28 сентября 2002 г.
В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» Галина Волчек художественный руководитель театра «Современник».
Эфир ведет Ксения Ларина.

К. ЛАРИНА Сегодня в гостях у нас на «Театральной площади» главный режиссер театра «Современник» Галина Борисовна Волчек. Здравствуйте, Галина Борисовна.
Г. ВОЛЧЕК Здравствуй, Ксюша.
К. ЛАРИНА У нас начинаются юбилейные дни. И сегодня замечательный повод для встречи с Галиной Борисовной, поскольку «Современник» делает вечер Олега Ефремова завтра, 29-го числа, вечером. Там много чего будет, причем это начнется с утра уже. Потому что выставка будет.
Г. ВОЛЧЕК Нет, это не вечер, это день рождения Олега Ефремова в «Современнике».
К. ЛАРИНА Почему 29-го это делаете, а не первого?
Г. ВОЛЧЕК Скажу. Потому что Ефремов замышлял театр, и создавал, и родил его театром для людей, и для него зритель это был не просто один их важных компонентов театра, он мечтал, он этого добивался, и мы вместе с ним, чтобы каждый зритель, приходящий в театр к нам, был личностью, разделяющей наши жизненные принципы, наши взгляды, нашу эстетику, нашу интонацию. И одной из главных задач наших было сформировать такой себе зрительский актив, он у нас и был тогда, и эти люди, многие из них, прошли с нами весь этот длинный путь до сегодняшнего дня. У нас есть такие, как мы говорим, почетные ветераны. И мне хотелось, чтобы не может театр вместить вечером, когда там не будет случайных людей, там будут те, кто прошел с нами ту молодую нашу жизнь. Это и драматурги, и друзья Ефремова. И наши друзья, и авторы, и художники, и артисты. И наши сегодняшние друзья, поэтому задачей нашей было, чтобы любой человек, который захочет в этот день вспомнить Олега, а вернее, даже не вспомнить. А побыть с ним, потому что для того, чтобы вспоминать, надо забыть, я думаю, что его никто не забыл, не только мы. Поэтому мне и вечер этот, я надеюсь, не будет поминальным. А он будет вот день рождения Ефремова. Как он замыслен нами. И этот день, в 12 часов мы откроем выставку.
К. ЛАРИНА То есть, можно туда просто войти?
Г. ВОЛЧЕК Абсолютно свободный, никаких билетов в «Современник» в этот день от 12-ти до четырех не нужно. Они увидят очень интересную, мне кажется, выставку 74 ракурсов Ефремова, только Ефремов. И смогут в любой момент зайти в большой зал, где будет ролик крутиться, как принято говорить, достаточно длинный, большой, на час 20 минут, в котором будут уникальные и интервью Ефремова, и отрывки из его фильмов.
К. ЛАРИНА Это же не ролик, это полноценный фильм.
Г. ВОЛЧЕК Фильм, ну, типа да. Но я имею в виду ролик не то, что сеансы будут. Вот человек вошел, посмотрел выставку, зашел в большой зал, посмотрел кино и видео, и все, и вышел. Вот. Кроме того, хочу сказать, что с нами вместе в этот день будут целый день играть в нашем фойе, где происходит эта выставка, будут играть дети-лауреаты конкурсов фонда Спивакова. Это тоже очень
К. ЛАРИНА Это в фойе будет?
Г. ВОЛЧЕК Это будет в фойе.
К. ЛАРИНА Значит, давайте еще раз скажем, это очень важная информация для наших слушателей. Завтра, в «Современнике», на Чистопрудном бульваре вас ждут с 12-ти часов, вы можете совершенно спокойно прийти и действительно побыть рядом с Олегом Ефремовым.
Г. ВОЛЧЕК В 12 будет открытие этой выставки. Милости просим, приходите, любого человека мы будем рады видеть на этой выставке.
К. ЛАРИНА А вечер?
Г. ВОЛЧЕК А вечер начнется в 7 часов.
К. ЛАРИНА А что там будет?
Г. ВОЛЧЕК Там будут, я так думаю, вот постучу по дереву, я надеюсь, что там будет тоже такая, естественного для «Современника» сегодняшнего интонация. И для того, который рождал Ефремов. То есть, там вот нам хочется отметить это день рождения Олега, 75 лет. Для нас он живой. И нам хочется, чтобы его в этот день как бы с днем рождения поздравили те, кто ему был бы приятен в этот день, кого приятно было бы услышать, увидеть, с кем соотнести свое сегодняшнее ощущение жизни.
К. ЛАРИНА То есть, никакой режиссуры там нет? Вы там ничего не ставите в этот вечер?
Г. ВОЛЧЕК Нет, режиссура есть в том, кто там будет. Там случайных людей не будет, там будут люди, так или иначе, в каком-то контексте как бы с Ефремовым и с нами, с нашей молодостью соединимые. Или те, кто, как нам кажется, как мне кажется, доставили бы сегодня удовольствие Олегу. Там будут и «Виртуозы Москвы», там будет и Алла Борисовна, которая тоже не случайный человек в этом. Не просто потому что я ее очень люблю, не потому что она для меня личность, которая разрушила все, так сказать, жанры, понятия, а потому что Ефремов, его величие для меня, вот помимо всего, еще и в том, что у него отсутствовал профессиональный снобизм, так называемый. И один из первых его шагов во МХАТе, когда еще были живы все старики, он попросил Аллу Борисовну, и она пела специально для артистов МХАТа.
К. ЛАРИНА В театре, да?
Г. ВОЛЧЕК Да, во МХАТе. И поэтому я очень рада, что и Алла будет как бы принимать участие.
К. ЛАРИНА А МХАТ будет принимать участие?
Г. ВОЛЧЕК МХАТ будет во МХАТе принимать участие!
К. ЛАРИНА К вам не придут?
Г. ВОЛЧЕК Ну, почему, ну, я надеюсь, что Олег Павлович безусловно, так сказать, человек, рожденный в «Современнике», безусловно, будет. Ну, и те, кто захотят, пригласили, а уж там как не знаю. Там будет Михаил Жванецкий. Там будут люди, которые либо впрямую были связаны с нашей молодостью, с нами, или с нашей сегодняшней жизнью, понимаете. И не будет просто там эстрадной, или камерной, или какой-то концерт. Случайных там людей на сцене не будет. Будет Анатолий Васильев, который, — мне это очень радостно, — считает себя учеником Ефремова, и который будет со своими артистами, это будут отрывки из «Плача Иеремии». Вот, там случайных не будет.
К. ЛАРИНА А «Современник» что-нибудь готовит от себя в качестве подарка Олегу Ефремову?
Г. ВОЛЧЕК А подарок Олегу Ефремову это вот весь этот день. И кроме того, второй частью, и там будут многие сюрпризы для Олега, потому что кого-то он, может быть, и слышал, о ком-то слышал, но он их, я думаю, не знает, а вот узнает. И, кроме того, вот он не дожил, или так, вернее, ну, не было ее, этой премьеры фильма, в который он вложил много души, и тоже это был его не просто какой-то прихотью снять фильм, где играли бы только артисты «Современника», и как бы там не только артисты, там даже наши работники многие играют, «Строится мост», не было этой премьеры.
К. ЛАРИНА Это в каком году?
Г. ВОЛЧЕК Это был, ой, это было лет 35 тому назад. Вот так, 37.
К. ЛАРИНА 64-й, по-моему, Галина Борисовна.
Г. ВОЛЧЕК Да, наверное, правильно, да. У меня всегда путаница с годами, я все считаю по своему сыну, сколько было в это время Денису. Да, 64-й.
К. ЛАРИНА А фильм не был показан, ни разу?
Г. ВОЛЧЕК Нет, он по телевизору как-то один раз что-то мелькал, как-то так, очень Сейчас, я думаю, вот его покажут, а мы премьеру его сделаем второй частью этого вечера.
К. ЛАРИНА А как в принципе день рождения отмечали Олега Ефремова при его жизни?
Г. ВОЛЧЕК Ну, ведь мы с Олегом прожили 14 лет из наших сорока сколько уж теперь, 6, 7, да, наверное, если 14 Олег руководил «Современником», потом 2 года никто, это 16 лет. И я уже 30. Значит, вот сколько лет назад. Последние годы как он отмечал, ну, вот это время, я не знаю. Я знаю, как мы тогда.
К. ЛАРИНА Тогда скажите.
Г. ВОЛЧЕК А тогда мы по-разному. Мы домой к Анне Дмитриевне и Николаю Ивановичу приходили. Мы же тогда ну, откуда мы сами-то могли, мы были так, чуть-чуть богаче самых нищих, потому что первые годы вообще у нас зарплаты не было, ну, а потом, эти зарплаты, 690 рублей. А Анна Дмитриевна и Николай Иванович всегда были очень гостеприимными, у них в коммуналке была огромная комната, разделенная на письменный стол Ефремова, на его кровать и на вот эту часть, где стоял буфет и стол, где мы очень часто бывали. И так праздновали. Я помню, что один раз, например, у Олега были съемки, он снимался где-то в Казахстане, на целине, а было 1-е октября. И мы пришли, и отмечали его день рождения без него.
К. ЛАРИНА К родителям, да?
Г. ВОЛЧЕК Конечно. По-всякому бывало. Мы тогда жили вместе, мы как-то по-другому жили, поэтому
К. ЛАРИНА Сегодня, конечно, совсем другая атмосфера, и сегодня
Г. ВОЛЧЕК Да, совсем другая.
К. ЛАРИНА Суета, и мне кажется, что даже молодые люди, студенты или выпускники, они все равно уже не те, не те, которыми были вы, 30 лет назад.
Г. ВОЛЧЕК Ну, разумеется, разумеется, жизнь была другой. Нельзя в этом кого-то упрекать. Можно о чем-то сожалеть, а чему-то радоваться.
К. ЛАРИНА Ну что же, еще раз повторим давайте завтра театр «Современник» ждет вас, абсолютно бесплатный и свободный вход для всех желающих, в 12 часов открывается в фойе выставка, посвященная Олегу Ефремову, и вы сможете посмотреть также ролик, как сказала Галина Борисовна, такой полноценный фильм, собранный из фрагментов интервью, из фильмов, спектаклей.
Г. ВОЛЧЕК Да, я так назвала, потому что он как бы постоянно, с 12-ти до 4-х будет там идти в большом зале.
К. ЛАРИНА То есть, как я понимаю, театр «Современник» первым открывает юбилейные ефремовские дни, а затем уже подтянутся и МХАТ, и, наверное, и один МХАТ, и второй МХАТ наверняка что-нибудь будет делать в день рождения Олега Ефремова. И вы сможете стать свидетелями завтрашнего праздника. Делаем мы небольшой перерыв на выпуск новостей. Мы воспользуемся случаем и попытаем Галину Борисовну на предмет творческих планов, я знаю, что там бомбу даже какую-то готовит театр «Современник», об этой бомбе тоже Галина Борисовна расскажет. А пока новости.
НОВОСТИ.
К. ЛАРИНА Опять возвращаемся мы к завтрашнему дню. И здесь очень много таких, уточняющих вопросов от наших слушателей, Галина Борисовна. Во-первых, можно ли попасть на вечер, продаются ли билеты.
Г. ВОЛЧЕК Нет, на вечер, я сказала, что ничего в этот день продаваться в «Современнике» не будет. Все как бы бесплатно.
К. ЛАРИНА Звучит очень символично.
Г. ВОЛЧЕК Да.
К. ЛАРИНА Ничего в этот день продаваться не будет!
Г. ВОЛЧЕК Да, ничего. Даже бокал вина, который поднимут как бы в антракте за Олега Николаевича, он тоже будет бесплатным. И спонсоров на этот вечер у нас нет, это наши заработанные, свои деньги.
К. ЛАРИНА А телевидение будет, вот спрашивают, будет ли показывать?
Г. ВОЛЧЕК Да, будет, телевидение будет, так что
К. ЛАРИНА Покажут когда-нибудь, да?
Г. ВОЛЧЕК Я надеюсь, что покажут не когда-нибудь, а наверное, скоро. Первый канал будет снимать весь вечер.
К. ЛАРИНА Прекрасно. Ну, теперь еще вопросы от наших слушателей. «Галина Борисовна, поздравляю с премией Станиславского. Будьте добры, скажите, что из себя представляет эта премия, имеет ли она денежный эквивалент?» — спрашивает Алла Михайловна. Сегодня вручают премию Галине Борисовне, премию имени Станиславского.
Г. ВОЛЧЕК Алла Михайловна, я бы с удовольствием подробно рассказала бы вам, если бы я знала. Я отдыхала, была в отпуске и шла брать еду с тарелкой, и какой-то человек мне сказал: поздравляю вас. Я говорю: спасибо, с чем? Незнакомый человек. Он сказал: ну как, с премией. Я говорю: вы перепутали, ее мне уже давно дали. Имелась ввиду премия президента. Он сказал: как давно, я сегодня только в интернете прочитал, вам дали премию Станиславского. Я говорю: а, ну я не знала. Спустя несколько часов мне позвонил очень мной любимый Костя Райкин, который, видимо, он в жюри этой премии, и сказал мне об этом. Вот, что это за премия в денежном эквиваленте, тем более, я вообще не знаю. Я просто ничего про это не знаю.
К. ЛАРИНА Ну, пойдете получать?
Г. ВОЛЧЕК У меня очень много дел в связи с завтрашним вечером, во-первых, во-вторых, если бы даже была свободна, не уверена, что пошла бы.
К. ЛАРИНА Почему, Галина Борисовна? Что вас смущает?
Г. ВОЛЧЕК — Ну, во-первых, я хочу сказать, что я безумно благодарна тем членам жюри, которые не побоялись заспинных экспертов, которые давно как бы приговорили театр «Современник» к тому, что он не должен быть на карте вообще. И уж тем более, он не должен получать никаких премий и наград. Этому фонду уже много лет, 10, по-моему, если не больше, и за эти годы, я думаю, «Современник» не раз давал повод о нем вспомнить, не просто как театр, который продолжает как бы психологический театр, который Станиславскому не просто был дорог или необходим, который он исповедовал. А другое дело, что «Современник» меняется со временем, к счастью, и психологический театр сегодня это абсолютно не то, что представлял собой психологический театр образца 50-х начала 60-х годов. Безусловно, он вмещает в себя, и в этом величие такого театра как, в принципе, психологический театр, и вмещает в себя все, что происходит, и собирает как бы и многообразие форм, и ритмов, и всего прочего. А у многих как бы, кому выгодно почему-то так трактовать, как бы пришили «Современнику», хотя он уже давно абсолютно другой, вот такое вот, значит, что это скучный, умерший, во-первых, его просто нету, откуда вот мы там сейчас говорим, неизвестно. Потому что это гипноз, которым занимались многие дирижеры и идеологи этой как бы идеи и этого, с их точки зрения они просто иногда не прилично себя ведут. Спектакль еще не вышел, а уже написаны рецензии некоторыми из этих дирижеров. Они стоят за спиной этих жюри, поэтому я невероятно благодарна тем смелым и принципиальным, наверное, людям, которые, наконец, через 10 лет не побоялись этих экспертов-идеологов, и почему-то вот вспомнили про меня. А я это кто? «Современник». Вот, не просто я как единица измерения.
К. ЛАРИНА Вообще, конечно, выдержать вам многое пришлось в этой жизни, в этой должности.
Г. ВОЛЧЕК Да.
К. ЛАРИНА Я даже вспоминаю в одной из статей очень известного театрального критика, даже такая мысль была, что «Современник», мол, закончился, когда Ефремов оттуда ушел.
Г. ВОЛЧЕК Да, конечно, это просто же был их гипнотический постулат главный.
К. ЛАРИНА А что это, личные какие-то несовпадения? Не очень понимаю всю эту историю.
Г. ВОЛЧЕК Нет, я думаю, это длинная история, в смысле, это, может быть, знаете, что-то есть гениальное в этой иезуитской идее. Потому что надо было защищать как бы тот МХАТ, в который перешел Олег Николаевич, и надо было придумывать, на чем эту защиту делать. Так что ну, я не хочу это обсуждать, Бог с ними.
К. ЛАРИНА Бог им судья, да. Давайте хорошее я прочту. «Галина Борисовна, я постоянный зритель Вашего театра в третьем поколении, вся наша семья прожила свою жизнь вместе с вашим театром. Я желаю вам успехов и здоровья. Скажите, пожалуйста, будут ли продаваться билеты?» На это мы уже ответили, Татьяна. Но спасибо за хорошие слова. «Будет ли принимать участие в завтрашнем вечере Анастасия Вертинская?» — спрашивает Лена.
Г. ВОЛЧЕК Вы знаете, я не знаю. Я думаю, что если захочет Настя, мы рады будем видеть.
К. ЛАРИНА Опять поздравляют с премией, ну, про премию уже сказали. «Будьте любезны, скажите, будут ли в этом сезоне в вашем театре новые роли у Марины Нееловой?» — спрашивает Кира.
Г. ВОЛЧЕК Ой! Еще сколько!
К. ЛАРИНА Ну, скажите что-нибудь.
Г. ВОЛЧЕК Ну, я думаю, что у Марины очень удачно складывается сезон, потому что она сейчас репетирует, вот в первой премьере, которая будет прямо 5-го декабря, у Кирилла Серебрянникова, очень интересного, на мой взгляд, режиссера
К. ЛАРИНА Вы позвали его, да?
Г. ВОЛЧЕК Да, да, конечно. Я просто видела его спектакль «Пластилин», еще тогда.
К. ЛАРИНА Ну и как он?
Г. ВОЛЧЕК Мне было интересно.
К. ЛАРИНА Совсем другой какой-то театр, да?
Г. ВОЛЧЕК Да, но Кирилл из тех режиссеров, которые как бы при том, что для него очень важна форма, но она для него не единственно составляющая спектакль. Она не заменяет собой все остальное. То есть, для него психологическая кардиограмма его спектакля, она важна. А то, что он, как бы его эстетика, мы давно уже, я это много раз говорила, иначе мы бы превратились в какой-нибудь скучный музей, неинтересный, а не в живой театр. Мы чуждую нам территорию, мы на нее не вступаем, но в сопредельную очень даже рады помножать на нашу
К. ЛАРИНА У вас азартные артисты, артистки особенно азартные. Я так смотрю, как Марина Неелова работала в этом спектакле Виктюка, тоже был такой риск вообще, да?
Г. ВОЛЧЕК Да, но то был больший, я думаю, чем сейчас. Хотя рискуем мы всегда. Что ж делать, всегда рискуем. Так что, Марина будет играть очень интересную роль в этой постановке.
К. ЛАРИНА А что за вещь?
Г. ВОЛЧЕК Это как бы «Сладкоголосая птица юности».
К. ЛАРИНА Уильямса, да?
Г. ВОЛЧЕК Уильямс, но, как все у Кирилла, она, естественно, трансформирована сегодня.
К. ЛАРИНА Ну, тогда еще скажите про Уильямса, там же есть у вас еще в планах, я знаю, Уильямс, по-моему, или Олби?
Г. ВОЛЧЕК Нет, Уильямс у нас только этот.
К. ЛАРИНА Да? А что еще? Про бомбу, ну-ка, расскажите.
Г. ВОЛЧЕК У нас есть очень интересная пьеса молодой сербской драматургессы, которая уже на Западе очень как бы за эти два года, что она работает, или три, она очень уже как бы раскручена, как теперь говорят. Мы с пылу, с жару взяли эту пьесу, эту идею, сейчас только получили перевод, летом. И это будет второй премьерой нашего сезона. И я тоже рада представить молодую женщину-режиссера Нину Чусову, которая будет ставить эту пьесу, это будет как бы женская пьеса, в полном смысле этого слова. Там мужских ролей нет, там женщины. Это очень любопытная, интересная театральная пьеса.
К. ЛАРИНА Все ваши звезды будут?
Г. ВОЛЧЕК Я не могу раскрывать Нинины, это ее дело, и рассказывать ее тайны, она придет и расскажет.
К. ЛАРИНА А, я вспомнила, кто мне про бомбу рассказывал здесь! Гармаш ваш.
Г. ВОЛЧЕК Ну вот, видите, какие они.
К. ЛАРИНА Не сказал ничего.
Г. ВОЛЧЕК Правильно. Я строго-настрого.
К. ЛАРИНА Я пытала-пытала, кроме бомбы ничего не смогла добиться.
Г. ВОЛЧЕК Первый раз произнесла вообще вслух, не потому, что я делаю из этого какую-то тайну, это не просто риск, это пограничная ситуация, поставить у нас эту пьесу. Не смотря на то, что это пьеса Олби, и она с успехом идет на Бродвее, и получила премию Тони за пьесу, а не за спектакль, вот в этом году, но, тем не менее, это очень рискованное занятие, со всех точек зрения. И смысловой. Но для меня человека, во-первых, знающего Олби, я скорее угадала эту пьесу, когда видела этот, для меня совсем плоский и не интересный спектакль, в тот момент, теперь, когда я имею уже перевод, и то не до конца, я понимаю, мне ее прочитали с листа, когда я ее с трудом привезла в Москву. В Америке получить пьесу в руки невозможно без контракта. И то, что мне доверили, продюсер, ну, конечно, наверное, с разрешения Олби, ему позвонили в Хьюстон. Это было невероятно. Агент, сначала он меня принял очень сурово, но потом он все-таки мне пьесу дал. Но, для того, чтобы ее начать, надо выполнить множество контактных условий. Таких контрактов у нас никогда не было, мы купили на нее права. Ну, а вот что из этого будет, это уж увидим.
К. ЛАРИНА Сами будете делать?
Г. ВОЛЧЕК Сама.
К. ЛАРИНА А играть будете?
Г. ВОЛЧЕК Нет, это вообще невозможно, и играть, и ставить. Ну, а тут уж надо этот риск, этот удар принимать на себя.
К. ЛАРИНА Ну, скажите хоть чуть-чуть, раскройте, в чем риск, в чем неоднозначность этой вещи?
Г. ВОЛЧЕК Это очень неординарная вещь. Как все у Олби, это некоторый, конечно, символ. Пьеса называется «Коза, или кто такая Сильвия», и жанр определен им, как на пути, заметки, или что-то на пути к трагедии. И я думаю, что меня завело именно это, что не буду рассказывать, в чем суть содержания, скажу только одно: он как бы, на мой взгляд, и как я чувствую, он, понимая все, что люди сотворили на планете, как они наследили на планете, каждый из нас, в чем-то, он берет крайнюю ситуацию, крайнюю точку как бы нравственного состояния мира. Нравственного, психологического, и так далее. И поэтому, как в «Кто боится Вирджинии Вульф?» была любовь огромная, выраженная в придуманном мифе, в ребенке, так и здесь как бы любовь, без которой он жизнь свою не представляет, она тоже как бы несколько шокирующе выглядит. Но, тем не менее, это сильная, мне кажется, пьеса.
К. ЛАРИНА То есть, ожидаем этапную работу.
Г. ВОЛЧЕК Ну, я не знаю, нет, чтобы сказать этапная работа, понимаете, надо, это как-то у нас связано, ну, я не знаю, с понятием «Крутой маршрут», или
К. ЛАРИНА «Три товарища».
Г. ВОЛЧЕК «Три товарища». Это достаточно камерная такая пьеса, но смысл в ней сильный, я бы сказала. И еще хочу сказать о двух предстоящих работах этого сезона, очень для меня таких, важных, это постановка Валерия Фокина, нашего как бы
К. ЛАРИНА Угу, товарища.
Г. ВОЛЧЕК Да, товарища по партии, человек, отдавшего «Современнику» 10 своих первых лет жизни. Это будет совместная продукция с центром Мейерхольда, что мне тоже приятно, которым руководит Валерий Фокин. Это будет одна из пьес Софокла, которая тоже переделана, как бы на сегодняшний язык. Не только литературный язык я имею в виду, это по мотивам пьесы Софокла будет современная пьеса.
К. ЛАРИНА А кто пишет?
Г. ВОЛЧЕК Это тоже его коммерческая тайна.
К. ЛАРИНА Бог ты мой, Бог ты мой! Воруют идеи?
Г. ВОЛЧЕК Да, стали так жить.
К. ЛАРИНА Да, еще хотели что-то сказать.
Г. ВОЛЧЕК И хотела сказать еще про одну очень для меня дорогую идею, полюбившийся всем, не только нам. Римас Туминас будет ставить, это тоже очень неожиданно, что мне и интересно, «Лес» Островского.
К. ЛАРИНА Наконец-то, хоть вы сказали, что он будет делать, потому что они у нас тут были в гостях с Маковецким, ничего не сказали. Они меня так купили, Галина Борисовна, сейчас вам расскажу. Смотрите, я захожу вот в комнату, сидят там Туминас и Сережа Маковецкий, я с ними здороваюсь, и спрашиваю, сейчас мы идем на передачу, что вы сейчас репетируете, — чтобы что-то сказать. И вдруг они мне говорят: «Горе от ума». Я говорю: хорошо. И ушла. Вслед мне была сказана реплика, смысл которой до меня дошел только в конце программы. Идет передача, я тут выступаю, про «Горе от ума» их спрашиваю, они начинают мне рассказывать концепцию спектакля, что все это будет в театре Вахтангова. Заканчивается эфир, мы идем по коридору, и мне они говорят: ну как мы тебе, какую мы тебе «утку» бросили? Я говорю: какую «утку»? Мы, — говорят, — «Горе от ума» не репетируем, мы даже не начинали. Видите как? Оказывается, «Лес» Островского ставят в «Современнике». Ничего не сказал.
Г. ВОЛЧЕК Да.
К. ЛАРИНА А вы там не будете играть? Я все жду, когда вы скажите, а вот тут-то и я выйду на сцену. Нет?
Г. ВОЛЧЕК Ну, может, я там, когда мы выпустим много разных премьер новых, тогда, может быть, мне не жалко будет время театра потратить на то, чтобы самой что-то сыграть. А так у меня слишком много забот и дел. Слишком много.
К. ЛАРИНА Актеры у вас, конечно, потрясающие, но насколько я знаю, по-моему, кто-то ушел во МХАТ из ваших, да?
Г. ВОЛЧЕК Хлевинский.
К. ЛАРИНА Не жалеете?
Г. ВОЛЧЕК Ну, я столько за нашу жизнь уходили во МХАТ, такие, как Евстигнеев, в свое время, и Мягков, и Лаврова. Ну, что значит жалеете? Жизнь покажет, кто больше будет жалеть. Мы или артист, проработавший в этом театре.
К. ЛАРИНА И по поводу ваших молодых актеров очень много вопросов про конкретных людей, например, про Чулпан Хаматову, вернулась ли она в театр, будет ли она опять играть в спектакле.
Г. ВОЛЧЕК Да, Чулпан вернулась, сейчас она прямо вот не могу это слово говорить, они меня достали со своими съемками! Со своими сериями, или просто съемками. Чулпан 20-го октября возвращается, начинается нормальная ее жизнь в театре. И репетиции даже в новой постановке.
К. ЛАРИНА «Что же будет с Ахеджаковой?» — спрашивает Оксана.
Г. ВОЛЧЕК С Ахеджаковой?! А что будет с Ахеджаковой?
К. ЛАРИНА Не знаю, такой вопрос тревожный. Работает Ахеджакова. Играет Селестину, говорят, потрясающе совершенно.
Г. ВОЛЧЕК Замечательно играет Селестину, и не только Селестину. Она просто много времени отдает своей личной антрепризной деятельности. Поэтому, видимо, люди ну, это уж такая наша жизнь стала.
К. ЛАРИНА Так, продолжают персоналии обсуждать наши слушатели.
Г. ВОЛЧЕК Да, пожалуйста.
К. ЛАРИНА Гафт спрашивают, Елена Яковлева что там будет в этом сезоне? Прямо распределения ролей требуют от вас.
Г. ВОЛЧЕК Да, я думаю, что как только Леночка Яковлева освободится и освободит театр от
К. ЛАРИНА Каменской!
Г. ВОЛЧЕК Да.
К. ЛАРИНА И Гармаш тоже.
Г. ВОЛЧЕК Да, и Гармаш тоже, то тогда они приступят к своим главным обязанностям. За нами дело не встанет. К сожалению, мы прервали из-за этой «Каменской», я не хочу обидеть никого, ни авторов, никого, просто репетиции тоже очень интересной пьесы, которую мы хотели с замечательными ролями и Лены Яковлевой, и Аллы Борисовны Покровской, и Гармаша, ирландской пьесы, из-за их съемок.
К. ЛАРИНА Ну, кстати, пользуясь случаем, хочу сказать нашим слушателям, те, которые артистов театра «Современник» знают только с телевизионной точки зрения, вы много теряете, потому что посмотреть на того же Сергея Гармаша на сцене, это дорогого стоит. Так что, обязательно следите за репертуаром, и посмотрите, что такое настоящие артисты.
Г. ВОЛЧЕК Спасибо, Ксюш.
К. ЛАРИНА Мы на этом будем завершаться. Спасибо вам, удачи, и до встречи.
Г. ВОЛЧЕК Спасибо.


Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире