'Вопросы к интервью


А.ПЛЮЩЕВ: Ну что же, теперь гости наши в студии. Сергей Пархоменко, главный редактор издательства «Вокруг света». Добрый вечер.

С.ПАРХОМЕНКО: Добрый вечер.



А.ПЛЮЩЕВ: И руководитель проекта «GPS-путеводитель» в издательстве «Вокруг Света» Илья Кусый. Добрый вечер.

И.КУСЫЙ: Добрый вечер.

А.ПЛЮЩЕВ: Очередное возвращение Виктора Захарченко, нашего интернет-эксперта сегодня наблюдаем. Привет, Витя.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Добрый вечер.

А.ПЛЮЩЕВ: Давайте, собственно говоря, и обсуждать то, о чем нам рассказал Александр Белановский в том числе. Я, вот, вы знаете, в этом году был потрясен в городе Мадриде тем, что там выдают напрокат автомобили с GPS-гидами. Электромобили. Не надо даже прав, можно права на мотоцикл. Автомобильных прав не обязательно. Можешь взять себе такой автомобильчик, который будет тебя водить, куда бы ты не поехал, и будет тебе рассказывать, что ты видишь в данный момент. Я был искренне потрясен, хотя не смог воспользоваться этой штукой. Не важно.

С.ПАРХОМЕНКО: Но он возит по фиксированному маршруту.

А.ПЛЮЩЕВ: Да.

С.ПАРХОМЕНКО: Вот тебе выдают карту, по этой карте ты едешь, ну, как в музее. И он тебе рассказывает, что справа, что слева. Почувствуйте разницу.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Разумеется. Чем же отличается ваш GPS-навигатор? Мы перейдем к блицу, который как всегда заготовил Витя. Но мне не терпится просто узнать.

С.ПАРХОМЕНКО: «GPS-путеводитель» отличается, прежде всего, свободой выбора. Вот то, что у нас называется экскурсия, мы, на самом деле, думали-думали, так и не придумали, как точнее это назвать. На самом деле это, конечно, не точное название. Потому что это никакая не экскурсия. Экскурсия предполагает фиксированный маршрут, по которому тебя ведет ГИД.

А.ПЛЮЩЕВ: И какое-то развитие событий.

С.ПАРХОМЕНКО: Да. А в данном случае это совершенно не так. В данном случае это кусок города. Вот за эти самые 2 доллара или 59 рублей ты покупаешь, там, арбатские переулки, Кремль, вокруг Кремля, Тверскую, Хитровку. Если говорить о Москве. Точно так же поделены и разные прочие города, с которыми мы работаем. Покупаешь кусок города и, оказавшись в этой зоне, ты, действительно, засовываешь в ухо наушник, iPhone кладешь в карман или, там, что у тебя там на Windows Mobile работающее. И идешь куда глаза глядят. И эта штука отслеживает твои перемещения довольно точно, видит, что ты видишь, как бы, понимает, что ты видишь. И подсовывает тебе кусочки этой аудиоэкскурсии в ухо по мере того, как ты передвигаешься.

Мы сейчас, наоборот, обратным назадом стали думать о том, что параллельно с этим в виде альтернативы можно сделать и рекомендованную экскурсию. Ну, действительно, человек выходит из гостиницу, ему говорят «Гуляй свободно». Что «гуляй свободно»? Где здесь гулять?

А.ПЛЮЩЕВ: Куда гулять, где конкретно.

С.ПАРХОМЕНКО: Я здесь в первый раз, я ничего не знаю.

И.КУСЫЙ: Да. Куда мне идти.

С.ПАРХОМЕНКО: Да. Поэтому я думаю, что по мере того, как наша эта штука будет становиться такой, многопрограммной (об этом позже), то есть будут появляться альтернативы разных экскурсий по одной и той же зоне, мы предложим и такую. Но это некоторый специальный случай, человек, которые хочет, чтобы ему подсказали. В нормальной ситуации человек идет, куда ему заблагорассудится, и ему рассказывают, что он видит. Иногда выдают ненавязчивые рекомендации, что если здесь повернуть налево, то, вот, будет это. А, не повернул – ну, ничего страшного, пойдем дальше.

То же самое происходит на автомобиле. Ты едешь, у нас, скажем, есть там маршрут Москва-Сергиев-Посад. Тебе говорят: «Вот здесь поворот на Абрамцево. Хотите на Абрамцево? А, не хотите на Абрамцево. Хорошо, поехали дальше». И это принципиальная разница.

Вообще, для меня, человека, который внедрился во всю эту историю не в самом ее начале – Илья гораздо раньше начал, чем я этим заниматься, он, собственно, у истока всей этой истории. Для меня, надо сказать, совершенно поразительным было то, что мы оказались просто первые в мире, кто это делает. Почему этого до сих пор не делает никто, скажу вам откровенно, для меня загадка.

Есть похожие вещи, мы вот там нашли французов, которые, вроде, делают что-то подобное в Париже. Но у них тоже фиксированная экскурсия.

И.КУСЫЙ: Да, у них маршруты. И я думаю, что это связано с тем, что, все-таки, вот этот алгоритм, который мы так долго разрабатывали, он… Обычные же навигаторы работают по какому алгоритму? Есть достопримечательность, точка, там, Point of Interests это может называться, по-разному. Есть окрестность. Ты подошел в эту окрестность и тебе что-то включили или показали, если это навигация какая-то. А у нас сделано ровно наоборот: то есть ты стоишь в центре, а все достопримечательности выстроились вокруг тебя и по очереди тебе рассказывают об одной, о другой, о третьей. Вот, может быть, поэтому. Я думаю, может быть, в этом причина.

С.ПАРХОМЕНКО: Ну, в общем, действительно, мы совершеннейшие пионеры в мировом масштабе этого всего, что, честно говоря, меня очень радует. И продвинулись, надо сказать, довольно далеко. И пришли сейчас к точке для нас очень важной, когда, в общем, продукт вышел на рынок, его уже сейчас немало. И его с каждым часом становится все больше, и наша задача сейчас взрывообразно наращивать количество вот этих прогулок.

И.КУСЫЙ: Городов, стран, маршрутов, всего.

С.ПАРХОМЕНКО: Чтобы человек, который уже ввязался в эту историю, как бы, подсел на эти прогулки со звуком, чтобы он мог получить себе много разного и более-менее в любом городе. Мы прошли тестовую ситуацию, когда у нас была Москва на русском языке. Мы прекрасно понимаем, что человек, приехавший из Воронежа с iPhone в руках и желающий получить экскурсию по Кремлю – это вещь относительно экзотическая. Но мы обязаны были, конечно, это сделать и с этого начать, и мы с этого начали. И сейчас мы будем двигаться в двух направлениях одновременно. Мы будем увеличивать количество русского контента по не России. Вот, у нас сейчас уже есть часть Парижа, сегодня, по-моему, появился старый город, Иерусалим. В ближайшее время появится Италия, в ближайшее время появится Лондон и поехали-поехали-поехали-поехали дальше. Это одно направление. И второе направление – это Россия на нерусском языке, по-английски, по-немецки и, там, еще по-японски и так далее. Потому что совершенно очевидно, что наш клиент еще и там, и мы там с техническими целями переводили маленький кусочек какой-то аннотации к этому на английский. И я отдал своему приятелю, живущему в Москве, что называется, экспату, который мне сказал: «А у вас что? Эта штука на русском языке? Не на английском? Вы что, с ума сошли? А где английский-то вариант для меня? Это же моя вещь!»

Действительно, спрос на Россию английскую будет существенно больше. Вот, мы сейчас на этапе массового производства, вступили в него.

А.ПЛЮЩЕВ: Мне даже интересно, сколько своим подробным рассказом Сергей Пархоменко выбил вопросов из блица Вити Захарченко.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Один, наверное.

А.ПЛЮЩЕВ: Молодец.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Да, коллеги, если позволите, короткие вопросы, 10 коротких вопросов. От вас хотелось бы получить 10 коротких ответов. Если позволите, Илью буду допрашивать.

С.ПАРХОМЕНКО: Вперед-вперед, конечно!

В.ЗАХАРЧЕНКО: Ну и, собственно, наверное, ко многим из них мы потом вернемся еще в ходе обсуждения. Итак, первый вопрос. Откуда вы берете контент для подготовки ваших прогулок?

И.КУСЫЙ: Ну, это контент «Вокруг Света», мы некоторым образом его накопили за то время работы редакции путеводителя за 10 лет. У нас порядка 50 миллионов знаков текстовых и мы знаем, где находятся достопримечательности.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Окей. Кто озвучивает ваш аудиогид?

И.КУСЫЙ: Здесь мы движемся двумя направлениями. У нас есть прогулки, которые озвучивают дикторы, ну, живые люди. А есть еще и авторские прогулки. Вот, Лев Дуров записал.

С.ПАРХОМЕНКО: Там тоже живые люди. (все смеются)

А.ПЛЮЩЕВ: Да, я подумал, что сейчас роботы будут.

И.КУСЫЙ: Нет-нет, роботами не озвучивают. Виктор Шендерович, вот, озвучил.

С.ПАРХОМЕНКО: Да, это отдельная история, отдельный жанр – я чуть позже, если можно, расскажу об этом.

И.КУСЫЙ: Это другое направление развития, да.

В.ЗАХАРЧЕНКО: С какой скоростью будут появляться новые объекты в каталоге до конца года?

И.КУСЫЙ: Ну, надеемся, что в геометрической прогрессии это будет расти. Но рано или поздно все кончится, мир, в общем, конечен.

С.ПАРХОМЕНКО: Ну да. Нет, но я думаю, что английский блок первый по Москве должен появиться уже в сентябре.

И.КУСЫЙ: Английский блок – это в сентябре. В сентябре еще будет Барселона, 2 прогулки мы заканчиваем с Питером, и так будем увеличивать и увеличивать. Будет автомобильная Москва, Ясная Поляна.

С.ПАРХОМЕНКО: И Италия? Когда мы ждем Италию?

И.КУСЫЙ: И Италию мы ждем, наверное, в декабре.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Фраза «Мы заканчиваем с Питером» очень понравилась.

И.КУСЫЙ: Италия будет 7 городов.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Следующий вопрос, если позволите, про ваше приложение в Webstore. Сколько раз скачали приложение на данный момент?

И.КУСЫЙ: На сегодняшний день 33 тысячи скачиваний. Это с января текущего года.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Какова скорость скачивания отдельных прогулок за последний месяц?

И.КУСЫЙ: За последний месяц – 252 прогулки.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Вы можете описать демографический портрет человека, который скачивает?

И.КУСЫЙ: Ну, скорее, не демографический портрет я смогу описать, а для кого мы это делаем.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Для кого, да?

И.КУСЫЙ: То есть мы делаем, конечно, на возраст 20-25 лет. И там разные типы потребления мы рассматриваем. Есть такой тип, когда я бегу от метро до метро, я хочу что-то послушать и меня это не должно грузить. И в то же время мы еще ориентируемся на людей, которым интересно ходить, узнавать что-то новое о городе, такой, искательский продукт. Ну и для тех, кто верит в чудеса, конечно. Это же чудо – включил, а он там разговаривает.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Следующий вопрос. Будут ли какие-то преференции действующим подписчикам журнала «Вокруг Света» в использовании этого приложения?

С.ПАРХОМЕНКО: Нет. Нет, мы считаем, что это совершенно не связанные вещи. Ну, за исключением того, что люди, для которых словосочетание «Вокруг Света» что-то означает, конечно, велика вероятность, что они быстрее обратят внимание на этот наш продукт.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Окей. Следующий вопрос. Вы перед эфиром говорили о том, что это, скорее всего, загрузка прогулки – это, скорее всего, импульсное решение в последнюю минуту. Как вы будете решать проблему с тем, что загрузка контента через сети в роуминге зарубежном?..

С.ПАРХОМЕНКО: Очень важная вещь техническая, которую здесь нужно сказать. Человек закачивает этот самый клиент, небольшую программу.

И.КУСЫЙ: Да, это легкая программа, там буквально 6 мегабайт.

С.ПАРХОМЕНКО: В любой момент можно закачать. Человек дальше закачивает эту самую прогулку. Это довольно большой кусок и довольно большой объем. Но! Он закачивает его один раз где-то, сидя с хорошим WiFi, в кафе, в гостинице, дома до отъезда и так далее. И больше он не онлайн, вот что важно. Ему не нужно все это время, пока он гуляет, быть онлайн, еще не дай бог, в роуминге, платить за это дикие бабки и так далее. Он скачал один раз – все, она у него в кармане и работает у него из кармана. Вот это важная очень вещь.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Будете ли вы задействовать пользовательский контент при подготовке ваших аудиогидов?

И.КУСЫЙ: Ну, пока мы это не планировали. Нам нужно сейчас до конца довести наш формат. И если авторы… Мы осознаем, что написать все книжки сами мы не сможем. Но писать такие книжки, ну, вот, создавать эти продукты – это довольно сложный процесс. Если люди, пользователи смогут, авторы это делать, то, конечно, будем. Но как user generated, пока мы об этом… Нет.

С.ПАРХОМЕНКО: Смотрите, на самом деле, есть 2 этапа. Это, как бы, перспектива состоит из двух планов. Вот, все, что сделано до сих пор, мы сделали сами. Сейчас мы понимаем, что нам нужно очень много всякого. Мы готовы отдавать это сторонним профессиональным компаниям, компаниям, которые готовы серьезно заниматься этим, становиться нашими, не знаю, аутсорсерами, может быть, франчайзерами и прочий вот этот лизинг-маркетинг и налеплинг на конвертинг, вот все вот это вот, всю терминологию можем применять.

У нас есть сейчас для этого все инструменты. Мы написали инструкцию, которая позволяет нормальному человеку без какой бы то ни было особенной подготовки просто с мозгами внутри головы сообразить, как это делается и научить это делать. У нас есть даже удаленное рабочее место. Человек с паролем по сети к нам заходит и может смонтировать эту программу из тех элементов, которые он по нашей инструкции до того сделал. Значит, сейчас мы на этом этапе.

В целом, у нас есть такое ощущение, что мы научились делать некую решетку. Вот, мы можем сейчас взять зону, опять там, арбатские переулки, нарисовать их на карте, подготовить некую, так сказать, такую структуру. Дальше на нее можно натягивать, грубо говоря, скины какие хочешь. И теоретически ничто не мешает нам объявить открытый конкурс. «Ребята, ваше представление об арбатских переулках – вперед! Вот инструкция, скачайте с сайта» и так далее. Я думаю, что это второй план, второй этап. Возможно и вполне вероятно, что мы придем и к этому. Что дальше будет с этим контентом – другой вопрос. Какую часть его мы захотим предложить публике, какая часть его станет публичной. Но, в целом, этот подход совершенно возможен: мы создали основу, а теперь вы ее раскрашивайте. Знаете?

И.КУСЫЙ: Да-да. Мы придумали книгу – пишите. Умеете писать книги? Пишите.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Это, собственно, был последний вопрос, поэтому плавно переходя к развитию некоторых моментов, озвученных вами, собственно, возвращаясь к теме пользовательского контента. Я специально изучал эту тему на протяжении последних дней, нашел такой ресурс российский (НЕРАЗБОРЧИВО).

С.ПАРХОМЕНКО: Что-то украинское должно быть.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Я уж не знаю, не знаю. Корни точно у проекта российские. Он засветился на habrahabr, где-то еще, на Startup Point, других ресурсах. Идея такова, что… Илья, по-моему, озвучил прекрасный тезис о том, что это аудиотвиттер.

И.КУСЫЙ: Это аудиотвиттер, да.

В.ЗАХАРЧЕНКО: О том, что люди идут, иду где-то, возле какого-то объекта нахожусь и пишу свои эмоции, пользовательские.

И.КУСЫЙ: Я пользователь проекта (НЕРАЗБОРЧИВО). У меня стоит, я даже записал им несколько туда аудиопосланий. Но пока ничье чужое послание я не подцепил через себя.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Ну, это вопрос, наверное, набора контента.

И.КУСЫЙ: Мне кажется, вопрос холодного старта. Что история, когда кто-то создает то, что называется платформой, оно упирается в то, что эту платформу нужно чем-то заполнять. И мы находимся как раз, «Вокруг Света» в счастливом таком состоянии, когда у нас есть, чем это заполнять. У нас много всего. Когда люди рассчитывают на то, что кто-то им вот так вот сейчас раз и написал, ну, мне кажется, что это может быть самонадеянно, а, может быть, и нет. Надо ждать, смотреть.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Вот эта ваша программа по привлечению партнеров – она рассчитана на какие-то организации, ну, я не знаю там, туристические компании, экскурсионные компании? Или любой человек? Я задам вам вопрос простой. Вот, живет человек в городе Воронеж, к примеру, он знает, что в этом городе есть 4 достопримечательности, которые будут интересны всем. Он подсоединяется к вашей программе, описывает их и говорит «Давайте мне деньги».

С.ПАРХОМЕНКО: Нет. Не-не.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Или вы говорите «Нет, Воронеж нам пока не интересен, извините».

С.ПАРХОМЕНКО: Нет-нет-нет, минуточку. Он связывается с нами, в общем, ничто не мешает нам послать ему эти инструкции, если по переписке, по первому контакту у нас складывается ощущение, что это нормальный, разумный человек, а не какой-то псих. Мы пошлем ему, с удовольствием, эти инструкции. И он сделает на свой страх и риск пробную экскурсию. Это обойдется ему дорого. Ну, для начала там должен быть профессиональный студийный звук. Значит, он у себя в Воронеже найдет студию, найдет профессионалов, запишет их, смонтирует это и пришлет. И мы это или купим, или нет.

В.ЗАХАРЧЕНКО: А какова будет?.. Ну, вилку понять, сколько это стоит? Сейчас заинтересованные люди бросились с ручками записывать.

С.ПАРХОМЕНКО: По нашим представлениям, небольшая экскурсия должна умещаться, я бы сказал, в тысячу с небольшим долларов по себестоимости. То есть человек рискует вот такой суммой ради того, что мы прослушаем его экскурсию, скажем «Классная вещь, берем. Подписываем контракт с тобой на весь Воронеж. Давай 5 экскурсий в течение ближайших 3-х лет». И за это мы ему заплатим, и заплатим больше, чем он потратит, и так далее, и так далее.

Наш опыт пока заключается в следующем. У нас есть одна компания, она раньше специализировалась и специализируется сейчас на аудиокнигах и прочем аудиоконтенте. Очень хорошая, с которой мы договорились – они будут делать нам такой… Они прошли через этот тестовый этап и будут делать нам такой контент. Вот, сейчас мы предлагаем еще в Питере одной компании. Тоже на чем они специализируются?

И.КУСЫЙ: Они выпускают аудиогиды.

С.ПАРХОМЕНКО: Но другого рода совсем.

И.КУСЫЙ: Пока мы идем рядом, да.

С.ПАРХОМЕНКО: И сейчас мы попробуем поработать в Лондоне с частным лицом. Я нашел человека и сделал ему предложение. Просто живого человека с именем и фамилией сделаться таким продюсером. Но только одна маленькая деталь – этот человек работает продюсером на Би-Би-Си, поэтому он все про это знает. Про студии, про запись, про то, про сё. Он в свободное от основной работы время попробует сделать нам Лондон, ну, одну экскурсию. Если все будет в порядке, он нам организует создание Лондона целиком. Вот так мы продвигаемся.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Продолжая вот эту тему, я бы хотел задать не столько бизнесовые, сколько пользовательские вопросы, которые пришли ко мне через Твиттер сейчас. Напоминаю, твиттер plushev, +7 985 970-45-45 – это SMS. И есть видеотрансляция, там чат ее сопровождает. У нас главный редактор издательства «Вокруг Света» Сергей Пархоменко, Илья Кусый, руководитель проекта «GPS-путеводитель» в издательстве «Вокруг Света» и говорим мы как раз о GPS-путеводителях. Вот вопросы, которые пришли через Твиттер, просто продолжая ту тему, о которой вы говорили. Спрашивают, что нужно сделать для того, чтобы появились экскурсии для моего города, например? Для нашего города? Для других городов России? «Как можно помочь в ускорении появления в своем городе?» — спрашивает Анвар и Юнус.

С.ПАРХОМЕНКО: Трезво оценить, для начала, спрос. Потому что нужно понимать, что это высокотехнологичный продукт. Сколько в вашем городе людей с iPhone в кармане? Или приезжает людей с iPhone в кармане?

В.ЗАХАРЧЕНКО: Скорее, приезжает.

С.ПАРХОМЕНКО: Ну, скорее приезжает, конечно, которые заинтересуются такого рода вещью. Ну, давайте, все-таки, отдадим себе отчет в том, что мы делаем товар, мы хотели бы, чтобы этот товар, ну, даже если он не будет осыпать нас золотым дождем, чтобы он стоял на ногах сам как товар.

А.ПЛЮЩЕВ: В хорошем смысле этого слова.

С.ПАРХОМЕНКО: Да, в хорошем смысле, наилучшем смысле этого. (смеется) Я сказал «осыпать», я специально применил этот глагол. Он должен стоять на ногах этот товар, он должен быть экономически целесообразен. Значит, давайте это оценим. Если вы считаете, что это возможно, если вы считаете, что это город, который стоит того, если вы живете в Новгороде, например. Вот, я бы с удовольствием как-то.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Да. Назовите 5 городов российских, которые вам интересны, прямо сейчас.

С.ПАРХОМЕНКО: Новгород, может быть, Ярославль, Казань, вероятно.

И.КУСЫЙ: Ну, я бы добавил сюда автомобильные, допустим, «Золотое кольцо». Я бы, может быть, видел трассу Москва-Краснодар-Сочи, вот эта вот М4 «Дон» она называется, по-моему. Потому что здесь есть огромный ресурс делать автомобильные прогулки.

С.ПАРХОМЕНКО: Да-да-да, это тоже возможно. У нас есть такие продукты тоже, когда ты не идешь пешком, а когда ты едешь на машине. И это еще удобнее, потому что обычным способом подключаешь через радиоприемник это, ну, так, как люди слушают музыку, там, с iPhone, так же ровно можно слушать и это, и вперед.

И.КУСЫЙ: Москва-Суздаль – 4,5 часа.

С.ПАРХОМЕНКО: У нас есть проблема нерешенная технологически, надо сказать. Вот, мы как-то мучительно думаем, как это сделать – как быть с длинными маршрутами? Ну, потому что мы не можем заполнить болтовней дорогу от Москвы до Киева – это с ума сойдешь. Значит, эта штука должна как-то выключаться тогда, когда ничего особенного вокруг тебя не происходит. А потом просыпаться тогда, когда происходит что-то интересное.

А.ПЛЮЩЕВ: Читать Тараса Григорьевича Шевченко, например. (все смеются)

С.ПАРХОМЕНКО: Можно и так.

А.ПЛЮЩЕВ: Читать там аудиокниги какие-то.

И.КУСЫЙ: Читать можно – слушать будет сложно.

С.ПАРХОМЕНКО: Вообще, надо сказать, этому продукту, если пользоваться таким неприятным словом «продукт», этому проекту свойственно одно поразительное качество. Мне как человеку, который влез в это не в самом начале, это очень видно и меня это, действительно, страшно радует. Он живет какой-то своей жизнью, он развивается сам. Вот, хорошая идея изначально запущена. Из нее начинают расти какие-то живые ветви.

Вот вам пример. Значит, сделал Илья фактически еще до моего появления, сделал автомобильную экскурсию Москва – Сергиев Посад, только дорогу, самого Сергиева Посада там нет. По пути, Ярославское шоссе.

И.КУСЫЙ: Но там есть Мураново и Абрамцево.

С.ПАРХОМЕНКО: Ну, там масса всяких прекрасных достопримечательностей.

И.КУСЫЙ: Там есть полоса 10 км в одну сторону, 10 км в другую.

С.ПАРХОМЕНКО: Хорошая вещь. Но, в общем, довольно скучно. Потому что долго. Ты долго едешь, и она тебе «бу-бу-бу» и «бу-бу-бу», и «бу-бу-бу», и «бу-бу-бу». И есть проблема, потому что она содержательная, в ней все хорошо. Но это достаточно большой объем получается. Одно дело, когда ты там полчаса или 40 минут гуляешь, а другое дело, когда ты едешь – это довольно долгий путь.

И когда нам это стало понятно, я взял своего друга Витю Шендеровича и сказал: «Витя! Вот тебе эта вещь. Ты можешь нам рассказать – не прочесть, а рассказать – дорогу от Москвы до Сергиева Посада? Вот тебе по Ярославскому шоссе, вот тебе этот текст, вот тебе этот звук. Послушай это, прочти это и сделай из этого так, чтобы нам было интересно. Расставь запятые, где тебе надо, добавь слова, убавь слова, пошути, если ты где-то хочешь пошутить, поменяй что-то, сделай». И он это сделал. И это совсем другая история. «О!» — сказали мы с Петром Ивановичем и Ильей Кусым. В этом что-то есть. Значит, нужно искать живых людей со знакомыми, хорошими, артистичными голосами, которые будут адаптировать это под себя.

Потому что Шендерович тоже завелся, он говорит: «А у вас Патриаршие пруды есть? Патриаршие пруды мне оставьте, – сказал он. – Будете записывать Патриаршие пруды — я буду читать».

И.КУСЫЙ: «Не трогайте – они мои».

С.ПАРХОМЕНКО: «Не трогайте – они мои». Хорошо, пожалуйста. Будут у нас Патриаршие пруды по Шендеровичу. Следующий ход. Раз так, чтобы были знакомые голоса, я много лет знаком со Львом Константиновичем Дуровым, он, действительно, совершенно ренессансная личность, изумительный, я бы сказал, мощный старик. Позвонил ему: «Давайте?» — «Давайте. Интересно». Дали ему какой-то кусок города. Стал читать. Читает-читает, читает-читает. Ничего не получается. Чужой текст, запинается, как-то на губах он у него не держится, ужас, кошмар. Дуров, значит, в какой-то момент бросил наушники, в студии грязно выругался, как ему это свойственно, и говорит: «Что вы меня мучаете? Давайте лучше я вам расскажу про Лефортово. Я же родился в Лефортове и прожил полжизни в Лефортове. Я там знаю каждую подворотню. Там, как Петр Вайль сказал по другому поводу, каждый угол облит моим портвейном. Давайте я вам расскажу про Лефортово» — «Давайте». Мы отправили нашего редактора гулять с Дуровым по Лефортово. И он рассказал нам, где он воровал яблоки, где совершили его первый привод в милицию, где его научили курить и множество разных других замечательных фактов.

А.ПЛЮЩЕВ: «Порочное Лефортово» называется экскурсия, я так чувствую.

С.ПАРХОМЕНКО: Это вообще другая история. Это какой-то передвижной географический театр. Прогулки с живым человеком на местности. Кто это придумал? Это что, мы придумали? Нет. Это проект сам прорастает вот в такие какие-то штуки, что доказывает, что он живой.

А.ПЛЮЩЕВ: Так, подождите. У меня тут масса вопросов из твиттера. Я чувствую, все остальные молчать будут до конца передачи, я только вопросы буду задавать. Не, просто Сергей упомянул iPhone, и я не могу сейчас не задать этот вопрос от Тимура Минулина: «Используемые устройства, возможности и цены?» Ну, не на iPhone же клин светом сошелся?

И.КУСЫЙ: Нет, у нас же есть и Windows Mobile 6.0, 6.1, 6.5 версии. И есть же версия для компьютера настольного.

А.ПЛЮЩЕВ: С компьютером ходить?

И.КУСЫЙ: Нет. Она предназначена для того, чтобы можно было в удобное время скачать через интернет себе прогулку. Это же у Apple только технология беспроводного доступа, не у всех же такая идеология. Поэтому можно скачать через интернет прогулку.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, не только у Apple.

В.ЗАХАРЧЕНКО: У Android на подходе.

А.ПЛЮЩЕВ: Android, да.

И.КУСЫЙ: Хорошо. Android на подходе – подойдет Android, будем думать про Android.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот, тот же Windows Market, пожалуйста.

С.ПАРХОМЕНКО: Да, вот, собственно, это большие дискуссии, которые у нас разворачиваются – что дальше? Потому что очевидно было, что нужно начинать с Apple. Извините, ребята, ну, просто они первые успели со своим Appstore. В общем, очевидно было, что №2 – это Windows Mobile. А дальше очевидность кончилась. Вот, собственно, разгорелись споры – Android?

А.ПЛЮЩЕВ: Сейчас взорвется твиттер гиками «Какой Windows Mobile? Где откопали это старье?»

И.КУСЫЙ: Да-да-да. «Вообще про Nokia Ovi слышали?»

С.ПАРХОМЕНКО: Да, слышали-слышали. Обсуждалось.

И.КУСЫЙ: Вот этот Ovi, который в Nokia на их картографической основе, он не поддерживает звук. Поэтому мы слышали, но, к сожалению, сказать ничего через эту штуку не можем.

С.ПАРХОМЕНКО: А теперь да, представьте себе, что человек с нашей этой вещью идет и пялится в Nokia, которую он держит в руках. Как, по-вашему, это будет выглядеть? Пусть они сделают звук – мы сделаем. Поэтому сейчас в очереди у нас стоят и, собственно, мы пытаемся понять, что сначала – Android или, вы будете смеяться, Blackberry, которая, все-таки, интенсивно тоже начала здесь развиваться.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, если рассчитывать на американцев, которые сюда приезжают.

С.ПАРХОМЕНКО: Да-да-да, между прочим, да. Частично. Если на английский вариант, на американский.

И.КУСЫЙ: Скорее, речь пойдет о JAVA-приложениях, которые будут работать и там, и там. И, ну, не обязательно на нативной операционной системе это делать.

А.ПЛЮЩЕВ: А JAVA – это вообще может быть любой телефон фактически.

И.КУСЫЙ: Да, конечно. Поэтому мы и ищем сейчас какой-то вариант архитектуры, JAVA-архитектуры.

А.ПЛЮЩЕВ: Но у него должен быть GPS при этом.

И.КУСЫЙ: Нет. Если нет GPS, у него должен быть тачскрин. GPS может не быть – тогда вы просто пальцем будете включать себе нужную прогулку, нужный звук.

С.ПАРХОМЕНКО: Да, без GPS – это да.

И.КУСЫЙ: Но тачскрин должен быть обязательно.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Вот, про устройства чтобы закончить. Отдельные дешевые одноразовые устройства будут? Кстати, интересный вопрос.

С.ПАРХОМЕНКО: А, было предложение.

И.КУСЫЙ: Ну, если вендоры нам позвонят, мы с удовольствием разместим на их устройствах одноразовые, двухразовые. Это сдача в аренду устройств.

С.ПАРХОМЕНКО: Вот! Да. Можно себе предположить, что появляется контора – не мы, а кто-то другой – которая начинает зарабатывать деньги на том, что дает в аренду приезжающим туристам такую штучку.

И.КУСЫЙ: Такая как раз модель есть в Париже, вот это Digi-Guide – они занимаются тем, что сдают устройства в аренду. У них стоит программа на устройствах, они сдают их в аренду.

С.ПАРХОМЕНКО: Вот те, про которые я говорил. Вот эти французы, которые похожую вещь делают. Вот, они ровно работают на таких сдаваемых в аренду.

И.КУСЫЙ: Ну, собственно, это и вариант вашего электромобиля в Мадриде. Вам же сдают этот автомобиль в аренду. Еще в Барселоне есть такой автомобиль.

С.ПАРХОМЕНКО: Ну да.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Я не представляю, чтобы ты ехал по Мадриду…

А.ПЛЮЩЕВ: Не-не, я не взял. Я тебе говорю, не взял. Нас трое было, а там на двоих.

В.ЗАХАРЧЕНКО: По неустановленному пути рулил бы и одновременно слушал аудио. Я не представляю, ехать по чужому городу с оживленным трафиком и слушать еще аудиодиск.

А.ПЛЮЩЕВ: Не, ну а почему? Тебе же там командуют. Там тот же GPS-навигатор стоит, он тебе говорит «Поверните направо». Ты тупо поворачиваешь направо. «Все, теперь держитесь левой стороны» — держишься левой стороны.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Да ладно! Концентрируйся на дороге. Что ты слушаешь какую-то ерунду?

А.ПЛЮЩЕВ: Да ну! Я тебя умоляю. Нормально.

И.КУСЫЙ: Этот проект барселонский – он называется вообще GPS-радио. Он в Мадриде сейчас, у них просто появился еще и Мадрид, а так они начинали с Барселоны.

С.ПАРХОМЕНКО: Так нет, небось эта же штука ездит по велосипедным дорожкам, я так подозреваю?

А.ПЛЮЩЕВ: Нет. Она ездит там же, где и автомобили.

И.КУСЫЙ: В Барселоне сдают обычный автомобиль в прокат с таким устройством.

А.ПЛЮЩЕВ: А тут маленький – у него мотоциклетный двигатель стоит, он на двоих. Вот такой, знаешь, он похож, вот, как будто водный велосипед, катамаран. Вот, его поставили на колеса и поехал. Тоже желтого цвета такой же.

Хорошо. Спрашивают еще: «А что с пиратами? Прогулку можно будет слушать один раз или сколько угодно?» Ну, кстати, можно же выпустить похожее приложение и туда.

С.ПАРХОМЕНКО: Слушайте, это высокотехнологичная вещь. Ну, можно – попробуйте.

И.КУСЫЙ: Можно сделать все.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Действительно.

С.ПАРХОМЕНКО: Попробуйте.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо. Отменяйте.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Думаете, такой фразой пиратов остановили (что это высокотехнологичная вещь). Можно сделать все.

И.КУСЫЙ: Смотрите, прогулки, конечно же, шифруются. Если речь идет о Appstore, то здесь с пиратством как-то пока более-менее нормально, мы не испытываем никакого давления. Если это Windows Mobile, мы рассылаем ключи активации. Можно активировать на двух устройствах на выбор – на двух персональных, на двух мобильных или на персональном компьютере и мобильном устройстве. Но пока не сталкивались, что кто-то будет ломать наш продукт.

С.ПАРХОМЕНКО: Я больше скажу. Я бы приветствовал пиратов. Штука в том, что так происходит всегда, когда появляется на рынке принципиально новый продукт. Пусть появится значительное количество людей, которые вообще пользуются GPS-путеводителями и знают, что это такое. Нашими, чужими, пиратскими, какими угодно. Они все равно все будут наши. Потому что из них из всех «Вокруг Света» — только мы.

В.ЗАХАРЧЕНКО: У вас всего одна прогулка бесплатная. Дайте больше людям. Дайте первую дозу больше.

С.ПАРХОМЕНКО: Нет. Да ладно, ну, копейки стоит. 59 рублей за 2 часа ходить.

И.КУСЫЙ: Да-да. Во-первых, не одна прогулка бесплатная – их больше.

С.ПАРХОМЕНКО: Я сегодня с ребенком вдвоем пошел смотреть художественный фильм, правда, 3D. Во что мне это обошлось? В 500 рублей мне это обошлось. Ну вот и все. А здесь 50 рублей, как-то, гуляй, пользоваться сколько хочешь. Отдай девушке потом, приятелю, еще кому-нибудь. Слушайте эту прогулку сколько угодно раз. Пусть будет пиратская.

И.КУСЫЙ: И надо сказать, что в Appstore это 31, все-таки, рубль. 99 центов.

С.ПАРХОМЕНКО: Ради бога, пусть будут пираты. Потому что когда они накачают нам аудиторию, эта аудитория придет к нам, потому что все равно она присосется к словам «Вокруг Света». Из всех пиратов «Вокруг Света» — это только мы. Поэтому приходите.

И.КУСЫЙ: Да-да, пользуйтесь-пользуйтесь.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот спрашивают про экскурсии, которые можно скачивать свободно. Если автор хочет выложить бесплатно. Хотелось бы посмотреть на такого автора.

И.КУСЫЙ: Это не к ним, наверное.

С.ПАРХОМЕНКО: Послушайте. Нет, мы не будем наводнять рынок некачественным контентом, мы не хотим его дискредитировать.

В.ЗАХАРЧЕНКО: А почему сразу «некачественным»?

С.ПАРХОМЕНКО: Потому что мы знаем, что это высокотехнологичная вещь. Ее на коленке сделать нельзя.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Так, пожалуйста, люди-альтруисты сделали, в студии записали у себя. В казанской студии ребята сели, записали.

С.ПАРХОМЕНКО: Так приходите.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Они не хотят платно. Это пиратская партия.

С.ПАРХОМЕНКО: Ну, вперед. Выкладывайте.

И.КУСЫЙ: Вы знаете, какая история? Вопрос качества в другом. Если они соответствуют тем стандартам качества, которые мы заранее им предъявили, то тогда это качественный продукт. А если не соответствует, то это не качественный. На свой страх и риск можно попробовать сделать что-то.

А.ПЛЮЩЕВ: Я думаю как раз проблема-то небольшая. Потому что, вот, только что ты сказал «сделайте больше бесплатного». Если кто-то выйдет сам с предложением бесплатного контента, его демонстрационный точно так же и выложит.

С.ПАРХОМЕНКО: Нет проблем, пожалуйста.

А.ПЛЮЩЕВ: Я думаю, что конфликта здесь не будет.

С.ПАРХОМЕНКО: Ни малейшего.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот как раз о демонстрациях. «Есть ли демонстрация, чтобы понять, каково примерно содержание экскурсии?» — спрашивает Владимир из Ростова-на-Дону.

И.КУСЫЙ: Да, конечно. Если речь идет о Windows Mobile, то там вообще схема продажи и покупки try&buy. У тебя есть триальный период, он, по-моему, трехминутный, когда вы полностью можете абсолютно свободно пользоваться этой прогулкой, посмотреть, как она работает.

С.ПАРХОМЕНКО: Пальцем по карте можете поелозить и послушать, как это все звучит.

И.КУСЫЙ: Нравятся голоса, не нравятся голоса. И только после этого платить. Если не нравятся, можете не платить.

С.ПАРХОМЕНКО: А кроме того, ну, главное, что когда вы скачиваете клиент, вы вместе с ним скачиваете бесплатную прогулку.

И.КУСЫЙ: Да, несколько бесплатных прогулок.

С.ПАРХОМЕНКО: Не одну даже, да? А сколько там?

И.КУСЫЙ: Ну, в Appstore, по-моему, 3.

С.ПАРХОМЕНКО: Вот. Погуляйте, а дальше покупайте следующую.

А.ПЛЮЩЕВ: Этим вопросом, который задал Владимир из Ростова-на-Дону, я, на самом деле, как бы, намекал. У вас с собой было или нет?

С.ПАРХОМЕНКО: Да, у нас у каждого в кармане есть по машинке.

И.КУСЫЙ: У нас есть, конечно.

С.ПАРХОМЕНКО: Это надо к микрофону подвинуть.

А.ПЛЮЩЕВ: Давайте попробуем, чего уж мы?

И.КУСЫЙ: Давайте послушаем. Просто спонтанная достопримечательность.

А.ПЛЮЩЕВ: Получится – получится.

«Одно из самых известных в Москве конструктивистских зданий Коммунистического университета…»

И.КУСЫЙ: Ну, вот, как-то так это звучит.

«...национальных меньшинств Запада тянется от Петроверигского переулка…»

С.ПАРХОМЕНКО: А. Это Хитровка, значит.

«...до Спасоглинищевского…»

А.ПЛЮЩЕВ: Давайте послушаем минутку.

«...Построили его в 20-х – 30-х годах по проекту архитектора Григория Данкмана. Университет должен был отмечать важный перекресток, поскольку Петроверигскому переулку отводилась роль дублера Маросейки. Собственно, сам университет занимал серый полукруглый корпус, выходящий на Петроверигский. Его сравнительно недавно отреставрировали в московском духе – со стеклопакетами и новой начинкой…»

А.ПЛЮЩЕВ: Ой, слушайте. Интересно.

«...Дальше к нему примыкает семиэтажное зеленое общежитие».

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, мне кажется, достаточно. Есть представление.

С.ПАРХОМЕНКО: Вот. Вот, собственно, есть проблема для выбора для нас как всегда, что – дикторский голос, говорящий на полном серьезе, или, думаем мы, иметь возможность переключать программы (вот это наша программа развития), чтобы эта штука сделалась многопрограммной. Переключать программы. А там совершенно другой человек про этот самый дом в Петроверигском переулке и про то, что у него с ним связано.

И.КУСЫЙ: И говорит что-то другое.

А.ПЛЮЩЕВ: Говорит совершенно противоположные вещи.

С.ПАРХОМЕНКО: И говорит что-то совершенно противоположное. Я хорошо себе представляю прогулку по Питеру с Алисой Фрейндлих. Вот ты идешь, и она тебе своим знаменитым голосом что-то такое рассказывает. Переключил – а там Шнур матом про это же самое. Переключил – а там нормальный диктор, который, наконец, тебе говорит «Кони на Аничковом мосту отлиты из бронзы, чугуна, столько того-сего».

В.ЗАХАРЧЕНКО: Смотрите, но названные-то персоны – это брэнды для россиян. А, ведь, вы планируете работать с американцами, приезжающими в Россию. Для них, к сожалению, Шнур – это не брэнд.

С.ПАРХОМЕНКО: Ну, хорошо, когда-нибудь наймем и Джорджа Клуни, я думаю, рано или поздно. Но штука ровно заключается в этом – что нам нужно как-то и отечественного потребителя тоже чем-то увлечь. Такое впечатление, что можно его увлечь тем, чтобы это становилось не просто экскурсией, не просто путеводителем, а чтобы это становилось прогулкой с.

А.ПЛЮЩЕВ: На самом деле, если говорить уж серьезно, что касается бумажных путеводителей, то я всегда испытывал гораздо больший дефицит с российскими городами хороших нормальных путеводителей, интересных. В том числе и, как бы это сказать… Вот тут тоже отдельный вопрос. Полезных. Потому что не только исторические достопримечательности меня волнуют, но где и пописать, и поесть тоже.

И.КУСЫЙ: Такая функция тоже есть у путеводителя.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Причем с рекомендациями – там не просто так.

С.ПАРХОМЕНКО: За этим, дорогой Александр, издательство «Вокруг света» выпускает вам высококлассные бумажные путеводители, и это ответ на вопрос, убьет ли эта штука бумажные путеводители. Ответ: «Нет, не убьет». Пытаться запихать сюда «где пописать», пытаться сюда запихать «это хорошая гостиница, а это плохая гостиница», пытаться запихать сюда «в котором часу работает музей» и так далее, и так далее совершенно невозможно. И не нужно, потому что для начала у нас есть такая проблема: человек не должен часами стоять на Невском проспекте и ждать, пока ему в ухо договорят все, что ему должны договорить. Он идет себе и идет, и это должно быть в темпе нормальной человеческой прогулки. То есть объемы у нас здесь очень небольшие.

И.КУСЫЙ: Да, здесь не нужно стоять. Здесь можно просто идти, она не будет тебя, там, «Встаньте около этого здания – мы будем час смотреть на колонны». Вот мы сейчас только опять в виде продолжения развития этой истории пришли к тому, что нам нужно то, что называется, extension. В некоторых местах человек специально на карте будет нажимать кнопку, садиться на лавочку и выслушивать полчаса длинный рассказ по поводу какой-нибудь выдающейся достопримечательности.

И.КУСЫЙ: По желанию. Если хочет.

С.ПАРХОМЕНКО: Если хочет. Не хочет – выключил, пошел дальше.

И.КУСЫЙ: Мы его не заставляем, да.

С.ПАРХОМЕНКО: Но нормально это все – это в темпе нормального человеческого движения, если это пешеходная прогулка, или в темпе автомобильной езды, если это автомобильная прогулка.

И.КУСЫЙ: А что касается справочника туалетов, ресторанов и отелей, то такие приложения есть, их довольно много. Это просто справочник. А это не справочник.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Смотрите, насколько я понимаю, сейчас основная цель, все равно, Россия. То есть это либо приезжающие в Россию люди, иностранцы.

С.ПАРХОМЕНКО: Это пока.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Либо россияне, выезжающие в ту же Барселону. Вот, у меня такой вопрос. Вы готовы сейчас что-то предложить французу, который едет в Барселону?

И.КУСЫЙ: Ну да, мы готовим предложить Барселону.

С.ПАРХОМЕНКО: Пока на русском языке. И мы будем рады, на самом деле, если к нам придет французская компания и скажет: «Мы готовы сделать вам на французском языке это, это, это, это и вот то».

В.ЗАХАРЧЕНКО: Ну, у вас вообще есть планы по экспансии?

С.ПАРХОМЕНКО: Да, конечно.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Потому что, ну, при всем уважении к брэнду «Вокруг Света», который я читал еще в своем детстве, это брэнд, скорее, внутренний.

А.ПЛЮЩЕВ: Я вырос на ваших журналах.

С.ПАРХОМЕНКО: (смеется) Ты спал на них, что ли? Твой матрасик на даче лежал на подшивках «Вокруг Света»?

А.ПЛЮЩЕВ: Так принято говорить.

И.КУСЫЙ: Ровно для этого и появился вот этот глобальный продукт, поскольку скачивают нас не только в России. Я вижу, где мы там стоим. Ну, в Appstore региональных. Много скачивают, правда, в Болгарии и в Казахстане. Это приложение глобальное. Конечно, мы будем развиваться в этом направлении. Рано или поздно так будет. Скорее рано, чем поздно.

С.ПАРХОМЕНКО: Эта штука, вот, на сегодня мы знаем: а) что эта штука работает. У нас есть в руках машинка, которая работает. б) мы знаем, что эта штука развивается. И когда к нам придут французы, нам есть, что им ответить на это и сказать: «Пожалуйста, вот вам инструкция, технология, рабочее место – работайте».

В.ЗАХАРЧЕНКО: Ну, бог с ними, с французами. Когда покроете Москву, ну, хотя бы внутри Садового кольца?

И.КУСЫЙ: Внутри Садового кольца.

С.ПАРХОМЕНКО: Покрыта.

И.КУСЫЙ: У нас 20 прогулок.

С.ПАРХОМЕНКО: Москва покрыта. Сколько по Москве?

И.КУСЫЙ: 20 прогулок на текущий момент.

С.ПАРХОМЕНКО: Так что можем считать, что внутри Садового кольца Москва покрыта.

И.КУСЫЙ: Мы ждем еще Патриарших прудов с Шендеровичем. (все смеются)

С.ПАРХОМЕНКО: Сколько у нас сейчас Питера?

И.КУСЫЙ: Питер – у нас сейчас 5.

С.ПАРХОМЕНКО: И будет в ближайшее время вот такие, ну, как бы, большие пригороды типа Петергоф, Царское село и Гатчина, да?

И.КУСЫЙ: Гатчина и будет, видимо, автомобильная из центра города в Петергоф или Царское село.

С.ПАРХОМЕНКО: Иерусалим мы сделали сейчас одну, а в ближайшее время их станет 5.

И.КУСЫЙ: Мы сейчас сделали, все-таки, 2.

С.ПАРХОМЕНКО: А, ну да. Одна – Старый город, другая – Масличная гора. Вот. Ну, в общем, ничего уже. Уже как-то можно жить. И автомобильных некоторое количество будет. Ну, то есть их уже есть сколько-то.

И.КУСЫЙ: Это обычная история развития. Мы – издатели, начинаем выпускать книжки.

А.ПЛЮЩЕВ: Коля очень практический вопрос спрашивает: «Нашел 5 путеводителей по Парижу на сайте «Вокруг Света». Спрашивает телефон. Ничего, если из-за кордона?»

С.ПАРХОМЕНКО: Не понял ничего. Еще раз?

И.КУСЫЙ: Какой телефон?

А.ПЛЮЩЕВ: Не знаю. Телефон. Вы спрашиваете телефон – не я же спрашиваю его телефон. Нет, ну, видимо, при регистрации или что там? Я не знаю. Не нужен телефон?

И.КУСЫЙ: Не нужен телефон.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну вот, не нужен телефон, не говорите никакой телефон.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Спрашивают модель телефона, скорее всего.

С.ПАРХОМЕНКО: А-а-а-а.

А.ПЛЮЩЕВ: А-а, в этом смысле.

С.ПАРХОМЕНКО: Сказали мы хором.

А.ПЛЮЩЕВ: В этом смысле.

С.ПАРХОМЕНКО: Под что?

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, платформы там, видите, 2 пока – iPhone и Windows Mobile. Еще был вопрос про то, что на книжной ярмарке вызвала большой интерес ваша презентация. Будут ли еще промо-акции? Хочется посмотреть, пощупать.

И.КУСЫЙ: Ну, конечно, будут.

С.ПАРХОМЕНКО: Да, кстати! Слушайте.

А.ПЛЮЩЕВ: У нас минута.

С.ПАРХОМЕНКО: Да, кстати. У вас минута, а у нас есть еще одна вещь. Значит, обратите внимание, что в целом ряде разных магазинов появилась так называемая коробочная версия со всякими инструкциями, пояснениями и прочим для тех, кто хочет как-то, ну вот, в более привычном виде.

И.КУСЫЙ: Для тех, кто в оффлайне.

С.ПАРХОМЕНКО: Да. Разумеется, для Windows Mobile. Никаких коробочных версий для iPhone не будет.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну да.

С.ПАРХОМЕНКО: Смотрите. Они есть и это как-то хороший способ познакомиться с продуктом.

И.КУСЫЙ: Да, в книжных магазинах во всех крупных и не только в крупных они продаются.

А.ПЛЮЩЕВ: Друзья, хочу завершить смской от Артура. Он говорит: «Вы зачем остановили экскурсию? Мне уже стало интересно, хоть в Москве не бывал». (все смеются)

С.ПАРХОМЕНКО: Качайте! Не обязательно ехать в Москву для этого. Можно дома это все слушать.

И.КУСЫЙ: Да, скачать и слушать на десктопе.

С.ПАРХОМЕНКО: Глядя на карту.

А.ПЛЮЩЕВ: На этом мы и завершаем сегодняшнюю «Точку» с Сергеем Пархоменко, главным редактором издательства «Вокруг Света» и Ильей Кусым, руководителем проекта «GPS-путеводитель» в издательстве «Вокруг Света». Если кто-нибудь еще сделает штуку интересней, с удовольствием продолжим подобные разговоры. GPS-путеводители с Виктором Захарченко мы сегодня все это дело обсуждали. Спасибо и до следующей недели.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире