Е.Афанасьева Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.

И сегодня будем говорить о долгожданном проекте, долго его ждали в эфире, «Красные браслеты», сериал, первые 4 серии вы могли смотреть вечером на «Первом канале», еще впереди 2 недели, сериал непростой, но очень важный, и мы уже один раз в этой студии разговаривали с авторами сериала, когда говорили о том, как современное телевидение подходит к темам, которые считаются трудными, болезненными, это сериал, действия которого происходит в больнице, где больные дети главные герои, но при этом сериал абсолютно добрый, светлый, оптимистичный, я не знаю еще как сказать, чтобы призвать тех из вас, кто не успел посмотреть первые 4 серии, посмотреть их на сайте и присоединиться.

В гостях люди, которые этот сериал делали, режиссер, Наталья Мещанинова, главный автор, сценарист, Ирина Качалова, вот с вопроса к Ирине я и начну. Ир, это адаптация, насколько я знаю?

И.Качалова Да, здравствуйте! Да, это адаптация.

Е.Афанасьева Испанского сериала, и его много в мире, и даже Спилберг делала в Америке адаптацию, почему этот сериал настолько востребован для адаптации такими разными странами, которые вот, ну, Россия, Америка, Испания? Что в нем такого?

И.Качалова Я думаю, что всем понравилась история и всем понравился ракурс, в котором показана больница, потому что эта история не про болезнь, по сути, это история про любовь к жизни, это история про то, как дети, несмотря на все свои трудности все равно выбирают важное в своей жизни, дружбу, любовь, проходят через какие-то препятствия, которые характерны для их возраста и это делается с удивительным жизнелюбием, которое вот действительно есть в оригинале. И я думаю, что вот эту испанскую фишку все хотели повторить, то есть это не в чистом виде драма с тяжелыми очень какими-то серьезными вещами, которые касаются больницы и больных детей, а это в первую очередь история о подростках, которые справляются со своими проблемами…

Е.Афанасьева А у подростков даже у тех, у кого ничего не болит, в жизни проблем всегда очень много и подростковые сериалы всегда во все, ну, не века, десятилетия востребованы, потому что та история про команду, которая создается в больнице, да, вот эти «Красные браслеты», подростковая команда, она востребована у детей, у подростков всегда, но сериал то недетский, да, или как вы его позиционировали, все-таки он выходит не в детское время?

И.Качалова Я думаю, что это недетская, конечно, история, это история семейная больше, это история про то, для взрослых это история о том, что значит столкнуться с тем, что твой ребенок болеет, и что значит пережить вместе с ним какие-то трудности, ему помочь, как мне кажется, просто пройти эти сложности, но в частности это история про семью в том числе, это история про то, как каждый из ребят налаживает отношения со своими родными, со своей мамой и папой, как они реагируют на то, что с ними происходит, и это, мне кажется, конечно, эта история в первую очередь семейная.

Е.Афанасьева У вас, да, кроме прекрасных ребят молодых, которые 4 года назад, когда вы снимали, были еще моложе, играют очень много известных актеров, которые играют, в общем, по их масштабу, этих актеров, там Дарья Мороз, кто там, Анна Михалкова, да, я сейчас всех не назову, Оля Сутулова, Мадлен Джабраилова, в общем-то не большие роли по хронометражу, что называется, по количеству мест, но расскажите, как они соглашались, когда их звали играть маму, звезду какую-нибудь, тоже Мороз, сыграйте мамочку?

И.Качалова С большим удовольствием, и я расскажу как раз про Дашу Мороз, например, потому что…

Е.Афанасьева Мы надеемся ей сегодня еще дозвониться, если у нас получится…

И.Качалова С большим удовольствием тоже спрошу ее еще раз об этом, потому что я помню, как мы с ней работали над ролью, как раз ее роль, ее роли нету в оригинале, то есть…

Е.Афанасьева То есть эта та роль, которую вы написали?

И.Качалова Да, это одна из линий, которую мы поменяли, потому что девочка больная анорексией должна каким-то образом мотивировать то, что с ней происходит, поэтому мы придумали то что у нее есть мама, с которой у нее сложные взаимоотношения, с которой в частности они эти взаимоотношения налаживают. Даше это было очень интересно, она приезжала специально читать отдельно свою роль, и мы с ней это проговаривали, мы проговаривали каким образом, то есть какой у нее должен быть характер для того, чтобы у дочери случился такой слом, мы поняли, что они похоже внешне…

Е.Афанасьева Да, кстати, это есть фотография, которую вы снимали, и вот недавно, когда стали публиковать фотографии, кто-то как раз написал про это.

Напоминаю, мы говорим сегодня о сериале «Красные браслеты», долгожданная премьера идет на «Первом канале», Наталья Мещанинова, режиссер, Наташ, насколько я знаю, вы за этот сериал уже несколько призов получили, и в Омске, на фестивале «Движение», и еще где-то, вы режиссер, которого больше знают все, как режиссера авторского кино, когда вас позвали делать сериал, вы насколько легко на это согласились после ваших знаменитых, «Комбинат Надежды», всего?

Н.Мещанинова Когда меня позвали первый раз, я еще не сняла «Комбинат», а, сняла, я только родила ребенка и я отказалась, потому что мне показалось все это тяжелым в принципе производственно, да, и для человека, кормящего грудью, это тоже было не очень удобно, но так как мы писали вместе…

Е.Афанасьева То есть вы не только режиссер, но и соавтор сценария…

Н.Мещанинова Соавтор сценария, мы писали, да, втроем, Люба Мульменко, я и Ирина Качалова, главный автор, и я была влюблена уже в этот материал, и я была влюблена уже в этот материал, и мне правда казалось, что его можно сделать очень хорошо. Когда меня позвали второй раз, спустя полгода, как-то я уже тут особо не сомневалась, потому что…

Е.Афанасьева Вы уже жили…

Н.Мещанинова Да, уже как-то с этим сжился, как-то про это начал понимать, да, хорошо понимать и любить.

Е.Афанасьева У нас сейчас на связи Даша Мороз…

Д.Мороз Да, Лена…

Е.Афанасьева Даша, добрый день! Здесь в студии Ира Качалова и Наташа Мещанинова, поздравляем мы вас с долгожданной премьерой! Как раз вопрос у меня был, Ира начала отвечать, как такие знаменитые, востребованные, как Даша Мороз, как ваши коллеги, согласились на роль вдруг мамы, роли небольшие по хронометражу, в какой-то, в сериале, который мог показаться подростковым, почему согласились, Даш?

Д.Мороз Ну, во-первых, потому что я смотрела оригинал, и мне показалось, что это очень круто. Во-вторых, я абсолютно влюблена в Наташину картину «Комбинат Надежда», я не сомневалась ни в результате, ни в сериале, и поэтому да, конечно, сразу сказала да.

Е.Афанасьева История про больных детей, как вы ее играли, чтобы она не была тяжелой и мрачной?

Д.Мороз Мне кажется главная сложность была в том, чтобы сыграть это так, чтобы было НРЗБ и честно, и по-настоящему, тут история родителей и детей, она естественно НРЗБ очень понятна, и если бы мы ее не сделали честно, то, наверное, оно бы и получилось мрачно, если не по-настоящему, мы бы сыграли в это. Мне кажется, мы всегда были как бы к этому материалу очень расположены, мы пытались сделать это не ради мрака, а ради света и ради как бы исследования этих отношений, вот скажем так.

Е.Афанасьева А для себя, Даша, вот после этой работы что-нибудь, актриса, которая играет много, играет самые разные материалы, вот что самое важное, вывод какой-то?

Д.Мороз Мне кажется, что для меня лично самое основное было то, что, ну, как бы, во-первых, я на себя немножко посмотрела со стороны в отношениях с собственной дочерью, и в общем, поняла, что настолько как бы разный взгляд у родителей и детей на одни и те же вещи, нам кажется, что мы делаем одно, а на самом деле мы делаем совсем другое, в том числе со своими детьми, нам кажется, что мы как бы что-то говорим во благо, а дети это воспринимают как отсутствие любви, и наверное, это вот для меня самое важное, что иногда нужно как-то встать совсем вот на сторону ребенка и засунуть свой характер в задний карман, и подумать о том, что все равно главное это любовь к собственным детям, а не то, как они будут воспитаны, наверное так…

Е.Афанасьева Даш, тем, кто не успел еще начать смотреть «Красные браслеты» или немного боится темы, чтобы вы сейчас сказали, чтобы присоединились наши слушатели и стали вашими зрителями?

Д.Мороз Мне кажется, что это настолько не про болезнь, а настолько про здоровье, честно говоря, это история про здоровье прежде всего как бы ментальное, моральное, да, про радость и про то, что только люди, которые тебе дороги, могут тебя вытащить их любой ситуации, поэтому мне кажется, что это совершенно точно про любовь, про дружбу и про радость, и ни в коем случае не про больницу.

Е.Афанасьева Спасибо! Это Даша Мороз! Поздравляем с премьерой! Тем более у Даши на минувшей неделе подряд и «Инквизитор» шли, и «Красные браслеты», много премьер. Спасибо, Дарья!

В студии, напоминаю, Наталья Мещанинова, режиссер, и сценарист и главный автор этого проекта, Ирина Качалова. Мы еще после перерыва с одним из ваших прекрасной команды, этих «Красных браслетов». Ребята стали настолько востребованы, что мы не смогли никого пригласить на наш эфир, они все снимаются. Расскажите про эту команду, Наташ, как вы собрали эту команду, ведь харизма этих подростков, ну, у вас, я знаю, некоторые были уже студенты, некоторые еще совсем дети, это было самое важное, потому что они должны были именно энергетически харизмой, эти ребята, вытянуть, вот чтобы стать этой командой «Красных браслетов», как вы их нашли?

Н.Мещанинова Мы посмотрели всех, кто есть вообще в природе, кто…

Е.Афанасьева То есть кастинг долгий был?

Н.Мещанинова Кастинг был очень долгий, и он был в 2 волны, потому что до меня делал кастинг еще один режиссер, и это был огромнейший, я не знаю сколько тысяч мы посмотрели, мы посмотрели всех, мы стали уже даже искать, ну, вот, например, Глеб Калюжный, который…

Е.Афанасьева Который играет красавчика?

Н.Мещанинова Да, который играет красавчика, он вообще не является профессиональным актером, но мы его выдернули из фильма «14+" Андрея Зайцева, девчонки в свою очередь нашли его просо «ВКонтакте», он автослесарь, это какая-то такая очень странная да, вещь, что просто он оказывается очень большим обладает даром, и он сейчас очень много снимается, он просто…

Е.Афанасьева Уже после «Браслетов» или это параллельно?

Н.Мещанинова После «Браслетов».

Е.Афанасьева После «Браслетов».

Н.Мещанинова Да, также Филипп Ершов, мы очень много…

Е.Афанасьева Это лидер…

Н.Мещанинова Да, наш главный герой, мы очень долго искали и мы не смогли в Москве найти такого парня, и мы среди уже петербургских ребят смотрели, когда он приехал, как-то почему-то сразу стало понятно, что вот он Олег, хотя он все время говорил, да я никакой ни лидер, да я, у меня характер совсем другой, я говорю, ну, ты же артист, какая разница, какой у тебя характер, ты же это можешь сыграть, и он смог, мне кажется, что он очень хорошо сделал свою…

Е.Афанасьева У вас, по-моему, все ребята и все взрослые ребята — это именно открытие, потому что то, что там хороший актер, вот та же Даша Мороз, Анна Михалкова, мы все знали о том, что эти молодые ребята играют так, что просто переворачивает душу, это, конечно, стало большим открытием, и дай бог, им большой, большой судьбы.

Н.Мещанинова Дай бог, да, дай бог, потому что да, некоторые у нас просто в принципе дебютировали, такие, как Стася Милославская…

Е.Афанасьева После этого тоже много сниматься…

Н.Мещанинова После, да, и Кузя Котрелев, который….

Е.Афанасьева Второй лидер.

Н.Мещанинова Второй лидер, он тоже дебютировал…

Е.Афанасьева Я думаю, я бы сейчас их не очень узнала, во-первых, они все время побритые ребяты были…

Н.Мещанинова Да.

Е.Афанасьева Во-вторых, они выросли…

Н.Мещанинова Да.

Е.Афанасьева Наверное, сейчас они выглядят уже иначе. Жалко, что не смог прийти сегодня никто из них в студию, им всем желаем большой удачи.

Ира, они вас правили, вот, например, говорили, что так подростки не разговаривают, и вы, женщины постарше, неправильно написали какие-нибудь диалоги?

И.Качалова Ну, я думаю, что, на этом проекте на самом деле мы придумали такую схему очень правильную работы с диалогом, поскольку я дежурила на площадке, я понимала, что мы все равно не попадем 100% в ту…

Е.Афанасьева В то, как говорят подростки.

И.Качалова Да, в ту, я считаю, это абсолютно нормальная схема была, то есть, и мы брали сцену, которая должна была сниматься, и ребята уже, особенно потом когда они потихоньку раскочегарились, и каждый почувствовал своего персонажа, они очень много добавляли сами, именно что касается речи, формулировок, и поэтому…

Е.Афанасьева То есть вы им разрешали говорить…

И.Качалова Ну, как, мы следили за этим, да…

Е.Афанасьева Своим текстом, не повторяя дословно, а просто мысль передавая, я правильно понимаю?

Н.Мещанинова Да, мы разрешали и детям так делать, и взрослым, и вообще этот метод работы, он как-то очень мне близок очень, и потом мы единственное, следили за тем, чтобы не пропала суть, да, чтобы все-таки…

Е.Афанасьева Не заболтали.

Н.Мещанинова Чтобы суть сцена оставалась, но они знали уже, приходя, что они могут предложить любую нам, сделать любое предложение по поводу речи и мы пойдем навстречу и начнем думать, как это переделать. И я помню, что даже, ну, у нас даже на площадке мы какие-то сцены дописывали судорожно с Ирой, какие-то…

И.Качалова Было дело, да.

Н.Мещанинова Пока объект не взлетел, надо было срочно что-то снять еще, мы дописывали, придумывали и вместе с ними обсуждали, и это был очень живой процесс.

Е.Афанасьева Я напоминаю, мы говорим сегодня о сериале «Красные браслеты», премьера идет на «Первом канале», если вы не успели посмотреть, прошли 4 серии, догоняйте, смотрите на сайте, и включайтесь. Я вам сейчас честно расскажу, уважаемые мои слушатели и прекрасные гости, так как проект делали мои большие друзья, компания НРЗБ вместе с компанией НРЗБ, и мне, когда вы закончили, во-первых, мне много раз Ольга Володина, продюсер, Елена Котунова, предлагали почитать и посмотреть оригинал, я вот я, наверное, в данном случае отражение вот этого коллективного бессознательного российского, когда мы боимся, я знала, что про больных детей, про детей, у которых рак у многих да, еще что-то, и так работы много, дел много, и вот это все время отодвигалось как-то, я все не могла себя заставить это, и когда уже ваш сериал был снят и мне дали диски, или флешка это была, я не помню, посмотреть, тоже некоторое время отодвигала, но когда я села, я вообще не могла оторваться, и я уже несколько раз рассказывала, что это, по-моему, единственный сериал за последнее время, на котором я рыдала, вот просто я плакала взахлеб, но это не те слезы, которых надо бояться, а это вот именно то очищение какое-то, которое есть, поэтому я, уважаемые наши слушатели, здесь на вашей стороне зрительской и всячески призываю, не бойтесь этой темы, а посмотрите, посмотрите, пожалуйста.

Как вы делали так, чтобы сложная тема и сложные декорации, в больнице надо снимать, да, чтобы это не выглядело мрачно, у нас в сериалах как больница, так это всегда очень все грустно?

Н.Мещанинова Ну, во-первых…

Е.Афанасьева Наталья Мещанинова, да.

Н.Мещанинова Мы решили построить свою собственную больницу, скажем так, потому что, конечно, если бы мы стали заниматься гиперреализмом, мы бы, наверное, не избежали все-таки каких-то очень тяжелых вещей…

Е.Афанасьева То есть Мещанинова в авторском кино и Мещанинова в этом сериале, понимаешь, это разные проекты…

Н.Мещанинова Абсолютно, конечно, да, и был задан формат, была задана интонация оригиналом, который нам всем очень понравился, да, и мы не хотели эту интонацию терять, какой-то вот такой легкости и грусти, но не, это не то, когда тянут жилу, да…

И.Качалова Это не спекуляция…

Н.Мещанинова Это не спекуляция…

И.Качалова Вот это важный момент…

Е.Афанасьева На болезни.

И.Качалова Да, и мы это понимали с самого начала, что мы…

Е.Афанасьева Ирина Качалова.

И.Качалова Да, что тема пугает, но это совершенно не слезовыжималка, и это очень важный ракурс, который нам всем, мне кажется, понравился, что это история светлая…

Н.Мещанинова Да, потом там все-таки есть жанр такого как бы магического реализма, да, я бы сказала, все-таки там есть допущение некоторого волшебства, поэтому мы, конечно, не пошли в реальную больницу, потому что нам прежде всего нужны были, ну, какие-то совершенно чистые, условно говоря, пространства, и мы выстроили полностью эту внутри историю, с художником, Ульяной Рябовой, прекрасной, которая все нам расчертила, у нас больница, как корабль, как метафора, как какая-то такая, образ, и все это, в общем, в том числе пространство помогло нам оставаться вот в этой, на этой грани, пройти по этому коридорчику, не свалиться в спекуляцию, слезливость излишнюю и так далее. Ну, и актерам мы говорили, что им не следует играть, как-то обсуждали с Машей Шалаевой сцену…

Е.Афанасьева Она играет сестру главного героя, вашего лидера.

Н.Мещанинова Да, и она должна сказать, ответить на вопрос НРЗБ, ты боишься, что твой брат умрет, и она отвечает, боюсь, и любая бы актриса прежде всего, наверное, подумала про то, что в этот момент должна пойти слеза, когда задают такой вопрос, а она говорит это на улыбке, и говорит, боюсь, да, но, и дальше рассказывает, что важнее то, что сейчас, да.

Е.Афанасьева Мы сейчас прервемся на выпуск новостей и продолжим разговор. Наталья Мещанинова, Ирина Качалова в студии, по телефону актеры, которые играют в сериале «Красные браслеты», вернемся через несколько минут.

НОВОСТИ

Е.Афанасьева Мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева, сегодня говорим о премьере долгожданной, сериал «Красные браслеты», он идет на «Первом канале», прошли 4 серии, впереди еще 8, правильно я понимаю? Наталья Мещанинова, режиссер проекта, Ирина Качалова, главный автор. И мы, как я уже сказала, не смогли сегодня пригласить в студию никого из этой прекрасной команды «Красных браслетов», молодых актеров, потому что они все стали так востребованы, у всех съемочные смены, но дозвонились сейчас по телефону, исполнитель одной из ролей, роль красавчика, да, Глеб Калюжный, добрый день!

Г.Калюжный Да.

Е.Афанасьева Здравствуйте! Ну, вот как раз у нас в студии Наталья Мещанинова, Ирина Качалова…

Н.Мещанинова Привет, Глебушка!

И.Качалова Глеб, привет!

Г.Калюжный Ой, привет, привет!

Е.Афанасьева Я сказала, что после «Красных браслетов» вы настолько востребованы, что мы даже не смогли вас в студию позвать, много уже снимаетесь, да?

Г.Калюжный Ой, здорово, да, у меня сегодня съемочный, вчера я об том узнал.

Е.Афанасьева Да, рассказали, Наташа, что именно вас нашли, вы непрофессиональный актер были на тот момент, как вас нашли и что вы ответили на предложение сыграть больного ребенка, больного подростка?

Г.Калюжный Позвали меня на кастинг случайно, это была зима, закончились мои первые дебютные съемки летом, и я пришел на кастинг, меня пробовали на роль, сейчас…

Е.Афанасьева А, другого персонажа?

Г.Калюжный Я помню, что мне сразу же решили дать попробовать другую роль и дальше вот это он. А как я отнесся к этому, не знаю, ну, мне было интересно.

Е.Афанасьева Сколько лет вам было на момент съемок? 4 года назад снмали вы?

Г.Калюжный Да, 4, мне тогда было 15 лет.

Е.Афанасьева 15 лет.

Г.Калюжный 15 исполнилось.

Е.Афанасьева Скажите, Глеб, вот это команда, которая «Красные браслеты», вы стали друзьями в жизни или просто снялись и разошлись?

Г.Калюжный Браслеты навсегда, мы встречаемся часто, виделись вот прям недавно, буквально дней 5 назад…

Е.Афанасьева О, круто!

Г.Калюжный Мы также дружим, общаемся, мы сроднились что ли.

Е.Афанасьева Получается, что для вообще подростков очень важно, эта дружба, это я Наталья говорю и Ирине, и вот эта команда, это как мечта всех подростков, чтобы я был членом такой команды, да, Ира, как автор главный?

И.Качалова Я думаю, что да, конечно.

Е.Афанасьева Не было проблем, ну, то есть Глебу повезло, его не брили, да, Глеб вам не надо было ездить на каталке, ваш герой немножко по-другому болен, и красавчик, при этом все было хорошо, расскажите вы, как ваши друзья, которые Филип и Кузьма, которых побрили, и которые учились ездить на коляске, как они к этому относились?

Г.Калюжный Да все относились к этому, как к опыту и как к чему-то, ну, это было здорово, это было целое большое приключение, я до сих пор помню, как мы вставали в 6 утра и ехали на тренировки, чтобы учиться играть в баскетбол на колясках, это было очень здорово, правда, я до сих пор вспоминаю с таким теплом.

Е.Афанасьева Спасибо! Да, Глеб, удачи вам, хороших съемок! И вот фраза, браслеты навсегда, мне прям очень понравилась, чтобы вы и дальше продолжали быть одной командой. Это Глеб Калюжный с нами на связи по телефону, у него съемки, он красавчик в этом сериале. Досмотрите, у меня аж внутри все сжимается, досмотрите сериал, потому что это, конечно, очень круто.

Скажите теперь вы, я просто была один раз на съемках у вас, я видела больницу, которую вы строили, в каких тяжелых условиях работали, потому что была жара, было очень тяжело, я видела как раз, по-моему, ребят только побрили, как двух красивых молодых пацанов заставить побриться налысо?

И.Качалова Ну, для артистов это нормально, режиссер сказал надо, значит надо, конечно, у Филиппа была, я помню, какая-то мини истерика, когда он впервые увидел себя без волос, там он закричал и забегал, и стал орать, боже ты мой, что вы со мной сделали и все такое, через какое-то время они привыкли…

Е.Афанасьева А что, извините, а что было бы, вот вы кастингуете ребят, вы их видите с хорошей прической, все, понятно, что на кастинге их побрить нельзя, а вот если бы вы побрили и был бы не тот тип лица, который вам был нужен, то вы бы?

И.Качалова Мы скорее выбирали не лицо, а природу, поэтому тут даже, ну, как-то примерно все равно представляешь себе, как человек выглядит лысым, да, но на кастинге сразу говорили, Филипп до сих пор мне припоминает, говорит, прихожу, ты такая строгая сидишь, и я, говорит, только сел на стул, а ты говоришь мне сразу, налысо побриться готов…

Н.Мещанинова Проверочный вопрос, да.

И.Качалова Даже роль не дали еще почитать, ничего, просто так сходу.

Е.Афанасьева И что он ответил?

И.Качалова Что да.

Е.Афанасьева У вас, знаете, может это не очень киношные вещи, вернее они очень киношные, но я все равно спрошу про это, ребята, слава тебе господи, живы, здоровы, со всеми своими ногами, руками, они грали детей на колясках, и вот сказал Глеб, что несмотря на то, что его герой по сериалу движется сам, но они учились играть, там есть прекрасная сцена, матч, баскетбол на колясках, во-первых, как они учились на этом ездить и какие выводы они делали? Расскажите, Ира Качалова.

И.Качалова Мне кажется, что они очень, во-первых, они очень добросовестно к этому подходили, очень много действительно этим занимались и репетировали всерьез, чтобы это выглядело все достоверно, потом они, мне кажется, еще и включились в эту историю, как себя чувствует человек на коляске, они выезжали, насколько я знаю, да, на улицу…

Н.Мещанинова Да, они выезжали ради получения опыта, что такое…

И.Качалова Они проводили эксперимент…

Е.Афанасьева Как движется человек на коляске…

Н.Мещанинова Да…

Е.Афанасьева И как…

Н.Мещанинова И поняли, что чудовищно движется, ничего не придумано для того, чтобы он двигался, поэтому мы так редко видим людей на колясках в нашем городе.

Е.Афанасьева А вы сделали им специальную, ну, как бы…

Н.Мещанинова Купили им коляски, дали им пользоваться этими колясками, они очень быстро научились вот так…

Е.Афанасьева Да.

Н.Мещанинова На колесах стоять, делать какие кульбиты, крутиться…

Е.Афанасьева Да, да, как все подростки, как-то слегка повыпендриваться…

Н.Мещанинова Да…

И.Качалова Использовать коляску для выпендрежа.

Н.Мещанинова Да, конечно, хулиганство на колясках. И они, да, они выезжали вот вместе с Глебом, я помню, по-моему, они втроем ехали, им помогали люди, им было даже неудобно, потому что все воспринимали их как инвалидов и помогали…

Е.Афанасьева Ну, это, наверное, сильно помогло им понять

Н.Мещанинова Да.

Е.Афанасьева Вот что чувствуют их герои.

Н.Мещанинова Да, и потом, когда они тренировались, они вот общались с ребята, параолимпийцами, которые, собственно, занимаются баскетболом на колясках, и они тренировали наших актеров и…

Е.Афанасьева Ваши актеры вот это все играли сами, без дублеров?

Н.Мещанинова Без дублеров, не было, все сами, они учились, они репетировали порядка месяца, наверное, ходили, ездили туда, и общение с ними тоже помогло им понять, как и чего.

Е.Афанасьева Мне кажется, это не только актерски, но и человечески, вот в 15 лет, там 19 было вашему старшему актеру, да, по-моему, тогда, но это колоссальное даже не опыт, а какое-то вот постижение жизни, сыграть таких ребят и пообщаться с такими людьми.

Н.Мещанинова Да, да, для них это было огромное впечатление, именно такое жизненное.

Е.Афанасьева Жизненное.

Расскажите, я знаю, что вы специально ездили в Испанию, потому что в оригинале есть замечательный бассейн, который становится у вас, ну, немножко параллельной вселенной, как еще сказать, и вы ездили специально туда снимать, да, почему, у нас нет подобной декорации или что? Наталья Мещанинова.

Н.Мещанинова Почему-то легче это было сделать там, чем согласовать с московскими открытыми площадками…

Е.Афанасьева Да вы что? Да вы что? Легче поехать в Испанию снять, чем…

Н.Мещанинова Да, было дешевле и проще это сделать там, тем более, что у них уже есть подобный опыт съемок, и они с большим удовольствием нас пустили и нам помогли наши испанские коллеги, которые уже снимали…

Е.Афанасьева То есть они уже советы дали, что лучше, как…

Н.Мещанинова Да, да, они приезжали, познакомились, там были местные ребята, которые кран, ну, техника, все, это правда было очень легко согласовано, а с московскими не вышло.

Е.Афанасьева Говорят, сейчас Москва для кино, Москва, ну, правда, это только сейчас появляется.

И.Качалова Очень особенное место там должно было быть, потому что этот бассейн, он работает как метафора и он…

Е.Афанасьева Да, то есть это не бассейн…

И.Качалова Это важнейшая, одна из важнейших метафор, потому что у него…

Е.Афанасьева То есть если, я думаю, мы спойлер не будем говорить, но те, кто видел, знают, а те, кто еще присоединится, один из членов этой прекрасной команды «Красных браслетов», мальчик лежит в коме, и это вот та параллельная реальность, в которой этот ребенок существует, а если вдруг у кого-то из детей какие-то проблемы, остановка там дыхания или что-то, они попадают к нему туда, да, я правильно объясняю?

И.Качалова Да, все правильно, они могут общаться.

Е.Афанасьева То есть это образ…

И.Качалова Это такое место вне времени, вне пространства, потому что чем хорошо работает открытый бассейн, это тем, что там небо наверху и как будто это бездонный бассейн, мы не видим дна, и это такое вот пространство, которое находится между небом и землей, и оно очень точно передает это ощущение, да, и у нас просто, ну, мы не нашли такого бассейна, чтобы нам дали его полностью, во-первых…

Е.Афанасьева НРЗБ.

И.Качалова Использовать, да, закрыть, и он

Н.Мещанинова Да, и потом все-таки чаще всего мы видим вокруг всякие баннеры, город и так далее, нам как раз этого совсем не хотелось.

Е.Афанасьева Да, я напоминаю, мы говорим о сериале «Красные браслеты», Наталья Мещанинова, режиссер, Наталья Качалова, автор, говорили по телефону мы с актерами, и с Дашей Мороз, которая одна из прекрасных, теперь уже можно сказать старших актеров, надеюсь, она не обидится, но в этом сериале они старшие, это те, кто играл родителей и врачей, также в сериале, Наташ, расскажите, я их уже называла, Аня Михалкова, кто еще играл?

Н.Мещанинова Евгений Цыганов, Анна Михалкова, Маша Шалаева, Ольга Сутулова…

И.Качалова Мадлен Джабраилова.

Н.Мещанинова Мадлен Джабраилова.

Е.Афанасьева Прекрасная Каролина….

Н.Мещанинова Каролина…

И.Качалова Каролина Грушка, да, как раз мама…

Е.Афанасьева Мачеха НРЗБ, с которым мы разговаривали.

Еще, наверное, вам говорили, я думаю, телезрители, которые, может быть, не с самого начала смотрят, включились, они скажут, что таких больниц не бывает, ладно, вы сделали декорацию, это еще похоже, а почему же у вас все море, солнце, горы, в общем, у вас все очень красиво, а у нас из окна больницы выглядываешь, и беспросветный мрак нашего урбанистического города. Почему вы все-таки опять-таки ушли здесь от нашей российской реальности, может быть, в Барселоне, в Барселоне, да, снимали…

Н.Мещанинова Да.

И.Качалова Да.

Е.Афанасьева В Барселоне, где снимали оригинал, такие виды из окны больницы есть, а у нас вот вряд ли.

Н.Мещанинова Да, но как раз это и работает на нашу общую мысль, уйти от излишнего реализма и мрачности…

И.Качалова НРЗБ.

Н.Мещанинова Да, освободиться как раз от всяческих коннотаций с существующими больницами, хотя на самом деле мы были в разных больницах, и сейчас очень, в Москве есть очень крутые больницы детские, прямо невероятно крутые, может даже покруче чем то, что мы показываем, но единственное, что ландшафт все-таки не море, но потом море, понимаете, мы очень много про это говорили, оно очень хорошо работает на контрасте с тем, что ты не можешь выйти и ты все время видишь его только из окна, условно говоря, да, то есть ты не можешь пойти искупаться на этом море, ты не можешь, ты в больнице, это усугубляет чувственным каким-то образом, усулугбляет наше понимание героев, да, как бы.

Е.Афанасьева Вот вы прожили с этим сериалом много лет, да, то есть, я знаю, что сначала долго писали, да, потом снимали, потом ждали выхода, вот сейчас если вспомнить, для вас самое яркое или бесценное, или самый важный конфликт, либо случай из того, что произошло, вот самое яркое, когда вы говорите сами себе или вам кто-то «Красные браслеты», Наташа Мещанинова, что?

Н.Мещанинова Не знаю, мне кажется, что весь период съемки в Туапсе был какой-то…

Е.Афанасьева В Туапсе снимали море и…

Н.Мещанинова Снимали, да, все, что касается натуры, вот весь период, он был какой-то очень острый, яркий, и конфликтный, и сложный, потому что появился риск что-то не снять, актеры к нам не могли доехать, нас пугала погода, был шторм и прочее, прочее, каждый день мы вставали, не зная, что нас ждет, поэтому этот период…

Е.Афанасьева Для вас, как режиссера, это вызов был.

Н.Мещанинова Это прям, да.

Е.Афанасьева Ирина, для вас? Ирина Качалина.

И.Качалова Ну, я сейчас вспомнила сцены, которые мы доделывали к 4-ой серии, у меня очень яркое воспоминание, сцена с Машей Шалаевой и с Олегом, когда там речь идет о том, что ему нужно дальше…

Е.Афанасьева Олег Лидер…

И.Качалова Олег Лидер, да, и у меня эта сцена, она прямо очень хорошо врезалась в память, потому что…

Е.Афанасьева Там мальчик проходит уже очень много химиотерапий, да.

И.Качалова Да, выясняется, что у него метастаза, ему нужно еще раз…

Е.Афанасьева Еще раз…

И.Качалова Еще раз проходить химию, да, и вот эта сцена, она рождена нами из того, что было, собственно, дорисованное в, к оригиналу, и она мне показалась, она мне очень запомнилась, она мне показалось очень яркой и четкой с точки зрения, как Маша его уговорила и сказала, что у нас нет вариантов других, ты должен идти на химию, поэтому, и для меня Олег, еще 2 слова скажу, что Олег, его мысль о том, что чаще всего я вспоминаю его мысль о том, что я особенный, я не хочу быть особенным, я думаю, что вот это вот один из лейтмотивов вообще сериала, что он вынужден жить, как особенный ребенок, но он все время думает о том, что он хотел бы быть обычным, и вот это вот очень похоже и на ребенка больного, с одной стороны, который проходит свои трудности, и на любого другого ребенка, который хотел бы быть как все, иметь хороших родителей, семью и отсутствие каких— то проблем.

Е.Афанасьева Смотрели ли вы, я знаю, что сейчас как раз одновременно почти с премьерой вашей версии на «Амедиатеке» появился версия, которую продюсировал Спилберг, смотрели вы другие версии, кроме испанской, что можете сказать, Наташа?

Н.Мещанинова Мы смотрели, да, итальянскую версию я смотрела, и Спилберга смотрела, но честно говоря, мне все же таки оригинал нравится гораздо больше, может быть, потому что просто мы ближе к ним как-то ментально…

Е.Афанасьева К испанцам, чем к….

Н.Мещанинова Да.

И.Качалова Испанца сами об этом сказали, когда в Барселоне, приехала съемочная группа, они сказали, что русские больше всего на нас похожи.

Н.Мещанинова Да, и мне, в общем, нравится итальянская версия, американская версия мне совсем не как-то не близка, скажем, не мое, но они очень сильно переделали, они поменяли пол главных героев, как-то много было изменено…

И.Качалова Там красавчик это девочка черлидерша.

Н.Мещанинова Да.

И.Качалова Да, например.

Е.Афанасьева Хорошо, что Глебу не пришлось менять пол…

И.Качалова Да.

Е.Афанасьева Так что все ясно. Напоминаю, мы говорим о сериале «Красные браслеты», Наталья Мещанинова, Ирина Качалова здесь, в студии, вы еще можете, даже если не посмотрели первые 4 серии, которые прошли по «Первому каналу», их можно посмотреть на сайте и присоединиться к показу в 23:40, да, по-моему, выходит проект но сейчас лето…

Н.Мещанинова: 2335, по-моему.

Е.Афанасьева 35, ну, да. Ну, в общем, это вечерняя линейка, которая считается более такой продвинутой, наверное, интеллектуальной. Быстро подходит к концу эфир, не могу не спросить, Наташ, что сейчас снимаете, делаете? Ира, что пишете? Ира.

И.Качалова Я работаю сейчас редактором на проекте для «Первого канала», да, который называется «Пробуждение», мы готовимся сейчас к съемкам.

Е.Афанасьева Это с Евгением…

И.Качалова С Евгением Мироновым в главной роли, да.

Е.Афанасьева Ну, удачи вам! Наташ, что у вас?

Н.Мещанинова Я сейчас работаю, как автор сценария, пишу Боре Хлебникову следующий полный метр, одновременно с этим я пишу Боре Хлебникову сериал, и как только закончу с этим, буду писать себе следующий полный метр, вот.

Е.Афанасьева Ну, что, прекрасная вообще, замечательная востребованность, я считаю, что это очень хорошо. Вы с ребятами общались после съемок, вот они сказали, что они браслеты навсегда, сами видятся, звонят ли они вам, пишут, как, есть контакт или…

Н.Мещанинова Мы, скажем так, не так часто встречаемся, как они встречаются, но общаемся регулярно, и в «Facebook», периодические встречаемся, у нас вот Глеб недавно приходил, был показ фильма «Сердце мира», и приходил Глеб и Филипп, и мы как-то, в общем, да, пересекаемся. Стасю Милославскую я снимала не так давно, год назад, ну, в общем, мы про них помним, любим.

Е.Афанасьева Они все пошли в актеры…

Н.Мещанинова Да.

Е.Афанасьева Или кто-то, все, то есть даже те, кто были подростки, не учились, пошли дальше уже профессионально?

Н.Мещанинова Да.

Е.Афанасьева Да, то есть, понятно. Что вы скажете, у нас последние минуты эфира, тот же вопрос, который я задала Даше Мороз, вот что вы скажете тем, кто, как честно призналась я, боялся темы, не решается включать сериал про больных детей, вот что-то, что люди все равно бы сейчас, завтра включили бы в 23:35 «Первый канал» и присоединились, Ира?

И.Качалова Не бойтесь, это разрушит все ваши впечатления, ожидания от проекта про больницу.

Е.Афанасьева Наташа?

Н.Мещанинова Ну, да, я просто про то, что когда ты идешь на любовь ты идешь на боль сознательно, и тут, в общем, люди, боящиеся боли, бояться в том числе и полюбить, поэтому наши герои, они заслуживают любви и сопереживания, и я думаю, что это очень человеческая история, которая не оставляет равнодушным практически никого, и это не про то, что вы будете плакать и сидеть перед экраном, лить слезы все время, но как вы правильно сказали, это слезы, они какие-то, больше похожи на слезы очищения и счастья, да, чем на слезы горя, поэтому смотрите, это правда большое впечатление производит на людей, которые боятся прикоснуться…

Е.Афанасьева А вы сами уже потом, когда отошли и пересматривали, у вас слезы были?

И.Качалова Я могу сказать про себя, я плакала регулярно на площадке…

Е.Афанасьева На площадке трудности работы, а вот как зритель?

И.Качалова Да, как, конечно, да, все равно.

Е.Афанасьева Наташ, вы пересматривали уже…

Н.Мещанинова Я на 9-ой серии плачу.

Е.Афанасьева Ну, мы не будем спойлерить…

Н.Мещанинова Не будем.

Е.Афанасьева Да, я бы даже специально спросила, что там происходит, чтобы не выдать ничего дальше тем, кто еще не видел.

У нас часто относятся к адаптациям, вот мы уже поговорили, а, ничео своего придумать не могут, Ира, расскажите, да, я уже вижу, Ира прямо руку подняла, наши слушатели на «YouTube» видят, почему все-таки иногда адаптации важнее, чем вот сесть, и как Наташа сейчас пишет свое, писать НРЗБ.

И.Качалова Мне кажется, просто ничего страшного, во-первых, нету в адаптации, и не надо этого бояться, если уж ты взял формат, ну, в конце концов я всегда говорю, что Шекспира тоже ставят постоянно, он от этого хуже не становится…

Е.Афанасьева А Шекспир брал коллизии, которые…

И.Качалова Да, к слову о том, где он это взял.

Е.Афанасьева Да, как он это сделал.

И.Качалова Это уже следующий вопрос, да. И в адаптации самое главное, потому что у меня есть на эту тему небольшой опыт, в адаптации самое главное не испортить оригинал, и это действительно есть очень большая тенденция, желание все время все сразу переделать и сделать по мотивам. И тем в том числе мне нравятся «Браслеты», как Наташа уже об этом сказала, что мы очень внимательно относились в оригиналу именно испанскому, нам он очень нравится по интонации, которую вплоть до музыки, балканские мотивы частично тоже повторяли, и мне кажется, что в этом, эта интонация, которая есть и которая придумана испанцами, она самая важная в этом проекте, ее стоило, конечно, повторять, ни в коем случае не портить, а дальше уже просто мы видоизменяли то, что хотелось бы усложнить, вот в том числе роль Даши Мороз, которая…

Е.Афанасьева Да.

И.Качалова Просилась, например, потому что просился мотив, просилась мотивация, почему с девочкой такое произошло, и мне кажется, прекрасно вписалась Даша и очень здорово…

Е.Афанасьева Вы сказали про музыку, я не могу не вспомнить, у вас замечательная Аня Друбич…

И.Качалова Да.

Е.Афанасьева Расскажите про музыку и про работу с Аней, Наташа Мещанинова.

Н.Мещанинова Аня просто спасла наш проект, я считаю, потому что она появилась, у нас до нее был композитор, который не мог справиться с объемом, и к моменту окончания уже монтажа у нас не было никакой музыкальной вообще, никакого..

Е.Афанасьева То есть сериал был, а музыки…

Н.Мещанинова Музыкального решения не было принято, и Аня как-то очнь быстро вписалась и поняла задачу. Потом у нас очень много песен, которые уже готовы были, куплены, но так или иначе нужно было чтобы весь сериал сопровождался как-то музыкой в одном стиле, и великолепно просто Аня, браво ей, если она нас вдруг слушит, Аня привет и спасибо огромное, что с ней было легко и комфортно работать, и она огромный профессионал, невероятный.

Е.Афанасьева У вас кроме ваши основных героев была еще массовка, где были маленькие дети, правильно я…

Н.Мещанинова Да.

Е.Афанасьева Помню. Как вы вот этим детям, которые все-таки еще не подростки, а маленькие, вот как им, для них это была просто игра, переодели в какую-то больничную одежку и все, либо вы как-то им что-то объясняли про важность и про все?

Н.Мещанинова Нет, мы не объясняли, вообще в принципе не очень люблю нагружать детей какими-то сложными задачами, потому что они теряются, сразу начинают что-то там играть, изображать, стонать, не знаю, делать глаза, в общем, они должны были быть просто живыми, и мы их как-то пускали в вольное путешествие по площадке, ну, как-то просто показываешь траекторию, куда кому идти, откуда, массовку нет, конечно, задачами мы не нагружали такими. Я как-то и актеров старалась сильно не грузить, просто вот что они сами чувствуют, то они несли.

Е.Афанасьева А кто из, вот взрослые актеры, которые, взрослые, опять мы их называем, наши прекрасные, они все сами молодые и все, кто из них вас как-то удивил, поставил в какое-то, ну, то есть вызвал, неожиданностью этой работы, Ир, был кто-то?

И.Качалова Мадлен.

Е.Афанасьева Джабраилова?

И.Качалова Конечно, да.

Е.Афанасьева Что там?

И.Качалова Просто я помню ее главную сцену, где как раз…

Е.Афанасьева Она играет маму вот этого мальчика, который в коме лежит…

И.Качалова Да, у нее сложная, интересная роль, и конечно, Мадлен меня, с которой я никогда не сталкивалась до этого на площадке, она меня просто поразила включенностью своей, тем, что она первый дубль одной важной сцены, не буду говорить какой, сыграла так, что просто на площадке все, у всех сразу слезы потекли с первого дубля, и конечно, вот она меня поразила очень сильно.

Е.Афанасьева Наташ?

Н.Мещанинова Ну, я могу сказать и про Мадлен, и про Машу Шалаеву, которая меня потрясала каждый раз какой-то своей тонкой, очень точной работой, пониманием, что на делает, и Каролина Грушка, которая тоже настолько…

Е.Афанасьева Да, для меня как раз Каролина большим открытием была, я не знала ее, как такую сильную актрису, других больше знала.

Н.Мещанинова Да, мы тоже не знали, но она тоже потрясла наши…

Е.Афанасьева Сериал «Красные браслеты» всячески рекомендую. Спасибо Наташе Мещаниновой, режиссер, Ира Качалова, главный автор этого проекта, у нас на связи по телефону были Даша Мороз, актриса, и Глеб Калюжный, у которого это была одна из первых работ, сейчас тоже востребованный актер. Елена Афанасьева, прощаюсь с вами до следующего воскресенья, всего доброго, до свидания!

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире