10 марта 2019
Z Телехранитель Все выпуски

Сериал не для ТВ. Премьера сериала Константина Богомолова «Содержанки»


Время выхода в эфир: 10 марта 2019, 18:10

Е.Афанасьева Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.

И все чаще мы говорим о тех премьерах, телевизионных премьерах, которые появляются в интернете, на специальных сервисах, платформах, мы уже обсуждали и «Лучше, чем люди», и «Домашний арест», и «Звоните ДиКаприо!», и вот новая премьера, о которой много писали и говорили, и такая ожидаемая, называется «Содержанки», и это первый сериал Константина Богомолова, известного режиссера театрального, его выложили, первые 2 серии на сервисе «Start», том же сервисе, где «Лучше, чем люди» и другие. И сегодня мы поговорим с теми, кто этот сериал делает, у нас в гостях продюсер Ирина Сосновая, здравствуйте, Ирина!

И.Сосновая Здравствуйте! Очень приятно!

Е.Афанасьева И вот опаздывает Даша Мороз, но так как у Даши график совершенно невероятный, мы надеемся, что вот-вот она к нам придет, присоединится…

И.Сосновая Ворвется в студию…

Е.Афанасьева Да, она исполнительница одной из главных ролей в сериале «Содержанки».

Первый вопрос у меня, естественно, к автору идеи, к продюсеру, к Ирине, Ирин, чем отличается сериал, который делается исключительно для сервиса онлайн, не предполагает выхода в эфир, что вот в нем такого, я посмотрела одну серию, может быть там дальше будет что-то такое такое, вот почему этот сериал только для интернета по вашему мнению?

И.Сосновая Ну, потому что мы делали этот сериал, абсолютно не ориентируясь ни на какие рамки, абсолютно не ставя себе какие-то преграды, мы ориентировались только на собственный вкус и не пытались потакать массовому зрителю, и делали его по-настоящему хулиганским, давали полную свободу Константину Богомолову и с точки зрения творчества, и с точки зрения производственного процесса. И как бы интернет дает тебе возможность, скажем так, не ориентироваться на вкус стандартной телевизионной аудитории, да, аудитории, для которой ты продаешь рекламу, а позволяет тебе ориентироваться на аудиторию диджитал, какую-то более продвинутую, которая привыкла к сериалам и российским, и западным, и может, скажем так, оценить те какие-то новшества и те какие-то смелые ходы, которые, в общем, Константин зрителю и предлагает.

Е.Афанасьева Вы автор идеи, то есть вы ее придумали, и сразу придумали для интернета или вы сначала предлагали ее для эфирных каналов в каком-то более, что называется «софт-варианте», смягченном?

И.Сосновая Ну, скажем так, у нас были переговоры с «Первым каналом» про эту историю и может быть еще этот проект увидит когда-нибудь эфир, но в принципе ближайший год мы совершенно точно планируем эту премьеру только на видеосервисе «Start».

Е.Афанасьева Эксклюзив, что называется…

И.Сосновая Эксклюзивно, да, это история, которая снималась специально для видеосервиса «Start» и только на этом сервисе она появится.

Е.Афанасьева Снимала ее компания «Yellow, Black and White», да?

И.Сосновая Компания «Yellow, Black and White» и «Start Studio».

Е.Афанасьева «Start Studio».

И.Сосновая То есть у видеосервиса «Start» есть отдельная специальная студия, которая снимает проекты эксклюзивно для этой платформы.

Е.Афанасьева Я как раз хотела спросить, потому что я посмотрела только начало, надеюсь, еще продолжу вместе с вашими зрителями на «Start», и я подумала, а чем вот это отличается по подходам, например, сериал Андрея Смирнова, Алексея Смирнова, «Садовое кольцо», которое показывал тот же «Первый канал», в общем-то, и несколько похожа среда, в которой это все происходит, такая очень состоятельная, богемная, московская, внутри как раз Садового кольца такая, и у вас примерно та же, и там показывают какие-то более вещи табуированные, нежели для сериала в прайм-тайм для больших каналов, там и про секс, и про измены, и про все такое прочее, но есть ли отличие вот от сериалов, которые все-таки могут идти на больших каналах ночью?

И.Сосновая Ну, у нас вообще нет никаких табу, в нашем сериале много секса, и он снят очень, скажем так, телесно, подробно…

Е.Афанасьева С эротическими сценами.

И.Сосновая С эротическими сценами, да.

Е.Афанасьева А что кроме эротики и секса еще, то, что, в общем, телевизор не признает?

И.Сосновая То есть мы не ограничивали себя вообще в темах, мы не боялись никого обидеть, скажем так, мы брали какие-то узнаваемые истории из жизни и имплементировали их в этот сериал, то есть эта история, ну, когда ты создаешь контент для интернета, ты в принципе вообще не ставишь себе границ никаких творческих…

Е.Афанасьева Но при этом сейчас, только сейчас интернет дошел до того, что он заказывает сериалы вот с той же ценой, как у больших каналов, стоимость эпизода, как я знаю, сейчас очень много говорят о том, что «Яндекс» заказывает сериалы, вы заказываете, «Ivi» и другие крупные площадки, что…

И.Сосновая Ну, «Яндекс» только встал на этот путь…

Е.Афанасьева Да. Эти бюджеты сопоставимы с бюджетами больших каналов.

И.Сосновая Это бюджеты, которые иногда превышают…

Е.Афанасьева И превышают.

И.Сосновая Да.

Е.Афанасьева А в чем, может быть скучный вопрос для наших слушателей, ваших зрителей, но мне по-прежнему интересен, это все-таки работа на перспективу, либо у вас уже окупаются вот эти бюджеты?

И.Сосновая Ну, мы, в общем, воспринимаем эти бюджеты, как маркетинговые бюджеты, мы понимаем, что такими проектами…

Е.Афанасьева То есть пока…

И.Сосновая Что такими проектами мы просто создаем себе лояльную аудиторию, которая придет на сервис, поймет, что это высококачественный контент и мы действительно вложились и сделали его настолько крутым, чтобы привлечь эту аудиторию, которая, в общем, обладает, диджитал-аудитория, очень таким избирательным вкусом, потому что она привыкла к западным сериалам, которые, в общем, делаются совсем на другие бюджеты, и в общем, мы создаем сейчас…

Е.Афанасьева Совсем на другие.

И.Сосновая Совсем, да, то есть по большому счету…

Е.Афанасьева Там бюджеты, там гонорар одного актера часто бывает бюджетом нашего сезона.

И.Сосновая То есть стоимость сезона это примерно, одну серию, наверное, можно снять, западного сериала, но тем не менее, мы создаем супер качественные, дорогие проекты, и мы сейчас понимаем, что, ну, как бы в первую очередь это для нас возможность привлечь лояльную аудиторию, показать, ну, и двинуть как-то индустрию в сторону того, что мы тоже способны делать качественный контент, и в общем, к счастью…

Е.Афанасьева Что это не потому что мы не умеем, а потому что мы делаем то, что смотрит зритель традиционного телевидения, для них, а вот вы приходите к нам на наши другие онлайн-площадки и мы сделаем для вас, так?

И.Сосновая По большому счету это площадка, которая создана для того, чтобы творцы и лучшие представители индустрии, режиссеры, сценаристы, артисты могли напрямую общаться с аудиторией, то есть мы не навязываем аудитории вкус руководителей федеральных телеканалов или…

Е.Афанасьева Ну, руководители же тоже не из вредности, они же из-за рейтингов, которые…

И.Сосновая Понятно, понятно.

Е.Афанасьева Продается реклама по которым.

И.Сосновая Именно создание контента для диджитал-площадки позволяет тебе, ну, напрямую общаться с аудиторией…

Е.Афанасьева С аудиторией…

И.Сосновая И не…

Е.Афанасьева И по количеству просмотра.

И.Сосновая Да, и не оглядываться на…

Е.Афанасьева Я напоминаю, мы говорим сегодня о премьере, которая только в интернете на сервисе «Start» началась 7 марта, это сериал Константина Богомолова «Содержанки», здесь в студии у нас Ирина Сосновая, она продюсер, автор идеи этого сериала, ждем мы Дашу Мороз, исполнительницу одной из главных ролей.

Давайте расскажем все-таки, я думаю, не все еще посмотрели выложенные сериалы, о чем, что за проект, что там происходит, в чем интрига, он у вас и детективный, и такой сериал нравов, все сразу?

И.Сосновая Ну, не нравов скорее, то есть …

Е.Афанасьева Ну, раньше были, знаете, романы нравов, да…

И.Сосновая Мы никого не судим в этом проекте. Ну, если коротко описывать хай-концепт этой истории, в Москву приезжает молодая девушка, приезжает к своей подруге, ей хочется остаться в Москве и как-то закрепиться, и она молодой искусствовед, ей хочется иметь свою галерею, то есть она такая современная золушка, мы с Константином называем ее «лжезолушка», потому что она такая…

Е.Афанасьева Не очень чисто наивная…

И.Сосновая Не очень наивная, да, и вот она приезжает в Москву и подруга, у которой она останавливается, при загадочных обстоятельствах найдена мертвой в туалете фешенебельного ресторана, и параллельно мы видим историю другой героини, как раз героини Дарьи Мороз, которая работает следователем, она такая лучшая из, из, лучший сотрудник следственных органов и у нее такая типичная семья, довольно слабый муж и в общем…

Е.Афанасьева Типичная русская баба.

И.Сосновая Она такая тянет всю семью, ребенок, и вот она, ей поручают расследование этого преступления и она погружается в эту гламурную среду и…

Е.Афанасьева Куда сыщик не вхож.

И.Сосновая Куда сыщик не вхож, расследование этого преступления открывает перед ней двери самых дорогих ресторанов, роскошных особняков и знакомит ее с какими-то людьми, которые до этого были, ну, не входили в ее окружение и вот эта жизнь ее затягивает.

Е.Афанасьева То есть она тоже лжезолушка…

И.Сосновая И круто меняет вообще ее историю.

Е.Афанасьева Ну, вы, пожалуйста, только спойлеры не выдавайте…

И.Сосновая Вот я сейчас замолчала…

Е.Афанасьева Да, я же тоже буду смотреть, как ваши зрители.

Я напоминаю, мы говорим о том, что происходит в последний год у нас, о премьерах больших, крутых сериалов, их называют киносериалами, о премьере в интернете, несколько лет назад об этом невозможно было еще говорить, потому что интернет вообще никак не окупался, а сейчас он тоже не очень то окупается, но это, как сказала Ирина, мой сегодняшняя гостья, Ирина Сосновая, это маркетинговый бюджет, это работа на будущее и на привлечение аудитории.

Сервис «Start», который это выкладывает, вы предложили эту историю, как вы сказали, сначала телеканалу, потом решили делать для интернета?

И.Сосновая Нет, мы в принципе изначально поняли, что будем делать это для «Start» эксклюзивно, потому что, ну, в общем, как только тема появилась, мы уже в этот момент общались с Константином…

Е.Афанасьева Богомоловым.

И.Сосновая Богомоловым.

Е.Афанасьева С режиссером.

И.Сосновая Да.

Е.Афанасьева То есть откуда взялся Богомолов, потому что все-таки сериал и популярные спектакли это разные вещи, совершенно разная стилистика, почему вы рискнули театральному режиссеру доверить сериал?

И.Сосновая Слушайте, ну, Костя, в общем, если посмотреть на его спектакли, совершенно точно давно вышел за рамки какого-то театрального искусства, потому что его спектакли с точки зрения сценографии очень кинематографичные…

Е.Афанасьева И включают все время элементы видео.

И.Сосновая Да.

Е.Афанасьева Инсталляции какие.

И.Сосновая И я когда-то много лет назад посмотрев несколько спектаклей Константина, прям подумала, что интересно очень с ним познакомиться и мы познакомились, и в тот момент, когда я присоединилась к студии «Yellow, Black and White», и была создана платформа «Start», и мы говорили с коллегами о том, что эта платформа, которая должна привлекать творцов настоящих, ну, сразу возникла мысль о Косте, мы встретились, начали обсуждать какие-то взаимные точки, интересы, сразу у нас возникло какое-то такое правильное взаимопонимание, и Костя, конечно, удивительный режиссер, если ты хочешь создать какой-то крутой контент, то он будет твоим главным союзником, потому что он абсолютно бескомпромиссен с точки зрения того, как производство должно выглядеть.

Е.Афанасьева Вам он нужен был только как режиссер, но и как большое имя, чтобы привлечь ту аудиторию, которая традиционные сериалы не смотрит, вот этот модный нынче хайп создать?

И.Сосновая Слушайте, Костя творец и большой режиссер, и как бы в первую очередь как режиссер и как соавтор сценария, потому что…

Е.Афанасьева А кто автор?

И.Сосновая Есть 2 замечательные девушки, Нана Гринштейн , Анна Рубцова, мы встретились с ними еще до обсуждения с Константином, в общем, я сформулировала, поставила им задачу, они написали заявку, я прочитала заявку, было много авторов, которые пытались на эту тему что-то сделать, и вот только девушки попали в цель, ну, то есть хай-концепт я сформулировала, а дальше они расписали его в синопсис более подробный. И вот с утра у меня появился в руках этот синопсис, а вечером мы встретились с Костей, он вернулся после постановки спектакля в Италии, мы решили встретиться просто поговорить о, ну, как-то понять кто где, и Костя сам сказал, что ему было бы интересно снять сериал, потому что до этого мы с ним обсуждали возможный полный метр, и он сказал, слушай, вот мне, я вижу как развивается сериальная индустрия, мне очень интересно было бы снять сериал, нет ли у вас какого-то для меня пилота, какой-то пробы. Я начала его спрашивать, а какая тема, какой жанр его бы заинтересовал и Костя очень так начал описывать, что мне интересно и в жанре детектива поработать, с другой стороны, я человек с чувством юмора и мне хочется, чтобы в этом был юмор и хочется, чтобы это было про современную какую-то жизнь. И это было очень смешно, потому что ровно в это же утро я получила заявку сериала, который…

Е.Афанасьева Именно то, что было нужно…

И.Сосновая Точно попадал под Константина.

Е.Афанасьева Это Ирина Сосновая, она продюсер сериала «Содержанки». И наконец к нам пришла Даша Мороз…

Д.Мороз Здравствуйте!

Е.Афанасьева Даша, невероятная Даша Мороз, актриса, исполнительница одной из главных ролей. Даша, как вы все успеваете, как, тем более это актриса, это не просто женщина…

Д.Мороз Сейчас у меня спектакль…

Е.Афанасьева С замученным лицом, вам же этим лицом работать…

Д.Мороз Да…

Е.Афанасьева Как вы это успеваете?

Д.Мороз Есть некоторая проблема, потому что потом этим лицом еще работать, ну, как, мне кажется, чем больше дел, тем больше успеваешь, тем более, что грех жаловаться на наличие большого количества работы, грядущих премьер и вообще всякой активности по этому поводу.

Е.Афанасьева Ну, поздравляем с этой премьерой…

Д.Мороз Спасибо!

Е.Афанасьева Такой необычной премьерой в интернете.

Даша Мороз – исполнительница одной из главных ролей в сериале «Содержанки». Даша, у вас сразу параллельно выходит премьера, где вы играете следователь Лену вот тут, и одновременно вы снимаетесь во втором сезоне «Преступления», сериал, где вы тоже следователь, но там…

Д.Мороз Ну, это следователь следователю рознь.

Е.Афанасьева Вот я именно об этом, вот вроде бы Даша, вроде бы та же практически, ну, цвет волос немного другой…

Д.Мороз Чуть-чуть, да.

Е.Афанасьева Тот радикальный блонд, для Саши вы сделали темный цвет волос, сейчас кто вас видит. Как играть одним лицом, одним человеком двух разных совершенно женщин и обе следователи, и обе расследуют преступления и убийства?

Д.Мороз Ну, слушайте, суть человеческая, она ведь разная, даже если у тебя одно и то же лицо, ты все равно играешь совершенно разных людей, я бы сказала, что когда мы снимали первое «Преступление», для меня Саша Москвина была такой, как бы из моих ролей эталон аутентичности и так далее, сейчас приоритеты сместились…

Е.Афанасьева Аутентичность и совпадение с Сашей…

Д.Мороз Нет, я имею в виду, ну, каких-то ее проявлений, какого-то такого, какой-то закрытости, такой скандинавскости, не знаю, что-то в этом духе, но сейчас, когда мы сняли «Содержанок», в общем, рекорд был побит, и мне кажется, что то, что у нас получилось в «Содержанках», это, ну, еще более интересная для меня и надеюсь, для всех, история, в смысле персонажа, в смысле ее какой-то внутренней жизни и проявлений, и вообще всего.

И.Сосновая Ну, она очень точная, мне кажется, что там в «Содержанках» есть персонажи довольно гротескные, а персонаж Лены…

Д.Мороз Она очень реальная.

И.Сосновая Да, она очень-очень реальная, очень точная…

Е.Афанасьева То есть именно такие следовательницы у нас и расследуют преступления?

Д.Мороз Я думаю, что очень разные следовательницы расследуют преступления, но когда мы смотрим голливудское кино, мы же не задаемся вопросом, а что действительно такие у нас полицейские ходят, значит, по Америке или не знаю где…

И.Сосновая Ну, она очень точна своих человеческих каких-то проявлениях, то, как..

Д.Мороз Ну, да, я думаю, что она из, в общем, наверное, из всех персонажей единственная, кто попадает в этот мир случайно, а не по как бы, а не по…

И.Сосновая Не стремиться в него попасть.

Д.Мороз Да, то есть это…

Е.Афанасьева По работе.

Д.Мороз Нелогичная такая история как бы, и в этом ее честность.

Е.Афанасьева Ну, в первой серии, которую я успела посмотреть, зрители тоже могли успеть посмотреть на «Start», ваша героиня надевает на себя платье убитой женщины, туфли ее берет, чтобы пойти на то мероприятие, где должна была быть…

И.Сосновая Из ее гардеробной…

Е.Афанасьева Из ее гардеробной, да.

Д.Мороз Ну, она непросто надевает, чтобы пойти на мероприятие…

Е.Афанасьева Да.

Д.Мороз Она идет все-таки чтобы…

И.Сосновая Расследовать.

Д.Мороз Чтобы расследовать дело, которое она ведет и чтобы понаблюдать за персонажами, которые могут быть причастны к убийству теоретически, то есть это непросто так она оделась, чтобы потусоваться.

Е.Афанасьева Мы говорим сегодня о сериале «Содержанки», который вышел эксклюзивно только в интернете на онлайн-сервисе «Start», это вторая премьера такая сервиса «Start», вторая, да, Ирин, по-моему, «Лучше, чем люди»…

И.Сосновая Ну, да, до этого…

Е.Афанасьева Из сериалов.

И.Сосновая Да, ну, то есть не вторая…

Е.Афанасьева Не вторая уже.

И.Сосновая Да.

Е.Афанасьева Хорошо, ну, из громких, скажем так, не обижая другие работы.

И.Сосновая 1 серия в неделю.

Е.Афанасьева 1 серия в неделю.

Мы сейчас прервемся на выпуск новостей на радио «Эхо Москвы» и продолжим наш разговор, Дарья Мороз, Ирина Сосновая, про сериал «Содержанки».

НОВОСТИ

Е.Афанасьева Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель» и сегодня мы говорим о премьерах в интернете, все чаще мы в нашей программе «Телехранитель» разговариваем о том, что происходит с телевизионным контентом, я настаиваю, что он телевизионный, все остальное это способ доставки, идет ли он у вас на традиционный ящик в углу комнаты или вы смотрите на онлайн-сервисе, это неважно, делают профессионалы, и мы в первой части с Ириной говорили, они умеют работать как для аудитории, которая смотрит днем или в прайм-тайм большой канал, так и для той, которая придет посмотреть, собственно, такой контент, как «Содержанки».

Мы когда начали разговаривать, Даша еще не пришла, Ирина сказала, что, например, одна, другая главная героиня, которую играет Софья Эрнст, это лжезолушка, а как бы вы определили свою Елену, она единственная там не из тех содержанок вроде бы, она профессионал, она следователь, кто эта девушка вот в этом мире внутри Садового кольца?

Д.Мороз Она вообще не золушка, и слава богу, потому что вот как только мне говорят, ой, это история золушки, у меня сразу интерес как бы к продукту падает…

Е.Афанасьева Хотя вы тоже умеете их играть.

Д.Мороз Ради бога, но здесь же совсем другая история, поэтому нет, она определенно не золушка, я как-то не думала о том, какой она сказочный персонаж, вот, для меня…

И.Сосновая Спящая красавица.

Д.Мороз Да, да, спящая красавица, которая, да, которая как бы ждала-ждала какой-то своей жизни и дождалась ее совершенно неожиданно для себя, и шагнула в нее не без страха, но с удовольствием в конечном итоге, скажем так.

Е.Афанасьева Расскажите все-таки немножко подробнее еще, я увидела уже огромное количество великолепных актеров, с которыми Даша работала, и вы снимали в этом сериале, там просто звездный у вас ансамбль?

И.Сосновая Да, потому что, в общем, самые звездные артисты всегда стремятся поработать с большими интересными режиссерами и когда мы стали планировать этот проект, в общем, нам никто не отказал, у нас есть и Сергей Бурунов, который, в общем…

Е.Афанасьева Который некомедийную роль, в общем-то, из того, что увидела я, может дальше будет комедия…

И.Сосновая Нет, в том то…

Е.Афанасьева Но все, когда видят Бурунова, думают, что надо ржать сразу…

Д.Мороз Сережа…

И.Сосновая У него есть определенное амплуа и здесь мы играем на контр-амплуа, потому что он, в общем, довольно трагический персонаж…

Д.Мороз И тоже очень реальный…

И.Сосновая Очень реальный…

Д.Мороз Несмотря на гротескность вроде бы проявления, но он вот, по сути он, наверное, тоже очень такой, прям понятно про кого он играет эту историю.

И.Сосновая Да, Сергей Бурунов, вот партнер Даши, Владимир Мишуков, тоже очень интересный артист, куча самых роскошных…

Е.Афанасьева Кучами измеряете…

И.Сосновая Прекрасных девушек, и Софья Эрнст, и Ирина Старшенбаум, и Сабина Ахмедова.

Д.Мороз Оля Сутулова.

И.Сосновая Оля Сутулова, и в общем, просто.

Д.Мороз Петя Скворцов, Игорь Гордин…

И.Сосновая Саша Кузнецов.

Д.Мороз Саша Кузнецов.

И.Сосновая Столько…

Д.Мороз Марина Зудина.

И.Сосновая Столько красоты в одном кадре это вообще сложно представить.

Е.Афанасьева Понятно. Про сказку мы уже поговорили…

И.Сосновая И Марина Зудина, и совершенно фантастический Збруев…

Д.Мороз Збруев потрясающий.

И.Сосновая Который…

Е.Афанасьева Которого я в первой серии еще не видела…

И.Сосновая Его нету в первой серии…

Е.Афанасьева Да, дальше…

И.Сосновая Он появляется…

Е.Афанасьева Кого он играет?

И.Сосновая Он играет…

Д.Мороз Тестя…

И.Сосновая Тестя Сережи Бурунова…

Е.Афанасьева Который не приходит на…

И.Сосновая Который…

Е.Афанасьева Вы еще не видели, уважаемы слушатели, смотрите, я видела первую серию, знаю, что Бурунов не пошел на День рождения тестя, а жену играет Марина Зудина.

И.Сосновая Марина…

Е.Афанасьева И там ему уже что-то грозит в его семейной жизни, потому что…

И.Сосновая Во второй серии…

Е.Афанасьева Хорошо…

И.Сосновая Раскрывается характер Збруева.

Е.Афанасьева Хорошо.

И.Сосновая И это отдельный аттракцион.

Д.Мороз Нет, ну, на самом деле это действительно уникальная история, потому что он ведь не снимается толком в кино, делает какие-то редкие исключения для…

Е.Афанасьева Збруев давно, да…

Д.Мороз Давно, и вот у него была…

И.Сосновая И вообще очень плохо относится к сериалам.

Д.Мороз И вообще…

И.Сосновая Да.

Д.Мороз Но поскольку он нежно очень относится к Косте Богомолову и не раз это…

Е.Афанасьева Играл в его спектаклях.

Д.Мороз Публично заявлял, и играл в его спектаклях, то он, в общем, тоже согласился и результат совершенно невероятный…

Е.Афанасьева Так, будем предвкушать еще…

И.Сосновая Их сцена с Сергеем Буруновым это…

Д.Мороз Ну, это топ оф зе топ.

Е.Афанасьева Хорошо, отлично.

Мы поговорили какие это сказки, а какой это жанр для вас, вот Даша, мы с Ириной обсуждали что это, это какой жанр для вас?

Д.Мороз Ну для меня это такая мелодраматическая полудокументальная история…

Е.Афанасьева Полудокументальная.

Д.Мороз Да.

Е.Афанасьева То есть вы этих людей всех знаете по сути?

Д.Мороз Ну, по сути да, потом все-таки несколько персонажей имеют реальных прототипов…

Е.Афанасьева Прям реальных?

Д.Мороз Прям реальных…

Е.Афанасьева Даже так…

Д.Мороз Вот…

Е.Афанасьева Это Ирина нам еще не успела рассказать.

Д.Мороз Другой вопрос, что понимаете, это не те люди, которых мы видим каждый день по телевизору и которые лезут на экран, нет, поскольку речь идет о мире больших денег, большого бизнеса, о чиновничьем мире и так далее, то это люди скорее, которых как бы узкий круг серьезный знает, а вот массовый зритель нет, поэтому тут сложно будет проводить параллели, но они есть.

И.Сосновая Ну, Костя вообще во многом очень стремится к какой-то документальности и к какой-то точности, и для него это такая принципиальная история. Он, например, настаивал на том, чтобы мы снимали все в реальных объектах, то есть если речь…

Е.Афанасьева То есть у вас декораций нет?

И.Сосновая У нас нет декораций, мы снимали все в реальных объектах, то есть если это дорогой ресторан по сюжету, это должен быть дорогой ресторан…

Д.Мороз Который будет узнаваем в том числе…

И.Сосновая Который будет узнаваем, да…

Д.Мороз На экране.

И.Сосновая И в этом смысле нам очень…

Е.Афанасьева Это недешево обошлось бюджету вашего сериала, я так предполагаю…

И.Сосновая Нам очень повезло, у нас, на берегу мы договорились с прекрасным партнером, компанией «Mercury», и они предоставляли какие-то действительно дорогие локации…

Е.Афанасьева Потому что я понимаю, что…

И.Сосновая Героиня, да…

Е.Афанасьева Да, как героинь ваших одеть это уже…

И.Сосновая Одеты они из ЦУМа и из бутиков…

Д.Мороз И бриллианты на нас настоящие.

Е.Афанасьева Да что вы?

Д.Мороз Да.

И.Сосновая Да, нам на площадку…

Е.Афанасьева Секьюрити приезжал с бриллиантами…

И.Сосновая На площадку приезжали действительно люди с бриллиантами и охраной, у нас иногда на площадке был реквизит, 140 миллионов рублей, например…

Д.Мороз Ну, да.

И.Сосновая И охрана.

Е.Афанасьева А вот интересно, такой вопрос, вам, как профессионалам, реквизит, реальные бриллианты и одежда, и реквизит, это вот в кадре прям сильно видно …

Д.Мороз Да, конечно.

Е.Афанасьева Или история про то, что не всегда декорация выглядит декорацией, а реальность реальностью…

Д.Мороз Послушайте, ну, мы же говорим о том, что этот, этот продукт будут смотреть не только массовый зритель, но и люди, которые действительно носят бриллианты и действительно бывают в этих ресторанах, и они видят разницу, вот, потому что может быть бытовой зритель не всегда заметит это, хотя мне кажется, что это всегда видно, но зритель чуть более как бы осведомленный, конечно, это видит, и ощущение фигни не возникнет. А потом для артиста так или иначе, меня это как-то очень, как сказать, ободряет, когда на мне настоящий бриллиант, а не какая-нибудь туфта, это, ну, это другое ощущение себя в кадре на самом деле.

И.Сосновая Ну, еще есть история с тем, как это снято, у нас все-таки фантастическая операторская команда, оператор-постановщик этого проекта Александр Симонов, совершенно легендарный оператор, который работал с Балабановым, работает с Кончаловским и другими большими кинорежиссерами, и в общем, он, знаете, он каждый кадр снимал так, как будто он сейчас этим кадром спасет всю картину, и он…

Е.Афанасьева Задам страшный, как продюсеру вопрос, а какая же у вас была выработка? Это страшное слово, сколько минут полезного материала…

Д.Мороз Киношная…

И.Сосновая Не сериальная выработка…

Д.Мороз Киношная…

Е.Афанасьева Не сериальная…

И.Сосновая Послушайте, очень странно работать с такими творцами как Богомолов и Симонов, и загнать их вот в эту сериальную какую-то, сериальный поток и заставить делать нештучный продукт, к которому мы стремимся…

Д.Мороз Ну, во-первых, они бы не согласились…

И.Сосновая Они бы не согласились никогда…

Д.Мороз А во-вторых, действительно, ну, нелепо было бы, и это на самом деле уникальный проект в этом смысле, потому что тот карт-бланш, который мы все благодаря Ире, благодаря Эдуарду получили, это просто невероятное было производство по подробности съемки, по качеству, по тому, как мы могли работать, это было очень круто…

И.Сосновая С другой стороны, поскольку мы довольно грамотно все планировали, благодаря правильной команде исполнительной, административной, в общем, мы остались в рамках смен стандартного сериала, то есть мы снимали 3 месяца, то есть это не полгода длился проект, мы снимали 3 месяца и сейчас вот за 3 месяца мы эту историю смонтировали, ну, то есть, в общем…

Е.Афанасьева Я напоминаю, что говорим мы о премьере сериала Константина Богомолова «Содержанки» на онлайн-сервисе «Start», и будет пока это только на онлайн-сервисе, о какой-то телевизионной премьере, если она и будет, говорить нескоро придется, да, Ирина?

И.Сосновая Нескоро.

Е.Афанасьева Подчеркнула в первой части продюсер сериала, Ирина Сосновая, здесь Даша Мороз, исполнительница одной из главных ролей.

Даш, вот вы играли в проектах самых разных, я помню, что вы рассказывали после съемок у Ускова и Краснопольского, что там совершенно другая органика, там надо себя ломать, вы, есть актеры, которые говорят, нет, я снимаюсь только в большом искусстве, а вы играете вот и в народных сериалах, когда ваша героинь просто узнают как родных, любят, где совершенно другой подход к жанру, в чем разница вот съемок «Содержанок» или съемок, например, в «Доме с лилиями» или там, я не знаю…

Д.Мороз Ой, господи…

Е.Афанасьева Что-то такое.

Д.Мороз Разница, ну, разница огромная, во-первых, все-таки «Дом с лилиями» снимал режиссер старшего поколения, это совсем по-другому у них, у них по-другому голова устроена, они выучены по-другому, здесь все-таки современная история, и Костя театральный режиссер, режиссер, ну, вообще какой-то иной формации, мне кажется, даже сравнивать не приходится. Единственное, что могут сказать по этому поводу, что «Содержанки» для меня, ну, действительно я в кино играю очень разных, в очень разных проектах, в театре я занимаюсь тем как бы, тем видом искусства, которое мне действительно интересно, работая в команде с Костей, и «Содержанки» это вот тот отжим, тот продукт, к которому я в принципе много лет стремилась, вот по всем качествам, по современности истории, по ее, не знаю, уровню там и так далее, вот по команде, по всему, это то, чем мне наиболее интересно заниматься.

Е.Афанасьева Вы большой фанат сериалов западных, я знаю, что вы всегда их смотрите…

Д.Мороз Да.

Е.Афанасьева Есть ли аналог, я думаю, что Ира тоже большой фанат, есть ли у вас какие-то аналоги, референсы, вот на что ваш проект похож? Для тех, кто еще пока не видел «Содержанок».

Д.Мороз Мне кажется, он вообще ни на что не похож.

И.Сосновая Это очень интересная история, потому что она действительно ни на что не похожа, и этим она такая манкая. В принципе если идти по каким-то референсам, вот в этом есть сериал «Миллиарды», потому что это про жизнь очень богатых людей, в общем, и она показана также интересно и документально, в этом, наверное, с точки зрения какой-то откровенности есть «Дневник девушки по вызову», ну, например, да.

Д.Мороз Мне кажется…

И.Сосновая Найти какие-то…

Д.Мороз Я аналогов прямых не вижу…

И.Сосновая Да.

Д.Мороз Потом она все-таки, эта история не какая-то адаптивная, да, когда мы все равно делаем отсылку на какую-то чужую жизнь, нет, в том то и уникальность ее, что это про здесь и сейчас…

И.Сосновая Так и есть.

Д.Мороз Конкретно про жизнь Москвы здесь и сейчас, причем она абсолютно, знаете, без художественного вымысла, без такой литературки, да, она очень настоящая, очень жесткая, очень бесстыдная в каком-то смысле, и в этом кайф, потому что, ну, ты это смотришь, у тебя не возникает какое-то ощущение фальши.

И.Сосновая Мне кажется, очень важно, и что нас отличает от других сериалов, вот вы говорили сегодня о «Садовом кольце», мне кажется, что это совсем другая история и по уровню, и по всему, в нашей истории…

Е.Афанасьева Почему, по каким…

И.Сосновая Нет совсем никакого морализаторства, да, мы к тому миру, про который мы рассказываем, мы относимся с какой-то симпатией и интересом искренним, и не пытаемся…

Д.Мороз Их очернять или наоборот вообще…

И.Сосновая Их очернять и как-то высмеивать, мы просто…

Д.Мороз Наблюдаем.

И.Сосновая Наблюдаем, да, мы такие любопытные наблюдатели, исследователи может быть, да.

Е.Афанасьева Очень часто вообще всю нашу культуру, телевидение и все, ругают за то, что мы зацикливаемся на жизнь внутри Садового кольца в данном случае не как сериала, а как объекта, у вас это прям принципиально, вот у вас самые богатые, самые эти, это те люди, которые явно не из глубинки, и почему они вам все-таки интересны, а не кто-то другой?

Д.Мороз А про них не снимали ничего такого, чтобы это было действительно круто и интересно, потому что их, либо им приписывают какую-то черноту, ой, это какие-то богатые, значит которые вот какие-то не такие, либо наоборот, что это какая-то такая сказочная жизнь, и все там хорошо, а вот такого продукта и такого взгляда не было.

И.Сосновая Ну, в принципе там есть разные герои, там есть, там довольно интересно, выпукло показана жизнь полицейского участка…

Д.Мороз Да.

И.Сосновая В котором работает Лена…

Д.Мороз Тоже реально.

И.Сосновая И есть ее напарник, есть ее начальник, и собственно, семья Лены, ее муж учитель, преподаватель литературы, жизнь этой школы немножко показана в ее каких-то интересных проявлениях, скажем так, там есть фантастический персонаж, которого играет очень хорошая молодая актриса, Саша Ревенко, красавица невероятная, которая ученица, которая ищет славы и, в общем, пускается во все тяжкие в этих поисках. Ну, то есть там очень разные персонажи, которые оказываются втянуты в эту историю богатых и действительно влиятельных людей, и как эта энергия денег начинает влиять на их жизни, это очень любопытная история.

Е.Афанасьева Энергия денег, интересное определение…

Д.Мороз Деньги это секс, как говорят.

И.Сосновая Да…

Д.Мороз Есть такое, деньги это секс.

И.Сосновая Есть такая сцена…

Д.Мороз А когда не деньги, это не секс…

Е.Афанасьева Это у вас референс вашего сериала…

Д.Мороз Да.

И.Сосновая Не совсем…

Д.Мороз Но и это тоже, мне кажется, не без этого.

И.Сосновая Если…

Е.Афанасьева Не без этого.

И.Сосновая Да.

Е.Афанасьева Да, Даша Мороз, Ирина Сосновая, говорим о премьере сериала, которая называется «Содержанки». Все ли они у вас там содержанки, и мужчины тоже?

И.Сосновая Есть мужчина-содержанка, такой абсолютный альфонс…

Е.Афанасьева Есть, да…

И.Сосновая Да, его играет замечательный актер, молодой, Саша Кузнецов, очень перспективный и на самом деле фантастический по своему диапазону, вот он играет альфонса, который, собственно, такой бездарный артист, мечтающий о карьере голливудского артиста, вот, и пытается протоптать он себе эту дорожку, соблазняя богатых женщин и живя на их деньги, ну, то есть вот есть такой прототип, и собственно, это реальные персонажи, они такими бывают. Есть не содержанки, есть мужчины, которые, собственно, содержат этих содержанок, в различных видах, это и чиновник, и бизнесмен, вот как-то так, ну, то есть…

Е.Афанасьева История у вас, 8 серий, закончена, или она подразумевает возможность продолжения и второго сезона?

И.Сосновая Конечно, мы оставляем крючки…

Д.Мороз Кто же сейчас не оставляет крючки на второй сезон, тем более когда с такой любовью все относятся к проекту.

Е.Афанасьева То есть…

И.Сосновая В ней есть какая-то смысловая завершенность, безусловно, мы не разочаруем зрителя совсем открытым финалом, вот, но оставим вопросы, потому что…

Е.Афанасьева То есть, по крайней мере, кто убил, мы узнаем или нет?

И.Сосновая Безусловно.

Е.Афанасьева Хорошо, это уже подразумевает, что больше желания смотреть, тем более вы рассказали вначале затравку, что вся история строится, начинается вокруг убийства, которое расследует, собственно, и героиня Даши Мороз.

Я еще немножко хотела поговорить о сериалах в целом, потому что как они меняются, что вот возможность делать сериалы для другой аудитории, которая не смотрит традиционное телевидение, но смотрит западные сериалы, что меняет в подходах вот продюсерских и актерских, что сейчас меняется, если меняется или нам это только кажется, Ирина?

И.Сосновая Мне кажется, что это в первую очередь отношение к аудитории, потому что аудитория, ну, то есть мы, например, очень уважаем аудиторию, и сервис «Start», это в принципе сервис, задачу мы нашу формулируем так, что мы выбираем самый качественный русский контент, который создается, будь то кино или сериалы, и собственно, собираем этот контент на сервисе, и скажем так, мы предлагаем площадку, на которой зритель по всему миру, потому что «Start» доступен по всему миру, может найти самые лучшие проекты, созданные в России…

Е.Афанасьева А почему…

И.Сосновая И собственно, создавая проекты эксклюзивно для платформы, мы со всем уважением к зрителю создаем для них проекты, которые мы с удовольствием смотрели бы сами.

Е.Афанасьева Бестактный, но интересный вопрос, а деньги чьи, кто вот дает деньги на эти проекты, которые мы хотели бы смотреть сами, чей сервис «Start», это «Газпром-Медиа» или это кто?

И.Сосновая Сервис «Start» существует на деньги акционеров этого сервиса.

Е.Афанасьева У вас отдельно…

И.Сосновая Да, ну, и собственно, на эти деньги мы производим проекты.

Е.Афанасьева То есть стали вкладываться акционеры в то, чтобы можно было производить…

И.Сосновая Да, да.

Е.Афанасьева Контент, а не только показывать купленный Западом…

И.Сосновая То есть мы создали платформу…

Е.Афанасьева Платформа молодая, у вас же меньше года…

И.Сосновая Платформа молодая, да, мы существуем чуть больше года и сейчас уже с уверенностью можно сказать, что это технологически очень продвинутая платформа, и там ничего не виснет, и в общем, и все действительно работает на том уровне, на котором работают западные платформы типо «Netflix», и мы вложили достаточно много денег в развитие этой платформы, и сейчас логичным продолжением этого мы вкладываем достаточно большие средства в создание эксклюзивного контента для этой платформы. Ну, потому что по большому счету все понимают, что за диджиталом будущее и опыт международных коллег это показывает, и если не создать основу для этого будущего сейчас, то потом мы просто не успеем за этим летящим поездом, поэтому мы сейчас вкладываем деньги в создание и платформы, и брендов, которые будут эту платформу двигать. «Netflix» не стал «Netflix» пока не был создан НРЗБ или…

Е.Афанасьева Рассказывают, что «Netflix»…

И.Сосновая «Карточный домик».

Е.Афанасьева Колоссальные кассовые разрывы, несмотря на еще более колоссальную капитализацию бренда, но, собственно, что «Netflix» прибыльным до сих пор не является.

И.Сосновая Есть разные оценки.

Е.Афанасьева Вот как.

Даш, что для актеров меняет, вот эти изменения, то, что на русский рынок пришла возможность делать сериалы для интернета?

Д.Мороз Ну, мне думается, что это требует от артиста, во-первых, совершенно иной формы существования в кадре, надо как-то оторваться от основного, основной массы продукта, в котором ты работаешь для телевидения, и то, что ты видишь по телевизору…

Е.Афанасьева Иная степень…

Д.Мороз Иная степень существования актерского…

Е.Афанасьева Актерского.

Д.Мороз Ну, да, потому что, конечно, как бы онлайн-сервисы позволяют делать продукт иного качества, ну, почему мы смотрим всякие зарубежные сериалы, потому что они позволяют себе то, что никогда нельзя себе позволить на телевидении, начиная от того, чтобы закурить сигарету, заканчивая какими-то очень жесткими диалогами или, не знаю, откровенными сценами, правильно, поэтому мы так уже немножко привыкли к кошерному телевидению, когда у нас все мило и хорошо, и совершенно забываем о том, что такое серьезное кино и серьезное телесериальное, сериальное кино, оно другое, оно другое, и артисты должны там как бы вообще по-другому существовать.

Е.Афанасьева Я тут недавно посмотрела «Комински метод», была совершенно потрясена, на «Netflix» том же, уровнем игры актерской и тем, что Майкл Дуглас такой невероятный актер.

И.Сосновая Слушайте, это колоссально двигает индустрию в целом, потому что, ну, представить себе, что какой-то телевизионный контент купил «Netflix» и поставил на него знак качества «Netflix Originals», представить сложно, а собственно, платформа «Start» создала первый в России сериал «Лучше, чем люди», который был куплен «Netflix», и непросто куплен как предыдущие кейсы…

Е.Афанасьева Ну, Цекало продавал «Netflix» сериалы…

И.Сосновая Да, но есть одна большая разница, проекты, которые были проданы «Netflix» до «Лучше, чем люди», ну, вот если ты пользуешься «Netflix», это очевидно, они попадают в, ну, как бы раздел проектов, которые просто есть в библиотеке, а сериал «Лучше, чем люди», на него поставлен маркер, он продан как «Netflix Original», то есть, ну, как бы такой знак качества, по сути, «Netflix» ставит только на те продукты, которые он произвел самостоятельно…

Е.Афанасьева Но «Лучше, чем люди» он не производил же…

И.Сосновая Да, и он выбирает единицы продуктов по всему миру, которые он…

Е.Афанасьева Тогда расскажите нам, Ирина, что нам еще ждать, потому что про «Содержанок» мы там чуть больше чем полгода слышали из разных источников, что шли съемки, все, что еще такого уровня, чтобы «Netflix» мог поставить…

И.Сосновая Слушайте, у нас наполеоновские планы, у нас около, более 30 проектов в разработке на разной стадии девелопмента, сейчас заканчиваются съемки очень интересного, крутого проекта, режиссера Бориса Хлебникова, который называется «Шторм», там автор сценария Наташа Мещанинова, ну, то есть это такая зарекомендовавшая себя уже группа авторов…

Е.Афанасьева Это что за жанр, сколько серий?

И.Сосновая Это 8 серий, это детективная драма, это очень интересная история противостояния двух сильных персонажей.

Мы сейчас снимаем эксклюзивно для «Start» по, Клим Шипенко в качестве режиссера снимает, это режиссер «Салют-7», ну, последний его хороший очень фильм.

Снимает по книге Глуховского, очень хорошей книге, проект «Текст», это будет и полный метр, и сериал. Ну, и в общем, у нас грома дел, планов, мы экранизируем какие-то фантастические романы. Например, сейчас работаем над проектом «Квази», это по книжке Сергея Лукьяненко. Ну, то есть у нас, правда, очень-очень много грандиозных планов, и в общем, мы будем баловать нашего зрителя.

Е.Афанасьева Спасибо.

Даш, судя по тому, что у вас просто все занято, «Преступление» второе, что еще у вас в работе, что ждать с вашим участием?

Д.Мороз Ну, «Содержанки» пойдут, в первую очередь пошли, значит, будут продолжаться, дальше, я думаю, что следом пойдет такая история под названием «Триада», это продукт канала «ТНТ», режиссер Дима Дьяченко. Наверное, покажут «Русалки», продюсерская компания «Среда», с Петей Федоровым в главной роли, ну, и «Преступление 2». Пока каких-то съемочных планов дальше у меня нет, мне, дай бог, с тем, что у меня есть разгрестись.

Е.Афанасьева Да, сказал человек, который просто летает, сколько раз в неделю вы летаете туда-сюда?

Д.Мороз Я летаю, будем считать, каждый день.

Е.Афанасьева Каждый божий день…

Д.Мороз Да.

Е.Афанасьева Калининград – Москва…

Д.Мороз Уже полтора месяца…

Е.Афанасьева И другие города…

Д.Мороз И другие города, связанные, да, с ледовым…

Е.Афанасьева Еще и на коньках.

Д.Мороз Да.

И.Сосновая Жалко, по радио невидно, как ты при этом прекрасно выглядишь.

Е.Афанасьева Ну, что, мы сегодня говорили, у нас был эфир посвящен новому типу сериалов, в частности на канале, на сервисе «Start» сериалу «Содержанки». Даша Мороз, исполнительница одной из главных ролей в этом сериале, Ирина Сосновая, продюсер и автор идеи.

Елена Афанасьева, прощаюсь с вами до следующего воскресенья, всего доброго, до свидания!



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире