'Вопросы к интервью
06 октября 2013
Z Точка Все выпуски

PayPal в России


Время выхода в эфир: 06 октября 2013, 21:08



А. ПЛЮЩЕВ: Московское время 21 час 8 минут. Добрый вечер, вас приветствуют Александр Плющев и Андрей Ходорченков.

А. ХОДОРЧЕНКОВ: Всем привет.

А. ПЛЮЩЕВ: Это программа «Точка». Сегодня будем говорить о PayPal в России. Не так давно открылось здесь российское представительство этой мировой компании PayPal, платежной системы. Возможно, среди наших слушателей есть пользователи многочисленные. Я знаю, что те, кто писали на сайт, они явно являются пользователями, настолько были сегодня компетентные вопросы, и мы их обязательно зададим. Вы тоже свои вопросы можете задавать: +7-985-970-45-45, или твиттер-аккаунт @vyzvon – таким образом. А задавать вы их будете Владимиру Малюгину, главе PayPal в России. Добрый вечер, Владимир.

В. МАЛЮГИН: Здравствуйте.

А. ХОДОРЧЕНКОВ: Добрый вечер, Владимир.

А. ПЛЮЩЕВ: Да. Значит, совсем недавно открылся здесь PayPal, в России, хотя многие россияне, в том числе и я, пользовались… ну, как пользовались? Платили, платили PayPal, но не в Рунете, это было за пределами его. Вот. Я честно скажу, за это время еще в Рунете тоже не успел ни разу нигде заплатить, вот, где-то это все время на каких-то зарубежных сайтах. Но вот я так чувствую, что россияне какие-то воспользовались. Во-первых, с помощью ваших партнеров, во-вторых, с помощью… не с помощью, а, ну, скажем так, пользуясь тем, что PayPal был одним из партнеров вот этой благотворительной акции, сбор помощи, которую Первый канал организовывал для пострадавших на Дальнем Востоке. Так вот, Владимир, расскажите в самом начале, как россияне встретили PayPal здесь, в Рунете. Стали ли они… ну, активны ли они, я не знаю, настороженны ли они – что там?

В. МАЛЮГИН: Ну, смотрите, мы, действительно, как вы правильно отметили, работаем уже с российскими пользователями с 2008-го года, когда у российских пользователей появилась возможность оплачивать свои покупки за рубежом при помощи системы PayPal. С 17-го сентября 2013-го года у них появилась возможность, как вы правильно заметили, оплачивать покупки в Рунете, переводить друг другу рубли. И достаточно долгожданная такая функция – выводить эти рубли на счета в российских банках. К нам обратились коллеги с Первого канала и с компании i-Free, которая работает с Первым каналом, и вот буквально, наверное, через несколько дней после запуска предложили нам поучаствовать в марафоне в этом. И хотя обычно, скажем так, запуск кнопки PayPal на больших площадках, какой, естественно, является Первый канал, занимает обычно от двух, скажем так, недель до месяца, мы постарались в рекордные сроки помочь коллегам установить эту кнопку. И очень успешно, надо сказать, смогли помочь собрать значительную сумму денег.

А. ХОДОРЧЕНКОВ: Владимир, ну, а как вы оцениваете результаты? Можно сказать, что от общего количества денег собранных PayPal помог собрать вот столько?

В. МАЛЮГИН: Андрей, смотрите, ситуация какая? Я пришел к вам на эфир, у нас сейчас, скажем так, тихий период, потому что мы компания публичная и котируемся на Насдаке. И с учетом того, что мы в ближайшее время будем объявлять результаты третьего квартала, мне какие-то новые цифры называть очень сложно. Поэтому я буду аккуратен, скажем так, в новых цифрах, которые не были разглашены. Могу только сказать, что сумма действительно значительная. Большое количество людей переводило деньги как из-за границы, так и из России. Самое большое количество денег было, естественно, собрано россиянами. Ну, и далее Америка, Германия, Великобритания, Италия. То есть, наши соотечественники, которые живут сегодня за рубежом, очень активно пользовались системой.

А. ПЛЮЩЕВ: Там вообще был какой-то механизм – я просто не обратил на это внимание тогда – был какой-то механизм для тех, кто живет за рубежом? Понятно, что короткий номер отпадает, да? Значит, что еще там было? Яндекс Деньги тоже, скорее всего, отпадает.

В. МАЛЮГИН: Ну, смотрите, они могли… достаточно просто зайти на сайт Первого канала, увидеть там реквизиты…

А. ПЛЮЩЕВ: Ну да.

В. МАЛЮГИН: Эти реквизиты были доступны, о них говорилось, и в эфире много раз повторялось. Они могли…

А. ПЛЮЩЕВ: Я это к чему говорю? Вы были основным каналом приема денег из-за рубежа?

А. ХОДОРЧЕНКОВ: Иностранных денег.

В. МАЛЮГИН: Вы знаете, мы с Первым каналом пока еще не встречались обсудить, скажем так, результаты, потому что они собирались до 5-го числа, то есть, сбор денег закончился только вот в пятницу. Пардон, в субботу. Соответственно, мы на следующей неделе с ними увидимся, и они нам скажут. Мне кажется, просто смотря на цифры и соотнося их с теми… последний раз, когда я смотрел, было собрано 750 миллионов всего, да? Цифра, которую помог собрать PayPal, она значительная.

А. ПЛЮЩЕВ: Ну, то есть, я-то так подозреваю, что, ну, поскольку в интернете, в зарубежном интернете PayPal – такая уже система… одна из платежных систем такая по умолчанию, то вполне возможно, что и основной канал для сбора денег из-за рубежа он был. Ну, посмотрим на ваши цифры после того, как период тишины закончится.

В. МАЛЮГИН: Смотрите, мы в прошлом году провели платежей на 145 миллиардов долларов, да? При этом, что интересно, около 14 миллиардов – это были платежи, переведенные при помощи мобильных устройств, да? То есть, через смартфоны или через планшеты. Сумма, естественно, значительная.

А. ПЛЮЩЕВ: Напоминаю, Владимир Малюгин, глава PayPal Россия, у нас в гостях, вы можете задавать свои вопросы. +7-985-970-45-45 и твиттер-аккаунт @vyzvon. Единственное, что я прошу… не то чтобы прошу, а, ну, как бы мы разделим эти вопросы на две категории. Одна категория будет вопросы, которые публичные. Другие, условно говоря, личные. Ну, личные – это у вас лично что-то не заладилось, или, там, вы что-то хотите уточнить про PayPal, такого, практического свойства. Мы эти вопросы… никуда они не денутся, задавайте их, пожалуйста. Мы просто, другое дело, что их не будем озвучивать, а передадим Владимиру Малюгину, и он каким-либо образом разберется. Особенно если вы подпишитесь там и дадите контакты, то, видимо, из PayPal вам рано или поздно ответят, я надеюсь.

В. МАЛЮГИН: Да, если вы дадите свое имя и имя пользователя, то я лично прослежу, чтобы мы с этими вопросами разобрались и связались с вами.

А. ПЛЮЩЕВ: Да. Ну, мы так делаем практически со всеми компаниями, которые здесь приходят, и система вроде бы работает. Как правило, таких обращений не так уж и много, да?

А. ХОДОРЧЕНКОВ: Да, все так.

А. ПЛЮЩЕВ: Значит, продолжаем… да, у нас один из таких вопросов был…

А. ХОДОРЧЕНКОВ: … от пользователя Архангел13. Очень длинный, на несколько страниц А4. Мы Владимиру после эфира эти все вопросы передадим, и я надеюсь, что…

А. ПЛЮЩЕВ: Что-то там не заладилось, я так почитал…

А. ХОДОРЧЕНКОВ: Да-да-да.

В. МАЛЮГИН: Почитаем, разберемся.

А. ПЛЮЩЕВ: Вот. Теперь вопросы от тех, у кого заладилось, но, тем не менее, они продолжают интересоваться. Значит, вот, например, Прогман86 спрашивает: «Когда деньги с PayPal-аккаунта можно будет выводить через российские банки?» Вы уже сказали, что можно, но это же имеются в виду ваши партнеры, те, с которыми вы договорились. Я переформулирую вопрос Прогмана и спрошу проще. Правда, авторство вопроса не мое, но тем не менее, я думаю, автор меня простит. Итак, когда же я смогу торговать на eBay ушанками?

В. МАЛЮГИН: Ну, смотрите, на самом деле два немножко разных вопроса. Первый вопрос: мы сегодня работаем через корреспондентский банк, через российский корреспондентский банк, и выводить деньги можно на счета фактически в любом российском банке. Вам для этого потребуется привязать номер своего счета в российском банке к счету PayPal. Для это будет точно так же, как и по карточке, произведена тестовая транзакция. То есть, там будут списаны, скажем так, с счета PayPal на ваш счет в банке какие-то небольшие суммы, и как только эти суммы у вас отобразятся либо в интернет банкинге, либо, скажем так, на вашем отчете за месяц, или каким образом вы его получаете, вы эти суммы вводите в свой аккаунт PayPal – и можете выводить деньги. Занимает это, в зависимости от банка, от одного, скажем так, до 3-4 дней…

А. ПЛЮЩЕВ: Вот спрашивают, спрашивают тоже, следующий прямо вопрос: «Почему такой долгий срок, 3-4 дня на перевод? Деньги на лошадях возите?»

В. МАЛЮГИН: (смеется) Смотрите, нет, не на лошадях. Запустились 17-го сентября. С некоторыми банками, как я уже сказал, это занимает 1-2 дня, а с некоторыми это может занимать до четырех дней. Мы сейчас работаем над тем, чтобы этот процесс ускорить…

А. ПЛЮЩЕВ: Но это особенности банковской системы или что? Бухгалтерской отчетности, там? Что это, в чем проблема?

В. МАЛЮГИН: Не у всех, скажем так, банков системы одинаковые, да? Плюс, скажем так, работаем через расчетные центры. Существуют, скажем так, клиринговые сессии, что немножко отличает, наверное, работу в России от работы в других, зарубежных странах. Ну, тем не менее, в общем, это, наверное, детали, мало интересные нашим пользователям. В идеале этот процесс не должен занимать, скажем так, так долго.

А. ПЛЮЩЕВ: Сейчас, извини, Андрюш…

В. МАЛЮГИН: Александр, давайте, я, наверное, попробую…

А. ПЛЮЩЕВ: Да, возвращаясь…

В. МАЛЮГИН: … по поводу ушанок, да, на eBay?

А. ПЛЮЩЕВ: Это же не совсем вопрос, там, когда. Я и сейчас ими могу торговать, конечно. Но меня-то интересует, когда я, вот там, не знаю, индивидуальный предприниматель, или вообще просто простой человек, смогу чем-либо торговать на eBay на Запад, да? Меня интересует западный потребитель, потому что ушанок я здесь много не продам, у меня большая конкуренция в виде Арбата существует. Вот. Я хочу на Запад их продавать. Ну, и хочу получать деньги на свой счет, выводить его через банк, через валютный счет и так далее. Хотелось бы как-то…

В. МАЛЮГИН: Смотрите, если у вас есть сегодня интернет-магазин, то вы кнопку PayPal можете поставить уже сегодня. Прийти к вам, дать документы…

А. ПЛЮЩЕВ: То есть, стать партнером.

В. МАЛЮГИН: … которые требуются для открытия счета… Да. Для открытия мерчантского или бизнес-аккаунта, да? То есть, это стандартные вещи, которые у вас обычно требуются при открытии счета в банке: свидетельство ОГРН, ИНН, паспортные данные владельцев и так далее. Вот. Потом вам открывается этот счет, и вы можете пользоваться кнопкой PayPal, да? Ваши пользователи смогу пользоваться кнопкой PayPal, оплачивать покупки, совершенные у вас в интернет-магазине. Вы будете получать эти деньги, выводить на свой расчетный счет в банке. Для того, чтобы вам как российскому бизнесу сегодня открыть торговый счет в eBay… сегодня eBay –и об этом мой коллега Владимир Долгов говорил несколько раз – не умеет работать с российскими отчетными документами. То есть, со счетом-фактурой и с актом сдачиприемки. Они сейчас активно занимаются разрешением этого вопроса, и вот через некоторое время должна появиться возможность торговать у ИП и у других юридических лиц на eBay. Но этот вопрос, наверное, лучше адресовать Владимиру Долгову

А. ПЛЮЩЕВ: А как частное лицо? Ну, вот известно же, что eBay – это интернет-аукцион, да? Ну, и мы привыкли это рассматривать так, что я, там, случайно нашел, я не знаю, сережки своей бабушки, вот, и решил их продать…

А. ХОДОРЧЕНКОВ: Ну, конечно. Или набор раритетных пластинок, когда ты просто как обычный пользователь…

А. ПЛЮЩЕВ: Вот. Часто такое продается на eBay: я вот какие-то вещи из Штатов заказывал, из Германии. Явно там это не бизнес.

В. МАЛЮГИН: Естественно. Смотрите, если вы сегодня каким-то образом… положим, там, вы жили за границей или вы живете за границей, вы можете зарегистрировать счет на eBay вне Российской Федерации, вы можете этим счетом пользоваться и продавать какие-то вещи. При этом, в принципе, вы деньги можете перечислять на свой счет PayPal, да? Ну, соответственно, вам необходимо будет налоговые органы уведомлять о том, откуда у вас этот доход, каким образом вы его получили, и по нему отчитываться, да? То есть, сегодня можно привязать PayPal-счет в России к eBay-счету в какой-то другой стране. Таким образом вы можете торговать. Сегодня площадка PayPal… площадка eBay пока не готова принимать российских продавцов. Если у вас есть интернет-магазин, и вам не нужна торговая площадка, то на нее вы можете сегодня поставить кнопку PayPal как российский продавец, мы вам откроем бизнес-аккаунт.

А. ПЛЮЩЕВ: Смотрите, на что жалуются вам. «Счета для торговцев не открываются. Если на сайте заполнить форму, вылезает надпись «Мы с вами свяжемся, как только будет открыта регистрация для юрлиц». И тишина».

В. МАЛЮГИН: Смотрите, у нас сегодня существует некоторая очередь, скажем так. Мы оказались немного не готовы, скажем так, к тому наплыву юридических лиц, который последовал 17-го числа, и мы сейчас постепенно, скажем так, разбираемся с этими заявками. То есть, заявка и обработка документов проходит не в режиме онлайн.

А. ХОДОРЧЕНКОВ: А есть некоторый ажиотаж, когда люди к вам приходят и хотят стать вашими партнерами?

В. МАЛЮГИН: Есть.

А. ХОДОРЧЕНКОВ: Есть. Вопрос от слушателя по смс: «А процент за транзакцию, который платит продавец США и России, он одинаковый?»

В. МАЛЮГИН: Нет, проценты эти разные, и проценты во многом связаны, скажем так, со стоимостью интернет-эквайринга, они связаны со стоимостью банковских операций в той или иной стране. И, естественно, скажем так, чем более конкурентен и чем более развит рынок той или иной страны, тем эти, скажем так, сборы имеют тенденцию быть ниже. Сегодня для российских пользователей пользование сервисом бесплатно, если они покупают что-то в рублях, с них может быть взят (неразб.) сбор, если они покупают какой-то товар на площадке за рубежом.

А. ПЛЮЩЕВ: Ну, просто курс будет другой.

В. МАЛЮГИН: Курс будет другой, да. Для мерчантов или для торговых площадок комиссия, которую берет PayPal, сегодня находится в разрыве от 2,9 до 3,9%, плюс 10 рублей фиксированный сбор. Если вы как пользователь хотите перевести деньги со своего счета PayPal, то если вы пользуетесь – предположим, другому пользователю PayPal, да? – и вы пользуетесь балансом средств, которые у вас есть на счету, то эта транзакция для вас бесплатна. Если вы хотите перевести деньги с карточки, будь то с кредитной, будь то с дебетовой, то эта операция будет вам стоить 3,4%.

А. ПЛЮЩЕВ: Так, значит, очень много конкретных вопросов. Спасибо большое всем нашим слушателям. Я не ожидал, что такое количество людей заинтересуется, ну, в общем, довольно специальной темой. Тем не менее, Константин Эльзенбах, наш постоянный слушатель, спрашивает: «Менял свои личные данные в учетке PayPal. Изменения сделались аж через неделю. Что собирается предпринять PayPal для оперативности?»

В. МАЛЮГИН: Мы сейчас увеличиваем службу поддержки, которая у нас сегодня уже включает порядка 60 человек. Это люди, с которыми можно связаться по бесплатному телефону 8-800-333-26-76, который у нас доступен, скажем так, в разделе «Как с нами связаться», да? Или по электронной почте. Честно скажу, если мы посмотрим вот на те работы, которые были проведены нами в связи с запуском, да?.. 17 сентября, считайте, мы перевели порядка трех миллионов учетных записей под российскую юрисдикцию. Порядка одного миллиона активных записей. Запустились с тремя площадками российскими, запустили рубли, запустили вывод рублей, запустили переводы рублей. И надо вам сказать, что 95% всего этого работало в тот день, когда мы сказали, это будет работать. Работа, которая была проведена, скажем так, те отзывы, которые мы получили, все очень положительно. Было большое количество подготовительной работы непосредственно по переводу этих счетов и запуску российских операций, но отзывы, скажем так, положительные. Если есть какие-то задержки, мы сейчас работаем над тем, чтобы, скажем так, сократить этот период и ускорить процесс.

А. ПЛЮЩЕВ: Да, значит, спрашивает Ильмитера: «Я зарегистрирована в России как индивидуальный предприниматель. Могу я привязать к аккаунту PayPal счет ИП?» Ну, мы уже ответили на этот вопрос.

В. МАЛЮГИН: Можете.

А. ПЛЮЩЕВ: Дальше. «В какой форме следует сообщать об этом в налоговую? — спрашивает Ильмитера. – Какой тип аккаунта PayPal нужен для этого?»

В. МАЛЮГИН: Вы сообщаете как индивидуальный предприниматель об этом в той же форме, в которой вы сообщаете, скажем так, и об открытии других счетов, да? Соответственно, то же самое, что и если вы открываете счет, положим, в какой-то банковской или расчетной организации.

А. ПЛЮЩЕВ: Продолжение этого вопроса. «Я правильно понимаю, что при поступлении на счет PayPal в России денег в любой валюте эта валюта будет автоматически конвертироваться в рубли?»

В. МАЛЮГИН: Нет, не совсем. У нас есть возможность открыть счета в различных валютах. Другой вопрос, что сегодня при выводе этих денег они будут конвертированы в рубли. У вас есть также возможность воспользоваться деньгами в той валюте, в которой они вам пришли, для того чтобы…

А. ПЛЮЩЕВ: Для оплаты.

В. МАЛЮГИН: Либо для оплаты, либо перевести эти деньги кому-то другому, другому пользователю.

А. ХОДОРЧЕНКОВ: Пользовательский вопрос в рифму: а какой самый простой и доступный вариант пополнить счет PayPal?

В. МАЛЮГИН: А вот смотрите…

А. ХОДОРЧЕНКОВ: Именно рублями.

В. МАЛЮГИН: Наверное, надо задаться вопросом: а зачем его пополнять, да? У вас сегодня к 100% счетов PayPal привязана карточка, либо дебетовая, либо кредитная. Это карточка российского банка. Для того, чтобы вам совершать покупки на PayPal в России, вам его пополнять не нужно, эта транзакция происходит автоматически. Если же вы хотите для чего-то, да?..

А. ПЛЮЩЕВ: Переводить деньги.

В. МАЛЮГИН: Перевести деньги вы тоже можете с карточки. С вас будет взято…

А. ПЛЮЩЕВ: 3,4%.

В. МАЛЮГИН: 3,4%, да.

А. ПЛЮЩЕВ: Я, кстати, так как-то давно еще… это не были выборы, я не помню что это было, может быть, это Роспил был какой-нибудь или что-то в этом духе, я через PayPal вот таким образом, через карточку, пересылал Навальному как-то деньги, да, была такая история. Сейчас, секунду, я добью просто вот насчет индивидуальных предприятий. Тут еще спрашивают… мы уже сказали, как проходит банковская процедура для ИП. Тут спрашивают: «Как, например, будет проходить валютный контроль?»

В. МАЛЮГИН: Опять же, все то же самое. Скажем так, в рамках валютного контроля и в рамках того регулирования мы, скажем так, в тех юрисдикциях, в которых мы работаем, мы придерживаемся того законодательства, которое существует в этой стране. То есть, вот точно так же, каким образом он проходит для банковской организации, таким же образом он происходит и для нас. Нужно, наверное, уточнить нашим пользователям, что мы являемся небанковской кредитной организацией. 14 мая 2013 года мы, после процесса консультаций, подачи заявки в Банк России, получили лицензию, и сегодня являемся то что называется НКО, небанковская кредитная организация paypal.ru и регулируемся законодательством Российской Федерации.

А. ПЛЮЩЕВ: Тут тоже спрашивали про это, что всех заставляют… вот: «После изменения в законодательстве платежников в РФ заставили сделаться банками: Связной Банк, QIWI и так далее. PayPal тоже будет делать банк?»

В. МАЛЮГИН: Ну, смотрите, это, наверное, не совсем так. Сегодня есть возможность выбирать форму. И одна из форм не банковского, а платежного обслуживания – это вот как раз форма НКО.

А. ПЛЮЩЕВ: Слушайте, очень много – извини, Андрюш – вот вопросов, продолжающих…

А. ХОДОРЧЕНКОВ: … озвучу один из них. «Я частное лицо, продаю на eBay солдатиков уже год. Платежи принимаю по PayPal, дальше выводил деньги через американскую систему Payoneer. Почему обрубили возможность выводить средства на американский счет?»

В. МАЛЮГИН: Смотрите, основной запрос пользователей был выводить деньги на счета в российских банках. Это то, о чем нас пользователи долго и активно просили. Есть ряд определенных технических ограничений, которые связаны с переходом на российскую платформу. Если такое желание у наших пользователей будет, рассмотрим возможность…

А. ХОДОРЧЕНКОВ: Ну, судя по всему, есть, раз пишут.

В. МАЛЮГИН: Будем рассматривать.

А. ПЛЮЩЕВ: Видимо, мы недостаточно четко обозначили, давайте вернемся к этому вопросу. Если я ИП, получаю деньги на счет PayPal в долларах, а затем вывожу их на рублевый счет ИП, я избегаю валютного контроля?» — спрашивает Екатерина из Москвы.

В. МАЛЮГИН: Если вы выводите… ну, там зависит от операции. Там зависит, насколько я помню, от сумм… не буду врать, с этим лучше, наверное, проконсультироваться у нашей службе поддержки.

А. ПЛЮЩЕВ: «PayPal самостоятельно?..» Ну, я переформулирую. Уведомляет ли PayPal налоговые инспекции об открытии счетов, как это делают банки, в соответствии с законом? Уведомляют не только владельцы счетов, но и сами кредитные организации.

В. МАЛЮГИН: Да, это точно так же. Это регулируется законодательством Российской Федерации, мы здесь ничем не отличаемся от банковской организации.

А. ПЛЮЩЕВ: Еще спрашивают о том, одинаков ли процент за транзакцию, которую платит продавец в США и в России.

В. МАЛЮГИН: Ну, наверное, это вопрос, на который я уже так более-менее ответил. Нет, процент разный, процент связан со стоимостью эквайринга и со стоимостью банковских услуг в различных странах. Чем, скажем так, конкурентнее будут процентные ставки в России, тем, в принципе, более конкурентные ставки PayPal сможет предоставить своим мерчантам или своим торговым площадкам. Сегодня по реакции мерчантов и по тем разговорам, ну, и, наверное, скажем так, по тому списку мерчантов, торговых площадок, с которыми нам удалось запуститься 17 сентября – а как вы знаете, это лидирующие площадки российского интернета – мы со всеми договорились, всех устраивает.

А. ПЛЮЩЕВ: Скажите пожалуйста, а вот как раз вы представляли – я был на той презентации, на той пресс-конференции – вы представляли примерно два десятка партнеров…

В. МАЛЮГИН: Чуть меньше, чуть меньше, их 13.

А. ПЛЮЩЕВ: А, хорошо, полтора десятка крупных партнеров. Вы можете сказать цифру, сколько сейчас крупных партнеров уже есть?

А. ХОДОРЧЕНКОВ: Для тех, кто не был: кто эти партнеры? Может быть, расскажете?

А. ПЛЮЩЕВ: Пару слов, да…

В. МАЛЮГИН: Могу рассказать. Это Anywayanyday…

А. ПЛЮЩЕВ: Билеты.

В. МАЛЮГИН: … это Озон…

А. ПЛЮЩЕВ: Книги.

В. МАЛЮГИН: … это Tutu…

А. ПЛЮЩЕВ: Еще билеты.

В. МАЛЮГИН: … это Утконос…

А. ПЛЮЩЕВ: Продукты.

В. МАЛЮГИН: … это Связной, это – сейчас никого не хочу обидеть – Холодильник, это Enter. То есть, фактически представлены все, скажем так, отрасли Рунета, да, которые важны. Westwing, который, например, продает мебель, да? Концепция, идея запуска заключалась в чем? Мы опросили наших пользователей, и они сказали нам, какие площадки были бы наиболее интересны под запуск.

А. ХОДОРЧЕНКОВ: Проводили голосование? Или как?

В. МАЛЮГИН: Да, можно сказать, голосованием. Это был опрос такой. У нас было свое видение, и оно, к счастью, совпало, скажем так, с тем, что хотели наши пользователи. Наша концепция заключалась в том, чтобы у людей была возможность весь день, скажем так, оплачивать свои покупки в Рунете при помощи PayPal. И должен сказать, что вот на день запуска 17 сентября, по-моему, 10 из 13 партнеров работали. KupiVIP, Lamoda. То есть, можно купить по, скажем так, интересным ценам одежду, обувь.

А. ХОДОРЧЕНКОВ: Понятно.

А. ПЛЮЩЕВ: +7-985-970-45-45, а также твиттер-аккаунт @vyzvon. Владимир Малюгин, глава PayPal в России, у нас в гостях, вы можете задать ему свои вопросы. Какие-то мы будем озвучивать, какие-то передадим ему для того, чтобы – и есть такие уже – чтобы с вами связалась, ну, что называется, техническая поддержка, можно сказать так. Может быть, не только техническая…

В. МАЛЮГИН: Клиентская.

А. ПЛЮЩЕВ: Да, и клиентская, тем не менее. Вот еще вопрос относительно ваших российских успехов здешних. Смотрите, наша онлайн-торговля… вот вы сказали, что крупнейшие вам, там, партнеры и так далее. Но наша онлайновая торговля, она, ну, может быть, за исключением таких вещей виртуальных, типа билетов, да?.. Их же нет уже реально, есть такие виртуальные штуки. Она вот когда речь заходит о каких-то физических предметах, она предпочитает общаться с налом пока еще. Ну, во многом. Я хотел у вас как у эксперта, может быть, уже не как у представителя, отвечающего за свой бизнес, а как у эксперта спросить, почему так и как долго еще это будет продолжаться. То есть, если я сейчас хочу купить кроссовки, скорее всего, я не найду, где их оплатить онлайн. А мне, например, там, неудобно отсчитывать 3 480, да, для курьера, еще думать, сколько ему давать чаевых, еще что-нибудь в этом духе. Вот. А мне удобно оплатить онлайн и, может быть, даже забрать их самовывозом.

В. МАЛЮГИН: Вы затронули очень большую и интересную тему. Сегодня, действительно, если брать те данные, которые есть на рынке, более 80% покупок в Рунете оплачивается наличными. Около, наверное, 10 – кредитными картам, и около 10 – электронными кошельками и другими электронными средствами платежа. Почему? Ответ знают все российские пользователи: потому что российский пользователь, к сожалению, научен горьким опытом, да? А) есть, скажем так, все-таки еще достаточно высокий процент недоверия к безналичным деньгам. Они могут обесцениться, кризисы нас этому научили. И есть также недоверие к торговым площадкам, у которых иногда приходится покупать. Смотришь цены, сравниваешь по ценам, да? Видишь, цена вроде бы хорошая. Но площадку не знаю. Закажу-ка я у них, закажу-ка я еще, там, скажем, у двух-трех площадок, и кто мне привезет быстрее, вот тем я наличные и отдам. PayPal сегодня предоставляет очень существенную альтернативу в области наличности. Почему? Потому что мы на себя берем не только функцию перевода денег от пользователя к мерчанту, мы на себя сегодня берем еще и, если хотите, функцию защиты потребителя, да? У нас существует программа защиты потребителя, которая распространяется и на всех российских потребителей. Суть ее заключается в том, что если вы сегодня не получаете товар, который вы заказали, получаете существенно отличающийся товар, да?.. То есть, вот я заказывал, например, темно-синюю рубашку, а получил голубую. Или вы получаете подделку. PayPal, в случае если вы не разберетесь с мерчантом сами, вам деньги вернет, да?

А. ХОДОРЧЕНКОВ: И что для этого нужно сделать?

В. МАЛЮГИН: Для этого…

А. ХОДОРЧЕНКОВ: Привезли мне кроссовки другого цвета, и я понимаю, что продавец не хочет возвращать мне денег. И что?

В. МАЛЮГИН: Значит, вот вы звоните в PayPal и открываете так называемый кейс, и дальше мы с этим кейсом разбираемся. И в случае, если это действительно так, вы заказывали один цвет, вам привезли другой, да?.. или, положим, вы заказывали одну вещь, вам привезли другую, и мерчант говорит: нет-нет, друг мой, ты вот как бы заказал, вот это, пожалуйста, и бери. Возможность такая…

А. ХОДОРЧЕНКОВ: Вот вы и месяца пока еще не существуете. А были уже такие прецеденты на территории нашей российской?

В. МАЛЮГИН: Были.

А. ХОДОРЧЕНКОВ: Были?

В. МАЛЮГИН: Были.

А. ХОДОРЧЕНКОВ: И вы разговаривали с партнерами…

В. МАЛЮГИН: Смотрите, это были, скажем так, прецеденты не с крупными площадками, это были прецеденты, скажем так, с небольшими площадками, да? Потому что все-таки крупные партнеры – и это отчасти был тот принцип, из которого мы исходили, когда выбирали этих партнеров, сегодня которые у нас есть, вот эти 13 партнеров (а их число будет расти) – это партнеры, которые, безусловно, отвечают за свои репутационные риски, да? Им важно хорошее имя компании.

Почему PayPal может это делать, почему PayPal может брать на себя эти риски даже с маленькими компаниями? Потому что сегодня, если хотите… и чем, собственно говоря, вызван, наверное, вот такой, может быть, иногда длительный период заведения счета, или какие-то, возможно, задержки с выводом денег и с другими операциями? Потому что мы всегда очень внимательно следим за тем, что происходит, да? Мы знаем, с одной стороны, клиента, этот клиент постепенно набирает, скажем так, практику. Мы знаем, что он покупает, как он покупает, да? И когда он заходит на счет, мы убеждаемся в том, что зашел действительно он. С другой стороны, мы знаем торговую площадку или мерчанта. И, если хотите, выступаем таким как бы центром доверия между мерчантом, который не всегда, может быть, напрямую хочет с каким-то потребителем общаться, и между потребителем и мерчентом. Опять же, потребитель не совсем доверяет какой-то площадке. Если он увидит кнопку PayPal, значит, он может быть уверен в том, что его платеж будет осуществлен быстро, удобно и с надежностью.

А. ПЛЮЩЕВ: Да, сейчас вернусь к вопросам, которые вы задаете. Еще раз напомню, +7-985-970-45-45 и твиттер-аккаунт @vyzvon. Глава PayPal России Владимир Малюгин у нас. Вот. Есть ли среди ваших партнеров – ну, крупных, не крупных, не знаю – те, у которых вы первые, я бы так сказал? Ну, которые раньше не принимали вообще платежи онлайн, и вот решили с вами это дело опробовать. Потому что ясно, что вот эти 13, они, ясное дело, имели и WebMoney, и QIWI, там, не знаю… кто там еще? Яндекс Деньги, безусловно.

В. МАЛЮГИН: Нам особенно приятно, что они подключились на систему PayPal, имея другие системы.

А. ПЛЮЩЕВ: Безусловно! Но, конечно, им нужно расширять ассортимент, ну, возможностей для своих пользователей, конечно. Но вот есть ли те, кто обратились к вам первым? И если есть, кто они?

В. МАЛЮГИН: Смотрите, их сегодня, наверное, около тысячи. Это те мерчанты и те юридические лица, которые пользовались PayPal до этого. Сейчас мы провели процесс идентификации, то есть, собрали у них все необходимые документы, открыли им российский счет PayPal, в соответствии с требованиями законодательства, сегодня они уже принимают платежи. Для… если говорить о глобальной практике, PayPal и eBay – это две площадки, которые активно способствуют развитию малого и среднего бизнеса, да? Для многих интернет-магазинов, небольших интернет магазинов, кнопка PayPal является первой кнопкой, которую они ставят на свой веб-сайт, и, таким образом, у них появляется возможность получать платежи при помощи кредитных карт, при помощи дебетовых карт, при помощи других средств платежа. Сегодня все, что им для этого нужно…

А. ПЛЮЩЕВ: Пример никакой не можете привести, навскидку?

В. МАЛЮГИН: Немножко сложно. Разные, скажем так, есть площадки, их, я говорю, около тысячи.

А. ПЛЮЩЕВ: Хорошо. Вернемся к вопросам пользователей. Вот вопрос, который волнует и меня лично как покупателя. У меня была такая история. Значит, мне нужно было отправить подарок в другую страну, и я его покупал через PayPal. И я думал, это очень просто: я просто укажу другой адрес, и он туда придет.

В. МАЛЮГИН: Не совсем.

А. ПЛЮЩЕВ: Вообще не приходит, нельзя так сделать. И наш слушатель, который задал похожий вопрос, пытался через PayPal купить товар в интернет-магазине, но отправить его в Германию в подарок – система не позволила. Но он добрался до операциониста PayPal, который объяснил, что такие операц… — и дальше обрывается, к сожалению, сообщение. Я не знаю, видимо, невозможно.

В. МАЛЮГИН: Наверное, да, скорее всего, невозможно. Это связано с тем, что, как вы понимаете, в интернете еще до сих существует доля мошеннических операций, да? Мы гордимся тем, что у нас в интернете, не только в интернете, у нас вообще самая низкая доля потерь от мошенничества в индустрии.

А. ПЛЮЩЕВ: Ну да, операции, когда заказывают из одной страны, пересылают в другую, выглядят подозрительно, безусловно.

В. МАЛЮГИН: Они, безусловно, выглядят подозрительно. Вот. Для определенного ряда клиентов, у которых, положим, существуют различные офисы или различные адреса могут быть, подтвержденные адреса, такой заказ возможен. Но для большинства пользователей это пока не реальность. И вызвано это тем, что мы, опять же, всячески пытаемся оградить пользователей от того, чтобы их деньги были выведены или чтобы при помощи их кредитной карты или их финансовой информации был кем-то другим, скажем так, осуществлен платеж. PayPal никогда не распространяет финансовые данные мерчантам или, скажем так, сторонам, которые вовлечены в транзакцию. Единственное, что они видят – что вот платеж пришел от Владимира Малюгина, и электронную почту Владимира Малюгина.

А. ХОДОРЧЕНКОВ: Саша касался этого вопроса. У вас есть какая-то концепция, стратегия сотрудничества с благотворительными организациями? Был марафон. И, кстати, расскажите, вот когда человек перечислял деньги, используя PayPal, брали ли вы какой-то процент за проведение транзакции. Это просто интересно, про это спрашивали. И второй вопрос: если благотворительная организация хочет прийти и стать вашим партнером, что ей делать?

В. МАЛЮГИН: Смотрите, если вернуться к марафону, то… ну, для начала, марафон был проведен коммерческой организацией, да? Первый канал – это коммерческая организация. Мы договорились с Первым каналом, что мы будем брать только – наверное, большой коммерческой тайны не разглашу – только покрывать свои расходы по проведению этой операции. Плюс была пожертвована определенная сумма, скажем так, на благотворительность именно от PayPal. Ну, разглашать не совсем скромно, наверное.

А. ПЛЮЩЕВ: А вот насчет компенсации на проведение операции: это сколько? Это какой процент?

В. МАЛЮГИН: Затраты… опять же, тоже немножко сложно обсуждать, потому что, в общем, это коммерческие цифры. Ну, мы покрыли свои затраты.

А. ПЛЮЩЕВ: Не, я понимаю, я за вас как раз не беспокоюсь здесь, мне просто интересно, сколько из того рубля или доллара пользователя, который отправлял через систему PayPal, дошло до Первого канала?

В. МАЛЮГИН: Ну, смотрите, скажем так: стандартный… самая низкая, скажем так, публичная ставка – это 2,9, да? Вот за вычетом, скажем так, меньшего процента, чем 2,9, от того рубля…

А. ПЛЮЩЕВ: Ну, да. И вы как бы решили потом это компенсировать и сделали еще пожертвование.

В. МАЛЮГИН: Да. То есть, считайте, скажем так, более 97% от этого рубля дошло до Первого канала и пошло…

А. ПЛЮЩЕВ: Здорово, это вносит ясность.

А. ХОДОРЧЕНКОВ: … большое дело, которое они делали, большое. А есть фонды поменьше. Вот если они хотят с вами сотрудничать, то что, то как?

В. МАЛЮГИН: Смотрите, опять же, это дополнительная услуга, мы ее запустим немножко позже. Опять же, у нас есть ряд, скажем так, технических ограничений, и те услуги, которые были запущены 17 сентября – это услуги, которые были наиболее востребованы нашими пользователями. Безусловно, мы понимает, что возможность жертвовать на благотворительность – это важная возможность. И как только у нас появится такая техническая возможность, она будет запущена в России.

А. ПЛЮЩЕВ: Спрашивают: «Нет инструкции на русском о Sandbox PayPal». Я даже не знаю, что это такое. «Не могу понять, как этим пользоваться. Или это только для иностранных аккаунтов?» — спрашивает Юрий.

В. МАЛЮГИН: Нет, смотрите, Sandbox – это тестовый… (смеется) Сейчас употреблю еще одно иностранное слово: environment, да? Среда, тестовая среда, в которой торговые площадки могут протестировать… «песочница», если хотите, Sandbox дословно с английского, да? То, где они могут протестировать, насколько хорошо прошла интеграция и насколько хорошо работает кнопка, да? Готовим, готовим документацию на русском языке.

А. ПЛЮЩЕВ: Так, что еще? Давай, спроси.

А. ХОДОРЧЕНКОВ: Ну, тут такие вопросы приходят: «Я крупная ювелирная компания. Хотел бы обсудить условия сотрудничества». Их всех куда отправлять?

В. МАЛЮГИН: Звоните.

А. ХОДОРЧЕНКОВ: Звонить по телефону, который указан на сайте.

В. МАЛЮГИН: Ну, смотрите, они могут прийти, вот заполнить ту форму заявки, которая сегодня существует… звонить – это я говорю, скажем так, условно. Клиентский сервис вас, скорее всего, попросить заполнить эту заявку. Мы их обрабатываем, рассматриваем и посылаем людям ссылку на страницу, где они могут ввести дополнительную информацию о своей компании. После этого, если есть какие-то вопросы, мы им звоним, или они нам звонят, и стараемся решать в наиболее оперативные сроки. Будем рады.

А. ХОДОРЧЕНКОВ: Я продолжу пользовательские вопросы. «Открывал два иска недобросовестному продавцу eBay. Он уговорил закрыть до отсылки товара. Кейсы я закрыл – ни товара, ни денег. PayPal развел руками».

В. МАЛЮГИН: Если есть данные, готов посмотреть, в чем конкретно была ситуация. Немножко сложно комментировать, не имея…

А. ХОДОРЧЕНКОВ: ... подробной информации.

В. МАЛЮГИН: ... подробной информации. Будем рады еще раз посмотреть. Обычно, скажем так, этого не происходит, это исключение скорее, наверное, из правил. Ну, случается.

А. ПЛЮЩЕВ: Так, хорошо. Еще у меня пара вопросов есть. Не так много времени остается. Но вы еще тоже можете смснуть или твитнуть. +7-925… тьфу ты, все время свой хочу телефон сказать. +7-985-970-45-45.

А. ХОДОРЧЕНКОВ: Или твиттер-аккаунт @vyzvon.

А. ПЛЮЩЕВ: Но у меня не 970-45-45, имейте в виду. Значит, есть у меня пара вопросов тоже. Во-первых, тоже такой вопрос к вам как к эксперту. Все время, когда заходит речь о каких-то там… об онлайн торговле, очень много говорят о российской системе бухгалтерии. На нее кивают и говорят: ну, вот, дескать, она нам не дает, там, чего-то, туда-сюда. Как по-вашему, вот есть ли возможность изменить российскую систему, там, финансовой отчетности, и что нужно в ней поменять, чтобы дать ощутимый толчок, в том числе и интернет торговле, прежде всего, и вот и вашему бизнесу, там, и eBay, и бог знает чему?

В. МАЛЮГИН: Ну, смотрите, сегодня, наверное, в какой-то степени это…

А. ПЛЮЩЕВ: В чем мы отстаем, может быть?

В. МАЛЮГИН: Большое количество…

А. ПЛЮЩЕВ: Или опережаем?

В. МАЛЮГИН: Большое количество бумажного оборота, да? Вот только совсем недавно, я слышал, было принято разъяснение по поводу электронной подписи, да? Бумажный оборот, безусловно, усложняет и замедляет процесс. То, что был принят 161-й закон, который регламентирует нашу деятельность вот о платежных системах, о российских платежных системах – это шаг в правильную сторону. Там, безусловно, есть еще вопросы над которыми нужно работать. Что сегодня приятно видеть – это то, что и регулятор, Банк России, и другие, скажем так, государственные органы, они готовы вести диалог. Они готовы вести диалог, они… мы получили свою лицензию в быстрые сроки, в те сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации. Общение с Банком России прошло и проходит до сих в положительных ключах. Есть еще много вопросов, безусловно, которые нужно решать, для того чтобы дать возможность и eBay, и PayPal, да и нашим коллегам, нашим, скажем так, конкурентам, если хотите, тем, кто работают на этом рынке, развивать средний и малый бизнес. Для нас по всему миру на повестке дня стоит финансовое включение, финансовая грамотность и возможность вовлекать людей, у которых до этого не было возможности торговать в интернете, в эту торговлю. Это бизнес глобальный, и это, наверное, одна вот из тех глобальных целей, о которых говорил Джон Донахью, наш генеральный директор по всему миру.

А. ПЛЮЩЕВ: Так, значит, еще два отличных вопроса пришли. «Будут ли сервисы обмена с Яндекс Деньгами и WebMoney?»

В. МАЛЮГИН: Ну, опять же, мне немножко сложно, скажем так, делать заявления, смотрящие в будущее. Ну, мы обычно откликаемся на, скажем так, запросы и просьбы наших пользователей.

А. ПЛЮЩЕВ: Ну, то есть, вы не отрицаете возможности переговоров на эту тему.

В. МАЛЮГИН: Смотрите, мы готовы сотрудничать со всеми, да? Кто-то, может быть, не готов с нами сотрудничать, а мы готовы работать и сотрудничать со всеми. То есть, наши двери открыты для всех.

А. ПЛЮЩЕВ: А вы… вот личный вопрос. Вы, прежде чем возглавить PayPal России, вы изучали опыт, с которым столкнулся Яндекс Деньги, WebMoney, их опыт здешней работы?

В. МАЛЮГИН: Да, безусловно, мы смотрели на то, как эти системы работают сегодня в России…

А. ПЛЮЩЕВ: Вы что-нибудь можете предложить из того, что не предлагают они?

В. МАЛЮГИН: Ну, смотрите, наверное, одно из… одна из причин, по которым сервис PayPal так долго ждали в России российские пользователи – это как раз программа защиты потребителей. Сегодня эквивалента программе защиты потребителей фактически нет ни в России, ни в других развитых странах? Да, можно обратиться, получить свои деньги обратно, если вы совершаете операцию по кредитной или по дебетовой карте. Сегодня этот процесс занимает, к сожалению, наверное, дольше, чем хотелось бы того пользователям. Именно поэтому они для оплаты в онлайне сегодня так активно пользуются системой PayPal.

А. ПЛЮЩЕВ: Спрашивают, почему нельзя пополнить с долларового счета. Двойная конвертация, — пишет Сергей.

В. МАЛЮГИН: Перевести деньги с?..

А. ПЛЮЩЕВ: Долларового счета, да.

В. МАЛЮГИН: … на рублевый…

А. ПЛЮЩЕВ: Не-не-не, видимо, именно на долларовый.

В. МАЛЮГИН: А, на долларовый счет. Мы сегодня, для начала, открыли привязку… скажем так, можно пополнить со счетов в некоторых банках, да? В частности, со счета в банке Русский Стандарт – это первый наш российский партнер, с которым мы работаем. Сейчас мы занимаемся расширением спектра банков, из которых можно пополнить будет счет.

А. ПЛЮЩЕВ: Тут нет никакой проблемы вот в переводе долларов? Я просто совсем с валютным регулированием не знаком. Вот это не проблема, с долларового счета свой долларовый счет в PayPal пополнять?

В. МАЛЮГИН: Нут, ну, вы же переводите деньги с одного своего счета на другой свой счет. Здесь, скажем так, никаких… я, конечно, не юрист, но я здесь не вижу никаких противоречий. Вы не имеете возможности переводить доллары на территорию Российской Федерации. То есть, вот я, например, вам не могу перевести доллары.

А. ПЛЮЩЕВ: Ну да.

В. МАЛЮГИН: Это, в общем, мы все более-менее знаем и все с этим уже знакомы.

А. ПЛЮЩЕВ: И смирились.

В. МАЛЮГИН: И смирились, да.

А. ПЛЮЩЕВ: Слушайте, вот в Соединенных Штатах, насколько я знаю, PayPal же можно оплатить даже в магазине, в обычном, в смысле, не в онлайновом, а в офлайновом.

В. МАЛЮГИН: Да, в офлайновом. Это тема, которую…

А. ПЛЮЩЕВ: Давайте нам скорей!

В. МАЛЮГИН: Ну, все, скажем так, все потихоньку, да? Давайте, наверное, не забывать о том, что мы запустились всего фактически…

А. ПЛЮЩЕВ: Я хочу платить в Ашане, Метро…

В. МАЛЮГИН: Я рад это слышать, я рад это слышать. Запустились три недели назад, запуск прошел очень хорошо, очень успешно, как я сказал, в общем, ожидания… показатели, скажем так, превзошли наши ожидания. Будем, будем работать над тем, что просят наши пользователи.

А. ПЛЮЩЕВ: Расскажите, что ждет в этом смысле российских, ну, не только российских, вообще пользователей во всем мире. Я думаю, что россияне рано или поздно тоже к этому подключатся. Я имею в виду вот офлайновую торговлю, которая тоже может быть с PayPal.

В. МАЛЮГИН: Ну, вот смотрите, мы пару недель назад запустили такое устройство, которое называется Beacon, или Маяк, да? Что оно позволяет делать? Его торговая точка втыкает в розетку, да? У них есть возможность принимать PayPal на POS-терминале. Пользователь сегодня заходит, говорит: я пришел, да, в магазин… если он хочет, конечно.

А. ПЛЮЩЕВ: Видимо, в приложении каком-то.

В. МАЛЮГИН: Да, в приложении PayPal. И магазин сразу видит, скажем, этот человек что-то предзаказал, для того чтобы получить и забрать, да? Он ему сразу может вынести этот заказ, начислить бонусные очки, дать скидки какие-то на следующие покупки. Человек может подойти к кассе и, не вынимая сегодня свой телефон из кармана, заплатить и уйти. Не нужно стоять в очереди, можно сделать предзаказ, как я уже говорил, если мы берем, там, положим, систему торговли каким-то быстрым питанием. Можно прийти, забрать свой заказ и уйти. И о том, что успешно прошел платеж, вам будет сообщать только вибрирование вашего телефона.

А. ХОДОРЧЕНКОВ: Звучит здорово, но когда же будет у нас?

В. МАЛЮГИН: Поживем посмотрим.

А. ПЛЮЩЕВ: Ну, вы работаете над этим, я надеюсь. Потому что офлайновую торговлю, при всей прелести онлайновой, никто не отменял, надо сказать.

В. МАЛЮГИН: Это действительно так. И сегодня, вы знаете, наверное, вот я когда выхожу на улицу, я, в общем-то, беру кошелек свой с кучей пластика и с наличностью только, в общем, по привычке и по необходимости. Если бы у меня была возможность сегодня иметь приложение, будто то приложение… в моем случае, наверное, в общем, это было бы приложение PayPal, как и у многих других пользователей, которых у нас в России около 3 миллионов. Если бы такая возможность была, это было бы действительно здорово.

А. ПЛЮЩЕВ: Спасибо большое. Владимир Малюгин, глава PayPal России, был у нас в эфире. К сожалению, период тишины, который установлен у компании PayPal, не позволяет нам назвать какие-нибудь цифры, но, я надеюсь, когда он пройдет…

В. МАЛЮГИН: Я буду рад, буду рад прийти и рассказать эти цифры.

А. ПЛЮЩЕВ: Да, мы будем держать в этом смысле наших слушателей в курсе. Спасибо большое.

В. МАЛЮГИН: Спасибо вам.

А. ХОДОРЧЕНКОВ: Спасибо, Владимир.

А. ПЛЮЩЕВ: Спасибо. Мы передадим те ваши вопросы…

А. ХОДОРЧЕНКОВ: Все незаданные вопросы.

А. ПЛЮЩЕВ: ... которые, да, были не заданы. И я надеюсь, служба PayPal вам ответит. Всего доброго, до свидания.

В. МАЛЮГИН: Спасибо, до свидания.











Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире