'Вопросы к интервью
Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер, в эфире «Телехрантель», программа о сути ТВ и о тех, кто определяет эту суть. В студии Елена Афанасьева и как всегда говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и анти-событиях, которые определяют, каким наше ТВ будет сегодня и завтра.

Сегодня у нас в гостях создатель сериала «Куприн», который с большим успехом идет на Первом канале. Мы рады приветствовать продюсера сериала Дениса Евстигнеева. И режиссер одной из частей, вы эту часть еще не видели Андрей Малюков.

А.МАЛЮКОВ: Да, здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здравствуйте. И ждем мы – немного опаздывает – исполнитель главной роли Леонид Бичевин. Если у вас есть вопросы, высказать свои точки зрения, смс: +7-985-970-45-45.

Неожиданный успех, удивление, что русская классика может быть такой интересной, качественной, но и востребованной. Вы ждали такого успеха?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Конечно, ждали, мы бы не делали, если бы не надеялись. Но таких цифр мы не ждали, но это не имеет значения.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вам, Андрей, как казалось, классика это востребовано, это оно? Все-таки лучше снимать истории, современные зрителю?

А.МАЛЮКОВ: Я бы с другой стороны начал – классику снимать безумно интересно. Когда много лет работаешь в кино, читаешь множество сценариев, большинство – о современности, и вдруг попадается тебе Куприн, чувствуешь счастье.

Е.АФАНАСЬЕВА: Чувствуешь разницу, да?

А.МАЛЮКОВ: При этом «Поединок» был востребован.

Е.АФАНАСЬЕВА: И был достаточно экранизирован.

А.МАЛЮКОВ: И неплохие экранизации, ситуация была протоптана, и я нервничаю я с напряжением жду, что скажут зрители.

Е.АФАНАСЬЕВА: Экранизировать классику сложно, тем более, если это не драматургия, и у вас получился сериал, сделанный из огромного количества рассказов, причем герои переплетаются. Как подбирались истории, и кто взял на себя колоссальную миссию сделать Куприна ТВ-сценарием.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Была задача сделать колоссальный проект по всем программным произведениям Куприна. И мы пошли не по известности, а тематически. Взяли, что Куприн написал про любовь, и среди программных произведений это «Яма» и «Гранатовый браслет», добавили туда несколько рассказов, переплели их и сделали наши размышления на тему любви. То же самое на тему армии произошло.

Е.АФАНАСЬЕВА: А «Впотьмах» вы как определяли для себя?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Это Куприн азарт: в смысле денег, женщины, жизни. Люди, которые сожгли себя в результате страстей. Я боялся, дискретность зрителям помешает, но, как оказалось, нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: А кто сценарист?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Это разные люди. И каждая серия – микрофильм. И никто, кроме меня и Миши Пореченкова не пересекались, каждый фильм автономный.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как было сохранить общую стилистику?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Мы как раз не ставили задачу, чтобы это было одно и то же. Я хотел, чтобы это были разные по стилистике произведения. мне не хотелось, чтобы это было схемой.

Е.АФАНАСЬЕВА: Образ Куприна в исполнении Михаила вызывал противоречивые отклики.

А.МАЛЮКОВ: Денис, вы сейчас отпугнули зрителей.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Почему?

А.МАЛЮКОВ: Вы сказали, что «Поединок» — фильм-армия. Это не так, это про любовь.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Я согласен с вами.

А.МАЛЮКОВ: Если бы не любовь, то и не было бы поединка.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Армия просто фон.

Е.АФАНАСЬЕВА: Дореволюционная армия как-то пропитана любовью.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Совершенно верно.

А.МАЛЮКОВ: Носителем всевозможных благородных начал был русский офицер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Я слышал, читал про Куприна, про образ, про Мишу, я объясню, что нам надо было. Мне важно было, чтобы Куприн предстал участником событий, т.к. это правда. И через глаза этого героя истории смотрятся иначе. Это такой камертон, он один смотрит на персонажей умными глазами.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо, браво! — пишет Татьяна. Анатолий: Денис, изначально планировали, что будет 4 фильма, почему отказались от «Олеси», будет ли снят этот фильм или он снят уже?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: У нас написан сценарий, хороший, Геной Островским, мы не смогли его снять по производственным причинам, надеюсь, снимаем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я потрясена количество звезд, которые играют. У вас, наверное, самая дорогая массовка была, когда в кадре было много звезд?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Это действительно был кастинг экстраординарный.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сейчас Новости.



НОВОСТИ



Е.АФАНАСЬЕВА: Мы продолжаем программу. Леонид, для актера приглашение играть Куприна чем отличается от приглашения играть в любом современном сериале?

Л.БИЧЕВИН: Я затрудняюсь на такой вопрос ответить. Рассказы Куприна так захватывают, что прочитываешь на одном дыхании, бывают и современные сценарии такие. Все зависит от истории, которая внутри заложена.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ваша история про что?

Л.БИЧЕВИН: Я играл персонажа, который сам не знал, чему придет. Все события захлестнули его, и это обернулось против других людей. И он пришел к себе совсем другому. И в этом оказалась его настоящая сущность. Игра для него была важнее людей, судеб, любви, морали.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вопрос, который несколько раз повторяет наша слушательница Таня: почему Куприн, почему именно сейчас, чтобы что? Денис?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Куприн писал в начале 20 века, такая есть теория. Я ее поддерживаю. Конец или начало века – особенное время, все узлы завязываются или развязываются. Интересно было посмотреть на человека, который писал в наше время ровно 100 лет назад, есть какие-то аналогии или нет?

Почему такой успех, на мой взгляд, что ничего не изменилось, человек такой же, изменился фон. И Куприн показал документально какие-то вещи, он это увидел на улице, это было интересно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тетя Люба из Санкт-Петербурга пишет: считаю, фильм сделан добротно и качественно, Пореченков смотрится гармонично, Ходченкова как раз смотрится неубедительно, Боярская просто раздражает своими шаблонами. Смотреть было бы интересней, если бы играли неизвестные актеры.

Что скажете Андрей? Смотреть было бы лучше или вопрос не в известности актеров?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Конечно не в известности, а в соответствии актерской одаренности, актерского таланта образу, который предстоит воплотить.

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще грандиозное достижение, что люди пошли перечитывать Куприна.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Я буду очень рад.

Е.АФАНАСЬЕВА: Леонид, когда вы играете, вам все равно, с кем вы играете в кадре – со звездами или с теми, кого широкая публика еще не знает?

Л.БИЧЕВИН: Это зависит от талантливости, если перед тобой талантливый человек, ты этому подчиняешься.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Хотелось бы ответить тете Любе, если мы говорим про молодых актеров, то это оно, но если человеку уже лет 40, а он еще не стал известным, наверно, речь идет не о такой большой талантливости. Если человек не смог показать себя – не в молодости, а в зрелости, — то значит, он и не сможет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Леонид, звездность статуса ощущается? Проснулся после какого-то фильма, и «а я звезда»? вышел на улицу – узнают, продюсеры сразу звонят.

Л.БИЧЕВИН: Я сегодня ехал от мамы из Твери ранним поездом. И меня на ж/д узнал представитель Службы безопасности. Он был очень удивлен, обрадован.

Е.АФАНАСЬЕВА: Илья спрашивает: насколько трудно быть документально точным по книге?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Мы пытались очень бережно относиться к тексту.

Е.АФАНАСЬЕВА: Есть в диалогах не купринские тексты?

Конечно. Без этого невозможно, «Яма» — это вообще литературное эссе. Скажите про «Поединок».

Угождать не надо никогда. Надо любить то произведение, за которое уцепился и стараться соответствовать, как можешь. Конечно, мы старались не испортить купринские тексты, но мы и не соблюдали каждую запятую.

Я сейчас заканчиваю работу над фильмом, действие которого разворачивается в ту же самую эпоху, параллельно, о Руспутине. Тут текст писал не Куприн, и руки были развязаны, чтобы дать простор артисту.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я предлагаю начать нашим слушателям дозваниваться: +7-495-363-36-59. СМС: +7-985-970-45-45.

Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Григорий.

У меня с детства есть любимый рассказ Куприна НРЗБ, не думали ли его экранизировать?

Е.АФАНАСЬЕВА: Денис, не попадал ли рассказ?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Пока нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще был вопрос. Классику дети не читают, заставлять или такие события может подвигнуть.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Заставлять точно не надо, т.к. когда заставляют, только ненависть можно вызвать, если заставлять.

А.МАЛЮКОВ: Не заставляйте, но объясняйте, т.к. классика же не сразу становится классикой, и если человеку не объяснить, то он, может быть, и пробежит.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте еще звонки будем принимать. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте Степан.



Е.АФАНАСЬЕВА: Слушаем вас?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте Страна не высыпается, почему такие вещи нельзя сделать пораньше?

Е.АФАНАСЬЕВА: Потому что есть прайм-тайм.

Еще звонок примем. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте Сергей.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, слушаем вас?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте Насчет игры актеров, я не хочу никого обижать, Пореченков на месте был, хочу, чтолбы все-таки прислушивались к мнению зрителей.

Е.АФАНАСЬЕВА: Скажите его.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте Мне понравилась 1 часть, «Гранатовый браслет», это неплохо для тех, кто не любил литературу школу. Мне не нужно было объяснять, я в школе все читал, а моим детям нужно было разжевывать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я думаю, тут от родителей многое зависит.

Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте Здравствуйте, Виталий, Москва.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Виталий?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте Мне кажется, с любовью к чтению надо родиться. Это люди, которые могут тратить на чтение дни и ночи напролет.

Е.АФАНАСЬЕВА: А откуда эта любовь рождается, это отдельный разговор, если вам в детстве папа, мама вслух считали, пока вы сами не научились.

Пишут: замечательная актриса в роли Лизы, расскажите о ней. Лиза, у нас это кто?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Маша Смольникова.

Е.АФАНАСЬЕВА: Она играет в театре у Дмитрия Крымова, я ее там видела.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Она очень талантливая.

Е.АФАНАСЬЕВА: Очень.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Совершенно неожиданная роль Максима Суханова.

Е.АФАНАСЬЕВА: Совершенно.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Я его не узнаю, когда вижу здесь.

А.МАЛЮКОВ: А меня потряс Аверин, я его до этого не воспринимал.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спрашивают, будет ли «Побег»-3 и «Краткий курс счастливой жизни»-2?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: «Побег» – нет, а насчет «Курс счастливой жизни», мы сейчас начинаем снимать фильм по сценарии Анны Козловой, которая была автором «Краткого курса» — «Партия», это не продолжение, но т.к. это та же рука, то любителям будет интересно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы сегодня говорили о сериале «Куприн». Мы надеемся, 3 часть соберет не меньшее количество откликов. Спасибо, это одна из тех работ, которую хочется пересматривать. Я – точно. Всего доброго!


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире