24 декабря 2017
Z Телехранитель Все выпуски

Сказки Диснея в кино и наяву


Время выхода в эфир: 24 декабря 2017, 18:10

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда, по воскресениям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Эту фразу я произношу каждое воскресение, каждый год. И прежде чем начать беседу с сегодняшней гостьей, хочу сказать, что конец года подступил, мы с вами всегда в конце года, начале следующего подводим итоги, и по традиции первый эфир нового года будет беседой с вами, уважаемые слушатели. Мы будем говорить о том, что лично вам, тем, для кого делается телевидение, нравится, не нравится, что вас удивляет, поражает, злит или радует. Того, что радует, становится все больше и больше, поэтому если у вас есть вопросы, реплики, комментарии, то, о чем вы хотите поговорить в первом новогоднем эфире 2018-го года, то вы можете заранее написать на сайт «Эха», написать в ютьюбе и во всех прочих средствах связи, включая мой личный фейсбук. Вот это то, что я хотела сказать о подготовке к новому эфиру.

Сегодня у нас такой очень святочный будет эфир, у нас немножко опаздывает гостья. Я пока расскажу об удивительной достаточно, святочной истории, потому что чудеса бывают. И когда наше российское кино всегда проигрывало на своей поляне американскому кино, большим голливудским блокбастерам, это было понятно. Но в этом году случилось чудо, случилось чудо, потому что фильм «Последний богатырь», сказка, он собрал огромное количество денег, я не буду вас сейчас мучить цифрами, если захочет наша гостья, расскажет. Фильм этот произвел компания «Disney», мировой бренд, как вы знаете, в производстве блокбастеров, начиная от «Пиратов Карибского моря» и «Звездных войн» и всего прочего, и российская компания «Yellow, black and white», её вы знаете по таким прекрасным проектам, как «Кухня», и кинофильмам «Кухня». И вот этот фильм, сказка собрал очень-очень большие цифры. Мы сегодня и будем наш предновогодний, рождественский, для тех, кто отмечает Рождество по католическому календарю, разговаривать с Мариной Жигаловой-Озкан, она генеральный директор компании «Disney» в России, странах СНГ. И если у вас есть отношение какое-то к «Диснею», помимо понимания, что это Микки Маус и Дональд Дак, то вы будете готовы поговорить с Мариной, если нет, то вам, наверное, будет интересно узнать, что кроме того, что это огромная мульт-империя, империя анимационная, которая, как вы знаете, в свое время покупала и «Pixar», и другие компании, это колоссальная компания, которая производит на мировом рынке телевидения и кино огромное количество продукции. И компания «ABC», американский телеканал, и такие культовые сериалы, которые вы все любите и знаете, как «Остаться в живых» — «Lost», и другие, это всё абсолютно компании «Дисней». Ей принадлежат самые разные проекты в сфере телевидения, кино.

И вот сейчас на этой неделе появилась новость о том, что предстоит слияние 2-ух супергигантов, это компания «Walt Disney», которая покупает активы компании «21-ый век Fox», то есть «Twenty Century Fox», более чем за 52 миллиарда долларов. Что это значит? Это значит, что 2 супергиганта, которых мы знаем как «Fox» и «Disney» объединятся, и их проекты теперь будут производиться вместе. Очень смешно это звучало в эфире «Эхо Москвы», что это поглощение еще было предсказано в сериале «Симпсоны» в 98-ом году. Вообще сериал «Симпсоны», он становится таким футурологическим, потому что, как вы видели, там бывали картинки так похожие на президента Трампа, и на все прочее и, наверное, нам интересно поговорить, чтобы узнать, насколько «Симпсоны» все-таки предсказывают действительность. Так вот, в 98-ом году в 10-ом сезоне был показан известный логотип компании, которая так и называлась «20-ый век Фокс», а не 21-ый, а внизу была пометка «Подразделение компании Walt Disney». Вот такие смешные казусы бывают. Вот сейчас к нам через минуту буквально присоединится Марина Жигалова-Озкан, она генеральный директор компании «Дисней» в России и обо всех этих удивительных историях, совпадениях и святочных, и не святочных, мы поговорим в программе «Телехранитель». Вот она уже в студии, не помешали страшные наши предновогодние пробки нам хоть и с небольшим опозданием, но встретиться в студии. Здравствуйте, Марина! Давно не виделись…

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Добрый вечер! Здравствуйте! Очень рада вас видеть.

Е.АФАНАСЬЕВА: Очень рада видеть вас. Я, пока вы добирались до нас, поднимались на лифте на «Эхо», успела рассказать про такой почти святочный новогодний сюрприз, который вам и нам, вернее, преподнес «Последний богатырь», и о той новости, которая была в последние дни, это о слиянии, поглощение мировой компании «Walt Disney» компании «21-ый век Фокс», надеюсь, мы об этом всем с вами поговорим. Хочу, во-первых, поздравить с успехом «Последнего богатыря».

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Спасибо, нам очень приятно. Мы очень счастливы, что фильм понравился российским зрителям. И когда я думаю о том, что 7 и 6 миллионов…

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот, я как раз сказала зрителям, что вы назовете точную цифру.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да. 7 и 6 миллионов человек пришли в кино вместе со своими близкими, родными, бабушками. Дедушками, а это мы уже точно знаем, потому что мы изучили ту аудиторию, которая пришла.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть ребенка водили и родители, и бабушка с дедушкой?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да. И то, что было здорово, что многие приходили не один раз, потому что они посмотрели фильм, им так понравилось, и они решили привести еще друзей и родственников, и родных.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, это замечательно.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: И очень приятно, то, что буквально сегодня я разговаривала, встречалась с друзьями, у которых, например, дети учатся в других странах, они их специально везут в Москву, смотреть «Последнего богатыря», представляете? Потому что это дает возможность дать детям, которые, может быть, меньше сейчас соприкасаются с русскими сказками, с русским наследием, с русской культурой, узнать об этом благодаря нашему фильму.

Е.АФАНАСЬЕВА: А в других странах планируется выход этого фильма…

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: …или об этом вы не думали?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Мы думаем, конечно же, этот фильм уже продан в Китай, и он будет показан в Китае.

Е.АФАНАСЬЕВА: Колоссальная аудитория, рынок.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да, конечно, мне очень приятно, и это здорово. В Германии фильм идет на русском языке, фактически одновременно с прокатом…

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, там большая диаспора.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да, с прокатом в России и СНГ, и я знаю, что это один из выдающихся результатов за последние 10 или 20 лет, он в десятке самых кассовых фильмов в Германии.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть фильм на одном языке, на русском, в десятке в Германии?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: В десятке, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, это потрясающе, конечно.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Действительно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это включая все голливудские блокбастеры?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Насколько я знаю, боюсь ошибиться, но это точно выдающийся результат российского фильма. Мы сейчас разговариваем, прошу прощения, что вас перебиваю…

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: С другими странами, у нас есть очень много запросов показа этого фильма именно на русском языке из очень многих европейских стран, из Прибалтики, даже из Канады. И это здорово, что такой получился именно мировой резонанс для людей, наших соотечественников, которые живут в других странах, для них вот этот фильм стал некой связью с родиной, со своими корнями.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть это подчеркивает то, что хорошо играть на своем поле…

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: На поле наших сказок, а не пытаться повторить то, где другие страны лидировали до тог, как мы на это…

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Для нас выбор российских сказок и этого сюжета был абсолютно осознанный, мы уже, 9 лет назад у нас был первый опыт, когда мы пытались неким образом переосмыслить русские народные сказки, это был фильм «Книга мастеров», и наверное, то, что мы сейчас смогли сделать с богатырем, получилось именно потому что у нас уже был определенный опыт, который мы получили в России, и я считаю, что один из основополагающих успеха, конечно, был и наше партнерство с замечательной компанией «Yellow, black and white», они непревзойденная компания по комедиям в нашей стране, и мне кажется, вот как раз такой наш…

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, это и «Кухня», и «Супер Бобровы»

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: И «Кухня», и «Супер Бобровы». И вот мне кажется наша именно такая совместная работа и позволила сделать тот уникальный продукт, я наверное, сейчас уже можно сказать, что некий даже феномен в нашей стране «Последний богатырь».

Е.АФАНАСЬЕВА: Я хотела спросить, вы упомянули уже «Книгу мастеров», которую делали, как вам кажется, почему все-таки успех «Богатыря» настолько превосходит успех «Книги мастеров»? Это исключительно, условно говоря, экономический фактор развития кино, кинопроката и уровня жизни людей, либо это еще что-то, что вы для себя открыли за те годы, пока готовились ко второму большому кинорелизу?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: На тот момент, в 2009-ом году, когда мы выпускали наш первый фильм «Книга мастеров», он был очень успешным, мы получили много международных призов, мы были лидерами кинопроката 2 выходных, что очень редко бывает в принципе в кинематографе. Но, конечно, мы были ограничены и возможностью спецэффектов, которые существовали на тот момент…

Е.АФАНАСЬЕВА: Это сколько лет назад было?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Почти 10.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть это для спецэффектов…

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Ну, конечно, каменный век. Уже новое поколение выросло за это время, увеличилось количество кинотеатров, и конечно же, мы стали опытнее, команда в России уже 11 лет, и я считаю, одним из залогов успеха, это был наш опыт, как ключевых кинопрокатчиков в России и СНГ, наше совместное предприятие «Сони» является лидером уже фактически 8 лет подряд, мы выпускаем как глобальные релизы, так и очень много российских релизов, очень разных, и комедий, и авторские, артхаусные фильмы разного, разного жанра. Я все-таки считаю, что мы, имея этот опыт ключевого кинопрокатчика в стране, понимаем, как продвигать фильмы, промотировать, как разговаривать с аудиторией. И мы знаем, что российской аудитории близко и что ей нравится, на что она реагирует, на что они готовы идти в кино. Мне кажется, вот мы смогли соединить те вещи, которые достаточно уникальные в России – наследие «Дисней», потому что мы рассказали российскую сказку, но по-диснеевски, мы использовали приемы, которые существуют в классических историях «Дисней», у нас замечательный партнер, который умеет делать замечательные комедии, и опыт проката.

Е.АФАНАСЬЕВА: По-диснеевски для вас это что значит? Вот что умеет делать «Дисней» и чего не умеют делать другие производители сказок?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Если посмотреть на классические истории «Дисней», это всегда некий вопрос, а что происходит, если мы выходим из комнаты, спим, и игрушки в этот момент оживают, «История игрушек». А что если Малефисента на самом деле не такая злодейка, а у нее что-то произошло, что заставило её стать такой, какой она стала, замечательный фильм «Малефисента». Или история диснеевской Золушки, последний фильм уже несколько лет назад, что заставило Золушку оставаться с мачехой, да, которая её не любила, и которая была к ней жестока, что, почему, то ли она безропотная девочка, которая не может сказать, слово «нет», да, то ли в ней очень мощный моральный стержень, система ценностей, то, что мы увидели в этом фильме «Золушки» Кеннета Брана. Что она не уходит из-за памяти к матери и отцу, и для нее это некая миссия, которую она должна выполнить, и вот мне кажется, мы задали, мы попытались задать те же вопросы, а почему Кощей такой, какой он стал…

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Буквально вопрос…

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Для аудитории, на российских сказках которая выросла, почему у нас Кощей такой?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: А может быть Кощей не старичок, а очень интересный эффектный мужчина в самом расцвете сил.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: И я считаю, что Константин Лавроненко потрясающе сыграл эту роль, и мы увидели совершенного другого кощея, которого мы не привыкли, и он интересен, и мне кажется, зрители это чувствовали, и вот понять, а что это за герой, а как он стал таким. Мне кажется, у нас получилось очень интересное и новое прочтение Бабы Яги в исполнении Яковлевой, все привыкли видеть Милляра…

Е.АФАНАСЬЕВА: Да.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: А тут она задорная, она веселая, она с отличным чувством юмора, она добрая, конечно, она грозится всех съесть, но мы понимаем, что это исключительно просто уже некие присказки, которые она говорит, и она получилась очень любимым персонажем у зрителей, нам очень приятно.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы не случайно начали с тех персонажей, которых принято считать отрицательными, антагонистами, потому что они более яркие и интересные, получается и «Дисней» в своих подходах к сказке тоже так подходит, что…

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да, конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Что зло не менее интересно, чем добро?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Ну, и зло может быть не потому что оно вселенское зло, а может быть потому что у человека или у героя были какие-то ситуации и оно может переродиться в добро? Вот в нашем фильме «Последний богатырь», это уже не будет спойлером, как говорят, потому что уже много народа посмотрели. Кощей же оказывается самый благородным героем, и он жертвует собой.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, я напоминаю, что мы говорим с Мариной Жигаловой-Озкан, она генеральный директор компании «Дисней» в России, странах СНГ. И начала этот разговор с феноменального успеха в прокате фильма «Последний богатырь». Сразу не могу не спросить, будет ли собственно продолжений этой или будут совсем какие-то другие сказки?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Мы очень вдохновлены успехом «Последнего богатыря», и начинаем думать над историей. Мы, конечно, в первую очередь ориентируемся на историю. Вот мы сейчас с нашими партнерами начинаем…

Е.АФАНАСЬЕВА: «Yellow, black and white»?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да, потому что нам интересно, конечно, продолжить сотрудничество вместе. И очень интересно подумать над историей, потому что мы, наверное, сделаем продолжение, только если мы сможем придумать историю, которую мы не сможем не рассказать, которой мы не сможем не поделиться, очень сложно, после такого успеха, ожидания высоки…

Е.АФАНАСЬЕВА: Планка поднята очень высоко.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да, да. И здесь очень важно не разочаровать зрителя, поэтому мы будем очень тщательно, мы не торопимся, и здесь вопрос не то, что мы… если только что-то мы поймем и увидим, почувствуем, только тогда.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы показали то, что в русских сказках совершенно колоссальный кладезь, который мы в какой-то момент, когда вот вся продукция, недоступная в советское время, нам открылась, и мультфильмы, и классика мирового кинематографа, в том числе «Диснея», мы как-то подзабыли своё, да, и вы показали, что в русских сказках огромный мифологический потенциал, и вот потенциал того, что, на чем строится конфликт в драме, и может быть интересный людям, как правильно заметили, всех возрастов, и детям, и родителям, и бабушкам, и дедушкам.

Я уже… вы упомянули, что в том числе вы прокатчик крупный в России…

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: А я до того, как вы вошли в студию, успела сказать, что «Дисней» в представлении многих наших слушателей, это вот компания с Микки Маусом, а это колоссальная, огромная, огромная империя, в которую входят не только Диснейленды по всему миру, но и киностудии, и телевидение. Может быть, немножечко проясните, чтобы наши слушатели понимали, что такое «Дисней» сейчас? Это, что включает империя?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Я бы хотела в начале рассказать о компании «Дисней» в России…

Е.АФАНАСЬЕВА: Да.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да. Конечно же, это кино. И мы представляем российским зрителям, и зрителям СНГ, так как из Москвы мы управляем одиннадцатью странами, все фильмы, которые делают наши глобальные студии, а это, конечно же, и «Дисней», это и анимация, и художественные фильмы, это «Дисней Пиксар», тоже очень любимый в России, последний фильм «Коко», если вы видели, очень трогательный. Это и «Марвел», и «Звездные войны», которые уже…

Е.АФАНАСЬЕВА: Только что…

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да, выходят на экраны. Мы дистрибьютируем в России, как я сказала, фильмы, которые выпускают наши студии, но мы очень много работаем с российскими продюсерами. И мы очень гордимся нашим партнерством, так как только за последний год мы выпускали потрясающие фильмы, это и «Рай» Кончаловского, и «Большой» Тодоровского.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть их выпускаете именно как прокатчики?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Как прокатчик. И здесь мы помогаем структурировать взаимоотношения с кинотеатрами, команда маркетинговое продвижение, которая работает в компании «Дисней» сотрудничает с продюсерами и создателями фильма для того, чтобы максимально объективно и интересно представить этот фильм российским зрителям.

Помимо проката и создания фильмов, как в случае с «Последним богатырем», в России есть замечательный национальный телевизионный канал, канал «Дисней».

Е.АФАНАСЬЕВА: Да.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Который лидер среди российских детей, и очень любим российскими семьями. Мы буквально недавно открыли магазин «Дисней игрушки».

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот как!

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: В центре Москвы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Где же?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: В Центральном детском магазине.

Е.АФАНАСЬЕВА: В Детском мире?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: В детском магазине, в Центральном детском магазине на Лубянке.

Е.АФАНАСЬЕВА: На Лубянке.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Он теперь так называется.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да, он теперь так называется.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Мы продаем огромное количество игрушек и товаров по разным категориям по всей стране и в странах СНГ.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть, это брендированная продукция «Дисней»?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да. «Дисней», «Марвел» и «Звездные войны» — это и супергерой, и джедай, и Дарт Вейдер. И конечно же, классические герои, Микки Маус, принцессы, феи, и много-много других замечательных героев.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть если кто-то еще подарки детям к Новому году не купил, вам всем туда?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да. Музыкальные постановки. Есть радио «Дисней», которое цифровое, можно скачать. Если говорить о музыкальных постановках, то это и классические мюзиклы «Дисней», «Красавица и Чудовище», «Русалочка», которые прошли в Москве с большим успехом. Мы сейчас начали проекты с Московской консерваторией, был очень успешно, несколько концертов «Фантазия» в Московской консерватории, будем продолжать. И мы надеемся, что подобные концерты будут и в Питере, и в других городах нашей страны. Компьютерные игры, социальные медиа, интернет, медийные различные истории. Поэтому компания «Дисней» в России – это действительно очень большая компания, которая присутствует не только в кино, не только на телевидении, не только в медиа, но и в огромном количестве магазинов, где мы продаем наши товары.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо, Марина, за этот ответ. Мы прервемся на выпуск новостей на «Эхо Москвы», и продолжим разговор с Мариной Жигаловой-Озкан, генеральным директором компании «Дисней» в России и странах СНГ.

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева. И говорим мы сегодня в такое святочное настроение. Предновогоднее, рождественское, поздравляем тех, кто отмечает католическое Рождество, говорим о, наверное, самой волшебной из компаний, из телеканалов, «Дисней», Марина Жигалова-Озкан, генеральный директор компании «Дисней» в России, странах СНГ. Еще раз здравствуйте, Марина!

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Здравствуйте!

Е.АФАНАСЬЕВА: В первой части программы мы говорили об успехах феноменальных фильма «Последний богатырь», который спродюсировала, произвела компания «Дисней» в России и «Yellow, black and white» студия и о самой компании. Но я все-таки хотела бы вас спросить, потому что еще раз повторюсь, очень часто наши слушатели, ваши зрители думают, что «Дисней» — это такая компания, производящая мультики, расскажите, ну, еще конечно, есть Диснейленды.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Что такое «Дисней» глобально сейчас, сегодня в 2017-ом, уже почти в 2018-ом году?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Компания «Дисней» существует более 80-ти лет. Это одна из компаний, наверное, редких, которые была основана действительно мировоззрениям одного человека, Уолта Диснея, и до сих пор его наследие очень важно в компании, его видение, оно до сих пор живет и мотивирует большую, уже глобальную корпорацию. На сегодняшний день компания «Дисней», да, конечно, это анимация и в самом начале компания «Дисней», это была в первую очередь анимация и классические герои, Микки, Минни, Дональд Дак, но на сегодняшний день это крупнейший медийный холдинг в мире, и глобально это телевезионные каналы, канал «Дисней», канал «ABC», новостной канал, который существует только в Америке. Это большая…

Е.АФАНАСЬЕВА: Он не только новостной, насколько я знаю?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Это новости, сериалы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Большой канал.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да, это большой, основополагающий канал в Амрике.

Е.АФАНАСЬЕВА: Один из тройки первой.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да. Но это еще и очень большая спортивная империя «ESPN», ключевые каналы, которые посвящены спорту, спортивным состязаниям, и это очень большой бизнес, который существует в первую очередь в Америке.

Е.АФАНАСЬЕВА: Те, кто любят спорт, не подозревают даже иногда, что они…

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: «ESPN» — это, да. Что это компания «Дисней».

Е.АФАНАСЬЕВА: «Дисней»

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да, абсолютно. Парки, которые на сегодняшний день есть не только в Америке, а есть в Европе, в Токио, и вот буквально недавно, год назад парк открылся в Шанхае. Это империя, производящая, работающая с огромным количеством лицензиатов, производит игрушки, одежду, продукты питания во всех многих странах.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, и кино, и сериалы?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Главное.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Конечно. И это студии, которые входят в состав компании «Дисней», это анимационные студии «Дисней», это студии художественных фильмов, которые выпускала любимые всеми «пираты Карибского моря», «Малефисенту».

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, да.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: «Золушку» и много других замечательных фильмов. Конечно же, это студия «Дисней Пиксар», которая подарила таких любимых анимационных героев, как игрушки, которые оживают, когда мы засыпаем. Это герои анимационного фильма «Коко», который буквально недавно вышел на экране, очень трогательная история о семье, о традициях, о любви внутри семьи, и о своих дальних родственниках.

Е.АФАНАСЬЕВА: Насколько я помню, даже любимый «Лост», «Остаться в живых» это тоже…

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Это тоже «ABC».

Е.АФАНАСЬЕВА: «ABC» значит «Дисней»?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Значит, да. Значит «Дисней»

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть настолько вот, казалось бы…

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Хотелось бы еще напомнить о…

Е.АФАНАСЬЕВА: Да.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: О замечательных «Звездных войнах»…

Е.АФАНАСЬЕВА: Которые, да…

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: «Лукасфилм» теперь тоже вошло в состав компании «Дисней» и в четверг продолжение легендарной саги «Звездных войн: Последние джедаи» уже везде в кино.

Е.АФАНАСЬЕВА: Уже везде в кино. Тоже большое ваше…

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Но и нельзя забывать о «Марвел», все супергерои…

Е.АФАНАСЬЕВА: Вселенная.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: «Вселенная Марвел»

Е.АФАНАСЬЕВА: Вселенная, да.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Абсолютно так, «Вселенная Марвел», все супергерои.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть «Дисней» тоже вселенная?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да. Но теперь то, что очень важно…

Е.АФАНАСЬЕВА: Да.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Прошу прощения, что я вас перебиваю. Вселенная русских сказок.

Е.АФАНАСЬЕВА: Возвращаемся…

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Возвращаемся, да. Тоже теперь часть вселенной «Дисней» и мне кажется, это замечательно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Марин, вы не случайно в первой части нашей программы сказали, что будете очень внимательно работать над либо продолжением, либо следующей своей историей в большом кино. Смотрите, что происходит, когда появляется какой-то успешный российский фильм, то следом идет достаточно большое количество подражателей, копий, плохих аналогов и люди, которые вроде бы заинтересовались, что российской кино может быть интересным идут, обжигаются или разочаровываются и потом долго не ходят. Есть ли у вас или нет у вас такого опасения, что после успеха «Последнего богатыря» тоже может случиться с русским сказками, которые начнут сейчас, что называется, экранизировать все, кому не лень, и это создаст вам еще большие трудности при подготовке следующего релиза?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Я, наверное, по-другому смотрю на это, быть первой было безумно сложно, потому что новое поколение выросло, которое не знает или не так хорошо знают русские сказки, и для них «Последний богатырь» это было открытие абсолютной новой, я не побоюсь этого слова. Вселенной русских народных героев, сказок и нашего…

Е.АФАНАСЬЕВА: Которые у нас не хуже чем «Марвел вселенная».

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Конечно, у нас потрясающие герои, мы только начали, то есть там такое безграничная возможность для творчества, для новых идей, новых героев, и я считаю, что это здорово, если мы сможем вдохновить других кинематографистов создавать новые фильмы, здорово. Какие-то фильмы будут лучше, какие-то больше понравятся, какие-то меньше, но мне кажется, если мы выпустили, можно сказать, этого джина, в хорошем плане, и больше людей начнут изучать наше наследие, наших героев и наши сказки, это здорово, я считаю вот в этом важная миссия «Богатыря», она исполнена. Это важно, потому что сейчас целое поколение познакомилось заново с российскими героями.

Е.АФАНАСЬЕВА: Марин, я знаю… Да, еще раз напомню, Марина Жигалова-Озкан, генеральный директор компании «Дисней» в России, странах СНГ. Я знаю, что вы человек, у которого потрясающее образование, и МГИМО, и «MBA», и всё. И вдруг я недавно узнала, что вы недавно пошли учиться в высшую школу, как она сейчас правильно называется…

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: ВГТР.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, да. Что случилось, что топ-менеджер крупнейшей компании «Дисней» вдруг идет учиться, как простой слушатель режиссуре и сценарному мастерству? Что произошло?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Ох, кино, знаете, Елена, это, наверное, уже навсегда. Да, я по образованию экономист-международник и работала в банках, и когда вернулась после MBA в Гарварде, который я закончила в 2001-ом году, я вернулась в Россию и тогда работала в компании «ПрофМедиа» и как раз «Дисней» пригласил меня на работу после моего опыта работы в «ПрофМедиа», это случилось в 2006-ом году. И конечно, я заболела кино, я продюсировала фильмы, которые выпускала наша компания, и «Последний богатырь», я один из, генеральный сопродюсер вместе с Эдуардом Илояном, с нашим партнером из компании «Yellow, black and white». Я сопродюсировала проекты с «Первым каналом» уже какое-то количество лет назад вместе с братьями Пресняковыми и с Андреем Болтенко, мы сделали замечательный, любимый нами проект «После школы», «Книга мастеров». Я продюсирую сама небольшие короткометражные фильмы для благотворительных целей, и мне показалось то безумно интересным разобраться, а что же там внутри, потому что мне кажется, режиссеры – это волшебники, они что-то придумывают и потом это воплощают на экране. И вот мне захотелось ремеслу колдовства научиться и понять, а вот как делать ту картинку, которая вдохновляет, а как воплотить героев на экране, чтобы они трогали зрителя, заставляли сопереживать или смеяться или плакать, и я подумала, что было бы здорово этому научиться, я провела исследование, я очень всегда системно подхожу. Я пошла в мастерскую к Владимиру Ивановичу Хотиненко, который теперь является моим мастером и направляет меня…

Е.АФАНАСЬЕВА: Строгий мастер?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Строгий.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ругает?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Нет. Но вы знаете, сначала он очень мягко говорил: «Марина, вы знаете, наверное, это не плохо, но, наверное…»

Е.АФАНАСЬЕВА: Но.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Но, да. Но мне очень приятно, что какие-то последние работы, которые я делаю, ну, школьные.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Ученически. Он уже одобрительно, он говорит: «Нет, вы что-то поняли».

Е.АФАНАСЬЕВА: Я так знаю, что вы учитесь вместе со своей подругой Оксаной Барковской, известным документалистом.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: И что одним из таких посылов был опыт Вячеслава Муругова.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да, вы абсолютно правы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Который будучи топ-менеджером также пошел учиться и многие люди, приходя на съемочную площадку, не знали, думали, он пришел как большой продюсер, какое-то ученическое кино он снимал.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это, мне кажется, вообще удивительный опыт, когда люди на вашей позиции, на позиции Муругова не бронзовеют, мы всё знаем, а вот идут учиться, новое, новое.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Это же безумно интересно, тем более это вещи, которые и связаны с тем, что я делаю, но это расширяет кругозор и мне кажется, любому топ-менеджеру в какой-то момент нужно идти учиться, нужно попытаться посмотреть на мир совершенно другими глазами.

Е.АФАНАСЬЕВА: А то, что вы делаете, как слушатель или как там, студент, называется, Хотиненко, это как-то близко «Диснею» или это просто пока совсем другая опера?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Это пока упражнения, мы тренируемся, как работать с актерами, с камерами, делаем различные этюды, но я сейчас, как студент, сняла короткий фильм…

Е.АФАНАСЬЕВА: Уже.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да. он сейчас проходит финальные стадии постпродакшена, так что в ближайшее время буду показывать и мастерам, и студентам, и вы знаете, страшновато, большая ответственность. А мне было безумно страшно, когда я показывала свои первые упражнения.

Е.АФАНАСЬЕВА: А чего страшно? Что вот скажут: «Она такой начальник, а у самой не получается, сама нас ругает, а тут нет»? Или чего-то другого боятся?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Потому что это абсолютно выход из зоны комфорта.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, конечно.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Я прекрасно умею владеть коллективом, решать проблемы, структурировать, выстраивать стратегии, а режиссер это совсем другое, это более тонкая субстанция, это про эмоции, это про чувства, здесь меньше можно предсказать, здесь ты можешь поделиться, если у тебя что-то есть внутри, чем ты можешь поделиться. И вот этот момент, наверное, в хорошем плане оголения, потому что абсолютно показываешь какие-то свои внутренние истории, и вот эта абсолютно беззащитность, потому что у тебя нет корпоративного мира, который тебя защищает своими процедурами. У тебя есть только ты, твои чувства, твоя эмоция, которой ты готов поделиться с окружающими. Это очень страшно, потому что это сразу же внутрь, это в самое сердце. А если не понравится, а если художника не поймут. Поэтому я рада, что я это почувствовала сама и наверное, это мне и помогает в моей работе, потому что я стала гораздо более четко относиться ко всем коллегам креативными, с которыми я работаю, потому что, ну, вот этап создания чего-то, это настолько тонко, настолько ранимо и это хрупко.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть, как продюсеру вам это помогло больше понимать творцов?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Конечно, конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: А у вас есть какая сверхзадача? Просто перейти на новый уровень все-таки в продюсировании, понимая режиссуру с другой стороны, или есть мечта снять свое кино большое?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: В первую очередь это, конечно же, про продюсирование. Сейчас это мне помогло, ну, наверное, в меньшей степени, потому что по срокам «Последний богатырь» уже был почти сделан, но какие-то вещи мне было легче оценить, когда я смотрела финальные сборки…

Е.АФАНАСЬЕВА: На постпродакшене.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: На постпродакшене. Мне было их легче оценить, потому что я понимаю, как это сделано. И я думаю, что для следующих фильмов, которые мы будем делать в России и при моем общении, ну, с российскими продюсерами, которые мы берем на дистрибьюцию, потому что мы часто смотрим фильмы на самом первом этапе, часто даже на этапе сценария. И это такое партнерство с продюсерами, когда мы договариваемся о выходе фильмов, потому что это же тоже волшебство, сделать фильм, чтобы он понравился зрителям. И здесь, конечно же, вот мой сейчас уже такой еще, конечно, совсем юный опыт в качестве молодого начинающего режиссера, он мне однозначно помогает.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, а мечта свое кино снять?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Ох, не знаю, ну, вот давайте сейчас короткий метр…

Е.АФАНАСЬЕВА: Стесняется.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Стесняется пока Марина, как начинающий режиссер.

Я хотела все-таки расспросить поподробнее о канале «Дисней», потому что всё-таки передача у нас о телевидении, о кино, связанным с телевидением мы часто говорим, но не могу не задать вопрос про канал. Что нового на канале есть и будет? Чем будет радовать «Дисней» в России, как телеканал?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Канал развивается, мне очень приятно, что уже второй год прям канал номер один среди детей 7-12 в нашей стране, это как раз наша самая, самая любимая аудитория.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть, несмотря на присутствие «Карусели» на…

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да, несмотря на присутствие уважаемых коллег в телевизионном пространстве, здорово, что дети выбирают нас и смотрят нас долго, смотрят нас каждый день. Аудитория канала на сегодняшний день – это 122 миллиона человек. Это канал, который присутствует в эфире и в каждом городе нашей страны. Из последнего, это то, что мы показываем и то, что всем нравится, это «Утиные истории», которые заново в эфире, снова на канале «Дисней». Мы сделали новую рубрику в пятницу вечером про супергероев и как раз очень интересно смотреть, как больше мальчиков приходят, но девочки тоже очень любят супергероев, поэтому…

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, еще бы…

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Все новые истории «Марвел» и «Человека-паука» и другие истории, и звездные войны можно как раз посмотреть в этой рубрике. У нас постоянно много новинок в эфире утром, в «Узнавайке», это тот специальный блок, который мы делаем для самых, самых маленьких зрителей. Есть интересная новая анимация, мы постоянно закупаем новые фильмы для семейного просмотра вечером в блоке как раз «Семейные анимации», так что… Российские программы очень интересные, «Правила стиля», «Это моя комната», думаем над новыми какими-то историями, которые мы хотим рассказать нашим зрителям, поэтому мы все время в активном творческом поиске.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы тот канал, с которым родителям не страшно оставить детей?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да. Для нас это очень важно. Любой контент, любой фильм, сериал, если на нем стоит бренд «Дисней», родители могут абсолютно комфортно оставить своих детей, там не будет ничего, за что им может быть некомфортно или стыдно смотреть, или, может быть, не вовремя смотреть со своими детьми, и это основополагающая ценность бренда «Дисней», которая мне очень приятна, действительна очень важна и для российских, для родителей в России.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я вот еще о чем хотела спросить. Вы рассказали, что пришли из финансового менеджмента…

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Из, как крупный управленец и в банковских структурах, в телевизионном опыте последних, ну, десятилетий российского телевидения, было несколько случаев, когда топ-менеджеры приходили из другой индустрии, думали, что здесь все управляется также, как в любой другой индустрии, и только к моменту, извините, когда их увольняли, они понимали, что оказывается здесь не маленький с ветчиной заводик, а что-то другое. Вот для вас, как для управленца большая разница между другими видами бизнеса и бизнесом телевизионным и кино?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Конечно. Телевидение и кино – это абсолютно разные бизнесы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, разные, конечно.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: И уникальность компании «Дисней» в России, что помимо медийных бизнесов, у нас есть и ритейловый, и магазинный, и лицензирование потребительских товаров, мы много работаем с российскими магазинами, с розницей, музыкальный бизнес. И здесь очень важно, я считаю, с точки зрения руководителя на моей позиции работать с мощнейшими профессионалами, которые работают именно в индустрии, поэтому я очень горжусь, что команда канала – это очень мощная именно телевизионная команда. Команда, которая управляет дистрибьюцией фильмов – это действительно мощнейшие специалисты именно в этом сегменте. А моя задача – всех объединить, вдохновить, сделать так, чтобы все наши бизнесы вместе работали слаженно и скоординировано.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы часто бываете членом жюри конкурса регионального, «ТЭФИ-Регион», которое проводит Академия Российского телевидения…

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Что для руководителя компании «Дисней» дает опыт, когда вы смотрите работы региональных коллег, а именно на таком уровне продакшена сделаны, казалось бы, зачем это вам?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Для меня было большой честью, когда Этери Михайловна меня пригласила

Е.АФАНАСЬЕВА: Левиева.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Генеральный директор фонда…

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да. Пригласила членом жюри, я член жюри «ТЭФИ-Регион» уже 4 года, и в этом году я тоже была в жюри, и здесь, я считаю, что для меня, будучи членом жюри, очень важно смотреть на те уникальные идеи, которые появляются у команд, у креативных, в регионах, мы видим очень много очень интересных историй, и очень важно смотреть на качество именно детских программ. и благодаря нашему конкурсу именно вдохновлять и как-то помогать именно талантливым людям, которые появляются в регионах и их идеям.

Е.АФАНАСЬЕВА: А как вы им помогаете?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Ну…

Е.АФАНАСЬЕВА: Приглашаете на стажировки, гранты даете?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Мы приглашает на стажировки, во-первых, ну, и сама премия «ТЭФИ» — это огромный стимул для команд в регионах, когда они их получили, и это статус того, что то, что они делают, это здорово. И я считаю, что наша миссия с точки зрения жюри, как раз отмечать самые талантливые и новые работы.

Е.АФАНАСЬЕВА: В этом году вам, что больше всего запомнилось, какого состояние вообще детских программ в регионах и есть ли то, что на том уровне, что, конечно, вряд ли на уровне «Диснея», но хотя бы по уровню идей вам интересно?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Для меня были, меня очень вдохновили программы, которые делают сами дети и было здорово увидеть программы, которые делаются уже не один год, что в большом количестве школ есть свои телевезионные кружки, они делают свои программы, они формируют передачи, они их транслируют в эфир через разные там, либо на региональных телеканалах, либо через интернет. И я увидела огромную энергетику и потрясающий драйв молодых ребят, которые хотят быть репортерами, журналистами, операторами, которые придумывают новые решения, как они берут интервью, как они работают в студии, как они делают историю с потрясающей вот именно энергетикой. И было несколько таких программ, что очень здорово, то есть это не только одна в каком-то регионе, а это действительно есть целое движение мощное в школах…

Е.АФАНАСЬЕВА: Новый тренд ваш.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да, где ребята именно делают это сами. И это, я считаю, что потрясающе. Это какая-то новая, живая энергия и струя в принципе для телевидения.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть если у молодых есть идеи, то их может и «Дисней» заметить?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: С удовольствием, конечно, мы всегда открыты.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, я еще раз напомню, говорим с Мариной Жигаловой-Озкан, генеральным директором компании «Дисней» в России и странах СНГ. Уже мы вам рассказали о том, что это такое, как это выглядит, насколько это больше, чем просто мультфильмы. Что в ближайших планах у вас? Вот вы сказали множество направлений, и кино, и телеканал, и дистрибуция, что на повестке дня в начале 18-го, в первой половине?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: В первой половине года мы выпускаем в прокат новые очень интересные фильмы, это и «Черная пантера» Марвел, и «Излом времени», это фильм «Дисней». Мы откроем еще несколько магазинов «Дисней игрушки», как за первые несколько месяцев мы планируем открыть 6.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ого! В разных городах?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Москва, Питер. И сейчас мы определяемся, какой из городов, скорее всего на юге нашей страны. Мы думаем над новыми историями, у нас есть интересные задумки в мире моды.

Е.АФАНАСЬЕВА: А у вашего кино, с которого мы начали, с «Последнего богатыря», был, что называется там мерчандайзинг или…

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да, конечно, мы выпустили.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть, есть те предметы, игрушки, вещи, которые можно купить…

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да, да. Спасибо за ваш вопрос, потому что мы на примере «Богатыря» попробовали абсолютно инновационные игрушки. Приведу пример.

Е.АФАНАСЬЕВА: Например.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Я сама мама, и я помню, что когда мой ребенок был маленьким, мне очень хотелось вещей из натуральных материалов, деревянных…

Е.АФАНАСЬЕВА: Тактильно приятных.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да. И мы сделали конструкторы из дерева, которые можно построить и потом раскрасить. Избушку, дворец богатырей, и пользуется огромной популярностью. Мы сделали воду, здоровые завтраки…

Е.АФАНАСЬЕВА: Завтраки прям реально, чтобы дети кушали?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Здоровые продукты, да, да. Мы очень много это делаем. И с «Богатырем» как раз нам было интересно попробовать новую нишу…

Е.АФАНАСЬЕВА: Богатырские завтраки?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Богатырские. Я хочу привести пример, что часто правильный какой-то товар, он позволяет вдохновлять на какие-то очень хорошие вещи. Пример приведу, что наш проект «Святой источник», где мы сделали так называемый «той ботл» в форме герое «Дисней», «Марвел» и «Звездные войны» вместе с компаний «Боржоми», в результате дети стали пить больше воды, и это уже исследование. Потому что сейчас дети перестали стесняться, они приходят в школу с замечательными бутылочками, они меняются и уже по исследованиям только благодаря вот этому одному наименованию товара дети стали больше пить воды в нашей стране, мне кажется, это здорово.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как интересно. То есть, оказывается, от фильма и мультфильма можно делать большие, большие, прокладывать большие дороги…

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: К здоровому образу жизни.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да, конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Который закладывается в детстве, и ко всему другому.

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: У нас эфир практически в католическое рождество, последняя неделя перед Новым годом, «Дисней» — это сказка, что для вас лично Новый год и Рождество?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Для меня Новый год это всегда ожидание чего-то волшебного, несмотря ни на что, я всегда загадываю желания, я всегда перед Новым годом очень четко формулирую, что я хотела сделать и что…

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы знаете секрет правильной формулировки желания, чтобы они сбывались?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Я считаю именно так, я считаю, в формулировке и основной залог успеха.

Е.АФАНАСЬЕВА: Поделитесь вот в последние минуты эфира с нашими слушателями, чтобы они успели тоже правильно загадать свои желания. Как правильно загадывать?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН:Я считаю… Ну, я могу сказать, как работает у меня.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Как работает?

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Я считаю, что надо очень четко сформулировать, что же ты на самом деле хочешь, не вот это, вот это, а именно очень четко, что вот это очень сильно, и это внутри себя четко сформулировать и повторить. И вот как-то жить с этой идеей, потому что я считаю, что мысль материальна, и те вещи, которые мы формулируем, оно потом с нами происходит. Поэтому я всем хочу пожелать сформулировать свое самое заветное желание, чтобы оно точно сбылось в Новом году.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, что ж, это та фраза, на которой хочется закончить предновогодний почти, ну, рождественский эфир. Марина Жигалова-Озкан, генеральный директор компании «Дисней» в России и странах СНГ. Новых фильмов, новых проектов, удачи!

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Елена Афанасьева, прощаюсь до следующего воскресения, увидимся прямо в, услышимся в последний день года. всего доброго, до свидания!

М.ЖИГАЛОВА-ОЗКАН: Спасибо! До свидания!

Комментарии

1

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

(комментарий скрыт)

maxkov 24 декабря 2017 | 18:16

Когда вы будете переходить на 16:9 и обновить логотип канала "Disney"?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире