'Вопросы к интервью
16 ноября 2014
Z Телехранитель Все выпуски

Потребительское телевидение на страже интересов телезрителей?


Время выхода в эфир: 16 ноября 2014, 18:08

Е. Афанасьева Добрый вечер. В эфире «Телехранитель» – программа о сути телевидения и тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.

Сегодня мы будем говорить о потребительском телевидении, вернее, телевидении, которое стоит на страже наших потребителей. Будем говорить с двумя прекрасными дамами, которые выступают этими главными защитниками. У нас в студии Лена Летучая, она ведущая программы «Ревизорро» (такое «рро» раскатистое) на канале «Пятница!». Здравствуйте, Лена.

Л. Летучая Здравствуйте.

Е. Афанасьева И Наталья Семенихина, ведущая «Контрольной закупки» на Первом канале. Здравствуйте.

Н. Семенихина Добрый вечер.

Е. Афанасьева Две такие грозы, по-моему, всего, как это называется… Сферы общественных услуг российской.

Н. Семенихина Всего, что продаётся.

Е. Афанасьева Всего, что продаётся не так, как надо, или готовится. После страстей, конечно, вокруг «Эха Москвы» переходим к страстям вокруг того, что мы едим, пьём, потребляем, что нам продают, какие услуги нам подсовывают. Надеюсь, что вы сегодня будете задавать мне не только вопросы (хотя, вероятно, они будут) с просьбами доехать до вашего города и проверить какой-то магазин, но всё-таки поговорим о том, нужно ли такое телевидение, насколько оно вообще востребовано, может и должно ли телевидение выполнять вот эту социальную, наверное, функцию. Как в советские времена говорили: «Печать – это организатор…» Забыла уже цитату-то.

Н. Семенихина Я тоже не помню.

Е. Афанасьева «Коллективный пропагандист и организатор». Вот Леночка молодая, она не помнит таких цитат.

Л. Летучая Я не помню, да. Я всё-таки улыбнулась.

Е. Афанасьева Конечно, классики марксизма-ленинизма не входили в вашу учебную программу, а в мою ещё входили. Является ли телевидение в этих ситуациях защитником и тем самым организатором на борьбу с беспределом в сфере услуг?

Н. Семенихина Лена, мы не будем бороться за микрофон? Как мы распределим?

Е. Афанасьева Сейчас мы по очереди распределимся. Уважаемые слушатели, наш SMS-номер: +7 (985) 970-45-45. Вы можете задавать свои вопросы Елене, Наталье и высказывать свои точки зрения. А во второй части программы, как обычно, мы будем и ваши телефонные звонки принимать.

Ну что? Одна программа в эфире уже сколько? Лет восемь.

Н. Семенихина Восемь.

Е. Афанасьева Восемь. Другая программа – первый сезон, да?

Л. Летучая Первый сезон, пять месяцев мы в эфире.

Е. Афанасьева Пять месяцев вы в эфире. И так как девушки, встретившись сейчас в комнате редакционной перед началом эфира, очень жарко и бурно обсуждали ситуации, в которые они попадают – видимо, наболело.

Л. Летучая Наболело у всех, я думаю, не только у нас.

Е. Афанасьева Лена Летучая.

Л. Летучая Да. Наболело на самом деле у всех. Возвращаясь к вопросу о том, нужно ли такое телевидение, я как раз считаю, что телевидение должно выполнять функцию действенной журналистики. Я, например, когда пришла изначально в телевидение, меня как раз именно эта идея и привлекла. Я считаю, что посредством телевидения, например, посредством своей программы – программы «Ревизорро» – коль уж её ведущей я являюсь, я хочу сказать, что это не просто программы, это не просто шоу, это социальная акция для всех людей. И человек, который смотрит программу мою, садясь в удобное кресло по средам в 19 часов, он получает не просто шоу, а программа проникает в каждую семью, потому что я знаю, что мою программу смотрят в каждой семье. И самое главное, что когда заканчивается программа по телевизору, эта программа не выходит у человека из головы. Когда он идёт в кафе, когда он идёт в гостиницу, он точно уже задумывается о том, как его обслуживают.

Е. Афанасьева Так как программа молодая, давайте несколько слов скажем, если вдруг кто-то её не видел. Она заключается в том, что Лена…

Л. Летучая Сфера услуг по всей стране.

Е. Афанасьева Да, приезжает такой ревизор, прекрасная блондинка, и наводит порядок, то есть проводит ревизию гостиниц, ресторанов… Чего ещё? Что в сфере вашей?

Л. Летучая Вначале мы проверяли аквапарки, у нас были даже солярии. Мы пробовали, где будет интересно, что будет полезно. Сейчас мы пришли больше к гостиницам и к ресторанам. Больше всего проверяем рестораны.

Е. Афанасьева То, чем пользуется наибольшее количество людей, которые не знают, насколько качественную пищу им подают, насколько качественно убирают в их номерах.

Л. Летучая Даже не то что не знают, они не задумываются в большей степени о том, когда они приезжают в гостиницу, что у них действительно есть право заменить номер, если номер, который был заявлен изначально, не соответствует. Они не задумываются об этом, как признаются мне зрители: «Мы даже и не думали о том, что творится на кухне».

Е. Афанасьева Это Лена Летучая, ведущая программы «Ревизорро» на канале «Пятница!». Здесь Наталья Семенихина, ведущая «Контрольной закупки» на Первом канале. В «Контрольной закупке» это одна из рубрик помимо тестирования продуктов и определения, какой из них лучший.

Н. Семенихина Да, у нас есть контрольные рейды.

Е. Афанасьева Вы с Антоном Привольновым по очереди в этот омут рейдов отправляетесь.

Н. Семенихина Да, есть такое дело, потому что всё-таки стиль программы немножко другой, у нас потребительская энциклопедия такая. Мы рассказываем о сфере услуг, рассказываем по большей части, конечно же, о продуктах; и, конечно же, ходим по магазинам и смотрим, что нам эти магазины предлагают. Ездим мы и по регионам тоже. Тоже сталкиваемся с непростыми людьми. И с простыми тоже сталкиваемся. С разными. Попадаем в разные ситуации, хорошие для нас и плохие, пьём подчас успокоительные. Иногда таблеточки пьют продавцы, которые с нами общаются – в зависимости от того, как дело пошло.

Но я хочу сказать, что не любим мы скандалить, вот так вот честно. Мы, конечно, больше за позитив и всегда говорим: «Мы с миром. Мы пришли с миром. Ребята, вот есть проблема – давайте её как-то вместе. Вам нужны лишние руки? Вот наши руки. Лишние руки трудоустроим. Давайте мы сейчас вместе с вами выгребем, чего-то покажем вам то, что мы увидели. Бегом!»

Е. Афанасьева «Вашу просрочку, которую вы хотели продать честным потребителям».

Н. Семенихина Да-да-да.

Е. Афанасьева «А мы лишим вас этого дохода, выбросим в мусор».

Н. Семенихина На самом деле буквально на прошлой неделе… Ну, знаете, ситуации разные бывают. На прошлой неделе была смешная ситуация. За мной приехала машина и отвезли меня ровненько через дорогу от моего дома в магазин. Просто я как-то в адресе не сориентировалась, что мне через дорогу перейти. И вот женщина, с которой я общалась (там достаточно было просрочки в магазине), она плакала. Она плакала, потому что ей не хватает…

Е. Афанасьева Наташа, а вы в этом магазине не покупаете как обычный посетитель?

Н. Семенихина Я сказала, что я буду приходить туда на помощь теперь. Нет, я ходила в другой, через другую дорогу, а вот туда я как-то не заходила. А наши корреспонденты нашли как раз там просрочки довольно много. И администратор плакала, она говорит: «Я не знаю, что делать. У меня каждое утро начинается с того, что: «Девочки, смотрим, включаем глаза, смотрим, смотрим, смотрим». Ну, не видим.

Е. Афанасьева Я напоминаю, что Наталья Семенихина и Лена Летучая – ведущие тех программ, которые борются за наши с вами потребительские права – сегодня в программе «Телехранитель». Прямо хочется пошутить насчёт летучих телевизионных отрядов. Лена, это настоящая фамилия ваша?

Л. Летучая Да, настоящая фамилия. У меня и папа Летучий, и мама Летучая, тётя Летучая.

Е. Афанасьева В общем, летучие отряды на защите потребителей. «Девочки умницы». Я ещё раз напоминаю SMS-номер: +7(985) 970-45-45. Из Петербурга SMS-ка: «Девочки умницы. Побольше таких передач в российских жизненных просторах». Владимир в бане… Баня – это не баня, хотя там тоже, наверное, рейды пора проводить. Вероятно, его забанили.

Н. Семенихина Кстати, Елена, нет?

Л. Летучая Мы же в основном боремся за качество услуг, хотя много телезрителей предлагают разные места для проверок – и детские школы, и детские столовые, и бани, и чего только в списке нет.

Е. Афанасьева Так что баня тоже может быть. Пишет Владимир нам: «Контрольной закупки» много выпусков в Интернете смотрел. Вообще это интересно и полезно. Но минус – большей частью бренды там не те, которые потом видишь в магазине в Нижнем Новгороде, – он из Нижнего Новгорода. – Некоторые точно такие же продукты одни и те же по пять раз в год участвуют, а других совсем нет».

Н. Семенихина Да, проблема с логистикой у нас есть. Признаём грешок такой, да.

Е. Афанасьева «После общепита предлагаю телеканалам новую идею – борьба с нерадивыми чиновниками. Серго, Свердловская область». Ну, у нас была на Первом канале программа «ЖКХ». Елена Проклова, в общем, этим и занималась.

Игорь из Москвы: «Интересно, Летучая старается копировать Олю Фреймут, чью программу канал купил?» Я Фреймут Олю даже и не знаю. Кто такая Оля Фреймут?

Н. Семенихина Это украинская ведущая.

Л. Летучая Оля Фреймут – это ведущая программы «Ревизор» украинской. Как раз именно формат этой программы купил телеканал «Пятница!». И если бы был этот телезритель внимателен, он бы увидел, что мы с Олей работаем как раз очень по-разному, и поэтому наши программы очень отличаются.

Е. Афанасьева А какой уклон программы украинских коллег?

Л. Летучая Ввиду разных законов в Украине и в России Оля, в принципе, чувствует себя очень вольготно в том плане, что в Конституции Украины есть такая статья: «Каждый имеет право знать, из чего ему приготовлена еда в ресторане». Поэтому Оля на основании этого закона спокойно заходит, может залезть чуть ли не в раздаточное окно.

Е. Афанасьева А у нас нет такого закона?

Л. Летучая У нас нет такого именно закона. Но у нас есть закон «О средствах массовой информации», и на основании этого закона я работаю.

Е. Афанасьева Только что у нас тут Венедиктов сидел с этим законом и с другими всеми документами. Я сейчас представляю, как Лена или Наташа входят, и всегда с ними такая папка законов. Да?

Н. Семенихина Ну, папки нет, но, по крайней мере, выучено то, что: «Мы работаем на основании закона «О средствах массовой информации» в интересах большого круга лиц, коими являются ваши покупатели». Это, конечно, знаете, у нас точно…

Е. Афанасьева Ночью разбуди – наизусть расскажете.

Н. Семенихина Да. Потому что первое что? «Разрешение на съёмку. Разрешение на съёмку». Знаете, это отработанный вообще момент.

Л. Летучая А у нас не разрешение на съёмку. У нас первое, что говорят: «Это частная собственность. Какое вы имеете право заходить на частную собственность?» И приходится каждый раз, я даже распечатываю сейчас законы, и просто я говорю: «Если вы меня не слышите, то давайте тогда вместе читать закон». И возвращаясь к вопросу молодого человека о том, чтобы копировать. Поскольку программы имеют одинаковый формат, я была готова к тому, что начнут сравнивать. И, конечно, сравнивают.

Н. Семенихина Ну, вы знаете, мы с Привольновым эту программу украинскую заметили ещё ого-го когда и обратили внимание, потому что нам это интересно, как работают.

Е. Афанасьева Да, ваша сфера. Как раз вы тем самым ответили на SMS из Петербурга, спрашивали: «На каком основании проводятся проверки и наведение порядка в ресторанах? Разве это законно?» Вот вам ответили девушки.

Л. Летучая Это, наверное, человек, который работает в ресторане. Очень часто именно работники заведений, куда я прихожу с проверками… Потому что мы не просто так с проверками приходим, зал проверяем, а я ещё захожу на кухню и смотрю, что в холодильниках. Много в каких местах я нахожу и грязь, и пыль, бывает, и тараканов. Поэтому есть основания.

Е. Афанасьева После этого точно не хочется идти в ресторан. Сейчас мы вернёмся к этому разговору. Давайте ещё такой блиц. Сразу вопросов пошло, естественно, много, задевают за живое каждого слушателя. Пермский край, Михаил: «Пройтись по фастфуду и сетевым супермаркетам «Ревизорро» не желает? Или вас туда не пускают?»

Л. Летучая Нет ни одного места, куда бы не пускали «Ревизорро». Если телезрители, жители Перми будут писать в книгу жалоб телеканала «Пятница!» и пожалуются на то или иное заведение, «Ревизорро» обязательно придёт в это заведение с проверками, это я обещаю точно.

Е. Афанасьева Михаил из Ивантеевки Наталье предлагает тему – бульонные кубики. Думаю, что за восемь лет уже были кубики.

Н. Семенихина Бульонные кубики мы проверяли неоднократно. Проверяем время от времени и быстрые супы, и бульонные кубики. Да, ничего хорошего в этом, конечно, нет. Но ищем меньшее из зол.

Е. Афанасьева Ну, я смотрю, как любой подсаженный на рейтинги человек, я всегда сравниваю, рейтинги какого продукта…

Н. Семенихина У кефира высокие рейтинги.

Е. Афанасьева У кефира самые большие?

Н. Семенихина И у сосисок.

Е. Афанасьева И у сосисок. А что наш потребитель не так восторженно смотрит по телевидению? Какие продукты не идут?

Н. Семенихина Вы знаете, на разные настроения попадает. Я не знаю, то ли это сезонный фактор… Иногда так неожиданно. Иногда даже сушки с увлечением смотрят. Уж мне казалось бы, сушки – ну кто там будет особо разбираться, как их выбирать в магазине?

Е. Афанасьева А что с сушками может быть кроме срока годности?

Н. Семенихина Могут быть и с сушками проблемы: не досушили, неправильно сделали, технология, начинает там развиваться всякая бяка. В общем, бывает.

Л. Летучая Я знаю. На самом деле со мной тоже такое было как с потребителем. Вот захочется сушки такой, чтобы она прямо хрустела…

Н. Семенихина А она мягкая, невкусная.

Л. Летучая А ты покупаешь…

Н. Семенихина Вот видите, иногда попадаем мы и на сушки тоже.

Е. Афанасьева Тогда вопрос неизбежный. С введением санкций на вас это сказалось, на «Контрольной закупке»?

Н. Семенихина Да, часть программ нам пришлось переписывать.

Е. Афанасьева Переписывать? То есть там были бренды, которые ныне недоступны потребителям?

Н. Семенихина Да, в силу того, что программа делается чуть-чуть заранее… У нас же всё-таки лабораторные тесты, экспертам нужно время, они же там всякие посевы делают и так далее, всю эту микробиологию проверить, им нужно пару недель точно, поэтому мы чуть-чуть наперёд. И поэтому получилось так, что некоторые у нас продукты попали из санкционного списка уже в проверочные наши моменты, а к выходу в эфир на полках их уже не оказалось. Поэтому пришлось…

Е. Афанасьева Отложить. Вдруг вернутся?

Н. Семенихина Да. Даже не отложить. Пришлось нам чуть-чуть доработать этот момент.

Е. Афанасьева Ещё вопросы, которые присылают наши слушатели и ваши зрители. Игорь из Сызрани пишет: «Спросите Летучую, что была за история с кафе, где патриарх обедал?»

Л. Летучая Да, это был ресторан «Ванильное небо» в городе Ярославле. Мы, как обычно, пришли без предупреждения в это заведение. Конечно же, зашли на кухню и, к моему большому сожалению, нашли очень много непотребных товаров, нашли много грязи. И ресторан, к моему большому сожалению, лучше бы вычистил свою кухню, продукты бы привели в порядок, а они занимались тем, что инсценировали полностью информацию. И, конечно, когда я прочитала… Как только я уехала из ресторана, они сразу же начали в местную прессу давать статьи о том, что будто бы «Ревизорро» своей проверкой помешал обеду самого патриарха – на что любой разумный человек, конечно, улыбнётся. Конечно же, патриарх обедает абсолютно в других местах, конечно, никогда бы он не пришёл в этот ресторан. Это была абсолютно такая ложь, так скажем, в печати.

Е. Афанасьева Тут присылают огромное количество своих телефонных номеров, пишут, что у них то история про гостиницы, то где-то опять не соблюдаются условия. Наверное, Елена, по-моему, уже назвала – на сайте «Пятницы!». «Контрольная закупка» – тоже есть.

Н. Семенихина У нас есть zakupka.tv. И на сайте Первого канала тоже есть у нас рубрика программы. Но лучше на zakupka.tv. Там у нас есть и книга жалоб, и можно по нашему профилю написать всё, что хотите.

Е. Афанасьева «Отличные гости. «Закупка» – пожалуй, единственное, что смотрю». «Перестаньте парить людям мозги. Причина всему – тотальная коррупция. При честной конкуренции за качество борются сами производители». Вот такое мнение. Я думаю, что конкуренция конкуренцией, она есть, а некачественные услуги, к сожалению, активно присутствуют.

Л. Летучая Я хочу сказать, что ведь если мы говорим о ресторанах и о гостиницах, то тут, например, я своей программой напоминаю хозяевам заведений о том, что они не просто зарабатывают деньги, а они предоставляют услугу для людей. И на самом деле забыли об этом люди. И какая тут уже конкуренция? В принципе, ресторан есть в маленьком городе, он один или два, или три, если мы говорим о небольшом городе, и люди туда всё равно ходят. И никакой конкуренции им не нужно. Собственно, они занимаются тем, что эту рыбу несчастную, которую привезли откуда-то, то размораживают, то замораживают, пока в блюде уже человеку не попадут её просроченную. Поэтому нужно бороться, нужно ходить, нужно напоминать хозяевам заведений о том, что они заведение своё открыли для того, чтобы предоставлять услугу, а услугу должна быть качественная. Поэтому я считаю, что нужно проводить и рейды, нужно проверять и продукты в магазинах.

Е. Афанасьева Проверять?

Л. Летучая Делать наши проверки. Это улучшает. Я реально со своей программой вижу результаты своей работы. Нам пишут действительно очень многие телезрители о том, что после проверки ресторан исправился, какой-то аквапарк закрыли в одном городе, провели реконструкцию потом, привели в порядок.

Е. Афанасьева Мы сейчас прервёмся на выпуск новостей на «Эхе Москвы» и продолжим такой животрепещущий разговор с Натальей Семенихиной, ведущей программы «Контрольная закупка» на Первом канале, и с Леной Летучей, ведущей программы «Ревизорро» на канале «Пятница!».

НОВОСТИ

Е. Афанасьева Мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева. В гостях сегодня Наталья Семенихина, ведущая программы «Контрольная закупка» на Первом канале, и Лена Летучая, ведущая программы «Ревизорро» на канале «Пятница!». Вопросов много, сразу чувствуется градус вопросов повышенный. Когда я смотрю отдельные ваши выпуски (и тут про это есть много вопросов), мне всегда страшно за вас и вашу съёмочную группу, потому что мало того, что там не дают снимать, но, по-моему, часто доходит до того, что пытаются и камеру разбить, до какого-то рукоприкладства. Вот Серго спрашивает, чем заканчиваются вызовы нарядов полиции, забирали ли в кутузку съёмочную группу.

Н. Семенихина Нас в кутузку не забирали. Полицию вызываем регулярно. Полиция встаёт на нашу сторону. Спасибо им за это большое. Ни разу не было ситуации, чтобы полиция стала на сторону магазина. Вот правда, ни разу. Хотя у нас в городе Липецке была просто яркая история. Охранник магазина прямо с палкой… Я реально её держала. У меня мальчики мои, операторы, говорили: «Как ты держала эту палку?» Я говорю: «Не знаю, мне страшно не было». То есть, видимо, включается какая-то другая эмоция в этот момент. И вот разъярённый мужик с палкой – и я эту палку держу. Ну, ничего, вызвали полицейских. Они даже спросили, не хотим ли мы написать заявление по поводу такого инцидента. Заявление мы не писали. В конечном итоге ушли, сделав своё дело, из этого магазина. Ну, бывает. У Лены, наверное, поагрессивнее среда?

Л. Летучая Ну, поскольку я захожу на кухни заведений…

Е. Афанасьева Что ещё страшнее.

Л. Летучая Да, это, как правило, вызывает больше агрессии во многих заведениях. И с полицией мы общаемся. Если до того, когда я стала ведущей программы «Ревизорро», я как-то в полицию ни разу не обращалась, то сейчас практически друзья мы, то есть мы вызываем их регулярно. В большей степени полиция ведёт себя очень достойно, правильно, по закону. Очень часто пишем объяснительные, пишем также сами по 144-й статье заявления на данных лиц, потому что кто-то мешает, например, нашей профессиональной журналистской деятельности. Поэтому у нас, конечно, агрессивно. Очень много ситуаций, когда и бьют, когда и камеры разбивают, и людей калечат. Поэтому у нас очень в этом плане работа связана с риском. Ну, я считаю, всё равно риск оправдан, поэтому мы и дальше будем продолжать свои съёмки.

Е. Афанасьева Смотрите, что получается – очень странная вещь. Если вы вдруг приезжаете куда-то снимать и там всё правильно – у вас, считай, нет программы или рубрики. Получается, что лучшие программы и рубрики выходят там, где наибольшее количество нарушений. С одной стороны, вы должны мечтать о том, чтобы всё стало хорошо. А с другой стороны, из чего же программа будем? Наталья.

Н. Семенихина К сожалению, к сожалению, это крайне редкий случай, когда мы куда-то приезжаем и ничего не можем там найти. Всегда что-нибудь да найдётся. Даже сами продавцы говорят: «Нет такого магазина, где вы не найдёте хоть каких-нибудь нарушений». Ну, мы там уж не придираемся, конечно, по мелочам, мы стараемся…

Е. Афанасьева Но бывает так, что приехали, а всё почти хорошо?

Н. Семенихина Бывало. У Антона вот почему-то пара командировок было, когда он так прогулялся и вернулся в Москву. Мне вот так не везло всё-таки. Мне всегда что-нибудь…

Е. Афанасьева Видят Антон – сразу…

Н. Семенихина Может быть. Потому что ведь информация-то у нас поставлена хорошо. «В городе «Контрольная закупка». «Закупка» приезжает на дня три, начинают работать – всё, по магазинам расползается моментально. Кто-то даже нашим корреспондентам признаётся, чистят, моют: «Закупка» в городе, вот мы готовимся». Поэтому есть такое дело.

Е. Афанасьева Серго пишет: «Летучую знает вся Россия. Как ей на свою фамилию бронировать номер в гостинице? Подсунут самый чистый – и будет необъективно».

Л. Летучая Поскольку мы показываем реальную картину заведений, конечно же, все номера, которые мы проверяем – нигде моя фамилия не фигурирует именно для того, чтобы не было подставы. Поэтому всё это бронируется на других людей, на другие фамилии. Как правило, мы сейчас используем тайных покупателей. То есть перед тем, как я захожу в гостиницу на проверку, уже тайный покупатель купил номер, у нас уже есть ключ. И я захожу в номер, который продали в этой гостинице обычному человеку, и я этот номер проверяю. Поэтому программа объективная, и мы все эти детали, конечно же, продумываем, чтобы показывать реальное состояние заведений.

Е. Афанасьева Кто-то без подписи пишет: «А служба охраны «Ревизорро» заходит на кухни ресторанов без спецодежды».

Л. Летучая Это бывает в тех случаях, когда аппаратуре и жизни съёмочной группы опасность какая-то угрожает. То есть если, например, начинают кидаться люди, угрожать, выхватывать камеры, то в таком случае уже играет роль то, что охрана может зайти, в принципе, без спецодежды для того, чтобы сделать свою работу и сохранить нам жизнь и аппаратуру. Как правило, при проверках заходит съёмочная группа программы «Ревизорро» вся в спецодежде. Охрана всегда стоит за территорией кухни. Мы эти правила соблюдаем. Но если уже понимаем, что у нас какая-то потасовка, драка, ещё что-то начинает происходить, то, конечно, охрана заходит уже. Так же, как и заходят уже и управляющие заведений, и охрана, и вневедомственная охрана – все уже заходят без спецодежды на кухню, поэтому тут уже…

Н. Семенихина Пора всё закрывать в этом случае.

Л. Летучая Да.

Е. Афанасьева Вопросов очень много. Спрашивают у Лены, какое образование у неё, что она заканчивала, и когда выйдет выпуск в Анапе в эфир.

Л. Летучая Это будет какая-то специстория, спецвыпуск, потому что все знают, что в Анапе произошла очень серьёзная потасовка в ресторане. Это будет какой-то спецвыпуск.

Е. Афанасьева Потасовка с вашей съёмочной группой?

Л. Летучая Это была одна из самых серьёзных ситуаций за 30 городов, которые я проехала. Даже сейчас благодаря депутату Михаил Сердюку… Спасибо ему большое, он сделал депутатский запрос. И только сейчас дело поставили на контроль в прокуратуре, до этого не было этого. У нас побили всю съёмочную группу, разбили всю аппаратуру. То есть первый раз я пила успокоительное, честно говорю, потому что то, что произошло в Анапе – это просто бесчеловечно было настолько по отношению к журналистам, к нам, как к людям. Я не пострадала. У меня очень пострадала команда, вся моя съёмочная группа. Били даже моего продюсера-девушку. То есть до такой степени была ситуация.

Е. Афанасьева Вот так вот на курортах проверять.

Л. Летучая Вот так на курортах, да. Я вообще считаю, что я, в отличие… Как вы сказали, если нет скандала – значит, нет программы. У меня есть города, где у меня нет ни одного конфликта, и у нас прекрасные программы. Я всегда очень по-человечески радуюсь, когда клею свою рекомендационную наклейку. И когда даже люди, бывает, заводятся, начинают кричать, я всегда с улыбкой говорю: «Ребята, я пришла на помощь к вам. Давайте мы вместе сделаем проверку. Я просто вам укажу на недостатки – вы их исправите».

Н. Семенихина У нас такая же история, такая же политика.

Л. Летучая Политика не может быть направлена сразу на конфликт. Мне конфликты не нужны, я вас уверяю. Вы представляете, сколько я езжу? Я всё время в командировках. И я, наоборот, очень радуюсь, когда люди понимают и принимают свои ошибки.

Е. Афанасьева Уважаемые слушатели, я ещё раз напоминаю наш SMS-номер: +7 (985) 970-45-45. Наш эфирный телефон: код Москвы – 495, номер – 363-36-59. Если у вас есть вопросы – Наталья Семенихина и Лена Летучая – звоните, пожалуйста, задавайте их, пишите.

Наташа, а когда вы приходите за покупками просто как посетитель магазина, вот вам домой к столу купить – вас узнают продавцы?

Н. Семенихина Так складывается, что я хожу в основном в одни и те же магазины, и там уже давно знают. И, конечно, там узнают не только меня, там знают всю семью.

Е. Афанасьева В тех магазинах всё в порядке.

Н. Семенихина Разумеется. Потом, опять же, система бабушек работает: кому 10 копеек не додали, где ценник не успели поменять. Конечно же, я в курсе всех таких событий. Но у меня есть своё ещё такое простое правило: где бы я ни была, если я вижу в магазине какой-то непорядок, я подойду и скажу. Вот просто, даже не знаю, уже не могу пройти мимо. Какое-то чувство ответственности, что ли, за это. Вот совершенно спокойно скажу: «Знаете, а вот там у вас чего-то нехорошо. Сделайте это».

А с Антоном ещё смешнее. В силу того, что он же огромный у нас, высоченный, его видно издалека, и так просто он не спрячется. Это я могу ещё как-то, как мышка, где-то там пронестись, а когда Антон заходит в магазин, охранники разговаривают с рукавом и говорят: «Привольнов в магазине. Привольнов в магазине!»

Е. Афанасьева Сильно интересует наших слушателей: «А предлагали ли вам взятки?» – спрашивает Дмитрий из Екатеринбурга.

Н. Семенихина Ой, нам давно уже не предлагают. Уже все про нас всё знают.

Л. Летучая Ну, я тоже всегда говорю о том, что программа «Ревизорро» неподкупна, иначе смысл потерялся бы сразу. Действительно, как правило, не взятки предлагают, а уже после съёмки, когда мы нашли уже много, когда люди понимают, что деваться некуда, говорят: «Давайте, может быть, как-то договоримся, чтобы съёмку куда-то там?..» Я всегда отвечаю одинаково, я говорю: «Нет, ребята, всё, что мы увидели, увидят и телезрители». И программу «Ревизорро» подкупить нельзя.

Е. Афанасьева А вот Аркадий пишет о просрочке: «Её часто заносят в магазин конкуренты и террористы-потребители».

Н. Семенихина Ой, это любимая тема.

Е. Афанасьева «Совсем нетрудно подбросить на полку сырок, йогурт или творожок».

Н. Семенихина Во-первых, у нас все ходы записаны. Вообще в программе мы пишем всё: как мы раскладываем продукты, как мы заходим в магазины. У нас тоже тайные покупатели, коими выступают наши корреспонденты. Они делают контрольную закупку, всё это снимается скрытой камерой как раз на тот самый случай, если магазин будет говорить, что мы чего-то принесли с собой. Ситуации очень частые, нас в этом постоянно обвиняют. Но, опять же, во всех приличных магазинах есть камеры слежения, и мы тоже время от времени говорим: «А давайте-ка посмотрим, как мы покупали у вас вот этот просроченный сырок, творожок, пельмени». Стоят до последнего: «Это не у нас! Это вы купили в соседнем магазине.

Л. Летучая «Не наше!»

Н. Семенихина Да-да-да, есть такое.

Л. Летучая Меня очень часто обвиняют даже в том, что я грязь приношу с собой. Поэтому о чём вы говорите?

Е. Афанасьева Принесли мешочек грязи.

Л. Летучая В белых перчатках своих. У меня был очень смешной случай. Один из моих операторов, который работает со мной в команде «Ревизорро», пришёл покупать блинчик куда-то в кафе. И пока ему этот блинчик пекли (он оплатил деньги), вдруг видит, как по кассе бежит вот такой большой таракан, огромный. И он говорит: «Вы знаете, я не хочу блинчик. Верните мне деньги». Девушка говорит: «А почему?» Он говорит: «Вот видите, у вас здесь тараканы». Знаете, что девушка ответила? «Он не наш. Он, – говорит, – не наш».

Е. Афанасьева Мы сейчас прервёмся ещё на несколько минут рекламы и продолжим разговор с Леной Летучей и Наташей Семенихиной.

РЕКЛАМА

Е. Афанасьева Мы продолжаем программу «Телехранитель» о том, как наше телевидение защищает интересы потребителей. Наталья Семенихина, «Контрольная закупка», и Лена Летучая, программа «Ревизорро». И пока шла реклама, зрители Сетевизора видели часть нашего обсуждения между собой. А для радиослушателей повторим. Я сказала, что научилась после программы брать продукты, которые лежат на полочках в магазинах подальше, потому что они там более свежие, даты изготовления, а не то, что ближе к просрочке. Но пожаловалась, что очень мелко пишут все исходные данные. Наташа сказала, что это…

Н. Семенихина Нарушение. Это нарушение закона. Должны писать так, чтобы мы могли прочитать без лупы.

Е. Афанасьева А там ещё на таких фонах, что рябит в глазах.

Н. Семенихина Да.

Е. Афанасьева Девушки, вообще, по-моему, эта работа опасна для жизни не только в том, что на вас накатывают, наезжают, а в том, что, может быть, в какой-то момент уже перестаёшь что-то есть, покупать продукты, боишься ходить в рестораны и страшно останавливаться в гостинице. Есть ли у вас эти профессиональные риски, как на ваше потребительское подсознание влияет ваша работа? Наташа.

Н. Семенихина Я, сто процентов, стала внимательнее в магазинах и всех своих тоже обучила. У меня теперь все смотрят на сроки годности и даже знают, как выбирать те или иные продукты, что там должно быть в составе, от чего я их оберегаю. Поэтому я даже не ожидала, что я сама так увлекусь своим потребительским таким настроением. Я теперь очень внимательная. Да, есть такое дело.

Е. Афанасьева Лена.

Л. Летучая Ну, что сказать? Я и раньше была, в принципе, достаточно внимательная и в ресторанах, и к обслуживанию, и к еде. Конечно же, я раньше не заходила на кухни. Но сейчас ввиду такой сложной моей миссии, так скажем, я многие блюда в ресторанах вообще из рациона исключила. Например, блюда, которые делают из свежей рыбы. Я абсолютно не ем суши.

Н. Семенихина Именно сырой рыбы, да, Лена?

Л. Летучая Да.

Е. Афанасьева То есть сейчас вся армия сушистов вас воспринимает теперь как врага главного, да?

Л. Летучая Нет, ни в коем случае, не как врага. То есть каждый делает выбор сам для себя. Понимаете, когда я…

Е. Афанасьева А почему?

Л. Летучая Каждый делает выбор сам для себя?

Е. Афанасьева Нет. Почему вы перестали есть именно эти блюда?

Л. Летучая Потому что я вижу, как в реалиях в большей степени в ресторанах на кухнях хранят эту рыбу. Сушисты даже не имеют представления, ровно как и повара, что, например, самая ходовая рыба лосось, которую привозят к нам из Норвегии… Откуда сейчас? Из Норвегии не привозят.

Н. Семенихина Санкции.

Л. Летучая А откуда?

Е. Афанасьева Вся белорусская.

Л. Летучая Да, вся белорусская. Что эту рыбу можно хранить только 12 дней в принципе, это даже с транспортировкой. Люди этого не знают. То есть они её привозят в ресторан, они её замораживают, перезамораживают. Я иногда в ресторанах вижу такие жуткие вещи, что я выхожу – меня начинает тошнить. То есть не чтобы даже пробовать еду…

Е. Афанасьева Вот о чём я и говорю. Ведь потом страшно заказывать блюда в ресторанах.

Л. Летучая Страшно.

Е. Афанасьева Какой кошмар.

Н. Семенихина Я есть не перестала. Вот так я вам скажу.

Е. Афанасьева И сидит такая худенькая, маленькая.

Н. Семенихина Вот не перестала. Более того, я вам хочу сказать, что у нас в программе я ем за двоих, потому что Антон у нас отказался от мясных изделий. Не потому что там что-то в колбасе ему не нравится, а просто вот… «Не хочу, и всё!» – говорит.

Е. Афанасьева Вегетарианец?

Н. Семенихина Но тем не менее на составы смотрит внимательно. Вот сегодня ночью у нас как раз съёмки были. Мы там рассматривали колбасу, в которой мяса мы вообще не нашли. Вернее, там было мясо – обвалки. Если телезрители не знают, что это такое… Это когда берут шкурку, кости, жир.

Е. Афанасьева А мы это едим?

Н. Семенихина Колбаса стоит… Там какая-то… Ой, боюсь наврать, но какая-то была смешная цена. И мы вот просто посмотрели, из чего там. И вот там эти обвалки мяса на первой позиции, а на второй позиции…

Е. Афанасьева Какое же это мясо?

Н. Семенихина Вот никакое.

Е. Афанасьева Интересная сегодня передача.

Л. Летучая Я прямо представила эти шкуры с мехом.

Н. Семенихина Поэтому читайте составы!

Е. Афанасьева Какой кошмар.

Н. Семенихина Читайте составы, есть ли там обвалки.

Е. Афанасьева Кто-то пишет: «Лена, вы инспектировали «Петровский причал» в Ростове. Он сегодня сгорел». Думаю, Лена здесь ни при чём.

Л. Летучая «Петровский причал» – я помню этот ресторан, да. И, кстати, кухня там была, насколько я помню, в хорошем состоянии. Там был очень такой бойкий шеф-повар, который, когда я находила какие-то недостатки у них, он говорил: «Так, сейчас всех уволю». Помню это место, очень мне понравилось там. Наклейку клеила им.

Е. Афанасьева «В шашлычную лучше не ходить с проверкой», – Виталий пишет. Не знаю, что имеет в виду.

Н. Семенихина Заботится просто о программе «Ревизорро».

Е. Афанасьева Но дальше просто идут буквально адреса: «В городе Кашино есть гостиница «Русь». Там фильмы ужасов можно снимать», – пишет Алексей из Перми. Фёдор считает, что «Контрольная закупка» живёт под знаком коррупции и мучит одних в угоду другим.

Н. Семенихина О, в этом нас тоже обвиняют. Кстати, ни одного проигранного суда у нас нет за все годы работы.

Е. Афанасьева «В чём результат? – спрашивает Таня. – Могут ли после этого закрыть кафе или магазин?»

Л. Летучая Могут. Могут закрыть. И на самом деле если говорить о ресторанах, то я знаю уже очень много… Самая главная цель наша – что после моей проверки очень много приходят уже с проверками, например, соответствующих органов. Роспотребнадзор проверяет, который проверяет уже более тщательно, досконально, штрафует. И он уже может закрыть заведение. Например, вот я проверяла заведение шашлыков, где, когда готовили еду, тут же на кухне делали ремонт, и по всей кухне стада тараканов бегали. Вы как думаете, это заведение вообще имеет право, чтобы готовить вообще еду гостям? Но там сидели в основном подростки.

Е. Афанасьева «Наталья, – пишет Ольга из Москвы, – почему вы кошмарите только мелкие магазины? Зайдите в наш «Перекрёсток» у метро «Планерная». Летом на продуктах навозные мухи, в остальные периоды – тараканы и крысы».

Н. Семенихина Присылайте адрес, зайдём. Сайт – zakupka.tv.

Е. Афанасьева Вот так вот. «Добрый вечер. Спасибо за ваши передачи. Почерпнул из них очень много. Хотелось бы больше проверок бытовых приборов в «Контрольной закупке», – пишет Людмила из Тулы. А вот насколько я замечаю, как раз, по-моему, еда идёт у вас по рейтингам лучше, чем другие.

Н. Семенихина Это правда. Едим мы больше, видимо, чем убираем в квартире. Пылесосы пользуются меньшим спросом, рейтинги у еды. Поэтому мы сейчас реже проводим проверку бытовых приборов, но мы стараемся делать такие специальные репортажи и рассказывать, обращать внимание на какие-то, как нам кажется, важные моменты, спрашивать экспертов и так далее. Опять же, если кого-то что-то не устраивает или что-то кого-то интересует, можно заказать специальную проверку качества, есть у нас такая рубрика тоже. Готовы помочь.

Е. Афанасьева Без подписи из республики Кабардино-Балкария: «Противно вас слушать. А уж как девушкам противно работать в этих условиях, я даже сказать не могу». А вот Таня просто вопрошает: «Какой был случай, который поразил вас наиболее всего?» Девушки, что из всего снятого было таким, что потрясло?

Л. Летучая Пока Наташе дам минутку подумать. Например, как сейчас помню: город Кострома, один из лучших ресторанов города, «Дудки» называется. «Ревизорро» приехал в город, и первой локацией, которую мы снимали, был именно этот ресторан. То, что я увидела в этом ресторане, в принципе, ни в какие ворота вообще не идёт. Можно, я не буду даже вам в принципе рассказывать? На грязном полу чёрного цвета лежала рыба, мясо, осьминоги.

Е. Афанасьева «Не буду, – говорит, – рассказывать».

Л. Летучая Потому что я настолько болею этим делом, я настолько была возмущена. И самое главное, что дети ко мне подбегали после того, когда я проверку уже свою завершила и мы с полицией общались, бегали дети и говорили: «Ой, а как вам там? Нам так нравится этот ресторан, мы ходим, там дни рождения справляем». И я прямо…

Е. Афанасьева И вам стало страшно за детей.

Л. Летучая Страшно стало. За детей вообще всегда страшно, да и вообще за людей. Потому что ведь у нас потребитель какой? Неприхотливый. Я ведь учу, например, в своей программе, чтобы отстаивали права, чтобы более внимательные были. Потому что у нас, если отравился, что скажет любой человек? «Больше не пойду туда». И всё.

Н. Семенихина Кстати, правильно, права нужно отстаивать. У меня самая яркая история… Нас не били, никто на нас не кидался с палками. Это всё дело проходило в Уфе. Это я именно про эту конкретную историю, которая мне запомнилась. Дело было в Уфе. Ну, приехали четыре человека, юристы всей этой сети, был магазин сетевой. И я им показываю, говорю: «Это нарушение». А они мне в четыре голоса говорят: «Это правильно». И вот прямо чешут так это: «Правильно. Правильно. Правильно». И мы с ними три часа спорили. В конечном итоге убрали всё, что нужно было убрать, потому что там было много нарушений в магазине. Ну, там они говорили: «Сгущёнка за год не испортится. Пускай стоит». Я говорю: «Как же? Как же? Вот же срок написан. Если производитель сказал, что нужно убрать – значит…» – «Нет!» И вот в таком духе.

И вот мы выходим на порожек, уже всё, выдохнули, всё сняли, убрали, вроде как сказали друг другу «до свидания». И они говорят: «Давайте хоть кока-колы выпьем на прощание». Мальчишки наши говорят: «Мы не пьём такое». Они говорят: «Ну ладно. Ну чего вы? Вот за дружбу». И выносят нам просто раздувшуюся такую бутылку, которая просто рванёт вот-вот-вот прямо сейчас! Вот это была такая яркая точка. Хотя никто не дрался.

Л. Летучая Они, может, хотели вас отравить?

Е. Афанасьева «Как к вам относятся в СЭС и отделах торговли администраций населённых пунктов, ведь вы делаете их работу и показываете, что они зря получают зарплату?» – Серго, Свердловская область.

Н. Семенихина Слушайте, у нас система проверок как построена в Роспотребнадзоре? Это достаточно такая инерционная машина. Там, чтобы пришли в магазин, нужно написать заявление, они месяц его будут рассматривать, потом придут, написав в магазин: «Мы к вам сейчас придём». Поэтому мы, конечно, как отряд, вот у Лены летучий, а мы всё-таки тоже быстрого реагирования. Поэтому мы так налетаем, помашем шашкой, что-то где-то… Я думаю, что это всё равно работает.

Е. Афанасьева Тот самый Владимир написал: «Надо с этими девушками делать постоянные передачи на «Эхе» раз в неделю. Зажигалочки». Так что не зря летаете. Даже не буду… Я обычно спрашиваю, что ждать в эфире, какие следующие выпуски. Ну, куда вы поедете снимать – не надо. Что из того, что сняли, будет самое интересное? Какие города?

Л. Летучая Будет много интересного. Каждый город интересен по-своему, каждый город необычен.

Е. Афанасьева Вот не хотели бы они быть так интересны, как их Лена рекламирует.

Л. Летучая Да. Ну а как? Заведения… Знаете, я тут недавно буквально пересматривала фильм «Чародеи», мне очень понравилась фраза, процитирую: «Сфера услуг не имеет границ. Она бесконечна, как Вселенная».

Е. Афанасьева Работы у вас хватит надолго.

Л. Летучая Хватит надолго.

Н. Семенихина А мы готовимся к Новому году вовсю. Включили уже праздничное настроение: проверяем красную икру, майонез, красную рыбу, салями.

Е. Афанасьева Подарки просроченные, прошлогодние.

Н. Семенихина Подарки детские, кстати. Шоколадные конфеты – аккуратнее, очень много проблем с этим делом. Поэтому мы так уже на позитивчик переходим и стараемся помогать всем готовиться к празднику.

Е. Афанасьева Спасибо, девушки, за то, что вы за нас боретесь, за наши права, отстаиваете их. Лена Летучая, ведущая программы «Ревизорро» на канале «Пятница!», и Наталья Семенихина, ведущая «Контрольной закупки» на Первом канале в программе «Телехранитель». Прощаюсь до следующего воскресенья. Всего доброго! До свидания!

Комментарии

3

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

16 ноября 2014 | 18:17

1) Лена, скажите пожалуйста, а что действительно вы ПО ЗАКОНУ имеете право заходить в гостиницы и рестораны и снимать без разрешения администрации? Вы же заходите к ним в гости, вроде бы..
2) Вам самой нравится такая манера ведения реалити-шоу? Создается о вас впечатление, что вы такая нахальная и холодная натура.
С уважением, Марат.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

16 ноября 2014 | 19:00

ладно, не в сам детдом, ну а в их "кухни"? ладно, не в больницы, а в их кухни? ладно, не в собес, а в кухни мерии?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире