18 августа 2002
Z Театральная площадь Все выпуски

Сергей Гармаш


Время выхода в эфир: 18 августа 2002, 15:10

18 августа 2002 года.
В прямом эфире радиостанции «Эха Москвы» — Сергей Гармаш, актер театра и кино.
Ведущие эфира — Матвей Ганапольский, Николай Тамразов.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Добрый день! Хочу представить нашего гостя это Сергей Гармаш, актер театра и кино.
С. ГАРМАШ Добрый день!
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Каюсь, я вас совсем не знал, я вообще мало смотрю российские фильмы, т.к. телесериалы в какой-то степени отбивают охоту это делать. Но совершенно неожиданно мне принесли фильм С. Соловьева «Нежный возраст», я его посмотрел, и, кроме того, что фильм мне понравился, я был просто потрясен вашей актерской работой. И я вас возлюбил на расстоянии, не будучи с вами знакомым. А потом было замечательное событие, я не знал, какая будет премия, но я предрек, знал, что эту работу невозможно не отметить. Потому что надо быть очень талантливым человеком, чтобы так сработать. И вот это было замечательное для меня событие. А потом мы с вами встретились на фестивале, каком, где я вам вручил приз?
С. ГАРМАШ «Золотой овен».
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ И я, пройдя мимо вас, сказал, помните, что я бы вам отдал приз. И так получилось, что я эти призы раздавал, номинация «Лучшая мужская роль». И когда я вышел, открыл конверт и увидел Сергей Гармаш, и когда Сергей вышел, я ему сказал ну, я же вам говорил! Скажите, а сколько у вас наград и какие?
С. ГАРМАШ Первую награду я получил в Германии. У меня была такая картина, говорят, ее буквально на днях показывали не то по ТВЦ, не то по ТНТ «Последний курьер». Это немецкая картина, я там играл русского спецработника с Петровки.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Естественно, ложится, типаж-то какой!
С. ГАРМАШ Да нет, на самом деле, я, с Петровки людей это все повелось, наверное, уже после картины «Каменская». Я не так много играл, если взять картины, не сериалы, то роль милиционера у меня одна-единственная, «Ворошиловский стрелок». До этого не было ничего.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Давайте начнем вот с чего. Расскажите подробно про вашу жизнь. Откуда вы сами, что вы заканчивали, какие первые роли?
С. ГАРМАШ Я это здесь 2 недели назад рассказывал в программе «Театральная площадь».
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Ничего страшного.
С. ГАРМАШ Да? Я родился на юге Украины, в Херсоне, там живут мои родители до сих пор
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вот, теперь я услышал говор чуть-чуть!
С. ГАРМАШ Да, он есть, и это было такое большое место, и осталось, наверное. Ну, что поделаешь? Особенно когда я приезжаю туда. Мне учительница по речи говорила ты не должен ездить в Херсон вообще, ты должен забыть, пока ты учишься. Там я прожил до 15 лет, в 15 лет я поступил в театральное училище в Днепропетровске, потом я работал в херсонском театре кукол, потом я служил в армии, потом я поступил в школу-студию МХАТ. После школы-студии МХАТ я стал сниматься в своей первой картине «Отряд», которую снял А.К. Симонов, который занимается проблемами гласности, защищает нашу гласность. И практически одновременно, буквально на следующий день после съемок был приглашен в «Современник». Вот, сжато, все. Где служу по сей день, в «Современнике».
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Странный выбор Не ваш театра. Вы мне не кажитесь актером «Современника». Актером Таганки, старой, той, да, вы мне казались бы, а «Современника» — нет
С. ГАРМАШ На это могу сказать, что как раз Таганка — не мой театр. Я обожаю Таганку, «Преступление и наказание», «Деревянные кони», я обожаю этот театр, но смотреть.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Кино как началось, и ряд фильмов.
С. ГАРМАШ Началось все со школы-студии. Пришел Симонов в школу-студию МХАТ, посмотрел спектакль, где я играл совершенно маленькую роль соседа. Он говорит ну, я же так не рассмотрю, решил еще один пойти посмотреть. Это был спектакль Вампилова «Старший сын». Тогда он пошел смотреть Тургенева, где я играл большую роль, а в этой роли я был весь заклеен, у меня была борода. Он говорит ничего не понимаю! потом мы с ним встретились после спектакля за кулисами, он пригласил меня на пробы. Были серьезные пробы на пленку, много людей пробовалось, очень длинный был марафон. Происходил он в Вильнюсе, на фильм «Отряд». Это был дебют для меня, для А. Пескова, для Феклистова, Брусникина. Я очень люблю эту картину, это как первая любовь. Ну, а потом, такие этапные работы это, безусловно, Абдрашитов, это и «Армавир», и «Время танцора», это и, безусловно, встреча с Соловьевым, которая окончилась неудачно, это съемки в картине «Чужая белая и рябой», длинные съемки, которые все ушли в корзину, т.к. по ходу был переписан сценарий. А я играл там большую роль в первом варианте, снимался.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ И переписали сценарий все выбросили?
С. ГАРМАШ Да, понимаете, не разрешили снимать в Звездном городке, были трудности, пришлось снимать невесомость на «Мосфильме», это было очень смешно, интересно, но потом Соловьев все это отрезал. Но он не забыл, я очень благодарен ему
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А вы снимались в сцене с невесомостью?
С. ГАРМАШ Да. Книжки какие-то, на лесках, на ниточках летали надо мной какие-то предметы. На мне была вся амуниция. Был построен павильон, космическая станция, но ничего этого в картине
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А вы так водили руками, да, просто замедленно?
С. ГАРМАШ Да!
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А вас подвешивали на лонже?
С. ГАРМАШ Нет, меня не подвешивали. Я изображал невесомость, это было смешно вообще. Вот так вот как-то, как вы показываете!
Н. ТАМРАЗОВ Что за деньги люди не делают, это кошмар!
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Он от таланта, Коля, ты не мерей по себе. Он делал, делал руками, а в итоге все выбросили.
Н. ТАМРАЗОВ Он так сделал талантливо все, что фильм после этого нельзя было смотреть!
С. ГАРМАШ Да, но осталось доброе знакомство с Соловьевым, которое потом через 15 лет завершилось встречей, которой я очень рад картина «Нежный возраст»
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Мне кажется, картина недооцененная. Вы сами ее посмотрели, полностью? Нравится фильм?
С. ГАРМАШ Мне да.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Г-н Гармаш там играет учителя труда в школе. А т.к. дело происходит в перестройку, в жизни все меняется, то он играет человека
С. ГАРМАШ Нет, это не совсем явно. Я ведь там играю военрука.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А, военрука, прошу прощения. Жизнь теряет ориентиры, и вот у человека теряются все
Н. ТАМРАЗОВ Понятно, ведь эта профессия когда-то была значимой, и вдруг совершенно была обесценена в какой-то промежуток времени. А когда-то человек приходил, мой военрук приходил в погонах.
С. ГАРМАШ Да, и у меня военрук в театральном училище приходил в погонах, был достаточно заметной личностью.
Н. ТАМРАЗОВ Странно, я заканчивал это училище, только хореографическое отделение, но у нас военрука не было. Не знаю, с каких времен появился там на театральном отделении военрук!
С. ГАРМАШ Он появился по той причине, что 8-9-10 классы мы заканчивали там. И это было в школьной программе, военное дело. Вот он и появился.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ У нас тоже в школе не было
Н. ТАМРАЗОВ Не в школе, в училище мы одно училище заканчивали. Только он актерское отделение, а я хореографическое. Это училище им. Глинки, на ул. Глинки. Кобзон закончил это училище тоже по вокалу, в наши годы, когда мы были молодые.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Так ты с Кобзоном вместе учился?!
Н. ТАМРАЗОВ В одно время учились. Только он учился с левой стороны, а я с правой, я бегал в трусах, а он в костюме. Мы же голые танцевали, а они были одетые.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Что вы любите играть? Ваша специфическая внешность, хриплый голос, безусловно, загоняют вас в некий коридор, и режиссеры ищут типажи. Типах для кино важен, безусловно. Я считаю, что эта роль военрука, это ожидалось, и мы это получили. Другое дело, как вы это сыграли тут все 150 комплиментов, которые я могу сказать!
С. ГАРМАШ Спасибо! Я люблю играть то, что несет в себеЕсть такая поговорка у актеров: хорошая роль, есть, что сыграть. Вот когда есть, что сыграть, когда это не просто информативная или, скажем, очень так, одинаково, либо одинаково хороший, одинаково плохой Нет, когда есть слом, какой-то поворот, когда есть, что сыграть. Если говорить о театре, очень люблю Чехова. Я играю в «Вишневом саде», но мечтал бы больше сыграть этого автора. Мечтаю сыграть Островского. Очень люблю Вампилова, не играл никогда, кроме как в школе-студии. Вы знаете, нет у меня сейчас, такой момент, чтобы я сказал знаете, я еще не сыграл то-то и то-то и мечтаю сыграть Гамлета. Гамлета не мечтаю. Ну, ей богу!
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А почему, интересно? История, полная драматизма
С. ГАРМАШ Замечательная история. Вот если бы кто-то и нашелся, чтобы для моего типажа придумал такого Гамлета, то это надо было делать гораздо раньше. Убежден, что вся прелесть Гамлета в том, что он молодой человек. Всех есть поступков и того, что происходит вокруг него это молодой человек. Гамлета играть в 45 лет
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вы видели работу Кости Райкина? Он совершенно играет, в постановке Стуруа, он совершенно замечательно там играет Гамлета своего возраста.
Н. ТАМРАЗОВ Я думаю, что наш гость правильно говорит, потому что с этим возрастом связан максимализм. Он и играет человека максимального как думаю, так и поступаю. Это правильно. Возраст дает, Гамлет везде оправдан, Гамлет делает ошибки страшные с точки зрения отношения непрощения родителей.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Это можно трактовать и в силу возраста, и в силу ситуации
С. ГАРМАШ Не знаю, может, отвечая на ваш вопрос, это, наверное, лежит ближе к кинематографу. Я мечтаю сыграть врача. Я никогда не играл врача. Вот это мне хочется, потому что у меня в раннем детстве была такая мечта быть врачом. Поэтому вот это мне было интересно. А вообще я мало об этом думаю.
Н. ТАМРАЗОВ Чтобы вы хотели, чтобы этот врач делал?
С. ГАРМАШ Просто попытаться проникнуть, побыть в этом бело халате, мне кажется, это интересно. Для актера интересно что-то сделать. Если бы был бы интересный материал
Н. ТАМРАЗОВ Вы считаете, что за белым халатом может быть чистота поступков этого человека?
С. ГАРМАШ Нет, скорее всего, ответственность. И проблема выбора. Вот это вот интересно. Весь-то вопрос и заключается, что написал бы кто-нибудь, придумал бы.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Друзья, я бы хотел, чтобы у вас была возможность пообщаться с нашим гостем. Сережа, к сожалению, должен уйти в 15:45, и я хотели бы, чтобы вы с ним пообщались. 203-19-22 наш телефон. Пока хочу спросить достаточно традиционную вещь: насколько вы сейчас жестко встроены в съемки и театральные репетиции?
С. ГАРМАШ В театральные репетиции я встроен не жестко. Мы репетируем новую пьесу. Сейчас в театре вообще-то отпуск. Мы самые последние в Москве закрываемся, «Современник». Есть даже такая шутка, что в это время, в начале августа в Москве работает только дельфинарий и «Современник». Вот, мы закрылись только 5 августа. До 1 октября мы отдыхаем.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А зачем это делается? Что, все другие театры, а вы здесь?
С. ГАРМАШ Мне трудно ответить. Тут есть такой момент, о нем говорила Г.Б. Волчек в этот момент очень много приезжих в Москве, которые приезжают, а театры не работают. Ну, хотя бы тогда в «Современник», в «Сатирикон», который тоже поздно закрывается, могут сходить. В это время несколько другой зритель, это чувствуется.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Какой? Хороший?
С. ГАРМАШ Он у нас всегда хороший. Но видно, что много приезжих. Вот как-то это ощущается. Скажем, в середине сезона на спектакль рейтинговый двор забит автомобилями. Летом может быть 2-3 автомобиля, зал полон это приезжие люди.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Еще у меня вопрос по поводу «Нежного возраста». Я не знаю, как репетирует Соловьев. Вот этого персонажа вы сами придумали или с ним вместе? В принципе, эта ваша идея вот такой вот бешеный человек?
С. ГАРМАШ Начнем с того, что он так был написан Соловьевым. Я, конечно же, отталкивался от Соловьева. Но то, что там происходило я предлагал, а он либо принимал, либо нет, но, в общем-то, практически все принимал. Просто мы попробовали, и Соловьев решил, что это будет правильно. И так я дальше и действовал.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ 203-19-22, алло, добрый день!
— Добрый день! Это Дмитрий. Сережа, если бы у нас была такой сериал «Скорая помощь», вы бы хотели там сыграть врача?
С. ГАРМАШ Нет, не хотел бы. Я видел сериал «Скорая помощь», который снят белорусским ТВ, очень смешной. Мне нравится, и была недавно попытка снять сериал «Врачи», которая, на мой взгляд, провалилась.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Так вам не нравится наш сериал «Скорая помощь»? он же пародийный.
С. ГАРМАШ Да, «Ускоренная помощь», пародийный, да.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А имеется в виду американский «Скорая помощь». Там серьезная работа.
С. ГАРМАШ Ну, так она уже существует. Так зачем же делать свое? Давайте снимем лучше про проводников поезда. Уже есть американская хорошая история.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Хорошо играют там, да? И как-то ладно все сделано, ощущение настоящей больницы.
С. ГАРМАШ Да, вот это серьезный крепкий сериал. Это не просто зарабатывание денег. Мне тоже не во всем, даже во многом не нравится этот жанр. Я понимаю, что он и развращает, и отдаляет зрителей. Но это такой рыночный момент, мы его не минуем. Они пришли к нам надолго. Другое дело, что надо стремиться не только зарабатывать этими сериалами деньги, но и еще как-то воспитывать зрителя, чтобы он шел в кинозалы.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Хорошее кино надо делать, для залов кино. Почему американцы выигрывают? Потому что зрелища. Мы продолжим после новостей.
НОВОСТИ.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Напомню, наш гость актер Сергей Гармаш. Оставшиеся 10 минут эфира, я бы хотел, чтобы вы пообщались с нашими слушателями. Наш телефон 203-19-22, алло!
СЛУШАТЕЛЬ — Здравствуйте! Меня зовут Маша. Я хотела поблагодарить вас за приглашение Сергея. Мне кажется по интервью, что удивительно глубокий актер, и хотелось бы пожелать успеха Сергею. А вопрос: какие работы в театре вам предстоят в будущем сезоне? Вот я, к сожалению, смотрела только «Вишневый сад».
С. ГАРМАШ В следующем сезоне, пока то, о чем я знаю, мы приступили к репетициям уже в прошлом сезоне, это пьеса молодого драматурга ирландского «Королева красоты поселка Линень», вот все, что могу сказать. Мы репетируем ее пока.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А что это по жанру?
С. ГАРМАШ Это психологическая драма.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Хорошо, идем дальше. Алло!
СЛУШАТЕЛЬ — Добрый день! Честно говоря, я вижу уже Сергея в медицинской роли, но вижу в роли хирурга, опять же
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Понятно. Алло!
СЛУШАТЕЛЬ — Добрый день, это Владимир. Вы знаете, я Сергея запомнил в фильме «Отряд». Очень большое впечатление он на меня произвел. По-моему, это лучший фильм о войне, с моей точки зрения. Мне хотелось бы, чтобы Сергей рассказал о съемках этого фильма.
С. ГАРМАШ Времени не так много, чтобы рассказывать. Скажу только, что фильм этот действительно какое-то время, сценарий, не разрешали снимать, т.к. в этой картине 5 молодых ребят, они не воюют, а практически бегут, бегут, в итоге остается в живых один
Н. ТАМРАЗОВ А в какую сторону они бегут?
С. ГАРМАШ В сторону своих добираются, потому что фильм начинается 22 июня и заканчивается где-то в середине июля. Мне тоже очень дорога эта работа. Я уже сказал, что это как бы моя первая любовь. Это мой дебют.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Алло!
СЛУШАТЕЛЬ — Здравствуйте! Меня зовут Татьяна. Вы знаете, мне очень стыдно, я но знаю Сергея только по киноработам, а в «Современнике» не была, к сожалению, много лет. Вот по мнению Сергея, какой спектакль в «Современнике» ему более всего дорог? Может быть, не дорог, а в каком спектакле он себя выразил полнее всего?
С. ГАРМАШ Я не могу говорить, где я себе выразил полнее, где менее, не я об этом Я играю в «Мурлин-мурло» достаточно много лет, мы уже 12 лет играем этот спектакль со Леной Яковлевой, Ниной Дорошиной. Я играю в «Вишневом саде», в спектакле «Карамазовы и ад», который я очень люблю. Играю в спектакле, который недавно сделали по замечательной пьесе Леонида Филатова «Еще раз о голом короле». А вообще люблю все спектакли своего театра, поэтому приходите, в нем работает не один Сергей Гармаш. Там работает огромное количество замечательный артистов.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Но если говорить придите на Гармаша, где он полнее всего себя выразил, как он сам считает?
С. ГАРМАШ «Вишневый сад», «Карамазовы и ад».
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Алло!
СЛУШАТЕЛЬ — Добрый день! Это Владимир. Сергей, я хочу вам пожелать, чтобы у вас как сегодня, чтобы прибыли по своему графику, и чтобы у вас так все время было, чтобы вы были всеми востребованы.
С. ГАРМАШ Спасибо!
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Хорошее пожелание! Алло!
СЛУШАТЕЛЬ — Здравствуйте! Скажите, как вы относитесь к антерепризным спектаклям? Принимаете ли в них участие?
С. ГАРМАШ Я участвую в них в театре «Русской антрепризы» М. Казакова, это режиссерский дебют Татьяны Догилевой. Я играю там с Догилевой, Маковецким и Светланой Рябовой. Отношусь хорошо, когда это сделано не только для зарабатывания денег.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Там есть декорации?
С. ГАРМАШ Да, там есть декорации.
Н. ТАМРАЗОВ А на каких площадках в Москве вы с этим спектаклем?
С. ГАРМАШ Мы играли его и в театре Моссовета, и в театре Пушкина, и на Малой Бронной, и в «Сатириконе».
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Алло, добрый день!
СЛУШАТЕЛЬ — Добрый день! Меня зовут Владимир Викторович. Сергей, мне кажется, никто еще не упомянул вашей самой блестящей роли в «Чонкине», помните? Как никогда вам удалось подчеркнуть. В этом, видимо, особенность отрицательных ролей. Вы ее сыграли совершенно блестяще, эту гниду-политрука!
С. ГАРМАШ Спасибо за гниду, но он вообще-то не политрук, а он начальник НКВД, капитал Миляга.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Все-таки он создан для отрицательных персонажей, Гармаш!
Н. ТАМРАЗОВ Не знаю. Я вообще не люблю сериалы, но я смотрю «Каменскую», мне так нравятся эти междометия. Они входят в дом. Знаешь, после «17 мгновений весны», мне кажется, это самая точное по интонации телеработа, «Каменская».
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Хорошо! Вы внутри очень подвижны, а если вы на себя в зеркало смотрели, то вы знаете, как вы выглядите. Внешность у вас во многом, или можно ее трактовать как внешность отрицательного персонажа. А отрицательные персонажи чаще всего играются одним мазком. А вы, если вы его играете, вы можете целый мир поднять, почему он такой. Друзья, Сергей Гармаш. Сережа, я буду рад вновь и вновь пригласить вас на «Эхо», и будут моих коллег просить делать это. Вы замечательный актер, и доставили мне своими ролями, той ролью, которая меня поразила, это было для меня действительно открытием. Спасибо вам большое! Успехов, новых ролей, всяческих благ и всего наилучшего! Кстати, когда шла наша передача, одновременно вы были у Бориса Ноткина. Вы снимались у него?
С. ГАРМАШ Да, я был у него в гостях, но это было давным-давно. Это был повтор.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Это хорошо, когда Гармаша много! Спасибо большое!



Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире