'Вопросы к интервью

Е. Афанасьева Добрый вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. И как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.

И много раз мы вам рассказывали, что телевизионщики – как школьники, у них похоже на учебный год – где-то к лету они уходят на каникулы, и с осени, только с сентября начинают возвращаться. Все это связано с тем, что традиционно реклама распределяется по рейтингам, а рейтинги привязаны к домашнему телесмотрению, к домохозяйствам, а люди уезжают на дачу и в отпуск – ну, в общем, это долго все рассказывать, вопрос в том, что в последние годы вся эта история все чаще нарушается. Есть каналы, которые начинают свой сезон раньше.

Вот в частности мои сегодняшние гости – это канал ТНТ, они 8 августа – вроде бы еще месяц можно почивать на лаврах, отдыхать – 8 августа они решили начать сезон и начать достаточно необычной премьерой для канала ТНТ. Вот об этом мы сегодня поговорим.

Валерий Федорович, заместитель генерального продюсера телеканала ТНТ, добрый день.

В. Федорович Добрый день.

Е. Афанасьева И исполнительница одной из главных ролей в том сериале, о котором мы будем говорить, Ксения Суркова, здравствуйте Ксения.

К. Суркова Здравствуйте.

Е. Афанасьева Сериал называется «Кризис нежного возраста». Валерий, что это ТНТ на нежность потянуло?

В. Федорович Потому что на самом деле мы стремимся не повторяться, и в этом смысле до этого все сериалы у нас были такие радикальные, и зачастую, например, киносериал, куда входит «Кризис нежного возраста» как часть бренда, всегда стартовал в 10 вечера. А вот 8 августа премьера будет в 9 вечера, потому что он нежный, и потому что можно посмотреть всей семьей, и мы на это рассчитываем, потому что это будет интересно тем, кому уже за 20, и тем, кому еще 20 не исполнилось.

Е. Афанасьева Нет ли опасений, что у вас есть ваша такая устойчивая аудитория, которая уже очень много лет с ТНТ, она уже, наверное, дошла до проблемы «Измен», говоря о достаточно шумной премьере прошлого года, уже они там сходились – расходились, на Доме-2 строили свою любовь, а уже дошли до «Измен». И вдруг им опять с нуля первые романтические влюбленности, как у героинь Ксении и ее подруг?

В. Федорович Это абсолютно логично, потому что наша аудитория корневая – это как раз девушки, девочки, женщины 18-30 лет, и то, что часть из них подросла, но новые-то пришли, и, собственно, для них нужны новые истории.

Е. Афанасьева То есть, перестали смотреть канал Карусель и пришли к вам?

(смех)

Е. Афанасьева Ксения смеется. Ксения, что смотрят девушки и девочки?

К. Суркова Я, если честно, не знаю, потому что в свои 18 лет…

Е. Афанасьева Сейчас она выдаст, что она не ровесница своей героини – ну, не надо, не надо…

К. Суркова Я бы смотрела какое-нибудь артхаусное кино, потому что…

Е. Афанасьева В силу профессии.

К. Суркова Да. Зная, что я пойду на актерский факультет и смотрела наши советские какие-то фильмы – Тарковского, там, еще что-то.

Е. Афанасьева Но это не целевая аудитория.

В. Федорович На самом деле у нас есть по воскресеньям, все-таки такие фильмы мы тоже показываем. Плюс ко всему конкретно «Кризис нежного возраста» сняли два режиссера, это Наташа Меркулова и Лёша Чупов, которые получили приз за лучший дебют на «Кинотавре», главном российском киносмотре.

К. Суркова За фильм «Интимные места».

В. Федорович Да, совершенно верно. Ну, как бы видите, как все сошлось – артхаусное кино, «Кризис нежного возраста»… Мне кажется, то это очень интересно.

Е. Афанасьева Слишком много контрастов получается. Такое ТНТ, достаточно жесткий бренд, и нежный возраст. Режиссеры, которые сняли «Интимные места», более чем откровенный фильм, и опять –нежное что-то. Все-таки потянуло на нежность?

В. Федорович Да, очень хочется на самом деле. Мы надеемся, что зрители эту любовь к нежности нашу тоже разделят.

Е. Афанасьева Если мы не будем спойлеритть, но все-таки расскажем, о чем этот сериал. Ксения, вот о чем сериал, в котором вы играете?

К. Суркова С одной стороны, это история про трех подруг, про девчонок, которые только выпустились из школы, это когда мир весь тебе открыт, он смотрит на тебя, и ты оголенный встречаешь его. И, конечно, начинаются первые проблемы, да, первые влюбленности какие-то, последующие конфликты возникающие. Отношения с родителями, отношения в институте, и вообще, выбор своей профессии и дальнейшей жизни, что ты будешь делать. Это вот моя героиня, это ее такой вот…

Е. Афанасьева Героиня Аня.

К. Суркова Аня Силкина.

Е. Афанасьева Кто она?

К. Суркова Современная девчонка. Папа – продюсер.

В. Федорович Его зовут Валера.

Е. Афанасьева Это вы свое ими специально дали.

В. Федорович Нет, авторы. Я просто так намекнул.

Е. Афанасьева Кто папу играет?

К. Суркова Максим Виторган.

Е. Афанасьева Вот – он уже дошел до роли папы. Понятно.

К. Суркова Да, прекрасный папа. И на самом деле из того, что она переживает какие-то там влюбленности, еще что-то, у нее есть такая, она пытается найти себя и найти свою профессию, чем она хочет заниматься по жизни. Ну, и, конечно, сначала одно – но в основном это все в искусстве, она пытается, потому что папа продюсер, кинопродюсер, и хочется тоже куда-то в эту сферу – то петь, то еще дизайнером стать…

Е. Афанасьева А у подружек вашей героини – кто они и чем они занимаются?

К. Суркова Ну, вот Шура, которую исполняет Маша Поезжаева, у нее история, она такая девочка-космос, девочка сама по себе со своими думами, со своей вселенной, которая пытается как-то свою вселенную, о ней рассказать людям. И как она будет строить отношения с другим миром. И как бы на этом стыке, конечно, получаются конфликты, потому что мир другой, и она немножко не подстроена под этот мир. И, конечно, вселенная начинает рушиться.

Е. Афанасьева Это о ком говорят – не от мира сего?

К. Суркова Ну, немножечко, да, она такая девочка-философ.

В. Федорович И влюбляется она во вполне себе парня от мира сего, которого играет Цыганов, собственно говоря, на этом строится конфликт с первой серии.

Е. Афанасьева Тоже почти папа для нее. Если уж Виторган папа, то Цыганов-то почему нет?

В. Федорович Ну, да. Тем интереснее, тем сложнее задача заполучить его.

Е. Афанасьева Понятно. И третья героиня?

К. Суркова Третья героиня – вот мне кажется, она такая самая у нас боевая девчонка, спортсменка, комсомолка Кристина Исайкина, роль Юли у нее. Она все мечется между – кроме того, что у нее есть карьерная история – она баскетболистка – и у нее еще есть два молодых человека, между которыми она пытается…

Е. Афанасьева Понятно.

В. Федорович Как она сама про себя говорит: если ты думаешь, что я глупая – это не так. Я разыгрывающая – значит, я мозг команды.

Е. Афанасьева Понятно. Мы говорим сегодня о новой премьере сериала ТНТ, который называется «Кризис нежного возраста». Вы сможете ее смотреть вот с 8 августа, она в эфире, как уже сказал Валерий Федорович, заместитель генерального продюсера телеканала, что это будет в 9 вечера. Так что, вот-вот, начинайте уже смотреть.

Откуда вы искали девушек? Я знаю, вы всегда к кастингу очень внимательны. Где нашли таких прекрасных красавиц?

В. Федорович Лёша и Наташа, режиссеры, считают, что они привели и видели всех девочек в возрасте, там 15-20 лет в нашей стране, потому что кастинг шел больше года, и действительно, мы были безжалостны – я имею в виду себя и Женю Никишова, который тоже продюсер этого сериала. Мы много чего делаем вместе, почти все.

Е. Афанасьева Вам режиссеры приносили кастинг, а вы говорили: не то, не нравится?

В. Федорович Ну, да…

Е. Афанасьева А что вы искали?

В. Федорович Мы искали девочек, через которых бы рассказывали всю историю. На самом деле очень просто, кастинг – это кажется, что очень субъективная вещь, а на самом деле она очень конкретная. Потому что есть история, придуманный персонаж, есть характер. И ты дальше смотришь сцену. Если в этой сцене рассказывается та история, которую придумали сценаристы, то, значит, это подходит. Если не рассказывается – значит, не подходит. И сложность была в том, что нам действительно нужно было найти новые лица, которые как бы, как минимум, у нас на канале не появлялись, и еще важно было, чтобы между девчонками возникла химия, было такое ощущение, что они такие разные – кто-то из такой среды, кто-то космос, кто-то разыгрывающая команды, а все вместе они на самом деле подруги, которые одна за другую, как вот очень цепляются. Правильно?

К. Суркова Правильно.

В. Федорович Мне кажется, это получилось.

Е. Афанасьева А откуда нашли Ксению и ее подруг по сериалу? То есть, я знаю, что исполнительница роли Шуры играет в Гоголь-центре, да?

В. Федорович Да, она сыграла замечательную роль в фильме «Класс коррекции».

Е. Афанасьева Ивана Твердовского.

В. Федорович Да. Но на самом деле на тот момент, когда выбирали, и был кастинг, и показали нам режиссеры пробы, я, честно говоря, не видел сам фильм еще, и посмотрел уже после того, как понравились пробы – показалось интересным.

Е. Афанасьева Если бы не посмотрел – не взял бы?

В. Федорович Нет, почему, взяли бы, конечно. Фильм хороший тоже, но это просто другой совершенно…

Е. Афанасьева Человек.

В. Федорович Да, абсолютно. Она в этом смысле, по-моему, уникальная, талантливая очень актриса. Собственно говоря, мне очень понравилось твое определение про космос – сыграть как бы космос – это очень сложно.

Е. Афанасьева Ксения, как вот эта химия, которая должна была родиться между тремя актрисами, играющими трех подруг, вот есть вещи, которые трудно сыграть – трудно играть любовь, вот есть химия в кадре, или нет? Наверное, дружбу еще труднее. Потому что там нет интимных сцен, поцелуев…

В. Федорович … это помогает.

Е. Афанасьева Как рождается химия вот дружбы в кадре, это еще сложнее понять.

К. Суркова Да, но у нас была история, что мы Кристину, которая играет Юлю, она нашлась самая последняя. Мы с Машей сначала были вдвоем, и у нас был один из дней, когда были пробы, и мы с Машей встретились до проб, и просто сидели в кафе, знакомились. И как-то постепенно-постепенно мы почему-то начали сближаться. Вот не знаю, что это – мы действительно по жизни сдружились. То есть, до сих пор. И Кристина потом пришла, так как она более младшая и менее была опытная, мы так ее как птенчика оберегали и как-то помогали, потому что ей было очень сложно на съемках.

Е. Афанасьева В кадре она выглядит у вас такой очень уверенной.

К. Суркова Самая большая…

Е. Афанасьева Уверенная.

К. Суркова И мы постепенно начали с девчонками сближаться, потому что и съемки, потому что какие-то ситуации, которые надо было решать вместе, нам было где-то отчасти сложно, потому что не всегда мы понимали, что мы делаем – сложный текст был, который надо было правильно расставить акценты, да, чтобы где-то было смешно, и где-то было грустно, и где-то было как-то трогательно. И мы как-то на всей этой почве, на фоне работы, мы как-то постепенно сдружились, и нам даже ничего не надо было играть, потому что мы действительно вот как-то были очень родные друг другу, и до сих пор мы дружим, общаемся с девчонками.

Е. Афанасьева Вы достаточно долго работали, потому что я помню, презентовали уже как проекты сезона, презентовал ТНТ разные проекты, в том числе с предыдущим названием, как вы ее назвали – «Не телки» — я уже не очень помню.

В. Федорович Мы как раз отказались от называния, потому что была ассоциация с книжкой Минаева, и Саша Дулерайн, наш генеральный продюсер, придумал вот «Кризис нежного возраста», который всем дико понравился. Нет, проект существует. Вот режиссеры считали, что мы его производили 5 лет. Мне кажется – 4 года, то есть, с момента того, как появилась идея…

Е. Афанасьева Ну, это долго. Даже для сериала современного долго.

В. Федорович Да, потому что мы вначале снимали пилот, потом у нас был перерыв год…

Е. Афанасьева ТНТ роскошествует – позволяет себе снимать пилоты…

В. Федорович Да.

Е. Афанасьева Редкий канал на отечественном телевидении.

В. Федорович Просто это на самом деле очень важно, и пилот дает тебе возможность посмотреть на всю историю, размять ее целиком и почувствовать, как бы работают герои, работают истории или нет.

Е. Афанасьева А пилот снимали с теми же героинями?

В. Федорович Да, конечно.

Е. Афанасьева А потом дописывали и переписывали?

В. Федорович Да, совершенно верно.

Е. Афанасьева И пилот не попадает – он не эфирный? Или это первая серия?

В. Федорович Это первая серия по сути. Чаще всего это эфирная первая серия, иногда на самом деле мы переснимаем там от 30% до 50% материала. Но в данном случае почти весь пилот остался неизменным. Мы его показали на самом деле в Омске на фестивале.

Е. Афанасьева Это год назад или два?

В. Федорович Два года назад.

Е. Афанасьева То есть, работа идет долго и кропотливо. Это сколько серий таким образом сделано?

В. Федорович 8.

Е. Афанасьева 8 серий – 5 лет – ого-го…

В. Федорович Ну, я считаю, 4 года…

Е. Афанасьева Зависть просто – то, что можно делать, это такая ручная работа.

В. Федорович Абсолютно. Потому что когда Аня Меликян, собственно говоря, которая были инициатором этого проекта, прислала нам несколько страниц текста, они подписаны были – А. Смиян и Т. Левченко. И мы были убеждены, что это Александра и Татьяна, как бы придут девушки. А пришли небритые бородатые мужчины, которые придумали такую вот нежную историю, в которой режиссеры авторские, такие как Лёша и Наташа вынуждены были ложиться под текст, как бы стараясь вот ту поэзию, которая заложена в диалогах, перенести на экран.

Е. Афанасьева Я напоминаю, мы сегодня рассказываем о сериале, который называется «Кризис нежного возраста», сериал ТНТ, несмотря на всю нежность. Валерий Федорович, заместитель генерального продюсера телеканала ТНТ, актриса Ксения Суркова, исполнительница одной из главных ролей в этом сериале.

Вот если работа таким образом строится, вы выбираете девочек, которые молодое поколение, у вас есть актеры более известные, у вас известные режиссеры, у вас известный продюсер Анна Меликян, и вдруг появляются, как вы сказали, совсем не известные никому люди, о которых вы даже не знали, женщины они или мужчины. Как вы вдруг доверили совсем незнакомым молодым ребятам сценарий того, что вы громко называете киносериалом.

В. Федорович Очень просто. Потому что там была атмосфера, там была та интонация, которая нам показалась настолько уникальной на нашем телевидении, что захотелось ее воспроизвести, там, в 8-ми сериях. Изначально на самом деле…

Е. Афанасьева А у них был написан сценарий одной серии?

В. Федорович Да, по-моему, даже не целиком. Единственное, что осталось на самом деле от этого сценария в финальном монтаже, который зрители 8 августа в 9 вечера смогут наблюдать, это монологи Шуры как раз, вот этот космос, который она напрямую зрителю посылает, вот это осталось неизменным. А дальше была долгая кропотливая работа.

Е. Афанасьева Все понравилось, но все переделать.

В. Федорович Ну, конечно. А ведь во ВГИКе недаром учат – и это абсолютная правда – что сценарий не пишется, а переписывается. Вот сколько раз был переписан этот сценарий – я думаю, это рекордсмен по переписыванию.

Е. Афанасьева Сколько, хотя бы порядок цифр?

В. Федорович Я думаю, что там 2-й, 3-й серии вариантов было по двадцать, наверное.

А, так все-таки, откуда эти ребята взялись? Это, наверное, очень важный вопрос. Часто люди считают, что пробиться на телевидение нельзя, все по блату, никуда не залезть, если у тебя нет какого-то опыта, тебя вообще не возьмут. И вдруг вы рассказываете, что попадают люди совершенно…

В. Федорович В данном случае все-таки они пришли к нам от Ани Меликян, и поэтому…

Е. Афанасьева Как они пробились к Ане – это секрет?

В. Федорович Это надо у Ани спросить. Но по большому счету у нас работает, например, на канале Саша Сысоев, который уже подключился к ребятам на этапе написания сценария, как раз когда мы дорабатывали в течение этих нескольких лет. А он на нашем канале оказался очень просто. Он из Челябинска, работал в компании, которая торговала грузовыми огромными автомобилями, был начальник отдела.

Е. Афанасьева Очень интересный переход на ТНТ.

В. Федорович И в Челябинске он просто вел блог, в котором комментировал события в офисе, которые происходили. Делал это настолько иронично и точно, что когда мы прочитали этот блог, много лет назад уже на самом деле, мы ему просто сказали: а не хочешь ли ты перестать торговать грузовыми автомобилями, переехать в Москву… и вот он уже здесь.

Е. Афанасьева Слушайте, это сказки какие-то, даже не лифты социальные, а такие космические корабли – ух – и ты на ТНТ из офиса, который торгует автомобилями.

В. Федорович Да, ТНТ – это как бы «почувствуй нашу любовь».

Е. Афанасьева Ксения, вопрос вот какой. Если писали историю мужчины, были ли моменты у этой истории написанные, когда вы, девушки, говорили взрослым дядям, которые сериал делают: это так не бывает в девичьей жизни, девушки так между собой не общаются, не разговаривают, не о том думают и все прочее?

К. Суркова Да, когда мы делали пробы, вот где-то иногда было такое ощущение, что, ну, как-то не совсем по-девчачьи. Вот мы там говорим: не хватает какой-нибудь сцены, где они в клубе, потому что все девчонки в клуб бегут, там, еще что-то. Говорят: нет, у нас другие девочки в кино. Ну, то есть, нет, иногда были какие-то вещи, которые мы так не совсем говорили: ну, нет, нет… Но потом это все начало переписываться…

В. Федорович У нас была Наташа Меркулова, которая отвечала за девочек, она у нас контролировала, чтобы все это все-таки там находилось.

К. Суркова По-девчачьи было, да. Но в целом как бы девчачья история получилась, действительно, странность, что мужчины…

Е. Афанасьева Трудно доверять мужчинам девчачью историю, но они справились.

В. Федорович У нас на канале, во всяком случае, все пиар, промо и прочие службы, которые должны просто посмотреть до эфира еще, говорят, что и плачут, и смеются, и как бы особенно всех вставляет (такое как бы очень молодежное слово) финал, финальная серия. Собственно говоря, я очень завидую…

Е. Афанасьева Не надо спойлерить.

В. Федорович Просто я говорю, что я завидую тем людям, которые еще увидят все эти 8 серий и вместе с ними во всех этих перипетиях поучаствуют.

Е. Афанасьева А история закончена, или вы как всегда так загадываете, что если хорошо пойдет, то может быть второй сезон?

В. Федорович Ну, это не настолько концептуально законченная история, как «Измены», с которой с самого начала мы понимали, что она будет один сезон, и больше мы не хотим. А здесь, ну, она законченная, но если… то мы сможем…

Е. Афанасьева Если вдруг – то обязательно, конечно.

Я напоминаю, мы сегодня говорим о том, что канал ТНТ раньше многих других каналов начинает сезон, начинает 8 августа, и премьерой становится сериал, который они ставят в киносериальную линейку, и называется он «Кризис нежного возраста». Валерий Федорович, заместитель генерального продюсера телеканала и продюсер этого проекта у нас в студии, Ксения Суркова, актриса. Мы продолжим после новостей.

НОВОСТИ

Е. Афанасьева Мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева. И сегодня мы уже – ой, вы еще думаете, что у вас лето, а уже сезон начался, вот уже все, пора, дети, в школу собирайтесь – телевизионщики, начинайте сезон. Канал ТНТ не дает спать никому, начал сезон раньше других, начинает 8 августа, с понедельника, как всегда. Премьера сериала «Кризис нежного возраста». Валерий Федорович, заместитель генерального продюсера телеканала ТНТ и продюсер этого сериала, актриса Ксения Суркова здесь. Мы говорим об этой премьере и о многих других. Валерий, нельзя не спросить, что продолжится из любимых проектов, из сериалов, у каких сериалов будут вторые, третьи сезоны?

В. Федорович Мы сейчас находимся в активной стадии съемок «Чернобыль. Зона отчуждения».

Е. Афанасьева Знаю, знаю, Паша Костомаров у вас снимал.

В. Федорович Да-да. И там мы как раз сейчас – хочется постучать по столу и поплевать, как это делала моя бабушка – потому что вроде бы мы получили рабочие визы для актеров, потому что часть…

Е. Афанасьева У вас все в Америку передвинуто?

В. Федорович Не все. У нас часть, половина серий в Америке действие происходит в разных эпохах.

Е. Афанасьева Но нам уже открыли тайну, что раз спасли ваши герои, и не взорвалась Чернобыльская станция, то взорвалась в то же самое время в Америке. Это было в анонсе в конце первого сезона.

В. Федорович Да, совершенно верно.

Е. Афанасьева То есть, вы теперь поедете спасать, чтобы там не взорвалось.

В. Федорович Да, да. И там будет много нового и необычного, и мы сейчас находимся на активной стадии съемок, там как раз в сентябре будут съемки американского блока. Мы заканчиваем пост-продакшн второго сезона «Закон каменных джунглей», в котором как раз как режиссер дебютировал Павел Костомаров.

Е. Афанасьева То есть, он так хорошо у вас дебютировал, что вы сразу его на продолжение «Чернобыля»…

В. Федорович Да, абсолютно. И тут у нас тоже идет стадия пост-продакшена, и получается, вроде бы нам нравится, посмотрим, как на это отреагируют зрители. Это в октябре должна быть премьера второго сезона. В конце октября. Может быть, что-то поменяется, но пока так. На самом деле на канале потрясающая премьера будет этой осенью, это сериал «Ольга».

Е. Афанасьева С Яной Трояновой.

В. Федорович Я не продюсер этого сериала, но видел несколько серий – это абсолютно потрясающий народный мегахит.

Е. Афанасьева Вот от скромности ТНТ…

В. Федорович Поскольку я сказал: я не занимался, я могу честно дать свою оценку со стороны.

Е. Афанасьева Ксения, вы, как девушка, которая все-таки, там, на Тарковском выросла, еще что-то, вы что-нибудь смотрите на ТНТ кроме сериала «Кризис нежного возраста»?

К. Суркова Честно – нет. Я не включаю телевизор вообще. У меня даже нет антенны.

Е. Афанасьева Вот она, ваша аудитория, Валерий… Ну, в интернете можно смотреть, да?

К. Суркова К сожалению, нет. Единственное, что я немножко посмотрела «Озабоченных», там, буквально пару серий, ну, потому что это был Хлебников, поэтому я пошла за режиссером. И «Измены» тоже я что-то смотрела, какие-то некоторые серии.

Е. Афанасьева А что вот – мы сейчас с Валерием изобразим старых таких людей, покряхтим, скажем: а что нынче молодежь смотрит и слушает? Вот что обсуждает – есть ли среди российского медийного продукта то, что ваши сверстники обсуждают?

К. Суркова Честно – мне так сложно говорить за всю молодежь.

Е. Афанасьева Я спрашиваю о ваших друзьях. Понятно, что это артистический круг, понятно, что это не вся молодежь России.

К. Суркова В основном мы смотрим какие-то больше зарубежные фильмы, наверное, европейские фильмы, и сериалы в том числе. Конечно, все эти полотна какие-то такие сумасшедшие, как, там, «Игра престолов» или еще что-то.

Е. Афанасьева Когда мы, Валерий, сделаем уже свою «Игру престолов»?

В. Федорович У нас есть, называется «Ночные земли», я надеюсь, что мы будем снимать – опять я сейчас буду выступать с восклицательными всякими словами, но на самом деле есть. Более того, у нас снят пилот крайне интересного проекта «Гоголь» — ну, как бы…

Е. Афанасьева Да, я видела, грим у вас интересный. У вас играет Саша, да?

В. Федорович Да, Петров. И Олег Меньшиков играет.

Е. Афанасьева Это один из ваших лиц канала теперь Петров, да?

В. Федорович Практически да.

Е. Афанасьева То он у вас мент с Рублевки, то Гоголь. Ну, такие интересные…

К. Суркова Контрасты.

В. Федорович Метаморфозы.

Е. Афанасьева Вы думаете, вот та аудитория, которую ТНТ долго-долго растил, прикармливал экстрасенсами, Домом-2, потом качественными сериалами, она уже дозрела до Гоголя?

В. Федорович Ну, это вопрос больше адресовать надо либо Саше Дулерайну, либо Артуру Джанибекяну, поскольку, во что это в результате превратится и как это будет донесено до зрителя. Мы просто стараемся делать максимально качественный интересный контент, который был бы, работал как раз на эту аудиторию 18-30, и история с Гоголем – это же не просто историческая какая-то, это на самом деле по стилистике абсолютно то кино молодежное, которое зритель привык смотреть в кинотеатрах. И в этом смысле мы просто показываем, мне кажется, мы делаем большую работу для школьных учителей литературы, то есть, Гоголя-то, конечно, будут читать после этого гораздо больше.

Е. Афанасьева А, там какая-то криминальная истрия, с Гоголем связанная?

В. Федорович Мы берем просто реальные факты из жизни о том, что Гоголь в свои 20 с небольшим лет работал писарем в Третьем отделении в Петербурге, и дальше как бы там же работает сыщик, которого играет Олег Меньшиков, и просто в Диканьке происходит убийство…

Е. Афанасьева Продолжает историю своего Фандорина, только с Гоголем.

В. Федорович Происходит убийство в Диканьке, туда отправляют, и он берет с собой писаря, который, как бы немножко он видит, что общается, может общаться с потусторонним миром.

Е. Афанасьева Ах, вот так, там еще и мистика.

В. Федорович Конечно.

К. Суркова Вот это уже интересно.

В. Федорович В каждой серии будут участвовать герои из реальных существующих рассказов Гоголя, но просто по-другому. И по сути в конце каждой серии он будет писать одну из глав на хуторе близ Диканьки или другого своего…

Е. Афанасьева Вы только осторожнее, а то на следующий год ЕГЭ дети все начнут сдавать по вашему сериалу, а вы там чуть-чуть где-нибудь что-нибудь подвинете…

В. Федорович Мы будем рассказывать как бы реальную жизнь.

Е. Афанасьева И будут говорить: это ТНТ виновато.

В. Федорович Это будет хорошо.

Е. Афанасьева Давайте еще немножко к вашему «Кризису нежного возраста». Это какой жанр, как кажется, вот, Ксения, вам что говорили, играйте что? Мелодраму, комедию – что?

К. Суркова Это к какой-то, наверное, драме – и комедия, и драма. Это наша жизнь, такая жизненная история со всеми ее…

Е. Афанасьева Но там нету мистики?..

К. Суркова Нет, мистики нет. У нас очень жизненно.

Е. Афанасьева Жизненно, но без мистики.

К. Суркова Да. Жизненная комедия и драма в одном лице, где у нас и смешное рядом, и трагичное рядом.

Е. Афанасьева Как вы на канале это сочетаете? Вот есть, там, история «Закона каменных джунглей», такая более жесткая, хоть и снята модно, но все-таки достаточно жестковатая история, и вот эта нежная – вот как, это для одной и той же аудитории ТНТ, либо это разные люди должны посмотреть «Закон каменных джунглей», там, мальчики, а девочки вот сюда?

В. Федорович Все равно мы целим в корневую аудиторию 18-30 девочек, а по факту оказывается, что, конечно же, «Закон каменных джунглей» более мужское, чем окажется «Кризис нежного возраста», но тем не менее, целить-то мы должны туда, а уж как получается, кто больше смотрит.

Е. Афанасьева Знаете, есть же такие истории, когда для того чтобы снять кино – то есть, есть кино для девочек, там, ходят подростки в большинстве случаев, есть кино для мальчиков, есть, там, 10 параметров, которые должны быть в фильме, чтобы девочке понравиться, а есть 10 параметров, чтобы мальчику. Но чтобы пошли девочка с мальчиком во время свидания – значит, не должно быть категорически каких-то вещей, которые в фильмах для девочек мальчиков бесят, и наоборот, да, не должно быть того, что девочки в мальчиковых не будут смотреть. Эти вот вещи как-то, делаете, чтобы не было чрезмерной ванильности, например, чтобы все-таки мужчины не скривились и не ушли пить пиво на другой канал? И наоборот, чтобы не было, например, в более мужском продукте того, что девочек заставит выключить?

В. Федорович Наверное, мы поступаем неправильно, но мы не относимся к тем киносериалам, которые мы делаем, как к продукту и не пытаемся как бы просчитать настолько математически, поскольку, как сказано, гармонию алгеброй не измерить…

Е. Афанасьева То есть, интуитивно?

В. Федорович Ну, конечно. Мы пытаемся делать то, что нам по-настоящему нравится, чтобы это было качественно, интересно, а есть – повторюсь, на самом деле – Саша Дулерайн, генеральный директор, в данном случае, Артур Джанибекян, они должны нам помогать и направлять нас с точки зрения того, что, а вот здесь аудитория туда, а вот здесь что-нибудь еще…

Е. Афанасьева Я еще раз напомню, что мы говорим о начале сезона каналом ТНТ, который уже вот стартует 8 августа, и говорим с Валерием Федоровичем, заместителем генерального продюсера телеканала ТНТ, актриса Ксения Суркова, исполнительница одной из главных ролей в сериале «Кризис нежного возраста».

Ксения, как вам кажется, вот этот сериал, его можно смотреть родителям и детям, я имею в виду, возраст ваших героинь? Он что-нибудь расскажет им руг о друге новое?

К. Суркова Конечно, конечно. Мне кажется, это тот сериал, где, несмотря на то, что он про трех подруг, но у нас есть взаимоотношения с родителями. И мне кажется, многие родители кроме того, что могут как-то посмотреть со стороны на своих детей, что-то понять про них, может, больше, понять, как можно изменить это. То, что моя героиня, она все время в поисках себя, в поисках профессии. И мне кажется, в этом возрасте очень важна поддержка родителей, чтобы все-таки родитель поддержал, верил. Да, возможно, это очень все фантазии какие-то ее, еще что-то, но она должна наступить на собственные грабли, а вы, родители, должны быть рядом в этот момент, когда понадобитесь вы. И дать все-таки ребенку возможность…

Е. Афанасьева Но не у всех родители продюсеры, как у вашей героини.

К. Суркова Это я в общем говорю, не конкретно даже про свою героиню, то есть, разные ситуации складываются в жизни. Ну, и, вдобавок, мне кажется, это настолько такая романтическая, такая трогательная, нежная комедия, трагикомедия, которая, мне кажется, люди уже возраста моей мамы, там, еще возраста более старшего, будут смотреть и вспоминать свою юность.

Е. Афанасьева Как это изменилось или не изменилось.

К. Суркова А мне кажется, нет, проблемы одни и те же, и все чувства остались.

В. Федорович Немножко форма поменялась. Ну, раньше не было сотовых телефонов.

Е. Афанасьева Да. И сейчас дети до сих пор говорят: а как вы раньше свидания назначали и вообще, как это – сейчас все время все онлайн. А там попробуй, без сотовых – домашних у многих людей телефонов не было не то что сотовых.

Валерий, а ваша аудитория ТНТ, он уже дозрела до возраста родителей взрослых детей, или она все-таки моложе?

В. Федорович Наша аудитория, по которой продается реклама, это 14-44. В этом смысле вполне себе…

Е. Афанасьева В 44 уже могут быть такие дети.

В. Федорович Конечно. Даже в 40. Мне 38 лет, у меня трое детей, и старшему 12.

Е. Афанасьева Ну, еще пока все-таки не в этом возрасте.

В. Федорович Осталось 4 года.

Е. Афанасьева То есть, вы готовитесь.

В. Федорович Я готовлюсь. Вот смотрю сериал и буду готовиться.

Е. Афанасьева Вот очень интересная тема. Вы сказали о том, что девочки, они же мало того, что ваши зрительницы чуть-чуть постарше, но приходят все время, вам жизнь подносит с других каналов новых девочек. Как идет вот это перетекание аудитории? Вы, каким-то образом канал знает, откуда он хочет забирать ту аудиторию, которая подрастает? Ну, ваша становится старше, нужна же все время подпитка.

В. Федорович Ну, подпитка – это просто те люди, которые включают телевизор. А наша задача – получить максимальное количество как раз девочек, которые включили телевизор…

Е. Афанасьева Девочки сейчас в основном все сидят на каналах Ю и TLC, это я точно знаю. И вот возраст вашей героини – это их два любимых канала. Как вы их будете отбирать оттуда? Задумался. Мальчик 12-ти лет еще пока не заставлял продюсера над этим думать.

В. Федорович Я задумался на тем, какие рейтинги у этих каналов, про которые вы сказали, на которых сидят девочки.

Е. Афанасьева Ну, ладно, обижать-то сразу…

В. Федорович Я не обижаю. Я просто пытаюсь понять, есть ли там что забрать.

Е. Афанасьева Вот так, сейчас к вам придет какой-нибудь большой канал, еще больше вашего, и скажет: какие там у ТНТ рейтинги? Если брать не по вашей целевой аудитории, а по 18+ или…

В. Федорович Абсолютно я согласен. Но мы же говорим сейчас про нашу корневую. И там мы номер один.

Е. Афанасьева Мы говорим сейчас в сановном о киносериалах, но ТНТ – это еще и реалити, и ситкомов большое количество. Над чем ТНТ все равно продолжает, может быть, новые ситкомы – что еще интересного ждать?

В. Федорович Ну, вот, новый ситком как раз «Ольга», про который я говорил. «Остров» второй сезон сейчас будет сниматься – успешная премьера этой весны. Продолжение всех наших хитовых проектов. В этом смысле все продолжается, все хорошо.

Е. Афанасьева Понятно. Все хорошо, прекрасная маркиза.

Расскажите, Валера, в киносериале – вы говорили, 5 лет работали… ну, 4, ладно. Вот сейчас, значит, есть какой-то проект, который в 20-м году дойдет до экрана. Так ли это раскладывается у вас?

В. Федорович Вот как раз первый русский фэнтези, похоже на то, что, может быть, это будет – ну, получится года через 3, вряд ли мы раньше сможем его выпустить, все 8 серий.

Е. Афанасьева Первый русский фэнтези – это?..

В. Федорович Это я еще не называл, это то, что мы разрабатываем пока.

Е. Афанасьева Хорошо, мы все внимание.

В. Федорович Ну, нет, я просто говорю. А вот, например, тот же самый проект «Гоголь», он уже делается 2 года. Вот сейчас есть пилот, есть написанные 8 серий.

Е. Афанасьева Но это премьера не 17-го года?

В. Федорович Это в лучшем случае премьера конца 17-го года, возможно, 18-й даже.

Е. Афанасьева Следующего сезона, не этого, который вы начинаете сейчас.

В. Федорович Да, да.

Е. Афанасьева Понятно. И каким образом угадать, что будет витать в общественном воздухе и будет востребовано сейчас то, что будет через 3-4 года? Ведь это же крайне сложно.

В. Федорович С одной стороны, сложно, с другой стороны, мне кажется, что нужно просто делать то, во что ты веришь и любишь, и если ты делаешь это максимально искренне, не пытаясь подстроиться как раз и что-то угадать, а делать так, чтобы ты сам, тебя самого это захватывало и доставляло радость и удовольствие, то тогда есть ощущение, что у этого будет срок годности больше, чем 1 год.

А будет ли проходить время через те проекты, которые мы делаем, этого никто не знает на самом деле, и угадать этого точно невозможно. Иногда тебе везет, и время проходит через проект. Тогда, ну, как бы все совпало. Потому что, ну, если бы все было просчитываемо, проходило все эти фокус-группы, можно было бы составить колонку из десяти пунктов – здесь вот это, вот это, вот это – то тогда, к сожалению или к счастью, не было бы ни успешных проектов, а у нас очень интересная профессия, мы угадать не можем, но все равно есть чуть-чуть волшебства всегда, чуть-чуть, но есть. И вот это чуть-чуть волшебства – это, в частности, проходит вот то самое время через твоих героев, люди видят себя, потому что на самом деле для чего в принципе снимаются фильмы, сериалы, пишутся книжки? Для того чтобы человек смог, который смертен, которому дана богом одна жизнь, смог прожить их как можно больше, ну, по большому счету. И в этом смысле…

Е. Афанасьева То есть, вы как продюсер занялись этим делом, чтобы проживать множество жизней?

В. Федорович Конечно.

Е. Афанасьева И кто из ваших, героев ваших проектов вам ближе всего, вот в самой необычной жизни, вами прожитой?

В. Федорович Ну, конечно, это герой из «Чернобыль. Зона отчуждения» Паша, который умудрился побывать в нескольких временах, сейчас в Америку поедет.

Е. Афанасьева Зависть такая, продюсер вспомнил себя, как был мальчишкой – и вот бы мне так!

В. Федорович Конечно, да.

Е. Афанасьева А для актрисы, Ксения, важно ли вот это – проживать совсем не похожие на свою, жизни?

К. Суркова Конечно. Мне кажется, все мои роли – это были действительно те персонажи, которые на меня не похожи отчасти. То есть, какие-то были характерные по схожести, но в основном, да…

Е. Афанасьева А ваша Аня, героиня «Кризиса нежного возраста», похожа на вас, или вы играете от противного?

К. Суркова Здесь я могу сказать, что это больше похожа. Она такая же целеустремленная, ищет себя, в поисках своей профессии, хотя я, конечно, у меня не было такого сумасшествия в поисках профессии. Она современная, она молодая, они живая, с характером. Я очень люблю характерные роли. Когда все-таки девочки такие – идут напролом к определенной цели. То есть, мне здесь было легче, потому что, как уже сказал Валерий, есть сериал «Ольга», который выйдет на ТНТ, и у меня там другая роль. Они похожи возрастно, но это совершенно разные девушки.

Е. Афанасьева А там какая у вас героиня? Как ее зовут?

К. Суркова О, тоже Аня. Вот очень боюсь, чтобы они… конечно, они не будут одинаковые, они не будут похожие. Мне сложно было в том, что эта героиня от меня очень далеко.

Е. Афанасьева Это вы имеете в виду в «Ольге»?

К. Суркова В «Ольге», да. Аня Терентьева.

Е. Афанасьева Это ситком?

К. Суркова Я тоже не могу это назвать ситкомом.

В. Федорович Это ситком, выходит в ситкомовской линейке.

К. Суркова Да, возможно, да, но у нас прямо такой фундамент из такой жизненной психологии, драмы, которая на самом деле внутри. Но просто она подается через юмор.

Е. Афанасьева А кто ваша героиня, что за девушка?

К. Суркова Моя героиня молодая тоже девушка.

Е. Афанасьева Молодая, до старух мы еще не дошли.

Е. Афанасьева Ну, я имею в виду, 17-18 лет. Но она немножко в другой ситуации, чем Аня Силкина, которая в «Кризисе нежного возраста», она такая, я ее называю принцесса из Чертаново.

Е. Афанасьева Если Аня Силкина, она все-таки с Рублевки принцесса…

К. Суркова Да, да.

Е. Афанасьева С Остоженки откуда-нибудь.

К. Суркова То это такая вот принцесса из Чертаново. Она считает, что она действительно очень клевая. И у нее развивается история с мамой, которую играет Яна Троянова, это главная героиня.

Е. Афанасьева То есть, вы дочку главной героини играете?

К. Суркова Да. У которой происходят некие события в жизни и которая начинает заворачивать всю мою историю в дальнейшем. Я не буду сейчас тоже раскрывать, это будет в сентябре премьера. И отношения с молодым человеком.

В общем, проблемы, в принципе, как и в «Кризисе нежного возраста», так и в «Ольге», они в принципе похожие у девчонок. Ну, потому что все так или иначе сталкиваются с одними и теми же проблемами. Просто вопрос, кто как решает их. Кто как в силу своих характеров пытается решить определенные ситуации, которые преподносит нам жизнь. Потому что действительно события очень схожие, но по-разному они будут развиваться.

Е. Афанасьева Это Ксения Суркова, исполнительница, как теперь мы уже выяснили, главных ролей уже в двух проектах ТНТ, а другие девочки из «Кризиса нежного возраста» еще где-то у вас играют, или пока вы еще думаете, куда их?

В. Федорович Пока нигде не играют, но мы с удовольствием рассмотрим их.

Е. Афанасьева Я напоминаю, мы говорим сегодня о канале ТНТ, который стартует премьерой «Кризис нежного возраста» 8 августа, как сказал Валерий Федорович, заместитель генерального продюсера, в линейке в 21 час. Также в студии Ксения Суркова, актриса. А кто еще из этого мира родителей? Мы уже назвали, что играет Цыганов, играет Виторган. Кто еще играет из актеров, скажем мягко, среднего поколения, узнаваемых и любимых?

В. Федорович Александра Ребенок играет как раз маму героини Маши Поезжаевой, делает это очень тонко.

Е. Афанасьева Да, это очень необычная мама. Я была на премьере, где показывали первую серию. Мама, которая бросила папу с дочкой…

В. Федорович И папа вырастил ее без мамы, и дочка ее, наша эта космическая Шура называет ее «мерцающая мать».

Е. Афанасьева А потом оказалась вдруг любовницей папы собственного собственной дочери, да?

В. Федорович Да. И она на самом деле – это как раз одна из тех историй, которая помогает понять, как трудно в этом возрасте выстраивать отношения с родителями в принципе, а тем более с теми родителями, которых ты, например, всю свою жизнь не видел, а если видел, то ненавидел. И там в районе 6-7-й серии есть абсолютно слезовыбивающая сцена, вот как раз когда они понимают, что все-таки надо быть друг с другом, понимать друг друга. Я каждый раз, когда смотрю – даже сейчас про нее рассказываю, испытываю какие-то сильные эмоции.

Е. Афанасьева Мужчина взрослый, продюсер, рассказывает про душещипательную историю девочки, и эмоции сильные испытывает.

У нас осталось не так много времени, я даже не знаю, как бы это грамотнее спросить – вы когда обычно принимаете решение, будет второй сезон или нет? По рейтингам, по цифрам – по каким показателям?

В. Федорович По рейтингам, по цифрам, конечно же, когда заканчивается, показывается весь сезон, смотрится, какие цифры, и дальше принимается решение, имеет смысл это делать в дальнейшем или нет, будут ли зрители второй сезон…

Е. Афанасьева Второй сезон, вы говорите, сейчас там «Чернобыль» пойдет, «Закон каменных джунглей», это года 2 все равно на съемку второго сезона. Или быстрее? Обычно второй, если первый уже…

В. Федорович Обычно быстрее, но в случаях с «Чернобылем» и с «Законом каменных джунглей» получилось реально дольше, чем нам бы хотелось. Ну, то есть, по-хорошему, надо делать на следующий год, но в нашей…

Е. Афанасьева По-хорошему, на Западе все сезонами идет раз в неделю, все можно подкорректировать…

В. Федорович Совершенно верно.

Е. Афанасьева … ввести героев, вывести героев, потом прерваться, потом новый сезончик открыть. А у нас все пакетами.

В. Федорович Ну, может быть, у нас когда-нибудь это поменяется, хотя на самом деле тот же самый Netflix и другие стриминговые сервисы, скорее наоборот разрушают этот раз-в-недельный просмотр …

Е. Афанасьева Но выкладывают весь сезон.

В. Федорович Конечно.

Е. Афанасьева Только Netflix пока.

В. Федорович Ну, ничего, они пионеры.

Е. Афанасьева Ну, что, у нас осталось меньше минуты эфира. Напоминаю, мы говорили сегодня о канале ТНТ, который начинает новый сезон с необычного для себя сериала «Кризис нежного возраста», достаточно нежного и девичьего, в понедельник в 9 вечера. Валерий, единственное, что успеем сказать – что еще не пропустить в ближайшее время?

В. Федорович Не пропустите самый главный кризис – мы очень надеемся на вас, на то, что вы с 8 августа будете смотреть. А потом, конечно же, будет новый сезон «Танцев» и «Ольга». Это, собственно говоря, то, что вот последовательно примет эстафетную парочку премьер…

Е. Афанасьева Хорошая такая оговорка: эстафетная парочка.

В. Федорович Да.

Е. Афанасьева На этом мы заканчиваем программу «Телехранитель». Ксения Суркова была и Валерий Федорович в гостях у Елены Афанасьевой. Прощаюсь с вами, всего доброго. До свидания.

В. Федорович До свидания.

К. Суркова До свидания.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире