28 апреля 2019
Z Телехранитель Все выпуски

Сериал «След» — 2200 раз в эфире


Время выхода в эфир: 28 апреля 2019, 18:10

Е.Афанасьева Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.

И когда в 2007-ом году, в ноябре, я пригласила в другую еще студию, не отремонтированную студию «Эха Москвы», создателей нового на тот момент проекта, я и не предполагала, что проект будет жить в эфире 12 лет почти, а серий будет уже больше 3000, 2000, это проект «След». Сегодня те, кто его делают, в гостях, Ольга Копосова, актриса, исполнительница главной роли, она была и тогда у нас в гостях, и продюсер Эжен Щедрин.

О.Копосова Здравствуйте!

Э.Щедрин Здравствуйте!

Е.Афанасьева Как еще вас, Эжен, представить правильно? Вы там все делаете, я так понимаю, организатор, дирижер.

Э.Щедрин Мне так повезло, что когда была сформулирована задача, и я не устаю повторять, что задачу замечательно сформулировал Константин Эрнст, он точно знал какой сериал ему нужен. И некоторое время мне было дано на размышление, на сочинение, я представил себе как это могло бы быть, мне повезло, вот мне досталась эта работа, и к счастью, она продолжается до сих пор, хотя сменилось огромное количество…

Е.Афанасьева Поменялся канал…

Э.Щедрин За это время людей. Поменялся канал-вещатель, частично поменялись авторы, прошло там порядка 15 000 эпизодических актеров…

Е.Афанасьева Сейчас, по-моему, все шутят, что нет человека, который бы не мелькал где-то в «Следе», хоть трупа играл, хоть еще что-то, а уж молодые актеры, наверное, прошли все, и массовка.

Э.Щедрин Огромное количество, больше 15 000. Но самое важное, за что нас по-прежнему любят зрители, и в этом огромная заслуга Ольги Копосовой…

Е.Афанасьева Оля…

Э.Щедрин Которая, к счастью, все эти годы с нами, при том, что это каторжный труд, и я помню, что поначалу у Ольги было по 40 смен в месяц, так не бывает, это просто круглосуточная жизнь на площадке. И это, кроме того, что нужно быть прекрасной актрисой, добрым человеком, еще нужно иметь невероятную выносливость. Вот мне редко удается…

Е.Афанасьева Да, ну, во-первых, я хочу…

Э.Щедрин Сказать Ольге в глаза…

Е.Афанасьева Пожалуйста, публично.

Э.Щедрин Спасибо большое, Оля!

Е.Афанасьева Публично, пускай продюсер скажет.

Я, во-первых, хочу сказать, что несмотря на это Ольга выглядит также, как выглядела 12 лет назад, если не лучше.

Э.Щедрин По-моему, лучше.

Е.Афанасьева То есть вообще нельзя сказать, что человек так каторжно работает эти 11 с половиной лет. Оля, у вас секрет какой-то?

О.Копосова Ну, во-первых, все в сравнении каторжно. Первый год, конечно, это было каторжно и, в общем-то, потом был какой-то период, где я столкнулась с проблемами со здоровьем, очень большими, потому что сбой по режиму сна, режиму питания, режиму всему, в общем, были проблемы у меня большим. Потом как-то я восстановилась и немножко, главное, я говорю, режим это очень важно, потому что даже если ты работаешь очень много, очень важно, чтобы ты спала в определенное время, там 6, как минимум, 8 часов, ну, 8 не получается, но 6, чтобы, график работы сейчас весь подстроен под то, чтобы все мои сцены, за 12 часов они плотно вставлены, чтобы я работа не больше 12 часов, потому что, ну, больше я уже не могу физически, тяжело. Даже последние сцены, наверное, уже на исходе этого 12-го часа, я уже, я реально слышу как скрипят мозги, вот это я не знаю, я думаю, что эта проблема мало кому известна, когда ты не можешь думать, не можешь ничего запоминать и речевой аппарат устает просто, но я как-то за ночь восстанавливаюсь.

А что касается, почему я сейчас так выгляжу, ну, просто я взялась за свое здоровье серьезно очень, я бросила всякую, есть и пить всякую ерунду, я стараюсь, как бы питание сейчас для меня это только топливо, стараюсь есть понемножку часто, и в общем, спать, есть, и думать о совеем здоровье кроме работы. Вот у меня есть работа и мое здоровье, сын вырос, слава богу…

Е.Афанасьева Трудное наследие у него…

О.Копосова Да, поэтому остается…

Е.Афанасьева Потому что когда вы приходили в прошлый раз, он был еще маленький.

О.Копосова Ему было 8, да, ему было 8, сейчас ему 20 исполнилось.

Е.Афанасьева Так внезапно.

О.Копосова Поэтому да. Ну, вот поэтому, наверное, сейчас у меня какая-то такая новая волна, я немножко, мне все говорят, что я и лучше стала выглядеть, я похудела, и в общем-то, готова работать и дальше, еще давайте 12 лет, все хорошо, я…

Е.Афанасьева Дай бог…

О.Копосова Консервативна.

Е.Афанасьева Дай бог и дальше.

Сколько вам приходится работать, то есть сколько смен у вас в неделю сейчас?

О.Копосова У меня один фиксированный выходной, а дальше как получается по, ну, как по смете, по съемкам, по графику, если не получается, например, у нас же сейчас сформировался определенный график, то есть снимает режиссер, каждый режиссер по 2 серии снимает, и они запускаются друг за другом, друг за другом, сначала снимается натура, потом они приходят в павильон, вот в павильоне я. И я уже привыкла, что у меня в каждом запуске, это вот эти 2 серии, там 3 дня, один день без меня это снимают, только лаборатория, все, что без Рогозиной, у них это называется «черная среда», вот…

Е.Афанасьева Ваш выходной…

О.Копосова Да, мой выходной день, а все остальные дни забиты, плотно забито, 12 часов плотно все мои сцены. Многие актеры обижаются, потому что…

Е.Афанасьева Извините, за эти 12 часов вы снимаете 1 серию, все с вами, или 2 серии?

О.Копосова Мы снимаем за 3 дня…

Е.Афанасьева 2 серии…

О.Копосова 2 серии павильона.

Е.Афанасьева С вами?

О.Копосова 3 с половиной может быть, вот так, да. Вот все, что в павильоне. Дальше следующий режиссер. То есть каждые 3 дня у меня следующие, следующие…

Е.Афанасьева Режиссеры меняются и менялись все эти годы, авторы тоже меняются и менялись, я думаю, все прошли тоже авторы современные школу «Следа», актеры меняются, и только вы, Оля и Эжен твердо стоите на страже интереса «Следа». Кто еще не поменялся?

Э.Щедрин Нет, ну, не поменялись актеры первого призыва…

О.Копосова Актеры не поменялись.

Э.Щедрин Постоянные персонажи, замечательные, я боюсь кого-то не назвать, но они все прекрасные, и Володя Ташлыков, прежде всего, который…

О.Копосова ТашлыкОв.

Э.Щедрин ТашлыкОв, извините. Который, мы все-таки не настолько звери, как о нас думают, и у Ольги иногда даже отпуск бывает.

Е.Афанасьева Неужели…

Э.Щедрин В эти редкие дни Володя исполняет обязанности руководителя.

Е.Афанасьева Ну, это вы тогда говорите, что у Рогозиной отпуск или таких не бывает? Или она всегда есть?

О.Копосова Ну, она как будто бы уехала на задание…

Э.Щедрин Она где-то, да…

Е.Афанасьева Понятно.

Э.Щедрин Передает опыт или ее вызвали в министерство…

Е.Афанасьева Понятно.

Э.Щедрин Мы не раскрываем подробности.

Е.Афанасьева У вас бывают эти серии, но нечасто.

Э.Щедрин Нечасто.

Е.Афанасьева Да.

Мы говорим сегодня о проекте «След», который получил в этом году премию Ассоциации кино и телепродюсеров, главную профессиональную премию для сериалов, именно как событие, которое, в общем, индустриальное по сути, потому что больше 2000 серий и 11 с половиной лет в эфире, длиннее сериала у нас нет в стране, я правильно понимаю?

Э.Щедрин Ну, даже близко ничего нет. Я тут запустил один поисковик, не знаю, наверное, в эфире нельзя называть его название, важно, что на 10-ом месте самых длинных сериалов мира этот поисковик выдал «Санту-Барбару» с какими-то жалкими 2150 сериями, это означает, что, по крайней мере, по версии этого поисковика, мы с 2200 серий уже сделанных, как минимум, на 10-ом…

Е.Афанасьева То есть у вас 2000 сейчас сделано, 2200…

Э.Щедрин Ну, 2200 серий, приблизительно. За это время, пока мы разговариваем, делают еще.

Е.Афанасьева Ну, понятно, что невозможно…

О.Копосова 2250 или 60 какая-то сейчас, да.

Э.Щедрин Да, ну, это в производстве.

Е.Афанасьева Да, понятно.

Э.Щедрин И у нас контракт, как минимум, до конца, или до начала следующего года, то есть у нас, это как минимум, это просто уже…

Е.Афанасьева При тех долях аудитории, которой…

Э.Щедрин Да.

Е.Афанасьева По сути «След» держит…

О.Копосова Грубо говоря, у нас 100 серий в год или сколько…

Э.Щедрин 200.

О.Копосова 200 серий в год, получается, то это будет да.

Э.Щедрин Прошлый год рекордный, там был форс-мажор по всем показателям, нас очень попросили, мы сделали 300 за год, 308, по-моему…

Е.Афанасьева Оля вообще не отдыхала?

О.Копосова Ну, там как раз и был такой случай, когда я отдыхала, Володя Ташлыков, то есть Круглов, заместитель Рогозиной, он исполнял, ну, Рогозина как будто бы уехала, со мной снимали какой-то скайп, один, на одну серию…

Е.Афанасьева Понятно.

О.Копосова Что, ну, как вы там без меня? Вы там смотрите, давайте работайте или какая-то загадка, которую не могут разгадать, а Рогозина раз, и говорит, а вот там посмотрите, по скайпу. И таким образом снимали, еще сняли +100.

Э.Щедрин Ну, и конечно, все эти годы с самого первого дня, с самой первой формулировки, с первого момента формулирования задачи, всю эту фабрику построил и продолжает держать в тонусе наш главный продюсер, Александр Левин…

Е.Афанасьева Он в прошлый раз ровно вместе с Ольгой представлял у нас на «Эхе» этот сериал.

Э.Щедрин Конечно, без него бы все это не функционировало.

Е.Афанасьева Давайте немножко расскажем зрителям, я один раз была у вас в гостях на вашей фабрике, тогда мне показывали, это давно было, еще, по-моему, «След» только начинался, были декорации, по-моему, «Федерального судьи», могу путать, которые сдвигались, раздвигались декорации «Следа», в одном павильоне, то есть как гармошка. Как надо организовать производство, чтобы снимать 300 серий в год? Как? Расскажите, Эжен.

Э.Щедрин Для 300 серий был построен второй павильон, точно такой же, просто в другом месте.

О.Копосова Копия, да.

Э.Щедрин И…

О.Копосова Дежавю было какое-то, приходишь в тот павильон, дежавю, вроде там же, а…

Е.Афанасьева Да…

О.Копосова А в другом месте.

Э.Щедрин Мне рассказывали прелестную историю, что люде не понимали, выходя из павильона, почему я здесь, я же должен был быть там. Я вошел там, а вышел здесь, вот абсолютно, эффект телепортации. Но это вот все что связано с технологией, это, не только это, но и это тоже, заслуга уже упомянутого Александра Левина…

Е.Афанасьева Как это все организовано? Вот смотрите, все жалуются на нехватку кадров, что не хватает авторов, не хватает режиссеров в индустрии, сценаристов соответственно, всех, редакторов, а у вас такое количество людей, которые делают такие колоссальные объемы. Как это организовано? Откуда вы берете новых людей? Как они это все делают, чтобы это было эфирно качества, а не пробы пера, если они у вас новички или вы находите уже опытных?

Э.Щедрин Ну, я в принципе, меня ненавидят некоторые коллеги за ту фразу, которую я сейчас произнесу, но я не люблю слова «талант и творчество», я люблю слова «технология и работа», и при ответственном отношении к работе, при правильной технологии, при верно поставленных задачах, это все делается. И вот у нас, как мне кажется, правильно выстроена технология. Я сейчас говорю, разумеется, не про актеров, которые все уникальные, творческие, талантливые и так далее, я говорю про авторов и все, что за кадром.

Вот буквально вчера, я этого не знал, Левин рассказал мне прелестную историю о том, что в какой-то момент несколько лет назад возник кризис осветителей…

Е.Афанасьева Вот так.

Э.Щедрин И оказалось, что в стране никто не готовит осветителей, и он организовал курсы, он набрал электриков, зарплата которых кратно ниже, чем зарплата осветителей, и довольно быстро подготовил из электриков осветителей и таким образом решил проблему рынка.

Е.Афанасьева Ну, я знаю, что у вас также сценаристов вы учите?

Э.Щедрин Конечно, ну, со сценаристами чуть сложнее, чем с осветителями, потому что непонятно где брать тех…

Е.Афанасьева То есть исходных электриков…

Э.Щедрин Нет исходных электриков, совершенно верно, но работаем над этим.

Е.Афанасьева Потрясающе.

Я напоминаю, говорим о сериале «След», 2000 с чем-то серий, точно сказать невозможно, в работе они, самый длинный сериал в истории нашего телевидения российского. Ольга Копосова, исполнительница главной роли, Эжен Щедрин, продюсер всей этой истории.

Оля, тогда, значит, я могу сбиваться, в вашей жизни героини что-нибудь поменялось? Или она как вошла, вот этот образ один и тот же? Ну, все там, звание, как раз мы входили в студию, наша продюсер, Ирина Соларева, говорила, что с Ольгой сфотографируется, а с Эженом нет, потому что он не дает личной жизни Рогозиной. Что-нибудь изменилось в героине, либо она должна каждый раз быть такой, как ее полюбили зрители?

О.Копосова Ну, наверное, изменилось, потому что я сама изменилась, я смотрю старые серии, я вижу перемены и какие-то внешние, и наверное, в интонациях, мне кажется, сейчас точнее Рогозина, потому что я начинала, вот как раз опять, мы сейчас говорили о технологиях Левина, он не боится брать людей непрофессиональных, то есть я имею в виду без диплома, а как-то находит людей, у которых есть способности в этом направлении. Меня взяли, мне доверили, я не актриса по образованию, мне доверили такую роль, и я, естественно, испугавшись, сразу начала работать над ней, я представила себе идеальнейшую женщину, руководителя, полковника, доктора медицинских наук, юридическое образование, то есть представляете какой должен быть комок всего в этой женщине. Я представила себе какая она должна быть, по самым моим завышенным представлениям, и в общем-то, старалась это и выдать. Сначала, конечно, неуверенность, она была, она читается в первых сериях, и даже где-то писали, как она разговаривает, где ее вообще взяли, что это такое, какой ужас, какая она актриса ужасная. А через какое-то время вдруг мне стали писать поклонники и фанаты, что ничего не смотрят на экране, и вот увидев меня, сначала голос застрял в ухе, потом зрением увидели, а потом не могли оторваться, где вас взяли, где вы такое чудо вообще. Ну, то есть я как бы, мне неудобно, неловко такие вещи про себя говорить, но я говорю о том, что взявшись за эту роль, я, конечно, сама росла вместе с ней и я росла, как человек, потому что каждый день играть идеальную женщину, она идеальная, эта женщина, потому что она совмещает в себе.

Мне одна моя поклонница, она появилась как поклонница, сейчас она уже моя подруга, она, кстати, потрясающе талантливая девушка, она аниматор, и она даже сделала мультфильм по «Следу», это давно уже было сделано, а сейчас она делает, мультфильм делать долго, тем более рисованный, двухмерный, она делает плакатики всякие по «Следу», вот. И она как раз тоже меня в свое время озадачила тем, что Рогозина, в ней нет ничего бабского вот такого там, что чего, шмотки, она абсолютно человек закон. И я сама убедилась в том, что в каждой серии идет вот эта вот счеты с, вот эта проверка между исполнением закона и сочувствием к человеку, потому что зачастую вот эта дилемма, которую каждую серию решает Рогозина, то есть кто-то говорит она жесткая, упрямая, неинтересная, злая, там еще какая-то, а кто-то говорит нет, она чувствительная, она умеет чувствовать, она умеет сопереживать и так далее. И вот эта моя задача вот эту середину какую-то выдержать. Ну, в общем, что касается звания, должности, всего остального, ничего не изменилось, она такой же руководитель ФЭС, по-моему, никаких изменений нет. Да, она защитила докторскую, как раз пока Круглов руководил, надо же было как-то оправдать, она съездила, защитила докторскую там еще какую-то очередную. Она развивается, она учится.

Е.Афанасьева Эжен, даже логически, ну, человек на такой должности, 11 лет полковник и все, почему она, то есть если она вырастет у вас в звании, ее должны будут перевести из этого отдела, или почему вы, ну, не даете вы ей личную жизнь, ну, почему вы ей звание очередное не присвоили?

Э.Щедрин Ну, я не знаю, принято ли у вас раскрывать секреты…

Е.Афанасьева У нас да, мы очень любим секреты.

Э.Щедрин Ну, только так, между нами.

Е.Афанасьева Конечно.

Э.Щедрин Сегодняшнее телевидение на каналах, кроме большой тройки, устроено таким образом, что серии показываются по многу раз, они ротируются, и очень странно будет выглядеть, если вдруг выходит серия, в которой наша Галина Николаевна генерал, а через час идет серия, где она вновь полковник. При этом зритель может не видел никогда ту серию, которая была снята на год или на 5 лет раньше, где она по-прежнему полковник. И что же будет ощущение, что ее разжаловали за что-то, она так проштрафилась.

Е.Афанасьева Поэтому она обречена быть…

Э.Щедрин По той же причине Круглов до сих пор майор, хотя прошло 12 лет.

О.Копосова Хотя были, кстати, мысли, когда он +100 серий заменял Рогозин очень часто, были мысли его сделать подполковником…

Э.Щедрин Конечно.

О.Копосова Потому что, ну, как, он же…

Э.Щедрин Первое движение было такое.

О.Копосова Да.

Э.Щедрин Но потом от этого отказались, это законы вертикального сериала, вот такого вертикального сериала. Ну, что поделать, мы иногда несколько раз за эти годы, мы делали спин-оффы, когда мы снимали фильмы или, у нас было 2 четырехсерийных, ну, самый первый, с которого все началось…

Е.Афанасьева Спин-офф это такое ответвление, скажем…

Э.Щедрин Ответвление.

Е.Афанасьева Скажем для слушателей.

Э.Щедрин Нечто выпадающее из привычного формата, и там было несколько серий, где мы показывали что происходит с самими главными постоянными персонажами «Следа», но это тоже обязательно должно быть, по согласованию с каналом делаться. И только если есть достаточно интересная идея, то есть если есть что рассказать, вот придумали какую-то детективную историю, потому что это же все-таки должен оставаться «След», это должна быть детективная история, должно быть расследование и так далее, но в которое вовлечены уже не только как профессиональные эксперты, но и лично, эмоционально, не сострадая, а участвуя наши главные герои.

Е.Афанасьева Мы сейчас прервемся на выпуск новостей на «Эхо Москвы» и продолжим разговор о самом уникальном, самом долгом и любимом сериале «След». В гостях Ольга Копосова, исполнительница роли Галины Рогозиной, и Эжен Щедрин, продюсер, автор этого проекта.

НОВОСТИ

Е.Афанасьева Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель», сегодня говорим о сериале «След». 2256-ая серия в работе примерно, авторы уже сами точно не могут сказать, потому что, ну, уже все рекорды побиты российские, и как рассказал в первой части нашей программы Эжен Щедрин, автор этого проекта, что уж «Санту-Барбару» мы вот-вот побьем, судя по неофициальным данным некоторых…

О.Копосова Побили!

Е.Афанасьева Побили, побили…

Э.Щедрин «Санту-Барбару» побили.

Е.Афанасьева «Санта-Барбара» побита, ес!

Э.Щедрин Идем дальше.

Е.Афанасьева Ну, то есть если росло раньше поколение, которое росло на «Санта-Барбаре», сейчас вот ровно как и ваш сын выросло поколение, которое росло, «След» был в их жизни всегда…

О.Копосова Очень многие профессию выбрали благодаря «Следу», постоянно рассказывают такие истории, ну, связанные с юридической работой какую-то профессию или медицинской, в патологоанатомы кто-то пошел благодаря Ане Даньковой, благодаря нашему сериалу, в общем, действительно очень много пишут, что выбрали профессию.

Е.Афанасьева Потрясающе. Знаете, как вы яхту назовете, так она и поплывет, упомянутый вами Константин Львович так говорит, который, как вы сказали, это была его идея изначально, Эрнста, имя это судьба, я просто присутствовала на том директорате «Первого канала», когда выбирали название.

Э.Щедрин Это Эрнст придумал слово «След»…

Е.Афанасьева Да. И сначала долго пытались подобрать второе прилагательное, какой-то «След», но тогда оставили просто «След», тогда это было как-то необычно.

О.Копосова Так странно звучало, да…

Е.Афанасьева Очень странно в тот момент было, думали, знаешь, какой-то там «Тайный след» или еще какой-то, как принято было в названии. И вот до сих пор в зале директората «Первого канала» висит плакат «Следа», сделанный тогда, по-моему, к открытию.

Оля, тогда, когда вы приходили в эфир, я напомню, если кто-то из слушателей включился позже, Ольга и Александр Левин, главный продюсер, были у нас на старте этого проекта, буквально через месяц после запуска, в программе «Телехранитель»…

Э.Щедрин Но это не значит, что мы на закате.

Е.Афанасьева Нет, абсолютно, Владимир Владимирович Познер приходит ко мне на каждый свой юбилей, так что и вы будете каждую 1000 серий отмечаться в «Телехранителе».

И тогда вы, Оля, рассказывали, и Левин, как вас искали, и что сначала Александр вас не воспринял, и только когда случайно вы где-то пробовались на другую роль, крабиком…

О.Копосова Нет, я пробовалась…

Е.Афанасьева Крабиком закололи волосы…

О.Копосова В этом же сериале, да.

Е.Афанасьева И он увидел вас с той прической, которая у вас теперь ваша фирменная, вот о случайности, это теперь стало ваш стиль, вы раньше не ходили с зачесанными волосами?

О.Копосова Ну, мне пришлось отрастить волосы длинные, я не люблю волосы, когда они в лицо лезут, и естественно, я их просто собираю в хвост и все, я, когда нужно на какое-то мероприятие светское пойти, это бывает раз в пятилетку, распускаю волосы…

Е.Афанасьева Я даже сначала…

О.Копосова Они у меня кучерявятся.

Е.Афанасьева Не узнала, когда увидела этой премии, потому что вы там были, по-моему, не так зачесаны…

Э.Щедрин Да, да…

О.Копосова Нет, они у меня просто кудрявятся.

Э.Щедрин Очень красивая…

Е.Афанасьева Да.

О.Копосова После этого лака, вытянуты волос и так далее, я, естественно, их убираю в хвост, потому что это все неудобно.

Е.Афанасьева Страшный, наверное, для женщины вопрос, а не приросла ли маска, ну, образ Рогозиной, который не должен меняться, это вот она должна быть такая, вам несложно с тем, что теперь вас воспринимают только как жесткую женщину…

О.Копосова Меня всегда воспринимали как жесткую женщину…

Е.Афанасьева То есть это вам свойственно…

О.Копосова Да.

Е.Афанасьева И до Рогозиной.

О.Копосова Нет, ну, я просто больше смеюсь, чем Рогозина в жизни, наверное, шучу, смеюсь, и порой даже шутки такие строгие, а потом уже, ну, шутишь строго, а потом уже смеешься, я нет, я всегда была такая суровая девушка, да.

Е.Афанасьева Да, Эжен.

Э.Щедрин Оля замечательная певица и большое спасибо Оле и «Пятому каналу», по заказу которого было сделано несколько новогодних серий, в которых наконец-то мы смогли показать как Оля поет.

Е.Афанасьева Рогозина запела.

Э.Щедрин Конечно, и это было большим украшением.

Е.Афанасьева Оль, а пришлось ли чем-то пожертвовать за эти 12 лет ради сериала? Вот лично вам, Ольге Копосовой?

О.Копосова Ну, я не считаю, что это какие-то жертвы, я вообще всему благодарна, я каждый день просыпаюсь и благодарю за все, потому что наоборот мне «След» дал все, дал какую-то уверенность. Ну, я не знаю, я насколько помню себя с детства, я всегда хотела быть нужной, мне всегда казалось, что со мной никто не дружит, и я ничего, никому не нужна, и вот это вот, а сейчас у меня какая-то обратная вещь происходит, я наоборот всем нужна. У меня появились какие-то люди, которые без меня жить не могут, я для них как луч света в окошке, они мне постоянно пишут каждый божий день…

Е.Афанасьева Это поклонники?

О.Копосова Да, каждый божий день, кто-то там, вот у меня одна подруга появилась, такая женщина старше меня, она пишет сонеты каждый день, посвященные как мне, как и Рогозиной, разделяется это, разделяется 2 образа, потому что я это Олечка все-таки, а Рогозина это женщина полковник. Ну, действительно так. Я даже иногда, ну, мне даже иногда чересчур вот эта нужность, но я все равно говорю спасибо, потому что, ну, надоедает, конечно, такая опека со стороны людей, постоянная, ежедневная, но все равно я говорю спасибо, поэтому, какие жертвы. Но говорить, что это выросло из этого, а если бы не было этого, это же нельзя проверить.

Е.Афанасьева Проверить нельзя ничего.

О.Копосова Поэтому нет, никаких жертв абсолютно. Ну, наверное, я меньше времени сыну отдала, чем могла бы, и из-за этого тоже какие-то были проблемы, потому что он лет в 15, по-моему, или в 14, или в 15, он мне заявил, что он 9 лет живет один, в какой-то ссоре определенной. Я думаю, ничего себе, я построила всех, чтобы строго с 8 до 8, потому что нужно в школу с утра отвести, вечером с ним нужно перед сном пообщаться, я подстроила как бы все…

Е.Афанасьева Всю фабрику подстроили.

О.Копосова Да, там никому не идут на уступки, редко кому идет, даже всегда говорят, ну, конечно, Рогозиной, они обижаются все, потому что у меня за 12 часов сплошняком стоят мои сцены, а у некоторых бывает до…

Е.Афанасьева Ждать приходится.

О.Копосова До там какие-то сцены и после, если они со мной не участвуют, а как, а меня надо отснять в эти, а если я буду больше работать и мне растянуть с паузами, тогда я вообще сдохну, ну, на самом деле это тяжело. И поэтому, конечно, вот больше бы времени сыну уделила, может быть я, не знаю, может быть где-то еще бы снималась, а я не хочу, потому что мне нужно у Рогозиной отнять время, если где-то еще сниматься, значит надо сократить Рогозину и сниматься где-то еще параллельно, я не хочу ее оставлять, потому что, ну, как без нее, итак эти серии без нее, они какие-то, мне кажется, какие-то обездоленные, вот как без мамки, вот правда.

Е.Афанасьева К вам часто обращаются теперь за юридическими советами по раскрытию дел?

О.Копосова Нет…

Е.Афанасьева Нет…

О.Копосова Ну, какие-то наивные очень люди, у нас пришла женщина работать из Киргизстана, работала в свое время, она начала ко мне на полном серьезе обращаться, это еще когда был «Федеральный судья» у нас, в нашем же павильоне. И она говорит, у меня такая проблема, у какой-то семьи…

Е.Афанасьева Да, решите мне ее.

О.Копосова Я говорю, да вы что, я актриса, вот вы обратитесь к ним, в «Федеральном судье» там настоящий адвокат…

Э.Щедрин Там были настоящие юристы.

О.Копосова Юристы, и к ним обратись, а я говорю, нет.

Е.Афанасьева Еще раз напоминаю, говорим с Ольгой Копосовой, актрисой, бессменной, единственной исполнительницей роли Рогозиной, главной роли в сериале «След», и автором этого проекта и продюсером, Эженом Щедриным.

Эжен, а откуда берутся сами эти дела? Ну, 2256 дел, я знаю, что у вас раньше были проекты, вы брали франшизу, но тоже многое придумывали, «Детективы», «Федеральный судья», но они все-таки были короче. Откуда берутся сами дела, которые надо раскрыть Федеральной экспертной, да, службе?

Э.Щедрин Это целая фабрика по производству сценариев, которой уже много лет руководит Александр Шуравин, замечательный, лучший, по-моему, шеф-редактор из всех возможных, и я ему очень благодарен, постоянный поток авторов, постоянно приходят новые люди, которых как-то мы пытаемся сначала обучить, протестировать, но тем не менее, это постоянный поток. И дальше есть библиопроекты, которые нужно прочесть, слава богу, есть тысячи серий, которые можно посмотреть и понять…

Е.Афанасьева Какой величины ваша библия, чтобы знать…

Э.Щедрин Ой, я не знаю…

Е.Афанасьева В «YouTube» можно будет увидеть, это вот такая, наверное?

Э.Щедрин Я ее никогда не распечатывал, она копится в электронном виде, мы рассылаем, естественно, ее в письмах, но главная наша библия это, конечно, те серии, которые уже есть и которые нужно отсмотреть там хотя бы 20-30 штук, чтобы поймать…

Е.Афанасьева То есть авторы, прежде чем начать писать…

Э.Щедрин И потом сначала пишется 1 страничка, потом пишется 10 страничек, потом 30 и так далее, потому что по одной странице видно, есть ли история или ее нужно забраковать, если человек написал сразу сценарий и потратил на это много времени, и много времени ушло на его чтение, а он плох, так зачем же, мы движемся поэтапно, и вот умудряются…

Е.Афанасьева Ну, бывают кризисы и форс-мажоры…

Э.Щедрин Конечно.

Е.Афанасьева Когда вот, ну, все, ни авторов не хватает, ни историй нет…

О.Копосова Бывает, конечно.

Э.Щедрин Конечно.

Е.Афанасьева И что вы делаете в этих случаях?

Э.Щедрин Ну, были случаи, когда просто с колес, что называется, за 1, за 2 дня подготовки…

О.Копосова Сырые.

Э.Щедрин Сырые сценарии бросались в топку.

Е.Афанасьева А самому приходилось…

О.Копосова Самому это там внутри уже обработаем, мы же знаем…

Е.Афанасьева Вы уже знаете как…

Э.Щедрин К счастью, конечно, скажем, реплики для Галины Николаевна Рогозиной, можно писать только смысл, потому что…

Е.Афанасьева Она уже сама…

Э.Щедрин Ольга прекрасно знает, как говорит ее персонаж, и если там попадаются нехарактерные для нее слова или обороты, то поправит все на площадке.

О.Копосова Даже дело не в этом, режиссер когда берет, брифинг, сценария нет, он как бы говорит, у нас нет сценария до сих пор, у нас запуск, давайте, брифинг идет уже, и вот этот сценарий сырой, естественно, там уже на этом этапе, чтобы не было накладок, потому что зачастую бывает такое, что пишут 2 сценариста и они как будто вдвоем не договорились о чем-то, о каких-то словах. Например, трость или палка, один сценарист называет палка, другой трость, и вот как нам.

Е.Афанасьева Написал свою половину…

О.Копосова А зрителю нужно удобнее. Это уже задача…

Е.Афанасьева То есть вы соавтор?

О.Копосова Последней инстанции, да, просто адаптируем немножко, сам режиссер выбирает что. Потом все равно приходится адаптировать сценарий. Например, приходят в помещение, а там нет этого окошка, а есть подвальная дверца, там нет вот этого, а есть вот это, и все равно приходится немножко адаптировать сценарии, и также. Но все равно, как ни крути, вот я считаю, проработав все это время в сериале «След», я убедилась в том, что актер обязан говорить по тексту, у нас были в начале сериала вот эти, а я не буду говорить по тексту, пишут какую-то ерунду, о боже, как это литературно, сидят героиня у меня, передо мной на допросе, я говорю, а может быть это в ее стиле, вы говорите, судите сейчас по себе, вам это, а она так говорит, я считаю, что, я вот стараюсь все равно, как угодно, но текст присвоить. Это первая задача актера, я считаю, поэтому ничего я там своего не придумываю. У меня бывает иногда, ну, меняю местами слова, или если я какую-то действительно ошибку нашла, тогда, конечно, а так нет, я стараюсь по тексту говорить. Я нашим сценаристам очень благодарна, потому что чувствуется уже, сценаристы разные, а чувствуется общий стиль какой-то.

Е.Афанасьева Эжен, а вам приходилось за эти годы хоть раз самому вставать к станку, что называется, вы же известный сценарист, автор первых российских, совсем первых, да, это еще «Мелочи жизни»…

Э.Щедрин «Мелочи жизни», да.

Е.Афанасьева С которых начинались российские сериалы, были случаи, когда приходилось просто самому показать, или спасать, или показывать как?

Э.Щедрин Несколько, много лет я был на каждом брифинге, я участвовал в обсуждении каждого сценария, разумеется, и до сих пор, вот когда я говорю о том, что мы тестируем новых авторов, я стараюсь по возможности освободить наших редакторов, и сам отчитываю вот эти первые странички, у новых, совсем у новых людей с тем, чтобы фильтровать. Конечно, ну, мне это даже, я не воспринимаю это как работу, мне это в радость, как-то, чтобы не потерять квалификацию что ли, как-то это и в удовольствие тоже. Но разумеется, самое неправильное, мне когда-то много лет назад объяснил Левин, что самое неправильное будет если я сам стану писать сценарий, я должен организовать производство, потому что самому написать 20 сценариев в месяц не может никто.

Е.Афанасьева Я еще раз возвращаюсь к той истории, когда Ольга с Александром Левиным только представляли первый сезон у нас в программе «Телехранитель» в 2007-ом году, я тогда была изумлена, когда в одном из эпизодов только-только в нашей футбольной сборной что-то случилось, и буквально вот на следующий день уже это есть в сериале, при этом знаю, что сначала проект выходит на Дальний Восток, это по Москве еще рано, я не понимала, как это происходит. Осталось ли у вас сейчас такая актуализация или она перестала быть нужна, убрали?

Э.Щедрин Нет, мы сейчас этого не делаем, ну…

Е.Афанасьева Именно чтобы потом повторять серии…

О.Копосова У нас серии впрок сейчас снимаются, у нас есть запас небольшой, поэтому, ну, как, какой-то, был большой, сейчас небольшой, поэтому нет.

Э.Щедрин Все-таки чуть-чуть изменились времена на телевидении, изменились требования канала.

Е.Афанасьева Тогда было модно, актуализация.

Э.Щедрин Тогда было модно, и слушайте, ну, «Первый канал» это канал с другими, он играет немножко в другой спорт, другой уровень амбиций, другой уровень пафоса в хорошем смысле, да. И для «Первого канала» было важно, чтобы на следующий день после футбольного матча, это был, по-моему, там что-то с Англией…

Е.Афанасьева Сказали: «Вау!».

Э.Щедрин Да.

Е.Афанасьева Рогозина тоже смотрела.

Э.Щедрин Да, да, персонажи «Следа» посмотрели этот матч и откомментировали его, и мы потом придумали как это сделать и сделали.

Е.Афанасьева Тогда тоже вспоминаю, что слушатели поначалу пытались сравнивать это с «C.S.I», но тогда Левин отвечал, что у них 12 примерно эпизодов в год, а у вас это. За это время с чем-то еще пытались вас сравнивать?

Э.Щедрин Самое замечательное, что мои ревнивые редакторы обнаружили серии «C.S.I», сделанные позже, чрезвычайно похожие на те серии «Следа»…

Е.Афанасьева Они подсели на «След».

Э.Щедрин Они подсели на «След» и они своровали у нас несколько сюжетов.

Е.Афанасьева Прям реально своровали?

Э.Щедрин Абсолютно. Ну, и на здоровье, нам не жалко.

Е.Афанасьева А у нас их 2256…

Э.Щедрин Я могу, знаете, как на картинках, найдите 10 отличий, я могу подробнейшим образом рассказать в чем разница между «Следом» и «C.S.I», но сегодня это насколько уже очевидно…

Е.Афанасьева Уже, да, уже…

Э.Щедрин Что нет необходимости. Конечно, в качестве одного из референсов, когда мы начинали, ну, просто как событие на телевидении, «C.S.I» был, и я его видел, и я знал как и что там устроено, и я считаю, что очень достойный продукт, но у нас другое, у нас совсем другой сериал, да, там тоже расследование тяжких преступлений, как правило, убийств, да, у нас тоже работают эксперты и через экспертизы мы движемся к восстановлению справедливости, к восстановлению истины, но это совершенно не означает, что это тот же самый сериал или…

А.Копосова Таких похожих много. Кто-то, например, мы чего-то в морге снимали, говорит, вот у вас похоже на «Кости», я не смотрела, но что-то тоже связанное с патологоанатомом, про что-то там, на что-то еще похоже, то есть, ну, похоже, ну, мы как бы, есть определенный жанр, естественно, они похожи.

Э.Щедрин Еще эксперт был в «Следствие ведут знатоки», помните.

Е.Афанасьева Да.

Э.Щедрин Да.

Е.Афанасьева Скажите, за вот эти эпизоды бесконечные, вы хоть какие-то дела помните до сих пор, которые расследовали, вопрос и к Ольге Копосовой, и к Эжену, 2256, наверное, можно вообще ничего не запомнить, есть ли какие-то истории, которые прямо ярко сохранились?

А.Копосова Вы знаете, они у меня вспыхивают какие-то моменты, воспоминания постоянно, говорят, господи, как ты помнишь, ну, у меня либо актер какой-то запомнился, например, сцена, долго мы с ним ее ковыряли, хотелось добиться чего-то, либо какая-то интересная сцена. Вот мы сейчас говорили о личной жизни, да, что такое личная жизнь, это не значит, что Рогозина должна с кем-то гулять, встречаться, замуж выйти или еще что-то…

Е.Афанасьева А вот видите, НРЗБ все хотят вас замуж…

Э.Щедрин Мне нравится, когда кроме там сделай это, сделай это, еще какие-то подколы, какие-то, ну, настроение у всех разное, сегодня хорошее настроение, плохое, обыгрывается ситуация здесь и сейчас, ну, мы сами чего-то придумываем, конечно, но таки эпизодиков много, сейчас пишут, это меня радует, и это запоминается, но честно говоря, запоминается всегда первое что-то, первые люди, с чего начиналось, первые люди, первые сюжеты, первое, дальше пошла рутина, дальше мозг уже не оставляет. Сейчас я вообще дошла до того, что я, у меня мозги так устроены, что я берегу, я с утра экономлю во-первых, энергию, мне говорят, Оль, чего ты такая, а я не потому что я хмурая или какая-то, я экономлю энергию на целый день, также мозги, они выбрасывают все лишнее, сказал, забыл, сказал, забыл, я не затрачиваюсь на какую-то лишнюю информацию и так далее, поэтому оно и не запоминается. А первые серии это же все было а, вот это, вот это, люди запомнились, с которыми мы начинали, хотя уже тысячи прошло людей мимо нас, ну, я имею в виду…

Е.Афанасьева Да, да.

А.Копосова Люди, которые хлопушки, ассистенты…

Е.Афанасьева Хлопушка это человек на площадке, который хлопает в хлопушку…

А.Копосова А вы знаете, сколько людей у нас выросло, у нас из хлопушек стали гримерами, и звукорежиссерами…

Э.Щедрин Режиссерами.

А.Копосова Режиссерами стали, они сначала были…

Е.Афанасьева Из хлопушек?

Э.Щедрин Да, да.

А.Копосова Вторыми, а потом. Мы еще куем кадры, потому что действительно вот эта система Левина, она работает, когда люди необязательно там образование, это прекрасно, без него никуда, но люди, которые талантливые и способные, может быть у них вообще другое образование, но он пришел, начал заниматься этим и у него пошло, у него мозги заточены на это, он не знал, а работая в «Следе», и пошло поехало. И у нас действительно стали художникам и по гриму, ну, то есть действительно у нас, и уходят от нас, то есть научились всему, ну, у вас здесь застойное болото, надо чему-то дальше учиться и уходят.

Э.Щедрин А потом возвращаются.

А.Копосова Бывает, возвращаются, да.

Е.Афанасьева А кто-то из актеров, вот вы, кто у вас играл небольшие роли, стал дальше, ушел в большое кино?

Э.Щедрин Ну, Женя Кулаков, например, замечательный артист, прекрасный человек и он уходит, снимается в других местах…

Е.Афанасьева Отпускаете?

А.Копосова Мы всех отпускаем, у нас Сережа Пиоро еще где-то снимается постоянно…

Э.Щедрин Сережа, конечно.

А.Копосова Но Женя Кулаков он изначально, я считаю, это нам, «Следу», повезло, что этот гениальный парень к нам попал вовремя, потому что, у него сейчас амбиции выросли, у него там своя ситуация, он хочет, он понимает, что он способен на большее, и он сейчас очень много НРЗБ, куда-то еще, карабкается, карабкается, но «След», он всегда говорит, для меня, говорят, ну, чего ты там в «Следе» работаешь, чего там, получаете, какой-то гонорар у нас спрашиваете, а он говорит, «След» не трогайте, для меня. Для него «След» это как, ну, нельзя касаться этой темы, то есть действительно он всегда в любое время, когда у него свободное, он всегда с нами. Естественно, мы всех отпускаем, у нас сейчас большой запас актеров, кто-то ушел, пришел, но все равно мне нравится, что все равно все в массе своей, вот первый состав, он все равно работает, остается.

Э.Щедрин У нас постоянно работает как театр, откуда люди уходят куда-то сниматься и возвращаются, и не только артисты, также происходит с авторами, также происходит с режиссерами, также происходит с другими профессиями. У нас, мы предлагаем постоянную работу, если человек хочет уйти, пожалуйста, у нас постоянный платежеспособный спрос.

Е.Афанасьева Ну, на Западе вы бы точно давно стали миллионершей, супермиллионершей, ну, все-все вы бы просто озолотились, как у нас с материальным обеспечением статуса Рогозиной?

А.Копосова Ну, вот когда говорят, что проекту повезло со мной, что я там, повезло со мной, что такая актриса пришла, наверное, больше всего повезло со мной, потому что у меня требования невысокие, у меня нет желания быть миллионершей абсолютно, потому что тех денег, которые мне платят, мне не только хватает, а мне хватает слишком, я еще кому-то одалживаю, и в общем-то, ну сказать, что я материально обогатилась нет, единственное, что я, пожалуй, за все эти годы я купила квартиру, не на эти деньги, я продала папину, мамину, но я ее отремонтировал за 3 года на заработанные в «Следе» деньги, я 3 года ее делала, вот как бы…

Е.Афанасьева То есть вам повезло с актрисой еще главное НРЗБ…

А.Копосова Вот, нет, ну, я…

Е.Афанасьева Что нервы не мотает, Рогозину не приходится убивать в середине.

А.Копосова У нас очень актеры обиженные, конечно, есть на что, вот хотелось бы больше, хотелось бы больше, но я каждый раз, вот я лично каждый раз, может быть потому что, ну, может быть потому что я не актриса, потому что мне кажется, не очень всегда меня радует поведение актеров, даже в том числе и на нашей площадке, потому что бывает ощущение, что люди пришли в актерскую профессию, чтобы их обслуживали, им подавали, они хотят вот этого, мне это не нужно, я все сама сделаю, мне даже одеться, обуться. Это как, знаете анекдот, кем вы работаете, костюмером, а что вы делаете, я одеваю актеров, а что они сами не могут, да. Вот из этой песни, я могу сама одеться, обуться, даже загримироваться сама могу, ну, прическу, конечно, не сделаю. Мне не мешайте работать, вот я такая вот. А некоторые, конечно, такие люди, есть у нас не очень в этом смысле.

Е.Афанасьева Поэтому у них и нет проекта на 2256 серий.

Э.Щедрин Конечно.

Е.Афанасьева Их героев убивают в самом начале.

Э.Щедрин Я много раз присутствовал при обсуждении кастинга, и бывало такое, что на большие проекты давайте возьмем вот такого артиста, он замечательный артист, да, замечательный, но он очень плохой человек, мы с ним хлебнем, давайте кого-то другого.

А.Копосова Да, да.

Э.Щедрин Это бывает…

А.Копосова Ну, у нас же тоже сейчас дисциплину некоторые не соблюдают, у нас тоже сейчас начались, скажем так, у нас у Майского за нарушение дисциплины…

Е.Афанасьева Вот так.

А.Копосова Как бы наказали, не знаю, уволили, но правда, сейчас есть слухи, что может быть он вернется, если он одумается, но просто мы давали уже шансов несколько.

Э.Щедрин Он несколько раз уходил, возвращался, он музыкант…

А.Копосова Ну, он не уходил, возвращался…

Э.Щедрин Ну…

А.Копосова Он просто так говорит, что он там типо «След» это у меня там так, но на самом деле я считаю, что вообще для актера кроме таланта, способностей и желания какого-то играть роли, и так далее, должно быть еще абсолютная дисциплина, это одна из составляющих. И я, почему даже у меня может быть получается эта роль, Рогозиной, потому что я слишком дисциплинированный человек, чересчур, наверное, даже, и тоже не даю никому спуску.

Е.Афанасьева То есть если бы эти качества у вас не совпали, вы бы столько лет в ней не прожили?

А.Копосова Да, наверное, я не смогу, наверное, я хорошая актриса, потому что я играю Рогозину, если бы мне дали какую-то плохую роль, мне кажется, я бы ее не сыграла никогда.

Е.Афанасьева Эжен, значит, куда писать тем электрикам, которые хотят расти в индустрии телесериалов, то есть тем людям, которые хотят прийти на фабрику компании «Телеформат» вашей и пробоваться сценаристами, режиссерами, хоть осветителями? Есть ли у вас какие-то методы набора этих людей?

Э.Щедрин Ну, нужно просто следить за нашими объявлениями.

Е.Афанасьева А, вы даете объявления.

Э.Щедрин Потому что периодически мы их даем и у нас есть сайт «ТелеАльянс», и там есть какие-то тоже контакты, и конечно, мы очень заинтересованы и в том, чтобы к нам приходили люди, которые хотят писать «След», и в не меньшей степени мы заинтересованы в том, чтобы к нам приходили люди, которые уже что-то хотят предложить, у которых есть какая-то разработка нового сериала, которые представляют себе что может быть интересно зрителям через какое-то время.

Е.Афанасьева Но не менее технологичное?

Э.Щедрин Необязательно.

Е.Афанасьева Нет?

Э.Щедрин Необязательно, если вдруг мы увидим, что нам это неинтересно или мы не можем это сделать, но это само по себе замечательно, мы отдадим кому-нибудь из коллег.

Е.Афанасьева У вас сейчас кроме «Следа» в вашей компании сколько еще длинных линеек? Вы делаете, по-моему, «Гадалку» и «Слепую»…

Э.Щедрин Да.

Е.Афанасьева Для «ТВ-3».

Э.Щедрин Да.

Е.Афанасьева 3 большие вот такие.

Э.Щедрин Ну, у нас еще под вопросом, может быть мы будем продолжать еще и дальше проект «Детективы», у нас…

Е.Афанасьева Который тоже долгожитель.

Э.Щедрин: С 6го года он в эфире, да, с 2006-го года. И проект «Понять. Простить», который…

Е.Афанасьева Тоже…

Э.Щедрин: С 6го года в эфире, был на «Первом».

Е.Афанасьева Потом перешел.

Э.Щедрин Потом перешел, сейчас он был на «Домашнем». И готовится там 2 еще тоже таких дневных длинных сериала, ну, посмотрим, пока говорить рано.

Е.Афанасьева Я хотела еще вот, вы сказали, что все эти сцены ставятся у вас, получается, Оль, вы в основном в павильоне работаете, то есть вы 12 почти лет не видите света белого?

А.Копосова Было несколько выездов Рогозиной, но это очень, как сказать, нетрудоемко, то есть я привыкла, что там, допустим, за эти 12 часов у меня может быть 20 сцен в среднем, подряд…

Е.Афанасьева А с выездом намного меньше.

Э.Щедрин А с выездом пока меня привезли, увезли, загримировали, на одну сцену полдня потратили, поэтому как это все.

Э.Щедрин Это только если какой-то спецпроект, что-то такое…

А.Копосова НРЗБ очень маленькое.

Э.Щедрин Особенное и специальное, тогда…

Е.Афанасьева Это когда вот эти спин-оффы, как вы называете.

Э.Щедрин Да.

А.Копосова Да.

Е.Афанасьева Будут ли еще спин-оффы?

Э.Щедрин Я надеюсь, вот сейчас ждем хорошую историю, чтобы сделать такой.

Е.Афанасьева Это как принято на Западе «Christmas Special», у вас какие-то могут быть…

А.Копосова Ну, на самом деле только за это зрители и любят, они запоминают именно вот эти вещи, кто что чего кому сказал, они же делают, у них там фанфики какие-то они пишут, фанфики это истории, которые недосказанные, которые им кажутся…

Е.Афанасьева Развивают линию.

А.Копосова Вплоть уходят до каких-то романов между друг другом, там бабушки, дети, внуки уже рождаются.

Е.Афанасьева Ну, что, будем надеяться, что когда вы придете еще через несколько тысяч серий, мы уже приведем внуков тех, кто пишет эти романы.

Я напоминаю, сегодня была Ольга Копосова, исполнительница роли Рогозиной в сериале «След», автор этого проекта, Эжен Щедрин, в программе «Телехранитель». Ну, долгих лет вашему сериалу!

Елена Афанасьева, прощаюсь, всего доброго, до свидания!

А.Копосова До свидания!

Э.Щедрин До свидания! Спасибо!



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире