05 октября 2014
Z Телехранитель Все выпуски

«СТС Медиа» в новых телевизионных условиях


Время выхода в эфир: 05 октября 2014, 18:10

5 октября 2014 года.

В эфире радиостанции «Эхо Москвы» — Юлиана Слащева, генеральный директор «СТС Медиа»

Эфир ведет Елена Афанасьева.





Е.АФАНАСЬЕВА – Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет эту суть. В студии Елена Афанасьева, и, как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях, антисобытиях, которые определяют, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. В гостях сегодня Юлиана Слащева. Здравствуйте, Юлиана!

Ю.СЛАЩЕВА – Здравствуйте!

Е.АФАНАСЬЕВА – Она генеральный директор «СТС Медиа», холдинг – правильно?

Ю.СЛАЩЕВА – Да.

Е.АФАНАСЬЕВА – «СТС Медиа» для тех, кто, может быть, не совсем в курсе корпоративности телевизионной – это канал СТС, «Домашний», «Перец» и теперь еще появился новый канал, который называется…

Ю.СЛАЩЕВА — «СТС Love»

Е.АФАНАСЬЕВА — Love – любовь. Вот об этом мы и будем говорить сегодня с Юлианой Слащевой. Откуда взялся четвертый канал?

Ю.СЛАЩЕВА – Вы знаете, идея того, что мы хотим расширять линейку каналов, была давно, и конечно же мы думали, куда двинутся вначале, чего у нас еще не хватает в той семье каналов, которая у нас уже есть? И решили, что нам не хватает любви, романтики. Но на самом деле если серьезно, то мы взрослили аудиторию СТС намеренно…

Е.АФАНАСЬЕВА – Взрослили, то есть ориентировались на более взрослую аудиторию.

Ю.СЛАЩЕВА – На более взрослую, да. Скажу, что я имел в виду. Еще четыре года назад мы были сориентированы на аудиторию 6-64, то есть это возраст от 6 лет до 54-х. Потом по советам наших консультантов в лице измерителя нашего главного – TNS и компании, которая продает рекламу «Видео интернешнл» мы поняли, что нужно чуть повзрослить аудиторию, отказавшись от аудитории более молодой, уйдя в костяк, который у нас сегодня звучит как 10-45, с ключевой аудиторией 25-40 – вот это наш сегодняшний зритель в этой возрастной группе. Мы, таким образом, потеряли молодую аудиторию.

Е.АФАНАСЬЕВА – Если не пугать слушателя нашего, аудитория СТС – это сейчас, кто? Это молодая семья или более взрослая, семья с уже подросшими детьми – вот как вы видите для себя портрет этой аудитории?

Ю.СЛАЩЕВА – Вообще, я считаю, что ценз и понимание молодости в России, как и во всем мире, меняется очень сильно, поэтому мы считаем все-таки, что это молодая семья в возрасте 25-45, то есть людей, которым сегодня 45 мы все равно считаем молодой семьей, у них могут быть дети, как 5-летние, так и 15-20-летние уже в этом возрасте. А сегодня у многих наших зрителей есть и такие, и такие, когда старшему уже 15-16, а младшему уже 2 или 3. Поэтому СТС – это, вообще, каналы для всей семьи, то есть сегодня у нас выбор. СТС – это канал семейного просмотра, чаще всего наши исследования показывают, что нас смотрит вся семя вместе: и родители, и дети. «Домашний» — это канал для мама в первую очередь, для женщин, у которых обычно есть дети. Про «Домашний я потом скажу, он у нас сейчас очень сильно меняется. «Перец» — это канал для пап.

Е.АФАНАСЬЕВА – Для пап?

Ю.СЛАЩЕВА – Для пап и сыновей.

Е.АФАНАСЬЕВА – Это для тех, кто не успел стать папой!

Ю.СЛАЩЕВА – Да нет, «Перец» — это как раз аудитория 25-49, поэтому большинство мужчин, которые смотрят, уже папами успел стать, но чаще всего они смотрят это со своими сыновьями, потому что там есть программы, которые рассчитаны, вообще, на молодую тинэйджеровскую аудиторию.

Е.АФАНАСЬЕВА – Там нет ничего того, что папа не смог бы, боялся бы, стеснялся смотреть рядом с сыном, а сын бы стеснялся смотреть рядом с папой.

Ю.СЛАЩЕВА – Мы бы рады были, чтобы у нас был такой контент, потому что этот контент очень рейтинговый, но, к сожалению, закон ограничивающий смотрение запрещенного контента детьми был принят год назад, и нам пришлось вычистить «Перец».

Е.АФАНАСЬЕВА – Вычистить «Перец» — по хозяйски звучит. Стоит Юлиана и чистит «Перец»…

Ю.СЛАЩЕВА – Ну, точно. И поэтому мы все программы, которые папа не может смотреть с сыном, унесли на пол-одиннадцатого вечера, такие тоже есть.

Е.АФАНАСЬЕВА – То есть вот так у вас разложились интересы семейные: для мам, для пап, и, кто остался незатронутым? Те, кто не попадает в вашу возрастную категорию 25 и старше, то есть для более молодых?

Ю.СЛАЩЕВА – Да, для более молодых. «СТС Love» — канал, запущенный на аудиторию 11-34. Все мы рассчитываем получить и девушек и юношей в этом возрасте с ядром 18-25 девушки, поэтому это романтические истории…

Е.АФАНАСЬЕВА – Тогда невольный вопрос: Канал «Ю», который в какой-то момент из «Муз-ТВ» достаточно перебрендировался на ту же самую аудиторию. Стоит ли создавать канал на похожую аудиторию вам с нуля тогда, когда этот есть?

Ю.СЛАЩЕВА – Конечно. Когда вы посмотрите на другие аудитории, такие, как, например наша 10-45 или аудитория, по которой продает все ТНТ 14-44 – это фактически одинаковые аудитории, и в этих аудитории конкурирует много каналов, а в аудитории сегодня за девушек 11-34 не конкурирует сегодня никто. Вот мы и создали канал для того, чтобы конкурировать.

Е.АФАНАСЬЕВА – Где можно видеть ваш канала, потому что я еще, честно признаюсь, не успела увидеть, только прочла сообщение, что он стал эфирным.

Ю.СЛАЩЕВА – Он пока не стал эфирным, он станет эфирным со следующего года – такой был план изначально. Канал появился с 14 февраля, символично: мы его запустили в день Святого Валентина, он появился 14 февраля. В полноценный запуск он вышел в кабельные и спутниковые сети с 1 апреля, и находится он сейчас в сетях «Телекома», его можно посмотреть в Москве, Санкт-Петербурге, в ряде крупных городов, а также в сетях всех остальных кабельных и спутниковых операторов сегодня есть. У него за первый месяц измерений – мы в сентябре начали измерения TNS – за первый месяц по России доля составил 0,8, то есть чуть меньше единицы – это на самом деле очень хороший результат.

Е.АФАНАСЬЕВА – А это не в зоне статистической погрешности, когда меньше единицы?

Ю.СЛАЩЕВА – Нет. Я вам больше скажу, практически нет в России кабельных и спутниковых каналов, которые находятся в аудитории больше единицы, поэтому 0,8 в первые четыре месяца работы – это очень хороший и проблема ощутимый результат, потому что мы уже понимаем, сколько это миллионов человек, — а это уже в миллионах человек…

Е.АФАНАСЬЕВА – А, где же он в эфире появится?

Ю.СЛАЩЕВА – Он в эфире появится сначала в ряде региональных центрах, городах, где у нас уже есть эфирные лицензии, на переоформление которых мы заявились и предположительно с 1 января 2015 года они у нас будут. И потом мы постепенно-постепенно начнем охватывать другие аудитории России. Пойдет он сначала в города. Просто в Москве и Санкт-Петербурге ему достаточно находится в сетях «Телекома», потому что, когда он находится в так называемом «социальном пакете», его есть возможность посмотреть у 90% населения этих городов, просто он пока еще не у всех настроен. В Москве это новая кнопка была, на которой до этого не работал канал.

Е.АФАНАСЬЕВА – Значит, человек, который хочет его поймать, должен ловить этот канал.

Ю.СЛАЩЕВА – Да, он должен его настроить. В Питере, например, канал размещен на месте, на котором уже существовал канал, кнопка настроена, и это сразу дает нам результат: в Питере – больше двух. Поэтому мы думаем, что на это уйдет еще порядка 6-8 месяцев для того, чтобы канал настроили. У нас была сейчас небольшая совсем компания осенью, у нас будет больше рекламная компания весной, то есть мы людям расскажем, где ее искать.

Е.АФАНАСЬЕВА – Это Юлиана Слащева, генеральный директор «СТС Медиа». «СТС Медиа» — это каналы: СТС, «Домашний», «Перец» и вот теперь «СТС Love», про который мы и говорим. Не могу не задать вопрос. Вы сказали, что закон принят, который ограничил и пришлось почистить «Перец», но кроме этого приняты и другие законы, которые, как я понимаю, на ваш холдинг влияют даже больше, чем на ваших конкурентов; в частности, закон об ограничении владения иностранцами СМИ российских. В пакете хозяев «СТС Медиа» достаточно большая доля, больше, чем 20% принадлежит иностранных владельцев. Как это коснулось ваш холдинг?

Ю.СЛАЩЕВА – Да, это правда. На сегодня мы как холдинг единственных телевизионный… существует еще один телевизионный канал Дисней, но холдинг мы единственный, у которого 75% составляют иностранные инвесторы. И, безусловно, этот закон коснется нас в прямую, в части корпоративной, юридической реструктуризации нам предстоят большие организационные перемены.

Мы не видим сегодня никаких предпосылок, почему этот закон может каким-то образом затронуть нашу операционную деятельность или нашу обычную, текущую деятельность компании или повлиять на наш бизнес – причин для этого мы не видим. Но, с точки зрения акционерной структуры, корпоративной структуры у нас должны будут произойти существенные изменения для того, чтобы привести собственность компании в соответствие с законом.

Е.АФАНАСЬЕВА – Это все, наверное, очень правильно и очень понятно владельцам и юристам, а вот для простого человека. Вот есть ваши хозяева, владельцы. У них пакет больше 75%, а надо 20%. Что же эти иностранцы будут делать? Как оставшиеся 55 перестанут быть иностранным? Они его подают, покупают русские?

Ю.СЛАЩЕВА – Смотрите, у нас этот пакет разделен на две части, и поэтому подход к изменению структуры будет тоже как минимум двухступенчатый. У нас иностранные акционеры, которые являются стратегическими инвесторами — это шведская компания MTG, которая участвует в управлении компании, сидит в совете директоров представитель ее, и это компания, у которой 38% сегодня.

А есть второй блок инвесторов, пул инвесторов – это наши так называемые миноритарные акционеры, которые находятся на американской фондовой бирже – мы публичная компания – и там в основном присутствуют американские инвесторы, американские фонды, которые вкладывали в акции СТС, потому что СТС была всегда очень надежной акцией, надежной бумагой, и мы платили хорошие дивиденды, поэтому и подход к одним и к другим акционерам должен быть разный и с юридической и с организационной точки зрения. Это очень сложная процедура, я, правда, не хочу ни вас, ни наших слушателей в это погружать, потому что это сложные юридические термины и большое нагромождение корпоративных процедур. Но просто скажу, что это реструктуризация. Нам нужно реструктурировать бизнес, постепенно поменяв структуру собственности. Владельцы будут другие.

Е.АФАНАСЬЕВА – Тогда последний уточняющий вопрос на эту тему. Когда-то «СТС Медиа» очень гордилась выходом на IPO, первой из российских медийных компаний. Значит ли это, что придется уходить с публичного рынка, тем более, я, например, прочла, по-моему, в «Ведомостях», что на этой неделе были колебания, и ваши акции сильно упали в цене из-за этого закона?

Ю.СЛАЩЕВА – Да, конечно. Наши акции, действительно, упали в цене. Закон, конечно, напугал наших иностранных инвесторов. Я пока не могу, к сожалению, ответить на вопрос, придется ли нам уходит с биржи полностью, будем ли мы уходить с биржи частично, потому что это сегодня в руках у юристов и корпоративных консультантов, которых мы в экстренном порядке привлекли к работе над этой ситуацией, и они только в течение 4-6 недель предлагают выдать нам свое заключение на эту тему, и только после этого могу сказать, как это будет выглядеть.

Е.АФАНАСЬЕВА – Юлиана Слащева – генеральный директор холдинга «СТС Медиа». Юлиана, так получается, что в это программе «Телехранитель» чаще бывают люди, которые делают программы, очень часто бывают генеральные директора, которые отвечают за контент телеканала, реже приходят ваши коллеги. И за все это время вы первая женщина, которая руководитель телевизионного холдинга. До этого были ваши коллеги-мужчины, в том числе, ваши предшественники на этом посту, практически все здесь были. Для работы этой, что главное? Вот так легко оперировать всеми терминами в бизнес-сфере, в финансах вашей корпорации, в юридических тонкостях или все-таки, в том числе, понимать творческую составляющую и руководить начинкой ваших каналов?

Ю.СЛАЩЕВА – Второе не менее важное, чем первое. Сегодня я могу сказать, что у меня прошел период первичного ознакомления с этим рынком, потому что я пришла в СТС с рынка другого. Я работаю 15 месяцев, то есть год с небольшим в качестве руководителя холдинга. Конечно, первые 6-7, 8, может быть, месяцев даже у меня ушли на то, чтобы перестроить структуру именно организационную, финансовую, юридическую, административную так, как мне кажется, должно быть, набрать достаточно много людей, собрать топ-менеджерскую команду.

Вот сейчас как раз последние 4-5 месяцев я смогла, освободившись от этой всей рутины, начать погружаться в этот контент, в то, как он делается, как он закупается, почему мы выбираем тот или иной контент, что дает рейтинги и доли, что не дает. И уверенно могу сказать, что руководитель холдинга моего уровня, конечно, должен разбираться и в том, и в другом. И, конечно, во втором он должен разбираться даже лучше, потому что в первом – есть много специалистов, которых ты можешь поставить под собой, и они эту часть закроют – то, что мы называем бэк-офисом. А фронт-офис в телевидении – это, конечно самое сложное, управленческая – самая сложная часть.

Е.АФАНАСЬЕВА – Вы сказали, что вы пришли из другого бизнеса. Вы много лет занимались пиаром и всем, что с этим связано. Я несколько раз наблюдала, когда приходили в телевидение люди, блистательные управленцы в разные телевизионные структуры со своим опытом, но телевизионным и считали, что это практически то же самое. Они же руководили этой сферой…, этой…, иногда переходили из одной совершенно полярной в другую и так же переходили в телевидение. Уходили, если они уходили, и продвигались в телевидении они уже совершенно с другим ощущением, потому что даже не веря телевизионным людям, что совсем другая специфика этого бизнеса. Они потом это понимали, что это не то же самое, что завести еще один маленький «свечной заводик». Чувствуете ли вы, что это совсем другой бизнес, нежели с которым вы сталкивались, или к нему подходят все те же принципы управления, как и к другим бизнесам?

Ю.СЛАЩЕВА – Знаете, у меня с самого начала не было иллюзий по поводу того, что этим управлять так же точно, как чем-то другим. С первого дня я понимала то, что этот бизнес совсем другой, и что в нем работают другие принципы…

Е.АФАНАСЬЕВА – А, почему?

Ю.СЛАЩЕВА – Я управляла бизнесом, который построен на людях, но все равно бизнеса, в котором люди были бы настолько незаменимы зачастую, как в телевидении, я, наверное, мало знаю, существуют ли другие такие. Поэтому руководитель любого уровня, особенно руководитель холдинга, где есть несколько каналов, где есть много продюсеров, где есть много творческих людей, всегда должен свои управленческие принципы подстраивать под то, что он должен ценить, мотивировать, любить и принимать такими, какие они есть всех творческих людей, которые в этом холдинге работают, а это оказывается для руководителя самое сложное. Мне кажется, на этом сломались многие руководители в телевизионном бизнесе.

Е.АФАНАСЬЕВА – А вот эти люди незаменимые в телевидении – счет, на что идет? Можно определить в процентах или это все-таки штучный товар?

Ю.СЛАЩЕВА – Это штучный товар.

Е.АФАНАСЬЕВА – Какое количество штук таких есть в «СТС Медиа»?

Ю.СЛАЩЕВА – Вы знаете, я думаю, что в «СТС Медиа» правда не много, их можно на пальцах одной руки пересчитать, таких уникальных людей, непременно творческих. В «СТС Медиа», кстати, блестящая команда. Мне в этом смысле очень повезло. Потому что больше всего, когда я меняла кардинально сферу, меняла компанию и из частного бизнеса переходила в корпоративный, все-таки «Михайлов и Партнеры», которым я руководила много лет до этого, было мною и создано. Я была в числе тех пяти человек, которые эту компанию создавали, строили а последние 8 лет она была полностью выстроена мной, набрана команда. И я понимала всех этих людей просто с полуслова.

Самое больше опасение было, конечно – прийти в незнакомую команду, особенно топ— имидл-менеджерскую команду. И в СТС блестящая команда. Я должна сказать спасибо всем тем, кто работал и управлял этим холдингом до меня, а также акционером, потому что их роль в этом смысле безусловно важна. Поэтому ценных людей в СТС очень много, но если мы говорим о творческом блоке, но на всем рынке этих людей очень мало, поэтому мне хочется надеяться, что, по крайней мере, большой процент из них сконцентрирован у нас, но все равно это штучные люди и надо знать и понимать, как ими управлять.

Е.АФАНАСЬЕВА – Можете хоть кого-то назвать таких?

Ю.СЛАЩЕВА – Конечно. Вячеслав Муругов, генеральный директор канала СТС и генпродюсер холдинга, мегаяркий и талантливый человек, которых на этом рынке совсем немного. Руслан Сорокин — исполнительный продюсер сейчас холдинга «СТС Медиа», который недавно присоединился к нашей команде, и мы этому очень рады. Лика Бланк – новый генеральный директор телеканала «Домашний», которая просто видоизменила канал, сделала за свои 8 месяцев работы невероятный рывок. Есть еще люди, есть продюсеры, работа которых кажется незаметной, но на самом деле они создают невероятные идеи. Есть Эльмира Махмудова, руководитель нашего маркетинга, которая делает сейчас весь эфирным маркетинг сейчас всех каналов. И с момента, собственно, ее на этой роли все каналы СТС невероятно преобразились.

Е.АФАНАСЬЕВА – Мы сейчас прервемся на выпуск новостей на «Эхо Москвы» и продолжим разговор с Юлианой Слащевой.

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА – Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева, в гостях сегодня Юлиана Слащева, генеральный директор «СТС Медиа», в который входят каналы: СТС, «Домашний», «Перец» и теперь новый канал «СТС Love». Юлиана, я знаю, что у вас трое детей.

Ю.СЛАЩЕВА – Да.

Е.АФАНАСЬЕВА – Какого возраста?

Ю.СЛАЩЕВА – Моей дочке 10, моему среднему сыну четыре с половиной и младшему 2,3.

Е.АФАНАСЬЕВА – Есть ли для них что-то, что они находят в холдинге СТС телевизионном и смотрят или они не ваши зрители?

Ю.СЛАЩЕВА – Знаете, младшему пока запрещен телевизор.

Е.АФАНАСЬЕВА – Вот, что делает мама, когда начинает работать на телевидении.

Ю.СЛАЩЕВА – Да. А дочно смотрит, безусловно. Она абсолютный фанат сериала «Кухня». Сейчас она с удовольствием смотрит «Семейный бизнес», потому что он тоже про детей. Она тоже смотрит мультики на СТС, поэтому у нас, честно, дома ограничен просмотр телевизора для детей, потому что если им дать волю, то они будут смотреть его целый день. Но, тем не менее, у Маши есть свои предпочтения однозначно.

Е.АФАНАСЬЕВА – Влияет ли то, что у вас есть дома зритель, пусть и маленький, на то, как вы оцениваете программный продукт, который должен попасть в эфир ваших каналов?

Ю.СЛАЩЕВА – Вы знаете, наличие зрителей безусловно влияет. У меня мама есть, которая тоже большой поклонник стала телеканала СТС, особенно в последнее время, с того момента, как я возглавила холдинг, поэтому я очень часто с ней обсуждаю какие-то вещи, что ей понравилось, что не понравилось, Но на самом деле я и сама стала, конечно, очень активным зрителем. Надо честно сказать, что до прихода в «СТС Медиа» я телевизор практически не смотрела. Я была человеком, который работал в сектора все-таки в основном бизнесовом таком, деловом, поэтому всю информацию, нужную мне, я подчерпывала из газет и из интернета. Но с момента выхода я обнаружила вдруг, что в кабинете генерального директора «СТС Медиа» телевизор не работает, и, собственно, наверное, никогда не включался.

Е.АФАНАСЬЕВА – Что же ваши предшественники смотрели?

Ю.СЛАЩЕВА – Не знаю. Но я попросила, чтобы мне настроили телевизор. Сейчас у меня в постоянном режиме работают четыре канала: три наших – вот сейчас появится еще один «СТС Love», пока я не настроила экран, и также каналы конкуренты: Первый и ТНТ.

Е.АФАНАСЬЕВА – Вы воспринимаете главными конкурентами Первый и ТНТ?

Ю.СЛАЩЕВА – Первый канала и ТНТ, да безусловно.

Е.АФАНАСЬЕВА – Почему именно эти каналы.

Ю.СЛАЩЕВА – Потому что наша аудитория, про которую я сказала 10-45 с ядром 25-45 – это самая на сегодняшний день, я бы назвала это: ответственная аудитория. Это те люди, которые отвечают за себя, за своих детей, за свою семью, часто за компании, которыми они руководят, или за людей, которыми они руководят. И это люди, которым не безразлично все, что происходит в стране. Поэтому сейчас, когда в стране напряжение, Когда страна фактически находится под атакой внешнего мира, именно наша аудитория не может оставаться равнодушной и должны быть хорошо информирована. Поэтому в этим моменты, в такие напряженные годы, или, когда происходят необязательно негативные события, а когда происходит позитивные события, например, Олимпиада, наша аудитория – вот эта 25-45 – переходит на Первый канал. Она переходит на Первый канала, когда проходит Олимпиада…

Е.АФАНАСЬЕВА – То есть именно на Первый? Не на 2-й, ни на «Россию»…

СЛУШАТЕЛЬ – Нет-нет. Мы четко знаем свою миграцию аудитории, мы отслеживаем ее ежедневно. Когда происходят важные для страны события, наша аудитория уходит на Первый канал, поэтому эту аудиторию 25-45 мы безусловно делим в основном с Первым каналом. Так как исторически все каналы СТС, особенно сам канал СТС конкурировал в прайм-тайме, то есть, мы канала праймового вещания. Мы конкурируем в прай-тайме, то есть вечером, мы конкурируем в выходные. И, конечно, последний год мы значительно больше конкурируем с Первым каналом в битве за эту аудиторию. С другой стороны, у ТНТ аудитория более молодая, чем наша.

Я вот недавно прочитала Арину Бородину, которая рассуждала о том, почему ТНТ растет, а канал СТС на растет последнее время, даже снижается по аудитории, и объясняла это тем, что у ТНТ более молодая аудитория. Отчасти это правда. У них больше аудитория людей в возрасте 15-25 чем у нас. Так как у нас ядро 25-45, 25-40, а у них аудитория более молодая: это хипстеры, это часто тинэйджеры, люди, которые пока не несут ответственность ни за семьи, ни за детей и они, в общем, совсем не политизированы. Поэтому на Первый канал они не уходят, они остаются со своим каналом, они остаются с ТНТ, где юмор, где сарказм, где известная доля цинизма. В этом смысле нашу аудиторию разрывает, молодежь хочет смотреть больше этого, а аудитория наша ключевая: ответственная лояльная и семейная – она сейчас хочет смотреть новости. И так как все каналы, которые делают новости, очень умно переструктурировали свои сетки – новости теперь идут каждый час, вечерние новости на Первом сами знаете, уже, по-моему, стали бесконечны, то есть, если раньше они ограничивались, насколько я помню, 40-45 минутами, то теперь они…

Е.АФАНАСЬЕВА – На канале «Россия» не меньше.

Ю.СЛАЩЕВА – Везде, да. Но просто новости Первого канала выглядят…

Е.АФАНАСЬЕВА – Ваш конкурент.

Ю.СЛАЩЕВА – Да-да. То есть наша аудитория уходит туда.

Е.АФАНАСЬЕВА – Я как раз хотела спросить. Начиная где-то с февраля особенно новости, на каналах, которые их делают, собирают большие доли аудитории, огромные и это даже видно по этим рейтингам: как выпуск новостей, так просто взлет у всех.

Ю.СЛАЩЕВА – Взлет огромный.

Е.АФАНАСЬЕВА – Плюс новостные каналы стали собирать много.

Ю.СЛАЩЕВА – «Россия 24» выросла в три раза аудитория. Они нашу аудиторию забрали. В три раза рост.

Е.АФАНАСЬЕВА – Вот в такие политизированные времена сложные, легче делать именно развлекательное телевидение, которое как убежище для тех, кто не хочет, боится, хотел бы отдохнуть душой от сложной внешней обстановки, или все-таки это очень трудно делать, потому что люди уходят и следят все время за сиюминутностью новостей.

Ю.СЛАЩЕВА – В эти времена сложные – и мы поняли это как никогда в этот год – нужно особенно чутко следить за настроением общества; а настроение общества, как нам кажется, нашей аудитории больше склоняется, наверное, к контенту драмы, к более эмоциональным продуктам с переживаниями, но обязательно с хорошим концом. Это показывают хорошие рейтинги вечерних сериалов Первого канала, это показывают высокие рейтинги наших драм. У нас с невероятными рейтингами прошел сериал «Молодежка». После того, как он прошел на телевизоре, очень долгое время жил в интернете, и его продолжали смотреть. Я, кстати, может быть, потом несколько слов скажу о том, как мы, вообще, зарабатываем сейчас. Мы зарабатываем не только в телевидении – мы зарабатываем в интернете, и стали зарабатывать достаточно существенно.Вот, например, «Молодежку», когда уже закончился сезон, посмотрело такое количество людей, что через рекламу мы смогли заработать дополнительно около миллиона долларов просто на просмотрах, на видеорекламе, которая сопровождала просмотр «Молодежки» в сети интернет. Наш осенне-весенний сезон будет включать в себя больше драмеди, не просто юмора, а юмора, совмещенного с форматом более эмоциональным и серьезным.

Е.АФАНАСЬЕВА – Как уследить руководителям холдинговых каналов… Сериал делает достаточно долгое время, хороший сериал – это минимум сезон от идеи до запуска, а очень хороший – то и больше.

Ю.СЛАЩЕВА – Да.

Е.АФАНАСЬЕВА – Настроение в обществе и мировая ситуация меняется просто на глазах. В прошлом сентябре она была не такая, как сейчас. Февраль, лето… очень разные. И, как попасть в ожидание общества?

Ю.СЛАЩЕВА – Скажу, как: иметь много контентов, иметь больше контента.

Е.АФАНАСЬЕВА – Если вдруг ваш контент… Вы заказали, вы потратили деньги на производство какой-нибудь комедии, а она не попадает, например, в настроение общества, и что — на полку?

Ю.СЛАЩЕВА – Да, на полку, и ждать, пока пройдет такой патриотический и эмоциональный настрой, который есть сейчас и ставить ее, например, летом, ставить тогда, когда, в принципе, люди более расслаблены и более расположены к юмору. Для этого всегда – и я это много говорю последнее время со своими продюсерами — у нас должен быть всегда чуть-чуть переизбыток контента.

Дело в том, что «СТС Медиа» — это очень коммерчески и экономически эффективный холдинг, номер один на рынке, поэтому мы всегда работали впритык, вот совсем впритык. Покупаем и заказываем только то, что точно можем поставить. Мы сейчас на ближайшие годы меняем чуть-чуть эту концепцию. У нас всегда должно быть немного с переизбытком контента. Если у нас есть комедийный сериал, у нас должна быть в запасе драма, которую мы можем поставить. Но на самом деле мы думаем, что тренд, который начался в начале этого года, продлится еще как минимум год, поэтому весну и осень следующего года мы всю делали уже из расчета именно такого. У нас и на СТС и на «Домашнем» пойдут и драмы и драмеди.

Е.АФАНАСЬЕВА – Драмы до этого, по-моему, СТС и, вообще, ваш холдинг не практиковал. Драмеди – то, что это такая легкая связь между драматическим, комедийным, лирическим…

Ю.СЛАЩЕВА – Да. А практиковал – у нас была «Закрытая школа», если помните – это была, в общем, драма.

Е.АФАНАСЬЕВА – Но это уже фэнтези, скорей.

Ю.СЛАЩЕВА – Это фэнтези с элементами драмы. «Молодежка» — это безусловно драма. Выйдет в ноябре очень хороший новый сезон «Молодежки». На весну мы делаем замечательный сериал «Лондонград», который тоже является драмеди о приключениях русских в Лондоне и о том, как они там обустраиваются. У нас прошла прекрасная драма с фэнтези под названием «Выжить после», и сейчас делается продолжение, потому что она прошла прекрасно. У нас прошла прекрасно драма «Корабль», которая дала нам в самые сложные времена олимпиады возможность сохранить долю. Она стояла напротив всех крупнейших олимпийских соревнований и, тем не менее, выдержала долю на уровне 13,5 – это выше средней доли канала даже в обычные, хорошие времена. Это нам все дало понимание того, что сегодня наш зритель хочет смотреть такой контент.

Е.АФАНАСЬЕВА – Я напоминаю еще раз, что это Юлиана Слащева, генеральный директор «СТС Медиа». Вы сказали в начале, что ваш канал «Домашний» будет меняться. Что случилось? Казалось бы, что аудитория женщин, которым дорог свой дом, она неизменна. Как он будет меняться, и что происходит?

Ю.СЛАЩЕВА – Когда я пришла в холдинг «СТС Медиа», мне все очень нравилось, что в холдинге происходит и так же нравился канал «Домашний». Единственно, поработав несколько месяцев и посмотрев его все время – как я вам уже говорила, у меня каналы работают постоянно в офисе, я сложила свое представление о канале «Домашний». Это такая очень уютная женщина в махровом халате, в домашних тапочках и в бигуди.

Е.АФАНАСЬЕВА – Вы, как Юлиана Слащева personally не попадали под это…

Ю.СЛАЩЕВА – Не попадала под эту аудиторию. Вот в махровом халате, в бигуди, проводящая большую часть времени дома. И я поняла, что это нужно менять, что это не то, что сегодня нужно.

Е.АФАНАСЬЕВА – Почему?

Ю.СЛАЩЕВА — Потому что я вижу вокруг себя, я читаю в журналах, я вижу на улицах женщин других.

Е.АФАНАСЬЕВА – То есть эти женщины в бигуди – они уже ушли смотреть новости?

Ю.СЛАЩЕВА – Даже нет, я не думаю, что они ушли смотреть новости, они ушли на «Россию» в основном. На «Россию 1», на «Россию 2»

Е.АФАНАСЬЕВА – А, что им там нужно?

Ю.СЛАЩЕВА – Мне кажется, что там они получают ровно тот продукт, который они хотят видеть: сериалы такие, которые они хотят видеть…

Е.АФАНАСЬЕВА – То есть не на новости?

Ю.СЛАЩЕВА – Я думаю, что они отчасти смотрят новости, но в основном они смотрят вечерние сериалы, и программы, которые показывают на телеканале «Россия 1», «Россия 2», может быть, наверняка еще на каких-то других канала. Возможно, часть их осталась на «Домашнем», и мы совершенно не против этого. Просто мы хотели из аудитории 25-59 перейти в аудиторию 25-50. Это на самом деле огромный рывок. Там может казаться: подумаешь, всего 9 лет. Эти 9 лет для телевидения невозможное преодоление, это нужно сделать очень много, чтобы перестроить канал. Нам надо было омолодить аудиторию. И я начала с того, что пригласила руководителем канала «Домашний замечательного продюсера, человек с опытом работы много лет на молодежных каналах, с опытом работы за границей на международных каналах Лику Бланк. И Лика, собственно, абсолютно согласилась с моим представлением о канале, что он скорей должен быть похож на меня внешне, то есть та женщина, которая смотрит, уже должны быть с распущенными бигуди, с локонами, на высоких каблуках и если не в деловом костюме, то в каком-то красивом платье – вот это сегодняшняя наша женщина.

Е.АФАНАСЬЕВА –Вроде бы с этого когда-то домашний и начинал. Даже немножко такая стилистика была на всех презентациях: а-ля 50-е годы в Америке. Еще «MadMen» в тот момент еще даже не вышел, а вот стилистика присутствовала.

Ю.СЛАЩЕВА – Сегодня женщина более современная, не домохозяйка, более современная. Женщина, которая все-таки работает, пусть не полный день – пусть работает несколько часов. А если она работает на работе, если у нее нет офиса, то она работает мамой, но она полноценно ей работает: она занимается детьми, она готовит дома для мужи и для семьи, поэтому появилось много новых кулинарных…

Е.АФАНАСЬЕВА – Как канал меняется под эту женщину?

Ю.СЛАЩЕВА – Да, как канал меняется под эту женщину. На самом деле канал меняется полностью.

Е.АФАНАСЬЕВА – Не пугайте! А как же «Великолепный век» ваш? Не пугайте.

Ю.СЛАЩЕВА – «Великолепный век» никуда не денется, что вы! Более того, к «Великолепному веку» появляются новые сериалы такого же плана, которые пользуются огромной популярностью у наших женщин. Появились «Мои восточные ночи» — это румынский сериал, который сразу же поимел огромное количество поклонниц и невероятно хорошо смотрится в социальных сетях и в интернете. «Великолепный век» живет с нами минимум до весны следующего года, поэтому здесь ничего не меняется. Но изменилось время программирования «Великолепного века» — он стал теперь по-другому выходить, это сразу увеличило нашу долю, плюс появилось очень много новых программ.

Появилась замечательная кулинарная программа «Домашняя кухня» с Ларой Кацовой, которая уже востребована, например, всеми практически глянцевыми журналами, как ведущая колонок и рубрик, связанных с кулинарией, потому что она невероятно энергичная и харизматичная барышня.

Появляется замечательная программа «Моя свадьба лучше» с Еленой Кулецкой – это война невест. В войну невест вступает четыре девушки, каждая из которой посещает свадьбу другой и оценивает ее по заданным параметрам. На 5-й день они подводят итоги. Победительница вместе с мужем получает главный приз: медовый месяц в романтической стране. Елена Кулецкая великолепная ведущая. Свадьбы снимать всегда очень здорово. У нас появится еще одна «кулинарка» — кулинарная дуэль, которую будет вести Костя Дзю.

Е.АФАНАСЬЕВА – Кулинарную?

Ю.СЛАЩЕВА – Да. За желудок и сердце одного мужчины поборются сразу две женщины: жена и мама, которые будут в студии его гостями. А герою шоу придется выбирать «королеву кухни» исключительно по вкусу приготовленных блюд. Поэтому будет много всего нового, будет много драмы, много новых драм на «Домашнем».

Е.АФАНАСЬЕВА – Я хотела спросить. Вот вы сейчас эти аудиторию меняете. Вот этот феноменальные успех «Великолепного века», когда доля аудитории «Домашнего» на этом продукте превосходит среднюю долю канала в разы…

Ю.СЛАЩЕВА – В несколько раз, да.

Е.АФАНАСЬЕВА – Что это говорит о наших с вами соотечественницах – все-таки это в основном женская аудитория у этого сериала – почему эта турецкая сказка вдруг оказалась так востребована, почему она сейчас так нужна русским, российским женщинам?

Ю.СЛАЩЕВА – Вы знаете, я думаю, что наши женщины, причем совершенно разных возрастов и разных статусов, которые смотрят «Великолепный век» — это, действительно, поразительный продукт, потому что в нем очень много молодой аудитории, то есть его смотрят девушки 15-25 так же, как его смотрят женщины 50-59. Я думаю, что востребовано там многое. Настоящие чувства, настоящие эмоции, которые сыграны великолепно и кажутся совсем натуральными. Красивые декорации и красивые костюмы. Когда я спрашиваю своих подруг, почему они смотрят «Великолепный век», они говорят, что в первую очередь из-за красоты костюмов и из-за красоты декораций.

Е.АФАНАСЬЕВА – Ваши подруги, деловые женщины смотрят…

Ю.СЛАЩЕВА – Да. Деловые женщины, занимающие невероятно высокие позиции в обществе, на государственной службе, в бизнесе, смотрят «Великолепный век». Смотрят, потому что это эмоция, кажется неподдельной эмоция, это красота картинки, это декорации, это костюмы, это на самом деле реальная история Османской империи и султан Сулейман, которого можно взять и почитать. Есть замечательная книга, и очень многие, посмотрев этот сериал, уже прочли историю этого человека, и, собственно, его супруги, которая была великой женщиной, и в истории она была великой женщиной.

Е.АФАНАСЬЕВА – А нет ли в этом еще побега от нашей тяжелой действительности?

Ю.СЛАЩЕВА – Возможно вы правы, да.

Е.АФАНАСЬЕВА – …Как это было в начале 90-х, когда «Богатые тоже плачут», «Просто Мария» собирали просто невероятную аудиторию.

Ю.СЛАЩЕВА – Вот тогда это было в новинку. Тогда это был не столько побег от действительностью, сколько это было совершенно новое. Мы тогда не видели контента и продукта такого качества, такой эмоции. А сегодня, мне кажется, что сегодня мы уже видим очень много хорошего телевизионного продукта. Вообще, российское телевидение объективно одно из лучших. Вот бесплатное российское телевидение – я сейчас очень много смотрю телевидения международного – конечно, нам наверное пока еще сложно конкурировать с американским просто из-за того, что у них многообразие очень большое.

Е.АФАНАСЬЕВА – С британским тоже сложновато.

Ю.СЛАЩЕВА – С британским тоже, но со всеми остальными все-таки мы конкурировать уже можем, все-таки качество бесплатного телевидения — я на это обращу внимание ¬ в России очень высокое. И поэтому сегодня наш зритель выбирает уже, конечно, по качеству. Я думаю, «Великолепный век» — это качественный продукт, качественная картинка, очень красивые образы, и это очень важные чувства, эмоции, которые он порождает. Отчасти вы правы, это отвлечение от действительности.

Е.АФАНАСЬЕВА – Из того, что вы сегодня рассказывали – вы сказали, что подчистили «Перец».

Ю.СЛАЩЕВА – Да.

Е.АФАНАСЬЕВА – Теперь он стал менее, каким?

Ю.СЛАЩЕВА – Менее брутальным, что ли, менее агрессивным.

Е.АФАНАСЬЕВА – И, как сказалось на тех, кто его смотрит?

Ю.СЛАЩЕВА – Это сказалось на аудитории «Перца», аудитория «Перца» стала меньше, потому что целый ряд программ, который у нас были в прайме в будние дни, мы были вынуждены передвинуть. Таких программ экстремальных с драками, с какими-то столкновениями, с серьезными жестокими авариями… То есть там в «Перце» очень много было мужского контента экстремального. Мы должны были передвинуть на поздний вечер или на ночь, а некоторые вообще убрать. Поэтому на аудитории «Перца» это сказалось. Сейчас готовится совершенно новая концепция «Перца». Следующей весной уже «Перец» будет абсолютно обновлен. Мы оставим символику этого перца и острые ощущения, но добавим туда нового программирования, другого продукта.

Е.АФАНАСЬЕВА – То есть, это будет не полная смена концепции, а просто обновление.

Ю.СЛАЩЕВА — Это будет не полная смена, это будет существенное обновление концепции и существенное обновление линейки. Мы уйдем от того, что на «Перце» было так популярно в первый год его создания – это так называемое клиповое смотрение, это расчет на людей, которые смотрят короткими эпизодами, и, как мы говорим, «серфингуют» по каналам и зацепляются только за то, что хватает их глаз. Это на самом деле типаж смотрения интернетовского. На них был ориентирован «Перец» первый года. Это дало очевидный результат, потому что это отличало его от всех остальных каналов. Дальше был принят закон. Ряд из этих цепляющих глаз фрагментов, мы должны были убрать, и «Перец» пошел немного вниз с долей аудитории. Я не могу сказать, что он потерял существенно, но он потерял порядка 0,5% аудитории за последний год.

Е.АФАНАСЬЕВА – Для него это много.

Ю.СЛАЩЕВА – Да, для него это много, именно поэтому мы понимаем сейчас, что надо перерабатывать концепцию, обновлять ее, и уже весной вы увидите измененный «Перец»

Е.АФАНАСЬЕВА – Это Юлиана Слащева Юлиана Слащева, генеральный директор «СТС Медиа». Вы уже заговорили об интернете и новых проектах. Вы пригласили Алексея Пивоварова, известного журналиста, долгое время работавшего на НТВ заниматься… как это называется? – мультимедиными…

Ю.СЛАЩЕВА – Трансмедийными.

Е.АФАНАСЬЕВА – Трансмедийными проектами. Что вы в этом плане хотите предложить, и несмотря на ваши такие очень радужные рассказы про то, что монетизация в интернете стала наконец возможна, хватает ли вам ее на создание, действительно, продукта, потому что при том, что миллион долларов «Молодежка» заработала, для создания собственного продукта это, конечно, мало.

Ю.СЛАЩЕВА – Это, конечно, очень мало, но это дополнительные деньги, которые раньше мы не зарабатывали вообще. То есть, если представить, что «Молодежка» вышла два года назад, мы бы просто этот миллион не получили. Получили мы его только потому, что мы начали активно работать в этом направлении. И сегодняшний миллион обещает расти и расти, потому что этот рынок растет.

Е.АФАНАСЬЕВА – Это на официальных ресурсах. А вы разобрались, что делать с пиратскими?

Ю.СЛАЩЕВА – Мы боремся с пиратскими, у нас есть отдел по борьбе с пиратством.

Е.АФАНАСЬЕВА – Костяк «Молодежки», наверное, весь «ВКонтакте» сидит?

Ю.СЛАЩЕВА – Да, «ВКонтакте», «Одноклассники». Мы сейчас договорились и с «ВКонтакте» и с «Одноклассники» — у нас везде стоят легальные наши плееры, и со всеми этими социальными сетями мы работаем уже напрямую и легально, поэтому у нас появилась возможность эти монетизировать. Мы боремся со всеми появлениями нашего контента на пиратских сайтах, боремся юридическими методами, административными, у нас есть целый отдел по борьбе с пиратством. Поэтому мы как раз больше и больше работаем с легализованными порталами и, соответственно, с продуктом, который можно монетизировать.

Из интересного. Мы, действительно, делаем сейчас очень много интересных трансмедийных проектов, причем большая часть из этих проектов финансируется компаниями, которые хотят продвигать свои бренды. Мы делаем прекрасный проект, который называется «Чайный путь» — это реалити-шоу в Шри-Ланке для людей, которые хотят осознать себя и переосмыслить себя, начать жить по-новому. Этот проект полностью поддерживается и мы делаем его в партнерстве с компанией «Липтон», и эти люди реально поедут на Шри-Ланку, будут работать на чайных плантациях в самую жару с утра до вечера. Будет происходить куча других испытаний, то есть это настоящее реалити-шоу, которое будет сниматься и постоянно транслироваться в интернет на специально созданный сайт, на сайте СТС, и у него будут небольшие вкрапления в эфир для того, чтобы как можно меньше телевизионного инвентаря с нашей стороны было использовано.

Основная часть проекта будет жить в интернете. Мы запускаем так называемыйsecondscreen– то, что называется второй экран, реально работающий второй экран для проекта «Молодежка» Одновременно с выходом нового сезона «Молодежки» все, у кого есть мобильные телефоны, любые гаджеты другие, смогут находится в диалоге с сериалом, в диалоге с его героями, сидя перед телевизором с этим вторым экраном. Одновременно со вторым сезоном «Молодежки» выходит игра «Молодежка» — игра для мобильных телефонов и социальных сетей, где отрисованы персонажи «Молодежки» и теперь ее можно будет не только посмотреть, но в нее и поиграть.

То есть все эти нововведения сделаны для того, чтобы мы могли диверсифицировать свои доходы, то есть мы хотим зарабатывать не только от рекламы от телевизионной, мы хотим зарабатывать от сервисов в интернете, от рекламы в интернете, от продаж, электронной коммерции в интернете. Потому что, например, когда я говорю про второй экран, когда я говорю про возможность диалога, например молодой человек, который смотрим «Молодежку», если ему понравилась куртка или костюм, в который одет герой «Молодежки», сможет в течение 10 минут купить его и на следующий день получить его к себе домой и одеться так же, как одеты его любимые герои из «Молодежки». Это все будет позволять приложение второго экрана.

Е.АФАНАСЬЕВА – Тогда это, по-моему, во время «Не родись красивой» попытались делать компанию «Зима-Лето», но немного опоздали, уже к концу…

Ю.СЛАЩЕВА – Это правда, тем не менее, это бренд был достаточно выгодно продан компанией.

Е.АФАНАСЬЕВА – Ну, что ж, мы вынуждены заканчивать наш диалога с Юлианой Слащевой. Один вопрос. Вы участвовали в Ice Bucket Challeng, вызывали Первый канала на дуэль. Они приняли ваш вызов – в прямом эфире облились. Но они вызывали компанию, которую возглавляет ваш муж. Приняли ли они этот вызов?

Ю.СЛАЩЕВА – Вы знаете, об этом надо спросить моего мужа, об этом я не знаю.

Е.АФАНАСЬЕВА – Ну, что ж, Юлиане придется задать от нашего имени вопрос Сергею Михайлову, приняли ли они вызов и обольется ли ее муж в прямом эфире.

Ю.СЛАЩЕВА – Обязательно.

Е.АФАНАСЬЕВА – Елена Афанасьева, прощаюсь с вами до следующего воскресенья, спасибо Юлиане Слащевой. До свидания

Ю.СЛАЩЕВА – Спасибо!





Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире