Е.Афанасьева Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда, по воскресениям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Говорить сегодня будем сразу с двумя Верниками, я надеюсь, потому что пока у меня в студии только Вадим Верник.

В.Верник Добрый вечер!

Е.Афанасьева Добрый вечер! Но Игорь уже вот-вот подходит.

В.Верник Да.

Е.Афанасьева Да, опаздывает. Вы всегда ждете брата или он вас чаще?

В.Верник У него такая психология, он приходит либо вот прямо секунда в секунду, либо секунда в секунду, он не может прийти никуда заранее, вот такая вот у него.

Е.Афанасьева То есть это всегда? С детства?

В.Верник Это с детства, да. Когда мы с ним договорились о каком-то времени и точно в это время я буду, я прихожу в это время, но так вот…

Е.Афанасьева Ну, значит вам придется отдуваться, пока он не придет, за двух братьев Верников, тем более ваша программа называется «2 Верник 2»

В.Верник Я хочу сразу сказать, куда единственное он не опаздывает, это на спектакли в театр и на репетиции.

Е.Афанасьева А на программу вашу опаздывает?

В.Верник На программу тоже не опаздывает.

Е.Афанасьева Тоже не опаздывает. То есть профессионализм работает.

В.Верник Профессионализм работает, да, да.

Е.Афанасьева С этого сезона, правильно я понимаю…

В.Верник Да, в сентябре.

Е.Афанасьева Начала выходить программа на канале «Культура», а до этого, мы вот попытались сейчас вспомнить, когда последний раз был Вадим в программе «Телехранитель»…

В.Верник Я точно помню, 2006-ой год.

Е.Афанасьева Вот видите!

В.Верник Я тогда только приехал из Питера, где я делал большое интервью для программы с Анной Нетребко…

Е.Афанасьева Вот.

В.Верник Поэтому ваша программа ассоциируется с этой прекрасной историей.

Е.Афанасьева Значит, вы делали 19 лет…

В.Верник Да 

Е.Афанасьева Программу «Кто ты»

В.Верник «Кто там».

Е.Афанасьева «Кто там», извините. Программа «Кто там», и по сути открывали вот по крайней мере для меня, как для зрителя, очень многих молодых актеров, которые потом, не только актеров, там были в большом смысле, если слушатели наши не видели, не помнят, я напомню, люди культуры, так сформулирую.

В.Верник Актеры, режиссеры, музыканты

Е.Афанасьева Да. Многих тех, кто стал потом суперзвездами, у вас я увидела впервые и это действительно надо отдать должное. Что случилось, почему вдруг через 19 лет существования такого проекта, в котором казалось бы, молодые все рождаются и рождаются, рождаются и рождаются, вы решили один проект закончить и начать другой?

В.Верник Во-первых, спасибо вам за ваши слова по поводу программы, «Кто там», которую я очень любил и люблю до сих пор, поскольку 19 лет это, конечно, срок.

Е.Афанасьева Это жизнь целая.

В.Верник Да, это целая жизнь, действительно. И те, кто только начинали, многие в программе были, когда только начинали в профессии, тот же Даня Козловский и Лиза Боярская и много-много кто еще потом стали действительно суперзвездами. На самом деле честно вам скажу, это идея не моя была, делать новую программу, это идея, которую предложил Сергей Леонидович Шумаков, генеральный директор канала «Культура». И у него была прекрасная, как сказать, вот мотивация на этот счет, что столько архивного материала интересного получается, опять же то, что я говорил, вот я снимал этих актеров, они были совсем молодыми, сейчас они уже в другом и статусе…

Е.Афанасьева То есть сейчас вы приглашаете уже в статусе звезд?

В.Верник Уже, конечно, в статусе звезд. И мы же там показываем фрагменты.

Е.Афанасьева Пересматриваете какие…

В.Верник Да, да, да. И это прекрасная на самом деле идея, которая мне безумно понравилась. И у Сергея Леонидовича была идея, чтобы программу делали вдвоем, чтобы первый герой был тот, кто связан с программой «Кто там», а второй, чтобы это вот было новое поколение…

Е.Афанасьева Опять, как «Кто там» новый проект?

В.Верник Да, да, да. Что мы с Игорем вдвоем делали как раз.

Е.Афанасьева А не было у вас ощущения, что просто менеджер канала, генеральный менеджер хочет усилить еще более медийным лицом, но из вашей, из вашего дуэта близнецов Игорь более медийное лицо, и я думаю, что это не обидно….

В.Верник Ну, конечно.

Е.Афанасьева Звучит для вас.

В.Верник Конечно.

Е.Афанасьева Это просто, что решили селебритис подтянуть.

В.Верник Я про это не думал, поскольку мы с Сергеем Леонидовичем встречались и с Игорем у нас были, естественно, на этот счет было серьезное общение и идея была, что мы приглашаем в гости, в программы, тех, кого мы достаточно хорошо знаем, а общаемся совершенно по-разному.

Е.Афанасьева Ну, вот…

В.Верник Общаемся по-разному.

Е.Афанасьева Вот и Игорь.

В.Верник Вот и Игорь пришел, да.

Е.Афанасьева Подключайтесь прямо к нашему эфиру, Игорь, Вадим пока за двоих отдувается.

В.Верник Игорь, привет.

И.Верник Привет.

В.Верник Я общаюсь, как журналист, естественно, да, а Игорь, как актер, как человек, который, ну, как сказать, по другую сторону баррикад и поэтому и мне, и Игорю это была очень интересная идея изначально и поэтому…

Е.Афанасьева При этом, насколько я понимаю, у Игоря тоже опыт телевизионный есть, только в несколько ином качестве, скорее в развлекательной…

В.Верник Да.

Е.Афанасьева Сфере. Это программа-интервью в чисто виде, я бы сказала.

В.Верник Ну, Игорь сейчас сам про это скажет, но я знаю, что он давно сам хотел.

Е.Афанасьева Как вам работается, сейчас пока он подошел…

В.Верник Да, да.

Е.Афанасьева Как вам в паре работается? Вы всегда вели программу один, а тут надо на двоих .

В.Верник Сложно, я вам хочу сказать

Е.Афанасьева Давайте послушаем брата еще. Почему сложно?

В.Верник Ну, потому что, во-первых, мы очень разные, и у нас разный подход и разные вопросы, может быть, мы хотим задать героям и о разном поговорить, но в данном случае мне очень нравится то, что мы общаемся вдвоем, потому что мы слушаем и слышим друг друга и какие-то вещи, вот я, например, для себя корректирую в общении, когда я слышу, как общается Игорь, а Игорь прекрасный собеседник.

Е.Афанасьева Я как раз хочу комплимент Игорю сказать, я посмотрела, не все, конечно, выпуски, но сколько могла, и в машине пересматривала и всё, и открыла для себя Игоря как интервьюера, потому что до этого я знала как шоумена больше в телевидении, имеется в виду в телепрограммах, не в театре. Вы сказали, что вы обсуждали с Игорем долго? То есть это было серьезное такое совещание…

В.Верник Ну, конечно

Е.Афанасьева И вы готовились. Как вы для себя определили свои роли? Вы добрый следователь или злой? Вы как-то распределяли?

В.Верник Вы знаете, ну, так напрямую не получается, наверное, ну, Игорь, расскажи ты.

И.Верник Я с удовольствием послушаю сначала, я успею войти в разговор. Мне очень интересно всегда слушать.

Е.Афанасьева Нет, Игорь, вот вы пришли на канал…

И.Верник Я больше всего люблю слушать.

Е.Афанасьева Прекрасно.

И.Верник Но когда я понимаю, что то, что я слушаю, нуждается в корректировке, тогда вступаю, поэтому я пока с удовольствием послушаю.

Е.Афанасьева Вот была программа, мы начали о ней говорить, программа вашего брата «Кто там», которая 19 лет выходила…

И.Верник Да.

Е.Афанасьева Вы используете её архивы. У вас, я уже спросила такой провокационный вопрос брату, не было ли у него такого чуть-чуть уязвленного самолюбия, что его усилили более медийным братом в программе.

В.Верник Нет, абсолютно.

Е.Афанасьева У вас я хочу спросить, а у вас то не было обиды, что вот это я вхожу на чужую территорию? Это архивы программы брата и гости, которых брат когда-то…

И.Верник Смотрите, конечно, с вашей точки зрения вопрос закономерный, наверное, с нашей точки зрения это вопрос недопустимый, более чем странный, поскольку мы привыкли жить и общаться в принципиально другом режиме, чем привыкли сейчас очень многие люди. То есть кому-то кажется, что когда ты существуешь в союзе или в тандеме с кем-то, то это некое посягательство на территорию другого. В нашем с Вадиком случае, поскольку мы с ним с рождения вместе, и так сложилось, так счастливо сложилось, что наши родители научили нас не только быть братьями, но научили нас или как-то сподвигли нас всем тем, что они делали, как воспитывали нас, как образовывали нас, что мы не только братья, мы еще как бы сотоварищи, мы еще союзники, мы еще, как сказать, люди, которые могут что-то делать вместе. Поэтому, когда Вадику предложили, чтобы он что-то делал вместе со мной, я уверен, и это может он сказать, что у него не было никакой доли даже уязвленности в связи с тем, что кто-то заходит на его территорию, если это я. Если кто-то другой, наверное, потому что с какой стати, собственно говоря, ему никто не нужен…

Е.Афанасьева Вы сказали…

И.Верник Сейчас, сейчас, сейчас.

Е.Афанасьева Да, да, да.

И.Верник Ему никто не нужен.

Е.Афанасьева Брата вашего перебить невозможно.

И.Верник А зачем?

Е.Афанасьева А вам это удается?

В.Верник Не всегда.

И.Верник Послушайте, а зачем его усиливать, он итак самодостаточно, он итак блестяще владеет этой и профессий, и, так сказать, этой территорией. Но суть этой программы и когда мне предложили быть в паре с Вадиком, что тоже, он прав, непросто, потому что мы каждый привыкли самостоятельно, кроме того, что мы вместе, мы каждый еще идем свои путем самостоятельным.

В.Верник Особенно в профессии.

И.Верник В профессии, я имею в виду, конечно, и по жизни тоже что-то делать своё. Но когда мне предложили это делать с Вадиком, мне это было очень интересно, потому что я, конечно, внимательно смотрел, что он делает в проекте «Кто там», и это моя, в том числе территория, но я её знаю изнутри, он, так сказать, как критик, как журналист, как театровед, он знает ее извне и немножко изнутри, а я принципиально изнутри.

Е.Афанасьева Кухню всю.

И.Верник Всю кухню, да. И в этом смысле это 2 полюса этой программы, в этом смысле это и конфликт программы, в этом смысле это и добрый, и злой следователь, и так далее, и в этом смысле это ролевая история, она работает так, потому что я, у меня связи с тем, кто приходит в нашу студию одни, а у него с этими связи принципиально другие. А при этом еще есть наша с ним связь и этот симбиоз, этот треугольник, который меняет свою конфигурацию, углы свои поворачивает, он очень интересный.

Е.Афанасьева Сегодня у нас в гостях, я напомню тем, кто чуть позже подключился, 2 сразу Верника, Игорь Верник, Вадим Верник, они теперь оба ведущие проекта, который так и называется «2 Верник 2», об этом мы и говорим. Напомните время выхода в эфир, канал «Культура», если вдруг кто-то еще не видел.

В.Верник Да. Программа выходит по пятницам в 23:30, 23:40, вот в это время, это пятничная вечерняя программа, и повтор по вторникам в 16:40, 16:50, вот в это время.

И тут еще такой момент, вот я Игоря слышу и абсолютно с ним согласен. И очень важный момент для гостей, ну, если мы сейчас берем вот звезд первых гостей программы, то есть 2 гостя, первый гость, никакой пристройки нет и речь…

Е.Афанасьева Первый гость – это звезда у вас, которая когда-то была у вас в качестве молодого, начинающего…

В.Верник Да, да.

Е.Афанасьева Зеленого.

В.Верник Да. И здесь не нужно нам с этими людьми никакой пристройки, потому что мы хорошо знаем этих людей, и тут сразу идет разговор и нашим гостям, ну, трудно как-то лукавить, быть кокетливыми, всё как-то честно.

Е.Афанасьева Хорошо. Когда вы готовитесь к эфиру…

В.Верник Да.

Е.Афанасьева Как вы готовитесь? Составляете ли вы какие-то вопросы или это совершенно интуитивный спонтанный разговор? Вы отвечаете один за свою часть вопросов, Игорь за свою, а иногда думаете: «Ох, не задавай мой вопрос, не думай как я»

В.Верник Вот по поводу вопрос, все-таки мы так вот твой вопрос, мой вопрос, конечно, это довольно было бы даже сложно, вот, но я пытался…

И.Верник Нет, нет, нет. Можно я? Прости.

В.Верник Да.

И.Верник Я скажу, это было бы несложно, это было бы в той стилистике и в той схеме, в которой, в основном, и существует сегодняшнее телевидение. Твой вопрос, мой вопрос

Е.Афанасьева Сценарий написан.

И.Верник Да, сценарий записан. Я заготовил, ты заготовил или мне заготовили редакторы, или мне сказали это в ухо, и я попытался себе присвоить этот вопрос и задал его. То есть я в таком случае являюсь неким транслятором чье-то воли, чьей-то мысли, просто через меня транслируется вопрос. У нас история вообще принципиально другая, почему так сообщество, ну, поскольку мы тоже, уже не первый месяц эта программа выходит, имеем отклик, почему она так активно и с таким интересом и так благосклонно отнеслась к программе, потому что это принципиально другой разговор, очень живой, очень человеческий, очень, как сказать…

Е.Афанасьева Не картонный.

И.Верник Да. Свойский.

Е.Афанасьева «Не трогай микрофон» — поправил Вадим Игоря.

И.Верник Да, да.

Е.Афанасьева В радиостудии не надо трогать микрофон.

И.Верник Я… А картонный разговор – это когда ведущий и ведущая или ведущий и ведущий, минуточку,

Е.Афанасьева У меня следующий вопрос к другому.

И.Верник Значит я задаю вопрос, понимаете, и так далее.

Е.Афанасьева Вы просто существуете в кадре, вот задаете те вопросы, которые вам…

И.Верник Не, не, не.

В.Верник Ну, конечно…

И.Верник Скажи потом.

В.Верник Тут же фрагменты из программы, то есть я смотрю.

Е.Афанасьева НРЗБ.

В.Верник Ну, конечно.

И.Верник Конечно.

В.Верник Я программу все-таки пересматриваю и отбираю какие-то фрагменты, которые, мне кажется, наиболее интересны, которые будут интересны и нам, и гостям. И Игорь не помнит, конечно, так как…

Е.Афанасьева Ну, конечно, все-таки зритель хуже, чем автор помнит

В.Верник Ну, он смотрит тоже в нове как бы, так сказать, для него эта история…

Е.Афанасьева Я видела по лицам ваших гостей, что для них это тоже с большим интересом, они уже не помнят, несмотря на то, что для большинства из них это были, наверное, первые интервью.

В.Верник Ну, да, да.

Е.Афанасьева Несмотря на это, они тоже не помнят, какими они там были лет 10-15 назад.

В.Верник Ну, интересна реакция наших гостей.

Е.Афанасьева А вот сейчас у вас, вам бы показать такую пленку, не знаю, может где-то есть ваши интервью?

И.Верник Ну, конечно, это же безумно интересно. Ты пока смотришь на себя в зеркало, а мы каждое утро, когда чистим зубы или умываемся, мы, конечно, смотрим на себя в зеркало, ну, если есть такая возможность – повесить перед собой зеркало, то мы не замечаем тех изменений, которые неминуемо…

Е.Афанасьева Потом бах и…

И.Верник Время наложит на твое лицо. И когда наши гости видят себя и не только внешние изменения, конечно, самое интересное – это как меняется человек изнутри, как он, обрастая опытом, меняет свое отношение к тому, что он делал. И вот это безумно интересно. И Вадик, конечно, таким образом отбирает материал, готовя эти некие провокации, готовя эти, так сказать, мини бомбочки, понимаете

Е.Афанасьева А вы отвечаете, Игорь, за актерские неожиданности? Я вот их тех выпусков, что я видела, вы все время пытаетесь что-то предложить, выбить из зоны комфорта вашего гостя, предложить, нет, вот ты расскажи что-нибудь такое вот или…

И.Верник Нет, я никогда, никогда в жизни я не строю и не задаю так вопрос, расскажи что-нибудь, потому что я считаю, поскольку я дал очень много интервью, то журналист, который мне задает вопрос: «Расскажите что-нибудь интересное» или «Расскажите что-нибудь…

Е.Афанасьева Я просто так формулировала…

И.Верник Да, да, я понимаю.

Е.Афанасьева Не до конца точно. Я смотрела буквально сегодня выпуск с Максимом Матвеевым…

И.Верник Да.

Е.Афанасьева Когда он рассказывал о детских переработанных…

В.Верник Страхах.

Е.Афанасьева Страхах, да, и Игорь пытался его раскурить, расскажи ка вот это здесь.

И.Верник Нет, именно я хотел, но я говорил очень конкретно, я ненавижу… Ненавижу может плохое слово, я не люблю профессионалов, очень, я люблю профессионалов в каждом свое деле, я считаю за гранью непрофессионализма задать вопрос человеку: «Ну, что-нибудь такое расскажите, что у вас же, наверное, что-то было такое что-то забавное, ну расскажите». Вот это я, в этот момент я закрываю как дверцу внутреннюю.

Е.Афанасьева Вы говорите в режиме реального времени, то есть сколько пишите, сколько выходит в эфир, либо у вас все-таки монтажная программа?

В.Верник Нет, ну, конечно, монтажная, потому что, ну, вы сами знаете, что герой не сразу может раскрыться

Е.Афанасьева Насколько больше этот момент…

В.Верник Немного.

Е.Афанасьева Или это чуть-чуть подрезаете?

В.Верник Ну, ненамного больше.

И.Верник Ну, смотрите…

В.Верник Стараемся, конечно, в режиме реального времени вести разговор.

И.Верник В большой степени да. Хотя, конечно, мы это с Вадиком и по себе знаем, потому что мы тоже не раз давали интервью и в данном случае мы находимся в той роли, в которой гости обычно находятся у нас. Конечно, мы, иной раз нужно какое-то время, чтобы расслабить человека, чтобы как бы…

Е.Афанасьева Как говорит Юрий Дудь «предварительные ласки»

И.Верник Предварительные, совершенно верно, какие-то предварительные ласки. У нас с Вадиком наоборот, мы ласки распределяем по программе знаете, мы как бы, у нас нет такой предварительной ласки, а потом пощечина или там, выбиваем ногой стул из под собеседника.

Е.Афанасьева А что было такое уже в выпусках?

И.Верник Пощечина?

Е.Афанасьева Да.

И.Верник Да всякое бывало.

Е.Афанасьева Мысленно? Я просто не все, не все выпуски видела еще.

В.Верник Нет, ну, наверное, вы правы, вот я помягче отношусь к героям, более…

Е.Афанасьева Все-таки делите? Все-таки вы добрый?

В.Верник Ну, наверное, да, ну, не потому что это нужно делить, а потому что, я, ну, не знаю, у меня энергия что ли такая, какого-то уважения, почтения. У Игоря, конечно, тоже эта энергия уважения есть, но по-другому раскрывается, безусловно, и мне кажется, в этом большой плюс.

И.Верник Просто…

В.Верник И мы в программе встречаемся и с прошлым, и говорим о том времени, когда снималась программа и тоже какие-то нюансы.

Е.Афанасьева Вы сказали, да, что вы с рождения, естественно, меньше, ну, для мужчины может это, конечно, больше 50 лет уже…

В.Верник Вместе мы.

Е.Афанасьева Да, вместе. Даже супруги, которые живут сколько-то лет вместе, начинают уже мыслить одинаково, у вас бывает, что вот ты еще только что-то подумал, а брат сказал? Только собрался вопрос задать гостю, брат уже это сделал.

В.Верник Да, такое бывает, наверное, бывает, но это тоже естественно, в это тоже, как сказать, онлайн такой режим – это нормальная, мне кажется, ситуация.

И.Верник Бывает, но для этого, это то, с чего я начал, войдя в ваш разговор, я очень люблю слушать, я считаю, что вообще самая главная болезнь наших интервьюеров – это желание все время самовыразиться, а не получить информацию за счет героя.

Е.Афанасьева За счет гостя.

И.Верник Да, самовыразиться за счет гостя, а мне кажется, самое важное – это раскрыть гостя, как ты его раскроешь, у тебя может быть в связке 2 ключа, а может 50 ключей, если ты хороший взломщик, а интервьюер это в каком смысле взломщик? Значит у него большая связка ключей. И он, как сказать, сразу видит это отверстие, но не сразу может подобрать к нему ключ. И это интересно, поэтому я сначала слушаю, смотрю, вижу, как развивается разговор, ну, иногда что-то такое. И потом, почему я говорю, что я стараюсь не продолжать Вадика вопросы, потому что, ну, зачем, этот вопрос же он может задать, мне интересно понять, какую территорию он разрыхлил для того, чтобы зайти на неё с другой стороны.

В.Верник Я считаю, что и вполне можно продолжить вопрос, и какие-то уточнения, то есть здесь нету каких-то вот четких установок, как должно быть, а как не должно быть. И если какие-то вещи, стереотипы разрушаются, мне кажется, это только в плюс, но я еще раз хочу сказать, вот по поводу гостей, что те гости, которые к нам приходят, они, ну, как сказать, есть такое, как сказать, расположение к нам, и они приходят конкретно к Игорю и Владимиру Верникам, а непросто к журналистам, с которыми нужно о чем-то общаться.

Е.Афанасьева Мы сейчас вынуждены прерваться на выпуск новостей на радио «Эхо Москвы», Игорь Верник, Вадим Верник – ведущие проекта «2 Верник 2» в гостях сегодня в программе «Телехранитель», после выпуска новостей продолжим.

НОВОСТИ

Е.Афанасьева Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева, говорим сегодня о проекте «2 Верник 2» и оба Верника сегодня здесь в этой студии. Игорь Верник, Вадим Верник. Говорим о проекте, который с этого телевизионного сезона выходит на канале «Культура». Сколько выпусков уже вышло? Штук 15, наверное?

В.Верник Ну, наверное, программа еженедельная, конечно, для меня это тоже такой непривычный формат, потому что программа «Кто там» выходил раз в 2 недели и здесь ты не успеваешь, ну, как сказать, это отжить, ну, я люблю погружаться…

Е.Афанасьева В героя.

В.Верник В героя, да, а тут очень быстро надо дальше переключать на следующую историю.

Е.Афанасьева Кто из тех звездных гостей, которые к вам приходят в первой части программы, где приходит звезда, которая однажды была у вас в программе «Кто там», кто вот из них сейчас вас больше всего удивил именно при сравнении, каким человеком был много лет назад, появляясь в качестве новичка, дебютанта в вашем прошлом проекте, и каким стал сейчас.

В.Верник Знаете, я бы сказал по поводу Максима Аверина, который в программе, когда я его снимал в программе «Кто там», он только-только начинал в профессии, он делал первые шаги, на мой взгляд, очень талантливые в театре «Сатирикон», еще не было фильмов.

Е.Афанасьева «Глухарь» еще не пришел.

В.Верник Ну, «Глухарь» еще, это было задолго до «Глухаря», не было даже центральных ролей в спектаклях Бутусова, который много работал с ним в «Сатириконе», то есть это первые были совсем роли, где я видел, что это талантливый парень. Он был невероятно трогательный, сейчас он тоже трогательный, но иначе, сейчас это уже, как сказать, в хорошем смысле слова заматерелый актер и человек, который, конечно же, знает себе цену, но вот я смотрю, ну, у тебя как, Игорь, ощущения? Мне сегодняшний Аверин тоже очень нравится, но, на мой взгляд, это совсем другой человек.

И.Верник Да, согласен, согласен.

Е.Афанасьева Хорошо.

И.Верник Согласен, правда, мне не хочется как бы продлевать это, это такой тонкий момент, но я думаю, что он очень…

Е.Афанасьева В первой части проекта вы как раз говорили о том, как вот подбираются ключики, хорошим интервьюерам много ключиков, кого труднее открывать, человека, который уже стал звездой, дал, как вы сказали про себя, множество интервью, уже устал от каких-то вопросов, заматерел, как тоже упомянуто, либо молодого, еще перепуганного перед 2-мя Верниками, трепещущего, еще не привыкшего к студии, камерам, к славе.

В.Верник Хороший, супер вообще, спасибо вам большое, очень интересно говорить, слышать вопросы, которые иногда даже сам себе не задаешь. Наверное…

Е.Афанасьева Похвалили интервьюера.

И.Верник Чтобы вы расслабились, да, потому что у нас с Вадиком есть заготовка, что сделать, да. Мне кажется, нет правила, мне кажется, что нет правила, что говорить с более зрелым актером интереснее, проще, чем с молодым. Это все зависит, порой неожиданно зрелый актер, у нас такое было, закрывается и становится каким-то очень узким, не хочется называть, просто узким, хочется раздвинуть эти рамки и упираешься все время в эти шоры, это странно. А иногда молодой человек, от которого и не ждешь, простите, я сделаю маленькое лирическое отступление. Мы с братом говорили, вот с одной стороны безумно его жалко, конечно, он 20 лет делал программу «Кто там», 20, это его, конечно, ребенок, ну, как сын, который вырос, он его на руках нянчил, и это тоже красавец двадцатилетний, эй, кто там, иди сюда. И вдруг менять эту программу. Но Вадик периодически мне говорил: «Ты понимаешь, молодые люди, да, бывает более интересно, бывает менее, но у них все равно нету вот этого опыта жизни, нет этих сломов, нет. мало…

Е.Афанасьева В хорошем смысле той драматургии.

И.Верник Той драматургии, совершенно верно.

Е.Афанасьева Которая есть в хорошем конфликте.

И.Верник Появляется, да, как вот вчера мы смотрели интервью с броневым, оторваться невозможно, у него на лице написано вся история его жизни, и он так говорит, это оторваться невозможно, и это безумно интересно. Но у молодых есть свое, своя энергия, да. И вот Вадик говорил: «Немножко я тоже», он уперся как бы…

В.Верник Нет, в этом смысле мне кажется проект очень уникальный, ну, вот для нас, во всяком случае, что действительно очень разные объемы…

И.Верник Человеческие.

В.Верник Вот звезда… Человеческие объемы, да. Звезда, которая, актер или актриса, которая была в начале пути, та же вот Маша Миронова с пятилетним сыном она была в программе у нас, когда я снимал ее в программе «Кто там», а сейчас мальчик вырос и недавно я снимал его в программе «Кто там», Андрей Удалов-Миронов уже…

Е.Афанасьева Уже…

В.Верник Актер, играет одну из главных ролей в театре Вахтангова. И тоже появился, вот Маша смотрит в студии, и тут запись программы, и фрагмент я даю этой программы, где он сейчас.

Е.Афанасьева Не ту же роль играет, что и его дед?

В.Верник А?

Е.Афанасьева Не ту же он роль играет, что его дед?

В.Верник Нет, он другую роль играет в этом спектакле. Я хочу сказать, вот что касается молодых, вот у нас был в программе Никита Еленев, актер

И.Верник Потрясающий.

В.Верник «Гоголь-центра». Молодой парень. Я посмотрел спектакль «Молоко» в «Гоголь-центре» Дениса Азарова, мне он очень понравился, как этот актер играет. Мы его пригласили в программу, потрясающий тоже.

И.Верник Потрясающий.

В.Верник С интереснейшей судьбой, при том, что ему, сколько там, 24, наверное, 25 лет, все очень индивидуально.

Е.Афанасьева Нет ли такого опасения, что послей первой части, где звезда, менее выигрышно молодой человек смотрится? Не в обратном ли порядке надо было сделать?

В.Верник Вот думали о том…

Е.Афанасьева Не чередовать ли.

В.Верник Думали о том, об этом думали, но принципиально вот хотели, чтобы началось со звезды…

Е.Афанасьева Откуда у вас, Вадим, такой талант чуять молодых, я вот прочла, что даже вы буквально Олега Меньшикова открыли, одну из первых рецензий написали на студенческий спектакль, где играл он. Откуда это?

В.Верник А я не знаю, откуда, но какое-то чутье, может быть, есть, трудно сказать.

И.Верник Знаете откуда?

Е.Афанасьева Да.

И.Верник Мне кажется, надо очень-очень любить это дело. Одной любви мало, должна быть какая-то, наверное, генетическая способность, да, вы знаете это, говорят, что женщины владеют интуицией, да, знаете, но я думаю, что и мужчины владеют интуицией и обладают интуицией, которая вот в данном случае у Вадика, конечно, работает идеально относительно вот тех, кого он выискивает.

Вы знаете, что он в детстве знал наизусть актеров всех театров? Вот ему можно было назвать какую-нибудь фамилию, в театре не знали, что этот актер работает в этом театре, понимаете. Вот во многих театрах я думаю, так спроси кого-нибудь: «А кто это?», а он знал, что этот актер непросто работает, что он в этом спектакле играет этот эпизод, в этом этот, а там в массовке выходит. Вот до какой степени он знал, любил, жил этим и, конечно, знаете, когда ты так знаешь, то тебе взамен дается и какое-то другое знание.

Е.Афанасьева Еще раз напомню, Игорь и Вадим Верники, ведущие проекта «2 Верник 2» в гостях сегодня в программе «Телехранитель».

И.Верник И авторы, извините.

Е.Афанасьева И авторы, и авторы, конечно. Из тех, кого вы за эти 19 лет снимали, какой процент, ну, процент грубое слово, ну, вот соотношение тех, кто стал звездой и сейчас вы готовы звать в первую часть программы, а тех, кто затерялся?

В.Верник Ну, вы знаете что, мне вот, когда мы начинали делать эту программу «2 Верник 2»…

Е.Афанасьева Да.

В.Верник То я попросил, чтобы мне подготовили список всех…

Е.Афанасьева Гостей.

В.Верник Всех гостей. Получилось 400 с чем-то выпусков, вы можете себе представить?

Е.Афанасьева И в каждом по2 героя было?

В.Верник По три.

Е.Афанасьева По три даже.

В.Верник По три героя в каждом выпуске.

И.Верник Значит 1200 человек.

В.Верник Да.

И.Верник Минимум.

В.Верник С ума сойти. И конечно, конечно, звездой каждый стать не может, но там достаточное количество, я выписал себе на листочек актеров, с кем, и режиссеров, музыкантов, тот же Теодор Гурем Курентзис, которого, он только-только делал первые шаги в театре у Бертмана в «Геликон-опере», он дирижировал, я помню. И мне он безумно понравился, как мастер, как актер в своем деле. И мы с ним беседовали, это была ночная какая-то съемка в 3 часа ночи где-то, на какой-то съемной квартире, я вот сейчас мечтаю, что весной он должен приехать в Москву, чтобы пригласить его уже мэтра в нашу программу.

И.Верник А Бертман, кстати, сказал нам, что никогда не говорил того, что он сказал нам и даже сам о себе не знал этого, то, что он нам сказал.

Е.Афанасьева То есть он забыл уже?

И.Верник Ну, как, слушайте.

Е.Афанасьева Память человеческая избирательная.

И.Верник Ну, послушайте…

В.Верник Какая-то степень откровения может быть…

И.Верник Да, возникает вот эта степень, как сказать, понимания…

В.Верник Доверия.

И.Верник Доверия.

В.Верник Что тоже имеет значение.

И.Верник Просто я считаю, что собеседник, он же открывает не только себя, он открывает еще и тебя, понимаете, поэтому с кем поведешься, от того и наберешься, понимаете.

В.Верник Ну, как-то даже нет ощущения, что вот мы сидим, иногда вот я чувствую, что мы сидим с этими актерами, я сейчас про звезд говорю, да, и беседуем на камеру и так далее, понятно, камера снимает и не одна, вот, но какое-то вот расстояние, вот оно очень близкое.

Е.Афанасьева Игорю вопрос хотела задать. Мы уже говорили о том, что у вас телевизионный опыт ведения большой…

И.Верник Да.

Е.Афанасьева Вы вели разные проекты, но это другой жанр. Вот вы легко в него вошли? Какая разница вот между Верником ведущим там всех ваших предыдущих выпусков, проектов и этим?

И.Верник Никакой, ноль. И там, и здесь я.

Е.Афанасьева Но там вероятно давали текст все-таки, это шоу?

И.Верник Да, да.

Е.Афанасьева Есть там телесуфлер либо…

И.Верник Мне часто мешает текст. Я способен сам генерировать…

Е.Афанасьева Формулировать.

И.Верник Формулировать мысли, генерировать текст. Но так устроено, слушайте, у каждого проекта, у каждой зоны есть свои законы

В.Верник Формат.

И.Верник Зоны я имею в виду зоны действия. Соответственно в тех режимах я существовал, как там необходимо. И как сказать, держал руки у себя за спиной, вынужден был часто, хотя и там есть тоже поле для импровизация, просто в тех проектах, которые я делал, ну, недостаточно возможностей для того, что делаем мы здесь с Вадиком.

В.Верник Вы знаете, я хочу сказать…

И.Верник Прости, Вадик. Нигде нету, у меня нет такого разделения на здесь я такой, а здесь я другой, везде я. Ты приходишь в любое пространство с тем, что в тебе есть, с теми книгами, которые ты прочитал, с теми опытами общения с людьми, которые ты впитал в себя, с тем анализом, на который ты способен, вот и все. С этим ты приходишь, и дальше это работает, никакая… Мы часто видим, как редакторы. Подготовленные вопросы, выглядит кондово и…

Е.Афанасьева А редакторы готовят вам?

И.Верник Нет, у нас нету…

Е.Афанасьева А, вы имеете в виду….

И.Верник Я имею в виду вообще, бывает, да, такое.

Е.Афанасьева Вам невольно, хотела спросить, начать с этого, но так как у нас Игорь немного опоздал, я без этого начала. Сколько в своей жизни давали братских интервью? Это десятками измеряется?

В.Верник Вместе?

И.Верник А, вместе.

Е.Афанасьева Да.

В.Верник Знаете, ну, может быть 2-3.

Е.Афанасьева А, то есть не в десятках…

В.Верник Нет, нет.

И.Верник Нет.

Е.Афанасьева Ну, вопрос про братство вам задают в каждом интервью, я думаю?

И.Верник Ну, слушайте, это естественно и это прекрасно.

В.Верник Вы знаете, говорят, вот как вот жить с братом двойняшкой? А я говорю, я же не знаю как иначе.

Е.Афанасьева Как без двойняшки.

В.Верник У меня же никогда другого не было, поэтому.

И.Верник Ну, вы спросите нас, простите, пожалуйста, вы спросите, часто ли мы давали друг другу интервью?

Е.Афанасьева Часто ли вы давали друг другу интервью?

В.Верник У меня был опыт, я работал тогда еще при «Известиях», только-только начинал и решил, что я возьму у Игоря интервью, вот и когда Игорь правил, это было, я помню, ночью, то там в ход и стулья шли, и люстра дрожала.

Е.Афанасьева Тогда самый напрашивающийся вопрос, а почему Игорь никогда не был гостем программы «Кто ты»…

В.Верник «Кто там». Вам хочется «Кто ты», да?

Е.Афанасьева А почему я все время спрашиваю «Кто ты»? Подсознание какое-то.

И.Верник Подсознание.

Е.Афанасьева Я уже второй раз так говорю.

И.Верник Так и есть.

Е.Афанасьева Почему?

В.Верник Ну, как-то…

Е.Афанасьева Или он уже звездой был к тому…

И.Верник Нет.

В.Верник Неправильно и нескромно и пусть про него другие рассказывают.

И.Верник Это внутренняя этика Вадика, он считал, что если он взял…

Е.Афанасьева Когда вы почти одно целое…

В.Верник Я вам больше скажу, даже когда я снимал в программе каких-то актеров художественного театра, например, или фильм, где снимался Игорь и там сцена с Игорем, я мучительно думал, вот как дать сцену, чтобы Игоря в кадре в этот момент не было.

И.Верник Он делал все, чтобы я не прорвался.

Е.Афанасьева Но вы прорвались.

И.Верник Вопреки.

Е.Афанасьева Я все равно хотела немножечко этот вопрос. Все равно в психологии существует комплексы, переживания детства и прочее, которые мы перерабатываем, и братско-сестринский комплекс, он один из самых сложных. Приходилось ли вам, может быть, общаться в своей жизни с психологами, с психоаналитиками? Проговаривать эти проблемы.

И.Верник А какой братско-сестринский комплекс?

Е.Афанасьева Сейчас мы будем долго-долго…

В.Верник Мне кажется, что мы друг у друга психологи, потому что…

Е.Афанасьева А, вот так даже.

В.Верник Да, да, да. Вот, например, когда, вот вы говорите и мне тоже многие говорят, что вот вы в неожиданном качестве как интересно он интервью делает, а для меня это насколько естественно то, что он в этом талантлив, как и во всем другом, чем он занимается. Вот. Но я вам хочу сказать, что когда у меня какие-то возникают вопросы тупиковые, мои личные, я иду к психологу Игорю Вернику

Е.Афанасьева То есть вот так?

В.Верник Да, да, абсолютно. И он мне эти вопросы помогает…

Е.Афанасьева То есть все по-российски? Психоанализ на кухне, он у нас самый…

В.Верник Да.

И.Верник Ну…

В.Верник Такой братский психоанализ.

И.Верник Ну, да, да.

Е.Афанасьева Да. Немножечко сейчас отвлекусь от темы нашей программы, которая посвящена вашей программе «2 Верник 2», просто не могу не спросить, потому что все только и говорят о премьере балета «Нуреев», Игорь, все-таки ваши впечатления от премьеры, насколько это отличается от тех прогонов, которые закрыли тогда вот в мае, по-моему, в июне-мае…

И.Верник Да. В июле. Мы должны были сыграть…

Е.Афанасьева Да. Расскажите, пожалуйста, потому что нельзя не спросить.

В.Верник Надо напомнить, что Игорь там…

Е.Афанасьева Да, да, да. Кто не знает, извините, Вадим Верник представляет роль Игоря Верника…

В.Верник Ну, я журналист, я должен все чётко…

Е.Афанасьева Пожалуйста.

В.Верник Ну, действительно там это счастливое такое возможность играть на сцене Большого театра, да, которую мне предложи Кирилл Серебренников, когда однажды, вот я сейчас буду делать балет «Нуреев» и я хочу, чтобы ты в нем играл. А он периодически мне говорил, я хочу, чтобы мы поработали вместе,

Е.Афанасьева А какая реплика после «буду делать балет, хочу, чтобы ты играл»?

И.Верник Я сказал: «Кирилл, я знаю, что я блестяще танцую, но 

Е.Афанасьева НРЗБ.

В.Верник На сцене Большого тетра, да.

И.Верник НРЗБ. И Кирилл сказал, что это некий персонаж, альтер эго такое, это человек, который рядом с Нуреевым, который или его сопровождает, или является антагонистом ему, или в какой-то момент наоборот становится самым близким и так далее. И проявляет этот герой, который проявляет всю судьбу Нуреева через все действо. Спектакль в июле месяце был приостановлен, это была, конечно, дикая драма, дикий шок для всех, но потом появилась информация, что он будет, и выдох счастья, конечно, возникнул, уже было какое-то легкое непонимание, да или нет, и когда вновь мы начали работать, стало понятно, да, это всё реальность, спектакль не изменился вообще, он не претерпел никаких изменений, ноль. Это тот спектакль, который поставил Кирилл в июле месяце, до последнего дня репетируя с нами, с балетными, с оперными, со мной, как с драматическом артистом.

В.Верник В июле.

И.Верник В июле. И в каком-то смысле то, что сегодня видит зритель, то, что мы сыграли…

Е.Афанасьева Тех счастливцев, которые попали на 1 прогон и 2 премьеры.

И.Верник Да, на 2 спектакля. Это то, что сделал Кирилл. Конечно, все равно если бы Кирилл был с нами…

Е.Афанасьева То есть никакой связи? Я уточню, извините, там никакой связи, там ни возможности ему как-то передавать вам комментарии по поводу того, чтобы он еще…

И.Верник К сожалению, нет.

Е.Афанасьева То есть никак ему…

И.Верник К сожалению, нет. У нас нет никакой в этом смысле обратной связи, и это как раз я хотел сказать, что, конечно, если бы была режиссер необходим актеру, необходим для организации всего пространства, в данном случае Юра Посохов и ассистент Кирилла, который тогда делали этот спектакль, они доводили его до, как сказать, до той стадии, в которой сегодня его увидели зрители.

В.Верник Я хочу сказать, вот мне посчастливилось, Игорь, извини, летом быть на этом вот историческом, единственном прогоне этого спектакля, и я могу, как зритель, подтвердить, что в спектакле не изменилось ничего.

Е.Афанасьева Он реально должен был быть доведен как-то, тогда говорил директор Большого театра, не отрепетирован, либо это все-таки была…

И.Верник С точки зрения кордебалета.

Е.Афанасьева А, кордебалет.

И.Верник Ну, он говорил о кордебалете, он говорил о качестве, готовности балетной…

Е.Афанасьева Труппы.

И.Верник Труппы. Может быть не столько солистов…

В.Верник Огромное количество…

И.Верник Дело в том, что там, Вадик правильно говорит, там гигантское количество народу и 

Е.Афанасьева Большой театр.

В.Верник Человек 200 с лишним там.

И.Верник Но даже для Большого театра это очень большой…

Е.Афанасьева Среди тех комментариев, которые видели сейчас пока, я поняла, что все-таки было убрано частично танец его якобы в обнаженном виде…

В.Верник Нет, нет. Вот послушайте.

Е.Афанасьева И что убран портрет…

В.Верник НРЗБ.

Е.Афанасьева Я говорю о том, что я…

В.Верник А я говорю о том, что я видел.

И.Верник Самое великое искусство – это искусство слушать.

В.Верник Да, я понял.

Е.Афанасьева Нет, я еще раз цитирую, я не видела…

В.Верник Да.

Е.Афанасьева К сожалению, ни один, ни другой показ. Из того, что я прочла после показа в декабрьских, что исчезло один из танцев, где он танцевать должен был, ну, артист, изображающий, балетный артист, изображающий Нуреева обнаженным, и была сокращена партия, где он танцует с Эриком, да, и исчезла фотография в обнаженном виде, которая должна была быть на заднике. Это все, что я прочла, а теперь говорит Вадим.

В.Верник Вот я хочу сказать, вот тот спектакль, который видел я летом, там не было обнаженного артиста, не уже не было…

Е.Афанасьева А.

В.Верник Я так понимаю изначально не планировалось.

И.Верник Тогда давайте вернемся… Ты видел со стороны, а я был изнутри.

В.Верник И там был танец вдвоем и он был в том объеме, в каком он вышел.

И.Верник Понимаете, воспаленное сознание, мы уже видим примеры этого последнее время.

Е.Афанасьева Да. Нарисовали обнаженным, там его не было.

И.Верник К сожалению.

В.Верник Он был в трико в телесном.

И.Верник Он как и был в трико, как и предполагалось, так и сейчас танцует в трико, да, это трико телесного цвета, да. это имитация некого обнаженного тела, но это не…

Е.Афанасьева Но не голый артист.

И.Верник Не голый артист, конечно, все-таки это так решено Кириллом. У него есть спектакль, в котором абсолютно обнаженные люди играют на сцене «Гоголь-центра» и  это идет, здесь такого не было. Танец с Эриком Бруном был один в один так, как сейчас, ни одно па, ни одно движение не ушло. Просто говорю это, поскольку сам нахожусь в это время на сцене, я ставлю им станок и являюсь тоже третьим, так сказать, соучастником этого действия. И что касается портрета, то он стоял на заднем плане. И сейчас он стоит, может быть, освещение принципиально, может быть освещение поменялось как-то или угол зрения, я не знаю как, но этот портрет, и поскольку я играю Ричарда Аведона, фотографа, который сделал эту знаменитую съемку, знаменитую Нуреевскую съемку, то я не вижу и не видел тогда, где находится портрет, вот Вадик говорит, что в том же месте и также.

Е.Афанасьева Согласны ли вы с утверждениями, которые сейчас есть, что это величайший балет последнего времени?

В.Верник Я абсолютно с этим согласен, потому что еще летом, когда я видел спектакль, у меня был просто ком в горле от волнения, когда я видел эту историю, которая, думаю, неужели это не дойдет до зрителей? Это мощная хореография, это красивая музыка, это потрясающая масштабная…

И.Верник Самое главное, что это непросто балет, где действительно, то есть смотришь за изумительной хореографией, ну, и конечно, изумительной музыкой, тогда это вообще счастливое совпадение. Но здесь есть судьба и это откликается в каждом.

Е.Афанасьева А для вас все-таки выйти на сцену Большого, для драматического актера вообще выйти на сцену Большого, кроме как в концерте НРЗБ.

И.Верник Ну, конечно, ну, это чудо какое-то…

Е.Афанасьева Что это, ну, разница даже масштабов сцены.

В.Верник Ну, да, понимаете.

Е.Афанасьева По сравнению с любыми другими драматически театрами.

И.Верник Ну, я обожаю пространство Московского Художественного театра, это мое родное пространство, нас почти 1000 человек в зрительном зале, но это очень уютное пространство…

Е.Афанасьева И сцена все-таки не такого объема.

И.Верник И сцена не такого. Я работал одно время на сцене сам в юности своей, на сцене театра Советской Армии, где мог танк потеряться, я так всегда говорил об этом, но это тоже другое пространство. Я, мы играли в Питере в Александринке, это большой театр, это тоже впечатляет, но я даже предположить себе не мог вот этой энергетической мощи, заложенной в этом пространстве Большого театра, которая, конечно, вся тебя как на подушке поднимает, она тебя как на парашюте не опускает, а поднимает.

Е.Афанасьева Закончу этот фрагмент разговора, хоть мы и отвлеклись от вашей программы, когда еще будут спектакли дальше?

И.Верник Ну, пока есть разговор о том, что спектакли будут еще в мае, несколько спектаклей, и в июне, и в июле или в июне или в июле, пока так.

Е.Афанасьева Надежда есть, но нескоро.

И.Верник Есть решение…

Е.Афанасьева Понятно. Я уже наш эфир с вами подходит к концу, возвращаясь к программе «2 Верник 2», я напоминаю, были уже в гостях Игорь и Вадим Верник, заинтригуйте, кто ближайший гость, с кем вы уже сделали эти прекрасные интервью, кого смотреть в следующих выпусках?

В.Верник Ну, вот будет Гоша Куценко у нас.

И.Верник Очень неожиданно тоже раскрылся, мы с ним близкие товарищи и всё, он так открылся, как…

Е.Афанасьева То есть вы не только открываете для зрителей, которые не знают его со стороны закулисной, то есть вы для себя людей, которых столько лет знаете?

В.Верник Да, для себя.

И.Верник А я вас уверяю, что в этом и есть…

Е.Афанасьева Прелесть работы интервьюера.

И.Верник Конечно, что ты, конечно, можешь сколько угодно предполагать человеком, мы вообще живем в мире представлений, никто не хочет знать, никто не хочет углубляться, всё по верхам, это такой, это такой, знаю, знаю.

Е.Афанасьева Хорошо.

И.Верник Ну, кто еще?

Е.Афанасьева Гоша Куценко.

В.Верник Будет Полина Агуреева.

И.Верник Потрясающе.

В.Верник Да, ну, вот буквально через несколько дней у нас съемки, блок, где, ну, я не хочу говорить, кто у нас там будет, но там будет потрясающий…

Е.Афанасьева Ну, что, эфир заканчивается, я хочу вам пожелать только одного, чтобы «2 Верник 2» просуществовала не меньше 19-ти лет. Сколько прожила программа «Кто там», я правильно назвала.

В.Верник Да.

И.Верник А я категорически протестую, мне кажется, программа «2 Верник 2» должна принципиально просуществовать дольше.

Е.Афанасьева Дольше. Ну, что Игорь, Вадим Верник. Елена Афанасьева, прощаюсь с вами до следующего воскресения, всего доброго, до свидания!

И.Верник Спасибо вам, Лена!

В.Верник Спасибо большое! Смотрите телевизор.

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире