'Вопросы к интервью

Е. Афанасьева Добрый вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения и тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.

Сегодня мы назвали провокационно немножко нашу тему: «Не хуже HBO?» Говорим о новых русских сериалах, которые в данном случае представлены создателями сериала «Метод», это Александр Цекало, продюсер сериала. Здравствуйте, Саша.

А. Цекало Здрасьте, Лена.

Е. Афанасьева И Паулина Андреева, исполнительница главной женской роли в этом сериале. Здравствуйте, Поля, да, вас Саша называет?

П. Андреева Да, здравствуйте.

Е. Афанасьева Не могу не спросить: наверное, у вас каждое интервью с этого вопроса начинают, но слушатели «Эха» еще не спрашивали: откуда такое имя удивительное Паулина?

П. Андреева Это все фантазии моей мамы. Никакой нет любопытной истории, она так хотела, никто с ней не мог спорить.

А. Цекало Мы Паулину выбрали на эту роль, потому что главную героиню зовут Есеня. Кто может играть Есеню? Только Паулина.

Е. Афанасьева Понятно, подбирали по имени. Но Паулина – если кто-то вдруг не увидел большое количество промо-роликов и первые серии, которые прошли в прошлое воскресенье на европейскую часть…

А. Цекало … то это такая высокая красивая девушка…

Е. Афанасьева … которая пела «Ах, как я была влюблена, и что теперь» в фильме «Оттепель», да?

П. Андреева Да.

Е. Афанасьева Вас запомнили сначала даже больше, чем всех главных героинь с этой песней.

П. Андреева Да, по голосу.

Е. Афанасьева Ну, что, мы говорим о сериале «Метод» и о тех сериалах, которые Александр еще продюсирует, потому что как бы есть ли задача делать сериалы, не похожие на другие российские сериалы, Саша?

А. Цекало Я же относительно недавно стал заниматься сериалами. То есть, в общей сложности лет 6-7.

Е. Афанасьева У вас хорошо получается.

П. Андреева Не то слово.

А. Цекало Я имею в виду, что до меня большое количество людей этим занималось уже и продолжает заниматься. Поэтому мне нет смысла продолжать то, что делают они. Мне нужно было что-то делать другое. Тем более, что очевидно, ко мне как к продюсеру сериалов и кино относились так: странно, что он такой, в общем, клоун-ведущий и так далее. Я думаю, что и Константин Львович долгие годы думал: зачем ему это надо?

Е. Афанасьева А как же вы его убедили попробовать?

А. Цекало «Обратную сторону Луны» сделал, и все, с этого все и началось.

Е. Афанасьева То есть, надо обязательно сделать свою «Обратную сторону Луны»?

А. Цекало Конечно. Потом «Мажор» надо сделать. Константин Львович как-то сказал, что у телевидения нет вчерашних успехов.

Е. Афанасьева Это как в Голливуде: ты стоишь столько, сколько твой последний фильм, так и тут?

А. Цекало Нет вчерашнего успеха, только сегодняшний. Если сегодня ты облажался, значит – все. Да, есть такая заточка, сделать что-то, за чем прибегут из Америки и скажут: ой, продайте нам лицензию.

Е. Афанасьева Ну, что, есть такая надежда, что вы сделаете такой сериал?

А. Цекало Попробуем.

Е. Афанасьева Паулина, сколько сериалов у вас уже в актерском вашем багаже?

П. Андреева Очень мало сериалов. Два из них принадлежат руке Александра Цекало.

Е. Афанасьева Уже два? Второй какой?

А. Цекало «Саранча», есть киноверсия, которая стартует в начале ноября в кинотеатрах, и будет сериальная версия. Но в кино пойти нужно не потому, что я сейчас пользуюсь эфиром, чтобы рекламировать, просто когда это будет в эфире Первого канала, сериал, там будут удалены сцены, которые 18+. Не будем на этом заостряться, Паулина эту тему не любит, и правильно делает. Она ее уже проехала. Извините, что я за Полю говорю.

Е. Афанасьева Это какие-то сцены, связанные с эротикой, или наоборот…

А. Цекало Да, сцены с эротикой, они очень красиво сделаны, и главное, что они по смыслу сделаны правильно и отлично сняты Егором Барановым и Юрием Коробейниковым, это режиссер и оператор.

П. Андреева Александр говорит все то, что я думаю.

Е. Афанасьева Хорошо, когда продюсер говорит то, что думает актриса. Но когда в эфире Первого канала в анонсах появилось «только для взрослых», это в ассоциации очень многих людей как раз и есть, что сейчас там клубничка-то и начнется.

А. Цекало А там земляничка, оказывается. Кровавая.

Е. Афанасьева Да. Ведь «Метод» совсем другой сериал.

А. Цекало «Метод» про любовь.

Е. Афанасьева Вот как?

А. Цекало Да.

Е. Афанасьева По-моему, даже Паулина удивилась.

А. Цекало Нет, Паулина знает, что он про любовь. По крайней мере, мы об этом говорили и с режиссером Быковым тогда. Это про любовь и про нелюбовь. Потому что одна из основ метода следователя Родиона Меглина, который он, собственно, передает героине Паулины Есене Стекловой, это попробовать выяснить, где обидели в детстве человека, нанесли ему психологическую травму, в результате которой он стал маньяком. Потому что, конечно, это происходит в основном в детстве, и поэтому это часть его метода. То есть, это про недолюбленных и недообнятых детей.

Е. Афанасьева На самом деле это про психоанализ внутренний.

А. Цекало Ну, психоанализ – это метод, которым это выясняется. А так все просто: ребенка не любили. Там есть один эпиграф в одной из серий: еще ни один ребенок не умер от объятий матери. Вот это про это. Говорят еще, что семь объятий нужно человеку в день для того, чтобы было ощущение тепла и счастья.

Е. Афанасьева Я так быстро начала разговор с вами, что не напомнила наши средства связи со слушателями. Уважаемые слушатели, +7-985-970-45-45. Пожалуйста, если у вас есть вопросы к Александру Цекало, продюсеру сериала «Метод», Паулина Андреева, актриса, исполнительница главной женской роли, вы можете их задавать, во второй части эфира попробуем и ваши телефонные звонки принять. Мы надеемся, что жители европейской части смотрели это в прошлое воскресенье, а вот несколько орбит уже сейчас, наверное, посмотрели или смотрят.

Расскажите, почему такой разрыв, почему вокруг не пошло в обычном порядке, как всегда с Дальнего Востока и до Москвы, почему Москва увидела первой?

А. Цекало Пиратируют копии, которые идут на Дальнем Востоке, пиратируют и тут же выдают в интернет.

Е. Афанасьева То есть, еще до Москвы не дошло, в интернете уже лежит?

А. Цекало Да. Поэтому было принято решение Первым каналом о том, что канал готов упустить цифры, которые по России, доли телесмотрения, но для того чтобы антипиратская кампания была такая, всеобъемлющая. Но это супердостойный поступок, зритель вряд ли может это оценить, это только люди из индустрии могут оценить. Но тем не менее, это очень круто вообще.

Е. Афанасьева То есть, вы серьезно поставили себе на этом проекте задачу не отдать пиратам свой сериал. Или как?

А. Цекало Не отдать пиратам – ну, это, конечно, не самая главная цель, это слишком много чести для пиратов, но они же не только нас обворовывают, они и канал, и других производителей. Главное хотелось сделать без купюр в том смысле, чтобы без ханжества, без сдерживающих эффектов. Потому что был настолько прекрасный сценарий Димы Иванова и Олега Маловичко, что хотелось это сделать так, как это написано. Поэтому это идет в 11 вечера, для того чтобы не купировать, ничего не резать. И в этом смысле тоже бью челом обо все предметы на столе, потому что если бы не такой экспериментатор, как Эрнст, ничего бы не было.

Е. Афанасьева Паулина, этот сериал, вот вы говорите, у вас не очень пока большой опыт, но есть, этот сериал как-то отличается от других, в которых вы играли? Очень достойный сериал «Оттепель», например. Так же снимается, или вот этот сериал по-другому?

П. Андреева Мне повезло, что пока в моей так называемой фильмографии только хорошие сериалы.

Е. Афанасьева Дай бог вам и дальше.

П. Андреева Пока из всего четыре. Я снималась в сериале «Распутин», там была небольшая роль, в «Оттепели», и 50% принадлежит Александру Цекало. Как они снимаются, мне повезло наблюдать только качественный творческий технический процесс съемок.

А. Цекало У меня 50% акций фильмографии Паулины.

Е. Афанасьева Это прекрасно звучит, Александр. Евгения сразу спрашивает, как вам игралось с Хабенским.

П. Андреева Мне повезло, что я с ним служу в одном театре, и поэтому я его народности не так боялась в преддверии проб, например. А далее, как с ним игралось? Прекрасно. Ничего не скажу нового, что он потрясающий артист, но важно, что он человек очень с большой буквы «Ч». И с ним существовать в кадре очень ответственно, потому что он, как я наблюдала, такая уже лакмусовая бумажка на талант или его отсутствие, когда с ним артист появляется другой в кадре. Поэтому это ответственно.

Е. Афанасьева Сразу оттеняет или талант, или бездарность?

П. Андреева Да. Экран покажет, кто как себя проявил.

Е. Афанасьева А в театре вы с ним играете в одних спектаклях?

П. Андреева Пока не свезло, пока нет.

Е. Афанасьева А вот Паулина проговорилась по поводу проб. Длительные ли были пробы в поиске главных героев, Саша? Либо вы знали точно, что, например, Хабенского?

А. Цекало Я сейчас сдам режиссера с потрохами Юрия Быкова.

Е. Афанасьева Давайте.

А. Цекало Во-первых, я хочу сказать, что Юра Быков – один из немногих, кто решился взяться за этот сериал, за это многосерийное кино. Очень многие достойные режиссеры, к которым мы обращались, просто честно сказали: мы боимся.

Е. Афанасьева Именно такого контента, такого материала?

А. Цекало … такого материала, мы не знаем, как это снимать, мы не знаем, как это делать. Кто-то говорил: у меня дети, я не понимал, что это такое. Да, именно потому, что у меня тоже дети, я и хотел делать серии про то, что там делать с детьми. А Юра решился, и это была удача в том плане, что он был идентифицирован и Константином Хабенским, поскольку Косте было важно не только чтобы был хороший сценарий, или мы там по финансам договорились, но и кто режиссер. И это было решение всех вопросов.

Дальше мы стали искать героиню, и я, возможно, достаточно агрессивно, хотя я мирный вполне продюсер, я сказал Юре, что я знаю, кто будет играть Есеню. Мне вот так вот представляется. Но я не против совершенно проб. То есть, я просто не собирался скрывать своих предпочтений, потому что я понял, что там тактичность иногда и доброта в нашем деле просто тормозит всю эту историю. Короче, были пробы.

Е. Афанасьева То есть, вы сразу хотели Паулину или у вас была другая?

А. Цекало Да, я сразу хотел, чтобы играла Паулина, были другие актрисы, которые пробовались, они тоже хороши, но у них не было той остроты, которая мне нужна была, которую я чувствовал. В тот момент, когда Юра со мной на одну волну попал, уже когда прошли пробы, он понял, почему я вот так желал…

Е. Афанасьева А почему? Вы Полю видели в «Оттепели», или вы ее знали раньше?

А. Цекало Я Полю снимал в «Саранче».

Е. Афанасьева А, то есть, «Саранча» была до…

А. Цекало Да, «Саранча» была до.

Е. Афанасьева То есть, это ваше открытие, а не момент появления Поли с микрофоном в зеленом, по-моему, платье, которое запомнила вся страна.

А. Цекало В зеленом платье было все хорошо…

Е. Афанасьева Что вы, по-моему, это наваждение всех мужчин страны не несколько…

П. Андреева Зеленое платье?

Е. Афанасьева Еще микрофон…

А. Цекало Мужчины всей страны посмотрят Полю в фильме «Саранча», и наваждение поменяется на другое.

Е. Афанасьева Продолжится.

А. Цекало Да. Но для меня это было очевидно, потому что мы провели тогда в Одессе прекрасное время, было жутко холодно сниматься, и нас согревало – мы только познакомились, и Поля наверняка знала, кто такой продюсер Тодоровский, режиссер, но не знала, что это за такой человек. И два маленьких человека, режиссер и Цекало. Такая странная была компания, но хорошо, что был Петя Федоров. Наверное, это тоже Полю успокаивало, раз Петя Федоров согласился. И потом – оп, Катя Волкова, Горбунов.

П. Андреева Вроде ничего.

А. Цекало Вроде все, вроде там все складывается. Ну, в общем, после этого я не скрываю, что Поля стала одной из актрис, с которой я бы хотел работать даже в тот момент, когда она окончательно сойдет с ума, станет звездой, будет бросаться стульями, если это произойдет.

Е. Афанасьева Это обычный тренд восхождения любой звезды-актрисы?

А. Цекало Я сейчас сделал прививку. После этого уже все будет по-другому.

П. Андреева Да, Саша обозначил, чего бы не хотелось в будущем.

А. Цекало Конечно.

Е. Афанасьева Понятно. А вот на «Саранчу», Поля, вас как нашли? Кастинг большой был или как?

П. Андреева Какой-то был кастинг. Я не знаю, насколько он был большой. И у меня были пробы сразу с режиссером Егором Барановым, которому на тот момент было 25 лет или 26.

А. Цекало 25.

П. Андреева Ну, ребенок взрослый. И с Петей Федоровым первые пробы были 4 часа.

А. Цекало Полю нашли не благодаря пробам, не слушайте, это не так.

П. Андреева А как?

Е. Афанасьева Рассказывайте, Саша, она тоже узнает, как ее нашли.

А. Цекало Я хотел увидеть, мне все равно надо увидеть. Пробы – да, это бывает такое, что после проб отказываешься. Я искал-искал-искал, и в какой-то момент, был день рождения нашей знакомой Маруси Зыковой, на котором оказался Гриша Добрыгин. А я ему до этого дал почитать сценарий, чтобы он играл главную роль.

П. Андреева Петя сейчас поперхнулся, слушая этот эфир вдруг.

А. Цекало Он знает эту историю. Гриша сказал, что он по определенным причинам своего мироощущения – я попытаюсь так корректно сказать – не может играть эту роль, но он точно знает, кого мог бы предложить на роль Леры. И он указал на Паулину.

До этого мои друзья из «Квартета И», зная, что я ищу героиню – что-то я к ним зашел по фильмам, которые мы совместно продюсируем, и мне Сережа Петрейков, режиссер театра, говорит: я нашел тебе несколько актрис. И он показывает несколько актрис. Среди них Паулина. А он же мне показывал еще 2 года тому назад Паулину, потому что она делал пародию на Тину Канделаки, я думал Тину пригласить в «Большую разницу». Потом я посмотрел на Тину, на эту пародию, и понял, что ей это будет не интересно, что у нее заточки другие, и телик для нее будет презренным металлом. И потом еще, пародии на Тину уже не было новостями – короче, не стал я трогать Паулину. И правильно сделал. Потому что, возможно, тогда бы как-то мы не…

Е. Афанасьева Вот сколько Паулина узнала нового.

А. Цекало История просто такая целая получилась. Но практически благодаря Грише так вышло.

Е. Афанасьева Вот кто у вас крестный в этом деле. Поля, вы учились в школе-студии МХАТ?

П. Андреева Да, на курсе Козака и Брусникина.

Е. Афанасьева И служите, как говорят, в…

П. Андреева В Московском Художественном театре.

Е. Афанасьева Для тех, кому не повезло видеть вас в театре, что вы в театре играете?

П. Андреева Я играю в театре около пяти названий. Ну, самый последний из них – это премьера была «№ 13D» спектакль, Владимир Машков поставил его. В «Преступлении и наказании», с «Любимыми не расставайтесь».

Е. Афанасьева Много вопросов. Вот Александру Оленину уже, так получилось, ответил Саша, он спрашивал о работе с Быковым режиссером, что это у него первый сериал, фильмы очень сильные. Ну, вот Александр ответил, как было Быкову в сериальном жанре. Обычно кинорежиссерам трудно переходить на вот эту выработку сериальную.

А. Цекало Всем трудно, потому что 6 месяцев мы жили, вся группа жила в Нижнем Новгороде, и это непросто. Это сложно и спасибо городу Нижнему Новгороду, спасибо всем, кто нам помогал. А нам очень много людей помогало из МВД, генерал Шаев помогал. И Дима Сватковский, вице-губернатор, олимпийский чемпион, кстати, по пятиборью.

Е. Афанасьева Вот как!

А. Цекало А просто я пятиборец, а мы, пятиборцы…

Е. Афанасьева То есть, вы своих сразу чуете?

А. Цекало Да, редкий вид спорта просто, офицерский.

Е. Афанасьева Как про вас много нового узнаешь, Саша.

А. Цекало Подождите, я еще песком не бросался.

Е. Афанасьева Это Александр Цекало, если кто не узнал. Здесь у нас сегодня он как продюсер новых русских сериалов, в частности, сериала «Метод». Он еще рассказывает о сериале и фильме «Саранча». И там, и там играет Паулина Андреева.

А вот человек без подписи из Мурманской области пишет: «Паулина – это Полина на белорусский манер, у меня так бабушку звали».

П. Андреева Даже есть пьеса «Паулинка» белорусская.

Е. Афанасьева Вот так. «А чему учит ваш сериал, какую он несет мораль?» — спрашивает Дмитрий Мезенцев из Свердловской области.

Все вздохнули.

А. Цекало Я уже сказал про мораль.

Е. Афанасьева Поля, а вы что бы ответили, раз уж продюсер сказал?

П. Андреева Какой месседж у него, как трудно сформулировать все 16 серий в какую-то одну мысль. Будьте внимательны к людям вокруг, к людям внутри вас в том числе. Не будьте равнодушны. Не в смысле осторожнее, что не надо выходить на улицу и резать ножом людей – это, я думаю, все и так понимают. Будьте внимательны, неравнодушны, оставайтесь сердечными с самого детства, откуда мы все произрастаем.

А. Цекало Не откладывайте это неравнодушие на потом.

П. Андреева Может быть поздно потом.

Е. Афанасьева Денис спрашивает: «Почему Быкову не дали писать сценарий к сериалу самостоятельно?» Как мы поняли, был уже сценарий, а режиссера позвали на готовый.

А. Цекало Да, именно.

Е. Афанасьева Так что, Денис, это обратный был процесс. По-моему, не так много режиссеров, которые самостоятельно пишут сценарии?

А. Цекало Их достаточно, но в данном случае – вот, Александр Котт, например, пишет сценарии и снимает их. Но здесь изначально был сценарий.

Е. Афанасьева О том, как сценарий попал к продюсеру Цекало, были ли у него истоки и корни, мы поговорим во второй части программы «Телехранитель». Здесь Александр Цекало, Паулина Андреева, говорим мы о сериале «Метод». Вернемся через несколько минут.

НОВОСТИ

Е. Афанасьева Мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева. В гостях Александр Цекало и Паулина Андреева, говорим мы о сериале «Метод», который в прошлое воскресенье прошел на европейскую часть России, а в это воскресенье первые две серии идут на все остальные орбиты вещания, а на Москву выйдут сегодня 3 и 4 серии. Как раз из Петербурга Андрей спрашивает: «16 серий, вы так и будете их показывать раз в неделю?»

А. Цекало Да, по две серии. Восемь недель будет идти сериал.

Е. Афанасьева Вот таким образом создатели, вернее, канал-вещатель и создатели подчеркивают, что его нельзя смотреть просто так, как обычный горизонтальный, что называется, показ по несколько серий в неделю.

А. Цекало Во всем мире часовые драмы идут вертикально, то есть, раз в неделю. Не обязательно в воскресенье, в разные дни. Ну, у нас больше горизонтальное смотрение, связано с дикой конкуренцией. Но это уже вторая попытка Константина Львовича сделать вертикальное телесмотрение, которое по бизнесу, конечно, удобнее. Но я не думаю, что это интересно нашему зрителю.

Е. Афанасьева Хорошо. Напомню еще раз, пожалуйста, наш смс-номер: +7-985-970-45-45. Если вы, уважаемые слушатели, успели посмотреть первые две серии сериала, думаю, создателям очень интересно будет ваше мнение, ваши вопросы. Чуть позже мы попробуем и звонки принять.

Мы остановились на сценарии, рассказывал Александр, что вся идея пошла от сценария. Очень много вопросов, это «Декстер» или не «Декстер». И здесь также: «Взят ли он с американского сериала, — спрашивает Александр Оленин, — или нет? Спасибо за ответ, смотреть будем все равно, очень интересно».

А. Цекало Это просто вот с легкой руки нескольких малопрофессиональных журналистов возникла тема «Декстера» на том основании, что герой «Декстера» это маньяк, работающий экспертом по крови в полицейском отделении города-героя Майами, и «Декстер» и, собственно, его основное отличие от нашего героя, он незаконно и не санкционированно излавливает ушедших от ответственности юридической маньяков, убивает их, оставляет их анализ крови, у него такая картотека, делает он это совершенно зверским способом и так далее. Он вершит таким образом справедливость. Наш герой, во-первых, не является патологическим маньяком, у него определенная стадия…

Е. Афанасьева А это можно рассказывать?..

А. Цекало Это уже прозвучало, по сути, это прозвучало. Я просто хочу сказать, что наш герой – был вопрос, значит, надо ответить. Наш герой официально ведет расследование, он служит в органах, у него даже есть звание, только он никогда не носит форму. Поэтому он казнит только в тех случаях, когда считает это единственной и крайней возможностью. Кроме того, он гуманист больше, чем кто бы то ни было. Чем другие представители органов, чем обычные люди. Поэтому ничего общего нет, никакая это не лицензия. «Декстера» наколотили 8 сезонов, в общем, кроме первых двух сезонов там смотреть нечего. При том что «Декстер» замечательный сериал, и актер, который играет главную роль в «Декстере»… к стыду моему, вылетела из головы фамилия. Он болен раком, его все очень уважают, он снимается уже вот сколько лет, он просто очень хороший актер. И дай бог ему здоровья и «Декстеру» тоже, чтобы он долго шел.

Е. Афанасьева Надо сказать, что у вас, как у продюсера, есть опыт покупки лицензии и адаптации, ну, начиная с «Жизни на Марсе», которая у нас, «Обратная сторона Луны», «Лютер», который будет у вас следующий сериал.

А. Цекало Да.

Е. Афанасьева То есть, это не то, что вы решили незаконно позаимствовать идею. Это совсем другой сюжет.

А. Цекало Нет ничего общего в сюжете.

Е. Афанасьева То есть, вы рассматривали идею купить «Декстера» так же, как вы купили «Лютера», например?

А. Цекало Не нужен мне «Декстер», что вы?..

Е. Афанасьева А «Лютер» зачем нужен?

А. Цекало А «Лютер» нужен, потому что «Лютер» — офигенный сериал. Вот в «Лютере» все дела, которые в «Лютере», они у нас адаптированы, но там такие кейсы, которые даже нет смысла менять.

Е. Афанасьева Понятно.

А. Цекало В «Лютере» прелесть следователя, который вот Лютер, но у нас он Клим, он не пользуется оружием, он идентифицирует людей через повадки зверей, поскольку он сам изучал волков до того, как прийти, его играет Константин Лавроненко. Но это совсем другая история. Мне этот образ был очень интересен. Поэтому мы купили лицензию. А здесь – мне не нужен «Декстер», заберите его, пожалуйста, отодвиньте его.

Е. Афанасьева Паулина, как вам было вот в этом сериале, все-таки достаточно жестокий контекст, жесткий. Наверное, не просто играть какую-то мелодраму, любовную историю. В общем, как говорил Саша, что некоторые режиссеры отказывались с репликой «у меня есть дети». Значит, в общем, непростая для психики актерской история.

П. Андреева Но тем не менее, тем она интереснее, потому что сюжетов, в которых в первой серии Маша любит Петю, а Петя Наташу, а в следующей серии наоборот, масса. Таких сценариев и историй, как «Метод», это редкость. И погрузить себя в такие непривычные обстоятельства мне очень хотелось в прекрасной команде. Я очень рада, что это произошло в Нижнем Новгороде, и происходило на протяжении полугода, потому что создался такой правильный вакуум творческий: мы занимались только «Методом».

Е. Афанасьева То есть, вы реально жили там полгода?

П. Андреева Да. Мы с Константином Юрьевичем выезжали в Москву, играли спектакли и возвращались назад, то есть, постоянное место жительства было там. И Москва не растаскивала нас на сотни мелких дел. Смена – отдых – смена 6 дней – выходной и так далее. Это очень хорошо работало на нас, мы были по уши в материале.

Е. Афанасьева Ладно. Здесь постоянный слушатель, который подписывается «Владимир в бане», он написал, что: «Включил первую серию «Метода», сразу приколы – Москва, выпускники сидят, камера панорамирует, и в кадре герб Нижнего». Это вы выдавали Нижний за Москву, или Москва там….

А. Цекало Пытливый зритель разглядел герб Нижнего, а мы его не разглядели. Но мы уже не будем его закрашивать или переделывать на герб Москвы.

Е. Афанасьева Ну, то есть, у вас Нижний играл Москву все-таки?

А. Цекало Нижний у нас играл разные города.

Е. Афанасьева А, разные. А почему Нижний выбрали?

А. Цекало Потому что там есть все. Там есть старые русские здания, там есть так называемые трэш-объекты, то есть, заброшенные фабрики, какие-то котельные, гидроэлектростанции, есть современные здания, хайтековские и бизнес-центры, есть квартиры, там, люксового характера, обычные, совсем простые квартиры. Есть все-все-все. Есть река, есть озера, лес, парки.

Е. Афанасьева Снимай все, что хочешь. А вот вы говорите, слушатели, наши зрители пытливые, Дмитрий Галашин пишет: «Неоправданно длинные планы и использование звука из открытой библиотеки связано с тем, что производить дорого для нашего рынка?»

А. Цекало Мы прощаемся с человеком, который задал этот вопрос, потому что я не считаю, что это правильно, сейчас все что угодно можно написать. Почему две пуговицы на пиджаке у героя?

Е. Афанасьева Действительно.

А. Цекало Сейчас немодно, одна – модно.

Е. Афанасьева Мы говорим о сериале «Декстер»… ой, вот видите, как меня запутали? О сериале «Метод». Вопросов-то было много, даже вчера мои коллеги Ирина Петровская и Ксения Ларина обсуждали это.

А. Цекало Специально для Петровской и Лариной: это «Декстер». Все, закрыли тему.

Е. Афанасьева Хорошо. Пожалуйста, попробуйте, если у вас есть желание дозвониться, дозванивайтесь, у нас московский телефон (495) 363-36-59. Наш смс-номер +7-985-970-45-45. Пожалуйста, вы можете попробовать нам дозвониться.

Владимир Батурин из Иваново пишет: «Посмотрел начало сериала в прошлое воскресенье. Могла ли героиня убить главного героя сериала «Метод»? Возможно ли, что главный герой, которого играет Хабенский, причастен к смерти матери?» По-моему, вы уже начинаете угадывать какие-то очень странные истории, Владимир. Будете отвечать?

А. Цекало Нет.

Е. Афанасьева Владимир из Иваново, вам не будут сейчас отвечать на такой вопрос.

А. Цекало Неинтересно просто будет смотреть.

Е. Афанасьева Да, поэтому давайте попробуем звонок. 363-36-59. Добрый вечер.

Слушатель1 Здравствуйте.

А. Цекало Здрасьте.

Е. Афанасьева Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель1 Меня зовут Валерий, я из Москвы.

Е. Афанасьева Да, мы вас слушаем, Валерий.

Слушатель1 (неразб.)

Е. Афанасьева Вот видите, какие интеллигентные люди.

П. Андреева Даже такое бывает?!

Е. Афанасьева У нас прямой эфир, Паулина, поэтому бывает все что угодно. 363-36-59. Есть пранкеры, которые сидят и дозваниваются с разных номеров.

Оказывается, есть, чем потрясти. Вы ставите титры «только для взрослых», а на открытом радио бывает все что угодно. 363-36-59, код Москвы 495, а также +7-985-970-45-45.

Паулина, к вам вопрос есть по поводу: «Сам ли Меладзе вас выбрал для исполнения песни в сериале «Оттепель» — спрашивает Виталий из Петербурга.

П. Андреева Меня выбрал изначально Валерий Петрович Тодоровский и предложил мою кандидатуру Константину Шотаевичу Меладзе. Он записал пробно со мной песню и с певицей и самостоятельно выбрал меня. Они как-то единогласно…

Е. Афанасьева А почему вдруг решили не отдавать тем героиням, которые играли главные роли?

П. Андреева Надо спросить у них.

Е. Афанасьева Хорошо. Много вопросов, которые спрашивают какие-то сюжеты, но вам уже ответили, что рассказывать не будут ваши догадки, потому что может быть неинтересно. Когда вы будете делать продолжение «Обратной стороны Луны»?

А. Цекало Она уже сделана.

Е. Афанасьева Уже сделана даже?

А. Цекало Уже отснята и готова к эфиру.

Е. Афанасьева Даже так?

А. Цекало Первый канал должен решить, когда это пойдет.

Е. Афанасьева Насколько я знаю, там вообще удивительная история, которая к исходной «Жизни на Марсе» уже никакого отношения не имеет.

А. Цекало Так и первый сезон очень мало имел отношения, мы переписали практически все.

Е. Афанасьева Но честно платите лицензию?

А. Цекало Да. Мы честно платим лицензии, это к вопросу о лицензиях. Я, к сожалению, знаком со многими людьми на телевизионном рынке международном, я не могу не платить лицензию, даже если бы хотел. Это неприлично, стыдно.

Е. Афанасьева Заинтригуйте немного, потому что пока еще не было роликов в эфире, анонсов. Насколько я знаю, там вообще удивительная история во второй части.

А. Цекало Герой из 79-го года, куда он попал в первом сезоне, возвращается в наше время, но в другую реальность. Поскольку он в 79-м, так сказать, понаступал на бабочку, и он много чего изменил, он попадает в наше время, но в параллельную реальность, в которой не было перестройки, и в которой есть Советский Союз, очень крутой, ну, в чем-то странный, необычный, и вместе с ним вот через этот портал, через который он попал туда, попадет опять же этот самый рыжий маньяк, и герой должен покончить с ним раз и навсегда. И вот он пристраивается в этой стране, в которой много чего уже есть, чего-то нет.

Е. Афанасьева То есть, вы хотите дать нам посмотреть, какая была бы жизнь, если бы не.

А. Цекало Да, конечно, 26 республик союзных.

Е. Афанасьева 26?

А. Цекало Да, конечно.

Е. Афанасьева Какую вы еще присоединили?

А. Цекало Много чего присоединили. Финляндию присоединили.

Е. Афанасьева Прекрасно! А дальше?

А. Цекало Цыганская советская социалистическая республика.

Е. Афанасьева Ой, ждем с нетерпением, чтобы досчитать еще оставшиеся республики. Попробуем все-таки еще звонок. Надеемся, что люди смотрят более интеллигентные. Добрый вечер.

Слушатель2 Здравствуйте.

Е. Афанасьева Как вас зовут? Здравствуйте.

Слушатель2 Валерия Андреевна, Мытищи.

Е. Афанасьева Да.

Слушатель2 А можно ли вопрос такой, можно ли смотреть следующие серии 3-ю и 4-ю, сегодня которые будут в 23 часа, не смотрев первые две? Можно ли понять, о чем там будет разговор?

А. Цекало Давайте я вам сейчас очень-очень быстро расскажу краткое содержание, и мы вас не потеряем как зрителя.

Слушатель2 Спасибо!

А. Цекало Выпускница юридического факультета Есеня хочет работать со следователем Меглиным, у которого сумасшедшая раскрываемость. Она хочет найти убийцу своей мамы. Отец ее почему-то не пускает к нему, но она все-таки устраивается к нему и в первом же деле понимает, что он не вполне нормальный человек, у него есть что-то вроде биполярного расстройства, или у него какое-то психическое отклонение, что ее, в общем, пугает, и, по-моему, она принимает решение, что больше с ним работать не будет. А что будет дальше – смотрите в 23:00.

Е. Афанасьева Вот вы все и рассказали. Если кто-то у нас слушает из Екатеринбурга, где еще не прошло по орбите первые две серии, вы им уже…

А. Цекало Ну, кое-что из этого – это совсем общие слова и были в описании.

Е. Афанасьева Давайте попробуем еще один звонок. Добрый вечер.

Слушатель3 Добрый день.

Е. Афанасьева Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель3 Минуту, я сейчас уберу радио. Здравствуйте, Александр, Паулина и вы, Елена, конечно же. Когда Александр рассказывал об «Обратной стороне Луны», вот второй сезон, у меня почему-то сложилось такое – ну, как бы я не смотрел, но мне просто рассказывали до этого, у меня почему-то сложилось такое впечатление, он говорил о лицензии, мне показалось, что от лицензии к вам полскачка.

А. Цекало Честно говоря, я не знаю, что такое…

Слушатель3 Я объясню, можно? А это дело в том, что когда там человек тоже как бы попадает, тоже путешествует во времени, и как бы помогает, изменяет ход событий.

А. Цекало Я понял. Но перестройка была только в СССР, а не в какой другой стране, поэтому…

Е. Афанасьева Простите, вы не представились.

Слушатель3 Кирилл меня зовут.

Е. Афанасьева Кирилл, да, а вот, например, идет сериал «Чернобыль» на канале ТНТ, и там тоже второй сезон, насколько я знаю, они попадают, они предотвратили взрыв Чернобыльской АЭС в 86 году, но попадают в реальность, где существует Советский Союз обратно, и…

А. Цекало Во втором сезоне, это было в конце первого, а об этом сказали на презентации ТНТ – я ничего не сливаю, никакую информацию, они снимают в Америке.

Е. Афанасьева И там взорвалась станция в Америке. И говорили, что вместо Советского Союза взорвется там. Так что, видите, вот этих идей, что было бы, если бы не – их, наверное, очень много.

Слушатель3 Ну, да.

Е. Афанасьева Спасибо за звонок.

А. Цекало Спасибо.

Е. Афанасьева А лицензию честно Александр платит создателям «Жизни на Марсе» BBC. Еще раз напоминаю наш номер, кто хочет дозвониться — +7-495-363-36-59, и если вы хотите смс написать — +7-985-970-45-45.

Спрашивают, есть ли у вас ностальгия по совку – Дмитрий Мезенцев интересуется, раз вы решили там сделать продолжение.

А. Цекало Да нет у меня нет ностальгии по Советскому Союзу, просто я, как почитатель поэзии, и Александра Кушнера в частности, считаю, что времена не выбирают, в них живут и умирают. Я жил в разные времена, и в разных временах было что-то хорошее или плохое. Тем не менее, то, что будет у нас в «Обратной стороне Луны», оно не является каким-то поклонением Советскому Союзу, но просто для этого, знаете, нужно посмотреть. Иначе мне придется рассказывать.

Е. Афанасьева Придется позвать вас, когда выйдет второй сезон.

А. Цекало Да, конечно.

Е. Афанасьева Приходите, и тогда мы обсудим Советский Союз это или нет.

А. Цекало Да.

Е. Афанасьева Попробуем еще звонок. Добрый вечер. Что-то сорвалось. Давайте еще раз. Добрый вечер, алло. Что-то сегодня со связью. Попробуйте еще раз дозвониться. Какой-то фон идет. Попробуем ответить еще на несколько смсок.

«Интереса к Первому каналу обычно не проявляю, но, узнав, кто продюсер, обязательно посмотрю» — написал человек из Волгоградской области. Видите, Александр, вы говорите, занялись этим совсем недавно.

А. Цекало Спасибо.

Е. Афанасьева А вот уже есть, видно, такое у вас имя на рынке продюсирования. Там тяжело, тяжелее, чем было в шоу-бизнесе или в развлекательном жанре на телевидении?

А. Цекало Я думаю, некоторые продюсеры крутят пальцем у виска, зная, за какие проекты я берусь.

Е. Афанасьева С точки зрения, что они безнадежные, или очень мало денег вы за них получаете, или очень много?

А. Цекало Что можно было бы зарабатывать более простым способом.

Е. Афанасьева А, вот так, то есть, ставь себе поток такого длинного сериала, и зарабатывай. Или как?

А. Цекало Я не хочу никак интриговать против других продюсеров – все делают то, что хотят, все имеют право это делать. Мой путь вот такой, вот такие вот проекты всякие разные хочется делать.

Е. Афанасьева Пожалуйста, дозванивайтесь, может быть, мы успеем еще пару звонков принять. +7-495-363-36-59, добрый вечер. Алло. Что-то у нас сегодня совсем не работает связь. Очень странно, извините, попробуйте еще раз дозвониться. Добрый вечер.

Слушатель4 Алло.

Е. Афанасьева Да. Алло. Извините, пожалуйста, уважаемые слушатели. Какая-то проблема просто. Давайте тогда, если не успели задать, напишите смски.

Поля, в этих сериях, 16 серий, для вас одинаково было отношения с вашим героем, все-таки больше всего вы, наверное, проводите вместе с главным героем, с Хабенским? Или это все-таки были совершенно разные отношения этой молодой девочки, которая приходит к следователю, и постепенно, как я понимаю, вероятно, станет его напарником?

П. Андреева Я не поняла вопрос.

Е. Афанасьева Были ли развития отношений, либо это одно и то же, играть в первой серии эту девочку…

П. Андреева Конечно. Развитие, изменение и отношений, и всего до неузнаваемости, от первой до шестнадцатой серии. Без развития неинтересно об этом смотреть просто-напросто.

Е. Афанасьева Вы можете рассказать, куда приведет история?

П. Андреева Нет.

Е. Афанасьева Ни в коем случае?

П. Андреева Зачем?

Е. Афанасьева Я хотела спросить еще о замечательных актерах, которые играют, потому что даже по тому промо, которые есть, и я видела на премьере третью серию, там совершенно необычная даже в эпизоде Евгения Симонова, например.

А. Цекало Замечательная.

Е. Афанасьева Буквально от одного жеста, и все – складывается целый образ. Как эти актеры, которых мы привыкли видеть в совершенно других ролях, как они соглашались на такие, мягко говоря, странные образы, Александр?

А. Цекало Я обаятельный.

(смех)

А. Цекало Сказал Буратино черепахе Тортилле, если помните. Почему я тебе помогаю? – сказала Тортилла. Он сказал: я обаятельный. Актеры соглашались, потому что хороший сценарий, потому что хороший режиссер, потому что есть Хабенский. Когда есть актер такого уровня, давший согласие, другие уже начинают – ну, это преломляет отношение к этому. Поэтому и у нас практически в каждой серии есть какой-то вот особенный актер. И мы старались, чтобы в каждой серии было какое-то украшение. Где-то Юра Колокольников играет маньяка…

Е. Афанасьева И вы засветились в роли маньяка.

А. Цекало Алексей Серебряков. Я засветился в роли маньяка после того, как пять актеров, по всей видимости, ну, я думаю, лучших, чем я, как актер, которых мы приглашали на эту роль, сказали, что пять минут экранного времени им неинтересно.

Е. Афанасьева Пришлось продюсеру.

А. Цекало Да, время шло-шло-шло, приближалось, и все, потом я пошел на пробы, были пробы.

Е. Афанасьева То есть, вас по пробам?..

А. Цекало Конечно, я сам настаивал.

Е. Афанасьева А потом вы, как продюсер, утверждали.

А. Цекало Нет, я сказал: Юра, сам решишь, да – да, нет – нет. Может, были какие-то запасные варианты, но вот были пробы, в той же комнате, где Паулина пробовалась.

Е. Афанасьева А, мы долго говорили о том, как Паулину вы волшебно нашли, а каким образом вы сказали, что если актер уровня Хабенского соглашается – Хабенский легко ли согласился на эту роль? Вот в последнее время в сериалах он не так часто снимается.

А. Цекало А у нас роман-то с Константином давний. Я Костю приглашал 7 лет назад играть главную роль в сериале «Обратная сторона Луны».

Е. Афанасьева Вот как!

А. Цекало Конечно.

Е. Афанасьева То есть, мог не Павел Деревянко быть, а Костя?

А. Цекало Да, но просто на Первом канале очень долго подбирались к сценарию, и когда он наконец был прочитан, и канал сказал: здорово-то как написано, автор сценария ушел временно в астрал, и не писал целый год, и пришлось даже переделывать лицензию с ВВС, и в это время уже Костя был занят спектаклем, потом он стал сниматься в «Белой гвардии», и мы стали искать другого актера. Поэтому когда мы получили, у нас появился сценарий, я опять приблизился к звезде.

Е. Афанасьева Для него эта роль достаточно необычная. Он легко согласился на такой эксперимент?

А. Цекало Костя быстро читает, это очень важно на самом деле. Он прочел, может быть, не в этот же день, но достаточно быстро согласился, мы стали встречаться и разговаривать, как это я вижу, а кто режиссер, а кто оператор, а кто партнерша, а где это будет сниматься, а мы еще думали в Калининграде снимать. В общем, мы так притирались. Потом решались, как обычно, юридическо-финансовые вопросы. И финальная стадия была – поиск режиссера. И все, на этом этапе надо было только согласовать сроки, чтобы у главных героев это было, они вместе в кадре все время.

Е. Афанасьева То есть, съемочных смен было сколько?

А. Цекало Всего 128.

Е. Афанасьева О, из них, наверное, львиную долю играли главные герои?

А. Цекало Наверное, смен 80, там, 90…

П. Андреева 115.

Е. Афанасьева 115 смен.

Ну, что, уважаемые слушатели, у вас есть возможность сегодня посмотреть на европейской части 3 и 4 серии, если вы смотрите на орбитах 1 и 2. А в гостях Александр Цекало и Паулина Андреева. Говорили о сериале «Метод», который еще будет в эфире… сколько воскресений получается?

А. Цекало 7.

Е. Афанасьева 7 воскресений.

А. Цекало Считая сегодня.

Е. Афанасьева Да, считая сегодняшнее. Так что, у вас есть возможность досмотреть до конца, и тогда делать выводы.

Я Елена Афанасьева, прощаюсь с вами до следующего воскресенья. Всего доброго, до свидания.

А. Цекало Спасибо, до свидания.

П. Андреева До свидания.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире