'Вопросы к интервью
20 июня 2010
Z Точка Все выпуски

Выставка компьютерных игр E3 в Лос-Анджелесе


Время выхода в эфир: 20 июня 2010, 22:10

А.ПЛЮЩЕВ: Московское время 22 часа 10 минут. Впервые за последнее время программа «Точка» выходит, все-таки, в прямом эфире. Началась и видеотрансляция… Не началась она. Чего-то не удается найти сервер удаленный. Ну, ничего, сейчас начнется. Видеотрансляция будет на «Эхе Москвы», на plushev.com. Пока вам нигде не удобнее смотреть, потому что не стартуем. Ладно, ничего страшного.

Значит, что у нас на повестке дня? На повестке дня у нас откуда я вернулся. Вернулся я из Лос-Анджелеса сейчас с игровой выставки Е3, вместе со мной там был шеф-редактор программы «Вести.нет» Павел Кушелев.

П.КУШЕЛЕВ: Это я. Здравствуйте.

А.ПЛЮЩЕВ: Добрый вечер, да. Витя Захарченко сегодня фактически в роли ведущего, поскольку мы тут выступаем как гости некоторым образом, и прошу я его всячески задавать вопросы разные каверзные, в том числе и мне. Меня он обычно ничего не спрашивает, а тут вот спрашивает заодно и у меня.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Добрый вечер, дорогие друзья. Я, конечно, на Е3 не присутствовал, но сейчас устами гостей услышу, как там все было интересно, забавно или же наоборот.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, я единственное что хотел бы сказать, дорогие друзья вначале, что, к сожалению, из-за участия в Е3 мы не попали на другое мероприятие, которое проводила в том числе и компания Kaspersky. Это была большая конференция по безопасности. Проходила она в те же сроки, но в другом месте. Вот, об этом месте я и хотел спросить наших радиослушателей, которые, может быть, хотят выиграть Kaspersky Mobile Security 9. Это такая штука для мобильных телефонов на базе Windows Mobile.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Там автограф Джеки Чана? Нет?

А.ПЛЮЩЕВ: Или Symbian60, Nokia. Нет, ты понимаешь в чем дело? Джеки Чан же, насколько я помню, рекламирует большую, для компьютеров. А это для мобильных телефонов. Для мобильных телефонов, я, к сожалению, не могу показать в камеру, которая не работает. Но, тем не менее. Если вы хотите выиграть, вам нужно назвать город, в котором проходила конференция по компьютерной безопасности. Назвать его нужно на SMS +7 985 970-45-45. В Твиттер ответы не принимаются. Туда принимаются вопросы к нам про выставку Е3 и все такое подобное. А на SMS пожалуйста город назовите, где проходила компьютерная конференция по безопасности. Ну, один из организаторов – это Касперский. Вот, собственно, выиграйте, первые 5 правильно назвавших город выигрывают такую штуку для мобильных телефонов своих.

Теперь перейдем, собственно, к Е3. Давайте зададим сначала общее направление. Во-первых, мы с Павлом – люди не играющие, мы не игроки вообще.

П.КУШЕЛЕВ: Ну, сейчас не игроманы, совершенно точно.

А.ПЛЮЩЕВ: Последние там дцать лет.

П.КУШЕЛЕВ: 10..

А.ПЛЮЩЕВ: Да, 10 лет мы не играем. И, в общем, специалистами в этой области назвать нас трудно. Я вчера рассматривал эту поездку как некое такое погружение в сферу, что называется, погружение в область. И чтобы больше о ней понимать – спасибо организаторам, которые нас позвали. Соответственно, у Павла я не знаю, какая была миссия, наверное, тоже посмотреть – мы там сняли программу «Вести.нет» заодно (не на выставке, а в самом Лос-Анджелесе). Но глазами людей, которые, так сказать, имеют общее представление об играх, иногда играют, могут поиграть, могут рассказать о них другим, мы можем и должны, я считаю, как-то об этом рассказать и поделиться, именно поэтому я решил и собраться сегодня на эту тему.

П.КУШЕЛЕВ: В общем, мы с точки зрения туристов будем говорить. Туристов, которые побывали и в Лос-Анджелесе, и на этой странноватой конференции Е3.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Ну, у меня первый вопрос…

А.ПЛЮЩЕВ: Это выставка – не конференция.

П.КУШЕЛЕВ: Окей, выставка.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Да, чтобы внести ясность, у меня первый вопрос такой, общий, именно туристического плана. Е3, насколько я помню, несколько лет назад попытались его организаторы перевести в формат закрытой конференции, то есть для участников рынка, такой междусобойчик. Но потом эта идея благополучно была свернута, умерла и опять все вернулись к формату шоу. Шоу было?

П.КУШЕЛЕВ: Ну, сама, насколько я понимаю, конференция…

А.ПЛЮЩЕВ: Выставка!

П.КУШЕЛЕВ: Выставка. Выставка-выставка. Сам Е3 он, по-прежнему, был закрыт, о чем мы узнали с удивлением, потому что толпы народу были нечеловеческие.

В.ЗАХАРЧЕНКО: 45 тысяч человек.

П.КУШЕЛЕВ: Есть статистика, до 45 тысяч человек. Все они – участники рынка. 45 тысяч человек! Правда, там включая какие-то фан-сайты чудовищные, неизвестно чему посвященные, огромное количество онлайн-ресурсов, огромное количество телевизионных, печатных, бог знает кого. Огромное количество разработчиков. Шоу все, насколько мы с Сашей могли понять, проходили не, собственно, в рамках выставки, но не территории выставочного центра. Каждый большой игрок выносил свое шоу в отдельные здания какие-то.

А.ПЛЮЩЕВ: Это уже такая традиция, как я посмотрел на Е3. У них так принято несколько отдельно проводить шоу. А, вот, стенды и все остальное… Там тоже есть публика, но только своя. Это не открытое мероприятие до сих пор, надо сказать. Оно не превратилось в узкоспециализированную конференцию, с одной стороны. С другой стороны, просто со стороны зайти… Вот, ты – геймер, ты хочешь туда попасть, невозможно. Должно быть какое-то твое отношение к этой индустрии. Не хорошее и плохое, а, соответственно, ты должен, например, вести блог об этом деле и зарегистрироваться как блогер. И причем там еще посмотрят, зарегистрировать тебя или нет.

П.КУШЕЛЕВ: Ну, это наше предположение, допустим. Окей.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, понятно, блогеры могли регистрироваться и они были там – это было очевидно просто. Они шли наравне с медиа обычными, просто у них бейджи точно такие же были, как и у нас.

В.ЗАХАРЧЕНКО: То есть я правильно понимаю, что вы попали не на самую закрытую часть, ну, на то, что было представлено «широким» массам?

П.КУШЕЛЕВ: Мы попали всюду, куда мы смогли успеть.

А.ПЛЮЩЕВ: Там не было особых закрытых частей, кроме, ну, может быть, какие-то специальные ивенты устраивают компании – это всегда. И там они приглашают избранных. Ну, это на любой выставке, на любой конференции так. То есть нас, наверное, не пригласили в 90% каких-то вещей. Ну, просто там своя аудитория – вот, цепляют люди и, наверное, русские медиа многим не интересны.

П.КУШЕЛЕВ: Да и нам не очень интересно. 99% событий там – это представление новых игр, а, может быть, даже не игр, а некоторых аддонов, дополнений. И бог знает, какие игры на каких платформах. И мы как не игроманы просто не могли оценить.

А.ПЛЮЩЕВ: Конечно. Ну, то есть ты должен быть абсолютно таким, полным… Чтобы тебе все было там интересно, это ты должен быть полным отморозком абсолютным, ты должен на всех консолях играть и там все знать, и так далее. Но там еще вещи всякие представлены, то есть когда разработчики что-то представляют, когда там дополнительно. Ну, вот, как Павлик правильно сказал, аддоны. Ну, дополнения к играм. И не только к играм, технологии разные. Вот эти все контроллеры, которые там. Я не знаю, есть ружья, есть какие-то ракетки теннисные, черт знает что. И все это всё представляют. Понимаешь, если все обойти, сойдешь с ума, во-первых, а во-вторых, просто не успеешь за все 3 дня.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Вы для себя поняли, что собой будет представлять средняя компьютерная игра, средняя температура по больнице в следующем году? То есть то, что будет на этапе до следующего Е3? Как люди, которые были оторваны от индустрии, не следили там за каждым обновлением, за новыми контроллерами, за выходом очередной серии Гранд Туризмо. Просто как люди, которые погрузились в новую для себя среду и осознали, что вот, компьютерные игры, они именно такие сейчас. Какие они, расскажите.

П.КУШЕЛЕВ: Мы представляем, причем, в основном, представляем какой будет игра в консольных вариантах, потому что мы не смотрели на PC-рынок вообще.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Говорят 2 человека, у которых стоят Мак-буки сейчас за столом.

П.КУШЕЛЕВ: Да, ну, на которых появился сейчас Стим, и есть возможность играть, и Портал 2 здесь установлен. Просто мне совершенно не интересно в него играть. Ну, дело-то не в этом. Дело в том, что мы смотрели на консоли. Так получилось, что мы более всего сотрудничали с компаниями, представляющими новые консоли. Мы смотрели на консоли и очевидно, ну, даже слепой, глухой мог понять, что направлений основных 2 – это устройства ввода-вывода, управления играми, это контроллеры, которые позволяют тебе обойтись без клавиатуры.

А.ПЛЮЩЕВ: Даже не то, что клавиатуры, я прямо поясню, может быть, для тех, кто не очень понял в этом смысле Павлика, как манипулятор.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Ну, то есть какой-то способ передачи информации к системе, насколько я понимаю, вообще избавился от носителей физических как таковых?

П.КУШЕЛЕВ: Ну, что значит избавился?

А.ПЛЮЩЕВ: Частично.

П.КУШЕЛЕВ: Частично избавился, ничего революционного нет. Вот, как только что мы смотрели прямо перед эфиром, в 2005 году еще проект «Революция» от Нинтендо был представлен – это то, что называется джойстиком Wii. Все его знают, весь мир его знают, и йогой занимаются, и бегают с этим Wii как с автоматом, бог знает что. По сути дела, сильно далеко никто не тронулся. Вот, как оно было, так оно и есть. Просто Sony теперь представляет некий Move – это прекрасный контроллер, который гораздо точнее и, наверное, актуальнее сейчас, чем Wii, он похож на микрофон со светящимся шаром, и шар изменяет свой цвет в зависимости от окружения. И камере легче его отслеживать, притречивать, точнее определять его координаты. Все. 5 лет прошло – это, вот, весь прогресс, который есть на этом рынке. Хорошо, Майкрософт – они обошлись даже без физического предмета в руках, ты можешь управлять чем-то телом и руками. Но, вот, Саша даже больше пытался управлять. Насколько это точно?.. Ну, это просто детство, это просто младенчество такого рода интерфейсов. Ничего они реально точно и быстро передать не могут. Хотя, удовольствия – море.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Тем не менее. 5 лет прошло, была пауза, было затишье, присматривались все к Wii, взорвет – не взорвет рынок, революция будет – нет. Спустя 5 лет 2 крупных компании не с бухты-барахты, не просто так, а запускают и я так понимаю, что это были главные их физические новинки помимо того, что были какие-то игры.

А.ПЛЮЩЕВ: Более того, это были главные события выставки, уж если так.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Да. Kinect и Playstation Move – это были, действительно, хедлайнерами этого события.

П.КУШЕЛЕВ: Ну, нет, там мы просто не говорили еще. На самом деле, главным и очевидным индустриальным событием – это приход трехмерки в игры. Это очевидно. Именно трехмерность, которая пришла. Потому что это большой бизнес, это не только устройство ввода-вывода. Я думаю, в каких-нибудь армейских подразделениях или бог знает каких-нибудь секретных уж есть что-нибудь, по крайней мере аналогичное Move или Kinect. Вот, есть. Но это не рынок. А 3D после Аватара – это огромный рынок, туда будут вливаться огромные деньги. Сейчас это новая игла, на которую мы будем подсаживаться, нам захочется всем всего трехмерного.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Но во сколько раз, во сколько порядков возрастет разработка такой игры, если сравнить? Цифры звучали?

П.КУШЕЛЕВ: Цифры не звучали. И более того, судя по всему, это не кардинальные какие-то вещи. Во-первых, 3D-игры были представлены только двумя конторами, по сути дела, это Nintendo со своим псевдо-3D, маленькой консолью 3DS, которую мы видели только прототипы, потому что реально посмотреть саму приставку – она не приставка, она консоль…

В.ЗАХАРЧЕНКО: Когда запуск ее?

П.КУШЕЛЕВ: Трудно сказать. Саш, ты помнишь?

А.ПЛЮЩЕВ: По-моему, это конец года. Они все в конце года должны появиться.

П.КУШЕЛЕВ: Ну, большая часть осенью или конец года. Просто мы посмотрели на эти линии невероятные, посчитали так просто по головам. Выяснилось, что мы стоим позади очереди в 450 человек и это при том, что выставка закрытая, там не было просто людей с улицы. И поняли, что это, вероятно, через день мы можем сделать, как раз тогда, когда мы улетали. Нет, просто там была презентация проекта Sony. Sony – это телевидение, Sony – это Playstation, теперь 3D, Sony – это еще и производящая контора видео, кино, и просто большой бизнес, который выдвигается на этот рынок. Пока что страшно все дорого, никто из нас этим пользоваться не будет – только либо сумасшедший, либо люди очень обеспеченные.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, тут надо разделять. Дорого что? 3D – конечно, это такая дорогая вещь, потому что под нее нужен 3D-телевизор.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Да-да, в первую очередь.

А.ПЛЮЩЕВ: То есть, в принципе, игра, как уверяют представители Sony (это нельзя было пощупать), в принципе, игра идет и на обычной приставке.

П.КУШЕЛЕВ: Ну, они обещают, что даже приставки, выпущенные 3-4 года назад, смогут проигрывать 3D-игры. Из этого исходя, мы думаем, что ничего сверхъестественного там не было проделано и, значит, девелопмент тоже, ну, производство этой игры.

В.ЗАХАРЧЕНКО: В очках придется играть?

П.КУШЕЛЕВ: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Пока да. Что касается Sony, то да, а Nintendo – нет. Ну, вот, маленькая приставочка – она позволяет без очков лицезреть элементы 3D-графики, как осторожно выражается как раз Павел (мне понравилась эта формулировка). Но возвращаясь к Sony к той же, мы сначала думали даже, что и телевизор-то нужен обязательно Bravia, Sony то есть. Оказалось, что нет. Можно играть и на Panasonic, сейчас есть 3D, Samsung – можно на них. Но стоят они безумных денег пока. Ну как безумных? Опять же, тот кто любит всякую технику, он, мне кажется, за 100 тысяч купит – не обломится совершенно.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Ну, скорее всего, ценовая экспонента, которая рухнет в течение 2-3 лет.

А.ПЛЮЩЕВ: Видимо, да, видимо, это недолго.

П.КУШЕЛЕВ: Ну, как говорят аналитики, мы можем говорить именно так. Как покупатели, что мы можем? Приходите через 3 года. Конечно же, нам очень понравился представитель Sony Джим Райан – это вице-президент европейского подразделения Computer Entertainment. Он отвечал, видимо, в тысячный раз на этот вопрос, он сказал: «Да ладно! Переоценена агрессивная стратегия ценовая». Дескать, не так уж и дорого и быстро рухнет. А, вернее так: «Не так уж и дорого по сравнению с обычным HD-телевидением, не такая уж и большая наценка». Ну, то есть изначально это все вне пределов наших покупательских возможностей.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Ну, это 2-3-5 лет, да? Чем кормят народ в этом ожидании, в этой паузе? Е3 – это про будущее или про завтра?

А.ПЛЮЩЕВ: Да нет, это прямо про завтра, потому что я уже слово «ноябрь» устал слушать, октябрь-ноябрь. И там все время «выйдет в октябре», «выйдет в ноябре», «выйдет в октябре» — все игры, которые там. И для того же Sony Playstation, там очень много обновлений игр. Там и Гранд Туризмо – он, конечно, фантастический совершенно.

П.КУШЕЛЕВ: Ну, это просто реальность. Это игра, которая, действительно, нас с Сашей поразила единственная, наверное. Настолько это близко к реальности, причем реальности отполированной.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. И все это вот сейчас, и в том числе эти все игровые контроллеры, все выходят скоро. Я хочу вернуться к контроллерам. Очень интересно, на самом деле. Как только пишешь про один где-то в Твиттере или в блоге. Ну, любители халиваров – они везде есть, естественно. Пишут «А, вот, другой лучше», или «А, это было придумано у Wii много лет назад» и так далее. Путаясь. причем, между Wii и Sony Playstation.

Мы пришли к очень интересному выводу, долго это обсуждали тоже между собой, что, в общем-то, и нельзя их сравнивать, как выяснилось. Интересная штука. Прежде всего хотел рассказать про Sony Playstation, наверное, про Move. Это такой микрофончик – если кто не видел, посмотрите просто по слову «Move», например, в Youtube. Похож на микрофон просто изделие – конечно, никаким микрофоном он не является. Со светящейся головкой. Она меняет цвет в зависимости от фона. На головку настроена камера, которая ловит ее движение. Соответственно, фиксирует все наши движения. И этот самый микрофончик может быть там мечом, а может быть и мячом, конечно.

П.КУШЕЛЕВ: Ну, кидать его нежелательно – не переживет. И кроме того, можно пользоваться не одним.

А.ПЛЮЩЕВ: Да-да.

П.КУШЕЛЕВ: Саша боксировал с телевизором двумя.

А.ПЛЮЩЕВ: Двумя. Или лук там есть такой, тоже момент, когда ты лук натягиваешь, один, соответственно, тетива, а другой – древко лука. Не помню, как оно правильно называется. Все это очень здорово. Единственное что, как мне показалось, он фиксирует не очень здорово все движения, особенно если они быстрые. Ну, то есть надо оставаться как-то в пределах видимости камеры, и, наверное, это трудно еще осознать, но, опять же, когда боксируешь, например, нужно в какой-то определенной области.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Нужно читить, в общем, а не реально боксировать.

А.ПЛЮЩЕВ: Да-да-да. Вот, совершенно верно. Нужно мыслить и предугадывать, как лучше ударить, а вовсе не биться. Это очень досадное обстоятельство. Но, когда, опять же, я спросил у Джима Райана, я говорю «Ну как же так?» Я пришел к нему на интервью весь мокрый, потому что я боксировал. Пришел и говорю: «Ну как же так? Из четырех моих ударов он обязательно пропускает», ну, то есть мимо, я не бью. Джим молодец, конечно, он сказал: «Это, видимо, у вас такая новая техника боксирования». (смеется) Но естественно это будет улучшаться. Понятное дело, что Павлик правильно сказал о том, что это, конечно же, просто заря, мы находимся на заре какой-то, это еще рано. Будет это все лучше и точнее. Пока те, кто купят первые эти изделия, это пионеры, конечно же, люди-энтузиасты, которые покупают все ранние решения только для того, чтобы их попробовать. Может быть, они их разочаруют, но, тем не менее, им все равно нужно это сделать и, видимо, это будет.

Ну так вот, все равно Move, эта вещь рассчитана в большей степени на игроманов.

П.КУШЕЛЕВ: Ну, потому что он, все-таки, довольно точный. По сути дела, развитие Wii вот такое. Ну, как это называется? Эволюционное, революционное.

В.ЗАХАРЧЕНКО: В России ясно, когда он появится?

П.КУШЕЛЕВ: Осенью.

А.ПЛЮЩЕВ: Они говорят, прямо сразу фактически после мировой премьеры. Ну, плюс-минус.

П.КУШЕЛЕВ: Я так понимаю, что опытные образцы будут здесь доступны в середине лета, в июле-августе, ну, то есть для специалистов и участников рынка. А я так понимаю, что в октябре-ноябре уже появятся в продаже. И причем стоить это все недорого будет. Потому что реально там нет ничего.

А.ПЛЮЩЕВ: Абсолютно.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Sony выходит на рынок с 15 или 16 играми, насколько я понял по пресс-релизам.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, но они сказали при этом, что у них нет заточки на то, чтобы все загонять под Move. Ну, то есть если игра не требует того, чтобы был такой контроллер. Я даже с трудом сейчас могу привести пример, потому что, ну, условно опять же, автогонки. Для автогонок там нужна другая вещь.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Но в Kinect, говорят, воображаемый руль есть.

А.ПЛЮЩЕВ: Я тебе расскажу про Kinect, да, и водил я там тоже. Но руль из двух микрофончиков или из одного делать – это как-то странно.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Это трактор.

А.ПЛЮЩЕВ: Вообще, с микрофончиками история отдельная в том смысле, что, вот, вроде бы все ничего, но…

П.КУШЕЛЕВ: О, наш канал, извините пожалуйста, «Россия 24». Не удержался.

А.ПЛЮЩЕВ: А у нас нет видеотрансляции, мы даже показать не можем, понимаешь в чем дело?

П.КУШЕЛЕВ: Жалко-жалко. На «Эхо Москвы» смотрят «Россия 24». Это прекрасно.

А.ПЛЮЩЕВ: Где-то должен матч идти сейчас, знаешь, с Бразилией. Начинаться сейчас.

П.КУШЕЛЕВ: Извини.

А.ПЛЮЩЕВ: Ничего. Значит, короче говоря, иногда чувствуешь себя довольно странно. Почему? Ну, например, одно дело когда ты рубишься мечом. Несмотря на то, что я сам не играл, но со стороны наблюдая, я понимаю, что, видимо, это неплохо сделано с гольфом. Вот, то есть как клюшка для гольфа он очень неплохой.

П.КУШЕЛЕВ: А лучше-то всего волшебная палочка. Специальная игра была заточена фантастическая.

А.ПЛЮЩЕВ: Рисовать тоже.

П.КУШЕЛЕВ: Дети младшего возраста и среднего будут очарованы. Ты стал Гарри Поттером, ты взял эту дребедень, она светится уже изначально и она пускает искру и там что-то происходит – ты колдун. Но не более того. Волейбол? Ну как тут…

А.ПЛЮЩЕВ: Бразилию включили. (смеется)

П.КУШЕЛЕВ: Ну, я расстроен, я расстроен.

А.ПЛЮЩЕВ: 0:0.

П.КУШЕЛЕВ: В общем, они ограниченного применения, на мой взгляд. Хотя, более широкого чем Kinect, потому что я имел с Сашей вместе тоже возможность прокатиться на аркадной игре.

А.ПЛЮЩЕВ: Дай я закончу про Move, дай я закончу.

П.КУШЕЛЕВ: Что ты хочешь? Тогда расскажи про физическую связь обратную.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Значит, с Move я закончу тем, что чувствуешь себя немного идиотом. Вот, даже боксировать ничего. Ну, даже если ты боксируешь с двумя микрофонами, выглядит это довольно странно и чувствуешь себя немножко по-идиотски. Хотя, можно вообразить, что это кастет такой светящийся, и вроде ничего. Но если ты, например, играешь в волейбол и у тебя в руке вот эта штука, как ею бить сверху, снизу – ничего не понятно. Или, там не знаю, если какая-то стрелялка…

В.ЗАХАРЧЕНКО: Чувствуешь себя учителем труда неудавшимся без пальцев, да?

А.ПЛЮЩЕВ: Вообще, очень странно это все. И вот этот микрофон как-то мешается. И Павлик правильно акцентирует внимание на физическом… Как ты это называешь? Ответом, реакцией, да?

П.КУШЕЛЕВ: Ну, нет, есть фидбек, обратная связь. Для чего вы держите что-то в руках, чего вам держать не нужно во время игры в волейбол? Только для того, чтобы из виртуального мира в мир реальный пришла обратная связь для вашего тела, а не для глаз. Значит, что-то должно в руках трепещать, куда-то там тянуть, во время удара вы должны чувствовать этот удар. Но, как выясняется, ничего такого не происходит. Потому что, во-первых, над этим недостаточно, очевидно, работают компании. Во-вторых, консоль, собственно, управления.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Ну, очень мало контакта.

П.КУШЕЛЕВ: Нет, он должен быть легкий и дешевый. Если ты в него вставишь достаточное количество моторов и каких-то эффекторов, ну, там не знаю, молоточков, еще что-то, это получится просто слишком дорого и он еще не будет держать заряд для того, чтобы ты играл им достаточно долго. И получается, что единственная обратная связь, которую ты имеешь от игры, это слабое бурчание какое-то в руке.

А.ПЛЮЩЕВ: Причем, не всегда. Ну, то есть, условно говоря, когда ты выбираешь из ссылок, из кнопок, как тебе играть дальше – там, трудный уровень, еще. Ты иногда наводишь, он бурчит, а иногда нет. Сверху наводишь – бурчит, а снизу – нет. Ну и так далее. В общем, это пока мало предсказуемо. Уж не бурчал бы тогда совсем.

П.КУШЕЛЕВ: Недополировано. Извини, что я тебя перебью. Просто нет в этом универсальности, совершенно очевидно, Универсальные вещи не существуют, зато есть фантастические совершенно специализированные. Мы видели компанию – к сожалению, не упомню, как она называется – это явно не домашние игры, это для каких-то там залов, аркад, я не знаю. Это просто экзоскелет, который надевается полностью на грудь и на руки, и ты становишься боксером, ты боксируешь по-настоящему. Настоящий телевизионный боксер бьет кого-то. И более того, этот экзоскелет передает обратное усилие, то есть ты чувствуешь удар. Не знаю, в качестве шутки или нет, но человек, который его демонстрировал, сказал, что, в принципе, разрабатывается и шлем, по которому так или иначе будут долетать тебе и удары виртуального боксера. Вот это есть ощущение тоже не революционного, но будущего.

А.ПЛЮЩЕВ: Система эта называется Ксио, кстати, я открыл у себя в блоге.

В.ЗАХАРЧЕНКО: У меня 2 вопроса в связи с этим. Первое, что, ну, очевидно, либо это придет к простой интеграции в нервную систему человека, которая будет передавать импульсы на руки, что тебя ударили и ты получил в плечо отдачу без наличия здесь наплечника как передающего тебе импульса, иначе любая другая поверхность – ну, это уже, мне кажется, не то. Костюмы толщиной в наномиллиметры – это немножко другое. И второе, тоже до эфира об этом немножко говорили. Есть Wii, есть Move, есть Kinect. Так или иначе компании все идут в направлении, ну, показывают свой интерес к этому направлению, к тому, что пару лет назад или 3 года назад, тоже не являясь суперактивным игроком, твоя успешность в компьютерной игре заключалась в умении быстро нажимать правильные сочетания клавиш, оперативно двигать мышью. Ну, в общем, ты сидишь на стуле и у тебя работают 2 руки и мозг. Все. Сейчас эти контроллеры… Понятно, они в сыром виде, но они идут по направлению того, что самый лучший – это тот, кто лучше двигается, точнее бьет. Ну, грубо говоря, реальная жизнь. То есть в боксерской драке на улице побеждает не тот, кто нажимает быстро сочетания, шорткаты, а тот, кто, действительно, боксирует хорошо. Это получается, что грань становится все тоньше?

А.ПЛЮЩЕВ: Пока Павлик будет отвечать на этот вопрос, я займусь вашими смсками с ответами на вопрос розыгрыша Касперского.

П.КУШЕЛЕВ: Ну, трудно сказать. Мне кажется, что это естественно, потому что есть какой-то природный интерфейс, который понятен.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Зачем это компании делают? Раньше было понятно, что есть определенное количество людей. Ну, может, не социопаты, но те, кто привык побеждать именно за компьютером, вот, он в своем мире.

П.КУШЕЛЕВ: Хорошо. Ему будет обеспечена в этом мире магия, которой только он может пользоваться за деньги или как угодно, выбором мира как такового. Смысл-то в том, что человек, все-таки, живет в мире физическом. Конечно, были у нас в детстве шутки про прыжки с Шифтом, еще что-то. Но никто с Шифтом не прыгал в жизни, да? И наигравшись в ходилки, действительно, периодически люди делали поворот довольно странный. Проходя угол, там, для того чтобы выскочить наготове с двустволкой, как это было в Doom, стрейф, по-моему. Но это тоже неправда. Мы привыкли, естественные наши движения – они другие. И индустрия к этому подтягивается. Они обеспечивают утончение этой грани своими технологиями, которые стоят денег и за которые мы будем платить, как только они нам понравятся.

Другая история, что вот мы возвращаемся к Kinect, поскольку это, в принципе, наиболее казалось бы революционный интерфейс.

А.ПЛЮЩЕВ: Это система корпорации Майкрософт, Xbox.

П.КУШЕЛЕВ: И управление игрой или чем-либо еще, не имея в руках вообще никаких устройств, это, казалось бы, будущее. И, действительно, я себе уже и с друзьями своими нафантазировал бог знает что. А в результате эта аркадная игрушка для тебя и для твоего сына, и для твоей жены. Я не знаю, это выходной день, и вы вместе прыгаете с криками какими-то и управляете какой-то лодочкой, которая несется вниз по водопаду. Причем, если ваша дочка прыгает в другую сторону, эта лодочка ничего не замечает.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, чтобы были понятны ощущения именно, представьте себе такую аналогию или сравнение. Во что вы будете играть без компьютеров? Вот, без компьютеров? Можно в любые настольные игры, подвижные. Во что вы будете играть с собственным ребенком и во что вы будете играть со своим ровесником? Вот, с ровесником, наверное, вы пойдете поиграть в футбол, баскетбол, там я не знаю, в домино, в дочки-матери на деньги, да? А, соответственно, со своим сыном или с дочерью вы будете играть в игры, которые их уровня. Так вот, это опускает вас на уровень семейный такой, до ребенка. Ну, если тут можно употреблять слово «опускает» — я ничего плохого не имею в виду. Просто до уровня ребенка.

П.КУШЕЛЕВ: Чистый незамутненный фан, очень простой: «А давайте прыгнем вместе».

В.ЗАХАРЧЕНКО: Ну, это сейчас.

П.КУШЕЛЕВ: Но мы-то рассчитывали… Я думаю, что там сильно не продвинутся. Конечно, можно. Эта штука следит просто за вашим телом. Стоит вам надеть костюм клоуна, и она вообще вас не найдет – вы будете для нее шаром. Стоит вам надеть… И для корпорации Майкрософт это естественный шанс, сделать вам колечки на пальцы светящиеся, она увидит ваши руки. И более того, есть такие разработки – в этом тоже нет ничего сверхъестественного. Но пока что это сложно, дорого, никто туда не суется.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Не попытка ли это затащить за компьютеры тех, кто еще пару лет назад говорил, что «нет, я веду активный образ жизни, я бегаю утром, фитнес не перед компьютером делаю, там, не почту проверяю, не в Твиттер пишу дурацкие 140 символом, а иду в зал».

А.ПЛЮЩЕВ: Иду бегать, прыгать.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Да, потею, там, да. А здесь получается, что мы этим людям говорим: «Ребят, ну, пожалуйста, давайте, все это же делайте. Только делайте перед компьютером. Мы не просто скажем, что ты пробежал 2 километра, а ты пробежал 2 километра 226 метров с такой-то скоростью, с таким-то импульсом и в рейтинге друзей ты занял 4-е место».

П.КУШЕЛЕВ: Совершенно точно.

А.ПЛЮЩЕВ: Абсолютно.

П.КУШЕЛЕВ: Совершенно точно. Более того, это уже всё существует, в этом нет ничего нового. И большинство людей бегают совсем не по лесу, а на более примитивных компьютерах с движущейся дорожкой. Вот и все.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, ты имеешь в виду залы, все-таки. Но тут вообще идет речь о том, что ты, не покупая тренажера в дом. Можно же в дом купить беговую дорожку – вон, пожалуйста, сколько хочешь продается. Не покупая ничего, ты занимаешься фитнесом перед телевизором. То есть выводишь сигнал на телек, и тебе показывают движения. Ну, как аэробику по телевизору показывают. Только все это в миллион раз круче, потому что либо ты повторяешь движения, либо за тобой. То есть как круто, смотри. Тебе показывают, что нужно сделать, точки появляются, ты машешь руками. А на экране персонаж машет не так неуклюже как ты.

П.КУШЕЛЕВ: А там Анжелина Джоли.

А.ПЛЮЩЕВ: Там офигенно размахивает руками и танцует прямо индийские танцы, всё, все дела. Ты тут кривляешься, а там все правильно переводит.

П.КУШЕЛЕВ: Ну, это простейшее применение. Там совершенно очевидно следующая ступень, особенно если учесть одну из новаций больших этого, собственно, форума, это объявление о том, что в Россию приходит Xbox Live, система игровая, то есть игровая социальная сеть. Смысл-то не в этом, смысл в том, что с Xbox Live в наши дома теперь условно приходит глобальный цифровой магазин, в котором ты можешь выбирать что-то руками. То есть может быть, даже в Майкрософт люди, в общем-то, неплохие бизнесмены, не делали ставки на детские игры, на семейные. Может быть, они под видом детской игры подсунули нам под дверь, ну я не знаю, ключ от своего цифрового магазина. И ваша жена, вы просто только отвернитесь, она уже найдет то платье, в котором… Ну, как женщину из «Секса в большом городе» зовут? Паркер? Вот! Это можно будет. Ткни в Сару Джессику Паркер и тебе продадут это платье – ты можешь его примерить. Она наденет на тебя, этот Kinect, в принципе. Ну, не сегодня, завтра. И в этом есть, в общем, большой потенциал.

В.ЗАХАРЧЕНКО: С Kinect та же самая ситуация, что с Move – где фидбеки, где возврат? То есть понятно, что можно снимать данные с человека. Но если мы, все-таки, проигрываем, то человеку нужно какие-то ответные реакции системы возвращать каким-то образом.

А.ПЛЮЩЕВ: Как сказать? Ну, вот, кстати, во многих играх он не очень-то нужен. Ну, например, хорошо. Может быть, было бы клево… Там я видел игру, просто не играл сам в нее, она показывалась на демо-версии. Значит, есть игра, где ты там бьешь пенальти, допустим, и, наоборот, защищаешь ворота. Было бы клево, если ты ловишь мяч, чтобы он реально тебе бил по рукам. Конечно, было бы неплохо. И точно так же, когда ты бьешь, чтобы нога как-то чувствовала. Но мы понимаем, что это несколько за гранью.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Я немного другой пример вспомнил. Какой-то был сериал фантастический, там была тренировка космических рейнджеров. Они тренировались с тем, что жали воображаемую штангу от груди, просто у них на датчике закладывалось определенное количество веса, который они поднимали. Ничего не имея в руках, они просто поднимали руки вверх, но имея перед собой нагрузку.

П.КУШЕЛЕВ: Слушайте, мне кажется, что это просто разработки из совершенно другого поля. Это какая-то биохимия организма. Ну, это то, что на краю в медицине, в антропологии, еще что-то. Мы же говорим о простых, доступных всем решениях. И там ничего такого. Это все останется в фантастике. А вот то, что вам могут продать, едва ли не сказал «впарить» по телевизору все что угодно, и вы можете это примерить и не удержаться – это такой примитивный рефлекс, который работает абсолютно у всех, это технологически обслуживать его прекрасно. Уже это есть. И это будет удобно.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, причем, мне кажется, что вот эта нацеленность Майкрософт, скорее, на детей и вообще на семейность, потребление – это очень долгоиграющая вещь, игра вдолгую. Потому что взрослых трудно приучить к чему-то новому. И, там, покупать через интернет… Мы понимаем, что чем моложе люди, тем они охотнее покупают через интернет – просто им это легче освоить. Соответственно, вот тебе дали новый инструмент. Нафига мне этот новый инструмент, если я и так отлично даже через тот же интернет покупаю. Зачем? И женщины, и мужчины. Но дети, привыкнув через игру к этой штуке, будут отличнейшим образом покупать.

П.КУШЕЛЕВ: Да, технологии будут расти вместе с ними – это совершенно точно. Как они выросли вместе с нами. Если мы начинали игру, вы помните King Bounty или Doom 2 – это же чудовищная дрянь, невозможно заставить моего сына, например, в нее играть. он скажет: «Ну, только из соображения фана, как с динозавром». Вот как они выглядели.

А.ПЛЮЩЕВ: Как автомат за 15 копеек «Морской бой». Как мы сейчас играем иногда в музее.

П.КУШЕЛЕВ: Но мы выросли с ними. И теперь они растут с новым просто поколением – это совершенно очевидно. Другая история. Мы об этом не говорили, но есть, вот, ощущение социализации. Если раньше ты, все-таки, играл, в основном, с компьютером, потом его подключили к сети и ты звал «Сашка! Выходи на сервер такой-то, я тебя убью». И убивал каких-то людей с задумчивыми никами, а потом вы встречались на улице и тоже, может быть, продолжали драку какую-то. Неизвестно. Здесь это уже чистое выглаженное пространство, оно распространяется на весь мир. Ты можешь выбирать себе кого угодно по каким угодно навыкам, в каком угодно контроллере, системе. У Sony своя система, у Xbox – своя. Ты можешь выбрать того, кого ты, в принципе, можешь побить. Ты можешь выбрать того, с которым тебе удобно воевать. Ты можешь увидеть его там, не выходя из этой дребедени, прямо в видеочате. Ты можешь участвовать в глобальном рейтинге игроков. Это получается новое поле. Поскольку там есть и футбол, совершенно не удивлюсь, если через 10 лет мы будем смотреть, как Мишель играет с Ванькой, Мишель, там я не знаю, какой-нибудь из французской Гвианы играть будет с Ванькой из Украины, и будет финал чемпионата мира по виртуальному футболу. Ну, когда-нибудь будет. Может быть, он не привлечет такого большого внимания, но будет. Есть же уже чемпионат мира по киберспорту. А сейчас это все больше объединяется. Если раньше нужно было людей возить куда-то, все-таки, или они должны были выяснять, где кто-то как-то играет, сейчас их объединили – это единый фронт. И вот здесь вот ваша компания, которая работает с социальными играми, но простыми в соцсетях, она должна, ваша компания чувствовать угрозу.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Я, да, очень рад, что мы подошли к теме социальных игр, о которых сейчас много говорят, много кто разрабатывает. Не у всех получается. Но здесь такой момент. Да, Xbox, Майкрософт очень много инвестирует в первую очередь для того, чтобы создавать качественный игровой продукт. Социальные игры, как показывает практика, как показывает статистика, они относительно дешевле в разработке. Но, вот, по поводу того как происходит социализация, мне кажется, что если сравнить 2 варианта… Есть Xbox, вот, мы дали человеку Xbox и он потом наращивает свои социальные связи. А другой вариант, когда человек уже имеет свой социальный граф в Facebook, ставшем мировым стандартом – я уверен, что в России он тоже скоро станет стандартом, ну, личное мнение. И потом уже на этой базе наращивать игровую составляющую. Ведь, не случайно EA Sports приобрело второго участника рынка по мощности, Playfish, и сейчас они активно все свои игрушки, начинают показывать новый уровень качества. Но это все так же казуальные простые игрушки. Ведь, мир – это не только вот эти геймеры, которые ждут, там я не знаю, выхода нового Портала-2, сиквелов, да? Мир игроков – он все равно относительно всей социальной сети, он узок. А, в принципе, в социальные игры играет большое количество людей, которые даже не думают, что это игра как таковая.

П.КУШЕЛЕВ: Виктор, ну, технологии никуда не уйдут. Вы занимаетесь простым и думаете, что это будет всегда. Да нет, просто Facebook в результате и Вконтакте подключатся к Xbox Live и Playstation, бог знает как у них называется их сеть. И все, вас не будет просто как промежуточных – надо уже заниматься серьезными технологиями, я вас призываю и мы будем гордиться нашими соотечественниками, которые будут выставляться как лучшие компании. Просто. Они – люди, которые занимаются большими играми. Да, они сейчас терпят убытки, потому что реальная Виселица за 30 тысяч рублей начинает через неделю приносить доход и ставит под угрозу их огромные вложения. Но мы не должны забывать, что хитом всех времен и народов была не Виселица и даже не этот чертов Фермер. Хитом всех времен и народов был 3D шутер от первого лица, который побил все, да? Ну, то есть Call of Duty я имею в виду.

Вот оно, направление. Это технология. Как ее подключить к соцсетям – вот это вот задача сейчас. Как ее подключить к консолям – вот задача. Ваше манипулирование социализацией, а вовсе не то, что они туда не пойдут. Да они подключатся. Это большие корпорации, у которых десятки миллиардов. Они найдут возможность, просто надо им предоставить эту розетку, в которую включиться. Ну, трудно себе представить.

А.ПЛЮЩЕВ: Я напоминаю, мы сегодня про Е3 говорим. Извините, что мы без обратной связи, мы – это Виктор Захарченко, он сегодня в роли фактически главного ведущего, я Александр Плющев, мой коллега из «Вести.нет», шеф-редактор этой программы Павел Кушелев. Мы с ним только что вернулись с игровой выставки. Извините ради бога, не могу принимать ваши вопросы по SMS, потому и не объявляю этот номер. У нас не работает ничего сегодня – ни видеотрансляция. Тебя не увидят потом в интернете, Павел.

П.КУШЕЛЕВ: Ой, ужас-ужас.

А.ПЛЮЩЕВ: Ни SMS, ни чата никакого я не вижу, ничего. Мы сидим в полной темноте здесь фактически.

П.КУШЕЛЕВ: Да-да, только футбол немножко освещает.

А.ПЛЮЩЕВ: Но единственное что я могу объявить победителей, которые у нас правильно ответили на вопрос, в каком же городе проходила конференция по безопасности, которую устраивал Касперский. Я думаю, что эти люди даже не воспользовались интернетом, потому что широкая известность была у этой конференции. Мы бы туда обязательно поехали, если бы не Лос-Анджелес, извините. итак, последние 4 цифры телефонов. 43-53, без имени, 962 код у этого человека. Елисей – 63-75, Ирина – 74-44, Валерий – 59-55 и Владимир – 93-41. Пожалуйте к нам на радиостанцию забрать Kaspersky Mobile Security 9 для мобильных телефонов, подходит для Windows Mobile, для Symbian, то есть для Nokia. Вот, друзья, не забудьте.

Я бы хотел вот куда нашу еще свернуть беседу. Поскольку ты уже упомянул, что у нас у обоих продукция Apple тут перед нами на столах, это в сторону iPhone 4, который уже презентован, который будет уже в продаже.

П.КУШЕЛЕВ: 24 числа, не у нас.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Я, ты знаешь, только что увидел в Твиттере, простите, рекламный Твит от «The Wall Street Journal», и здесь написано, что Apple говорит, что получил более 600 тысяч предзаказов вчера на новый iPhone.

П.КУШЕЛЕВ: Я считаю, что это либо старые сведения, либо заниженные, либо никому не понравился. Потому что я ожидал, конечно, большего. Они за первые 2 недели продали миллион iPad, которые не нужны, в принципе, человеку. Это придуманная необходимость. А телефон, да столь сексуальный?

А.ПЛЮЩЕВ: Ну iPad, понимаешь, ни у кого его не было, а телефоны есть у многих.

П.КУШЕЛЕВ: Но такого?

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо. Давай отдельно как-нибудь поговорим. Но iPhone 4 – он будет еще игровой консолью, вот в чем дело. Дело в том, что в нем не только акселерометр, который есть в предыдущих моделях, в нем есть еще гироскоп, который движения по вертикали сечет. Соответственно, превращает…

П.КУШЕЛЕВ: Много памяти, очень хороший процессор и очень неплохой дисплей. В принципе, игровая консоль. Маловата она, конечно. Удивительно, мы с Александром договорились и даже пообещали в нашей прошлой программе, что мы пойдем и посмотрим, дрожат ли ноги у крупнейших производителей игр и, собственно, оборудования игрового. Выяснилось, плевать все хотели на Apple. Совершенно не боятся. Более того, просто даже не знают, что бояться нужно. Может быть, мы не у тех спрашивали, потому что читали достаточно много исследований, по которым как раз таки Nintendo страшно страдает от распространения Apple. Но, вот, там никто не боится.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, во всяком случае, на словах. Это весьма интересно было. Может быть, потому нам пишет наш постоянный слушатель через Твиттер – слава богу, есть у нас хоть такая обратная связь – Шатер77, он пишет: «Но только дети играют в игру от силы часа 4, iPhone держат в руках, пожалуй, все 18. И пойдут в магазин, который постоянно с ними. Зачем покупать там, где ты только играешь, вместо магазина, которым ты постоянно пользуешься и он всегда с тобой?» Интересная мысль, с одной стороны. С другой стороны, так да не так. Потому что iPhone далеко не у всех в той же Америке. Это далеко не означает то, что iPhone завоевал все США. Мы знаем, что многие никогда не покупали.

П.КУШЕЛЕВ: Ну, на выставке мы видели больше Blackberry.

А.ПЛЮЩЕВ: И Blackberry, да, у людей. И даже Nokia, простите.

П.КУШЕЛЕВ: Нет, Motorola. Nokia-то мало видели, а, вот, Blackberry и Motorola достаточно много. И в магазинах-то, в общем, это Motorola, скорее, и Blackberry, а не iPhone.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Слушайте, ну это такая мечта разработчиков игр в том, что люди 24 часа будут иметь доступ к их игровому контенту. И, вот, если вдруг человек каким-то микросознанием подумает: «А не поиграть ли мне в игру?» — у него телефон, вот, пожалуйста. Там не знаю, там и телефон другое устройство.

П.КУШЕЛЕВ: Но это одно из конкурентных преимуществ, не более того. И если на большом интереснее игра, он, все-таки, пойдет на большой. Я хотел – у нас мало времени, насколько я понимаю, осталось – я хотел затронуть одну интересную историю.

А.ПЛЮЩЕВ: Стой-стой! Подожди. Наш друг Аскар Туганбаев пишет, что я не назвал правильный ответ. Где же была конференция-то? Многие люди не знают, а надо их просветить.

П.КУШЕЛЕВ: Аскар Аскарович, не рассказывай никому, не пиши об этом в Твиттере. Это город в моей родной области. Начинается на «У» и заканчивается на «К».

А.ПЛЮЩЕВ: Это город Урюпинск. Ты знаешь, когда я впервые написал, что там будет конференция, мне никто не поверил, подумали, что это первоапрельская шутка.

П.КУШЕЛЕВ: Да, подумали, что Бобруйск, на самом деле. Действительно, есть какие-то города, которые почему-то вызывают смех. Это прекрасное совершенно место и так далее. Так вот, Урюпинск-Урюпинск. Аскар Аскарович – надежный и верный слушатель.

А.ПЛЮЩЕВ: Я лично ему подарю за это Kaspersky Mobile Security 9, раз он так хорошо следит за нашей программой.

П.КУШЕЛЕВ: Я хотел на последних минутах вот что сказать. Интересное, как мне казалось, направление представлено было корпорацией Sony – это проект, который касается их социальной игровой сети и он направлен на детей. Сама игровая сеть называется Little Big Planet.

А.ПЛЮЩЕВ: 1:0, Бразилия выигрывает у Кот-д’Ивуар.

П.КУШЕЛЕВ: Что ты меня перебиваешь?

А.ПЛЮЩЕВ: Прости, пожалуйста.

П.КУШЕЛЕВ: Они все равно выиграют, даже без тебя.

А.ПЛЮЩЕВ: Это во мне информационник сработал. Прости.

П.КУШЕЛЕВ: Какой информационник? Я тебе… Ну ладно, окей.

А.ПЛЮЩЕВ: Продолжай, Павлик, продолжай. Прости, что перебил.

П.КУШЕЛЕВ: Вот. Там появилась возможность социально-коллективной возможности создавать новые игры или модифицировать старые. То есть делать фан-игры. Мы так любим Call of Duty, что теперь у нас там будут бегать люди не в противогазах, а с головами, с хоботами, с головами слонов. Ну я не знаю, ну, что-то, менять то, как выглядят персонажи, менять какие-то трассы или карты, менять какие-то фактуры. Это вполне возможно, еще одна реальность, которая к нам приходит, когда конкретно ту игру, в которой будут играть, наверное, все-таки уже наши дети, а не мы, она будет создана коллективным разумом, а вовсе не Blizzard, не AI Entertainment.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Это все подтверждает простой тезис, что игры становятся, ну, простите за слово, казуальными. Они становятся ближе к людям. Раньше компьютерная игра – ты играешь в компьютерные игры означало, что ты сидишь, тратишь какую-то часть времени.

А.ПЛЮЩЕВ: Этот мир создали боги.

П.КУШЕЛЕВ: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: А теперь это уходит.

В.ЗАХАРЧЕНКО: А теперь да, получается, что вообще игра – это одна из форм развлечений. Ты слушаешь музыку.

П.КУШЕЛЕВ: Совместно, на воздухе с людьми практически.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Да. Ты, уж простите там не знаю, выращиваешь кукурузу совместно с друзьями. Это очень простая игра. Сама игровая сессия – она не требует каких-то, я не знаю, тех самых 800 шорткатов, которые нужны были для прохождения определенных игр.

П.КУШЕЛЕВ: Но я думаю, что все равно мы будем надеяться, что нам боги доверили секретный код. Все равно. Мы знакомы. С кем мы знакомы? С кем мы знакомы? Позвоним и спросим, где же там. Ну, все движется в сторону социализации. И если остальное меня пугает по большей части, то вот та история, что креативность людей, творческие их возможности даже в игре будут использоваться, будут развиваться таким образом, там будут рейтинги «У тебя лучше игра, у тебя хуже», ты сможешь изучать рынок своих сверстников или тех, кто играет с тобой вместе. Ты можешь уже изначально заниматься и бизнесом, и творчеством, и какой-то разработкой, с детских лет по факту, если тебе интересно. Это мягкий вход такой.

В.ЗАХАРЧЕНКО: Многомиллионные фокус-группы.

П.КУШЕЛЕВ: Да. Вот, мне кажется, это более-менее счастливое будущее. может быть, я не вижу каких-то ужасных последствий, но мне кажется, что это как раз лучше, чем тупо нажимать эти шорткаты 24 часа в сутки и переключаться только на порнографию, которой, конечно, в российском интернете нету. Ну вот, что-то…

А.ПЛЮЩЕВ: Но ты знаешь, я боюсь, что я сейчас открою какую-нибудь большую тему для обсуждения. Я прямо совсем тут чуть-чуть скажу. Меня, честно говоря, все больше напугало реально, потому что мир этот засасывает совершенно фантастически. То есть во все хочется поиграть, ниоткуда не хочется уходить даже человеку взрослому.

П.КУШЕЛЕВ: Это неправда, это неправда. Сашенька просто оказался очень-очень впечатлительным, он фотографировался со всеми женщинами, одетыми эльфами, он становился на колени, чтобы его застрелил этот Хелгаст, ему очень нравился из Killzone. И все он, прямо-таки, как дите малое. Я же был раздражен тем, что народу полно. 45 тысяч специалистов! На кой черт они все собрались?

А.ПЛЮЩЕВ: Я про картинку игровую тебе говорю, а не про выставку саму.

П.КУШЕЛЕВ: Вообще, все меня там по большей части… Я думал, мне будущее покажут, а я про это читал, гораздо круче было, даже еще у Жюль Верна.

А.ПЛЮЩЕВ: (смеется) Прекрасно. Друзья, я еще раз повторю, может быть, за нашей суетой вы не расслышали. Приходите на Kaspersky Mobile Security 9 для мобильных телефонов. Человек с телефоном 43-53 и кодом 962, Елисей – 63-75, Ирина – 74-44, Валерий – 59-55 и Владимир – 93-41. На этом позвольте поблагодарить ведущего сегодняшней программы Виктора Захарченко. Спасибо большое, Вить.

А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо.

П.КУШЕЛЕВ: Единственного микрогостя этой программы.

А.ПЛЮЩЕВ: Микрогостя Павла Кушелева, шеф-редактора телепередачи «Вести.нет», меня, ведущего этой программы и ведущего программы «Вести.нет» Александра Плющева. Я тоже искренне благодарю, спасибо вам большое, Александр. И встретимся на следующей неделе в программе «Точка» вновь вживую. Спасибо и счастливо.

В.ЗАХАРЧЕНКО: До свидания.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире