не могу тебе ответить точно в головах аудитории. Сколько просмотров в «YouTube» мы видим каждую секунду. В этом смысле те метрики, те рейтинги, которые, в общем, являются оценкой твоей работы, которую ты получаешь в «YouTube», намного более жесткие, циничные, беспощадные, чем то, что есть на телике. На телике ты всегда знаешь можешь сказать, ну, там была хорошая погода, люди куда-то ушли и не посмотрели, или на канале-конкуренте что-то вышло, или передо мной поставили провальный проект и я поэтому не взлетел.

Е.Афанасьева НРЗБ, как говорят на телике, не работает.

А.Пивоваров Да, масса есть объяснений. Ну, или всегда можно сказать, что просто телеизмеритель играл против меня, и вообще все эти телеизмерения неправда. А здесь ты ничего не можешь сказать, вот ты сделал ручками, запостил это и видишь, что тебя смотрит 30 000 человек, это значит, что никому ты со своим контентом не нужен, ну, или наоборот…

Е.Афанасьева А с какой суммы…

А.Пивоваров Сделал что-то и видишь миллион просмотров.

Е.Афанасьева С какого количества просмотров ты уже кому-то нужен, для себя?

А.Пивоваров Ну, это, знаешь, вопрос с амбицией и вопрос чего ты хочешь. Конечно, я считаю, что миллион просмотров это такая важная граница, ну, с которой можно говорить об успехе, а граница, с которой можно говорить о серьезной заявке на успех, ну, там хотя бы 200 тысяч чтобы ты собирал в течение, скажем, 2-3 дней.

Е.Афанасьева Когда ты набрал свои первые 200 тысяч, а когда набрал миллион?

А.Пивоваров Миллион мы собрали на втором выпуске довольно быстро и…

Е.Афанасьева Это выпуск с очень известным интернет…

А.Пивоваров Это выпуск про Эрика Давидыча.

Е.Афанасьева Да.

А.Пивоваров Который…

Е.Афанасьева Очень интересный интернет-персонаж.

А.Пивоваров Да, один из таких столпов и основателей русского «YouTube», который, собственно, в декабре освободился из СИЗО, где провел 3 года вследствие своей беспощадной войны с московским ГИБДД, это известная история. И мы про него сделали такой большой портретный выпуск, поскольку я с Эриком познакомился еще до его вот этой тюремной эпопеи, и у нас так взаимная симпатия возникла, вот мы решили, что он ко мне пойдет и я про него сделаю выпуск. И кстати, ему большое человеческое спасибо, потому что такой…

Е.Афанасьева Тем самым он раскрутил…

А.Пивоваров Конечно, ну, он же блогер-миллионик, а я такой начинающий маленький блогер. И разумеется, когда это все состоялось, он мне потом написал, ну, старина, по коммерческим расценкам ты мне должен был несколько миллионов, я ему написал, ну, да, конечно.

Е.Афанасьева Насколько я вспоминаю начало Дудя, он тоже так тихо, вкрадчиво…

А.Пивоваров Он довольно быстро взлетел…

Е.Афанасьева Не, не, нет, он брал тихо и вкрадчиво интервью у «Дневник Хача», Амирана, а потом он взлетел не хуже, ты тоже?

А.Пивоваров Нет, он начинал, был первый Баста, а потом, я не помню в какой последовательности, потом довольно быстро был Шнур, потом Навальный и так далее.

Е.Афанасьева Еще раз напоминаю.

+7-985-970-45-45 – смс-номер.

Есть чат на YouTube-канале «Эхо Культура».

Пишет человек с ником «Энвик»: «Пивоварову, ″Редакцию″ смотрю, нравится». Ставит лайк.

«Ура! Замечательная ″Редакция″» — пишет Лариса Гармаш.

Так, Директор бани пишет, что ты «на Парфенова похож». Ну, далеко не первый.

А.Пивоваров Какая свежая мысль!

Е.Афанасьева Действительно, надо же, надо же!

Вот в чем вопрос, смотри, ты начинал, насколько, не знаю, открою тайну или нет, но мы с тобой разговаривали примерно год назад, и ты говорил о том, что хочешь сделать YouTube-канал, тогда ты собирался набирать именно редакцию молодых, голодных зверей таких корреспондентов, почему поменялась концепция?

А.Пивоваров Я, когда год назад про это стал думать, у меня были довольно иллюзорные представления о том, как работает и монетизируется «YouTube». По мере того, как я все глубже погружался в этот процесс, я понимал, что, ну, это так часто бывает, то, что тебе кажется и представляется до старта, оказывается совсем не так, когда ты запустишься и станешь во всем этом вариться, разбираться и работать. И конечно, чтобы набрать редакцию, которая будет что-то делать, ну, для этого хорошо бы набрать хотя бы базу просмотров и аудиторию, которая будет это все смотреть, а то знаешь, наберешь ты редакцию, они будут делать, будет у них 30 тысяч просмотров, ты будешь на них тратить довольно много денег, как на любую редакцию, ну, а какой в этом смысл.

И потом, ты знаешь, очень интересная вещь, мы вот с тобой говорили до эфира, все равно рано или поздно все приходят к тому, что умеют делать и то, что им нравится начинают делать, ну, в идеальном случае, потому что я всегда хотел, как я сейчас понимаю, делать то, что раньше на телике называлось сюжетами, и вот у меня появилась такая возможность…

Е.Афанасьева А еще если есть вертолет и одновременно, так совсем класс.

А.Пивоваров Ну, вертолет такая сбоку припека, у меня она была в процессе того, как я про это все думал, мы про это, вернее, думали, с моей командой, была идея как-то вертолет сделать одним из таких стержневых элементов, но она полностью рассыпалась и оказалась вообще неработающей идей, красивая была такая идея…

Е.Афанасьева То есть ты думал, что ты будешь каждый раз…

А.Пивоваров Я буду брать интервью в вертолете и все такие, о, да, круто, интервью в вертолете, такого никогда не было. Когда все начали пытаться это сделать, оказывается, что там столько мелких, но очень острых деталей, которые мешают этому процессу, что, да, и зачем это, слушай, вертолет, он то летает, то не летает, то погоды нет, то режим введут, когда нельзя летать, то еще что-нибудь случится.

Е.Афанасьева То есть в качестве своей отличительной фишки ты НРЗБ…

А.Пивоваров Нет, почему…

Е.Афанасьева Оказалось, что профессия…

А.Пивоваров У меня есть.

Е.Афанасьева Да, оказалось, что профессия сильнее вот этой фишечки?

А.Пивоваров Нет, я понимаю, что как настоящий журналист, ты не смотрела моих выпусков…

Е.Афанасьева Я смотрела каждый, хочешь обсудим?

А.Пивоваров Нет, я шучу.

Е.Афанасьева Ты летал, я не вспомню имена этих замечательных блогеров…

А.Пивоваров Короче у меня появляются…

Е.Афанасьева Да.

А.Пивоваров Я летал с Эриком Давидычем.

Е.Афанасьева Да.

А.Пивоваров С Колей Картозией мы летали.

Е.Афанасьева И даже матерились и выясняли особенности, про которые можно говорить только в «YouTube».

А.Пивоваров Да. Короче я его использую, но так, в качестве декоративного элемента.

Е.Афанасьева Как раз, раз заговорили, скажи, мат обязательная составляющая в «YouTube»?

А.Пивоваров Нет, вообще нет, это интересный момент, мат в «YouTube» не бан, то есть как бы там можно материться и многие так и делают, многие матерятся, как мне кажется, нарочито, именно потому что типо здесь «YouTube», ну, давай мы будем материться. Ты понимаешь, здесь не настолько в мате вопрос, вопрос в том, что тебе органично, а что тебе неорганично…

Е.Афанасьева Ну, когда из твоих уст услышала там, мне показалось, что это не твое.

А.Пивоваров Мне тоже кажется, что материться не мое, то есть когда матерятся герои, я это оставляю, я сам не матерюсь. Ну, кроме того, иногда мы и у героев улучшаем…

Е.Афанасьева НРЗБ

А.Пивоваров Если это, как мне кажется, если это несет какую-то содержательную нагрузку, то, конечно, обязательно надо это оставить, тем более, если это цитата, если это просто какой-то случайный мат, может быть его можно убрать. Кстати, тут надо ориентироваться не на то, во-первых, обязательно надо ориентироваться на то, как ты считаешь правильным, потому что это твой канал и только ты определяешь правила, в отличие от телика. Во-вторых, можно смотреть на то, как делают старшие товарищи, тот же Эрик Давидыч, который как бы во многих случаях матом разговаривает, он стал в своих крайних выпусках мат запикивать, это важная такая деталь…

Е.Афанасьева Слишком много пришло тех, кто матерится?

А.Пивоваров Ну, у него как-то вообще есть такой визионерский взгляд на развитие «YouTube», и он говорит, чуваки, обращаясь к своим коллегам-ютьюберам, ну, смотрите, приходит огромная аудитория из телика к нам, мы типо тут народ воспитываем, вы их чего, воспитаете поколение дебилов, прекращаем все материться. Я его очень уважаю за это.

Е.Афанасьева То есть представление о том, что в «YouTube» надо идти, чтобы говорить матом, обязательно обсуждать гениталии и все прочее, оно ошибочно?

А.Пивоваров Конечно, нет. Слушай, «YouTube» это тот же телевизор, только где не 99 или не 199 каналов, а 90 тысяч каналов, и там есть все, что тебе заблагорассудится, есть такое, есть сякое, Парфенов же тоже там есть, в «YouTube».

Е.Афанасьева Да.

А.Пивоваров Есть…

Е.Афанасьева «НТВ» вот ваше с ним некогда общее, пытается завести без него «Намедни», а у него там «Парфенон».

А.Пивоваров Ну, «НТВ» пытается завести «Намедни», я понимаю почему, это такая шпилька, потому что они же это будут делать только как раз в «YouTube», они в эфире то не будут это делать, там идея того, что они с таким же названием выйдут и оттянут часть аудитории, и таким образом значит…

Е.Афанасьева Ну, я думаю, что на «YouTube» люди как-то быстро разбираются.

А.Пивоваров Я тоже, я думаю, что…

Е.Афанасьева Это же не то, что пришел на название, включил и тебя посчитал измеритель.

А.Пивоваров «YouTube» во многом в большей степени, чем телик, если ты меня спросишь про отличие от телика, держится на личностях, и там вот эти все приемчики с а давайте-ка мы также назовем, и такого же кандидата впишем в бюллетени, оттянем голоса, там они плохо работают. Я в такие упражнения не верю, откровенно говоря, применительно к «YouTube».

Е.Афанасьева Смешной вопрос от Дмитрия: «Алексей, где вас найти на ″YouTube″?»

Пишите или «Алексей Пивоваров», или «канал Редакция» в поисковике «YouTube», и все, что вы хотите, смотрите.

А.Пивоваров Да в любом поисковике пишите канал «Редакция».

Е.Афанасьева Тут уж в отличие от телика найти несложно.

А.Пивоваров Да.

Е.Афанасьева Ну, а с подсчетами как раз аудитории очень тоже проблематично, потому что я пыталась разобраться, мне задавали вопрос и люди, работающие в диджитале, и телевизионщики, как считается, сколько секунд просмотра считается за это, в каких-то говорят видеоструктурах, считается, 15 секунд просмотра, то есть получается, что те миллионы это не значит, что люди тебя полностью посмотрели?

А.Пивоваров Не значит, есть…

Е.Афанасьева Не только тебя, естественно, но и того же Давидыча…

А.Пивоваров Смотри…

Е.Афанасьева Или Дудя и всех.

А.Пивоваров Никто точно тебе на этот вопрос не ответит, потому что алгоритмы «YouTube», как и алгоритмы любой большой соцсети это тайна за семью печатями, и компании…

Е.Афанасьева Как и у официального измерителя, который назывался раньше «TNS», сейчас «Mediascope», телевизор.

А.Пивоваров Нет, тут еще большая тайна…

Е.Афанасьева Еще большая.

А.Пивоваров И сознательно большие медиакомпании это скрывают и меняют эти алгоритмы, ровно затем, чтобы умники всякие не пронюхали, не начали пользоваться, но очевидно, что какой-то существенный процент просмотра засчитывается как просмотр, но не 100%.

Е.Афанасьева Хорошо.

Мы продолжим разговор по поводу «YouTube» и проекта, канал «Редакция» Алексея Пивоварова после выпуска новостей на «Эхо Москвы.

НОВОСТИ

Е.Афанасьева Мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева. Говорим сегодня с Алексеем Пивоваровым, главным редактором «RTVI», в прошлом топ-менеджером «СТС-Медиа», в прошлом ведущим самых крутых новостей, программы новостей на «НТВ», который после 20, наверное, 5 лет, больше, работы в журналистике?

А.Пивоваров Что-то типо того.

Е.Афанасьева Типо 25?

А.Пивоваров Ты так настаиваешь на моем, я себя молодым ощущаю.

Е.Афанасьева Ты молодой, я старше тебя, поэтому ничего страшного. Открыл свой YouTube-канал, об этом мы и говорим, YouTube-канал, который называется «Редакция».

+7-985-970-45-45 – смс.

Также есть канал опять-таки в «YouTube» «Эхо Культура», где идет трансляция нашего эфира и там есть чат.

Макдак пишет: «Хороший гость, хороший эфир». Даже цветочек мне нарисовал, спасибо Макдак!

Тут пишут: «Леша, Лена, вы с ним накоротке?», пишет «Энвик».

Ну, мы в самом начале сказали, раз уж про «YouTube», то уж на «ты». Вот если бы я говорила с главным редактором «RTVI», я бы села и говорила, уважаемый Алексей, как у вас там на канале?

Тут спрашивают и новости были опять о Доренко. Я знаю, что смерть Сергея сорвала тебе следующий выпуск?

А.Пивоваров Это какая-то жуткая, мистическая история. Мы планировали следующий выпуск сделать про двадцатилетие вот этого знаменитого Доренко против Лужкова, как раз…

Е.Афанасьева Телекиллер.

А.Пивоваров 20 лет назад началось это, да, началось это знаменитое телекиллерство. Мы договорились с Доренко, мы договорились с Лужковым, Доренко сказал, что он жутко вообще благодарен за эту историю, потому что это может получится история прощения и примирения, ему это очень важно и интересно.

Е.Афанасьева Прямо прощения и примирения?

А.Пивоваров Да, да, ровно так…

Е.Афанасьева Так и сказал?

А.Пивоваров Ровно так, мы в таких терминах с ним и говорили, говорили мы с ним в среду.

Е.Афанасьева В среду.

А.Пивоваров В среду, за сутки до. И я должен был его записывать во вторник, в ближайший вторник, а в четверг мы должны были снимать Юрия Михайловича. У меня первый раз такой, прям какой-то, я чувствую, как рука судьбы как-то прям в сантиметре прошла, и что это значит, я не могу понять.

Е.Афанасьева Ну, естественно, без него ты не будешь делать?

А.Пивоваров Нет, конечно, не буду.

Е.Афанасьева У тебя, ты сам сказал, что тебе больше всего нравится делать то, что называлось на телике сюжеты, у тебя все это как большой спецреп идет или как документальное кино маленькое…

А.Пивоваров Не, не…

Е.Афанасьева Как ты определяешь свой жанр, вот мне что интересно?

А.Пивоваров Это совсем все-таки, ну, содержательно, можно сказать, что там по составным частям, если их просто перечислять, это можно назвать и сюжетом, и небольшим фильмом, кому как больше нравится, но сам жанр, конечно, совершенно другой, потому что, и мы к этому пришли эмпирически и довольно быстро. Я в начале в первых двух буквально выпусках пробовал делать некое введение, как Парфенов делает в «Парфеноне», я пытался делать типо студию и поиграться с тем, что…

Е.Афанасьева Подводка.

А.Пивоваров Ну, да, и вообще были адские негативные отзывы, и все как-то так среагировали, зачем телик притащил в «YouTube» и кому это вообще надо. И я понял, и сам я почувствовал, что эта штука не работает, и сейчас мы, вообще никакого введения у нас нет, это все абсолютно полевая история, нету никаких закадров, нету никаких, вот это, знаешь, стендапов. И это прям очень мне нравится, это очень интересно вот так себя по-другому начинать вести в кадре, по-другому настраивать операторов, с которыми ты работаешь, чтобы они снимали не от сих до сих, а вот сейчас мы тут с тобой стендап запишем…

Е.Афанасьева А снимали все подряд.

А.Пивоваров На самом деле, конечно, не все подряд, тут важно понимать, что, конечно, несмотря на то, что все ютьюберы любят говорить, что у нас тут трушность, это настоящая жизнь и бла-бла-бла, все равно так же, как и на телике, дорогие друзья, все самое интересное остается за кадром, но количество того, что попадает в кадр несоизмеримо больше, конечно, чем на телике, это тоже правда. То есть ютьюберы действительно редко работают дублями, хотя это тоже случается, редко работают прям совсем постановочными форматами, хотя и такое бывает, и иные каналы только так и работают, но в целом есть некий более-менее сложившийся канон, что в «YouTube» надо поливать, ну, в смысле снимать все подряд и потом из этого там что-то можно убрать.

Е.Афанасьева А надо ли в «YouTube», извини, все-таки делать хороший, профессиональный прям монтаж-монтаж или вот какие-то куски неприкрашенной жизни там…

А.Пивоваров Хороший вопрос. Смотри, чем «YouTube» глобально отличается от телика, ты приходишь на телеканал и там есть свод правил, форматов, как нужно работать, как нельзя работать, чего можно, чего нельзя и т.д., и т.п., то есть телик это абсолютно форматная история. В «YouTube» есть одно принципиальнейшее отличие, ты там сам себе формат, ты приходишь и говоришь, вот я так буду делать, я считаю, делать надо так, и если аудитория в это верит, то значит действительно так и будет, и ты сам этот формат…

Е.Афанасьева То есть твой формат…

А.Пивоваров То есть, сейчас, извини…

Е.Афанасьева Извини.

А.Пивоваров Важная мысль. То есть если бы кто-то 3 года назад сказал бы, что главным опинион-мейкером, инфлюенсером в российском «YouTube» будет спортивный журналист, который просто будет брать интервью у рэперов, все бы сказали, ну, камон, а ровно так и произошло…

Е.Афанасьева Ну, тут как раз…

А.Пивоваров Конечно, конечно, Юрий Дудь оказался не просто спортивным журналистом, который берет интервью у рэперов, намного больше и глубже, ну, в целом как бы, если судить по поверхностным признакам, именно так. И поэтому вопрос качества продукта, который ты делаешь для «YouTube», это личный твой вопрос, вот если ты считаешь, что надо снимать себя на селфи-палку и делать…

Е.Афанасьева Как иногда делает Парфенов.

А.Пивоваров Ну, Парфенов скорее имитирует эту селфи-палку, прямо скажем…

Е.Афанасьева Имитирует, понятно.

А.Пивоваров И если ты считаешь, что вот так надо, то значит так оно для тебя и правильно, если твоя аудитория смотрит на это. Я считаю, что наоборот надо, что в «YouTube» уже столько нарочито непрофессионального и реально непрофессионального, что наоборот, в «YouTube» не хватает качественного монтажа, качественной журналистики, вот этого всего, чего мы умели, и что, как нам казалось, совершенно больше никому в России не нужно, а нет, что очень приятно.

Е.Афанасьева И тут мы дошли до, ну, во-первых, я сейчас в качестве реплики, значит, получается, что формат называется «Алексей Пивоваров», также как формат Дудя называется «Дудь», потому что он строится на личности?

А.Пивоваров Я уже сказал, что «YouTube», на мой взгляд, намного больше строится на личностях, чем телик, но в целом все равно это командная история, ну, так же, как и на телике.

Е.Афанасьева Хорошо, про команду давай чуть-чуть позже.

Сейчас про ту историю профессионализма и всего прочего. Я думаю, что тебе, тем более ты занимался вот этими новыми медиа со стороны телевидения, и мне, и всем нашим коллегам последнее время все время говорят, ну, телевидение же умирает, ну, умирает же, с подтекстом, все, доктор сказал, в морг. Я каждый раз, не знаю как ты, объясняю, что телевидение это не способ доставки сигнала, это в первую очередь люди, которые умеют делать контент, то есть содержание определенного уровня, делают ли они…

А.Пивоваров Конечно.

Е.Афанасьева Рассчитанный на определенного зрителя, делают ли они это на зрителя телеканала «Россия 1», там эти мыльные, вот эти мувики, телемувики или новости, или это делают для людей, которые будут смотреть это в «YouTube», это уже другой вопрос. Как тебе кажется, почему сейчас «YouTube» настолько впитывает жадно, именно поэтому…

А.Пивоваров Да потому что изменилась модель потребления, мы же, еще 10 лет назад были все эти разговоры, что все, телевидение будет НРЗБ, и все будут смотреть только когда им удобно, вот оно все это и произошло. «YouTube» на самом деле, ну, понятно, что это всего лишь платформа, это никакой не новый контент-производитель, это платформа, у него очень правильное название, «Труба», «Ты Труба», вот, то есть это труба доставки контента.

Е.Афанасьева Сразу вспоминается фильм «Асса»…

А.Пивоваров Более того…

Е.Афанасьева Communication tube. Помнишь?

А.Пивоваров А, ну, да, да, да, communication tube. Ну, да, ровно тоже самое.

И смотри, ведь мы с тобой много раз говорили при наших прошлых встречах, что то, что человек говорит, что я не смотрю телевизор, это значит, что он физически не смотрит прибор под названием «телевизор», а телевизионный контент, ну, конечно, он смотрит. А что такое «Игра престолов»? Это телевизионный контент.

Е.Афанасьева Конечно.

А.Пивоваров А что такое «Доктор Хаус»? Это телевизионный контент, и так далее, и так далее. Все смотрят телевизионный контент, Иван Ургант, конечно, телевизионный контент, профессиональный телевизионный контент.

Е.Афанасьева Гудков, который…

А.Пивоваров Абсолютно.

Е.Афанасьева Страшно популярен в «YouTube».

А.Пивоваров Абсолютно.

Е.Афанасьева Это телевизионный контент.

А.Пивоваров Но все действительно не смотрят это по телевизору и не врут, когда говорят, что не смотрят телевизор, но и врут, обманывая сами себя, когда это говорят, потому что контент телевизионный они смотрят. И в этом смысле телик никогда не умрет и все с теликом будет хорошо, в смысле с теми, кто производит контент…

Е.Афанасьева Содержание.

А.Пивоваров Я говорю лишь о том, что, конечно, для каждой платформы нужен свой способ подачи контента. Тот классический телевизионный репортаж, который когда-то мы делали в программе «Намедни», просто возьми сейчас и размести в «YouTube», никто это смотреть не будет.

Е.Афанасьева Но точно так же, как в программе «Намедни», ломали классический телевизионный репортаж, существовавший до вас…

А.Пивоваров Также «YouTube» ломает…

Е.Афанасьева Так «YouTube»…

А.Пивоваров Классический телевизионный. Просто это смена форматов, жанров…

Е.Афанасьева Ровно так же, как «Comedy Club» ломал там «Кривое зеркало», так же «YouTube» ломает…

А.Пивоваров И как Данила Поперечный ломает «Comedy Club», все тоже самое.

Е.Афанасьева Ровно об этом у тебя тоже…

А.Пивоваров И про это у нас тоже было, да, кстати, тоже больше миллиона собрали.

Е.Афанасьева Ну, тоже, в общем, вполне востребованные в «YouTube» люди. Получается, чтобы зайти на «YouTube», надо сначала говорить с теми, кто там особо востребован?

А.Пивоваров Да нет же, чтобы войти на «YouTube», надо взять и зайти, опять же…

Е.Афанасьева Но тебя никто смотреть не будет.

А.Пивоваров Смотри, вот тут я брал для выпуска про канал «Пятницу» и Колю Картозию интервью у Насти Ивлеевой, она сказала хорошую, я ее спросил, тебя наверняка спрашивают юные девушки, как им добиться такой же славы как у тебя, и она очень хорошо ответила, она сказала, прежде всего, честно задайте вопрос себе, вы хотите славы, денег, популярности в «YouTube», «Instagram», задайте вопрос себе…

Е.Афанасьева Зачем?

А.Пивоваров Нет, не зачем, а что вы туда принесете, чего там нет, в чем ваша добавленная стоимость, что вы такого сделаете, чего никто не делает, если у вас есть ответ на этот вопрос, безусловно, прям завтра идите и делайте.

Е.Афанасьева Спасибо Насте Ивлеевой. Задаю этот вопрос, в чем добавленная стоимость Алексея Пивоварова в «YouTube»?

А.Пивоваров Как мне кажется, я умею делать довольно профессионально тот контент, который в целом в «YouTube», конечно, существовал и до меня, но мне кажется, что мы выезжаем на том, что мы задираем вот эту планку качества довольно высоко, и мне это приятно, и я вижу, что это смотрят. Плюс, я вижу, что востребованы мои знания и комментарии, по крайней мере, по теме авиации или журналистики, что тоже приятно.

Е.Афанасьева Ну, с самолетом да.

А.Пивоваров С самолетом да…

Е.Афанасьева Когда ты человек, который тему авиации много лет вел профессионально, как журналист, сколько собрало просмотров…

А.Пивоваров Миллион сто тысяч на сегодняшний день, что-то такое.

Е.Афанасьева Мы собрались вернуться к теме команды. Сколько человек делает «Редакцию»?

А.Пивоваров 5.

Е.Афанасьева Это кто? Ты?

А.Пивоваров Я, шеф-редактор, значит, режиссер, он же оператор…

Е.Афанасьева Режопер.

А.Пивоваров Режопер, да, потому что…

Е.Афанасьева Понятно.

А.Пивоваров Еще с расторгуевских времен понял, что есть такая профессия.

Е.Афанасьева Царство небесное Саше.

А.Пивоваров Да. Монтажер, еще один оператор, ну, и продюсер, конечно, куда без продюсера.

Е.Афанасьева Шестой.

А.Пивоваров Ну, там оператор то есть, второй, то есть, то нет, но в целом нас пятеро. А подожди, еще SMM, SMM наш директор…

Е.Афанасьева Уже 7 тогда.

А.Пивоваров Конечно.

Е.Афанасьева Все-таки это уже большой коллектив.

А.Пивоваров Видишь, да, получается, ты меня разоблачила, 7.

Е.Афанасьева Ну, ладно, 7.

А.Пивоваров Пусть будет 7.

Е.Афанасьева Пусть будет 7. Сколько человек делают программу такого хронометража на телике?

А.Пивоваров Да в целом…

Е.Афанасьева Вот недельная программа, условно…

А.Пивоваров Еженедельная программа.

Е.Афанасьева Да.

А.Пивоваров Ну, я могу точно сказать, я делал программу «Авиаторы» ровно такого же хронометража, даже чуть поменьше, тоже еженедельно, нас было человек 15 как минимум.

Е.Афанасьева Ну, это еще не такой большой разрыв.

А.Пивоваров У нас была маленькая программа, очень уютненькая.

Е.Афанасьева В 2 раза всего, понятно.

А.Пивоваров Можно и 50 делать такую программу.

Е.Афанасьева Тут обозвали Ивлееву выскочкой, ну, кому как.

А.Пивоваров Смотрите, выскочка, не выскочка, а вы попробуйте заработать столько, сколько Настя, своим трудом и умением.

Е.Афанасьева Да.

Владимир из Перми пишет, что «главное что дает ″YouTube″ это свобода, стать популярным может каждый простой смертный. У меня тоже есть свой канал на ″YouTube″, Алексея еще не смотрел, помню по временам того свободного ″НТВ″».

Каждый простой смертный может стать популярным?

А.Пивоваров Каждый простой гражданин России…

Е.Афанасьева Может стать президентом.

А.Пивоваров Может стать президентом, из той же серии.

Е.Афанасьева Понятно, абсолютно.

Скажи, пожалуйста, у тебя жена профессиональный журналист, она ведущая была новостей, она сейчас главный редактор…

А.Пивоваров Детского телеканала.

Е.Афанасьева Детского телеканала. Используешь ли ты, эксплуатируешь ли ты ее на своем канале?

А.Пивоваров Ну, конечно, эксплуатирую.

Е.Афанасьева Что…

А.Пивоваров Она идеи, придумывает мне идеи. Вот идею Доренко с Лужковым она придумала.

Е.Афанасьева Ваню ты засветил, так как Ваня работает в такой семье, Ваня сын, работает в такой семье ведущим на канале «О!»…

А.Пивоваров Я вообще, я да, я не хотел его светить, но поскольку мама уже давно его засветила на телеканале…

Е.Афанасьева Когда нет других детей, мама вынуждена использовать собственного.

А.Пивоваров Да, вынуждена.

Е.Афанасьева Ну, мальчик замечательный, я просто знаю, что он у нас в Школе «Первого канала» занимался, в детской школе.

А.Пивоваров Да, ну, я не очень хочу в это погружаться, но я его засветил, потому что я понял, что в вопросе видеоигр я недостаточно компетентен, потому что…

Е.Афанасьева А Иван Алексеевич гораздо больше.

А.Пивоваров Иван Алексеевич компетентен намного больше меня.

Е.Афанасьева Это да. Ивану Алексеевичу, напомни, сколько?

А.Пивоваров 10. У него даже на обложке айфона написано: «PUBG». Вот кто не знает, я даже не буду объяснять что это.

Е.Афанасьева Погуглите.

А.Пивоваров Да.

Е.Афанасьева Понятно.

Итак, мы говорим сегодня с Алексеем Пивоваровым, главным редактором телеканала «RTVI», но говорим о его канале в «YouTube». Слушай, а как люди завелись то в «YouTube», они сразу Ивлееву, Бузову пошли обсуждать, вот мы с тобой «YouTube», контент, нет, пошли.

«Популярность Ивлеевой для меня загадка, как, впрочем, и Бадоевой»

«А уж у Бузовой подписчиков дофига».

А.Пивоваров Можно проследить некоторые аналогии прямые с теликом, конечно. Конечно, там всегда понятно, что «Дом-2» будет собирать больше, чем какая-нибудь информационно-аналитическая программа, и в «YouTube» тоже формат Насти Ивлеевой в целом собирает больше, чем, не знаю, чем какой-нибудь «Парфенон».

Е.Афанасьева Да, я тоже почему-то подумала.

А.Пивоваров Чтобы себя не вспоминать. Но с другой стороны, есть опять же Дудь, да, который показывает, что не совсем все так…

Е.Афанасьева Который расширяет горизонты.

А.Пивоваров Да.

Е.Афанасьева И сейчас пишут, что уже 13 миллионов просмотров.

А.Пивоваров Да, по-моему, 13, было 12, наверное, 13. Это, конечно, огромный успех и как бы мы не ворчали по поводу непонятно огромного хронометража фильма про Сталина, народ это смотрит, значит это нужно. Сам факт того, что Юрий это сделал и то, что он в эту сторону стал развиваться, говорит о нем очень хорошо, я прям, он большой молодец короче.

Е.Афанасьева Смотри, как развивался, ты говорил, что изучал «YouTube», прежде чем зашел все-таки первый выпуск сделал…

А.Пивоваров Ну, интересовался.

Е.Афанасьева Нет, ну, понятно, что просто так не зайти. Как, в моем таком users opinion, как я видела, что сначала там был чисто user-generated content, вот чем, как раз чем хуже снято и сделано…

А.Пивоваров Ну, да.

Е.Афанасьева Тем больше отличалось от гламурного прилизанного телевидения, и люди смотрели…

А.Пивоваров И предполагалось, что это и убьет профессиональный контент…

Е.Афанасьева И предполагалось, да, после чего, то есть люди насмотрелись на плохое качество, быстро его отвергли, стали хорошее, и очень постепенно жанры стали развиваться. Интервью, которое с точки зрения съемки, я не беру с точки зрения работы интервьюера, а с точки зрения съемки, это один из самых несложных жанров, да, согласись.

А.Пивоваров Да, за НРЗБ камерой стоишь и все.

Е.Афанасьева Да, согласись. И поэтому стартовало очень много каналов, особенно после успеха Дудя…

А.Пивоваров Именно после успеха Дудя.

Е.Афанасьева Именно после успеха Дудя.

А.Пивоваров Целая толпа народу ломанулась делать Дудя.

Е.Афанасьева Соответственно сейчас пробуются, вот у тебя свой жанр, по сути, такой сюжет, спецреп, еще что-то…

А.Пивоваров Это называется сторителлинг.

Е.Афанасьева Сторителлинг, ну, да, ну, по-разному. Пробует Ивлеева делать и Регина Тодоренко свои night-шоу…

А.Пивоваров Они не пробуют, они делают.

Е.Афанасьева Делают, да, и Газгольдер.

А.Пивоваров И Баста делает night-шоу.

Е.Афанасьева И Баста, и все.

Что, на какой, какой жанр дальше, что, на какой жанр «YouTube» посягнет дальше?

А.Пивоваров Ну, смотри, все привычные телевизионные жанры в том или ином формате уже пришли в «YouTube». Я как бы пришел под соусом того, что тележурналистика подтянулась, как бы, ну, конечно, это не тележурналистика в классическом виде, но тем не менее, во многом это она и есть. И не знаю, что там еще осталось, честно сказать, по-моему, все уже здесь, все уже здесь.

Е.Афанасьева Я вот еще почему этот вопрос задаю…

А.Пивоваров Я, знаешь, что хочу сказать…

Е.Афанасьева С точки зрения монетизации. Ну, есть жанры, которые на телевидении не такие дорогие, а есть жанры, которые очень дорогие. Все ли жанры уже готовы окупаться на том, что может собрать «YouTube»?

А.Пивоваров Слушай, в «YouTube» и вообще в интернете, где метрика намного более точное измерение, намного более точное…

Е.Афанасьева С каждого считает…

А.Пивоваров И мгновенное, и считает не только общий охват, но и считает, учитывает конкретно кто ты, и твой возраст, пол, образование, где ты живешь и так далее, и так далее, это все видно в режиме реального времени, соответственно видно рекламодателям, конечно. То там все очень просто, если ты делаешь контент, который интересен рекламодателю, и они хотят в нем размещаться, значит у тебя все нормально будет с монетизацией, потому что в принципе деньги, не телевизионные, конечно, но вполне пристойные там, в «YouTube», особенно если у тебя канал с миллионами просмотров, если это никому неинтересно, то у тебя никто размещаться не станет.

Е.Афанасьева Как у тебя с монетизацией?

А.Пивоваров Нормально.

Е.Афанасьева Не постесняюсь спросить.

А.Пивоваров Нормально.

Е.Афанасьева Раз в «YouTube» принято говорить про деньги.

А.Пивоваров Ну, мне грех жаловаться, у нас канал меньше 3 месяцев, собственно, какие 3, 2, мы вышли с 17 марта, еще 2 нет. Меньше 2 месяцев, у нас уже в принципе в каждом выпуске есть интеграция рекламная, и в общем, тьфу, тьфу, тьфу, грех жаловаться.

Е.Афанасьева Макдак пишет: «Резюмирую. Дудь норм, Парфенов в уважении, Пивоваров — все еще впереди, Баста вопрос, Ивлеева…».

А дальше идут какие-то иконки в виде линеечки и треугольничка, я не знаю, может быть ты знаешь, что они значат?

А.Пивоваров Я не вижу…

Е.Афанасьева Могу тебе повернуть, посмотришь, вот.

А.Пивоваров Не знаю.

Е.Афанасьева Человек без подписи пишет: «А почему бы Алексею проект не назвать ″Пивоварня″? Очень оригинально».

А.Пивоваров Думал я про это, но «Пивоварня», ну, слушайте, в проекте с названием «Пивоварня» сложно сделать какую-то серьезную историю. Вот сейчас мы как раз делаем, завтра она выйдет. Ну, блин, «Пивоварня» про, ну, условно говоря, я не знаю, про музей Сталина «Пивоварня» как-то уже что-то не то. «Пивоварня» это все-таки такое расслабленное субботнее, пятничное, хорошее название для какого-нибудь юморного формата, но не для такого сторителлинга, в сторителлинге все-таки много невеселых историй.

Е.Афанасьева Ну, проанонсируй хоть что-нибудь. Я смотрю, ты так аккуратненько, не стал говорить, что завтра…

А.Пивоваров Знаешь, как-то сложилось в «YouTube»…

Е.Афанасьева Хоть какие-то крючочечки, нет?

А.Пивоваров Сложилась в «YouTube» традиция, которая мне нравится.

Е.Афанасьева То есть там не бывают анонсы?

А.Пивоваров Бывают, но анонсы, они мгновенно должны вести на выложенный выпуск, нету…

Е.Афанасьева То есть это не телевидение, где надо долго…

А.Пивоваров Нет, вообще.

Е.Афанасьева Неделю, на «НТВ» особенно любили…

А.Пивоваров На мой взгляд, тизеры вообще не работают, то есть как бы человек в «YouTube» и вообще в интернете, особенно в «YouTube», на него обрушивается такое большое количество информации, что он еще тизеры, как отдельную информацию, запоминать…

Е.Афанасьева То есть он должен немедленно кликнуть?

А.Пивоваров Вот ты видишь что-то интересное, там вот так, смотрите, здорово, я должен кликнуть и сразу это увидеть, и мой клик будет тебе моим подарком. А так, чтобы ты сегодня увидел, а завтра пришел, ну, это так не работает. Но я могу сказать, что меня многие просили сделать какой-то трибьют моей вот этой серии фильмов про войну…

Е.Афанасьева Теперь по-русски, для слушателей «Эхо Москвы», которые не знают слово «трибьют».

А.Пивоваров Я 10 лет назад начал…

Е.Афанасьева Нет, про это они знают. А слово «трибьют»?

А.Пивоваров Трибьют это такое посвящение, отсылка, благодарственный поклон.

Е.Афанасьева Вот.

А.Пивоваров Так можно сказать. Фильмов про войну, которые я делал на «НТВ» и мы как раз…

Е.Афанасьева Ржев у тебя был?

А.Пивоваров Ну, вчера оттуда вернулся.

Е.Афанасьева Вот, вот и анонс.

А тебе, кстати, Максим предлагает в Мосгордуму избираться.

А.Пивоваров Спасибо, Максим, нет.

Е.Афанасьева Хорошо.

Итак, мы практически подошли к концу нашей программы, давай попробуем сделать саммери, еще раз, 3 главных отличия и 3 главных схожести журналистики, которая есть в «YouTube» и в телевидении?

А.Пивоваров Ауч. Ну, смотри, значит, если говорить про журналистику, то все-таки есть журналистские стандарты, да, то есть понятно, что в «YouTube» намного больше ты можешь себе позволять и в смысле комментарийности и в смысле своего мнения, и даже ты должен это делать, потому что «YouTube» держится на личностях, а личности это некие существа с мнением, а не такие аморфно-объективистские, но в целом умение работать качественно с каким-то объемом информации это важная вещь и это скорее общее.

Главное отличие заключается в том, что телик это форматная история, а «YouTube» это твоя личная история, вот ты пришел, сказал, будет так и так стало.

Е.Афанасьева Вот у тебя есть график, а сегодня что-то случилось, ты вышел, просто записал на айфон комментарий…

А.Пивоваров Вот ровно про самолет так и было.

Е.Афанасьева И он собирает…

А.Пивоваров Мы делали, да, кстати интересно, я сделал наш регулярный выпуск, сделал про авиацию, мою любимую, и собрал он хуже всех, то есть просто вообще никто не стал, ну, как, там 200 тысяч есть уже, но, в общем, никто не стал это смотреть, неинтересно. А про самолет, когда случилась катастрофа в Шереметьево, я записал просто на айфон комментарий, двенадцатиминутный, и он сходу собрал миллион. То есть, видишь, актуальность все равно работает.

Е.Афанасьева Плохие мы с тобой ютьюберы, потому что Рупрехт нам все объяснил, причем здесь линеечки.

«Елена, посмотрите интервью Ивлеевой с Дудем, и вы поймете, причем тут линеечки».

А.Пивоваров А, там не линеечки, там же…

Е.Афанасьева Ну, вот…

А.Пивоваров Вот так ты показал.

Е.Афанасьева Так вот это изобразили.

А.Пивоваров Конечно.

Е.Афанасьева Ну, что, Алексей Пивоваров, мы даже не стали сегодня говорить про канал «RTVI», потому что все сосредоточились сегодня, приходите отдельно про «RTVI» рассказывать.

А.Пивоваров С удовольствием, зовите.

Е.Афанасьева Да.

Говорили мы сегодня о канале, знаете, а мне показывает, что у нас еще есть минута, потому что…

А.Пивоваров Вот и тяни теперь время.

Е.Афанасьева Слушай, а что делал ты в новостях, если такое случается?

А.Пивоваров Что я делал в новостях, если надо что-то говорить, но непонятно что говорить?

Е.Афанасьева Нет, но мы можем еще задать парочку вопросов. Например, Пивоваров…

А.Пивоваров Я не помню уже, что я делал в новостях.

Е.Афанасьева Пивоваров…

А.Пивоваров Это было давно.

Е.Афанасьева Ну, что ты?

«Пивоваров хорошо смотрится» — пишет Артур.

«Алексей, вы счастливый человек. Как вы понимаете, что такое счастье?»

Дмитрий, ну, мне кажется, уж настолько общий вопрос. Будешь отвечать? Я бы задавать тебе его не стала, читаю все подряд.

А.Пивоваров Ну, профессиональное счастье это делать то, что тебе нравится и получать за это деньги.

Е.Афанасьева «Почему нет русского аналога ″YouTube″?» — Владимир.

Владимир, а почему нет русского аналога…

А.Пивоваров Как нет? «Rutube».

Е.Афанасьева Да.

А.Пивоваров Там весь «Comedy Club» и весь «Газпром-Медиа», весь в «Rutube».

Е.Афанасьева А что их там держит?

А.Пивоваров Кого?

Е.Афанасьева «Comedy Club».

А.Пивоваров Они очень в частных разговорах страдают.

Е.Афанасьева Я это знаю, не только в частных…

А.Пивоваров Да.

Е.Афанасьева По-моему, уже не только в частных, по-моему, только один Семен как-то удивительно о своем договоре, сохранил себе возможность, Слепаков, он нам тут рассказывал.

А.Пивоваров Да, да, да.

Е.Афанасьева Что сумел сохранить…

А.Пивоваров А мы тоже выложили, мы выкладываем, кстати, исходники своих…

Е.Афанасьева Да.

А.Пивоваров Выпусков, делаем интервью когда, мы же берем куски…

Е.Афанасьева Да, да, да, я видела, а исходники насколько лучше или хуже собирают?

А.Пивоваров А ты знаешь, по-разному.

Е.Афанасьева У тебя был, извини, был Слепаков и был Данила…

А.Пивоваров И до этого был Данила Поперечный, но ты знаешь, очень по-разному они собирают, смотря с какими выпусками сравнивать, лучше некоторых выпусков, хуже других, но собирают.

Е.Афанасьева Ну, что, теперь мы подошли к концу.

Нам пишет Рупрехт: «Отличный выпуск передачи получился»

Спасибо, дорогой Рупрехт!

Кстати, сама ведущая, меня даже похвалили вот, Прочистка мозгов, человек с ником, меня похвалил. Спасибо, дорогая Прочистка мозгов или дорогой!

Елена Афанасьева, прощаюсь до следующего воскресенья, до свидания!

А.Пивоваров До свидания!



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире