'Вопросы к интервью
25 августа 2013
Z Точка Все выпуски

eBay в России


Время выхода в эфир: 25 августа 2013, 21:07

А. ПЛЮЩЕВ: Московское время 21 час 5 минут. Добрый вечер, вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы», меня зовут Александр Плющев. Вот теперь почему-то мы несколько раньше начинаем. Может быть, что-то какие-то программы небольшие в отпуске. Ну, тем лучше, мы побольше поговорим с вами, да и не только с вами. Сегодня у нас интересная такая история. Вы знаете, время от времени мы зовем представителей больших компаний, глав больших компаний здесь, в России, не только иностранных, но и наших тоже, и они как-то отчитываются перед нашими слушателями о том, что делают их компании, отвечают на их вопросы каверзные. Были у нас здесь и Mail.ru, и Касперский, и вообще бог знает кто. Сегодня у нас глава российского отделения eBay Владимир Долгов, который в этом качестве, в качестве человека, отвечающего за свою компанию, уже второй раз. Первый раз приходил как Гугл, вот второй раз теперь как eBay. Володь, добрый вечер.



В. ДОЛГОВ: Добрый вечер.

А. ПЛЮЩЕВ: Ну что, давай начнем с новости, потом, собственно, перейдем к каким-то текущим вопросам. Вы можете присылать совершенно любые вопросы по работе интернет-аукциона eBay, ну, в России, разумеется, потому что Владимир отвечает за российское направление, я так понимаю. Вот. По телефону, точнее по смс, +7-985-970-45-45. Или через Твиттер, аккаунт @vyzvon у нас работает. Вот. И задавайте вопросы.

Я пока начну с условной новости, она на этой неделе произошла. Я смотрю так, в почтовом ящике мне письмо от PayPal, пользователем которого я являюсь. Это платежная система, если кто не знает. Дескать, примите новое, значит, соглашение с пользователем, вот, изменения там произошли. Ну, и я, естественно, кликнул, потому что никто их, как обычно, не читает. А потом уже… мне бы прочитать, конечно – нет, так не бывает, вот. Потом уже, в новостях, я смотрю, оказывается, дождались-дождались, повезло-повезло, уже, наконец-то, спустя сколько лет и ожиданий… уже ждать-то даже перестали. PayPal, наконец, который принадлежит аукциону eBay, принадлежит он ему, и, наконец-то, он разрешил выводить деньги в рублях. Вау! Наконец, свершилось! Значит ли это, что теперь на интернет-аукционе eBay я, Александр Плющев, смогу продать, ну, вот, например, этот Макбук кому-нибудь за рубли…

В. ДОЛГОВ: Нет, не сможешь.

А. ПЛЮЩЕВ: … вывести эти рубли потом. Черт.

В. ДОЛГОВ: Вывести – не вопрос, вывести – не вопрос. Продать пока с тем, чтобы делать это в рамках тех, ну, как бы это сказать… традиций, которые есть в России, не получится, потому что мы сделали только первый шаг, мы начали выводить рубли. Но мы до сих пор не сможем обеспечить продавцам те самые бумаги, которые должны бы, если бы они работали с российским eBay. Я имею в виду счет-фактуру, акты выполнения работы, все такое прочее. То есть, продавать при этом можно, будучи клиентов eBay в какой-то другой стране, но тогда придется озаботиться всеми бумагами для уплаты налогов.

А. ПЛЮЩЕВ: Черт, а когда же можно-то это будет? Я все жду-жду, чтобы распродать все на eBay – и никак.

В. ДОЛГОВ: Вот это все, что здесь есть?

А. ПЛЮЩЕВ: (смеется)

В. ДОЛГОВ: Нет, на самом деле мы работаем над этим, мы это… ну, вот у меня это такое полное дежавю, я один раз уже это делал в своей жизни, когда мы налаживали прием денег от российских рекламодателей в Гугл. Там тоже требовались эти самые бумаги. Вот сейчас мы это делаем. Я думаю, что в… не могу сказать, в ближайшем, но достаточно скоро сделаем это.

А. ПЛЮЩЕВ: То есть, можно будет продавать.

В. ДОЛГОВ: Можно будет продавать. И, действительно, тогда будет это все абсолютно спокойно, прозрачно и так, как требуется по российскому законодательству.

А. ПЛЮЩЕВ: Ну, смотри, скажи, ты год назад назначен был на эту должность, и вот, в принципе, eBay как пришел в Россию, так тебя, по большому счету, и нанял. И с какой самой главной трудностью, ну, может быть, кроме счетов-фактур, поскольку эта работа тебе была знакома по Гуглу, вот, ты столкнулся здесь, когда возглавил эту компанию?

В. ДОЛГОВ: Ну, на самом деле самая большая трудность, хотя все-таки там уже есть, видны какие-то улучшения – это все-таки процедура доставки, да? Потому что в тот момент, год назад, все это было достаточно не быстро и не прозрачно, без информации для покупателя. А потом, как ты, наверное, помнишь, в работе Почты России было, ну, как минимум два, наверное, кризиса: один традиционный новогодний, второй уже по весне. Вот. После этого там сменилось руководство, и, с нашей точки зрения, там вот за эти несколько месяцев после того, как начались перемены, там действительно начало все это работать лучше.

А. ПЛЮЩЕВ: Вот ты сейчас сообщил гораздо более сенсационную новость, чем то, что PayPal стал работать с рублями. Это то, что Почта России стала работать лучше. Ты знаешь, мне кажется, сейчас ты сделал большую ошибку, ну, в смысле, для наших слушателей, перед этой аудиторией, потому что, конечно же, нареканий на Почту России очень много. Может быть, улучшения и ощущаются кем-то, может быть, тобой и так далее, вот, Я думаю, что наши пользователи сейчас набросают всего тебе про Почту России, всего-всего-всего.

В. ДОЛГОВ: Нет, ну, понимаешь ли, вопрос, довольны ли вы Почтой России, он сродни еще такому же сакраментальному вопросу, на который есть всего один ответ. Это вопрос, довольны ли вы вашей зарплатой. Там есть только один вариант ответа – «Нет». Да? Ну, кто скажет, что он доволен? Вот так вот и с почтой. Там, конечно же, наверное, это не идеал, да? Но все-таки улучшения, ну, действительно заметны. Мы проводим внутренние такие опросы наших покупателей на достаточно регулярной основе, и видно, что вот ситуация меняется.

А. ПЛЮЩЕВ: Хорошо. Может быть, и нашим слушателям будет это заметно. Раз мы заговорили о доставке, ну, давай о ней тогда поговорим. Тут масса вопросов, касающихся доставки. Тут – это, в смысле, на сайте «Эхо Москвы». Вы можете дополнить своими смс — +7-985-970-45-45 или твиттер-аккаунт @vyzvon. Напомню, глава российского отделения eBay Владимир Долгов у нас сегодня в эфире. Кстати, техническое замечание, друзья. Нас никуда не поднимали по сетке, мы вот как стояли в 21 час, так и стоим. И будем стоять, как при бабушке все будет. Вот.

Значит, вот спрашивают, например. «Как вы думаете, наличие конкуренции по доставке и возможностям оплаты существенно смогло бы повысить интерес к eBay в России, соответственно, продажи?» Ну…

В. ДОЛГОВ: Да, конечно. Ну, во-первых, для начала: любая конкуренция в любой области – этот тот самый движущийся механизм, которые позволяет улучшать ситуацию в любой области нашей жизни. Надо только понимать, что… я думаю, что там среди вопросов есть: а вы не хотите задействовать вот эту курьерскую службу или эту курьерскую службу? Надо понимать, что любая курьерская служба по умолчанию будет дороже, чем любая почтовая служба, которая в большинстве стран является государственной. Да? То есть, наверняка будут люди, которые будут готовы платить за дополнительную скорость, дополнительную информацию о том, где находится твой заказ, но то, что все 100% наших клиентов будут это делать – вот в это я как-то не очень уверен.

А. ПЛЮЩЕВ: Подожди, ну, я вот заказывал с eBay, когда он еще не был в России, с eBay.com, и там мне предоставлялись опции. Бывало, предоставлялись, а бывало – нет. Там, зависит от страны, от продавца, не знаю, от чего. Вот. Значит, мне предлагалось почтой послать или курьерской службой, там, несколькими сразу. И, соответственно, ценничек. Ну, и отлично, и выбираешь.

В. ДОЛГОВ: Да, ценник причем, как ты понимаешь, сильно отличается.

А. ПЛЮЩЕВ: Очень сильно.

В. ДОЛГОВ: Да. На самом деле это выбирает продавец, выбирает продавец, как правило, исходя из стоимости того товара, который он продает, потому что, понятное дело, что если ты покупаешь Айфон, то, наверное, его отправят курьерской службой. Если ты покупаешь чехол для Айфона, то, скорее всего – нет. И здесь, ну, надо понимать, еще одна вещь есть.

А. ПЛЮЩЕВ: Ты понимаешь, при нынешней ситуации, если ты покупаешь Айфон, его отправят Почтой России, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В. ДОЛГОВ: Как правило, нет, как правило, нет. Все-таки отправят его какой-то из курьерских служб. Продавцы, тоже они понимают, как это происходит. Они достаточно опытные люди.

А. ПЛЮЩЕВ: То есть, ты имеешь в виду, что доставка уже включена в цену товара.

В. ДОЛГОВ: Нет, доставка всегда оплачивается отдельно. Ты прав, действительно очень… ну, на самом деле в редких случаях тебе предлагают выбор, отправить тем или иным вариантом. Один, как правило, дешевый, второй, как правило, дорогой. Но, опять же, это, надо понимать… продавец, когда выставляет цену, делает описание товара, говорит, сколько он стоит, ему нужно сделать еще нескольких дополнительных телодвижений, чтобы выбрать, там, несколько доставочных служб, да? Как правило, он ограничивается одной, ну, в силу каких-то просто… ну, лени, скажем так .

А. ПЛЮЩЕВ: Я бы предложил вот сейчас чуть-чуть оторваться от доставки. Ну, вы можете продолжать задавать вопросы, и их много тут. Потому что мне как-то несколько странно начинать с доставки, говорить о доставке, потому что, в общем, это самое последнее, что происходит с товаром. Может быть, это самое важное, я согласен, вот, но, вероятно, это самое последнее, просто чисто по хронологии событий. Но давайте поговорим вот о чем. Тут хороший вопрос. Вообще зачем нужен eBay.ru? Потому что вот тут, например, спрашивают, значит, примерно таким образом. Я все время покупаю на eBay.com, и зачем eBay.ru – я вообще не очень понимаю. И вообще здесь все обрезано, и не такие товары, и они дороже. Вот несколько сообщений на эту тему.

В. ДОЛГОВ: Сейчас скажу страшное. Нету больше eBay.ru.

А. ПЛЮЩЕВ: Вот.

В. ДОЛГОВ: Нету. С середины марта, когда вы набираете в строке браузера eBay.ru, вы приходите на eBay.com, который ровно такой же eBay.com, как он есть, за исключением того, что если eBay понимает, что вы из России, ну, по куки, по IP-адресу…

А. ПЛЮЩЕВ: Ну да.

В. ДОЛГОВ: … он показывает вам вверху переключатель с русского на английский. Все. То есть, если вы комфортно чувствуете себя на английском, то, пожалуйста, продолжайте работать на этом языке. Если нет – переключитесь на русский. Даже… но тут вот как раз я должен добавить вот что. Даже в тот момент, когда был eBay.ru, то база данных товаров была одна и та же и цены были одни и те же. То есть, цены не отличались ничем, потому что оба интерфейса смотрели на одну и ту же базу данных. Что отличалось и отличается, кстати, сейчас? Если eBay смотрит… если вы зарегистрированный клиент, если вы уже покупали, он понимает, куда вы доставляете, он понимает, что является адресом доставки, он вверху выводит вам те товары, которые заведомо доставляются в вашу страну. И здесь, опять же, проблема: выбор страны доставки определяется продавцом.

А. ПЛЮЩЕВ: Да, я прошу прощения, вынужден прервать нашу программу для срочного сообщения. Как сообщила пресс-секретарь Алексея Навального Анна Ведута (она написала об этом в Твиттере), Алексей Навальный задержан спецполком ОМОНа прямо на сцене после завершения встречи с избирателями численностью 5-7 тысяч человек. Штабу кандидата неизвестны причины этого задержания. Ну, будем держать вас в курсе событий. Извини, Володь, срочная новость.

Да, мы продолжаем наш разговор об eBay. Так, значит, никакой разницы…

В. ДОЛГОВ: Разницы нет никакой. Список товаров тот же, ограничения по стране доставки вводятся продавцом. Там есть еще на самом деле товары, которые точно доставляются, есть товары, которые точно не доставляются. И в некоторых случаях (на самом деле их достаточно много) есть такая кнопка, пообщаться с продавцом на предмет того, чтобы он отправил-таки товар в твою страну, даже если он этого не хочет делать.

А. ПЛЮЩЕВ: Так, хорошо. Значит, еще спрашивают про eBay. Спрашивают, например, ну, вот продолжение этого вопроса: «Можно ли заказать товар из Франции на русском eBay?»

В. ДОЛГОВ: Да, конечно, потому что товары с других сайтов страновых… а это несколько англоязычных стран, ну, то есть, 4: это Штаты, Канада, Англия и Австралия. И из Франции – Германии сегодня, так сказать, сегодня доступны, когда вы приходите на вот тот самый обновленный eBay.com с переключателем с русского на английский и наоборот. Да.

А. ПЛЮЩЕВ: Так. Спрашивают… ага, вот. «Почему при поиске из России я вижу не все результаты поиска, а только неудачно отфильтрованный огрызок для России? Как это можно изменить, не прибегая к помощи Tor-браузера?» — спрашивает hans14. Правильно ли я понимаю из твоего ответа, что ему не показывается все только потому, что в Россию это не доставляется?

В. ДОЛГОВ: Да, только… Вернее, как? Они показываются, они просто находятся в конце списка. Мы подымаем вверх те товары, которые доступны. Как бы я могу предложить такой трюк: поменять адрес доставки на английский, на американский, например, чтобы увидеть все товары. Только, к сожалению, это ни к чему не приведет, ибо в тот момент, когда вы захотите оформить заказ и скажете, что у вас адрес в России, вот тут-то он и скажет, что не выйдет.

А. ПЛЮЩЕВ: Это же ответ на вопрос Владимира: «Почему у английского и немецкого eBay другие базы?»

В. ДОЛГОВ: Значит, на самом деле уже нет, потому что, я говорю, мы слили эти базы. Более того, eBay сейчас… я говорил, что там есть русский интерфейс. И есть еще одна забавная вещь: вы можете искать по-русски, eBay переведет этот вопрос на все языки, отправит во все базы данных и вынет результаты из всех баз

А. ПЛЮЩЕВ: Слушай, я вот по привычке называю eBay интернет-аукционом, а он ведь, по сути, мне кажется, уже таковым и не является, по большому счету.

В. ДОЛГОВ: Давно.

А. ПЛЮЩЕВ: Там вот товаров, выставленных на аукцион, сколько сейчас процентов?

В. ДОЛГОВ: Меньше тридцати. На самом деле, во-первых, это уже давно не аукцион, это давно не как бы… ну, не знаю, там, секонд-хенд, назовем это так, да? То есть, товары, которые использовались, которые кто-то хочет продать. Больше 70% товаров, значит, они новые. И то, что больше 70% — это фиксированная цена, а не аукцион… аукцион даже на новые товары бывает, когда продавец, ну, из понятных меркантильных соображений, хочет получить побольше, говоря, что вот я доволен вот этой ценой, но, может быть, кто-нибудь даст больше.

А. ПЛЮЩЕВ: Продолжаем. Так, спрашивают еще о том, возвращаясь к Почте России как партнеру… во-первых, Александр Фомичев нам тут написал: «Подтверждаю, что с июля сроки доставки Почтой России стали впервые меньше месяца». И еще было, сейчас, секунду… что, возможно, это совпадение, но как только сменился, значит, руководитель у Почты России, то стали идти действительно быстрее.

В. ДОЛГОВ: Ну, я думаю, что вот таких совпадений не бывает.

А. ПЛЮЩЕВ: Да-да. «Посылки из Китая начали приходить за 18-25 дней, вместо 45-60 до этого», — Денис, пользователь eBay аж с 2002-го года. Спрашивают, когда eBay подружится с WebMoney. И вообще о платежных инструментах давай поговорим.

В. ДОЛГОВ: Хороший вопрос, да. Значит, ну, сегодня, как ты правильно сказал, на eBay работает PayPal. PayPal – это платежная система, которая, ну, во-первых, принадлежит eBay, eBay купил ее в 2005-м, если я правильно помню, году, до этого она была самостоятельной. Причем PayPal продолжает обслуживать не только eBay. EBay – конечно, самый крупный клиент PayPal, но не единственный. Так вот, уже… и PayPal отличается, его свойство – это то, что он работает поверх кредитных карт. То есть, основная проблема, которую решает PayPal… на самом деле их две, проблемы. Первая: он обезопасивает транзакцию. Вам не нужно каждый раз набирать все цифры вашей кредитной карты или дебетовой, все данные, соответственно, так сказать, повышая опасность того, что это кто-то перехватит, куда-то это утечет. Там все сидит внутри PayPal, все хорошо. И вторая причина, достаточно важная и для нас, и для наших покупателей: PayPal – это фундамент того, что у нас называется программа защиты покупателей. То есть, в том случае, если вам товар не дойдет, если товар повредится при доставке – мало ли что бывает, да? – то вы получите деньги в любом случае. Если продавец при этом докажет, что он сделал все возможное, он отправил посылку, то есть он ее не, там… не мошенничал, то он тоже оставит те деньги, которые получил в момент совершения заказа. То есть, это программа, расходы по которой несет eBay и PayPal, которая обеспечивает вот эту самую защиту покупателей.

Так вот, PayPal… то есть, кредитные карты, пластиковые карты – не единственное даже сегодня для России средство оплаты товаров на eBay. Наверное, не очень многие знают, но сегодня можно завести деньги на PayPal несколькими способами. Можно сделать это со своего банковского счета, можно сделать… есть еще одна… ну, я не знаю, мы можем тут заниматься рекламой или?..

А. ПЛЮЩЕВ: Рекламой не можем, но назвать мы можем что-нибудь, да.

В. ДОЛГОВ: Значит, есть такая платежная система очень популярная, все ее знают – Qiwi. Так вот, у пользователей Qiwi-кошелька есть, у каждого из них – может быть, не многие это знают – есть выпущенная виртуальная кредитная карта Qiwi. Этот номер кредитной карты, все параметры ее можно ровно так же занести на PayPal, и PayPal будет с ней отлично работать. Просто на счету в Qiwi должны быть деньги. Это работает сегодня.

А. ПЛЮЩЕВ: Пишут здесь: «EBay и Amazon – это магазины для очень продвинутых россиян, у обычного человечка электронной карточки-то нету, не говоря о владении английским языком на высоком уровне и знании юридических тонкостей о доставке и оплате посылок. Одним словом, экзотика», — пишет taveklid. В общем, это было бы справедливо, как мне кажется, ну, лет так пять назад.

В. ДОЛГОВ: Это правда.

А. ПЛЮЩЕВ: Может быть, побольше. Ну, или поменьше. Ну, плюс-минус, пять лет, то есть в 2008-м году. Сейчас, мне кажется, вообще ни одна из составляющих этого вопроса не соответствует действительности.

В. ДОЛГОВ: Ну, большая часть…

А. ПЛЮЩЕВ: Не, давай с другого конца зайдем. Сколько россиян у вас сейчас являются вашими постоянными клиентами? Ты можешь оценить? Или сколько мы посылок в Россию каждый месяц отправляете, там, я не знаю?

В. ДОЛГОВ: В месяц – это мне считать придется. Я могу сказать, сколько в день.

А. ПЛЮЩЕВ: Да, в день.

В. ДОЛГОВ: 34 тысячи.

А. ПЛЮЩЕВ: 34 тысячи человек в день получают… то есть, в месяц, получается, около миллиона, около миллиона человек в месяц пользуются. Это какие же продвинутые? Ну, да, ну, может быть, 1%, там. меньше 1% от населения…

В. ДОЛГОВ: Ну-ну-ну-ну-ну…

А. ПЛЮЩЕВ: Это может быть, но…

В. ДОЛГОВ: … давай только с населением не сравнивать, давай сравним с проникновением интернета. Это, там, больше 60 миллионов, да? А на самом деле надо сравнивать с теми людьми, у которых есть опыт покупки в интернете. А это миллионов 25.

А. ПЛЮЩЕВ: Это правда. Нет, естественно, нет, вообще нельзя сравнивать с населением. Кто-то покупает по 10 раз, кто-то ни разу не покупает. Безусловно, само собой. Но, смотри, тут что говорит? Электронной карточки нету. Мы только что выяснили, что, в общем, она не особенно-то и нужна, да?

В. ДОЛГОВ: Да.

А. ПЛЮЩЕВ: Вот если через… ну, этот, как он называется? Терминал. В него пальцем, мне кажется, все тыкали, да?

В. ДОЛГОВ: Да.

А. ПЛЮЩЕВ: Ну, во всяком случае, городское население. Я не беру, там…

В. ДОЛГОВ: Ну, ты знаешь, если я правильно помню последние цифры Qiwi, которые в их отчетах – это же сегодня публичная компания на NASDAQ…

А. ПЛЮЩЕВ: Ну да.

В. ДОЛГОВ: … то это 160 тысяч терминалов.

А. ПЛЮЩЕВ: Прекрасно.

В. ДОЛГОВ: Ну да.

А. ПЛЮЩЕВ: Так. Значит, то есть, один терминал на тысячу человек.

В. ДОЛГОВ: Даже меньше, чем на тысячу.

А. ПЛЮЩЕВ: Да. Значит, дальше: владение английским языком. Надо сейчас владение английским языком?

В. ДОЛГОВ: С марта уже не нужно. Я говорю, что-то уже давно неправильно, а что-то – недавно.

А. ПЛЮЩЕВ: Знание юридических тонкостей о доставке и оплате посылок.

В. ДОЛГОВ: Ну…

А. ПЛЮЩЕВ: А нужны они?

В. ДОЛГОВ: А зачем они, да?

А. ПЛЮЩЕВ: Я вот не знаю, например.

В. ДОЛГОВ: Я тоже не очень знаю юридические тонкости. Я знаю, что если оно не дойдет, то я нажимаю одну кнопку, и eBay возвращает мне деньги.

А. ПЛЮЩЕВ: Вот, тут вопрос как раз об этом. Александр спрашивает: «Надо ли что-то предпринимать, если товар не дошел в заявленный оценочный срок доставки?» В. ДОЛГОВ: Надо на самом деле. Там просто есть кнопка, которая, ну, грубо говоря, вот когда ты заходишь в свой заказ, и там есть, ну, параметры заказа, что ты заказал, сколько это стоило. Там есть кнопка «Сообщить о проблеме». И вот эта вот кнопка как раз и является таким переключателем вот этого процесса предъявления претензий.

А. ПЛЮЩЕВ: Тоня из Москвы пишет: «У меня в Германии много друзей, заказываю товары на их адреса, они привозят. Надежненько». Надежненько, безусловно, но, боюсь, очень медленно, потому что оказия из Германии…

В. ДОЛГОВ: Не каждый день летают.

А. ПЛЮЩЕВ: … не наездишься, да, просто так. Ну, если, может быть, они работают здесь или, там, отдыхают время от времени, тогда да. Так, значит, из Китая… да, вот тут, кстати, проблема большая с почтой еще следующая, с Почтой России. Они открыли новые пункты растаможки, стали разбрасывать. У меня посылки путешествуют периодически из Москвы… то есть, уже приходят в Москву, потом отправляются в Самару, потом из Самары путешествуют туда, путешествуют сюда и так далее.

В. ДОЛГОВ: Ты знаешь, вот я бы сказал, что, наверное, это как раз происходит наоборот. По крайней мере, мой последний заказ, который я делал у одного из китайских продавцов, пришел на пункт международного почтового обмена (это так называется у Почты России, ММПО) в Самаре и оттуда через два дня оказался в Москве. И еще через день… я просто смотрел, мне же интересно…

А. ПЛЮЩЕВ: Мне тоже интересно, я все смотрю.

В. ДОЛГОВ: Причем это на самом деле как раз вот это то, что может очень сильно изменить ситуацию, потому что, ты же понимаешь, когда все идет через Москву, а дальше потом расходится по стране, это совсем не правильно.

А. ПЛЮЩЕВ: Да, я вот вдруг вспомнил, что-то до эфира вообще не вспоминал про свои поставки. Но это не с eBay, другое дело – но какая, собственно, разница? У меня одна штучка шла полгода тут не так давно и пришла вот в июне. 4 месяца шла одна, другая – полгода. Представляешь? Вообще.

В. ДОЛГОВ: Ну, опять же, я говорю, бывает по-разному, бывает по-разному. Но вот, я говорю, у нас есть четкое такое ощущение, что вот за лето, скажем так, ситуация сильно поменялась в лучшую сторону.

А. ПЛЮЩЕВ: Ну, будем надеяться, да, хотелось бы как-то. Тут спрашивают: «А что делать с почтой?» А вы можете как-то повлиять на Почту России?

В. ДОЛГОВ: Ну, во-первых, мы… недавно была создана экспертная комиссия при Министерстве связи, которая как раз и пытается решать… там много вопросов, это не только международная доставка, это и внутреннее отправление, и подписные издания. Ну, то есть, все. Вот. И, соответственно, эта комиссия, вот было первое ее заседание не так давно. Я думаю, что это одно из… там игроки отрасли, причем не одной, а нескольких. Я думаю, что это тоже такой сильно прогрессивный шаг навстречу почты к тем самым компаниям, которые она обслуживает. И есть несколько идей, которые… у нас как у компании, как у eBay, был достаточно хороший опыт сотрудничества между почтой Китая и Штатами. Там, кстати, можно смеяться, были те же проблемы: все посылки приходили в одну точку в Нью-Йорк, а дальше шли по стране. Мы сделали при помощи… мы свели почты вместе. Мы же не можем на них влиять, это государственные организации что там, что там. Но мы предложили им некое решение: такой предсортинг на китайской стороне, когда они начали уходить в несколько хабов по штатам. И вот там, опять же… мы говорим, что у нас долго. Так вот, там с месяца среднего срока доставки все это сократилось до вполне приемлемых, там, 10 дней.

А. ПЛЮЩЕВ: Тут спрашивает, ironphoenix спрашивает: «Какие возможности, доступные европейским или американским пользователям eBay, не доступны российским?»

В. ДОЛГОВ: Хороший вопрос. Я бы так сказал, что, наверное, единственная опция, которая не доступна у нас, да и вообще доступна только в Америке – там, значит, есть система кредитования покупателей. Есть такая опция Bill Me Later. Фактически это кредитная организация, которая выдает тебе кредит на покупку. Опять же, опция появилась совсем недавно в Штатах, потому что eBay купил эту компания и она сейчас работает в составе eBay. Наверное, еще один сервис есть, который не работает в очень многих странах, просто в силу того, что насколько это востребовано, популярно. Есть еще один сервис в Штатах, в Англии, по-моему, еще, может быть, в каких-то странах – StubHub. Это продажа билетов на зрелищные мероприятия: концерты, матчи – вот такое.

А. ПЛЮЩЕВ: Я бы тоже с большим удовольствием покупал бы билеты какие-нибудь, но, как выяснилось, мне, российскому пользователю, не очень эти билеты продают. Но я так понимаю, что, видимо, eBay таким образом борется со спекулянтами. В смысле, частные лица не могут продавать.

В. ДОЛГОВ: Там по-разному, кстати, я выяснял. То есть, в Америке, там продает кто угодно. А в Англии, там очень интересная ситуация. Там, например, билеты на матчи премьер-лиги могут продавать только агенты, уполномоченные клубами. То есть, перед тем, как… человек регистрируется на eBay, говорит: я буду продавать билеты на футбол. Ему говорят: бумажки покажи, что ты имеешь право это делать. То есть, кто угодно – нет. В Штатах я покупал билеты несколько раз, когда бывал в командировках. Там забавно на самом деле. Там существует физическая доставка билетов. То есть, билеты, реально они бумажные, и…

А. ПЛЮЩЕВ: Ну как, это памятная вещь, между прочим, часто бывает.

В. ДОЛГОВ: Да. И они доставляются тебе вот физически.

А. ПЛЮЩЕВ: Да.

В. ДОЛГОВ: Причем последний раз мне билеты доставили буквально уже в день концерта.

А. ПЛЮЩЕВ: Нет, ты понимаешь, ну, просто я пользуюсь одним из концертных агентств, когда собираюсь ехать куда-нибудь за рубеж на концерт. Это бывает не так часто, но тем не менее. Они тоже доставляют билеты, все. Но я думал, что у нас такой же трюк пройдет и с дочерью, когда мы не нашли ни в одном концертном… в смысле, с ее группами. Мы не нашли ни в одном концертном агентстве, мы пошли на eBay, надеясь на спекулянтов, но не нашли и там.

В. ДОЛГОВ: Ты знаешь, может быть, это что-то такое, что раскуплено было, там, за полгода.

А. ПЛЮЩЕВ: Да, может быть, что-то совсем популярное такое. Так, значит, хорошо. Еще спрашивают о вашей российской бизнес-стратегии, не собираетесь ли вы покупать давно известный здесь сервис Молоток.ру?

В. ДОЛГОВ: Да нет, он существует, у него своя бизнес-модель. На самом деле, понимаешь, вот это забавно. Почему-то в России есть не много сервисов, которые популярны на Западе, которые так вот не развились до такой же степени, да? И вот eBay – наверное, один из таких вот немногих. Почему? Это, наверное, были многие причины, наверное, одна из которых – вот та самая проблема с оплатой…

А. ПЛЮЩЕВ: С платежами.

В. ДОЛГОВ: Да, с платежами, да. Ну, вот оно вот не пошло. У Молотка своя хорошая ниша в коллекционной вот такой части бизнеса, когда продается что-то достаточно редкое. Наверное, еще в какой-то…

А. ПЛЮЩЕВ: Ну да, я не знаю, почему все спрашивают про Молоток.ру. Может быть, это по историческим причинам. Мне кажется, ваш главный российский конкурент – это, конечно, Авито.ру.

В. ДОЛГОВ: Тоже спорный вопрос, потому что, понимаешь, Авито – это классический пример classifieds, объявлений. Это совершенно другая бизнес-модель. Ведь фактически это рекламная модель, да? Вот ты размещаешься у меня, я беру с тебя деньги как с продавца за факт присутствия или за факт присутствия в видимом месте, но не участвую в транзакциях. У eBay все совсем наоборот. EBay участвует в транзакциях, eBay является гарантом того, что со сделкой будет все нормально, eBay рейтингует продавцов. Кстати, продавцы, что интересно, рейтингуют покупателей.

А. ПЛЮЩЕВ: Да, это правда.

В. ДОЛГОВ: То есть, они как бы тоже выставляют оценки. И там есть, конечно, уникальные случаи. Один из наших любимых продавцов в Штатах, который работает с eBay ну очень давно… там, понятно, что, значит, вот там чем больше у тебя этих самых положительных…

А. ПЛЮЩЕВ: Ну, рейтинг.

В. ДОЛГОВ: … да, тем выше ты в системе показа. Так вот, этот парень, это зовут Джек Шенк, он работал с eBay давно, и за 8 лет работы получил 1 миллион положительных отзывов. То есть, так неплохо. Так вот, в следующем…

А. ПЛЮЩЕВ: Это напродавал, то есть, не меньше миллиона продаж сделал.

В. ДОЛГОВ: Не меньше миллиона успешных. То есть, то, что его… то есть, может быть, продаж было и больше, да? Вот. А следующий миллион он получил за следующие полтора года. То есть, да? Это вот какой… как влияет рейтинг. Так вот, мы настолько любим этого продавца, это вот действительно наша основа, да? Что одна из переговорных комнат у нас в кампусе в Сан-Хосе названа его именем. И я видел фотографию, когда вот он стоит рядом с комнатой, которая названа именем его. Так что, там это… eBay в этом плане, я говорю, модель все-таки сильно отличающаяся. eBay… я бы сказал так: было такое популярное словечко много лет назад, вертикально-интегрированная компания, да? Компания, которая обеспечивает площадку, на которой встречаются продавцы и покупатели, и компания, которая обеспечивает всю необходимую инфраструктуру, а именно безопасность платежей, гарант сделки, и для продавцов есть все необходимые опции для доставки товара покупателю.

А. ПЛЮЩЕВ: Владимир Долгов, глава российского отделения eBay, мы говорим про eBay в России. Ваши вопросы — +7-985-970-45-45 или через Твиттер, аккаунту @vyzvon. Если вы пользуетесь eBay или не пользуетесь, а хотите что-нибудь узнать, хорошая возможность, такой достаточно редкий случай. Ну, например, можно спрашивать даже довольно узконаправленные вопросы. Вот Игорь Пыжов спрашивает: «Когда заработает оплата через PayPal из родного приложения в Айпэде?»

В. ДОЛГОВ: Как это? А что ж она, не работает? Там вроде работает, вроде платил несколько раз.

А. ПЛЮЩЕВ: Ну, я не скажу за eBay, просто у меня действительно возникали проблемы при оплате через PayPal на других магазинах на мобильных приложениях.

В. ДОЛГОВ: Серьезно? Я проверю…

А. ПЛЮЩЕВ: Он все время перебрасывает меня. Я не могу сказать ничего за eBay, давно не покупал через мобильный на eBay.

В. ДОЛГОВ: А куда выбрасывает?

А. ПЛЮЩЕВ: Выбрасывает на обычную твою страницу PayPal, на вебстраницу. Открывается браузер…

В. ДОЛГОВ: Я играл с мобильными приложениями и на Айфоне, и на Айпэде, вроде проблем не было, но проверю еще раз. Хороший вопрос.

А. ПЛЮЩЕВ: Отлично, будем ждать ответа. Надеюсь, ты как-нибудь передашь, и я тогда расскажу в программе «Точка». Вернемся к вашему присутствию в России и к какой-то стратегии. Ты сказал, 35 тысяч посылок в месяц, да?

В. ДОЛГОВ: В день.

А. ПЛЮЩЕВ: В день, в день, в день. Миллион в месяц практически. Прошу прощения. Какой бы результат, там, через год, например, ты считал успешным?

В. ДОЛГОВ: Ну, смотри, значит, есть…

А. ПЛЮЩЕВ: Ты хочешь его увеличить, может его наша доставка Почтой России, справиться с увеличением?

В. ДОЛГОВ: Ну, вот, кстати, один из вариантов ответа на вопрос, почему не задействовать альтернативные курьерские службы. Значит, есть проблема: ни одна альтернативная курьерская служба не выдержит такого объема, да? Помимо цены и вот всего остального.

А. ПЛЮЩЕВ: Но их же предлагают как дополнительно использовать.

В. ДОЛГОВ: Да, как дополнительно, я говорю, мы как раз вот ищем сейчас какие-то варианты, для того чтобы это случилось. Я думаю, через какое-то время, если снова позовешь, то можно будет уже рассказывать. Вот. А если говорить о том, что бы я считал разумным результатом… Смотри, есть российская интернет-коммерция, которая, кстати, растет очень хорошо. Она растет примерно процентов на 30 год от года, и, в общем, она это делала несколько лет подряд, и, по всем прогнозам всех экспертов, будет заниматься такими же темпами роста в ближайшее время. В прошлом году eBay в России, в 2012-м, вырос на 62, если мне не изменяет память, процента. Вот идея такая, и я бы сказал, что это очень хороший результат: продолжать расти быстрее рынок.

А. ПЛЮЩЕВ: Скажи, а вот в свое время, когда начиналась блогосфера и все думали, что русская блогосфера всегда будет где-то в гетто находиться, потому что русский язык, на нем говорят только русские люди. Ну, там, в лучшем случае, Украина, Казахстан, ну, и так далее. А потом выяснилось, что он второй по распространенности после английского вот сейчас, и не только в блогах, но и вообще в интернете в принципе. И китайский, там, все, всех вообще… И, в общем, у нас интернет хорошими темпами развивается, если бы не всякие законы, которые мешают его… Да, я не про законы сейчас хочу спросить, а про то… вот в этом смысле, в интернет-торговле, в интернет-покупках мы, российское отделение, как там у eBay, на каком счету?

В. ДОЛГОВ: Ну, на достаточно хорошем, потому что это одна из точек роста для компании. Во-первых, ну, смотри, не много есть стран, в которых бизнес… в которых вот эта индустрия, в которой работает eBay, а именно электронная коммерция, растет с цифрами двузначного роста, да? То есть, 30% — это много.

А. ПЛЮЩЕВ: Ну, с нуля хорошо расти, легко.

В. ДОЛГОВ: Ну, как? С нуля так… ну, с нуля с нуля, но я же говорил, что 60% с лишним роста и итоговая цифра по прошлому году была больше 400 миллионов – это не такой ноль. То есть, это вот много, это заметно. А eBay, в общем-то, если сравнивать его с игроками электронной коммерции в России, все-таки, ну, так входит в первую, там, пятерку наверняка. Вот. Поэтому, это уже совсем не ноль, да? И поэтому Россия заметна, Россия видима. И, ну, вот недаром же, наверное, одним из таких вот индикаторов является то, что локализация на русский язык, вот этот переключатель, о котором я говорил, Россия была, ну, одной из первых стран. На самом деле, боюсь соврать, может быть, и первой. То есть, вот локализовали eBay.

А. ПЛЮЩЕВ: Но, наверное, посылок или, там, транзакций – лучше на транзакциях считать – в Германии, в Англии… ну, я уж про Соединенные Штаты просто молчу, да? Вот. Их там в разы больше…

В. ДОЛГОВ: Конечно, больше.

А. ПЛЮЩЕВ: … чем в России.

В. ДОЛГОВ: Да, да, конечно, больше.

А. ПЛЮЩЕВ: И как ты собираешься ликвидировать этот разрыв цифровой?

В. ДОЛГОВ: С помощью наших слушателей и тебя.

А. ПЛЮЩЕВ: Спасибо, хорошее предположение. Но я вот, надо сказать, я честно признался Володе, что пользуюсь eBay довольно редко, надо сказать, потому что мой паттерн поведения в интернете, он такой, довольно случайной покупки. Когда мне что-то подсовывают, какие-то диковинки, технические прежде всего, тогда я покупаю. Всякие провода и прочие я покупаю в китайских интернет-магазинах, которые, надо сказать, тоже представлены на eBay, но что-то мешает мне туда переключиться. Вот. В этом смысле, в смысле того, как eBay работает с потенциальным покупателем, предлагая ему, там, я не знаю, то, что он и не думал еще покупать, вот вроде меня, да, например, что ты можешь сказать?

В. ДОЛГОВ: Вот, опять же, eBay же сегодня выглядит совсем по-другому. Если ты…

А. ПЛЮЩЕВ: Да-да, я вижу.

В. ДОЛГОВ: … зарегистрирован, да, ты можешь выбрать некие темы, интересные для тебя, eBay тебе покажет такую, ну, практически бесконечную ленту картинок этих товаров. Да? Причем ты можешь выбрать какую-то тему. Ну, не знаю, не советовал бы, ну, например, условно говоря, таблетки, не те, которые от головы, а те, которые с экраном – и тогда ты там потеряешься.

А. ПЛЮЩЕВ: Боже мой, я совсем о других таблетках-то подумал вообще.

В. ДОЛГОВ: Не-не-не, это мы как раз не продаем. У eBay, опять же, есть свои правила, и с этим там достаточно строго. Вот. Никогда бы не советовал выбирать такие разделы, как, там, не знаю, например, «мужская мода» или «женская мода», опять же. Там ведь… там реально все-таки очень много товаров. Мы тут недавно провели простой эксперимент. Мы запустили один… я же говорил, eBay ищет по-русски, ты можешь набирать поисковый запрос по-русски.

А. ПЛЮЩЕВ: Да-да.

В. ДОЛГОВ: Мы взяли такой поисковый запрос и отправили его в российские интернет-магазины, в несколько, и на eBay. Запрос был простой: «красное платье». Так вот, там, мы, не знаю, пяток магазинов посмотрели, посмотрели некие, там, агрегаторы товаров. В общем, максимальный результат был, если мне не изменяет память, порядка трех с половиной тысяч. EBay выдал 375 тысяч. Вот найти свое красное платье, боюсь, там немножко все-таки сложновато было бы. Поэтому запрос нужно поконкретней делать.

А. ПЛЮЩЕВ: Ой, слушай, тут пишут тебе, что магазин Джека Шенга, вашего передовика ебэйного производства, в Россию не шлет, между прочим. Вот вы его любить-то любите, а он в Россию не шлет.

В. ДОЛГОВ: Хорошо, с Джеком, в следующий раз попрошу устроить мне встречу с Джеком.

А. ПЛЮЩЕВ: С Джеком как-то надо… что он шлет такого, что на миллион?..

В. ДОЛГОВ: Это электроника.

А. ПЛЮЩЕВ: Проводочки он шлет.

В. ДОЛГОВ: У него оффлайновый бизнес, и он давным-давно вышел на eBay с целью просто расширить свою аудиторию.

А. ПЛЮЩЕВ: Да, у нас тут опять срочные новости. Интерфакс передает, со ссылкой на Главное управление МВД по столице, что оппозиционера Алексея Навального приглашали в полицию для беседы и уже отпустили. Вот. Это сделано было в связи с допущенными нарушениями действующего законодательства при проведении массового мероприятия, — сказал представитель ГУ МВД. Нарушения привели к ущемлению прав и законных интересов других граждан. После проведения беседы гражданин покинул отдел полиции. Пока вот, кроме этого сообщения, никаких других подтверждений того, что Навальный на свободе, у нас нет.

Продолжаем нашу программу, прерываемую срочными новостями. Владимир Долгов, глава российского отделения eBay. Говорим о том, что представляет собой eBay в России, как он работает, что там будет и каким образом все происходит. Печатник спрашивает: «Хотел купить приемник. С доставкой получается российская цена. Смысл?»

В. ДОЛГОВ: Хороший вопрос. Понимаете, вот это действительно как раз я бы не советовал бы покупать товары, которые… понимаете, вот я встречаясь с русскими продавцами, причем и оффлайновыми, и онлайновыми, обычно начинал свою беседу с фразы: «Ребят, давайте договоримся сразу: мы с вами не конкуренты». И на бурное возмущение: «Как же так? Вы, там, вот…

А. ПЛЮЩЕВ: Сбиваете наши цены.

В. ДОЛГОВ: Я объяснял: вы продаете то, что в России есть. Мы продаем то, чего в России нет. Это правда. Потому что товары, которые есть, действительно, наверное, надо покупать в России. Это и гарантия, и сервис, да и скорость…

А. ПЛЮЩЕВ: Постой, да ну, ладно. Вот мне сейчас рекламирует твой eBay.com, shop now, Nikon D3200 black. Чего, его нет в России? Да есть наверняка.

В. ДОЛГОВ: Есть, конечно.

А. ПЛЮЩЕВ: Michael Kors часики. Да сто пудов есть.

В. ДОЛГОВ: Конечно. Но за доставку придется заплатить деньги, которые на самом деле… примерно так на так и получится. А вот что-то достаточно редкое… а я говорю, там же это безумный выбор, да? Вот это да, это… Потому что есть ведь вещи, которые…

А. ПЛЮЩЕВ: Apple iPhone 4 16GB black.

В. ДОЛГОВ: Ну, сколько?

А. ПЛЮЩЕВ: 290 долларов.

В. ДОЛГОВ: Ну, и порядка сотни за доставку.

А. ПЛЮЩЕВ: Наверное, я доставку сейчас не вижу.

В. ДОЛГОВ: Ну, вот, да, вот и все. И получается, что это цена в Москве.

А. ПЛЮЩЕВ: Да, между прочим. Сейчас, доставка приблизительно между пятницей 30 августа и понедельником 9 сентября. Вранье, конечно, не дойдет.

В. ДОЛГОВ: Ну, потому что, я думаю, это экспресс-служба. Почему?

А. ПЛЮЩЕВ: Нет, слушай, 20 фунтов, 20 фунтов. 1 026 рублей. Стандартный international postage. Да.

В. ДОЛГОВ: Тогда точно не дойдет за это время.

А. ПЛЮЩЕВ: Вот, не дойдет за это… врет eBay, понимаешь? Твой ресурс врет.

В. ДОЛГОВ: Нет, ну, понимаешь…

А. ПЛЮЩЕВ: Ресурс врет.

В. ДОЛГОВ: … у этих самых, у доставочных служб есть некие цифры, которые мы берем с них справочно. Мы их не придумываем, мы их показываем. Ну, дальше… Хотя, ты знаешь, опять же, вот можно попробовать, как из Англии оно дойдет сегодня. Я говорил, там ситуация меняется. Все-таки надо…

А. ПЛЮЩЕВ: Это бэушный, ладно, не новый.

В. ДОЛГОВ: Ну да, во-первых, он бэушный. За такие деньги, да…

А. ПЛЮЩЕВ: Конечно.

В. ДОЛГОВ: Мне тоже странно показалось.

А. ПЛЮЩЕВ: Бэушный. Просто на рекламе не написано, что он бэушный.

В. ДОЛГОВ: Там это в карточке товара.

А. ПЛЮЩЕВ: Да-да-да.

В. ДОЛГОВ: Кстати, вот на самом деле одно из самых страшных преступлений продавца, вот для чего нам нужен PayPal – это отправить товар, который не соответствует описанию. За это продавец штрафуется моментально. То есть, клиент получает свои деньги обратно, покупатель, а продавец… ну, в общем, лучше ему этого не делать.

А. ПЛЮЩЕВ: Что ж с ним будет-то?

В. ДОЛГОВ: Ну, во-первых, он больше никогда не будет продавать (смеется).

А. ПЛЮЩЕВ: Так он может под другим именем зарегистрироваться.

В. ДОЛГОВ: Ты знаешь, в Америке это сложно. Когда у тебя, в итоге, получается, что social security ID у тебя один и тот же, то имена-то тебе не помогут.

А. ПЛЮЩЕВ: Слушайте, у нас был какой-то затык с смс, видимо, и с Твиттером, и сейчас свалилось огромное количество. Поэтому устраиваем блиц за оставшиеся пять минут.

В. ДОЛГОВ: Давай.

А. ПЛЮЩЕВ: Так, во-первых, человек пишет, что оплачивать с карты Кукуруза в Евросети удобно, eBay оплачивать. Так. «Вы все время говорите о выводе денег в рублях. Почему нельзя выводить в долларах или?..» Ну. видимо, в евро. «У меня здесь, в России, счета и в долларах, и в евро, мне рубли не нужны», — пишет Михаил.

В. ДОЛГОВ: Потому что деньги в инвалюте можно выводить только на зарубежный банковский счет.

А. ПЛЮЩЕВ: «Не боитесь ли вы Таобао? В чем выигрываете и в чем проигрываете китайцам?»

В. ДОЛГОВ: Тем, что Таобао – это ассортимент китайских продавцов и китайских товаров. А eBay – это, кроме Китая, еще Штаты, Европа. В общем, хватит.

А. ПЛЮЩЕВ: Я расскажу один маленький секрет про eBay, значит, ну, мой собственный. Просто, ну, поскольку у меня жена, супруга моя Валерия, она любит всякие антикварные, недорогие, слава богу, вещи…

В. ДОЛГОВ: (смеется)

А. ПЛЮЩЕВ: Ну, украшения, там, я не знаю, какие-нибудь колечки, еще что-нибудь. Найти подарок на немецком, раньше на немецком eBay было просто… вообще просто суперско. Да.

В. ДОЛГОВ: Саш, ну, не все удачно женились, что недорогие…

А. ПЛЮЩЕВ: Соответствующие фильтры надо применять при поиске просто вот. Ну, сейчас, наверное, уже не так, я давно уже как-то бросил. А одно время прямо поток ко мне шел. Кстати, о потоке. Многие… ну, не многие, но есть такая точка зрения, что вот эти затыки с почтой – это, в принципе, виноваты сами потребители, которые нагрузили Почту России, не захотев платить пошлины на товары.

В. ДОЛГОВ: Нет.

А. ПЛЮЩЕВ: Импортные.

В. ДОЛГОВ: Нет, точно на самом деле, потому что в России, по сегодняшним правилам, каждый житель России имеет право получать товары из зарубежных магазинов на сумму до 1 000 евро в месяц. Поэтому пошлин там нет точно. То есть, ну, редко кто заказывает товары на большие суммы.

А. ПЛЮЩЕВ: Руслан из Казани пишет: «Купили планшет в Китае, – видимо, через eBay. – Через месяц примерно приходит посылка – там всякий хлам российского происхождения. Похоже, почта украла. PayPal вернет мне деньги?»

В. ДОЛГОВ: Да, конечно, немедленно претензию – все будет нормально.

А. ПЛЮЩЕВ: Вы совсем не позиционируете eBay как площадку российским продавцам для российских покупателей?» — спрашивает Евгений из Москвы.

В. ДОЛГОВ: Пока нет, по той причине, о которой мы говорили в начале. Научимся печатать бумаги, тогда да, конечно.

А. ПЛЮЩЕВ: «Как с вопросами гарантии в спорных ситуациях?» — спрашивает Антон Милославский.

В. ДОЛГОВ: Хороший вопрос. Значит, ну, либо у того товара, который вы купили, есть то что называется worldwide гарантия, да? Ну, как бы это уже надо смотреть детали на товаре.

А. ПЛЮЩЕВ: Если товар с eBay не поставляется в Россию, к кому из посредников лучше обратиться?» Отличный вопрос.

В. ДОЛГОВ: Ну, таких посредников есть достаточно много. Есть международные сервисы, которые предоставляют то, что называется шиппинг-адрес в Штатах, да? Вы можете заказать туда, потом переправить обратно. Ну, причем, как правило, доставка по Штатам бесплатная.

А. ПЛЮЩЕВ: Выкатывает претензию тебе Андрей из Москвы: «EBay не защищает покупателей. Покупал товар – не пришел. Деньги не вернули, не только мне. Обращались, писали – результат ноль».

В. ДОЛГОВ: Так, значит, что бы мы сделали в этом случае? Значит, адрес moscow@ebay.com. Напишите об этом, приложите детали. Разберемся.

А. ПЛЮЩЕВ: «Насколько безопасно сейчас приобретать дорогую технику на eBay? К примеру, многие знают историю двух Айфонов, вместо которых привезли песок. Это освещалось прессой и блогерами. Была в январе история со сломанными Макбуками и так далее».

В. ДОЛГОВ: Ты знаешь, Саш, вот историю про то, что, вместо Айфонов, приходят какие-то… там разные были варианты: песок, значит, камешки, по весу точно соответствующие Айфону. Вот это вообще странно. То, что так вот… Не знаю, я недавно заказал такую беспроводную колонку. Есть такая компания (неразб.), которая их делает. Это довольно большое изделие, ну, так вообще весом килограммов 6. Дошло, нормально.

А. ПЛЮЩЕВ: Так, я человеку, отправившему про заблокированный аккаунт, я не буду читать, я передам просто Володе, для того чтобы он, возможно, ответил лично. Так, теперь, спрашивают еще… так-так-так-так-так… «В чем различие с Амазон?» Вот хороший: «Будет ли Амазон доставлять в Россию?» Амазон мы как-нибудь еще пригласим, а сегодня у нас был глава…

В. ДОЛГОВ: Где же вы его найдете?

А. ПЛЮЩЕВ: … глава российского отделения eBay Владимир Долгов. Я надеюсь, что Амазон все равно будет здесь. Я понимаю, что тебе как бы лишний конкурент не нужен, но я-то за конкуренцию, чтобы у нас был выбор больше, чтобы цены были ниже, чтобы сервис был выше и так далее. Вот. Спасибо большое, Владимир Долгов, глава российского отделения eBay. Спасибо.

В. ДОЛГОВ: Спасибо.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире