'Вопросы к интервью
30 октября 2016
Z Телехранитель Все выпуски

Премьера сериала «Таинственная страсть»


Время выхода в эфир: 30 октября 2016, 18:05

Е. Афанасьева Добрый вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.

Сегодня мы будем говорить о предстоящей премьере, которую очень многие наши слушатели и сотрудники «Эха» ждут уже больше года, с тех пор как первые анонсы пошли в эфире. Это сериал «Таинственная страсть». Сделан он по роману Василия Павловича Аксенова, и люди, которые этот проект сделали, сегодня в гостях. Вы чуть раньше слышали в программе у Ксении Лариной Филиппа Янковского, исполнителя одной из главных ролей. Сегодня мы будем говорить с Денисом Евстигнеевым, продюсером сериала. Здравствуйте Денис.

Д. Евстигнеев Добрый вечер.

Е. Афанасьева С Владом Фурманом, режиссером. Здравствуйте, Влад.

В. Фурман Здравствуйте.

Е. Афанасьева И с исполнителем одной из главных ролей, Роберта Рождественского, Александром Ильиным. Здравствуйте Александр.

А. Ильин Добрый вечер.

Е. Афанасьева Наш номер +7-985-970-45-45, вы можете задавать свои вопросы, реплики, комментарии. Вряд ли еще много что вы можете сказать, потому что у вас просмотр начнется завтра после программы «Время». Но мы так предварительно поговорим. Я в силу производственной необходимости получила возможность посмотреть первую серию, поэтому чуть больше в теме. Но постараемся говорить так, чтобы вас только заинтриговать, но не обсуждать то, что вы еще не видели.

Естественный вопрос сразу к Денису Евстигнееву: откуда вообще идея, почему взялась идея «Таинственную страсть» экранизировать?

Д. Евстигнеев Ну, многие, я бы сказал, все идеи на Первом канале, они происходят из одного места – из кабинета Константина Львовича Эрнста. В этот раз он тоже меня позвал – это было 5 лет назад…

Е. Афанасьева Всего ничего так…

Д. Евстигнеев Это самый длинный наш проект, потому что вообще сериалы, телевизионное кино снимается очень быстро, таким потоком.

Е. Афанасьева … «Куприн» – что, быстро делался у вас?

Д. Евстигнеев Достаточно быстро.

Е. Афанасьева Ну, сколько? Ну, года 2 наверное, все-таки делали.

В. Фурман Полтора, наверное.

Е. Афанасьева Влад тоже участвовал – режиссер «Ямы», да, вы делали?

Д. Евстигнеев «Таинственную страсть» мы делали 5 лет. В общей сложности. Так вот, 5 лет назад меня позвал Константин Львович и говорит: ты читал «Таинственную страсть»? Я честно сказал: нет – не соврал. И с тех пор…

Е. Афанасьева Пошел купил книгу и стал читать.

Д. Евстигнеев Не только. Я купил книгу, я ее прочел. Мы с Леной Райской написали сценарий, который не приняли наши будущие друзья и партнеры, которые как бы, это семья Рождественских, Катя, Алла Борисовна и Дмитрий Бирюков, и мы…

Е. Афанасьева Насколько я знаю, они чуть ли не заказчики романа, да?

Д. Евстигнеев Конечно.

Е. Афанасьева Там какая-то история очень удивительная.

Д. Евстигнеев Да, они заказчики романа, и люди, которые вообще стояли у истоков этого романа. Они попросили Василия Павловича, и он написал.

Е. Афанасьева То есть, они спродюсировали роман.

Д. Евстигнеев Они были продюсерами. Им каким-то образом не приглянулся сценарий в то время.

Е. Афанасьева Первый вариант? Или это он же?

Д. Евстигнеев Но мы упорные ребята. Мы сняли фильм, который называется пилот.

Е. Афанасьева Редчайший случай у нас.

Д. Евстигнеев Это не так часто бывает. Мы сняли 20-минутный фильм, вот Влад его снял.

Е. Афанасьева Да, как раз сейчас вот Влад рассказывал, что из него почти ничего не вошло кроме декорации, кроме дачи.

Д. Евстигнеев Оттуда вошло очень много артистов, самое главное. Не вошло только несколько артистов. На самом деле все – у нас было 100% почти попадания, ну, 90% попадания. И мы показали этот фильм, и он чрезвычайно понравился, потому что они поняли интонацию и они поняли наши намерения. И стали, повторяю, нашими полноценными партнерами и друзьями.

Е. Афанасьева И союзниками.

Д. Евстигнеев И после этого оставалось всего ничего – снять фильм.

Е. Афанасьева Да.

Д. Евстигнеев После этого мы его сняли, и после этого вот год мы ждали завтрашнего дня, и мы его дождались. Я вам вкратце обрисовал 5 лет нашей жизни.

Е. Афанасьева Я еще раз напоминаю, мы говорим о предстоящей премьере сериала «Таинственная страсть», завтра на Первом канале в 21:30. Люди, которые этот сериал 5 лет делали – Денис Евстигнеев, Влад Фурман и один из главных героев, исполнитель роли Роберта Рождественского Александр Ильин.

Уже смска пришла тоже с подписью Александра: «Роберт Рождественский – Лобанов из «Интернов» — офигеть!» Но это главное, наверное, с чем вы будете сталкиваться в ближайшие дни, да, Александр?

А. Ильин Ну, да, я с этим сталкиваюсь уже давно.

Е. Афанасьева Да, я, как человек, посмотревший первую серию, могу сказать – посмотрите, забудете про «Интернов», будете помнить Роберта Рождественского, причем, будет казаться, что Александр всю жизнь говорит с таким легким заиканием, как Роберт.

А. Ильин Не могу вас поддержать, потому что я, в отличие от вас, не видел ни одной серии.

Е. Афанасьева Ага! Но зато вы играли.

А. Ильин Да. Я играл, но со стороны все равно видишь же все по-другому. Потому что когда участвуешь там внутри, тебя много чего волнует.

Е. Афанасьева Александр, после такого рассказа, что семья Роберта Рождественского, по сути, заказчики романа, соавторы этого проекта, вам, наверное, было тяжелее, чем всем вашим партнерам и Чулпан Хаматовой, которая играет прообраз Беллы Ахмадулиной, и Филиппу Янковскому, потому что вы играли, собственно, отца, мужа и все. Как-то они вам помогали, советовали, упрекали, говорили: не такой был Роберт Иванович?

А. Ильин Нет, но у меня на самом деле не было много личных контактов с этими людьми. То есть, в определенный момент мы увиделись с Катей на съемочной площадке, она делала фотографии для журнала, где мы в декорациях были, в костюмах и так далее. Потом позвала у себя в ее проекте поучаствовать, где картины она делает.

Но вообще мне на самом деле в работе над Робертом Рождественским очень помогла ее книжка, которую она написала. Эта книжка вроде как о еде, но на самом деле рассказывает кучу бытовых вещей, каких-то подробностей, которые очень выручают в моей работе. И когда мы с Катей пообщались, она мне подарила эту книжку, я говорю: большое спасибо, я ее уже читал.

Е. Афанасьева И наизусть выучил.

А. Ильин Но зато это уже с подписью настоящий артефакт, и так далее. Но на самом деле у меня с ней была встреча – расскажу такую историю, она просто интересная, не могу ее не рассказать. У меня мой друг попал в беду, и я его навещал в Бурденко. И там был врач, который заикался чуть-чуть. И понятно, что я сижу, у меня друг… но параллельно я отмечаю, как человек заикается.

Е. Афанасьева Актерское подсознание работает.

А. Ильин Мы так надрессированы – мы без этого не можем существовать. И у меня в голове: ага, вот это заикание, Рождественский… тут я слышу фамилию: Рождественский. Я сижу на 12-м этаже – что это, Рождественский? Вот интересное совпадение – думаю о человеке и слышу фамилию. В итоге заходит Катя – это попала в больницу Алла, и она приехала навестить. Я к ней не подошел, потому что момент самый неподходящий, который только можно придумать, но, в общем, меня эта ситуация шокировала.

Е. Афанасьева Как это все сложилось…

А. Ильин Это мистика. Но главное, что меня успокоило, думаю: ну, значит, все правильно. Просто так такие знаки не бывают.

Е. Афанасьева Да, это Александр Ильин, исполнитель роли Роберта Эр, на самом деле Роберта Рождественского.

А. Ильин … Роберт Петрович.

Е. Афанасьева Да. Расскажите, у меня вопрос к Владу Фурману. Влад, все-таки, наверное, раз так попадание практически все типажи уже вот в этом вашем пилоте были, как вы так попали в людей? Потому что, я вот еще раз говорю, как человек, который посмотрел начальные серии – ну, вот практически ни одного замечания, фантастическая Чулпан…

Д. Евстигнеев Извините, об этом надо сказать, что Влад не только режиссер картины…

Е. Афанасьева Но и исполнитель роли прообраза Романа Кармена.

Д. Евстигнеев Исполнитель одной из главных ролей в фильме, и вот тут я просто очень хочу поправить вас, это не прообраз Романа Кармена. Выдуманный персонаж. Это наша принципиальная позиция, мы это везде подчеркиваем.

Е. Афанасьева Я сейчас увидела Влада перед входом на «Эхо Москвы», а вчера в программе у Андрея Малахова, посвященной вашему сериалу, этому времени, я говорю, что в жизни вы намного моложе, в кадре с париком вы гораздо старше.

Перебили, не даем ответить режиссеру. Как вы искали вот такое попадание в актеров?

В. Фурман Вы знаете, что дело в том, что вообще в актерской природе, актер должен быть не очень думающим, а чувствующим, и поэтому с интеллектом в общей массе сложно бывает.

Е. Афанасьева Это, наверное, обидно для актеров должно быть.

В. Фурман Но вот по глазам. Когда мы делали кастинг – вот глаза человека, который может писать стихи. Вот у меня такое было ощущение, вот мы смотрели – нет, легкость какая-то у многих, ну, вот…

Е. Афанасьева Поверхностность.

В. Фурман Понимаете, не глубоко. А когда вот Саша пришел – у меня даже не сложилось в голове. Я «Интерны» видел. Это потом мне наш кастинг-директор Тина Туманишвили сказала, я даже вообще не соотнес, я увидел глаза Саши, мы пообщались, и удивительно, он говорит: у меня группа есть, я пишу песни, у меня музыкальная команда. Удивительно глубокий человек.

И вообще вся команда – это актеры-личности, на мой взгляд, у нас такая собралась. Если актер – личность, это думающий, умный человек, понимающий, что он делает. Вот это важно. Может быть, поэтому.

Е. Афанасьева Да, Денис Евстигнеев.

Д. Евстигнеев Естественно, Влад на себя в зеркало не смотрел, его глаза увидел я.

Е. Афанасьева Да, кто утвердил Влада на роль?

В. Фурман Да, когда мы делали пилот, Денис предложил попробовать, и как-то так безответственно…

Е. Афанасьева Чтобы сэкономить деньги на актере, да, не платить за смену.

В. Фурман Потом, когда зашла речь уже – а роль-то большая оказалась, и, конечно, тут были пробы, и смотрел Константин Львович, на общих основаниях…

(смех)

Е. Афанасьева Режиссера утвердили на общих основаниях. Но все-таки насколько это была огромная работа, вот сколько человек, например, пробовались на роль каждого из вот этой великой четверки? Примерно объем, сколько людей вы пересмотрели?

В. Фурман По-разному.

Е. Афанасьева Или вы сразу знали, что Чулпан – это Белла? Закивал головой…

Д. Евстигнеев Конкретно про Чулпан мы знали. Но мы очень хотели этого. Мы, конечно, не знали, потому что она тоже, как говорит Влад, проходила пробы на общих основаниях, вот.

Е. Афанасьева Но вы знали внутри, что это она.

Д. Евстигнеев Не знаю, как Влад, но я внутри, конечно, абсолютно был уверен, что…

Е. Афанасьева Она, конечно, фантастическая, просто фантастическая!

Д. Евстигнеев Когда я ей позвонил и сказал: у меня есть к тебе предложение, и она знала, он это везде говорит, что в эту минуту, пока еще не назвал что, она потом мне сказала: я знала, что ты произнесешь сейчас: Белла Ахмадулина.

Е. Афанасьева Прекрасно.

Д. Евстигнеев Это какое-то тоже стечение…

Е. Афанасьева А как нашли, что Филипп Янковский играет прообраз Евгения Евтушенко, и как нашли исполнителя роли молодого Аксенова? Я уж не говорю про то, что Леонид Кулагин, конечно, копия абсолютно Василия Павловича в возрасте.

Д. Евстигнеев Леонида Кулагина, кстати, не было в сценарии. Это вот придумка Влада в пилоте.

Е. Афанасьева Прекрасно.

В. Фурман Он связывал сцены.

Д. Евстигнеев Он нам так чрезвычайно понравился.

Е. Афанасьева Во-первых, это абсолютно прекрасное объяснение того, кто есть кто, правда – не правда… То есть, те вопросы, которые у зрителя и у критиков возникают по ходу просмотра сериала, по сути, взрослый Аксенов, автор всего этого придуманного…

Д. Евстигнеев И еще замечательному артисту Леше Морозову добавил веса.

Е. Афанасьева Исполнителю роли молодого.

Д. Евстигнеев Исполнителю главной роли.

Е. Афанасьева А остальные откуда?

В. Фурман Совершенно по-разному с каждым. Мы листали фотографии в кабинете у Дениса, и силуэт Евтушенко – мы так сидим, вот, похож на Филиппа Янковского. Он старше, как бы они учатся в литературном, но оказалось, что он удивительно попал и с такой энергетикой, и мы собрались на пробы, познакомились с Филиппом и он говорит: ну, что надо попробовать? Я говорю: надо завести, там молодые ребята, молодые актеры, а поэты – они хулиганы, надо их завести. И он здорово на пробах, он видел, наблюдал, видимо, в детстве Евгения Александровича Евтушенко, и как-то он почувствовал, схватил его вот эту энергетику. И он так завел всех, и были отличные пробы. И вот команда как-то сложилась.

Е. Афанасьева Я напоминаю, что это Влад Фурман, режиссер, исполнитель одной из ролей в сериале «Таинственная страсть». Вопрос даже не в том, что он старше – я вот как раз Владу сказала перед началом проекта, я была удивлена, я даже полезла в интернет искать возраст актеров, что они, по сути, актеры намного старше героев. Но они так играют прекрасно, что никому даже в голову не придет, что, там, Ахмадулина и Евтушенко в это время студенты института. Это понятно, что Филипп…

В. Фурман Это был наш принцип.

Е. Афанасьева Вообще незаметно, что есть какая-то возрастная разница.

В. Фурман Нет, там не только в этом дело. Я говорю, что по этому фильму нельзя изучать историю совершенно.

Е. Афанасьева И не надо.

В. Фурман И это не то что наша какая-то, знаете, невнимательность или забывчивость. Это принцип, во-первых, романа, это субъективный роман, написанный участником событий, именно он попытался образ времени показать, а не такое зеркало.

Е. Афанасьева «Насколько книга вошла в сериал?» — спрашивает Сэм. Как раз тут большой комплимент Елене Райской и вам, потому что фантастически сделан сценарий.

Д. Евстигнеев Мне – нет. Лене…

Е. Афанасьева И то, что вот придумал Влад – эту закольцовку, или, не знаю, как это правильно назвать, эпизоды со взрослым Аксеновым, да.

Д. Евстигнеев Нет, Лена просто сделала потрясающую работу, потому что при всем нашем отношении к роману, он без адаптации невозможен.

Е. Афанасьева Да, там нету действий.

Д. Евстигнеев Нету сюжета. И то, что она сделала – это блестящая работа.

Е. Афанасьева «Кроме чудесного Лобанова, видели Александра Ильина в роли участкового Ильи в сериале «Забытый». Спасибо, ждем Роберта Рождественского», — пишет Елена.

А Безруков в роли Высоцкого – это отсылка к «Спасибо, что живой»? Причем, то, что без грима – это вызов?» — спрашивает Александр из Тамбовской области. Кивает головой Денис.

Д. Евстигнеев Абсолютно. В вопросе есть ответ.

Е. Афанасьева Вы абсолютно правы.

«Дождались и долгожданной широко анонсированной премьеры «Таинственной страсти». Спасибо создателям фильма, надеемся, он окажется не хуже литературного оригинала», — пишет Максим.

Вот видите, сколько людей ждали и, в общем-то, дождались. Уже у нас осталось меньше минуты до новостей, мы прервемся и продолжим разговор.

Пока напомните, серий сколько всего?

Д. Евстигнеев 13 серий.

Е. Афанасьева Такое вот неформатное для современного телевидения. Почему?

Д. Евстигнеев Так получилось. Мы запускались на 12 серий, но был материал, который невозможно порезать, вырезать, выкинуть, поэтому так получилось. И я очень благодарен каналу, что пошли на такой абсолютно неформатный…

Е. Афанасьева Потому что обычно на каналах лучше всего, если на 4 делится, в крайнем случае, на 2.

Д. Евстигнеев Ну, по 2 серии в день показывать?

Е. Афанасьева Ну, да. Даже лучше, если на 8, а в крайнем случае на 4, а уж нечетное число – это…

Д. Евстигнеев Это проблема, да.

Е. Афанасьева Да, большая проблема. Мы говорим о премьере сериала «Таинственная страсть» завтра на Первом канале начинается. Люди, которые сериал 5 лет делали — Денис Евстигнеев, продюсер этого проекта, Влад Фурман, режиссер, и исполнитель одной из главных ролей – Роберта Эр (Роберта Рождественского), Александр Ильин.

После новостей мы продолжим программу «Телехранитель».

НОВОСТИ

Е. Афанасьева Мы продолжаем программу «Телехранитель». Говорим сегодня о предстоящей премьере сериала «Таинственная страсть», который начинается завтра на Первом канале после программы «Время».

Денис Евстигнеев, продюсер сериала, режиссер сериала и исполнитель одной из главных ролей Влад Фурман, и Александр Ильин, исполнитель роли, по сути, Роберта Рождественского. У всех есть другие имена, так как это роман Василия Аксенова, так, как они в романе.

У меня к вам вопрос, Александр. А насколько – вот вы уже рассказали, как вы искали характерный образ Рождественского. А насколько тяжело было сыграть вот эту дружбу? Потому что мало того, что вы все должны были попасть в своих героев. Вот показать ту энергию, которая между ними была, причем, не только дружескую, но и вот эту поэтическую дружбу-соперничество, наверное, очень трудно. Насколько трудно играть дружбу?

А. Ильин Ну, во-первых, у меня у самого куча друзей.

Е. Афанасьева Это хорошо.

А. Ильин Во-вторых, я в третьем поколении артист, и поэтому все такие посиделки-дружилки я наблюдал с детства, и я все это видел, как это происходит, и насколько это вообще…

Е. Афанасьева А у Дениса, наверное, было дома, как Катя Рождественская, которая рассказывала, все это, вы тоже под столом где-то это все наблюдали.

Д. Евстигнеев Да, конечно. И многих героев нашего фильма в том числе.

Е. Афанасьева Я вчера увидела фрагмент из серии, которую я еще не видела – ваша мама появляется в роли самой себя.

Д. Евстигнеев Да.

Е. Афанасьева Вы уговорили Галину Борисовну.

Д. Евстигнеев Да, был написан эпизод в театре «Современник», и мы искали, кто бы мог сыграть мою маму. Ответственная была задача. И я надеялся на одну актрису – не будем называть, на кого – она не смогла по каким-то причинам. И тогда мы начали думать с Константином Львовичем, что делать, там, какие-то предложения были. И в итоге мы сказали: а почему бы это не сыграла сама мама? Повторяю, у нас настолько не имеет значения, сколько кому лет, потому что понятно, что…

Е. Афанасьева Но там же появляется в роли Табакова его сын.

Д. Евстигнеев Антон, и Кирилл Козаков в роли папы. И она. И все это, мне кажется, что…

Е. Афанасьева Добавляет достоверности.

Д. Евстигнеев Мне кажется, да. Вышло, такое, это называется камео в кино.

Е. Афанасьева Да, появляется человек в роли самого себя.

Д. Евстигнеев Да, реальный человек играет сам себя.

Е. Афанасьева «Спасибо за создание сериала, с замиранием сердца жду, кто же играет Андрея Вознесенского?» — спрашивает Ольга.

Совершенно, по-моему, замечательное попадание. Расскажите, Влад.

В. Фурман Это наше открытие получилось. Потому что история была такая, что мы пошли с Тиной Туманишвили, нашим кастинг-директором, в актерский отдел «Мосфильма» и стали смотреть альбомы, и дошли до буквы «П» — Женя Павлов. Я переворачиваю страницу, и смотрит молодой Вознесенский на нас – что это, кто это? Найдите его! Оказалось, что это молодой актер театра «Современник».

Е. Афанасьева Кузница кадров.

Д. Евстигнеев Замечательный. Он очень волновался на пробах, но когда он пришел на площадку и говорит: я прочитал книгу, что Вознесенский ходил, он какой-то как ребенок был. Можно я варежки так натяну, вот как детские?.. Я думаю: все, отлично – он включился, попал.

Е. Афанасьева Удивительная интонация. Ведь в том, как поэты читают свои стихи, переиграть можно, это вот буквально на каких-то кончиках, даже не пальцев, чутья какого-то актерского. Потому что поэтам иногда кажется, что они с наигрышем, но так удивительно делают это, каждый – Александр как Рождественский, Чулпан вот в эту неповторимую стилистику Беллы, не только когда она читает, но и как она говорит, как она существует. И Филипп, и Вознесенский – просто фантастическое попадание.

Еще раз напомню наш номер — +7-985-970-45-45, пожалуйста, вы можете задавать свои вопросы, реплики, комментарии.

Владимир из республики Татарстан пишет: «Спасибо гостям и ведущей за очень интересный рассказ. Придется посмотреть «Таинственную страсть», хотя вообще-то я Первый канал не жалую, смотрю только «Дождь», но ради Аксенова придется сделать исключение».

Д. Евстигнеев Наш приход тогда уже оправдан. Хоть из-за одного человека.

Е. Афанасьева Да. Я все-таки тот вопрос, который задавала Александру, еще режиссеру адресую. Как удалось показать не просто, что это такие крупные личности – я вот уже говорила, там есть несколько потрясающих сцен, и когда идет такое поэтическое соревнование, и то, как стихи рождаются, и когда они вместе читают Пастернака, роман «Доктор Живаго», передавая друг другу страницу за страницей. По-моему, дружбу сыграть в сериале и поставить тяжелее, чем любовь.

В. Фурман Вы знаете, творческие люди, когда снимаешь кино про людей искусства, и нужно как-то намекнуть зрителю, показать акт творчества, как это происходило. Тут помог Аксенов, потому что у него в романе есть такой образ пролетающий в небе тающий, мгновенно тающий некий образ такого – ну, для нас вот с оператором с Киром Мошковичем, такой образ как бы связи с каким-то божественным, вот этой поэзией, неким таким поэтическим духом вот этой таинственной страсти. Она двояка, там предательство – таинственная страсть, и таинственная страсть к поэзии. И вот этот взгляд сверху над – у нас много планов летающих над городом, такой плавающий, такое как бы око, которое заглядывает к ним оттуда, вот связь с чем-то, как у Вознесенского были на эту тему стихи, вот это как бы, они не одиноки, это объединяет их всех. Мы старались найти этот образ. Получилось ли – судить зрителю, не знаю.

Е. Афанасьева Александр, вот вы человек совсем не того поколения, которое выросло на стихах этих людей. Вот мы все в школе учили, особенно Рождественского. Как вот вы это время восприняли?

А. Ильин У меня мама очень любит стихи.

Е. Афанасьева Вы – ребенок из хорошей детской. Понятно.

А. Ильин Да.

Е. Афанасьева А как вам кажется, вот вы и более молодые зрители тех самых «Интернов», которых вам все время здесь поминают, для них эти люди – не кумиры. Ну, массово, скажем. Это не то, чем они были в 60-е и даже в 70-е, это не детство Дениса, не детство наше, когда мы все про них читали и все знали. Вот это поколение молодое, которое их мало читало или вообще не читало, для них эти люди – вот мы столкнулись, когда шел цикл Соломона Волкова «Диалоги с Евгением Евтушенко» на Первом канале – он, кстати, будет повторяться стазу после первых серий, которые в эфире. И оказалось, что молодая аудитория очень мало знает их. Как вам кажется, для них этот сериал будет интересен? Или они посмотрят, скажут, что это про все давно ушедшее, и все.

Д. Евстигнеев Можно я?..

Е. Афанасьева Да, можно.

Д. Евстигнеев Я не то что надеюсь, а я уверен в том, что будет интересен. У меня нет сомнений, скажу я. Даже не буду стучать по дереву.

Е. Афанасьева Это пластик, так что лучше не стучать.

Д. Евстигнеев Тем более. Потому что, мне кажется, что то, что люди что-то не знают, это такое, на мой взгляд, вся информация, которая в каких-то ошметках, в каких-то лоскутах попадает современному молодому человеку – это миллиарды вот этих гигабайтов вот этих, понимаете? Поэтому в глубине их сознания есть эти люди, вот я в этом уверен.

Е. Афанасьева Их оттуда достать надо.

Д. Евстигнеев Вот мы достали – я уверен, что это будет интересно. При такой потрясающей рекламе, которую сделал Первый канал, она действительно, на мой взгляд, просто небывалая. Особенно то, что касается интернет-сайта, вот вы не видели? Это просто выдающаяся работа, на мой взгляд. Вот мне было интересно. Я знаю наизусть все. Я вчера ходил…

Е. Афанасьева Ну, прекрасно. Я все-таки хотела, чтобы Александр, не в обиду Денису, у которого вчера был день рождения, с чем мы его и поздравляем, но человек моложе. Александр, и опять-таки. Вот не только вы, а именно если посмотреть на поклонников «Интернов». Я имею в виду «Интернов» в данном случае как срез более молодых зрителей. Вот как они будут смотреть, как вам кажется? Что им в этой истории, их может тронуть?

А. Ильин Ну, про срез «Интернов» говорить сложно, потому что там очень разновозрастная публика. Ко мне подходили различные люди, поэтому говорить, что только молодежь смотрит «Интернов», и как-то ориентироваться вот в таком ключе на этого зрителя, сложно. В общем про молодежь говорим. Молодежь будет цеплять этот фильм, потому что… я сам еще фильм не видел, я был там внутри, и все-таки это молодостью тащит от самого фильма.

Е. Афанасьева Хорошо сказал – тащит.

А. Ильин Все играют там со своей жизнью, как-то сталкиваются. И там такие судьбы интересные. Я больше чем уверен, что люди будут смотреть с раскрытым ртом, если кто-то чего-то не знал, то узнает. Более того, если так просто подсунуть парню: на, вот, почитай, дядька такой был, там, написал…

Е. Афанасьева Наверное, не прочтет.

А. Ильин … это зависит от твоего авторитета, насколько он тебе доверяет, будет он читать это или нет. Но скорее всего – нет, что-нибудь заглянет в интернет, посмотрит. А тут все-таки когда и время чувствуется, и что эти стихи не так-то просто вообще и всплывали, и откуда они им приходили, этим людям, и вообще на какой почве это все было. Сейчас это гораздо проще – можно что угодно разговаривать, и вроде никто на это не обратит внимания. А тогда все это сложнее, и все это наблюдать будет бесконечно интересно, я уверен, любому зрителю.

Е. Афанасьева Да, Денис.

Д. Евстигнеев Еще очень важно сказать – мы говорим, естественно, о стихах, это действительно самое важное, но в основе сюжета там…

Е. Афанасьева Любовь.

Д. Евстигнеев Очень хорошая яркая грустная и прекрасная история любви.

Е. Афанасьева Юлия Пересильд, о которой мы пока еще не сказали, в роли вот этой любви главного героя.

Д. Евстигнеев Поэтому, мне кажется, что должно быть интересно и это.

Е. Афанасьева Да, Влад.

В. Фурман Это удивительно, мне кажется, что вот Лене Райской удалось придумать эту историю любви на основе аксеновских произведений, потому что вот этот треугольник, когда взрослый муж, молодая жена и молодой парень талантливый, который влюбляется, и как это все повернется. У него везде во всех произведениях от «Звездного билета» до «Ожога», «Остров Крым» и «Скажи изюм», везде эта тема присутствует. И здесь она интересно, на мой взгляд, развивается. Мне кажется, да, это увлекательно.

Е. Афанасьева Смотрите, как интересно, как раз Константин Эрнст сказал, что эти люди, они были рокерами своего времени, потому что то, как собирали стадионы, и как они были властителями дум – ну, вот, в 90-е, в конце 80-х это были рок-музыканты, которые так же держали. Сейчас даже трудно сказать, кто это сейчас, наверное. Может быть, более молодые люди найдут.

В. Фурман Вы посмотрите, кто «Олимпийский» собирает.

Е. Афанасьева Да, Земфира, последний концерт. По сути, это были такие – в Советском Союзе рок-музыки не было, это были по сути, по степени влияния на умы, да, вот такие, может быть…

В. Фурман … мы в наших разговорах использовали слово Beatles.

Е. Афанасьева Да, да. Много вопросов, кто кого играет. Всех, наверное, перечислить невозможно. Вот, Макс, наверное, опоздал: «Кто играет Высоцкого?» — Безруков играет Высоцкого без маски. Да, «Кто исполнил роль Хрущева?» — Алекс из Петербурга спрашивает.

В. Фурман Это Сергей Лосев, актер Большого драматического театра.

Е. Афанасьева Всех перечислить невозможно, наверное.

Д. Евстигнеев Заходите на сайт Первого канала, там очень интересно.

Е. Афанасьева Вот смотрите, из тех людей практически, когда вы снимали, главных героев в живых не было уже, а кто был…

Д. Евстигнеев Евгений Александрович Евтушенко.

Е. Афанасьева Да, но он не видел.

Д. Евстигнеев Ну, что вы, мы общались, мы, 50 минут по телефону мы общались на студии «Мосфильм».

В. Фурман Зоя Богуславская помогала…

Е. Афанасьева Да, я хотела сказать, что Зоя Богуславская, еще была жива сначала Алла Борисовна, потом ушла из жизни, вдова.

Д. Евстигнеев Да, он утверждала Сашу…

Е. Афанасьева Алла Борисовна утверждала Сашу, вдова Роберта Ивановича.

Д. Евстигнеев С Катей, да.

Е. Афанасьева А Дашу Макарову, которая ее играет, тоже она утверждала?

Д. Евстигнеев Дашу тоже она видела, да.

В. Фурман Катя сказала: мама – красавица, я успокоилась.

(смех)

Д. Евстигнеев И очень так это было ответственно, и она так размышляла…

Е. Афанасьева А Зою Богуславскую играет…

Д. Евстигнеев Маша Цигаль.

Е. Афанасьева Это дочка Сергея и Любови Полищук. Это ее первая работа, или она?.. Я немножко не в курсе.

Д. Евстигнеев Она известная актриса, молодая известная актриса.

Е. Афанасьева Ее Зоя тоже утверждала, или как она отнеслась?

Д. Евстигнеев Нет. Она впервые увидела в передаче.

Е. Афанасьева Что сказала?

Д. Евстигнеев Она очень тактичный человек. Я следил за ее реакцией. По-моему она очень благосклонно отнеслась и пожелала нам…

Е. Афанасьева Вот это вот: попало – не попало, похоже – не похоже – это вас ждет в ближайшие недели, понятно.

Д. Евстигнеев Если мы скажем, что мы не нервничаем, это будет неправда. Во многом от реакции…

Е. Афанасьева А ваша мама, Галина Борисовна, видела уже сериал?

Д. Евстигнеев Да.

Е. Афанасьева Что сказала мама? Ведь все-таки она – один из символов этого времени.

Д. Евстигнеев Маме понравился фильм.

Е. Афанасьева Ну, это главное. Мне кажется…

Д. Евстигнеев Это тот случай, когда ей, безусловно, все, что я делаю, так, более или менее, нравится.

Е. Афанасьева Мама, да, конечно.

Д. Евстигнеев Ну, конечно. Но здесь – это без меня. То есть, ей понравился. Я видел, что ей понравился фильм.

Е. Афанасьева Потому что очень трудно представлять, когда тебе 20-30 лет, что когда-то тебя через много лет будет кто-то играть, да, и твоих друзей, и все как это было, показывать.

У нас не так много времени. «Удалось ли вам избежать пошлости и скандальности в изображении ваших героев?» Странный вопрос от Дмитрия. Ну, скандальность, она была…

Д. Евстигнеев Это совсем не странный вопрос. Я думаю, что нам удалось, потому что мы собрали вот таких людей серьезных, которые это сделали абсолютно не таким желтым, и это была наша задача, чтобы никакой не было… Все очень тактично сделано…

Е. Афанасьева Несмотря на то, что и любовь, и страсть, и измены, и предательство…

Д. Евстигнеев Это по-настоящему художественный фильм, конечно, и там нету таких газетных, как в желтой прессе, сплетен.

Е. Афанасьева Хорошо, что в то время не было желтой прессы.

Д. Евстигнеев Хотя зритель узнает очень много нового, особенно тот зритель, который не читал роман Василия Павловича Аксенова, они узнают очень много интересного из жизни реальных людей.

Е. Афанасьева Я вчера смотрела, когда «Сегодня вечером» после программы Андрея Малахова, и там обсуждали, мог ли быть этот эпизод, когда Евтушенко просит Ахмадулину сделать аборт, но в той программе, которая будет повторена после первых серий вашего фильма, диалоги Соломона Волкова с Евгением Евтушенко, он и говорит о том, как он ее ценит, и что единственное, что он себе не может простить, это именно этого эпизода. Так что, это абсолютная правда. Это сам Евгений Александрович подтверждает в этой программе.

Как вам удалось воспроизвести время? Я когда первый раз узнала, что вы это делаете, я подумала: а как они будут показывать площадь Маяковского, забитую народом и Лужники?

В. Фурман А с качелями?

Е. Афанасьева Да-да. Их не было.

В. Фурман Когда мы снимали, их уже поставили.

Е. Афанасьева Какой кошмар!

В. Фурман Мы еще перенесли съемку, потому что их ставили…

Е. Афанасьева Как вам было снимать Москву, которая совсем не та, которая в ту пору, и как было делать те огромные стадионы, которые собирали эти люди, как вы это делали?

В. Фурман Про стадионы, давайте мы не скажем, как мы это делали…

Е. Афанасьева Но были, у вас есть стадионы?

В. Фурман Были, у нас есть стадионы. Пусть зритель разгадывает, как мы это сделали. А что касается Москвы, ответ будет очень такой, как бы сказать, грустный: мы снимали Москву в Питере.

Е. Афанасьева Вот так!

В. Фурман Вот так, да.

Е. Афанасьева В Питере больше домов, похожих на Москву 60-х?

В. Фурман Да. Понимаете, я как москвич, с одной стороны, я хочу, чтобы Москва стала современной, но с другой стороны, как киношник, это уже – уже вообще негде снимать.

Д. Евстигнеев Но все-таки есть объект, двор Союза писателей, и это двор, где действительно жил в полуподвале…

В. Фурман А Манеж?

Д. Евстигнеев Да, Манеж…

Е. Афанасьева Подождите, но все-таки ресторан ЦДЛ – это же настоящий, это же не в Питере ресторан ЦДЛ.

Александр, а вот когда снимали около памятника Маяковскому, вот это отличается от обычных натурных съемок, или это для актера такая же актерская задача?

А. Ильин У меня вообще с этим памятником тоже интересно совпало. Вот Влад упоминал то, что у меня группа есть, и мы сделали последний альбом на «Облако в штанах», то есть, полностью поэма Маяковского. И вот во мне есть вот это, плюс люди, про которых мы снимали, они тоже были поклонниками творчества этого человека, тут этот памятник… Известные артисты стоят в качестве публики, потому что я декламировал там эти стихи, рассказывал.

Е. Афанасьева Самая дорогая массовка, да? Для продюсера.

А. Ильин С одной стороны, все, конечно, проходит просто, потому что это съемочный процесс, не я же договаривался, там, люди… С другой стороны – раз, и мыслишка-то проскакивает, раз – увидел весь этот объем, и вот тебя снимают на летающей какой-то штуке. Думаешь…

Е. Афанасьева Сразу вспоминаешь…

А. Ильин … невероятное событие вообще в моей жизни.

Е. Афанасьева … «Москва слезам не верит», когда там тоже девушки идут.

А. Ильин И когда оглядываешься, гораздо больше эффекта получается, чем когда там находишься, все равно в рабочем процессе это тебя не очень беспокоит, вот это, а каково это здесь стоять, когда вспоминаешь, думаешь – ничего себе, вот интересный эпизод в жизни был!

Е. Афанасьева Очень круто, да. Понятно. У вас даже в небольших ролях, в небольших по объему по сравнению с этими, потрясающие роли – вот Дмитрий Брусникин играет потрясающий кусок.

Д. Евстигнеев Дмитрий Брусникин, да. Писатель…

Е. Афанасьева Писатель Березкин, который Пастернака осуждает. Ну, в общем, это не собственно первый муж второй жены Евтушенко, да?

В. Фурман Я бы хотел отметить. Дима – это мой близкий друг, я знаю про Диму, про его талант, и про все. А вот человек, кого я увидел впервые, я бы хотел его отметить. Это актер, который играл Бродского, Артур Бесчастный, меня абсолютно поразил, и я думаю, что он так же поразит зрителя. Это, понимаете, он как-то вжился в него, это тот случай, когда он его не пародирует, не чего-то… а это просто вот он.

Д. Евстигнеев Он мне рассказывал, что он снял комнату пустую и жил в пустой комнате, на каком-то матрасе спал, в ощущении вот этой коммунальной квартиры, один…

А. Ильин Это уже методика.

В. Фурман Да. Он погружается.

Д. Евстигнеев Замечательный прообраз Эрнста Неизвестного.

Е. Афанасьева Известнов – там.

Д. Евстигнеев Да, Александр Большаков.

Е. Афанасьева А вот знаменитый разгром-то, тоже в Манеже снимали все-таки или нет, не в Питере?

В. Фурман Нет, это в Москве мы снимали.

Е. Афанасьева Но не в Манеже?

Д. Евстигнеев Нет.

В. Фурман Мы снимали Манеж снаружи, естественно, около Манежа. А внутри, это мы сделали, декорировали выставку.

Е. Афанасьева Понятно. Я перед началом успела немного поговорить, как трудно предметный мир воссоздавать. Наверное, все-таки, это не соврать ни в одной чашке, плошке, ни в одном стакане, из которых выпивают поэты.

А. Ильин Предметный мир – это бесконечная история, его детализировать можно до…

Е. Афанасьева Но при этом к вам могут прицепиться, что много пьют и курят – современное телевидение этого не позволяет.

В. Фурман Я сам противник, когда артисты занимают руки – для того чтобы занять руки – они сигарету, а здесь это необходимо было, потому что это нерв эпохи, это вот, этот дым – это, ну, как можно снять сцену, где они действительно за ночь читают роман Пастернака, без сигарет это невозможно сделать.

Е. Афанасьева Да, это как и в «Оттепели» у Тодоровского.

Д. Евстигнеев Да-да.

Е. Афанасьева Как в сериале «Mad Men», невозможно это все спрятать.

Д. Евстигнеев Да.

Е. Афанасьева Эрнст Неизвестный – да, прообраз наоборот, конечно. Меня критикуют, что я сказала, что прообраз не Эрнста, а наоборот.

«Помогли ли вам фильмы Хуциева?» — спрашивает Татьяна.

В. Фурман Ну, конечно, конечно.

Д. Евстигнеев Фильмы Хуциева нам просто помогли в жизни, я бы сказал так. Не с этим кино. Если бы не было фильмов Хуциева – я не буду говорить про Влада, но меня бы не было как киношника.

В. Фурман Ну, конечно, это такой камертон определенный. Как песни Окуджавы, как бы они генетически уже внутри.

Е. Афанасьева Влад сказал про Окуджаву. Я знаю, что были проблемы с авторскими правами именно на песни Окуджавы. Разрешились они?

Д. Евстигнеев Вот сейчас за день до премьеры уже совсем не хочется вспоминать про проблемы. Сейчас их нету.

Е. Афанасьева Ну, это хорошо. А все остальные наследники?

Д. Евстигнеев Я благодарен всем, включая и Ольгу Владимировну Окуджаву, и всем – все с разной степенью, естественно, отзывчивости, но все помогли.

Е. Афанасьева Ну, что, спасибо вам большое. Мы ждем теперь премьеры завтра в 21-30.

Денис Евстигнеев, продюсер сериала «Таинственная страсть», режиссер Влад Фурман, Александр Ильин – исполнитель роли Роберта Эр, Роберта Рождественского.

Удачи вам, держим пальцы. Надеюсь, что все будет хорошо.

Д. Евстигнеев Спасибо огромное.

В. Фурман До свидания.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире