'Вопросы к интервью
А.ПЛЮЩЕВ: Московское время 21 час 9 минут, добрый вечер, вас приветствует Александр Плющев, в эфире – программа «Точка». Чего-то Белановского сегодня нет. Не знаю, не откликался из своих США. Не знаю, уж не случилось ли чего? Тем не менее, «Точка» состоится и в таком составе, то есть в составе меня, а также Марии Резник, директора по закупкам контента интернет-кинотеатра Ivi.ru. Добрый вечер.

М.РЕЗНИК: Добрый вечер.

А.ПЛЮЩЕВ: И Егор Яковлев, генеральный директор Tvigle. Добрый вечер.

Е.ЯКОВЛЕВ: Добрый вечер.

А.ПЛЮЩЕВ: Значит, обсуждаем сегодня интернет-кинотеатры, ну, так условно, сервисы то есть такие, которые вы знаете, где можно онлайн посмотреть разные фильмы. Назовем их условно так, интернет-кинотеатры. Есть ли перспективы. Значит, какие координаты у нас в эфире? +7 985 970-45-45 – это номер SMS. В Twitter’е есть аккаунт под названием @vyzvon. Собственно, туда. Я прямо сразу для затравки спрошу вас, пользуетесь ли вы каким-нибудь онлайн-сервисами такого рода и если да, то какими? Интересно будет смотреть, какими больше всего пользуется аудитория «Эха Москвы». Вот у нас здесь Ivi и Tvigle. Может быть, вы пользуетесь какими-то другими, не знаю.

Есть еще один ответ, и я преобразую его в вопрос. Я видел у людей, которые пользуются интернет-кинотеатрами… Они, в общем, ими даже и не пользуются в привычном нам смысле, ну, в смысле там забивают адрес или из закладки выносят. Они просто забивают в Яндекс название фильма. И когда им выдается ответ, они тыкают в первую ссылку, а потом во вторую. Ну, например, там я не знаю, «Последнее танго в Париже смотреть онлайн», допустим. Раз. И «В хорошем качестве» еще бывает. Им Яндекс сам подсказывает «В хорошем качестве». Раз, они тыкают первую ссылку и смотрят. Бац, тыкают во вторую. А там выпадает, надо сказать, много и далеко не всегда вы на первых местах. Извините. Каким образом в такой модели, когда массовое пользование вот такое? А в нем нет ничего удивительного, потому что у нас интернет-адреса даже часто забивают в поисковую строку Яндекса. Нормально. Каким образом вы собираетесь дальше жить и выживать?

М.РЕЗНИК: Саш, ну, все довольно сложно. Мы это понимаем. Всегда у пиратов больше возможностей, они быстрее получают контент, быстрее его выкладывают, соответственно, быстрее выдвигаются в поисковой выдаче и, соответственно, их ссылки появляются первыми. Это очевидно.

Но еще там 2-3 года назад если бы ты спросил аудиторию «Вы смотрите онлайн кино?», никто бы тебе не ответил, что да. Сейчас, да, смотрят и практически довольно большая аудитория.

Еще через там 2-3 года эта аудитория разойдется по легальным кинотеатрам частично и будет смотреть, потому что, грубо говоря, мы там на рынке существуем 3 года, и за это время выйти на поисковые строки на первые по всему контенту, по всем запросам довольно сложно.

А.ПЛЮЩЕВ: На чем зиждется твоя уверенность, что через 2-3 года все это будет?

М.РЕЗНИК: Саш, ну, во-первых, я ж тебе говорю, есть такая штука как поисковая оптимизация, которой все онлайн-кинотеатры, все легальные ресурсы, конечно, занимаются. Мы стараемся продвинуть свой контент, который у нас есть, наиболее высоко в поисковой выдаче, чтобы пользователь имел доступ именно к легальному контенту, а не к нелегальному.

А.ПЛЮЩЕВ: Егор?

Е.ЯКОВЛЕВ: Ну, мне хотелось как-то с позитивной ноты начать, все-таки, потому что как бы нам ни хотелось говорить…

А.ПЛЮЩЕВ: Главное, на ней закончить, мне кажется.

Е.ЯКОВЛЕВ: Да. Как бы ни хотелось плохо говорить о пиратах, но они колоссальную работу за нас проделали, научив эту страну смотреть видео онлайн. И, в общем, на сегодняшний момент по количеству людей, которые смотрят видео онлайн, мы на 3-м месте не то, что в Европе, а вообще во всем мире. И вот такая компания Camscore американская, которая измеряет это количество телесмотрений, в том числе в России, например, в январе 56 миллионов человек в России, россиян посмотрели что-то онлайн. Количество просмотренных видео составило по данным Camscore больше 10 миллиардов. Это в действительности очень приличные цифры.

А.ПЛЮЩЕВ: В это входит YouTube, например?

Е.ЯКОВЛЕВ: Да, в это входит русская часть YouTube. При этом рост составляет тоже от года к году очень серьезные цифры. Понятно, что если мы сейчас в этих 10 миллиардах, которые намерил Camscore попробуем свою часть определить, то по моей оценке все на сегодняшний момент легальные сервисы, которые показывают не пиратский контент легальным образом, составляют в районе 6-8% от этих 10 миллиардов. Но я на это смотрю не как на какую-то там безысходную ситуацию, я на это смотрю как на огромный потенциал рынка для всех – для нас, для правообладателей и для зрителей тоже. Потому что мы работаем по бесплатной модели и мы показываем зачастую лучше, качественнее, быстрее, с более хорошим качеством и так далее, и так далее.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну вот ты знаешь, Денис Шестов здесь пишет нам о том… Я напомню, смски у нас есть +7 985 970-45-45 и Twitter-аккаунт @vyzvon. Пишет, что онлайн-видео почти везде смотреть невозможно, качество отстой и тормозит даже на высокой скорости. Он прислал какую-то ссылку-исключение, я сейчас посмотрю, что он имеет в виду под исключением. Выиграет ли кто-либо из вас, интересно, или нет? Или это чье-то другое? Ну-ка. Черт, я не могу скопировать отсюда. Так это и останется секретом. Ну, сейчас откроется если, я скажу.

Очень хорошо. Тем не менее, я с момента создания интернет-кинотеатров… У меня был эфир похожий, но тогда еще вот это прямо было самое зарождение. Знаете, кто был одним из присутствовавших интернет-кинотеатров? Кстати, и Ivi тоже был здесь. Вот, был, например, Мосфильм. Они тогда тоже расценивались совершенно спокойно. Сейчас уже, конечно, это далеко не так. И я с тех пор слышу, что, вот, мы закладываемся где-то на 2-3 года, через 2-3 года все будет замечательно, все будет зашибись. И, наверное, первые 2-3 года прошли. Ну, 2 точно. И тем не менее, ну, мы все понимаем, я думаю, даже люди, которые вообще не в бизнесе и совсем вообще ничего не понимают, что дело это на сегодняшний момент глубоко убыточное, вот, глубочайшим образом. Это просто вложили чьи-то деньги.

Е.ЯКОВЛЕВ: Ну, а с чего вы взяли, что глубоко? Ну, во-первых, я тут готов поспорить по поводу глубины, хотя цифр никаких я назвать не могу на сегодняшний момент, потому что они суперсекретные. Но я хочу сказать, что если бы у нас было такое серьезное желание, например, как у компании в этом году, мы могли бы быть прибыльны. Но ситуация такая, что скорость развития рынка и скорость развития вообще этого сегмента такая колоссальная, что на сегодняшний момент, не реинвестируя эти деньги обратно, невозможно собственно. Это нужно делать, потому что иначе вы потеряете долю рынка. Поэтому сейчас история абсолютно не об этом, не о том, чтобы заработать там 400 тысяч прибыли в год и потом сказать «Ну вот, наконец, мы сделали прибыльный бизнес, несмотря на то, что пираты там 90%». Нет, на сегодняшний момент борьба идет совершенно не на этом фронте, борьба идет за внимание вот этих 56 миллионов человек, которые смотрят видео. Это самая интересная борьба и это самая уникальная история, потому что это максимально конкурентная ситуация, которую только можно представить вообще в бизнесе.

Вот, Александр, представьте себе, вот у вас бизнес, в котором ваши конкуренты получают контент бесплатно, быстрее вас, ни с кем не делятся, не следуют никаким правилам и вообще не следуют никаким, и законам в том числе. А вам нужно их победить. И я считаю, что в результате этой ситуации тот, кто выживет, это будет максимально конкурентные компании, которым будет ничего не страшно. Если такую компанию запустить на американский рынок, например, она просто всех там порвет.

М.РЕЗНИК: Ну, собственно, еще американский рынок. Они в 2012 году… В 2011-м заработав 400 миллионов долларов, в 2012-м вложили в рынок 500 миллионов, в контент именно. То есть это, собственно, эти цифры подтверждают тоже мысль Егора, что они точно так же реинвестируют. Да, они в 2012 году уже планировали заработать там 800 миллионов, но 500 при выручке в 400 в предыдущем году, они вложили обратно в контент.

А.ПЛЮЩЕВ: Продолжаем исследовать предпочтения наших слушателей. Сегодня как раз тот эфир, когда это очень здорово можно себе позволить. И очень интересные модели. Вот, поговорили про конкурентов, которые получают контент бесплатно, а некоторые, мало того, они даже его и не ищут, потому что у них user generated, и мы знаем одного такого конкурента.

«Сначала ищу Вконтакте, — пишет Анна Самкова. – Если вдруг нет нужного фильма, то в Google, как сказал Плющев. Ищите лучше в Яндексе (правда, лучше). Но там столько рекламы, просто ужас». Я сказал «В Яндексе» при всей моей любви к Google.

Есть еще одна история этой медали – это вот то, что есть у нас прекрасный Вконтакте, просто внутри которого сидит гигантская пользовательская масса. Им не нужно ходить на Яндекс – это очень люди, наученные тому, что интернет – это есть Вконтакте и больше ничего, собственно, нет.

Я не очень себе представляю ваши перспективы и мой всяческий респект в этом смысле, потому что пока видится все это довольно безумным. Но интересным, потому что, например, Вконтакте нет в телевизоре. Ну, только какими-то сильными ухищрениями там через Apple TV, если вот Air Play, там я не знаю. Ну, как-то так. Извините, что сказал рецепт для ваших конкурентов.

А, например, вы в телевизоре есть. Много ли людей смотрит вас не через компьютер, а через телевизор или мобильные устройства? Это тоже еще одна, так сказать, отрасль, еще один сегмент.

М.РЕЗНИК: Ну, собственно, на что и уповаем. Да, сейчас тренд смотрения уходит в мобильные устройства, в планшеты, в Смарт ТВ – это общемировой тренд. И, собственно, Ivi в свою очередь старается соответствовать тому тренду. У нас запущены на всех мобильных устройствах, на всех планшетах и на всех продаваемых сегодня в России телевизорах приложение. Порядка 50%, даже уже более 50% приходится на Смарт ТВ и мобильные устройства. То есть менее 50% остается на вебе. Собственно, такой тренд подтверждается.

Е.ЯКОВЛЕВ: Ну а по поводу Вконтакте я, наверное, впервые за 6 лет, которые на рынке работаю уже с этой компанией, хочу сказать какие-то хорошие слова, потому что, на самом деле, ситуация сильно изменилась и отношение ребят, которые делают Вконтакте, тоже изменилось. То есть люди Вконтакте – это да, это правда. Но Маша мне не даст соврать, и там наши embed-плееры и Tvigle, и Ivi.

М.РЕЗНИК: Абсолютно.

А.ПЛЮЩЕВ: То есть вам засчитывают просмотры?

М.РЕЗНИК: Они разрешают нам.

Е.ЯКОВЛЕВ: Ну, мы показываем там свое видео. Более того, мы ведем там активные разговоры о совместной монетизации этого легального видео. Более того, мы напрямую приходим в фан-группы, которых там очень много. Ну, вот, например, мы показываем те же «Walking Dead», там, Fox Channels сериал. Там некоторые группы по 500, 500, 700 тысяч человек фанатов Вконтакте конкретно этого телевизионного сериала. Конечно, мы приходим к ним и приходим к ним прямо с продуктом, мы приходим к ним прямо с плеером в хорошем качестве, вплоть до HD, они могут там это смотреть. Поэтому здесь определенные, конечно, противоречия остаются, но ситуация тоже меняется. И достаточно быстро. И через год она может выглядеть совершенно по-другому. То есть так или иначе эта вся экосистема начинает находить друг к другу внятные подходы и начинает находить ситуации, которые работают на обе стороны.

А.ПЛЮЩЕВ: Значит (НЕРАЗБОРЧИВО) обрадовался, когда сюда пришел iTunes. Ну, я-то думал, что сразу будет как американский он. Ну, правда. Только с нашими ценами. Мне понравились цены, правда. Я даже что-то купил, взял напрокат что-то. Мне подарили несколько карточек и я их потерял. Пришлось деньги платить. Платил.

Значит, вот. Извините, что делюсь собственными бедами. Но короче говоря, я с чем столкнулся в iTunes? Что мне не нравится? Там нет вообще сериалов. Ну, американских в смысле хороших. И я вынужден искать… Ну, в общем, я вынужден их искать другими путями как-то, особенно если я хочу найти сериалы не с переводом СТС, например (или кто там для них делает?), а если я хочу найти с оригинальной дорожкой. И еще я, гад такой, хочу русские или английские субтитры. Ну, это вообще всё. Но я это всё могу найти, это прямо вот там в 4 клика и вообще не проблема.

Чем мне претензия к присутствующим здесь, чем мне ужасно неудобно то, что происходит у вас, это, ну, такой, очевидный расчет на массового зрителя и это то, что практически все это в нашем ужасном дубляже. Это просто гадство.

Е.ЯКОВЛЕВ: Ну, это как минимум неправда. Например, топовый сериал Би-Би-Си, который мы показывали осенью прошлого года, называется «Мисфитс», очередной сезон, который был, например, в переводе. Он шел в предыдущих сезонах, шел, по-моему, на МТВ, мы сделали перевод «Кубик в кубе» ребят, которые, собственно, его переводили для интернет-сообщества просто потому, что мы понимаем, что люди хотят смотреть в этом переводе. А там такой, достаточно жесткий сленг английский и все очень жестко. И совершенно спокойно. И у нас было даже в какой-то момент 2 версии перевода – для тех, кто хочет смотреть по-настоящему, настоящих пацанов, и для тех, кто не очень любит матерные слова.

А.ПЛЮЩЕВ: Я просто не очень пользовался Tvigle’ом, я вот все больше по Ivi.

Е.ЯКОВЛЕВ: Ну, слушай, это же надо как-то изменить уже, пора.

М.РЕЗНИК: Да ладно, не надо, нормально.

А.ПЛЮЩЕВ: (смеется)

М.РЕЗНИК: Саш, мы вот двигаемся сейчас в сторону… Во-первых, мы точно так же, как Егор говорит, мы делаем собственный дубляж, мы не пользуемся для хороших премьерных позиций как «Killing» мы привозили («Убийство») до телеэфира, соответственно, не было никакой дорожки русской, мы сами делали дубляж. Мы привозили точно так же «Homeland», «Родину» до показов на ТВ, это была премьера в интернете, соответственно мы делали собственный дубляж. Сейчас мы лицензируем у всех правообладателей, коих у нас огромное количество 65 тысяч единиц контента. Это требует некоторого времени. Но вот сейчас мы лицензируем оригинальные дорожки, соответственно, будет с оригинальными дорожками контент, контент будет с субтитрами, то есть с возможностью выбора языка. То есть вот это опция, которую ищет пользователь.

А.ПЛЮЩЕВ: Она у какого процента фильмов будет?

М.РЕЗНИК: Ну, собственно, во-первых, западный контент занимает определенную долю, большое количество довольно русского контента. Соответственно, вот той западной доли будет…

А.ПЛЮЩЕВ: Слушай, вот, кстати, интересный вопрос, вообще не относящийся даже к теме сегодняшней программы, просто всплыл в голове. А насколько русский контент вообще популярен? Нам все время говорят, что, ну, на телевидении победили русские сериалы и их, в основном, смотрят. Я больше, чем уверен, что это только потому, что новые сезоны, ну, или там последние сезоны сериалов уровня «Хауса» или «Теории большого взрыва» просто никто не покупает из телекомпаний, да? Ну, мне так… Я не знаю. И поэтому, конечно же, дешевле по соотношению цена-затраты, естественно, дешевле закупать наши. Может быть. Не знаю. Может быть, моя версия не верна. Не важно.

Короче говоря, хотел спросить я о том, каков процент наших фильмов, в смысле насколько высок интерес к нашим фильмам, к нашим сериалам?

М.РЕЗНИК: Высок. У нас… Вот, мы анализировали смотрение за весь прошлый год, все смотрение на Ivi, 50 на 50. 50% приходится на западное видео, западный контент, включая мультфильмы и сериалы, и полный метр, 50% приходится на российский контент.

А.ПЛЮЩЕВ: То есть это значит, на наш больше, потому что нашего физически меньше должно быть.

М.РЕЗНИК: Нет. Соотношение, как бы, русского контента все равно у нас больше. Потому что смотри, западные сериалы, те, которые ты называешь, и многие другие – они, в принципе, не доступны на рекламную модель последними сезонами. А многие недоступны студийные в принципе. Поэтому у нас и не представлен студийный контент западный именно сериальный в том объеме, в котором мы могли бы тогда посмотреть реальную статистику, потому что в принципе российского контента сериального, например, больше.

Е.ЯКОВЛЕВ: Ну, в общем, здесь я, наверное, соглашусь. И более того, надо понимать следующее. Что были и на Первом канале, и не только на Первом, на РЕНе достаточно серьезные эксперименты с топовыми американскими и западными сериалами. В общем, они все катастрофически по рейтингам провалились. С одной стороны, можно говорить о том, что ну да, аудитория Первого канала – это, там не знаю, 55+ или еще чего-то.

А.ПЛЮЩЕВ: Подожди-подожди. Но это ты берешь РЕН, у которого с самого начала.

Е.ЯКОВЛЕВ: Нет-нет. Ну, Первый, пожалуйста, посмотри там «House of Cards», рейтинги, который шел на Первом в 12 или в час ночи, последний сериал. Но я же, собственно, не об этом хочу сказать. Тогда, когда…

А.ПЛЮЩЕВ: Я тебе контрпример дам – «Шерлок» Би-Би-Си.

Е.ЯКОВЛЕВ: Да. «Шерлок» Би-Би-Си – это в определенной степени, это уникальный продукт. Но я тебе хочу сказать, что когда есть возможность у производителя, с одной стороны, иметь… А сериал – вообще это очень сложная история, я как человек, который в А-Медиа 2 года проработал, очень хорошо это знаю, да? Иметь очень хороший там формат, фактуру и знать, естественно, гораздо лучше свою аудиторию, то при прочих равных, конечно, рейтинг продукта очень высокий. Ну, хороший пример – это «Закрытая школа» СТС. Это испанский формат, который они очень хорошо сделали здесь и который просто и по количеству запросов в Яндексе, ну, сложно найти американский сериал в момент, когда «Закрытая школа» шла в эфире, который бы близко приближался про уровню интереса российских зрителей. Это не хорошо и не плохо, это факт просто, вот, как бы, факт.

М.РЕЗНИК: Ну, из последних «Кухня» была.

Е.ЯКОВЛЕВ: Да, или «Кухня», например. Я думаю, что эта ситуация будет только усиливаться. А потом есть еще целый ряд таких хитов, которые в первую очередь направлены на домашнее и детское телесмотрение, у которых вообще нет аналогов международных. Вот, их просто нет. Я сейчас перечислю «Смешарики», «Лунтик», «Маша и медведи», наш замечательный Союзмультфильм, там «Фиксики» и еще парочка наименований, которые просто бесконечно смотрят и уровень рейтингов которых просто близко не сравним ни с чем, что можно показать западного. Да, можно сказать, ну это вот там для детей, но тем не менее это опять факт, это абсолютно факт. И вот так.

А.ПЛЮЩЕВ: Но с другой стороны я вот подумал, ну, детская аудитория на телевидении – там же существует закон, который ограничивает рекламу в детских программах. У вас в интернете каким образом в этом смысле дела обстоят?

М.РЕЗНИК: Ну, рекламодатели таргетируют аудиторию точно так же. Точно так же просят, например, не включать детскую аудиторию для определенных брендов. И более того, практически на всех тех позициях, которые назвал Егор, правообладатели вписывают в лицензионные контракты ограничения по рекламе, то есть определенные бренды, определенные категории продуктов мы не рекламируем на детском контенте.

А.ПЛЮЩЕВ: Я напоминаю, что у нас в гостях Мария Резник, директор по закупкам контента Ivi.ru. И Егор Яковлев, генеральный директор Tvigle. Говорим об интернет-кинотеатрах. Тут люди, которые только что подключились, спрашивают, о каком сервисе речь. Так о многих сервисах речь, в том-то и дело. В данном случае речь идет скорее о бесплатной модели потребления, о бесплатном онлайн-смотрении. Вот здесь нам пишут люди, кто-то пишет, «средняя цена за просмотр, я так понимаю, от 69 рублей?» Это либо вы говорите о платном сервисе, либо о ваших платных услугах, которые оказывает… Я не знаю, как Tvigle. Tvigle сейчас оказывает платные? У него есть платная модель?

Е.ЯКОВЛЕВ: Нет, мы, честно говоря, не очень верим в платную модель в рамках интернета как такового. Мы верим, что когда это все сейчас приходит на подключенные устройства, такие как Смарт ТВ, iPad’ы и прочее-прочее, там она будет работать по целому ряду причин. Но в ситуации, когда у тебя есть Яндекс, с чего ты начал программу, «загрузить бесплатно» и тебе там тысяча миллионов, миллиардов ссылок, на самом деле, очень сложно заставить человека заплатить по причине того, что… Не то, что ему там жалко, да? Иногда это просто даже организационно сложно сделать, ну вот там карточку ввести или даже SMS послать. И огромное количество, как ты знаешь, пиратов, которые тебя со всех сторон обступают, которые тоже предлагают платные модели, могут у тебя там и, действительно, списать деньги с того же телефона. Поэтому платная модель, на мой взгляд, будет работать через некоторое время достаточно хорошо на Смарт ТВ и на мобильных устройствах. И начнется это, скорее всего, с премиальных продуктов.

М.РЕЗНИК: Уже началось.

Е.ЯКОВЛЕВ: Ну, уже началось, да.

М.РЕЗНИК: Мы в марте запустили, ну, собственно, Ivi+, платный сервис существует порядка года. Причиной запуска Ivi+ стал совершенно простой факт: 90% пиратского контента в стране, в России приходится на студийный контент. Мэйджоры не отдают контент на бесплатную модель. Поэтому для того, чтобы дать аудитории максимальное предложение, соответственно, чтобы они, придя, могли найти что угодно, за деньги или без, необходимо было запустить платную модель, что мы и сделали.

Буквально пару недель назад мы запустили первое платное приложение для iOS. Соответственно, подписка уже доступна на iOS. Далее мы пойдем, соответственно, в Андроид, далее мы пойдем во все Смарт ТВ. Ну и, соответственно, будем надеяться, что там, как бы, смотрение за деньги будет чуть выше, чем в вебе. Ну, все мэйджоры нам, в крайнем случае, это обещают – они видят статистику мировую.

А.ПЛЮЩЕВ: Я даже боюсь задать вопрос «А зачем?» Ну, зачем для вас, понятно. А вот зачем для пользователя? Даже оставим в стороне. Вот, представим, что нет пиратов, вот, вдруг они куда-то испарились, нет Вконтакте.

М.РЕЗНИК: Телик.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, правда, зачем? Есть телевизор, за который ты платишь, там я не знаю, есть платное ТВ, по тому же интернету распространяемое, которое дает какое-то безумное количество каналов. Есть Ivi с бесплатным просмотром, есть Tvigle с бесплатным просмотром и есть куча всего. Зачем платить?

М.РЕЗНИК: Саш, если вы хотите посмотреть фильм, который прошел в кинотеатрах, студийный фильм именно студии мэйджор, который прошел в кинотеатрах недавно, то в любом кабеле, в любом телике вы будете ждать этого там полгода и более. Существует система окон у студий-мэйджоров, они раньше контент в ТВ не отдают. Соответственно, на (НЕРАЗБОРЧИВО), на транзакционную так называемую модель, когда ты платишь точно так же, как в iTunes ты платишь и тут же смотришь онлайн, сегодня мэйджоры готовы отдавать в премиальном окне за 2 недели до DVD-релиза. Это довольно быстро. Соответственно, пользователь готов платить за время и за хорошее качество, быстрее посмотреть и в хорошем качестве.

А.ПЛЮЩЕВ: Но вот готов ли он платить, вот это очень интересный вопрос.

Е.ЯКОВЛЕВ: Конечно. Ну, конечно, готов. Ну, есть статистика, которая, к сожалению, закрытая, но она так или иначе известна. Вот, пока iTunes не запустился, можно посмотреть статистику, если вы найдете где-нибудь. В App Store продавали достаточно много легально российских приложений контентных, та же «Маша и медведи», да? То есть можно было купить приложение и через это приложение смотреть, соответственно, эти мультяшки.

А.ПЛЮЩЕВ: Так и сейчас есть.

Е.ЯКОВЛЕВ: Ну да. Так вот если бы вы узнали там цифры, которые за этим стоят, вы бы очень сильно удивились. И, на самом деле, вопрос не в том, что…

Понимаете, неправильно поставлен вопрос. Люди готовы платить, значительное количество людей, много людей готово платить, если они получают сервис и качество сервиса, который они считают адекватным тем деньгам, которые они заплатили. Ну, это факт просто.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, здесь я абсолютно соглашусь, но мне кажется, это частный случай. Я буквально 3 или 4 дня назад рассказывал в компании друзей о том, насколько клево нейтрализовать ребенка в поездке, скачав на iPhone, например, «Машу и медведи» или «Гору самоцветов» от Пилота. Это, действительно, очень клево. Но это же частный случай, ну вот реально. iPhone, ну, как правило, это мобильное устройство, ну, iPhone, iPad, я не знаю там, на компьютер уже не будешь качать это все, чтобы не давать повода ребенку тебя с компьютера сгонять. И все. Это не веб, не смотрение через телевизор.

Е.ЯКОВЛЕВ: Да нет, ну никакое это не частное. Вот, на самом деле, я считаю, что это хорошо будет как минимум еще на 3-х типах контента. Третий, которым мы пока не очень сильно занимаемся, это различные, все-таки, спортивные трансляции онлайн. Второе, это премиальные фильмы, которые будут идти, я надеюсь, вообще либо с нулевым окном, либо с очень маленьким окном после премьеры. Ну, я, может быть, на какой-то фильм не готов идти в кинотеатр просто мне, там, лень или я не считаю, что этот фильм обязательно на большом экране. Но я готов заплатить, ну не знаю там, 100, 120 рублей или, там, 70 рублей готов заплатить, или 200 рублей готов в зависимости от чего-то и посмотреть его в хорошем HD-качестве дома на большом телевизоре. Почему бы нет?

А третье, это, наверное, наиболее интересное – это премиальные, топовые сериалы, последние сезоны. Мы в свое время пытались купить на платную модель последний сезон «Хауса», по разным причинам просто не успели подписать с NBC, Universal договор. И хотели его распространять по платной модели. Были расчеты, было понимание маркетинга, было понимание целевой аудитории, сколько эта аудитория готова была платить. Мы, например, хотели предложить им подписку на все 24 серии в отличном качестве в дубляже за 9 долларов. Ну, так вот к примеру, да?

И поэтому это не вопрос какой-то там развращенности, еще чего-то. Это вопрос правильного продукта, да, в очень конкурентной, да, в очень тяжелой, да, в очень неблагодарной среде, когда все вокруг, вроде бы, есть пиратское, да? На самом деле, это не совсем так. Попробуйте, действительно, пойти и что-то пиратское найти хорошее и чтобы вы знали, что вы скачаете, там будет классный перевод, там не будет у вас изображение дергаться и так далее.

А.ПЛЮЩЕВ: Не хочу тебя, как бы, расстраивать, но, может быть, мне везло все время. Я, честно сказать, не очень большой такой фанат скачивания пиратского контента. Но тем не менее, когда ты заходишь на какой-нибудь Pirate Bay, там все это написано с отзывами и вообще вся картина абсолютно ясна перед тобой.

Е.ЯКОВЛЕВ: Ну, смотрите. Мне кажется, мы немножко не в ту сторону пошли по поводу этих замечательных парней, которые зарабатывают замечательные деньги где-то там за пределами легальной области. Потому что, ну, вопрос спроса и предложения, да? Вот, не было предложения нормального, а спрос колоссальный был, вот они, собственно, этот спрос и удовлетворяют, да? Сможем ли мы сделать конкурентный продукт? Ну, хотя бы сам тот факт, что мы уже существуем 5,5 лет, а ребята 3 года, уже говорит о том, что мы умеем делать конкурентный продукт. Мы, конечно же, умеем делать продукт на порядок лучше. У нас команда, у нас понимание маркетинга, у нас возможность работать напрямую. Например, по одному из сериалов, я хочу сказать, мы получали исходники до премьеры западной, мы переводили их и выходили с этой премьерой сразу по окончании английской версии. То есть наша войсовая версия шла в стык, просто у пиратов не было возможности ее нигде стырить и перевести раньше нас. Мы просто показывали раньше их. Понимаешь? Ну и это работает.

А.ПЛЮЩЕВ: Не, это здорово и вообще даже в некотором смысле очень убедительно. Но я без всякой надежды задаю вопрос, а много ли вам удалось заработать на платных подписчиках?

М.РЕЗНИК: Без всякой надежды на ответ. Ну, вы же понимаете, что, конечно же, заработать – это огромные инвестиции. Контракты с мэйджорами стоят миллионов долларов, количество подписчиков на нашем ресурсе, на любых других платных ресурсах, которые есть в стране, они там измеряются тысячами. Конечно, пока это все не окупается, безусловно.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, Егор, пожалуйста?

Е.ЯКОВЛЕВ: Я, все-таки, считаю, что… Давайте еще раз. Рекламная модель уже сейчас, на мой взгляд, по крайней мере, по тем цифрам, которые мы видим, показала свою состоятельность. И основной рынок на ближайшие 2-3 года будет строиться, все-таки, вокруг рекламной модели, когда люди будут бесплатно смотреть контент, в том числе премиальный. Будет ли расти рынок платного доступа? Да, он будет расти, он будет представлять достаточно интересный сегмент. В основном, это будут Смарт ТВ, в основном, это будут iPad’ы, iPhone’ы и другие телефоны с возможность загрузки и взять этот контент с собой. И люди будут за это платить. Сколько, как много? По моим оценкам, если, например, в следующем году рынок рекламный составит в клиентских деньгах, ну, например, 160-180-200 миллионов долларов в клиентских деньгах, то рынок платного, легального контента, на мой взгляд, составит, ну, процентов 10 от этого рынка в лучшем случае.

М.РЕЗНИК: В лучшем случае.

Е.ЯКОВЛЕВ: Ну вот процентов 10. Пока соотношение будет такое.

А.ПЛЮЩЕВ: Тут ты говорил про профессионализм, про подход, маркетинг и все такое. Ну и про обработку там, туда-сюда. Тут претензия, правда, не к Tvigle, а к Ivi. «Ivi.ru перестал показывать титры в конце фильмов. Меня это очень раздражает, — пишет наш слушатель. – Чтобы прочитать титры, приходится искать фильмы на других видеохостингах. Зачем вы?»

М.РЕЗНИК: Досмотрите до конца. Просто срабатывает реклама постролл и на этом человек выключает. Если досмотреть рекламу, то потом будут титры.

А.ПЛЮЩЕВ: А, вот в чем дело.

М.РЕЗНИК: Все просто.

А.ПЛЮЩЕВ: Может быть, рекламу не хотят смотреть. Вопрос, который, может быть, стоило задать в конце программы, но раз уж он поступил от Вована из Саратова, так… Он такой, в общем, риторического свойства. Задам его сейчас: «Да о чем вы говорите? – спрашивает он. – Все, что хочу, скачаю бесплатно с торрента или фоса и сам выложу». На самом деле, вопрос вот в чем стоит. Вы понимаете, что вы против собственного народа в некотором смысле боретесь?

Е.ЯКОВЛЕВ: Да нет, конечно. Ну, с чего ты взял? Вот, послушай, вот уже 40 или 50 минут программы прошло и мы ни разу не сказали, что мы боремся против народа. Можно я скажу Вовану из Саратова лично?

А.ПЛЮЩЕВ: Все, кто борется против народа, никогда об этом не говорит. Более того, они, как правило, говорят, что они за народ.

Е.ЯКОВЛЕВ: Вован из Саратова, я тебе хочу сказать, что ты – наш зритель, и мы сделаем все для того, чтобы ты мог смотреть на нашем сайте и на нашей партнерской сети абсолютно в классном качестве, абсолютно с классным переводом и абсолютно бесплатно, и чтобы тебе не нужно было, бедному Вовану, чего-то где-то качать, искать и выкладывать. Включай и смотри просто, Вован. Наслаждайся.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, вот, кстати, это проблема психологии пользователя. Она, мне кажется, имеет в некотором смысле временной характер. Потому что, конечно же, пока в сети главенствовали или, там, их было огромное количество, огромный процент тех людей, которые с самого начала технически подкованных, конечно же, и они все знают, они скачают. Как только приходят люди, уже разбалованные современными технологиями и когда проще заплатить там 30 рублей или 100 рублей и нажать на кнопку, у тебя все будет в хорошем качестве и гарантированно, конечно же, это происходит. Ну, конечно же, это легче им продать, безусловно. И у нас в стране тоже – я абсолютно это замечаю. И, вот, эфир у нас по книгам на прошлой неделе был.

Еще буквально, там я не знаю, года 2-3 назад если сказать людям, что вы будете покупать книги, они бы, конечно, рассмеялись в лицо. Раньше и на приложения-то жалели денег. Сейчас хоть эта тема более-менее ушла. Хотя, тоже жалеют. Но уже не так остро все. Может быть, это дело и фильмов коснется. Единственное, что я как-то с прогнозом 2-3 года в этом смысле не очень согласен. Мне кажется, что здесь более инертная какая-то аудитория. Ну да бог с ним.

Е.ЯКОВЛЕВ: Ну, мне кажется, здесь вот то, о чем мы начинали говорить где-то 10 минут назад, это про телевизоры, подключенные к интернету. Вот это штука, которая очень сильно изменит. Она изменит, собственно, по двум причинам. Ну, во-первых, если это большой телевизор, то, ну, действительно, иногда просто лень вставать с дивана, да? Вот ты сидишь, у тебя там большой телевизор, у тебя пиво, у тебя, может быть, нажать одну кнопку и все это покажет, бесплатный режим. Но, в общем, я считаю, что если бы, например, там стоимость просмотра составляла рублей 20 или 25 (ну, я сейчас фантазирую) и это можно было бы сделать одной кнопкой, ну, по крайней мере, без ввода всяких карточек, всякой ерунды, ну, как в iTunes, например. И я думаю, что аудитория…

А.ПЛЮЩЕВ: Пароль еще надо ввести.

Е.ЯКОВЛЕВ: Да. Ну, пароль ты один раз вводишь для своего телевизора. Он же идентифицируется однозначно – один раз сделал логин и все. И я думаю, что аудитория Москвы и Санкт-Петербурга, которая достаточно приличная, на этом уровне просто даже 30 рублей, не замечала этих денег. Ну, пришел домой, ткнул там кнопку, да? Ну, 30 рублей – ты даже, в общем, с трудом в Москве нормального пива-то купишь, так, по-хорошему, между нами. Поэтому здесь вопрос опять всего этого соотношения.

А второе, что произойдет в этом году, это тоже, на самом деле, очень важно. Все практически основные производители начинают сейчас выходить на рынок с очень дешевыми телевизорами, там, 14-дюймовыми, 17-дюймовыми, которые стоят 100, 120, 150 долларов, которые будут уже Смарт ТВ технологии в себе иметь. То есть фактически все телевизоры станут подключаемы. А это по размеру совершенно другой рынок – это не рынок 42-дюймовых, да? Если 42-дюймовых и больше продается, там миллион с чем-то в год, то этих продается, я не знаю там, 8 миллионов, например, или 6 миллионов. На кухне, второй, детям, там, прочее-прочее. И вот это за полтора года вообще в катастрофически правильную сторону изменит, где люди смотрят это видео.

То есть у меня есть ощущение, что телесмотрение на ноутбуках и на всех остальных устройствах – оно станет просто нишевым.

М.РЕЗНИК: Оно стагнирует. Оно уже сейчас стагнирует.

Е.ЯКОВЛЕВ: Это факт.

М.РЕЗНИК: Факт.

А.ПЛЮЩЕВ: Все-таки, боретесь вы против собственного народа. Олег из Москвы пишет: «Столько заумий и все, чтобы убедить меня, чтобы отдать этим мошенникам свои деньги».

Е.ЯКОВЛЕВ: Подожди, я же не просил. Подожди. Олег, мы показываем на бесплатной модели. Оставь свои деньги себе, смотри бесплатно, Олег.

А.ПЛЮЩЕВ: (смеется)

Е.ЯКОВЛЕВ: Tvigle.ru – бесплатно.

А.ПЛЮЩЕВ: Евгений пишет: «А платная модель подразумевает право на просмотр или право на скачивание? Я могу скачать, поглядеть, удалить, а потом еще раз скачать и глянуть повтор?» Зачем это надо? «И глянуть повторно, если уже заплатил за определенный контент?» Ну, кстати, это хороший вопрос в том плане, что все описанное, например, iTunes’ом подразумевается.

М.РЕЗНИК: Смотри, есть разные возможности. То есть на сегодняшний день, например, у нас на вебе вы смотрите, заплатив за транзакцию, вы смотрите онлайн. То есть то, когда мы говорим, что мы идем на устройство и мы надеемся, что мы сможем дать конкурентный продукт и там пользователи начнут этим пользоваться, мы, грубо говоря, подразумеваем и возможность скачивания – когда ты уезжаешь в отпуск или ты где-то в самолете, у тебя нет интернета, то возможность скачать на 2 дня, на месяц за разную стоимость, как бы, дифференцированная абонентская плата. Ты скачиваешь, улетаешь, смотришь в течение этого срока, за который заплатил. Всё.

А.ПЛЮЩЕВ: А потом он…

М.РЕЗНИК: Потом ключ сгорает, как бы.

А.ПЛЮЩЕВ: Самоубивается.

Е.ЯКОВЛЕВ: Ну, я вот вообще стою на позиции, я лично стою на позиции, что DRM никакой защиты быть не должно для людей, которые готовы за это заплатить. Я с трудом представляю человека, который сначала заплатил там 100 рублей, а потом куда-то это на торренты грузит или еще. Те люди, которые грузят на торренты, они там другие источники найдут, как это получить. И я считаю, что если уж человек заплатил деньги, у него должна быть возможность без ограничений, по крайней мере, на своих устройствах – на телевизоре, на компьютере, еще где-то, на iPhone’е – все это посмотреть. И, в общем, насколько я знаю, в iTunes – там есть для видео DRM? По-моему, там нет DRM на сегодняшний момент.

Поэтому, ну, насколько это быстро к этому придет, ну, мне кажется, это важно. То есть ограничивать меня в продукте, который я уже купил, как им пользоваться, достаточно странно.

М.РЕЗНИК: Но студии никогда на это не пойдут. Они защищают свои права.

Е.ЯКОВЛЕВ: Мы много говорили, на что они не пойдут, но давай посмотрим.

М.РЕЗНИК: Посмотрим.

А.ПЛЮЩЕВ: Человек с титрами-то не унимается. Он сказал, что ты перепутала. То, что он сказал про рекламу перед титрами, так было раньше на Ivi, тогда не было проблемы. А сейчас – всё, есть проблема. Разберитесь, пожалуйста, с титрами.

М.РЕЗНИК: Разберемся. Будут титры.

А.ПЛЮЩЕВ: Доложим в следующих выпусках программы «Точка». Так. Есть еще вопрос. Много, кстати, и много и разных. «Добрый вечер. В онлайн-кинотеатрах представлены исключительно новинки или есть и старые западные сериалы 80-х, 90-х годов? Много ли такого контента?» — спрашивает Алексей из Егорьевска.

Вот, кстати, вообще вот это проникновение вглубь веков, то есть насколько старые фильмы можно найти, не только сериалы – это интересно. Потому что я, вот, все время… Чем мне не нравятся такого рода сервисы, особенно отечественные? Тем, что они похожи… Знаешь, вот, ассортимент у них похож на ассортимент кресла самолета. Вот, ты когда в самолете садишься и летишь, у них там ассортимент такой, там, классика Голливуда, боевики, комедии. И надо сказать, ну, в лучшем случае ты один-два для себя найдешь посмотреть. Но это хорошо для полета, надо сказать, не более. А в худшем – так и ничего.

Так и здесь, понимаешь? Вот, какая-то глубина проникновения в века…

М.РЕЗНИК: Ну, не согласна с тобой в данном случае, потому что, ну, представь себе, 65 тысяч единиц контента – это огромная библиотека. Мы несколько лет сознательно набираем библиотеку. У нас представлены все фильмы Мосфильма, вся библиотека.

А.ПЛЮЩЕВ: О боже мой! Все фильмы Мосфильма, прости меня, есть на YouTube совершенно бесплатно тоже. Они их отдали давным-давно.

М.РЕЗНИК: Слава богу. Они есть в рецензии, на канале Мосфильм, на Ivi, безусловно. Есть все библиотеки советские – это говоря о глубине веков, да? Мы целевым образом собирали европейское авторское кино, давая возможность пользователю посмотреть редкое кино. Мы собираем там и сериалы в том числе, то есть, есть довольно много старых сериалов. Ну, собственно, посмотрите ресурс, Александр.

А.ПЛЮЩЕВ: Ты знаешь, я буквально вчера через Смарт ТВ как раз попытался поискать у вас Кустурицу, например.

М.РЕЗНИК: Объясню.

А.ПЛЮЩЕВ: И знаешь, Марадона один там есть да и все.

М.РЕЗНИК: Объясню. Это как раз то, о чем Егор говорил. Очень многие правообладатели требуют DRM’ить контент.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот как только что-то не то, все правообладатель виноват.

М.РЕЗНИК: Нет, это требует просто времени. Мы синхронизируем библиотеки веба с библиотеками Смарт ТВ и библиотеками девайсов довольно быстро. Я думаю, прямо за несколько месяцев эта проблема уйдет.

Е.ЯКОВЛЕВ: Ну а у меня, на самом деле, совершенно другая точка зрения. Я вообще не верю в модель каталога в принципе. Я считаю, что это все там абсолютно потерянные деньги с точки зрения бизнеса. И по большому счету контентная модель должна строиться совершенно по-другому. И мы ее строим совершенно по-другому. У нас нет такого предложения, то, что называется, уникального торгового предложения, что у нас есть всё, да? Вот, ты к нам придешь и у нас есть всё. И, на самом деле, ни у кого в мире практически нет, даже у Нетфликса нет. И, может быть, ты там Кустурицу тоже не найдешь, к сожалению, если был бы подписан. Поэтому наше предложение совершенно другое. У нас нет всего, но все, что у нас есть, будет тебе интересно. Для того, чтобы это сделать, нужно работать с отдельными целевыми аудиториями по контенту по разному, да? То, что, собственно, делают, условно говоря, не совсем, но похоже на то, что делают телевизионные каналы. И мы фактически сегментируем нашу аудиторию на некоторое количество разных аудиторий, и для каждой из этих аудиторий делаем свое контентное программирование. И я считаю, что будущее за такой контентной моделью, потому что у человека сейчас, в основном-то, не проблема найти что-то старое. Количество людей, которые ищут что-то старое, по моей оценке, где-то в районе 3-4%. У него проблема в другом. Мы посчитали, сколько премьер художественных фильмов выходит то, что можно называть, на цифровые экраны, ну, то есть на пиратские, на все вот в этой стране. Не важно, по каким каналам, да? Так вот в месяц в России человеку становятся доступны 300 новых художественных фильмов по разным каналам. 300 в месяц. Понимаете? Это те фильмы, которые вышли в прокат или их только дублировали и они вышли в других странах, к нам не купили, их кто-то дублировал сейчас. Вот, из 300 фильмов нужно выбрать, что ты будешь смотреть. Следующий месяц – другие 300 становятся доступны, да? Но премьера на цифровых экранах.

И это происходит в течение нескольких лет уже. И вот эта история сформировала (хотим мы этого или нет) модель потребления. Вот тебе приносят рыбу, вот она трепыхается еще на крючке, а какой-то рыбак тебе говорит «Вот у меня есть 3-дневной давности – тоже посмотри. Вот она есть».

Проблема не в этом. Проблема выбора из этих 300 фильмов. Да, есть, конечно, люди, которые любят там Кустурицу или там Патриса Леконта или еще кого-то, и хотят найти фильм 1986 года. Наверное, для них нужно какое-то отдельное контентное программирование, для тебя, например. Но это тогда не о бизнесе пока, это точно не о бизнесе.

А.ПЛЮЩЕВ: Да не, я вообще не релевантен, я так. Значит, Александр Павлычев пишет: «Мария, почему Ivi.ru не показывает Full HD контент платным подписчикам?»

М.РЕЗНИК: Будет. Прям очень скоро уже будет показывать Full HD видео платным подписчикам.

А.ПЛЮЩЕВ: Я думал, прям сразу. Ну, за что ж платить-то иначе? Ну хорошо, будет так будет.

М.РЕЗНИК: В самое ближайшее время запускаем эту дополнительную опцию.

А.ПЛЮЩЕВ: «Сегодня друг просил меня скачать фильм, а там требуют SMS. Подумал, улетят денежки и вышел с сайта», — пишет Владимир. Вот это ваша аудитория прям, вот, конкретно ваша пишет, сто пудов. Не в том смысле, что денег не надо платить, а в том смысле, что если человек образом размышляет, значит, он до торрентов не додумался, не умеет оттуда скачивать.

М.РЕЗНИК: Готов, но боится.

А.ПЛЮЩЕВ: Да-да-да. И вот он нашел в Яндексе, очевидно. Там нарвался на мошенников, очевидно. Слава богу, ничего им не заплатил. Ему прямо прямая дорога к вам.

М.РЕЗНИК: www.ivi.ru.

А.ПЛЮЩЕВ: (смеется) Да.

М.РЕЗНИК: Приходите.

А.ПЛЮЩЕВ: Это решила Мария отыграться. Молодец. (все смеются)

Е.ЯКОВЛЕВ: Ввв точка ру как поется в известной песне известного автора.

А.ПЛЮЩЕВ: Молодец. Скажите, а, вот, ну, потребление онлайн-смотрения? Нас тут ругали за слово «смотрение», ну, бог с ним. Онлайн-просмотров. Как растет примерно сейчас? Ты говорил в самом начале о том, что мы на 3-м месте, но это можно сказать абсолютные цифры. А, вот, сколько прибавляется с каждым, там я не знаю, годом, месяцем? Можно это оценить? Вот, у вас, по вашей статистике сколько?

Е.ЯКОВЛЕВ: Да, вот я могу совершенно точно сказать. У нас, на самом деле, телесмотрение, чтобы слушатели понимали, идет в 3-х местах, как бы. У нас идет на сайте, у нас крупнейшая партнерская сеть, а еще часть наших клиентов просто использует нашу платформу и там тоже идет телесмотрение. Например, не все знают, что «Дождь optimistic channel» работает на нашей платформе Tvigle, и все, что он показывает, это показывается в нашем плеере с нашей платформой.

Так вот если померить все телесмотрение, которое показывает наша платформа, она за год прошлый выросла в 3 раза. То есть темпы вот такие.

М.РЕЗНИК: Повторим мы данные и у нас.

А.ПЛЮЩЕВ: В самом начале программы я сказал, что один из слушателей и зрителей сказал, что онлайн-видео почти везде смотреть невозможно (Денис Шестов его зовут), качество отстой и тормозит даже на высокой скорости. Исключение и дал он ссылку – это, оказывается, порно-сайт. Вот, что не тормозит у людей. Порно-сайты не тормозят. Ну, мне кажется, что это некоторое кокетство было с порно-оттенком, потому что, на самом деле, сейчас уже нет большой проблемы с торможением. Хотя, вот здесь были смски, в основном, в адрес Ivi, и в Tvigle тоже было кое-что о том, что есть какие-то технические проблемы у людей так или иначе. Насколько это проблематично?

М.РЕЗНИК: Ну там технические проблемы в интернете да, случаются и на устройствах, и, скорее всего, речь идет о мобильных устройствах и на вебе. Ну, там случается буферизация, не хватает каналов. Но мы растем.

А.ПЛЮЩЕВ: Но главное – канал все равно.

М.РЕЗНИК: Конечно.

Е.ЯКОВЛЕВ: Ну, с одной стороны, у нас, наверное, одна из лучших сетей в мире с точки зрения бекбонов, с точки зрения зачастую последней мили, потому что у нас за последнее время была построена. С другой стороны, у нас нет на сегодняшний момент провайдера государственного или, я там не знаю…

А.ПЛЮЩЕВ: Национального.

Е.ЯКОВЛЕВ: Национального, да, правильно, который CDN нормальный мог бы предлагать. И это, собственно, такая технология, которая позволяет доставлять такой тяжелый контент как видео в первую очередь в регионы. Мы очень надеемся, что в ближайшее время, может быть, даже в течение этого года либо Транстелеком, либо Ростелеком, все-таки, реально что-то построит. Потому что, ну, понятно, что это не наша специфика и, наверное, мы, все-таки, слишком маленькие компании (у меня, например, 28 человек работает в команде), чтобы строить там CDN огромный. Но тем не менее, мы очень за этим следим.

А.ПЛЮЩЕВ: Большое спасибо. Благодарю Марию Резник, директора по закупкам контента Ivi.ru и Егора Яковлева, генерального директора Tvigle. Спасибо всем, кто слал смски, их довольно много было. Чувствуется, было интересно. Еще продолжим как-нибудь. Меня зовут Александр Плющев. Встретимся в программе «Попутчики» через час примерно. Всем пока.

Е.ЯКОВЛЕВ: Спасибо.

М.РЕЗНИК: Спасибо.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире